Фидбек или фидбэк как пишется

Поиск ответа:
введите номер вопроса или поисковую фразу

Всего найдено: 2

  Вопрос № 299274  

Как правильно: фидбек или фидбэк?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание через Э (ср.: флешбэк).

  Вопрос № 267580  

Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как правильно транслитерировать слово feedback.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: фидбэк.

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фи́дбек фи́дбеки
Р. фи́дбека фи́дбеков
Д. фи́дбеку фи́дбекам
В. фи́дбек фи́дбеки
Тв. фи́дбеком фи́дбеками
Пр. фи́дбеке фи́дбеках

фи́дбек

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: фидбэк.

Корень: -фидбек-.

Произношение[править]

  • МФА: [fʲɪdˈbɛk

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. неол., жарг. отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие ◆ Выполнить для них заказ руками, после чего собрать весь фидбек, как отрицательный, так и положительный. под ред. М. Р. Зобниной, «Стартап-гайд: Как начать и не закрыть свой интернет-бизнес», 2014 г.
  2. муз. эффект, получаемый в результате взаимовлияния усилителя и электрогитары ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от англ. feedback, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: feedback

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.

Значение слова «фидбэк»

  • фидбэ́к

    1. неол. жарг. отзыв, отклик, ответная реакция на какое-либо действие или событие Для проведения фидбэка нет необходимости использовать какую-либо специальную технологию. Наталья Зицер, ‎Дима Зицер, «Практическая педагогика. Азбука НО», 2014 г.

    2. муз. эффект, получаемый в результате взаимовлияния усилителя и электрогитары

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: запечный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «фидбэк»

Предложения со словом «фидбэк»

  • Как работать: как писать брифы, как давать фидбэк, как общаться с коллегами, как давать правки, как делать презентации, как рассказывать презентации, как смотреть сметы.
  • Мы получили невероятно вдохновляющий фидбэк от участников.
  • Ежедневная рутина по выбору книги получает фидбэк от реальности.
  • (все предложения)

Понятия, связанные со словом «фидбэк»

  • Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) — звуковой эффект или соответствующее устройство, имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Под дилэем обычно подразумевается однократная задержка сигнала, в то время как эффект «эхо» — многократные повторы. По принципу действия является частным случаем ревербератора. Отличие заключается в том, что дилэй имеет одну линию задержки…

  • Грув (англ. Groove) — ритмическое ощущение в музыке («качели»), создаваемое игрой музыкантов-барабанщиков, гитаристов и клавишников. В популярной музыке грув рассматривается в жанрах сальса, фанк, рок, фьюжн и соул. Слово часто используется при описании музыки, при которой хочется двигаться, танцевать — «грувить».

  • Стена звука (англ. Wall of Sound) — название техники звукозаписи и аранжировки поп- и рок-музыки, разработанной и впервые применённой продюсером и звукоинженером Филом Спектором и по своему осмысленной Oусли «Медведем» Стэнли, звукооператором группы The Grateful Dead.

  • Брейкдаун (в переводе с англ. Breakdown — «срыв», «упадок», «провал»; также существуют синонимы Harddance-проигрыш, mosh part, beatdown, throwdown и two-steps) — замедленная часть композиций жанра хардкор-панк и других произошедших от него жанров. Брейкдаун является неотъемлемым фрагментом металкор- и дэткор-песен. Считается, что такие моменты являются наиболее тяжёлыми, брутальными, ярчайшими, вызывающими у людей ритмичные телодвижения в такт музыке.

  • Квинтакко́рд — двузвучие, состоящее из основного и квинтового тонов, обычно используется в игре на струнных инструментах, а в особенности на электрогитаре с использованием эффектов искажения звука по типу овердрайв и дисторшн.

    Подробнее: Пауэр-аккорд

  • (все понятия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

  • Как работать: как писать брифы, как давать фидбэк, как общаться с коллегами, как давать правки, как делать презентации, как рассказывать презентации, как смотреть сметы.

  • Мы получили невероятно вдохновляющий фидбэк от участников.

  • Ежедневная рутина по выбору книги получает фидбэк от реальности.

