Фотопозирование как пишется

Язык тела — это невербальный канал коммуникации, позволяющий в буквальном смысле видеть, о чем думает собеседник. По языку тела написано множество пособий, ведь данная тема довольно обширна и увлекательна; желающие могут изучить их самостоятельно. В этой же статье рассматривается прикладное применение языка тела лишь в одной интересной нам сфере — в фотографии.

Что такое поза? Как она влияет на эмоциональность снимка? На какие нюансы фотографу нужно обратить особое внимание? Каковы секреты искренней улыбки и качественного зрительного контакта? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте далее.


Вы когда-нибудь задавались вопросом, что представляют из себя наши позы? Просто случайные положения тела (надо же ему как-то располагаться в пространстве)? Тогда откуда берется эмоциональная составляющая? Ведь, даже не видя лица человека, мы можем прочесть в одной позе агрессию и решимость, а в другой — спокойствие и дружелюбность. Фотографам это особенно заметно — крохотный нюанс позировки может полностью изменить настроение кадра.

На самом деле, поза — это гораздо большее, чем просто внешнее положение тела. Это закодированное сообщение на языке, ведущем свою историю с тех же времен, что и сам человеческий род; языке, записанном в нашем подсознании. Звучит, как завязка фантастического романа? Никакой фантастики, чистая антропология.

Еще до того, как предки человека эволюционировали в говорящих существ, они общались друг с другом с помощью жестов, гримас и звуков. Со временем человеческий мозг освоил полезную способность определять настроение собеседника по этим внешним проявлениям эмоций и предугадывать, что от него можно ожидать дальше. Это очень помогло людям выжить вообще и ужиться друг с другом в частности. Сейчас этот канал коммуникации называют «языком тела».

Согласно проведенным исследованиям, люди доверяют языку тела своего собеседника гораздо больше, чем произнесенным им словам. И это правильно — когда возникает какая-либо эмоция, в теле возникает некое движение как инстинктивный ответ на нее. По существу, это честная и «нефильтрованная» физическая реакция. Разумеется, фотографам эта спонтанная искренность своих моделей крайне важна и интересна.

Микродвижения

Наши тела могут двигаться по-разному: это могут быть не только явно заметные движения рук или ног, но и едва уловимые сокращения мимических мышц. На последние фотографу нужно обратить особое внимание. Малейшие изменения мимики могут полностью поменять эмоциональное наполнение портрета.

Движение мимических мышц - Позирование в портретной фотосъемке
Молодой человек выглядит то скучающим, то дружелюбным, то сердитым — при этом меняется только выражение глаз.
Фотографии © Danielle Lieben

Не говорите «Сыыыыыыр»

Мы улыбаемся глазами в гораздо большей степени, чем губами. Когда человек искренне счастлив, мимические мышцы вокруг глаз сокращаются, образуя морщинки и подтягивая плоть щек вверх. Почувствуйте разницу с ситуацией, когда щеки движутся вверх только потому, что их толкают в этом направлении углы рта — такую улыбку мы называем фальшивой. Главный ее критерий — отсутствие движения мелких мимических мышц в области глаз. А также:

Сокращаются круговые мышцы глаз, поднимается верхняя губа, уголки рта и щеки приподнимаются вверх и в стороны, что приводит к образованию морщин под глазами и у их наружного края. Расширяются крылья носа и на переносице образуются мелкие поперечные, а по бокам — продольно наклоненные морщины, что создает иллюзию укорочения носа. Верхние передние зубы обнажаются; носогубные складки у молодых людей углубляются и становятся четко выраженными, а у пожилых — могут становиться двойными. Глаза просветляются, становятся блестящими, а при бурном смехе — слезятся.
Из подробного описания механизма улыбки

Участвуют не только губы, правда? Вот почему неискреннюю, «выжатую» улыбку так легко распознать. В жизни она подсознательно внушает нам недоверие («ему есть, что скрывать — значит, может быть опасен»), а на фотопортретах вызывает в лучшем случае жалость к модели — фотографироваться она явно не хотела.

Итак, достоверно подделать улыбку нельзя. Слишком много «контрольных точек», малейшее несоответствие по которым моментально шлет сигнал в наше подсознание — «фальшивка!». Что же делать фотографу? Ответ прост — чтобы искренне улыбнуться, человек действительно должен почувствовать что-то приятное. Можно попросить портретируемого подумать о ком-то или о чем-то, что делает его счастливым: любимом человеке, вкусной еде, незабываемом впечатлении… Смотрите внимательно! Как только увидите крохотные движения в области вокруг глаз, знайте — вы на верном пути! Самое время попросить свою модель в нескольких словах рассказать, о чем она думает. Теперь у вас есть волшебная палочка — просьба вспомнить о любимой собачке сможет вызвать искреннюю улыбку столько раз за съемку, сколько понадобится.

Глаза — зона внимания

Когда мы действительно увлечены и сосредоточены, наши глаза фокусируются на объекте — совсем как фотокамера. Будь то приятный собеседник или интересная новость в вашей ленте соцсети — нижние веки напрягаются, а зрачки слегка устремляются к носу. По невербальному каналу связи к собеседнику поступает сообщение «тобой интересуются». Когда же нам скучно или страшно, то нижнее веко расслабляется и отвисает вниз, при этом человек выглядит для окружающих вялым и неуверенным.

Чтобы добиться от портретируемого уверенного и внимательного взгляда в камеру (в фотографии его еще называют eyes contact) попросите его вспомнить какое-то личное жизненное достижение — что-то, чем он по-настоящему гордится. Контрольная точка — нижнее веко. Если оно двигается вверх, нужная «кнопка» найдена.

Как и в случае с улыбкой, эмоциональная составляющая в таком позировании необходима! Просто просить модель прищуриться бесполезно: в этом случае нижнее веко действительно движется вверх, но верхнее автоматически ползет вниз — именно так мы выглядим, когда злимся. Злость — это не та эмоция, что нам нужна.

