Грех не выпить как пишется


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод «грех не выпить» на английский


Грех не выпить под такую вкусную еду.


Ну, когда король кармы присылает скотч за штуку двести, — грех не выпить.



Well, when the king of karma sends over a $1200 bottle of scotch, you should drink it.

Другие результаты


При этом в народе считалось, что «выпитьне грех», а перепить и заснуть на улице — «не позор».



They had no qualms about drinking: «To devote both day and night to deep drinking is a disgrace to no man.»


Собственные грехи не оправдываются грехами других.


Просто грех не поблагодарить ее водителя.


Грех не использовать возможности ФСО для отбора достойных.



It’s a sin not to use FPS opportunities for the selection of worthy.


Следовательно, грех не имеет признака головы, и потому никакие грехи не могут быть названы главными.



Therefore sin has not the character of head: so that no sins should be called capital.


И подумал, почему бы не выпить со стариком.


Тебе не выпить даже пинту Колы.


Попытайся не выпить больше чем пинту.


Почему бы вам не выпить первый.


Лучшее из всех вин — ещё не выпитое.


Если не выпить — пропадает вечер.


Многие считают — грешно не выпить в такой праздник.


Важно не выпить весь напиток сразу.


Что за тебя грешно не выпить стоя.



What’s wrong about you is that you won’t drink.


Столько даже не выпить…» — прокомментировала она.


Невозможно приехать в Порто и не выпить портвейна.



You can’t come to Porto and not try port wine.


Они приходят потанцевать, а не выпить.


После Манхэттена грех не зайти в Центральный парк.

Ничего не найдено для этого значения.

Результатов: 704. Точных совпадений: 2. Затраченное время: 194 мс

Documents

Корпоративные решения

Спряжение

Синонимы

Корректор

Справка и о нас

Индекс слова: 1-300, 301-600, 601-900

Индекс выражения: 1-400, 401-800, 801-1200

Индекс фразы: 1-400, 401-800, 801-1200

В Библии об алкоголе говорится во многих местах Ветхого и Нового Заветов: 

Числа 6:2  объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего, приготовленного из винограда, не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; 4 во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

Второзаконие 29:6 Сорок лет водил вас по пустыне, и одежды ваши на вас не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей; хлеба вы не ели и вина и сикера не пили, дабы вы знали, что Я Господь, Бог ваш.

1 Пет. 4;3...поступали по воле языческой, предаваясь…пьнству…

Однако она необязательно запрещает христианам употреблять пиво, вино или любые другие напитки, содержащие алкоголь. На самом деле, в некоторых отрывках Священного Писания об алкоголе говорится положительно.

Текст в Екклесиаста 9:7 указывает: «Пей вино свое с радостью в сердце» (тут и далее – Новый Русский Перевод). В Псалме 103:14-15 псалмопевец отмечает, что вино, «веселящее сердце человека», дает Бог.

Притчи 31:4  Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям — сикеру, 5 чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых. 6 Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою; 7 пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит больше о своем страдании.

Пророк Амос называет употребление вина с собственного виноградника знаком Божьего благословения (Амоса 9:14). В Исаии 55:1 мы призваны: «Приходите, получайте вино и молоко, без денег, бесплатно!».

Что Бог заповедает христианам относительно алкоголя, так это избегать опьянения:

Ефес. 5: 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19. назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

Лук. 21:34 34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35 ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36 итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих [бедствий] и предстать пред Сына Человеческого.

Осия 4:10 Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. 11 Блуд, вино и напитки завладели сердцем их. 18. Отвратительно пьянство их, совершенно предались блудодеянию; князья их любят постыдное.

Исаия 19:14 Господь послал в него дух опьянения; и они ввели Египет в заблуждение во всех делах его, подобно тому, как пьяный бродит по блевотине своей.

Библия осуждает и состояние опьянения и его последствия:

Притчи 23: 20 Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21. потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище. >>>29. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? 30. У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. 31. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32. впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33. глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34. и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. 35. [И скажешь]: “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”.

