В Википедии есть статья «фотобанк». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Русский[править]
В Викиданных есть лексема фотобанк (L175675). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | фотоба́нк | фотоба́нки |
Р. | фотоба́нка | фотоба́нков |
Д. | фотоба́нку | фотоба́нкам |
В. | фотоба́нк | фотоба́нки |
Тв. | фотоба́нком | фотоба́нками |
Пр. | фотоба́нке | фотоба́нках |
фотобанк
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- банк фотографий ? ◆ Поэтому и микропейментовые стоковые фотобанки у нас только только появляются. Валерий Шанин, «Как путешествовать», 2013 г. [источник — GoogleBooks]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- банк
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
фотобанк
- фотобанк
-
- фотобанк
-
сущ.
, кол-во синонимов: 1
Словарь синонимов ASIS.
.
2013.
.
Синонимы:
Смотреть что такое «фотобанк» в других словарях:
-
Фотобанк — Фотобанк это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берёт на себя задачу поиска покупателей и приёма платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам. Содержание 1 … Википедия
-
Фотобанк Лори — Фотобанк «Лори» Год основания (Март 2003) Основатели Ирина Терентьева, Андрей Хроленок Тип Общество с ограниченной ответственностью … Википедия
-
Лори (фотобанк) — Фотобанк «Лори» Год основания (Март 2003) Основатели Ирина Терентьева, Андрей Хроленок Тип Общество с ограниченной ответственностью … Википедия
-
Список фотобанков — Основная статья: Фотобанк Cписок иностранных и российских сервисов по торговле изображениями (фотобанков). Содержание 1 Сравнение фотобанков … Википедия
-
Микростоковая фотография — ответвление традиционной стоковой фотографии, в которой работает большая часть стоковых фотографов. Компании, работающие в этом направлении, характеризуются: получением изображений зачастую только через интернет; получением изображения от более… … Википедия
-
Wadim Jewgenjewitsch Gippenreiter — Wadim Gippenreiter Voller Name Wadim Jewgenjewitsch Gippenreiter Вадим Евгеньевич Гиппенрейтер Nation Sowjetunion 1923 … Deutsch Wikipedia
-
Getty Images — (gettyimages.com) фотобанк, работающий по схеме лицензирования как Rights Managed, так и RF В базе 70 млн фотографий. Содержание 1 История 2 Деятельность … Википедия
-
Горбунов, Константин Юрьевич — Связать? … Википедия
-
1991 год — Для термина «1991» см. другие значения. Годы 1987 · 1988 · 1989 · 1990 1991 1992 · 1993 · 1994 · 1995 Десятилетия 1970 е · 1980 е 1990 е … Википедия
-
Фотография — Фотоаппарат «Москва 2» Фотография (фр. photographie от др. греч … Википедия
Фотоба́нк — это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берёт на себя задачу поиска покупателей и приёма платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам.
История фотобанков
Фотобанки начали появляться в 60-х годах XX века. Появление фотобанков было связано с большим количеством фотографий у фотографов и фотостудий и пониманием профессиональных потребителей фотографий из сферы издательского дела того факта, что покупка готовой фотографии (неэксклюзивной) является более дешевым способом для наполнения контента издания, чем создание собственного эксклюзивного изображения собственными силами. Крупнейшие фотобанки были созданы на базе архивов информационных агентств, например, в России это фотобанк агентства ИТАР (ТАСС).
В начале XXI века фотобанки активно начали использовать интернет, создав соответствующие веб-хранилища, в которых изображения собраны в тематические галереи и/или каталогизированы по категориям, сюжетам, размеру, цветовой гамме и др. признакам.
