Найди верный ответ на вопрос ✅ «В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Душа, никогда (не) страдавшая, не может постичь счастья. Выбирай друга (не) торопясь, еще …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Душа, никогда (не) страдавшая, не может постичь счастья. Выбирай друга (не) торопясь, еще меньше спеши променять его. Грибок (не) высок, да крепок. Мне (не) дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
1) (Не)угомонность и (не)устрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражала его современников.
2) Заносчивость — (не)прочный материал: трещит при первом испытании.
3) Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.
4) (Не)побежденные и (не)покоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Иной раз и честно, да (не)уместно.
2) (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.
3) Детей иметь кому ума (не)доставало?
4) (Не)спросясь броду, (не)суйся в воду.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Душа, никогда (не)страдавшая, (не)может постичь счастья.
2) Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.
3) Грибок (не)высок, да крепок.
4) Мне (не)дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
В каком предложении НЕ со словом (или словами) пишется раздельно?
1) (Не)стыдно и (не)вредно (не)знать — стыдно лениться учиться.
2) (Не)дружелюбие хозяина смутило гостей.
3) (Не)вежественность есть (не)достаток ума.
4) (Не)званый гость хуже татарина.
ПРАКТИКА. РАССТАНОВКА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ЧЛЕНАХ.
Задание: укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
1. Изгибаясь темной дугой (1) и пугая своим мрачным видом (2) тянулся лес (3) перепутанный хмелем (4) заваленный свалившимися деревьями (5) хмурый (6) и нелюдимый.
Побежали по деревенским улицам (1) сверкающие на солнце ручейки (2) сердито пенясь вокруг встречных каменьев (3) и (4) быстро вертя щепки и гусиный пух.
Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.
Над черными нивами (1) курясь (2) вился легкий парок (3) наполнявший воздух ароматом оттаявшей земли (4) ожидающей земледельцев.
Навстречу шел большой обоз русских мужиков (1) привозивших провиант в Севастополь (2) и теперь шедший оттуда (3) наполненный больными (4) и ранеными солдатами в серых шинелях.
Звенела (1) качаясь в тени столбиками (2) мошкара (3) обжигающая тело укусами (4) и нестерпимо надоедливая.
Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
Работники (1) привезенные из города (2) работали (3) не покладая рук (4) помня о будущем щедром вознаграждении.
Машенька (1) держа в одной руке оба конца мокрой рулевой веревки (2) другую руку опускала в воду (3) стараясь сорвать (4) покачивающуюся на воде (5) кувшинку.
Увидев меня у иконописца (1) и (2) желая узнать подробности его малоизвестного искусства (3) этот грустный мечтатель (4) уединенный в самого себя (5) очень обрадовался.
ß — â êðèçèñå. Äóøà íåìà.
«Íè äíÿ áåç ñòðî÷êè», — äðóã ìîé äðî÷èò.
À ó ìåíÿ —
íè äíåé, íè ñòðî÷åê.
Ïîëÿ ìîè ëåæàò â ãëóøè.
Ïîãàøåíû ìîè çàâîäû.
È áåçðàáîòèöà äóøè
çèÿåò ñòðàøíîþ çåâîòîé.
È ìîé êðèòè÷åñêèé èñòåö
â ñòàòüå íàïèøåò, ÷òî, îêðûñÿñü,
â áåñêðèçèñíåéøåé èç ñèñòåì
îäèí ïåðåæèâàþ êðèçèñ.
Ìîé äðóã, ìîé ñåâåðíûé,
………………….ìîé íåïîäêóïíûé äðóã,
õîðîø êîñòþì, äà íå ïî ðîñòó,
âíóòðè âñ¸ ÿñíî è âîêðóã —
íî íå ïî¸òñÿ.
ß äåãðàäèðóþ â ëþáâè.
Äðóæó ñ îòîðâîþ òðàêòèðíîþ.
Íå äåãðàäèðóåòå âû —
ÿ äåãðàäèðóþ.
Áûë êðåïîê ñòèõ, êàê ðàôèíàä.
Ñâèñòàë õîêêåéíûì áîìáàðäèðîì.
ß ðàçó÷èëñÿ ðèôìîâàòü.
Íå ïîëó÷àåòñÿ.
×óæàÿ ïòèöà èçäàëè
ïðîñòîíåò ïåðåë¸òíûì ãîðåì.
Óìåþò õîðîì æóðàâëè.
Íî ëåáåäü íå óìååò õîðîì.
Î ÷¸ì, ìîé ñåðûé, íà âåòðó
òû ïëà÷åøü áåëîìó Âëàäèìèðó?
ß äåãðàäèðóþ.
Ñåìü ïîýòè÷åñêèì òîìîâ
â ñòðàíå âûõîäèò åæåñóòî÷íî.
À ÿ äðóçåé è ãîðîäîâ
áåãó, êàê áåøåííàÿ ñóêà,
â ïîõîëîäåâøèå ëåñà
è îíåìåâøèå ðàññâåòû,
ãäå äåãðàäèðóåò âåñíà
íà òàéíîì ïåðåëîìå ê ëåòó…
Íî âåðþ ÿ, ìîÿ ðîäíÿ —
äâå òûñÿ÷è ñåìüñîò ñåìíàäöàòü
ïîýòîâ íàøåé ôåäåðàöèè —
ñòèõè íàïèøóò çà ìåíÿ.
Îíè íå çíàþò äåãðàäàöèè.
1967.
1) Жених её, (не)ласковый и (не)добрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.
2) Громкие речи отнюдь (не)всегда признак ума.
3) (Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его (не)легкого разговора с директором завода.
4) Владимир был худ и (не)хорош собою.
Ответ: 2.
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)угомонность и (не)устрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражал его современников.
2) Заносчивость – (не)прочный материал: трещит при первом испытании.
3) Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.
4) (Не)побежденные и (не)покоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.
Ответ: 3.
46. В каком предложении НE со словом пишется раздельно?
1) Иной раз и честно, да (не)уместно.
2) (Не)прекращающаяся боль туманила сознание.
3) Детей иметь кому ума (не)доставало?
4) (Не)спросясь броду, (не)суйся в воду.
Ответ: 4.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Душа, никогда (нe)страдавшая, (не)может постичь счастья.
2) Выбирай друга (не)торопясь, еще меньше спеши променять его.
3) Грибок (не)высок, да крепок.
4) Мне (не)дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
Ответ: 3.
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Человек должен соблюдать как юридические так и нравственные законы.
2) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
3) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогая борются химическими способами.
4) Берёзовые рощи и аллеи вызывают чувство радости и умиротворённости.
Ответ: 1.
49. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца(2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.
1) 1,2,3
2) 1,3
3) 1,2,4
4) 1,2
Ответ: 1.
50. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ни на минуту не умолкая (1) шумели воды прилива, набегали (2) грохочущие волны (3) бьющиеся (4) о подножие горы.
1) 2,4
2) 1,2,3,4
3) 1,2,4
4) 1,3
Ответ: 4.
51. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором (3) была покрыта росой.
1) 1
2) 2,3
3) 1,2
4) 1,3
Ответ: 1.
52. К официально-деловому стилю не относятся выражения:
1) в соответствии с указом
2) геройский поступок
3) гулять в отпуске
4) коммунальные услуги
Ответ: 2, 3.
53. Синонимом фразеологизма с минуты на минуту является фразеологизм:
1) как грибы после дождя
2) не сегодня-завтра
3) время от времени
4) поминай как звали
Ответ: 2.
54. В газетном заголовке «Играть в одни коммерческие ворота» использовано выразительное средство:
1) каламбур
2) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма)
3) окказионализмы (новые слова)
4) игра слов как нарушение орфографии
Ответ: 2.
55. Какие существительные могут сочетаться с данным глаголом:
оказать – 1) обслуживание;
2) вред;
3) поддержку.
Ответ: 3.
56. Какие существительные могут сочетаться с данным глаголом:
придавать – 1) значение;
2) внимание;
3) смысл.
Ответ: 1.
Какие существительные могут сочетаться с данным глаголом?
принимать – 1) к исполнению;
2) к сведению;
3) инициативу.
Ответ: 1, 2.
Прочитайте предложения и выполните задания 1-4
А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверное, не узнали ее.
В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
1) А,Б,Г,В
2) В,А,Б,Г
3) В,Г,Б,А
4) Г,А,Б,В
Ответ: 3.
2. Какое сочетание6 слов служит грамматической основой в одном из предложений?
1) приобрели очертания
2) космонавты могли
3) катастрофы изменяли
4) очертания имели
Ответ: 3.
3.Какой частью речи является слово ЧЕМ в предложении Г?
1) местоимением
2) союзом
3) наречием
4) частицей
Ответ: 2.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники и учебные пособия
1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы (любое издание).
2. Земский А.М., Крючков С.Е., Светлаев М.В. Русский язык: В 2 ч. М., 1997 (и последующие издания).
3. Литневская Е.И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников: Учеб. пособие. М.: Изд’во МГУ; ЧеРо, 2006.
4. Розенталь Д.Э. Русский язык: Пособие для поступающих в вузы (любое издание).
5. Русский язык: 125 основных правил русской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы / Под ред. П.А. Леканта. М.: Дрофа, 1999 (и последующие издания).
6. Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А. Багрянцева и др. М.: Изд’во МГУ, 2004 (и последующие издания).
7. Чешко Л.А. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы (любое издание).
Словари и Справочники
1. Русский орфографический словарь: около 180 000 слов / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова / О.Е. Иванова, В.В. Лопатин (отв. ред.), И.В. Нечаева, Л.К. Чельцова. 2’е изд., испр. И доп. М., 2005.
2. Правила русской орфографии и пунктуации: Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. М.: Эксмо, 2007.
3. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка:
180000 слов и словосочетаний. М., Альта-Принт, 2006.
Поиск по сайту:
денис остапенко
Знаток
(302),
закрыт
9 лет назад
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Душа, никогда (не) страдавшая, (не) может постичь счастья.
2) Выбирай друга (не) торопясь, ещё меньше спеши променять его.
3) Грибок (не) высок, да крепок.
4) Мне (не) дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? Душа, никогда (не)страдавшая, не может постичь счастья. Выбирай друга (не)торопясь, еще меньше спеши променять его. Грибок (не)высок, да крепок. Мне (не)дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Решите самостоятельно
1. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно? 1) Кто (не)проклинал
Ответ:
1) Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? 2) Неправдою счастья вряд ли добудешь. 3) Никому не поверю, что другую ты любишь. 4) Никто не слыхивал о путях-дорогах в Беловодское царство.
2. 1) Не получается вовремя, телеграмма заставила нас изменить планы. 2) В некоторых селах до сих пор изгоняют из домов всякую нечисть. 3) Воевода был не молод и не стар. 4) Ни у кого не хватило смелости признать свои ошибки.
3. 1) Жених её, неласковый и недобрый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом. 2) Громкие речи отнюдь не всегда признак ума. 3) Неграмотность инженера-конструктора стала причиной его нелегкого разговора с директором завода. 4) Владимир был худ и нехорош собою.
4. 1) Неугомонность и неустрашимость В.К. Арсеньева в изучении Дальнего Востока поражала его современников. 2) Заносчивость — непрочный материал: трещит при первом испытании. 3) Софья Павловна не так виновата, как кажется. 4) Непобежденные и непокоренные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.
