Гоз как пишется

В Википедии есть статья «гособоронзаказ».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гособоронзака́з гособоронзака́зы
Р. гособоронзака́за гособоронзака́зов
Д. гособоронзака́зу гособоронзака́зам
В. гособоронзака́з гособоронзака́зы
Тв. гособоронзака́зом гособоронзака́зами
Пр. гособоронзака́зе гособоронзака́зах

гособоронзака́з

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ˌɡosəbɐˌronzɐˈkas]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. заказ [1] от государства продукции оборонного назначения ◆ В новом Концерне Игорь Ашурбейли будет курировать вопросы управления промышленной кооперацией в части выполнения гособоронзаказа, экспортных контрактов и реструктуризации. Новости месяца, «2002» // «Воздушно-космическая оборона» [НКРЯ]
  2. заказ [2] для государства продукции оборонного назначения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

  1. оборонзаказ
  2. оборонзаказ

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

  1. заказ [1], госзаказ
  2. заказ [2], госзаказ

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от государственный + оборонный + заказ

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Значение слова «гособоронзаказ»

1. заказ [1] от государства продукции оборонного назначения

Все значения слова «гособоронзаказ»

Предложения со словом «гособоронзаказ»

  • Он также не может получить ряд лицензий, и ему запрещено заключать контракты в рамках гособоронзаказа.

  • Модели и методы автоматизации управления федеральными программами в сфере гособоронзаказа.

  • Сначала работал в департаменте государственных закупок, а через несколько лет, по-видимому, вполне успешной и плодотворной деятельности был переведён в департамент по обеспечению гособоронзаказа.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «гособоронзаказ»

  • консорциум
  • регионал
  • субвенция
  • нефтедобытчик
  • нефтянка
  • (ещё синонимы…)

Гособоронзаказ: как принимать участие в закупках по 275-ФЗ?

Настоящая статья посвящена особенностям закупок в сфере государственного оборонного заказа. В тексте мы собрали и систематизировали всю информацию по ГОЗ, которую должны знать поставщики. Знаете ли вы, что для выполнения каждого госконтракта по оборонзаказу, следует открывать специальный счет, а потом закрывать его после исполнения обязательств? А то, что исполнитель не может заработать больше, чем это разрешено? То есть сумма прибыли по ГОЗ ограничена и регулируется законодательными нормативами. Эти и другие интересные моменты мы разберем в статье. Разберемся, какие изменения произошли в 275-ФЗ, и какие произойдут в ближайшем будущем.

Что такое гособоронзаказ?

Все этапы участия в закупках по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются положениями 275-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Этот закон вступил в силу 1 января 2013 года, т.е. раньше на год, чем 44-ФЗ.

В ст.4-6 275-ФЗ приводится порядок формирования, утверждения и размещения ГОЗ. А в Постановлении Правительства РФ № 1255 от 26 декабря 2013 г. даны подробные указания, как разработать ГОЗ и его основные показатели (на основании которых и формируется ГОЗ).

В рамках таких закупок Правительство РФ разыгрывает задания на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами (п.1 ст.3 275-ФЗ).

Низкая конкуренция в сфере ГОЗ для некоторых поставщиков является определяющим фактором для участия. Другие же, наоборот, не желают погружаться в сложности изучения законодательства, а также опасаются пристального внимания со стороны контролирующих ведомств к своей организации.

Не нужно думать, что государство проводит процедуру для приобретения только вооружения и техники. Например, закупаться может еда для военнослужащих: картофель, крупы, тушенка и т.д.

Закупки по 275-ФЗ по алгоритму проведения и участия напоминают мероприятия по 44-ФЗ, но с некоторыми особенностями. Можно сказать, что нормы 275-ФЗ являются специальными по отношению к 44-ФЗ и преобладают над нормами Закона о госзакупках.

В качестве госзаказчиков выступают органы исполнительной власти — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСИН и др. Также на благо гособоронзаказа трудятся Роскосмос и Росатом. Эти структуры размещают заказы и нанимают исполнителей для их выполнения.

