Хорошо рисуешь как пишется

Хорошо рисуешь как пишется

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова рисуешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: рисовать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Карандаши бросая, Прошу за грубость мне не делать сцен: Когда свинью рисуешь у сарая — На полотне не выйдет belle Helene. Саша Черный.

Как пишется: «рисуешь» с мягким знаком или без?

Как пишется рисуеш?

Как правильно рисуешь?

Как правильно пишется слово рисуешь с мягким знаком или без?

Это из одного ряда с » Ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь. «,Здесь мы имеем написание мягкого знака в глагольных формах второго лица, единственного числа, простого времени,Правило фиксированное, надо следовать.

Пишется с мягким знаком. Это глагол второго лица единственного числа с шипящей на конце настоящего ( будущего) времени. Все такие глаголы пишутся с мягким знаком. Например,поешь, танцуешь, решаешь, знаешь- настоящего времени. И потанцуешь, узнаешь, пропоешь_ будущего времени.

Разберем морфологически слово «рисуешь». Это глагол, несовершенного вида, единственного числа, настоящего времени, второго лица. Согласно вышеуказанному правилу, на конце данного слова, после шипящей согласной «ш», надо писать мягкий знак.

Незлобивый взгляд был у этой дворовой собаки.

Как правильно пишется слово незлобивый или «не злобивый», слитно или раздельно?

Чтобы выяснить это, определю часть речи, к которой приналежит интересующее нас слово.

Взгляд какой? незлобивый.

Это качественное прилагательное, которое без приставки не- в письменной речи не употребляется, как и слова:

Правильно пишется слитно слово «незлобивый».

Слово «неразличимый» образовано от глагола совершенного вида «различить» и поэтому причастием быть не может (например, слово «видимый» может быть страдательным причастием настоящего времени, так как образовано от глагола несовершенного вида «видеть»).

Примеры: ещё неразличимый в темноте силуэт, неразличимые простым глазом оттенки, но: нисколько не различимый среди шума голос.

Именительн. падеж (кто? что?) удача (окончание А)

Родительн. падеж (кого? чего?) удачи (окончание И)

Дательн. падеж (кому? чему?) удаче (окончание Е)

Винительн. падеж (кого? что?) удачу (окончание У)

Творительн. падеж (кем? чем?) удачей (окончание ЕЙ), удачею (окончание ЕЮ)

Предложн. падеж (о ком? о чём?) (об) удаче (окончание Е).

Существительные 1-го склонения женского и мужского рода в форме дательного падежа имеют окончание Е. Например,

кому? дедушке (м. р.), дяде (м. р.), свёкле (ж. р.), ветке (ж. р.).

Сначала нарочно скажу, что пока не знаю. Потому что в русском языке есть наречие «понарошку», которое подводит нас к своеобразному орфографическому перепутью.

Правильно пишется «нарочно» (с «Ч«, хотя мы и произносим «нарошна»). Поэтому неверный вариант перечёркнут ниже красным:

Писать «нарошно» (с согласной «Ш«) можно лишь в текстах, которые мы решили предельно стилизовать под просторечие или под прямую речь иностранца. Это будет что-то из разряда «штоб», «чивой-то», «моя твоя не понимайт», «он сидить», «она стоить» и так далее. Такая коверкающая орфография иногда возможна, но только не для диктантов и сочинений. Она противоречит элементарным правилам.

РИСОВАТЬ — проверочное слово к буквам «И», «О»

Безударный глас­ный «и» в сло­ве «рисо­вать» явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым. Написание бук­вы «о» в суф­фик­се гла­го­ла -ова- про­ве­рит сло­во «рисо­ван­ный».

Слова «рисо­вать», «рису­нок» заим­ство­ва­ны из поль­ско­го язы­ка, а сле­ды про­из­во­дя­ще­го сло­ва при­ве­дут в немец­кий язык.

Прежде чем подыс­кать про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «рисо­вать», узна­ем, в какой мор­фе­ме суще­ству­ет орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма:

р и с о ва ть — корень/суффикс/окончание

Поставив уда­ре­ние в этом сло­ве, убе­дим­ся, что голо­сом выде­ля­ет­ся послед­ний глас­ный звук, а преды­ду­щие глас­ные кор­ня и суф­фик­са слы­шат­ся неяс­но. Какую бук­ву, «и» или «е», напи­сать в корне сло­ва?

Чтобы дока­зать напи­са­ние бук­вы «и» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла, вос­поль­зу­ем­ся прин­ци­пом рус­ской орфо­гра­фии, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая нахо­дит­ся под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге любой грам­ма­ти­че­ской фор­мы сло­ва или в подо­бран­ной одно­ко­рен­ной лек­се­ме.

Посмотрим, как мож­но про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в корне сле­ду­ю­щих слов:

Аналогично поищем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди одно­ко­рен­ных лек­сем:

Во всех род­ствен­ных сло­вах глас­ный «и» в корне явля­ет­ся без­удар­ным. Его напи­са­ние запом­ним или про­ве­рим в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Вывод«Рисовать» — сло­вар­ное сло­во, в корне кото­ро­го пишет­ся бук­ва «и».

В гла­го­ле «рисо­вать» суф­фикс -ова- име­ет без­удар­ный глас­ный «о».

Его напи­са­ние про­ве­рит при­ча­стие «рисо́ванный», в кото­ром глас­ный «о» явля­ет­ся удар­ным.

