Хитовый припев как написать

Ключом к великой песне, несомненно, является запоминающийся припев. В конце концов, отличный припев остается со слушателями надолго после окончания песни, служа тем запоминающимся фрагментом, который привлекает поклонников снова и снова. Тем не менее, многие авторы песен по-прежнему испытывают трудности с созданием сильных и эффективных припевов.

К счастью, мы составили пошаговое руководство о том, как написать убийственный припев, не выходя из домашней студии. Ниже мы расскажем о важности припева песни и научим вас, как сделать так, чтобы ваш припев выделялся из толпы. Давайте погрузимся!

Что такое хор?

Проще говоря,
припев — это рефрен или повторяющаяся часть песни
, призванная привлечь внимание слушателя. Термин «припев» классически относится к той части композиции, где несколько голосов или инструментов объединяются и исполняют одну и ту же вокальную мелодию. Хотя сегодня этот термин носит более общий характер, первоначальное определение в какой-то степени сохраняет свою актуальность. Сильный припев приглашает других слушателей подпевать вместе с
запоминающейся мелодией
и намеренно повторяющимся текстом.

Припевы обычно отражают основную идею песни в коротком отрывке, обычно придерживаясь одного и того же аккордового рисунка. В отличие от куплетов, тексты песен в припевах короткие и в точку. Они лаконичны по своей сути. Тексты припевов предназначены для запоминания.

Хотя во многих композициях используются самые разные структуры песен, обычно припев располагается между двумя куплетами или после пре-припева, как это показано в этой распространенной структуре:


ВЕРСИЯ


ПРЕКОРУС


ХОРУС


ВЕРСИЯ


ХОРУС


МОСТ


ХОРУС

Приведенная выше структура является распространенной в поп-музыке, хотя многие хитовые песни могут использовать более непонятную структуру песни. Однако большинство сильных песен имеют повторяющуюся секцию припева где-то на протяжении всей композиции.

Как написать припев

Определить хороший припев песни — это одно, а научиться его писать — совсем другое. Если вы не учились писать песни в прошлом, создание убойного крюка или припева может оказаться сложной задачей, но не стоит отчаиваться. Существует миллион способов создания запоминающихся припевов, и мы поделимся с вами базовой пошаговой схемой, чтобы вы могли начать:

  1. Определите формулировку вашей песни
  2. Начните с аккордовой прогрессии или ритма
  3. Постройте мелодию
  4. Включите рифму и повторение
  5. Дайте ему отдохнуть
  6. Редактируйте свою работу в контексте всей песни
  7. Повторяйте по мере необходимости

как написать хороший припев

1. Определите формулировку вашей песни

Поскольку припев песни является представителем всего произведения, очень важно, чтобы вы зафиксировали основную идею песни. Прежде чем писать припев, возможно, имеет смысл придумать название трека или даже
написать начальный куплет
, который поможет вам сориентироваться в припеве.

Подумайте, какие эмоции и слова могут лучше всего отражать вашу песню, и запишите их. Начните записывать
различные слова и идеи
, относящиеся к основной теме вашего трека. На этапе мозгового штурма старайтесь как можно больше не думать о себе.

У вас будет возможность отредактировать свой трек позже. Если вы попытаетесь свернуть свои идеи до того, как сможете их высказать, велика вероятность того, что вы ничего не напишете. Доверяйте своим инстинктам и закрепите одну конкретную идею, чтобы начать
писать
.

2. Начните с аккордовой прогрессии или такта

После того как у вас появилась хорошая идея, вам понадобится основа для музыкальных элементов вашего трека. Это может быть базовая
аккордовая прогрессия
или, если вы
создаете рэп-песню
, начните с ритма. Независимо от того, будет ли это припев рэпа, припев рока или припев поп-музыки, вы должны убедиться, что ваш текст правильно сочетается с ритмом.

Если вы обнаружите, что застряли, возможно, стоит послушать припевы любимых песен для вдохновения. Отличный пример рэп-припева можно найти в песне Kayne West »
Gold Digger

«:

В поп-музыке есть множество отличных примеров запоминающихся мелодичных припевов, но один из лучших можно найти в песне Робин
Dancing On My Own

.

3. Постройте мелодию

После того как вы заложили основной аккорд или ритмическую идею, настало время построить мелодию припева. Начните с мозгового штурма различных нот или фраз поверх аккордов или ритма. Чтобы не потерять ни одной прорывной идеи, может быть полезно вести голосовую заметку.

Если вы чувствуете себя очень смелым, вы можете начать накладывать вокальные гармонии. Хотя это может быть не совсем применимо для припевов рэпа или других ритмичных жанров музыки, чем больше глубины вы можете добавить, тем лучше.

Помните, что мелодия припева не обязательно должна быть сложной. Вы даже можете использовать в основном одну ноту с тонкими вариациями, чтобы сделать убедительный, но запоминающийся припев, который застрянет у людей в голове.

4. Включите рифму и повторение

Одна из причин, почему припев так хорошо запоминается, заключается в сильном использовании рифмы и повторений. После того как вы создали черновой вариант мелодии и лирических строк для припева, попробуйте отредактировать этот раздел, чтобы вплести в песню больше этих элементов.

Возможно, вам придется создать уникальные формулировки, чтобы добиться правильной рифмы, но эта дополнительная работа того стоит. Отличный крючок может заставить человека слушать всю песню, поэтому очень важно, чтобы вы работали со своими словами до тех пор, пока они не превратятся в лучший припев.

Вы также можете попытаться создать напряжение или использовать противоречивые утверждения, чтобы придать тексту остроту и привлечь внимание слушателя.

5. Дайте ему отдохнуть

К сожалению, все люди, даже те, кто работает профессиональными инженерами, не могут избежать усталости ушей. Мы все невероятно адаптируемся к звуку, что означает, что мы не всегда можем доверять нашему звуковому видению — особенно когда мы слушаем один и тот же участок снова и снова в течение длительного периода времени.

