Гиперактивность как правильно пишется

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

гиперакти́вный, кр. ф. -вен, -вна

Рядом по алфавиту:

гинофо́р , -а
ги́нуть , ги́ну, ги́нет
гину́хский
гину́хцы , -ев, ед. -хец, -хца, тв. -хцем
гинь-бло́к , -а
гиньо́ль , -я
гио́ид , -а
гиостили́я , -и
гиости́льный
гип-ги́п , неизм.
гип-ги́п-ура́ , неизм.
гипабисса́льный
гипа́нтий , -я
гиперакти́вность , -и
гиперакти́вный , кр. ф. -вен, -вна
гипербази́т , -а
гипербари́ческий
гипербаротерапи́я , -и
гипе́рбатон , -а
гипе́рбола , -ы
гиперболиза́ция , -и
гиперболизи́рованный , кр. ф. -ан, -ана
гиперболизи́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
гиперболи́зм , -а
гиперболи́ческий
гиперболи́чность , -и
гиперболи́чный , кр. ф. -чен, -чна
гиперболо́ид , -а
гиперболо́идный
гиперборе́и , -ев, ед. -ре́й, -я
гипер… , – приставка, пишется слитно

ги-пе-рак-тив-ность

Слово «гиперактивность» может переноситься одним из следующих способов:

  • ги-перактивность
  • гипе-рактивность
  • гиперак-тивность
  • гиперактив-ность

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке


Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «металлический»? 2 секунды назад
  • Как перенести слово «гигиеничку»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «гидроиспытания»? 3 секунды назад
  • Как перенести слово «волинський»? 8 секунд назад
  • Как перенести слово «мирное»? 8 секунд назад
  • Как перенести слово «смотришщь»? 9 секунд назад
  • Как перенести слово «клклкл»? 9 секунд назад
  • Как перенести слово «перьями»? 11 секунд назад
  • Как перенести слово «рыбачат»? 16 секунд назад
  • Как перенести слово «ягоды»? 17 секунд назад

