Всего найдено: 14
Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?
Ответ справочной службы русского языка
Вот основные правила.
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
Здравствуйте! Как нужно писать названия иностранных фирм, организаций, сайтов и т.п. — русским шрифтом в транскрипции или латинским? Нужны ли кавычки?
Например: концерн «Фольскваген» или концерн Volkswagen, фирма «Бош» или фирма Bosch, интернет-платформа «Твиттер» или интренет-платформа Twitter, сайт «Гугл» или сайт Google? Какой вариант предпочтительнее?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Можно писать латиницей и кириллицей, при написании латинскими буквами названия в кавычки не заключаются.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
Здравствуйте!
Как правильно пишут названия марок автомобилей?
Например:
«фольксваген«, фольксваген, Фольксваген или «Фольксваген«?
Ответ справочной службы русского языка
См. в «Письмовнике»: Как правильно употреблять кавычки (часть вторая).
как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет
Ответ справочной службы русского языка
Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
Спасибо
С уважением А.Н.
Ответ справочной службы русского языка
Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
См.:
К вопросу 224088. Как же правильно писать названия автомобилей типа «мазда», «мерседес», «фольксваген«, «вольво» — в кавычках и со строчной буквы?
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 180617 .
«Он также как предприниматель не обязан в качестве служебной машины купить себе Фольксваген или Жигули. Допустимо купить себе хороший, большой Мерседес.»
Скажите, надо ли слова Фольксваген, Жигули, Мерседес брать в кавычки? Или в совеременном русском языке допускается без кавычек?
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 180617 .
Автомобиль «Фольксваген-Жук». Все с большой буквы и в кавычках? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 177909 .
Как правильно написать марку машины «Шкода» Октавия или «Шкода Октавия». «Фольксваген Бора» или «Фольксваген» Бора. «Нива» «Шевроле» или «Нива Шевроле».
Ответ справочной службы русского языка
Допустимо: «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Бора», «Нива-Шевроле» (как названия марок автомобилей).
Здравствуйте.
Второй раз шлю свой вопрос.
Подскажите, пожалуйста, как склонять сложные названия машин. Например, как правильно — двигаться на «Фольксвагене Пассате» или на «Фольксвагене Пассат».
Спасибо.
С уважением, Т.Л. Кручко.
Ответ справочной службы русского языка
Рекомендаций в справочниках нет. На наш взгляд, корректно: _двигаться на «Фольксвагене Пассате»_ и _двигаться на автомобиле «Фольксваген Пассат»_.
Пожалуйста, помогите: с прописной или строчной и нужны ли кавычки. Есть разные классы — простенькие «Ж(ж)игули», демократичные «Ф(ф)ольксвагены». А есть «Р(р)оллс-ройсы». Нужны ли кавычки? И прописная или строчная?
Ответ справочной службы русского языка
См. ответ № 180617 .
Правильно ли написание иностранных марок автомобилей: «Фольксваген Пассат» и «Шевроле Авео»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно.
Здравствуйте! Срочно! Скажите, пожалуйста, как правильно писать «Фольксаваген Пассат»? Нужны ли кавычки, дефис? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно так: _«Фольксваген Пассат»_.
Volkswagen Type 1 «Käfer»
Общие данные
Другое имя: | Фольксваген «Жук» |
Характеристики
Размеры
На рынке
Другое
Volkswagen Käfer (англ. Volkswagen Beetle русск. Фольксваген Жук) — немецкий легковой автомобиль, фирмы
Содержание
- 1 История
- 1.1 Автомобиль Порше и Гитлера
- 1.2 На службе в вермахте
- 1.3 После войны
- 1.4 «Жук»-работяга
- 1.5 «Жук» в Америке
- 2 Недостатки конструкции
- 3 Галерея
- 4 «Жук» в современной культуре
- 4.1 «Жук» в кино
- 4.2 Интересные факты
- 4.3 Названия «Жука» на разных языках
- 5 Ссылки
История
Автомобиль Порше и Гитлера
Создание этого легендарного автомобиля тесно связано с концепцией Адольфа Гитлера по созданию истинно арийского «Народного автомобиля» — дешёвого, но выносливого и надёжного. Причём сама идея была предложена фюреру известным конструктором Фердинандом Порше, ранее предлагавшем свой «Проект-12» бюджетного заднемоторного автомобиля нескольким автопроизводителям.
Порше предложил разработать маленький, но в то же время технически изысканный автомобиль с лёгким трёхцилиндровым поршневым двигателем и независимой подвеской. Машина должна была перевозить четверых взрослых людей и могла развить максимальную скорость до 100 км/ч. При этом её цена должна была быть посильной для средней немецкой семьи с маленькими детьми.
После неоднократных, но неудачных попыток заинтересовать авторитетных немецких автопроизводителей «Проект-12» был продан одному из крупнейших тогда производителей мотоциклов — компании Zundapp из Нюрнберга, которая как раз планировала дополнить свою продукцию более доходными, чем мотоциклы и стационарные двигатели, малолитражными автомобилями. В 1931-32 гг. были созданы три заднемоторных прототипа: два закрытых обтекаемых седана и открытый кабриолет с 5-цилиндровыми звездообразными двигателями жидкостного охлаждения. Но, вскоре неустранимые недостатки мотора и экономическая неэффективность проекта заставили «Цюндапп» порвать контракт с Порше и прекратить дальнейшие работы. Некоторое время спустя проектом заинтересовалась другая мотоциклетная компания — NSU (также из Нюрнберга). Но результат был тот же — всё завершилось созданием в 1934-35 гг. трёх прототипов. Автомобиль, получивший обозначение «Тип 32», в значительной мере напоминал будущий «Фольксваген» — заднемоторная компоновка, четырёхцилиндровый двигатель мощностью 28 л.с., торсионно-рычажная подвеска и задняя стенка кузова без окна.
Несмотря на неудачи, Порше был вознаграждён за свою целеустремлённость — на открытии Берлинского автосалона (IAA) в 1933 году Адольф Гитлер произнёс свою первую речь как вождь нации и дал обещание по обеспечению каждой «истинно немецкой семьи» собственным автомобилем. Так разработки Порше стали инструментом большой политики. Сначала конструктора посетил личный советник Гитлера, а затем принял и сам фюрер. Спустя год на IAA’34 Гитлер сообщил нации о своей идее «народного автомобиля», принятой с восторгом. Он заявил, что если немецкая автопромышленность не окажется в состоянии выпускать автомобили по указанной им цене, этим займётся правительство. Данное высказывание имело отношение к «проблеме заднего окна», так как его установка никак не давала технологам и финансистам уложить цену автомобиля в требуемую сумму в 1000 рейхсмарок. Поэтому автомобили из первой опытной партии в 30 ед. отличались глухой задней стенкой, что, конечно, не устроило «эстета» Гитлера. Первая партия автомобилей была изготовлена в 1937 году на заводе фирмы Daimler-Benz (Даймлер-Бенц). В обкатке опытных машин участвовали квалифицированные водители, выделенные аппаратом транспортной службы СС. Суммарный испытательный пробег автомобилей составил 2 млн км. В 1938 году проект KdF обрёл свои окончательные очертания: автомобиль с усиленным несущим плоским днищем вместо рамы, оппозитный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 985 см³, продольного расположения за задней осью, сблокированного с коробкой передач обращённой вперед, независимая торсионная подвеска всех колёс. Дизайн скруглённого обтекаемого кузова был максимально «биологичен», на чём настоял непосредственно Гитлер (и лично приложил руку к эскизу облика «Фольксвагена»). Был предложен базовый двухдверный 4-местный седан (в задней стенке были предусмотрены два полуовальных окна, разделённых перемычкой) и открытый 4-местный кабриолет.