Виды фотобанков
Фотобанки бывают двух видов:
- «традиционные»
- микропейментовые (от англ. payment «платёж»)
«Традиционные» фотобанки
«Традиционные» фотобанки работают с цифровыми изображениями или слайдами с использованием различных лицензий, например, «Right Managed» (RM) или «Royalty Free» (RF). Иногда используются эксклюзивные условия продаж, в соответствии с которыми фотография может продаваться только в одном фотобанке. При этом фотобанк хранит историю продаж фотографии и клиент может быть уверен, что купленное им изображение не использовалось ранее конкурирующей фирмой. Цена фотографии в традиционном фотобанке зависит от таких факторов, как:
- срок использования изображения
- тираж
- формат изображения
- территория использования
- другие параметры использования
Цена фотографии при покупке в традиционном фотобанке по Right Managed лицензии обычно 100—400$. Фотограф получает с такой продажи около 50 %, за вычетом налогов.
Микропейментовые фотобанки
Микропейментовые фотобанки (синоним: «микростоковые фотобанки») отличаются от традиционных продажей изображений на неэксклюзивной основе и с использованием лицензий («Royalty Free» (RF) и подобных) за сравнительно небольшие деньги.
Изображения из микростоковых фотобанков удобно использовать для иллюстрирования статей, презентаций, телепередач, годовых отчётов компаний, web-сайтов…
Автор изображения с каждой продажи получает заранее оговорённый процент. Каждая продажа приносит небольшую сумму, но самих продаж может быть много, что позволяет фотографам прилично зарабатывать на продажах по, на первый взгляд, «бросовым» ценам.
Фотографы и владельцы традиционных фотобанков часто открыто недолюбливают микростоковых «конкурентов». Обычно эта конфронтация основана на недопонимании, что традиционные и микростоковые фотобанки обслуживают разных клиентов.
Наиболее популярными в рунете являются фотобанки Getty Images, Vostock Photo Depositphotos, PressFoto, Shutterstock и Fotolia
Свободное использование
Существуют фотобанки, предоставляющие фотографии как по традиционной или микропейментовой схеме, так и свободно, без каких-либо платежей и лицензионных отчислений. Всё, что требуется для публикации таких материалов, это указать автора и ссылку-источник.[1]
Также есть фотобанки, которые не требуют указания автора или каких-либо атрибуций.[2] Они представляют фотографии на условиях лицензии Creative Commons Zero.
Примечания
- ↑ См. например, условия свободного использования материалов Архивная копия от 24 июля 2009 на Wayback Machine с фотобанка freefoto.com, работающего по традиционной схеме
- ↑ См. например, условия свободного использования материалов Архивная копия от 18 апреля 2017 на Wayback Machine с бесплатного фотобанка www.freestockimages.ru
См. также
- Стоковая фотография
- Микростоковая фотография
- Список фотобанков
- Различия фотобанков, фотостоков и микростоков
Ссылки
- Статья о микростоке - его развитии и российском рынке микростоковых фотобанков
- Различия фотобанков, фотостоков и микростоков
- Сравнительный анализ российских микростоков
- Статья о фотобанках
- Описание самых крупных фотобанков мира
- Сравнительная таблица крупнейших фотобанков
Эта страница в последний раз была отредактирована 28 января 2023 в 13:58.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Всего найдено: 44
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).
Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).
Здравствуйте, подскажите, как правильно пишется, «фото-торт» через дефис или слитно «фототорт» и почему. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов фото… пишется слитно: фототорт.
Здравствуйте, разрешите наш спор, пожалуйста… Как правильно: «Фото- и видеоотчёты» или «Фото- и видео отчёты». Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правилен первый вариант: фото- и видеоотчеты.
Уважаемая грамота!
Подксажите, как правильно написать слово: «фото- и видеоистории».
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как пишется ФОТО(-) И ВИДЕОСЪЕМКА? Нужен ли дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: фотовидеосъемка; фото- и видеосъемка.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слова «фото-контент», «видео-контент» — слитно, раздельно или через дефис?
Имеется ввиду контент интернет-ресурсов, когда наравне с тектовой информацией пользователи выкладывают свои фотографии и видео.
