Фотосерия как пишется

Что Такое фотосерия- Значение Слова фотосерия

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фо̀тосе́рия фо̀тосе́рии
Р. фо̀тосе́рии фо̀тосе́рий
Д. фо̀тосе́рии фо̀тосе́риям
В. фо̀тосе́рию фо̀тосе́рии
Тв. фо̀тосе́рией
фо̀тосе́риею
фо̀тосе́риями
Пр. фо̀тосе́рии фо̀тосе́риях

фо̀тосе́ри·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Префиксоид: фото-; корень: -сериj-; окончание: .

Произношение

  • МФА: [ˌfotɐˈsʲerʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства

Значение

  1. серия фотографий, объединённых общей темой, идеей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

Антонимы

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема фотосерия (L175910).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. фо̀тосе́рия фо̀тосе́рии
Р. фо̀тосе́рии фо̀тосе́рий
Д. фо̀тосе́рии фо̀тосе́риям
В. фо̀тосе́рию фо̀тосе́рии
Тв. фо̀тосе́рией
фо̀тосе́риею
фо̀тосе́риями
Пр. фо̀тосе́рии фо̀тосе́риях

фо̀тосе́ри·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Префиксоид: фото-; корень: -сериj-; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌfotɐˈsʲerʲɪɪ̯ə]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. серия фотографий, объединённых общей темой, идеей ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Алфавит русского языка:

Аа «а» Бб «бэ» Вв «вэ» Гг «гэ»
Дд «дэ» Ее «е» Ёё «йо» Жж «жэ»
Зз «зэ» Ии «и» Йй «й» Кк «ка»
Лл «эл» Мм «эм» Нн «эн» Оо «о»
Пп «пэ» Рр «эр» Сс «эс» Тт «тэ»
Уу «у» Фф «эф» Хх «ха» Цц «цэ»
Чч «чэ» Шш «ша» Щщ «ща» ъ «т.з.»
Ыы «ы» ь «м.з.» Ээ «э» Юю «йу»
Яя «йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный ->  [ч’о́рный’]
  • яблоко  ->  [йа́блака]
  • якорь    ->  [йа́кар’]
  • ёлка      ->  [йо́лка]
  • солнце ->  [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я  [й]   — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный    [и]   — гласн., безударныйв  [в]   — согл., парный твердый, парный зв.л  [л’]  — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе  [э′]   — гласн., ударныйн  [н’]   — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и  [и]   — гласн., безударный  [й]   — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный    [э]   — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: кукуруза, дощечку, учусь, улов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у]. Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’у´сл’и], ключ [кл’у´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [ко´т’ик], колокольчик [калако´л’ч’ык], молоко [малако´], восемь [во´с’им’], поисковая [паиско´вайа], говор [го´вар], осень [о´с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’о], патио [па’тио], радио [ра’дио], боа [боа’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но.
Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой«ё» – [о]: тёрн [т’о´рн], костёр [кас’т’о´р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа до‘ма].
  • Новые дома [но’выэ дама’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [го‘ры] — [гара’];
  • он — онлайн = [о‘н] — [анла’йн]
  • свидетельница = [св’ид’э‘т’ил’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе-ре-ди [фп’ир’ид’и´];
  • е-сте-стве-нно [йис’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ста-ч’ка];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечка;
  • богиня;
  • с песнями;
  • перемена.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [йо´жыц:а], ёлочный [йо´лач’ный], ёжик [йо´жык], ёмкость [йо´мкаст’];
    • — ювелир [йув’ил’и´р], юла [йула´], юбка [йу´пка], Юпитер [йуп’и´т’ир], юркость [йу´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [йэ´л’], езжу [йэ´ж:у], егерь [йэ´г’ир’], евнух [йэ´внух];
    • — яхта [йа´хта], якорь [йа´кар’], яки [йа´ки], яблоко [йа´блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — приёмник [пр’ийо´мн’ик], поёт [пайо´т], клюёт [кл’уйо´т];
    • аюрведа [айур’в’э´да], поют [пайу´т], тают [та´йут], каюта [кайу´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а«Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [адйу‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’йу´], деревья [д’ир’э´в’йа], друзья [друз’йа´], братья [бра´т’йа], обезьяна [аб’из’йа´на], вьюга [в’йу´га], семья [с’эм’йа´]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [йид’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [йинва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [йэврап’ио´иднайа], Евгений [йэ]вге´ний, европеец [йэврап’э´йиц], епархия [йэ]па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [свайивр’э´м’ина], поезда [пайизда´], поедим [пайид’и´м], наезжать [найиж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´йиц], учащиеся [уч’а´щ’ийис’а], предложениями [пр’идлажэ´н’ийим’и], суета [суйита´],
    • лаять [ла´йит’], маятник [ма´йитн’ик], заяц [за´йиц], пояс [по´йис], заявить [зайив’и´т’], проявлю [прайив’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’йин’и´т], изъявить [изйив’и´т’], объявление [абйи вл’э´н’ийэ], съедобный [сйидо´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [йа´рмарка], но яйцо [йийцо´].