К началу 1938 года в реализацию проекта было уже вложено 1,7 млн рейхсмарок. В поместье графа Шуленберга, возле небольшого местечка Фалерслебен, спешно переименованного в город Вольфсбург, были начаты работы по строительству огромного завода. Выступая на церемонии закладки первого камня, Гитлер поверг присутствующих в шок заявив, что автомобиль будет называться «Крафт дурх фройде» («Сила через радость») — в честь общественной организации нацисткого толка, «пожертвовавшей» 50 млн рейхсмарок на строительство завода, «несущего радость немецкой нации».
Для привлечения дополнительных финансовых средств руководство Народного фронта создало схему предоплаты, благодаря которой любой гражданин Третьего рейха мог еженедельно вкладывать пять марок на специальный счёт и, накопив таким образом необходимые 990 марок, получить в числе первых с конвейера новый автомобиль. В общей сложности 336 668 немцев передали в Берлинский банк около 110 млн рейхсмарок (после войны уцелевшие подписчики долго судились с компанией Volkswagen, но смогли отсудить лишь частичную скидку при покупке нового автомобиля, естественно, только модели VW). Хотя официально автомобиль именовался KdF-38, но параллельно ходило и другое не менее официозное название Volkswagen-38 (Народный автомобиль образца 38 года). Однако, массовое производство KdF-38 так и не было развёрнуто в связи с начавшейся 1 сентября 1939 года Второй мировой войной.
На службе в вермахте
Честно платившие взносы рядовые немцы, желавшие ездить на собственных новых автомобилях, вместо них получили повестки в вермахт, а на построенном на их деньги заводе начали выпускать максимально унифицированный по механической начинке с гражданской моделью армейский Kübelwagen («автомобиль-лоханка»). В 1939 году были собраны первые 30 прототипов KdF-62 (VW-62), причём сам Ф.Порше сконструировал первый прототип приземистого армейского автомобиля ещё в 1936 году. Но в серийное производство в Вольфсбурге с ноября 1940 года пошёл усовершенствованный кюбельваген KdF-82 или Volkswagen Typ 82, стандартизированный в вермахте как Kfz.1. Автомобиль отличался от гражданской модели специальным облегченным открытым 4-дверным кузовом с плоскими панелями, задними колёсными редукторами, межколёсным самоблокирующимся дифференциалом, увеличенным до 290 мм клиренсом, 16-дюймовыми колёсами (в версии для африканской пустыни — широкопрофильными). В марте 1943 года на «кюбельваген» начали устанавливать 25-сильный двигатель рабочим объёмом 1130 см³. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 435 «кюбелей», что сделало Kfz.1 и его модификации самыми массовыми лёгкими автомобилями в вермахте и других родах войск Третьего рейха. На заднеприводном шасси типа «82» в 1943-45 гг. выпускали также штабной автомобиль VW Typ 82E и автомобиль для войск СС Typ 92SS с закрытым кузовом от довоенного KdF-38 (всего произведено 667 ед.). Кроме того, выпускался полноприводный штабной автомобиль Typ 87 (в 1942-44 гг. произведено 564 ед.) с трансмиссией от массовой армейской амфибии Typ 166 (Schwimmwagen)(в 1942-44 гг. произведено 14283 ед.).
В марте 1945 года Гитлер совершил визит на фронт, чтобы поднять боевой дух своим присутствием. Автомобилем, на котором он совершил эту поездку был Volkswagen.
После войны
После завершения Второй мировой войны город Вольфсбург оказался в британской оккупационной зоне. Завод «Фольксваген» был разрушен бомбардировками англо-американской авиации на 60 %, что по мнению экспертов союзников фактически сделало его не подлежащим восстановлению. Тем не менее, завод непрерывно изготовлял штабные KdF-82E (25-сильное шасси от кюбельвагена и легковой кузов от довоенной гражданской модели VW-38) с осени 1944 года (производство шло даже в мае и июне 1945 года), частично это объяснялось использованием рабского труда военнопленных и остарбайтеров. Кстати, отголоски этой «коричневой» истории аукались компании «Фольксваген» еще долгие годы. Со второй половины 1945 года завод возобновил выпуск армейских кюбельвагенов KdF-82 и санитарных эрзацфургонов и пикапов KdF-83 (вместо задней части покатой крыши устанавливался коробчатый фургон или бортовой кузов) для Красного Креста. До конца 1945 года было произведено 1293 автомобиля. Демобилизованные после войны бывшие рабочие «Фольксвагена» с энтузиазмом начали восстанавливать разрушенное производство, но в 1946 году английские оккупационные власти поставили заводу условие: либо на заводе будет производится не менее тысячи автомобилей в месяц, либо предприятие закроют, поскольку производственные издержки оказались очень большими. Результат не заставил себя долго ждать — уже в марте того же года на заводе было выпущено 1 003 автомобиля модели «Фольксваген-11» (VW-11 или VW Type 1), представлявшего собой несколько доработанный довоенный KdF-38 (VW-38) с 25-сильным оппозитным двигателем рабочим объемом 985 см³. Всего же за год (в условиях недостатка продовольствия) немецкими рабочими было выпущено 10 020 автомобилей.
В 1947 году в Вольфсбурге объявился голландец Бен Пон, чей визит завершился подписанием торгового соглашения, и Пон увез с собой на родину первые пять седанов «Фольксваген-11». Так Германия вновь стала экспортёром автомобилей.
«Жук»-работяга
В 1947 году всё тот же Бен Пон увидел на территории завода оригинальный автокар на шасси VW-11, использовавшийся как технологический транспорт, и озаботил вернувшегося из французской шарашки Порше проектом создания коммерческого автомобиля, столь необходимого восстанавливавшейся Западной Европе. Так в 1949 году появился первый прототип фургона вагонной компоновки VW Transporter Typ 2, а с 1950 года развернулось сериное производство. Позже в серию пошёл 8-местный микроавтобус и пикап. Заднемоторные «Транспортёры» трех поколений (образца 1950-го, 1967-го и 1979 годов) делали до 1990 года. Их общий тираж превысил 6 миллионов машин, что сделало данную модель самой массовой в своем классе в Европе.
«Жук» в Америке
Впервые американцы познакомились с Volkswagen-11, когда служили в американских оккупационных войсках в Германии. Любой удачливый в спекуляциях на чёрном рынке американский сержант мог скопить на «Фольксваген» всего за пару месяцев. Многие ветераны, отслужив, забирали этот забавный автомобильчик с собой в Штаты в качестве сувенира (к тому же в Америке в конце 40-х был дефицит легковых автомобилей) и катались там на нем до первой серьезной поломки, после чего машину бросали в каком-нибудь сарае. Первый ввезённый в 1949 году в США Volkswagen встретил враждебное отношение, проблемы вызывало даже само название фирмы Volkswagen, нередко ассоциировавшееся с именем Гитлера, а иметь что-либо общее с ним многие не хотели. Но уже в 1953 году Volkswagen открыла два филиала — один в Нью-Йорке, другой в Сан-Франциско и начала массовый экспорт «Жука» в США. Представители Volkswagen были достаточно настойчивы и предлагали свой продукт всем свободным дилерам, а главное, к середине 50-х в пресыщенной роскошными автомобилями Америке возник реальный дефицит компактных, практичных и дешёвых «автомобилей для жён». Буквально с конца 1954 года (1955 модельный год) продажи «Жуков» в США стали расти как на дрожжах. К 1959 году в США было продано уже 120 тысяч этих удачных и не подверженных влиянию быстротечной моды автомобилей (5-летний «Жук» на вторичном американском рынке стоил те же $500, что и изначально более дорогой седан Chevrolet). Именно «Жук» стал первой массовой импортной моделью в США. В 60-х продажи «Жуков» превысили полмиллиона в год и стали предметом озабоченности Большой тройки, решившей задавить «Жука» выпуском массовых компактных и доступных моделей (как известно, в результате спешки и экономии Дженерал Моторс породил печально известный своей аварийностью заднемоторный «Шевроле-Корвейр»). К 1972 году в США было продано уже свыше 4 милионов «Жуков». Сборочный филиал Volkswagen of America был создан в 1955 году. А самый первый заграничный производственный филиал Volkswagen возник в 1953 году в Бразилии. В последующие годы «Жуки» собирались также филиалами Volkswagen в Бельгии, Мексике, ЮАР и Нигерии.