Госзаказчики сотрудничают с головными исполнителями, с которыми заключают контракт. К ним в большинстве случаев относятся бюджетные или казенные учреждения, унитарные предприятия, организации и общества, участником или учредителем которых является РФ (например, воинские части, судостроительные заводы, военные заводы и т.п.).

Головной исполнитель, со своей стороны, может передать исполнение обязательств исполнителю (субподрядчику второго порядка). Исполнитель также может привлечь для реализации контракта другого исполнителя (субподрядчика третьего порядка). Так формируется цепочка взаимоотношений между головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка, которая называется кооперацией головного исполнителя.

Как участвовать в закупках по 275-ФЗ?

Информацию о проводимых закупках по ГОЗ можно найти на сайте Единой информационной системы (ЕИС) и в Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

Мероприятия по ГОЗ очень часто проводятся в закрытом формате. В этом случае сведения по ним не публикуются в ЕИС. Круг участников формируется по специальным приглашениям на участие. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ.

Важный момент! В некоторых закупках по ГОЗ заказчики требуют предоставить в составе документации лицензию ФСБ России на работу с гостайной. Без нее вы не сможете осуществить никакие работы (будь это даже уборка помещений или замена окон).

Если процедура проводится открыто, и она опубликована в ЕИС, то для участия заявка подается обычным способом (например, при электронном аукционе или открытом конкурсе).

Для участия в процедуре, опубликованной в АСТ ГОЗ, сначала потребуется подключиться к этой площадке. На это у вас уйдет примерно 10 дней, после чего система предоставит необходимое программное обеспечение и аккредитует вас как пользователя.

Особенности гособоронзаказа

В рамках гособоронзаказа государство может приобретать не только высокотехнологичную, военную и секретную продукцию. Такие процедуры проводятся также для приобретения канцелярских товаров, оргтехники и расходных материалов.

Требования к участникам предъявляются вполне обычные:

  • не иметь задолженности по налогам и сборам;
  • не относиться к оффшорным компаниям;
  • не находиться в реестре недобросовестных поставщиков.

Наряду с этим ГОЗ имеет некоторые отличия от привычных нам процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • финансовая прозрачность и открытость между заказчиком, банком, головным исполнителем и исполнителями второго и третьего порядка. Вся цепочка должна прослеживаться;
  • строгое обоснование цены контракта;
  • отчетность по первому требованию заказчика или контролирующих ведомств.

Остановимся подробнее на каждом из требований:

Финансовая прозрачность

У головного исполнителя и у каждого исполнителя второго и третьего порядка должны быть открыты счета в уполномоченном банке. Раньше необходимо было выбирать банк из перечня банков, опубликованного на сайте Центрального банка. Но теперь эта информация скрыта, и уполномоченным банком в оборонно-промышленной сфере является ПАО Промсвязьбанк (п.4.3 ст.3 275-ФЗ). Открывать счет надлежит для каждого контракта. Исполнителям четвертого уровня счет не требуется, об этом в законодательстве ничего не говорится.

  • Целью такого ужесточения мер является контроль за целевым расходованием выделенных средств. Деньги, полученные от госзаказчика, называются целевыми. Их нужно использовать только на выполнение конкретного гособоронзаказа, иное распоряжение деньгами будет считаться нарушением. После исполнения контрактных обязательств счет закрывается.

Открытость доходов и расходов

В рамках исполнения обязательств по ГОЗ всей цепочке исполнителей (включая и головного исполнителя) нужно будет предоставлять следующую информацию:

  • сумма дохода, заработанного на исполнении контракта;
  • сумма собственных затрат (без этой цифры затраты вам не возместят).

Важный момент! Запрещается устанавливать цену на ТРУ выше рыночной. Цену потребуется обосновать, если она превышает установленную стоимость более чем на 5%.

Отсутствие секретов перед ФАС, ФСБ и Казначейством.

