Информ дайджест как пишется

Всего найдено: 6

есть слово: «кривда», а прямда? «правда», а левда?

Ответ справочной службы русского языка

Окказиональные  (то есть единичные, авторские) употребления слов прямда и левда встречаются, но в язык эти слова, конечно, не вошли. 

Как пишется «мда«? С дефисом или без дефиса?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь рекомендует писать с дефисом: м-да.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно: информ-дайджест или информдайджест? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: информдайджест.

Надо ли исправлять в тексте такое: последняя модель «биэмдаблью» ?

Ответ справочной службы русского языка

Имеется в виду BMW? Такое написание, на наш взгляд, будет уместно только в том случае, если нет сомнений, что читателю будет понятно значение этого слова (например, если оно встречается в специализированном издании автомобильной тематики), и если оно употребляется вместо аббревиатуры BMW в особых стилистических целях.

Как пишется «мда» и «кхм»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _м-да, кхм_.

Здравствуйте.
Как правильно написать:мммда?

Спасибоё

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _м-да_.

Надпись: «Информ - дайджест» как один из видов политинформационной работы в школе

motion.jpg

1.    
Введение.

         Политинформационная
работа в образовательной организации призвана помочь учащимся научиться
самостоятельно ориентироваться в происходящих событиях, воспитать активную
гражданскую позицию, показать подростку его социальную значимость, помочь
активно и осознанно участвовать в общественной и культурной жизни, научить
отстаивать личные интересы.В связи с этим она имеет особую
актуальность, так как решает не только воспитательные и образовательные задачи,
но и разъясняет учащимся стратегию государства в сфере политики, экономики,
культуры, побуждая активно поддерживать внутреннюю и внешнюю политику своего
государства

Информация
поступает к учащимся из различных источников. Она может быть противоречивой и
не всегда способствует становлению хороших качеств личности. Поэтому очень
важно научить учащихся самостоятельно отбирать информацию, обобщать её и делать
правильные выводы. Этому способствуют политинформационные часы, регулярно
проводимые в нашей образовательной организации.

2. Цели проведения информационных часов.

Методическая цель:

-показать одну из форм проведения
информационного часа с применением материала из различных источников.

Воспитательные цели:


воспитывать активную жизненнуюпозицию, читательскую культуру
;


активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

Развивающие цели:

        
развивать
активность и инициативу,
творческие
способности учащихся;

        
обогащать речевую
практику;

        
 формировать способность к
коллективному взаимодействию, умение вести диалог, вступать в дискуссию;

        
способствовать формированию
собственной позиции и умения  отстаивать ее цивилизованным способом;

—    
развивать навык публичных выступлений.

3.
Обоснование  выбора формы
информационных часов.

Из нескольких форм проведения политинформационных
часов мною был выбран
«Информ  дайджест» 
еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем.

В современном мире дайджестом называют форму изложения
информации, представляющую собой краткий экстракт из обширного материала,
содержащий основную идею, наиболее важные факты и цифры в объеме, достаточном
для того, чтобы понять общий смысл текста.

В настоящее время информационные дайджесты существуют
в нескольких формах:

— журналов или других периодических изданий,
публикующих в упрощенном и сокращенном виде информацию из других источников
(как правило, с указанием первоисточника);


обзоров СМИ, публикуемых в прессе, интернете, на радио или телевидении;


кратких изложений художественных произведений (обычно тех, которые необходимы к
прочтению в рамках школьного или вузовского курса учебы);


подборок цитат из документов, научных работ, справочной литературы на
определенную тематику, выражающих определенную мысль или мнение.

Сфера использования дайджестов сегодня чрезвычайно
широка и включает:


средства массовой информации – наиболее распространенную и востребованную
область применения, где они часто принимают вид информационной ленты или обзора
мировых СМИ;


научную деятельность в различных областях знаний, где умело составленные
дайджесты помогают ученым быстро знакомиться с содержанием работ своих коллег
из других научных учреждений и других стран;


сферу образования, где дайджесты помогают учащимся в короткий промежуток
времени получить общее представление об изучаемой области знаний.

Проще говоря, любой дайджест – это краткое и доступное
изложение сложной информации. Подобная форма информационного часа позволяет
использовать короткий временной промежуток для ознакомления с большим объемом
информации, что удобно в работе с детской аудиторией.

Благодаря дайджестам у многих появляется возможность
получать необходимую информацию, не тратя много времени на ее поиск и
обработку. В случае, если какая-то тема, затронутая в дайджесте, вызывает
интерес, несложно либо изучить первоисточник информации, либо подобрать другие
материалы по этой теме.

         Хотя
дайджесты во многих случаях оказываются чрезвычайно полезными, эта форма подачи
информации не лишена недостатков:

1.    
Содержание любого
дайджеста в огромной степени зависит от взглядов его составителя. Человек,
занимающийся подбором и компиляцией материалов для дайджеста, производит
первичную сортировку имеющейся информации. Определенная часть материалов либо
вовсе не упоминается, либо присутствует в дайджесте, пройдя существенную
обработку. Поэтому невозможно говорить об объективности представления
информации, получаемой из дайджестов.

2.    
Дайджест – это экстракт
любой информации, причем изложенный в максимально доступной форме. Постоянные
потребители таких информационных продуктов со временем теряют навык
самостоятельного пользования источниками, оценки и отбора информации, поскольку
эта работа была уже выполнена за них составителями.

4.
Организация подготовительной работы.

Проанализировав
положительные и отрицательные стороны данной формы политинформирования, я
пришла к выводу, что для того, чтобы добиться успеха, с членами инициативной
группы необходимо провести подготовительную  работу. Политинформатор  должен:

        
научиться пользоваться
справочниками и словарями, подбирать литературу;

        
владеть навыками
умственной деятельности – составлять план выступления, анализировать материал,
отделять главное от второстепенного, сочетать информацию из разных источников;

        
обладать умением четко и
грамотно излагать свои мысли, свободно и выразительно доносить их до слушателей;

        
уметь
правильно распределять время выступления, быть внимательным, учитывать реакцию
слушателей и при необходимости корректировать свой рассказ;

        
уметь пользоваться
техническими средствами: компьютером, проектором.

Эти
знания и умения приобретаются учащимися в процессе подготовки к проведению
информационного часа.

5.
Методы
проведения
информационных
часов.

При выборе методов проведения информационных часов необходимо
учитывать
возрастные
и психологические  особенности учащихся
, уровень

сформированности
общеучебных
умений и навыков, уро
вень интеллектуального развития.

