Физ инструктор как пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

фи́тнес-тре́нер, -а

Рядом по алфавиту:

фи́тнес-да́нс , -а
фи́тнес-дире́ктор , -а
фи́тнес-за́л , -а
фи́тнес-инду́стри́я , -и
фи́тнес-ка́рта , -ы
фи́тнес-клу́б , -а
фи́тнес-кокте́йль , -я
фи́тнес-кома́нда , -ы
фи́тнес-коньки́ , -о́в
фи́тнес-програ́мма , -ы
фи́тнес-профессиона́л , -а
фи́тнес-режи́м , -а
фи́тнес-ро́лики , -ов
фи́тнес-систе́ма , -ы
фи́тнес-техноло́гия , -и
фи́тнес-тре́нер , -а
фи́тнес-тре́нинг , -а
фи́тнес-услу́ги , -у́г
фи́тнес-фестива́ль , -я
фи́тнес-це́нтр , -а
фито… , – первая часть сложных слов, пишется слитно
фитоадаптоге́н , -а
фитоадаптоге́нный
фитоба́р , -а
фитобе́нтос , -а
фитобио́лог , -а
фитобиологи́ческий
фитобиоло́гия , -и
фитобласто́ма , -ы
фитовеличи́ны , -и́н (фотометрические)
фитогале́ника , -и

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фи́тнес (англ. fitness, от глагола to fit — «соответствовать; быть в хорошей форме»; также встречается русское написание с двойной буквой «с» — фитнесс) — вид физической активности, который направлен на поддержание хорошей общей физической формы, достигаемой за счёт правильного питания, отдыха и умеренных физических нагрузок. В более широком смысле — общая физическая пригодность организма человека для определённого вида физической деятельности.

Описание[править | править код]

Физическая подготовленность состоит из следующих элементов:

  • подготовленность сердечно-сосудистой системы;
  • гибкость;
  • мышечная выносливость;
  • сила;
  • мощность;
  • развитость чувства равновесия;
  • хорошая координация движений[1];
  • реакция;
  • быстрота;
  • соотношение мышечной и жировой тканей в организме.

История развития фитнеса[править | править код]

1. Доисторические времена

Происхождения слова «фитнес» (английское «fitness») означает «соответствие», «приспособленность», «пригодность». Термин этот появился в 70-е годы прошлого века в Америке. Но история фитнеса, фактически, насчитывает тысячи лет. Ещё первобытному человеку хорошая физическая форма помогала выживать — добывать себе пищу и защищаться от диких зверей. Древние люди занимались фитнесом неосознанно. Прыгать, бегать, приседать, нагибаться их вынуждала жизнь. Наскальные и пещерные изображения той эпохи изображают человеческие фигуры, что не просто двигаются или танцуют, но и метают копья, булавы, бумеранги — так мужчины, чтобы стать хорошими охотниками, развивали ловкость, меткость и силу. А на последних рисунках тех времён изображены соревнования между разными племенами и награждение победителей. С развитием животноводства и сельского хозяйства у человека появились помощники, начиная от животных и заканчивая различными инструментами. Но работать всё равно приходилось много, поэтому люди были здоровыми и выносливыми. Фитнес продолжил своё развитие в древних цивилизациях. Физическую нагрузку связывали с благосостоянием; считалось, что не болеет и хорошо живёт тот, кто много работает.

2. Античные времена

Древнегреческая цивилизация

История возникновения фитнеса неразрывно связана с античной Грецией. Для эллинов развитие тела, наряду с музыкой и образованием, имело огромное значение. Занимаясь спортом, древние греки стремились достичь единства внешней красоты и внутренней гармонии. Общество идеализировало человека, развитого всесторонне, личность, что является и мыслителем, и атлетом одновременно. Распространению фитнеса содействовали греческие врачи, философы и учёные. Гиппократ был непревзойдённым наездником, Пифагор — известным кулачным бойцом, а Сократ, Платон, Софокл и Еврипид постоянно получали призы за участие в различных состязаниях. Уже в те времена гимнастикой занимались в специально отведённых для этого местах. Древнегреческие термы представляли собой целые комплексы, где можно было не только потренироваться, но и отдохнуть, посетить баню, пообщаться с друзьями. Прообразом фитнес-залов считают Геракловы пещеры на юге Пелопоннесского полуострова: в них археологи обнаружили первые «тренажёры» — примитивные каменные устройства, возраст которых насчитывает почти 3 тысячи лет. Нельзя не упомянуть о фитнес-программах, что существовали в Афинах, Спарте, Персидской империи. Чтобы стать хорошими солдатами, мальчики из богатых семей обязаны были посещать спортивные залы. Но того же требовали и от женщин — чтобы сохранить привлекательность и родить здоровое потомство, они обязаны были следить за своей физической формой. Следующая страница истории фитнеса — это соревнования, что были очень популярными в Олимпии в 8-4 веках до н. э. Олимпийские игры имели настолько сильное влияние в обществе, что для их проведения даже иногда приостанавливали войны. В состав соревнований входили состязания в кулачном бое, борьбе, беге, метании диска и копья, прыжках, езде на колесницах.

Древнеримская цивилизация

В Римской империи соревнования подобного рода стали очень популярными немного позже, во 2 веке до н. э. А в остальные годы население хоть и призывали заниматься спортом, но выполнять физические упражнения обязаны были только военные. Это, безусловно, помогло римлянам завоевать почти весь западный мир, но постепенно приоритетным для населения стало накопление материальных благ и всевозможные развлечения. Расточительство привело к тому, что римская цивилизация постепенно пришла в упадок. Интересно, что варварские племена, разгромившие крупнейшую державу древнего мира, имели физическое превосходство над римлянами, хотя спортивный зал не посещали.

3. Древняя Индия и Китай

Огромное значение здоровому телу придавали и на Востоке, правда, стремились не столько к физическому совершенству, как к развитию духовности. Философское учение Конфуция, что призывало к физической активности, поспособствовало появлению китайской гимнастики кунг-фу. В Древнем Китае также занимались танцами, бадминтоном, стрельбой из лука, фехтованием и борьбой. В соседней Индии в середине III века до н. э. появилась йога. Упражнения в этом древнем виде фитнеса, как и в кунг-фу имитируют движения животных — общаясь с природой, наблюдая за поведением живых существ, индуистские священники стремились развить и объединить тело, разум и душу.