Угол разворота

В районе груди и живота у нас расположены жизненно важные органы. Суровые реалии жизни наших предков научили человека держать эту область полностью развернутыми к тому собеседнику, который вызывает безоговорочное доверие. Во всех остальных случаях разумнее повернуться как минимум полубоком — чтобы при необходимости было удобнее вступить в схватку или (что еще разумнее) убежать. Угол разворота модели по отношению к камере может существенно повлиять на восприятие кадра.

Фронтальный разворот

Именно в таком ракурсе человек выглядит наиболее сильным, уверенным в себе и заслуживающим доверия. Однако, в фотографии не все так просто. У каждого человека есть выигрышный ракурс (иногда их несколько, но это скорее исключение). Увы, но фронтальный ракурс, скорее всего, в число выигрышных не входит. Поэтому помните о взаимосвязи фронтального разворота и ощущения силы и уверенности, а дальше ищите баланс. Обязательно поинтересуйтесь у клиента целью съемки — есть случаи, когда можно пожертвовать комплиментарностью (лестностью) портрета ради его эмоциональной составляющей.

Фронтальный разворот - Позирование в портретной съемке

Фронтальный разворот - Позирование в портретной съемке

Фронтальный разворот - Позирование в портретной съемке

Фронтальный разворот - Позирование в портретной съемке
Фотографии © Михаил Панин

Боковой разворот

От незначительного поворота корпуса от камеры сила и уверенность не пострадает — этот прием даже сможет добавить в наш «железный» образ немного человечности. Главное — не переборщить, развернув портретируемого в явную оборонительную позицию боком к камере.

Правда, не всякий разворот воспринимается как оборонительный. Так, женщина, флиртуя с кем-то, поворачивается к нему боком и лукаво смотрит через плечо — этот прием щедро эксплуатируется в гламурных глянцевых журналах. В языке тела нет четко очерченных границ, и то же самое положение может выражать презрение к собеседнику; разница в написанной на лице эмоции.

Боковой разворот - Позирование в портретной съемке Боковой разворот - Позирование в портретной съемке Боковой разворот - Позирование в портретной съемке Боковой разворот - Позирование в портретной съемке
Фотографии © Mario Testino

Очень важно уделить внимание развороту моделей на групповой фотографии. Подсознательно мы поворачиваемся к тем людям, которые вызывают у нас симпатию; тем же, кто несимпатичен, показываем спину. Если вы не хотите, чтобы на вашем снимке группа выглядела разобщенной, то не позволяйте людям слишком сильно поворачиваться в ту или иную сторону — достаточно небольшого угла разворота.

Для поворота головы все вышенаписанное так же верно. Фотографу всегда хочется немного повернуть голову портретируемого (это тоже находит объяснение в языке тела — при таком положении головы подсознательно демонстрируется область щитовидной железы, отвечающей за выработку гормонов, влияющих на способность к размножению). Помните, что при повороте головы необходимо учитывать еще и направление наклона (посмотрите на иллюстрацию ниже).

Наклон головы - Позирование в портретной фотосъемке
1) четкий фронтальный разворот максимально передает зрителю чувство силы и уверенности;
2) легкий поворот головы без наклона обычно означает внимательность к собеседнику, но окончательное впечатление зависит от написанных на лице эмоций (дружелюбие или превосходство);
3) легкий поворот + легкий наклон к камере выражают дружелюбный настрой; ощущение силы существенно слабеет;
4) легкий поворот + наклон головы от камеры возникает, когда мы оцениваем собеседника; при соответствующих эмоциях может выражать дерзость и высокомерие.
Фотографии © Danielle Lieben

Негативные телесные сигналы

Как и любой другой язык, язык тела передает информацию и эмоции. Грамматики, а значит, и ошибок в языке тела нет, но все же некоторые жесты называются «негативными» — а именно те, что связаны с неприятными эмоциями или дискомфортом. Скорее всего, фотографируя людей, вы уже сталкивались с негативными телесными сигналами, покольку для многих попадание в кадр уже само по себе — стрессовая ситуация.

Успокаивающие и защитные жесты

Жесты потирания или сжимания чего-либо называются успокаивающими. Женщины могут теребить бусики на шее, потирать свои руки или колени, мужчины обычно поправляют одежду и крепко сжимают переплетенные пальцы. Еще одно место концентрации успокаивающих движений — это рот: сжимание и облизывание губ, а также движения языка за плотно сжатыми губами являются явными признаками испытываемого стресса. У всех этих жестов есть четкое назначение — в случае дискомфорта дать мозгу сигнал, что пора бы успокоиться. Мозг отвечает командой на выделение гормона окситоцина, который блокирует «гормон стресса» кортизол.

Механизм защитных жестов очень прост и даже наивен — мы пытаемся спрятаться за каким-то предметом, поместив его между собой и источником опасности. Типичные представители — сжатые перед собой или скрещенные на груди руки, плотно перекрещенные напряженные ноги в позиции сидя или стоя. Иногда человек помещает перед собой какой-то предмет (например, сумку или ноутбук), чтобы почувствовать себя более защищенным.

Появление этих жестов у вашей модели недвусмысленно намекает на то, что ситуация стала некомфортной. Может быть, имеет смысл сделать перерыв в съемке — вряд ли получится продуктивно работать в накаленной атмосфере.

Скрещенные руки

Как уже отмечалось, когда мы чувствуем себя неуверенно и некомфортно, то пытаемся так или иначе прикрыть свой корпус. Кроме того, подобная позиция может означать отказ от дальнейшей дискуссии. Перекрестить на груди руки, начать застегивать пуговицы пиджака, прижать к груди взятую со стола папку, оседлать верхом стул — все эти жесты содержат в себе попытку отгородиться от собеседника/зрителя.

Часто люди говорят о том, что их привычка скрещивать руки совсем не связана с неуверенностью в ситуации — якобы они чувствуют себя вполне спокойными. Как бы им самим не хотелось в это верить, тело не обманешь. Своим спокойствием эти люди обязаны вышеупомянутому окситоцину, выделившемуся в ответ на защитное действие. Любой защитный жест вызван каким-либо неудобством и дает окружающим четкий подсознательный сигнал, что уверенность и контроль над ситуацией вами утеряны.