Примерная продолжительность информационного часа: 15 мин.

Методы проведения политинформационного часа в форме
информ-дайджеста:

— показ презентации по теме информационного часа;

— создание
буклета;

—  выразительное чтение  отрывков из художественных
произведений;

—  выпуск стенгазеты и другие.

6. Использованная
литература.

1. КачкинаТ.Б. Методические
рекомендации
. «Организация
деятельности школьных  координаторов политинформирования».

 2.
Интернет-ресурсы:

https//ru.wikipedia.org

chto-eto-takoe.ru

yandex.ru/image

Информационный
дайджест

Тема: «8 сентября
— Международный день грамотности»

Цели
информационного часа:

        
познакомить учащихся с Международным
днем грамотности, историей и традициями Дня грамотности в России;

        
в занимательной форме
показать роль знаний в жизни человека.

Задачи:
     

        
способствовать
формированию позитивной мотивации к учению;

        
развивать
активность и инициативу;

        
развивать
навыки публичных выступлений;

        
воспитывать
культуру общения.

        
 

Обоснование
выбора темы
: недавно отзвенел первый школьный звонок,
учащиеся разных возрастов сели за парты, чтобы продолжить свое образование…А
зачем человеку быть грамотным? Ответить на этот непростой вопрос нам поможет
дайджест «8 сентября-Международный день грамотности»

В результате предварительной работы группы
политинформаторов  7 класса под руководством учителя русского языка и
литературы была подготовлена презентация и  проведена викторина с учащимися
начальных классов.

3.gifМеждународный день грамотности —
отмечается 
8 сентября. Ежегодный
Международный день грамотности объявлен 
ЮНЕСКО в 1966 году по
рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации
неграмотности», состоявшейся в 
Тегеране в
сентябре 
1965 года. 8 сентября —
день торжественного открытия этой конференции.
Этот день призван активизировать усилия общества по распространению
грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.

Количество
грамотных людей в мире достигает четырех миллиардов.

Несмотря
на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются
неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран
обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию. Около 20 % взрослого
населения мира неграмотны

Грамотность
— истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего
прогресса!  

Количество
грамотных людей в мире достигает четырех миллиардов.

Несмотря
на заметные успехи многих стран, более 860 миллионов взрослых остаются
неграмотными, а более 100 миллионов детей не ходят в школу. Менее 50 стран
обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Около 20 % взрослого населения мира неграмотны

Грамотность
— истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего
прогресса!  

«ГРАМОТАграмата ж.
уменье читать и писать; иногда одно только первое, уменье читать. Народ
говорит: знать грамоти. || Граматой назыв.
всякое царское письмо, писание владетельной особы; ныне рескрипт; ||
свидетельство на пожалование лицу или общине прав, владений, наград, отличий.
|| Народ зовет граматой или граматкой всякое
письмо или записку, и даже всякий клок бумажки. Живи в тиши, а к нам
граматки пиши
Пишет граматки, да просит памятки. Грамоте
учиться, всегда пригодится. Грамота тверда, да язык шепеляв
По
старой памяти, что по грамате
По грамоте осекся, цифирь не
далась. И сам тому не рад, что грамоте горазд. Грамота не соха. Живая
грамота,
 устная речь. Мертвая грамата(крепость) не
на вольного дана
Граматицаграматин(к)а ж. сев. Лист»
-такое определение даёт В.И.Даль

5.jpgКирилл
и Мефодий — славянские просветители, создатели славянской азбуки «кириллицы»

Так
выглядела первая русская азбука, созданная Кириллом

10.jpgМонахи-летописцы

9.jpgСамые
древние русские книги, дошедшие до нашего времени, относятся к XI столетию.
Но рукописные книги, конечно, существовали и раньше. Они пришли к нам вместе
с принятием христианства.

И
в старину учились дети –

Их
учил церковный дьяк, —

 Приходили
на рассвете

 И
твердили буквы так:

 А
да Б – как Аз да Буки,

 В
– как Веди, Г – Глаголы

 И
учитель для науки

 По
субботам всех порол.

 Вот
какой чудной в начале

 Наша
грамота была!

России
всегда требовались грамотные люди.

Как
стать грамотным?

1.
Чаще заглядывай в словарь.

2.
Больше читай.

3.
Внимательно относись к советам учителей.

Грамотность
является важнейшей основой развития и процветания!

Содержание.

1.

Введение.

2.

Цели
проведения
тематических информационных часов.

3.

Обоснование 
выбора формы
информационных
часов.

4.

Организация
подготовительной работы.

5.

Методы
проведения
информационных
часов.

6.

Использованная
литература, интернет-ресурсы.

7.

Приложения:

7.1.

Информационный дайджест «8
сентября — Международный день грамотности»

7. 2.

Информационный дайджест «Молодёжь
против коррупции»

7.2.1.

Буклет 
«Коррупция – что это такое?».

Информационный
дайджест

Тема:
«Молодёжь против коррупции»

Цели
информационного часа:

        
правовое воспитание;

        
формирование сознания необходимости
соблюдения законов государства;

        
формирование активной
жизненной позиции.

Задачи:

        
развитие творческих
способностей;

        
формирование навыков работы с информацией, полученной из различных источников
в т. ч. из Интернета.

Обоснование
выбора темы:
реалии
современной жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что
зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как
жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Дети пока не задумываются над этими
вопросами, но  рано или поздно им придётся сделать нравственный выбор и решить,
как жить.  И не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с
нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства,
с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и
красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот,
мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе.
Поэтому мы и выбрали для очередного информ — дайджеста тему трудную, совсем не
детскую.  Что такое коррупция,  как с
ней бороться, что можем сделать  именно мы, чтобы страна стала процветать.
Мы  назвали наш дайджест «Молодёжь против коррупции»

Учащиеся изучили по данной теме материалы из различных
источников: справочников, словарей, информацию из электронных ресурсов Интернет.

Результатом работы группы политинформаторов стала
электронная презентация, предложенная вниманию школьников, и буклет по теме «Коррупция
– что это такое?».

full_stop9 декабря —
Международный день борьбы с коррупцией.
В этот день в 2003 году в Мексике открылась
всемирная конференция, посвященная подписанию Конвенции ООН против коррупции.
Тогда подпись под этим новым международным документом поставили представители
100 государств мира. Конвенция против коррупции была одобрена Генеральной
Ассамблей ООН 31 октября 2003 года. Российская Федерация ратифицировала
Конвенцию 8 марта 2006 года.

