Направления деятельности
Основные направления деятельности ФГБНУ «ФИПИ»
Документы ФИПИ
Документы, регламентирующие деятельность института
Журнал ФИПИ
Материалы научных исследований в области оценки качества образования
Структура
Структура ФГБНУ «Федерального института педагогических измерений»
ФИПИ в СМИ
Публикации в СМИ
Новости
Новости ФГБНУ «ФИПИ»
Противодействие коррупции
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Отчёты
Отчёты о деятельности ФИПИ
Сотрудничество
Предложения по взаимодействию в сфере оценки качества образования
Контакты
Контактная информация ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
ЕГЭ — обращение в ФИПИ
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2962 раза
Сообщение
September » 17 июл 2018, 19:01
Вот такое письмо об усовершенствовании ЕГЭ составили наши коллеги.
Обратите внимание — внизу поста есть ссылка на подписной лист,
давайте поддержим эту инициативу!
Уважаемые коллеги-преподаватели иностранных языков!
По результатам ЕГЭ по иностранным языкам в 2018г. профессиональное педагогическое сообщество разработало ряд конструктивных предложений по усовершенствованию данного экзамена, которые будут направлены в Рособрнадзор и ФИПИ. Вместе мы можем сделать ЕГЭ по иностранным языкам лучше!
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
руководителю Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Кравцову Сергею Сергеевичу
директору Федерального института педагогических измерений Решетниковой Оксане Александровне
Копия: руководителю ФКР КИМ ГИА по иностранным языкам, д.ф.н., профессору Вербицкой Марии Валерьевне
С целью дальнейшего совершенствования ЕГЭ по иностранным языкам и повышения уровня доверия к данному экзамену в российском обществе профессиональное педагогическое сообщество провело анализ проблемных ситуаций, возникавших в ходе написания и оценивания задания 40 ЕГЭ по иностранным языкам (эссе с элементами рассуждения) в разных регионах страны в 2018г., и обращается в Рособрнадзор и ФИПИ со следующими предложениями:
1. В соответствии с педагогическим принципом индивидуализации в образовании предоставить экзаменуемым возможность выбора темы эссе на ЕГЭ по иностранным языкам из нескольких (2-4) равноценных по уровню сложности вариантов (по аналогии с выбором темы на ЕГЭ по литературе);
2. В соответствии с мировой практикой оценивания письменных экзаменационных работ отказаться от блокирующей роли нулевой оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи» (кроме доступных объективному контролю случаев: несоответствие эссе требуемому объему (менее 180 слов) и (или) более 30% текста эссе носит непродуктивный характер); даже в случае выставления 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» экзаменационная работа должна быть оценена по остальным критериям в соответствии с существующей методикой;
3. Обеспечить корректную формулировку тем эссе с элементами рассуждения с учётом жанровых особенностей данного типа речевых произведений; во избежание произвольных субъективных трактовок как со стороны экзаменуемых, так и со стороны экспертов, предусмотреть эксплицитное представление противоположной точки зрения в теме эссе;
4. Гарантировать честное, открытое профессиональное проведение апелляций с предоставлением выпускникам письменного обоснования причин снижения экзаменационной оценки; предусмотреть возможность сопровождения выпускника как одним из родителей, так и преподавателем и (или) юристом, которому официально доверено представлять интересы несовершеннолетнего в ходе проведения апелляции;
5. Любые изменения и (или) уточнения в критериях оценивания экзаменационных работ обсуждать в среде профессионального педагогического сообщества и опубликовывать в открытых источниках в сроки не позднее 6 месяцев до проведения экзамена.
Если Вы готовы поддержать инициативу, заполните форму ниже!
https://vk.com/egexpert?w=wall-160937212_9370%2Fall
-
Verba
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
- Благодарил (а): 338 раз
- Поблагодарили: 275 раз
#3
Сообщение
Verba » 18 июл 2018, 09:46
Совсем недавно в комментариях в VK Инна Савельева предложила внести следующие изменения:
«ОТ ЛИЦА РАБОЧЕЙ ГРУППЫ: (черновой вариант п.2 с учетом замечаний и предложений коллег)
2. В соответствии с мировой практикой оценивания письменных экзаменационных работ предлагаем отказаться от блокирующей роли нулевой оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи», кроме доступных объективному контролю случаев:
— несоответствие эссе требуемому объему (менее 180 слов);
— несоответствие предметному содержанию темы;
— отсутствие полных 4 аспектов;
— непродуктивный характер 30% текста.
В остальных случаях даже при выставлении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» экзаменационная работа должна быть оценена по остальным критериям в соответствии с существующей методикой;»
Очень разумно. Мне кажется, сейчас надо максимально продумать все требования и даже форму их выражения, чтобы не дать ТАМ возможность отделаться очередной отпиской. Так что, коллеги, высказывайте свою точку зрения, пожалуйста ))
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#4
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 11:03
Обнуление за то, что не хватает одного слова — это абсурд. Вплоть до такого: написал «do not» — прошел. Написал «don’t» — срезали.
Не факт, что вообще нужно ограничивать объем по минимуму. Также в случае превышения объема, какой смысл срезать по границе 250, а не 275?
Это если исходить из того, что эссе проверяет уровень владения языком, а не умение в критической ситуации экзамена быстро считать слова.
Не следует также требовать логических связок, которые очевидны, а потому, возможно, пропускаются пишущим эссе. Иначе получается, что эссе, написанное по теме может быть не засчитано, как написанное не по теме. К примеру, если спрашивают про рост городов, а учащийся использует слово урбанизация, то это не значит, что эссе написано не по теме, потому что не сказано, что это одно и то же.
Не следует обнулять и даже вообще снижать балы за то, что человек не совсем точно с точки зрения эксперта понимает сложные понятия вроде «цифровая грамотность». Проверяется язык, а не знание, что такое «цифровая грамотность».
