Государев кабинет как пишется

Морфемы слова государственно-бюрократический

Разбор слова «государственно-бюрократический» по составу: слово государев имеет корень «государ», суффикс «ев», нулевое окончание «ø»

государев

Как пишется слово государственно-бюрократический?

Правильно пишется: государственно-бюрократический

Разбор слова «государственно-бюрократический»

корень государ
суффикс ев
нулевое
окончание
ø

Примеры со словом государственно-бюрократический

Вот каковою теперь стала государева великая опала, тьфу!

Так я же это только для тебя, для государева гонца.

Государев кабинет расписан золотом по ярко-красному полю.

Исполнив государево дело, мы вышли на дорогу, ведущую к смолянам.

Узнайте как пишется слово «отрыскать»

41% ошибается при написании этого слова, проверьте свои знания

По приказу Петра создана Кунсткамера «Государев Кабинет»

По приказу Правителя Петра I в России 31 января 1714 года создана Кунсткамера и расположена в его Летнем дворце. Правитель лично приобрел первые экспонаты «государева Кабинета», при посещении Англии, Голландии и других европейских государств. Он принял решение организовать кабинет, впечатлившись модой, собирания различных новшеств в виде кабинета «кунштов».

Коллекции Государя Петра росли, стекаясь со всех концов России и из-за границы, музею присылались разнообразные диковинки. Кстати, посетители побаивались экспонатов. Тогда Петр приманил мужчин рюмочкой водки, а женщин угощали чашечкой кофе.

Для разрастающегося музея в 1718 году царь приказал архитектору Маттарнови разработать проект нового здания. Участвовали в возведении Петровской Кунсткамеры и другие архитекторы — Гербель, Земцов и Киавери.

Долго длилось строительство, сам Петр умер до его окончания. Но результат превзошел все ожидания: ничего красивее в Европе не было. Кроме того, уникальность проекта в том, что до настоящего времени не было необходимости в проведении капитального ремонта.

Здание на Васильевском острове состояло из двух трехэтажных корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория — в башне.

В наши дни Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук МАЭ РАН — обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов мира. Но все же многим Кунсткамера известна своей коллекцией анатомических редкостей и аномалий.

Связанные новости и события

  • 31.01.2023

    Современные исследователи связывают дату основания Кунсткамеры и Библиотеки с 1714 годом потому, что к этому году из Москвы в Петербург были перевезены личное собрание коллекций и библиотека Петра I, а также книги и коллекции по естественной истории Аптекарской канцелярии. Коллекции и библиотека были временно размещены в Летнем дворце Петра. «Факт сосредоточения к этому году крупного собрания исторических и «натуральных» экспонатов в одном месте и послужил основанием для историков считать 1714 год датой основания первого русского исторического и естественнонаучного музея, получившего название Кунсткамеры».

Дата события: 31 января 1714 года (309 лет назад)

ЗАКРЫТЬ X

  • По приказу Петра создана Кунсткамера «Государев Кабинет»

  • Дата события: 31 января 1714 года (309 лет назад)

© 2021 RusTeam.media. 

Российское информационное агентство Рустим

Телефон редакции: +7 (495) 24-10-100,
email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

При полном или частичном использовании и воспроизведении материалов сайтов ссылка на RusTeam.media обязательна. Для веб-сайтов интерактивная ссылка на сайт rus.team обязательна. Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции агентства. 

Создан «Государев Кабинет» — Кунсткамера Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге (Фото: Sergey Pinaev, по лицензии Shutterstock.com)

При посещении Англии и Голландии царь Петр I очень заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» («куншт» — редкость, чудо). Петр решил организовать подобный кабинет в России.

Он тут же приобрел первые экспонаты, ставшие впоследствии обитателями «государева Кабинета». Даже перенос столицы в Петербург не помешал планам великого деятеля: «Кабинет редкостей» переехал вместе с его создателем.