Недостатки конструкции
Среди основных недостатков «Жука» можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии «Жук» популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких, как легендарный «Гольф», давший имя целому классу автомобилей, и еще более компактному «Поло»).
Галерея
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Жук» в современной культуре
«Жук» в кино
В 2005 году был снят фильм Сумасшедшие гонки (Herbie: Fully Loaded) с Линдсей Лохан в главной роли.
Интересные факты
Официально автомобиль никогда «Жуком» (по-немецки Käfer) не назывался, а именовался Volkswagen 1200 (в последние годы Volkswagen 1600), и только новая переднеприводная модель 1998 года, выполненная в ностальгическом в ретро-стиле получила официальное название Volkswagen New Beetle. Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги. Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований — сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
Названия «Жука» на разных языках
- Английский: Beetle (Битл) — жук
- Итальянский: Maggiolino (Маджолино) — майский жук
- Немецкий: Käfer (Кефер) — жук
- Словацкий: Chrobák (Хробак) — жук
- Украинский: Жук — жук
- Финский: Kupla (Купла) — пузырь
- Французский: Coccinelle (Коксинелль) — божья коровка
- Чешский: Brouk (Броук) — жук
- Шведский: Bubbla (Буббла) — пузырь
Ссылки
- Официальная страница(англ.)
- «Народный» автомобиль — Библиотекарь. Ру
Wikimedia Foundation.
2010.
- For the latest car, go to Volkswagen New Beetle
- For the 2011 version of the car, go to Volkswagen Beetle (2011)
Volkswagen Beetle | |
---|---|
Volkswagen | |
aka | «The Bug» «The People’s Car» Volkswagen Type 1 |
Production | 1938—2003 21,529,464 built (of which 15,444,858 in Germany, incl. 330,251 Cabriolets, |
Class | Subcompact Economy car |
Body Style | 2-door sedan 2-door convertible |
Length | 4,079 mm (160.6 in) |
Width | 1,539 mm (60.6 in) |
Height | 1500 mm (59 in) |
Wheelbase | 2,400 mm (94.5 in) |
Weight | 800–840 kg (1,760–1,850 lb) |
Transmission | 4-speed manual transaxle, 3-speed clutchless manual («Autostick«) |
Engine | 1.1 litre H4 1.2 litre H4 1.3 litre H4 1.5 litre H4 1.6 litre H4 |
Power | N/A hp @ N/A rpm N/A lb-ft of torque @ N/A rpm |
Similar | similar (competition) |
Designer | Erwin Komenda — styling Ferdinand Porsche — engineering |
The Volkswagen Type 1, more commonly known as the Beetle Bug, is an economy car produced by the German auto maker Volkswagen from 1938 until 2003. Although the names «Beetle» and «Bug» were quickly adopted by the public, it was not until August of 1967 that VW itself began using the name Beetle in marketing materials in the US.
In Britain, VW never used the name Beetle officially. It had only been known only as either the «Type I» or as the 1100 (eleven-hundred), 1200 (twelve-hundred), 1300 (thirteen-hundred) or 1500 (fifteen-hundred), which had been the names under which the vehicle was marketed in Europe; the numbers denoted the vehicle’s engine size in cubic centimetres. In 1998, many years after the original model had been dropped from the lineup in most of the world (production continued in Mexico until 2003), VW introduced the «New Beetle» (built on a Volkswagen Golf Mk4 platform) which bore a cosmetic resemblance to the original.
Its peculiar styling, underpowered motor, rough ride, and high noise levels compared to modern vehicles might have made it a market failure. In its day, though, it was more comfortable and powerful than most European small cars, and ultimately the longest-running and most-produced automobile of a single design (a record that will not take long to be beaten by its younger «cousin» the Type-2 Bus or Kombi, which is still in production in Brazil, with the same basic characteristics of the first series). It remained a top seller in the US, even as rear-wheel drive conventional subcompacts were refined, and eventually replaced by front-wheel drive models. The Beetle car was the benchmark for both generations of American compact cars such as the Chevrolet Corvair, and subcompact cars such as the Ford Pinto and Chevrolet Vega. In the international poll for the award of the world’s most influential car of the twentieth century the Beetle came fourth after the Ford Model T, the Mini, and the Citroën DS.
Recent Changes
Mention any minor facelifts or major changes made to the vehicle here.
Styles and Major Options
Certain vehicles come in different trim levels or body styles. Features and major options should be mentioned here.
Pricing
Add more fields as necessary.
MODEL Trims | |||
---|---|---|---|
Trim1 | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MSRP | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Invoice | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Gas Mileage
Add more fields as necessary.
As seen on the FuelEconomy.gov website, the City/Highway MPG averages are as follows:
Trim | |||
---|---|---|---|
Fuel injected | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MPG | |||
33 MPG | c/h | c/h | c/h |
Engine and Transmission
Specifications, details, graphs, pictures and other information regarding the powertrain is placed in this section.
Performance
Please make sure to write information of the vehicle’s performance in a third-person point of view. This section should include information about the car’s acceleration figures, handling, braking, etc.
If using information gathered from Road Test articles from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Reliability
Warranty options and scheduled maintainence information should be mentioned here.
Safety
This section should reference points on safety ratings and features of the vehicle.
Photos
Drag Racing Beetles
Convertible
Herbie
VW Beetle
Rear View
Add Photos of the vehicle here.
Please make sure not to use copyrighted photos.
Colors
List the colors that the particular <MODEL> is offered in.
Main Competitors
Create links to other <MAKE> <MODEL> pages in this section.
The main competitors:
- Honda Civic
- Toyota Corolla
- Mazda 3
- Nissan versa
Hybrid Models
If there are hybrid versions of this vehicle manufactured, then please elaborate a little bit on it here. No hybrid model has been produce for the north america.
Unique Attributes
If there are any features of this vehicle that sets it apart from other vehicles in its class, then mention those unique attributes here. The main attribute to the car was the fun when you drive it.
Interior
This section should include information on the interior’s design, build quality, ergonomics, space (head and legroom, front and rear), features, stowage compartments and overall comfortability and livability. Add pictures wherever applicable and keep information in a third-person point of view.
Resale Values
Add more fields as necessary.
<MODEL> Year | |||
---|---|---|---|
Year X | Year X-2 | Year X-3 | Year X-4 |
Resale Value | |||
$ | $ | $ | $ |
Criticisms
Please make sure to keep critiques in a third-person point of view. If using criticisms from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Generations
Fill in as many as appropriate. Add more if necessary and pictures wherever applicable.
Please make sure NOT to use copyrighted pictures.
Worldwide
Ireland
In 1950, Volkswagen Beetles started arriving into Dublin packed in crates in what was termed «Completely Knocked Down» form ready to be assembled although Volkswagen involvement in Ireland started 1 year earlier.