Вообще, надо требовать тестирования самого теста, и браковать всякий тест, если образованные носители пишут его НЕ на на сто.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#5
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 14:01
Рабочей группой внесены изменения в редакцию п 2
(уточнено размытое понятие «не по теме», исключен подпункт о достаточности отсутствия четырех полных аспектов; «эссе» заменено на «письменное высказывание»)
2. В соответствии с мировой практикой оценивания письменных экзаменационных работ предлагаем отказаться от блокирующей роли нулевой оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи», кроме доступных объективному контролю случаев:
— ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСКАЖАЕТ ОБЪЕКТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, заявленный в теме
— высказывание не соответствует требуемому объему (менее 180 слов);
— более 30% текста имеет непродуктивный характер.
В иных случаях даже при выставлении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» экзаменационная работа должна быть оценена по остальным критериям в соответствии с существующей методикой.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#6
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 14:18
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 11:03
Не факт, что вообще нужно ограничивать объем по минимуму. Также в случае превышения объема, какой смысл срезать по границе 250, а не 275?
не факт, но мы не можем замахиваться на святое.)
Педлагаем изменить в первую очередь то, что больше всего препятсвует объективности и блокирует оценивание именно языковых навыков, умений, компетенций.
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#7
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 14:30
felis пишет: ↑18 июл 2018, 14:01
— ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСКАЖАЕТ ОБЪЕКТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, заявленный в теме
Очень туманная фраза.
felis пишет: ↑18 июл 2018, 14:18
не факт, но мы не можем замахиваться на святое. Предлагаем прежде всего то, что больше всего мешает оцениванию именно языковых навыков, умений, компетенций.
Святым в ЕГЭ является то, что оценивается не столько знание языка, сколько соответствие неоправданно сложному формату экзамена. И потому можно делать деньги на обучении этому формату.
Святым является так же то, что сам тест не тестируется, а потому можно составлять ЕГЭ по системе «что хочу то и ворочу» и ставить средние баллы даже образованным носителям языка.
Именно с этими святыми аспектами ЕГЭ и надо бороться в первую очередь.
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#8
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 15:28
Еще один момент. Во время апелляции экспертам должно быть запрещено пересматривать оценки в сторону понижения — не только всей работы в целом, но и по каждому отдельному пункту. Иначе и дальше будем наблюдать то, что сейчас наблюдаем: «если не отзовете апелляцию, мы все перепроверим и снизим вам оценку по другим пунктам».
Одним росчерком пера можно было бы отключить подобный шантаж, но ведь это еще одна святая святых ЕГЭ.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#9
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 16:31
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 14:30
Святым в ЕГЭ является то, что оценивается не столько знание языка, сколько соответствие неоправданно сложному формату экзамена. И потому можно делать деньги на обучении этому формату.Святым является так же то, что сам тест не тестируется, а потому можно составлять ЕГЭ по системе «что хочу то и ворочу» и ставить средние баллы даже образованным носителям языка.
Именно с этими святыми аспектами ЕГЭ и надо бороться в первую очередь.
С этими святыми аспектами налоговая должна бороться: нецелевое использование средств налогоплательщиков. Мы пока только о том, что можно изменить с минимальными вложениями с их стороны, что не особо посягает их близость к кормушке и за что они не будут стоять насмерть.
Последний раз редактировалось felis 18 июл 2018, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#10
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 16:37
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 14:30
felis пишет: ↑
Сегодня, 14:01
— ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ ИСКАЖАЕТ ОБЪЕКТ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, заявленный в темеОчень туманная фраза.
Заменена.
В самой последней редакции подпункт выглядит так:
2. В соответствии с мировой практикой оценивания письменных экзаменационных работ отказаться от блокирующей роли нулевой оценки по критерию «Решение коммуникативной задачи» кроме доступных объективному контролю случаев:
* письменное высказывание с элементами рассуждения не соответствует заявленной теме, т.е. подменяется объект высказывания;
* письменное высказывание с элементами рассуждения не соответствует требуемому объему (менее 180 слов);
* более 30% текста письменного высказывания с элементами рассуждения имеет непродуктивный характер.В иных случаях даже при выставлении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» экзаменационная работа должна быть оценена по остальным критериям в соответствии с существующей методикой;
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#11
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 16:39
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 15:28
Еще один момент. Во время апелляции экспертам должно быть запрещено пересматривать оценки в сторону понижения — не только всей работы в целом, но и по каждому отдельному пункту. Иначе и дальше будем наблюдать то, что сейчас наблюдаем: «если не отзовете апелляцию, мы все перепроверим и снизим вам оценку по другим пунктам».
Если пройдет позиция
«с предоставлением выпускникам письменного обоснования причин снижения экзаменационной оценки;» , то эта проблема уже не так остро стоит: ВСЕ ошибки, вменяемые апеллянту, должны быть документально подтверждены. Придумать на ходу ту, который не было, конечно, можно, но если нормально проработать процедуру апелляций с хорошим пакетом мер по обеспечению их прозрачности, то это вряд ли будет сколько-нибудь выгодной практикой.
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#12
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 17:22
felis пишет: ↑18 июл 2018, 16:37
письменное высказывание с элементами рассуждения не соответствует заявленной теме, т.е. подменяется объект высказывания;
Ну посмотрите с практической стороны. Тема — цифровая грамотность и бла, бла, бла. Сочинение написано о том, почему важно уметь работать с компьютерами. Учащийся посчитал, что цифровая грамотность — это, прежде всего, умение работать с компьютером, и соответственно написал эссе. Что за это полагается? Ноль?
Проблема тут в том, что едва ли экзаменуемый по английскому должен хорошо разбираться в том, что такое цифровая грамотность. Тут по-русски не напишешь правильно, если не спец по информатике, да еще минут за сорок.
Защитите вы нашего ученика? Нет. Только создадите иллюзию, что всё согласовано. То есть, скорее помешаете, чем поможете.
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 11:03
Не следует обнулять и даже вообще снижать балы за то, что человек не совсем точно с точки зрения эксперта понимает сложные понятия вроде «цифровая грамотность». Проверяется язык, а не знание, что такое «цифровая грамотность».
