Как пишется слово фитнес-тренер и фитнес-зал
Что же такое фитнес? Четкого ответа на этот вопрос нет. Каждый находит в этом слове свой смысл. Для кого- то фитнес это работа, для кого- то отдых, некоторые видят в нем образ жизни, а кому то это просто удовольствие.
Фитнес это общая физическая подготовка, которая включает в себя различные программы физических нагрузок. В их числе различные танцевальные комплексы, а так же силовые занятия на тренажерах. Обычно занятия фитнесом совмещают с правильным питанием.
Слово «фитнес» — американского происхождения. Образуется от английского прилагательного «fit»-«находящийся в хорошей форме, здоровый». Смысловое значение гораздо шире — «физическое и ментальное здоровье человека через его готовность к физической работе». В книге «Оздоровительный фитнес» дается такое определение: общий фитнес-это стремление к оптимальному качеству жизни, включающему социальный психический, духовный и физический компоненты. Используется так же термин «положительное здоровье».
Как пишется слово фитнес с другими словами?
Если слово фитнес используется вместе с другими словами, такие как тренер, центр, зал. инструктор и прочее, то всегда пишем через дефис!
Например:
Фитнес—тренер — это профессиональный спортивный консультант, который составляет спортивную программу
Сегодня посетил фитнес-зал вместе с другом, остались программой очень довольны
Существует версия, что зародился фитнес еще в древней Греции. Это были занятия для подготовки к олимпийским играм.
В наши дни «официально» фитнес появился в Америке около 30 лет назад. Солдаты тренировались, чтобы улучшить своё физическое состояние.
Именно физкультура является синонимом слова фитнес в сегодняшнем его понимании.
Данное слово является иноязычным существительным мужского рода единственного числа. В повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.
Давайте с этим разберёмся.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- «фитнес«, где на конце слова пишется одна «с»,
- «фитнесс«, где на конце слова пишется две «с».
Как правильно пишется: «фитнес» или «фитнесс»?
Согласно орфографической норме русского языка правильным является первый вариант:
фитнес
Почему пишем одну букву «с»?
Углубимся в этимологию, чтобы разобраться.
Слово «фитнес» происходит от английского слова «fitness», в котором пишется две буквы «с».
fitness
При переходе в русский язык слово немного видоизменилось и пишется с одной согласной «с».
Данную норму правописания необходимо запомнить.
Примеры для закрепления:
- Он любит фитнес больше, чем плавание в бассейне.
- Мне не подходит фитнес из-за проблем с суставами.
- Фитнес помогает оздоровить вес организм в целом.
Держите клиента крепче. Что такое фитнес-консультирование
Автор — Шептухов Дмитрий.
В настоящее время редко какой клуб может похвастаться хорошим удержанием клиентов. Не так много фитнес- клубов, где пресловутый процент продления составляет более 60. И все это происходит в то время, когда индустрия фитнеса как самостоятельная отрасль переживает в России стадию становления, и настоящей жесткой конкуренции еще не наблюдается. Но этот процесс не за горами. А это значит, что именно хорошее удержание клиентов позволит любому фитнес-клубу выживать и развиваться. И если мы не умеем эффективно удерживать наших клиентов сейчас, то с гарантией не сможем делать это в будущем, только цена данного неумения будет совершенно разной.
От чего же зависит удержание клиентов в клубе? Причины ухода можно условно разделить на две группы: причины, не зависящие от клуба (на которые мы можем только реагировать, но не влиять), например, перемена места жительства, места работы, болезнь, и т.п. И причины, связанные с качеством обслуживания клиентов в клубе и степени достижения ими конкретных результатов.
Как показывает практика, именно эта группа причин является доминирующей, но это в определенном смысле позитивно, поскольку мы можем влиять на подобные причины, а значит, и способны улучшить ситуацию.
Данная статья не имеет целью рассмотреть все причины ухода клиентов из клуба, а лишь те из них, которые связаны с тренировочным процессом новых членов клуба. Важность работы с новичками как нельзя лучше поясняет изречение: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое благоприятное впечатление».
