Всего найдено: 19
Как правильно: «Обучение проходит ПО заочной форме?» или «Обучение проходит В заочной форме»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: в заочной форме.
Здравствуйте, является ли ошибочной форма «огорождают» в предложении «Железом огорождают целые площадки»?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это неправильная форма. Верно: ограждают или огораживают.
Коллектив портала «Gramota.ru», здравствуйте! У меня назрел-таки давно волнующий меня вопрос согласования глагольной формы со сложными (в том числе дробными) числительными. Я внимательно изучила информацию по теме http://new.gramota.ru/spravka/letters/64-bolshinstvo. Но вопрос касаемо дробных числительных для меня остается открытым, думаю, не только для меня. Такие вот примеры. 1). «В 2016 г. в выполнении научных исследований и разработок на возмездной основе участвовалО/И 58,2 тыс. сотрудников.» (Если бы было только 58 человек, то ставим «О», но здесь нюанс: есть 2 десятые и тысячи. С чем согласовывать?) 2). «В 2016 г. в вузах и научных организациях Минобрнауки России обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 51,7 тыс. аспирантов, из них в очной аспирантуре обучалОсь/обучалИсь/обучалАсь 42,1 тыс. чел.» (Здесь «51 целая», но есть еще и «7 десятых тысячи». Тогда «обучалИсь»? Далее » 42 целых и одна десятая тысячи». Тогда уже «обучалАсь»?) 3). «По очной форме обучения проходилИ/О/-/А подготовку 1580,1 тыс. студентов.» Здесь уже «1 миллион 580 целых и 1 десятая тысячи». Тут как быть? К чему привязываться? И еще один интересный аспект: согласование причастия со сложным числительным:» В 2016 г. при вузах функционировалО 2354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств.» Здесь «…четыре малых… созданнЫХ» или «четыре… предприятия, созданнЫЕ?» С чем согласовывать??? Помогите, пожалуйста, разобраться! Замучилась с такими случаями. Прошу также ссылку на какие-либо достоверные источники по этим вопросам. Непременно надо внести ясность!!!
Ответ справочной службы русского языка
На согласование счетного оборота со значением определенного количества со сказуемым влияет множество различных факторов. В приведенных контекстах возможно согласование и в ед., и во мн. числе. Ср. примеры из справочников: В университете учится 28 тысяч студентов и Сто наших студентов отправятся в этом году на стажировку за рубеж. Особенности согласования с подлежащим – дробным числительными в справочниках не описаны, поэтому можно руководствоваться такими общими рекомендациями. Форма ед. числа подчеркивает общее количество лиц, совокупность предметов, указывает, что они испытывают какое-то воздействие, состояние; ед. число сказуемого акцентирует внимание на количестве предметов или лиц, о которых идет речь. При форме мн. числа выделяются считаемые лица и предметы как производители действия, подчеркивается отдельность предметов или лиц, указанных в подлежащем, раздельность совершения ими действия.
В предложении В 2016 г. при вузах функционировало 2 354 малых предприятия, соданнЫХ/ЫЕ в форме хозяйственных обществ и партнерств возможны обе формы причастия. В справочниках указано, что определение (обычно обособленное), стоящее после счетного оборота с числительным 2, 3, 4 или оканчивающимся на 2, 3, 4, чаще ставится в форме им. падежа мн. числа, однако форма род. падежа не запрещается.
Здравствуйте!
Услышал рекламный ролик на радио, готорый гласил «мы уже начали старт строительства и продаж квартир…»
Скажите, пожалуйста, не является ли это ошибочной формулировкой? Разве можно «начать старт»?
Ответ справочной службы русского языка
Ваше замечание справедливо. Начать старт – ошибочное сочетание.
Как правильно говорить: Студент обучается в очной форме обучени или Студент обучается по очной форме обучения?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: студент обучается на очном отделении.
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Могу ли я в шуточной форме так выразить мысль: Сегодня здесь состоится мировое первенство по скорочтению на необьезжанных лошадях? Меня интересуют правила русского языка, а не сам юмор.
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: на необъезженных.