United Kingdom
The first Volkswagen Beetle dealer in the UK was J.Gilder & Co. Ltd. in Sheffield, which began selling Volkswagens in 1953.
Brazil
The Brazilian version of the beetle, where it is called «Fusca» began its sales in 1953 with parts from German only by 1959 all of the beetles where 100% Brazilian made, the Brazilian Type 1s have four different engines: 1,200 cc, 1,300 cc, 1,500 cc, and 1,600 cc and also never received electronic fuel injection only carburetors (one or two one-barrels) throughout its entire life.The Brazilian-produced versions have been sold in neighboring South American nations bordering Brazil, including Argentina, Uruguay, and Peru.
Southern Rhodesia
The Volkswagen Type 1 chassis was used as the basis for an mine-protected Armored Personnel Carrier called the Leopard security vehicle.
Mexico
Mexican production began in 1955 because of agreements with companies such as Chrysler in Mexico and the Studebaker-Packard Corporation which assembled cars imported in Completely Knocked Down form. In 1964, they began to be locally produced; the end of production in Mexico can be attributed primarily to Mexican political measures: the Beetles no longer met emissions standards for Mexico City, in which the ubiquitous Beetles were used as taxicabs; and the government outlawed their use as taxicabs because of rising crime rates, requiring only four-door vehicles be used.
Australia
Official importation of the Volkswagen Beetle into Australia began in 1953, with local assembly operations commencing the following year.
South Africa
The Beetle was also produced in South Africa at the Uitenhage plant.
Design quirks and oddities
Like its contemporaries, the Mini and the Citroën 2CV, the Beetle has been regarded as something of a «cult» car since its 1960s association with the hippie movement and surf culture; and the obvious attributes of its unique and quirky design. (For example, the Beetle could float on water thanks to its sealed floor pans and overall tight construction.) Much like their Type 2 counterparts, Beetles were psychedelically painted and considered an ancestor of art cars. One of the logos used by the Houston Art Car Klub incorporated a Beetle with a cowboy hat.
The Beetle has made numerous appearances in Hollywood films, most notably The Love Bug comedy series (Disney) from 1968 to 2005, starring as «Herbie», a pearl-white, fabric-sunroofed 1963 Beetle—racing number 53.
The Arrival (1996, science fiction) featured a few Mexican Beetles in the film (in one scene Charlie Sheen’s character hides in the notoriously cramped trunk of a Beetle). In Woody Allen’s Sleeper (1973), a Volkswagen is still able to start after having been abandoned in a cave for 200 years. («They really built these things, didn’t they?») In the comedy hit What’s Up, Doc? (1972), Ryan O’Neal’s and Barbra Streisand’s characters, after a climactic car chase, end up floating in San Francisco Bay in their Beetle (see note on construction, previous paragraph).
In all but one instance of the cartoon show The Real Ghostbusters the Ghostbusters secretary Janine Melnitz owned a Beetle convertible. First seen as a red car in the second season episode «Beneath These Streets» it became pink in all future appearances. The Kenner made toy line for the show also included a licensed yellow Beetle convertible that transformed into a ghost. The Toy was called the «Highway Haunter» and seated 2 figures and came with a removable «engine» in the rear that had a ghost designed on the opposite side.
Also made famous is the Autobot Bumblebee, a canary yellow Beetle in the toy, comic and cartoon line The Transformers. The Throttlebot, Legends and Generation 2 toy line versions of Bumblebee also transformed from robot to VW Beetle, though the Throttlebot-type was called Goldbug as it was a golden 1975 Super Beetle. (Note, too, that the G2 toy was painted anodized gold in color.) In other countries, ‘Bumblebee the Beetle’ has been released in various colors. For the 2007 Transformers film director Michael Bay decided that Bumblebee would not become a Beetle to avoid comparisons with Herbie, nevertheless the Beetle made a cameo appearance in the live-action movie next to the Autobot’s new form the Chevrolet Camaro.
During the early 1970s, the Beetle was used for advertisements where graphic art ads were decaled on newly-sold Volkswagens. A marketing consultant (Charlie E. Bird) in the Los Angeles area came up with the «Beetleboard» concept. Both standard and Super Beetles were used, until the original Beetle ceased production in Europe in 1978. This trend was resurrected after the New Beetle entered production.[1]
The Volkswagen Beetle has built a large fan base among off-road types in the form of the Baja Bug. Today, there are many online clubs and communities that keep Beetle aficionadoes on touch.
Even the sighting of a Volkswagen Beetle is cause for violent fun in the car-sighting game known as «Slug-Bug» or Punch Buggy.
The Beetle is also one of the most commonly reproduced cars as a toy or model of all sizes. Hot Wheels and Matchbox produced many near stock and outrageously styled and customized drag racing and modified dune buggy beetles. Most manufacturers of toy cars have included a Beetle in their line at one time or another.
A Beetle appears on the cover of The Beatles’ iconic album Abbey Road. The Volkswagen Beetle parked next to the zebra crossing belonged to one of the people living in the apartment across from the recording studio. After the album came out, the number plate was stolen repeatedly from the car. In 1986, the car was sold at an auction for $23,000 and is currently on display at the Volkswagen museum in Wolfsburg, Germany.
In the book series «The Dresden Files» by Jim Butcher, the lead character Harry Dresden drives a pieced together VW Bug named the «Blue Beetle.»
The famous «Think Small» Beetle ad campaign of the early 1960s is referenced in Mad Men as a potential threat to traditional advertising.
The Fremont Troll sculpture, under a bridge in Fremont, Washington has an actual VW Beetle clutched in his hand.
In the 1968 movie comedy Bye Bye Braverman and the 1964 novel upon which it is based, To an Early Grave, a cramped Beetle is used as the vehicle by a quartet of Jewish literary intellectuals traveling from Greenwich Village to Brooklyn to attend the funeral of a deceased member of their circle, and its Nazi heritage is repeatedly a subject of discussion.
In 2008, Volkswagen launched a series of commercials set to a talk show theme with a black Beetle named Max (voiced by Bronson Pinchot speaking with a German accent) as the show’s host. Featured guests included supermodel Heidi Klum, basketball coach Bob Knight, Napster creator Shawn Fanning, former Space Shuttle commander Richard A. Searfoss and actor David Hasselhoff. Another one was used to introduce the Volkswagen Tiguan crossover vehicle.
The Beetle placed at #1 in the Top Gear Book of Crap Cars in 2004. Also, in the African Adventure Special, any presenter who’s car broke down would have had to complete the trek across Botswana in a Beetle, reflecting their mutual loathing of the car.
Awards
List out notable awards that the model has recieved while in production. Boldface the company or organization that gives out the award, and Italicize the name of the award.
