Газеты прочитаны как пишется

ЧИТА́ТЬ, —а́ю, —а́ешь; прич. наст. чита́ющий; прич. страд. наст. чита́емый, —та́ем, -а, -о; прич. страд. прош. чи́танный, —тан, -а, -о; несов., перех. (сов. прочитать). 1. также без доп. Воспринимать что-л. написанное или напечатанное буквами или другими письменными знаками, произнося вслух или воспроизводя про себя. Читать газету. Читать письмо.

Все значения слова «читать»

ГАЗЕ́ТА, -ы, ж. Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, освещающее текущие события в различных областях жизни, а также содержащее политические, критические и научно-популярные статьи.

Все значения слова «газета»

  • Тот, кого он назвал Coco, продолжал читать газеты, лежавшие на столе.

  • Там, в переулке, на своём третьем этаже в своей комнате девушка неурочно стала читать газеты.

  • Естественно, чтобы избежать её, вы начинаете читать газету, смотреть телевизор.

  • (все предложения)
  • утренняя газета
  • свежая газета
  • чтение газеты
  • вечерняя газета
  • сегодняшние газеты
  • (ещё синонимы…)
  • газета
  • читатель
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «читать»
  • Разбор по составу слова «газета»
  • Как правильно пишется слово «читать»
  • Как правильно пишется слово «газета»

Газеты — не литература. Впрочем, большую часть литературы тоже не назовешь этим именем. Написать материал в газету — иное дело, чем написать роман или рассказ, однако разница эта не столь велика, как хотелось бы думать некоторым. У всего, что хорошо написано, есть общие черты. Хорошо написанная вещь — ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману. Они верны вне зависимости от языка, на котором вы пишите.

А вообще, есть материалы информационные (заметка, интервью, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья и др.), литературно-художественные (зарисовки, очерки).

Как писать любой материал, тоже элементарно: собрать фактуру (побывать на мероприятии, если материал событийный; побеседовать с людьми, чтобы выяснить спектр мнений, если пишете проблемную статью). И, конечно, уметь подать собранный материал в читабельном виде.

Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. И недостаточно просто излагать мысли в индивидуальном просвещении – их необходимо излагать также массово.

Первое что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее).

Затем пишем вводный абзац, который будет отражать краткую суть статьи и должен будет заинтересовать человека продолжить чтение. Этот пункт очень важен, поскольку большинство читателей многих (а может и практически всех) СМИ видят первые несколько строк статьи, и после их прочтения принимают решение «читать дальше или не читать».

После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов.

Шаг третий – заполнение текстом.

Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья.
Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил:

а) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».
Статьи, идущие в массы, могут пройти на полосах самых различных газет и журналов, выкладываться на совершенно различных сайтах, и лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не от «я», а от «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…» или «приступим…», вместо «потом взял я отвертку и…» – «затем берем отвертку и…» или «после этого необходимо воспользоваться отверткой для…».
Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику.

б) Следите за читабельностью текста: избегайте частых повторений, пользуйтесь синонимами или изменением структуры предложения, а так же не злоупотребляйте словами-паразитами.

Упражнения для начинающих

Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Сразу же включается внутренний цензор, и в голову ничего не лезет, кроме: «Ой, что-то не выходит» или «Чушь какая-то».
Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное, а значит, у вас составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать.
И так:

• Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой.
• Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших детей (вашего начальника, мамы, супруга или супруги, случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов.
• Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» — и начните их записывать.
• Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте.
• Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится — расширьте эту историю.
• Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни.
• Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск).
• Напишите автобиографию — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте.

Например: «Я и Крым»; «Я за рулем»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба»…

Как улучшить свои статьи

1. Какой должна быть структура статьи

Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе структуру статьи. В техническом плане не имеет значения — пишется статья на заказ или это творческая публикация. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей.
Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать.
И так начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.

Шаг 1

Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Что за материал мы пишем, какова задача?
2. Какова будет манера изложения?
3. Каким будет тип лида (см.ниже)?

Шаг 2

Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье (лид) и в самом начале статьи (1-2 первых абзаца).
Аж три раза?! Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.
Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм и будет внимательнее относиться к вашим работам.

Шаг 3

Создайте план статьи, обычно он включает в себя 5-7 блоков. Например, если у статьи 5 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 7 блоков. Большего для блогерских и газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи.

• Заголовок
• Лид
• Вводная часть
• Описание предмета (события) статьи (2-3 блока)
• Информационная составляющая (2-3 блока)
• Заключительная часть

Шаг 4

Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!» Однако помните: не в каждой статье уместно шутить.

Шаг 5

Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть лид или же информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно.

В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте.

И так, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи.

2. Как назвать статью. Заголовок

Немного полезной информации:

• Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст.
• Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей.
• Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
• Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное.
• Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше.
• Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут.

Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. Кто думает иначе, пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какую статью захочется прочитать: «В Твери пропал солдат-срочник» или «Мухи съели пограничника».

В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того, чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил – выбирайте любое. Или все сразу.

1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Веселись народ – меджлис на выборы идет», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убийство ради Единства», «Структурное насилие», «Мировой локомотив на краю глобальной пропасти».

3. Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «демшиза», «демография», «жкх», «суверенитет», «третий срок», «полоний». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий: «полоний третьего срока», «суверенная демшиза», «плесень демократии».

4. Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши комиссары подарили праздник ребятишкам из детского дома № 5» или «фронтовой подарок». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев».

5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Аджи, аджи!!», «Конец бесконечности», «Трансерфинг – новая фишка неверия», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой «философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело.

И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

• «свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции»)
• «сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»).
• «кто-то чей-то» («Богословы Метрополитена», «Кремлевские Штурмовики», «Гении Интернет Изданий»)
• «уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ»)
• «знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра»)
• «такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор»)
• «дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат»)
• «деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы»)
• «что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста»)

3. Как написать лид или предисловие

Лид (lead, от того же корня, что «лидер» — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу)

Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды.

Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению.
Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов.

Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:

1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право).

2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну — три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я — «за».

3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения».

4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?»

5. Одиночный «выстрел», состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad».

Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия.

Поэтому готовя лид просто помните о следующем:

1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.)
1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)?
2. Что в материале главное – люди или события?
3. Насколько это важно для читателя?

Инструкция

1. Выберите тему, которая наиболее вам интересна, или ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Посоветуйтесь с главным редактором о том, какие вопросы сейчас особенно актуальны для издания. Скорее всего, вам предложат определенные темы, из которых имеет смысл выбрать ту, которую сможете осветить наиболее полно.

2. Найдите как можно больше информации по этой тематике. Полистайте энциклопедии, профессиональные журналы, покопайтесь в истории. Постарайтесь найти людей, которые могут дать комментарии к вашему материалу, осветить какие-либо глубокие проблемы, которые затрагиваются в вашей статье.

3. Определитесь, какой объем будет у вашей статьи. Если вы пишете материал для популярного издания, то этот вопрос нужно обсудить с главным редактором. Он вам скажет, сколько места оставлено на газетной полосе для вашей публикации, сколько знаков можно уместить и сколько фотографий добавить. А если вы создаете стенгазету, то формат материала зависит только от вашей фантазии. Только помните, что потом все статьи придется компоновать, и они должны красиво смотреться на листе ватмана.

