Геймдизайнер как пишется

Мои коллеги раньше меня обратили внимание на то, что слова гейм-дизайн и гейм-дизайнер зафиксированы в «Академосе» — официальном ресурсе Института русского языка им. В. В. Виноградова (http://orfo.ruslang.ru/search/word). В дефисном написании. Это означает, что отныне именно такое написание считается единственно правильным. Мне, как редактору именно в игровой индустрии, захотелось порассуждать, почему так произошло и почему мне не слишком нравится этот вариант.

Прежде всего стоит отметить, что на регламентацию написания иностранных слов не всегда влияет написание на языке оригинала и распространившееся в интернете самотеком написание. Влияют традиции заимствования иностранных слов и слов с данными или похожими корнями, сложившаяся логика словообразования. С иностранными словами, которые мигрируют в наш язык огромными массивами, всё очень сложно: они успевают распространиться в самых разных написаниях, пока дойдут до словаря. Заимствованные слова, в том числе и сложные, были у нас испокон веков. И если раньше их успевали обкатать на языке, прежде чем писать кириллицей, то сейчас нередко процесс обратный.

Итак, что мы знаем о написании сложных слов с иноязычными элементами? Случаев очень много, в «народных» и тем более школьных пособиях плохо это структурировано, потому приведу самую научную ссылку: http://oross.ruslang.ru/paragraph/46. Нас интересуют первые шесть случаев, а точнее — даже четыре, за вычетом 4 и 5.

Правило 1. Сложные существительные с первой частью, иноязычной по происхождению, оканчивающейся на гласную и самостоятельно не употребляющейся, пишутся слитно (авиа, санти, теле).

Правило 2. Написание сложных существительных с не употребляющейся самостоятельно первой частью на согласную определяется по орфографическому словарю (бэк-вокал, бэкграунд, дресс-код, бойфренд, бигмак).

Правило 3. Сложные существительные и сочетания с однословным приложением, если в их состав входят самостоятельно употребляющиеся существительные и обе части или только вторая часть склоняются, пишутся через дефис (интернет-магазин, бизнес-партнер).

Правило 6. Сложные существительные с первой частью, самостоятельно употребляющейся, и второй, самостоятельно не употребляющейся, пишутся слитно (бодибилдинг, татумейкер, шоумен).

Итак, определяющими факторами являются следующие: употребляются ли обе части самостоятельно и на гласную или согласную оканчивается первая часть. Причем даже это не всегда помогает, так как слова, соответствующие второму правилу, не уложились ни в какие рамки. А кроме того, к каждому правилу полно исключений.

Большая часть этих условностей выглядит логично: слова, существующие по отдельности, не хочется писать слитно, точно так же не хочется разделять дефисом части, словами не являющиеся. Причем если вторая часть отдельно не употребляется, то предусмотрено слитное написание, а если первая — то возможны варианты. И это тоже отражает тенденции словообразования. Да, не хочется ставить дефис, если вторая часть не представляет собой отдельного слова. И есть колебания и сомнения — если таковой является первая часть (но лично мне чаще хочется такие слова писать слитно).

Что же с гейм-дизайнером? До него в словаре были такие слова: гейм, геймбол, геймер, геймерский, гейм-клуб, гейммейкер, геймоголик, геймоман, геймомания, геймпад, геймплей. Я выделила слова, которые стоит разобрать. И прежде всего гейм. Слово, относящееся у нас не к игровой индустрии, а к спорту! Нет отдельных геймов в индустрии. В нужном или даже близком значении слова гейм не существует. Однако при регламентации написания лингвисты посчитали гейм отдельным словом:

Может быть, важен сам факт существования отдельного слова, а точное его значение не важно? Не знаю.

Соответственно, слова геймбол, гейммейкер, геймплей относятся к правилу 6 и должны писать слитно, все ок. Слово гейм-клуб относится, по версии лингвистов, к тому же правилу, что и гейм-дизайнер, и пишется через дефис.

Интересно в этой связи рассмотреть судьбу похожих сложных слов с первой частью саунд: саунд, саунд-дизайн, саунд-драма, саунд-поэзия, саунд-поэма, саунд-поэт, саунд-продюсер, саунд-процесс, саундтрек, саундтрековый, саундчек. В данном случае логика также ясна, если признать, что слово саунд существует. Оно и правда существует, и даже с «музыкальным» смыслом, но все равно значение иное, оно не вписывается в «контекст» сложного слова. Еще более интересен факт, что изначально, при первом вхождении в словарь, слово саундпродюсер писалось слитно, а Грамота.ру рекомендовала и другие слова писать слитно, ориентируясь на этот шаблон (http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=262939). Однако в 2012 году в словарь были внесены изменения и добавления, и все подобные саунды стали писаться через дефис по тому же правилу, что и геймы.

Еще один ряд слов, который стоит вспомнить: веб-дизайнер, веб-адрес, вебмейкер, веб-анимация и т. д. Поначалу написание было различным, и многие даже вполне грамотные ресурсы склонялись к слитному написанию (http://www.rusyaz.ru/web.html). Было это в ту пору, когда ни этих слов, ни отдельного слова веб в словаре не было, а слова, у которых первая часть несамостоятельная, более всего склонны к разночтениям. Но теперь слово веб есть и занесено в словарь, значение у него такое же, как в сложных словах, и дефисное написание совершенно оправданно.