5. 1) Иной раз и честно, да неуместно. 2) Не прекращающаяся боль туманила сознание. 3) Детей иметь кому ума недоставало? 4) Не спросясь броду, не суйся в воду.
6. 1) Душа, никогда не страдавшая, не может постичь счастья.
2) Выбирай друга не торопясь, ещё меньше спеши променять его.
3) Грибок невысок, да крепок.
4) Мне не дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
7. 1) Не стыдно и не вредно не знать — стыдно лениться учиться.
2) Недружелюбие хозяина смутило гостей.
3) Невежественность есть недостаток ума.
4) Незваный гость хуже татарина.
8. Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете.
9. Этот неблагонадёжный человек ни перед кем шапки не ломает, никто ему не указ.
10. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть несомненные достоинства и не раз повторенные добрые дела.
11. Непрекращающийся дождь в небольшом захолустном городишке, стоявшем над неглубокой рекой, нагонял непреходящую тоску на приезжего, так и не сумевшего найти себе достойное занятие.
12. 1) Дворник наш не способен и муху обидеть.
2) Без дружбы никакое общение не имеет смысла.
3) Не каждый способен на благородные поступки.
4) Нелестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
13. 1) Веди себя прилично: ты не умнее и не лучше окружающих!
2) Нивы были не скошены, зерно не убрано; ни на минуту непрекращающиеся дожди вызывали тревогу сельчан.
3) Неторопливые беседы с отцом нравились непоседливому мальчику.
4) Слушать твои советы — далеко не лучшее дело?
14. Несмотря на непогоду, клубника уродилась некрупная, но сладкая и необыкновенно яркая, не по-сибирски ароматная.
Источник
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ Задание 12 МКОУ «Сусловская СОШ» Учитель русского языка и литературы Ильинова Л.И. 2016год.
Правописание НЕ и НИ 1.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой. От рощи до усадьбы оставалось проехать еще (не)более версты. Все предвещало дождь, но (не) было ни одного облачка. Когда стемнело в лесу, (не)кстати подул с востока холодный пронизывающий ветер. (Не)ожиданно послышалось тихое пение.
Проверь себя! 1. неожиданно
Правописание НЕ и НИ 2.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дворник наш (не)способен и муху обидеть. Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла. (Не)каждый способен на благородные поступки. (Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова. Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.
Проверь себя! 2. нелестный
Правописание НЕ и НИ 3.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы. М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости. Дон в месте переправы (не)широкий, всего около сорока метров. Воевода был (не)молод и (не)стар. Ни у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.
Проверь себя! 3.Незабываемые
Правописание НЕ и НИ 4.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Лиза (не)мечтала сниматься в кино и когда была школьницей, и когда училась в театральном училище. За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора. Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (не)чищены. У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос. Дубровский за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, (не)заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина.
Проверь себя! 4.Непоставленный
Правописание НЕ и НИ 5.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)прочитанное мною письмо осталось лежать на столе. (Не)вообразимый восторг вызвало выступление воздушных гимнастов. Дел у него было (не)впроворот. В войну многие (не)доедали.
Проверь себя! 5.Не прочитанное
Правописание НЕ и НИ 6.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. День был совершенно (не)обыкновенный. Они виделись (не)часто. Трудно жить в чужой стране, (не)зная языка. Откуда-то доносился отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы. (Не)когда они были товарищами по службе.
Проверь себя! 6. Не зная
Правописание НЕ и НИ 7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Дворник наш (не)способен и муху обидеть. Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла. (Не)каждый способен на благородные поступки. (Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова. Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.
Проверь себя! 7.Нелестный
Правописание НЕ и НИ 8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Софья Павловна (не)так виновата, как кажется. Душа, никогда (не)страдавшая, (не)может постичь счастья. Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его. Грибок (не)высок, да крепок. Мне (не)дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
Проверь себя! 8.Невысок
Правописание НЕ и НИ 9.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Есть дома было (не)чего, и мы отправились в магазин. Неужели твой кот ни капли меня (не)боится? Всё было по-прежнему, но в саду были (не)старые, а новые качели: их полностью скрывали разросшиеся кусты сирени. Брат убежал, опять (не)вымыв за собой грязную посуду. Всё шло очень хорошо, пока (не)произошёл этот дурацкий случай с потерянными деньгами.
Проверь себя! 9.нечего
Правописание НЕ и НИ 10.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Всю ночь я (не)спал, но дочитать роман до конца (не)успел. После аварии автомобиль восстановлению (не)подлежит. Среди пепла и руин (не)оказалось бронзовых скульптур, которых огонь уничтожить не мог. Стив Мэнн занимается изобретением (не)обычных музыкальных инструментов уже более двадцати лет. Мы высадились на пустынный двор, (не)засаженный ни цветами, ни кустами, ни деревьями.
Проверь себя! 10.необычных
Правописание НЕ и НИ 11.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Занятия литературой (не)казались отцу А. Н. Островского скрьёзным делом, поэтому он потребовал, чтобы сын получил юридическое образование. (Не)что иное, как приезд родственников, вывел нашу бедную тётушку из оцепенения. Денежными купюрами люди начали пользоваться относительно (не)давно. Это была (не)более чем шутка. Соня любит (не)шоколадное, а клубничное мороженое.
Проверь себя! 11.недавно
Правописание НЕ и НИ 12.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. У Батюшкова была тяжёлая судьба, (не)пощадившая его молодость и талант. Я в своём доме больше видеть его (не)хотела бы. Могущество Афин (не)давало покоя их соседям, другим греческим полисам. В 1809 году российский мореплаватель В. М. Головин дошёл до Вануаты на (не)большом парусном судне. Ф. М. Достоевкий всегда отталкивался (не)от чувств или ощущений, а от идеи.