Важно:

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’йи´], на курьих ножках [на ку´р’йи’х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’йи], нет семьи [с’им’йи´], судьи [су´д’йи], ничьи [н’ич’йи´], ручьи [руч’йи´], лисьи [ли´с’йи]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О], хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павильон [пав’ил’о´н], аналогично: почтальон, шампиньон, шиньон, компаньон, медальон, батальон, гильотина, карманьола, миньон и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [жо´лтый], шёлк [шо´лк], целый [цэ´лый], рецепт [р’ицэ´пт], жемчуг [жэ´мч’ук], шесть [шэ´ст’], шершень [шэ´ршэн’], парашют [парашу´т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’]. Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’о´фка], лёгкий [л’о´хк’ий], опёнок [ап’о´нак], актёр [акт’о´р], ребёнок [р’иб’о´нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’э´н’], зеркало [з’э´ркала], умнее [умн’э´йэ], конвейер [канв’э´йир];
    • я – [а]: котята [кат’а´та], мягко [м’а´хка], клятва [кл’а´тва], взял [вз’а´л], тюфяк [т’у ф’а´к], лебяжий [л’иб’а´жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’у´ф], людям [л’у´д’ам ], шлюз [шл’у´с], тюль [т’у´л’], костюм [кас’т’у´м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [атэ´л’], бретелька [бр’итэ´л’ка], тест [тэ´ст], теннис [тэ´н:ис], кафе [кафэ´], пюре [п’урэ´], амбре [амбрэ´], дельта [дэ´л’та], тендер [тэ´ндэр], шедевр [шэдэ´вр], планшет [планшэ´т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — зерно [з’ирно´], земля [з’имл’а´], весёлый [в’ис’о´лый], звенит [з’в’ин’и´т], лесной [л’исно´й], метелица [м’ит’е´л’ица], перо [п’иро´], принесла [пр’ин’исла´], вязать [в’иза´т’], лягать [л’ига´т’], пятёрка [п’ит’о´рка]