А что если пойти еще дальше и рассмотреть дизайнера? А с ним что? А то, что в словах гейм-дизайнер, саунд-дизайнер значение части дизайнер не соответствует статьям толковых словарей. Это не специалист по дизайну как художественному конструированию! Это one who creates and often executes plans for a project or structure (Merriam-Webster). Гейм-дизайнер разрабатывает структуру, контент и логику игры, а нарративный гейм-дизайнер и вовсе схож со сценаристом или редактором. Таким образом, слова дизайнер в нужном нам значении тоже не зафиксировано в словарях.

Копнем еще глубже и обнаружим, что с редактором та же фигня, причем давно! Значение зафиксировано одно, а профессии, которые называет это слово, слишком разные. Редактор телепрограмм к литературному редактору имеет мало отношения. А бильдредактор, который и вовсе занимается фото? Это тот же самый гейм-дизайнер по словообразовательной модели. Только на этот раз бильда не существует ни в каком значении отдельно. И представьте, слово зафиксировано в словаре в слитном написании!

Я в последнюю очередь буду ориентироваться на написание в интернете, но в данном конкретном случае народ голосует почти единогласно за геймдизайнера (в то время как с бильдредактором до сих пор разнобой). Слово в обиходе давно, поначалу гуляли разные написания, но постепенно все сошлись к слитному, включая Википедию и крупные игровые порталы. Я сама, когда ранее принимала для себя решение о написании этого слова, выбрала именно слитный вариант. Тогда я не проводила таких скрупулезных исследований, но уже интуитивно, на основе языкового чутья (которое, смею надеяться, у меня есть), понимала, что такое написание больше соответствует логике. И на тебе — словарная фиксация! Нет гейма и нет того дизайнера, который художник. Есть слитное понятие геймдизайнер. Нет бильда и нет того редактора, который правит тексты. Есть бильдредактор. Эх. Но как законопослушный филолог буду писать всё через дефис.

https://www.facebook.com/notes/%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0-%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80-vs-%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80/2110910899041138 — ссылка на фб

В Википедии есть статья «геймдизайнер».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

В Викиданных есть лексема геймдизайнер (L99733).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гѐймдиза́йнер гѐймдиза́йнеры
Р. гѐймдиза́йнера гѐймдиза́йнеров
Д. гѐймдиза́йнеру гѐймдиза́йнерам
В. гѐймдиза́йнера гѐймдиза́йнеров
Тв. гѐймдиза́йнером гѐймдиза́йнерами
Пр. гѐймдиза́йнере гѐймдиза́йнерах

гѐймдиза́йнер

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Встречается также вариант написания: гейм-дизайнер.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌɡʲeɪ̯mdʲɪˈzaɪ̯nʲɪr]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. специалист в области геймдизайна ◆ Гейм-дизайнеры писали сценарий игры, на уровне документа его проверяли технические тестеры. «Интервью. Давид Ян», 2002 г. // «Коммерсантъ»

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Гейм-дизайнер или геймдизайнер?

  • 23 апреля, 2014
  • Комментариев нет

Поднял вопрос как же правильно переводить на русский game designer и level designer. Основная задачка в том, что оба эти термина должны переводиться одинаковым способом. Писать геймдизайнер и левел-дизайнер не годится. Это не системно, а мы, дизайнеры, очень любим системы.

Вариант «дизайнер игр» мне нравится. Но вот «дизайнер уровней» принимать не хочется. Технически вариант правильный, но слово «уровень» устарело чуть более чем целиком. Сейчас под уровнем может пониматься прогресс персонажа (тролль 80ого уровня), а сами игры далеко не всегда состоят из набора уровней. Ну как можно назвать уровнем безкрайние локации Скайрима. Поэтому больше по душе использование слова «левел» как своего рода профессиональный жаргонизм. Но писать левелдизайнер как-то не торт, слишком длинно.

Я пошел с этим вопросом во всемогущий Twitter и получил следующий ответ. Там довольно развернуто, хоть и кирпичом текста, объясняется, что правильно будет гейм-дизайнер и левел-дизайнер. За сим я поставлю точку в этом вопросе. Не смотря на бушующее разнообразие в написании этих профессий, в этом блоге я буду придерживаться вариантов написания через дефис.

Привет, Хабр! Представляю вам перевод статьи «What Does a Game Designer do?» автора Kai Wüest. Kai Wüest — продюсер из Исландии, работавший раньше тестировщиком, а затем — геймдизайнером.

Кодзима - гений

Легендарный геймдизайнер. Человек, миф, легенда, стоящая за игрой. Источник вдохновения для юных мечтателей, желающих однажды работать в игровой индустрии. Но чем занимается геймдизайнер на самом деле? И как вам стать одним из них?

Давайте сразу разберемся с одним недопониманием: геймдизайнеры — это не «ребята с идеями». Конечно, им в голову иногда приходят идеи, которые часто превращаются в фичи, но 99% их работы — это попытки проработать эти идеи в мельчайших деталях. Вы точно не будете сидеть за круглым столом и обсуждать «zombie survival shooter RPG», а перед уходом домой хлопать друг друга по плечу.