Также мож­но вос­поль­зо­вать­ся пра­ви­лом пра­во­пи­са­ния глас­ных в гла­голь­ных суф­фик­сах -ова-/-ева-,- ыва-/-ива-.

ПравилоЕсли в фор­ме пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на -ую/-юю, то в инфи­ни­ти­ве и в фор­ме про­шед­шем вре­ме­ни пишет­ся суф­фикс -ова-/ева-.

ПравилоЕсли в фор­ме пер­во­го лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на -иваю/-иваю, то в инфи­ни­ти­ве и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни пишет­ся суф­фикс -ыва-/-ива-.

Интернет-урок по русскому языку «Глаголы»

Интернет-урок по русскому языку «Звуки и буквы»

На нашем Интернет-уроке мы поговорим о части речи — глагол.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает? и что сделает? и обозначает действия предметов (работать, писать, строить) и с остояние (спать, думать, мерзнуть).

Пила, лила, дала, мела, пастила, печь, речь, стечь, лечь, жечь, дочь, мыла, рыла, съест, подъезд, несет, дает, поет, стекло, гололед.

У тебя не возникли вопросы со словами «пила», «печь», «стекло»? Ведь эти слова могут быть и именем существительным, и глаголом. Например, …

У дедушки в сарае есть пила. Девушка пила воду из графина.

Бабушка учила внучку печь блины. Раньше печь была необходима людям для приготовления пищи.

В окно вставили тонкое стекло. Растаявшее мороженое стекло на пол.

2. Распредели данные глаголы по группам: 1 группа — глаголы, которые называют действие, 2 группа — глаголы, которые называют состояние.

Варить, думать, рисовать, мыслить, соображать, надевать, таять, шить, мечтать, дремать, поливать.

[accordion auto_height=»false» ui_theme=»ui-smoothness»][accordion_panel title=»Проверь себя»]Узнай правильные ответы [/accordion_panel] [accordion_panel title=»1 группа «]варить, рисовать, надевать, шить, поливать [/accordion_panel] [accordion_panel title=»2 группа «]думать, мыслить, соображать, таять, мечтать, дремать [/accordion_panel] [/accordion]

3. Выбери из приведенных ниже глаголов, подходящие по смыслу, и восстанови текст .

Послушайте же, дети мои, наставления. Старших ___________. В дому своём_______ . Лжи ________ . Гостя ________ . Больного ________. Что ________ хорошего, того _________, а чего _________ – тому _________. Пусть __________ вас солнце в постели.

rech136

( учитесь, почитайте, привечайте, не ленитесь, навестите, остерегайтесь, умеете, не умеете, не забывайте, не застанет)​

А ты знаешь, что… Слово «глагол» пришло из греческого языка. «Глагол» обозначает «речь, слово». Это значит, что слово «глагол» раньше обозначало не только часть речи, но и целое понятие : речь, слово.

Подумай, в каком значении употреблено слово глагол в строке из стихотворения А.С.Пушкина? Как можно сказать по-другому?…

Глаголом жги сердца людей

Глаголы могут изменяться по времени , числу , лицам , а глаголы прошедшего времени ещё и по роду . Обо всём по порядку…

Время глагола

Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл
«Ухожу»- кричит сегодня,
А вчера, — кричал, — «ушёл»
Завтра, — скажет,- «я уйду»
Позавидуйте ему.

время глагола

Прошедшее время — то, что прошло:
Вчера мы писали. Солнце ушло.
Настоящее время приходит теперь:
Мы пишем имя. бегает зверь.
Будущее время еще не пришло:
После уроков пойдем мы в кино.

klass39_2

ВАЖНО! Прошедшее время образуется с помощью суффикса к основе неопределённой формы: бежа-ть – бежа, гуля-ть – гуля, строи-ть – строи-л.

Запомни! Перед суффиксом сохраняется та гласная, которая стоит в неопределённой форме перед -ть: видеть – видел, слышать – слышал, веять – веял.

4. Найди глаголы. Определи время глаголов.

Проворная Зв…рюшка
Ж…вет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала гр…бок,
Нан…зала на сучок,
Заг…товит впрок.

Число глаголовklass39_1

5. Определи число и время глаголов.

Хлопаем, хлопал, пляшет, сплю, закукарекает, бежишь, садимся, посижу, рисовали, нарисую, рисуем, полетим, прилетели, смастеришь, отвечаю, думаем.

Род глагола

Глаголы прошедшего времени в ед.числе (ТОЛЬКО прошедшего времени) изменяются по роду .

Например, глагол «летать». Он — летал (мужской род), она — летала (женский ро), оно — летало (среднего рода).

На уроке Маша рисовала вазу с цветами, а Миша рисовал автомобиль.

А если мы возьмём глагол настоящего времени? Наблюдай: Он летает, она летает, оно летает. Изменяется глагол? НЕТ!

Лицо глагола

f8LDQvvBkEPqAhy

Глагол в настоящем и будущем времени изменяются по лицам. Самый простой способ определить лицо — подставить подходящее местоимение.

ВАЖНО! У глаголов в прошедшем времени лицо не определяется!

klass39_3

ВАЖНО! Глаголы во 2-м л. ед. ч. (ты) всегда заканчиваются на мягкий знак: рисуешЬ, пишешЬ. Глаголы во 2-м л. мн. ч. (вы) всегда заканчиваются на Е: пишитЕ, читаетЕ.

6. Определи число, время и лицо глаголов.