Иер. 48:26 Напойте его пьяным, ибо он вознёсся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием.

Исаия 28:1 Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! 2. Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. 3.Ногами попирается венок гордости пьяных Ефремлян. >>>7. Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

 Верующие также призваны не позволять чему-либо господствовать над их телом:

Коринфянам 6:12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Петра 2:19 Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб.

Вне всяких сомнений, чрезмерное употребление алкоголя вызывает зависимость. Божье Слово также запрещает христианам делать что-либо, что может оскорбить их братьев, или подтолкнуть их ко греху против своей совести (1 Коринфянам 8:9-13). В свете этих принципов любому христианину будет крайне сложно утверждать, что он злоупотребляет алкоголем во славу Богу (1 Коринфянам 10:31).

Иисус превратил воду в вино, и даже Сам, по-видимому, иногда употреблял его (Иоанна 2:1-11; Матфея 26:29). В новозаветные времена вода не была достаточно чистой. Без должных систем очистки, в ней было полно болезнетворных бактерий, вирусов и ядовитых веществ (все это имеет место по сей день во многих странах третьего мира). Поэтому люди часто предпочитали употреблять вино (или виноградный сок), от которого было меньше шансов заразиться.

В 1 Тимофею 5:23 Павел советует своему ученику прекратить пить одну воду (которая, вероятно, была причиной его желудочных проблем) и употреблять вместо нее вино. В те времена оно было продуктом брожения (содержало алкоголь), но не до такой степени, как сегодня. Неверно говорить, что это был виноградный сок, но также неверно утверждать, что оно было тем же напитком, который распространен сегодня.

Опять-таки, Священное Писание не запрещает христианам употреблять пиво, вино или любые другие напитки, содержащие алкоголь. Сам алкоголь не является грехом. Чего христианам следует категорически избегать, так это состояния опьянения и пристрастия к алкоголю.

Ефес. 5: 17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу.

1 Кор. 5:11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Гал. 5:19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Исаия 5: 11 Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; 12 и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют.

Исаия 56:10 Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. 11. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; 12. приходите, [говорят], я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше.

Алкоголь, употребляемый в небольших количествах, не несет вреда и не вызывает зависимости. Умеренное употребление алкоголя является вопросом христианской свободы. Но состояние опьянения и зависимость являются грехом. В то же время, из-за библейских предостережений относительно алкоголя и его действия, из-за высокой вероятности злоупотребления алкоголем и из-за риска оскорбить или стать камнем преткновения для других, зачастую для верующего лучше воздержаться от употребления алкоголя.

Иер. 35: 6 Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: “не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки.

Лев. 10: 9 вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. [Это] вечное постановление в роды ваши, 10 чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, 11 и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея.

Лук. 12:45 Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, – 46. то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

1 Пет. 5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Рим. 13: 12 Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. 13. Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; 14. но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

Источник:https://apologetica.ru/otvet/otvet1-1.html;https://www.gotquestions.org/Russian/Russian-alcohol-sin.html

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

не гре́х, в знач. сказ.

Рядом по алфавиту:

не графья́ , в знач. сказ. (сниж.)
не гре́х , в знач. сказ.
не грешне́е
негото́вность* , -и
негото́вый*
негоциа́нт , -а
негоциа́нтка , -и, р. мн. -ток
негоциа́нтский
негоциа́ция , -и
него́ция , -и
неграждани́н* , -а, мн. негра́ждане*, -ан
негра́мотнее*
негра́мотно* , нареч. и в знач. сказ.
негра́мотность* , -и
негра́мотный* , кр. ф. -тен, -тна
негранёный* , прил.
негранули́рованный*
негре́ющий , прил. (холодный, неспособный согреть)
негри́лли , нескл., мн., ед. м. и ж.
негри́лльский
негритёнок , -нка, мн. -тя́та, -тя́т
негрито́ска , -и, р. мн. -сок
негрито́сы , -ов, ед. -то́с, -а
негритю́д , -а
негритя́нка , -и, р. мн. -нок
негритя́нский
не́гро-австрало́идный
негроафрика́нцы , -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
негро́идный
негро́иды , -ов, ед. -о́ид, -а
негро́мкий* , кр. ф. -мок, -мка́, -мка

§ 78. Существуют
особые конструкции с частицами не и ни.