Проверь себя! 12.небольшом
Правописание НЕ и НИ 13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Кто (не)проклинал станционных смотрителей? (Не)правдою счастья вряд ли добудешь. Мясо оказалось (не)прожаренным. Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками. Он все время (не)досыпал.
Проверь себя! 13.Не проклинал
Правописание НЕ и НИ 14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Иной раз и честно, да (не)уместно. (Не)прекращающаяся боль туманила сознание. Детей иметь кому ума (не)доставало? (Не)спросясь броду, не суйся в воду. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу (не )уютно.
Проверь себя! 14.Не спросясь.
Правописание НЕ и НИ 15.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Лысый господин с (не)доумением рассматривал странного мальчика. По воскресеньям занятий у вас (не)будет. Среди кустов тальника на лугу трава была (не)скошена. Теперь это уже (не)ручеек, а большая горная река, по которой сплавляют лес. На этот отнюдь (не)самый умный вопрос ответила женщина.
Проверь себя! 15.недоумением
Правописание НЕ и НИ 16.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В сосновом лесу и в болоте (не)один раз находили рога лосей. Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный. Берег к Томи опускался (не)высоким обрывом. (Не)отрываясь от делового письма, Зауер привычно слушал телефон. Коричневатые орехи (не)видны на земле среди жёлтой листвы.
Проверь себя! 16.невысоким
Правописание НЕ и НИ 17.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Мы обыскали каждый метр в зарослях, но гнезда (не)нашли. Этот болтун говорит (не)спроста. Вася слушал (не)перебивая и, казалось, был спокоен. Но было в той комнате сухо и тепло и (не)надо было топить печку. Мишка и Дуняша чуть (не)каждый день возвращались домой, покрытые синяками.
Проверь себя! 17.неспроста
Правописание НЕ и НИ 18.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Это отняло у меня всего пять минут, (не)больше. Большого восторга от этой реплики я (не)испытал. К сожалению, реальность оказалась (не)такой радужной. Попадись соколу на глаза птица, (не)сдобровать ей. И снова последовал обтекаемый, вежливый и ничего (не)проясняющий ответ.
Проверь себя! 18.небольше
Правописание НЕ и НИ 19.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Разумеется, платить вам ни за что (не)нужно. Как и следовало ожидать, никакой информации добыть (не)удалось. Об этом (не)написано ни в одной книге. Окна были затемнены (не)только снаружи, но и изнутри. Комнатка, в которой я находился, была очень (не)велика и чрезвычайно опрятно убрана.
Проверь себя! 19.невелика
Правописание НЕ и НИ 20.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. На гнездо наткнулись случайно, совсем (не)там, где искали. Дрозд ловил и ловил насекомых, (не)сходя с места, на наших глазах. Зеркальная поверхность реки была (не)подвижна. Уже (не)трава, а мягкие подушки мхов стелились по земле. В городе было уже голодно, (не)всегда хватало хлеба.
Проверь себя! 20.неподвижна
Правописание НЕ и НИ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ! У ВАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-505936
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме предложили продлить каникулы для школьников до 16 января
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
«Неспособный» или «не способный» как правильно пишется, слитно или раздельно?
Слово «неспособный» пишется слитно в предложении с утверждением, если нет противопоставления и слов с отрицанием. «Не способный» пишется раздельно в предложении с противопоставлением и в присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь», «ничуть», «нисколько» и пр.
Разберемся, когда «неспособный» следует правильно писать слитно, а «не способный» — раздельно. С этой целью определим часть речи, к которой принадлежит слово, и выясним грамматические условия в предложении.
Слово «неспособный» пишется слитно
Слово «способный» обозначает непосредственный признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Способный мальчик быстро освоил игру в шахматы.
Приставочным способом это прилагательное образует новое слово с противоположным значением:
способный ← не способный
Ты считаешь, что наш сын неспособный к музыке?
В написании интересующего нас слова с не- применим правило орфографии.
Слово «неспособный» можно заменить синонимами «бездарный», «бесталанный»,»посредственный».
Наш кот неспособный (бездарный) к дрессировке.
Также в выборе слитного написания прилагательного с не- учитываем, что в предложении содержится утверждение. В сообщении нет противопоставления, частиц «далеко», вовсе», «отнюдь», усиливающих отрицание, и слов с начальным -ни. При таких грамматических условиях в контексте прилагательное пишется слитно со словообразовательной приставкой не-.
В аналогичной речевой ситуации следует правильно писать слитно с не- прилагательные:
Наличие у прилагательного зависимых слов (совершенно, абсолютно, очень, крайне и пр.) не влияет на слитное написание с приставкой не-.
Примеры
Ну что поделать, если этот мальчуган совершенно неспособный к образному мышлению.
Учтите, что он неспособный на самопожертвование.
Вы считаете, что ваш ребенок неспособный к обману?
«Не способный» пишется раздельно
В русской орфографии возможно раздельное написание слова «способный» с отрицательной частицей «не». Для этого нужны некоторые грамматические условия.
«Не способный» пишется раздельно в предложении, содержащем отрицание. Оно создается с помощью лексических и синтаксических средств.
1. противопоставление с союзом «а»
Он не способный, а совершенно бесталанный, чтобы научиться хорошо танцевать.
2. В предложении отметим присутствие одного из этих слов: «вовсе», далеко», «отнюдь».
Стать барабанщиком этот парнишка вовсе не способный из-за слабого чувства ритма.
Он далеко не способный долго созерцать природу.
Отнюдь не способный ко лжи, он явно смутился.
3. В высказывании имеются отрицательные местоимения и наречия (никто, никакой, ничей, никогда, нигде, нисколько, ничуть, никак и пр.)
Мы считаем, что никто не способный выполнить эту неразрешимую задачу.