  • (все предложения)
  • коммуникационная стратегия
  • метод мозгового штурма
  • качественный контент
  • участники проекта
  • показатель отказов
  • (ещё синонимы…)

ФИДБЭК

ФИДБЭК
ФИДБЭК

[англ. feedback < feed — питание; подача материала + back — обратно] — инф. обратная связь.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г.,
2006.

.

Синонимы:

Смотреть что такое «ФИДБЭК» в других словарях:

  • фидбэк — сущ., кол во синонимов: 1 • связь (97) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Фидбэк — Обратная связь (техника) Обратная связь (кибернетика) …   Википедия

  • фидбэк — обратная связь …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • фидбэк — обратная связь …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого

  • Live Peace in Toronto 1969 — Live Peace in Toronto 1969 …   Википедия

  • Рок-музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • Прото-панк — Протопанк Направление: рок Истоки: ритм н блюз 1950 х, арт рок, бит, авангардная музыка, британское вторжение, фрикбит, frat rock, хард рок, глэм рок, пауэр поп, гаражный рок, outsider music, психоделический рок …   Википедия

  • Мун, Кит Джон — Кит Мун Keith Moon …   Википедия

  • Протопанк — Прото панк  термин, которым обозначается целый ряд исполнителей с 50 х по 70 е годы, которые так или иначе предвосхитили в своих произведениях появившийся в 1976 году панк рок. Фактически прото панк не является жанром рок музыки в полном смысле… …   Википедия

  • Рок-музыкант — Запрос «Рок» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Запрос «Рокер» перенаправляется сюда. О мотоциклистах см. Байкеры. Рок музыка (англ. Rock music)  обобщающее название многих направлений музыки. Слово «rock»  качать  в данном случае… …   Википедия

04.04.2008

Новое слово: фидбэк ()

В интернете довольно часто встречается слово «фидбэк» и его вариации: фидбек, фитбек, федбек… Откуда оно взялось, что означает и как правильно его писать?

Это понятие пришло из технического английского языка; буквально feedback значит «обратное питание». В широком смысле фидбэк означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Например, на многих сайтах под фидбэками понимают обратную связь с посетителями, возможность последних сообщить своё мнение, просьбу и тому подобное создателям ресурса. На онлайн-аукционах фидбэк — это отзыв покупателей о добросовестности продавца.

Но чаще всего, пожалуй, слово фидбэк используется в профессиональной речи музыкантов, которые подразумевают под ним резонансное усиление звука подносимого к динамику микрофона или инструмента, например, электрогитары. Даже малейший звук, проходя через усилитель и выходя из динамика, заставляет струну или мембрану колебаться ещё сильнее, что приводит к быстро нарастающему дикому визгу.

В словарях наше слово мне не удалось обнаружить, поэтому в отсутствие академической нормы не будет ошибкой писать его так, как оно произносится: фидбэк.

Ежи Лисовский

Здравствуйте, уважаемые читатели блога: My-busines.ru. Русский язык считается одним из самых богатых, могучих и красивых языков. Невероятная красота этого языка поражает людей по всему миру. Иностранцы считают русский одним из самых сложных для изучения. Но, дело в том, что последнее время в наш язык поступает всё больше и больше заимствованных слов. Слова заимствуются практически каждый день.

Это портит идентичность нашего родного языка и делает его похожим на типичные языки европейских стран. В настоящее время услышать такие исконно русские слова, как око, околица, авоська уже нереально. Речь современного человека стремительно осовременивается и появляется большое количество новых слов. Об одном таком слове вы узнаете в этой статье. Речь пойдет о слове фидбэк.

Содержание

  • 1 Что это значит
    • 1.1 Перевод с английского на русский
    • 1.2 Как правильно написать слово «фидбэк»
  • 2 Примеры с употреблением слова
    • 2.1 Причины возникновения

Что это значит

Данное слово, как вы уже могли догадаться, пришло к нам из
английского языка. Оригинальное слово пишется «feedback». В основе это
слово означает какую-то ответную реакцию на какие-либо действия, какой-то
отклик или ответ от одного человека, или же обширной аудитории. Приведём
несколько примеров:

  1. Какой-либо
    человек выложил в интернет своё видео и другие люди хорошо его оценили,
    написали много комментариев и прочее. В таком случае говорят, что видеоролик
    получил хороший фидбэк;
  2. Компания
    открыла свой сайт. Сайт активно начали посещать люди. Это значит, что сайт
    получил хороший фидбэк;
  3. Но фидбэк
    может иметь и негативное значение. Например, потребители плохо отреагировали на
    новую линейку одежды. Это называется плохим фидбэком.