1. Конструкцию с глаголом мочь и
двойным отрицанием следует отличать от конструкции с глаголом мочь
с предшествующим не и повторяющимся усилительным ни. Ср. попарно примеры: 1) Он не может не
работать. — Он не может ни работать, ни отдыхать. 2) Он не может не читать, он
не может не писать, он не может не слушать музыку. — Он не может ни читать, ни
писать, ни слушать музыку.
В первом предложении каждой пары
утверждается, что соответствующее действие производится; в каждом втором
констатируется невозможность производить эти действия.

2. И частица не, и частица ни могут входить в конструкции с местоименными словами кто, что (в разных падежах), как, где, куда,
откуда
и т. п.

а) Конструкции с частицей не входят в
восклицательные или вопросительно-восклицательные предложения, в которых часто
присутствует частица только, напр.: Кто не
знал этого человека! Что только не восхитило его на этой необычной выставке!
Кому не известен этот дом? Чего в мой дремлющий то- гда не входит ум?
(Держ.).
Как не любить родной Москвы! (Бар.). Где
только не приходилось ему бывать! Куда он только не обращался!

Такие предложения — по форме отрицательные — по содержанию
всегда содержат утверждение. (Кто не знал этого человека! означает
‘все знали этого человека’; Где только не приходилось ему
бывать!
означает ‘ему всюду приходилось бывать’).

б) Конструкции с местоименными словами и частицей ни (часто — с предшествующей частицей бы)
всегда являются частью уступительных придаточных предложений, напр.: Кто ни умрёт, я всех убийца тайный (П.). Как ни
жаль, а придётся от этого отказаться. Что бы ни случилось, надо сохранять
спокойствие. Кого ни спрашивали, никто не знает. Чем бы дитя ни тешилось, лишь
бы не плакало
(посл.). Каким бы ни был ответ, это лучше
полной неизвестности. Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить

(П.). Где бы он ни работал, его всюду ценили. Куда ни оглянусь —
повсюду рожь густая!
(Майк.). Когда бы к нему ни пришли,
он всегда занят. Сколько ни ищи в этом деле виновника, всё равно не найдёшь.

3. Конструкции не кто иной, как и не что иное, как, в которых кто и что могут стоять в косвенных падежах без предлогов и с
предлогами (не кого иного, как; не чему иному, как; не у кого
иного, как; не с чем иным, как
и т. д.), следует отличать от
конструкций, в которые входят местоимения никто и ничто (тоже в разных падежах без предлогов и с предлогами). Ср.
попарно следующие примеры: 1) Это не кто иной, как его родной
брат. — Никто иной, кроме его родного брата, не может этого знать. 2) Это не что
иное, как самый наглый обман. — Ничто иное его не интересует. 3) Он встретился
не с кем иным, как с президентом страны. — Ни с кем иным, кроме президента, он
не согласен встречаться.
4) Он согласился не на что иное,
как на руководство всей работой. — Ни на что иное, кроме руководящей должности,
он не согласится.
В каждой паре первое предложение утвердительное,
второе — отрицательное.

4. И частица не, и частица ни входят в состав ряда устойчивых сочетаний.

а) Частица не может входить в состав
сложных союзов: пока не; не то; не то… не то; не только… но
и; не то что (не)… а; не то (не так)
чтобы… а. Примеры:
Подожди, пока не кончится передача. Прекрати, не то я закричу!
Погода неприятная: идет не то дождь, не то снег. Он не только поэт, но и
композитор. Отношения между ними не то что не дружеские, а враждебные. Он не то
что на десять минут, а и на час опоздает. Он не то чтобы груб, а несколько
вспыльчив. Она не так чтобы злая, а равнодушная.