Добрый день! Подскажите как правильно написать предложение «список студентов обучающихся по очной форме обучения» или «список студентов обучающихся на очной форме обучения»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта не вполне корректны. Лучше: список студентов, обучающихся на очном отделении.
Добрый день! Администрация филиала учебного заведения готовит документ. Приведу выдержку:
«Настоящее Положение определяет порядок распределения на филиале денежных средств, получаемых от платных образовательных услуг за обучения на платной основе:студентов, обучающихся на филиале по основным образовательным программам по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, при получении ими целевых и разовых образовательных услуг.
Стоимость обучения за оказание целевых образовательных услуг рассчитывается в соответствии с Инструкцией по определению стоимости обучения на платной основе на филиале.»
У меня возникли сомнения по поводу использования словосочетания «на филиале». Пожалуйста, подскажите как правильно, «на филиале» или «в филиале»?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно в тексте: в филиале.
Здравствуйте!
Как правильно писать слово «шоктеймент», возможен ли вариант «шоктейнмент»?
Важно для точной формулировки темы диплома у студентки.Спасибо. Анна Родионова
Ответ справочной службы русского языка
Это слово не фиксируется словарями русского языка, дать рекомендации затруднительно.
Доброго времени суток. Первый вопрос довольно глупый…
Какой способ связи слов используется в словосочетании «все мы»?
Второй странный: в егэшном тексте автор рассуждает о том, что люди легкомысленно относятся к стихийным бедствиям, к будущему и т.д. В части В8 есть такой вопрос: «К какому средству лексической выразительности прибегает автор?» И даны слова «инфантильность» и «анонс» (люди воспринимают возможные катастрофы как анонс очередного боевика). Как считаете, что бы это можно быть? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Можно назвать это согласованием.
2. К сожалению, без текста и точной формулировки вопроса мы не можем Вам ответить.
Уточняю вопрос: «Образование в высшем учебном заведении НА/ПО очной форме обучения».
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: получение образования в высшем учебном заведении, очная форма обучения.
Добрый день! НА очной форме обучения или По очной форме обучения? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Приведите, пожалуйста, более обширный контекст.
Добрый день! Обращаюсь к знатокам русского языка и русской литературы. Очень давно видела изречение Пушкина, точной формулировки к сожалению не помню, помню суть (попытаюсь передать своими словами): «Я конечно денно и нощно презираю свое Отечество, но не позволю ни одному иностранцу делать то же самое…» — что-то в таком духе, не могли бы вы уточнить откуда это и как звучит в оригинале. Очень надо для статьи на тему отношения некоторых официальных иностранцев к последним победам России (спортивным и творческим). Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
См. здесь.
как правильно писать имена Еди(е)чка, Вени(е)чка и какие существуют правила? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
В уменьшительных формах имен используется суффикс -ечк-, а не -ичк-. Правильно: Венечка (от имени Вениамин). Но при этом написание имен с суффиксом -ичк- широко распространено, главным образом в частной переписке. Так, герой поэмы «Москва — Петушки» В. Ерофеева — Веничка. Имя Эдичка (от Эдуард, Эдвард) пишется через И под влиянием промежуточной формы – Эдик.
Знаю, что существует слово «костровище» (черное пятно на месте некогда горевшего костра), но нигде не могу найти ни точной формулировки, ни ссылки на какой-либо словарь.
Ответ справочной службы русского языка
В словарях (например, в «Проверке слова» на нашем портале) в этом значении отмечено слово _кострище_.
Очное обучение — обучение с постоянным посещением занятий, в отличие от заочного обучения. См. также очный.
Все значения словосочетания «очное обучение»
О́ЧНЫЙ, —ая, —ое.
Все значения слова «очный»
ФО́РМА, -ы, ж. 1. Внешние очертания, наружный вид предмета. Листья перистой формы.
Все значения слова «форма»
ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте.
Все значения слова «обучение»
-
Кто имеет право: работающая женщина (обучающаяся по очной форме обучения, военнослужащая по контракту), которая получила больничный лист по беременности и родам.
-
Например, у налогоплательщика трое детей, обучающихся в высшем учебном заведении по очной форме обучения, на учёбу каждого из которых им было потрачено по 60 000 рублей.