4. Средние века

В эпоху Средневековья, когда выживание уже не зависело от удачной охоты, а для победы в войне нужна была не столько физическая сила, как мощное оружие, к спорту относились довольно небрежно. Даже греческие термы с забвением античной культуры превратились для европейцев в простые бани. О поддержании сильного духа и тела не забывали только рыцари. Благородство и умение сочинять стихи были не единственными проявлениями их мужества. В число рыцарских доблестей входили бег, прыжки, борьба, лазание по шесту и даже плавание. Впрочем, сила и ловкость во все времена имели большую ценность, даже народные забавы не обходились без бега, хождения по канату, игры в кегли, борьбы и прочих увеселений.

5. Эпоха Возрождения

О греческой гимнастике Европу заставил вспомнить гуманизм, что появился в Италии и распространился на Англию, Францию и Германию. В XV веке история фитнеса оживает. Первая в Европе школа гимнастики «Каза джокоза» (что в переводе означает «Дом радости») появилась в итальянском городе Мантуя. Основал её педагог-гуманист Витторино да Фельтре. Начиная с XV века, в Германии расцветают фехтовальные союзы и стрелковые общества — этому поспособствовало изобретение и модернизация оружия.

6. Новое время

Популярной в Германии становится и гимнастика, во многом благодаря стараниям Герхарда Виста, что боролся за идею создания общедоступных гимнастических заведений, и Иоганна Гутс-Мутса, что издал «Гимнастику для юношества». А «отцом современной гимнастики» считают немецкого педагога Фридриха Яна, что пропагандировал важность физического совершенствования, открыл первую спортивную площадку в окрестностях Берлина, основал несколько спортивно-гимнастических союзов в Германии. Различные спортивные школы открывали и в других европейских странах. Научно-технический прогресс до такой степени облегчил жизнь человека, что гиподинамия стала настоящей угрозой для общества. В XVIII—XIX веках гимнастические программы активно популяризовали в Швеции, Дании, Германии, Франции, Великобритании, Америке. Швед Пер Хенрик Линг, англичанин Арчибальд Макларен, немец Герхард Фит, чех Мирослав Тырш, датчанин Фрэнк Нечтегал, швейцарец Эмиль Жак-Далькроз, французы Жорж Демени, Франсуа Дельсарт и Франс Аморос, американки Кэтрин Бичер и Бесс Менсендик — все эти люди оставили свой след в истории фитнеса.

7. Новейшее время

Вклад США в историю развития фитнеса

Современный фитнес начали развивать в США на рубеже XIX—XX веков. Считают, что возрождению античных традиций поспособствовали, прежде всего, анаболические стероиды, которыми начали увлекаться спортсмены, что занимались бодибилдингом — эти препараты буквально уродовали и мужчин, и женщин. Фитнес стал некой альтернативой бодибилдингу, что в XX веке покорил Америку. Окончательное возвращение древнегреческих идеалов в американское и европейское общество состоялось в 1896 году, после возрождения Олимпийских игр Пьером де Кубертеном. В США о физических образовательных программах вспомнили во время Второй мировой войны, но ненадолго, исключительно в целях подготовки новобранцев. По-настоящему о важности фитнеса задумались только в начале 1950-х годов, после испытаний, что проводили на американских школьниках. Их результаты были печальными — больше половины участвующих в эксперименте детей не смогли сдать как минимум один из нормативов на гибкость и мышечную силу (по сравнению с 9 % школьников в Европе). В этот период многие организации начали активно пропагандировать здоровый образ жизни, просвещать общественность о последствиях отсутствия физической активности в жизни человека. О необходимости заниматься укреплением здоровья настаивал и Джон Кеннеди. Президент сам регулярно посещал спортивный зал, подавая гражданам своей страны хороший пример. Благодаря Кеннеди правительство начало активно заниматься развитием молодёжного спорта. В Америке появилась джаз-гимнастика Моники Бекман, аэробика Джеки Соренсена, а также программы Кена Купера — человека, философия которого была направлена не на лечение, а на профилактику болезней. Те идеи, которые доктор Купер активно распространял, используют и сегодня. Решение о популяризации фитнеса было принято правительством США в 1970-х годах, после того, как масштабы распространения различных заболеваний и ожирения среди американцев приобрели характер эпидемии.

История фитнеса в России[править | править код]

В нашей стране фитнес (в современном понимании этого слова) появился лишь в конце 1980-х годов. Первый официальный и настоящий фитнес клуб был открыт в ноябре 1990 года в Санкт-Петербурге[2]. Такого понятия, как фитнес в СССР не было. Существовали только спорт и физическая культура, которые и являются прообразом отечественного фитнеса. Но история фитнеса в России началась гораздо раньше, когда появились первые видеомагнитофоны, а вместе с ними и видеокассеты — как с практическими занятиями, так и с записями программ. Оказалось, что за границей уже был наработан немалый опыт, уже давно существовали специальные направления фитнеса — для женщин и мужчин, для людей разного возраста и телосложения. Нельзя не вспомнить о массовых спартакиадах 1930-х годов, о производственной гимнастике 1950—1970-х, о спортивных клубах и секциях для взрослых и детей, что долгое время были доступны каждому человеку. История фитнеса изменилась при перестройке, когда спорт стал уделом избранных, а простым гражданам было не до своего внешнего вида. Однако уже в то время в городских подвалах начали открывать подпольные тренажёрные залы («качалки», как их называли). Правда, славу они имели недобрую — в основном там собирались криминальные авторитеты, что подбирали себе «бойцов». А для женской половины населения был придуман шейпинг, что популярен и сегодня. В современном мире фитнес — это не только физические упражнения. Это целая философия, что включает режим, питание, мировоззрение. Сегодня каждый сам решает, заниматься спортом или нет, создавать свою собственную историю фитнеса или не создавать. Очевидно лишь одно — физическая активность, как и тысячелетия назад, имеет огромное значение для здоровья, гармоничного развития и благополучия человека.