А как же бизнес-портреты? Разве скрещенные на груди руки — не поза уверенности и успеха, не зря же ее поголовно используют бизнес-персоны? От того, что эта позиция повсеместно используется в деловой фотографии, ее смысл не поменялся. Мы просто к ней привыкли. В бизнес-среде так принято фотографироваться и фотографировать — в деловом костюме, пристально и иронично вглядывающимися в зрителя. Зритель же так привык к этому образу благодаря масс-медиа, что перестал подвергать сомнению его обоснованность.

Скрещенные руки в бизнес-портрете - Позирование в портретной съемке Скрещенные руки в бизнес-портрете - Позирование в портретной съемке Скрещенные руки в бизнес-портрете - Позирование в портретной съемке
Фотографии © David Tejada

Есть и другие причины скрещивания рук: человеку может быть холодно, он может пытаться скрыть или уменьшить боль, а также показать, что не желает продолжать обсуждение какой-либо темы. Как бы то ни было, эта позиция не выражает открытость и уверенность.

Давайте отвлечемся от контекста фотографии. Вспомните последнюю встречу с друзьями, с вкусным кофе и приятной беседой. Удачное свидание. Когда вы рассказывали кому-то об увлекающей вас теме. Разве вы скрещивали руки? Подумайте о людях, которым удаются блестящие публичные выступления. Разве они скрещивают руки? Определенно — когда мы хотим создать открытый и уверенный образ, от этой позиции стоит воздержаться.

Так что же, скрещенные руки вообще нельзя использовать в фотографии? Напомню, что в языке тела нет ошибок и запретов. Это просто внешнее и подсознательное выражение эмоций. Если суть вашей съемки — именно та эмоция, которая заставляет людей перекрещивать руки, то данная позиция весьма уместна:

  • Дерзость, бунтарство, несогласие, упрямство. Вспомните ребенка, когда он упрямо отказывается что-то делать. Или двух спорщиков, упорно не желающих признать правоту оппонента. Прибавьте вздернутый подбородок и прищуренные глаза — и получите идеального дерзкого упрямца.
  • Никаких возражений. Люди скрещивают руки, когда хотят показать, что дискуссия окончена. Интересное научное исследование показало, что когда наши руки находятся в этой позиции, мы становимся буквально глухи к собеседнику — мозг отказывается усваивать его доводы. Если ваш клиент хочет показать абсолютную (и даже агрессивную) уверенность, и это соотносится с его профессией и брендом компании, то скрещенные на груди руки — идеальный инструмент.
  • Расти, бицепс. Пункт, не связанный с эмоциями. Скрещенные руки — излюбленный прием портретных фотографов при работе с моделями-мужчинами. Все потому, что если вы поместите сжатые кулаки под собственные бицепсы, они будут выглядеть внушительнее. Бинго

Итак, если ваш клиент хочет во что бы то ни стало казаться на фотографии сильным и мужественным, а открытость и дружелюбность не слишком его волнует, то скрещенные руки отлично подойдут.

Зеркалирование

Понимание и использование языка тела может помочь фотографу управлять своей моделью. Многие люди чувствуют себя в кадре некомфортно, потому что не знают, как им встать, куда деть руки, куда смотреть и т.п. Эта неуверенность и натянутость со стопроцентной вероятностью будет видна и на ваших фотографиях.

Пожалуйста, только не приказывайте своим моделям «быть естественными»! Естественней всего в данной ситуации для них будет спасаться бегством. Так что же делать? Покажите человеку, чего вы от него хотите. Игра «повтори» отлично работает с детьми, но и взрослые способны зеркалировать ваши движения. Корень этого умения опять же лежит в древних инстинктах выживания, когда можно было, не задумываясь, повторять действия вожака и оставаться в безопасности. Поэтому, попросив свою модель повторить позу за вами, вы не только добьетесь нужного движения, но и установите эмоциональную связь, позволяющую вашей модели ощущить комфорт и безопасность в стрессовой ситуации. Это позволит человеку в кадре расслабиться, отвлечься от гипнотизирующего ока объектива и наконец-то услышать ваши рекомендации.

Когда зеркалирование не работает

Если модель не может повторить то, что вы ей показываете, это означает, что у нее есть физические или психологические блоки. Что это такое, как от них избавиться и как фотографировать тех, кто не умеет позировать, рассказывается на курсе «Фотопозирование. Работа с моделью». 1 место на этот вторник!

© Фотошкола Михаила Панина, сентябрь 2016

САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ и полезный ГАЙД ПО ПОЗИРОВАНИЮ

Хочешь лучше получаться на фото?

Читай гайд!

Профессиональный фотограф-портретист. Вот уже больше 10 лет я снимаю лучшие портреты для людей.

За моими плечами больше 900 фотосессий — съёмки для специалистов, блогеров, актёрское портфолио, модельные тесты и так далее…

И практически каждый раз я слышу от своих клиентов что-то вроде: «А ты подскажешь как мне встать и куда деть руки?»

Конечно подскажу! А ещё я создал этот гайд по позированию. В нём я делюсь своим опытом и фишками, которые применяю на съёмках.

Читай гайд, чтобы узнать как лучше получаться на фото!

Здесь собраны и сфотографированы различные позировки для девушек.

Я разберу основные ошибки и предложу варианты хорошего позирования (стоя, сидя, лёжа и так далее).

Это будут базовые варианты, которые пригодятся тебе в большинстве случаев на фотосессии со мной или любым другим фотографом.

— Для тех, кто называет себя «деревянной» и хочет узнать азы правильного позирования.

— Для тех, кто не ходит на фотосессии, говоря про себя «я — тяжёлый случай».

— Для тех, кто не знает как и что делать, чтобы получиться на фото хорошо.

Я часто слышу что-то подобное от своих клиентов. Каждая вторая девушка считает себя слишком полной/худой/косой… недостойной красивых кадров.

Я против такого положения дел, и хочу научить тебя азам позирования на фото.

Это умение пригодится тебе не только на профессиональной фотосесии, но и в обычной жизни при съёмке на телефон!