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: банан — белка,
    • [в] — [в’]: высота — вьюн,
    • [г] — [г’]: город — герцог,
    • [д] — [д’]: дача — дельфин,
    • [з] — [з’]: звон — зефир,
    • [к] — [к’]: конфета — кенгуру,
    • [л] — [л’]: лодка — люкс,
    • [м] — [м’]: магия — мечты,
    • [н] — [н’]: новый — нектар,
    • [п] — [п’]: пальма— пёсик,
    • [р] — [р’]: ромашка — ряд,
    • [с] — [с’]: сувенир — сюрприз,
    • [т] — [т’]: тучка — тюльпан,
    • [ф] — [ф’]: флаг — февраль,
    • [х] — [х’]: хорек — хищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые (жизнь, цикл, мышь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (дочка, чаще, твоей).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим, а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: лев, рай, ноль.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): завод, блюдо, жизнь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: стопка, фишка, костюм, цирк, зашить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ш], снег [с’н’э´к], огород [агаро´т], клуб [клу´п];
  • перед глухими согласными: незабудка [н’изабу´тка], обхватить [апхват’и´т’], вторник [фто´рн’ик], трубка [трупка].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: взбитыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого.
Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бесшумный [б’иш:у´мный].
При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэн’з’ийа], рецензия [р’ицеэн’з’ийа], пенсия [пэн’с’ийа], ве[н’з’]ель, лице́[н’з’]ия, ка[н’д’]идат, ба[н’д’]ит, и[н’д’]ивид, бло[н’д’]ин, стипе[н’д’]ия, ба[н’т’]ик, ви[н’т’]ик, зо[н’т’]ик, ве[н’т’]илъ, а[н’т’]ичный, ко[н’т’]екст, ремо[н’т’]ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стаканчик [стака′н’ч’ик], сменщик [см’э′н’щ’ик], пончик [по′н’ч’ик], каменщик [кам’э′н’щ’ик], бульварщина [бул’ва′р’щ’ина], борщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: стенка [с’т’э′нка], жизнь [жыз’н’], здесь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: приезжий [пр’ийэ´жжий], восшествие [вашшэ´ств’ийэ], изжелта [и´жжэлта], сжалиться [жжа´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж», произносятся как двойной твердый согласный [ж:], а «сш» – «зш» — как [ш:]: сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж», «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:]: езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч», «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:]: счет [щ’:о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч», «зч» транскрибируется как [щ’ч’]: без числа [б’эщ’ ч’исла´], с чем-то [щ’ч’э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч», «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:]: лётчик [л’о´ч’:ик], молодчик [мало´ч’:ик], отчёт [ач’:о´т].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:]: счастье [щ’:а´с’т’йэ], песчаник [п’ищ’:а´н’ик], разносчик [разно´щ’:ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:]: резчик [р’э´щ’:ик], грузчик [гру´щ’:ик], рассказчик [раска´щ’:ик];
  • жч → [щ’:]: перебежчик [п’ир’ибе´ щ’:ик], мужчина [мущ’:и´на];
  • шч → [щ’:]: веснушчатый [в’исну′щ’:итый];
  • стч → [щ’:]: жёстче [жо´щ’:э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:]: объездчик [абйэ´щ’:ик], бороздчатый [баро´щ’:итый];
  • сщ → [щ’:]: расщепить [ращ’:ип’и′т’], расщедрился [ращ’:э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’]: отщепить [ач’щ’ип’и′т’], отщёлкивать [ач’щ’о´лк’иват’], тщетно [ч’щ’этна], тщательно [ч’щ’ат’эл’на];
  • тч → [ч’:]: отчет [ач’:о′т], отчизна [ач’:и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ч’:и′тый];
  • дч → [ч’:]: подчёркивать [пач’:о′рк’иват’], падчерица [пач’:ир’ица];
  • сж → [ж:]: сжать [ж:а´т’];
  • зж → [ж:]: изжить [иж:ы´т’], розжиг [ро´ж:ык], уезжать [уйиж:а´т’];
  • сш → [ш:]: принёсший [пр’ин’о′ш:ый], расшитый [раш:ы´тый];
  • зш → [ш:]: низший [н’иш:ы′й]
  • чт → [шт], в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт]: чтобы [што′бы], не за что [н’э′ зашта], что-нибудь [што н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’ич’та´т’ил’], почта [по´ч’та], предпочтение [пр’итпач’т’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´шна′], скучно [ску´шна′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´зач’ный], дачный [да´ч’ный], земляничный [з’им’л’ин’и´ч’ный], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн]: местный [м’э´сный], тростник [трас’н’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов лестница, честный, известный, радостный, грустный, участник, вестник, ненастный, яростный и прочих;
    • стл → [сл]: счастливый [щ’:асл’и´вый’], счастливчик, совестливый, хвастливый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск]: гигантский [г’ига´нск’ий], агентский, президентский;
    • стьс → [с:]: шестьсот [шэс:о´т], взъесться [взйэ´с:а], клясться [кл’а´с:а];
    • стс → [с:]: туристский [тур’и´с:к’ий], максималистский [макс’имал’и´с:к’ий], расистский [рас’и´с:к’ий], бестселлер, пропагандистский, экспрессионистский, индуистский, карьеристский;
    • нтг → [нг]: рентген [р’энг’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыбаться [улыба´ц:а], мыться [мы´ц:а], смотрится, сгодится, поклониться, бриться, годится;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: детский [д’э´цк’ий], братский [бра´цкий];
    • тс → [ц:] / [цс]: спортсмен [спарц:м’э´н], отсылать [ацсыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: братца [бра´ц:а], отцепить [ац:ып’и´т’], к отцу [к ац:у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн]: поздний [по´з’н’ий], звёздный [з’в’о´зный], праздник [пра′з’н’ик], безвозмездный [б’извазм’э′зный];
    • ндш → [нш]: мундштук [муншту´к], ландшафт [ланша´фт];
    • ндск → [нск]: голландский [гала´нск’ий], таиландский [таила´нск’ий], нормандский [нарма´нск’ий];
    • здц → [сц]: под уздцы [пад усцы´];
    • ндц → [нц]: голландцы [гала´нцы];
    • рдц → [рц]: сердце [с’э´рцэ], сердцевина [с’ирцыв’и´на];
    • рдч → [рч’]: сердчишко [с’эрч’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: подцепить [пац:ып’и´т’], двадцать [два´ц:ыт’];
    • дс → [ц]: заводской [завацко´й], родство [рацтво´], средство [ср’э´цтва], Кисловодск [к’иславо´цк];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц]: солнце [со´нцэ], солнцестояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здравствуйте [здра´ствуйт’э], чувство [ч’у´ства], чувственность [ч’у´ств’инас’т’], баловство [баластво´], девственный [д’э´ств’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Использованная литература:

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Как правило, каждая приличная фотосерия с правильно поставленным светом, недешевой обстановкой и эффектной моделью вызывает откровенное недоверие среди зрителей, дескать, и картинки это скаченные с буржуйского сайта, и грудь силиконовая, и глаз вставной.

Десятиминутная фотосерия дала возможность полностью воссоздать траекторию объекта относительно облачных формирований.

Она охотно поделилась опытом, так что получилась целая фотосерия — по-моему, как раз в их свинском стиле, — но все карточки пришлось порвать за ненадобностью: Красавчик, едва встав на свои восемь пальцев, ринулся насиловать какую-то малолетку — во всяком случае, ему предъявили такое обвинение — и на этот раз влип основательно.

Подумайте только, может получиться целая фотосерия о том, как молодой орел учится летать!

Несколько снимков из серии «Анжела и Алтынов на фоне лимузина»… Следующая же фотосерия сразила его наповал.

В категории «новости – целая серия» – фотосерия американца Роберта Кларка с самолетом, врезающимся во вторую башню -близнеца….

А следующая фотосерия, снятая на боксерском ринге в известном зале Томаса Бекета на Олд Кент роуд, получилась даже скандальнее, чем сюжет в прачечной.

СЕ́РИЯ, -и, ж. 1. Ряд однородных предметов или предметов, имеющих общий, объединяющий их признак. Серия карандашных рисунков.

Все значения слова «серия»

ФОТОГРА́ФИЯ, -и, ж. 1. Способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального оптического аппарата. Фотография — это прекрасное изобретение, посредством которого каждый из нас может передавать другим в верной копии все, чем было заинтересовано его зрение. Чернышевский, Новости литературы, искусств, наук и промышленности.

Все значения слова «фотография»

  • Участников попросили оценить, насколько сильное отвращение у них вызовут различные серии фотографий.

  • Наконец, в контрольной серии фотографии эмоционального лица предъявлялись сами по себе без каких-либо дополнительных изображений.

  • Сделать стенгазету с фотографиями именинника или распечатать лучшие фото за последний год или выбрать серию фотографий с рождения до сегодняшнего момента и разместить их на видном месте.