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: фотоконтент, видеоконтент.
Здравствуйте! Подскажите, как пишется «фото-видео-галерея» ?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: фотовидеогалерея.
Доброго дня!
Подскажите, пожалуйста, как грамотно следует писать «фото-исследование»? Через дефис или слитно?Спасибо! и удачи вашему порталу!
Андрей
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слово фото… пишется слитно: фотоисследование.
Спасибо! И Вам удачи!
Как правильно пишется выражение «фото и видеотехника»? нужно ли после слова «фото» ставить тире и запятую?
Ответ справочной службы русского языка
Нужен висячий дефис: фото- и видеотехника.
Как правильно написать фото текстура, фото-текстура или фототекстура?
Ответ справочной службы русского языка
Сложные слова с первой частью фото— пишутся слитно: фототекстура.
Здравствуйте!
Как правильно пишется: «фотовидеосистема» или «фото-видеосистема»?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: фотовидеосистема.
Добрый день!
Как правильно:
Фото-шоу или Фотошоу,
Слайд-шоу или Слайдшоу?
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Верное написание: фотошоу, но слайд-шоу.
Здравствуйте!
Правильно ли написание:
«… фото-, видеосъемка ….»Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали верно.
Добрый день! Как правильно писать «фотоотчёт» или «фото-отчёт»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно слитное написание: фотоотчет.
Фото — и видеосъемка
Правильное использование тире?
Ответ справочной службы русского языка
Здесь используется висячий дефис: фото- и видеосъемка.
-
Новые модели
-
Комментарии
Далеко не все четко понимают разницу между фотобанком и фотостоком. Но отличие имеется – оно заключается в объеме прав на имеющиеся изображения и стоимость самих фотографий.
Появление фтостоков датируется маем 2000 года. До тех пор все права на фотографии разделяли между собой крупные фотобанки. Один из известнейших фотобанков – Corbis принадлежит Биллу Гейтсу и существует с восьмидесятых годов. В самом начале все фотобанки работали с лучшими профессиональными фотографами и их изображения приобретали за крупные суммы. Наиболее дорогие фотографии могли стоит по несколько тысяч долларов.
Первое предложение фотостока появилось в Канаде. Его автор – Брюс Ливингстон, взял за основу возможность использовать публичную оферту. Название первого фотостока – iStockphoto. Здесь не было требований уникальности и эксклюзивности. Фото мог приобрести любой, кто пожелает и сделать это дешево и за короткий период времени.
В итоге появилась возможность экономить как на организации отдельного процесса фотосъемки, так и на приобретении фотографий у дорогих фотобанков. Поскольку фотостоки предлагают изображения высокого качества, но по минимальным ценам в последнее время наблюдается тенденция поглощения фотобанков фотостоками. Происходит это по причине того, что недорогие фотостоки способны предоставить изображение, соответствующее всем требованиям заказчика. При этом фотобанки берут крупные суммы за ненужные в большинстве случаев права на изображения.
Такие термины как фото и микросток по факту, не имеют различий. На обеих площадках массово продаются фотографии по относительно низким ценам. При этом авторам изображений также происходят отчисления в размере нескольких центов или десяти-двадцати долларов. По разным типам лицензий работы здесь продаются несколько раз. Из-за многочисленных продаж у фотостоков всегда крупная прибыль, несмотря на изначально невысокие цены. Авторы из-за многочисленных продаж также получают крупную прибыль.
Фотобанки это более серьезные компании, которые работают со специалистами по фотографии и иллюстрации высокого уровня. Это профессионалы своего дела. Чтобы начать сотрудничество с фотобанком, следует иметь огромный опыт, обладать обширным портфолио, а также иметь задатки бизнесмена, чтобы ориентироваться в современном рынке изображений и фотографий. Только так можно предоставить фотобанку иллюстрации и фото, которые будут пользоваться спросом. Специалисты рекомендуют в самом начале попробовать свои силы при сотрудничестве с фотостоком и только затем предлагать свои услуги фотобанку.