Направления[править | править код]

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

Фитнес инструктор как пишется

  • Восточные премудрости-в основе многих современных оздоровительных занятий лежат восточные духовные, медитативные и боевые практики. Это гармоничное развитие и совершенствование тела, духа и правильного дыхания. Физические упражнения могут сочетаться с медитациями и дыхательной гимнастикой.
  • Йога-популярный вид фитнеса, который пришел к нам из индийских учений. Выполнение асан благотворно сказывается на координации и опорно-двигательном аппарате. Тем не менее при проблемах с позвоночником тренер должен тщательно проработать программу для ученика, чтобы исключить усугубление проблемы. Этот вид современного фитнеса эффективен при борьбе со стрессами.
  • Великий предел(Тайцзи)-в основе китайской гимнастики, популярной в Поднебесной, лежат духовные практики и основы боевых искусств. Данная разновидность фитнеса рекомендуется людям всех возрастов. Она красивая, восстанавливает подвижность суставов, вырабатывает дисциплину.
  • Калари-Пайятту-еще одно набирающее популярность занятие нетрадиционным фитнесом, в основе которого боевая индийская практика, гармонизирующая тело и дух.
  • Будокон (будокан)— виды физических занятий, получивших популярность в Голливуде и с 2004 года активно продвигаемых спортсменами и звездами киноиндустрии. Также представляет собой комплекс боевых техник, медитативных практик и дыхательных упражнений из йоги и восточных единоборств.
  • Хореография-эффективные упражнения из программы подготовки танцоров и артистов балета уже давно стали смешиваться с наработками в области физкультуры, порождая фитнес, привлекательный для женщин. Здесь можно найти отголоски стрит-данс, латины, классической школы и даже восточных танцев.
  • Байлотерапия-тип фитнеса, который по достоинству оценят все любители латиноамериканских танцев. Венесуэльские зажигательные мелодии будут сопровождать танцевальные и аэробные упражнения. Устоять невозможно, рекомендуется для детей.
  • Кардиострип-эти занятия танцевального фитнеса для женщин, которые желают не только похудеть и вернуть тонус мышцам, но и развить грацию и сексуальность. Помимо движений характерных для аэробики в комплекс включены элементы стрип-пластики.
  • Кардиотренировки-данные направления популярного фитнеса помогут укрепить сердечно-сосудистую систему, способствуют повышению выносливости и эффективному расходу лишних калорий. Чаще всего занятия проводятся в группах с использованием ритмичной музыки.
  • Бодифлекс-комплекс несложных дыхательных упражнений с помощью диафрагмы, задачей которого является насыщение тканей кислородом посредством задержки дыхания с последующим резким и быстрым выдохом. Цель бодифлекса — сброс лишнего веса и улучшение мышечного тонуса.
  • Танец на шесте (pole dance),[3]) — упражнения на пилоне, смеси эротического танца и элементов спортивной гимнастики, направленные на укрепление всех групп мышц. По пол-дэнсу проводятся Чемпионаты мира.
  • Степ-аэробика — вид аэробики с использованием специальной степ-платформы, которая позволяет выполнять базовые движения вкупе с шагами и подскоками на неё и через неё в различных направлениях. Степ-аэробика прекрасно подходит для профилактики и лечения остеопороза и артрита, а также для укрепления мышц ног и восстановления после травм колена.
  • Фитнес-катание на роликовых коньках. Энергичное катание на роликовых коньках сжигает больше калорий, чем бег (в среднем 374 калории в беге против 425 на роликах за 30 минут)[4]. Нагрузка на суставы и позвоночник при катании на роликах значительно меньше.
  • Аквааэробика — вид фитнеса, предусматривающий выполнение физических упражнений в воде под музыкальное сопровождение и сочетающий в себе нагрузки на все основные группы мышц человека, чем обусловлена высокая эффективность занятий.
  • Памп-аэробика — силовые занятия с использованием мини-штанги «barbell». На занятиях памп-аэробикой все упражнения выполняются в высоком темпе под музыку. Танцевальные элементы исключены, вместо них используются различные жимы, наклоны, приседания. При выполнении таких упражнений прорабатываются все группы мышц.
  • Кик-аэробика-комбинированные современные направления фитнеса готовы сочетать результативные техники. В качестве примера это направление: тай-бо, скакалка и силовые упражнения. Идет прокачка не только мышц, усиленно работают легкие и сердечно-сосудистая система.
  • BOSU — сравнительно новый вид фитнеса (ведёт историю с 1999 года[5]). Получил своё название от спортивного снаряда «BOSU balance trainer», формой напоминающего половину резинового мяча (полусферу). Своё название этот вид инвентаря получил от акронима «BOth Sides Up»[6] — это означает «применение обеих сторон». Данный спортивный снаряд может использоваться с двух сторон: полусферой вверх или вниз. Упражнения выполняются на неустойчивой поверхности, что очень эффективно. Занятие на BOSU напоминает степ-аэробику — много схожих упражнений, однако сложная хореография на них отсутствует, поскольку, выполняя то или иное движение, приходится ещё и работать над сохранением равновесия.
  • Танец живота — прорабатывает пресс.
  • Калланетика — одно из коммерческих направлений фитнеса. Упражнения калланетики основаны на асанах йоги и статических нагрузках, чередующихся с растяжением мышц.
  • Скандинавская ходьба (от англ. Nordic Walking), дословно — Ходьба с палками (фин. sauvakävely, от sauva — «палка» и kävely — «ходьба», «прогулка») — вид физической активности, в котором используются определённая методика занятия и техника ходьбы при помощи специально разработанных палок. В конце 1990-х стала популярна во всём мире. Встречаются также названия «северная ходьба», «финская ходьба», «нордическая ходьба»
  • Тай-бо-занятия проводятся в интенсивном режиме с применением элементов, основанных на приеме тайского бокса. Имитация ударов, уклонение, прыжки — все в высоком темпе. Могут задействоваться утяжелители.
  • Кроссфит — комплекс фитнес-упражнений, разработанных более 20 лет назад бывшим гимнастом Грегом Глассманом (США) и открывшим в 2001 году в Калифорнии (США) свой первый зал для кроссфита. Вначале кроссфит использовался для физической подготовки пожарных, но вскоре приобрёл популярность. Кроссфит подразделяется на «физкультурный» (для большинства людей) и «соревновательный» (для элитных атлетов, профессиональных спортсменов). Тренировки включают в себя элементы из интервальных тренировок высокой интенсивности, тяжёлой атлетики, лёгкой атлетики, плиометрики, пауэрлифтинга, гимнастики, гиревого спорта и других видов спорта и физической деятельности. «Наша специализация — не специализироваться», — говорит Грег Глассман. Кроссфит практикуется членами более десяти тысяч специализированных залов (именуемых «боксами»), половина из которых расположена в США.
  • Фитбол-аэробика — силовые упражнения и упражнения на растягивание выполняются с использованием большого надувного мяча фитбола. Этот вид аэробики укрепляет мышцы, развивает координацию движений и гибкость, улучшает осанку.
  • Слайд-аэробика — комплекс упражнений атлетической направленности с использованием специального коврика со скользящей поверхностью — слайд-доски. Большинство упражнений напоминает движения конькобежца и направлено на развитие мышц нижней части тела, а также общей выносливости, чувства равновесия и координации. Слайд-аэробика — оптимальный вид аэробики для женщин, желающих избавиться от лишних килограммов в области бёдер.
  • Пилатес — направление ментального фитнеса, система физических упражнений, разработанная Джозефом Пилатесом, и названная его именем, представляет собой комплекс из плавных движений, направленных на улучшение гибкости тела, укрепление отдельных мышц и организма в целом. В процессе занятия работают не только крупные поверхностные мышцы, но и мелкие глубокие — то есть те, которые требуют особого подхода и специфических тренировок. Помимо сугубо оздоровительного направления, пилатес — восстановительное средство после различных травм — в частности, повреждений позвоночника.
  • Фитнес-йога — интеграция древней гимнастики и здорового образа жизни, с современной точки зрения. Уроки сводятся, главным образом, к правильному выполнению поз и общей тренировке тела.
  • Фитбокс- сочетает в себе аэробику и тайский бокс. Под ритмичную музыку и поддерживая высокий темп, спортсмен наносит удары по боксёрской груше — тем самым при выполнении упражнений задействуются как руки, так и ноги.
  • Body Sculpt-фитнес, подходящий для женщин и результативный для мужчин. Работа ведется с весом не более 6 кг, при этом проработка мышц остается на высоком уровне. Входит в современные виды фитнеса, ориентированные на доступность широкому кругу людей.
  • Пауэрлифтинг- происходит от английского слова power — «сила» и lift — «поднимать». Также, пауэрлифтинг принято называть — силовое троеборье. Cиловой вид спорта, цель которого заключается в преодолении сопротивления, максимально тяжелого для спортсмена веса.
  • Зумба-аэробика представляет собой комплекс танцевальных движений на основе базовых шагов. Она укрепляет мышцы нижней части тела, стимулирует работу сердечно-сосудистой системы, улучшает координацию движений и осанку, сжигает лишние калории и, соответственно, лишний вес.
  • Растяжка — комплекс упражнений направленных на растяжение мышечной ткани, что приводит к повышению эластичности и снятию напряжения с прорабатываемых групп мышц.
  • Танцевальная аэробика— В зависимости от ключевого стиля танца выделяют:
    • Фанк-аэробику (кардиофанк);
    • Сити-джем
    • Хип-хоп;
    • Латин (сальса-аэробику);
    • Афро-джаз;
    • Русский фолк;
    • Джаз-модерн и другие.

