Информационно коммуникационных технологий как пишется

Всего найдено: 32

Нужно ли тире после местоимения «мы» в предложении «Мы — коммуникационное агентство»?

Ответ справочной службы русского языка

По основному правилу тире не требуется. Но можно поставить интонационное тире.

Верно ли написано: Всего в шорт-листе 65 коммуникационных проекта ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: 65 коммуникационных проектов.

Подскажите, пожалуйста, аббревиатура ИКТ (информационно-коммуникационные и телекоммуникационные) пишется со словами раздельно или через дефис: ИКТ технологии, ИКТ инфраструктура?

Ответ справочной службы русского языка

Верно дефисное написание: ИКТ-технологии, ИКТ-инфраструктура. При этом в случае расшифровки ИКТ как «информационно-коммуникационные технологии» сочетание ИКТ-технологии представляется избыточным.

Добрый день! Помогите, пожалуйста. У меня такой вопрос. Название «Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям» приводят сокращенно «Международный ИКТ Форум». Считаю, что сочетание «ИКТ Форум» некорректно. Я бы написала: форум ИКТ либо ИКТ-форум. Как правильно и почему? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно дефисное написание при расположении неизменяемого приложения перед определяемым словом: ИКТ-форум.

с использованием средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»); присоединительный союз в том числе?

Ответ справочной службы русского языка

Да, это присоединительный союз.

Доброго дня! Подскажите, правильно ли согласовано слово «релевантные» в данном тексте: «Формулировать коммуникационные сообщения релевантные соответствующей аудитории» (тематика: маркетинг) Необходима ли запятая после слова «сообщения»?

Ответ справочной службы русского языка

Релевантные = соответствующие. Поэтому оборот «релевантные соответствующей» неудачен. Запятая нужна.

Можно ли написать «Власти обнародовали сообщение ЧЕРЕЗ интернет»? Или необходимо использовать другой предлог перед словом «интернет»? Ведь можно было раньше говорить «нашёл через газету» — то есть, дав объявление о поиске в газете? То есть предлог «через» передаёт метод доставки информации. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант возможен, однако в официально-деловой речи более вероятно так: обнародовать путем (посредством) размещения (публикации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Здравствуйте! Интересует ответ вот на какой вопрос. Организация получила лицензию «на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).» Как правильно: лицензия на осуществление разработки, производства, распространения…, выполнения работ, оказания услуг …, технического обслуживания … ИЛИ лицензия на осуществление разработки, производство, распространение…, выполнение работ, оказание услуг …, техническое обслуживание … ?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, а также вариант без слова «осуществление».

Здравствуйте! Скажите, как правильно: инфо-коммуникационный или инфокоммуникационный? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. словарную фиксацию.

Добрый день!
Как правильно писать — медиа-коммуниканционный или медиакоммуникационный?
Какое из правил сюда подходит:
1 Существительные и прилагательные с иноязычными элементами анти-, авиа-, авто-, био-, вело-, гелио-, гидро-, зоо-, интер-, контр-, макро-, микро-, моно и пр.
или
2.Прилагательные, образованные из равноправных слов (можно вставить союз и): русско-английский словарь, научно-исследовательский, всемирно-историческое значение

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание. Медиа… — первая часть сложных слов, пишется слитно. См. словарную фиксацию.

Добрый день!

При общении с корректорами представители различных организаций часто настаивают на том написании названия компании или услуги, продукта, которое они для себя приняли, порой не учитывая нормы русского языка. И решение этих вопросов зачастую зависит от мужества и образования редакторов. Посоветуйте, пожалуйста, стоит ли настаивать на постановке кавычек в случае MasterCard Бесценные Города (Бесценные города — часть названия коммуникационной платформы бренда)? Есть вариант MasterCard Priceless Cities, где кавычки по сложившейся в русском языке традиции не ставятся. Волнует именно вариант соединения латиницы и кириллицы. Буду очень признательна за оперативный ответ — сегодня уходим в печать.
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем писать такие названия в кавычках.

Постперестроечный ноояз привнёс в русский язык множество чуждых ему слов и оборотов. Один из таких оборотов — неблагозвучное и не обусловленное какой-либо коммуникационной необходимостью наречное сочетание «в разы» вместо нормативных и привычных «во много раз», «в несколько раз», «многократно». Это «в разы», по-моему, оскорбительно для слуха русскоговорящего человека, как обсценная лексика, как матерная брань. А каково на этот счёт просвещённое мнение «Грамоты.ру»?
заранее признательный, agnostic

Ответ справочной службы русского языка

В разы – просторечное выражение. Его употребление выходит за рамки литературного языка, но называть в разы таким же оскорбительным для слуха, как матерная брань, мы бы не стали. Всё-таки обиходно-сниженная речь и сквернословие – разные вещи.

Доброе утро!
Пожалуйста, помогите правильно поставить знаки препинания и выбрать правильные буквы (прописные или строчные) в списке. Правильно ли писать пункты со строчной/прописной буквы в обоих вариантах? Правильно ли ставить точки с запятой/точки?

Вариант 1.
Мы помогаем компаниям:
— разрабатывать коммуникационные стратегии;
— писать тексты и статьи для сайтов и СМИ;
— редактировать сайты, презентации и материалы для прессы.

Вариант 2.
Мы помогаем компаниям:
1. Разрабатывать коммуникационные стратегии
2. Писать тексты и статьи для сайтов и СМИ.
3. Редактировать сайты, презентации и материалы для прессы.

Спасибо!
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта имеют право на существование, но первый лучше. Подробнее об оформлении перечней см. в «Письмовнике».

Здравствуйте! В законах РФ часто встречается понятие «информационно телекоммуникационная сеть «Интернет». А вопрос такой, почему в данном случае слово Интернет пишется в кавычках?
Пример:
1)Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 г.
2)Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) (в тексте закона)
3)Указ Президента РФ от 17 марта 2008 г. N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» (с изменениями и дополнениями) (в тексте закона)

Ответ справочной службы русского языка

Вероятно, это сложившаяся практика в государственном документообороте. Нормативно без кавычек: сеть Интернет.