-
Например, если гражданину повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведён на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможность изменения оплаты труда потерпевшего и т. п.
- (все предложения)
- профессиональное обучение
- период обучения
- продолжительность обучения
- бюджетных ассигнований федерального бюджета
- образовательные организации высшего образования
- (ещё синонимы…)
- кадет
- одежда
- формация
- формирование
- обмундирование
- (ещё ассоциации…)
- школа
- ликбез
- учитель
- ученик
- учёба
- (ещё ассоциации…)
- очная ставка
- по очной форме обучения
- устроить очную ставку
- (полная таблица сочетаемости…)
- новая форма
- форма тела
- изменение формы
- форма соответствует
- иметь форму
- (полная таблица сочетаемости…)
- школьное обучение
- обучение детей
- процесс обучения
- обучение закончилось
- пройти обучение
- (полная таблица сочетаемости…)
- Разбор по составу слова «очный»
- Разбор по составу слова «форма»
- Разбор по составу слова «обучение»
- Как правильно пишется слово «очный»
- Как правильно пишется слово «форма»
- Как правильно пишется слово «обучение»
очный
→
очное — прилагательное, именительный п., ср. p., ед. ч.
↳
очное — прилагательное, винительный п., ср. p., ед. ч.
Часть речи: прилагательное
Положительная степень:
Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | ||
Им. |
очный |
очная |
очное |
очные |
Рд. |
очного |
очной |
очного |
очных |
Дт. |
очному |
очной |
очному |
очным |
Вн. |
очного очный |
очную |
очное |
очные очных |
Тв. |
очным |
очною очной |
очным |
очными |
Пр. |
очном |
очной |
очном |
очных |
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
- обучаться по очной форме обучения,
Глагол
Спряжение глагола обучаться по очной форме обучения1-е спряжение
, но — 2-е спряжение
Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы
Несовершенный вид, настоящее время
Я обучаюсь по очной форме обучения
Ты обучаешься по очной форме обучения
Он обучается по очной форме обучения
Мы обучаемся по очной форме обучения
Вы обучаетесь по очной форме обучения
Они обучаются по очной форме обучения
Несовершенный вид, прошедшее время
Я обучался по очной форме обучения
Ты обучался по очной форме обучения
Он обучался по очной форме обучения
Она обучалась по очной форме обучения
Оно обучалось по очной форме обучения
Мы обучались по очной форме обучения
Вы обучались по очной форме обучения
Они обучались по очной форме обучения
Несовершенный вид, будущее время
Я буду обучаться по очной форме обучения
Ты будешь обучаться по очной форме обучения
Он будет обучаться по очной форме обучения
Мы будем обучаться по очной форме обучения
Вы будете обучаться по очной форме обучения
Они будут обучаться по очной форме обучения
Несовершенный вид, повелительное наклонение
обучайся по очной форме обучения
обучайтесь по очной форме обучения
Несовершенный вид, инфинитив
обучаться по очной форме обучения
Несовершенный вид, причастие
обучающийся по очной форме обучения
обучавшийся по очной форме обучения
Несовершенный вид, деепричастие
обучаясь по очной форме обучения
Обычно, говоря о поступлении в вуз и обучении там, имеют в виду очное отделения. При этом, есть и другие формы получения образования (заочное и т.д). Студенты таких отделений часто беспокоятся, как это повлияет на трудоустройство в будущем.
Какие формы обучения применяются в России
Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 в статье 17 определяет три базовых варианта получения высшего образования в России – очное, очно-заочное и заочное. Имеет смысл рассмотреть их более подробно.
Очное
При этой форме обучения студент должен ежедневно (кроме выходных, праздников и каникул) посещать лекционные или практические занятия, участвовать в учебных мероприятиях (семинарах, коллоквиумах, конференциях и пр.). Считается что максимальная погруженность в учебный процесс способствует лучшему усвоению материала.
Из всех возможных форм обучения только очная дает возможность получить отсрочку от армии. Студенты заочной, вечерней и дистанционной форм обучения подлежат призыву на общих основаниях. Также студенты очного отделения вуза, поступившие на бюджетные места, имеют право на получение стипендии (при этом, после первой сессии и далее они должны сдавать экзамены только на «хорошо» и «отлично»).