Тренировки проводятся в быстром темпе под музыку, соответствующую тому или иному стилю. Танцевальная аэробика очень привлекательна, эмоциональна, однако у новичков постоянно возникают трудности с координацией собственного тела.

Виды тренировочных программ в фитнесе[править | править код]

Групповые тренировки— чаще всего имеют приблизительные одинаковые названия даже в разных фитнес-клубах. При этом зачастую программы именуются на английском языке, поэтому не всегда можно сходу разобраться в видах занятий. Условно можно разделить все виды групповых тренировок на несколько направлений:

  1. Аэробные тренировки
  2. Силовые тренировки
  3. Смешанные тренировки (кардио + сила)
  4. Танцевальные тренировки
  5. Низкоударные тренировки

В идеале ваш тренировочный план должен включать в себя силовую нагрузку, аэробную нагрузку и растяжку/йогу. Растяжку достаточно выполнять 1 раз в неделю, остальные тренировки распределите в течение недели. Если вам не удается часто посещать групповые тренировки, то лучше взять на заметку смешанный тип тренировок, в которых предлагается разноплановая нагрузка для всего тела. При этом растяжка — это тот вид программ, которое вполне без ущерба можно выполнять и в домашних условиях. Например, посмотрите нашу подборку: 7 видео с растяжкой для начинающих в домашних условиях. Что важно помнить? Очень часто один и тот же вид групповых тренировок в разных фитнес-клубах имеет совершенно разное содержание и нагрузку. Поэтому обязательно посетите пробное занятие при выборе групповых тренировок. Даже если вы знакомы с программой (прочитали описание или занимались ранее), лучше увидеть занятие своими глазами. Например, в одних фитнес-клубах в программе Interval training предлагается доступная нагрузка, которая подойдет для большинства занимающихся, в других фитнес-клубах такие тренировки рассчитаны только на продвинутых. Лучше заранее уточнить уровень сложности каждой программы, чтобы выбрать для себя оптимальную нагрузку. Для некоторых видов групповых тренировок предлагается несколько уровней сложности, например, Step I, Step II,Step III. Это означает первый, второй и третий уровень сложности.

Интервальные тренировки — это такой тип тренировки, при котором интервалы с высокой скоростью выполнения упражнений сменяются на менее интенсивные периоды восстановления. Данный тип тренировок может быть применим как в аэробном (кардио), так и в анаэробном (силовом) формате. Обычно тренировки на выносливость выполняются в течение 35-40 минут со средней интенсивностью. В методе ВИИТ принцип противоположный — интервалы длятся от 10 секунд до нескольких минут на максимальном пределе возможностей, за ними следуют периоды восстановления такой же, большей или меньшей продолжительности. Длительность тренировки примерно от 10 до 60 минут. ВИИТ (высокоинтенсивный интервальный тренинг) завоевал большую популярность из-за того, что он дает такие же результаты в похудении, как кардиотренировка (и даже лучше) за меньшее время. Такой тип тренинга сжигает больше калорий после тренировки, за счет эффекта повышенного поглощения кислорода в период восстановления.

Цитаты[править | править код]

«Мы перестаем тренироваться не потому, что становимся старше — мы стареем потому, что перестаем тренироваться!» К. Купер

«Фитнес — не только один из ключей к здоровому телу, но и основа динамичности и творческой мысли». Джон Кеннеди

«Мой главный соперник — это я сама. Я всегда боролась только с самой собой». Елена Исинбаева

«Если у тебя что-то болит, значит, это твое слабое место и его надо тренировать в 2 раза сильнее». Мас Ояма

Польза для организма[править | править код]

Занятие как фитнесом, так и другими видами физической активности, приносит большую пользу внешнему и внутреннему состоянию человека.

  • Уменьшение воспаления[7].
  • Укрепление иммунной системы[8].
  • Контроль веса[9].
  • Менопауза и физическая подготовка[10].
  • Контроль артериального давления[11].
  • Улучшение психического здоровья[12].