Перевод с английского на русский

Слово фидбэк на англ. feedback дословно означает «обратная связь».
Данное значение хоть и не дословно передаёт реальный смысл этого слова на
русском, но является похожим его толкованием. Так же, в английском языке есть
устойчивое выражение «feedback effect», что дословно означает «эффект
обратной связи». Приведём пример из английского языка:

  1. No feedback yet. — Пока обратной связи не было;
  2. User feedback indicates a high level of satisfaction. — Обратная связь, получаемая от пользователей, свидетельствует об их удовлетворённости.

И ещё невероятное множество примеров употребления данного слова в английском языке.

Как правильно написать слово «фидбэк»

Но, одно дело, знать правильное произношение и толкование слова, а другое правильно его писать, чтобы употреблять в деловых письмах или в переписках в интернете. Всё-таки правильным считается вариант написания именно «фидбэк» (ударение на «и») или на англ. «feedback». Так как в дословном произношении с английского языка слово пишется и говорится именно так.

Примеры с употреблением слова

  1. Каждому
    преподавателю необходимо получать регулярный фидбэк от своих студентов, чтобы
    иметь представление, насколько хорошо они усвоили материал и поняли тему;
  2. Известная
    итальянская марка одежды выпустила новую серию женской и мужской обуви, и им
    нужно узнать фидбэк покупателей;
  3. Новый
    общественный деятель нуждается в признании и должном фидбэке от общественности;
  4. Новый
    драматический фильм этого немецкого режиссёра не зашёл публике и не получил
    должного фидбэка;
  5. Для
    улучшения качества поставляемого товара, компании нужно получать постоянный
    фидбэк от покупателей.

Причины возникновения

Мнений, насчёт нужности введения данного слова в русский язык много. В основном считают, что длинное выражение «обратная связь» выглядит и звучит громоздко и его заменили более удобным, коротким и современным английским словом. Ведь намного удобнее сказать: » Я получил должный фидбэк после своего выступления», чем осложнять свою речь словосочетанием «обратная связь».

В любом случае, наличие этого слова делает нашу речь, хоть и не совсем литературной, по крайней мере удобной, лаконичной и более современной. Вот вы и узнали о новом заимствованном слове. Так как слово всё-таки больше разговорное, то и употреблять его нужно преимущественно в обычной неформальной беседе с друзьями и знакомыми. А у Вас в лексиконе присутствует это слово?

Автор - Валерий Москаленко

Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах. Мои контакты >>>


Чтобы написать эту статью, мы потратили много времени и сил. Мы очень старались и если статья оказалась полезной, пожалуйста оцените наш труд. Нажмите и поделитесь с друзьями в соц. сетях — это будет лучшей благодарностью для нас и мотивацией на будущее!

Поделитесь с друзьями в соц. сетях

Предыдущие статьи из этой же рубрики (откроются в новом окне):

  1. Принт что это значит в моде на одежде, в живописи и в квартире на обоях
  2. Что такое ноунейм и что означает, кого так называют и что это в игровом сленге
  3. Имхо что это значит в интернете на молодежном сленге и как расшифровывается
  4. Парсер что это простым языком, для чего нужен и как его сделать
  5. Url (урл) адрес что это такое простыми словами, как он выглядит и где находится

Идеи

Что такое фидбэк и как его правильно давать

Как сделать работу команды более эффективной, да еще и на постоянной основе? Финансовые поощрения не всегда решают эту проблему, зато на помощь приходит грамотный фидбэк.

Что такое фидбэк
Зачем нужна обратная связь
Кому можно дать фидбэк
Как часто давать обратную связь
С какими сложностями можно столкнуться
Как правильно давать фидбэк

Что такое фидбэк

Фидбэк (feedback) — обратная связь, отзыв на что-либо. Это не просто похвала или критика, а более конструктивная и развернутая оценка.