See Also
VOLKSWAGEN | |||
Volkswagen Group Volkswagen | Audi | SEAT | Škoda | Bentley | Bugatti | Lamborghini | Ducati | Porsche Current Cars: Golf · Golf R20 · Golf GTI · Jetta · Passat · New Beetle · Eos · Touran · CrossTouran · Golf Plus · CrossGolf · Fox · Polo · CrossPolo · Polo GTI · Phaeton · Sagitar · Passat Lingyu · Santana 3000 · Santana · Lupo · Passat CC · Scirocco · Lavida · Gol · Parati · Gol Country · Saveiro · New Mid-Size Sedan · Vento · Passat NMS · Up! Vans/SUV/MPVs: Routan · Touareg · Sharan · Caravelle · Tiguan · SpaceFox · Suran · CrossFox · Multivan · California · Transporter · Crafter · Caddy · Caddy Maxi · Trucks: Amarok Historic Cars: Beetle · Corrado · Dasher · Thing · Karmann Ghia · Karmann Ghia 1500/1600 · Karmann Ghia TC · SP2 · Type 87 Kommandeurswagen · 411 · Pointer · 1500 · Brasilia · 1600 · K70 · Derby · Type 3 · Type 4 · Apollo · Logus · Rabbit · Citi Golf Vans/SUVs: Eurovan · Vanagon · Bus · Kübelwagen · Fridolin · Type 2 · · · · · · · · · · · · · Trucks: Saveiro · Taro · · · · · · · · · · · · · · Concept Vehicles Golf GTI W12 650 Concept · Iroc Concept · Tiguan Concept · EcoRacer Concept · GX3 · Beetle Ragster · Concept A · Concept C · Concept R · Concept T · W12 Nardo · Cheetah · Microbus · 1 Litre · Up! Concept · Polo Cabrio Concept · Concept Slipstream · Space Up! Concept · Viseo Electric Concept · Space Up! Blue Concept · Golf Variant RaVe 270 Concept · EGO Concept · ONE Concept · ROOM Concept · Touareg North Sails Concept · Caddy Topos Sail Concept · Golf BlueMotion Diesel Concept · Concept Pickup · Caddy 4MOTION PanAmericana Concept · Bio Runner Concept · Scirocco Study R Concept · BlueSport Concept · ‘NMS’ · Polo BlueMotion Concept · Wörthersee 09 Polo GTI Concept · Wörthersee 09 Golf GTI Concept · L1 Concept · E-Up! Concept · Up! Lite Concept · New Compact Coupe Concept · Milano Taxi EV Concept · E-Lavida Concept · Tapiro Concept · London Taxi EV Concept · E-Bugster Concept · Beetle R Concept Racing Touareg TDI Trophy Truck · Scirocco GT24-CNG · Race Touareg 3 Ferdinand Porsche · Major Ivan Hirst · Gläserne Manufaktur · Engines |
|||
edit | German Labour Front (Deutsche Arbeitsfront), a Nazi trade union | Corporate website | A subsidiary of the Volkswagen Group |
External Links
- Volkswagen Beetle at the Open Directory Project
- Clube Volkswagen Beetle (Fusca, Carocha)
- Bugardi Bugs
- VolksRide
- The Samba
- Volkswagen Beetle
- Last Edition
- SuperBeetles
- FUSCA CLUB ABC — SAO PAULO — BRAZIL
- Volkswagen Club of America
- Vintage Volkswagen Club of America
- Klub ljubitelja buba — Sarajevo
- Air-Cooled Beetles & more
- Vintage VW Owners Club — UK
- Vintage VW Owners Club Peru — PE
- History of VW manufacturing in Ireland
- VW Beetle Club Belgrade — VW Buba Beograd
- ↑ The Beetle Book
- For the latest car, go to Volkswagen New Beetle
- For the 2011 version of the car, go to Volkswagen Beetle (2011)
Volkswagen Beetle | |
---|---|
Volkswagen | |
aka | «The Bug» «The People’s Car» Volkswagen Type 1 |
Production | 1938—2003 21,529,464 built (of which 15,444,858 in Germany, incl. 330,251 Cabriolets, |
Class | Subcompact Economy car |
Body Style | 2-door sedan 2-door convertible |
Length | 4,079 mm (160.6 in) |
Width | 1,539 mm (60.6 in) |
Height | 1500 mm (59 in) |
Wheelbase | 2,400 mm (94.5 in) |
Weight | 800–840 kg (1,760–1,850 lb) |
Transmission | 4-speed manual transaxle, 3-speed clutchless manual («Autostick«) |
Engine | 1.1 litre H4 1.2 litre H4 1.3 litre H4 1.5 litre H4 1.6 litre H4 |
Power | N/A hp @ N/A rpm N/A lb-ft of torque @ N/A rpm |
Similar | similar (competition) |
Designer | Erwin Komenda — styling Ferdinand Porsche — engineering |
The Volkswagen Type 1, more commonly known as the Beetle Bug, is an economy car produced by the German auto maker Volkswagen from 1938 until 2003. Although the names «Beetle» and «Bug» were quickly adopted by the public, it was not until August of 1967 that VW itself began using the name Beetle in marketing materials in the US.
In Britain, VW never used the name Beetle officially. It had only been known only as either the «Type I» or as the 1100 (eleven-hundred), 1200 (twelve-hundred), 1300 (thirteen-hundred) or 1500 (fifteen-hundred), which had been the names under which the vehicle was marketed in Europe; the numbers denoted the vehicle’s engine size in cubic centimetres. In 1998, many years after the original model had been dropped from the lineup in most of the world (production continued in Mexico until 2003), VW introduced the «New Beetle» (built on a Volkswagen Golf Mk4 platform) which bore a cosmetic resemblance to the original.
Its peculiar styling, underpowered motor, rough ride, and high noise levels compared to modern vehicles might have made it a market failure. In its day, though, it was more comfortable and powerful than most European small cars, and ultimately the longest-running and most-produced automobile of a single design (a record that will not take long to be beaten by its younger «cousin» the Type-2 Bus or Kombi, which is still in production in Brazil, with the same basic characteristics of the first series). It remained a top seller in the US, even as rear-wheel drive conventional subcompacts were refined, and eventually replaced by front-wheel drive models. The Beetle car was the benchmark for both generations of American compact cars such as the Chevrolet Corvair, and subcompact cars such as the Ford Pinto and Chevrolet Vega. In the international poll for the award of the world’s most influential car of the twentieth century the Beetle came fourth after the Ford Model T, the Mini, and the Citroën DS.
Recent Changes
Mention any minor facelifts or major changes made to the vehicle here.
Styles and Major Options
Certain vehicles come in different trim levels or body styles. Features and major options should be mentioned here.
Pricing
Add more fields as necessary.
MODEL Trims | |||
---|---|---|---|
Trim1 | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MSRP | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Invoice | |||
$Price1 | $Price2 | $Price3 | $Price4 |
Gas Mileage
Add more fields as necessary.
As seen on the FuelEconomy.gov website, the City/Highway MPG averages are as follows:
Trim | |||
---|---|---|---|
Fuel injected | Trim2 | Trim3 | Trim4 |
MPG | |||
33 MPG | c/h | c/h | c/h |
Engine and Transmission
Specifications, details, graphs, pictures and other information regarding the powertrain is placed in this section.
Performance
Please make sure to write information of the vehicle’s performance in a third-person point of view. This section should include information about the car’s acceleration figures, handling, braking, etc.
If using information gathered from Road Test articles from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Reliability
Warranty options and scheduled maintainence information should be mentioned here.
Safety
This section should reference points on safety ratings and features of the vehicle.
Photos
Drag Racing Beetles
Convertible
Herbie
VW Beetle
Rear View
Add Photos of the vehicle here.
Please make sure not to use copyrighted photos.
Colors
List the colors that the particular <MODEL> is offered in.
Main Competitors
Create links to other <MAKE> <MODEL> pages in this section.
The main competitors:
- Honda Civic
- Toyota Corolla
- Mazda 3
- Nissan versa
Hybrid Models
If there are hybrid versions of this vehicle manufactured, then please elaborate a little bit on it here. No hybrid model has been produce for the north america.
Unique Attributes
If there are any features of this vehicle that sets it apart from other vehicles in its class, then mention those unique attributes here. The main attribute to the car was the fun when you drive it.
Interior
This section should include information on the interior’s design, build quality, ergonomics, space (head and legroom, front and rear), features, stowage compartments and overall comfortability and livability. Add pictures wherever applicable and keep information in a third-person point of view.