См. также[править | править код]

  • Фитнес-трекер

Литература[править | править код]

  • Сюзанна Шлозберг, Лиз Непорент. Фитнес для «чайников». — М.: «Диалектика», 1999. — С. 272. — ISBN 1-56884-866-8.
  • Corbin C. B., Lindsey R. Concepts of physical fitness with laboratories. 8th edition, WCB Brown&Benchmark publishers, 1994. ISBN 0-697-12611-0

Примечания[править | править код]

  1. Оксана Гришина — дважды Миссис Олимпия
  2. Гонка с преследованием. www.kommersant.ru (13 августа 2007). Дата обращения: 9 декабря 2020.
  3. Белоруска Алеся Вазмицель выиграла чемпионат мира по танцу на шесте (недоступная ссылка). Дата обращения: 4 октября 2011. Архивировано 6 октября 2011 года.
  4. The 7 best fat-blasters
  5. David Weck — CEO, Founder, Inventor (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 августа 2017. Архивировано 9 октября 2017 года.
  6. BOSU — BOSU Ball Elite — BOSU Balance Trainer
  7. Colbert LH, Visser M, Simonsick EM, Tracy RP, Newman AB, Kritchevsky SB, Pahor M, Taaffe DR, Brach J, Rubin S, Harris TB (July 2004). «Physical activity, exercise, and inflammatory markers in older adults: findings from the Health, Aging and Body Composition Study». Journal of the American Geriatrics Society. 52 (7): 1098—104.
  8. Nieman DC (March 1997). «Exercise immunology: practical applications». International Journal of Sports Medicine. 18 Suppl 1: S91-100.
  9. Westcott WL, La Rosa Loud R (2014). «Strength for fat loss training». American Fitness. 32 (1): 18-22.
  10. Sternfeld B, Dugan S (September 2011). «Physical activity and health during the menopausal transition». Obstetrics and Gynecology Clinics of North America. 38 (3): 537-66.
  11. Exercise & activity lower blood pressure.
  12. Callaghan P (August 2004). «Exercise: a neglected intervention in mental health care?». Journal of Psychiatric and Mental Health Nursing. 11 (4): 476-83.

Здравствуйте. Я думаю, данный вопрос был возведён в реальность из-за интересоспособности человека. Давайте подумаем, каким образом написать столь многообразное слово.

Изначально, начнём с этимологии этих слов — «Фитнес произошло в английском языке, таким образом в конце 20 века, данное слово пришло к нам в русский язык». «Тренер» — данное слово также произошло в английском языке, которое таким же образом вошло в наш язык в конце 20 века, совместно со словом фитнес. Оба данный слов означают — «Оздоровительный процесс, ЗОЖ». Таким образом, слово тренер в русском языке, является человеком, который способен чему-либо научить в связи с собственными способностями, в основном с физическими. Таким образом, давайте составим словосочетание из русских слов: Учитель здорового образа жизни, учитель для поддержания жизненного тонуса. Эти словосочетания являются синонимичными. Чтобы их постоянно не расписывать, был придуман более экономичный, компактный вариант. Таким образом, чтобы обучать жизненному тонусу, нужен — «Тренер»; Сам жизненный образ нам показан в образе слова — «Фитнес». Воссоединим два данный слова: Фитнес тренер. Сразу видим, что первое слово не оканчивается на гласные буквы, соответственно по одному из правил русского языка, по написанию слов, которые являются заимствованными из других языков, при этом, если данное слово не оканчивается на гласную букву, то смысла писать дефис — нет. Таким образом мы провели многообразную научную работу, в ходе которой выяснили, что слово фитнес тренер пишется без дефиса — раздельно.

«Кратко:»

Слово: Фитнес тренер пишется раздельно, без дефиса.

На первый взгляд, употребление в письменной речи слов единственного и множественного числа кажется очень простым: кукла − куклы, лист − листья, дом − дома. Однако категория числа не так проста, как кажется. Например, правильным будет вариант «инструктора» или «инструкторы»?

Читайте в статье

  • Как правильно пишется?
  • Происхождение и значение слова «инструктор»
  • Морфемный разбор слова «инструктор»
  • В каких случаях пишут «инструкторы»
    • Примеры предложений
  • В каких случаях пишут «инструктора»
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»

Как правильно пишется?

В письменной речи параллельно употребляются оба слова: и «инструктора», и «инструкторы».

Они являются словоформами лексемы «инструктор».

«Инструктора» − форма единственного числа родительного падежа. Отвечает на вопрос «кого?».

«Инструкторы» − форма множественного числа именительного падежа. Никакого окончания «а» в данном случае быть не может! Отвечает на вопрос «кто?». Запомнить словоформу помогут следующие рифмующиеся строки:

Учтите эти факторы:

Там будут только лекторы,

Инструкторы, кондукторы,

Инспекторы и ректоры.

Происхождение и значение слова «инструктор»

Слово «инструктор» является многозначным:

  1. Должностное лицо, инструктирующее и осуществляющее проверку деятельности вверенных ему работников, разных организаций, предприятий.
  2. Человек, обучающий какой-либо специальности, мастерству, делу.

Изначально термин «īnstrūctor» возник в латинском языке, имел значение: «организатор, устроитель», а латинское слово «īnstruere» трактовалось как «вставлять, вводить; воздвигать; наставлять, обучать».

Французы заимствовали слово и пополнили свои словари понятием «instructeur». Именно из этого европейского языка в русский пришло слово «инструктор». Однако до ХХ века термин имел достаточно узкую сферу употребления, поскольку трактовка была следующая: «офицер, обучающий нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике». В начале ХХ века сложилось общее значение, а через некоторое время добавилось и второе современное значение.

Морфемный разбор слова «инструктор»

Разбор слова по составу: инструктор.

инструктор

Лексема состоит из корня и нулевого окончания. При изменении по числам и падежам окончание приобретает «материальность»: попросил инструктора, отдал инструктору, вижу инструктора, горжусь инструктором, говорю об инструкторе, любимые инструкторы.

В каких случаях пишут «инструкторы»

В предложении это слово будет выполнять функцию главного члена – подлежащего.

Примеры предложений

  1. Все инструкторы прекрасно справились с поставленной задачей: обучили новичков выживанию в экстремальных условиях.
  2. Требуются инструкторы, специализирующиеся на оздоровительной физической культуре.
  3. Тренеры-инструкторы провели вводный инструктаж и повели группу к склону горы.
  4. Для проведения прыжков с парашютом были назначены инструкторы на линии стартового осмотра.
  5. Инструкторы должны осуществлять проверку согласно локальным актам.

В каких случаях пишут «инструктора»

В предложении это слово будет выполнять функцию второстепенного члена – дополнения.