Здравствуйте !
Подскажите, существует ли в русском языке слово «проключать» в каком-либо значении ? Если да, то допустимо ли употребление этого слова в письменной речи (в технических документах телекоммуникационной отрасли) ?

Ответ справочной службы русского языка

Словари такого слова не знают, но в телекоммуникации оно широко употребляется (в значении «последовательно подключить», «создать подключение посредством соединения разных участков»).  О допустимости употребления (и, соответственно, терминологичности этого слова) ничего, к сожалению, сказать не можем.

ИКТ: расшифровка, назначение и виды информационно-коммуникационных технологий

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно представить, что совсем недавно информация передавалась от человека к человеку только с помощью печатных изданий (книг, газет) и в устном общении.

Так было до 1895 года, когда изобрели радио. После этого передача информационных потоков несколько активизировалась.

А когда появились способы передачи информации с помощью аналоговых, а затем и цифровых сигналов, и вовсе наступил информационный бум.

Информация

Для того, чтобы систематизировать процессы сбора, обработки, передачи и хранения огромного объема информации, разработаны и продолжают совершенствоваться специальные технологии. Они получили название информационно-коммуникационных (ИКТ).

Сегодня разберем, что такое ИКТ, конкретизируем, для чего предназначены, и отдельно остановимся на роли ИКТ в образовательном процессе.

ИКТ — это …

Как вы уже поняли из вступления:

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные технологии»

Разберем каждое из слов термина:

  1. технологии – это методы и способы достижения определенного результата. В контексте рассматриваемого термина подразумевается совокупность методов и способов сбора, обработки, передачи и хранения информации (это что?);
  2. информационно-коммуникационные – это характеристики объекта, к которым применяются эти технологии. Коммуникация – это связь (от лат. «сommunication»), т.е. процесс связи, обмена. Следовательно, информационно-коммуникационный процесс – это процесс обмена информацией.

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность методов и способов процесса сбора, обработки, передачи и хранения информации.

А вот как трактует определение ИКТ ГОСТ Р 52653–2006 (см. что такое ГОСТ):

3.1.5. информационно-коммуникационная технология: Информационные системы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств коммуникации.

Определение

Примечание: иногда вместо понятия «коммуникационные» используют понятие «коммуникативные», считая эти слова синонимами.

Но все же «коммуникативные» уместно употреблять применительно к социологии (это что?), психологии (что это за наука?), управлению, т.е. к сферам, которые затрагивают связи между людьми. Понятие «коммуникационные» следует применять в аспекте технической связи, т.е. говоря про компьютерные системы, средства связи и телекоммуникацию.

Английская версия аббревиатуры – ICT (от англ. «information and communication technologies»). Часто употребляют сокращенный вариант – IT (русская транскрипция – «ай ти»).

Людей, занимающихся IT-технологиями, называют IT-специалистами, или, попросту – «айтишниками».

Технические средства ИКТ

К традиционным информационным технологиям (это как?) относятся:

  1. письменность и книгопечатание;
  2. телефон и телеграф;
  3. телевидение.

Эти технологии предназначены лишь для фиксирования, тиражирования и распространения информации (т.е. знаний). Они не затрагивают самого процесса создания этих знаний – интеллектуальной деятельности.

Современные информационные технологии не только выполняют указанные функции, но и сами являются компонентами интеллектуальной деятельности.

Например, программное обеспечение (ПО), помогает создать новый программный продукт, новые технологии.

Средства современных ИКТ классифицируются следующим образом:

  1. программные;
  2. программно-аппаратные;
  3. технические.

К средствам ИКТ относятся:

  1. ЭВМ и ПЭВМ (персональная ЭВМ или персональный компьютер);
  2. оборудование для ВМ (монитор, клавиатура, мышь, кабели подключения);

    Оборудование

  3. средства считывания видео и аудиоинформации (микрофон, камера, сканеры);
  4. средства вывода информации;
  5. устройства для преобразования данных из одного формата в другой;
  6. системы искусственного интеллекта;

    Интеллект

  7. программные комплексы: языки программирования, компиляторы (программы для перевода программ в машинные коды), трансляторы (программы для перевода программ с одного языка программирования на другой);
  8. ПО (прикладные программы, операционные системы);
  9. средства передачи информации между пользователями в рамках локальных и всемирных сетей.

Роль ИКТ в развитии общества

Значение роли ИКТ в нашей жизни можно оценить, представив на минутку, что вдруг эти самые технологии исчезли. Представили? Не работают компьютеры, телевизоры, мобильная и сотовая связь и прочие средства коммуникации.

Человечество бы такой ситуации в прямом смысле застопорилось на данном витке развития. Мы так привыкли к возможностям, которые дают нам ИКТ, что при наступлении ИКТ-коллапса человечество бы, возможно, ждал эволюционный регресс (это как?).

Не будем думать о плохом, так советуют психологи. У нас все будет хорошо. На современном этапе развития совершенствование ИКТ имеет доминирующее значение, потому что эволюция нашей цивилизации движется по техногенному вектору развития.

Таким образом, ИКТ является движущим фактором развития человеческого общества.

В нашей стране вопросу совершенствования ИКТ отводится большое значение. Приоритеты (это что?0 в развитии ИКТ утверждаются на законодательном уровне.

Так, например, в Распоряжении правительства № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» прописаны меры, которые нужно предпринять для развития информационного общества.

Развитие

Далее – кратко об основных положениях документа.