Причины коррупции:

        
Двусмысленные законы.

        
Низкая заработная плата
государственных служащих.

        
Желание лёгкой наживы.

        
Частая сменяемость лиц
на разных должностях.

        
Незнание или непонимание
законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно
препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие
выплаты.

        
Нестабильная
политическая ситуация в стране.

        
Отсутствие
сформированных механизмов взаимодействия институтов власти.

        
Зависимость стандартов и
принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики
правящей элиты.

        
Профессиональная
некомпетентность бюрократии.

        
Низкий уровень жизни
населения.

        
Отсутствие единства в
системе исполнительной власти, т. е., регулирование одной и той же
деятельности различными инстанциями.

        
Низкий уровень участия
граждан в контроле над государством.

Виды коррупции:

        
Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан
и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному
лицу и членам его семьи.

        
Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и
бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться
заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

        
Коррупция верховной
власти
относится к
политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она
касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в
осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Долгое время коррупция
для чиновников была законным видом деятельности: до XVIII века
государственные чиновники жили благодаря «кормлениям», то есть, на средства
от лиц, заинтересованных в его деятельности.

wm_22349С 1715 года получение
взятки в любой форме стало считаться преступлением, так как чиновникам стали
платить фиксированную зарплату.

1033В
Советской России взяточничество считалось контрреволюционной деятельностью, и
уголовный кодекс 1922 года предусматривал за это преступление расстрел.

Наиболее подвержены коррумпированию:

        
ГБДД, полиция;

        
медицина;

        
образование;

        
судебная система;

        
шоу-бизнес;

        
сфера торговли;

        
СМИ;

        
Армия.

Коррупция в медицине:

закупка оборудования и лекарств по
завышенным ценам;

 выдача несоответствующих действительности
медицинских заключений.

virus_spida

Коррупция в полиции и ГИБДД:

        
необоснованное
предоставление лицензий (водительских прав, справок о прохождении
техосмотра);

        
отсутствие законного
наказания для нарушителей правил пользования дорогами;

        
возбуждение и
прекращение уголовных дел, а также направление их на дополнительное
расследование;

        
отсутствие законного
наказания за правонарушения различной тяжести
30v

Коррупция в судебной власти:

        
предвзятое рассмотрение
обстоятельств дела;

        
принятие неправосудных
решений; нарушение процессуальных норм
korrup.

Коррупция в торговле и финансах:

        
лицензирование и
регистрация предпринимательской деятельности;

        
выдача разрешений на
размещение и проведение банковских операций с бюджетными средствами;

        
получение кредитов;

        
конкурсы на закупку
товаров/услуг за счёт бюджетных средств;

        
строительство и ремонт
за счёт бюджетных средств

Коррупция в армии и образовании:

        
освобождение от призыва
на военную службу в вооружённые силы;

        
поступление в государственные
высшие учебные заведения (в основном юридической и экономической
специализаций.

1186755_1247123698

В
целях борьбы с коррупцией в России

в
июле 2008 года Президентом РФ был утверждён Национальный план противодействия
коррупции.

15_tass_428858

korrupcia__nedelyaФедеральный закон «О
противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая
редакция, 2016),

 в
котором:

1.
Дано юридическое определение понятий:

«коррупция»,

«коррупционное
правонарушение»,

«противодействие коррупции»;

korr2. Предусмотрены меры по профилактике коррупции,
включающие в себя:

специальные
требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей,
государственных должностей, в том числе и контроль над их доходами и
имуществом;

развитие
института общественного и парламентского контроля за соблюдением
антикоррупционного законодательства РФ;

совершенствование
механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ;

возложение
на государственных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в
связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или
иных правонарушений;

3. Определены основные направления государственной политики
в сфере противодействия коррупции, включающие в себя:

совершенствование системы и структуры государственных
органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;

разработку системы мер, направленных на совершенствование
порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование
добросовестного исполнения обязанностей;

введение антикоррупционных стандартов, то есть установление
для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов,
ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение
коррупции;

обеспечение справедливой и равной для всех доступности
правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;

развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения
споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

Из УК РФ:

Статья 290. Получение взятки.

Наказание: от штрафа в 100-500 тыс. рублей до тюремного
заключения от 7 до 12 лет со штрафом до 1 млн.рублей.

Статья 291. Дача взятки.

Наказание: от штрафа в 100 тыс. рублей до тюремного
заключения до 7 лет.

Статья 286.Превышение должностных полномочий.

      От штрафа  до лишения свободы

Сегодня борьба с коррупцией является одной из важнейших
государственных задач.

Сегодня в русском языке существует немало слов, которые, будучи заимствованными из иностранных языков для использования в какой-либо узкопрофессиональной сфере, понемногу проникают из нее в общеупотребительный лексикон.

Одно из таких слов – дайджест, поначалу используемое только в журналистике. Рассмотрим, что такое информационный дайджест и для чего он используется.

От Древнего Рима до наших дней

Слово «digestum» по отношению к информации начали использовать еще в Римской империи для систематизации и облегчения поиска юридических сочинений. Древние книги имели, как правило, форму свитков, и отыскать нужное место какого-то текста в обширной библиотеке было нелегко.

Хранители библиотек подготавливали так называемые «дигесты» — краткие описания или извлечения из юридических сочинений, в которых излагалась их основная суть. Наиболее известной работой стали «Дигесты Юстиниана» — краткое и понятное каждому изложение законов римского права, созданное по приказу византийского императора Юстиниана в шестом веке н.э.

Примерно тысячу лет спустя дигесты появились в Англии. Слово приобрело английское произношение и использовалось в значении справочника, каталога, выжимки из текста. Примерно такой смысл мы вкладываем в слово «дайджест» и сегодня.

Что такое дайджест?

В современном мире дайджестом называют форму изложения информации, представляющую собой краткий экстракт из обширного материала, содержащий основную идею, наиболее важные факты и цифры в объеме, достаточном для того, чтобы понять общий смысл текста.

Информационные дайджесты сегодня существуют в виде:

— журналов или других периодических изданий, публикующих в упрощенном и сокращенном виде информацию из других источников (как правило, с указанием первоисточника);

— обзоров СМИ, публикуемых в прессе, интернете, на радио или телевидении;

— кратких изложений художественных произведений (обычно тех, которые необходимы к прочтению в рамках школьного или вузовского курса учебы);

— подборок цитат из документов, научных работ, справочной литературы на определенную тематику, выражающих определенную мысль или мнение.