Нисколько не способный к кропотливому труду, он быстро потерял интерес к этому занятию.
Ничуть не способный прислушаться к совету, он совершил очередную оплошность.
Источник
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание №12)
1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не) полученная вовремя телеграмма заставила нас изменить планы.
М. Врубель создал сказочно-символический образ девичьей красоты, (не)меркнущей с годами свежести, таинственности и величавости.
Дон в месте переправы (не)широкий, всего около сорока метров.
Воевода был (не)молод и (не)стар.
Ни у кого (не) хватило смелости признать свои ошибки.
2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Кто (не)проклинал станционных смотрителей?
(Не)правдою счастья вряд ли добудешь.
Мясо оказалось (не)прожаренным.
Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнялась дивными звуками.
Он все время (не)досыпал.
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
День был совершенно (не)обыкновенный.
Они виделись (не)часто.
Трудно жить в чужой стране, (не)зная языка.
Откуда-то доносился отрывистый, тревожный крик (не)уснувшей птицы.
(Не)когда они были товарищами по службе.
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Жених её, (не)ласковый человек, был известен на всю округу своим жестоким нравом.
(Не)грамотность инженера-конструктора стала причиной его ухода.
Состоялся (не)легкий разговор с директором завода.
Владимир был худ и отнюдь (не)хорош собою.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)угомонность В.К. Арсеньеьа в изучении Дальнего Востока поражала его современников.
Заносчивость — (не)прочный материал: трещит при первом испытании.
(Не)побежденные ленинградцы стали символом стойкости и воли к жизни.
По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (не)будет».
Бунин рисует в рассказе (не)определённую личность, а устоявшийся социальный тип.
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Иной раз и честно, да (не)уместно.
(Не)прекращающаяся боль туманила сознание.
Детей иметь кому ума (не)доставало?
(Не)спросясь броду, не суйся в воду.
По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу (не )уютно.
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Софья Павловна (не)так виновата, как кажется.
Душа, никогда (не)страдавшая, (не)может постичь счастья.
Выбирай друга (не)торопясь, ещё меньше спеши променять его.
Грибок (не)высок, да крепок.
Мне (не)дорог твой подарок — дорога твоя любовь.
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом (или словами) пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово (или слова).
(Не)стыдно (не)знать — стыдно лениться учиться.
(Не)дружелюбие хозяина смутило гостей.
(Не)вежественность есть (не)достаток ума.
(Не)званый гость хуже татарина.
Я (не) мог понять состояния противника.
1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дворник наш (не)способен и муху обидеть.
Без дружбы никакое общение (не)имеет смысла.
(Не)каждый способен на благородные поступки.
(Не)лестный отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.
Никто (не) дерзал отказываться от его (Троекурова) приглашения.
2. Определите предложение, в котором НЕ со словом (или словами) пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово (или слова).
Веди себя прилично: ты (не)лучше окружающих!
Нивы были (не)скошены, зерно (не)убрано.
Ни на минуту (непре¬кращающиеся дожди вызывали тревогу сельчан.
(Не)торопливые беседы с отцом нравились (не)поседливому маль¬чику.
Слушать твои советы — далеко (не)лучшее дело?
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Звукам раздаваться было как будто (не)откуда.
Одет мальчуган был (не)по-деревенски.
(Не)любимая ждёт меня у окна вечерами тёмными.
(Не)продуманное решение может обернуться большими неприятно¬стями.
Ему (не)зачем было бы давать еще одно поручение.
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
У вас (не)дурной вкус.
Он был (не)злобный, но придирчивый человек.
(Не)смотря ни на кого, мать встала и вышла из горницы.
(Не)смолкаемые аплодисменты растрогали артистку.
Зной, разлитый в переполненном блеском воздухе, (не)подвижно стоит над морем.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)благовидный поступок ученика рассердил учителя.
(Не)красна изба углами, а красна пирогами.
(Не)высаженная вовремя ёлочка стала чахнуть, осыпаться.
Диплом пока (не)написан.
Андрейка, (не)разгибаясь, вместе с дедом выбирает из тянущейся сети добычу.
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)прочитанное мною письмо осталось лежать на столе.
(Не)вообразимый восторг вызвало выступление воздушных гимнастов.
Дел у него было (не)впроворот.
В войну многие (не)доедали.
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Лиза (не)мечтала сниматься в кино и когда была школьницей, и когда училась в театральном училище.
За пять лет службы в армии Илья (не)дослужился даже до ефрейтора.
Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а бо¬тинки (не)чищены.
У юного певца был хороший слух, но (не)поставленный голос.
Дубровский за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, (не)заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина.
8.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (не) понявший, тряхнул головой.
От рощи до усадьбы оставалось проехать еще (не)более версты.
Все предвещало дождь, но (не) было ни одного облачка.
Когда стемнело в лесу, (не)кстати подул с востока холодный пронизывающий ветер.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Не каждый способен на благородные поступки как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Не каждый способен на благородные поступки как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Вариант 1
1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите
это слово.
кровоточАщий
отдАв
пОручни
закУпорив
дОнельзя
8Определите слово, в котором пропущена
безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную
букву.
покр..снение
т..оретически
попл..вок
удл..нённый
л..гендарный
9 Определите ряд, в котором в обоих словах
пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..увеличение, пр..морский
на..писать, о..гремели (бои)
во..дать, ни..вергнуть
под..ёмный, в..южный
раз..грать, меж..нститутский
10 Выпишите слово, в котором на месте
пропуска пишется буква Е.
юрод…вый
накапл…ваться
вытерп…в
протал…нка
доплач…вая
11Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
возглавля…мый
застрел…шь
проржав…ло
закле…нный
посе…нный
12
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.
Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет
постичь счастья.
Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в
случившемся с нами, как кажется.
Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше
спеши променять его.
Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.
