Гром грохотал не переставая как пишется

1) Гром грохотал, /не переставая/_._._ .

Дождь барабанил по крыше,

/точно сердясь и негодуя на кого-то/_._._ .

2) /Не проворчав/_._._ , кошка

куска не съест.

3) В саду, /не умолкая ни на одну секунду/_._._ , кричали воробьи и сороки.

4) /Не помня себя от восторга/_._._ , я побежал домой.

Морфологический разбор (3)

• съест — что сделает? глагол, обозначает действие предмета

Нач.ф. — съесть

Пост.пр. — совершенный вид, невозвратный, переходный, разноспрягаемый

Непост.пр. — изъявительное наклонение, будущее время, единственное число, 3 лицо

Синтаксическая роль — сказуемое

• умолкая — что делая? деепричастие, обозначает добавочное действие, от глагола ‘умолкать’

Нач.ф. — умолкая

Пост.пр. — неизменяемое, невозвратное, несовершенный вид

Синтаксическая роль — обстоятельство, входит в состав деепричастного оборота


Ответ:

Правильное написание слова — грохотать

Ударение и произношение — грохот`ать

Значение слова -производить грохот 1, а также|двигаться с грохотом

Пример:

Грохочет гром. Г. вниз по лестнице (с шумом бежать или падать; разг.). Грохочут поезда.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — УМЕРШИЙ?

Слово состоит из букв:
Г,
Р,
О,
Х,
О,
Т,
А,
Т,
Ь,

Похожие слова:

загрохотать
отгрохотать
погрохотать
прогрохотать

Рифма к слову грохотать

хохотать, обработать, выхлопотать, поработать, работать, топотать, бормотать, защекотать, похлопотать, перелетать, топтать, встать, путать, почитать, метать, разметать, мечтать, распутать, катать, вырастать, достать, трепетать, считать, пересчитать, перестать, застать, болтать, стать, лепетать, спутать, светать, летать, выпутать, отстать, испытать, читать, сватать, печатать, переплетать, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Урок 36

Тема: СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ДЕЕПРИЧАС-ТИЯМИ (§ 34, с. 155)

Цели урока:

  1. познакомить со слитным и раздельным написание не с деепричастиями;

  2. формировать умение правописания не с деепричастиями, употребления их в речи; учить различать не — часть корня в деепричастиях, частицу не; закрепить правила правописания не с деепричастиями и другими частями речи;

  3. способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Ход урока

  1. Организационный этап

  1. Этап актуализации изученного материала

  1. Устный опрос (на вопросы отвечают те, кто читают предложения из д.з.)

  • Закончите формулировку.

1. Деепричастный оборот – это … (деепричастие с зависимыми словами)

2. Дееприч. оборот обозначает… (добавочное действие)

3. Дееприч. оборот в предложении выступает в роли … (обстоятельства)

4. Дееприч. оборот на письме выделяется двумя запятыми, если …(находится в середине предложения)

5. Изменится ли количество знаков препинания, если деепри­частный оборот окажется в начале, в середине, в конце предложения? Как?

6. Деепричастный оборот на письме не выделяется запятыми, если … (выражен фразеологизмом)

7. К словам какой части речи относятся деепричастные и причастные обороты?

2. Проверка упр. 281

1. Вдруг взвились над полем и, выбивая семя льна из коробочек, разлетелись в разные стороны дикие голуби. 2. Справа, неожиданно исчезая и так же неожиданно показываясь, прорывался сквозь ветки сумеречный блеск реки. 3. «Куда же вы это на ночь глядя (фраз-м, запятые не нужны) за тростником едете?» – удивилась бабушка. 4. Мы вышли в поле рано утром и засучив рукава (фраз-м, запятые не нужны) работали до самого вечера. 5. Ёжик, испугавшись человеческого голоса, живо надвинул себе на лоб и на задние лапы колючую шубу и превратился в шар. 6. Я изводил груды бумаги, работал не покладая рук сразу над десятком разных рассказов. 7. Обернувшись, Лучников увидел, как дверь в кафе медленно открылась, но за ней не было никого.

Разбор по составу: вз-вил-и-сь

3. Диктант с обоснованием (по одному предл-ю учащиеся пишут на доске).

1. Старик угрюмо сидел на телеге, отвернувшись от меня, и молчал, изредка только вздыхая. 2. Я по­скорей вскарабкался на холм и пошёл, забирая влево вдоль осинника. 3. Тарантас въехал во двор, шурша колёсами по крапиве, и остановился перед крыльцом. 4. Временами по реке пробегала от ветра легкая рябь, сверкая на солнце.5. В не­бе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив гла­за свои в траву. 6. Туманы, клубясь и извиваясь, сползали туда по морщинам скал.

  1. Изучение нового материала

  1. Актуализация знаний.

Определите часть речи предложенных слов. Поставьте сверху «+», если вы можете объяснить написание слова с не.

Не торопился; негодующий; недруг; не теряя; не широкий, а узкий; вовсе не интересный; непреодолимый; не подготовленный учеником; нелепость; не жалея; не подумав.