  1. Превратить ИКТ в одну из отраслей экономики, доля участия которой в ВВП (это как?) должна превышать 10 %.
  2. Достичь в ИКТ превышения экспорта (это как?) над импортом (а это как?).
  3. Сделать акцент на развитии следующих направлений:
    1. формировать единое информационное пространство;
    2. развить в стране единую сеть электросвязи;
    3. предоставить доступ к услугам связи жителям всех субъектов РФ (это что?);
    4. перейти к цифровому телерадиовещанию на всей территории страны;
    5. повысить качество услуг всех социально-значимых отраслей (медицина, образование, соцзащита, культура) за счет внедрения ИКТ, в т.ч. за счет подключения всех социально-значимых объектов к сети интернета;
    6. совершенствовать методы и формы образовательного процесса путем интенсивного использования ИКТ;
    7. повысить инвестиционную (это какую?) привлекательность ИКТ;
    8. мотивировать граждан (это как?) и организации (это что?) использовать ИКТ;
    9. повышение качества и объема предоставления электронных государственных услуг («электронное правительство» — интернет-сервис «Госуслуги»);
    10. улучшение межрегионального и межведомственного информационного обмена;
    11. обеспечение безопасности информационного поля РФ.

Роль ИКТ в образовательном процессе

Роль ИКТ в образовании трудно переоценить. Те, кто сегодня учатся, завтра станут активными членами общества. От того, какое образование получит молодежь сегодня, зависит «завтра» нашей страны. Поэтому повышение качества обучения – это одна из главных задач, стоящая перед обществом.

Обучение только с помощью учебника не может обеспечить уровень знаний, необходимый человеку в 21 веке. Только плотное внедрение ИКТ в образовательный процесс может дать полный набор инструментов для повышения уровня образования.

Правительство РФ осознает данный факт, и на законодательном уровне (про это – в предыдущем разделе статьи) прописывает приоритетность внедрения ИКТ в образовательный процесс.

Модернизация (это как?) образования невозможна без всестороннего использования ИКТ в обучении.

Класс

Основные средства ИКТ, используемые в образовательном процессе:

  1. ПК + ПО + интернет. Такая комбинация средств ИКТ позволяет научить пользователей применять различные прикладные программы для создания текстовых, графических, аудио и видеофайлов. Это основа для дальнейшего использования всех возможностей, предоставляемых ИКТ.
  2. Работа в сети интернета позволяет практически мгновенно получить доступ к любым информационным базам и к любому контенту (методическому, научному, развлекательному);
  3. Электронные средства коммуникации (электронная почта, мессенджеры (это что?), чаты и т.д.). Это возможность для общения, для проведения конференций в режиме реального времени, для удаленного (дистанционного) обучения;
  4. Электронные издания. Такой формат учебных пособий позволяет использовать самые различные методики обучения, индивидуализировать подход к ученикам в зависимости от их интеллектуального уровня.

    Ноутбук

Но не все так гладко, как хотелось бы. Многие учителя и родители учеников бьют тревогу по поводу интенсивного внедрения ИКТ в учебный процесс, мотивируя это следующими аргументами:

  1. увеличивается время, проводимое детьми и молодыми людьми за компьютерами, что ведет к ухудшению их физического и психологического здоровья;
  2. негативная информация в свободном доступе в интернете травмирует неокрепшую психику детей и подростков;
  3. уменьшается речевая активность (за ненадобностью устного диалога). Пропадает умение устно выражать свои мысли, а это ведет к ухудшению мыслительных процессов;
  4. снижается качество получаемых знаний. Не секрет, что в основном все рефераты (что это?), доклады и пр.самостоятельные работы просто скачиваются из интернета. Зачастую ученик (студент) даже не может пересказать скачанную информацию.

Краткое резюме

Информационно-коммуникационные технологии все плотнее входят во все сферы нашей жизни. Это необратимо, несмотря на некоторые трудности и негативные последствия.

Так и хочется воскликнуть:

«Даешь компьютеризацию и интернетизацию всей страны!»

Макака

Читайте наш блог, это полезно!

Автор статьи: Елена Копейкина

  1. production
  2. product
  3. output
  4. merchandise
  5. en

продукция
Результат деятельности или процессов.
Примечания
1 Продукция может включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них.
2 Продукция может быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них.
3 Продукция может быть намеренной (например, предложение потребителям или ненамеренной (например, загрязнитель или нежелательные последствия).
[ИСО 8402-94]
[ ГОСТ Р 52104-2003]

продукция
Результат процесса.
Примечания
1. Существуют четыре общие категории продукции:
— услуги (например, перевозки);
— программные средства (например, компьютерная программа, словарь);
— технические средства (например, узел двигателя);
— перерабатываемые материалы (например, смазка).
Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.(например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например, шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция для водителя) и услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).
2. Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее:
— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);
— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);
— предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);
— создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).
Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры.
Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называют товарами.
3. обеспечение качества направлено главным образом на предполагаемую продукцию.
[ ГОСТ Р ИСО 9000-2008]

продукция
Товары, поступившие в продажу.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] продукция
Совокупность продуктов и услуг производства (или иной экономической деятельности: строительства, транспорта, связи и др.), оцениваемая в стоимостном или натуральном измерении; выход экономической системы. В различных источниках круг объектов, относимых к П., существенно различается. В плановой практике продукцией считаются только полезные продукты труда — готовые изделия, полуфабрикаты, услуги. В более широком смысле, кроме этого, к ней относят также, например, отходы, в том числе загрязняющие среду, побочные продукты, брак. Однако в этом смысле предпочтительнее термин выпуск. См. также Валовая продукция, Конечный продукт (народнохозяйственный), Конечный продукт отрасли, Продукт, Результаты, Условно-чистая продукция, Чистая продукция.
[ http://slovar-lopatnikov.ru/]

EN

merchandise
Goods that are sold in business.
[Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов]

Тематики

  • ресурсосбережение, обращение с отходами
  • системы менеджмента качества
  • спорт (коммерческая деятельность)
  • управл. качеством и обеспеч. качества
  • экономика

EN

  • merchandise
  • output
  • product
  • production

3.2 продукция (product): Результат процесса.