×òî òàêîå «ÃÈÏÅÐÀÊÒÈÂÍÎÑÒÜ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÃÈÏÅÐÀÊÒÈÂÍÎÑÒÜ
âñòðå÷àþùàÿñÿ â äåòñêîì âîçðàñòå ñîâîêóïíîñòü ñèìïòîìîâ, ñâÿçàííûõ ñ ÷ðåçìåðíîé ïñèõè÷åñêîé è ìîòîðíîé àêòèâíîñòüþ. Òðóäíî ïðîâåñòè ÷åòêèå ãðàíèöû ýòîãî ñèíäðîìà (ò.å. ñîâîêóïíîñòè ñèìïòîìîâ), íî îáû÷íî îí äèàãíîñòèðóåòñÿ ó äåòåé, îòëè÷àþùèõñÿ ïîâûøåííîé èìïóëüñèâíîñòüþ è íåâíèìàòåëüíîñòüþ; òàêèå äåòè áûñòðî îòâëåêàþòñÿ, èõ ðàâíî ëåãêî è îáðàäîâàòü, è ðàññòðîèòü. ×àñòî äëÿ íèõ õàðàêòåðíû àãðåññèâíîå ïîâåäåíèå è íåãàòèâèçì.  ñèëó ïîäîáíûõ ëè÷íîñòíûõ îñîáåííîñòåé ãèïåðàêòèâíûì äåòÿì òðóäíî êîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà âûïîëíåíèè êàêèõ-ëèáî çàäà÷, íàïðèìåð â øêîëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Ðîäèòåëè è ó÷èòåëÿ ÷àñòî ñòàëêèâàþòñÿ ñ íåìàëûìè òðóäíîñòÿìè â îáðàùåíèè ñ òàêèìè äåòüìè. Äèàãíîç ãèïåðàêòèâíîñòè îáû÷íî ñòàâèòñÿ, êîãäà ðîäèòåëè è ó÷èòåëÿ æàëóþòñÿ, ÷òî ðåáåíîê ÷ðåçâû÷àéíî ïîäâèæåí, íåïîñåäëèâ è ïëîõî ñåáÿ âåäåò èëè ïëîõî ó÷èòñÿ; åãî ðóêè è íîãè â ïîñòîÿííîì äâèæåíèè, îí åðçàåò íà ñòóëå, íå óñïîêàèâàåòñÿ íè íà ìèíóòó è íåñïîñîáåí êîíöåíòðèðîâàòü âíèìàíèå íà ÷åì-òî îäíîì. Îäíàêî íå ñóùåñòâóåò òî÷íîãî îïðåäåëåíèÿ äàííîãî ñîñòîÿíèÿ èëè îñîáîãî òåñòà, êîòîðûé áû îäíîçíà÷íî ïîäòâåðæäàë äèàãíîç ãèïåðàêòèâíîñòè. Ìíîãèå ðîäèòåëè îòìå÷àþò íà÷àëî òàêîãî ïîâåäåíèÿ â ìëàäåí÷åñòâå èëè â âîçðàñòå äâóõ-òðåõ ëåò. Ïîäîáíîå ñîñòîÿíèå ÷àñòî ñîïðîâîæäàåòñÿ íàðóøåíèÿìè ñíà. Êîãäà ðåáåíîê ñèëüíî óñòàåò, ãèïåðàêòèâíîñòü óñóãóáëÿåòñÿ.
Ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ ñ ãèïåðàêòèâíîñòþ (ÑÄÂÃ). Òàê íàçûâàåìûé ñèíäðîì äåôèöèòà âíèìàíèÿ (ÑÄÂ) âåñüìà ÷àñòî îòìå÷àåòñÿ ó ãèïåðàêòèâíûõ äåòåé; â ýòèõ ñëó÷àÿõ ãîâîðÿò î íàëè÷èè ó ðåáåíêà ÑÄÂÃ. Îñíîâíîé ïðèçíàê ñèíäðîìà — ýòî íåñïîñîáíîñòü ðåáåíêà ñîñðåäîòî÷èòüñÿ; äðóãèå ïðèçíàêè — ãèïåðàêòèâíîñòü, èìïóëüñèâíîñòü, îòâëåêàåìîñòü — áûâàþò âûðàæåíû â ðàçíîé ñòåïåíè. Ó äåòåé ñ ÑÄÂà èìååòñÿ ìèíèìàëüíàÿ äèñôóíêöèÿ ãîëîâíîãî ìîçãà, âñëåäñòâèå ÷åãî õàðàêòåðíûå ïîâåäåí÷åñêèå îòêëîíåíèÿ íåðåäêî ñî÷åòàþòñÿ ó íèõ ñ ïëîõîé êîîðäèíàöèåé äâèæåíèé, ýìîöèîíàëüíîé ëàáèëüíîñòüþ, íåêîòîðîé çàäåðæêîé ðàçâèòèÿ, òðóäíîñòÿìè âîñïðèÿòèÿ è óñâîåíèÿ ó÷åáíîãî ìàòåðèàëà, äåôåêòàìè ðå÷è è ëåãêèìè íåâðîëîãè÷åñêèìè íàðóøåíèÿìè, âûÿâëÿåìûìè ïðè ìåäèöèíñêîì îáñëåäîâàíèè. ÑÄÂà âñòðå÷àåòñÿ â ÑØÀ ó 3-5% äåòåé øêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïðèìåðíî òàê æå ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ ãèïåðàêòèâíîñòü, íå ñâÿçàííàÿ ñ ÑÄÂ. Ó ìàëü÷èêîâ ãèïåðàêòèâíîå ñîñòîÿíèå îòìå÷àåòñÿ ïî êðàéíåé ìåðå â 4 ðàçà ÷àùå, ÷åì ó äåâî÷åê.