Проще говоря, любой дайджест – это краткое и доступное изложение сложной информации.

Где используются дайджесты?

Сфера использования дайджестов сегодня чрезвычайно широка и включает:

— средства массовой информации – наиболее распространенную и востребованную область применения, где они часто принимают вид информационной ленты или обзора мировых СМИ;

— научную деятельность в различных областях знаний, где умело составленные дайджесты помогают ученым быстро знакомиться с содержанием работ своих коллег из других научных учреждений и других стран;

— управленческую деятельность, где подготовленные профильными специалистами дайджесты помогают руководителям составить представление о положении дел в определенной отрасли или в том регионе, которым они управляют;

— сферу образования, где дайджесты помогают учащимся в короткий промежуток времени получить общее представление об изучаемой области знаний.

Благодаря дайджестам у многих появляется возможность получать необходимую информацию, не тратя много времени на ее поиск и обработку. В случае, если какая-то тема, затронутая в дайджесте, вызывает интерес, несложно либо изучить первоисточник информации, либо подобрать другие материалы по этой теме.

Недостатки дайджестов

Хотя дайджесты во многих случаях оказываются чрезвычайно полезными, эта форма подачи информации не лишена недостатков.

— Содержание любого дайджеста в огромной степени зависит от взглядов его составителя. Человек, занимающийся подбором и компиляцией материалов для дайджеста, производит первичную сортировку имеющейся информации. Определенная часть материалов либо вовсе не упоминается, либо присутствует в дайджесте, пройдя существенную обработку. Поэтому невозможно говорить об объективности представления информации, получаемой из дайджестов.

— Дайджест – это экстракт любой информации, причем изложенный в максимально доступной форме. Постоянные потребители таких информационных продуктов со временем теряют навык самостоятельного пользования источниками, оценки и отбора информации, поскольку эта работа была уже выполнена за них составителями.

В наибольшей степени это негативно сказывается на сфере образования, поскольку ее главная задача – не столько «заталкивание» в мозг учащегося как можно больших объемов фактов, а выработка навыков мышления, которые позволят в дальнейшем самостоятельно подбирать и изучать любую информацию.

Вот почему использование дайджестов в некоторых сферах деятельности должно быть ограничено.

На главную » Вопросы по грамматике » Подскажите, как правильно: информ-дайджест или информдайджест?

На главную

Подскажите, как правильно: информ-дайджест или информдайджест?

  • Жалоба
  • Просмотрен 234 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 13.02.22


Подскажите, как правильно: информ-дайджест или информдайджест?

Ответить


Лучший ответ:

Верно слитное написание: информдайджест.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • ответьте: Высшая лига, Премьер-лига — так верно?
    И еще: возможно ли написание информ-бюро?

    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, как правильно написать слово «видео-информ-досье».
    Вопросы по грамматике

  • «информированный» значение и фонетический разбор слова
    Все слова

  • «информбюро» значение и фонетический разбор слова
    Все слова

  • «информатор» значение и фонетический разбор слова
    Все слова

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

методические рекомендации для работников библиотек

В связи с внедрением новейших технологий в работу библиотеки работники библиотек все чаще встречаются с новыми терминами. Некоторые понятия заимствованы из других отраслей знаний, внося свою специфику в работу библиотек, а некоторые – из практики работы коллег за рубежом и т. д. Библиотекари в своей профессиональной деятельности стараются идти в ногу со временем, используя в работе инновационные формы.

В рекомендации включены некоторые известные формы массовой работы, которые сегодня актуальны, расширяют ассортимент форм работы с читателями. Речь идет как о традиционных, исторически сложившихся формах мероприятий, так и о перспективных, инновационных, только появляющихся в связи с развитием информационных потребностей общества, изменением места библиотек на информационном и досуговом рынках.

Айстоппер (от англ. eye stoper — дословно «то, что останавливает глаза») – яркий, неординарный, выделяющийся элемент, панно, привлекающее внимание. Айстоппер –название, используемое в рекламе, призванное привлекать внимание людей к объявлению.Например, сильнейший айстоппер – это цвет, особенно яркий, ведь именно цвет предметачеловеческий глаз различает быстрее всего. Также используются разнообразные нестандартные исмешные изображения животных, людей. Такой приём применяется в библиотеках дляоформления книжных выставок. Главная функция айстоппера на выставке – привлечьаудиторию к конкретному стенду. Как правило, для этого на выставках используются ростовыефигуры, которые одновременно служат указателями. Кроме того, на стенде может быть размещеннеобычный объект, не позволяющий пройти мимо.

Атака мозговая (мозговой штурм) интеллектуальная игра, требующая от участников в минимальные сроки предложить идеи (варианты) решения определенной задачи. Осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного обсуждения.

Аукцион знаний творческое мероприятие, разновидность викторины, способствующие привитию интереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобретению знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы — приз получает тот, кто ответит последним. Атрибуты игры: кафедра, молоток, колокольчик. Звоном колокольчика ведущий (аукционист) начинает аукцион и каждое новое задание. Сначала «товар» рассматривается, потом объявляется плата и принимаются первые взносы. Можно использовать систему жетонов, вручаемых за каждый ответ. Тогда победителями в аукционе будут те, кто наберёт наибольшее количество жетонов.

Ассамблея — разновидность литературного вечера, стилизованная под эпоху ХУIII века. В России ассамблею насаждал Петр I. На ассамблеях танцевали, играли в шахматы, пили кофе и, в отличие от салонов ХIХ века, практически не вели умных разговоров. В библиотечных условиях возможны творческие выступления как читателей, так и библиотекарей.

Бенефис — представление в честь интересной персоны (читателя, писателя, библиотекаря и др.)

Бенефис библиотекаря вечер-портрет библиотекаря – многогранной творческой личности, современного делового человека, успешно сочетающего карьеру, семью, увлечения. В основе мероприятия лежит литературный сценарий, повествующий о вехах библиотечной биографии, профессиональных успехах и достижениях. Бенефисом руководит ведущий. Для более полной характеристики бенефицианта можно дать слово коллегам, читателям. Шуточная анкета, на которую отвечают библиотекари, создаст атмосферу веселья. Уместно исполнение любимых песен и стихов бенефицианта. У бенефиса должно быть соответствующее наглядное оформление: фотовернисаж, плакаты-поздравления, стенгазеты и т.п. Подобные вечера можно использовать в профориентационных целях для старшеклассников, а также чествования библиотекарей- юбиляров.