4. Теперь приступайте к написанию статьи. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать. Подготовьте всю собранную информацию — интервью, выписки из журналов и книг, энциклопедии, фотографии. Начинайте со вступления, в котором оговариваются основные проблемы, затронутые в материале. Затем раскрывайте тему. И завершайте статью выводами, которые сделали сами. Сносками можно дать комментарии специалистов, цитаты, интересную информацию.

5. Подумайте, как лучше разместить фотографии по теме и отправляйте статью в редакцию. Будьте готовы переделать материал, если главного редактора что-то не устроит. И помните, для верстки газеты есть определенные сроки, и вам нужно в них уложиться. Иначе вы подведете всех сотрудников издания и просто сорвете верстку. А с таким журналистом уважающие себя газеты сотрудничества не продолжат.

Опытный журналист пишет статью в газету менее чем за полчаса, начинающий — тратит на этой целый день. Чтобы написать статью в газету на надо обладать особым талантом, нужно научиться работать с фактами и следовать пяти этапам, которые помогают написать профессиональную газетную статью.

Поиск идеи

Написание статьи в газету начинается с поиска идеи. Опытный журналист не ищет идеи целенаправлено, он, как может показаться со стороны, начинает свою рабочий день с привычного ритуала — читает новости информационных агентств, разбирает письма, пресс-релизы и запросы, поступившие по электронной почте, изучает издания коллег-конкурентов, краем глаза смотрит мировые и городские новости (часто одновременно по нескольким каналам). Несмотря на внешнюю пассивность, его мозг активно работает и отлавливает любые отклонения от привычного хода вещей.

Если всегда что-то происходило по одному сценарию, а сегодня сценарий изменился — значит что-то произошло, что повлияло на развитие событий именно таким образом. Произошедшее не очевидно и не заметно с первого взгляда, но оно изменило привычных ход вещей, а это — отличная идея для статьи.

Сбор фактов

Когда идея статьи найдена, журналист проверяет её, ища подтверждения в различных источниках. Нужно удостовериться, что это не «слив» и не «вброс» ложной информации заинтересованными в дезинформировании общества и журналистов лицами. Как правило, для проверки идеи необходимо получить три подтверждения из не связанных между собой источников, которым можно доверять.

Получив подтверждения найденной идее нужно сделать глубокий вздох и на секунду остановиться.

Хорошо, если у вас есть редактор, так как именно сейчас самое время обсудить с ним возникшую идею.

Как правило, редактор обладает большим, чем вы, опытом, возможно, он сам когда-то писал или редактировал статью на эту тему. Помните, редактор — не критик , это ваш помощник, который на этапе работы с идеей помогает вам найти наилучший способ для дальнейшей работы. Редактор поможет взглянуть на статью под другим углом, даст ссылку на другие материалы, при необходимости запросит информацию у редактора другого отдела, даст в наставники более опытного журналиста (если тема очень сложная и важная для издания) или может взять её под своей контроль.

Цените моменты совместной работы с редактором, так как они позволяют вам не только научиться писать отличные статьи, но и учат взаимодействовать с другими редакторами и журналистами внутри редакции. В редакциях не существует жесткой иерархии, но начинающим журналистам часто страшно и неловко обратиться за помощью к более опытному коллеге или редактору, чьи имена они видят на первой полосе своей газеты. Отбросьте свои страхи и сомнения и просите помощь у того, у кого считаете нужным, но сперва обсудите свою идею со своим редактором.

Если редактора у вас нет и вы работаете в одиночку, то нужно стать редактором самому себе. Отложите свои наброски и займитесь чем-то другим. Через час-два вернитесь к своей идее и быстро охватите её критическим взглядом.

Анализ фактов и составление плана

Прежде чем приступить к составлению плана статьи, задайте себе вопрос: «Что будет квинтэссенцией статьи, о чем она будет на самом деле»? Запишите ответ один предложением — оно пригодится вам в качестве ориентира при написании черновика и его редактировании, чтобы не сбиться с пути.

Теперь, когда у вас есть канва, отсортируйте факты на важные и второстепенные.

Выстройте важны факты в логической последовательности, которая в результате и станет планом статьи. Помните, что план статьи может незначительно меняться в процессе написания черновика и подготовки статьи.

Если при работе над статей вам приходится кардинально менять план статьи, то стоит вернуться на шаг назад к сбору фактов и еще раз обсудить с редактором вектор работы над статей. Помните, что крепкая структура — это залог успешной статьи.

При составлении плана статьи проследите, чтобы все родственные факты были сгруппированы в одном пункте плана, а не разбросаны по всей статье — это затруднят их понимание и анализ.

Аналогично работайте с деталями — они должны помогать читателю увидеть общую картину, а не отвлекать его от повествования.

Написание черновика

Скопируйте свой план в черновик и начните «расписывать» каждый пункт плана.

Вот почему я сам всегда составляет максимально подробный планы статьи — такой план дает мне возможность написать статью быстро, я не испытываю трудностей с логикой повествования, в голове всегда присутствуют нужные слова и у меня нет «болезни чистого листа», так как я начинаю писать не с пустого документа, а с черновика, куда скопирован план статьи.

Если по ходу написания статьи вам не хватает фактов, то добирайте их из источников, которым доверяете, но при этом не забывайте проверять используемую информацию.

Если в процессе письма возникает большой логический пробел — повествование подвисает в воздухе и вам самим не понятно, куда идти дальше — посоветуйтесь с редактором. Возможно, стоит вернуться на несколько шагов назад, пересмотреть собранные факты и внести корректировки в план статьи. У вас не должно оставаться вопросов, на которые нет ответов.

Не вводите читателя в заблуждение, не заставляйте его выполнять вашу работу — в противном случае в следующий раз он выберет другое издание и другого журналиста, чтобы получить нужную информацию.

Подготовка статьи

Закончив писать черновик отложите его в сторону хотя бы на четверть часа, если позволяет время. Сходите и выпейте чашечку кофе, перекусите, помогите коллеге с написанием его статьи. Это поможет вам «оторвать» только что написанный черновик от себя, чтобы чуть позже превратить его в отличную статью.

Редактируйте черновик столько, сколько позволяет время. Сохраняйте каждую версию, чтобы иметь возможность быстро к ней вернуться.

Если времени очень мало, проверьте, чтобы ваша статья была точной, краткой и ясной.

  1. Одна мысль — одно предложение.
  2. Пишите короткими предложениями.
  3. Используйте глаголы в одном времени.
  4. Избегайте излишних подробностей.
  5. Используйте термины только по необходимости.
  6. Цитируйте яркие высказывания.
  7. Дайте предысторию события.
  8. Приводите аналогии сложным событиям
  9. Отвечайте на все вопросы читателей.
  10. Подтверждайте все используемые факты.

Перед сдачей прочтите статью вслух, чтобы проверить связки между абзацами, вывить длинные и неблагозвучные слова и слишком длинные предложения. Внесите последние изменения и отправляйте статью на публикацию.

Умение качественно писать – замечательный навык. Он предоставляет возможность стать хорошим журналистом, копирайтером, а также сделать известным свое имя, компанию и продукт. Нижеприведенная инструкция позволит вам написать актуальную и интересную статью.