Ïðè÷èíû. Âîçíèêíîâåíèå ãèïåðàêòèâíîñòè ñâÿçûâàþò ñ äåéñòâèåì ñàìûõ ðàçíîîáðàçíûõ ôàêòîðîâ. Ïî ìíåíèþ áîëüøèíñòâà ñïåöèàëèñòîâ, âàæíåéøóþ ðîëü èãðàþò òå ôàêòîðû, êîòîðûå ñêàçûâàþòñÿ íà ðàçâèòèè ãîëîâíîãî ìîçãà â ïåðèîä áåðåìåííîñòè, ðîäîâ è ìëàäåí÷åñòâà. Ýòî ìîãóò áûòü èíôåêöèè, òðàâìû, ïðåæäåâðåìåííûå èëè òðóäíûå ðîäû. Äðóãèå âîçìîæíûå ïðè÷èíû — íàðêîìàíèÿ ó ìàòåðè, ïðèåì åþ òîêñè÷íûõ ïðåïàðàòîâ âî âðåìÿ áåðåìåííîñòè, ñâèíöîâîå îòðàâëåíèå, ïëîõîå ïèòàíèå. Èíîãäà ìîæíî ãîâîðèòü î ãèïåðàêòèâíîñòè êàê íàñëåäñòâåííîé ÷åðòå. Õîòÿ îáû÷íî ãèïåðàêòèâíîñòü ñî÷åòàåòñÿ ñ íîðìàëüíûì èíòåëëåêòóàëüíûì ðàçâèòèåì, âîçìîæíû òàêæå ñëó÷àè óìñòâåííîé îòñòàëîñòè èëè ýìîöèîíàëüíûõ íàðóøåíèé. Òîëüêî â ðåäêèõ ñëó÷àÿõ ãèïåðàêòèâíîå ñîñòîÿíèå âîçíèêàåò ïîñëå òðàâìû èëè ìîçãîâîãî çàáîëåâàíèÿ ëèáî îäíîâðåìåííî ñ íà÷àëîì ñåðüåçíîãî íåâðîëîãè÷åñêîãî èëè ïñèõè÷åñêîãî ðàññòðîéñòâà. Ëå÷åíèå ðåáåíêà äîëæíî ïðîâîäèòüñÿ ñ ó÷åòîì åãî èíäèâèäóàëüíûõ îñîáåííîñòåé. Ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíî òîëüêî ìåäèêàìåíòîçíîå ëå÷åíèå èëè â ñî÷åòàíèè ñ ïåäàãîãè÷åñêîé è ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùüþ. Ìíîãèì äåòÿì, ÷òîáû ïîâûñèòü âíèìàíèå, íàçíà÷àþò ñòèìóëèðóþùèå öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó ïðåïàðàòû, â ÷àñòíîñòè àìôåòàìèíû. Ýôôåêòèâíîñòü ïðèìåíåíèÿ äðóãèõ ìåäèêàìåíòîçíûõ ñðåäñòâ èëè ñïåöèàëüíûõ äèåò îñòàåòñÿ íåÿñíîé. Ñëåäóåò èìåòü â âèäó, ÷òî ëåêàðñòâà ìîãóò îáëàäàòü çíà÷èòåëüíûì ïîáî÷íûì äåéñòâèåì, è èõ èñïîëüçîâàíèå äîëæíî áûòü ëèøü ÷àñòüþ îáùåé ïðîãðàììû ëå÷åíèÿ, îñóùåñòâëÿåìîãî ñîâìåñòíûìè óñèëèÿìè ðîäèòåëåé, âðà÷åé, ó÷èòåëåé, à èíîãäà è äðóãèõ ñïåöèàëèñòîâ. Ãèïåðàêòèâíûå äåòè íóæäàþòñÿ â ñòðîãîì ðåæèìå, è âñÿ èõ äåÿòåëüíîñòü äîëæíà íîñèòü ìàêñèìàëüíî ðåãóëÿðíûé õàðàêòåð.  èõ øêîëüíîì ðàñïèñàíèè íåîáõîäèìî âûäåëèòü âðåìÿ íà äîïîëíèòåëüíûå çàíÿòèÿ. ×òîáû òàêèå äåòè îõîòíî çàíèìàëèñü è äîáèâàëèñü óñïåõà òàì, ãäå ïðåæäå òåðïåëè òîëüêî íåóäà÷ó, èì íóæíà ÷àñòàÿ ïîõâàëà, îáîäðåíèå è îñîáîå âíèìàíèå. Î÷åíü âàæíî íàó÷èòü ÷ëåíîâ ñåìüè ïðàâèëüíî îáðàùàòüñÿ ñ ãèïåðàêòèâíûì ðåáåíêîì. Ê ñîæàëåíèþ, íåêîòîðûå äåòè òàê íèêîãäà è íå èçáàâëÿþòñÿ îò ãèïåðàêòèâíîñòè; ó íèõ áîëüøå øàíñîâ ñòàòü â äàëüíåéøåì õðîíè÷åñêèìè àëêîãîëèêàìè èëè ïñèõè÷åñêè áîëüíûìè ëþäüìè. Ñîõðàíèâøèåñÿ ïðèçíàêè ãèïåðàêòèâíîñòè è èìïóëüñèâíîñòè ñëåäóåò ó÷èòûâàòü ïðè ïðîôåññèîíàëüíîé îðèåíòàöèè. Îäíàêî îáû÷íî ïðîãíîç ó ãèïåðàêòèâíûõ äåòåé áëàãîïðèÿòíûé. Ïî ìåðå ðîñòà è âçðîñëåíèÿ ñèìïòîìû ãèïåðàêòèâíîñòè îñëàáåâàþò.