Примечания

1 В стандарте ИСО 9000:2005 упоминаются четыре общие категории продукции:

— услуги (например, перевозки) (см. определение в п. 3.4);

— программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например, двигатель, механическая деталь);

— переработанные материалы (например, смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к разным общим категориям продукции. Называется ли в этом случае продукция услугой, программным продуктом, техническим средством или переработанным материалом, будет зависеть от главенствующего элемента.

2 Продукция включает результаты природных процессов, такие как рост растений и формирование других природных ресурсов.

3 Определение заимствовано из стандарта ИСО/МЭК 17000:2004 (3.3).

Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012: Оценка соответствия. Требования к работе различных типов органов инспекции оригинал документа

3.4.2 продукция (product): Результат процесса (3.4.1).

Примечания

1 Существуют четыре общие категории продукции:

— услуги (например, перевозки);

— программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например, узел двигателя);

— перерабатываемые материалы (например, смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например, шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция для водителя) и услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).

2 Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика (3.3.6)и потребителя (3.3.5), и, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее:

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);

— предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);

— создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).

Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры (3.4.5).

Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой (3.5.1). Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называют товарами.

Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2008: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа

3.4 продукция (product): Результат процесса (см. 3.3).

Примечания

1 Имеются четыре общие категории продукции:

— услуги (например перевозки);

— программные средства (например компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например узел двигателя);

— перерабатываемые материалы (например смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным или техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция водителю) и услуг (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).

2 Услуга является результатом по меньшей мере одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать в себя, к примеру, следующее:

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например автомобиль, нуждающийся в ремонте);

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);

— предоставление нематериальной продукции (например информации, в смысле передачи знаний);

— создание благоприятных условий для потребителей (например в гостиницах и ресторанах). Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в

форме подходов, операций или процедуры (3.2).

Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.

[см. 3.4.2 ИСО 9000]

Источник: ГОСТ Р ИСО 10005-2007: Менеджмент организации. Руководящие указания по планированию качества оригинал документа

3.9 продукция (product): Любые товары или услуги.

Примечание 1 — Для целей настоящего стандарта термин «продукция» охватывает услуги. Продукцию можно распределить по следующим категориям:

— услуги (например транспортирование);

— программное обеспечение (например компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например механическая часть двигателя);

— обработанные материалы (например смазка).

Примечание 2 — Услуги имеют материальные и нематериальные элементы. Предоставление услуги может включать, например, следующее:

— деятельность, выполняемую в отношении материальной продукции, поставленной потребителем (например, на подлежащем ремонту автомобиле);

— деятельность, выполняемую в отношении нематериальной продукции, поставленной потребителю (например, декларация о доходах, необходимая для возврата налогов);

— поставку нематериальной продукции (например, поставку информации в контексте передачи знаний);

— создание среды для потребителя (например, в гостиницах и ресторанах).

Программное обеспечение включает информацию, является, как правило, нематериальным объектом и может быть представлено в форме соответствующих подходов, операций или процедур.

Технические средства являются, как правило, материальными, а их количество — дискретной величиной.

Переработанные материалы являются, как правило, материальными, а их количество — непрерывной величиной.

Примечание 3 — Адаптировано в соответствии с ИСО 14021:1999 и ИСО 9000:2005.

Источник: ГОСТ Р ИСО 14040-2010: Экологический менеджмент. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура оригинал документа

3.9 продукция (product): Любые товары или услуги.

Примечание 1 — В настоящем стандарте термин «продукция» включает в себя также предоставление услуг. Продукцию можно распределить по следующим категориям:

— услуги (например, транспортирование);

— программное обеспечение (например, компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например, механическая часть двигателя);

— обработанные материалы (например, смазка);

Примечание 2 — Услуги включают в себя как материальные, так и нематериальные элементы. Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее:

— деятельность, выполняемую в отношении материальной продукции, поставленной потребителем (например, ремонт автомобиля);

— деятельность, выполняемую в отношении нематериальной продукции, поставленной потребителю (например, декларация о доходах, необходимая для целей налогообложения);

— поставку нематериальной продукции (например, поставку информации в контексте передачи знаний);

— создание среды для потребителя (например, в гостиницах и ресторанах).

Примечание 3 — Программное обеспечение включает в себя информацию и является, как правило, нематериальным объектом и может быть представлено в форме соответствующих подходов, операций или процедур.

Технические средства являются, как правило, материальной продукцией, а их количество — дискретной величиной.

Переработанные материалы являются, как правило, материальной продукцией, а их количество — непрерывной величиной.

Источник: ГОСТ Р ИСО 14044-2007: Экологический менеджмент. Оценка жизненного цикла. Требования и рекомендации оригинал документа

3.4.2 продукция (en product; fr produit): Результат процесса (3.4.1).

Примечания

1 Имеются четыре общие категории продукции:

— услуги (например перевозки);

— программные средства (например компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например узел двигателя);

— перерабатываемые материалы (например смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным или техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Например поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция водителю) и услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).

2 Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика (3.3.6) и потребителя (3.3.5), она, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать, к примеру, следующее:

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например автомобиль, нуждающийся в ремонте);

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например заявление о доходах, необходимое для определения размера налога);

— предоставление нематериальной продукции (например информации в смысле передачи знаний);

— создание благоприятных условий для потребителей (например в гостиницах и ресторанах).

Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры (3.4.5).

Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой (3.5.1). Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называются товарами.

Источник: ГОСТ Р ИСО 9000-2001: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь оригинал документа

3.4.2 продукция (product): Результат процесса (3.4.1).

Примечания

1 Существуют четыре общие категории продукции:

— услуги (например, перевозки);

— программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например, узел двигателя);

— перерабатываемые материалы (например, смазка).

Многие виды продукции содержат элементы, относящиеся к различным общим категориям продукции. Отнесение продукции к услугам, программным, техническим средствам или перерабатываемым материалам зависит от преобладающего элемента.