Если у вас есть время, оставьте свои идеи припева на ночь и вернитесь к ним со свежими ушами. При свете дня вы можете обнаружить, что ваша первая идея припева не так хороша, как вы надеялись, или что ваша мелодия может нуждаться в паре дополнительных настроек.

Однако не отчаивайтесь! Многие песни проходят через несколько версий, прежде чем обрести окончательную форму. Дать музыке подышать, чтобы получить больше перспектив — это часть процесса. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете обратиться за отзывами к своим коллегам или на интернет-форумы.

как сделать припев

6. Редактируйте свою работу в контексте всей песни

Припев может идеально передать основную идею песни, но вам все равно нужны другие элементы трека, чтобы собрать все воедино. Если у вас уже есть припев, убедитесь, что вы написали остальную часть песни, прежде чем его зафиксировать.

Существует вероятность того, что мелодия припева может показаться резкой, если ее сопоставить с остальной частью песни. Припевы также могут послужить основой для следующей части песни, так что воспользуйтесь этой возможностью и доработайте куплеты.

7. Повторяйте по мере необходимости

Написание песен может быть тяжелой, утомительной работой. Хотя многие профессионалы делают это легко, нередко некоторые из величайших хитов проходят через несколько версий с несколькими разными авторами.

Поэтому уделите время написанию первоначальной идеи припева, а затем напишите еще! Лучший способ начать писать музыку — это просто писать музыку, поэтому старайтесь сохранять позитивный настрой и наслаждаться процессом. Не забывайте, что существует множество способов подхода к написанию песен и припевов.

Возможно, в этот раз вы сначала написали мелодию, но в следующий раз вы можете начать с сильного текста или больной басовой линии. Доверьтесь свободе гибкости и посмотрите, куда приведет вас процесс написания песен.

Советы и приемы для написания сильных припевов

Вам трудно написать сильный припев песни? Вот несколько советов, как победить писательский блок и написать лучшие припевы.

Чем больше, тем веселее

Написание сильного припева — это навык, который необходимо практиковать. Помните, что написание отличных припевов может быть игрой чисел. На каждый хороший припев у вас может быть 5 или более плохих. Главное — сохранять мотивацию и продолжать писать, чтобы прийти к более сильной мелодии припева.

Постарайтесь сохранить мотивацию и написать несколько линий припева для песни, которую вы планируете выпустить. Возможно, вы обнаружите, что некоторые варианты подходят лучше, чем другие. Также полезно узнать мнение музыкантов и любителей музыки в вашем окружении. Не забывайте, что даже если в итоге вы не используете припев, это не пустая трата времени! Уделяйте время написанию текстов и мелодий — это лучший способ научиться создавать убийственные припевы.

Практика имеет первостепенное значение

Вероятно, вы не станете потрясающим автором песен в одночасье. Однако если вы возьмете за правило регулярно делать наброски мелодии припева, вы обнаружите, что весь процесс станет намного проще. Практикуйте различные методы создания припева: Вы можете попробовать придумать один, используя теорию музыки, другой — на основе чистого вдохновения, а третий начать с текста другой песни.

Практика в написании припевов под разными углами поможет вам стать более сбалансированным музыкантом и лучше подготовиться к тому, чтобы помогать другим в написании песен, если вы будете проводить занятия в будущем. Если вы возьмете за привычку писать музыку, вы обязательно наткнетесь на сильную песню в тот или иной момент.

Используйте активное слушание

Мы можем многому научиться, просто уделяя время активному прослушиванию наших любимых песен. Если вы застряли при написании припева, найдите отличный пример в одном из ваших любимых плейлистов. Обратите внимание на то, как исполнитель переплетает вокальную мелодию с ритмом песни, и обратите внимание на текст песни.

Вам также стоит обратить внимание на то, что запомнилось слушателям. Если посмотреть на то, что запоминается слушателям с точки зрения фанатов, это может стать простым способом сделать ваш припев запоминающимся и в то же время цельным. Музыка — это не только удовольствие для артистов: это еще и возможность учиться.

Работа над писательским блоком

Зачастую музыканты слишком рано бросают работу над песней только потому, что борются с
писательским блоком или «потерей» вдохновения
. Секрет в том, что писательский блок бывает у всех, даже у хитмейкеров. Они просто тренируются преодолевать его.

Если при написании припева вы столкнулись с трудностями, не сдавайтесь. Попробуйте взглянуть на припев под другим углом или найти другой мелодический элемент для начала. Также может быть полезно сначала написать куплет песни, чтобы у вас был контекст для припева.

Иногда нам действительно нужно сделать перерыв, но постарайтесь наметить в календаре дату, когда вы снова возьметесь за свою композицию. Вы также можете начать другую композицию и дать этой отдохнуть. Иногда нам не нужен перерыв в самой музыке, а просто в особенно сложной композиции.

написание запоминающегося припева

Как написать припев Вопросы и ответы

Вы испытываете трудности с написанием припева? Вот несколько часто задаваемых вопросов и ответов на них, чтобы вы могли писать сильные песни практически в любом жанре.

Что делает припев запоминающимся?

Припев обычно является самой запоминающейся частью песни по нескольким основным причинам. Припевы обычно включают в себя запоминающиеся мелодии, сильную схему рифмы и демонстрируют главную идею песни. Они предназначены для того, чтобы закрепиться в вашей голове, чтобы любой слушатель мог уйти, услышав их.

Является ли крючок и припев одним и тем же?

Припев и крюк — это не обязательно
одно и то же, но припев вполне может содержать крюк. Хук — это просто короткая, повторяющаяся мелодическая фраза, которая призвана удержать слушателя. Поэтому нередко припев заканчивается или начинается с крючка.

Как начать хор?

Вы можете начать припев с сильной мелодии, нового барабанного ритма, смены аккорда или резкого текста. Что бы это ни было, убедитесь, что это привлекает внимание слушателя! Припев должен быть как можно более запоминающимся, поэтому первое впечатление особенно важно.