Вместо этого вы будете 3 часа тратить на попытку понять, должен кулдаун у двойного прыжка на 400/200 единиц, со скоростью 550 единиц/с и затратами сил в 30 единиц быть 2,5 секунды или 3 секунды. И если вам не повезет, вы будете получать гневные письма от злых игроков, чьих персонажей вы понерфили с последним патчем.

Геймдизайнеры отвечают за правила, системы, механики и контент видеоигры. Они работают в командах и часто бывают разделены на группы с разными специализациями, такими, как дизайн систем, дизайн уровней и игровой баланс.

Несмотря на то, что я считаю геймдизайн больше искусством, нежели точной наукой, это все-таки является областью разработки ПО, поэтому вы в основном будете использовать стандартные приложения для работы. Вот некоторые, с которыми мне приходилось сталкиваться:

  • Таблицы по выбору, например, Excel или Google Sheets
  • Средство документации, например, вики или ручка с бумагой
  • Игровой движок, например, Unreal Engine 4 или Unity
  • Система контроля версий, например, Git или Perforce
  • Скриптовый язык, например, Python или Lua
  • Собственный редактор уровней, например, Hammer Editor или Fallout Creation Kit

Скорее всего свою карьеру в геймдеве вы начнете с должности стажера или младшего дизайнера. Высшее образованиие в области геймдизайна или разработки ПО будет плюсом, но качество и количество проектов в вашем портфолио играет намного большую роль. Умение программировать и красиво писать поможет вам выделиться из толпы геймдизайнеров, а если вы уже опубликовали игру или приложение, то вы уже далеко впереди своих конкурентов. Больше об этом ниже.

То, что вы играли в игры прежде не дает вам преимущества (скорее это даже необходимость), ведь это не является навыком.

Видеоигры, как и другое ПО, проходят различные этапы разработки, и работа геймдизайнера меняется в соответствие с ними. Имейте ввиду, что методологии и философии разнятся от места к месту, поэтому даже такой общий обзор может не соответствовать разработке в некоторых студиях.

1. Pre-production

После питчей об игре, встреч и обдумывания мыслей в душе, утверждается бюджет, масштаб, целевая аудитория и примерная дата выхода игры. После этого небольшой команде поручается создание прототипа.

Прототип Rocket League

Ваша задача здесь — концептуализировать и актуализировать основной геймплей. Подумайте, как привести идею «летающие машины бьют по мячу» или «бесплатный шутер, в котором карта со временем становится меньше» к состоянию, при котором в это уже можно будет играть и вы сможете видеть, почему это весело.

Такой прототип подчеркивает основные механики, вид и ощущения от игры, а также ее коммерческую ценность. Он также должен пролить свет на то, сколько сил потребуется для завершения игры. Что наиболее важно, этот прототип должен убедить менеджмент. Более подробную информацию о прототипировании можно найти здесь.

2. Полный вперед

После того, как прототип продемонстрирован и финансирование получено, проект переходит на этап production и получает весь необходимый персонал. Как было отмечено выше, геймдизайн имеет много специализаций, которые мы рассмотрим ниже.

Дизайн систем

Дизайн систем — это концептуализация и дизайн целых систем игры, таких как система боя в Overwatch, система крафта в Minecraft или система повышения уровня в World of Warcraft. Также вы будете ответственны за документирование этих систем в мельчайших деталях, чтобы каждый, кто работает над ними, точно знал, что ему делать. Как правило, это делается в дизайн-документах.

Пример дизайн-документа

Дизайнеры игровых систем также определяют, как их системы будут взаимодействовать с другими игровыми системами и какие механики и фичи могут быть завязаны на этих системах. Из-за масштаба и важности подобных систем, ими, как правило, занимаются старшие геймдизайнеры.

Дизайн фич

Дизайн фич — это дизайн небольших отдельных фич вроде ежедневного бонуса или кастомизации дома гильдии, предполагающий работу над множеством фич, а не отдельными системами, как в дизайне систем.

Дизайн фич обычно не считается специализацией сам по себе, поэтому если вы видите вакансию геймдизайнера, то речь, скорее всего, идет о дизайне фич, но от кандидата ожидают и занятие геймдизайном в целом, например, игровое тестирование (play testing) и баланс игры.

Дизайн уровней

Как начинающий дизайнер, вы, скорее всего, будете работать над контентом для уже существующих систем, например, создавать набор предметов для лечения или заниматься проработкой навыков персонажа. Наиболее распространенный тип дизайна контента — это дизайн уровней, который подразумевает планирование игрового уровня и его заполнение укрытиями, препятствиями и прочими безделушками.

Следующий этап — написание скриптов, т. е. помещение триггеров в уровне, которые будут двигать игровой процесс вперед. Примером может служить дверь, открывающаяся по нажатию кнопки игроком, и появление противников, когда игроки проходят через нее.

Пример дизайна уровней

Многие компании относят к этому также и дизайн квестов или миссий, при котором вы будете отвечать за написание текстов и повествовательный контекст уровня — например, для побочного квеста в The Witcher 3.

Игровой баланс

Не важно, специализируемся ли мы на балансе, но однажды мы должны будем им заняться. Баланс игры — это итеративный процесс, включающий в себя кропотливую работу с кучей цифр, которая часто выполняется с помощью таблиц.