ÃÈÏÅÐÀÊÒÈÂÍÎÑÒÜ —    — êîìïëåêñíîå íàðóøåíèå ïîâåäåíèÿ, ïðîÿâëÿþùååñÿ â íåóìåñòíîé èçáûòî÷íîé äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè,… Ïåäàãîãè÷åñêèé òåðìèíîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü

Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров.

Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его будущее, а какой просто обладает ярким темпераментом.

Нередко родители жалуются на своего ребенка, потому что не могут или не хотят найти к нему подход. Бывают и случаи, когда опасные симптомы остаются без внимания, и настоящая гиперактивность ребенка перерастает в более серьезные проблемы с его социальной адаптацией в детском саду, затем в школе и далее в общественной жизни.

В этой статье мы расскажем, как еще с младенчества распознать гиперактивного ребенка и как правильно найти к нему подход. Но для начала разберемся в основных понятиях.

Гиперактивность с медицинской точки зрения

Под данным термином понимается не только чрезмерная подвижность, невнимательность и капризность малыша, как думают многие матери. Это, главным образом, особое состояние нервной системы и коры головного мозга, когда его клетки слишком активно образуют нервные импульсы.

Эти процессы не дают малышу сидеть на месте, мешают сосредотачивать внимание, переключаться с истерик, успокаиваться, а также засыпать.

Истинную гиперактивность может увидеть или заподозрить только невропатолог, поэтому не пытайтесь самостоятельно ставить своему малышу такие диагнозы.

И еще немаловажно, что  гиперакивным малыш может быть не только в таком сложном возрасте, как 3-4 года, но и с самого младенчества.

Чем раньше вы распознаете у ребенка такие особенности нервной системы и начнете предпринимать меры, тем  меньше трудностей у вас возникнет в будущем.

7 признаков гиперактивного ребенка

Гиперактивность еще называют двигательной расторможенностью, но не стоит ее путать со здоровой активностью нормальных детей. Вполне здоровый малыш тоже может быть очень подвижным, громко кричать и разговаривать, выражая таким образом свои эмоции. Он даже может часто капризничать и настойчиво требовать своего.