  • Рядом с какими словами «+» не оказалось? Сформулируйте тему и главный вопрос урока.

2. Наблюдение над языковым материалом упр. 284

Чтение правила на стр. 155.

III. Закрепление изученного материала

  1. Объяснительный диктант. Запись предложений в тетради.

Гром грохотал не переставая.

Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то.

В саду за окнами, не умолкая ни на секунду, кричали птицы.

Не помня себя от восторга, я побежал домой.

Алексей полз, не жалея сил, не отдыхая.

2. Выполнение упражнения 286.

Ключ

Номера предложений

Слитное написание

1,3

Раздельное написание

2,4,5,6

Физминутка

3. Лото «Пословицы»

Учитель диктует первую часть пословиц, вторую надо записать самим. Написание не с деепричастиями комментируется.

(Не)зная броду, … (не сунься в воду).

(Не)замочив рук, … (не умоешься).

(Не)попробовав горького, … (не узнаешь сладкого).

(Не)убив медведя, … (не дели шкуру).

(Не)скроив, … (не сошьешь).

Ничего (не)делая, … (мы учимся дурным делам).

(Не)сняв коры, … (дерева не узнаешь).

4. Выполнение творческого задания (парная работа).

Составьте памятку на тему «Как не нужно читать», ис­пользуя деепричастия с не (слова записать на доске по диктовку правильно).

Не читая, не просмотрев, не ознакомившись, не рассуждая, не записывая, не обдумав, не подготовив.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Дидактическая игра «Верноневерно»

Отметьте верные утверждения (устно).

  1. Деепричастие обозначает добавочное действие. («+»)

  2. Деепричастия изменяются по наклонениям. («-»)

  3. Деепричастие с зависимыми словами образует деепричастный оборот. («+»)

  4. Если деепричастный оборот выражен фразеологизмом, то за­пятыми он не выделяется. («+»)

  5. Деепричастия обладают признаками двух частей речи — глаго­ла и прилагательного. («-»)

  6. Деепричастия в предложении поясняют глагол-сказуемое. («+»)

  7. Частица НЕ с деепричастиями обычно пишется…

  8. НЕ с деепричастиями пишется слитно, если …

  1. Домашнее задание

§34, упр. 285.

Русский язык 5 — 9 классы Любимов Любимов
01.08.19

Решено

Подскажите, где слитно, а где раздельно?

Гром грохотал не переставая. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то. В

19

ОТВЕТЫ

Гром грохотал не переставая. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то. В саду за окнами, не умолкая ни на одну минуту кричали воробьи. Не помня себя от восторга я побежал домой.

130

Отв. дан
2019-01-08 06:26:34
Kelelanim

П О Ж А Л У Й С Т А !!!!!!!!!!!!!!!!!!!



  • 0




?

П О Ж А Л У Й С Т А !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Комментариев (0)



  • 0


Гром грохотал не переставая. Дождь барабанил по крыше, точно сердясь и негодуя на кого-то. В саду за окнами, не умолкая ни на одну минуту кричали воробьи. Не помня себя от восторга я побежал домой.

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Цель: ознакомить учащихся с правилом
написания не с деепричастием.

Задачи:

  • формировать навык правописания не с
    деепричастием;
  • закрепить навыки выделения запятыми
    деепричастного оборота;
  • закрепить навыки правописания не с другими
    частями речи.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение

– Ребята, какое домашнее задание вам было
задано к сегодняшнему уроку?
– Итак, вспомним все правила написания слов с не-.
– Расскажите о правописании не- с
существительными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с
прилагательными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с глаголом.
Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- местоимением.
Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с причастием.
Приведите примеры.
– Как вы думаете, какова тема нашего
сегодняшнего урока?
– Какова его цель?

III. Домашнее задание

– Запишите домашнее задание: параграф 32,
упражнение 145. (Оно должно быть записано заранее
на доске)

IV. Новая тема

– Ещё раз вспомните, как пишется не- с глаголом.
– Посмотрите на слайд (Приложение
1
). Проанализируйте написанное.
– Какой вывод вы можете сделать?
– Чем является не- в первом случае? Чем во втором?
– Ещё раз формулируйте правило.
– Обратимся к учебнику и посмотрим, что сказано
там о правописании не- с деепричастием.

V. Закрепление

1. Запишем предложения, раскроем скобки,
объясним правописание не- с деепричастием.
Расставим знаки препинания, если это необходимо,
и тоже объясним.

  • Гром грохотал (не)переставая.
  • Дождь барабанил по крыше точно сердясь и
    (не)годуя.
  • В саду за окнами (не)умолкая ни на одну секунду
    кричали воробьи и сороки.
  • Алексей полз (не)жалея сил.
  • (Не)помня себя от восторга я побежал домой.

2. Выполните тест

1) Какое слово пишется с не- раздельно?

а) (не)решивший задачу
б) (не)годующий мальчик
в) (не)взирая на обстоятельства

2) Какое слово пишется с не- слитно?

а) (не)думая ни о чём
б) (не)написанный мною
в) (не)взлюбив его

3) Какое слово пишется с не- слитно?