И даже если когда-то фотограф скажет тебе, что «позировать не нужно», мои рекомендации определённо пригодятся тебе.

Ведь красивая осанка и длинные ножки ещё никого не портили, верно? :)

Лицо — главный проводник настроения и эмоций на фото. Твоё достоинство — твоё лицо! Начнём со взгляда и глаз.

ПРАВИЛО 1 — КУДА НОС — ТУДА ГЛАЗА

Видишь как на фото некрасиво смотрится дальний глаз, который закрыт носом?

Распространенная ошибка — уводить глаза слишком далеко от направления носа.

Всегда выравнивай взгляд. Куда смотрит нос — туда смотрят глаза. Смотреть при этом можно не только в объектив.

Ошибка — напряжённые губы:

Правильно — приоткрытые губы на вдохе:

Ошибки на фото слева:

— шеи нет!

— взгляд исподлобья

— два подбородка

Правильно (фото справа):

— вытягиваем шею из плечей

— поднимаем подбородок

— немного убираем волосы от лица, чтобы сделать его более открытым.

Совет: чтобы визуально уменьшить ширину лица сдвигай волосы ближе к носу, и наоборот.

Что не так с этими фото?

— слишком задранный подбородок

— наклон головы от фотографа назад

— напряжённая нижняя часть лица, когда даже при его отсутствии, проявляется второй подбородок

Ошибки на фото слева:

— ноги поджаты и слеплены в одну «мононогу»

— нет осанки

— плечи опущены

— ступни повёрнуты друг к другу

Правильно (на фото справа):

— нога вытянута к фотографу

— осанка

— плечи расправлены

— ступни развёрнуты

Никогда не поджимай ноги под диванкресло!

Избегай посадки лицом и телом прямо к фотографу.

Из-за этого линия ног получается плоской и короткой. Особенно, если ложе дивана расположено низко — прощай грация и фигура! Привет, коротенькие ножки и приплюснутые бёдра!

Правильно:

— садись неглубоко

— полубоком

— выставляй ближайшую к фотографу ногу вперёд

Также можно откинуть свободную руку назад, но не облокачивайся на

неё всем телом (иначе получится толстая рука качка :)

И не забывай про осанку!

КАК СИДЕТЬ ФРОНТАЛЬНО, НО КРАСИВО?

Если сидишь фронтально лицом к фотографу, следуй этим правилам:

— одна нога всегда тянется в диагональ от фотографа

— прямая спина или облокачивание на руку с прямой спиной

— плечи расправлены

— стопы «смотрят» в разные стороны

ГЛУБОКОЕ КРЕСЛО. КАК УКРОТИТЬ ЗВЕРЯ?

О даа… коварное и опасное глубокое кресло! Но всё же с ним можно подружиться!

Запомни 3 главных правила:

— нельзя садиться лицом и ногами фронтально к фотографу (про это уже говорил выше).

— нельзя садиться глубоко и облокачиваться на спинку полностью (так ты потеряешь шею и сделаешь себе 2 подбородка).

— нельзя прижимать руки и плечи к спинке кресла (их расплющит).

Как правильно:

— старайся держать ровную спину и чуть вытягивать шею вверх

— рука свободно лежит на бедре

— плечи расправлены

— носочки тянутся

Ошибки (на фото слева):

— нет осанки

— животик слишком расслаблен (да-да, всё в себя :))

— шея спряталась

— кисти рук не видны

—ноги слились в мононогу

Правильно (на фото справа):

— одна нога всегда стремится в иное положение по сравнению с другой

— прямая спина визуально удлиняет силуэт

— шея чуть вытянута

— носочки тянутся

Некоторые девушки комплексуют из-за широких бёдер. Но зачастую на фото это наоборот смотрится очень красиво.

Поэтому здесь можно воспользоваться беспроигрышным приёмом «Не можешь спрятать — подчеркни»

Достаточно развернуться в пол оборота и нарочито приподнять линию ягодиц и бёдер — вуаля! Теперь ты обладательница притягательного силуэта!

При этом обрати внимание — ножки, как всегда в позиции «одна ниже, одна выше», стопы тянуться — и ты прекрасна!

Типичные ошибки:

— позиция «калачиком»

— спрятанные кисти

— нет шеи

— непропорционально большое бедро

— «склеенные» ноги

— голова лежит на подлокотнике

Как правильно:

— не лежим, а «стоим» на опорной руке

— прямая спина

— шея вытянута

— верхняя ножка согнута и стремится коленом к полу

Лежать удобно и красиво — не одно и тоже! Поэтому запомни основные правила:

— шея немного вытянута

— на опорную руку не наваливаемся всем весом

— коленкой верхней ноги изящно тянемся к полу

— пальцы рук не зажимаются в кулак

— ножки не сливаются в мононогу

— Стопы тоже слегка тянутся

Основные ошибки:

— нет шеи

— «обрезанное»предплечье

— весь вес на руку — толстая рука

— фронтальный ракурс и поднятые ноги-ушки за головой

Как правильно:

— «стоим» на опорной руке, но не опираемся всем весом

— предплечье развёрнуто в сторону тела

— верхняя нога тянется с согнутым коленом

— шея тянется вверх

— разворот в три четверти к фотографу

Самая распространённая ошибка здесь — сидеть коленями к фотографу!

Всегда садись полубоком и уводи ближайшую ногу к фотографу чуть вперёд. Так твой силуэт будет изящнее.

Основные ошибки здесь — слипшиеся ноги, кривая спина и зажатая шея. Всегда держи ножки вразлёт и не забывай про осанку.

Типичные ошибки:

— обрезанные руки.

Старайся держать шляпку целой рукой, не пряча пальцы и кисти за шляпкой.

— нехудожественная тень от шляпы.

Разворачивай лицо к свету.

Казалось бы, что может быть проще — сфотографироваться стоя. Но тут тоже есть нюансы:

— избегаем фронтального ракурса

Поворачивайся к камере полубоком, так ты визуально будешь стройнее.

— ноги сливаются в одну мононогу.

Старайся добавлять динамики, как-будто ты только что сделала шаг или собираешься шагнуть.