Бенефис книги — мероприятие, устраиваемое в честь одной книги.

Бенефис писателя – библиотечный вечер, на котором чествуется писатель. Главное условие – непременное участие героя. В рамках встречи литератор ведёт диалог с читателями, звучат фрагменты литературных произведений, презентуются новые издания, уместны инсценировки и викторины по теме.

Бенефис читателя— комплексное мероприятие в честь одного из читателей. Герои библиотечной встречи – читатели, имеющие ярко выраженный интерес к какой-либо области знаний (истории, технике, медицине и др.) или жанру (фантастика, поэзия и др.). Читатель- бенефициант должен отвечать определённым требованиям: быть всесторонне развитой, яркой личностью. Готовясь к бенефису, герой организует выставку (с помощью библиотекаря) прочитанных книг или книг по принципу его читательских предпочтений. Во время мероприятия бенефициант расскажет, когда, где и почему началось его увлечение темой (жанром), поделится своей методикой выбора книг, даст оценку прочитанному. В качестве «оппонентов» выступают читатели – ровесники и руководители детского чтения. Оппоненты заранее знакомятся с кругомчтения героя, готовят вопросы. Бенефициантами могут быть и знаменитые (писатели, художники,

артисты, политики и др.), а также малоизвестные, но интересные люди – коллекционеры, путешественники, многодетные матери и др. Бенефис читателя – эффективное средство пропаганды лучших читателей, повышения их престижа в глазах сверстников, читателей библиотеки и местных жителей.

Бенефис читающей семьи мероприятие, устраиваемое в честь одной семьи, которая определяется лучшей читающей семьей в библиотеке.

Библиотечный квилт информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов.

Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

Например. «Алкоголь: иллюзия свободы». На стенде была представлена различная информация о влиянии алкоголя на организм человека. В течение месяца среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на

информационном стенде.

БИБЛИОФРЕШ (англ. fresh – «свежий») – библиографический обзор новинок.

Библиотерапевтический час

Библоитерапия в дословном переводе с греческого означает “лечение книгой”. Согласно определению, принятому Ассоциацией больничных библиотек США, библиотерапия означает “использование специально отобранного для чтения материала как терапевтического средства в общей медицине и психиатрии с целью решения личных проблем при помощи направленного чтения”. Суть библиотерапии и книготерапии в том, что книга, чтение способствует выздоровлению человека, поддержанию положительного психологического баланса в его душе, Искусство слова, прекрасного, доброго, умного способна вызвать переворот в душе человека, изменить его взгляды – настолько велика сила художественной литературы. 

Под “библиотерапией” понимают воздействие художественной литературы на психику человека (страдающего неврозами), объединив воздействие слова (тональность голоса, эмоциональный фон) и музыки. Слово лечит – эту истину знали древние, как и то, что музыка благотворно влияет на все живое, и на чувства, настроение людей в том числе. Во время болезни у человека меняется его художественное восприятие. Некоторых привлекают произведения, полные пессимизма и отчаяния, где человек стремится найти параллели со своей жизнью, либо противоположная ситуация – такой человек ищет книги со счастливым концом.

Вечер-импровизация

Это диалоговая форма работы, которая позволяет раскрыться каждому участнику вечера. Главное условие – говорить о любимом и хорошо знакомом в литературе и музыке так, чтобы зажечь искорку понимания в душах слушающих (звучат любимые стихи, бардовские песни). Например, вечер-импровизация “Пока горит свеча”. Обязательный атрибут этого предновогоднего вечера – свечи (можно держать перед собой свечу и рассказывать, а затем, окончив свой рассказ, чтение стихов, передать ее следующему). Гости должны быть подготовленными, эрудированными людьми. Ведущий вечера “незримо” присутствует среди гостей и поддерживает диалог-общение.

Квест – это интерактивная приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. Это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. А те, кто доберется до финиша — смогут узнать главную

тайну и получить за это супер-приз! Квест в переводе с английского – продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр. Это компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Библиоквест – активная форма массовой работы, в которой заложена модель развитиянавыков информационной деятельности, а также формирования положительногоэмоционального отношения к процессу чтения. Цель: закрепление и проверка уровня усвоенияосновных читательских знаний, умений и навыков читателей от младшего школьного возраста достаршеклассников.

Квесты могут быть командные и рассчитанные на неорганизованных читателей.

Основные правила/условия квеста:

– наличие определенного сюжета игры;

– задания/препятствия;

– конечная цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия.

Варианты связки сюжета игры:

– конкретный герой книги;

– конкретная книга;

– определенный автор;

– сквозная тема, по которой подбираются задания.

Библиоквест это игра, построенная по цепочке: разгадаешь одно задание – получишь следующее. И так, пока не дойдешь до финиша. Игроки, разгадывая зашифрованные места, развивают эрудицию, учатся думать в команде, тренируются применению стратегии и тактики в действии. В основе всех квестов лежат интерактивные выставки-инсталляции, с которыми

работают сотрудники библиотеки. В начале игры командам (участникам) раздаются путевые листки («дорожные грамоты», «карта сокровищ», «зачетка по околовсяческим наукам»… в зависимости от темы игры).

Виды заданий библиоквеста:

– нахождение книги в свободном доступе,

– определение понятия или определение слова по его значению,

– поиск значения слова в словаре,

– уточнение библиографических данных,

– составление рекомендательного мини-списка,

– поиск определенной информации в книге,

– практическое задание,

– работа с выставкой.

В конце путешествия всегда ждет какой-то сюрприз-награда (фотостудия, где можно сфотографироваться в костюмах литературных героев, грамоты, предоставление бесплатного времени для доступа к сети Интернет, компьютерных игр, просмотра кинофильма…).

Вечер-концерт. Вечер-дивертисмент

Эта форма проведения мероприятия предполагает сочетание текстового материала с концертными номерами (исполнение “вживую” или видео, аудиозапись, например, вечер-концерт “Романса трепетные звуки”, “Я помню вальса звук прелестный” и др.)

Вечер-дивертисмент (“дивертисмент” от франц. – развлечение) – программа из номеров различных музыкальных жанров. В программа входят номера различных музыкальных жанров, с целью создания атмосферы отдыха, общение с прекрасным.

“Пять минут с искусством”

Это гибкая, легкая форма приобщения к искусству. В ней используется принцип “малой дозировки”, т.е. он рассчитан на людей, не приученных к художественному мышлению, поэтому общение с искусством для них должно быть недолговременным и малообъемным. 