Давайте попробуем посмотреть на фитнес-клуб и его услуги глазами новичка, человека впервые купившего клубную карту, но смутно представляющего себе, что такое фитнес. Возможны следующие варианты:
- Тренировочные цели клиента могут быть неясны или сильно расплывчаты, типа «неплохо бы похудеть»;
- Непонятно, сколько раз в неделю стоит приходить в клуб;
- Непонятно, сколько времени следует заниматься при каждом посещении;
- Непонятно, в какой тренировочной зоне необходимо тренироваться;
- Довлеет огромное количество стереотипов, например: «Групповые программы только для женщин», «От тренировок в тренажерном зале сразу же вырастут мышцы», «Все спортивное питание это стероиды».
- Непонимание ценности персонального тренинга: со стороны может казаться, что тренер только и делает, что стоит рядом и считает, зачем же за это платить немаленькие деньги?
Кто в современном фитнес-клубе объяснит клиенту комплексно, что и как надо делать? Варианты:
- Сотрудник отдела продаж – вряд ли, слишком короткий контакт, к тому же сотрудник отдела продаж не является специалистом по тренировочному процессу;
- Администратор рецепции – точно нет;
- Врач на первичной диагностике – отчасти да, но что, если клиент не пройдет процедуру, кто за этим следит?
- Тренер на инструктаже или на вводной тренировке – то же, что и в случае с фитнес-диагностикой;
- Дежурный тренер тренажерного зала – если быть оптимистом, то возможно
Что из всего этого может случиться дальше:
- Клиент вообще не будет ходить в фитнес-клуб;
- Клиент будет ходить слишком мало и не получит никакого тренировочного эффекта;
- Клиент будет тренироваться слишком много и получит состояние перетренированности;
- Клиент не будет иметь перед собой конкретной, адекватной и достижимой цели;
- Клиент будет тренироваться не там и не так, как ему надо;
- Вероятность покупки персонально тренинга, а значит, в какой- то мере и достижение результата будут невысоки;
- Клиент не будет знать основного перечня услуг фитнес-клуба и их возможностей.
Вероятность ухода такого клиента из клуба крайне высока, можно констатировать, что клиент попадает в виртуальную яму. Налицо некий разрыв в обслуживании клиента. Услугу продали, а как ею правильно пользоваться, не объяснили. Характерным показателем данного разрыва является статистика, согласно которой, в некоторых клубах до 70% клиентов не пользуются бесплатными для них инструктажами. Причем многие из таких клиентов даже не знают о наличии инструктажей.
Интересно то, что в этой ситуации ни к одному из сотрудников клуба, исключая топ-менеджеров, претензий предъявить невозможно, поскольку все занимались своим делом. Отдел продаж продавал карты, рецепция встречала клиентов, врач и тренеры оказывали свои услуги (тем, кто до них дошел)…
Отсутствует одно важное звено, для примера назовем его фитнес-консультированием, а сотрудников фитнес-консультантами. Данная служба является, по сути, курьером, который принимает клиента на этапе продажи ему клубной карты и, в идеале, доводит его до персонального тренера.
Фитнес-консультирование должно являться конкретной услугой, включенной в клубную карту, также, как например, инструктаж в тренажерном зале.
Можно выделить четыре основные цели фитнес-консультирования:
- Подробный рассказ обо всех тренировочных зонах, направлениях и услугах клуба;
- Постановка/корректировка тренировочной цели и, возможно, разработка общего тренировочного плана;
- Помощь и контроль над прохождением клиентом всех включенных в клубную карту бесплатных услуг: фитнес-диагностики, инструктажей и вводных тренировок;
- Продажа персонального тренинга.
Естественно, для того, чтобы организовать подобную схему работы, необходимо много усилий, но главное, что следует сделать, следующее:
- Привлечь к работе грамотных и разносторонних специалистов, которые смогли бы эффективно работать фитнес-консультантами;
- Разработать и стандартизировать саму процедуру фитнес-консультации;
- Наладить эффективную передачу клиентов от этапа к этапу.
Введение такой услуги потребует дополнительных финансовых затрат, но при правильном и эффективном использовании фитнес-консультирования дивиденды в виде улучшения удержания клиентов и повышения доходов от продажи персонального тренинга намного превзойдут затраты.
В каждом ли клубе необходима служба фитнес-консультирования?