Как вы заканчиваете припев?

Вы можете закончить припев крючком, завязкой, сбросом ритма и всем, что угодно! Следует отметить, что, заканчивая припев, вы подготавливаете песню к следующему куплету. Убедитесь, что ваш переход имеет мелодический смысл.

Сколько длится припев?

Припев может быть настолько длинным или коротким, насколько это необходимо. Длинные припевы и короткие припевы могут быть одинаково эффективными, если они оба связаны со слушателем. Отличный припев, независимо от длины, оставит у слушателей неизгладимое впечатление от мелодии или лирической строки надолго после того, как они закончат прослушивание трека.

Может ли песня начинаться с припева?

Песня может начинаться с припева! Вы можете найти множество примеров в популярной музыке, включая «Ain’t No Sunshine» Билла Уизерса или «Chapel of Love» группы Dixie Cups. Этот прием может быть невероятно полезен для улучшения запоминаемости мелодии.

Должен ли я сначала написать припев или куплет?

Вы должны писать то, что кажется вам наиболее естественным в данный момент. Однако большинство авторов песен утверждают, что особое внимание следует уделить припеву, поскольку именно с этим разделом большинство слушателей уйдут после прослушивания песни.

Может ли припев состоять из 16 тактов?

Припев может состоять из 16 тактов, но часто он короче, парами по 2, 4, 6 или 8 тактов. Не существует никаких правил относительно того, насколько длинным или коротким должен быть припев, но часто это четное число, чтобы учесть схему рифмы.

Необходим ли предварительный припев?

Предварительный припев не всегда необходим, но он может быть полезен в зависимости от потребностей вашей композиции. Предварительный припев может помочь вам мелодически выстроить припев и даже задать лирические вопросы, на которые будут даны ответы в припеве.

Когда должен появиться припев?

Припев обычно идет после припева или куплета, но нет никаких устоявшихся правил. На самом деле, некоторые песни легко начинаются с припева, а затем переходят к первому куплету. В любой структуре песни один элемент должен легко перетекать в другой.

Написание припева к песне для одних является естественным, а для других — более сложным. Независимо от того, к какому лагерю вы относитесь, знайте, что каждый может научиться писать припев, используя эти ключевые стратегии написания песен. Получайте удовольствие, создавая запоминающиеся припевы для своих композиций!

Припев – это центральная часть песни. Ее кульминация.

Для 90% припевов, которые мы слышим в популярной музыке характерны следующие качества:

  • неизменяемая мелодия
  • одни и те же слова
  • наличие хука
  • выражение эмоций в тексте ( в противовес изложению событий или точки зрения в куплете)
  • появление на 45-60 секунде
  • более высокий диапазон в сравнении с куплетом
  • акцентирование тоники

Припев – это та часть песни, которую слушатель запоминает в первую очередь. Несомненно умение писать запоминающиеся припевы важнейший навык для автора песен.

Интересен следующий факт. По английски припев это chorus, что также переводится хор.
Этимология слова предполагает, что эта та часть песни, которую слушатели будут петь вместе с исполнителем.
(в русском языке значение также похоже. Происходит от гл. припевать, из при- + -певать (петь), далее от праслав. *pěti, от которого в числе прочего произошли: др.-русск. пѣти, пою, ст.-слав. пѣти, поѭ (др.-греч. ᾄδειν, ψάλλειν), русск. петь, пою, укр. пі́яти, пі́ю, белор. пець, пе́ю, болг. поя́, пе́я, сербохорв. пjе̏вати, словенск. pẹ́ti, pójem, чешск. zpívat, словацк. spievať, польск. рiаć, pieję, śpiewać, др.-польск. рiеć, роję, в.-луж. spěwać, н.-луж. spiwaś. Отсюда: певе́ц, пету́х, пе́сня. Дальнейшие сближения недостоверны. Предполагали связь с греч. παιάν, ион. παιήων, атт. παιών, -ῶνος «пеан, гимн в честь Аполлона, который начинается словами ἰη παιήων». О. Трубачев комментирует: слав. pěti, роjǫ должно объясняться как первонач. каузатив от глаг. piti, русск. пить, ср. тождество форм пою́ «даю пить» и пою́ «издаю голосом музыкальные звуки». Переход значений «поить» > «петь, воспевать» восходит, т. обр., к языческому обряду жертвенного возлияния. Ср. родство др.-инд. juhóti «льет» и hávatē «призывает»)
Отсюда можно сделать еще один вывод. Мелодия припева должна быть легкой для пения, а текст должен легко запоминаться.

Многие авторы песен начинают писать песни именно с припева, так как хороший припев – это потенциал будущей песни.
Первое на чем нужно сосредоточиться при написании припева – это создание хука в сочетании с названием песни. В тексте Вы должны четко и однозначно обозначить главную мысль песни, то к чему Вы ведете слушателя во время куплета.

Поскольку припев это часть контрастная к куплету (в большинстве случаев), то чаще всего используются следующие 2 схемы.

1)Куплет – мягкое, прозрачное звучание. Припев – агрессивное, взрывное, динамичное
и наоборот
2) Куплет – динамичный. Припев – мягкий (например Unforgiven – Metallica)

Какие художественные средства используются авторами песен для создания припева?

1. Название песни + припев

Как я уже сказал выше, это один из лучших способов сделать удачный припев. Вы помещаете название песни в начало или конец припева (но только не в середину) и совмещаете это с хуком в мелодии (например I kissed a girl)
Также можно использовать 2 хука. Например в начале важная фраза + название песни.
Как в припеве Poker Face

Can’t read my,
Can’t read my,
No he can’t read my poker face

Музыкальные средства для акцентирования слов

Длинные ноты

Длинные ноты создают более лирическое звучание. Слова пропетые четвертями и более крупными длительностями подсознательно воспринимаются, как важные.
Например: Marroon 5 – This Love

Паузы

Отсутствие слов вокруг названия позволяет еще сильнее акцентировать внимание и убрать все лишнее, то что мешает запоминанию припева.
Завершение фразы на сильной доле также позволяет достаточно хорошо акцентировать внимание на нужных вам словах, так как сильная доля всегда обладает большим весом для слушателя.