Для авторов фотобанк является большим плюсом, поскольку он предоставляет более крупные заработки. Но новичкам развиваться на фотобанках очень сложно, поскольку многие именитые фотографы уже прочно закрепили там свои позиции. Поэтому начинать все же лучше с микростоков, которые дают большой процент оборота всех фотографий и изображений. Общий доход профессиональных авторов на микростоке может без проблем составить конкуренцию фотобанку.
Вход на сайт
Бесплатные векторные изображения
Бесплатные 3D модели для резки на ЧПУ
Бесплатные 2D модели для резки на лазерном станке и ЧПУ
Делаем вашу страницу интересной и стимулируем подписчиков почаще заглядывать к вам на страницу или на сайт за покупками
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Фотобанк – это онлайн сервис в интернете, предоставляющий посреднические услуги для фотографов, продающих право на использование изображений, и покупателей, заинтересованных в приобретении качественных фотографий.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Представьте, что вы решили приготовить яблочный пирог. Для этого за слоеным тестом вам надо сходить в пекарню, за яблоками к тетушке, выращивающей фрукты и овощи, а за яйцами съездить на ферму. Есть, правда, еще один гораздо более удобный вариант– зайти в супермаркет, где можно приобрести все сразу.
Фотобанк (или фотосток) можно сравнить с гипермаркетом, площадкой где встречаются продавцы и покупатели, и продается большое количество файлов (не только фотографий, но в последнее время иллюстраций, рисунков, 3d моделей, видео и аудио файлов и даже флеш роликов) различной тематики.
Зачем нужен фотобанк
Основными поставщиками контента для фотостоков являются фотографы, художники, видеооператоры и музыканты. А покупателем может стать любой человек, заинтересованный в приобретении качественного и недорого продукта, как для личного, так и коммерческого использования. В основном это рекламные и маркетинговые агентства, издатели, предприниматели, SMM специалисты, дизайнеры, вебмастера.
Каждый день производится огромное количество контента, как печатного, так и онлайн. Брошюры, статьи, рекламные материалы, страницы сайтов и даже посты в социальных сетях должны быть проиллюстрированы подходящим изображением определенной тематики.
К примеру, для наполнения сайта лучше использовать уникальный контент, так как это поможет в его продвижении. Уникальность контента включает в себя не только уникальность текста, но и изображений.
Если позволяет бюджет, то можно заказать съемку у фотографа, снять фотостудию в аренду и получить именно тот результат, который полностью отражает вашу идею. А можно получить абсолютно такой же эффект, затратив сумму в несколько сотен раз меньше, купив изображение, целиком соответствующее вашим требованиям, на фотостоке.
На фотобанках для продажи загружены миллионы качественных картинок на разные темы, которые полностью удовлетворят вас. Более того, покупая материалы на фотобанках, вы тем самым страхуете себя от осложнений, связанных с защитой авторских прав.
Виды фотобанков
Фотобанки бывают двух видов. Это традиционные (макростоки) и микропейментовые (микростоки).
- Основное отличие между ними в том, что макростоки помимо прочих лицензий, также могут закрепить за собой эксклюзивное право продажи определенных работ автора и возможностью выкупа авторского права на фотографию. На традиционных фотобанках стоимость продажи рассчитывается в зависимости от количества тиража и цели использования фотографии. Цена таких лицензий может достигать нескольких тысяч долларов. Клиентами традиционных фотобанков в основном являются крупные агентства, издательства и студии дизайна.
Самый большой фотобанк в этой категории – это GettyImages. - Микропейментовые фотобанки, как и следует из названия, это недорогие фотобанки.