Как же отличить индивидуальные особенности вашего ребенка от неврологической проблемы? Вот 7 признаков, которые должны вас насторожить в поведении грудного ребенка:

1Гиперактивные малыши хорошо развиты физически, быстрее своих сверстников начинают переворачиваться, садиться, ползать и ходить. Благодаря этому они вызывают множество восхищения у своих родителей и родственников.

Но нередко такие неожиданные и быстрые скачки развития приводят к падениям с диванов и прочим неприятностям, к которым даже самые бдительные родители оказываются просто не готовы.

Они не знают, радоваться им или плакать, когда ребенок уже вовсю ползает и шкодит, а его ровесники тем временем мирно лежат в кроватке.

Тут все же могут быть два варианта: либо ваш ребенок просто очень быстро развивается, либо это один из признаков гиперактивности. Во втором случае проблема еще даст о себе знать в будущем и проявит себя другими признаками.

2Дети часто капризничают тогда, когда их силы на исходе и им пора спать. Они как будто становятся еще более активными, у них повышается возбудимость, и только мамины руки или укачивание могут после долгих мучений помочь уложить его спать.

3Малыши с признаками гиперактивности удивительно мало спят, даже в первые месяцы жизни. В то время, как их сверстники спят больше, чем бодрствуют, эти дети могут играть и периодами плакать около 4-5 часов подряд.

4Ребенок долго не может уснуть, требует укачивания, а сон его очень чуткий. Малыш чувствителен к каждому шороху, может вдруг проснуться и тяжело засыпает снова.

5Малыш очень бурно реагирует на смену обстановки, новые лица и громкие звуки. Все это может приводить его в настоящий восторг, и, вместе с тем, заставляет его еще больше капризничать и привлекать ваше внимание.

Чем больше людей в помещении с ребенком, тем более капризным он становится.

6Дети не умеют подолгу сосредотачивать на чем-то свое внимание. Это видно даже в самом раннем возрасте: малыша легко завлечь новой игрушкой, но она быстро ему надоедает. Он словно еще быстрее начинает переключать свое внимание с одного предмета на другой.

7Характерным признаком гиперактивных детей, в сумме со всеми перечисленными, является их привязанность к матери и одновременно боязнь чужих людей. Они трудно ладят с гостями, неохотно идут к ним на руки и как бы прячутся за мамой. Они также могут ревновать маму к чужим детям, отбирать у них игрушки и любой конфликт превращать в истерику.

Мы перечислили не безусловные признаки гиперактивных детей, а лишь те отличительные особенности, которые могут вас насторожить и заставить отправиться на прием к детскому неврологу.

Но для того, чтобы не ошибиться и зря не переживать, опишем поведение здорового нормального ребенка, который может обладать некоторыми из вышеперечисленных признаков вследствие своего врожденного темперамента.

Темпераментные здоровые дети отличаются от своих гиперактивных сверстников следующим:

1Любят побегать или иным образом поактивничать, но после этого приходят полежать или спокойно посидеть, например, за просмотром мультиков. Таким образом, они способны самостоятельно успокаиваться. Но здесь мы говорим о детях постарше, ближе к годовалому возрасту.

2У них практически нет проблем со сном, они быстро засыпают и спят положенное их возрасту время.

3Ночной сон, как правило, долгий и спокойный. Если говорить о малышах 2-3 месяцев жизни, то они могут просыпаться на ночные кормления, но также легко засыпают и не плачут посреди ночи.

4Детки быстро понимают, где опасность и могут испытывать чувство страха. Впоследствии они не стремятся снова залезть в опасное место. 

5Легко осваивают слово «нельзя», что позволяет вам быстро объясняться с ребенком в будущем.

6Деток легко отвлечь от истерики новым предметом или рассказом, они способны переключаться и сразу перестают плакать.