Например, поставляемая продукция «автомобиль» состоит из технических средств (например, шин), перерабатываемых материалов (горючее, охлаждающая жидкость), программных средств (программное управление двигателем, инструкция для водителя) и услуги (разъяснения по эксплуатации, даваемые продавцом).

2 Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика (3.3.6) и потребителя (3.3.5), и, как правило, нематериальна. Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее:

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем материальной продукции (например, ремонт неисправного автомобиля);

— деятельность, осуществленную на поставленной потребителем нематериальной продукции (например, составление заявления о доходах, необходимого для определения размера налога);

— предоставление нематериальной продукции (например, информации в смысле передачи знаний);

— создание благоприятных условий для потребителей (например, в гостиницах и ресторанах).

Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры (3.4.5).

Техническое средство, как правило, является материальным, и его количество выражается исчисляемой характеристикой (3.5.1). Перерабатываемые материалы обычно являются материальными, и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто называют товарами.

Источник: ГОСТ ISO 9000-2011: Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

3.3 продукция (product): Результат процесса2.

[ISO 9000:2000, 3.4.2].

_____________

2 Термин «продукция» может быть использован в зависимости от сферы применения не только как обобщающий термин, включающий в себя различные результаты процесса, например услуги, но и как один вид результата — собственно продукция, как это используется в ИСО/МЭК 2:2004 и в законодательстве Российской Федерации.

Примечания

1 Стандарт ИСО 9000:2000 рассматривает четыре общие категории продукции: услуги (например, транспортировка); программные средства (например, компьютерная программа, словарь); технические средства (например, двигатель, механическая деталь); перерабатываемые материалы (например, смазка). Множество продукции включает в себя элементы, принадлежащие к разным общим категориям. Ее название в этом случае зависит от преобладающего элемента.

2 Заявление о соответствии, о котором идет речь в примечании 1 к 5.2, может рассматриваться как результат подтверждения соответствия (5.2).

Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 17000-2009: Оценка соответствия. Словарь и общие принципы оригинал документа

6.2 продукция (product): Любые товары или услуги.

Примечание 1 — Продукцию распределяют на классы по следующим категориям:

— услуги (например, транспортирование);

— программное обеспечение (например, компьютерная программа, словарь);

— технические средства (например, механическая часть двигателя);

— обработанные материалы (например, смазка).

Примечание 2 — Услуги имеют материальные и нематериальные элементы. Предоставление услуги может включать в себя, например, следующее:

— работу, выполняемую на материальной продукции, поставленной потребителем (например, на подлежащем ремонту автомобиле);

— работу, выполняемую на нематериальной продукции, поставленной потребителю (например, декларация о доходах, необходимая для учета налогов);

— поставку нематериальной продукции (например, поставку информации в контексте передачи знаний);

— создание комфортных условий среды обитания для потребителя (например, в гостиницах и ресторанах). Программное обеспечение включает в себя информацию, является, как правило, нематериальным и может быть представлено в форме соответствующих подходов, операций или процедур.

Технические средства являются, как правило, материальными, а их количество — дискретной величиной.

Переработанные материалы являются, как правило, материальными, а их количество — непрерывной величиной.

[ИСО 14040:2006]

Источник: ГОСТ Р ИСО 14050-2009: Менеджмент окружающей среды. Словарь оригинал документа

Определение

ИКТ — комплекс производственных процессов, методов и программно-технических средств, которые собраны воедино с целью сбора, обработки, хранения, трансляции, и использования информации.

Началом для появления ИКТ, стало появление письменности, а затем и возникновение книгопечатания.  А после информационно коммуникационные технологии прошли ещё 4 этапа становления такие как:

  • Этап, на котором происходит появление механических технологий: телефоны, радио, пишущие машинки и тд. В конце XIX века;
  • Первые изобретения, связанные с электронно-вычислительными машинами;
  • Появление первого персонального компьютера;
  • Впервые появляется определение информационные технологии в 1958 году. И по сей день происходит становление современных информационно-коммуникативных технологий.

Для современного этапа, который пронизывает и нашу жизнь, характерно сильное влияние на все процессы общества.  Не стали исключением и наука, культура, политика, экономика и образование.

Характеристики информационно-коммуникативных технологий

Давайте рассмотрим, что же характерно для информационно-коммуникативных технологий:

  • Внедрение во все сферы жизни человека;
  • Изменения процессов приобретения информации;
  • Оцифровка любого вида информации, такого как текст, аудио, видео;
  • Легко изменяются при необходимости;
  • Позволяют создавать новые типы коммуникаций.

Средства ИКТ

Чтобы более точно понять суть темы, необходимо рассмотреть средства, которые обеспечивают доступ к информации:

  • ЭВМ;
  • Персональные компьютеры;
  • Интернет сети;
  • Различные носители информации;
  • Локальные сети;
  • Искусственный интеллект;
  • Машинная графика;
  • Различные средства связи.

Виды ИКТ в сфере образования

  1. Программные: офисные программы, которые помогают приготовить уроки, лекции и прочее;
  2. Специальные, помогающие передать и найти информацию;
  3. Телекоммуникационный, обеспечивающие процесс общения между участниками в сфере образования.

Оборудование

Для того, чтобы осуществить информационно-коммуникативный процесс, требуется специальное оборудование, например:

  • Все, что связано со связью: это и устройства связи, программное обеспечение и прочее;
  • Различное оборудование для измерения и управления. К таким можно отнести: устройства, помогающие в автоматическом вычислении, а также средства осуществляющие контроль;
  • Вычислительная техника, к примеру, вычислительные машины и тд;
  • Оборудование для воспроизведения аудио и видео формата;
  • И хранение информации: флешки, карты, диски и тд.