На примере выше ты видишь две классические позировки «стоя с опорой».

Положение меняется, но есть отличия:

Плечи. Оба плеча развернуты к фотографу, если ты не

стремишься визуально уменьшить их ширину.

Когда дальнее плечо прячется за линию груди — такая

позировка подойдет девушкам с широкими плечами.

Ноги. Согнутая коленка всегда выдаёт «постановочную

позу». Если тебе хочется сделать более естественное

движение — сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.

Высший пилотаж в позировании на съёмке — это работа с телом в позиции стоя без опоры :))

Сразу хочется закрыться, чем-то занять руки, а что делать с ногами?

Выход есть — запомним три ключевых движения:

— Перенеси центр тяжести на одну из ног, так ты добавишь в позицию тела диагоналей.

— Согни руки, подними их ближе к лицу или поставь на талию. При этом избегай симметричного расположения рук.

— Работай талией, прокручивай верхнюю часть торса в обратную сторону от таза (любимые диагонали!).

Там где диагонали — там интересная позировка, более стройный силуэт и движение :)

Если в брюках есть карманы, почему бы их не задействовать в съёмке?

Запоминай хороших варианта:

— В карманы опускаются только большие пальцы.

— Только большой палец остаётся «на свободе», остальные пальцы в кармане.

Никогда в карман не опускаются все пальцы вместе. Так мы получим эффект обрубленных рук.

Главный секрет — не прижимать руки к телу от плечевого сустава до локтя. Именно прижатое положение добавляет визуальную ширину рукам.

Второй совет — опущенные плечи, которые нужно тянуть не назад, сводя лопатки, а опускать вниз, максимально вытягивая шею вверх.

И последнее — исключи положение полностью боком или фронтально к фотографу. Лучший вариант — стоять или сидеть в повороте три четверти (то есть полубоком).

«Я оглянулась посмотреть…»

Да, я понимаю твоё желание сделать кадр с налетом драматизма :))

Но стоит учесть, что физика и эстетика в таком сюжете несовместимы.

Как же сделать такой поворот правильно?

— Ближайшее к камере плечо тянем вниз (но машинально тебе захочется поднять его вверх — не поддавайся).

Так мы вытянем шею и появится правильная осанка.

— Поворачиваем лицо к фотографу до тех пор, пока не исчезнет неприятное напряжение в глазах и шее.

При этом не перекручивай шею слишком сильно, иначе появятся складки.

Если ты хочешь сделать кадр роковой красотки и изящно запустить пальцы в волосы, будь осторожна :))

Локти, направленные в камеру выглядят очень плохо (смотри левое фото).

Расставлять локти в стороны находясь фронтально к фотографу — тоже плохо.

Как правильно (правое фото):

— Один локоть увести в сторону, а вторую руку оставить прижатой к телу (наши любимые диагонали)

— Повернуться к фотографу боком и уже из этого ракурса поднимать обе руки с локтями и запускать ладони в волосы. Будет эффектно и безопасно :)

ЧЕКЛИСТ — УДАЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЗИРОВАНИЯ

Итак, резюмируя, вот на что тебе нужно обратить внимание:

Ровная осанка

Всегда выпрямляй спину. Так ты будешь стройнее и изящнее.

Красивые руки

Не прижимай руки к телу и сильно не опирайся на них. Так они будут стройнее и красивее.

Шея тянется

Всегда немного вытягивай шею и уводи плечи вниз. Так у тебя будет красивее линяя челюсти и никаких двойных подбородков!

Ноги не слепляются

Никогда не делай мононогу. Всегда разделяй ножки чтобы выглядеть на фото лучше. И не забывай тянуть носочек!

Универсальный ракурс 3/4 — полубоком

Повернись к фотографу рабочей стороной в пол оборота. Если не знаешь какая сторона лучше — я найду :)

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

Я надеюсь, что ты узнала для себя что-то новое и скоро применишь мои советы на фотосессии.

Кстати….

Фотосессия, которая тебе понравится

Давай сохраним твою красоту и сделаем тебе потрясающие студийные портреты — лучшие портреты в твоей жизни!

  • Опыта фотосессии не требуется.

  • Профессионалы создадут тебе подходящий образ.

  • Ты получишь готовые фотографии уже через 24 часа.

Фотосессия у Петра Беляева — это всегда больше, чем просто фотосъёмка. Это целое событие, уникальный приятный опыт и возможность взглянуть на себя с лучшей стороны.

Чтобы узнать подробности просто нажми на кнопку ниже:

позирование

позирования — существительное, родительный п., ср. p., ед. ч.

позирования — существительное, именительный п., ср. p., мн. ч.

позирования — существительное, винительный п., ср. p., мн. ч.

Часть речи: существительное

Единственное число Множественное число
Им.

позирование

позирования

Рд.

позирования

позирований

Дт.

позированию

позированиям

Вн.

позирование

позирования

Тв.

позированием

позированиями

Пр.

позировании

позированиях

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Позирование в полный рост действительно может вызывать определенные трудности, причем даже у тех, кто проходил обучение. Обычно такие сложности сопряжены с тем, что мы не готовы принимать себя целиком, от макушки до пят. Нашей психике важно привыкнуть к завершенности, чтобы было больше энергии двигаться дальше, и делать это легче поступательно — вот почему в основе методологии всех моих курсов лежит принцип постепенного движения от простого к сложному.
Если вам трудно позировать стоя, не беда. Начните с работы над собой и своим телом на небольшом диапазоне движений, в формате портретной съемки средним планом (по пояс) или крупным (плечи, шея и голова). Не переживайте, если ваши ноги или руки — частично или полностью — не видны в кадре, это может, напротив, облегчить задачу. Приучите себя осознанно контролировать движения, осваивайте инструменты работы со стрессом для лучшего расслабления тела, мышц, уделяйте чуть больше времени для подготовки к съемкам. Например, вы можете брать новые идеи из разборов фотосессий на моем авторском канале в

Телеграм

и на нашем канале в

Pinterest

. И, конечно, начните применять все или хотя бы часть рекомендаций из этой статьи.