Я это написал, но это осталось незамеченным. И это после долгих дискуссий насчет обнуленного сочинения.
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#13
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 17:40
felis пишет: ↑18 июл 2018, 16:31
С этими святыми аспектами налоговая должна бороться: нецелевое использование средств налогоплательщиков. Мы пока только о том, что можно изменить с минимальными вложениями с их стороны, что не особо посягает их близость к кормушке и за что они не будут стоять насмерть.
Я не про близость к кормушке, а про то, что они стали незаменимыми людьми. Разве они могут конкурировать с теми, кто обучают языкам? Нет. Зато они могут писать учебники и давать уроки, которые учат справляться с форматом экзамена.
Видимо, писать надо не в ФИПИ, а выше. Но и это едва ли поможет.
Видимо ЕГЭ рухнет вместе со всей экономической системой наших дней, и не потому, что кто-то постарался что-то сделать по уму, а потому что жить стало совсем не сносно и люди кругом мрут, как на войне, и каждый на очереди.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#14
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 17:54
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 17:22
у посмотрите с практической стороны. Тема — цифровая грамотность и бла, бла, бла. Сочинение написано о том, почему важно уметь работать с компьютерами. Учащийся посчитал, что цифровая грамотность — это, прежде всего, умение работать с компьютером, и соответственно написал эссе. Что за это полагается? Ноль?
Так и условная Вербицкая в своем ответе так посчитала, когда поняла, что с DL у них накладочка вышла. А то что на местах иили в любой отдельно взятой дурной голове DL может трансформироваться во что угодно — в работу с калькулятором, с микроволновкой, с фиг знает чем на усмотрение придурка, который проверяет, это неубиваемо. И единственный на данный момент способ противостоять этому — это здоровая и гарантированно прозрачная апелляция, где представления «эксперта» о DL как о микроволновке или фене для волос должны быть написаны пером, чтоб не отвертеться на апелляции более высокого уровня и в суде.
Ну вот нет других путей заставить тех, кто привык ничего не делать и пожинать лавры, и тех, кто ради ложного представления о чести мундира или солидарности готов давить детей любой ценой — шантажом, подлогом, фальсификацией, давлением, хамством, кроме как судиться с ними. Постепенно привыкнут, что все эти примочки, к которым они десять лет прибегали безнаказанно, не окупаются.
Но и родители тоже, конечно, должны поднапрячься. Суды — это дело не самое увлеклаетельное, но без них мало что изменится.
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#15
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 18:02
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 17:40
Я не про близость к кормушке, а про то, что они стали незаменимыми людьми. Разве они могут конкурировать с теми, кто обучают языкам? Нет. Зато они могут писать учебники и давать уроки, которые учат справляться с форматом экзамена.
И вы говорите, что не кормушка. Как же не кормушка — пилить бюджет, будучи совершенно бесконтрольными и не подотчетными? Плюс строить эти пирамиды с ежегодными переменами в формате оценивании, чтобы писать учебники и см свою цитату выше….
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 17:40
Видимо, писать надо не в ФИПИ, а выше. Но и это едва ли поможет.
Писать вообще редко помогает, но и не делать этого нельзя: нужно как-то информировать общественность, напоминать; нужно наверх сигналить о том, что их поведение начинает вызывать здоровую злость у налогоплательщиков, которые всю их богодельню содержат не первый год. Просто этого понимания сейчас нет вообще. Каждый первый говорит: им лучше известно, они право имеют (КИМы, скажем, утаивать) или еще что-то: пока мы это право им даем, они, натурально, его имеют. Кто бы отказался?
-
IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
#16
Сообщение
IlyaShalnov » 18 июл 2018, 19:07
Я бы не считал экспертов ЕГЭ абсолютным злом. При личном общении вы обнаружите, что это нормальные в общем-то люди. Да и распил там, вероятно, мизерный.
Но ситуация с ЕГЭ получилась очень плохая. Нормальные люди, не со злобными намерениями, делают такое вот дело…
Писать надо.
Но смотрите, вы не готовы включать мои претензии к ЕГЭ. А ведь они все по существу.
Я не понимаю, почему вам не нравится такое простое решение, отменяющее сразу шантаж на апелляции — запретить понижать баллы? Вы предлагаете и другие меры — хорошо, правильно, но почему это очевидное предложение не встречает вашего понимания?
-
felis
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 63 раза
#18
Сообщение
felis » 18 июл 2018, 21:30
IlyaShalnov пишет: ↑18 июл 2018, 20:46
Кстати, почему учитель не может представлять интересы ученика на ЕГЭ?
Нипочему)) Так инструкцию переписали — и не пускают. (Правда, были прецеденты, когда в комиссиях просто не сообразили, как реагировать на довереннности — и пропускали таки).
А что, кто-то из родителей додумается написать заявление на имя Предс комиссии с требованием подтвердить этот запрет письменно и не слезать с этого председателя, пока не напишет своей рукой этот за своей фамилией …
Никто не начинает связываться. А нужно. Нужно учиться. Это пригодится в суде. Или по поводу отъема сумок и телефонов — у всех: родтелей, детей и экспертов. Это уже тянет на нарушение конституционных прав.
-
IamSerj
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 18 раз
#19
Сообщение
IamSerj » 18 июл 2018, 21:35
Verba пишет: ↑18 июл 2018, 09:46
— несоответствие предметному содержанию темы;
Боюсь, это трудно поддается формализации и не просто объективно оценить.
и кажется, что это почти синоним не решения коммуникационной задачи
-
yukla
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 20:09
- Благодарил (а): 306 раз
- Поблагодарили: 150 раз
#20
Сообщение
yukla » 18 июл 2018, 21:41
felis, я одного понять не могу, ежели такие баталии, почему составители не сделают для экспертов какую-нибудь «помогалку» (хочется написать «marking scheme»)? Ну вот банально с определением этой самой цифровой грамотности из энциклопедии или ещё откуда, возможными аргументами за и против.