Если контролирующие органы запросят любую документацию по контракту или сведения о каждом исполнителе (наименование, адрес, ИНН, КПП, контактную и иную информацию) у вас будет на это ровно 5 дней.

Также в закупках по ГОЗ действует национальный режим. Практически всегда запрещено предлагать иностранный товар. Постановление Правительства РФ № 9 от 14.01.2017 г. устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, за исключением стран ЕАЭС. Исключение — если продукция не изготовлена на территории ЕАЭС.

Особенности работы с отдельным счетом по 275-ФЗ

Мы уже отметили, что для каждого выполнения ГОЗ следует иметь отдельный счет, который открывается в Промсвязьбанке. Средства на нем можно тратить строго на конкретные цели, определенные условиями контракта. Только после исполнения обязательств становится возможным перевод денег со спецсчета по 275-ФЗ на обычный расчетный счет.

Если выполнение госконтракта подразумевает несколько этапов, то деньги можно получить после выполнения всей работы целиком, а не ее части.

Для того, чтобы перевести средства на свой счет, исполнителю нужно предоставить в банк следующие бумаги:

  • контракт с допсоглашениями;
  • акт приема-передачи товара или акт выполненных работ (оказанных услуг);
  • документы, подтверждающие, что исполнитель тратил собственные средства на исполнение контракта по ГОЗ;
  • иные документы, перечень которых устанавливает банк, открывший отдельный счет.

Списание суммы произойдет только в том случае, если в распоряжении указан идентификатор госконтракта. В п.2 ч.1 ст.8.3 275-ФЗ приводится ряд случаев, когда разрешено выводить деньги с отдельного счета, помимо случая получения прибыли. Например, для уплаты налогов и сборов. А в ст.8.4 и 8.6 утвержден перечень операций, которые запрещено проводить по спецсчету и основания для приостановления операций по спецсчету.

К обязанностям поставщика относится особенный учет и оформление документации по ГОЗ. Во всех бумагах (договорах, счетах-фактурах и др.) необходимо указывать идентификатор контракта. Он служит инструментом контроля всех финансовых действий. Кроме того, поставщику потребуется вести учет расходов раздельно с другими расходами.

Объясним на примере:

По контракту гособоронзаказа требуется поставить 30 метров проволоки. Но она продается в катушках по 100 метров. Исполнитель приобретает всю катушку, но на выполнение обязательства тратит только 30 метров. Излишек остается у него, который используется для выполнения других контрактов. Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельно, списать остаток материала на расходы по конкретному госконтракту исполнитель не может.

Регулирование цен на государственном уровне по ГОЗ

Основным нормативным документом, регулирующим цены на продукцию по ГОЗ, является Постановление Правительства РФ № 1465 от 02.12.2017 г.

Методика государственного регулирования цен определена в ст.10 275-ФЗ. К ним относятся:

  • формирование перечня продукции с регулируемыми ценами (Распоряжение правительства РФ № 976-р от 14.06.2013);
  • утверждение правил определения НМЦК, цены контракта;
  • разработка методрекомендаций по определению по расчету цен;
  • иные методы по ст.10 275-ФЗ.

Обеспечение исполнения контракта

44-ФЗ утвердил общие требования по ОИК. Особенности его предоставления для ГОЗ может определять Закон о гособоронзаказе (ч.10 ст.96).

275-ФЗ установил такие особенности. Если процедура проводится на конкурентной основе по заказу на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и спецтехники, то организатор вправе не устанавливать требования к ОИК. Однако таким правом госзаказчик может воспользоваться только в случае предъявления требований к потенциальным поставщикам о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств (ч.2 ст.6 275-ФЗ).

Как известно, к конкурентным способам определения поставщика относятся конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (ч.2 ст.24 44-ФЗ). Следовательно, если закупка относится к конкурентным, например, на поставку военной техники, но при этом не предъявляются указанные в ч.2 ст.6 требования к участникам, то ОИК должно быть установлено обязательно.