Однозначность кульминации

Достаточно очевидное правило, но тем не менее многие начинающие авторы имеют привычку его нарушать. Припев должен быть однозначно и четко обозначен. Ни какая другая часть песни не должна привлекать внимания слушателя. Это задача припева. Припев это однозначный лидер все песни.

Из интервью Брайна Адамса

Что делает припев припевом? Это музыкальные хуки или все же слова имеют первоочередное значение?

Все вместе. Знаете, слова припева подводят итог того, о чем говорилось в куплете.

Как правило, припев сочиняется первым или вы создаете остальные элементы песни, а затем мучаетесь над созданием убийственного припева?

Обычно припев приходит первым, но были случаи когда я мучился над созданием припева после создания очень хороших куплетов. Mutt Lange [продюсер (Everything I Do) I Do It For You’] придумал хорошую идею — он превратил мой припев в куплет и заставил меня писать припев к новому куплету.

Такие песни как Run To You’, ‘Summer Of 69, люди буквально сходят с ума от припевов этих песен. Почему они так реагируют? В чем секрет?

Они работают, потому что очень простые. ‘Everything I Do’ and ‘Summer Of 69’ , по сути, не имеют настоящих припевов. Это куплеты, в которые добавлены хлесткие фразы, соединяющие один куплет с другим.

Когда вы написали их Вы чувствовали что это что-то особенное?

Эти песни были написаны в соавторстве, и да каждый раз я чувствовал, что возможно это особенные песни. Я понятия не имел, что это было, это нематериальное. Но мне они нравились и особенно круто звучали в автомобиле когда я ехал ночью домой. Песня Everything I Do’ была написана по время перерывов в процессе микширования альбома ‘Waking Up The Neighbours. Песня была написана за 45 минут, с небольшим заимствованием музыки кинокомпозитора Michael Kamen, и еще одну мелодию мы создали позже ночью после ужина. Я помню Мэтт сказал : «Попробуй». После я написал первый куплет и спел ему. Мы оба улыбались.

Как рождаются знаменитые припевы? Прилежная работа? Или они просто появляются в вашей голове?

Я думаю, что возможны оба варианта. Для меня, однако, это было всегда работой. Вы должны потратить время на то, чтобы сделать все отлично. Кроме того, наличие хорошей идеи не означает, что она не может стать еще лучше. Я вижу прелесть в том, чтобы работать с тем кого ты уважаешь и доверяешь. Или если Вы работаете в группе, то работайте на идеей пока она не станет взрывоопасной. Вы должны быть открыты для развития и совершенствования ваших идей. Это также может быть работой продюсера.

Кого Вы считаете величайшими мастерами по созданию припевов?

Интересный вопрос. Beatles написали множество отличных припевов (‘Help’, ‘Lucy In The Sky With Diamonds’, ‘A Little Help From My Friends’, ‘You’re Gonna Lose That Girl’).
Еще Bob Dylan ‘Blowin’ In The Wind’, Beach Boys’ ‘Good Vibrations’ – их миллионы. Самый взрывной припев всех времен? Возможно это ‘I Can’t Get No Satisfaction’ The Rolling Stones

Создание песен от А до Я – настоящая энциклопедия для обучения автора песен!


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,516 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Writing a hit song is a labor of love. Many songwriters spend their careers trying to get into the top 10, but that doesn’t mean you can’t do it. With determination and effort, your song could be the next smash hit. Lay the groundwork by selecting a theme for your song and writing its lyrics. Compose a hit by following common trends, like ones in song speed and accompaniment. Push through roadblocks by trusting your instincts and using past songs as inspiration.

Sample Songs

  1. Image titled Write a Hit Song Step 1

    1

    Choose between digital or physical production. If you plan on writing out your song by hand, you’ll need a pencil, eraser, and staff paper. Digital production will require a suitable computer and a Digital Audio Workstation (DAW), minimum.

    • When building or buying a computer, choose one with a 3.0 dual core processor (or better), at least 8 GB of RAM, and no less than 500 GB of hard drive space.[1]
    • Popular DAWs, which are excellent tools for home or independent production, include Ableton Live, Fruity Loops (FL) Studio, Steinberg Cubase Pro, and Apple Logic Pro.[2]
    • Feel free to use whatever writing utensil you desire for physical production. However, as the song develops, you’ll likely have to make adjustments or changes, so pencil is recommended.

    EXPERT TIP

    Timothy Linetsky is a DJ, producer, and music educator that has been making music for over 15 years. He is a certified Ableton trainer and creates educational YouTube videos focused on producing electronic music. He has over 90,000 YouTube subscribers.

    Timothy Linetsky

    While digital has a lot of power, there’s something unique about every live sample. Timmy Linetsky, musician and producer, tells us: «For example, think about somebody playing a shaker. Every time somebody moves a shaker the sound is slightly different — every single time! It’s very hard to digitally recreate the way the beads move around on the inside of a shaker, because the sound is so dynamic. It’s changing constantly, and it’s difficult to create the randomness or simulate that character digitally.»

  2. Image titled Write a Hit Song Step 2

    2

    Select a theme. Tap into universal themes and emotions so anyone can connect with your song. Heartache is a common topic in hit music, but there are many other options, like falling in love, the feeling of a perfect day, betrayal, loss, and hope.[3]

    • The theme of your song will guide you in the production of its lyrics and sound. These should align with the feelings and use words associated with your theme.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Hit Song Step 3

    3

    Draft lyrics that are timeless. Timeless lyrics will still be enjoyed even after a considerable time has passed. These kinds of lyrics also generally have a wide audience, which will improve your overall popularity with many different age groups.