+Темы, конечно, должны быть такими, которые изучались в каждом из утверждённых учебников. Кто-то из господ составителей должен сесть и прочеркать, а везде ли «это» было.
-
September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2962 раза
#21
Сообщение
September » 18 июл 2018, 22:01
почему составители не сделают для экспертов какую-нибудь «помогалку» (хочется написать «marking scheme»)? Ну вот банально с определением этой самой цифровой грамотности из энциклопедии или ещё откуда, возможными аргументами за и против.
Ну и дела — эксперты, значит, сами не понимают, как тему трактовать, а дети пусть пишут ))
Темы, конечно, должны быть такими, которые изучались в каждом из утверждённых учебников. Кто-то из господ составителей должен сесть и прочеркать, а везде ли «это» было.
Тут дело не в том, изучалась тема или нет, а как она сформулирована, и какая у экспертов установка.
Например, тема Friendship is the greatest gift.
Надо доказать, что greatest (most important) или что gift (а не результат работы)? И что будет, если видение эксперта не совпадет с видением ученика. (В обращении пытаются решить эту проблему : «предусмотреть эксплицитное представление противоположной точки зрения в теме эссе»
-
flicka
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 136 раз
#22
Сообщение
flicka » 18 июл 2018, 22:33
yukla пишет: ↑18 июл 2018, 21:41
felis, я одного понять не могу, ежели такие баталии, почему составители не сделают для экспертов какую-нибудь «помогалку» (хочется написать «marking scheme»)? Ну вот банально с определением этой самой цифровой грамотности из энциклопедии или ещё откуда, возможными аргументами за и против.
Оооо, это вызовет такой ужас. Сейчас хотя бы нет официальной бумаги, в которой написано, какие аргументы правильные, а какие нет. То есть, ребенок не должен угадывать, что хотели составители. Иначе во всей стране будет то же самое, что в Свердловской области с их успехом. Не попал ребенок в список одобренных аргументов — свободен. Сейчас в нормальных здравомыслящих комиссиях (а их большинство) все-таки исходят из аргументации в конкретном эссе, а не смотрят, кто попал в дозволенные аргументы, а кто нет (а интерпретироваться все будет именно так, это, к сожалению, неотъемлемая часть работы большого коллектива по заранее составленной инструкции, когда всех триста раз пугают перепроверками ФИПИ и т.д.)
-
accent_aigui
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
#23
Сообщение
accent_aigui » 18 июл 2018, 22:54
Я бы точно в этом письме попросила их определиться с парой словарей и энциклопедий, которые бы служили источником при разрешении споров. Прямо названия с авторами, причём один точно должен быть монолингвальный и не в России изданный. (Хочется сказать, «все», но не выйдет. Мюллера пусть подключат в кач-ве билингвального).
-
IamSerj
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 22:25
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 18 раз
#24
Сообщение
IamSerj » 18 июл 2018, 23:52
accent_aigui пишет: ↑18 июл 2018, 22:54
Прямо названия с авторами, причём один точно должен быть монолингвальный и не в России изданный
Странное желание….
Экзамен лишь проверяет качество того ,что учили и НЕ более.
То есть источники при разрешении споров могут быть только рекомендованные ФИПИ УМК
Ребенок должен получить 100 баллов за то,что качественно выучил,то, что преподавали в школе.
Нет темы про цифровую грамотность в каком либо из рекомендованных УМК? все,спор на этом заканчивается и любые сомнения трактуются в пользу ученика,он автоматически без всякого рассмотрения его эссе (мог бы и не писать вообще) получает максимальный балл!!!
Только так!
-
accent_aigui
- Сообщения: 168
- Зарегистрирован: 22 апр 2018, 12:56
- Благодарил (а): 159 раз
- Поблагодарили: 176 раз
#25
Сообщение
accent_aigui » 18 июл 2018, 23:58
IamSerj пишет: ↑18 июл 2018, 23:52
accent_aigui пишет: ↑18 июл 2018, 22:54
Прямо названия с авторами, причём один точно должен быть монолингвальный и не в России изданныйСтранное желание….
Экзамен лишь проверяет качество того ,что учили и НЕ более.
То есть источники при разрешении споров могут быть только рекомендованные ФИПИ УМК
Ребенок должен получить 100 баллов за то,что качественно выучил,то, что преподавали в школе.
Нет темы про цифровую грамотность в каком либо из рекомендованных УМК? все,спор на этом заканчивается и любые сомнения трактуются в пользу ученика,он автоматически без всякого рассмотрения его эссе (мог бы и не писать вообще) получает максимальный балл!!!
Только так!
В нормальном образовательном процессе и educational culture нормально ориентироваться на словари в плане терминов и значений слов. А вот ориентироваться на учебники в перечне как раз-таки очень опасно. Можно таких учебников добавить в этот перечень, и так там темы представить, что как раз дети будут узнавать, что цифровая грамотность — это микроволновка. И придётся с этим считаться. Или составитель какого-нибудь glossary к очередному S***light сделает опечатку или неточное определение, но его перечень утвердит, и никаким Оксфордом или Коллинзом вы уже не сможете доказать свою правоту комиссии на апелляции. Словарь для апелляций нужен, чтобы аргументы выверять по каждому слову. Мало ли, что привносит каждый в понимание даже простых слов вроде «success, great, occupation». Также словари нужны при отстаивании правильности того или иного слова в эссе у ученика, а не только в формулировке темы. Словарь выступает в роли объективного источника знаний. Даже странно как-то это объяснять.
-
- 2 Ответы
- 944 Просмотры
-
Последнее сообщение Princess Leopoldina
10 сен 2018, 08:36
-
- 58 Ответы
- 3278 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
15 май 2021, 20:01
ФИПИ официальный сайт — Федеральный институт педагогических измерений
ФИПИ, или Федеральный институт педагогических исследований, представляет собой научную организацию государственного значения. Она занимается проведением различных исследований и измерений в сфере оценивания качественных показателей современной системы образования. Является одним из подразделений Рособрнадзора, и, конечно же, располагает собственным сайтом в сети.