Игроки, покупающие «Супер крутой меч» в качестве второго предмета выигрывают в 62% случаев в режиме арены. Почему так происходит? На что это может повлиять? Какие значения мы можем изменить? К каким побочным эффектам это может привести?

Для этой работы нужны приличные знания математики, а также очень важно уметь читать и корректно интерпретировать сырые данные. Понимание игрового процесса на высоком уровне также важно, особенно если ваша игра построена вокруг соперничества.

UX дизайн

Этим аспектом обычно занимаются дизайнеры UI, но вам все-таки потребуется делать заглушки и наброски время от времени. Это подразумевает обозначение различных меню, кнопок и поведения игрока при взаимодействии с вашей фичей.

Пример меню

Хорошие системы могут быть испорчены плохим UX, поэтому умение не только видеть небольшие раздражители, но и находить решения будет очень полезным навыком. Изображения намного проще понять, чем абзац технического описания, поэтому старайтесь по возможности представлять ваш дизайн в графическом виде.

Дизайн монетизации

Попытки монетизировать крутую фичу уже после ее создания не сработают. Что вы монетизируете, почему люди будут тратить на это деньги и как избежать недовольства коммьюнити — эти вопросы являются неотъемлемой частью дизайна с самого его начала.

Вот где нам понадобится дизайнер монетизации, который концептуализирует новые системы и оптимизирует старые вместе с дизайнерами, ответственными за прогресс в игре и экономику в ней.

Пример игры с внутриигровыми покупками

Хорошие умения работы с числами и способность интерпретировать аналитику имеют первостепенное значение, так как вы будете постоянно мониторить KPI (ключевые показатели эффективности) и изменять стоимость предметов, частоту выпадения лута и появления событий для последующей оптимизации ваших систем.

У вас могут быть опасения насчет некоторых способов монетизации, но постарайтесь оставаться в курсе последних трендов в этой области, особенно если вы собираетесь работать в мобильном секторе.

Сценарий и диалоги

Хотя вы и можете написать несколько строк диалогов, большинство игр имеют отдельную команду сценаристов, работающих с ведущими дизайнерами для привязки сценария к игре и корректирующих его, если потребуется.

Этот процесс не всегда хорошо удается и может вылиться в лудонарративный диссонанс у игроков, когда их побьют в катсцене после того, как они одним выстрелом уничтожили финального босса двумя секундами ранее.

Для борьбы с этим некоторые компании стали нанимать нарративных дизайнеров, т. е. дизайнеров, ответственных за внедрение игрового повествования непосредственно в игровой процесс. Это очень специализированная позиция, требующая годы работы в обеих областях, так что не ожидайте увидеть эту должность на своем резюме в ближайшем будущем.

3. В погоне за вехами (milestones)

К сожалению, разработчики не могут просто уйти в пещеру на 3 года до тех пор, пока игра не будет закончена. Издатели обычно устанавливают вехи, которые студия должна достичь для получения дополнительного финансирование, например, «проработать физику транспорта» или «сделать камеру игрока».

Цикл разработки игры

Эти вехи обычно диктуют, над чем дальше должна работать команда, и служат мини-дедлайнами перед настоящим дедлайном. Иногда вам даже придется делать трейлер для какого-нибудь события или создать демо-версию игры для какого-то мероприятия.

4. Polishing

Это последний этап разработки игры, во время которого не добавляется почти никакой контент. Вместо этого фокус смещен на сокращение ненужных кликов в интерфейсе, сглаживание скачков сложности, завершение создания обучения и тесная работа с QA отделом. Часто эта работа продолжается даже после того, как игра «ушла на золото» в форме патча 1 дня, так как на печать, сертификацию и рассылку игры уходит время.

Правило 90-90 также применительно к разработке игр, так как превращение вашей игры из просто хорошей в отличную — мучительно долгий процесс. Очень важно: если вы пропустите этот этап, то вы останетесь с игрой вроде S.T.A.L.K.E.R. или Mount & Blade. Хорошие игры, но не очень проработанные.

5. Post-release

Большинство игр поддерживаются через DLC и патчи в течение большого промежутка времени после их выхода. Работа над таким обновлением контента — это как работать над очень маленькой игрой, вы проходите через те же самые этапы.

Fortnite - сезон 6

Некоторые игры даже имеют специальную LiveOps команду, которая поддерживает игру «живой» и прибыльной как можно дольше. Это включает в себя планирование внутриигровых событий, добавление нового контента или поддержание соревновательного духа.

Если вы не в LiveOps команде или еще не были уволены к этому моменту, пришла пора переходить к следующей игре.

Если вы начинающий геймдизайнер, у меня есть для вас несколько советов, которые помогли мне, когда я был на вашем месте. Но как я писал в предыдущем посте, это мой личный опыт, так что почитайте также истории других геймдизайнеров.

Заведите портфолио

  • Ваше образование геймдизайнера ничего не значит. Помимо вас будут еще сотни людей с точно таким же образованием, желающих точно такую же работу. Вам нужно выделиться другим способом. Завершите качественный проект.

  • Выкладывайтесь на 110%, работая над проектом во время получения образования. Это будет иметь значение, когда ваш потенциальный работодатель будет сравнивать вас с одногруппником. Завершите качественный проект.

  • Если у вас нет возможности делать проекты во время обучения, делайте их сами по себе. Я начал с RPG Maker и перешел на Unreal Engine 4. Настольные игры тоже считаются. Завершите качественный проект.