Resale Values
Add more fields as necessary.
<MODEL> Year | |||
---|---|---|---|
Year X | Year X-2 | Year X-3 | Year X-4 |
Resale Value | |||
$ | $ | $ | $ |
Criticisms
Please make sure to keep critiques in a third-person point of view. If using criticisms from a reputable automotive source, then please make sure to cite the quote.
Generations
Fill in as many as appropriate. Add more if necessary and pictures wherever applicable.
Please make sure NOT to use copyrighted pictures.
Worldwide
Ireland
In 1950, Volkswagen Beetles started arriving into Dublin packed in crates in what was termed «Completely Knocked Down» form ready to be assembled although Volkswagen involvement in Ireland started 1 year earlier.
United Kingdom
The first Volkswagen Beetle dealer in the UK was J.Gilder & Co. Ltd. in Sheffield, which began selling Volkswagens in 1953.
Brazil
The Brazilian version of the beetle, where it is called «Fusca» began its sales in 1953 with parts from German only by 1959 all of the beetles where 100% Brazilian made, the Brazilian Type 1s have four different engines: 1,200 cc, 1,300 cc, 1,500 cc, and 1,600 cc and also never received electronic fuel injection only carburetors (one or two one-barrels) throughout its entire life.The Brazilian-produced versions have been sold in neighboring South American nations bordering Brazil, including Argentina, Uruguay, and Peru.
Southern Rhodesia
The Volkswagen Type 1 chassis was used as the basis for an mine-protected Armored Personnel Carrier called the Leopard security vehicle.
Mexico
Mexican production began in 1955 because of agreements with companies such as Chrysler in Mexico and the Studebaker-Packard Corporation which assembled cars imported in Completely Knocked Down form. In 1964, they began to be locally produced; the end of production in Mexico can be attributed primarily to Mexican political measures: the Beetles no longer met emissions standards for Mexico City, in which the ubiquitous Beetles were used as taxicabs; and the government outlawed their use as taxicabs because of rising crime rates, requiring only four-door vehicles be used.
Australia
Official importation of the Volkswagen Beetle into Australia began in 1953, with local assembly operations commencing the following year.
South Africa
The Beetle was also produced in South Africa at the Uitenhage plant.
Design quirks and oddities
Like its contemporaries, the Mini and the Citroën 2CV, the Beetle has been regarded as something of a «cult» car since its 1960s association with the hippie movement and surf culture; and the obvious attributes of its unique and quirky design. (For example, the Beetle could float on water thanks to its sealed floor pans and overall tight construction.) Much like their Type 2 counterparts, Beetles were psychedelically painted and considered an ancestor of art cars. One of the logos used by the Houston Art Car Klub incorporated a Beetle with a cowboy hat.
The Beetle has made numerous appearances in Hollywood films, most notably The Love Bug comedy series (Disney) from 1968 to 2005, starring as «Herbie», a pearl-white, fabric-sunroofed 1963 Beetle—racing number 53.
The Arrival (1996, science fiction) featured a few Mexican Beetles in the film (in one scene Charlie Sheen’s character hides in the notoriously cramped trunk of a Beetle). In Woody Allen’s Sleeper (1973), a Volkswagen is still able to start after having been abandoned in a cave for 200 years. («They really built these things, didn’t they?») In the comedy hit What’s Up, Doc? (1972), Ryan O’Neal’s and Barbra Streisand’s characters, after a climactic car chase, end up floating in San Francisco Bay in their Beetle (see note on construction, previous paragraph).
In all but one instance of the cartoon show The Real Ghostbusters the Ghostbusters secretary Janine Melnitz owned a Beetle convertible. First seen as a red car in the second season episode «Beneath These Streets» it became pink in all future appearances. The Kenner made toy line for the show also included a licensed yellow Beetle convertible that transformed into a ghost. The Toy was called the «Highway Haunter» and seated 2 figures and came with a removable «engine» in the rear that had a ghost designed on the opposite side.
Also made famous is the Autobot Bumblebee, a canary yellow Beetle in the toy, comic and cartoon line The Transformers. The Throttlebot, Legends and Generation 2 toy line versions of Bumblebee also transformed from robot to VW Beetle, though the Throttlebot-type was called Goldbug as it was a golden 1975 Super Beetle. (Note, too, that the G2 toy was painted anodized gold in color.) In other countries, ‘Bumblebee the Beetle’ has been released in various colors. For the 2007 Transformers film director Michael Bay decided that Bumblebee would not become a Beetle to avoid comparisons with Herbie, nevertheless the Beetle made a cameo appearance in the live-action movie next to the Autobot’s new form the Chevrolet Camaro.
During the early 1970s, the Beetle was used for advertisements where graphic art ads were decaled on newly-sold Volkswagens. A marketing consultant (Charlie E. Bird) in the Los Angeles area came up with the «Beetleboard» concept. Both standard and Super Beetles were used, until the original Beetle ceased production in Europe in 1978. This trend was resurrected after the New Beetle entered production.[1]
The Volkswagen Beetle has built a large fan base among off-road types in the form of the Baja Bug. Today, there are many online clubs and communities that keep Beetle aficionadoes on touch.
Even the sighting of a Volkswagen Beetle is cause for violent fun in the car-sighting game known as «Slug-Bug» or Punch Buggy.
The Beetle is also one of the most commonly reproduced cars as a toy or model of all sizes. Hot Wheels and Matchbox produced many near stock and outrageously styled and customized drag racing and modified dune buggy beetles. Most manufacturers of toy cars have included a Beetle in their line at one time or another.
A Beetle appears on the cover of The Beatles’ iconic album Abbey Road. The Volkswagen Beetle parked next to the zebra crossing belonged to one of the people living in the apartment across from the recording studio. After the album came out, the number plate was stolen repeatedly from the car. In 1986, the car was sold at an auction for $23,000 and is currently on display at the Volkswagen museum in Wolfsburg, Germany.
In the book series «The Dresden Files» by Jim Butcher, the lead character Harry Dresden drives a pieced together VW Bug named the «Blue Beetle.»
The famous «Think Small» Beetle ad campaign of the early 1960s is referenced in Mad Men as a potential threat to traditional advertising.
The Fremont Troll sculpture, under a bridge in Fremont, Washington has an actual VW Beetle clutched in his hand.
In the 1968 movie comedy Bye Bye Braverman and the 1964 novel upon which it is based, To an Early Grave, a cramped Beetle is used as the vehicle by a quartet of Jewish literary intellectuals traveling from Greenwich Village to Brooklyn to attend the funeral of a deceased member of their circle, and its Nazi heritage is repeatedly a subject of discussion.
In 2008, Volkswagen launched a series of commercials set to a talk show theme with a black Beetle named Max (voiced by Bronson Pinchot speaking with a German accent) as the show’s host. Featured guests included supermodel Heidi Klum, basketball coach Bob Knight, Napster creator Shawn Fanning, former Space Shuttle commander Richard A. Searfoss and actor David Hasselhoff. Another one was used to introduce the Volkswagen Tiguan crossover vehicle.
The Beetle placed at #1 in the Top Gear Book of Crap Cars in 2004. Also, in the African Adventure Special, any presenter who’s car broke down would have had to complete the trek across Botswana in a Beetle, reflecting their mutual loathing of the car.
Awards
List out notable awards that the model has recieved while in production. Boldface the company or organization that gives out the award, and Italicize the name of the award.