ФИПИ официальный сайт — Главная страница
ФИПИ официальный сайт – главный комплекс информационных блоков рассматриваемого института в интернете.
Предназначение
Изначально рассматриваемый сайт задумывался исключительно как информационный ресурс для ознакомления пользователей с нормативными документами по ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ-11 (9). В процессе же создания сайта и деятельности института было решено существенно расширить функционал сайта и добавить на него еще больше полезных сведений. Теперь им успешно пользуются как педагоги, так и учащиеся, преимущественно в консультационных целях, а также, при необходимости слежения за новостями и изменениями в системе образования Российской Федерации.
ФИПИ официальный сайт — Новости в системе образования
Структура
Некоторые сайты предпочитают серьезное разделение информации по блокам и «расфасовку» таковой по внутренним разделам в полном объеме. В данном же случае, большое количество общей актуальной информации об образовании в России публикуется непосредственно на главной страницы.
ФИПИ официальный сайт — Найти документы
С одной стороны, это очень удобно, ведь пользователям не нужно будет посещать дополнительные страницы сайта, пользуясь его текстовыми ссылками, так как все важнейшие и самые актуальные сведения выставлены на все общее обозрение. С другой стороны — эта информация представляет собой чисто новостную, в то время как документация и данные о различных экзаменах и оценивании содержаться во внутренних разделах, текстовые ссылки на которые как бы смазываются с большим потоком сведений, рассредоточенных между ними.
ФИПИ официальный сайт — ЕГЭ и ГВЭ-11
Этот то, о чем говоря отзывы посетителей сайта. На деле, даже, все выглядит куда аккуратнее. Текстовые ссылки располагаются в одну горизонтальную линию над всей прочей информацией, раскрывают при наведении курсора на них достаточно обширное контекстное меню с дополнительными ссылками на более конкретный контент, что, в общем-то, очень удобно.
ФИПИ официальный сайт — Для выпускников
ФИПИ официальный сайт — Разделы
Подобной структурой располагает и официальный сайт Росреестра. Если вам необходимы соответствующие данные – обязательно посетите его!
ФИПИ официальный сайт: fipi.ru
Федеральный институт педагогических измерений разрабатывает задания для экзаменов. В том числе и самых массовых — ОГЭ и ЕГЭ.
ФИПИ — это институт, который оценивает качество образования: создает модели экзаменов, проверяет их и анализирует результаты. Его учредил Рособрнадзор — ведомство, которое проводит итоговое сочинение и ЕГЭ для одиннадцатиклассников.
Сайт ФИПИ может быть полезен учителям и репетиторам, а еще им могут воспользоваться ученики для самостоятельной подготовки.
Что можно узнать на сайте ФИПИ
- Актуальные демоверсии ЕГЭ
- Что есть в открытом банке заданий
- Распространенные ошибки выпускников прошлого года
- Алгоритм оценки работ
- Кто составляет задания по предметам
- Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ
Актуальные демоверсии ЕГЭ, кодификаторы и спецификации
Структуру и содержание ЕГЭ определяет несколько документов:
- Кодификаторы — содержат список тем по каждому предмету.
- Спецификации — описывают специфику заданий.
- Демонстрационные варианты — показывают пример заданий на экзамене.
Разберем эти документы на примере ЕГЭ по русскому языку — предмета, который сдают чаще всего. Обратите внимание, что сейчас на сайте опубликованы проекты документов на 2023 год — их еще предстоит утвердить.
Кодификатор — это перечень тем, знание которых будут проверять на экзамене. Например, по разделу орфографии необходимо разбираться в слитном и раздельном написании «не» и «ни» со словами разных частей речи.
Спецификация. В этом документе указаны требования к КИМ, контрольным измерительным материалам. Проще говоря, к экзаменационным работам, которые будут выполнять ученики.
В спецификации прописывают:
- Сколько частей у экзамена.
- Сколько заданий в каждой части.
- Какие бывают разновидности заданий — например, с кратким и с развернутым ответом.
- Что считать правильной записью ответов в бланке.
- Каково максимальное количество первичных баллов.
Как растить детей и не разоряться
Лучшие материалы о том, как справляться с родительством и получать максимум от государства, — каждый вторник в вашей почте. Бесплатно
У каждого предмета своя структура экзамена: например, ЕГЭ по литературе практически полностью состоит из сочинений разных объемов, а в ЕГЭ по иностранным языкам есть обязательная часть с устными ответами.
В спецификации указано, что в 2023 году ЕГЭ по русскому будет состоять из двух частей и включать 27 заданий. В первой части необходимо вносить ответы в виде слов или цифр, вторая часть — сочинение.
Кроме формата экзамена в документе прописано и его содержание: в каких задачах понадобится знание тем, обозначенных в кодификаторе.
В спецификации прописывают максимальный первичный балл по предмету — это сумма баллов за все правильно решенные задания на экзамене. У каждого предмета свое число задач, максимальный первичный балл тоже будет различаться. Чтобы привести их к единому виду, используют вторую шкалу оценивания — привычную стобалльную. Это вторичный, или так называемый тестовый балл. Именно его заявляют при поступлении в вуз.
Например, если правильно решить всю тестовую часть по русскому языку, то можно набрать 30 из 54 первичных баллов. Это примерно 53 вторичных балла из 100. Примерно — потому что перевод баллов из первичных во вторичные утверждают отдельным документом.
Ежегодно Рособрнадзор корректирует соотношение первичных и вторичных баллов. Поэтому в разные годы вторичные баллы могут различаться, даже если решить одинаковое число заданий.
В спецификации указано, сколько первичных баллов принесет каждая задача. Например, если на ЕГЭ по русскому языку правильно решить задания с первого по седьмое, за каждое дадут один балл. А за задание № 26 полагается сразу три. Таким образом, если сделать ошибку в задании № 26, можно лишиться трех первичных баллов — или восьми вторичных.