Уже конец сентября, а нивы до сих пор
(НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.
13 Определите предложение, в котором оба
выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два
слова.
В окружном центре Иван появлялся редко,
(ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов
пропадал там, забыв о службе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по
очертанию её рук — не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено
заколотилось.
Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет
принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли
(ПО)СВОЙСКИ.
И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги,
как и все в нашей семье.
Эксперимент был проведён удачно,
ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
14 Укажите все цифры, на месте
которых пишется НН.
Ухоже(1)нная, обставле(2)ая стари(3)ой мебелью квартира
напоминала барский дом, с единожды навеки заведё(4)ыми порядками и обычаями,
при которых каждой вещи — свое место, а времени — дело.
Ключ
Русский язык (пробный ЕГЭ-2017)
4 |
ДАНЕЛЬЗЯ |
8 |
ПОПЛАВОК |
9 |
ВОЗДАТЬНИЗВЕРГНУТЬ |
10 |
ВЫТЕРПЕВ |
11 |
ЗАСТРЕЛИШЬ |
12 |
НЕВЫСОК |
13 |
ПОЧЕМУПОЭТОМУ |
14 |
1234 |
Спишите пословицы раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания Не с существительными как вы понимаете смысл этих пословиц предложите в каких ситуациях уместно использовать Каждую из них употребляете ли вы эти пословицы в своей речи.
1
Не все ненастье проглянет И красно солнышко не хлебом единым жив человек невеличка капля а камень долбит не место красит человека а человек место несчастья бояться счастья не видеть Незнайка лежит а Знайка далеко бежит не болей самое тяжкое доля крепко Дружба не лестью а правдой и честью
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Спишите пословицы раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания Не с существительными как вы понимаете смысл этих …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Спишите пословицы раскрывая скобки и объясняя выбор слитного или раздельного написания Не с существительными как вы понимаете смысл этих пословиц предложите в каких ситуациях уместно использовать Каждую из них употребляете ли вы эти пословицы в
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова – это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
Д.з. на 16 января
Размещено 12.01.17 в рубрике 11 класс
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3) настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы.
1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Настоящие открытия в историческом языкознании, касающиеся прошлого языка, возможны тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления.
2) Довольно часто суждения о прошлом языка позволяют восстановить целый мир, давно затерявшийся в прошлом.
3) Только кропотливый поиск фактов и смелость мышления учёных-линвистов позволяют совершать настоящие открытия в области прошлого языка.
4) Только смелость мышления позволяет учёным-лингвистам по крупинкам восстанавливать знания о прошлом языка, совершать настоящие открытия в историческом языкознании.
5) Суждения о прошлом языка, которые носят предположительный характер, возможно подтверждать, если кропотливо и целенаправленно собирать исторические факты.
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Но
Например,Тем не менее
Именно
Так как
3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, мн. -и, -ов, м.
1) ед. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе. Я. Пушкина. Я. писателей. Я. художественной литературы.
2) Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе. Великий русский я. Славянские языки. Литературный я.
3) ед. Речь, способность говорить. Лишиться языка. Больной лежит без языка и без движений.
4) перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.). Взять, привести языка.
5) Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Я. животных. Я. жестов.
4В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
кровоточАщий
отдАв
пОручни
закУпорив
дОнельзя
5В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ в обществе художник, картины которого стали известны после нескольких выставок.
Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.
ОТБОРОЧНЫЕ соревнования назначены на март.
Российские дипломаты должны принимать ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по защите интересов наших соотечественников за рубежом.
Участнику деловой поездки в США для оофрмления визы необходимо ПРЕДОСТАВИТЬ пакет соответствующих документов.
6В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ДЕВЯТЬЮСТАМИ окнами
ЗАЕДЬ завтра
СТРОЖАЙШЕ запрещено
две пары БОТИНОК
несколько ГРАММОВ
7Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Грамматические ошибки
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными
членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной
речью
Д) нарушение в построении предложения с причастным
оборотом
Предложения
1) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.
2) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского
«Оресте Кипренском».
3) Альпинизм закаляет не только физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки.
4) Те, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы с вершины колокольни Ивана Великого, не
имеет представления о Москве.
5) В стихотворении «Поэт» М. Ю. Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии,
объясняемый социальной апатией.
6) Язык – не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека.
7) В. Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённые творчеству Н. В. Гоголя.
Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из
всего самое полезное».
9) Приезжий (видимо, турист) спросил у прохожего, есть ли поблизости от вокзала почтовое отделение.
8Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
обн. влённый
бл. городство
обог. щение
выж. гать
л. рический
9Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
10Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
француж. нка
бо. вой
ноздр. ватый
доверч. вый
обур. вать
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
(они) хлопоч. т
леч. щий (врач)
крош. щийся (мел)
дыш. щий (человек)
(дети) тащ. т
12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Никогда (НЕ)СТРАДАВШАЯ душа не сможет постичь счастья.
Софья Павловна (НЕ)ТАК виновата в случившемся с нами, как кажется.
Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, ещё меньше спеши променять его.
Грибок (НЕ)ВЫСОК, да крепок.
Уже конец сентября, а нивы до сих пор (НЕ)скошены, зерно начинает сыпаться с колосьев.
13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В окружном центре Иван появлялся редко, (ЗА)ТО в город уезжал при каждом удобном случае и (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких часов пропадал там, забыв о службе.
(ПО)ЧЕМУ я узнал её: по взгляду ли, по очертанию её рук – не знаю, но я узнал её, и (ПО)ЭТОМУ сердце моё бешено заколотилось.
Робко и надеясь, что КТО(ТО) захочет принять незваных гостей, мы постучали в дверь, но хозяева нас приняли (ПО)СВОЙСКИ.