Примеры предложений

  1. Никогда не могу застать инструктора по вождению на своём рабочем месте.
  2. У вас ещё до сих пор нет личного инструктора по фитнесу? Срочно обратитесь к администратору!
  3. Ася попросила инструктора ещё раз продемонстрировать, как правильно выполнять этот трюк с питомцем.
  4. Для возобновления поисковых работ катастрофически не хватало квалифицированного инструктора.
  5. Устройся на должность инструктора тренажерного зала, достойный оклад тебе гарантирован.

Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»

Ошибку можно допустить в корне слов. Вместо безударной непроверяемой гласной «о» возможно написание «а» или «ы»: инструктара, инструктары, инструктыра, инструктыры.

Ни в коем случае нельзя путать формы слов «инструктора» и «инструкторы». Их написание является верным, нужно уметь разграничивать данные слова в зависимости от контекста.

ИнстрУкторы или инструкторА?

инструктор

Инструктор — человек, дающий инструкции, обучающий чему-либо. Например, инструктор по плаванию, по лечебной физкультуре, по вождению, по лётной подготовке и др.

ИнстрУкторы или инструкторА? Как правильно?

Рассмотрим, как ставится  ударение во всех фор мах слова «инструктор».

Склонение слова «инструктор».

Падеж Единственное число Множественное число
И.п. инстрУктор инстрУкторы
Р.п. инстрУктора инстрУкторов
Д.п. инстрУктору инстрУкторам
В.п. инстрУктора инстрУкторов
Т.п. инстрУктором инстрУкторама
П.п. об инстрУкторе об инстрУкторах

Пример.

ИнстрУкторы по вождению прошли очередные курсы переподготовки.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Как рассчитывается ставка инструктора по физкультуре детского сада, из чего складывается нормативное рабочее время и чем занят инструктор во время, которое не определяется в часах

Узнайте о работе физинструктора ДОО больше

С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физкультуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Наверняка в светлом будущем такие специалисты появятся в детских садах, однако, сегодня профессионалы на эту должность не стремятся. Несмотря на то, что инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, прав на льготную пенсию по выслуге 25 лет как другие педагогические работники ДОО, например, воспитатель или музыкальный руководитель он не имеет.

Тем не менее основной работой инструктора по физкультуре является проведение физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников с детьми, что, собственно входит в нормативное рабочее время, а также составление перспективных планов, конспектов занятий, ведение документации — то, что занимает все оставшееся время, не определенное в часах.

Как рассчитывается ставка инструктора по физкультуре ДОО

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 в дошкольном учреждении, или как сейчас рекомендовано: в дошкольной образовательной организации на две группы детей в возрасте от трех лет положено 0,25 ставки инструктора по физкультуре, соответственно полная ставка физинструктора — восемь групп.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Характеристика инструктора по физкультуре
График работы инструктора по физкультуре
Документация инструктора по физкультуре
Работа инструктора по физкультуре, с чего начать
Рабочая программа инструктора по физкультуре

Продолжительность рабочего времени инструктора по физической культуре

В соответствии с Приложением №1 к приказу Министерства образования и науки РФ
от 22 декабря 2014г. №1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Зарегистрированным в Минюсте России 25 февраля 2015 г. № 36204
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Инструкторам по физической культуре согласно п. 2.6. за ставку заработной платы установлена норма часов педагогической работы 30 часов в неделю.
Из Комментария к приказу: «для всех педагогических работников (за исключением педагогических работников, предусмотренных подпунктами 2.8.1. и 2.8.2. пункта 2.8 приложения 1 к приказу № 1601) нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы одновременно являются и их рабочим временем. При увеличении или уменьшении объема педагогической работы против установленных норм часов за ставку заработной платы продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается»
Настоящий Приказ наряду с статьей 333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов, связанных с рабочим временем педагогических работников.

О рабочем времени инструктора по физкультуре:
Согласно документу в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (НОД) работа – нормируемая часть, а также воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Должностные обязанности инструктора по физической культуре

Должностные обязанности физинструктора прописываются в должностной инструкции, которая разрабатывается на основании Трудового кодекса РФ, квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательной организации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Устава образовательной организации.

Инструктор по физической культуре

Должностные обязанности (соответствует ФГОС ДО)
Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Инструктор по физкультуре детского сада должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Образец типовой инструкции

В файле будет эта инструкция, есть новая исправленная под требования ФГОСДО, можно почитать здесь

Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОО.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему ДОО, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре должен руководствоваться:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОО, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Законодательными и нормативными документами по организации оздоровительной работы в ДОО;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.5. Инструктор по физической культуре:
— работает по графику, утвержденному заведующим ДОО, с нагрузкой на одну ставку 30 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОО самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим ДОО;
— по необходимости привлекается администрацией ДОО к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО;
— подотчетен заведующему ДОО и Педагогическому совету учреждения.
2. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре:
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составляет перспективные планы физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми.
— Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей ДОО по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках ДОО, на окружных, городских и краевых мероприятиях.
— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Инструктор по физкультуре обязан сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.
3. Инструктор по физкультуре должен знать
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Инструктор по физкультуре имеет право:
4.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня (при условии работы в группах компенсирующего вида на одну ставку – 56 календарных дней).
4.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОО, касающихся его деятельности.
4.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОО в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
4.4. Требовать от администрации ДОО создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
4.5. Совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы ДОО.
4.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОО.
4.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
4.8. Повышать свою квалификацию.
4.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
5. Ответственность
5.1. Инструктор по физкультуре в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОО, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
5.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника инструктор по физкультуре освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное причинение ДОО или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

При приеме на работу стоит внимательно прочитать должностную инструкцию, не стесняясь обговорить с заведующим каждый пункт. В этом случае между Вами и руководителем не останется недомолвок, что позволит наладить деловые отношения, например, корректно отказаться от распоряжений руководителя не связанных с должностными обязанностями инструктора по физкультуре.

Есть ли вообще какое-нибудь правило, которое регулирует образование форм множественного числа у существительных на -ер, -ор? Тренеры или тренера, инструкторы или инструктора?

Простыми словами можно сказать так: подобного правила не существует.

Если сильно упростить, то общая закономерность такая:

  • окончания -и(-ы) — первоначальные, книжные, общеупотребительные.
  • окончания -а(-я) — стилистически сниженные, разговорные, просторечные либо свойственные профессиональной лексике. Они практически всегда вторичные. Не так много слов с ними стали общеупотребительными и утратили разговорную окраску.