Частица не входит в состав сочетаний,
близких по значению к частицам: вовсе не, вряд ли не, далеко не,
едва не, едва ли не, нисколько не, ничуть не, отнюдь не, разве не, чуть не,
чуть ли не; не более чем, не более как, не более и не менее как.

Частицей не начинаются многие
устойчивые сочетания, в том числе включающие предложные конструкции
существительных: не ахти (как, какой), не бог весть (кто, что,
какой ит. п.), не в дугу, не в духе, не в зачёт, не в лад, не в ладах, не в
меру, не в подъём, не в пример, не в радость, не в себе, не в силах, не в счёт,
не грех, не дай бог, не до жиру, не до смеху, не до того, не к добру, не к
лииу, не к месту, не ко двору, не к спеху, не на шутку, не по адресу; не по
дням, а по часам; не под силу, не по зубам, не по нутру, не по себе, не ровён
час, не с руки, не тут-то было, не у дел, не чета
и др.

б) Частица ни является составной
частью множества устойчивых сочетаний.

Сочетания, представляющие собой по форме придаточные
предложения: во что бы то ни стало, как ни верти, как ни кинь,
как ни крути, куда ни кинь, куда ни шло, откуда ни возьмись, что ни говори.

Сочетания с начальным одиночным ни: ни аза,
ни бельмеса, ни боже мой, ни бум-бум, ни в жизнь, ни в жисть, ни в зуб (ногой),
ни в какую, ни в коем разе, ни в коем случае, ни в одном глазу, ни вот столько,
ни во что (ставить), ни гроша, ни гугу, ни за грош (погибнуть, пропасть), ни за
понюх табаку (погибнуть, пропасть), ни за что, ни зги, ни капельки, ни копейки,
ни копья, ни крошки, ни к чему, ни к чёрту (не годится), ни на волос, ни на
грош, (кто, что, какой) ни на есть, ни на йоту, ни на минуту, ни на шаг, ни
ногой, ни под каким видом, ни при чём, ни слова, ни пяди, ни с места, ни с чем
(остаться), ни фига, ни черта, ни шагу
(восклицание), ни
шиша.

Сочетания с повторяющимся ни: ни бе ни ме, ни
больше ни меньше, ни взад ни вперёд, ни вздумать ни взгадать, ни в мать ни в отца,
ни в склад ни в лад, ни да ни нет, ни дать ни взять, ни два ни полтора, ни дна
ни покрышки, ни днём ни ночью, ни душой ни телом, ни жарко ни холодно, ни жив
ни мёртв, ни за что ни про что, ни кожи ни рожи, ни кола ни двора, ни конца ни
края, ни к селу ни к городу, ни ложки ни плошки, ни мало ни много, ни много ни
мало, ни мычит ни телится, ни нашим ни вашим, ни ответа ни привета, ни отдыху
ни сроку, ни пава ни ворона, ни пройти ни проехать, ни пуха ни пера, ни рыба ни
мясо, ни сват ни брат, ни свет ни заря, ни себе ни людям, ни складу ни ладу, ни
слуху ни духу, ни сном ни духом, настать ни сесть, ни с того ни с сего, ни
стыда ни совести, ни так ни сяк, ни там ни сям, ни то ни другое, ни то ни сё,
ни тот ни этот, ни тпру ни ну, ни туда ни сюда, ни убавить ни прибавить, ни уму
ни сердцу, ни уха ни рыла, ни холодно ни жарко, ни шатко ни валко;
более
развернутые сочетания такой же структуры: ни богу свечка ни
чёрту кочерга, ни в городе Богдан ни в селе Селифан, ни в сказке сказать ни
пером описать.