Качественная статья состоит из плана пошаговых действий. Сначала необходимо определить целевую аудиторию, затем придумать заголовок, выбрать манеру написания, хорошо изучить тематику, создать план статьи, написать непосредственно саму статью, отредактировать ее и удостовериться, что она отвечает изначальной цели. Каждый из пунктов имеет свои нюансы, поэтому сейчас мы рассмотрим их более детально.
Заголовок. В большинстве случаев заголовок играет большую роль, чем сама статья. Именно он позволит читателю обратить внимание на нее и начать читать. Подробнее о создании цепляющих заголовков вы можете узнать . Если вы пишете статью, оптимизированную под поисковые запросы, используйте этот самый запрос в заголовке, чтобы читатель быстрее нашел ее.
Цель публикации. Четко продумайте, для кого именно вы собираетесь писать статью. Определите пол, примерный возраст, образ жизни вашего читателя. Подумайте, что конкретно его интересует. Таким образом, вы сможете подобрать наиболее актуальный материал. Проведите анализ: посмотрите, как пишут статьи на соответствующие темы другие авторы. Если в предоставленной информации существуют большие пробелы, вы сможете заполнить их в своей статье. Это выгодно выделит ее среди других и сделает гораздо популярнее.
Изучение тематики. Если вы плохо разбираетесь в теме, которую хотите осветить, сначала сложите общее представление о ней. Таким образом, вы поймете, что именно необходимо найти. Но помните, что полученная информация может быть неточной. Учитесь искать надежные источники – авторитетные и правительственные сайты, книги, уважаемые газеты, статьи. Вы можете взять у эксперта интервью, посмотреть видео или документальный фильм. После этого сверьте сведения, полученные из разных источников.
План. Подумайте, сколько текста необходимо написать, чтобы достойно раскрыть тему. Если существуют рамки, постарайтесь втиснуть в них самую важную и конкретную информацию. Затем составьте план будущей статьи в виде последовательных пунктов. Это поможет вам определить дальнейшие действия. Также вы поймете, потребуется ли дополнительная информация.
Написание. Выберите наиболее подходящий стиль написания. Вы наверняка замечали, что газетные статьи пишут на доступном, но не слишком разговорном языке, а информация подана в хронологическом порядке. Ведение своего блога предполагает более неформальную манеру, чтобы расположить к себе читателей. Стиль зависит от цели статьи. Стоит отметить, что цель рекомендуется раскрыть в самом начале, чтобы читатель понял, стоит ли ему тратить время на изучение материала.
Редактирование. Не отправляйте на публикацию свою работу сразу. Перечитайте и отредактируйте ее. Если есть возможность, выждите день. Взгляните на статью глазами новичка и убедитесь, что человек сможет применить написанную вами инструкцию. Подумайте, легко ли читается статья. Убедитесь, что вы подали концентрированную информацию без лишней воды. Обязательно проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. При необходимости перепишите отдельные разделы. Попросите авторитетного человека проверить вашу статью и дать комментарии.
Дополнения. Чтобы читатель хорошо воспринял поданную вами информацию, добавьте к ней видео, картинки, диаграммы, графики и прочие материалы. Это сделает статью более интересной. Уважайте права других авторов. Если вы используете информацию с другого источника, укажите его в конце статьи. Теперь вы можете приступить к публикации.

Пошаговый план поможет вам создать интересную и познавательную статью. Не расстраивайтесь, если сначала результат будет далек от ожидаемого. Переписывать свои статьи на начальном этапе – вполне нормальный процесс. Со временем вы сможете писать качественные статьи практически на автоматизме.

С прошедшими, наконец, праздниками товарищи!

Они так выбивают из колеи, просто жуть! Согласны? Сегодня пришлось буквально «врезаться» в работу, поскольку без малого полмесяца прошли даром. А издательский бизнес — не спит… Думаю, у каждого сегодня нечто такое днем было.

Ладно, проехали. Сейчас я хочу поговорить о том, как правильно написать хорошую статью в газету
.

Итак, СТАТЬЯ
.

Как всегда тезисно и из практики.

Первое, о чем должен знать практикующий журналист, это то, что от начала до конца в статье должна прослеживаться основная мысль
. Каждое новое предложение должно быть своего рода продолжением предыдущего — словно вы спираль раскручиваете.

Вот характерная ошибка
. В одной столичной газете было написано следующее: «….хозяин открыл дверь. Убийца произвел два выстрела из пистолета системы ПСМ в голову. Пистолет обнаружен не был. В момент убийства в квартире находилась его жена…

»

Это пример нарушения связи между предложениями (прервана мысль).

Давайте разберем. Вопрос — чья жена находилась в момент убийства в квартире? Сказано — его жена. Но в предыдущем предложении речь идет о пистолете, который не был обнаружен. Получается, в момент убийства в квартире находилась жена… пистолета. (Попутно — здесь есть еще одна ошибка. Газета сообщает об оружии – «два выстрела из пистолета системы ПСМ…» Но ПСМ и расшифровывается, как Пистолет Системы Макарова. Надо было сделать так — два выстрела из пистолета Макарова или два выстрела из ПСМ).

Каждое предложение должно быть «удобным для потребления» читателем
. Если оно огромное, он просто не сможет его переварить. Вот пример. Газета пишет: «Вечером, 13 января, около семи часов вечера солидный инженер одной солидной компании, содержащей офис на проспекте Гагарина, только что вернулся с работы, когда в дверь его дома на улице Лесной, 5 позвонил приятный молодой человек и представившись связистом, предложил оперативное установление телефонного аппарата в его квартире.

»

Это яркий пример того, как нельзя, как недопустимо строить предложение!

Редактор или журналист ни в коем случае не имел права пропускать в номер такую «ересь». Здесь несколько грубейших ошибок. Подобное встречается практически в каждом номере каждой газеты!

Первое. Повторы — нельзя в одном предложении использовать два одинаковых слова. Более того, нельзя в одном предложении использовать даже два однокоренных слова. Здесь дважды упоминается слово «вечер», дважды слово «солидный», дважды местоимение «его». Прошу учесть и запомнить — хороший журналист или редактор никогда не должен повторяться ни в чем — нельзя употреблять в одном предложении несколько раз не только одно и то же слово, но и местоимения (даже разные! — он, она, они, мы), но и числительные (тоже даже разные! — один, четверо, в три раза), но и причастия, но и деепричастия, но и два или более придаточных предложения, но и названия фирм, но и имена, но и адреса… Даже два — причастный и деепричастный — оборота — это тоже много для одного предложения! Помните о читателях — они очень капризные!

Посмотрите, как наворочено здесь: есть причастие – «содержащей», деепричастие – «представившись». Здесь есть и целых три адреса — поверьте, они очень утомляют читателя, так как он вынужден фиксировать их в памяти — это «офис», это «дом», это «квартира». У двух из них кроме всего указано еще и название — проспект Гагарина и улица Лесная — которые тоже должна фиксировать память читателя. Кроме того, посмотрите, сколько здесь, в одном предложении, действий: содержит офис, вернулся с работы, позвонил в дверь, представился сотрудником, предложил оперативное установление. Почувствуйте себя читателем — кроме всех этих адресов вы должны запомнить и все эти действия. Кроме того, вам надо будет запомнить и тот факт, что инженер работает в одной солидной компании, а приятный человек представился от совсем другой фирмы.

Прежде чем писать ЛЮБОЙ материал, автор должен определить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ материала и ЗАГОЛОВОК («Пугачева нашла себе нового мальчика»), ПОДЗАГОЛОВОК («Избранник примадонны работает охранником в ночном клубе», ВРЕЗ (ЛИТ). Если текст большой, то его обязательно надо разбить на ГЛАВКИ.

В одном предложение должно быть одной действие;

Нельзя допускать повторов.

Нельзя допускать повторов в одном тексте устойчивых словосочетаний. Например, в этой статье только в одном абзаце трижды упомянуто словосочетание «молодой человек». В одном только случае это допускается.