Устанавливается ОИК согласно следующему порядку. П.1 ч.1 ст.12 275-ФЗ предполагает, что Правительство РФ вправе определять условия госконтрактов по ГОЗ. Исходя из этого, Правительство издало Постановление № 1275 от 26.12.2013 г. В п. 28 регламента говорится, что если заказчик установил требование о предоставлении ОИК головным исполнителем согласно 44-ФЗ, то в госконтракте необходимо указать способ обеспечения, который выбрал головной исполнитель, размер и сроки возврата, если ОИК предоставляется деньгами.

Говоря простыми словами, требование об ОИК вносится в контракт не всегда, а лишь при определенных условиях. Такое же требование высказало Минэкономразвития в Письме № Д28и-1005 от 06.04.2015 г.

Особенности расчетов и исчисление прибыли исполнителя

Головной исполнитель может исполнять контрактные обязательства 2-мя способами:

  • за свой счет приобретать товары и услуги напрямую у поставщиков и производителей. В этом случае средства с отдельного счета он может израсходовать исключительно на зарплату своих сотрудников.
  • необходимые для выполнения ГОЗ товары и услуги поставляются заказчику непосредственно исполнителями второго и третьего порядка. Напомним, что у каждого из них должен быть открыт отдельный счет в уполномоченном банке. Оплата таким исполнителям может производиться как до, так и после поставки.

До исполнения работ выплаты по гособоронзаказу регулируются Приказом Минфинансов. Ежегодно выпускается новый приказ. С 2019 г. действует Приказ № 259Н от 11.12.2018 г. Он разработан с перспективой на 2020-2021 гг. В этом законодательном нормативе определен ряд направлений траты целевых денег (Приложение № 4): выплаты рабочим, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама и др.

Если головной исполнитель переводит на счет исполнителя предоплату, то в платежном поручении он указывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования денег из Приказа № 259Н

Если исполнитель получает средства после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». И приложить обоснование того, что исполнитель работы выполнил. Для этой цели можно использовать фотоматериалы или видеофиксацию.

Для того, чтобы ограничить участие в ГОЗ перекупщиков, разработаны некоторые меры относительно прибыли поставщика. Эти меры регулируются на государственном уровне. В Постановлении Правительства РФ № 1465 от 2 декабря 2017 г. приведены методы по определению цен на продукцию и нормы прибыли коммерческих поставщиков.

Например, при применении затратного метода правила следующие:

  • если исполнитель сам является производителем изделий, то в качестве прибыли он может добавить 20% к себестоимости;
  • если комплектующие приобретаются, то норма прибыли будет только 1%.

Показатели себестоимости и прибыли головного исполнителя отмечаются в тексте контракта. Но если он на чем-то сэкономил и уменьшил сумму затрат, то сторонам потребуется подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Изменения в 275-ФЗ в 2020 году

Некоторые изменения упоминались в настоящей статье, но считаем необходимым собрать их в этом разделе и еще раз акцентировать на них внимание. Это поможет лучше разобраться в особенностях закупок по государственному оборонному заказу.

Последние изменения в 275-ФЗ произошли 8 января 2020 г. и коснулись следующих положений:

  1. ПАО «Промсвязьбанк» признан опорным уполномоченным банком на открытие отдельных счетов.
  2. Новые обязанности для заказчика и головного исполнителя.
  3. Новые полномочия для Правительства.

Что изменилось в 2020 году?

08.01.2020 г. начал действовать 517-ФЗ от 27.12.2019 г. Нормативный документ уточнил уполномоченного банка для оборонно-промышленного комплекса, которым стал ПАО «Промсвязьбанк», его 100% акций перешли в собственность РФ.

Также 517-ФЗ дополнил основные обязанности госзаказчика. В ст.7 275-ФЗ включили новые п.20 и 21, по которым заказчики теперь обязаны:

  1. Согласовывать с головным исполнителем, с которым заключает госконтракт, уполномоченный банк в порядке, утвержденном Правительством РФ.
  2. Обеспечивать заключение госконтрактов на сумму не меньше показателей, установленных Правительством по ч.9 ст.6 275-ФЗ, банковское сопровождение которых проводит ПАО «Промсвязьбанк».