    • If your lyrics aren’t catchy, you’ll never be recognized as a hit songwriter. Look for lyrical inspiration in poetry, art (like exhibits at museums), and the natural world.[4]
    • Some example of timeless hits from the 60s through the 70s include «Paint it Black» by The Rolling Stones, «Brown Eyed Girl» by Van Morrison, «Go Your Own Way» by Fleetwood Mac.
    • Timeless hits from the 80s through the 2000s include «Don’t Stop me Now» by Queen, «Don’t Stop Believin’ » by Journey, «Billy Jean» by Michael Jackson, «Smells like Teen Spirit,» by Nirvana, and «Mr. Brightside» by the Killers.[5]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 4

    4

    Split your lyrics into syllables on staff paper. Alternatively, you can do this in your DAW if you’ve decided to produce your song digitally. By splitting your lyrics into syllables, you can be certain that each syllable gets a tone.

    • Generally, each syllable of the lyrics will be assigned a tone (also called a «note»). In some situations, a single tone may be sustained for a few syllables or split into a run of tones, like sixteenth notes, for a single syllable.
    • Even when you plan on sustaining a single tone for many syllables or beats, breaking up the lyrics into syllables will help you keep track of the rhythm of the song.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 5

    1

    Set the tempo. Tempo is a musical term that refers to the speed of the song. This is usually recorded in BPM (beats per minute). You can set the tempo with a metronome, though most DAWs come with a digital version of this tempo-keeping tool.[6]

    • Although a hit can be nearly any tempo, most use one that is between 117 and 122 BPM. You may want to use this trend in to your advantage when writing your hit song.
    • Do some research on the genre or kind of music you want to produce. Some kinds of songs have specific speed requirements, like the usual 90 BPM of ballads.[7]
  2. Image titled Write a Hit Song Step 6

    2

    Write the bassline. The bassline is comprised of lower-tones and percussion, like drums and cymbals. This part of the song is generally simple and repetitive, but catchy. It should follow along with the pulse of your tempo.[8]

    • Although percussion instruments tend to dominate the bassline, low-tone single notes, chords, and runs of notes can be added in with other instruments. Try doing this with a piano, guitar, or baritone.
    • The bassline of your song should loop so that it plays through most of your song. This pattern may be adjusted at transitions, like where the verse switches to the chorus, solos, or at a musical bridge towards the end of the song.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 7

    3

    Design a catchy melody. The melody is the main through-line of the song. When you hum along with the main part of a song, you’re humming the melody. In most cases, the melody is made up of a single instrument, a single voice, or a single instrument paired with a voice.[9]

    • The melody of your song should complement and synchronize with the beat of the metronome and the bassline.
    • Instruments frequently used for the melody include the piano, guitar, brass (like the trumpet or trombone), organs, synth tones, and more.
    • Design your melody so it has contour. The natural rise and fall of tone throughout the melody, along with dynamic (volume) changes will make your melody more interesting to listeners.[10]
  4. Image titled Write a Hit Song Step 8

    4

    Round out your song with accompaniment. Be sparing when adding more instruments to your song. On average, most hit songs have no more than seven instruments (including voices).[11]
    Too many instruments/voices can make your song distorted and unclear.

    • If you’re a novice songwriter, you may want to keep the number of accompanying music instruments (including voices) added at this point to two or three to prevent oversaturation and muddiness.
    • Harmonize the accompanying instruments in chords. Use pleasing sounding arrangements of single-tone notes or runs of notes in the accompaniment.[12]
  5. Image titled Write a Hit Song Step 9

    5

    Use a basic and engaging major chords. Although songs written in minor keys can be compelling, few rise to the top as hits.[13]
    Chord structure that is too complicated can overwhelm listeners. Stick to simple, archetypal patterns that contribute to the atmosphere of the song.[14]

    • One common chord progression in hit songs is I – V – VIm – IV, as in: C – G – Am – F ; D – A – Bm – G ; A – E – F#m – D ; G – D – Em – C ; and E – B – C#m – A.
    • There are many different chords to choose from and unique ways of putting chords together. Experiment with these to find what works best with your song.
  6. Image titled Write a Hit Song Step 10

    6

    Showcase the important parts of your song. When you reach the end of a build or powerful lyrics, increase or decrease the dynamics (volume) correspondingly. Use an extra instrument or two to emphasize these parts of your song. Use rests (pauses) to increase tension.[15]

    • Unusual sounds or samples can create an enjoyable surprise in your song. DJ Premier did this artfully by bringing out the drumline with a sample of birds chirping.[16]
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Hit Song Step 11

    1

    Trust your instincts. Even though many trends in hit music have been analyzed, no composer or researcher has figured out how to write a hit every time. Strong feelings usually convey potent messages to listeners, so using your feelings as a guide for writing your hit can be helpful.[17]

    • Save drafts before making changes to your song. Some additions can make a song worse, in which case you might want to roll back the song to a previous version.
  2. Image titled Write a Hit Song Step 12

    2

    Inspire yourself with songs from the past. Re-purpose themes, licks, and riffs from old music. Put your own spin on these and incorporate them into your own melody. Take inspiration from your favorite oldies or the classics. Revitalize forgotten hits of the past by creating your own song from them.[18]

    • Avoid copying a song note for note, word for word, or even too closely. Doing so could be interpreted as plagiarism and could result in legal trouble.[19]
    • Explore different avenues of inspiration. You may find that collaborating with another artist pushes you to make your best work.
  3. Image titled Write a Hit Song Step 13

    3

    Be flexible. Trying to follow the rules too rigidly can stifle your creativity. It can also make your sound too stiff or lacking in fluidity. When brainstorming ideas for your song, be willing to try new things. You never know when an unexpected lyric or combination of sounds will occur to you.[20]

    • Because music can be fickle, you might want to keep a physical notebook for ideas or take musical memos on your phone for ideas that pop into your head.
  4. Image titled Write a Hit Song Step 14

    4

    Be persistent. When mining for gold, it can take quite a while before finding the motherload. In the same way, even talented songwriters write many songs before they strike upon a hit.[21]
    Train your song writing abilities by practicing writing songs as frequently as possible.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get in touch with a producer to make a hit song?