Старайтесь избегать повторов во всём.

Пишите и редактируйте так, чтобы читателю было понятно буквально всё.

Не употребляйте канцеляризмы — как в этом примере: «предложил оперативное установление телефонного аппарата». Ну, а в жизни ведь никто так не говорит: «я предлагаю вам оперативное установление». Не надо писать «установить телефонный аппарат». Достаточно и так: «установить телефон» — ведь понятно, о чем речь. Или точнее – «провести телефон». «Или поставить».

Не пишите того, о чем вы не знаете и что не раскрыто в вашей мысли. Это глупо. В том же предложении сказано, что «позвонил приятный молодой человек». Откуда автору известно, что это был «приятный» человек? Приятным или неприятным он мог быть лишь для того, с кем непосредственно общался, но никак не для вас.

Не указывайте точное время, если это не принципиально, если это не несет необходимой для читателя дополнительной информации. Вот здесь, например, к чему надо было указывать, когда тот пришел к этому — в семь вечера или в восемь, или в половине девятого.

Не указывайте точный адрес, если это тоже не принципиально.

Не указывайте всего того, что может отяготить текст. Тот же номер дома на улице Лесной. Вот этот номер (5), он ведь реально не несет никакой информации (да по мне пусть это будет 7-й дом по улице Лесной или 154-й), зато загружает память читателя. Или то же сообщение, что фирма содержит офис на бульваре Гагарина — это тоже ни к чему. То же самое – «солидность» или «несолидность» инженера. Зачем это нужно читателю? Как и информация о том, что «инженер только что пришел с работы». Что несет эта информация? Что это меняет? Это предложение можно было спокойно разбить на несколько. Тогда читатель «съел» бы его «в один присест».

Можно было написать так:

«13 января в дом инженера Ивана Сивушева позвонили. На пороге стоял молодой человек. «Я из «Городсвязьинформа», — представился он и предложил провести в квартиру телефон.

«13 января в дом инженера Ивана С. позвонили. Молодой человек представился сотрудником «Городсвязьинформа» и предложил установить телефон.»

«13 января в дверь квартиры инженера Ивана С. позвонили. Сотрудник « Городсвязьинформа» предложил установить телефон.»

(Понятное ведь дело — если к вам приходят домой, значит, телефон установят быстрее, оперативнее, чем это делают всякие государственные организации — ГТС или как они еще там называются. Именно поэтому я не оставил это, единственное, кстати, слово — оперативно, — несущее дополнительную информацию.)

«Фирма «Городсвязьинформ» предложила инженеру Ивану С. установить в его квартире телефон. 13 января пришел мастер.»

Или попробовать «зайти» с другой стороны:

«Инженер Иван С. решил провести в квартиру телефон. За услугой он обратился в фирму «Городсвязьинформ». На другой день к нему пришел мастер.»

ВАЖНО

: любой материал должен быть НЕБОЛЬШИМ, ДИНАМИЧНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ И ОРИГИНАЛЬНЫМ!

В следующих заметках поговорим на литературные темы. Если интересно,

Газеты — не литература. Впрочем, большую часть литературы тоже не назовешь этим именем. Написать материал в газету — иное дело, чем написать роман или рассказ, однако разница эта не столь велика, как хотелось бы думать некоторым. У всего, что хорошо написано, есть общие черты. Хорошо написанная вещь — ясная, легко читаемая, в ней используется незакостеневший язык, она поучает и развлекает. Все эти характеристики подходят к хорошо написанной газетной статье в той же мере, что и к хорошо написанному роману. Они верны вне зависимости от языка, на котором вы пишите.

А вообще, есть материалы информационные (заметка, интервью, репортаж), аналитические (корреспонденция, статья и др.), литературно-художественные (зарисовки, очерки).
Как писать любой материал, тоже элементарно: собрать фактуру (побывать на мероприятии, если материал событийный; побеседовать с людьми, чтобы выяснить спектр мнений, если пишете проблемную статью). И, конечно, уметь подать собранный материал в читабельном виде.

Помните: недостаточно просто понимать мысли – их необходимо уметь излагать. И недостаточно просто излагать мысли в индивидуальном просвещении – их необходимо излагать также массово.

Первое что нужно сделать – это придумать название (хотя бы рабочее).

После вводного абзаца перечисляем в столбец тезисы, которые вы будете рассматривать. Распределяем их в пункты и подпункты (если такие будут в статье). Добавляем в конце пункт, который будет содержать «вывод» или «заключение» – вот и рабочий план готов.

Шаг третий – заполнение текстом.

Теперь осталось подробно описать каждый из тезисов и связать их между собой по смыслу и вот она — ваша первая статья.
Чтобы текст получился, в так называемом «необходимом формате», достаточно соблюдать пару правил:

А) даже если вы пишете о том, что выполнили сами, не делайте в статье упор на личность, т.е. на местоимение «Я».
Статьи, идущие в массы, могут пройти на полосах самых различных газет и журналов, выкладываться на совершенно различных сайтах, и лучше всего использовать безличные предложения или просто писать не от первого лица (не от «я», а от «мы»). То есть вместо «я начинаю…» используйте «начинаем…» или «приступим…», вместо «потом взял я отвертку и…» – «затем берем отвертку и…» или «после этого необходимо воспользоваться отверткой для…».
Для наглядного примера можно почитать статьи на любых понравившихся вам сайтах, в газетах или в популярных глянцевых изданиях, обратите внимание на их стилистику.

2. Упражнения для начинающих.

Для начинающего самое важное — это писать, никак не оценивая получившееся. Забудьте об успехе и читателях, вы пишете для себя. Не бойтесь накатать «вагон чепухи». Правда, многие впадают в ступор перед чистым листом бумаги. Сразу же включается внутренний цензор, и в голову ничего не лезет, кроме: «Ой, что-то не выходит» или «Чушь какая-то».
Помните: первый труд всегда сложен, поэтому предлагаем несколько тренировочных тем. Для развития ваших писательских способностей это будет огромный вклад. Пусть это не самые актуальные направления, а может и «бессмысленные», но они вам знакомы — и это главное, а значит, у вас составит труда их выполнить. Здесь важен сам факт того, чтобы вы начали писать.
И так:

Опишите пять вещей, которые вы видите перед собой.
Расскажите о вашем дне с точки зрения ваших детей (вашего начальника, мамы, супруга или супруги, случайного прохожего). Умение видеть чужую точку зрения очень полезно при разрешении конфликтов.
Сделайте заголовок: «10 вещей, которые меня не радуют» — и начните их записывать.
Опишите ваше любимое занятие в пяти-, восьмилетнем возрасте.
Выберите наугад 5 слов из первой попавшейся книги и запишите их. Затем включите эти слова в небольшой рассказ, хотя бы из двух-трех предложений. Если результат вам понравится — расширьте эту историю.
Опишите 5 смешных для вас моментов из жизни.
Какие мысли и чувства вызвала у вас последняя прочитанная книга (просмотренный фильм, новостной выпуск).
Напишите автобиографию — всю жизнь с рождения до настоящего момента. Но в каком-то одном очень узком аспекте.

Например: «Я и Крым»; «Я за рулем»; «Самые интересные личности в моей жизни»; «Я и учеба»…
Глава II. Как улучшить свои статьи.

1. Какой должна быть структура статьи.