Бежит, идёшь, стучат, говорят, поёте, летишь, живут, побежит, закричишь, постучат, придут, поговорим, прилетит,

Говори правильно!

Я жгу, пеку, берегу. Мы жжём, печём, бережём.

Ты жжёшь, печёшь, бережёшь. Вы жжёте, печёте, бережёте.

Он жжёт, печёт, бережёт. Он жжёт, печёт, бережёт.

Неопределённая форма глагола или инфинитив

У каждого слова есть форма, которая может изменяться. И есть начальная форма слова. Например, у сестры, за сестрой, о сестре. Это разные формы одного слова «сестра», изменяется ТОЛЬКО окончание. А само слово «сестра» — это и есть начальная форма.

Глагол тоже имеет начальную форму, которая только называет действие, само по себе не указывает ни времени, ни числа, ни лица. Вот почему она называется НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ формой.

Начальная форма глагола или инфинитив , или неопределённая форма глагола отвечает на вопрос что делать? что сделать?

Глаголы в неопределенной форме имеют окончания -ть, -ти, — чь . Например, что делать? — бежаТЬ, идТИ, береЧЬ.

7. От имён существительных и имён прилагательных образуй и запиши глаголы в неопределенной форме (что делать?)

Спряжение глаголов

В зависимости от окончаний глаголы можно отнести к I и II спряжению.

Спряжение – это изменение по лицам и числам.

Например, я читаЮ, мы читаЕМ, ты читаеШЬ, вы читаЕТЕ, он ЧитаЕТ, они читаЮТ. Сравни: я дарЮ, мы дарИМ, ты дарИШЬ, вы дарИТЕ, он дарИТ, они дарЯТ.

Спряжение глаголов надо знать, чтобы правильно писать безударные окончания с Е или И, например: пишЕт, но дарИТ, потому что слово «пишет» I спряжения, где в окончаниях пишется Е, а слово «дарит» II спряжения, где в окончаниях пишется И.

spryag

8. Проспрягай глаголы спасти и бежать, выдели личные окончания глаголов.

Какие глаголы относятся к ПЕРВОМУ спряжению? Это глаголы, которые в инфинитиве оканчиваются на –ать (прыгАТЬ) кроме 4 глаголов-исключений, -ять (таЯТЬ), -уть (мокнУТЬ), -оть (полОТЬ), -ыть (рЫТЬ), -еть (летЕТЬ), кроме 7 глаголов-исключений). А также глаголы брить, стелить .

Какие глаголы относятся ко ВТОРОМУ спряжению? Это глаголы, которые в инфинитиве оканчиваются на –ить. А также глаголы-исключения смотреть , обидеть, слышать , видеть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, вертеть и зависеть, и терпеть.

157cfc0f49c257a7b2c941cd9089c72a

Легче запомнить так: если глагол в инфинитиве заканчивается на — ИТЬ , кроме брить, стелить , значит это II спряжение . Все остальные глаголы — I спряжения .

Но только если это не глагол — исключения: гнать, держать, слышать, дышать, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, видеть и смотреть. ( это глаголы тоже II спряжения ).

  • смотреть:
    я смотрю — он смотрит — они смотрят
  • видеть:
    я вижу — он видит — они видят
  • слышать:
    я слышу — он слышит — они слышат
  • ненавидеть:
    я ненавижу — он ненавидит — они ненавидят
  • дышать:
    я дышу — он дышит — они дышат
  • держать:
    я держу — он держит — они держат
  • обидеть:
    я обижу — он обидит — они обидят
  • терпеть:
    я терплю — он терпит — они терпят
  • — зависеть:
    я завишу — он зависит — они зависят

Выучи этот стишок:

Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключенье — брить, стелить.
И еще —
Смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, дышать, держать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.

Как определить спряжение глагола, чтобы грамотно поставить безударное окончание? Например, слово «ученик рису(Е/И)т»

I СПОСОБ

1. Поставь глагол в неопределённую форму: что делать? — рисовать.

2. Посмотри какая гласная стоить перед -ть: рисовАть.

3. Если глагол не на -ИТЬ, значит — это глагол I спряжения.

4. А у глаголов I спряжения окончание с -Е, значит «ученик рисуЕт».

II СПОСОБ

1. Поставь глагол в 3 лицо множественное число (они): рисуЮТ

2. Запомни: в 3 лице множественном числе (они) в I спряжении глаголов окончание -ут/-ют . А во II спряжении глаголов в 3 лице множественном числе (они) числе окончание -ат/-ят !

3. Если окончание рисуЮт, — ЮТ, значит это глагол I спряжения.

9. Вставь орфограммы. Что общего в этих словах?

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… .

Раздели эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились?

10. Определи спряжение глаголов.

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит, бегаешь, чистим, пишем, верить, думает, светит, прыгаешь, сидите, летаешь, спешат, знаете, стоишь, шагают, гремят, ищешь, играем, плывём, считают.

12. Распредели глаголы в 2 столбика в зависимости от спряжения.

Думать, спасать, бродить, смотреть, встречать, стелить, слышать, любить, успеть, помыть, отдохнуть, запретить, услужить, терпеть, дышать, брить, полоть, обидеть, обвинять.

13. Будь внимательным с глаголами… Найди глаголы только 1 спряжения

Отправить, отправлять. Разрушать, разрушить.Спросить, спрашивать. Смотреть, подсматривать. Покупать, купить. Доставлять, доставить. Гнать, гонять. Победить, побеждать.

14. Замени начальную глагольную форму на временную (по подходящему времени).