Неодушевлённые существительные чаще сохраняют окончания -и(-ы), например, есть однозначная рекомендация говорить конду́кторы при обозначении детали машины. Однако ударение тра́кторы, похоже, сдаётся под напором младшей нормы трактора́, которая уже фиксируется в новых словарях. То же самое касается пары «се́кторы — сектора́».

Читать ещё: Директоры или директора. История слова и правильное ударение

Инструкторы или инструктора: словарные нормы разных лет

Что касается слова «инструктор», то первоначальная, традиционная норма — инстру́кторы. Открываем «Словарь трудностей» Д. Э. Розенталя иМ. А. Теленковой 2003 года:

инструкторы или инструктора

Вариант инструктора́ отмечается как разговорный. Аналогичные рекомендации и в «Большом толковом словаре правильной русской речи» Л. И. Скворцова 2009 г.:

инструкторы или инструктора

В более новых словарях мы не найдём различий между двумя вариантами. Многие из них помещают инструктора́ на первое место. Открываем «Словарь трудностей…» Н. А. Еськовой 2014 г.

инструкторы или инструктора

Так же поступает и «Русский орфографический словарь РАН»:

инструкторы или инструктора

«Большой орфоэпический словарь» М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткина и Р. Ф. Касаткиной 2012 года (одно из самых авторитетных изданий по орфоэпии и акцентологии) основным ударением фиксирует инстру́кторы. Форма множественного числа инструктора́ упоминается как допустимая.

Таким образом, в книжных стилях, в том числе в официально-деловом стиле, нужно предпочесть окончание -ы. Инструкторы по вождению, инструкторы-методисты, инструкторы по плаванью, физической культуре. Однако этому слову повезло больше: у существительного «тренер» есть только одна нормативная форма множественного — тре́неры. Вариант тренера́ не допускается вовсе.

А как привыкли говорить вы: инструкторы или инструктора?

Читать ещё: Инженеры или инженера, договоры или договора? Множественное число существительных на -ер/-ор

Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку

Всего найдено: 24

Здравствуйте. Подскажите, нужно ли двоеточие в предложении: «В состав редакции входили: ответственный редактор, литературный работник, инструктор-массовик, отвечавший за работу сельских корреспондентов (селькоров), корректор, секретарь редакции и бухгалтер».

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу двоеточие не требуется, так как при однородных членах нет обобщающего слова.

Но в деловых и научных текстах двоеточие может ставиться перед перечислением и при отсутствии обобщающего слова. 

Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.

Ответ справочной службы русского языка

В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктора, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как правильно написать слово «культуры(е)» ,в таком контексте- инструктор по фитнесу и оздоровительной физической культуры(е) . Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: инструктор по фитнесу и оздоровительной физической культуре.

СРОЧНО Тренер-инструктор по горным лыжам Тренер — инструктор по горным лыжам. Верно ли что с тире? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Если это название должности (а не целое предложение), то следует писать через дефис: тренер-инструктор по горным лыжам.

Прошу разъяснить. допустимо ли употребление в литературном языке вместо «болезненный» слова «больнючий»? Инструктор в спортклубе употребляет данное слово часто и без иронии (в контексте-«… ищите место больнючее и разминайте).

Ответ справочной службы русского языка

Этого слова в русском литературном языке нет.

Добрый день. Подскажите правильное написание название «Фитнес-консалтинг» с дефисом или без? И подскажите, правило которое применимо к использованию дефиса после слова фитнес- (пример: фитнес-инструктор, фитнес-клуб, фитнес-центр, фитнес-персонал)

Спасибо, Ольга

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов фитнес- присоединяется дефисом, правильно: фитнес-консалтинг.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно надо писать следующее предложение: Уважаемые тренера(ы) и инструктора(ы) ….

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Уважаемые тренеры и инструкторы

Укажите, пожалуйста, множественное число к слову «инструктор» и правильное ударение.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

ИНСТРУКТОР, -а; мн. инструкторы; (разг.) инструктора

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, ставится ли тире! _…о людях, которые помогают получить необходимые знания по вождению транспортного средства, – автоинструкторах_ Обязательно тире в данном случае или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Тире нужно. Вы написали правильно.

Здравствуйте! Удовлетворите любопытство, пожалуйста. Услышала на тренировке от инструктора «коленко поднимаем». В вашем словаре коленка — ж.р. Почему существительное среднего рода «колено» в уменьшительной форме становится женского рода «коленка»? В других случаях: окно-окошко, солнце-солнышко — род сохраняется. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Самое интересное, что от существительного колено можно образовать существительное среднего рода — коленце. Существительное женского рода коленка относится к первому школьному склонению, оно не может употребляться в среднем роде.

Как правильно образовать множественное число от слова «инструктор«? ИнструкторА или инструкторЫ?

Ответ справочной службы русского языка

Верны оба варианта.

В словарях на сайте нашла слова фитнес-клуб, фитнес-зал, фитнес-инструктор. Подскажите, пожалуйста, кардио*зона тоже пишется через дефис?

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Нет, первая часть сложных слов кардио…пишется слитно. Правильно: кардиозона.

А как правильно писать:
Уважаемые инструкторы или инструктора?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: инструкторы, но допустимо и инструктора.

Здравствуйте,скажите как правильно написать выражение —
опытные инструктора или инструкторы.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильны.

К каким из этих существительных мужского рода можно подобрать существительные женского рода без учета разговорных вариантов:
агроном, адвокат, акушер, аспирант, банщик, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доцент, защитник, инженер, инспектор, инструктор, кадидат, корреспондент, космонавт, лаборантка, педагог, профессор, прокурор, редактор, учитель, следователь, технолог, журналист, юбиляр?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в электронных словарях нашего портала (окошко «Проверка слова»).

«Инструктора» или «инструкторы»: как правильно писать слово?

На первый взгляд, употребление в письменной речи слов единственного и множественного числа кажется очень простым: кукла − куклы, лист − листья, дом − дома. Однако категория числа не так проста, как кажется. Например, правильным будет вариант «инструктора» или «инструкторы»?

Как правильно пишется?

В письменной речи параллельно употребляются оба слова: и «инструктора», и «инструкторы».

Они являются словоформами лексемы «инструктор».

«Инструктора» − форма единственного числа родительного падежа. Отвечает на вопрос «кого?».

«Инструкторы» − форма множественного числа именительного падежа. Никакого окончания «а» в данном случае быть не может! Отвечает на вопрос «кто?». Запомнить словоформу помогут следующие рифмующиеся строки:

Учтите эти факторы:

Там будут только лекторы,

Инспекторы и ректоры.