Вот это не фидбэк :-) А жаль, в школах бы он пригодился

Вот это не фидбэк 🙂 А жаль, в школах бы он пригодился

Зачем нужна обратная связь

Чаще всего цель фидбэка — улучшить процессы, исправить ошибки, сделать работу более эффективной. Позитивную обратную связь дают, чтобы поддержать и дополнительно мотивировать.

Регулярный фидбэк помогает избежать ситуации неопределенности, когда участники команды не знают, насколько хорошо или плохо они справляются с работой. Иначе может возникать ощущение, что руководство их не ценит, а это один из первых шагов к выгоранию и даже увольнению. Согласно исследованиям, 65% сотрудников хотели бы получать больше обратной связи по своей работе.

А метаанализ Gallup утверждает: компании c высоким уровнем вовлеченности персонала могут похвастаться снижением текучки на 24% и ростом продаж на 20%. То есть такие практики, как фидбэк, полезны и для сотрудников, и для бизнеса.

Позитивный фидбэк дарит удовольствие от работы

Позитивный фидбэк дарит удовольствие от работы

Кому можно дать фидбэк

Сотрудникам — самый распространенный формат. Обратная связь от руководителя или тимлида дается практически всегда. Однако (спойлер и суровая правда жизни) такой фидбэк не всегда бывает конструктивным и побуждающим к новым свершениям.

Коллегам — чтобы работать в одной команде было комфортнее. Такую коммуникацию выстроить сложнее — люди часто не готовы прислушиваться к мнению того, кто не занимает руководящий пост. Поэтому некоторые компании берут организацию этого процесса на себя.

Руководству — полезный, но сложный в реализации формат. Возможен, только когда сам руководитель просит обратную связь. Или отношения с сотрудниками достаточно близкие и доверительные, чтобы им хватило смелости завести такой разговор.

Как часто давать обратную связь

Желательно не реже, чем раз в полгода. Если команда небольшая, то глобальный фидбэк можно давать раз в месяц, а небольшую обратную связь — после каждого завершенного проекта или выполненной задачи. Тогда можно быстро исправлять ошибки и масштабировать успешный опыт.

Во многих компаниях принята практика годовой аттестации, но ее считают устаревшей. Минусы: отсутствие гибкости и конкретики, высокий уровень стресса — как на экзаменах.

Пожалуй, главное в фидбэке — регулярность. Если давать его на постоянной основе, — а не когда проблемы уже накопятся, — будет меньше тревожности и станет проще улучшать процессы.

Вшить фидбэки в процесс

Александр Сараев

Александр Сараев

Директор по контенту в Unisender

Если подходить системно, то лучше сделать фидбэк частью процесса, одним из этапов работы над проектом. Вероятно, заключительным этапом.

Пример: IT-компания, отдел маркетинга один, а продуктов несколько. За каждым продуктом — команда, которая приходит в маркетинг с «заказом». У каждой команды свой вкус, опыт и цели. Если процесс обратной связи пустить на самотёк, то отношения маркетинга и продукта будут в лучшем случае неровными (у одних команд норм, у других так себе), в худшем это будет война.

Чтобы устранить такие войны, мы в Unisender вшили фидбэк в процесс. Теперь маркетологи не могут закрыть задачу, пока не получат живой фидбэк от заказчика, продуктовой команды. «Живой» не значит отчёт на 20 страниц. «Живой» значит, что продакты — безо всяких формальностей — проговаривают, что круто, что нет, как в целом ощущения, все ли довольны.

Превратив фидбэки в процесс, важно не бюрократизировать его. Иногда «ОК» от заказчика может быть достаточно. Например, если команды давно сработались и выполняют очередную типовую задачу.

Если команды слабо сработаны или задача нетиповая — лучше вшить фидбэки в процесс.

С какими сложностями можно столкнуться

Обратная связь — это не так легко, как может показаться. Причем не только для принимающей стороны, но и для того, кто должен дать грамотный фидбэк.