Примечание. О написании таких сочетаний без
запятой см. «Пунктуация», § 26, примечание 1.

Ответ:

Правильное написание слова — грех

Ударение и произношение — грех

Значение слова -Colloq|грешно, нехорошо

Пример:

Над старостью смеяться г. Г. обижаться (нельзя, не стоит обижаться, быть недовольным).

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — РОДОДЕННДРОН?

или

Слово состоит из букв:
Г,
Р,
Е,
Х,

Похожие слова:

безгреховный
греха
грехам
грехами
грехах
грехе
грехи
грехо
грехов
грехова

Рифма к слову грех

четырех, трех, успех, усех, лех, небесех, всех, смех, неуспех, тех

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Зачем трезвенник ходит в бар и как монахи распространили культ пива.
Практически любое застолье сопровождается распитием алкоголя. Свадьбу, Новый год и День рождения трудно представить без горячительных напитков. Но почему, собираясь вместе, люди предпочитают выпивать?

ЧТО ДУМАЕТ МАССОВАЯ КУЛЬТУРА

В массовой культуре этот вопрос поднимается нередко. Отличный ответ на него дал каскадер Майк, персонаж фильма Квентина Тарантино «Доказательство смерти». Герой всегда отказывается от алкоголя, а когда у него спрашивают, зачем непьющему человеку тусоваться в баре, он ехидно отвечает:

«Алкоголь в баре — это не более чем смазка для неформального общения».

И действительно, если в твоем бокале будет, скажем, сок, то ничего не поменяется. Ты также будешь сидеть и разговаривать с собеседником, наслаждаться закусками и музыкой. Как сказал каскадер Майк, в баре, помимо алкоголя, много хорошего: например, женщины. Вопрос не в том, что положительного в питейных заведениях, а в том, как влияет на тебя условное пиво.

Ты чувствуешь себя более раскованно, выпив бокал-другой, и отключаешь функцию самоконтроля. Полностью расслабившись, человек общается непринужденнее, как ребенок воспринимает мир и готов обсуждать что угодно только ради самого факта общения. Подобного состояния труднее достичь без той самой «смазки». Многим нужны дополнительные средства, которые погрузят их в атмосферу. В фильмах ты видишь, как друзья обсуждают насущные проблемы, допивая третий бокал пенного, в книгах персонажи ведут оживленные диалоги, потягивая шампанское или вино. Подобные примеры показывают, как создается среда для мерной, тягучей беседы. Волей-неволей мы подражаем происходящему в художественных произведениях. Ты скажешь: в литературу и кино эти сценки перекочевали из реальной жизни — и будешь прав. Но именно так происходит популяризация культуры питья.

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ КУЛЬТУРА ПИТИЯ

Конечно, культура пития вещь не новая: первые тусовки с крепкими напитками были еще в Древнем Китае. У греков вообще существовали свои божества, покровительствующие виноделию. Это говорит о давности культа алкоголя. По всей видимости, люди быстро заметили, что после выпивки их мироощущение меняется. Естественно, этот факт привлек внимание, породив знатоков и фанатов дела. Наши предки искали идеальные вкусовые сочетания, экспериментировали и сформировали традиции пития, основываясь на своем положительном опыте.

Даже сам процесс приготовления алкоголя — целое искусство. Мастера могли часами дискутировать, дегустируя произведенную продукцию. Взять, например, бельгийских монахов, которые варили пиво в аббатствах. Для них это была чуть ли не единственная дозволенная мирская прихоть. Священники варили напиток, совершенствовали рецепт и, конечно, пробовали его. В 13 веке они культивировали хмель и вывели идеальные условия подачи: не теплое пиво летом и не слишком холодное зимой. За сутки монахи выпивали до 5 литров. У пивоваров был свой святой покровитель — Фламандец Арнульф, епископ Суассонский. Именно он рассказал всем, что любители пива менее подвержены эпидемиям. На иконах он изображался погружающим посох в чан. Кстати, провинившихся божьих рабов могли лишить заветного напитка — в качестве наказания за проступок.