Для того чтобы научиться писать статьи, необходимо представлять себе структуру статьи. В техническом плане не имеет значения — пишется статья на заказ или это творческая публикация. Не имеет значения, что именно создается: написание научной статьи или рекламного текста — и то и другое имеют одни и те же принципы и правила написания статей.
Используя всего несколько эффективных приемов написания статей, вы можете за несколько дней превратиться в человека, которого начинают читать и даже цитировать.
И так начнем. Основное правило: уделите пять минут созданию плана статьи. Вот несколько шагов гармоничного написания статей, которые вы сможете применить на практике прямо сегодня.

Определите цель статьи и непременно ее запишите, так как вам в обязательном порядке необходимо указать читателю свою цель.

При написании любой статьи возникают три вопроса, которые нужно прояснить для себя:

1. Что за материал мы пишем, какова задача?
2. Какова будет манера изложения?
3. Каким будет тип лида (см.ниже)?

Отразите цель статьи в заголовке, изложите ее в предисловии к статье (лид) и в самом начале статьи (1-2 первых абзаца).
Аж три раза?! Ну, конечно можно и меньше, хотя лучше не экономить на изложении своей цели.
Такой прием позволяет читателю понять, стоит ли ему тратить свое время на изучение данного материала и принять решение – дочитать до конца, или нет. Сделайте читателю хорошо, и он оценит ваш профессионализм и, иншаАллах, будет внимательнее относиться к вашим работам.

Создайте план статьи, обычно он включает в себя 5-7 блоков. Например, если у статьи 5 блоков, прибавьте предисловие и концовку с выводами – получаем 7 блоков. Большего для блогерских и газетных статей и не нужно. Вот пример плана для среднестатистической статьи.

Заголовок
Лид
Вводная часть
Описание предмета (события) статьи (2-3 блока)
Информационная составляющая (2-3 блока)
Заключительная часть

Пошутите. Как вариант, пошутите в первом же абзаце. Часто этот простой прием помогает сократить дистанцию между вами и читателем. Вполне возможно читатель скажет: «Ух ты, да это же настоящий человек!» Однако помните: не в каждой статье уместно шутить.

Заполните составленный план материалом. Не принципиально, с какого блока вы начнете. Это может быть лид или же информационная составляющая. А может быть, вы начнете заполнять блоки по частям. Все зависит от вашего полета мысли. Главное не опускайтесь до простого копирования – это никому не нужно.

В конце обязательно перечитайте то, что вы написали, подправьте, вставьте подпись и… обязательно выкладывайте. Никого не бойтесь и не стесняйтесь. У вас может быть вагон правильных мыслей, и лучше всего их систематизировать и в правильной форме выдавать читателю. Делитесь мыслями и опытом, преуспевайте. Пусть Аллах ﷻ, Свят Он и Велик, вознаградит вас за этот труд многократно.

И так, разобравшись с тем как писать статьи и как должен выглядеть план статьи, рассмотрим более подробно составляющие статьи.

2. Как назвать статью. Заголовок.

Немного полезной информации:

Заголовки читают в пять раз большее число читателей, чем основной текст.
Заголовки, содержащие новость вспоминают на 27% больше людей, чем заголовки без новостей.
Больше всего внимания привлекают заголовки, которые сообщают читателю полезную информацию, например, «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей».
Конкретные факты работают лучше, чем что-либо неопределенное.
Считается, что заголовок, взятый в кавычки, запоминается лучше.
Людей больше всего интересует происходящее там, где они живут.

Именно заголовок, а вовсе не содержание, приносит статье успех в читаемости. Кто думает иначе, пусть проведет простой эксперимент: спросит у кого угодно, какую статью захочется прочитать: «В Твери пропал солдат-срочник» или «Мухи съели пограничника».

В большинстве, читают лишь те статьи, чьи талантливые авторы смогли придумать гениальный заголовок. Для того, чтобы придумывать правильные заголовки существует всего пять простых правил – выбирайте любое. Или все сразу.

1. Итак, любой заголовок начинается с поисков ключевого слова. Иногда для этого следует очень внимательно просмотреть материал. Когда у вас в руках ключевое слово — постарайтесь поискать слова созвучные ему. А когда найдете таковые, постарайтесь вспомнить устойчивые фразеологизмы (пословицы, афоризмы, популярные цитаты из литературных произведений, названий книг, кинофильмов, рекламных слоганов) содержащие слова, созвучные ключевым. Например: «Конфликт поколений или моя мама лучшая на свете», «Веселись народ – меджлис на выборы идет», «Папа может… и мамой быть», «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Добавьте пафоса и громких слов, оперируйте категориями вселенского масштаба, используй слова вроде «Единство», «Суверенитет», «Государственная Дума». В общем, постарайтесь, чтобы название статьи произносилось как заявление с двадцатью восклицательными знаками. Это нелегко, но надо искать, пытаться. «Убийство ради Единства», «Структурное насилие», «Мировой локомотив на краю глобальной пропасти».

3. Постарайтесь использовать стандартные проверенные символы, например: «демшиза», «демография», «жкх», «суверенитет», «третий срок», «полоний». Умело комбинируя их, можно получить немало оригинальных названий: «полоний третьего срока», «суверенная демшиза», «плесень демократии».

4. Остерегайтесь скромных названий! Никто не прочитает статью со скучным названием вроде «Наши комиссары подарили праздник ребятишкам из детского дома № 5» или «фронтовой подарок». Чем ярче название, тем скорее читатель обратит внимание: «в Лондоне береза стояла, а в России бы сидела», «Сурков ест младенцев».

5. Сразу дайте читателю понять, что его ждет встреча с чем-то необычным, даже может быть с невероятным. Для этого обычно используются двусмысленные выражения, фразы-парадоксы. «Шаг вперед – два назад», «Горько, горько!! «Аджи, аджи!!», «Конец бесконечности», «Трансерфинг – новая фишка неверия», «Взрослые игры». Расчет простой: читатель сразу попытается осознать, как такое может быть, но решить «сходу» головоломку ему не удастся. Тогда заинтересованный читатель поймет, что автор не дурак, а крутой «философский пацан», статью надо обязательно прочесть и разобраться, в чем дело.

И, наконец, последнее. Для тех, кому все вышеперечисленные советы показались чересчур сложными, предлагается ряд простых шаблонов для конструирования вполне удачных названий:

«свершение чего-нибудь» («покорение династии», «написание мегабайта», «осада редакции»)
«сделать чего-нибудь» («полюбить либерала», «сдать материальчик», «получить гонорарчик»).
«кто-то чей-то» («Богословы Метрополитена», «Кремлевские Штурмовики», «Гении Интернет Изданий»)
«уделанные – особым образом» («Приговоренные к единству», «Обреченные увидеть себя в шаблонах», «Посрамленные величием», «Отреабилитированный народ»)
«знамением кого-то» («Под Флагом Оппозиции», «Именем Президента», «Предисловием Мэтра»)
«такое и сякое» («Наркоманы и Госнаркоконтроль», «Новодворская и Кровавая Мери», «Гений-Журналист и Псевдо-Корректор»)
«дата чья-то» («Третий Срок», «Неделя Аврала», «День Выплат»)
«деятель чего-то» («Победитель Бадминтона», «Заклинатель ЖКХ», «Сочинитель Ботвы»)
«что-то деятеля» («Гиперболоид Инженера Яценюка», «Шутка муфтия – нешуточные слезы», «Клинок Журналиста»)

3. Как написать лид или предисловие.