По приказу царя Кунсткамеру расположили в Летнем дворце. Днем рождения музея является 31 января 1714 года. Коллекции росли, со всех концов России и из-за границы к музею стекались разнообразные диковинки. Кстати, посетители побаивались экспонатов. Тогда Петр приманил мужчин рюмочкой водки, а женщин угощали чашечкой кофе.

Для разрастающегося музея в 1718 году царь приказал архитектору Маттарнови разработать проект нового здания. Участвовали в возведении Петровской Кунсткамеры и другие архитекторы — Гербель, Земцов и Киавери.

Долго длилось строительство, сам Петр умер до его окончания. Но результат превзошел все ожидания: ничего красивее в Европе не было. Кроме того, уникальность проекта в том, что до настоящего времени не было необходимости в проведении капитального ремонта.

Здание на Васильевском острове состояло из двух трехэтажных корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне. Указом Президента РФ от 18 декабря 1991 года здание отнесено к особо ценным объектам национального наследия России.

Сегодня Кунсткамера — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (МАЭ РАН) — обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов мира. Но все же многим Кунсткамера известна своей коллекцией анатомических редкостей и аномалий.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

• Рассказ «Редкие экземпляры»

Согласно источникам, 31 января 1714 года открылся «Государев кабинет», известный ныне под пышным названием «Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук»…

…Прямо скажем, слово «открылся» здесь не совсем подходит – идея действительно открыть своё собрание для публики осенит царя-реформатора только пятью годами позже (тут, как нельзя кстати, освободится дом вельможи Кикина, репрессированного по делу царевича Алексея – впрочем, не будем о мрачном…) Итак – ещё во времена Великого посольства 1697–98 гг. Пётр, в числе прочего, обнаружит за бугром «зело дивные» «кабинеты кунштов» – то есть, всяких редкостей…

…Понятие «редкость» тогда было довольно широким – под это определение попадали как двухголовые телята, так и вполне научные артефакты… не мелочась, царь скупал их целыми коллекциями – а по возвращению отдельным указом распорядится «…о приносе родившихся уродов, а также найденных необыкновенных вещей»; и вообще «всего, что зело старо и необыкновенно».

…Поначалу это хозяйство собиралось в Москве – а заведовал им президент Аптекарского приказа Арескин. (Вообще-то фамилия достойного шотландца была Эрскин, но Роберт Карлович самостоятельно её русифицирует – доктор Оксфорда и «архиятр» (то есть – лейб-медик) немало сделает для развития российской медицины… а ещё учредит Аптекарский огород – будущий Питерский ботанический сад – и откроет Полюстровские минеральные воды… Но мы отвлеклись).

…Итак, Пётр построит новую столицу – и в 1714-м перевезёт туда свою коллекцию; в Летнем дворце ей будет отведено отдельное помещение, собственно, и названное «Куншткамерой» (отсюда и дата). Впрочем, собрание продолжало разрастаться – вопреки распространённому предубеждению, Петровская Кунсткамера – отнюдь не только «уродцы»; были здесь и минералы, и археологические находки, и чучела, и монеты – в общем, всё подряд…

…В конечном счёте, всё это богатство переедет в восьмикомнатные «Кикины палаты» – причём, одновременно будет заложено известное в наши дни здание. Его строили шестнадцать лет – при Петре успеют возвести только стены; однако, как говорят капитальный ремонт здесь произошёл всего один раз – собственно даже не ремонт, а восстановление, после того как дом полностью сгорит в 1747 году…

…Получив отдельное помещение, «Государев кабинет» откроется для посетителей – потому именно он считается первым российским музеем. Конечно, вряд ли туда пускали всех подряд – судя по тому, что, согласно источникам, Пётр нередко сам выступал экскурсоводом. Да и побаивалась публика – тем более, что некоторые из экспонатов были живыми – те же «уроды» разгуливали по «Куншткамере» и при ней же ночевали. Так что царю приходилось подбадривать своих гостей доброй чаркой – впрочем, у него с этим всегда было запросто…

…С годами на базе петровского детища возникнет полдюжины музеев – потому оно справедливо получит его имя.