    Community Answer

    It’s hard to get in touch with a producer if you don’t yet have a following. Put your song(s) on YouTube first. If they become popular enough, a producer might see them and set you on the path to fame.

  • Question

    What is the structure of a hit song?

    Community Answer

    Most hit songs are structured: Verse / Pre-Chorus / Chorus / Verse / Pre-Chorus / Chorus / Bridge / Chorus, but these can be mixed up to suit your needs.

  • Question

    Is it necessary to write a pre-chorus?

    Community Answer

    Strong structure is largely fluid. Whatever style you want to use can be used. If you feel a pre-chorus isn’t right for your song, feel free to leave it out.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

References

About This Article

Article SummaryX

To write a hit song, try to come up with lyrics that are timeless and that can apply to a wide audience across many age groups. Once you’ve written great lyrics, come up with a catchy melody, which is the part of your song that people will hum along to when they’re listening. If you need some inspiration, try listening to some popular songs to see what made their melodies so special. As you’re writing your song, remember that there’s no guaranteed formula for making a hit, so don’t be afraid to trust your instincts. To learn how to compose the music for your future hit song, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 321,516 times.

Reader Success Stories

  • Frank SanFelippo

    Frank SanFelippo

    Jul 15, 2016

    «I found this info really grand. It’s keeping me from writing one so bland. The rhyming parts need not be true, as…» more

Did this article help you?

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина
Макс Мартин является обладателем Грэмми как продюсер года и сонграйтер

Как написать хит? Пожалуй, этим вопросом задается едва ли не любой музыкант, решивший реализовать свой авторский потенциал. Но вот беда – в очень редких случаях кто-то готов поделиться секретом, как же это сделать. Мы решили поискать информацию по этому вопросу и нашли человека, готового передать свой опыт.

Последние 20 лет песни, написанные Максом Мартином (англ. Martin Karl Sandberg, р. 1971), не покидают первые строчки поп-чартов. Однако шведский хитмейкер предпочитает держаться в тени и обычно не дает интервью.  И уж тем более он не разбрасывается секретами успеха. Но интервью с ним все-таки есть, и, прочитав его, мы решили поделиться с вами его формулой написания стопроцентного шлягера.

Мартин вскарабкался на поп-Олимп в конце 1990-х, когда он приложил руку к песне Бритни Спирс «…Baby One More Time» и Bon Jovi «It’s My Life». После этого любой более-менее приличный музыкант начал грезить о сотрудничестве с Мартином.  Больше всего шведский композитор, вероятно, прославился благодаря песням, написанным для Тейлор Свифт: «We Are Never Ever Getting Back Together», «Shake It Off», «Blank Space» и «Style». Дуэт Мартина и Адель выдал публике трек «Send My Love (To Your New Lover)».  Кэти Перри поет написанные им «I Kissed a Girl» и «California Gurls», Джастин Тимберлейк – «Can’t Stop the Feeling!», Келли Кларксон – «Since U Been Gone». Короче, именно благодаря ему самые крупные звезды на поп-небосклоне получают свои золотые статуэтки за песню года.

Britney Spears – …Baby One More Time:

В практически уникальном интервью, данном Мартином шведской газете  Di Weekend, он объяснил, почему он не выходит из тени и никогда не слушает радио, а также рассказал о своей рок-группе. При должном желании из интервью можно также вычленить пять секретов написания лучшей поп-песни.

Taylor Swift – Blank Space:

Как написать хит: советы Макса Мартина

Как написать хит: 5 секретов самого успешного композитора Макса Мартина

  1. Универсального способа нет

 «Мне кажется, что действительно крутая поп-песня должна задевать за живое. Мы слышим много песен, которые идеальны с технической точки зрения – и, пожалуй, таких песен слишком много. Но чтобы песня тебя зацепила, нужно еще что-то. Для меня очень важно, чтобы песня запоминалась после того, как ты ее услышал один-два раза. Песня должна прилипать к тебе так, чтобы тебе хотелось послушать ее еще раз. Вот что важно – ты должен захотеть переслушать эту песню еще раз, и потом еще раз».

Adele – Send My Love:

  1. Песня должна казаться знакомой

«Есть такой способ: петь припев на мелодию куплета. Например, «I Wanna Be Your Lover» Принса. Куплет и припев в этой песне абсолютно одинаковы. Но это незаметно, поскольку энергетика припева абсолютно другая. И как только звучит припев, тебе уже кажется, что ты его знаешь, что ты его уже слышал. И это действительно так!»

Prince – I Wanna Be Your Lover

  1. Припев должен меняться

«Первый, второй и третий припевы песни не должны звучать одинаково. Да, это одна и та же мелодия, но суть в том, что меняется энергетика. Самое главное – чтобы слушатель не терял интереса до конца песни».

Katy Perry – I Kissed A Girl

  1. Самый важный компонент – вокал

«Пение очень тесно с психологией. Если у музыканта плохое настроение, если ему не нравится, чем он занимается, я становлюсь наставником. Пытаюсь выжать из него максимум. Помогаю ему максимально выложиться в день Х. А чтобы результат удовлетворил всех, мне порой приходится вытаскивать музыканта из его зоны комфорта – поучать его, заставлять его пробовать что-то новое».

Justin Timberlake – Can’t Stop The Feeling:

  1. Не перегружать слушателя

«У меня на этот счет очень много мыслей. Если ваш куплет очень ритмичен, значит, надо разбавить его чем-то противоположным – например, длинной нотой или начать новую строчку с другого бита. Наверное, когда я все это рассказываю, вам кажется, что у меня на эту тему разработана целая теория… Но это абсолютно не так.  Самое важное – прочувствовать это. Но иногда теория приходит на помощь, когда ты зависаешь над каким-то куском, и думаешь, что «ничего тут уже не сделать», «ничего нового уже в голову не лезет». И в таких случаях ты действительно применяешь теорию на практике.  Возьмем, к примеру, «Shake It Off» Тейлор Свифт: после куплета нужно добавить несколько длинных нот, чтобы снять напряжение, иначе получается перебор – слишком много ритмичности перед припевом».