  • Работайте не покладая рук в редакторе уровней, сделайте мод или напишите эссе, разобрав игровую механику. Вы должны продемонстрировать обширные знания с достаточной глубиной. Завершите качественный проект.

  • Научитесь программировать. Это позволит вам создавать прототипы самому и участвовать в геймджемах, не являясь мертвым грузом для товарищей. Завершите качественный проект.

  • И пока я не забыл: завершите качественный проект.

Будьте крутым

  • Вам нужно быть хорошим коммуникатором. Вы должны быть дипломатичным, уметь писать понятный и точный текст, который могут понять даже аутсайдеры, и иметь привычку записывать все, о чем вы думаете.

  • Гордиться своими дизайнами — это хорошо, но вы должны уметь их отпускать. Если вы не можете пережить то, что ваши идеи разорвали в клочья десяток людей, то эта работа не для вас.

  • Вам обязательно надо расширять свой горизонт, чтобы оставаться конкурентоспособным в игровой индустрии. Скорее всего, за свою карьеру вы будете работать над различными проектами в различных позициях, так что читайте про тренды и играйте в игры, в которые обычно не играете.

  • Скорее всего у вас есть мнение, а может даже вы посмеивались над играми, компаниями и разработчиками в комментариях. Не делайте этого перед людьми, работающими в этой индустрии — так вы сожжете все мосты.

  • Не будьте Геймером с большой буквы Г.

Заведите связи.

  • Создайте сайт-портфолио с вашими проектами, биографией, резюме и, возможно, блогом, если вы можете регулярно писать профессиональные, просвещающие посты. Как только вы устроились, можете начинать писать фигню, как это делаю я.

  • Сделайте красивую визитку, распечатайте несколько копий резюме и посетите несколько конференций. Выступления, как правило, бесполезны, так что лучше проведите время, общаясь с HR, у которых, скорее всего, есть стенд где-то рядом.

  • Начинайте растить свою сеть, создав аккаунт на LinkedIn и добавив своих одногруппников и новых знакомых из индустрии. Однажды вам может пригодиться возможность связаться с ними.

  • Пообщайтесь с геймдизайнерами и попросите у них фидбек о ваших проектах и резюме. Они также могут направить вас к рекрутеру в компании, чтобы вы могли пообщаться уже с ними.

  • Я не могу ничего сказать про стажировки в США, но в Европе они довольно полезны. Это ставит вас выше других выпускников, засчитывается в качестве опыта работы в вашем резюме и увеличивает шансы получить постоянную работу.

  • Держите ваши ожидания в норме. Получить должность геймдизайнера сложно, а если вы хотите получить очень специализированную должность вроде нарративного дизайнера прямо после получения образования, то шансов у вас практически нет.

  • AAA разработчики очень хорошо организованы, поэтому, скорее всего, вы будете работать над очень специфичной частью и очень специфичным образом. Шансы быть уволенным невелики, и игра будет иметь вес в вашем резюме.

  • Стартапы, с другой стороны, соответствуют фразе «большой риск — большая награда»: они предоставляют вам намного больше влияния на ваш проект, но зарплата там меньше, деньги могут закончиться в самый неподходящий момент, а рабочий процесс часто бывает хаотичным. Не получите от этого плохие привычки.

Я надеюсь, этот пост помог вам лучше понять, чем занимается геймдизайнер. Я могу говорить только от своего лица, но дизайн игр — креативный опыт с большой наградой, подобный съемке сцены для фильма или написанию пьесы. Кроме того, удачный запуск игры позволяет вам всюду хвастаться ей. Но будьте готовы усердно работать — это работа, которую хотят многие, и поэтому вам нужно будет выделяться из толпы. Удачи!

Конец!

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей

Всего найдено: 22

ДОбрый день! Скажите, как правильно: контент-мейкер или контентмейкер? и тот же вопрос к сторисмейкеру.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, но корректным можно признать слитное написание. Ср. зафиксированные академическим орфографическим ресурсом «Академос» слова гейммейкер, имиджмейкер, клипмейкер, маркетмейкер, ньюсмейкер и др.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как писать слова типа «про-геймер», «про-уровень» в значении «профессиональный»? Через дефис или слитно? Видимо, пришло это из английского как перевод слова pro (= профессионал). Заранее большое спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Сложносокращенные существительные нужно писать слитно. Однако заметим, что в русском литературном языке часть про- не употребляется как сокращение от слова профессиональный, она осознается (и закреплена в словарях) как приставка. У человека, незнакомого с игровым сленгом, слова типа прогеймер будут ассоциироваться со словами, в которых приставка про— указывает на ориентированность, приверженность кого-, чего-либо определенным политическим, религиозным, философским и т. п. взглядам, течениям, организациям (промодернист, просоциалист, профашист). Как сокращение от слова профессиональный в русском языке употребляется часть проф-, ср.: профориентация, профосмотр, профпатолог, профпригодность, профсоюз. Недавно появились слова с вполне понятной частью профи-: профи-клуб, профи-спорт.