На

групповых занятиях

мы подробно разбираем всю систему, теорию классического и современного позирования, а глубже погрузиться в эту тему можно на моем персональном курсе. На практических уроках в студии мы закрепляем результаты во время учебных фотосессий, кроме того, каждый ученик прорабатывает полученные знания и навыки между занятиями, выполняя домашние задания с моей обратной связью. За 3 или 4 недели мы выстроим четкую структуру и систему, изучим принципы, которые являются базой для построения поз, и, конечно, разберем самые частые ошибки в позировании. Отдельное внимание мы уделим психологии работы в кадре, контролю и выражению эмоций, формированию эффектного и эффективного языка тела, навыкам расслабления и раскрепощения.

Буду рад обсудить с вами этот и другие полезные материалы из нашего

блога

. До встречи на занятиях!

Красивые фотографии нужны везде, будь то личный сайт, блог или страница в соцсетях. Как получить фотографии, которые вам понравятся, «Текстерре» рассказали профессионалы.

Портретная съемка

Первое правило для съемки на аватарку или портрет – подобрать правильный фон. Он должен быть контрастным, при этом не обязательно нейтральным или белым. На фото ниже – удачный пример позирования на ярком фоне. Если основной цвет вашего блога или сайта тоже насыщенный, можно выбрать в качестве фона для фото его.

Как правильно фотографироваться на портрет

Первое правило портрета – контрастный фон. На фото маркетолог Каролина Шадурская

Если провести портретную съемку в студии не получается, снимайте в режиме «портрет» – в нем автоматически размывается фон.

Недавно я делала фотосессию на улице. Помимо фото в полный рост, мне была нужна профессиональная «голова» с улыбкой и добрыми глазами. Чтобы уличные пейзажи не отвлекали от моего лица, фон сделали размытым, а фотограф на обработке выровняла свет.

Вераника Джонстон

Вераника Джонстон

риелтор

Как красиво фотографироваться на портрет

Если съемка проводится на улице, фон нужно размыть

Второе правило – свет. Как для портретной, так и для любой другой съемки лучший вариант – это дневной свет от окна. При этом стоит избегать прямых солнечных лучей или же снимать через занавеску, которая выступает в роли рассеивателя.

Третье правило удачного портрета – это улыбка. Она располагает к себе, создает более приятное впечатление о человеке и делает вас более открытыми.

Социальные сети, где мы знакомимся, общаемся, ведем бизнес, продаем услуги и товары, любят эмоции, поэтому в любом кадре важно улыбаться, смеяться и передавать живые эмоции.

Екатерина Высоцкая

Екатерина Высоцкая

фотограф

Улыбка в кадре может быть неуместна только в том случае, если вам важно показать строгость, надежность, уверенность и стабильность. Здесь улыбающееся выражение лица лучше сменить на нейтральное, но ни в коем случае не хмуриться.

Четвертое правило при подготовке портрета/аватарки – в кадр желательно поместить руки. За исключением ситуаций, когда на фото – крупный план лица и шеи. Кисти и локти на фото не должны обрезаться.

На портрете, по мнению фотографа Екатерины Высоцкой, всегда должны присутствовать руки. Причем их нельзя обрезать. Все фото – архив Екатерины Высоцкой

Девушкам хотя бы одну руку, а лучше обе, стоит держать где-то у лица: например, положить на голову, сделать вид, будто поправляешь прическу, потрогать шею, щеки, скулы или лоб. Руки мужчин должны лежать на столе. Хорошо, если в кадре будут использованы наручные часы.

Екатерина Высоцкая

Екатерина Высоцкая

фотограф

Пятое правило – взгляд. Классикой портрета является взгляд четко в камеру, и так рекомендуют сниматься многие эксперты. Однако от этого правила можно отступать, если вам нужен эффект более «живых» фотографий.

Взгляд в сторону дает эффект репортажной съемки, словно вас случайно поймали в кадр. Поэтому, если вы хотите подчеркнуть динамичность и естественность, просто посмотрите чуть вбок кадра. Главное – не отворачивать от камеры лицо.

Юлия Кутырева

Юлия Кутырева

фотограф

Как фотографироваться красиво – объясняют фотографы и блогеры

Взгляд чуть в сторону от камеры, по мнению фотографа Юлии Кутыревой, придает выражению лица динамичность. На фото блогер Анна Килат

Шестое правило – для экспертного селфи: не снимать себя на вытянутой руке.

Съемка на вытянутой руке всегда смотрится дешево у экспертов, поэтому для селфи используйте штатив или ставьте телефон куда-то, чтобы не было видно, что вы снимаете с руки.

Юлия Кутырева

Юлия Кутырева

фотограф

Если вы снимаете себя сами, то держите телефон чуть сверху, чтобы черты лица выглядели уже и моложе. Руки лучше держать ребром к камере, а плечи стоит опустить вниз, вытягивая шею. Фотограф и модель Юлия Кутырева

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Съемка в полный рост

Чтобы выглядеть на фотографиях эффектно и привлекательно, не сутультесь и старайтесь не допускать расслабленных поз – в теле должно быть легкое напряжение. Это относится и к женщинам, и к мужчинам.

Секреты позирования от фотографа Юлии Кутыревой. Модель и фотограф Юлия Кутырева

Если вам нужно подчеркнуть фигуру, не надевайте облегающие вещи! Оставьте немного воздуха между тканью и телом. А чтобы визуально сделать талию уже, я советую развернуть бедра в сторону от камеры, а плечи, наоборот, – прямо в камеру. Не на 90°, конечно, а буквально чуть-чуть.

Юлия Кутырева

Юлия Кутырева

фотограф

Как правильно позировать – советы фотографов

Пример того, как развернутые в сторону от камеры бедра и «смотрящие» прямо в объектив плечи делают талию визуально уже

Если не знаете, куда деть руки, возьмите телефон, так как это тот рабочий инструмент, который всегда смотрится уместно в экспертной съемке. Но не засовывайте руки в карман: этот прием может испортить все впечатление от кадра, будто отрезав кисти от тела.