7Они практически не бывают агрессивны по отношению к вам или к другим детям. Дают играть своими игрушками, иногда после маминых уговоров.

8Конечно же, характер родителей передается их ребенку. Возможно, что мама или папа активного ребенка обладают ярким темпераментом и были такими же непоседами в детстве. Но помните, что такие особенности могли передаться не только от родителей, но и от бабушки или дедушки, а также от других родственников, прабабушек и прадедушек.

Причины гиперактивности

Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если родители выбирают правильную тактику поведения и воспитания своего малыша. Поэтому это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности.

А возникает данное состояние, как правило, в результате одной из следующих причин:

  • рождения малыша с помощью кесарева сечения,
  • сложных родов, с длительным безводным периодом, гипоксией ребенка, или с использованием щипцов,
  • рождения малыша раньше срока или с малым весом,
  • нервная система ребенка могла подвергнуться изменениям еще на стадии внутриутробного развития из-за вредных привычек, перенесенной болезни или других неблагоприятных факторов внешней среды.

Воспитание гиперактивного малыша

Воспитанию и режиму дня такого ребенка нужно уделять особое внимание, если вы не хотите, чтобы его состояние усугублялось. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе.

Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям.

Это значит, что любой каприз и истерику нужно пресекать в самом начале, не пытаться наказывать ребенка качестве воспитательного момента. При этом старайтесь не потакать этим капризам и не идти на поводу у ребенка по каждому поводу, а незаметно отвлекать его и переключать внимание. Да, это может потребовать от родителей немало терпения и находчивости, но не даст слишком разбаловать маленького сорванца. Ведь он уже в самом раннем возрасте достаточно смышлен чтобы понять, как добиться своего. Объясняйте малышу значение слова «нельзя», мягко и настойчиво.

Во всех этих начинаниях вам потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции.

В течение дня старайтесь не подвергать малыша излишне ярким впечатлениям и исключать неожиданные ситуации.

Шумные компании, нежданные и многочисленные гости, скопления людей на улице не должны беспокоить вашего малыша и расшатывать его нервную систему.

А вот самым лучшим способом отдыха для него будет выезд на природу в узком кругу семьи, где он сможет выплеснуть свою энергию. После такого отдыха ваш малыш мирно и без труда уснет крепким сном.

В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные света, а лишние игрушки убирать подальше с глаз.

У ребенка не должно быть беспорядка в комнате и множества разбросанных игрушек, рассеивающих его внимание. По мере того, как игрушки надоедают, можно прятать их и давать новые. А незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка, затем спеть ему песенку.

Повторять выбранный вами и малышом ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.

Родителям гиперактивного малыша следует понять, что он ничем не отличается от своих сверстников, кроме своего характера. Малыш ничем не болен, а является личностью и требует к себе особенного подхода. Поняв необходимость принятия своего ребенка таким, какой он есть, вы уже наполовину исправите его гиперактивность.

Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети. Вместе вы сможете быстро и легко пережить этот непростой период вашей жизни и в будущем увидите, какой прекрасный, здоровый и талантливый ребенок вырастет из вашего сорванца.

112851 раз

  • Советы и методы, как отучить ребенка от пустышки
  • Синдром Дауна: если ребенок не такой, как все
  • Истерика у ребенка: как с ней правильно бороться?
  • Истерика у ребенка: что делать?
  • Адаптация к детскому саду
  • Откуда берутся дети — устами родителей

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.