Страх испортить отношения, спровоцировать конфликт или обидеть зачастую заставляет уходить от прямого разговора и прикрываться фразами вроде «все хорошо, молодец». Важно понимать, что это не решит проблему, а только усугубит. Если страшно, лучше готовиться к разговору заранее. А затем сделать такие встречи регулярными, чтобы это вошло в привычку и перестало быть сильным стрессовым фактором.

Отсутствие позитивного фидбэка. Многие руководители недооценивают важность позитивной обратной связи: «Если и так всё хорошо, зачем об этом говорить?» Но похвала необходима для мотивации, чтобы люди понимали, что их ценят. Есть сомнения — можно провести эксперимент и на собственном опыте убедиться, какая будет отдача после такого фидбэка.

Необъективность. Важно найти баланс между похвалой и критикой, чтобы фидбэк был конструктивным. И постараться исключить личную оценку, обращать внимание только на факты.

Как правильно давать фидбэк

Заранее предупредить сотрудника. Внезапное «Зайдите ко мне в кабинет!» вызывает стресс. Во-первых, сотрудник не знает, что его ждет на этой встрече, во-вторых, он может быть сильно занят. Лучше заранее выбрать удобное время.

Не ОК ОК
«Елена, зайдите ко мне в кабинет, нужно поговорить» «Елена, хочу обсудить с вами завершенный проект и дать обратную связь. Давайте запланируем созвон на пятницу в 15 часов, будет удобно?»

Разговаривать тет-а-тет. Негативный фидбэк воспринимается более болезненно, если разговор слышат другие люди. Да и похвала на публике не всегда комфортна.

Не ОК ОК
«Итак, коллеги, проект завершен! Давайте разберем, у кого какие были ошибки в процессе» «Итак, коллеги, проект завершен. Мы молодцы! Также мне бы хотелось дать более подробную обратную связь каждому из вас лично. По времени чуть позже вас сориентирую»

Подготовиться заранее. Желательно продумать, что именно нужно сказать и в какой последовательности. Можно составить план, чтобы не упустить ничего важного. Это поможет сразу оценить, нет ли перегиба с критикой.

Не ОК ОК
«В целом все было нормально… Был какой-то момент, на который я хотел обратить твое внимание, но сейчас не вспомню. Если вспомню — напишу тебе отдельно»

«Во-первых, хочу отметить твою скорость написания кода — она стала гораздо выше, чем раньше.

Во-вторых, есть момент, который стоит доработать — это коммуникация с заказчиком. Постарайся сократить использование терминов и объяснить простым языком, чтобы тебя было проще понять»

Говорить безоценочно: только о фактах, а не о личности человека. Цель фидбэка — не отругать, а повысить эффективность работы. Поэтому стоит избегать перехода на личности. Лучше говорить о ситуации и работе, а не о человеке и его качествах.

Не ОК ОК
«Ты снова опоздал! Никогда не можешь прийти вовремя, это безответственность и неуважение» «Ты опоздал на 20 минут. Причины для опозданий бывают у всех, но в следующий раз прошу тебя предупреждать об этом заранее»

Приводить конкретные примеры и не обобщать. И позитивный, и развивающий фидбэк должны быть как можно более точечными. В случае похвалы люди будут понимать, что вы действительно проанализировали их работу, а не хвалите для галочки. А в случае критики — поймут, что именно нужно улучшить, и смогут провести работу над ошибками.

Не ОК ОК
«Ты молодец, хорошо поработал над презентацией! Мне всё понравилось» «Ты молодец, хорошо поработал над презентацией! Была продуманная структура, актуальные примеры. Особенно хочу отметить оформление — текст легко читался, воспринимать информацию было удобно»

Давать оценку своевременно. Обратная связь тоже может потерять свою актуальность. Поэтому лучше давать фидбэк, когда воспоминания о произошедшей ситуации или работе над проектом еще свежие, но при этом утихли эмоции.