Как сфотографироваться красиво – главные советы

Если не знаете, куда деть руки, возьмите в них телефон. Фото – архив фотографа Екатерины Высоцкой

Чтобы ноги смотрелись красиво в кадре, женщинам их лучше немного скрестить в щиколотках, при этом одна должна быть чуть ближе. Мужчинам, наоборот, не стоит перекрещивать ноги.

Юлия Кутырева

Юлия Кутырева

фотограф

В съемке в полный рост, как и в портретной, большое значение имеют эмоции и движение, так как соцсети и блоги любят динамику. Причем это касается как индивидуальной, так и семейной фотосессии, как бизнес-, так и лайфстайл-съемки.

Чтобы сделать хорошие фотографии в динамике, можно куда-то идти, кружиться, подпрыгивать, обниматься или делать другие движения. Такие фото привлекают больше внимания и выглядят более выигрышными по сравнению со статикой. Хотя и статичные фотографии в блоге тоже должны быть, но реже, потому что один лишь взгляд на картинку дает понимание, живая она или постановочная.

Екатерина Высоцкая

Екатерина Высоцкая

фотограф

Секрет «живых» фото – съемка в движении. Фото – архив Екатерины Высоцкой

Как сделать фото на паспорт, визу, права самому – инструкция

Как сделать фото на паспорт, визу, права самому – инструкция

Три совета от блогеров

1. Тщательно выбирайте фотографа.

Перед тем как организовать съемку, выберите тематику фото и одежду. Посмотрите примеры фотосессий в интернете и продумайте, что из увиденного можете применить к себе. И, конечно, найдите того фотографа, с кем вам будет комфортно общаться.

Для меня главное правило успешной фотосессии – это комфорт в работе с фотографом, ведь если этого чувства нет, то не получишь удовольствия от съемки и будешь зажат, как, например, я на этом фото.

Как правильно фотографироваться – удачные и неудачные примеры

Во время фотосессии Вераника Джонстон чувствовала себя некомфортно, и это, по ее мнению, негативно отразилось на кадре

Когда сделаны первые кадры, я прошу показать их мне, чтобы понять, что мне не нравится и что в своих позах мне нужно изменить.

Вераника Джонстон

Вераника Джонстон

риелтор

2. Подчеркиваем достоинства, скрываем недостатки.

Я не прижимаю к телу руки, чтобы они казались стройнее, держу спину ровно и не прижимаю бедра к стулу или другой поверхности, когда фотографируюсь сидя.

Вераника Джонстон

Вераника Джонстон

риелтор

Как правильно фотографироваться – удачные и неудачные примеры

Как правильно фотографироваться – удачные и неудачные примеры

Вераника Джонстон

У меня нос с горбинкой. В жизни он меня полностью устраивает, а вот на фото нравится не всегда, поэтому в профиль я фотографируюсь реже. Зато люблю делать акцент на своих сильных сторонах: волосы, глаза, стройные ноги, грудь и место, на котором сидят. Но последние два в разумных пределах, конечно.

Анна Килат

Анна Килат

блогер

Как правильно позировать – советы блогеров

Позирование помогает блогеру Анне Килат выгодно подчеркнуть свои достоинства на фото

3. Естественность в фотографии.

Я за правила «Ничего не скрывать!» и «Естественность всегда смотрится выигрышнее». Убеждена, что как только мы начинаем что-то прятать, это играет против нас и мы, наоборот, акцентируем внимание на мелочах, которые хотим скрыть.

На лайфстайл-фотосессиях я веду себя максимально естественно, и даже в экспертной съемке единственное правило, которому следую, – держать спину ровно.

Каролина Шадурская

Каролина Шадурская

маркетолог

Как обработать фото без приложений: 6 лучших «фильтров» для смартфонов

Как обработать фото без приложений: 6 лучших «фильтров» для смартфонов

Маркетолог Каролина Шадурская за естественность в блоге Маркетолог Каролина Шадурская за естественность в блоге

Смотреть галерею

Маркетолог Каролина Шадурская за естественность в блоге

Основные правила, которые помогут лучше выглядеть на фотографиях (от эксперта)

Что бы мы ни говорили другим и как бы ни пытались врать самим себе насчет того, что нам плевать на чужое мнение, подавляющее большинство из нас все же заботится о том, что о нас думают люди вокруг. Забота о своей репутации — это естественное и очень важное для человека дело.

А в век бурно развивающихся электронных технологий оно становится еще важней, ведь так просто похвастаться своей внешностью — достаточно сделать снимок на смартфон и отправить изображение в одну из многочисленных соцсетей, и вот вокруг «толпятся» сотни и тысячи почитателей, если снимок им понравился, или смеется не меньшее количество не менее активно пишущих в комментарии посетителей, если фотография окажется, по мнению большинства, некрасивой.

Чтобы такого не происходило, на фото нужно выглядеть хорошо. Но как это сделать правильно? Ведь не зря говорят, что позирование перед фотокамерой сродни искусству.

Некоторые везунчики на инстинктах знают, с какого ракурса они получаются на фотографиях наиболее эффектно и как встать перед объективом фотокамеры так, чтобы потом не пожалеть и не расстроиться. Для всех остальных, к счастью, есть специалист по фотографии из Чикаго, Бонни Родригес Кшивицки, которая способна спасти снимок за мгновение до нажатия кнопки…

Сегодня она готова поделиться с нами списком правил, которым, возможно, стоит следовать, если вы хотите преобразить свой образ в соцсетях.

Подробнее о даме и ее работах читайте здесь: ******* | TikTok | YouTube | ********

1. Советы профи, которая специализируется на фотографировании людей

bonnierzm

Бонни увлечена фотографией с 14 лет. Именно в этом еще нежном возрасте она впервые прошла свой первый курс по фотографии. «С тех пор я поняла, что это моя страсть. Особенно делать портреты, потому что мне нравилось работать с людьми», — сказала она.

2. Распрямитесь — вас снимает камера!

bonnierzm

Трансформация талии за 1 ход. Визуальное удлинение. Старайтесь не сутулиться и не сгибаться на фотографиях. Небольшое усилие — и вот она, практически осиная талия.