Мороз (щипать) щёки. Колючий ветерок (жечь) щёки.Уже ( сыпать) зима белым лёгким пухом на землю. Придёт волшебница в лес, (рассыпать) своё сияющее добро по деревьям.(Задремать) сказочный лес до весны.

15. Над глаголом обозначь спряжение и выдели окончание .

1)Что посеют, то и пожнут.2)Тише едете, дальше будете. 3)В бою побываете, цену жизни узнаете.4)Без труда не вынете и рыбку из пруда.5) Не посмотрите – не увидите, не расспросите – не найдёте.6)Скажете – не воротите, напишите – не сотрёте, отрубите – не приставите.7) Что заслужат, то и получат.

16. Запиши диктант. Найди глаголы. Определи время, число, спряжение.

Животному нос помогает жить. Им оно чувствует запахи еды и своих врагов. Свинья носом роет землю и отыскивает корешки. Рыба-меч страшным носом протыкает рыб. Дятел носом долбит деревья и вытаскивает насекомых. Попугай цепляется за ветки своим крючковатым клювом. Своим носом- иголочкой комар сосёт кровь. (по Г. Юдину)

17. Допиши глаголы 2 л ица ед.число и мн. число и 3 лица ед. число и мн. число.

Сеять, веять, лаять, таять,чуять,реять.

18. Спиши текст, заменяя выделенный глагол синонимом.

Дует тёплый ветерок.Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. Высоко в небе парит орёл.

Слова для справок: таять,чуять, реять веять

19. Спиши пары глаголов, вставь пропущенные окончания, в скобках напиши неопределённую форму и определи спряжение.

Образец: Броса-м (бросать, 1 спр.), брос-м (бросить, 2спр.).

Пуска-шь, пуст-шь. Покупа-те, куп-те.Пуска-м, пуст-м. Сдерж-шь, сдержива-шь.

20. Спиши пары предложений, у глаголов укажи спряжение, вставь пропущенные окончания.

1) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес.(Н.Некрасов). Ветер по морю гуля…т и кораблик подгоня…т.(А.Пушкин)

2) Легко дыш…т грудью. Ты вдыха…шь запах полевых цветов.

3) Кто смотр…т вперёд, тот далеко вид…т. Дыш…т земля и продышала себе в снегу окошечко – весну высматрива…т.

21. Проверочный диктант.

Входишь в лес и гладишь ладонью деревья, будто старых друзей хлопаешь по спине. Стволы тёплые, чуть- чуть качаются, будто дышат. А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут зелёными язычками. Прислонишь плечо к стволу, как к другу. Ствол гладкий, скользкий.Это молодая берёзка.

Всю жизнь живёшь с деревьями плечом к плечу.И хочешь стиснуть ладонями их руки-ветви и крепко пожать.(По Н. Сладкову)

22. Спиши текст , употребляя глаголы, данные в скобках, в настоящем времени. Укажи лицо и число глаголов .

(Греметь) последний раскат грома. По небу (плыть) рваные облака. Мы медленно (брести) по размокшей дороге, ноги (скользить). Свежий воздух (бодрить) вас, и вы уже (петь) задорную весёлую песню туристов.

23. Спиши текст , заменяя в нём глаголы 1 лица глаголами 2 лица единственного числа. Выдели окончание глагола .

Живу в лесу. Встаю рано утром. Вдруг шорох! Выпрыгну из куста да и попаду охотнику под ноги. Хитрю, а рано или поздно всё равно беды не избегу. Иду к речке и гляжу, нет ли кого на берегу. Всё время трясусь.

24. Прочитай текст , определи ошибки и обоснуй свою точку зрения.

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро, летом, пойдёш в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтыми, и красными, и синими. Когда подойдёш ближе и разглядиш, что это такое, то увидеш, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

25. Составь и запиши словосочетания из данных слов с глаголами 2 лица единственного числа.

… беседу, … на солнышке, …. пироги, … к берегу, … багаж, … по телефону, … в деревне.

26. Напиши текст письма Джона, выбирая один из глаголов, представленных в скобках.

Как ты (живёшь, живёш )? (Ходиш, ходишь ) ли ты в школу? Как ты (учишься, учишся)? Чем ( занимаешся, занимаешься) в свободное время? Когда ты ( приедешь, приедеш ) ко мне в гости? (Умеешь, умееш) ли ты плавать? Я живу на берегу океана.

27. Запиши начальную форму каждого глагола. Определи спряжение. Запиши глагол в форме 3 лица, ед.ч. Образец: зеленеть – зеленеет ( 1 спр.)

Таять — …, обидеть — …, стелить — …, брить — …, видеть — …

28. Спиши сочетания слов, укажи спряжение глаголов, падеж существительных.

Дремл…шь у окна, пиш…шь письмо, относ…шь на почту, проход…м по мосту.

29. Игра «Четвёртый лишний» .

— Трещит, скрипит, воет, скулил. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)
— Встречает, визжал, поскрипывал, дул. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)
— Прочитает, запишет, нарисует, удивил. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

Что ещё нужно знать о глаголах?

* Глагол «хотеть» и «бежать» называют разноспрягаемым , т.к. он в единственном числе спрягается, как глагол I спряжения, а во множественном числе, как глагол II спряжения:

Я — хочу, мы хотИМ

Ты хочЕШЬ, вы хотИТЕ

Он/она/оно хочЕТ, они хотЯТ

* Особо спрягаются глаголы есть и дать.