Задачи информационно-коммуникационных технологий в сфере образования

В наши дни происходит активное внедрение информационных технологий в образовательную сферу. Такая информатизация необходима, связи с изменениями в современном обществе, для улучшения качества обучения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Можно выделить следующие задачи, которые поставлены перед процессом внедрения ИКТ в образовательную деятельность:

  1. Улучшение качества процесса обучения используя ИКТ;
  2. Икт способствует повышению интеллектуальной и творческой деятельности учащихся;
  3. При помощи информационно-коммуникативных технологий можно произвести объединение различных видов учебной деятельности;
  4. Произвести адаптационный процесс ИКТ обучения в соответствии с потребностями и возможностями каждого ученика;
  5. Сделать процесс воспитания непрерывным и преемственным;
  6. Необходимо разработать и внедрить методы и средства дистанционного обучения, основываясь на ИКТ;
  7. Сделать образовательный процесс более совершенным, и подходящим современным реалиям;
  8. Повысить уровень актуальности современного образования и соответствия требованиям общества и государства.

Классификация ИКТ

Средства ИКТ в сфере образования можно классифицировать по таким параметрам:

По решаемым образовательным задачам:

  • Это средства, которые обеспечивают базовую подготовку учеников. К ним относятся: электронные учебники, различные системы обучения и контроля знаний.;
  • Средства необходимые для практических занятий: практикумы, задачники, программы, тренажёры.;
  • Вспомогательные материалы: словари, игры, хрестоматии;
  • Комплексные средства, такие как дистанционное образование

Относительно функций педагогического процесса:

  1. Информационно-обучающие средства. Это могут быть электронные книги, справочники и тд.;
  2. Интерактив, к примеру: электронные ящики, вебинары и тд;
  3. Средства поиска, такие как системы поиска, каталоги и тд.

По типу информации:

  1. Электронные ресурсы, содержащие текстовую информацию такую, как: учебные пособия, тесты, словари и тд.;
  2. Ресурсы с визуальной информацией: презентации, фотографии, схемы и диаграммы, а также презентации;
  3. Ресурсы в аудиоформате: музыка, всевозможные записи, речевые упражнения;
  4. Комплексные ресурсы из аудио и видео форматы: лекции, экскурсии и тд;
  5. Комбинированные ресурсы: различные пособия, задачники и тд..

По форме применения информационно-коммуникативные технологии в педагогике:

  1. Урочные;
  2. Внеурочные.

От формата взаимодействия с учеником:

  1. Offline связь;
  2. Online связь.

Аспекты использования

В педагогическом процессе выделяют несколько аспектов ИКТ:

Содержательный. Означает, что информационно-коммуникативные технологии могут быть применены:

  1. Для того чтобы занятие, в определённой области, было более наглядным. Для этого используют, например: плакаты, таблицы, презентации;
  2. При формировании персональных мини-тестов;
  3. При создании домашних заданий, различных тренажёров, и тд.

Мотивационный. Это когда ИКТ используют для пробуждения интереса и мотивации, формируя их таким образом:

  1. Создавая учёт индивидуальных возможностей и потребностей в рамках процесса обучения;
  2. Расширяется выбор методов, форм, содержания и типа организации процесса обучения;
  3. Создаётся больше возможностей для раскрытия потенциала учеников;
  4. Создание условий для расширения навыков учащимися использования ИКТ, которое необходимо для продуктивного взаимодействия в обществе.

Учебно-методический. Принцип состоит в том, что ИКТ используется педагогом для усиления наглядности и повышения интереса к информации, которую он хочет донести ученикам. Для этого могут быть использованы различные ИКТ, и на любом этапе образовательного процесса:

  1. На этапе подготовки к занятию. Планирование, создание наглядного материала, написание проекта;
  2. В самом учебном процессе и на этапе закрепления;
  3. В организации самостоятельной работы;
  4. Когда необходим дополнительный материал;
  5. Для контроля знаний, и проверки результатов:

Организационный. То есть информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы, как для:

  1. Индивидуального обучения;
  2. Или для группового формата уроков:

Контрольно-оценочный. Различные виды контроля знаний, такие как: входное тестирование (на определение уровня знаний), промежуточное, итоговое.

Преимущества ИКТ

Информационно-коммуникативные технологии играют огромную роль в организации любых процессов, будь то процессы внутри компании, образовательные или политические.  С их помощью можно оказать воздействие на любую сферу нашей жизни. Давайте рассмотрим преимущества ИКТ:

  • Быстрая связь между объектами процессов по средствам ИКТ;
  • Возможность хранения огромных объемов информации;
  • Быстрая передача информации;
  • Возможность автоматического поиска информации;
  • Автоматизация обработки информации;
  • Создание новых форматов взаимодействия;
  • Аналитика и прогноз результатов;
  • Стимуляция развития.

Как мы видим современный процесс образования невозможен без ИКТ, который принёс в эту сферу множество преимуществ связанных с автоматизацией процессов, а та же с возможностью донести любую информацию в наглядной форме и многое другое.

Как правильно пишется слово «информационно-коммуникационный»

информацио́нно-коммуникацио́нный

информацио́нно-коммуникацио́нный

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дернина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «информационно-коммуникационный»

  • Исключительную роль в формировании потребительского рынка, адекватного современным требованиям, играет информационно-коммуникационный комплекс, что предполагает необходимость совершенствования соответствующих структур (например, коммерческого информационно-коммуникационного центра, обеспечивающего решение задач по информационному обеспечению участников потребительского рынка как со стороны предложения (производители, торговля), так и спроса (потребители)).
  • Его рассматривают как универсальный информационно-коммуникационный комплекс, представленный в знаковой форме, обладающий значением и смыслом и распространяемый глобально.
  • (все предложения)

Отправить комментарий

Смотрите также

1. связанный с передачей информации по линиям связи

Все значения слова «информационно-коммуникационный»

  • Исключительную роль в формировании потребительского рынка, адекватного современным требованиям, играет информационно-коммуникационный комплекс, что предполагает необходимость совершенствования соответствующих структур (например, коммерческого информационно-коммуникационного центра, обеспечивающего решение задач по информационному обеспечению участников потребительского рынка как со стороны предложения (производители, торговля), так и спроса (потребители)).