К другим преимуществам получения высшего образования в очной форме относятся возможности:
- Пользоваться льготами для студентов (например, приобретать проездной билет со скидкой).
- Погрузиться в студенческую жизнь, например, принимать участие в подготовке КВН.
- Участвовать в программах международного обмена.
Сегодня в России на очной форме учатся около 85% студентов.
Очно-заочное
Иначе эту форму обучения называют вечерней. В этом случае у студента есть возможность сочетать работу и получение образования. Базовое обучение проводится несколько раз в неделю в вечернее время после работы, а на период сессии, подготовки и защиты диплома такому студенту по закону полагается отпуск за свой счет.
Заочное
В этом случае учебный процесс происходит только 2 (реже – 3) раза в год, каждая такая сессия занимает по 3-4 недели. В это время студент посещает установочные лекции, сдает необходимые экзамены и выполняет другие установленные учебные процедуры и мероприятия. Преимущество этого варианта в том, что его удобнее сочетать с работой, чем вечернее обучение.
Пишут ли в дипломе форму обучения в вузе
В соответствии со статьей 60 Закона №273-ФЗ, диплом является документом, подтверждающим получение высшего образования. При этом, в нем не указывается форма обучения.
Есть ли различия между дипломами студента вечернего, дневного и заочного обучения
Важно понимать следующий нюанс – в самом документе форма обучения не указывается. Вне зависимости от того, учился студент на очном, заочном или каком-то другом отделении, полученные «корочки» будут одинаковыми. При этом, в приложении к диплому указываются:
- Изученные дисциплины.
- Количество аудиторных часов по каждому предмету (время дается суммарно или по семестрам).
- Итоговая оценка. В зависимости от типа аттестации (экзамен или зачет) это будет: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «зачтено». По сути уже этого параметра достаточно, для определения формы обучения – у заочников количество часов гораздо меньше, чем у очников. Количество дисциплин тоже может отличаться.
- Форма обучения. Тут прямо пишется – учился студент очно, заочно или как-то иначе.
Подводя итог, можно сказать, что по самому диплому нельзя определить форму обучения, но ее легко выяснить, заглянув в приложение.
Как относятся работодатели к дипломам разных форм обучения
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Во многих случаях, работодатель не будет изучать приложение, где указана форма обучения, удовлетворившись информацией о полученном высшем образовании и наличии диплома. Как правило, выпускники заочных отделений опасаются, что в конкурентном плане они будут проигрывать тем, кто учился очно. Это не совсем так:
- С одной стороны, студент очного отделения имеет больше возможностей для изучения теоретических дисциплин и закрепления полученных знаний во время лабораторных занятий и пр.
- С другой – если поступление на заочном отделении было связано с повышением квалификации (например, менеджер по продажам по инициативе работодателя становится студентом экономического факультета), то время обучения в вузе будет сочетаться с постоянной практикой в выбранной области.
Необходимо понимать и то, что вне зависимости от типа диплома (очного или заочного обучения), при трудоустройстве не менее важное значение будут иметь и другие составляющие. Это может быть:
- Опыт работы в данном направлении.
- Личные качества (коммуникабельность, стрессоустойчивость и др).
- Дополнительные умения (например, если графический дизайнер будет владеть и навыками веб-мастеринга, то это значительно повышает его конкурентоспособность, ведь в этом случае он сможет делать полноценные сайты).
Вне зависимости от того, будете вы учиться на очном или заочном отделении, Феникс.Хелп сможет помочь вам со студенческими работами.
Студентов часто интересует вопрос, как в дипломе пишут форму обучения. В России существует несколько форм обучения для изучения специальности. По окончанию ВУЗа студенту выдают документ, свидетельствующий о получении высшего образования. У многих возникает вопрос, указывается ли форма обучения в дипломе, и влияет ли она на его престижность?