Вы едите, дадите

* А теперь проспрягай глагол «дать». Назови в каком ряду названы все формы правильно:

  • даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают
  • дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут
  • дам, даешь, даст, дадим, даёте, дают

В первом ряду спрягается глагол «давать», а в третьем ряду формы глагола «давать» и «дать» перемешаны. Правильный ответ — во втором ряду.

Так же спрягаются глаголы, производные от этих глаголов: съесть, поесть, выдать, отдать и т. п.

* Глаголы бывают совершенного вида (действие уже сделано, закончено или будет закончено что сделать? ), например, , и несовершенного (действие не закончено что делает?) , например, работать, кричать, спать, покупать, брать, бросать, заглядывать, я буду работать.

Возвратные глаголы

Глаголы могут иметь на конце частицу -ся или -сь . Глаголы, оканчивающиеся на -ся (-сь), называются возвратными.

После согласных и й употребляется -ся, а после гласных – -сь: моет – моется, мыл – мылся, мыть – мыться, мой – мойся, мою – моюсь, мыли – мылись.

Эта частица произошла от себя, которое произносится как ся, как меня – мя, тебя – тя. Возможно моюся, т. е. мою себя, мылися – мыли себя.

rech134

ВАЖНО! Следует отличать неопределённую форму глаголов на -ться от 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени на -тся . Надо помнить, что ь пишется только в неопределённой форме.

Легко запомнить так: если в вопросе есть Ь, то и ТЬСЯ пишется с Ь .

Например, он умеет (что делатЬ?) трудитЬся (неопределённая форма), но он (что делает?) трудится (3-е лицо).

Возвратные глаголы в прошедшем времени имеют на конце частицу -ся или -сь: взялся, берёгся; взялась, береглась; взялось, береглось; взялись, береглись.

источники:

https://navzvode.ru/horosho-risuesh-kak-pishetsya/

https://www.klass39.ru/internet-urok-po-russkomu-yazyku-glagoly/

Правильный вариант написания слова: рисуешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова рисуешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: рисовать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Карандаши бросая, Прошу за грубость мне не делать сцен: Когда свинью рисуешь у сарая — На полотне не выйдет belle Helene. <1910> Саша Черный.

«Пошлость» — Черный Саша

Похожие слова

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Во 2-м лице глаголов единственного числа настоящего и будущего времени после шипящих пишется буква ь.

Пример

Бережешь, стережешь, несешь.
Будешь беречь, будешь стеречь.

УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, 5 класс.


Проверить правописание любого слова

Результаты поиска

Слово/Фраза

Правило

рисуешь Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

Буквы е и и в окончании глаголов I и II спряжения

рисуешь Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

рисуешь Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Записи 1-3 из 3

Если вы не знаете, как писать правильно, «нарисована» или «нарисованна», необходимо вспомнить основные правила русской морфологии, а конкретно, правило написания суффиксов причастий с одной и двумя буквами Н.

Как правильно пишется

В соответствии с правилом написания «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных, в кратком страдательном причастии «нарисована» необходимо писать «н».

Какое правило применяется

Сначала определим морфологическую принадлежность слова «нарисована». Произошло от глагола «нарисовать». Значит, перед нами пример страдательного причастия. Затем определяем форму, в которой стоит причастие. Раз в окончании причастия женского рода одна буква, это краткое причастие.

Далее применяется правило написания одной «н» и двух «нн» в суффиксах кратких страдательных причастий. Согласно правилу, в кратком страдательном причастии «нарисована» правильно писать «н». Аналогичные слова: очарована, околдована.

Примеры предложений

  • Картина отличается разнообразием использованных оттенков, потому что нарисована экспрессионистом.
  • Редкая старинная ваза нарисована в полный рост.

Проверь себя: «По царски» или «по-царски» как пишется?

Как неправильно писать

Краткое страдательное причастие недопустимо писать с двумя буквами «нн», нарисованна.

( 3 оценки, среднее 2.33 из 5 )

андрей4100
[63.8K]

5 лет назад

Как пишется рисуеш?

Как правильно рисуешь?

Как правильно пишется слово рисуешь с мягким знаком или без?

Это из одного ряда с » Ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь…»,Здесь мы имеем написание мягкого знака в глагольных формах второго лица, единственного числа, простого времени,Правило фиксированное, надо следовать.

система выбрала этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Namal­o
[29K]

4 года назад

Вспоминаем орфограмму — на конце глаголов в форме второго лица единственного числа настоящего или будущего времени, после шипящей пишется мягкий знак.

Разберем морфологически слово «рисуешь». Это глагол, несовершенного вида, единственного числа, настоящего времени, второго лица. Согласно вышеуказанному правилу, на конце данного слова, после шипящей согласной «ш», надо писать мягкий знак.

Вывод — слово «рисуешь» пишется с мягким знаком на конце.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Марии­чка
[11.7K]

5 лет назад

Пишется с мягким знаком. Это глагол второго лица единственного числа с шипящей на конце настоящего ( будущего) времени. Все такие глаголы пишутся с мягким знаком. Например,поешь, танцуешь, решаешь, знаешь- настоящего времени. И потанцуешь, узнаешь, пропоешь_ будущего времени.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

рисуешь — глагол, наст. вр., 2-е лицо,

Часть речи: инфинитив — рисовать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

рисуя

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ответ:

Правильное написание слова — рисуешь

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ДРЕВКО?