  • (все предложения)
  • серия снимков
  • цветная фотография
  • многочисленные фотографии
  • делать фотографии
  • собственная фотография
  • (ещё синонимы…)
  • сериал
  • сериалы
  • кино
  • фильм
  • телевизор
  • (ещё ассоциации…)
  • фотограф
  • портфолио
  • фотоаппарат
  • фотографирование
  • фото
  • (ещё ассоциации…)
  • новая серия
  • серия ударов
  • книги серии
  • серия называется
  • провести серию
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • старые фотографии
  • фотография человека
  • пачка фотографий
  • фотография исчезла
  • смотреть на фотографию
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • целая
  • следующая
  • новая
  • (ещё…)
  • Разбор по составу слова «серия»
  • Разбор по составу слова «фотография»
  • Как правильно пишется слово «серия»
  • Как правильно пишется слово «фотография»

Серии фотографий бывают разных интересных стилей. Но почему фотографы так любят их?

Сосредоточение внимания на одной теме может помочь вам изобрести свой стиль и улучшить креативные навыки.

Человек держит напечатанные фотографии

Что такое фотосерия?

Серия фотографий – это коллекция изображений, которые связаны между собой и демонстрируются вместе. Серия фотографий часто имеет одну и ту же тему, концептуально связана или снята в одном и том же месте. Фотосерии часто редактируются одним и тем же методом и в одном стиле с упором на целостность.

Но как создать выдающуюся серию фотографий? Есть несколько рекомендаций, которым вы должны следовать.

Для начала, в наборе должно быть не менее 2 или более изображений. Нельзя называть одну фотографию серией.

Убедитесь, что фотографии связаны между собой. Вы можете добиться этого с помощью одной темы или используя одну и ту же модель.

Например, когда я впервые путешествовала по Европе, я хотела, чтобы у моих фотографий было что-то общее. Я использовала пластмассовый цветок, который носила в волосах, и включила его в каждую фотографию. Я фотографировала цветок с достопримечательностями. Я также сфотографировала его с местными продуктами, такими как немецкое пиво или тосканское вино.

Я размещал изображения на Instagram и создал свою первую серию фотографий.

Большая сетка фотографий из путешествий с маленьким цветком на каждом снимке

Захват цветка по всей Европе. Photo by Dora Jokkel

Как работать над серией фотографий

Серию фотографий можно использовать для рассказа истории с помощью ваших снимков. Каждое изображение должно что-то добавлять к рассказу. Но они также должны быть связаны между собой.

Также важно редактировать фотографии в одном стиле. Используйте одинаковые цветовые схемы или одни и те же пресеты и фильтры. Если все снимки в подборке будут выполнены в разных стилях, они не будут выглядеть как часть одной серии.

Когда вы создаете серию фотографий, подумайте о компоновке и презентации. Будете ли вы демонстрировать свои фотографии в виде сетки или бок о бок? Или вы хотите, чтобы ваши снимки были представлены в виде коллажа. В любом случае, презентация может повлиять на то, как вы фотографируете свою серию.

Возможно, вы задаетесь вопросом, с чего начать и как успешно снимать изображения, не теряя интереса.

Многие фотографы начинают большие проекты, несколько раз терпят неудачу и сдаются. Неудачи – это нормально и не должны отбивать у вас желание добиваться своих творческих целей. Начинайте с малого и ставьте перед собой реалистичные цели. Главное – бросать себе вызов и всегда искать вдохновение.

Если задача слишком проста, вы быстро потеряете к ней интерес. Если оно слишком сложное, произойдет то же самое.

Еще один способ поддерживать интерес – сотрудничать с кем-то, кому вы доверяете и кем восхищаетесь. Вы можете создавать портреты с двойной экспозицией, используя свои портреты и чужие текстуры. Вы даже можете использовать чьи-то бесплатные фотографии и сообщить им, что вы создали что-то, вдохновленное их работой.

Очень важно найти вдохновение для создания фотосерий. Отличный способ – провести исследование об известных фотографах и открыть несколько книг по истории фотографии!