А головных исполнителей обязали согласовывать с заказчиками выбор уполномоченного банка и оформлять с этим банком договор о банковском сопровождении.

Также 517-ФЗ уточнил полномочия Правительства в определении объемов денег для финансового обеспечения исполнения ГОЗ.

Что изменится в 2020 году?

30 января 2020 г. на сайте проектов нормативных актов разместили законопроект, который одновременно меняет 275-ФЗ и 99-ФЗ о лицензировании. В 275-ФЗ новой редакции планируется включить ст.13.1 об особенностях лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Эта статья будет состоять из 2-х частей:

В 1-й части указали, что лицензирование работ по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники осуществляется согласно положениям 99-ФЗ от 04.05.2011.

А во 2-й части заложили правило, что в положении о лицензировании деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники в качестве лицензионных требований могут устанавливаться лицензионные требования, которые направлены на обеспечение:

  • исполнения обязательств в отношении к оборонной продукции (работам, услугам), которая включается в состав ГОЗ по ч.2 ст.4 275-ФЗ и поставляемой по ГОЗ. Эти требования определены ст.5 184-ФЗ от 27.12.2002 г. ‎о техрегулировании и 102-ФЗ от 26.06.2008 г. об обеспечении единства измерений и распространяются, в том числе, и на средства измерения;
  • выполнения требований и мероприятий по защите гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, если выполнение работ (услуг) связано с использованием информации, составляющей гостайну по 5485-1-ФЗ ‎от 21.07.1993 г.;
  • выполнения требований п.2 ст.9 31-ФЗ от 26.02.1997 г. о мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • выполнения требований из нормативов, которые приняты для реализации 275-ФЗ, в части готовности соискателя лицензии или лицензиата выполнить ГОЗ, в том числе наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, техдокументации, испытательного, технологического оборудования и средств программного обеспечения, которые нужны для исполнения условий контракта;
  • соблюдения требований 160-ФЗ ‎от 09.07.1999 г. об иностранных инвестициях в РФ и 57-ФЗ от 29.04.2008 г. о порядке иностранного инвестирования в хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, если такие инвестиции имеются;
  • наличия у соискателя лицензии или лицензиата структурных подразделений, контролирующих качество оборонной продукции, которая реализуется по ГОЗ и разработки и внедрения для обеспечения качества и безопасности такой продукции, системы менеджмента качества, как того требуют законодательные нормативы;
  • наличия у соискателя лицензии или лицензиата военного представительства Минобороны.

Эти нормы лицензирования определены в Постановлении Правительства РФ № 581 ‎от 13.06.2012 г.

А в ч.4 ст.1 99-ФЗ внесут п.7 о распространении этой нормы на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.

Важный момент! Предположительно новая редакция 275-ФЗ о ГОЗ вступит в силу с сентября 2020 г.

В перечне документов, прилагаемых к законопроекту, имеется и проект постановления Правительства об изменении положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Этот норматив утвержден Постановлением Правительства № 581 ‎от 13.06.2012 г.

Поправки в 275-ФЗ обеспечат принцип целевого расходования средств для выполнения государственного оборонзаказа и прозрачность взаимоотношений с головными исполнителями.

Гособоронзаказ: как участвовать в закупках

Что такое гособоронзаказ

Особенности закупок в сфере ГОЗ урегулированы Федеральным законом от 29.12.12 № 275-ФЗ. Из пункта 1 статьи 3 данного закона следует, что государственный оборонный заказ — это задания Правительства РФ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд в целях обеспечения обороны страны, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Правительственные задания выполняются по цепочке:

Государственными заказчиками по ГОЗ выступают федеральные органы исполнительной власти — Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ, ФСО, ФСИН и др. Кроме того в рамках гособороназаказа работают Роскосмос и Росатом. Эти структуры размещают заказы.