Лид (lead, от того же корня, что «лидер» — в американской журналистике lede) – это первая фраза или первые две фразы любого материала. (Обычно выделяется жирным шрифтом, выносится на первую полосу)

Всевозможные подзаголовки, врезы, выносы, надзаголовки или анонсы, которые при верстке располагаются где-то в районе заголовка, все это — никак не лиды.

Классический новостной лид или лид информационного сообщения — краток, информативен и содержит главное, то есть суть события. Обычно говорят о 20-25 словах. Задача лида — привлечь внимание читателя к материалу, «пригласить» его к чтению.
Новостной лид строится по формуле 5W + H, то есть должен ответить на шесть вопросов — по первым буквам английских слов who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему) и how (как). Большинство лидов включают три или четыре из этих шести основных вопросов.

Из основных типов лидов чаще всего используются следующие:

1. Резюме, или краткое изложение события (результатов). Например: «3июня 2010 года в Окружном административном суде состоялся завершающий процесс по делу Сусанны Исмаиловой. Она судилась за право вклеить фотографию в хиджабе в паспорт». Здесь присутствуют главные элементы материала: кто (Сусанна), что (завершающий процесс), где (в Окружном админсуде), когда (3 июня) и почему (за право).

2. Драматический. Например: «Сегодня утром член муниципального совета Дэвид Джонс долго медлил, когда настала его очередь голосовать по вопросу о предложенном 100-миллионном бюджете города. Голоса разделились поровну — три к трем, и его голос решал дело. В притихшем зале его было едва слышно, когда он сказал: «Я — «за».

3. Цитатный. Например: ««Порошенко об итогах года: «Давайте перестанем пиарить намерения».

4. Аналитический. Например: «В Симферополе перестанут отлавливать бродячих собак. Кому-то стало легче?» или «Что произошло бы, если бы член совета Дэвид Джонс проголосовал против предложенного городского бюджета?»

5. Одиночный «выстрел», состоящий иногда из двух-трех слов. «Motorola представила «убийцу iPad».

Еще один немаловажный момент: знайте – ваш лид может не соответствовать вышеприведенным типам. Более того — у вас его вообще может и не быть. И это не должно внушать вам ущербность вашего труда. Много статей написано без лида, предисловия и даже без названия.

Поэтому готовя лид просто помните о следующем:

1. Нужен ли лид в этой работе? (Повесть, очерк, дайджест или новость, отклик и т.д.)
1. Свежа ли ваша информация (новостная статья, требующая лид) или это просвещение (сакофат)?
2. Что в материале главное – люди или события?
3. Насколько это важно для читателя?

Инструкция

1. Выберите тему, которая наиболее вам интересна, или ту, в которой вы больше всего разбираетесь. Посоветуйтесь с главным редактором о том, какие вопросы сейчас особенно актуальны для издания. Скорее всего, вам предложат определенные темы, из которых имеет смысл выбрать ту, которую сможете осветить наиболее полно.

2. Найдите как можно больше информации по этой тематике. Полистайте энциклопедии, профессиональные журналы, покопайтесь в истории. Постарайтесь найти людей, которые могут дать комментарии к вашему материалу, осветить какие-либо глубокие проблемы, которые затрагиваются в вашей статье.

3. Определитесь, какой объем будет у вашей статьи. Если вы пишете материал для популярного издания, то этот вопрос нужно обсудить с главным редактором. Он вам скажет, сколько места оставлено на газетной полосе для вашей публикации, сколько знаков можно уместить и сколько фотографий добавить. А если вы создаете стенгазету, то формат материала зависит только от вашей фантазии. Только помните, что потом все статьи придется компоновать, и они должны красиво смотреться на листе ватмана.

4. Теперь приступайте к написанию статьи. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать. Подготовьте всю собранную информацию — интервью, выписки из журналов и книг, энциклопедии, фотографии. Начинайте со вступления, в котором оговариваются основные проблемы, затронутые в материале. Затем раскрывайте тему. И завершайте статью выводами, которые сделали сами. Сносками можно дать комментарии специалистов, цитаты, интересную информацию.

5. Подумайте, как лучше разместить фотографии по теме и отправляйте статью в редакцию. Будьте готовы переделать материал, если главного редактора что-то не устроит. И помните, для верстки газеты есть определенные сроки, и вам нужно в них уложиться. Иначе вы подведете всех сотрудников издания и просто сорвете верстку. А с таким журналистом уважающие себя газеты сотрудничества не продолжат.

Источник — bash-portal.ru

Как написать статью в газету

Обсуждение различных вопросов, житейских проблем и практических советов – газеты и женские журналы отличаются изобилием подобных тем. Желание передать свой опыт, помочь кому-то пережить горе, дать дельный совет может раскрыть в человеке способность к написанию интересного материала для печатных изданий. Сегодня поговорим о том, как написать статью в газету или журнал, когда у тебя есть, чем поделиться с людьми.

Кружок по интересам

Говоря о том, как написать хорошую статью, важно отметить, что прежде необходимо определиться с направленностью работы. Что вам интересно? Мода и стиль, отношения, кулинария, материнство, быть может, политика или экономика страны – выберите сферу, которую будете анализировать в своем материале. Когда есть заинтересованность, то есть азарт и стремление узнать больше, рассказать и поделиться информацией.

После того, как вы определились с направлением, нужно выбрать подходящую тему. Изучите то, что пользуется успехом у читателей, что интересно людям, о чем часто спрашивают в различных рубриках «вопрос-ответ». Тема должны быть актуальной и интересной не только вам – вот как можно правильно написать статью.

Приступаем к работе

Для того чтобы быстро написать качественную статью надо как-то наполнить себя, поймать вдохновение. Последнее придет тогда, когда у вас будет достаточно материала для работы. Насыщайтесь информацией, изучайте все, что касается выбранной вами темы. Как только у вас сформируется собственная точка зрения относительно вопроса, приступайте к работе. Начинайте с определений, постановки задач или вопроса – в зависимости от того, о чем вы пишите.

Написать статью в газету значит сделать работу, состоящую из трех частей:

  1. Вступление. В первой части у вас должно быть 3-4 вводных предложения, определения и объяснение актуальности рассматриваемого в статье вопроса. Придерживайтесь своего стиля письма, учитывая пожелания редактора и стилистку журнала/газеты.
  2. Основная часть. Она может состоять из нескольких разделов. Здесь важно передать основное содержание, суть рассматриваемой проблемы.
  3. Итоговая часть. Третья часть может содержать выводы, конкретные советы по теме, ваши мысли и собственный взгляд на проблему. Главное, чтобы читатель получил ответ на свой вопрос.

Общие указания

  • не стоит работать над статьей в плохом настроении, без желания;
  • написать статью о мероприятии, после того, как вы посетите его – это лучший способ собрать информацию сделать хорошую работу;
  • выработайте свой стиль письма. Возможно, ваши работы будут отличать необычные речевые обороты свойственные только вам;
  • написать статью о каком-либо человеке у вас получится после того, как вы соберете больше информации о нем. Если будет возможность пообщаться с ним лично, взять интервью – это прибавит вам шансов в работе над успешной статьей;
  • старайтесь писать простым, легким для восприятия текстом. Избегайте предложений сложной конструкции;
  • Как правильно написать статью

  • узнайте мнение друзей, близких, знакомых по вопросам вашей темы. Взгляд со стороны, возможно, обеспечит вас полезной информацией;
  • делайте перерывы. Не всегда бывает, что текст ложиться легко, на одном дыхании. Если чувствуете напряженность, сделайте паузу – выпейте кофе или прогуляйтесь по улице;
  • после того, как вы закончите статью, подождите какое-то время. Вам необходимо прочесть то, что вы написали на «свежую» голову. Восприятие будет другим, более объективным, что немало важно.