See Also
VOLKSWAGEN | |||
Volkswagen Group Volkswagen | Audi | SEAT | Škoda | Bentley | Bugatti | Lamborghini | Ducati | Porsche Current Cars: Golf · Golf R20 · Golf GTI · Jetta · Passat · New Beetle · Eos · Touran · CrossTouran · Golf Plus · CrossGolf · Fox · Polo · CrossPolo · Polo GTI · Phaeton · Sagitar · Passat Lingyu · Santana 3000 · Santana · Lupo · Passat CC · Scirocco · Lavida · Gol · Parati · Gol Country · Saveiro · New Mid-Size Sedan · Vento · Passat NMS · Up! Vans/SUV/MPVs: Routan · Touareg · Sharan · Caravelle · Tiguan · SpaceFox · Suran · CrossFox · Multivan · California · Transporter · Crafter · Caddy · Caddy Maxi · Trucks: Amarok Historic Cars: Beetle · Corrado · Dasher · Thing · Karmann Ghia · Karmann Ghia 1500/1600 · Karmann Ghia TC · SP2 · Type 87 Kommandeurswagen · 411 · Pointer · 1500 · Brasilia · 1600 · K70 · Derby · Type 3 · Type 4 · Apollo · Logus · Rabbit · Citi Golf Vans/SUVs: Eurovan · Vanagon · Bus · Kübelwagen · Fridolin · Type 2 · · · · · · · · · · · · · Trucks: Saveiro · Taro · · · · · · · · · · · · · · Concept Vehicles Golf GTI W12 650 Concept · Iroc Concept · Tiguan Concept · EcoRacer Concept · GX3 · Beetle Ragster · Concept A · Concept C · Concept R · Concept T · W12 Nardo · Cheetah · Microbus · 1 Litre · Up! Concept · Polo Cabrio Concept · Concept Slipstream · Space Up! Concept · Viseo Electric Concept · Space Up! Blue Concept · Golf Variant RaVe 270 Concept · EGO Concept · ONE Concept · ROOM Concept · Touareg North Sails Concept · Caddy Topos Sail Concept · Golf BlueMotion Diesel Concept · Concept Pickup · Caddy 4MOTION PanAmericana Concept · Bio Runner Concept · Scirocco Study R Concept · BlueSport Concept · ‘NMS’ · Polo BlueMotion Concept · Wörthersee 09 Polo GTI Concept · Wörthersee 09 Golf GTI Concept · L1 Concept · E-Up! Concept · Up! Lite Concept · New Compact Coupe Concept · Milano Taxi EV Concept · E-Lavida Concept · Tapiro Concept · London Taxi EV Concept · E-Bugster Concept · Beetle R Concept Racing Touareg TDI Trophy Truck · Scirocco GT24-CNG · Race Touareg 3 Ferdinand Porsche · Major Ivan Hirst · Gläserne Manufaktur · Engines |
|||
edit | German Labour Front (Deutsche Arbeitsfront), a Nazi trade union | Corporate website | A subsidiary of the Volkswagen Group |
External Links
- Volkswagen Beetle at the Open Directory Project
- Clube Volkswagen Beetle (Fusca, Carocha)
- Bugardi Bugs
- VolksRide
- The Samba
- Volkswagen Beetle
- Last Edition
- SuperBeetles
- FUSCA CLUB ABC — SAO PAULO — BRAZIL
- Volkswagen Club of America
- Vintage Volkswagen Club of America
- Klub ljubitelja buba — Sarajevo
- Air-Cooled Beetles & more
- Vintage VW Owners Club — UK
- Vintage VW Owners Club Peru — PE
- History of VW manufacturing in Ireland
- VW Beetle Club Belgrade — VW Buba Beograd
- ↑ The Beetle Book
Зимой 1936-го Адольф Гитлер распорядился начать выпуск легендарного Volkswagen Beetle. Модель автомобиля, родившегося благодаря идее нацистского фюрера, стала едва ли не самой популярной на все времена. Последний, идентичный образцу 1945 года, Фольксваген «Жук» сошел с мексиканского конвейера в 2003-м. Сегодня Volkswagen ругают за сомнительное прошлое, в частности, связь компании с нацистами. Представители предпочитают замалчивать вопрос. Насколько же справедливы подобные нападки?
Ранние гитлеровские реформы и народное авто
Народный немецкий автомобиль. /Фото: i-a.d-cd.net
После Первой мировой явно обозначилось разгромное поражение Германии вместе со всем Тройственным союзом. Наказанием за провал стали ограничения, запреты и значительные репарации. Бюджет Веймарской республики погряз в болоте, инфляция взмылась до небывалых высот, а деньги пришлось печатать дважды в сутки, порой просто приписывая нули на менее емкие купюры. Положение немцев усугубилось с Великой депрессией, и тут-то начали поднимать головы радикальные консерваторы. Подтопленная нация ждала кого-то, кто сумел бы напомнить обществу о былом величии. И такой человек появился — им стал Адольф Гитлер.
Сегодня, разумеется, его имя воспринимается в контексте фашистских преступлений против всего человечества. Но задолго до установления нацистского режима фюрер успел принести пользу внутри самой Германии. Его, надо сказать, положительные реформы смогли повысить уровень жизни немцев. Правда, исключительно для «расово чистых». Одним из планов предводителя Третьего Рейха стало обеспечение каждого гражданина персональным автомобилем. На заре 30-х немцы чаще всего передвигались на велосипедах. Но не все могли себе позволить даже двухколесный транспорт. А машина и вовсе приходилась одна на полсотни человек. Гитлер же задумал создать доступный каждому народный автомобиль.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Автозаброшка: как два брата сами того не желая устроили город мёртвых машин и ретро-музей под открытым небом.
Первые образцы и скандалы
«Гитлеровский» Фольксваген Жук. /Фото: images.autoreview.nl
Колесо завертелось, и уже спустя какое-то время доступность, качество и экономичность обеспечили «Жуку» небывалый успех на десятилетия вперед. На стартовый же момент производство этого автомобиля оставалось под огромным вопросом. Первые чертежи появились в 1934-м — после личной встречи Фердинанда Порше и Гитлера. Массовое же производство модели начиналось только к 1945-му. «Жук» задумывался небольшим автомобилем, вмещавшим стандартную немецкую семью до 5 человек и способным развивать скорость в 100 км/ч. Уж очень манили новые автобаны довоенной страны. Цена образца не должна была превышать 990 рейхсмарок, что было эквивалентно 8 средним зарплатам немецкого рабочего по уровню 1936 года. Но был один нюанс: для приобретения автомобиля бюргерам приходилось присоединиться к спецафёре госуровня, которую инициировало немецкое объединение «Сила через радость» (KdF). В ее честь «Жук» с 1938 года и носил официальное имя KDF Wagen.
Автомобиль стал мечтой каждой немецкой семьи, копившей финансы на долгожданную покупку, пока Гитлер не напал на Польшу. Впрочем, еще немногим ранее тоже возникали производственные проблемы в конкурирующих инженерных кругах. Чешская Tatra, к примеру, утверждала, что Порше пошел против ряда дизайнерских патентов. Речь, в частности, шла о разработках инженера из Австрии Ганса Ледвинка, восхищавшего Гитлера. В суд на Порше подавала и чешская компания, пока в дело не вмешался Гитлер. Немцы как раз оккупировали соседей, захватили автозавод и запретили выпуск автомодели «Ледвинка», так сильно похожей на «Жука». Правда, по окончании войны Tatra возобновила свой иск, и в 1961-м Volkswagen пришлось выплатить чехам солидную компенсацию, чтоб урегулировать вопрос без суда. Но Volkswagen «Жук» на тот момент уже зашагал по миру.