Название говорит само за себя, участники в течение коротких, но эмоционально напряженных минут воспринимают одно или несколько произведений. Ни анализа, ни оценок не производится. Смысл данной формы проведения заключается в свободном и высказывании впечатления о произведении искусства. Отсутствует попытка навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о работе малоизвестного или всемирно известного художника.

Методически такой тип общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расстановка стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, контакта, заключительный момент. 

Это не разовое мероприятие, его лучше проводить циклами. 

Наилучшее решение – использование двойного художественного ряда, когда одновременно демонстрируются произведения разного вида и одно из них выступает в роли фона, усилителя впечатления. Например, демонстрируется репродукция картины Боттичелли “Весна” в сопровождении музыки Вивальди или “Портрет Струйской” художника Ф.Рокотова под звуки ноктюрна Шопена. При этом активизируются два канала восприятия: визуальный и аудиальный, обоюдно друг друга усиливающие.  Очень важна информация о произведении, она должна быть доступной, понятной и интересной. Например, “Загадка портрета Джоконды Леонардо да Винчи”, “Тайна жизни и смерти Нефертити”, “Героини картины Боровиковского” и др. В итоге сильное впечатление, Положительные эмоции вызывают интерес к искусству и желание новых минут эстетического наслаждения.

Вахта памяти – серия мероприятий в помощь патриотическому воспитанию молодежи. Эта форма призвана содействовать выработке уважительного отношения к героическому прошлому своих соотечественников, потому может включать встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективные просмотры и обсуждения кинофильмов, читательские конференции. Завершающим мероприятием цикла может быть музыкально-тематическая композиция.

Тематический вечер – массовое мероприятие, которое организуется библиотекой с целью привлечения внимания к определенной теме, проблеме.

Ярмарка солидарности – форма воспитательной работы, которая организуется с целью продажи «товаров», сделанных читателями. Вырученные средства поступают в определенный фонд, который нуждается в помощи. Для организации ярмарки создается специальная комиссия, которая принимает и оценивает «товары», информирует об условиях проведения. По окончании ярмарки выступают ее организаторы, отмечают самых активных участников, сообщают о сумме вырученных средств. Ценность данного мероприятия в том, что оно носит ярко выраженную гуманистическую направленность.

Открытая кафедра – новая форма воспитательной работы, целью которой является развитие социальной и гражданской ориентации. Участники могут выбирать для себя любую роль: президента, депутата, директора любой организации, учреждения, предприятия.

Конфетти новогоднее – новогодний праздник, включающий в себя набор  различных  шуточных,  театрализованных,  игровых  форм  и подразумевающий участие всех присутствующих.

Концерт сказочный – концерт, связанный по тематике со сказками или набор концертных номеров, исполняемый сказочными героями.

Королевство  библиографическое – комплексное  мероприятие,  сочетающее  в  себе  различные  формы  библиографической  работы,  как правило, имеющее сказочный антураж.

Круглый  стол – форма  коллективной  дискуссии,  позволяющая проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные

вопросы и вырабатывать совместные решения. К участию в дискуссии могут

приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные  сотрудники,  представители  властей,  общественных  организаций и  другие

заинтересованные лица.

 Акция «Читательская ленточка».

Читатели создают в библиотеке СИМВОЛИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО, завязав на нѐм разноцветные ленточки, которые расскажут о том, что они любят читать. Если любят читать сказки – желтую, о природе – зеленую, детектив – синюю, фантастику – фиолетовуюо любви – красную. Библиотекари, тем самым, узнают о том, каким произведениям читатели отдают предпочтение.

Библио–такси «Любимые места родного города»

Презентация библио–такси «Улицы города, посѐлка». Библиотекари приглашают собравшихся гостей проехать на виртуальном такси от улицам города до конечной остановки – «Библиотека». Путешествие сопровождается красочной слайд–презентацией, создающим впечатление движения по заявленному маршруту.

На каждой остановке «пассажиры» узнавали что-то новое о родном городе, селе. В качестве гидов выступали постоянные читатели – коренные жители. На остановке «Памятник» рассказали о истории памятника о героях села. Остановка «Соборная площадь» о храме. На остановке «Улица имени…» прочла стихи поэта или рассказали о герое. На конечной остановке «Библиотека» – рассказ о библиотеке, еѐ истории.

«Литературное караоке»

Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке — звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке — звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии.

Библио-бар – форма мероприятия, где предлагаются для прочтения книги самых популярных авторов.

Библио-кафе форма мероприятия, построенного по типу кафе, где в меню вместо блюд подаются книги (авторы, мини-мероприятия). Например, «В „Библиоменю“ входят книги на любой вкус: от незатейливых книжных блюд до самых вкуснейших и изысканнейших!» Можно эту форму рассматривать как игровой вариант информационной работы со старшеклассниками. Вывеска в стиле ретро, библиотекари – метрдотель и официантка. В меню – духовная пища фактов: «Новости свежие» из газет и журналов, ассорти «Путь к успеху», десерт «Бестселлер по …» (автору). «Меню» каждая библиотека составляет в соответствии со вкусами своих читателей и периодически обновляется.

Библио-кросс — акция, направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме или за определенное время, выигрывает тот читатель, который прочитает наибольшее количество книг.

БИБЛИОМИКС (англ. mix – «смешивать») – библиографический обзор по определённой теме, в который можно включить библиотечные документы по разным видам: книги, периодические издания, видео-, кино-, фоно-, фото- документы, электронные издания, плакаты, ссылки на информационные ресурсы и т.д.

Игры-путешествия – маршрутная игра, игра на преодоление этапов, игра по станциям, игра-эстафета. Цель игры-путешествия – усилить впечатление, придать содержанию необычность, обратить внимание детей на то, что не замечается ими. Обязательный элемент – процедура целенаправленного движения группы участников по определенной схеме, обозначенной в маршрутном листе. К особенностям игры-путешествия относятся: превращение группы читателей в экипаж путешественников, где у каждого своя роль; разработка маршрута путешествия и его оформление в виде красочной карты, где обозначены остановки, имеющие интересные названия; выбор транспорта, с помощью которого совершается путешествие. На остановках происходят основные действия сюжета, которые реализуются за счет использования различных форм, методов, приемов, видов деятельности. Пройденные остановки на карте могут отмечаться флажками или другими знаками. Тематика игр-путешествий может быть различной.

Игра литературная – массовое мероприятие, насыщенное игровыми элементами и посвященное литературе. К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Литературные игры делят на «ролевые» (перевоплощение в литературного героя) и «интеллектуальные» (в их основе лежит процесс «разгадывания» книги, ее автора, героев).