Если мы вводим дополнительную службу фитнес-консультирования, то данный процесс должен создавать определенную ценность, с лихвой компенсирующую затраты на его содержание. Таким образом, надо быть уверенным, что в конкретном клубе фитнес-консультирование принесет существенную дополнительную ценность.
Возникает вопрос: «Каждому ли клубу есть резон идти на дополнительные затраты и внедрять фитнес-консультирование?». Разберем те факторы, которые могут влиять на необходимость введения подобной службы.
Фактор номер один: стратегия фитнес-клуба
Если компания придерживается стратегии «Лидерство по затратам», которая предусматривает предоставление клиентам приемлемого уровня сервиса при умеренных ценах и низких собственных расходах, такой подход позволяет фитнес-клубу привлекать клиентов за счет соотношения «цена-качество», тактика по удержанию клиентов может строиться на предоставлении приемлемого уровня сервиса. В данном случае введение дополнительного затратного звена в виде фитнес-консультирования может негативно сказаться на главном конкурентном преимуществе подобного фитнес клуба – соотношении «цена-качество».
В случае, если компания придерживается так называемой стратегии «Дифференциации», которая подразумевает ориентацию фитнес-клуба на уникальность своего продукта с точки зрения тех характеристик, которые представляют для клиентов особую ценность, в данном случае фитнес-консультирование будет являться мощным инструментом создания добавленной стоимости к продаваемому продукту, и это именно то, что позволит фитнес-клубу положительным образом обойти конкурентов.
Фактор номер два: уровень конкуренции
Логика проста: чем выше уровень конкуренции в отрасли в целом или в конкретном сегменте или в конкретном географическом районе, тем сложнее компании удерживать свою членскую базу и привлекать новых клиентов. Соответственно, в данной ситуации введение фитнес-консультирования будет обосновано, поскольку позволяет усиливать конкурентные позиции фитнес-клуба.
Ситуация обратная, предположим, в городе открывается первый фитнес-клуб или первый фитнес-клуб в конкретно очерченном сегменте потребителей. В данной ситуации фитнес-консультирование как инструмент конкурентной борьбы будет невостребованным, а значит, просто повиснет грузом лишних операционных затрат.
Фактор номер три: размеры фитнес-клуба, ассортимент предлагаемых услуг и размеры клиентской базы
Рассматривая данный фактор, можно также выявить некоторые закономерности: чем больше фитнес-клуб и, соответственно, больший ассортимент предлагаемых услуг, тем сложнее клиенту ориентироваться в понимании того, как правильно и неправильно пользоваться всем тем, что ему предложено. Также, чем больше клиентов в клубе, тем меньше внимания оказывается каждому из них. Соответственно, поле для деятельности фитнес-консультирования увеличивается прямо пропорционально размерам клуба и его членской базе.
В итоге можно вывести некоторое резюме на основе сравнения вышеперечисленных параметров фитнес-клубов. Востребованность и значимость фитнес-консультирования возрастает для клубов: ориентированных на премиум- класс, которые работают в сложном конкурентном окружении и размеры которых являются большими.
Результативность отдачи от работы фитнес-консультирования будет снижаться в случае, если фитнес-клуб ориентирован на средний класс, испытывает незначительное давление конкуренции и является небольшим по размеру.
В заключение необходимо сказать, что принятие решения о внедрении или не внедрении системы фитнес-консультирования не должно основываться на субъективных ощущениях, подкрепленных некими модными тенденциями в фитнес-отрасли. Подобное решение должно быть основано на анализе многих факторов, а также понимании специфики конкретного фитнес-клуба и перспективах его развития.
В целом можно констатировать, что для многих современных фитнес-клубов в условиях нарастающей конкуренции и повышения профессиональной компетенции клубов-оппонентов, введение службы фитнес-консультирования является абсолютной необходимостью и может стать серьезным конкурентным преимуществом организации.
Перейти к контенту
Содержание
- Правильно пишется
- Какое правило
- Примеры предложений:
- Неправильно пишется
Есть сомнения как писать слово «фитнес» или «фитнесс». С помощью простого и понятного правила сможем раз и навсегда запомнить данное правописание.
Правильно пишется
Согласно устоявшейся норме «фитнес» надо писать с одинарной «с».