Хит Taylor Swift – Shake It Off:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В предыдущей статье мы говорили о зарождении идеи, а также о поиске и роли продюсера в создании хита. В этой статье речь пойдёт уже непосредственно о создании нашего «высококачественного коммерческого продукта», а именно о тексте песни.

Обычно создание любой песни начинается именно с текста, а не с музыки, как думают некоторые. Причина здесь на самом деле скорей техническая, нежели творческая – подобрать музыку под стихи намного легче, чем сочинять стихи на готовую мелодию.

Итак, о чём пойдёт речь в данной статье. Ввиду того, что тема получается довольно длинной, я решил разбить статью о тексте песни на две части. В первой части я расскажу о том, каким должен быть текст песни-хита и в чём его отличие от «нехитового», а во второй статье я расскажу о том, кому поручить его создание, и сколько это будет стоить.

1. Хитовый текст должен быть простым

Для того чтобы это понять, лучше всего начать с того, что просто взять десяток-другой хитов, послушать их и тщательно проанализировать их тексты. Если Вы ещё этого не сделали – обязательно сделайте! Но в любом случае, могу сказать одно – текст любого истинного хита прост. Причём прост во всех отношениях.

Что значит: «Прост во всех отношениях?», спросите Вы. Послушайте хиты, проанализируйте их, и Вы всё поймёте. Хит – это песня, преднамеренно ориентированная на широкую аудиторию, соответственно её текст должен быть нейтральным, то есть доступным для неё, простым и понятным для восприятия.

«Это всё?», спросите Вы. Нет. Далеко не всё, но это главное. О чём поётся в большинстве хитов? Конечно же, о вечном, о любви, об обществе, о вере и т.д. Все эти и другие так называемые «вечные темы», как ни странно, всегда актуальны и практически никогда не устареют. Я думаю, здесь комментарии излишни, а причина «бессмертия» битловских хитов очевидна. Текст на «вечную тему», написанный в доступной форме, будет понятным для восприятия обширной аудиторией, поэтому будет легко запоминаемым, что теоретически от «хитового» текста также непременно требуется.

Увы, но широкая публика вряд ли оценит глубокий смысл, вложенный в стихи поэтом, скорей всего для большинства такие стихи будут не более чем набором рифмованных строчек. Но! Я не говорю, что текст должен быть бессмысленным. Этого допускать не следует! Просто смысл у текстов может быть разным и стремиться надо к тому, чтобы смысл в тексте был, но был понятным широкой публике и не слишком банальным.

Не стоит забывать и о технической стороне поэзии, а именно о технической простоте стихотворения. Что это значит? Текст должен быть легко запоминаем, как мы уже выяснили. А достигается это следующим: качественные рифмы; чёткая, простая ритмика и отсутствие замысловатых слов и мудрёных словесных оборотов. Самое главное – текст должен быть простым, но не примитивным.

2. Шляг-фраза

Вряд ли мне удастся сейчас вспомнить такой хит, в котором не было бы так называемой «шляг-фразы». Что такое шляг-фраза?

Шляг-фраза – это фраза, которая встречается в тексте песни (обычно в припеве), и является по сути ключевой. То есть на этой шляг-фразе очень часто базируется целая песня. Также очень часто шляг-фраза – название самой песни, которое встречается в тексте.

Примеров шляг-фраз можно привести огромное количество. Например, в песне группы Eagles «Hotel California», шляг-фразой является начало припева «Welcome to the Hotel California…». Или, например, некогда популярный хит «Лондон-Париж», где название песни, «открывающее» припев, собственно и есть шляг-фраза.

Силу шляг-фразы на самом деле трудно переоценить, так как очень часто она, будучи основой целой песни, прочно и надолго оседает в голове слушателя, даже не смотря на то, что остальной текст не запоминается вообще. Также среди многих продюсеров и «хитмейкеров» распространено мнение: нет шляг-фразы – нет хита. Конечно, это мнение нельзя считать верным на сто процентов, но в большинстве случаев оно всё-таки подтверждается, поэтому к шляг-фразе следует отнестись со всей серьёзностью на этапе написания текста песни.

3. Форма, структура и длина

Форма текста песни, как правило, отличается от стандартного стихотворения, поэтому для написания успешного текста следует также учитывать определенные особенности формы и строения песенного текста. Конечно, вариантов структуры текста существует огромное количество, но всё же, есть определённые стандарты, которых желательно придерживаться при написании хитового текста.

Стандартными частями текста песни являются куплет, бридж и припев. Как минимум две из них присутствуют в каждой коммерчески успешной песни. Разумеется, бывают и исключения, когда, например, в песне нет припева, или наоборот когда она состоит только из припева как такового. Лично я бы не стал рисковать и применять нестандартные формы, но возможно опытному и успешному поэту такие эксперименты бы доверил.

Вот, например, наиболее распространённые структуры текста (форму музыкальной композиции и последовательность частей во внимание не берём):

  • 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья
  • 3 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья
  • 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (2 четверостишья)
  • 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (1 четверостишье)
  • 3 куплета по 2 четверостишья + припев – 2 четверостишья + 1 бридж (1 четверостишье)
  • 2 куплета по 2 четверостишья + припев – 3 четверостишья

Я думаю, что перечислять все возможные варианты просто нет никакого смысла, так как на это могло бы уйти несколько печатных листов.

Что касается продолжительности, то лучше, если текст окажется короче, нежели длинней чем хотелось. Следует помнить, что продолжительность хита ограничена (обычно до 3,5-4 минут максимум), поэтому текст писать следует с этим расчетом. В конце концов, даже если текст окажется по каким-то причинам короче, чем требовалось, можно продлить его простым повторением припева. Если же текст наоборот окажется слишком длинным, придётся «выбрасывать» из него много строк, а то и целых частей и делать это так, чтобы смысл текста ни как не пострадал.