  • Его рассматривают как универсальный информационно-коммуникационный комплекс, представленный в знаковой форме, обладающий значением и смыслом и распространяемый глобально.

  • (все предложения)

Автор статьи

Юлия Альбиновна Хмельницкая

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Понятие и задачи информационно-коммуникационных технологий

Определение 1

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей.

В настоящее время ИКТ активно внедряются в процесс обучения. Информатизация образования продиктована требованиями, которые предъявляет современное общество к качеству обучения и подготовке подрастающего поколения.

Основными задачами внедрениями ИКТ в образовательный процесс являются:

  1. Повышение качества обучения на основании использования в образовательном процессе ИКТ.
  2. Повышение интеллектуальной и творческой активности учащихся, посредством применения активных методов обучения.
  3. Осуществление интеграции различных видов учебной деятельности.
  4. Осуществление адаптации ИКТ обучения в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями учащихся.
  5. Осуществление преемственности и непрерывности в воспитании и обучении.
  6. Разработка и внедрение актуальных методов и средств дистанционного обучения на основе ИКТ.
  7. Осуществление совершенствования программного и методического обучения образовательного процесса.
  8. Повышение уровня актуальности современной системы образования и ее соответствие требованиями со стороны общества и государства.

Повышение квалификации для учителей

Получите официальное удостоверение государственного образца и пройдите аттестацию

Узнать подробнее

Классификация информационно-коммуникационных технологий

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

  1. В соответствии с решаемыми педагогическими задачами:

    • средства, направленные на обеспечение базовой подготовки учащихся (обучающие системы, электронные учебники, системы контроля знаний);
    • средства, используемые для практической подготовки (разнообразные практикумы, задачники, программы, тренажеры);
    • средства, используемые как вспомогательные (словари, энциклопедии, обучающие игры, хрестоматии);
    • комплексные средства обучения по конкретному направлению (дистанционное обучение).
  2. В соответствии с функциями педагогического процесса:

    • информационно-обучающие средства, представлены электронными книгами, библиотеками, словарями, справочниками и т.д.;
    • интерактивные средства: электронные почтовые ящики, электронные телеконференции (вебинары) и т.д.
    • поисковые средства, представлены каталогами и поисковыми системами.
  3. В соответствии с типом информации:

    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат текстовую информацию (учебные и методические пособия, тесты, задачники, словари, энциклопедии и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, содержащие визуальную информацию (презентации, иллюстрации, портреты, фотографии, видео-экскурсии, модели, диаграммы, схемы и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, содержащие аудиоинформацию (музыкальные аудиозаписи, речевые упражнения, звуки природы и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат одновременно аудио- и видеоинформацию (различные предметные экскурсии, лекции и т.д.);
    • информационные и электронные ресурсы, которые содержат в себе комбинированную информацию (учебные и методические пособия, задачники, словари, научные статьи и т.д.).
  4. В зависимости от формы применения ИКТ в педагогическом процессе:

    • урочные;
    • внеурочные.
  5. В зависимости от формы взаимодействия с учащимся:

    • технология асинхронного режима связи – «offline»;
    • технология синхронного режима связи – «online».

«Информационно-коммуникационные технологии» 👇

Основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий

Выделяют несколько основных аспектов использования ИКТ в педагогическом процессе:

  1. Мотивационный аспект – основан на том, что использование ИКТ в учебном процессе повышает интерес учащихся и формирует положительную мотивацию, так как создаются следующие условия:

    • учет индивидуальных возможностей и потребностей учащихся в рамках образовательного процесса;
    • расширение выбора содержания, методов, форм и уровней организации учебных занятий;
    • большие возможности для раскрытия творческого потенциала учащихся;
    • расширение возможностей освоения учащимися современных ИКТ, необходимых для полноценного и продуктивного существования в рамках современного общества.
  2. Содержательный аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы:

    • для создания наглядностей по конкретной теме или разделу учебного предмета (плакаты, таблицы, мультимедийные презентации и т.д.);
    • для создания индивидуальных мини-тестов;
    • для создания тренажеров, домашних заданий, самостоятельных заданий и т.д.
  3. Учебно-методический аспект – основан на том, что ИКТ могут быть использованы для сопровождения образовательного процесса, с целью усиления наглядности, повышения интереса к преподносимой информации и т.д. Педагогом могут быть использованы различные ИКТ на любом из этапов учебного процесса:

    • при подготовке к учебному занятию (составление проекта занятия, плана, подбор необходимой информации, создание наглядностей и т.д.);
    • в процессе учебного занятия для подачи нового материала и для закрепления пройденного ранее;
    • для организации самостоятельной работы учащихся;
    • в качестве дополнительного материала (для закрепления пройденного учебного материала, для расширения и углубления знаний и т.д.).
    • для осуществления контроля полученных знаний (например, тестирование).
  4. Организационный аспект. ИКТ могут быть использованы в различных вариантах организации обучения:

    • обучение по индивидуально разработанной и составленной учебной программе;
    • обучение при фронтальной или групповой форме работы.
  5. Контрольно-оценочный аспект. Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Информационно-коммуникационные технологии – это термин, описывающий все компоненты и инфраструктуру, которые делают возможными современные вычисления. Независимо от вашего опыта и образования в области технологий, знание того, что такое информационно-коммуникационные технологии, может помочь вам улучшить свои знания в этой области и получить соответствующую работу. Изучение предмета может помочь вам определить свой карьерный путь.

В этой статье мы обсудим, что такое информационно-коммуникационные технологии, упомянем, почему они важны, и объясним, что они включают в себя.

Что представляют собой информационно-коммуникационные технологии?