В 1945-м, когда завод отошел союзникам, производство возглавил британский майор-инженер Иван Херст. Еще в войну он заметил качество военной техники на базе Volkswagen и был уверен, что производство «Жука» обернется популярностью даже за пределами Германии. Херст не ошибся: в 1955-м с конвейера Volkswagen сошел миллионный экземпляр «Жука». В США о «Жуке» вскоре тоже узнали благодаря эффективной рекламной кампании. В следующие 60-е автомобиль превратился в самую продаваемую иномарку в США. Пятьдесят тысяч машин надежно служили Мехико в роли минитакси на протяжении 1972-2012-х.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ:Машина в честь Горбачева и другие громкие проекты «самого итальянского немца» Луиджи Колани.
Нацисты-автомобилисти?
На 55-летие Гитлеру преподнесли Volkswagen кабриолет. /Фото: somanyhorses.ru
Безусловно, нельзя отрицать губительную роль фашистской Германии и конкретных «художников» из Volkswagen. Сама же компания по сей день предпочитает не комментировать ту эпоху. Филиал Volkswagen Claccics даже не включил в корпоративную коллекцию наследия ни одного автообразца до 1950 года. Но истина, как водится, где-то ближе к центру. И с банальным утверждением о том, что «Volkswagen основали нацисты», можно спорить. Вся история «Жука» и компании, которая произвела этот автомобиль при Гитлере и после войны продавала его на площадях всего земного шара, связана с фюрером меньше, чем может показаться. Стоит отметить и тот факт, что Volkswagen далеко не единственный мировой бренд, замаравшийся в нацистской истории. Архивы хранят множество изображений Гитлера в «Мерседесе». Можно вспомнить и то, насколько участливо работали на нацистов учредители Opel. Да и лично Генри Форд получал от предводителя фашистов поздравительные открытки. Что касается, как минимум, Германии, то безупречной нельзя назвать ни одну крупную индустриальную компанию военного периода.
«Жук» остается одним из самых продаваемых автомобилей в истории.
Защитники репутации Volkswagen любят делать акцент на популярном заблуждении о том, что якобы Адольф Гитлер собственноручно спроектировал дизайн народного автомобиля, впоследствии известного, как VW Beetle. Действительно, Гитлер нарисовал два-три скетча, и эти рисунки напоминают финальный Beetle. Но лишь отчасти. Эти эскизы можно наложить на длинный ряд заднемоторных авто той эры – тот же Mercedes-Benz 130H, например. Да и не был Гитлер автомобильным инженером, а своими ранними результативными внедрениями в экономической сфере привлек на свою сторону людей бизнеса.
Во время Второй мировой войны многие люди, совершенно не жалея себя, помогали выжить другим. Прочтите в другой нашей статье о том, как учительница организовала дерзкий побег от нацистов целой школы: подвиг Анны Эссингер.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Фольсваген «Жук» буквально перевернул автомир и заставил его развиваться по своим неподвластным времени правилам. Он стал единственным автомобилем в мире, который выпускался больше 60 лет без кардинального пересмотра конструкции и был продан в количестве 21.5 миллиона штук.
Содержание
- Технические характеристики
- Начало
- Серийное производство
- Особенности
Тип кузова: двухдверный седан, двухдверный кабриолет
Двигатель: 4-цилиндровый, 1192см3, мощностью 34л.с
КМ: 75-82Нм
Скорость: 115км.ч
Разгон до сотни: 28с
ТС: карбюратор
Расход на сотню: 6.7с
Габариты Д/Ш/В: 4070—4140мм/1540—1585 мм/1500 мм
Колесн. база: 2400мм.
Начало
А заварил всю эту кашу Адольф Гитлер. В 1933-м году, только придя к власти, он вызвал к себе Фердинанда Порше и поставил перед ним задачу – построить машину, которая была бы продвинутой технически, экономной и развивала скорость 100 км. При этом авто должно было продаваться по цене мотоцикла (дешевле 1000 рейхсмарок). Требования походили на фантастику, но отказывать фюреру в те времена было непринято по известным причинам. И Порше взялся за реализацию.
По слухам Гитлер лично участвовал в разработке дизайна и дал название модели, которое звучало так же, как и главный лозунг нацистов «Сила через радость».
В начале машину производили на мощностях компании Даймлер-Бенц. Позже для выпуска «Жука» специально построили завод, а обкаткой занимались лучшие водители СС. В общем, все подавалось с пропагандистской помпой, но как выяснилось позже, Порше просто передрал конструкцию у чехословацкой компании «Татра», за что позже Фолксвагену пришлось выплатить сумму с шестью нулями.
В производство «Жука» рейх вложил миллионы и запустил программу, по которой каждый немец мог откладывать еженедельно по 5 марок, чтобы через какое-то время получить автомобиль. Но тут грянула война, и вместо заветной машины немцы стали получать повестки на фронт, а сам завод стал производить военную технику. Позже англичане разбомбили цеха предприятия и идею народного немецкого автомобиля на многие годы спрятали под ковер.
Серийное производство
В серию Volkswagen были запущен только в 1948-м году. Компактная машинка пришлась по вкусу непритязательным европейцам, которые после войны были рады любой технике. А вот американцы восприняли Volkswagen Beetle скептически. Они привыкли к внушительным Кадиллакам и Шевроле, поэтому смешной «пузырь» продавался в штатах мизерными партиями, хоть и стоил там сущие копейки.
Прорыв наступил в конце 50-х, когда знаменитый копирайтер Уильям Бернбах разработал рекламную компанию со слоганом «Думай проще!». В рекламе детище Фольсвагена представлялось, как авто, которое позволяло экономить на запчастях и ГСМ и которое не жалко разбить. Реклама вызвала ядерный взрыв продаж. «Для прикола» машину массово покупали художники, студенты, хиппи; а еще – за жуком закрепилась устойчивая репутация «машинки для жён».
В 60-х Фольксваген уже стабильно продавал по полмиллиону машин в год, что беспокоило американских монстров автопрома. Они начали активно разрабатывать свои бюджетные автомобили, первым из которых стал Chevrolet Corvair. Таким образом, маленькая, юркая машинка определила направление развития американского автопрома. Кроме того, Фольксваген «Жук» стал отцом бренда спорткаров Порше и повлиял на тренды многих других автоконцернов, включая и советские.
Особенности
За свою историю Volkswagen Beetle неоднократно менялся. На пике своей славы в 60-х-70-х он выпускался в трех модификациях: Standard, и Export и самый дорогой – Cabrio.
На фоне собратьев по классу машина смотрелась более, чем выгодно. Она развивала скорость 115 км/ч и разгонялась до сотни меньше чем за 7 секунд. «Жук» был также достаточно комфортным для бюджетного автомобиля, а «модификация «DeLuxe», помимо прочего, еще имела революционный по тем временам гидроусилитель руля.
К началу 70-х наш герой обзавелся ключом зажигания, новым двигателем, работавшим на высокооктановом бензине, но внешне остался почти неизменным, если не считать незначительное увеличение боковых окон. Почти в таком же виде Volkswagen Beetle просуществовал до конца 90-х. А последний экземпляр был продан в 2003 году, завершив 60-летнюю историю легенды.
Volkswagen Beetle в наши дни
После кратковременного возрождения обновленного силуэта в 10-е годы нового века в 2019 году компания Volkswagen выступила с заявлением об окончательном прекращении производства культовой модели Beetle.
Жуком, этот автомобиль прозвали в народе. Так как его форма напоминает жука. А изначально, еще с начала выпуска, модель назывался Volkswagen Type 1, или просто Volkswagen, «народный автомобиль».
Второе поколение Жука официально именовалось — Volkswagen New Beetle. В период с 1998–2005.
Самый первый Жук и новый
Volkswagen New Beetle ’1998–2005