Здравствуйте! Мои ученики интересуются, как правильно пишется на русском слово «gamemode» (режим игры в Майнкрафте). В словарях такого слова найти мне не удалось! Подскажите, уважаемые эксперты, правильный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Это слово еще не освоено русским языком, оно имеет узкую сферу употребления, поэтому вопрос о его кодификации пока не стоит. Говорить о правильном написании по отношению к такому слову преждевременно. В соответствии с этимологией его можно писать с двойной согласной — гейммод. Но так как его вторая часть (мод) в русском языке самостоятельно не употребляется, то слово может принять письменную форму в соответствии со звучанием без удвоенной согласной — геймод. На стыке иноязычных морфем иногда происходит упрощение групп согласных. Интересно, что, помимо этого слова, есть еще одно близкое по звучанию «игровое слово», которое в соответствии с правилами следует писать гейм-мод (дополнение к игре). Дефисное написание обусловлено тем, что вторая часть мод в значении ‘дополнение, расширение’ употребляется самостоятельно (см. описание части гейм в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря»). Если оба слова закрепятся в языке, то, возможно, сработает дифференциальный принцип русской орфографии и слова станут писать так, чтобы они лучше различались: геймод и гейм-мод

Добрый день! У меня есть вопрос по склонению фамилий. Я прочитала информацию, размещённую на сайте по этому поводу, но к определённому выводу не пришла. Итак, фамилия Новик. Она склоняется, если это мужская фамилия (диплом выдан Игорю Новику), и не склоняется, если женская (диплом выдан Анне Новик). А как быть в случае с множественным числом? В случае, если это мужская фамилия, она будет склоняться: диплом выдан Игорю и Олегу Новикам. А в случае, если женская? Дипломы выданы Анне и Елене Новик (или Новикам?). И как быть с множественным числом, если в тексте нет привязки к роду? Например, пришли в гости к семье Новиков? А если известно, что в семье только женщины (но в предложении об этом не сообщается)? Например, «мы пришли в гости к семье Новик (или Новиков?). Анна, Елена и Ольга встретили нас…»

Ответ справочной службы русского языка

Приводим выдержку о подобных фамилиях из «Справочника по правописанию и стилистике» Д. Э. Розенталя.

Фамилии, относящиеся к двум или нескольким лицам, в одних случаях ставятся в форме множественного числа, в других – в форме единственного, а именно:

1) если при фамилии имеются два мужских имени, то она ставится в форме множественного числа, например: Генрих и Томас Манны, Август и Жан Пикары, Адольф и Михаил Готлибы; также отец и сын Ойстрахи;

2) при двух женских именах фамилия ставится в форме единственного числа, например: Ирина и Тамара Пресс;

3) если фамилия сопровождается мужским и женским именами, то она сохраняет форму единственного числа, например: Франклин и Элеонора Рузвельт, Поль и Эсланда Робсон, Август и Каролина Шлегель, соратники Рихарда Зорге Макс и Анна Клаузен, Ариадна и Пётр Тур; Серёжа и Валя Брузжак, Нина и Станислав Жук;

4) в единственном числе ставится также фамилия, если она сопровождается двумя нарицательными существительными, указывающими на разный пол, например: господин и госпожа Райнер, лорд и леди Гамильтон; однако при сочетаниях муж и жена, брат и сестра фамилия чаще употребляется в форме множественного числа: муж и жена Эстремы, брат и сестра Ниринги;

5) при слове супруги фамилия ставится в форме единственного числа, например: супруги Кент, супруги Торндайк, супруги Ноддак;

6) при слове братья фамилия тоже обычно ставится в форме единственного числа, например: братья Гримм, братья Шлегель, братья Шелленберг, братья Покрасс; то же при слове сёстры: сёстры Пресс, сёстры Кох;

7) при слове семья фамилия обычно ставится в форме единственного числа, например: семья Оппенгейм, семья Гамалей.

Добрый день! Как правильно писать должность гейм-дизайнер или геймдизайнер. В интернете встречаются написания и так, и так.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать с дефисом: гейм-дизайнер.

Здравствуйте. Я знаю, что слово «граффити» в данный момент существует в словарях только во множественном числе. Однако в реалиях, например, игровых, это конкретный предмет, их можно посчитать, о них приходится говорить в единственном числе, иначе во фразе «Вы получите в подарок уникальное граффити» нас неправильно поймут (подумают о нескольких предметах). Мы сейчас применяем средний род в таких случаях, но хочется понять, как будет правильно с точки зрения специалистов по русскому языку. Этому термину необходима узаконенная норма. Увы, её существование — необходимость для геймдева, такие предметы есть во многих играх и не только.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно: уникальное граффито.

Русское словесное ударение

граффито, нескл., с. (декоративная отделка стен) 

Орфографический словарь

граффитонескл., с. (архит.; живописьнадпись)

Здравствуйте. Правильно ли расставлены знаки препинания? «Заведующим отделением является доктор медицинских наук Ричард Вертгеймер, а старшим врачом отделения – профессор, доктор медицинских наук Ганс фон Денффер».

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, склоняется ли фамилия в таком случае? Иван и Изабелла Ковтунович(и)? И склонять ли такую фамилию с мужскими именами — Иван и Сергей Ковтунович(и)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Иван и Изабелла Ковтунович, Иван и Сергей Ковтуновичи.

Рекомендации таковы.