Культ пива быстро распространился за пределы аббатств, и сегодня вести беседы за бокалом могут и простые смертные. И дело не в хмелящих качествах, а в атмосфере. Пиво стало своеобразным символом продолжительной беседы. У каждого напитка есть подходящие время и место для подачи. Например, вино обычно пьют тет-а-тет, а текилу нередко разливают во время шумных тусовок. Шампанское стало символом какого-либо торжества: ты точно не увидишь фонтан брызг на поминках, это просто моветон.

СОЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ

Влияние культуры пития замечают даже убежденные трезвенники. Если ты придешь в гости, то тебя обязательно спросят: «Что будешь пить»? Откажешься — будут навязывать тот или иной напиток, расписывать его замечательные вкусовые качества. Ты будешь ловить удивленные взгляды, а окружающие не перестанут уговаривать тебя «опрокинуть». Конечно, тебя вряд ли пытаются споить — скорее, люди хотят, чтобы все окружающие были на одной волне. Но такой атмосферы достигнуть трудно, ведь каждый по-разному реагирует на алкоголь.

По мнению Эрика Берна, американского психиатра, личность можно рассматривать как систему, состоящую из трех основных частей: «родитель», «взрослый» и «ребенок». У каждой из этих частей личности есть особая функция, каждая часть вносит свой вклад в функционирование человека. Когда ты выпиваешь, то тебя первым делом «покидает» родитель, ты ведешь себя раскованно и не стесняешься окружения. Избавившись от «родителей», члены коллектива создают более теплую атмосферу, становится веселее. Это называется социальным употреблением алкоголя, которое по природе своей проблемы не представляет.

В это время за твоим состоянием следит «внутренний взрослый», не позволяющий сделать ошибок. Но когда он засыпает и за дело берется «ребенок», то человек теряет контроль и способен совершить массу противоречивых действий. Ты начинаешь нереалистично оценивать свои способности и отрицаешь риски. Спасет либо полисорб, либо следующая стадия — «сон ребенка». В этот момент человек отключается, дистанцируясь таким образом от любых недоразумений.
Но это уже выход за рамки культуры пития, значение которого каждый понимает по-разному. Для одних это традиции, для других — умение употреблять в разумных пределах и не упиваться до состояния нестояния. Особо придирчивые никогда не станут пить определенное вино с определенными закусками и едой. Например, к изысканным винам всегда подаются простые закуски, а простые вина, наоборот, хорошо сочетаются с изысканными блюдами. Трезвенники считают, что никакой культуры и вовсе нет, а пьющие не умеют раскрываться никак иначе. Право на мнение имеет каждый, главное — не мешать своими убеждениями другим.

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Два ракяата [сунны] утренней молитвы Фаджр лучше [ценнее], чем вся эта жизнь и имеющееся в ней»[1].
[instagramline]

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 286, хадис № 96–(725).

Алиф. Лям. Мим. Эта Книга (Коран) — и нет сомнения в ней [в истинности ее] — правильный путь [указатель правильного пути, руководство] для людей набожных (богобоязненных); тех, кто верует в сокрытое, совершает молитву и выплачивает с того, чем Мы [говорит Господь миров, местоимением во множественном числе указывая на Свое величие] его наделили. Они — те, кто уверовал в ниспосланное тебе [о Мухаммад] и то, что было ниспослано [Богом] ранее [Тора, Псалтырь, Евангелие, отдельные священные свитки]. Относительно вечного у этих людей нет ни малейшего сомнения. Они на прямом пути от их Господа, и они — достигшие успеха [в мирском и в вечном] (Св. Коран, 2:1-5).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Греметь или гриметь как правильно пишется
  • Грейт как пишется на английском
  • Грейпфрут или грейфрукт как правильно пишется
  • Грейдирование дорог как правильно пишется
  • Грейдеровка дорог как правильно пишется