Разбор слова
по составу ОНЛАЙН

Подобрать синонимы
ОНЛАЙН

Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН

Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН

Словарь афоризмов русских писателей


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «гиперактивный» ?
Правописание слова «гиперактивный»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

гиперакти́вный, кр. ф. -вен, -вна

Рядом по алфавиту:

гинофо́р , -а
ги́нуть , ги́ну, ги́нет
гину́хский
гину́хцы , -ев, ед. -хец, -хца, тв. -хцем
гинь-бло́к , -а
гиньо́ль , -я
гио́ид , -а
гиостили́я , -и
гиости́льный
гип-ги́п , неизм.
гип-ги́п-ура́ , неизм.
гипабисса́льный
гипа́нтий , -я
гиперакти́вность , -и
гиперакти́вный , кр. ф. -вен, -вна
гипербази́т , -а
гипербари́ческий
гипербаротерапи́я , -и
гипе́рбатон , -а
гипе́рбола , -ы
гиперболиза́ция , -и
гиперболизи́рованный , кр. ф. -ан, -ана
гиперболизи́ровать(ся) , -рую, -рует(ся)
гиперболи́зм , -а
гиперболи́ческий
гиперболи́чность , -и
гиперболи́чный , кр. ф. -чен, -чна
гиперболо́ид , -а
гиперболо́идный
гиперборе́и , -ев, ед. -ре́й, -я
гипер… , – приставка, пишется слитно

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гиперакти́вность гиперакти́вности
Р. гиперакти́вности гиперакти́вностей
Д. гиперакти́вности гиперакти́вностям
В. гиперакти́вность гиперакти́вности
Тв. гиперакти́вностью гиперакти́вностями
Пр. гиперакти́вности гиперакти́вностях

гиперакти́вность

Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌɡʲipʲɪrɐˈktʲivnəsʲtʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму ◆ Гиперактивность и отклонения в поведении по данным учителей и самооценки положительно коррелировали с САП, а самооценка эмоциональных расстройств положительно коррелировала с СТП. «Краткая форма личностного опросника Грея-Уилсона», 2004 г. // «Вопросы психологии» [НКРЯ]

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. активность

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • прилагательные: гиперактивный

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

В данном слове ударение следует ставить на слог с последней буквой И — гиперактИвность.

Вот их краткое резюме: взволнованность, утомляемость, неспособность расслабиться, усталость, нестойкость, возбуждённость, неспособность сконцентрироваться, беспокойство, запуганность, нетерпеливость, дерганность, гиперакти́вность, застенчивость, незащищенность, неспособность принимать решения, потеря веса, бессонница, острые боли, артрит, нервные движение, повышенная чувствительность к холоду, обгрызание ногтей, грубая и облупленная кожа, потрескавшиеся губы, частые периоды слабости, сердечные нарушения, запор, икота, сухое воспалённое горло, сухие глаза.
— Сан Лайт, Жесты, дарующие радость. Мудры для исцеления и просветления, 2010

При нехватке кальция появляются гиперакти́вность, нервозность, раздражительность, хрупкость костей, экзема, бессонница, повышается артериальное давление, возникают локальное онемение, судороги, депрессия, учащённое сердцебиение, замедление роста, кровоточивость дёсен, разрушение зубов и ухудшение слуха.
— А. А. Синельникова, Еда, которая Вам действительно нужна, 2013

Причём гиперакти́вность среди мальчиков наблюдается в четыре — шесть раз чаще, чем среди девочек.
— Г. Р. Ломакина, Гиперактивный ребенок. Как найти общий язык с непоседой

Потенциальный вред: гиперакти́вность, негативное воздействие на печень, желудок, репродуктивную функцию.
— О. В. Ефремов, Осторожно: вредные продукты! Новейшие данные, актуальные исследования, 2010

Эрозия внимания, хроническая рассеянность и гиперакти́вность — всё это проявление определённой инфантильности сегодняшних детей.
— М. Г. Ермолаева, Современный урок: анализ, тенденции, возможности. Учебно-методическое пособие, 2011

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове гиперактивность. В слове «гиперактивность» ударение ставят на слог с последней буквой И — гиперакти́вность. Надеемся, что теперь у вас не возникнет вопросов, как пишется слово гиперактивность, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове гиперактивность, чтобы верно его произносить.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