P.S. …Раз уж мы заговорили о Петре, то уместно будет вспомнить, что в этот же день того же 1714-го года он издаст совершенно уникальный указ: «Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей …цифири и геометрии – и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится». А для пущей острастки, вроде бы, священникам запретят  венчать без разрешения «педсовета»… (Пожалуй, сейчас такой указ, назвали бы «коррупционноёмким»…) Впрочем, это – совсем другая история.

Склонение прилагательного «государев»

Прилагательное «госуда́рев»

Падеж Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Именительный госуда́рев госуда́рева госуда́рево госуда́ревы
Родительный госуда́ревого госуда́ревой госуда́ревого госуда́ревых
Дательный госуда́ревому госуда́ревой госуда́ревому госуда́ревым
Винительный одуш. госуда́ревого госуда́реву госуда́рево госуда́ревых
неод. госуда́рев госуда́ревы
Творительный госуда́ревым госуда́ревой
госуда́ревою
госуда́ревым госуда́ревыми
Предложный госуда́ревом госуда́ревой госуда́ревом госуда́ревых
Краткая форма *госуда́рев *госуда́рева *госуда́рево госуда́ревы-

Синонимы к слову «государев»

Предложения со словом «государев»

  • Впрочем, переходили они только с разрешения монарха и с тем условием, что и наследники помещика обязаны тоже нести государеву службу.
  • Правда, время далеко не мирное, и много тревог и забот окружают служилого государева человека.
  • С твоих ног снимут железа, дам я тебе охранную грамоту, дам тебе жалованье и свой царский наказ, а ты будешь с моими людьми вершить государево дело.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «государев»

  • В нем объявляется (Полн. собр. зак., № 607, 6 августа 1675 года): «Стольникам, и стряпчим, и дворянам московским, и жильцам указал великий государь свой государев указ сказать, — чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили и людем своим потому ж носить не велели.
  • Строгановы на реке Чусовой поставили Чусовской городок; а брат сибирского султана, Махметкул, на 20 июля 1573 года, «со многолюдством татар, остяков и с верхчусовскими вогуличами», нечаянно напал на него, многих российских подданных и ясачных (плативших царскую дань мехами — ясак) остяков побил, жен и детей разбежавшихся и побитых жителей полонил и в том числе забрал самого посланника государева, Третьяка Чубукова, вместе с его служилыми татарами, с которыми он был послан из Москвы «в казацкую орду».
  • И им тех городов дворян и детей боярских, велети имая приведчи к себе и бить велеть по торгом кнутом и сажать в тюрьму; а из тюрьмы выимая велети их давать на крепкие поруки с записьми, что им быти с ними на государеве службе; и отписывать поместья и приказывать беречь до государева указу, и отписных поместий крестьянам слушать их ни в чем не велеть».
  • (все
    цитаты из русской классики)

Что (кто) бывает «государевым»

Отправить комментарий

Дополнительно

ПОИСК В СЛОВАРЯХ:

Склонение и ударение в слове «государев»

госуда́рев: п <мс 1a> *

прилагательное, притяжательное

м.р. ед.ч. ж.р. ед.ч. ср.р. ед.ч. мн.ч.
И. госуда́рев госуда́рева госуда́рево госуда́ревы
Р. госуда́рева госуда́ревой госуда́рева госуда́ревых
Д. госуда́реву госуда́ревой госуда́реву госуда́ревым
В. неод. госуда́рев госуда́реву госуда́рево госуда́ревы
В. одуш. госуда́рева госуда́реву госуда́рево госуда́ревых
Т. госуда́ревым госуда́ревой,
госуда́ревою
госуда́ревым госуда́ревыми
П. госуда́ревом госуда́ревой госуда́ревом госуда́ревых
кф

*Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка: Словоизменение. Ок. 110000 слов. — Изд. 6-е, стер. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2009. — 800 с. — (Фундаментальные словари).