Головным исполнителем, как правило, являются бюджетные или казенные учреждения, унитарные предприятия, организации и общества, участником или учредителем которых является Российская Федерация (это могут быть воинские части, судостроительные заводы, военные заводы и т.п.). С головными исполнителями заключают контракты государственные заказчики.

Пройти подготовку на соответствие профстандарту «Бухгалтер» в организации госсектора

Исполнителем, участвующим в ГОЗ, является лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или другим исполнителем. Исполнителем может быть, как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. По сути это субподрядчики, исполнители второго уровня.

Не надо думать, что в рамках ГОЗ государство закупает только какую-то высокотехнологичную, специфическую продукцию или секретные приборы. Заказчикам по 275-ФЗ как любым другим нужны продукты, канцелярские товары, оргтехника и расходные материалы. Требования к исполнителям гособоронзаказа также вполне стандартные:

  • отсутствие задолженности по налогам и сборам;
  • отсутствие принадлежности к оффшорным компаниям;
  • отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

Проверить фирму или ИП по реестру недобросовестных поставщиков

Вместе с тем у ГОЗ есть ряд важных отличий от обычных закупок, проводимых в рамках законов № 44-ФЗ или 223-ФЗ:

  • полная финансовая прозрачность сделки в цепочке «заказчик-банк-головной испонитель-исполнители»;
  • строгое обоснование цены контракта,
  • отчетность по первому требованию заказчика или госорганов.

Рассмотрим эти особенности подробнее.

Все расчеты — через уполномоченный банк

Головной исполнитель ведет все расчеты с заказчиком и исполнителями через уполномоченный банк. Он выбирает банк из списка и для себя, и для исполнителей второго уровня. То есть исполнителям второго порядка тоже нужен счет в уполномоченном банке.

СПРАВКА. До недавнего времени список уполномоченных банков был размещен на сайте Центрального банка. Но теперь он скрыт. Для оборонно-промышленного комплекса таким банком является Промсвязьбанк (п. 4.3 ст. 3 закона № 275-ФЗ).

Для каждого нового выигранного контракта нужно открывать отдельный счет. То же самое предстоит сделать субподрядчикам второго и третьего уровня, которых вы привлекаете к исполнению. Про остальные уровни субподряда в законе не сказано.

Доходы и расходы будут проверять

В контрактах по ГОЗ головным и «простым» исполнителям придется раскрыть следующую информацию:

  • размер прибыли, то есть сколько вы заработаете на его поставке товара, выполнении работ или оказании услуг;
  • размер затрат, понесенных за счет собственных средств (без указания этих данных затраты вам не возместят).

Проверить финансовое состояние своей организации и ее контрагентов

ВНИМАНИЕ. Нельзя устанавливать цену выше рыночной. Вам нужно будет обосновать предложенную цену за продукцию (работы, услуги), если она больше чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности.

Нет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Нужно быть готовым в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • любые документы в рамках контракта;
  • информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Как участвовать в закупках по 275-ФЗ

Закупки в рамках гособоронзаказа размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и в Автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа (АСТ ГОЗ).

Получить сертификат электронной подписи для работы в системе госзакупок через час

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС. Приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной АСТ ГОЗ.

ВАЖНО. В некоторых закупках по гособоронзаказу требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинской части без такой лицензии.

Если заказ размещен на ЕИС, то для участия в торгах вам следует подать заявку для участия в них привычным способом (см. «Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок»).

Обратите внимание: уведомления об открытых закупках в системе гособоронзаказа можно получать на электронную почту. Для этого надо настроить в сервисе «Контур.Закупки» шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.

Подключиться к «Контур.Закупкам и получать уведомления о торгах по гособоронзаказу

Для участия в торгах на АСТ ГОЗ сначала следует пройти процедуру подключения к этой площадке. Этот процесс занимает примерно 10 дней. После этого вы получите необходимое программное обеспечение и пройдете аккредитацию на площадке.