И(ТАК), младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ(ЧЁМ) впервые, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.
14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Сдержа(1)о поздоровавшись с вое(2)ыми, старик с каме(3)ым выражением лица протянул им кожа(4)ую пастушью сумку с жестя(5)ыми застёжками.
15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
2) В XII веке живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
3) Каравелла имела три мачты с прямыми и косыми парусами и могла двигаться в нужном направлении даже при встречном ветре.
4) Ни на воде ни на земле ни в воздухе настоящий турист не чувствует растерянности.
5) Лесные ягоды лучше всего собирать утром или вечером и каждый хороший ягодник должен это знать.
16Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Забравшись (1) на широкую отцовскую постель (2) и (3) уткнувшись (4) подбородком в плечо отца (5) Ванятка (6) взволнованный (7) событиями вечера (8) долго не мог уснуть.
17Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вечер мглистый и ненастный.
Чу (1), не жаворонка ль глас.
Ты ли (2) утра (3) гость прекрасный (4)
В этот поздний, мёртвый час.
Гибкий, резвый, звучно-ясный,
В этот мёртвый, поздний час.
Как безумья (5) смех ужасный (6)
Он всю душу мне потряс.
(Ф. И. Тютчев)
18Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) практически не восстанавливаются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с лица нашей планеты.
19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
Прочитайте текст и выполните задания 20–25.
(1) В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
(2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной — сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались главное — море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное.
(5)А вечерами — шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь — себе или родным и друзьям в подарок.
(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была так ни к месту и своим видом — потёртое пальто, тёмный платок, старость — и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.
(14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой. (19) Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день — для старого человека.
(23)Старые люди. (24)Сколько их ныне с протянутой рукой!
(25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит.
(30) Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днем — хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.
(34)И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.
(35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина — на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик — в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны.
(38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное.
(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой.
(44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.
(46)Следующим вечером — та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.
(50) В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.
(54)На следующий день — гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером — никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.
(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое — в помощь.
*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — российский прозаик и публицист.
20Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчик купил у пожилой женщины букетик полыни, чтобы использовать эту траву в лечебных целях.
2) Пожилая женщина, сидевшая на набережной, просила у людей милостыню.
3) Супружеская пара завязала знакомство с пожилой женщиной, продающей на набережной букетики полыни.
4) Когда рассказчик увидел, что пожилая женщина, у которой он купил полынь, проводит вечер в обществе супружеской пары, у него стало спокойно на душе.
5) Полынь, по мнению героев, обладает полезными свойствами.
21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 2–4 представлено повествование.
2) Предложения 11-13 объясняют содержание предложения 10
3) Предложения 38 и 39 противопоставлены по содержанию.
4) В предложениях 57-59 содержится рассуждение.
5) Предложения 31,32 содержат описание.
22Из предложений 43–46 выпишите антонимы (антонимическую пару).
23Среди предложений 2–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
24 «Автор создаёт представление о природе и мягком климате Крыма, используя синтаксическое средство – (А)________ (в предложениях 4,31), а также приём – (Б)________ (в предложении 32). Ещё одно синтаксическое средство – (В) ________ (предложения 15-16, 23-25), а также троп – (Г)________ (в предложениях 15, 45) – передают испытываемые рассказчиком чувства, помогают понять его отношение к одинокой пожилой женщине, продававшей букетики полыни на набережной, к жизненной ситуации, в которой она оказалась».
Список терминов:
1) парцелляция
2) эпитет
3) восклицательные предложения
4) олицетворение
5) риторический вопрос
6) противопоставление
7) сравнение
синонимы
9) ряды однородных членов предложения
Комментарии
1-1,3
2-Но
3-2
4-донельзя
5-восполнить
6-заезжай
7- А4 Б2 В3 Г8 Д7
8-выжигать
9-бескровный воспеть
10-доверчивый
11-хлопочут
12-невысок
13-причём поэтому
14-1,2,3
15-1,5
16-5,6,8
17-1(уже стоит), 2,4,,6
18-1,4
19-2,3,4
20-3,4
21-2,5
22-спокойно тревожно
23-11
24- А9 Б6 В3 Г7
Катя Мартыченко написал(а):
1. 13
2. но
3. 2
4. донельзя
5. восполнить
6. заезжай
7. 42387
8. выжигать
9. бескровныйвоспеть
10. доверчивый
11. хлопочут
12. невысок
13. причёмвпервые
14. 123
15. 15
16. 568
17. 1246
18. 14
19. 234
20. 345
21. 245
22. спокойнотревожно
23. 11
24. 9617
Маша Д написал(а):
(1)Суждения о прошлом языка, уходящем далеко в глубь веков, всегда предположительны. (2) По определённым фрагментам учёные-лингвисты постепенно восстанавливают целый мир, давно затерявшийся в прошлом. (3) настоящие открытия в историческом языкознании совершаются только тогда, когда удаётся соединить кропотливый поиск фактов и смелость мышления, рождающую яркие, захватывающие гипотезы.
1Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
13
2 Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Но
3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, мн. -и, -ов, м.
2
4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОнельзя
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ВОСПОЛНИТЬ.
6 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЗАЕЗЖАЙ
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца
Грамматические ошибки
А) 4
Б) 2
В) 3
Г) 8
Д) 7
8 Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выжигать
9 Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бескровный, воспеть
10 Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
доверчивый
11Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
хлопочут
12Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
13Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
14Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
123.
15Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
15
16 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
568
17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
12456
18Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
14
19Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
234
20 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
345
21Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
245
22 Из предложений 43–46 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Спокойно-тревожно
23 Среди предложений 2–11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). 119
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
А — 9
Б — 6
В — 3
Г -7
Маша Гр написал(а):
1 – 13
2 – но
3 – 2
4 – донельзя
5 – восполнить
6 – заезжай
7 – 42387
8 – выжигать
9 – бескровныйвоспеть
10 – доверчивый
11 – хлопочут
12 – невысок
13 – причемпоэтому
14 – 123
15 – 15
16 – 568
17 – 1246
18 – 14
19 – 234
20 – 345
21 – 245
22 – спокойнотревожно
23 – 11
24 – 9237
Алексей Лобанов написал(а):
1)- 13
2)- но
3)- 2
4)- донельзя
5)- восполнить
6)- заезжай
7)- 42387
8)- выжигать
9)- бескровный воспеть
10)- доверчивый
11)- хлопочут
12)- невысок
13)- причём поэтому
14)- 123
15)- 15
16)- 568
17)- 126
18)- 14
19)- 24
20)- 345
21)- 24
22)- спокойно тревожно
23)- 11
24)- 9237
Кирилл написал(а):
1-1,3
2-но
3-2
4-донЕльзя
5-восполнить
6-заезжай
7 А-4 Б-2 В-3 Г-8 Д-7
8-выжигать
9- бескровный, воспеть
10-доверчивый
11-хлопочут
12-невысок
13-причём, поэтому
14-1,2,3
15-1,5
16-5,6,8
17-1,2,4,6
18-1,4
19-2,3,4
20- 3,4,5
21- 2,4,5
22- спокойно, тревожно
23-11
24- А-9 Б-2 В-3 Д-7
Настя Полежаева написал(а):
1) 13
2) но
3) 2
4) донельзя
5) восполнить
6) заезжай
7) 42387
выжигать
9) бескровный воспеть
10) доверчивый
11) хлопочут
12) невысок
13)причём поэтому
14) 123
15) 15
16) 568
17) 1246
18) 14
19) 234
20)345
21) 24
22) спокойно тревожно
23) 11
24) 9237
Дарья Зольникова написал(а):
1 — 13
1 — но
3-1
4 — донельзя
5 — восполнить
6 — заезжай
7 —
а- 4
б-2
в-3
г-8
д-7
8-выжигать
9-бескровныйвоспеть
10-доверчивый
11 — хлопочут
12 — невысок
13 — причемпоэтому
14 — 123
15-15
16-568
17-1246
18-14
19-24
20 — 345
21 — 245
22-34
23-2
24 — 9237
Устюжанина Анна написал(а):
1. 13
2. но
3. 2
4. донельзя
5. восполнить
6. заезжай
7. 42387
8. выжигать
9. бескровный, воспеть
10. доверчивый
11. хлопочут
12. невысок
13. причём, поэтому
14. 123
15. 15
16. 568
17. 1246
18. 14
19. 234
20. 345
21. 245
22. спокойно, тревожно
23. 11
24. 9237
Кубалова Маша написал(а):
1. 1,3
2. тем не менее
3. 2
4. донельзя
5. восполнить
6. заезжай
7. а-4, б-2, в-3, г-8, д-7
8. выжигать
9. бескровный, воспеть
10. доверчивый
11. хлопочут
12. невысок
13. причем, поэтому
14. 123
15. 15
16. 568
17. 1246
18. 14
19. 1234
20. 345
21. 245
22. спокойно-тревожно
23. 11
24. а-9, б-6, в-1, г-7
Дмитрий Патрушев написал(а):
1-1 3
2 но
3 2
4 донельзя
5 восполнить
6 заезжай
7 а 4, б 2, в 3 , г 8, д 7
8 выжигать
9 бескровный воспеть
10 доверчивый
11 хлопочут
12 невысок
13 причем поэтому
14 1 2 3
15 1 5
16 23568
17 1 6
18 1 4
19 234
20 3 4
21 245
22 спокойно тревожно
23 11
24 а 9,б 6, в 3, г 7
Георгий написал(а):
1 — 13
2 — но
3 — 2
4 — донельзя
5 — восполнить
6 — заезжай
7 — 42387
8 — выжигать
9 -бескровный, воспеть
10 — доверчивый
11 — хлопочут
12 — невысок
13 — причём, поэтому
14 — 123
15 — 15
16 — 568
17 — 1246
18 — 14
19 — 234
20 — 345
21 — 245
22 — спокойно, тревожно
23 — 11
24 — 9237
Аня Попова написал(а):
1 – 13
2 – но
3 – 2
4 – донельзя
5 – восполнить
6 – заезжай
7 – 42387
8 – выжигать
9 – бескровныйвоспеть
10 – доверчивый
11 – хлопочут
12 – невысок
13 – причемпоэтому
14 – 123
15 – 15
16 – 568
17 – 1246
18 – 14
19 – 234
20 – 345
21 – 245
22 – спокойнотревожно
23 – 11
24 – 9237
Карамышева Анастасия Константиновна AKKaramysheva написал(а):
1. 1,3
2. тем не менее
3. 2
4. донельзя
5. восполнить
6. заезжай
7. а-4, б-2, в-3, г-8, д-7
8. выжигать
9. бескровный, воспеть
10. доверчивый
11. хлопочут
12. невысок
13. причем, поэтому
14. 1,2,3
15. 1,5
16. 5,6,8
17. 1,2,4,6
18. 1,4
19. 1,2,3,4
20. 3,4,5
21. 2,4,5
22. спокойно тревожно
23. 11
24. а-9, б-6, в-1, г-7
Дымова написал(а):
1)13
2) но
3) 2
4) донельзя
5) восполнить
6) заезжай
7) 42387
выжигать
9) бескровный, воспеть
10) доверчивый
11) хлопочут
12) невысок
13) причём, поэтому
14) 123
15) 15
16) 568
17) 1246
18) 14
19) 234
20) 345
21) 245
22) спокойно, тревожно
23) 11
24) 9637
Источник статьи: http://rusq.ru/?p=9791