Происхождение и значение слова «инструктор»

Слово «инструктор» является многозначным:

  1. Должностное лицо, инструктирующее и осуществляющее проверку деятельности вверенных ему работников, разных организаций, предприятий.
  2. Человек, обучающий какой-либо специальности, мастерству, делу.

Изначально термин «īnstrūctor» возник в латинском языке, имел значение: «организатор, устроитель», а латинское слово «īnstruere» трактовалось как «вставлять, вводить; воздвигать; наставлять, обучать».

Французы заимствовали слово и пополнили свои словари понятием «instructeur». Именно из этого европейского языка в русский пришло слово «инструктор». Однако до ХХ века термин имел достаточно узкую сферу употребления, поскольку трактовка была следующая: «офицер, обучающий нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике». В начале ХХ века сложилось общее значение, а через некоторое время добавилось и второе современное значение.

Морфемный разбор слова «инструктор»

Разбор слова по составу: инструктор.

Лексема состоит из корня и нулевого окончания. При изменении по числам и падежам окончание приобретает «материальность»: попросил инструктора, отдал инструктору, вижу инструктора, горжусь инструктором, говорю об инструкторе, любимые инструкторы.

В каких случаях пишут «инструкторы»

Слово «инструкторы» стоит употребить в устной и письменной речи в том случае, если вы намереваетесь использовать его в форме множественного числа именительного падежа.

В предложении это слово будет выполнять функцию главного члена – подлежащего.

Примеры предложений

  1. Все инструкторы прекрасно справились с поставленной задачей: обучили новичков выживанию в экстремальных условиях.
  2. Требуются инструкторы, специализирующиеся на оздоровительной физической культуре.
  3. Тренеры-инструкторы провели вводный инструктаж и повели группу к склону горы.
  4. Для проведения прыжков с парашютом были назначены инструкторы на линии стартового осмотра.
  5. Инструкторы должны осуществлять проверку согласно локальным актам.

В каких случаях пишут «инструктора»

Слово «инструктора» стоит употребить в устной и письменной речи, если вы намереваетесь использовать его в форме единственного числа родительного падежа. Соответственно, лексема должна отвечать на вопрос «кого?».

В предложении это слово будет выполнять функцию второстепенного члена – дополнения.

Примеры предложений

  1. Никогда не могу застать инструктора по вождению на своём рабочем месте.
  2. У вас ещё до сих пор нет личного инструктора по фитнесу? Срочно обратитесь к администратору!
  3. Ася попросила инструктора ещё раз продемонстрировать, как правильно выполнять этот трюк с питомцем.
  4. Для возобновления поисковых работ катастрофически не хватало квалифицированного инструктора.
  5. Устройся на должность инструктора тренажерного зала, достойный оклад тебе гарантирован.

Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»

Ошибку можно допустить в корне слов. Вместо безударной непроверяемой гласной «о» возможно написание «а» или «ы»: инструктара, инструктары, инструктыра, инструктыры.

Ни в коем случае нельзя путать формы слов «инструктора» и «инструкторы». Их написание является верным, нужно уметь разграничивать данные слова в зависимости от контекста.

Значение слова « Инструктор »

В словаре Ожегова

ИНСТРУКТОР, -а, мн. -ы, -ов и -а, -ов, м. Должностное лицо, инструктирующее кого-н. И. по туризму. || ж. инструкторша, -и (разг.). || прил. инструкторский, -ая, -ое.

В словаре Ефремовой

Ударение: инстру́ктор м.

  1. Должностное лицо, инструктирующее подведомственные ему учреждения, организации и т.п.
  2. Тот, кто обучает какой-л . профессии или инспектирует чье-л . мастерство.

В словаре Д.Н. Ушакова

ИНСТРУ́КТОР, инструктора, мн. инструкторы-инструктора, ·муж. (·лат. instructor — устроитель). Лицо, инструктирующее в области какой-нибудь специальности, обучающее правильной постановке дела. Инструктор по вневойсковому обучению. Библиотечный инструктор.

В словаре Синонимов

тренер, оператор; наставитель, наставник

В словаре Синонимы 4

авиаинструктор, наставитель, наставник, санинструктор

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. инстру́ктор,
инстру́кторы,
инстру́ктора,
инстру́кторов,
инстру́ктору,
инстру́кторам,
инстру́ктора,
инстру́кторов,
инстру́ктором,
инстру́кторами,
инстру́кторе,
инстру́кторах
2. инстру́ктор,
инструктора́,
инстру́ктора,
инструкторо́в,
инстру́ктору,
инструктора́м,
инстру́ктора,
инструкторо́в,
инстру́ктором,
инструктора́ми,
инстру́кторе,
инструктора́х

В словаре Словарь иностранных слов

а, мн. инструкторы, ов и инструктора, ов, м., одуш

Должностное лицо, инструктирующее кого-что-нибудь И. по туризму. Инструкторша (разг.) — женщина-и.

Инструкторский — относящийся к инструктору, инструкторам.

«Инструктора» или «инструкторы» как пишется?

Если вы не знаете, как писать «инструкторы» или «инструктора», то вам следует воспользоваться справочниками по орфографии или словарями. Это поможет определить и запомнить правильное написание данного существительного.

Как правильно пишется

Представленные формы существительного соответствуют норме правописания, но относятся к разным падежам и числам – инструктора (ед.ч., род.п.), инструкторы (мн.ч., им.п.).

Какое правило применяется

Форма множественного числа у существительных образуется неодинакова. Некоторые слова будут иметь только окончание «ы/и» (свечи, столы, утюги). Другие – только окончание «а/я» (доктора, права, адреса).

Есть и такие существительные, которые имеют вариативные окончания – года и годы, учителя и учители, пропуска и пропуски.

Рассматриваемое нами слово, согласно словарям, в этой форме может писаться только с флексией «ы». Но окончание «а» появляется в форме ед.ч. род. п.

Примеры предложений

  • Инструкторы ознакомили нас с техникой безопасности.
  • Нашей команде не хватает опытного инструктора.

Как неправильно писать

Вариант написания этого слова с окончанием «а» во мн.ч. считается разговорным – инструктора.

источники:

http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80

http://kakpishem.ru/pishem-pravilno-slova/instruktora-ili-instruktory.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фидбэк как правильно пишется
  • Филиал сокращенно как пишется
  • Фидбэк как пишется на английском
  • Филиал или филлиал как правильно пишется
  • Фидбэк как написать