Заключение

Итак, вот мы с Вами собственно и рассмотрели главные особенности хитового текста песни. В следующей статье мы продолжим разговор о тексте и поговорим о том, кому поручить написание текста и сколько это будет стоить.

___________________

Автор: Андрей Скидан
При копировании материала ссылка на сайт www.master-skills.ru обязательна!

< Предыдущая


Версия для печати

КАК НАПИСАТЬ ХИТ: ПЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЮКОВ

10.05.2018

КАК НАПИСАТЬ ХИТ: ПЯТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТРЮКОВ

Когда вы сидите со своим инструментом и собираетесь писать новую песню, порой довольно сложно понять, с чего нужно начинать. Если вы часто смотрите интервью с разными известными музыкантами, то наверняка замечали, что многие из них не могут дать четкий ответ на вопрос о том, как они написали ту или иную песню. Они точно так же сидели со своим инструментом, играли и «игрались», и вдруг песня начала вырисовываться.

Разумеется, сочинение песен – это искусство, но это вовсе не значит, что в этом процессе нет места науке и вычислениям. Безусловно, вам нужны талант и умения, однако множество людей по всему свету ежедневно пытается вычислить «код хита», найти ответ, почему одни песни становятся успешными, а другие – нет. Вот несколько психологических трюков, которые, вполне возможно, продвинут вас немного дальше в изучении этой науки.

1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРАВДА

Быть любимым абсолютно всеми невозможно, однако можно быть понятным большинству. Вспомните “Give Peace a Chance” Джона Леннона – простая песня, написанная простым языком и понятная подавляющему большинству людей, живущих на планете. Другой пример — “Single Ladies (Put a Ring on It)” Бейонсе, ставшая хитом отчасти потому что люди отлично понимают, о чем поется в песне. Таких приемов миллион. В конце концов, все мы – люди, и у большинства из нас примерно одинаковые заботы. Если вы можете говорить о больших темах, которые трогают людей, то это уже большой шаг к успеху.

2. ХОРОШИЙ ХУК

Хук может быть совсем коротким – это фраза или несколько нот, которые не выходят у вас из головы после прослушивания песни. Вы можете не знать слов песни “Runaway” Дель Шэннона, но обязательно будете подпевать “And I wonder – I WO-WO-WO-WO-Wonder”, или “She loves you yeah yeah yeah” Beatles. Вокруг короткой гитарной мелодии может выстроиться целая песня. Всегда обязательно записывайте на диктофон даже самые, на первый взгляд, неподходящие для вашей музыки мелодии – они могут пригодиться в будущем.

Здесь мы писали о том, как придумать запоминающийся гитарный хук.

3. ПЕРЕПИСЫВАЙТЕ

Редко что получается с первого раза. Вам наверняка известно, что до “Yesterday” Пол Маккартни пел слова “Scrambled Eggs” (яичница-болтунья). Конечно, он не собирался оставлять эти слова, яичница просто подходила по ритму и мелодии – дело в том, что иногда пустые пробелы в песне можно заполнять ничего не значащими словами, и двигаться дальше. Важно не ожидать от себя, что все получится на третий или пятый раз. Двигайтесь вперед и ищите. Переслушивайте домашние демо, думайте о том, какие решения помогут песне: первое решение – не всегда лучшее. Даже если вам не нравится все, что придумываете после него, это не значит, что нужно выбирать меньшее из зол – нужно просто искать дальше. Если песня не идет ни в какую, лучше не тормозить и приниматься за другую, с перспективой возвращения к предыдущей в будущем.

4. БРОСКОЕ НАЗВАНИЕ

Нравится ли вам самим названия ваших песен? Если вам сложно оценивать объективно, устройте опрос среди друзей. Песню должна легко находиться в соцсетях и на YouTube. Лучше всего работают короткие названия, которые четко звучат в припевах песни. Конечно, мы очень сильно обобщаем – примеров песен, в тексте которых название не звучит вообще ни разу очень и очень много (десятки таких в Led Zeppelin, например), но если на данный момент вам нужна упрощенная формула, «скелет» хита, то лучше всего стараться следовать простым правилам. В конце концов, ограничения очень хорошо закаляют – когда учишься работать внутри жестких правил, потом гораздо интереснее их нарушать.

5. «НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

Есть хиты, крепко привязанные ко времени и месту – такие песни реагируют на то, что происходит здесь и сейчас, в политике и обществе. И, конечно же, очень здорово, что существуют такие песни, они действительно нужны. Но если ваши амбиции простираются за пределы времени, то, даже реагируя на события, которые происходят рядом, старайтесь делать песни такими, чтобы они были понятны и через 20 лет. Написав строчку, найдя какое-то звучание, попробуйте представить, что вы услышали это на десять лет раньше или на двадцать лет позже – конечно, это сложно, но возможно. Поняли бы вы, о чем идет речь, к кому обращается песня? Будут ли люди знать сленг, который вы использовали? Имена, которые звучат в тексте? Проблемы, о которых вы говорите? В первом абзаце мы говорили о том, что хит должен быть понятен большинству здесь и сейчас, здесь же мы имеем виду то, что он потенциально должен быть понятен людям «там и потом».

С одной стороны, может казаться, будто перечисленные выше пункты сильно упрощают задачу, нивелируют сам процесс сочинения. И, действительно, если слепо им следовать, ваши песни будут плоскими и неинтересными. Но если вы возьмете свой сложный и неудобоваримый материал и попробуете пропустить его через эти фильтры, вполне возможно, получится что-то интересное. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хитер а не изобретателен как пишется
  • Хит продаж как пишется
  • Хит парад как пишется
  • Хит леджер как пишется на английском
  • Хирурги лечат как пишется