Большая серия напечатанных моментальных фотографий

Фотосерии идеально подходят для любого вида художников. Вот несколько идей фотосерий, которые помогут вам начать.

12. Расскажите одну историю с помощью двух фотографий

Диптихи – это две фотографии коллажи, которые можно использовать, чтобы подчеркнуть необычные сходства или рассказать историю.

Если вам нравится играть с цветами или контрастными темами, вы найдете много вдохновения в этом жанре.

Вы можете создать серию фотографий в стиле диптих, вдохновленную:

  • Элементы в природе
  • Лица людей;
  • Контрастные цвета в моде
  • Необычные архитектурные проекты;
  • Позитивные и негативные эмоции
    Серия фотографий диптиха женской модели с двойной экспозицией и зеленой листвой
    Если фотографии в вашем диптихе не дополняют друг друга, не стоит сразу удалять композицию. Попробуйте создать двойную экспозицию, повернуть фотографии или поиграть с текстурами.

11. Напишите историю о своих фотографиях

Текст в фотографии идеально подходит для тех, кто любит писать истории или документировать мимолетные моменты. Вы можете украсить свои изображения цитатами, подписями друзей, воспоминаниями, которые вы не хотите забыть, и т.д.

Если вам не нравится типографика, вы можете просто рисовать на своих изображениях. Некоторые фотографы рисуют таким образом, что кажется, будто они взаимодействуют с людьми на снимках.

Например, если вы семейный фотограф, вы можете нарисовать милого мультипликационного персонажа, улыбающегося детям на ваших фотографиях.

Если вы пленочный фотограф, вы можете физически писать на своих отпечатках. Если вы цифровой художник, вы можете использовать инструмент “кисть” в вашей программе редактирования. Чтобы легче было писать в цифровом формате, используйте планшет.

Молодая девушка с винтажной камерой перед лицом. На фотографии нацарапаны белые слова.

10. Снимайте одно и то же место

Если вы хотите испытать свои навыки обращения с камерой, сделайте фотографии одного и того же места в течение конкретного периода времени.

Это может быть день, месяц или даже год. Чем дольше вы тратите время на одну тему, тем интереснее будут ваши результаты.

Сфотографировать одно и то же место в разных обстоятельствах бывает непросто. Погода, освещение и температура – все это может помешать.

Но этот вызов не помешает вашему прогрессу, если вы отнесетесь к нему как к простому, укрепляющему навыки препятствию.

Эта серия фотографий может пригодиться вам, если вы фотограф-путешественник.

Документируйте изменения в ваших любимых местах по ходу дня. Вы будете больше присутствовать и сможете проводить больше времени в местах, которые вам нравятся.

Чтобы ваши фотографии выглядели как можно более похожими, обязательно отметьте, где вы разместили камеру.

Светлая и воздушная фотография дерева в красивом пейзаже

9. Фотографировать незнакомцев

Если вы научитесь общаться с незнакомыми людьми, вы сможете лучше давать указания моделям. И делать так, чтобы ваши объекты чувствовали себя комфортно перед камерой.

Вы не обязаны фотографировать каждого встречного незнакомца или ставить себя в опасные ситуации. Ознакомьтесь с этикетом уличной фотографии и возьмите с собой друга.

Если вам нужно еще немного вдохновения, посмотрите Humans of New York.

Экологический портрет человека в помещении

Если вы хотите продолжить эту серию, фотографируйте незнакомцев в их любимых местах, на работе или с их самыми ценными вещами.

8. Фотографируйте себя

Самостоятельная портретная съемка может стать интересным способом самовыражения. Вы узнаете больше о своей камере и проведете время в любимых местах.

Это не обязательно должна быть сложная задача, которая заставляет вас чувствовать себя ущербным и некомпетентным.

Снимайте в свое любимое время суток. Это сделает вашу автопортретную фотосессию максимально комфортной.