Кроме того, в этом документе объясняют, как изменился КИМ по сравнению с прошлым годом. Бывает, что изменения малозаметны для ученика: например, максимальное число баллов для одной из задач сократилось с пяти до трех. Но иногда они очень важны. Например, на ЕГЭ по русскому 2023 года собираются снять ограничение на объем сочинения: в 2022 году максимум составлял 300 слов.
В спецификации также прописывают продолжительность тестирования, оборудование и дополнительные материалы, которые разрешено использовать на экзамене.
Демонстрационный вариант показывает, как будет выглядеть экзамен. Если в спецификации приведен обобщенный план КИМ, то в демоверсии представлены примеры конкретных заданий.
К примеру, в демоверсии ЕГЭ по русскому языку тему «Слитное и раздельное написание „не (ни)“ со словами разных частей речи» проверяют в задании № 13 в формате вопроса с четырьмя вариантами ответа, из которых только один правильный.
В конце демонстрационного варианта есть правильные ответы на тестовую часть для самопроверки.
Ко второй части, где требуется написать сочинение, описаны критерии: за что ученику дадут максимальную оценку, а где баллы могут снять. Условия оценивают по-разному. Например, комментарий к проблеме исходного текста может принести максимум пять первичных баллов, а отражение позиции автора — только один.
В качестве дополнительных материалов для подготовки по русскому языку также рекомендованы орфоэпический словник и словарик паронимов. Но на экзамене ими пользоваться нельзя.
Что есть в открытом банке заданий
В банке заданий размещены задачи ЕГЭ по всем предметам. Это не исчерпывающая база — нет уверенности, что именно эти задания попадутся на реальном экзамене.
Среди репетиторов по профильным предметам есть мнение, что задачи на сайте не соответствуют актуальному содержанию КИМ. Были и энтузиасты, которые самостоятельно пытались отслеживать изменения, но найти новые задачи нелегко: их приходится искать среди многих других.
Банк может быть полезен для тренировки, но лучше проверить, есть ли такой тип заданий в последней версии КИМ. Выяснить это можно, изучив демоверсию ЕГЭ.
Как узнать о распространенных ошибках выпускников прошлого года
Каждый август ФИПИ публикует отчет с рекомендациями для учителей, где перечислены типичные ошибки участников ЕГЭ. Сейчас на сайте есть обзоры с 2019 по 2022 год.
Вот что полезного можно узнать из этих документов:
- количество участников экзамена — насколько востребован этот предмет, как велика конкуренция;
- средний вторичный балл по стране — чем ниже этот балл, тем хуже ученики справились с ЕГЭ, а значит, тем сложнее экзамен;
- число участников, которые не преодолели минимальный порог и не сдали предмет;
- номера заданий и темы, где ученики отвечали лучше и хуже всего, — этому разработчики советуют уделить особое внимание.
По какому алгоритму эксперт будет оценивать развернутую часть работы
Методические материалы для комиссий содержат пошаговый алгоритм оценки заданий с развернутым ответом. Для участников ЕГЭ этот документ интересен тем, что в нем разбирают конкретные примеры, когда выставляют ноль, а когда максимум.
В конце документа можно увидеть и сами тексты, по которым выпускники писали сочинения в 2022 году. С их помощью можно понять логику эксперта при оценивании реальных работ, а не абстрактных примеров.
Кроме того, в методических материалах по математике даются примеры правильного оформления ответов — и случаи, когда эксперты снимают баллы за ошибки в оформлении решения.
Кто составляет задания по предметам
В разделе видеоконсультаций разработчиков КИМ ЕГЭ можно познакомиться с руководителями комиссий, которые составляют задания по всем предметам. Раз в год, обычно в октябре, проходит прямой эфир в группе Рособрнадзора, где авторы задач отвечают на вопросы учеников, учителей и репетиторов. На сайте ФИПИ хранят записи этих эфиров с 2019 года.
Например, на эфире в 2022 году Мария Вербицкая, руководитель комиссии по разработке КИМ по иностранным языкам, объясняла, на какие задания обратить особое внимание, как выстроить подготовку к ЕГЭ и избежать типичных ошибок. А еще эксперты часто рекомендуют литературу, которую можно изучить, чтобы разобрать то или иное задание.
Как самостоятельно готовиться к ЕГЭ
«Навигатор самостоятельной подготовки» на сайте ФИПИ содержит рекомендации, список тем для изучения и видеозаписи с эфиров, где составители заданий отвечают на вопросы учеников.
Например, по русскому языку есть несколько материалов:
- Рекомендации по самостоятельной подготовке, которые составляли разработчики КИМ по этому предмету. В них анализируют типичные ошибки выпускников прошлого года и рекомендуют, как их исправить, а еще разбирают новые задания. Есть вопросы для тренировки и правильные ответы.
- Теория по основным темам. Например, что нужно повторить по орфографии. В документе указывают, как эту тему объясняли на уроках «Российской электронной школы», и дают перечень учебников, а также демонстрируют пример задачи на базе открытого банка ФИПИ.
- Видео с разработчиками КИМ ЕГЭ — о них подробно рассказали выше.
Коротко: что полезного можно найти на сайте ФИПИ
- Демоверсии ЕГЭ формируют представление, как выглядит выпускной экзамен по предмету. На их основе каждый год составляют сборники вариантов для подготовки.
- Открытый банк заданий содержит примеры, которые раньше встречались на экзаменах. Их можно порешать, чтобы отработать теорию.
- Методические рекомендации для учителей составляют авторы ЕГЭ после того, как обработают все работы участников. В них указывают, в каких задачах чаще всего делали ошибки.
- Методические материалы для экспертов комиссий могут помочь и школьникам. На сканах прошлогодних работ видно, за что ставят максимальный и минимальный баллы.
- Из видеоконсультаций можно узнать, что советуют разработчики заданий и о чем чаще всего спрашивают ученики и учителя.
- Навигатор самостоятельной подготовки охватывает всю необходимую теорию, содержит ссылки на уроки или учебники, сгруппированные по темам, и примеры задач для отработки.
Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie.
Что такое ФИПИ и почему о нём нужно знать всем, кто сдаёт ЕГЭ?
Все, кому предстоит сдавать ЕГЭ, рано или поздно сталкиваются с аббревиатурой ФИПИ. Что это за организация? Чем она занимается? Какие полезные материалы абитуриенты могут найти на сайте ФИПИ? На основные вопросы Адукар постарался ответить в этой статье.
Что такое ФИПИ
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования. Учредитель ФИПИ — Рособрнадзор. То есть это самый что ни на есть официальный источник информации для сдающих ЕГЭ.
Чем занимается ФИПИ
Институт создан ещё в далёком 2002 году (напомним, что ЕГЭ стало проводиться в экспериментальном формате с 2001 года). Цели создания ФИПИ — содействовать Рособрнадзору в осуществлении полномочий по методическому обеспечению ГИА, организации разработки КИМ ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, разработке, созданию и эксплуатации информационных систем, а также проведению мониторинга в системе образования на федеральном уровне.
Также ФИПИ отвечает за информационные ресурсы, которые затрагивают полномочия Рособрнадзора, и определяет КИМ для проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства. Более подробно о работе ФИПИ можно узнать из ежегодных отчётов (вот, к примеру, отчёт о деятельности ФИПИ за 2020 год).
Какие материалы предоставляет ФИПИ
Кратко пробежимся разделам на сайте ФИПИ, чтобы у тебя было представление о том, где там можно найти полезную для подготовки к ЕГЭ информацию.
О нас, Журнал ФИПИ, Услуги — названия этих разделов говорят за себя, и там ты жизненно необходимых данных для сдачи ЕГЭ нет. А вот остальные разделы хранят кое-что интересное.
ЕГЭ
— все основные данные о ЕГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (то есть все документы, которые определяют содержание КИМ ЕГЭ);
— перспективные модели измерительных материалов (которые на данный момент опубликованы для публичного обсуждения, но представляют интерес для абитуриентов 2022 и дальнейших годов);
— видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ (специалисты ФИПИ специально собрали актуальные материалы для подготовки к ЕГЭ);
— открытый банк заданий ЕГЭ (на сайте в тестовом режиме работает новая версия с заданиями для тренировки);
— открытые варианты КИМ ЕГЭ 2021.
ОГЭ
— все основные данные об ОГЭ (в том числе приказы и методические документы);
— демоверсии, спецификации, кодификаторы (документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ);
— открытый банк заданий ОГЭ (также новая версия).
ГВЭ
— основная информация о ГВЭ;
— официальные демоверсии ГВЭ-9 и ГВЭ-11;
— тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Навигатор подготовки
— навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
— навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ;
ФИПИ разработал очень подробные рекомендации для подготовки ко всем предметам ЕГЭ и ОГЭ. Эти pdf-файлы лучше сразу же распечатать и изучить. Огромная помощь для тех, кто готовится к экзаменам своими силами.
Методическая копилка
Здесь ФИПИ собрал все методические рекомендации для выпускников, обучающихся и учителей. В принципе, вся методическая база отлично представлена в «Навигаторе подготовки», поэтому сюда заглядывать необязательно.
Заходи на сайт ФИПИ, готовься к экзаменам и прокачивай свои знания!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Каталог учебных заведений Адукар
Как выбрать предметы ЕГЭ: 3 проверенные методики
Курсы подготовки к ЕГЭ 2022
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!
Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — одно из главных испытаний для выпускников. В этой статье рассказываем, что такое ФИПИ и как оно может помочь ученикам одиннадцатого класса в подготовке к ЕГЭ.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Больше лайфхаков для успешного обучения абитуриенты и студенты найдут в нашем информационном телеграм-канале. А в акционной группе мы делимся с подписчиками скидками и выгодными предложениями.
Что такое ФИПИ в образовании
Для начала расскажем, что значит ФИПИ.
ФИПИ — Федеральный институт педагогических измерений, который занимается оценкой качества образования. Он был создан Рособрнадзором в 2002 году.
В задачи Федерального института педагогических измерений входит:
- методическое обеспечение государственной итоговой аттестации (ГИА);
- разработка контрольных измерительных материалов (КИМ);
- формулировка критериев оценивания;
- поддержка информационных ресурсов со сведениями по ГИА;
- мониторинг системы образования на федеральном уровне.
Из этих формулировок сложно понять, что такое ФИПИ ОГЭ или что такое ФИПИ ЕГЭ, но если вы зайдёте на сайт организации, то увидите там соответствующие разделы. Именно они помогут вам подготовиться к экзаменам.
Что такое КУ КЭС ФИПИ? Расшифровка этой аббревиатуры больше нужна учителям, чем школьникам. Она означает «Кодификатор универсальный контролируемого элемента содержания» и помогает педагогам планировать занятие так, чтобы в него вошли темы, которые будут проверять на ОГЭ и ЕГЭ.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Разработкой заданий для ОГЭ и ЕГЭ занимаются не только эксперты ФИПИ — в этом может принять участие любой преподаватель или педагогический коллектив. Но все равно после отбора они попадут специалистам института и именно они будут принимать окончательное решение: включать эти задания в КИМ или нет.
Структура сайта ФИПИ
Рассмотрим разделы портала и расскажем, чем они могут быть полезны
Что такое открытый банк заданий ФИПИ
В разделе сайта ФИПИ под названием «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» (для ЕГЭ и ОГЭ) можно скачать список тем, КИМ и архивы с заданиями ОГЭ или ЕГЭ по всем предметам прошлых лет, чтобы потренироваться их решать. Там же представлены правильные ответы и критерии оценивания творческих заданий. Там же можно найти и справочные материалы: например, словари.
Кроме того, там заранее публикуют изменения в КИМ текущего года, что поможет абитуриентам понять, что нового их ждёт во время аттестации.