Нерусские фамилии, относящиеся к двум или нескольким лицам, в одних случаях ставятся в форме множественного числа, в других – в форме единственного:

1) если при фамилии имеются два мужских имени, то она ставится в форме множественного числа, например: Генрих и Томас Манны, Август и Жан Пикары, Адольф и Михаил Готлибы; также отец и сын Ойстрахи;

2) при двух женских именах фамилия ставится в форме единственного числа, например: Ирина и Тамара Пресс;

3) если фамилия сопровождается мужским и женским именами, то она сохраняет форму единственного числа, например: Франклин и Элеонора Рузвельт, Рональд и Нэнси Рейган, Ариадна и Петр Тур, Нина и Станислав Жук;

4) в единственном числе ставится также фамилия, если она сопровождается двумя нарицательными существительными, указывающими на разный пол, например: господин и госпожа Клинтон, лорд и леди Гамильтон; однако при сочетаниях муж и жена, брат и сестра фамилия чаще употребляется в форме множественного числа: муж и жена Эстремы, брат и сестра Ниринги;

5) при слове супруги фамилия ставится в форме единственного числа, например: супруги Кент, супруги Мейджор;

6) при слове братья фамилия тоже обычно ставится в форме единственного числа, например: братья Гримм, братья Шпигель, братья Шелленберг, братья Покрасс; то же при слове сёстры: сёстры Кох;

7) при слове семья фамилия обычно ставится в форме единственного числа: семья Оппенгейм.

Здравствуйте, у меня в игре танки ник такой же как и здесь XPEHA_TEHb написан лат буквами т.к русскими там нельзя и подчеркивание вместо пробела. Мой аккаунт заблокировали за то что ник несет оскорбительно непристойный характер. Я бы и значения не придал, нарушил- наказан. Если б мнения не разделились, модераторы и гейм мастера считают что непристойности в нике, а администрация считает однозначно запрещенным «завуалированный мат» хренатень. Я хотел узнать что такое хренатень, но не нашел этого слова, все поисковики исправляют на хренОтень. Но и толкования слова хренотень не удалось найти. Так что это за слово такое за которое я был наказан? Является ли оно матом или ненармотивной лексикой?

Ответ справочной службы русского языка

Хренотень — не мат, но вульгарное слово.

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, можно ли сказать «умер в альцгеймере» (по аналогии «умер в маразме») или такой речевой оборот не существует?

Ответ справочной службы русского языка

Это неудачный оборот.

Как правильно писать (произносить) слова Ipad, Touchpad и Gamepad на русском языке?

Ответ справочной службы русского языка

По-русски: геймпад, тачпад, айпад.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как пишутся слова Мисс Геймер / вице-Мисс Геймер. В обоих случаях имеется ввиду не название конкурса, а конкретный человек, обладательница этого титула. Например: «Сегодня у нас в гостях вице-Мисс Геймер», «Я общалась с прошлой Мисс Геймер».
Меня интересует употребление дефиса, прописных и строчных букв.
Надеюсь на вашу помощь.
Дилшод

Ответ справочной службы русского языка

Верное написание: мисс Геймер, вице-мисс Геймер.

Добрый день!
В сфере, в которой я работаю, появилось новое слово от английского — gamification. Вариантов перевода и использования в русском на данный момент множество — геймификация, гамификация, игрофикация, игроизация, играизация.
Подскажите, пожалуйста, на какой вариант стоит ориентироваться и чем руководствоваться при выборе слова?

Ответ справочной службы русского языка

Можно пойти путем прямого заимствования (геймификация) или частичного калькирования (игрофикация).

Здравствуйте!
Как правильно: «айпад» или «айпэд» (iPad) ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: айпад (по аналогии с геймпад, тачпад).

как пишется слово «гейм-зона»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание.

Всего найдено: 26

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть норматив для написания словосочетания «моушн-дизайн»? Встречаются варианты как «моушен», так и «моушн» — вариант без буквы «е» в преобладает в медиа.

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации именно этого слова нет, но лингвисты рекомендуют все подобные слова писать с буквой епотому что в написании без е ш начинает выполнять несвойственную ему в русском языке слоговую функцию. Ср.: промоушен, ресепшен, сейшен, солюшен, фешен, экшен (зафиксированы Академическим орфографическим ресурсом «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН).

Добрый день. Подскажите как пишется «концепт-дизайн» или «концепт дизайн»

Ответ справочной службы русского языка

Слово не зафиксировано в орфографическом словаре, корректно дефисное написание. См. объяснение здесь. 

Уважаемое Справочное бюро! Уточняю к вопросу 296852 Полное предложение выглядит так: Восемь лет назад я даже не могла подумать, что, получив специальность «архитектор-дизайнер», займусь делом для души и что мое хобби и творчество перерастет в огромную любовь, под названием дизайн-студия «…» Нужна ли запятая перед «под названием»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед словами под названием не нужна.

Добрый день! Как правильно писать должность гейм-дизайнер или геймдизайнер. В интернете встречаются написания и так, и так.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем писать с дефисом: гейм-дизайнер.

Добрый день. Правильно ли писать «левел-дизайнер», «HR-менеджер» через дефис по примеру «веб-дизайнер»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно.

Здравствуйте. Правильна ли такая формулировка в конце письма: «С уважением, руководитель архитектурно-дизайн студией «Колибри». Не правильней ли сказать «руководитель студИИ, а не студИЕЙ? И есть ли такое выражение — «архитектурно-дизайн студия»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: руководитель (чего?) студии.