Убедитесь, что вы фотографируете в спокойных, счастливых местах, где вы чувствуете себя в безопасности. Все эти положительные эмоции обогатят ваш опыт фотографирования. А это поможет вам создать удивительные снимки для вашей фотосерии.

Dreamy portrait of a female model posing in a park during golden hour

Я сделал этот автопортрет в спокойном парке в золотой час. Если вы чувствуете себя неловко, когда фотографируетесь на улице, попросите друга присоединиться к вам.

7. Документальные этапы жизни вашего питомцаКак и дети, домашние животные растут слишком быстро. Если вы любите документировать нежные моменты, создайте серию фотографий, вдохновленную взрослением вашего питомца.

Это долгосрочный проект, который даст вам незабываемые результаты. Я начала заниматься этим, когда у меня появилась кошка, и была поражена тем, насколько веселым и вдохновляющим был этот процесс!

Конечно, не обязательно ограничиваться только животными. Ваша серия может быть посвящена члену семьи, другу или даже растению.

Портрет крупным планом человека, держащего маленького коричневого щенка

Если вы любите делать автопортреты, документируйте отношения между собой и своим питомцем каждые несколько недель.

6. Сделайте макрофотографии своего района

Путешествия – это прекрасно, но это не единственный ключ к красивой фотографии. Научите себя находить потенциал в деталях. Вы найдете вдохновение в местах, которые большинство людей считают незначительными.

Это сделает вас более искусным и изобретательным художником.

Лучшее место для начала – это ваш собственный район. Ищите детали в цветах, зданиях и парках, которые вызывают у вас интерес.

Чтобы извлечь максимум пользы, используйте макрообъектив.

Макрофотография желтого цветка

5. Попробуйте концептуальную фотографию

Концептуальная фотография – это художественное самовыражение и значимые темы. В этом жанре нет предела тому, что вы можете сделать, пока это не будет иметь сильное послание.

Вы можете использовать свои навыки редактирования для создания левитирующих людей или необычного реквизита, который выглядит так, будто его фотошопили.

Концептуальная фотосерия может вращаться вокруг определенной темы или фокусироваться на многих сюжетах, которые дополняют друг друга.

Если вам нужно немного вдохновения, посмотрите на этих фотографов:

  1. Александр Акулов;
  2. Таша Мари;
  3. Адам Бёрд;
  4. Марта Беваккуа.

Концептуальный портрет женской модели, левитирующей в саду

Левитация – популярная техника, которая может стать отличной отправной точкой для начинающих концептуальных фотографов.

4. Съемка монохромных изображений

Многие из нас не видят мир в черно-белом цвете. Если бы мы могли, то, вероятно, хотели бы фотографировать места и объекты, на которые обычно не обращаем внимания.

Черно-белая фотография фокусируется на сильных контрастах, эмоциях и окружающей среде.

Ваша серия черно-белых фотографий побудит вас отточить свое воображение. И вы найдете потенциал в тех местах, которые обычно не замечаете.

Монохромный портрет совы

3. Попробуйте аналоговую фотографию

Поскольку цифровой мир так сильно продвинулся вперед, фотография не заставляет себя долго ждать.

Если вы часто испытываете нетерпение, бросьте себе вызов с помощью аналоговой фотографии.

Вам не нужно вкладывать деньги в дорогую пленочную камеру. Даже простая одноразовая позволит вам создать целую серию вдохновляющих пленочных фотографий.

Вероятно, вы дважды подумаете, прежде чем сделать снимок! И это серьезно улучшит ваши навыки фотографирования!

Если вы хотите бросить себе еще больший вызов, фотографируйте на пленку конкретных людей или предметы. Для этого можно использовать как 35-миллиметровые пленочные камеры, так и более современные среднеформатные.

Фотограф держит в руках старую пленочную камеру zenza bronica

2. Фотографируйте фотографии

Фотографии в фотографиях легко создаются и могут помочь вам лучше оценить окружающую обстановку. Если вы не хотите тратить деньги на проявку фотографий, печатайте цифровые изображения.