На микростоках одно и то же изображение может быть проданным несколько раз, так как там продаются более простые лицензии на использование материала. Стоимость приобретения этих лицензий очень низка и начинается примерно от 20 центов до нескольких долларов. Причем изображение вы можете использовать не один раз. Конечно, это не дает гарантии, что только вы будете применять это изображение, но оно все равно будет намного уникальнее картинок из поисковых систем.
Самые популярные фотобанки этой категории это
- Shutterstock;
- iStock;
- Adobe Stock.
Для приобретения фотографий необходимо зарегистрироваться и создать аккаунт на выбранном вами фотобанке. У разных фотобанков правила оплаты могут различаться. Большинство микростоков просят выбрать тарифный план, по которому вы будете обслуживаться, и внести предоплату. Это является достаточно выгодным предложением так как при выборе тарифного плана стоимость одной фотографии будет в районе 20-30 центов.
Способы бесплатно получить изображения на фотобанках
Если же ваш бюджет не предусматривает дополнительные затраты на приобретение изображений, и в то же время вы хотите обезопасить себя от проблем, связанных с авторским правом, то мы можем предложить следующие варианты.
Такие компании периодически рассылают зарегистрированным подписчикам платные изображения бесплатно для поддержания интереса. Вам необходимо будет только зарегистрироваться, указав свою электронную почту и получать качественный контент в подарок.
Еще один вариант это бесплатные фотостоки. К сожалению, количество и иногда качество, загруженных там файлов не всегда сможет удовлетворить потребности.
Популярными бесплатными фотобанками являются
- Negative space;
- Pixabay;
- Pexels.
Многие путают эти два названия: фотобанк и фотосток. В принципе, на это никто и внимания-то не обращает, многие даже и не знают что разница есть
По сути, единственное существенное различие между фотобанком и фотостоком сегодня заключается в объеме прав на использование изображений и их стоимость.
Первый фотосток появился 10 лет назад. До этого момента, в мае 2000 г. , рынок фотографий разделили между собой пара крупных фотобанков, в числе которых Corbis Билла Гейтса (существует с 80-х гг). С фотобанками в те времена сотрудничали лучшие фотографы, их работы приобретались самыми крупными и влиятельными изданиями (цена за за эксклюзивный снимок могла достигать нескольких тысяч долларов).
Но, в один замечательный день предприимчивый парень из Канады, Брюс Ливингстон предложил вариант первого в мире фотостока – iStockphoto, основанного на предложении публичной оферты. На iStockphoto не было никакого требования эксклюзивности, а все фотографии были выполнены качественно, и любой желающий мог приобрести изображение очень дешево (от 0,25 $) и быстро.
Это был настоящий прорыв — теперь издатели избавились от вечной проблемы с организацией собственного съемочного процесса (достаточно дорогое удовольствие) , либо прилично экономили на покупке эксклюзивных работ у фотобанков.
Сегодня вовсю обсуждается тему о том, что фотостоки все больше и больше поглощают фотобанки. И не удивительно, ведь фотографии с фотостоков — это высокое качество за небольшие деньги, способное удовлетворить почти все запросы клиента. А в это время фотобанки предоставляют дорогостоящий и зачастую не нужный набор прав на изображения.
Но, тем не менее, и те, и другие прекрасно уживались все это время, и видимо пока ничего меняться не собирается, стоит только привести данные о доходах (правда за 2007 год):
Фотобанки:
- Gettyimages — $ 807 миллионов
- Corbis — $ 251 миллион.
Фотостоки:
- iStock – $72 миллиона
- Shutterstock – более $10 миллионов
- Fotolia – менее $10 миллионов
- Dreamstime – менее $10 миллионов.
GettyImages в феврале 2006 года купил iStockPhoto за $50 миллионов. А в феврале 2008 GettyImages был куплен инвестиционной компанией Hellman and Friedman за $2,4 миллиарда, т.е. GettyImages и iStockPhoto находятся у одного хозяина .
У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи? Напишите в комментариях.
Оценка статьи:
Загрузка…