Игра-представление – комплексное мероприятие, совмещающее в себе игру и театрализованное представление.

Информ-дайджест – массовое мероприятие, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.

Информ-досье мероприятие, проведенное в форме сборника материалов о ком-либо, о чем-либо.

Информ-релиз – “выпуск в свет”, публичная демонстрация, публикация, сообщение, возможно – сам демонстрируемый объект. Обычно используется в музыке (релиз альбома, песни). Также в СМИ (пресс-релиз, интернет-релиз – сообщение о какой-либо новости, точке зрения).

Информина – это специально организованное мероприятие, обеспечивающее информирование пользователей о содержании одного или группы изданий, чаще как увлекательная интеллектуальная игра, раскрывающая и закрепляющая полученные знания участников, часто проводится по закреплению библиотечно-библиографических занятий. Особенность данной формы является тот факт, что информаторами выступают сами читатели. Краткие информационные сообщения посвящены отдельным публикациям журнала, альманаха, сборника.

Книжное дефиле торжественный проход по сцене, подиуму участников в ярких, красивых костюмах литературных героев. Модели для книжного дефиле подбираются под впечатлением сюжетов и образов художественной литературы и отражают творчество конкретного писателя, либо конкретное литературное произведение. Возможно дефиле обложек книг.

Поэтический батл битва, соревнование современных поэтов. Батлы активно собирают молодежь. Это не обычный литературный вечер, где в кабинетной тишине дрожит голос читающего. Здесь звучат мелодии фортепиано, громкие возгласы поддержки и аплодисменты. Это — творческий ринг для самых ярких и самых смелых поэтов.

Путешествие литературное – игра, которая проводится по краеведческой, географической, исторической, научно-популярной и художественной литературе. Обязательный элемент литературного путешествия — карта или схема маршрута. Путешествия могут быть очными и заочными. Н-р, путешествие по золотому кольцу русской литературы (XIX век), путешествие по серебряному кольцу русской литературы (нач. XX века), путешествие сказочное.

Розыгрыш литературный (библиографический) – праздник в самой необычной форме, загадывание всевозможных литературных и иных шарад, библиографических заданий.

Сундучок литературный литературная игра, где вопросы и задания достаются из сундучка. Сундучок литературный – литературная игра, где вопросы и задания достаются из сундучка.

Творческая лаборатория мероприятие по обмену опытом, знаниями и т.д. в интересной, творческой форме.

Ток-шоу – на обсуждение выносится какой-либо вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель — нравственное воспитание читателей.

Урок православной культуры познавательное занятие религиозной тематики, на котором читатели знакомятся с историей религии, праздниками, обычаями, иконографией и т. д. Сообщение библиотекаря сопровождается духовной музыкой, историческим экскурсом. Возможно приглашение духовного лица.

ФЕЕРИЯ представление сказочного содержания, отличающееся пышной постановкой и сценическими эффектами. Волшебное, сказочное зрелище.

Хоровод – мероприятие, состоящее из следующих друг за другом небольших шуточных вопросов, заданий (н-р, хоровод вопросов) или повествующее о малых фольклорных жанрах (н-р, хоровод сказок, хоровод загадок).

Хронограф мероприятие–рассказ по годам о каких-либо исторических событиях, построенное по типу летописи.

Хроники литературной жизни – рассказ о каких-либо литературных событиях в хронологической последовательности.


Просмотров: 19094

Сегодня: 17

Как сделать дайджест — примеры и инструкция

author__photo

Содержание

Компании используют email-маркетинг, чтобы получать новые заказы, увеличивать аудиторию и повышать ее лояльность. Один из эффективных инструментов — письмо-дайджест. Рассказываем, как сделать дайджест и не допустить ошибок.

Что такое дайджест

Это формат регулярной рассылки, в которой читателю предлагают обзор:

  • распродаж и акций,
  • событий и конкурсов,
  • новых товаров,
  • публикаций в блоге компании. 

Например, книжный магазин в таком письме расскажет о популярных романах сезона, а туристическое агентство представит подборку лучших онлайн-сервисов для бронирования номеров в отелях.

Обычно над форматом дайджеста работает команда специалистов. Например, копирайтер пишет текст письма, дизайнер создает шаблон и продумывает оформление, email-маркетолог контролирует рассылку писем.

Преимущества формата

Приносит дополнительный трафик. В дайджесте можно привлечь внимание к продукту компании, о котором мог не знать потенциальный клиент. Например, потому что не увидел анонс курса или распродажи коллекции.

Повышает лояльность. Часто у людей нет времени читать письма целиком и искать информацию. Они хотят получать ее в сжатом виде. Возможность пролистать рассылку и быстро найти нужное расположит аудиторию к бренду. Пользователи изучат анонс и откроют тот материал, который будет соответствовать их интересам и сможет принести пользу.

Сокращает количество отписок. Клиентам не всегда нравится получать много писем, поэтому они отписываются от навязчивых рассылок. Дайджест же достаточно отправлять раз в неделю или даже реже: так риск надоесть гораздо меньше.

Экономит время команде бренда. По готовому шаблону маркетолог может сам подготовить дайджест: для этого не нужно быть веб-дизайнером. Не придется вести огромный контент-план и продумывать, о чем писать несколько раз в неделю.

Как написать дайджест

Чтобы сделать письмо интересным и полезным для читателя, следуйте рекомендациям:

  • Пишите кратко. Отражайте в письме самое важное.
  • Главные материалы выносите вперед. Читатель может не доскроллить письмо до конца и не перейти по нужным ссылкам.
  • Разбивайте структуру письма на смысловые блоки. Например, статьи, партнерская реклама, анонсы мероприятий.
  • Используйте фотографии, картинки и гифки. Они разбавят текст и помогут удержать внимание.
  • Оформляйте письмо. Достаточно одного или двух шрифтов, нескольких контрастных цветов, чтобы сделать стильный дизайн.
  • Используйте привычный для вашей аудитории tone of voice. Не перескакивайте с делового стиля на разговорный и наоборот.

Ошибки при составлении

Не учесть боли и потребности читателя. То есть подготовить материал, который не будет отвечать интересам ЦА. Например, в рассылке для дизайнеров предложить изучить последние новости из мира экономики.

Забыть о навигации. Не прописать заголовки и подзаголовки, не разделить письмо на смысловые блоки. Так читателю будет сложно ориентироваться в письме.