Вы можете использовать отпечатки или полароидные снимки, чтобы подчеркнуть, как сильно изменился человек. Можно показать любимые места или воплотить в жизнь сюрреалистические концепции.

В дополнение к этому, вы можете использовать его, чтобы ваши композиции выглядели интереснее или поиграть с оптическими иллюзиями.

Рука, держащая полароидную фотографию пейзажа на фоне пейзажа

Полароидный снимок, подобный этому, может улучшить простую композицию и рассказать историю об объекте.

1. Найдите простые предметы в своем доме

Эта гитара из листьев внизу – прекрасный пример яркого воображения. Используйте свое воображение и перспективу. Ищите способы превратить вещи в вашей квартире в прекрасные объекты для фотографии.

Фотография не всегда зависит от экстравагантных мест и дорогого оборудования.

Я понял это после того, как переехал в маленькую квартиру. В силу сложившихся обстоятельств я не мог делать ничего, кроме как экспериментировать с повседневными предметами и превращать их в искусство.

Это научило меня использовать детали и естественное освещение в своих интересах.

Вызовите себя, работая с ограниченным количеством предметов. Используйте только естественное освещение.

Попробуйте найти способ заставить простое растение выглядеть выдающимся на натюрморте. Ищите необычные узоры в вещах, которыми вы пользуетесь каждый день.

Портрет крупным планом женской модели, держащей большой лист, как будто это гитара, на которой она играет

Заключение

Серия фотографий – это идеальное сочетание сложных и вдохновляющих задач. Для работы над ними вам понадобится много времени, терпения и упорства.

Взамен вы будете осыпаны потрясающими идеями, новыми навыками и отличными фотографиями.

фотоматериалы

фотоматериалы

фотоматериалы

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «фотоматериалы» в других словарях:

  • фотоматериалы — сущ., кол во синонимов: 2 • аэрофотоматериал (1) • материал (306) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Фотоматериалы — фоточувствительные материалы и химикаты (растворы) для их обработки (проявления, фиксирования) …   Реклама и полиграфия

  • ФОТОМАТЕРИАЛЫ — светочувствит. материалы, предназнач. для получения на них фотогр. изображений. Обычно состоят из основы, или подложки, к рая либо покрывается эмульсионным слоем, содержащим светочувствит. в во (чаще всего галогениды серебра), либо пропитывается… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Фотоматериалы — Светочувствительные материалы, светочувствительные приборы химические соединения, вещества, биологические светочувствительные материалы, электронные устройства произвольной сложности, которые под действием электромагнитного излучения (в том числе …   Википедия

  • фотоматериалы — мн., Р. фотоматери/алов …   Орфографический словарь русского языка

  • фотоматериалы — фотоматериа/лы, ов …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • ФОТОМАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОЛОГРАФИИ — светочувствительные материалы, обычно в виде фото пластинок, удовлетворяющих требованиям голографии. Разрешающая способность Ф. д. г. достигает 5000 линий на 1 мм. Наряду с разрешающей способностью для хар ки Ф. д. г. используют частотно… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Обращаемые фотоматериалы — Обращаемые фотоматериалы  светочувствительные материалы (фотоплёнка, киноплёнка, фотобумага), позволяющие после лабораторной обработки получать[1] готовое позитивное изображение непосредственно на материале, на который проводилась съёмка, в… …   Википедия

  • ОБРАЩАЕМЫЕ КИНО- И ФОТОМАТЕРИАЛЫ — см. Обращение фотографическое …   Большой Энциклопедический словарь

  • обращаемые кино- и фотоматериалы — см. Обращение фотографическое. * * * ОБРАЩАЕМЫЕ КИНО И ФОТОМАТЕРИАЛЫ ОБРАЩАЕМЫЕ КИНО И ФОТОМАТЕРИАЛЫ, см. Обращение фотографическое (см. ОБРАЩЕНИЕ ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ) …   Энциклопедический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Франко испанский как пишется
  • Фотосалон как пишется слитно или раздельно
  • Франклин как пишется на английском
  • Фоторетушь как пишется
  • Фоторепортер как пишется