31 января 1714 г. 297 лет назад по официальной версии после посещении Англии и Голландии царь Пётр I очень заинтересовался новшествами в виде кабинета «кунштов» («куншт» – редкость, чудо). Петр решил организовать подобный кабинет в России.

Он тут же приобрел первые экспонаты, ставшие впоследствии обитателями «государева Кабинета». Даже перенос столицы в Петербург не помешал планам великого деятеля: «Кабинет редкостей» переехал вместе с его создателем.
По приказу царя Кунсткамеру расположили в Летнем дворце. Днем рождения музея является 31 января 1714 года. Коллекции росли, со всех концов России и из-за границы к музею стекались разнообразные диковинки. Кстати, посетители побаивались экспонатов. Тогда Петр приманил мужчин рюмочкой водки, а женщин угощали чашечкой кофе.

Для разрастающегося музея в 1718 году царь приказал архитектору Маттарнови разработать проект нового здания. Участвовали в возведении Петровской Кунсткамеры и другие архитекторы — Гербель, Земцов и Киавери.
Долго длилось строительство, сам Петр умер до его окончания. Но результат превзошел все ожидания: ничего красивее в Европе не было. Кроме того, уникальность проекта в том, что до настоящего времени не было необходимости в проведении капитального ремонта.

Здание на Васильевском острове состояло из двух трехэтажных корпусов в стиле барокко с замысловатым завершением купола. В восточной части разместились коллекции музея. Анатомический театр занял среднюю часть. Академия наук обосновалась в западном крыле, а обсерватория – в башне.

 Ну а если следовать легенде, то прогуливаясь по Васильевскому острову, Пётр I наткнулся на две необычные сосны. Ветвь одной из них вросла в ствол другой так, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Такой раритет будто бы и подсказал Петру I место для строительство первого музея в России — Кунсткамеры.

На Васильевском острове находится строгое увенчанное башней здание, которое называют Кунсткамерой. На здании мраморные мемориальные доски, из надписей на которых Вы узнаете, что это — одно из старейших зданий Санкт-Петербурга. Его построили уже в 1728 году, а город начинался только в 17О3-м. В этом здании, работал великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, титан русской и мировой науки.

Петр 1, сооружая новую столицу на берегах Невы, замыслил именно Васильевский остров сделать центром столичного города. Вот потому здесь и возводились: Двенадцать коллегий — правительственные учреждения, здание с башней – Кунсткамера — первый российский музей для «поучения и знания о живой и мертвой природе, об искусстве человеческих рук», учреждение, с
которого началось музейное дело в России. Да и не только музейное. Кунсткамера положила начало и некоторым исследовательским институтам в России.

Стрелка Васильевского острова не стала центром столицы, но она на многие годы стала центром русской науки… И поныне здесь, в академических институтах и музеях, в университете, царствует наука.

Комплекс зданий, в котором располагается Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – МАЭ РАН, это историческое здание Кунсткамеры и пристроенный к нему в XIX в. так называемый «Музейный флигель». Основное здание Музея антропологии и этнографии – выдающийся образец барокко петровской эпохи. Это самое старое музейное здание в мире.

Выбор места для нового здания, по преданию, был сделан непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны, росшие на диком берегу Невы. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97.2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Однако при его жизни здание достроено не было. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Кладка башни, венчавшей здание, и внутренняя отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора.

Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Так, оконные проемы украшались кирпичной кладкой, что выглядело богаче, но не соответствовало тому, что было на первоначальном чертеже. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. При Гербеле здание было выстроено вчерне, с незаконченной башней, в кладке которой появились угрожающие трещины.

Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. По предложению комиссии башня была разобрана. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Облик всей башни резко меняется. Нижняя объемная часть становится выше. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой.

Указанный вариант оформления башни является последним из нескольких выполненных Г. Киавери по требованию известного астронома Делиля, приглашенного Петром для работы в обсерватории. По проекту Г. Киавери над боковыми ризалитами по фасаду со стороны набережной вместо скромной балюстрады появились вычурные барочные фронтоны с богатой скульптурой на академические мотивы. Г. Киавери не достроил вышку башни, которую по его проекту завершил в 1734 г. архитектор Михаил Земцов.