Под информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) понимаются все технологии, обеспечивающие доступ к различным видам информации посредством связи. Эти технологии включают все средства, которые можно использовать для записи и хранения информации, а также все технические возможности, позволяющие транслировать и передавать эту информацию по различным каналам, таким как голос, текст и видео.

Количество услуг и технологий, подпадающих под это понятие, постоянно растет вместе с развитием технологий, позволяя передавать большие объемы информации на все более высоких скоростях.

Почему информационно-коммуникационные технологии важны?

Постоянный прогресс в области ИКТ может привести к улучшению во многих областях. Вот некоторые из отраслей, в которых ИКТ приводят к улучшениям:

Информационные технологии (ИТ)

Возможность передавать большие объемы данных на все более высоких скоростях выгодна для технологического сектора в целом. Новые возможности передачи данных обычно приводят к усовершенствованию методов создания информации, сбора данных, их хранения и передачи другим лицам. Передача новой информации другим сторонам на более высокой скорости может ускорить процессы развития технологий.

Образование

Повышение скорости связи и качества устройств для ввода и вывода данных позволило создать более эффективные методы и приемы обучения. Студенты могут использовать современные технологические и коммуникационные устройства для получения доступа к курсам из любой географической точки, где есть доступ в Интернет, что увеличивает объем эффективных образовательных программ. Кроме того, интерактивные онлайн-курсы устраняют необходимость того, чтобы все студенты, проходящие курс, продвигались по нему в одном и том же темпе, предоставляя каждому студенту возможность учиться с индивидуально подходящей скоростью.

Использование ИКТ-решений в образовании не только улучшает доступ к образованию и приводит к созданию новых образовательных методик, но и может сделать курсы более увлекательными и интересными для студентов. Интерактивные мультимедийные курсы пробуждают воображение студентов и делают обучение более увлекательным, что, как правило, облегчает процесс изучения курса и позволяет сохранить необходимые знания.

Коммерция

Информационно-коммуникационные технологии также облегчают взаимодействие между продавцами и покупателями, используя для этого множество способов. Вот некоторые из этих способов:

  • Усовершенствованные платежные системы. Эти технологии позволяют осуществлять операции с кредитными и дебетовыми картами, помогая продавцам и покупателям совершать сделки и следить за своими финансами.
  • Новые методы продвижения. Продавцы могут использовать информационно-коммуникационные технологии для представления своей организации и продаваемых товаров или услуг определенным слоям населения.
  • Улучшенные воронки продаж и маркетинг. Воронки продаж и маркетинг – это термины, определяющие способы, с помощью которых компании определяют опыт своих клиентов до принятия ими решения о покупке. Технологические достижения в области искусственного интеллекта и аналитики данных позволяют продающим организациям лучше определять свои воронки и тратить свои ресурсы на улучшение способов взаимодействия с потенциальными клиентами.
  • Новые способы представления товаров и услуг потенциальным клиентам. Достижения в области информационно-коммуникационных технологий, такие как дополненная реальность и виртуальная реальность, помогают компаниям создавать интерактивные презентации, которые помогают потенциальным клиентам понять основные характеристики товара или услуги.
  • Новые способы монетизации программных приложений. Компании, разрабатывающие программное обеспечение, могут использовать информационно-коммуникационные технологии для продажи своих продуктов по подписке, используя модель, называемую «программное обеспечение как услуга». Эта модель помогает разработчикам программного обеспечения мгновенно распространять свои продукты через Интернет и помогает пользователям управлять своими финансами, оплачивая только те приложения, которые они используют в настоящее время, вместо покупки вечных лицензий на программное обеспечение.

Работа и занятость

Возможность общаться и обмениваться файлами в режиме реального времени с помощью информационно-коммуникационных технологий создала возможность выполнять некоторые рабочие задачи удаленно, из любого места, где есть доступ к интернету.

Это помогает работодателям, поскольку сокращает расходы на офисные помещения, и помогает работникам, поскольку им не нужно тратить время на дорогу. Это также улучшает рынок труда, позволяя людям работать в компаниях, которые в противном случае были бы недоступны из-за их географического положения.

Основные компоненты информационно-коммуникационных технологий

Существует шесть основных компонентов системы ИКТ. К ним относятся:

  • Данные. Факты и цифры позволяют информационно-коммуникационным системам функционировать, предоставляя информацию, необходимую для получения результата. Данные также помогают пользователям и создателям ИКТ создавать контекст, придающий смысл их действиям.
  • Информация. Пользователи и системы обрабатывают необработанные данные для конкретных целей, преобразуя их в пригодные для использования формы.
  • Аппаратное обеспечение. Это физические компоненты, которые делают возможным использование информационно-коммуникационных технологий. Некоторые распространенные аппаратные средства, являющиеся частью ИКТ – это процессоры, карты памяти, звуковые и видеокарты, клавиатуры, веб-камеры, микрофоны и динамики.
  • Программное обеспечение. Это компьютерные программы, которые инструктируют аппаратные средства функционировать заранее определенным образом, что позволяет использовать ИКТ. Разработчики программного обеспечения обычно создают их с помощью специальных языков программирования, и каждое программное приложение выполняет определенную роль.
  • Процедуры. Для людей, использующих информационно-коммуникационные технологии, и программные приложения, которые помогают им в этом, обычно требуются определенные процедуры, описывающие ряд действий, которые каждый из них должен выполнить, чтобы система ИКТ работала в соответствии с планом.
  • Люди. Последним важнейшим компонентом ИКТ-системы являются люди, которые ее используют. Они используют исходные данные для получения необходимой им информации, применяют аппаратные компоненты, такие как клавиатуры, для ввода информации в специальные программные приложения, а затем используют специальные процедуры для отправки этой информации людям в разных географических точках, связанных через систему ИКТ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Информатор как пишется
  • Информатике как пишется правильно
  • Информатика на немецком языке как пишется
  • Информатика как написать алгоритм
  • Информагентство как пишется