Какие формы обучения применяются в России
Самый распространённый способ получения высшего образования в России – прохождение курса лекций очно. Иногда, в силу жизненных обстоятельств, нет возможности закончить ВУЗ таким образом. Для кого-то удобнее получать знания самостоятельно, изредка посещая лекции.
В этом случае университеты предлагают поступить на заочные программы. Дистанционные занятия часто бывают эффективнее обучения по очной форме. Они отличаются между собой и обладают разными достоинствами и недостатками.
Не по всем специальностям есть возможность получить образование заочно. Будущие врачи и медсёстры обязаны посещать занятия в университете.
Выделяют три основных вида заочного получения знаний:
-
Классическое
Учащиеся имеют возможность не приезжать на ежедневные лекции, посещая только сессии. Университет предоставляет доступ к необходимым материалам. Этот способ помогает совмещать работу и учёбу, но иногда он стоит достаточно дорого. Большинство престижных учебных заведений поддерживают такой вид заочного образования. -
Модульное
У модульной формы есть несколько вариаций: лекции по выходным, в вечернее время или ускоренный курс. Модульное заочное образование имеет схожие черты с очным, но занятия проводятся в другое время. Многие вузы отказываются от такой системы — она неудобна и для преподавателей, и для учеников. -
Дистанционное
При дистанционном получении специальности студент проводит повышение квалификации через интернет, просматривая лекции и знакомясь с новым материалом. Обязательно приезжать в университет для защиты курсовых работ и сдачи государственных экзаменов. Это идеальный вариант для жителей отдаленных регионов.
Заочно обучаются немного дольше. Если студенту, занимающемуся очно, требуется 5 лет, то заочник, изучающий программу из другого города, потратит на учёбу 6 лет, прежде чем получит заветный диплом.
Указывается ли в дипломе форма обучения
По законам Российской Федерации, в дипломе указывается лишь уровень, специальность и название учебного заведения. Форма обучения может вносится в графу для дополнительных сведений. Студент вправе обратиться в университет и попросить на законных основаниях ее не указывать. На квалификацию это не повлияет — такую возможность можно смело использовать.
Нормальные работодатели не обращают большого внимания на то, что написано в документах. Их интересуют только знания. Они правы — профессиональные навыки реально натренировать дистанционно.
Правила заполнения действительны для документов государственного образца — дипломы одинаковы во всех университетах. Если ВУЗ награждает выпускника собственными наградами, он вправе указывать в них способ прохождения образовательной программы.
Чем отличаются дипломы с различной формой обучения
Стандарты получения и оформления диплома, свидетельствующего о получении высшего образования, едины для всех. Получаемые документы у очников и заочников не отличаются. Единственное различие касается приложения – именно там указана информация о прохождении практических курсов. Важно, что количество лет обучения пишется в пересчёте на эквивалент очного образования.
После окончания школы практически все выпускники задумываются о продолжении обучения в высшем учебном заведении. По крайней мере, так поступает то большинство, которое все же стремится к лучшей жизни, хорошей работе с достойной зарплатой. Работодатели при выборе кандидата на определенную должность в первую очередь обращают внимание на его диплом. И наличие достойных знаний существенно повышает шансы на получение престижной должности.
Как определиться с формой обучения?
Выделяют такие формы обучения, как очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная и дистанционная. Для того чтобы подобрать ту форму, которая позволит получить необходимый объем знаний и при этом даст нужное количество свободного времени, следует внимательно изучить нюансы всех четырех способов.
Очная форма обучения предполагает полную отдачу студента образовательному процессу. Занятия, как правило, проводятся пять или шесть дней в неделю. Они подразделяются на теоретические и практические. На теоретических занятиях, которые называются лекциями, студенты прослушивают тему. Затем материал закрепляется при помощи решения практических задач, выполнения лабораторных работ на семинарах.
Форма обучения очно-заочно предоставляет студенту возможность совмещать работу и учебу. В большинстве вузов занятия проводятся по вечерам в будние дни и по выходным. Количество академических часов обычно не более 16. Этого вполне достаточно для получения качественных знаний при старательном посещении занятий.