2. Сочетание архитектурно-дизайн студия некорректно.

Здравствуйте. Второе слово «веб-дизайнер» лучше взять в кавычки или просклонять?
Курс «Веб-дизайнер: эффективный сайт от идеи до реализации» помогает разобраться в особенностях профессии веб-дизайнер.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше написать: …профессии веб-дизайнера.

Здравствуйте! Раздельно, слитно или через дефис правильнее написать название номинации «Аниме дизайн»? Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: аниме-дизайн.

Добрый день, Грамота!
Подскажите, пожалуйста, как нужно и как можно оформлять профессии типа fashion продюсер? Можно ли объединять иностранное слово с русским? Если нет, то как нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Конкретно это слово можно записать кириллицей. Слова с первой частью фешен- уже зафиксированы «Русским орфографическим словарем» (4-е изд., М., 2012): фешен-дизайн, фешен-индустрия, фешен-шоу и др. Корректно: фешен-продюсер.

Общая рекомендация – по возможности избегать создания таких слов, в которых первая часть пишется латиницей, а вторая — кириллицей.

Здравствуйте! Вопрос я уже задавала, но не получила ответа. Касается он написания сложных слов с первой частью «саунд». В электронном словаре на вашем портале все слова , кроме саунд-процесса, написаны в одно слово: саундпродюсер, саундтрек… Ссылаясь на него, вы и даете рекомендации на этом портале. Непонятно, во-первых, чем отличается саунд-процесс от саундпродюсера по образованию, и во-вторых, мне сказали, что в последнем изданном академическом словаре под ред. В.В. Лопатина все слова эти предлагается писать через дефис. К сожалению, я не видела этого словаря. Не могли бы вы уточнить, так ли это, и тогда внести правку в словарь на портале. С уважением

Ответ справочной службы русского языка

Да, в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) зафиксировано дефисное написание слов с первой частью саунд-: саунд-дизайн, саунд-драма, саунд-поэзия, саунд-поэма, саунд-поэт, саунд-продюсер, саунд-процесс (но: саундтрек, саундтрековый, саундчек). Колебания в написании недавно заимствованных слов и неодинаковая их фиксация в разных словарях (или разных изданиях одного и того же словаря) – вещь вполне естественная: слово осваивается в языке. Что касается саунд-продюсера, правка внесена: слитное написание в электронной версии орфографического словаря на нашем портале исправлено на дефисное.

Здравствуйте! Как пишеться правильно слово «саунддизайнер»? вместе или через дефис ? «саунд-дизайнер»?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Предпочтительно слитное написание – по аналогии с зафиксированным в «Русском орфографическом словаре» РАН словом саундпродюсер.

Корректно ли с точки зрения норм русского языка следующее предложение: «Графический и веб дизайн»? Речь может идти о студии предлагающей услуги в сфере графического дизайна и веб дизайна.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: графический дизайн и веб-дизайн.

Ваш ответ на мой «Вопрос № 257012» никак не возможно признать удовлетворительным. «Известный веб-дизайнер А. Лебедев», на мнение которого вы ссылаетесь, вряд ли может служить источником письменных норм русского языка.
Не могу также согласиться с утверждением, что «это вопрос не лингвистический, а технический, связанный с правилами набора и верстки текста». Мой вопрос относится не к набору и верстке, а именно к правописанию: следует ли помещать знаки доллара и евро перед или после числительного? Хоть в печатном, хоть в рукописном тексте — не имеет значения.
Хотелось бы узнать мнение по этому поводу не авторитетного дизайнера А. Лебедева, а специалистов в области языка.

Ответ справочной службы русского языка

К правописанию Ваш вопрос не имеет отношения. Правописание – это орфография (правила написания слов) и пунктуация (правила расстановки знаков препинания). Вопрос о том, где должен стоять значок доллара – до или после числа, – правилами правописания не регулируется.

С одной стороны, в русском языке принято помещать наименование валюты ПОСЛЕ числа: 100 руб., 200 $, 300 ?.
С другой стороны, во многих русскоязычных деловых изданиях (в частности, в «Коммерсанте» и «Ведомостях») знаки доллара и евро всегда стоят ПЕРЕД числом: $2000, ?3000.
Как правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Это вопрос не лингвистический, а технический, связанный с правилами набора и верстки текста. Поэтому в качестве ответа приведем мнение известного веб-дизайнера А. Лебедева: «Как бы соблазнительно ни выглядел доллар слева от суммы, писать его в русских текстах можно только справа. (Исключение могут составлять финансовые и биржевые тексты, но это отраслевой стандарт, который не может распространяться на остальные области.)»

Здравствуйте! мне так и не ответили на вопрос, а ответ мне очень интересен.
Как правильно располагать знаки доллара и евро относительно числа: до него или после, с пробелом или без?

Ответ справочной службы русского языка

Пробел нужен. Относительно места расположения знаков доллара и евро: этот вопрос не является собственно лингвистическим. Разумными представляются советы известного веб-дизайнера Артемия Лебедева: Доллар куда будем ставить?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Где угодно как пишется
  • Где тютчев написал стихотворение как весел грохот летних бурь
  • Где только не побывал как пишется
  • Где только не бывал как пишется
  • Где то слева как пишется