Как вести учет по гособоронзаказу

Исполнители обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, осуществляемых в рамках гособоронзаказа и в рамках иной предпринимательской деятельности. Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров. Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

гособоронзаказ

В Википедии есть страница «гособоронзаказ».

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. гособоронзака́з гособоронзака́зы
Р. гособоронзака́за гособоронзака́зов
Д. гособоронзака́зу гособоронзака́зам
В. гособоронзака́з гособоронзака́зы
Тв. гособоронзака́зом гособоронзака́зами
Пр. гособоронзака́зе гособоронзака́зах

гособоронзака́з

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: —.

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. заказ от государства продукции оборонного назначения ◆ В новом Концерне Игорь Ашурбейли будет курировать вопросы управления промышленной кооперацией в части выполнения гособоронзаказа, экспортных контрактов и реструктуризации. Новости месяца, «2002» // «Воздушно-космическая оборона» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. заказ для государства продукции оборонного назначения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. оборонзаказ
  2. оборонзаказ

Антонимы

Гиперонимы

  1. заказ , госзаказ
  2. заказ , госзаказ

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

Этимология

Происходит от государственный + оборонный + заказ

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
      • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)
      • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Перейти к контенту

Правильный вариант написания: гособоронзаказ

Правило

Слово «гособоронзаказ» мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Правописание полногласных слов

Полногласные слова с сочетанием букв -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-, имеющие славянское происхождение, стоит запомнить, так как они не проверяются ударением.

  • В сочетаниях -ОРО-, -ОЛО- пишется две буквы «о» — пороша, сорока, дорога, сторож, молоко, волосы, долото, молоток.
  • В сочетаниях -ЕРЕ-, -ЕЛЕ- пиши две буквы «е» — дерево, серебро, вереница, веление, пелена.

Но также этим словам могут соответствовать однокоренные неполногласные слова с сочетанием букв -РА-, -РЕ- , -ЛА-, -ЛЕ-.

Ворота — врата;

Город — град;

Молоко — млеко, млечный;

Голова — глава;

Дерево — древо.

Примеры использования и цитаты с «гособоронзаказ»

Государственный оборонный заказ!

Похожие слова

подорожание, междугородка, сковородить

гособоронзаказ

гособоронзаказ
  1. ГОЗ
  2. гособоронзаказ

государственный оборонный заказ


воен.

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Синонимы:

Смотреть что такое «гособоронзаказ» в других словарях:

  • гособоронзаказ — сущ., кол во синонимов: 1 • заказ (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Оборонно-промышленный комплекс России — Истребитель Су 27 перед заводом Уфимского моторостроительного производственного объединения Оборонно промышленный комплекс России (Военно промышленный комплекс, ВПК, ОПК …   Википедия

  • Вооружённые Силы Российской Федерации — Запрос «ВС России» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Вооружённые Силы Российской Федерации ВС России …   Википедия

  • Июль 2012 года — ← Июнь 2012 годаАвгуст 2012 года → 1 июля Сборная Испании по футболу защитила титул чемпиона Европы, победив в финале сборную Италии[1]. Президентские и парламентские выборы в Мексике[2]. По предварительным данным, лидирует кандидат в президенты… …   Википедия

  • Список кораблей Военно-Морского Флота Российской Федерации — Эта страница информационный список. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а также сводная таблица по всему ВМФ России по состоянию на 2012 год.[1] …   Википедия

  • Фрегаты проекта 22350 — Фрегаты проекта 22350 …   Википедия

  • заказ — См. поручение на заказ… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. заказ ордер, поручение; запрещение, индент, запрет Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • 2Б23 — «Нона М1» Буксируемый миномёт 2Б23 «Нона М1» на международном форуме ТВМ 2010 Тип …   Википедия

  • Гродецкий, Владимир Павлович — Владимир Павлович Гродецкий Дата рождения …   Википедия

  • Торнадо-Г — Данные в этой статье приведены по состоянию на второе полугодие 2012 года. Вы можете помочь, обновив информацию в статье …   Википедия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее — государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1) кооперация головного исполнителя (далее — кооперация) — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