Заочная форма имеет совершенно другой подход к образовательному процессу. Студенты собираются два раза в год. В течение нескольких недель происходит вычитка большого объема материала, после окончания которой сдаются экзамены. Дистанционная форма предполагает обучение через Интернет. Все задания отправляются по электронной почте.
Очное обучение — это как?
Данная форма обучения имеет ряд преимуществ перед другими способами получения высшего образования. Во-первых, очная форма обучения подразумевает достаточное количество практических занятий, что позволяет своевременно выявить пробелы в знаниях предмета и устранить их до наступления экзаменов. К тому же постоянное общение со студентами, в том числе и старших курсов, и преподавателями дает возможность найти человека, который подтянет определенный предмет, если возникнет такая необходимость.
Во-вторых, очная форма обучения подразуевает ряд социальных льгот. На бюджетной основе студенты, успешно сдавшие сессию, имеют право на получение стипендии в следующем семестре. В случае отличных результатов выплачивается повышенная стипендия. Студенческий билет дает право на льготный проезд во многих видах общественного транспорта. Студент очного отделения имеет бесплатный доступ к университетской библиотеке. Иногородним предоставляется место в общежитии. На время обучения юноши освобождаются от призыва в армию. Вот что значит очная форма обучения.
Преимущества вечерней формы
В чем они заключаются? Форма обучения очно-заочно подходит для студентов, которые желают совместить образовательный процесс и работу. Такой способ получения знаний дает человеку большую свободу. Чего не скажешь о том случае, сли выбрана очная форма обучения.
В случае наличия работы по специальности студент имеет возможность применять полученные знания на практике, тем самым повышать свою квалификацию. Обучаясь на вечернем отделении, молодые люди приобретают самостоятельность в плане возможности самому платить за свое образование. Работодатели охотно отдают должность тому, кто умеет совмещать работу с обучением.
Такая форма не является подходящей для семейных людей. Днем работа, вечера и выходные в университете, а времени на семью не остается. В таком случае желательно выбирать заочную форму.
Коротко о заочной и дистанционной формах
Заочно обучаются, как правило, люди, уже имеющие постоянное место работы, и
образование им необходимо для продвижения по службе. Также такая форма подходит
иногородним молодым людям, которые по каким-либо причинам не могут надолго оставить место проживания.
Дистанционно получают знания те, кто не имеет возможности посещать учебное заведение, но хотят получить достойное образование. Например, для людей с ограниченными возможностями этот вариант является идеальным способом получить качественные знания.
Переход с одной формы на другую
Перейти с очной формы на очно-заочную или заочную обычно не составляет проблем. Если в силу определенных обстоятельств необходимо сменить форму обучения, то это
можно сделать после окончания сессии.
При переходе на платную основу сложностей возникнуть не должно. Но если есть желание занять немногочисленные бюджетные места, то придется потрудиться. Чаще всего заочные группы уже сформированы, и места на бюджетной основе занимаются в первую очередь. В случае отсутствия таких мест стоит подождать до следующей сессии и оставить заявку на перевод. Некоторых студентов могут отчислить после сдачи экзаменов, и в этом случае есть шансы попасть на их место, если успеваемость отличная и нет проблем с дисциплиной.
Стоит отметить, что переход на дневную форму с других отделений осуществляется в крайне редких случаях.
Недостатки разных форм обучения
Главным недостатком очной формы является ее стоимость. В сравнении с другими способами обучения она значительно выше. Все чаще абитуриенты выбирают заочное отделение именно по причине финансовой несостоятельности.
Сложности заочной формы состоят в большом объеме информации, которую необходимо усвоить за короткий срок. Еще одна распространенная проблема возникает при работе на частную организацию. Такие предприятия могут не оплачивать ученический отпуск.
Форма обучения очно-заочно совмещает в себе преимущества обоих отделений. Пожалуй, единственным ее недостатком является катастрофическая нехватка времени при совмещении работы и учебы, так как занятия начинаются уже после шести вечера, а рабочий день у многих до пяти. И расходятся студенты уже после девяти вечера.
Чтобы подобрать оптимальную форму получения высшего образования, абитуриенту необходимо правильно расставить приоритеты между качеством знаний, возможностью работать, количеством свободного времени и стоимостью обучения.