гиперактивность

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КОЛЬЕРА

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что ребенок чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Многие родители отмечают начало такого поведения в младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностю (СДВГ). Так называемый синдром дефицита внимания (СДВ) весьма часто отмечается у гиперактивных детей; в этих случаях говорят о наличии у ребенка СДВГ. Основной признак синдрома — это неспособность ребенка сосредоточиться; другие признаки — гиперактивность, импульсивность, отвлекаемость — бывают выражены в разной степени. У детей с СДВГ имеется минимальная дисфункция головного мозга, вследствие чего характерные поведенческие отклонения нередко сочетаются у них с плохой координацией движений, эмоциональной лабильностью, некоторой задержкой развития, трудностями восприятия и усвоения учебного материала, дефектами речи и легкими неврологическими нарушениями, выявляемыми при медицинском обследовании. СДВГ встречается в США у 3-5% детей школьного возраста. Примерно так же часто встречается гиперактивность, не связанная с СДВ. У мальчиков гиперактивное состояние отмечается по крайней мере в 4 раза чаще, чем у девочек.

Причины. Возникновение гиперактивности связывают с действием самых разнообразных факторов. По мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины — наркомания у матери, прием ею токсичных препаратов во время беременности, свинцовое отравление, плохое питание. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Хотя обычно гиперактивность сочетается с нормальным интеллектуальным развитием, возможны также случаи умственной отсталости или эмоциональных нарушений. Только в редких случаях гиперактивное состояние возникает после травмы или мозгового заболевания либо одновременно с началом серьезного неврологического или психического расстройства. Лечение ребенка должно проводиться с учетом его индивидуальных особенностей. Может быть использовано только медикаментозное лечение или в сочетании с педагогической и психологической помощью. Многим детям, чтобы повысить внимание, назначают стимулирующие центральную нервную систему препараты, в частности амфетамины. Эффективность применения других медикаментозных средств или специальных диет остается неясной. Следует иметь в виду, что лекарства могут обладать значительным побочным действием, и их использование должно быть лишь частью общей программы лечения, осуществляемого совместными усилиями родителей, врачей, учителей, а иногда и других специалистов. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. В их школьном расписании необходимо выделить время на дополнительные занятия. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком. К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности; у них больше шансов стать в дальнейшем хроническими алкоголиками или психически больными людьми. Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

ГИПЕРАКТИ́ВНОСТЬ (от греч. hyper — над, сверх + активность).

Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. В учебном процессе чаще имеет место на занятиях с учащимися младшего возраста.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Проведем письменный морфологический разбор слова «гиперактивность».

  1. Гиперактивность — существительное.
  2. Неопределенная форма (ед. п., им. п.) — гиперактивность.
  3. Неизменяемые морфологические признаки:
    • Нарицательное;
    • Неодушевлённое
    • Род: женский;
    • Склонение: склон.;
  4. Изменяемые морфологические признаки:
    • Падеж: именительный;
    • Число: единственное;
  5. Член предложения:

    В предложении имя существительное в именительном падеже чаще всего бывает подлежащим «гиперактивность», реже — именной частью составного сказуемого, приложением. Смотрите по контексту.

Порядок морфологического разбора в вашем классе может быть другим. Уточните требования своего преподавателя и сравните их с нашей схемой.

Так как разбор существительного «гиперактивность» производится без учета синтаксической роли слова,
сервис может выдать несколько вариантов — выберите из них верный, исходя из текста.

Программа морфологического онлайн-разбора работает в автоматическом режиме, поэтому иногда возможны несоответствия. Если вы обнаружили неточности, пожалуйста, напишите нам.
Будьте осторожны: сервис предназначен для помощи, а не для слепого копирования. Вы используете полученный результат под свою ответственность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гиканьем как пишется
  • Гидроэнергоресурсы как пишется
  • Гидроцикл как пишется
  • Гидроузел как пишется
  • Гидротурбостроение как пишется