4.2) уполномоченный банк — банк, указанный в настоящем Федеральном законе как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 4.2 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.3) опорный банк для оборонно-промышленного комплекса — являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество «Промсвязьбанк», 100 процентов голосующих акций которого находится в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается;

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

5) основные показатели государственного оборонного заказа — финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее — государственный контракт) — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;

7) контракт — договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) сопровождаемая сделка — государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

9) расчеты по государственному оборонному заказу — любые расчеты по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок между государственными заказчиками, головными исполнителями, исполнителями с участием уполномоченных банков;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

10) отдельный счет — счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта, а также используемый для совершения операции, разрешенной в соответствии с пунктом 16 статьи 8.4 настоящего Федерального закона, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков;

(п. 10 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 263-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) банковское сопровождение сопровождаемой сделки (далее — банковское сопровождение) — обеспечение уполномоченным банком в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также договором о банковском сопровождении, заключенным с головным исполнителем, исполнителем, входящими в кооперацию:

а) мониторинга расчетов, в том числе контроля распоряжений о переводе денежных средств (далее — распоряжения), осуществляемого в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России), в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке;

б) передачи федеральному органу в области обороны данных о расчетах по государственному оборонному заказу и об участниках таких расчетов, в том числе документов, являющихся основанием для осуществления платежа;

в) предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, касающейся операций по отдельному счету;

г) совершения других действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными актами Банка России;

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

12) орган финансового мониторинга — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

(п. 12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 394-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) идентификатор государственного контракта — уникальный номер, присваиваемый конкретному государственному контракту и подлежащий указанию во всех контрактах, а также в распоряжениях, составляемых государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями при осуществлении расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки;

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

14) единая информационная система, содержащая информацию о расчетах по государственному оборонному заказу (далее — единая информационная система государственного оборонного заказа), — совокупность информации о расчетах по государственному оборонному заказу, иной информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Доступ лиц к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, хранение, обработка, предоставление и использование такой информации осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне;

(п. 14 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

15) федеральный орган в области обороны — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, уполномоченный на ведение и сопровождение единой информационной системы государственного оборонного заказа;

(п. 15 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

16) контролирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа;

(п. 16 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

17) продукция с длительным технологическим циклом производства — продукция, длительность производственного цикла изготовления которой в соответствии с технологией ее производства составляет более шести месяцев. Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства и порядок выдачи документа, подтверждающего длительность производственного цикла изготовления продукции, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» в соответствии с их компетенцией.

(п. 17 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 317-ФЗ)

На главную » Вопросы по грамматике » Как правильно писать: государственный оборонный заказ? Есть ли здесь слова пишущиеся с заглавной буквы, если речь не идет о начале предложения?

На главную

Как правильно писать: государственный оборонный заказ? Есть ли здесь слова пишущиеся с заглавной буквы, если речь не идет о начале предложения?

  • Жалоба
  • Просмотрен 231 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 07.10.21


Как правильно писать: государственный оборонный заказ? Есть ли здесь слова пишущиеся с заглавной буквы, если речь не идет о начале предложения?

Ответить


Лучший ответ:

Слова государственный оборонный заказ пишутся строчными буквами.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Как правильно написать «Вологодский государственный драматический театр»? Слово «государственный» нужно писать с заглавной буквы?
    Вопросы по грамматике

  • Как правильно писать в тексте слово «государственный» — с заглавной или прописной буквы?
    Вопросы по грамматике

  • Надо ли писать слово «перестройка» с заглавной буквы, если речь идет об определенном периоде
    Вопросы по грамматике

  • Нужно ли писать с заглавной буквы слово «Королевство», если речь идет об усеченном названии
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, нужно ли писать слово «корзина» в кавычках и с заглавной буквы, если речь
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Годочик или годочек как пишется правильно
  • Годов как пишется сокращенно
  • Годишься как пишется правильно
  • Годится или годиться как правильно пишется
  • Годик другой как пишется