Одновременно М. Земцов заканчивал верхнюю часть башни, увенчанную сферой. Кроме того, в 1735 г. из липового дерева мастером Кохом (вероятно по рисункам М. Земцова) были выполнены скульптуры, установленные в нишах северного и южного фасадов. Двенадцать статуй олицетворяли собой разные науки.

Круглый зал первого этажа предназначался для Анатомического театра, в зале же третьего этажа был установлен «славный Готторпский глобус», переданный академии наук по сенатскому указу от 30 сентября 1725 г.

Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С.И. Чевакинским без верхнего яруса башни. Одновременно производились работы по укреплению берега, близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани

Первоначальный облик был возвращен зданию только в 1948 г., когда башню увенчала знаменитая армиллярная сфера (проект Р.И. Каплан-Ингеля). Капитального ремонта здания не проводилось с середины XVIII в., поэтапный ремонт и реконструкция здания были начаты лишь в 1998 г. и из-за недостаточного финансирования они далеки от завершения.

В 1887 г. Музею было предоставлено сравнительно просторное выставочное помещение, состоящее из двух залов (архитектор Р.Р. Марфельд) в здании, пристроенном перпендикулярно зданию Кунсткамеры. В этом помещении 23 сентября 1889 г. и открылась первая экспозиция объединенного Музея антропологии и этнографии. В 1912 г. над Музейным флигелем был надстроен третий этаж.

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Хранение этих экспонатов, было доверено президенту Аптекарской канцелярии Роберту Арескину. Иоганн Шумахер был назначен на специальную должность — “надсмотритель редкостей и натуралиев”. Этот музей назвали кунсткамерой, но в то время, он был недоступен для всеобщего обозрения.

Только в 1719 году, некоторые коллекции кунсткамеры, были показаны публике. Основным источником пополнения коллекций, были “Академические экспедиции” первой половины XVIII века. Так же, по распоряжению Петра I редкости покупали в разных странах Европы. В коллекции, которая была показана публике, было множество различных животных, а так же живые экспонаты. Это были люди — уроды, карлики, великаны и монстры.

В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Здание было построено по приказы Петра I, и посещение этого музея в то время было бесплатным. Петр считал, что посетители должны быть угощены “кофе и цукербродами”, ради этого, он выделил из казны определенную сумму на эти угощения. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. В кунсткамере существовали служащие, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении. Посетители всегда с большим желанием ходили в этот музей, и есть свидетельства, которые говорят о том, что в кунсткамере всегда было много разного народа. В 1741 году, издали двухтомный каталог, где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры с их полным описанием.

Большая часть анатомического собрания принадлежала Фредерику Рюйшу, профессору ботаники и анатомии. Он изготовил уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. В 1717 году неравнодушный к диковинкам Пётр Великий купил 937 входящих в неё препаратов. Рюйш, собиравший свою коллекцию полвека, согласился продать её только русскому царю. Рюйш верил, что этот человек умеет ценить редкости и сумеет сохранить это необычайнейшее собрание для потомков.

Стремясь к тому, чтобы редкостей в музее становилось все больше, Петр издал специальный указ, в котором говорилось: “Если кто найдет в земле или на воде какие старые вещи, а именно: каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, как у нас ныне есть… да зело велики или малы перед обыкновенными, также старые надписи на каменьях, железе или меди…”. Со всей России в музей стали поступать новые экспонаты, в те, кто бывал за границей, должны были привозить диковинные предметы оттуда.


 

В 1747 году, здание кунсткамеры охватил пожар, и большая часть коллекций сгорела. Работники кунсткамеры, разослали по губернским канцеляриям списки сгоревших экспозиций, с намерением собрать их заново. Кунсткамеру восстановили только к 1766 году.

В начале 19 века, музей начали пополнять экспонатами. В основном, это были вещи, которые привез капитан Кук из Полинезии. Так же, здесь появились этнографические экспонаты разных народов мира.

Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при Петре I за детоубийство Марии Гамильтон. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры корабля с просьбой найти экспонат. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди, целых три головы подстреленных басмачей.

Другая легенда рассказывает о Николае Буржуа. В 1717 году во Франции, Пётр увидел этого человека ростом почти 2 метра 30 сантиметров. Пётр привёз его в Россию и сделал своим личным лакеем. В 1724 году Николай Буржуа умер, его скелет был передан в Кунцкамеру. Во время пожара в 1747 году череп скелета пропал, на его место укрепили другой подходящий череп, коих в собрании было превеликое множество. С тех пор, как гласит легенда, по ночам скелет ходит по залам и ищет свою голову.

В 1777–1779 годах, в связи с 50-летием Академии наук, в Кунсткамере были установлены аллегорические группы, бюсты и медальоны с портретами учёных. Из них, в восточном зале сохранился барельеф «Празднующая Европа», бюст Екатерины II, барельеф «Россия», медальон с изображением Л. Эйлера.

На основе коллекций Кунсткамеры, в 1836 году было создано ещё несколько академических музеев (зоологический, ботанический, этнографический и др.). Тогда же, после перевода обсерватории в Пулково, библиотека Академии наук заняла все помещения здания. В 1878 году здесь открылся Музей антропологии и этнографии. В 1884–1886 годах по проекту Р.Р. Марфельда ,в Таможенном переулке был построен новый двухэтажный корпус. В 1909 году, он, по проекту А.В. Друкера, был надстроен третьим этажом.

В 1947–1949 годах был восстановлен верхний ярус башни, в ней установили Готторпский глобус. В 1949 году в здании Кунсткамеры открылся музей М.В. Ломоносова.

МАЭ РАН — единственный музей России, объединяющий и показывающий посетителям коллекции материалов по культуре и истории народов мира, археологии и антропологии. Коллекции, принадлежащие к числу наиболее крупных в мире и насчитывающие более 1.8 млн единиц хранения, были собраны многими поколениями отечественных и иностранных ученых, среди которых такие исследователи, как Джеймс Кук, Ю. М. Лисянский, И. Г. Вознесенский, О. Е. Коцебу, И. Ф. Крузенштерн, Ф. П. Литке, Н. Н. Миклухо-Маклай, В. В. Юнкер, Л. И. Шренк, М. А. Кастрен и др.

Исключительную ценность представляют коллекции этнографических (более 250 тыс.), археологических (около 460 тыс.), антропологических (около 380 тыс.) предметов и иллюстративных материалов (более 800 тыс.).

В трех залах Музея М. В. Ломоносова, расположенного в башне здания, демонстрируются документы и предметы (научные приборы и инструменты, книги, портреты, гравюры), характеризующие науку и культуру России XVIII в., личные вещи М. В. Ломоносова; представлена история русской астрономии XVIII—XIX вв., в том числе Большой Готторпский глобус-планетарий (создан в Германии в 1664 г., восстановлен в России в 1750 г. после пожара 1747 г.). Воссозданы интерьеры зала заседаний Академического собрания и кабинета ученого-естествоиспытателя.

C 1992 г. Музей вновь стал самостоятельным Музеем и научно-исследовательским институтом в составе Отделения истории Российской Академии Наук, сохранив свое старое название «КУНСТКАМЕРА» и носит присвоенное ему в 1903 г. имя Петра I. Полное и официальное название сегодня – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Петра Великого РАН.
Все экспозиции Петровской Кунсткамеры сохранились до настоящего времени несмотря на стихийные бедствия: пожары, наводнения, войны, революции . Во время блокады в музее осталось всего 15 человек, они спасали и спасли коллекции мирового значения.

@

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гостопелезировали как пишется
  • Гостиприимная или гостеприимная как пишется гостеприимная
  • Гостиных рядов как пишется
  • Гостиный зал как пишется
  • Гостиный дом как пишется