Пишите искренне, от души, излагайте свои мысли. Нестандартный подход и ваш неподдельный интерес гарантируют вам успех.

Статьи по теме:

Чем заняться дома, чтобы заработать?

Почти каждая вторая женщина является хранительницей домашнего очага в буквальном смысле этого слова. Но быть обычной домохозяйкой современные прекрасные дамы совершенно не согласны. Поэтому вопрос, чем заняться дома, чтобы еще и получить прибыль будет актуальным всегда. Мы попробовали рассмотреть возможные варианты его решения.

Как написать статью для сайта?

Если вы обладаете умом и талантом, то заработать в интернете для вас не составит особого труда. Например, если у вы знаете грамоту и дружите с литературой, можете попробовать себя в сфере написания статей. Как это делается и что нужно чтобы написать статью для сайта мы расскажем далее.

Заработок в Интернете на опросах

Интернет давно стал главным развлечением человечества. Правда для многих это еще и прекрасный способ заработка. Например, многие получают неплохие суммы за участие в опросах. Как это происходит, и кто проводит подобные опросы, читайте далее.

Как заработать вКонтакте?

Современная молодежь большую часть своего свободного времени проводит у экрана монитора. Так почему бы не проводить его с пользой? Сегодня мы расскажем вам, как можно заработать в одной из популярных социальных сетей – вконтакте.

газеты — существительное, родительный п., жен. p., ед. ч.

газеты — существительное, именительный п., жен. p., мн. ч.

газеты — существительное, винительный п., жен. p., мн. ч.

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правильное написание: «прочитано». Правило звучит так: в кратких причастиях пишется одна «Н».

Причастие образуется от глагола суффиксальным способом. Чтобы определить, как появилась буква «Н», проведем морфологический разбор: корень «чит», приставка «про», и два суффикса «а» и «н».

Примеры предложений

Со словом можно придумать несколько предложений:

«Книга не прочитана, потому что я так и не нашла времени для чтения».

«Непрочитанные книги сдай в библиотеку».

«Это стихотворение не прочитано полностью, мы потратили много времени на обсуждение биографии автора».

«Эта газета непрочитанная, но будет прочитана в ближайшую неделю».

Многие задаются вопросом, как же правильно: «прочла» или «прочитала», и в каком контексте употреблять слова.

И «прочла», и «прочитала» можно соотнести с книгой, журналом или другим источником, который можно читать:

«прочла» значит завершена полностью какая-то работа над текстовым документом или файлом;

«прочитала» относится только к какому-то временному промежутку, и может указывать как на завершение чтения, так и на прочтение только какой-то части.

Разницу можно увидеть на примере:

«Я почти все дни отпуска прочитала, так как дождь и холод мешали занятиям на улице».

Человек все дни напролёт читал, занимался чтением.

Сказать «Я почти все дни отпуска прочел» неуместно в данном случае.

«На прошлой неделе Марина прочитала интересную заметку в журнале».

«Книга такая интересная, что я прочитала за один вечер, бросив все другие занятия».

«Прочла в бегущей строке о том, что Россия взяла золотую медаль в ЧМ по водным видам спорта. Ура!».

Поэтому ситуации, в которых они употребляются верно, схожи:

«Прочтя в газете объявление о наборе детей в группу по игре в флорбол, сразу же начала звонить».

«Моя мама, прочитав новый рецепт пирога на сайте, сразу же загорелась его испечь».

Как писать неправильно

Кажется, что разницы нет. На самом деле, есть большая разница в написании:

Ошибки допускаются и в ударении. Важно понимать, что в слове «прочитан» ударение приходится на второй слог.

Источник

«Прочитанная статья» как правильно пишется?

Пишется «прочитанная статья» или «прочитаная статья»

Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Правильно писать:
«ПРОЧИТАННАЯ СТАТЬЯ»

Каким правилом руководствоваться?

Н и НН в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени

Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!

Это правило звучит так:
Две буквы н пишутся в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени, образованных
— от глаголов совершенного вида;
— от глаголов несовершенного вида.
Причастия, образованные от глаголов несовершенного вида, имеют при себе пояснительные слова и являются главным словом причастного оборота.

Неправильно
«ПРОЧИТАНАЯ СТАТЬЯ»

«ПРОЧИТАННАЯ СТАТЬЯ» в контексте

Маркетинговая стратегия строится не на основании прочитанных статей или услышанных на форуме лайфхаков, а на основании единого видения, на основании единой концепции продвижения.

Вот какие мысли вызвала прочитанная статья.

Сотни кликнутых ссылок, десятки прочитанных статей и даже один художественный фильм помогли понять, что с ней происходит и, главное, кто она.

Источник

Как пишется прочитано или прочитанно?

Как пишется прочитано или прочитанно?

Если предстоит выбрать вариант написания слова прочитано или «прочитанно», то, в первую очередь, смотрим, что слово находится в краткой форме. Тогда возникает естественный вопрос: краткая форма чего? Выясним, что это, прилагательное или причастие?

Прочитать (что сделать?) — прочитанный — прочитано.

Это объявление прочитано мной несколько раз.

Объявление что сделано? прочитано.

Значит, по вопросу определили, что слово «прочитано» — это краткая форма среднего рода страдательного причастия «прочитанный». Его легко можно заменить на глагол в форме прошедшего времени, что еще раз служит доказательством, что это глагольная форма — причастие, а не прилагательное.

Объявление прочитали не раз.

Делаю вывод, что в краткой форме причастия пишется одна буква «н».

правильно написание — прочитано

правильно написание — прочитано

Добрый день, раз возник вопрос, сколько нужно писать согласных букв н в слове прочитан*о, то давайте попробуем в этом разобраться.

Первый шаг. Нужно знать, какая часть речи данное слово. Задаем этому слову вопрос: «Что сделано?». Значит прочитан*о является кратким страдательным причастием, оно было образовано от глагола прочитать.

Второй шаг. Посмотрим каким образом образуется такая часть речи как причастие.

В нашем случаи полная форма причастия будет прочитанный, а согласно правилам русского языка краткая форма причастия всегда пишется с одной согласной буквы н, поэтому правильным ответом будет: прочитано.

Слово «прочитано» является кратким страдательным причастием, образованного от причастия «прочитанный».

Цепочка словообразования выстраивается следующая: прочитать — прочитанный — прочитано.

Из правил русского языка, мы знаем, что полное страдательное причастие, имеющее приставку (искл. «не») пишется с суффиксом «нн», но, что самое интересное, краткое причастие от него пишется с одно «н».

Правильно пишем — прочитано, как и сварено, вспахано…

Мною было прочитано очень много полезных книг.

Если выбирать только из этих двух вариантов — прочитано или прочитанно, то правильно будет писать ПРОЧИТАНО, с одной буквой «Н». А вот если вы захотите написать слово ПРОЧИТАННЫЙ например, то в таком случае необходимо писать уже две эти буквы и будет правильно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Газета прочитана как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Газета прочитана как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

прочитаны — кр. причастие, прош. вр., страд, мн. ч.