3. Покажите свои изгибы с удачного ракурса

bonnierzm

Для того чтобы понять, какие ракурсы для фотографирования вам подходят больше всего, придется сделать не один десяток фотографий. Но результат того стоит! Из сотен фотоснимков выберите лучшие и далее следуйте заготовкам, время от времени разнообразя их новыми творческими находками.

Благо современные фотоаппараты не требуют пленки… Пользуйтесь этим преимуществом перед предками.

4. Экспериментируйте и еще раз экспериментируйте с фотографией!

bonnierzm

«Каждый шаг будет кирпичиком для создания уникального, персонализированного фотоопыта. Не того опыта, который работает для знаменитостей, а того, который работает для вас!»

5. Совместите ракурс и одежду в едином образе

bonnierzm

Даже явные изъяны тела в таком плотно облегающем виде одежды, как купальник, могут быть скрыты ловким поворотом корпуса и пониманием плюсов и минусов ракурса даже при не самом идеальном телосложении.

У Бонни более 811 тысяч подписчиков в ******* и более 28,6 тысячи поклонников в ********. Одним из главных преимуществ ее подписчиков является то, что она очень часто публикует контент. Вы найдете обновления и советы о том, как лучше всего позировать и каких ловушек следует избегать.

Многие советы Бонни касаются в основном того, чтобы быть уверенным перед камерой, демонстрировать свои самые лестные стороны, а также создавать художественные и динамичные, а не обыденные или блеклые кадры.

6. Позирование — не всегда легкая прогулка под луной

bonnierzm

Профессиональный фотограф Доминик Сберна также дал совет для того, чтобы выглядеть фотогенично перед камерой. По его мнению, трудно провести четкую грань между фотогеничным и не фотогеничным. «Я не знаю, можно ли научиться [фотогеничности], но я верю, что каждый может хорошо выглядеть на фотографии», — сказал он.

«Я думаю, что быть фотогеничным — это вопрос мнения каждого зрителя. Каждый может хорошо выглядеть на фотографии, но, опять же, это вопрос вкуса, действительно ли человек выглядит на фото хорошо и/или фотогенично», — поделился своим мнением фотограф.

Его совет заключался в том, что «если вам неудобно или неловко позировать, это, вероятно, выглядит хорошо». Позы могут казаться неестественными, но на фото они будут выглядеть фантастически.

Вот такой нестандартный совет от фотографа. Возможно, пригодится. Только без фанатизма!

7. Динамичное фото будет выглядеть более выгодно

bonnierzm

Первое фото: плоское, не динамичное;

Второе фото: сделайте один шаг вперед и один шаг назад, чтобы запечатлеть движение.

8. Руки даны нам для того, чтобы… 

bonnierzm

Первое фото: на фотографии мы склонны вытягивать руки, теряя форму;

Второе фото: покажите талию, поместив руки на нее.

9. Умение «ЗАФИКСИРОВАТЬ» нужное мгновение — один из главных секретов мастерства хорошего фотографа

bonnierzm

По профессиональному опыту фотографа, знание того, когда делать снимок, является важным компонентом в инструментарии любого профи. Однако его важность определяется стилем фотографии, на которой вы ориентируетесь. И в то же время композиция всегда будет на вершине иерархии важности для любого профессионала!

10. Визуализируйте пикантные моменты

bonnierzm

Обратите внимание на платье, которое вы носите во время своих фотосессий. Платье на этом фото милое. Но мы не видим того, что делает его действительно привлекательным. Если у вашего платья есть разрез, воспользуйтесь им. Это придаст вашему телу больше визуальной четкости.

11. Второй вариант явно лучше, не так ли?

bonnierzm

12. Поза, которая позволяет показать свой наряд: «поза фламинго»

bonnierzm

Всего одно легкое движение ногой. И не забудьте улыбнуться!

13. От нейтральности к диве

bonnierzm

Вообще, поворот в ¼, ¾ часто крайне выгодно раскрывает объект съемок.

14. Ловите правильный момент!

bonnierzm

15. Немного загадочности и пикантности не повредит

bonnierzm

Яркий фотоэффект, для которого можно просто плеснуть на стекло душевой воды и немного мыльной пены.

16. Ну, вы поняли, да?

bonnierzm

17. Открытая поза. Лицо приподнято вверх. Талия подчеркнута. И вы сразу видите разницу

bonnierzm

18. И вновь съемки под углом

bonnierzm

19. Талии нет — талия есть!

bonnierzm

Первое фото: визуально более широкая талия.

Второе фото: подчеркнутая талия.

20. Распрямитесь, держите ноги в тонусе и чуть поверните голову

bonnierzm

21. Дайте немного динамики застывшей картинке

bonnierzm

22. Удивительные метаморфозы, хотя позы модели практически одинаковы

bonnierzm

23. И вновь «случайный» жест попадает в кадр

bonnierzm

24. Следите за светом и тенью

bonnierzm

Первое фото: неправильное освещение заставляет нас выглядеть иначе.

Второе фото: правильное освещение позволяет избежать нежелательных теней.

25. Ошибки в селфи

bonnierzm

Первое фото: ошибка селфи. Если свет падает на вас сзади:

1. Вы теряете детали;

2. Ваши кожа и лицо не освещены;

3. Редактировать такие фото сложнее.

Второе фото: Когда свет идет спереди:

1. Возвращается ваш естественный блеск;

2. Легко редактировать;

3. Фото стало качественнее и без редактора.

26. Конечно же, важен и подбор гардероба

bonnierzm

27. Работа в паре — нелегкая художественная работа

bonnierzm

У кого нет природного таланта фотографироваться, придется провести не один час в практике создания своих фотографических работ.

28. Движение — это жизнь. А жизнь всегда выглядит привлекательно!

bonnierzm

29. Правильная расстановка фигур в кадре на фото справа

bonnierzm

30. Удачных фотосессий!

bonnierzm

Обложка: bonnierzm

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фотозона как пишется слитно или раздельно
  • Фотоподтверждение как пишется
  • Фотозона как пишется правильно
  • Фотоподборка как пишется
  • Фотозарисовки как пишется слово