Не ОК ОК
«Месяц назад ты участвовал в проекте, где нужно было оперативно вносить правки. К сожалению, с твоей стороны были задержки» «В проекте, над которым мы сейчас работаем, нужно вносить правки максимально оперативно. Давай договоримся, что ты будешь отвечать заказчику в течение часа»

Слушать собеседника. Лучше попросить сотрудника поделиться мыслями, чем назидательно высказывать свои. Вот какие вопросы можно задать:

  • Как ты считаешь, в чем причина произошедшего?
  • Как это можно исправить?
  • Что можно предпринять, чтобы не допустить таких ситуаций в будущем?
  • С чем у тебя возникают трудности?
  • Какая помощь бы тебе пригодилась?
Не ОК ОК
«Я вижу, что ты не успеваешь справляться с задачами. Думаю, тебе лучше использовать другую программу, так как в этой работа идет слишком медленно» «Я вижу, что ты не успеваешь справляться с задачами. Как ты считаешь, что могло бы помочь тебе ускорить работу?»

Не решать проблему за другого. Лучше дать сотруднику возможность подумать самому, не давать прямых указаний. Так он сможет взять на себя ответственность. Кроме того, приятнее выполнять задания, поставленные самостоятельно, а не спущенные сверху.

Не ОК ОК
«Если сложно общаться с заказчиками, значит, тебе стоит пройти курс по переговорам. Я слышал вот про этот курс, запишись туда» «Ты говоришь, что тебе сложно общаться с заказчиками. Давай вместе подумаем, что можно с этим сделать»

Акцентировать на будущем, а не на ошибках в прошлом. Обратить внимание стоит именно на то, что можно улучшить в дальнейшем. То есть отвечать не на вопрос «Что было плохо?», а на вопрос «Как это исправить?».

Не ОК ОК
«Написанный тобой текст был недостаточно продающим, из-за этого результаты рекламы снизились, и продажи оказались ниже, чем мы рассчитывали» «Результаты рекламы оказались ниже, чем мы рассчитывали. На это влияют разные факторы, в том числе и продающие тексты, которыми ты занимаешься. Подумай, пожалуйста, какие изменения можно внести в будущие тексты, чтобы зацепить читателя»

Подготовить критерии оценки. Это поможет сделать фидбэк более конструктивным. Например, критерии оценки дизайн-проекта могут быть такими: соблюдение дедлайнов, качество созданного дизайна, коммуникация с заказчиком.

Не ОК ОК
«Если заказчику в итоге понравился логотип, значит, ты выполнил работу хорошо. Молодец!» «Заказчику понравился твой логотип, особенно подбор цветов, ты молодец. В будущем будь внимательнее к дедлайнам — заказчики ожидали увидеть готовый лого на неделю раньше. По коммуникации с клиентом все в порядке, ты грамотно ведешь переговоры и умеешь убедить»

Важнее научиться принимать фидбэк

Александр Сараев

Александр Сараев

Директор по контенту в Unisender

Важно уметь давать фидбэк, но куда важнее уметь принимать.

Часто люди страдают от плохой обратной связи: их не понимают, смеются, выражаются грубо, бестактно и так далее. Да, мало кто умеет давать фидбэк, это факт. Но как быть, когда этот «плохой» фидбэк дают тебе?

Во-первых, надо отделить эмоции и манеры других людей от фактов: а что, на самом деле, не так с этой страничкой, что можно улучшить, чем результат не понравился заказчику? Независимо от формата обратной связи, уловить эту суть важно для самого исполнителя. Не надо пренебрегать информацией, даже если она плохо донесена.

Во-вторых, человеку, который не умеет давать фидбэк, надо помочь. Научить, объяснить правила игры, показать границы. Если на вас выливают поток сознания — просите структурировать. Если вам грубят, дайте отпор: «В такой форме я фидбэк не принимаю. Или меняете тон — или идёте куда подальше». Да, звучит жёстко, но грубияна отрезвит и покажет, что вы не лыком шиты.

Принимать фидбэк — это часть работы. В наших же интересах показать другим, как его давать. Не надо ждать, что когда-нибудь люди научатся идеальной обратной связи. Этого не будет. Мы сами учим своих коллег.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Филевский парк район как пишется
  • Фигуры расставлены как пишется
  • Филе миньон как пишется
  • Фигуры наподобие кубиков как пишется
  • Филе кусочки как пишется