Слово состоит из букв:
Р,
И,
С,
У,
Е,
Ш,
Ь,

Похожие слова:

рису
рисуемый
рисует
рисуете
рисуется
рисуй
рисуйте
рисунка
рисункам
рисунками

Рифма к слову рисуешь

балуешь, чувствуешь, ревнуешь, минуешь, заглядываешь, понимаешь, сорвешь, идешь, сделаешь, испугаешь, думаешь, желаешь, ожидаешь, знаешь, узнаешь, испытываешь, зайдешь, кладешь, делаешь, презираешь, устаешь, переедешь, кокетничаешь, мечтаешь, ухаживаешь, спрашиваешь, едешь, деваешь, упадешь, отказываешь, найдешь, встречаешь, поедешь, угадаешь, подумаешь, успеваешь, пропадаешь, ждешь, оборвешь, напугаешь, вспоминаешь, скрываешь, просрочиваешь, зовешь, страдаешь, вздрагиваешь, обещаешь, уломаешь, придешь, ешибешь, живешь, скучаешь, играешь, считаешь, дашь, передашь

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как правильно пишется слово рисуешь?

Правильный вариант написания слова: рисуешь

Правило

Мягкий знак в конце

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова рисуешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: рисовать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Карандаши бросая, Прошу за грубость мне не делать сцен: Когда свинью рисуешь у сарая — На полотне не выйдет belle Helene. Саша Черный.

Источник статьи: http://pravica.ru/risuesh

Как правильно пишутся окончания -ться и -тся: какой вопрос задать, правило русского языка, правописание

Содержание статьи:

В русском языке существует много различных правил, которые необходимо знать, чтобы грамотно писать. К моему огромному удивлению, очень многие, даже те, кто начинает работать копирайтерами, не помнят элементарных из них. Несчастный мягкий знак после буквы «Т» — одно из них.

Правило -тся, -ться можно считать одним из самых простых и логичных в русском языке. Однако, люди часто сомневаются, какое окончание правильно, и это является одной из самых распространённых орфографических ошибок.

В этой статье вам будет предложено подробно ознакомиться и понять, в чем же разница между -тся, -ться и как не ошибиться в постановке правильного окончания.

Затруднение в выборе -тся, -ться? Вопрос вам в помощь.

Для того чтобы понять, как правильно пишутся окончания -ться и- тся достаточно задать к глаголу вопрос. Рассмотрим, как это выглядит, на конкретных примерах. Внимательно прочитайте следующие предложения:

  • Я сегодня собираюсь заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно много трудиться.
  • Мне бы хотелось развиваться в юридическом направлении.

Что общего у всех этих предложений? В каждом из них есть глагол, оканчивающийся на –ться. Давайте зададим вопросы к этим глаголам:

  • Я сегодня собираюсь что делать? Заниматься йогой.
  • Сегодня вечером я хочу что сделать? Встретиться с Оксаной.
  • Осторожно! Эта собака может что делать? Кусаться!
  • Чтобы все получилось, нужно что делать? (Много) трудиться
  • Мне бы хотелось что делать? Развиваться (в юридическом направлении).

Как вы видите, в данном случае, мы можем поставить вопросы что делать? что сделать? Это вопросы так называемой неопределенной формы глагола (инфинитива).

Рассмотрим примеры других предложений:

  • Они сегодня задерживаются.
  • Завтра она представится своим коллегам.
  • Смотри! Он приближается!
  • Моя доченька развивается очень быстро, молодец!
  • Пусть они хорошенько там повеселятся.
  • Они сегодня что делают? Задерживаются.
  • Завтра она что сделает? Представится (своим коллегам).
  • Смотри! Он что делает? Приближается!
  • Моя доченька что делает? Развивается (очень быстро).
  • Пусть они хорошенько там что сделают? Повеселятся.

Это вопросы глаголов 3-го лица. Обратите внимание на то, что в них не содержится мягкого знака и в окончаниях глаголов –тся его тоже нет.

-ТСЯ, -ТЬСЯ. Примеры вопросов и глаголов.

Что делать? Что сделать?

Что (с)делает? Что (с)делают?

Заберётся, забирается, заберутся, забираются

Ознакомившись с несколькими примерами, вы должны были заметить определенную логику.

Итак, подведем итоги. Отчего же зависит правописание –тся и –ться в глаголах? Правильно. От поставленного вопроса. И важно научиться делать это правильно, потому что от того, какой вопрос вы поставите, будет зависеть то, как вы напишите глагол.

В учебнике русского языка 5-го класса (авторы: Ладыженская, Тростенцова) правило –тся и -ться в глаголах выглядит следующим образом:

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, пишется –ться (с буквой «Ь»).

В глаголах, которые отвечают на вопросы что делает (сделает)? что делают (сделают)?, пишется –тся (без буквы «Ь»).

Проще говоря, для того чтобы определить, как правильно пишется -тся, -ться в окончания глаголов нужно использовать следующий алгоритм.

  1. Необходимо определить, от какого слова зависит интересующий глагол.
  2. Поставить вопрос к глаголу. Примеры таких вопросов были рассмотрены выше.
  3. Если в вопросе есть мягкий знак, то и в окончании будет писаться -тЬся.
  4. Если в вопросе не содержится мягкого знака, то и в окончании его не будет, т.е. пишем –тся.

Бывают случаи, когда в предложении отсутствует подлежащее и поставить вопрос к глаголу невозможно.

Учиться всегда пригодится. Не годится ей молодиться.