Какое правило
«Фитнесс» – в таком виде это слово в конце 20-го столетия попало к нам из английского языка, где корень fit означал «быть в хорошей в форме», а суффикс ness образовывал от него существительное «fitness», означающее «здоровое состояние организма» или «оздоровительная методика». Суффикс «ness» в английском пишется с двойной «с». В русском необходимости писать двойную «с» не было и со временем утвердилась новая норма с одной «с».
«Фитнес» – так пишется это слово сейчас, хотя в старых толковых словарях по-прежнему встречается изначальный вариант написания с двумя «с» в конце.
Примеры предложений:
- За последние два десятилетия фитнес набрал популярность.
- Людям со слабой сердечно-сосудистой системой фитнес может навредить.
Неправильно пишется
Нет.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Перейти к содержанию
«Фитнес» или «фитнесс» — как пишется?
На чтение 3 мин Просмотров 293
Орфограмма, регулирующая одну или две согласные С в именах существительных с иностранными корнями, например «фитнес» или «фитнесс», абсолютно не связана с морфемными особенностями данного слова. Его правописание не подчиняется принятым для исконно русских слов орфографическим принципам. Форма написания лексемы зависит от правил грамматики того языка, из которого она заимствована.
Как правильно пишется: «фитнес» или «фитнесс»?
С учетом этимологии разбираемое существительное пишется с одной буквой С.
Какое правило применяется
Предложенная для разбора лексическая единица образована от английского слова «fitness», что означает «поддерживать хорошую физическую форму». Несмотря на то, что в исходном варианте слово имеет удвоенную С, при переходе в русский язык конструкция меняет свой состав и утрачивает согласную на конце. В результате сегодня в нашей речи появилось новое слово «фитнес» с одной С, его правописание следует запомнить.
Примеры предложений
- Фитнес для девушек — прекрасное занятие, оно поможет сохранить фигуру и подкачать мышцы.
- Для одиноких женщин фитнес — это не только способ продлить свою молодость, но и возможность познакомиться с симпатичным молодым человеком.
Как неправильно писать
Нельзя забывать о том, что английское «fitness» при переходе в русский язык утрачивает лишнюю согласную на конце, поэтому
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «вид спорта». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «фитнес» или «фитнесс»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
ФИТНЕС
Почему же напишем слово с одной буквой «с»?
Для того, чтобы получше разобраться, давайте углубимся в этимологию нашего существительного.
Следует отметить, что слово «фитнес» произошло от английского слова «fitness».
Как мы видим, в английском слове употребляется две буквы «с».
Но несмотря на это, при переходе в русский язык норма написания слова немного изменилась, так как следует писать с одной согласной буквой «с».
Правописание этого слова следует запомнить, а также стараться не допускать ошибок!:)
Синонимы к слову:
- Занятия
- Спорт
- Упражнения
Примеры предложений с данным словом:
- У меня сегодня по расписанию фитнес и СПА-салон.
- Фитнес стал смыслом моей жизни, направленной на полное оздоровление организма.
- Занимайтесь фитнесом несколько раз в неделю, и вы непременно увидите положительные изменения.
Определение и разбор слова
Рассматриваемое слово является существительным, которое употребляется в значении «общая физическая подготовка».
Варианты написания
В слове пишется одна или две буквы «с»? В этой статье мы разберем какой вариант написания — «фитнес» или «фитнесс» является верным.
Существует два основных варианта написания слова:
- «фитнес», где в слове пишется две буквы «н»;
- «фитнесс», где в слове пишется одна буква «н».
Как правильно пишется: «фитнес» или «фитнесс»?
С точки зрения правил русской орфографии верным является следующее написание слова:
«ФИТНЕС»
Какое правило применяется?
Данное существительное перешло к нам из английского языка («fitness»). На языке первоисточника в слове пишется две буквы «с», но при переходе в русский язык правописание слова немного видоизменилось. Следует просто запомнить, что в русском языке на конце слова пишется одна буква «с».
Примеры использования слова в речи
Я записалась на фитнес.
Он ходит на фитнес каждые выходные.
Занятия фитнесом помогут вам держать хорошую физическую форму.
Подводим итоги:
- Верное написание: «фитнес»
- Неверное написание: «фитнесс»
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите необходимый фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.