Сайт ФИПИ также будет полезен тем, кто вместо ОГЭ или ЕГЭ сдаёт ГВЭ: там представлены его официальные демоверсии и тренировочные сборники для подготовки.
Итоговое сочинение
ФИПИ поможет справиться с итоговым сочинением, которое пишут все выпускники. На сайте есть тематические направления и критерии оценки.
Инструкции и советы ФИПИ
Ещё один интересный раздел — «Навигатор самостоятельной подготовки». Там можно найти рекомендации и видеоконсультации. Советуем обязательно воспользоваться этими материалами, прежде чем обращаться к репетиторам.
Отчёты и методические материалы
Следующий раздел содержит рекомендации для учителей, но будет полезен и школьникам, так как в нём перечислены основные ошибки участников ЕГЭ прошлых лет. На данный момент он включает анализ ответов с 2019 года.
Методические рекомендации для комиссий включают критерии оценивания и алгоритмы их использования. В этой части ученики смогут найти разбор конкретных образцов и понять, когда экзаменаторы ставят за задания минимальное, а когда — максимальное количество баллов.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете, что означает ФИПИ и чем эта организация может помочь абитуриенту. А если вам нужна помощь с учебными или студенческими работами, обращайтесь в образовательный сервис: там работают профессионалы, которые умеют справляться с такими проблемами.
Анастасия Бабина. В моей фамилии часто ставят ударение на «И», но я привыкла. Копирайтер и редактор компании Zaochnik. Любительница мистических триллеров, отчаянный киноман и гурман в хорошей форме.
Открытый банк заданий ФИПИ — как с его помощью готовиться к экзаменам
18.01.2023
5789
Учителя то и дело твердят: «Найдите на сайте ФИПИ демоверсии, изучите кодификатор, загляните в открытый банк заданий». Но реально ли с помощью одного сайта подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ? Как устроен ресурс и что именно может найти на нем школьник накануне экзаменов — в материале MAXIMUM Education.
Кодификатор, спецификация, открытый банк заданий, советы от разработчиков… Если не хотите разбираться с этим сами, приходите на курсы подготовке к ОГЭ и ЕГЭ от MAXIMUM Education. Наши эксперты ежегодно обновляют учебные материалы в соответствии с проектами экзаменов, а преподаватели простым языком объясняют сложные темы. В результате 10 тысяч учеников сдали экзамены на 80+ баллов — вы можете так же!
Что такое ФИПИ
Федеральный институт педагогических измерений — заведение, как следует уже из названия, государственное. Его сотрудники занимаются исследованиями в области оценки качества образования и создают КИМ, которые выпускники решают на ОГЭ и ЕГЭ. Именно в институте придумывают, какие темы окажутся в кодификаторе и что вносить в спецификацию ГИА. Узнать об этом больше можно в другой нашей статье.
Но одной только разработкой измерительных материалов деятельность ФИПИ не ограничивается. На официальном сайте, помимо демоверсий, кодификаторов и спецификаций экзаменов, есть еще и множество заданий ОГЭ и ЕГЭ. И некоторые из них могут попасться на реальном экзамене.
Как устроен банк заданий ФИПИ
Если вы кликните на слова «ЕГЭ» или «ОГЭ» на главной странице сайта ФИПИ, увидите раскрывающееся меню. Третья строка — «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» — вам и нужна. Выберите подходящий предмет и скачайте материалы: так вы получите актуальную демоверсию будущего издания, а в архиве вместе с ней будут кодификатор и спецификация. Но построить подготовку на одной столько демоверсии, конечно, не получится.
Чтобы получить доступ к большому банку реальных заданий, нужно перейти на другую страницу — «Открытый банк тестовых заданий». Она располагается в самом конце выпадающего списка. ФИПИ модернизует интерфейс и пока закончил только с разделом ЕГЭ — пользователю сразу откроется выбор предметов, среди которых нет только китайского языка.
Если вы ищете ресурс для подготовки к ОГЭ, можно воспользоваться на пока не обновленной страницей банка заданий для 9-классников. Она функционирует, просто немного странно: например, нельзя вводить варианты ответов и проверять их корректность. Зато заданий там больше 40 тысяч.
Еще один интересный и полезный раздел содержит видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ. В нем есть множество роликов с экспертными советами и ответами на частые вопросы. Они помогут сэкономить время и получить советы разработчиков экзаменационных заданий.
Открытый банк заданий на примере русского языка
Давайте разберемся, как можно пользоваться Открытым банком заданий. Итак, сначала вы попадаете на главную страницу, где представлены разные предметы.
Выберем русский язык, чтобы изучить структуру банка заданий. На первый взгляд, это страница с бесконечным количеством вопросов — хорошо, но бессистемно. Не переживайте: можно развернуть дополнительную строку «Подбор заданий» в самом верху страницы и выбрать интересующий вас подраздел. Если вы нажмете на кнопку «Темы заданий (КЭС)», откроются еще и темы кодификатора.
Мы выбрали раздел «Орфография», и теперь все задания по орфографии — 400 вопросов — представлены на странице. Можно просто решать их подряд, отрабатывая свой навык. Чтобы ответить на вопрос, выберите необходимый вариант ответа и нажмите «Ответить». Статус вопроса обновится, показав, верно ли вы решили задание.
Если сравнить процесс прорешивания с другими сервисами, вы заметите такую особенность: в Открытом банке ФИПИ не дают пояснений к ответам. Впрочем, если что-то непонятно, можно легко найти нужное правило в интернете или в нашей рубрике «Лайфхаки экзамена». Главное преимущество базы ФИПИ — ее достоверность и корректность, потому что экзаменационные КИМ составляются из приведенных там заданий.
Кроме того, Открытый банк заданий ФИПИ можно использовать для самостоятельной подготовки. Только следуйте плану:
- изучите кодификатор;
- выделите темы, в знаниях по которым у вас есть пробелы;
- откройте банк ФИПИ, выберите нужный предмет и тему из кодификатора;
- тренируйтесь!
Лайфхаки экзамена
К рубрике