Выделенные глаголы стоят в форме 3 лица единственного числа (перед ними мысленно можно поставить местоимения он или она) и пишутся без буквы Ь.

Чтобы проверить, насколько вы усвоили правописание -тся и -ться в глаголах, после прочтения статьи, предлагается выполнить следующее задание:

Поставить вопросы к глаголам и вставить –тся, -ться в окончания. Если сомневаетесь, поставить -тся или –ться, см. образец выше.

  1. Я предпочитаю развлека___ с друзьями, нежели в одиночку. А моя сестра всегда развлекае___ одна.
  2. Занима___ спортом – значит воспитывать силу воли. Но он совсем не занимае___ спортом.
  3. Завтра он будет труди___ до поздней ночи. А я не привык так труди___.
  4. Посмотри, как она старае___! Этим можно бесконечно восхища___.
  5. Дети меня не слушаю___. Разве можно так балова___?
  6. Знаю, что одному мне не справи___. Она прекрасно справляе___ с этим заданием.
  7. Поезд до Петрозаводска отправляе___ сегодня в девять часов по московскому времени. Как же я могу отправи___ туда без тебя?
  8. Мне кажется, ей понрави___ мой подарок. Он всем должен понрави___.
  9. Разве можно так громко смея___? Скажи ему, пусть смеё___ потише.
  10. Они же совсем не хотят учи___! Вот не выуча___ и не смогут быть хорошими специалистами.

Стоит немного попрактиковаться, чтобы понять, что это правило русского языка довольно простое и наличие или отсутствие мягкого знака весьма логично.

Но трудности правописания мягкого знака могут возникать и в других формах глаголов. Поэтому давайте посмотрим, в каких еще случаях мягкий знак будет писаться всегда.

Мягкий знак пишется всегда:

  1. В неопределенной форме глагола (инфинитив). Эта форма, как уже было сказано выше, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Примеры: учиться, печь, помочь, стричься.
  2. В глаголах 2-го лица единственного числа (перед которыми стоит или мысленно можно подставить местоимение ТЫ). Примеры: почистишь, читаешь, намоешься, выучишься.
  3. В глаголах повелительного наклонения. Примеры: приготовься, приготовьте, намажьте.

Зная это, необходимо учесть и следующие правила:

  • Если вы видите, что перед вами глагол во 2-м лице настоящего и будущего времени, то в конце слова после шипящих будет ставиться «Ь»: моешь – моешься – помоешься, чистишь – почистишь;
  • У глаголов, которые выражают приказ (совет), мягкий знак перед постфиксом «ся» сохраняется: добавь – добавься, исправь – исправься, намажь – намажься.

Рекомендуется выполнить несколько упражнений для закрепления этих правил.

  1. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа настоящего времени: рисовать, изучать, понимать, прибегать, развивать, практиковать, думать, плавать.
  2. Поставьте глагол в форму 2-го лица единственного числа будущего времени: придумать, выступать, позвать, пригласить, позвонить, рассказать.
  3. Определите неопределенную форму глаголов (инфинитив): бегу, решаем, меняет, планирую, развиваем, читает, играю, изучаешь.

Любите и изучайте русский язык! –Ться, -тся, в таком случае, как и многое другое, станет понятно и с легкостью покорится вам. Тем более, наша работа и ее качество — это хорошее знание русского языка и умение его правильно использовать.

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад,это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Источник статьи: http://yourwriter.ru/articles/crib/tsarsya/

Как пишется: “рисуешь” с мягким знаком или без?

Как правильно пишется слово рисуешь с мягким знаком или без?

Это из одного ряда с ” Ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь. “,Здесь мы имеем написание мягкого знака в глагольных формах второго лица, единственного числа, простого времени,Правило фиксированное, надо следовать.

Пишется с мягким знаком. Это глагол второго лица единственного числа с шипящей на конце настоящего ( будущего) времени. Все такие глаголы пишутся с мягким знаком. Например,поешь, танцуешь, решаешь, знаешь- настоящего времени. И потанцуешь, узнаешь, пропоешь_ будущего времени.

Вспоминаем орфограмму – на конце глаголов в форме второго лица единственного числа настоящего или будущего времени, после шипящей пишется мягкий знак.

Разберем морфологически слово “рисуешь”. Это глагол, несовершенного вида, единственного числа, настоящего времени, второго лица. Согласно вышеуказанному правилу, на конце данного слова, после шипящей согласной “ш”, надо писать мягкий знак.

Вывод – слово “рисуешь” пишется с мягким знаком на конце.

Вспомним правило русского языка, согласно которому, если в существительном присутствует суффикс “ок”/”ек”, и этот суффикс стоит после шипящей согласной, тогда под ударением надо писать суффикс “ок”, а в безударном положении при написании используется суффикс “ек”.

Слово “чесночок” имеет подобный суффикс после шипящей согласной “ч”. Этот суффикс в данном слове находится в ударном слоге. Следовательно, по вышеназванному правилу, после шипящей согласной “ч” в существительном “чесночок” надо писать суфиикс “ок”, а не “ек”.

Вывод – слово “чесночок” пишется с буквой “о” в последнем слоге.

Слово “неуязвимый” относиться к части речи “имя прилагательное”, это слово имеет мужской род, единственное число и отвечает на вопрос “какой?”. Варианты слова: неуязвимая, неуязвимое, неуязвимые. С “не” слово может быть написано как слитно, так и раздельно, написание нужно определять по контексту предложения.