Создать скучный дизайн. Не разбавить текст фотографиями, забыть об акцентах. Такое оформление не запоминается и не выделяется среди других рассылок.

Чтобы понять, насколько эффективна рассылка, изучите активность вашей целевой аудитории и посещаемость сайта компании. Сквозная аналитика Calltouch автоматически собирает данные об источниках трафика и сделках в одном окне. С ней вы сможете выстраивать и улучшать воронку продаж на основании точной информации о поведении ваших потенциальных клиентов в интернете.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Примеры дайджестов

GeekBrains делится с подписчиками новостями из мира SMM:

«Нетология» использует тот же прием и добавляет в письма топ интересных материалов:

Дайджест для пиарщика от Ex Libris — это обзор важных новостей:

«Золотое Яблоко» рассылает подборку хитов продаж со скидкой до 50%:

Дайджест книг-участников «Московской Международной Книжной Ярмарки» от «Эксмо» включает рекомендации писателей и блогеров, обзоры ярмарочных событий:

Краткие итоги

Дайджест — это формат регулярной рассылки с обзором распродаж, событий, новых товаров, публикаций. Чтобы дайджест нравился читателям, отражайте в нем самое важное, разбивайте структуру письма на смысловые блоки. Используйте фотографии, картинки, гифки, заголовки и подзаголовки. Помните, что материал должен отвечать интересам ЦА.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch

Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога

Нажимая на кнопку «Подписаться», вы даёте своё согласие на обработку персональных данных и получение рекламной информации о продуктах, услугах посредством звонков и рассылок по предоставленным каналам связи.

У вас интересный материал?

Опубликуйте статью в нашем блоге

Опубликовать статью

Отправьте статью себе на почту

На сегодняшний день в средствах массовой информации, в интернете и в печати все чаще встречаются заимствованные из других языков новые слова. Одно из таких – дайджест. Эта лексема пришла из англоязычных стран. Чаще всего этот термин подразумевает краткое описание одного или нескольких произведений любого жанра. В нем все основные моменты и информация представлена сжато, а в некоторых случаях – адаптирована под читателя.

дайджест это

Этимология

Термин пришел в Россию из английского языка, где дайджест – это многозначное слово. Означает оно процессы, связанные с пищеварением. От глагола «переваривать» до образованного от него имени существительного, именуемого лекарство, которое принимают после еды для лучшего усвоения. Такое значение существенно отличается от распространенного и принятого в России. Другое определение дайджеста связано с классификацией, приведением в порядок каких-либо объектов, элементов.

дайджест лексическое значение

В Америке и Великобритании произношение различается постановкой ударения. Американский вариант с ударением на первый слог более привычен. В Великобритании принято делать акцент на последний слог лексемы.

Значения

Под лексическим значением дайджеста понимается суть термина, а точнее понимание под набором букв и звуков определенного явления. Слово по характеру многозначное, и произнося его, можно представлять разные предметы. С точки зрения издателей и книготорговцев, дайджест – это документ, печатного или электронного издания. В него входят небольшие аннотации по разным опубликованным статьям или книгам. Такой сборник чаще всего можно встретить в библиотеках. Его удобство заключается в возможности быстро отыскать нужную публикацию, ознакомившись с содержанием. Этот каталог можно встретить и в книжных магазинах. Предназначен он для ознакомления читателей с ассортиментом торговой точки. Нередко его используют в качестве рекламы или как полноценное издание на продажу.

Дайджесты играют определенную роль в продвижении и развитии науки. В сборниках научного характера специалисты отыскивают сведения об инновациях, последних теоретических разработках. Знакомясь с аннотацией или рефератом, ученые делают выводы относительно дальнейших направлений поиска информации. Если краткое описание вызовет интерес у исследователя, то он может ознакомиться с полным текстом. Обычно такой каталог посвящен конкретной теме или научному разделу.

определение дайджест

В редких случаях в такое издание включают еще неопубликованные книги. Это делается в рекламных целях.

Информ дайджест – это что?

Совершенно иное определение подразумевается под информационным дайджестом. В этом случае это не издание, а вид организации человеческой деятельности. Проводится в школах и других учебных заведениях, чтобы улучшить навыки учащихся по самоорганизации, управлению собственным временем. Ученики по заранее подготовленной теме и плану доносят информацию до слушателей в определенном кругу. Сведения даются четко и кратко. Ведь в этом случае избыток информации неприемлем.

Информ-дайджест чаще всего длится не более 5 минут. Такую форму собрания используют также в отдельных фирмах и корпорациях. В процессе информационного обмена развивается осведомленность и сплоченность в коллективе. Из общего объема данных сортируют и отбирают главное. Каждый сотрудник заинтересован в донесении сведений до коллег в понятной форме. Зачастую доклад сопровождают наглядными материалами: графиками, схемами, фотоиллюстрациями или электронной презентацией.

В журналистике

В журналистике под определение попадает некий обзор периодических изданий. Может подаваться в форме статьи, в которой заключаются все основные факты, новости (мировые или отечественные), цифры. Зачастую это материал, подобранный из других источников. Высокий спрос на такие сообщения и вызываемый у публики интерес связан с тем, что людям не приходится тратить лишнее время на чтение, обработку данных. В дайджесте в структурированном виде представлены все сенсационные события, произошедшие за определенный период.

информ дайджест это

Такой способ подачи материала важен тем, кто любит быть в курсе событий, хочет идти в ногу со временем. Текст написан строго, без художественности и эпитетов. Стоит отметить, что дайджесты не должны занимать большую долю издания. В противном случае, это будет свидетельствовать о низком качестве подготовки газеты (журнала).

О недостатках

Существуют и минусы от использования такой разновидности текстов. В большинстве дайджестов информация подана сухо, в наличии только голые факты, отсутствуют развернутые выводы и разбор причин. Такие данные уже прошли обработку. Получая одни выводы, без подробностей и дополнений, мозг не работает в полную силу. Мыслительные процессы подключаются более активно, когда читатель видит перед собой текст, наполненный причинно-следственными связями, пояснениями. Краткие обзоры полезны только в случаях осведомленности и компетентности читающего.

Дайджесты не вызывают у человека ярких эмоций от прочтения. Поэтому они плохо запоминаются, не задерживаются в голове. В идеале следует после ознакомления с обзором углубляться в затронутые вопросы более подробно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Инфоповод как пишется
  • Инфописьмо как пишется
  • Инфоматериалы как пишется
  • Инфоканал как пишется
  • Инфографика как пишется