а) (не)домогая
б) (не)начатый, а законченный
в) вовсе (не)сделанный

4) Какое слово пишется с не- раздельно?

а) (не)посеянное зерно
б) (не)заметив ямы
в) (не)годуя от возмущения

5) Какое слово пишется с не- раздельно?

а) (не)играя с куклой
б) (не)отправленное письмо
в) (не)мигающему свету

Проверим, что у вас получилось, но для этого
сначала поменяйтесь тетрадями. У кого нет ошибок?
Где были допущены ошибки, в каких словах?

3. А теперь мы поиграем.

Из каждой строчки исключите лишь те буквы,
которые повторяются, запишите правильно
получившиеся слова.

  1. кнаеуюбаиквю
  2. жээнкежфгодиуфяи
  3. нейдузвигйаязсьу
  4. дмнемусатоляав
  5. снюевзсиюраппя

VI. Итог урока

– Что вы сегодня нового узнали на уроке?
– Как пишется не- с деепричастием?

УМК: учебно-методический комплекс под редакцией  М.М.Разумовской

Тема урока: Правописание Не с деепричастиями

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели:

  • познакомить учащихся с правилом написания НЕ с деепричастиями;
  • показать общность правил правописания НЕ с глаголами и с деепричастиями;
  • воспитывать и развивать интерес к русскому языку

Формы обучения: беседа.

Оборудование: учебник русского языка под ред. М.М.Разумовской

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение

– Итак, вспомним все правила написания слов с не-.
– Расскажите о правописании не- с существительными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с прилагательными. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с глаголом. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- местоимением. Приведите примеры.
– Расскажите о правописании не- с причастием. Приведите примеры.
– Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
– Какова его цель?

Словарный диктант

Запишите слова, вспомните правило правописания НЕ с глаголами.

(Не)годую, (не) ликовать, (не) сходиться, (не) работает, зуб (не)ймёт, (не)досолить суп, (не) боится, (не) горит, (не) ест, (не) забывай, (не) сходили, (не) дышит, (не) говорили.

 Работа с пословицами

Запишите пословицы. Объясните их смысл и правописание НЕ с глаголами.

О чем не сказывают, не допытывайся.

Не говори всего, что знаешь, но знай, что говоришь.

Не бывает скуки, коли заняты руки.

Не замочив рук, не умоешься.

Работа с текстом.

Выборочный диктант: выписать слова с частицей НЕ, объяснить правописание.

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая.

Уж не жалеют больше ни о ком…

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава.

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова…

Работа с фразами

Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете.

Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни, что острота хороша лишь на серьезной основе.

— В какой фразе есть глагол с НЕ, а в какой встретилось деепричастие с НЕ?

— Как написано НЕ с деепричастием?

— Проверьте правильность написания, прочитав правило в учебнике.

lll. Объяснение нового материала

1. Чтение параграфа учебника.

2. Составление опорной схемы.

с НЕ пишется

раздельно         слитно

не делая, не запирая, не выбирая         если без НЕ не употребляется

         (негодуя, недоумевая)

IV. Закрепление

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и объясните написание Не с деепричастими

Гром грохотал (не)переставая.

Дождь барабанил по крыше точно сердясь и (не)годуя.

В саду за окнами (не)умолкая ни на одну секунду кричали воробьи и сороки.

Алексей полз (не)жалея сил.

(Не)помня себя от восторга я побежал домой.

 Запись текста с комментированием орфограмм и обозначением деепричастных оборотов. Текст  проецируется на экран.

  Упр 513. Спишите предложения, раскрыв скобки и расставив знаки препинания.

Не давши слова крепись, а давши, держись. Не зная брода, не суйся в воду. Не убив медведя, шкуры не продают. Не поглядев в святцы, да и бух в колокола.( пословицы)

Дождь лил не переставая; не умолкая бились волны о прибрежные скалы. Лесник замолчал, недоумевая по поводу внезапного исчезновения своего собеседника. Затаившись, не шевелясь, охотник следил за опасным зверем.  Вся семья трудилась не покладая рук, стремясь вовремя управиться с полевыми работами. Проводник раздражался, негодуя на недисциплинированность геологов. Мы можем идти по широким равнинам, идти не встречаясь в пути…

«Чужой» среди «своих»

А) (Не) дождавшись.

Б) (Не) догорев

В) (Не) довольствуясь

Г) (Не) дооценив.

Д) (Не) добросив

А) (Не) здороваясь

Б) (Не) завлекая

В) (Не) навидя

Г) (Не) ответив

Д) (Не) чувствуя.

V. Подведение итогов и объявление домашнего задания

Сегодня мы с вами изучили новое правило? Кто может его озвучить?

Домашнее задание: Упр 516

VI. Рефлексия

Что вы сегодня узнали на уроке?

Что вам показалось легким, а что трудным?

Что было интересного на сегодняшнем уроке?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грозненский как пишется правильно
  • Гриб подберезовик как пишется через дефис
  • Гриб паразит как пишется
  • Гриб не хлеб как пишется
  • Гриб мухомор как написать