1) “Неуязвимый” пишем, если в предложении нет противопоставления с союзом “а”, а так же не должно быть усиления отрицания, вроде наличия слов “ничуть не”, “далеко не” и других. В соответствии с правилами, прилагательные, в том числе краткие, наречия или существительные будут написаны слитно с “не”, если их можно заменить близким по смыслу словом. Неуязвимый = бронированный.

Пример предложения со словом “неуязвимый”: он неуязвимый в споре.

2) “Не уязвимый” пишем, если в предложении есть противопоставление или усиление отрицания.

Пример предложения со словами “не уязвимый”: не уязвимый, а водоотталкивающий материла.

Слово “комиссия” пишется с двумя “с” и слово “комиссионный” соответственно тоже м двумя “с” и с двумя “н”

Это слово не подлежит проверке и требует запоминания при написании.Пример – Комиссионный магазин был закрыт на обеденный перерыв.

Слово “неосмотрительно” может относиться к двум частям речи. Это либо наречие, которое отвечает на вопрос “как?” или “каким образом?” (например: поступил (как?) неосмотрительно), либо это краткое прилагательное, образованное от полного прилагательного среднего рода “неосмотрительное” и отвечающее на вопрос “каково?”/”какое?”. В двух случаях это слово пишется с отрицательной частицей “не” и вместе и раздельно, в зависимости от текста предложения.

1) “Неосмотрительно” пишем, если в предложении нет противопоставления, а так же нет усиления отрицания. По правилам русского языка, прилагательные, наречия или существительные пишутся с “не” слитно, если их можно заменить синонимом близким по значению, при условии, что у него нет приставки “не”. Неосмотрительно = беспечно.

Пример предложения со словом “неосмотрительно”: начальник поступал неосмотрительно.

2) “Не осмотрительно” пишется, если в предложении присутствует противопоставление или усиление отрицания.

Пример предложения со словами “не осмотрительно”: я поуступила не осмотрительно, а беспечно

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/195723-kak-pishetsja-risuesh-s-mjagkim-znakom-ili-bez.html

Как пишется слово?

Чтобы узнать как пишется это слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка. Давайте разбираться.

Правильно пишется:
«РИСОВАТЬ»

Другие формы слова

Здесь мы приводим все возможные формы слова, склонение по падежам (если это возможно с точки зрения правил русского), единственное и множественное число слова рисовать

Базовая форма слова РИСОВАТЬ

Настоящее время

Лицо Ед. число Мн. число
1 рисую рисуем
2 рисуешь рисуете
3 рисует рисуют

Прошедшее время

Ед. число Мн. число
муж. жен. сред.
рисовал рисовала рисовало рисовали

Повелит. наклонение

Ед. число Мн. число
рисуй рисуйте

Деепричаcтие

настоящее прошедшее
рисуя рисовавши

Причастие — настоящее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. рисующий рисующая рисующее рисующие
Род. рисующего рисующей рисующего рисующих
Дат. рисующему рисующей рисующему рисующим
Винит.
одуш.
рисующего рисующую рисующее рисующих
Винит.
неодуш.
рисующий рисующую рисующее рисующие
Тв. рисующим рисующей,
рисующею
рисующим рисующими
Пред. рисующем рисующей рисующем рисующих
Кр. прич.

Причастие — настоящее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. рисуемый рисуемая рисуемое рисуемые
Род. рисуемого рисуемой рисуемого рисуемых
Дат. рисуемому рисуемой рисуемому рисуемым
Винит.
одуш.
рисуемого рисуемую рисуемое рисуемых
Винит.
неодуш.
рисуемый рисуемую рисуемое рисуемые
Тв. рисуемым рисуемой,
рисуемою
рисуемым рисуемыми
Пред. рисуемом рисуемой рисуемом рисуемых
Кр. прич. рисуем рисуема рисуемо рисуемы

Причастие — прошедшее время, действительный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. рисовавший рисовавшая рисовавшее рисовавшие
Род. рисовавшего рисовавшей рисовавшего рисовавших
Дат. рисовавшему рисовавшей рисовавшему рисовавшим
Винит.
одуш.
рисовавшего рисовавшую рисовавшее рисовавших
Винит.
неодуш.
рисовавший рисовавшую рисовавшее рисовавшие
Тв. рисовавшим рисовавшей,
рисовавшею
рисовавшим рисовавшими
Пред. рисовавшем рисовавшей рисовавшем рисовавших
Кр. прич.

Причастие — прошедшее время, страдательный залог

  Ед. число Мн. число
Муж. род Жен. род Средний род
Им. рисованный рисованная рисованное рисованные
Род. рисованного рисованной рисованного рисованных
Дат. рисованному рисованной рисованному рисованным
Винит.
одуш.
рисованного рисованную рисованное рисованных
Винит.
неодуш.
рисованный рисованную рисованное рисованные
Тв. рисованным рисованной,
рисованною
рисованным рисованными
Пред. рисованном рисованной рисованном рисованных
Кр. прич. рисован рисована рисовано рисованы

Употребление слова в цитатах «рисовать»

Как вы думаете, когда следует малышу начинать рисовать красками?

Словно кто-то начал рисовать портрет и остановился на полдороге.

Она ещё не завтракала, но уже закончила рисовать новую картинку.

Давай лучше рисовать будешь ты, а я просто смотреть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хорошо развитая как пишется
  • Хорошо проповедовает как правильно пишется
  • Хорошо буду знать как пишется
  • Хорошо прописью слово как пишется
  • Хорошисты как пишется