Часть речи: инфинитив — прочитать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфологический разбор «прочитаны»

На чтение 3 мин. Опубликовано 22.12.2020

В данной статье мы рассмотрим слово «прочитаны», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Прочитаны» (причастие)

Значение слова «прочитать» по словарю С. И. Ожегова

  • Провести какое-нибудь время читая
  • См. читать

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: прочитать;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • страдательное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • совершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число, краткая форма
  • IV Синтаксическая роль:

Полная и краткая форма страдательных причастий (совершенный вид)

Форма Мужской род Средний род Женский род Множественное число
полная Какой?прочитанный Какое?прочитанное Какая?прочитанная Какие?прочитанные
краткая Каков?прочитан Каково?прочитано Какова?прочитана Каковы?прочитаны

Падежи страдательных причастий (совершенный вид)

Падеж Мужской род Средний род Женский род Множественное число
именительный Какой?прочитанный Какое?прочитанное Какая?прочитанная Какие?прочитанные
родительный Какого?прочитанного Какого?прочитанного Какой?прочитанной Каких?прочитанных
дательный Какому?прочитанному Какому?прочитанному Какой?прочитанной Каким?прочитанным
винительный Какого? Какой?прочитанного, прочитанный Какого? Какое?прочитанное Какую?прочитанную Каких? Какие?прочитанные, прочитанных
творительный Каким?прочитанным Каким?прочитанным Какой?прочитанною, прочитанной Каким?прочитанными
предложный О каком?прочитанном О каком?прочитанном О какой?прочитанной О каких?прочитанных

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Причастия совершенного вида образуются от глаголов совершенного вида и обозначают завершённое действие.

Совершенного вида могут быть и действительные, и страдательные причастия прошедшего времени:

  • действительное: дедушка, починивший машину — дедушка, который (что сделал?) починил машину;
  • страдательное: игрушка, купленная в магазине — игрушка, которую (что сделали?) купили в магазине.

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Страдательные причастия обозначают признак предмета, над которым совершил действие кто-то другой.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мороженое, купленное мамой (прош. вр.); звук, слышимый издалека (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: чемодан, собранный в поездку (сов.); чемодан, собираемый в поездку (несов.);
  • полными и краткими: посуда (какая?), вымытая дочкой (полн.); посуда (какова?) вымыта дочкой (крат.).

Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.

Краткие причастия отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и бывают только страдательными:

  • клубника (какова?) выращена на грядке, трава (какова?) скошена газонокосилкой, девочки (каковы?) одеты нарядно, звук (каков?) слышим издалека.

Краткие причастия меняются по числам и родам, но не склоняются по падежам.

Прочитана или прочитанна как правильно?

Правильно

Прочитана – правильный вариант написания краткого страдательного причастия, пишется с одной буквой «н», как и все краткие причастия. Слово является краткой формой причастия «прочитанная».
Статья известного журналиста была прочитана вслух.
На творческом вечере пьеса была прочитана самим автором.
Так как мамы не было дома, сказка была прочитана бабушкой.
Эта книга прочитана мною уже в четвертый раз.

Неправильно

Прочитанна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

«Прочитано» или «прочитанно» — как правильно пишется

Правильное написание: «прочитано». Правило звучит так: в кратких причастиях пишется одна «Н».

Прочитано

Причастие образуется от глагола суффиксальным способом. Чтобы определить, как появилась буква «Н», проведем морфологический разбор: корень «чит», приставка «про», и два суффикса «а» и «н».

Примеры предложений

Книга не прочитана, потому что я так и не нашла времени для чтения

Со словом можно придумать несколько предложений:

  • «Книга не прочитана, потому что я так и не нашла времени для чтения».

  • «Непрочитанные книги сдай в библиотеку».

  • «Это стихотворение не прочитано полностью, мы потратили много времени на обсуждение биографии автора».

  • «Эта газета непрочитанная, но будет прочитана в ближайшую неделю».

Прочесть или прочитать — как правильно

Многие задаются вопросом, как же правильно: «прочла» или «прочитала», и в каком контексте употреблять слова.

Я почти все дни отпуска прочитала, так как дождь и холод мешали занятиям на улице

И «прочла», и «прочитала» можно соотнести с книгой, журналом или другим источником, который можно читать:

  • «прочла» значит завершена полностью какая-то работа над текстовым документом или файлом;

  • «прочитала» относится только к какому-то временному промежутку, и может указывать как на завершение чтения, так и на прочтение только какой-то части.

Разницу можно увидеть на примере:

«Я почти все дни отпуска прочитала, так как дождь и холод мешали занятиям на улице».

Человек все дни напролёт читал, занимался чтением. 

Сказать «Я почти все дни отпуска прочел» неуместно в данном случае.

Другие примеры:

  • «На прошлой неделе Марина прочитала интересную заметку в журнале».

  • «Книга такая интересная, что я прочитала за один вечер, бросив все другие занятия».

  • «Прочла в бегущей строке о том, что Россия взяла золотую медаль в ЧМ по водным видам спорта. Ура!».

Прочитав газету ...

А вот «прочтя» или «прочитав»? Оба варианта верны. От глагола «прочесть» образуется деепричастие «прочтя», а от «прочитать» — «прочитав». 

Поэтому ситуации, в которых они употребляются верно, схожи:

  • «Прочтя в газете объявление о наборе детей в группу по игре в флорбол, сразу же начала звонить».

  • «Моя мама, прочитав новый рецепт пирога на сайте, сразу же загорелась его испечь».

Как писать неправильно

Кажется, что разницы нет. На самом деле, есть большая разница в написании:

  1. С двумя «НН»«прочитанно»неправильно, эту грубую ошибку иногда по неграмотности принимают за правильный вариант.

  2. Ошибки допускаются и в ударении. Важно понимать, что в слове «прочитан» ударение приходится на второй слог.

Ударение в слове прочитаны

В данном слове ударение ставят на слог с буквой И — прочИтаны.

образовано от слова прочитать

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Примеры предложений, как пишется прочитаны

Я ведь знал, что есть люди, которые не хотят, чтобы мои записи были прочи́таны».
— Джоан Роулинг, Гарри Поттер и Тайная комната

На корешке переплета поставлено чернилами заглавие сокращенное: «Правдивая повесть» (Eine wahrhaffte Geschichte), может быть, принадлежащее автору.>[280] Сохранность рукописи почти не оставляет желать ничего лучшего, так как все строки могут быть прочи́таны, а немногие попорченные места легко восстанавливаются по контексту.
— Валерий Брюсов, Огненный ангел

«Монсу прочи́таны были, — пишет Берхгольц, — только некоторые пункты его вины… Вообще, — продолжает голштинский камер-юнкер, — многие лица знатного, среднего и низшего классов сердечно сожалеют о добром Монсе, хоть далеко не все осмеливаются показывать это.
— Семеновский Иавнович, Тайная канцелярия при Петре Великом

Но когда войско передало письма, все они были задержаны и прочи́таны, и воины, выражавшие недовольство, были выделены в особый штрафной отряд, помещенный под наблюдением вне лагеря.
— Василий Ян, К «последнему морю». Огни на курганах. Юность полководца

Снова были прочи́таны древние книги Земзе и мудрые книги сынов Аама.
— Алексей Толстой, Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита. Похождения Невзорова, или Ибикус

На текущей странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове прочитаны. В слове «прочитаны» ударение должно быть поставлено на слог с буквой И — прочи́таны. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово прочитаны, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове прочитаны, чтобы грамотно его произносить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Газель на английском языке как пишется
  • Газель как пишется модель
  • Газель как пишется марка машины
  • Газель бизнес как пишется
  • Газ фикация как пишется