Инфосправка как пишется

Всего найдено: 8

Как верно сокращать слово «информация»? Возможно ли сокращение «инфо»?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: инф., информ. В составе сложного слова может употребляться часть инфо-, например: инфографика, инфогруппа,  инфолиния.

Здравствуйте! Скажите, как правильно: инфо-коммуникационный или инфокоммуникационный? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. словарную фиксацию.

Здравствуйте.
Подскажите, как написать слово «инфомедиасистемы»? Если инфо- и медиа- пишутся с последующими словами слитно, то и вместе должно быть слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, правильно слитное написание.

Подскажите, как пишется «инфо-стенд» или «инфостенд»?

Ответ справочной службы русского языка

Сложносокращенные слова пишутся слитно: инфостенд.

Уважаемые специалисты, подскажите, пожалуйста, какой из вариантов написания слова верен: инфотур или инфо-тур? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Это сокращение от информационный тур? Верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.

Как пишется инфо-продукт (произошло от информационный продукт). Заранее благодарна за помощь!
Елена

Ответ справочной службы русского языка

Орфографически верно слитное написание. Сложносокращенные слова пишутся слитно.

Скажите, пожалуйста, можно ли использовать в переводном тексте сложнокоренное слово инфо-сервис?

Контекст такой: «оказывать услуги по экскурсионному обслуживанию, включающему, в том числе, инфо-сервис и маркетинг»…

И как писать в таком случае слово инфо-сервис (слитно или через дефис)? Спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: _…включающему в том числе инфосервис и маркетинг_.

Уважаемые колллеги!
Подскажите, пожалуйста, как правильно: «инфотелекоммуникационный» или «инфо-телекоммуникационный» (с дефисом).

Ответ справочной службы русского языка

Слитно.

Информационно-справочный документ — документ, который сообщает сведения, побуждающие принимать определенные решения, то есть инициирует управленческие решения, позволяет выбрать тот или иной способ управленческого воздействия.

Информационно-справочные документы не содержат поручений, не обязывают выполнять поручения. Их особенностью является то, что они идут снизу вверх по системе управления: от работника к руководителю подразделения, от руководителя подразделения к руководителю организации, от подведомственной организации в вышестоящую.

Содержание

  • 1 Что такое информационно-справочные документы?
  • 2 В каких случаях предоставляют справку
  • 3 Какие бывают — виды
  • 4 Отличия справки – объективки от других подобных документов
  • 5 Особенности составления архивных справок
  • 6 Основные правила оформления и реквизиты
  • 7 Что дает аналитическая справка
  • 8 Структура документа: 6 разделов
  • 9 Аналитическая справка и записка
  • 10 Нормативное регулирование
  • 11 Образцы аналитических справок
  • 12 Возможные ошибки оформления справки – объективки

Что такое информационно-справочные документы?

Подобные документы предназначаются для передачи сведений от одного адресата другому или для фиксирования информации.

В случае одобрения содержания документа проставляется резолюция руководителя, что служит основанием для принятия решений при выборе способа управленческого воздействия.

В информационно-справочных документах не содержатся поручения, нет обязательств по их выполнению. Особенность заключается в том, что они движутся снизу вверх по управленческой системе: от сотрудника к начальнику отдела, от руководителя отдела до главы компании, от подведомственного учреждения в вышестоящее.

В каких случаях предоставляют справку

Документ выдается организацией на основании требования работающего или уволившегося сотрудника. В нем инспектор отдела кадров или другое уполномоченное, ответственное за данную работу, лицо подтверждает место работы, должность, трудовой стаж, а также заработную плату заявителя.

Документ может быть востребован для предоставления в любую инстанцию, которая его запрашивает:

  • для проведения банковских операций
  • правоохранительные органы
  • в консульство и посольство с целью оформления визы
  • в местные органы самоуправления
  • госучреждения
  • с целью обращения в суд
  • в другие организации

Какие бывают — виды

Информационно-справочные документы объединяются назначением (вспомогательная направленность) и общим способом регистрации: отсутствует централизованная регистрация. Отдельные бумаги не регистрируются совсем, в остальных моментах за регистрацию отвечают авторы документов.

Вся документация информационно-справочного характера делится на составляющие части:

  • входящие — письма, отчеты от головных предприятий, обособленных подразделений, обращения граждан;
  • исходящие — отчеты о выполнении входящих запросов, инициативные и информационные письма, оформленные организацией;
  • внутренние — служебные записки, отчеты, протоколы, подтверждающие деятельность компании.

В документооборот юридических лиц входят несколько видов информационно-справочных документов, различающихся своим назначением:

  • докладная записка — составляется на имя директора (внутренняя), содержит факты, сведения, предложения по принятию управленческого решения, если направляется за пределы компании, считается внешней документацией;
  • служебная записка — документ используется для передачи информации между структурными подразделениями (отделами);
  • предложение — письменная инициатива сотрудников, направленная на внесение в действующий трудовой процесс предложений по его совершенствованию;
  • объяснительная записка — адресуется руководителю учреждения и пишется от руки с подробным описанием проступка, внештатных ситуаций, нарушений трудовой дисциплины или служит приложением к главному документу, поясняющим отдельные пункты;
  • заявление — личная просьба сотрудника или ходатайство о выявленных нарушениях должностных лиц (направляются на имя директора);
  • представление — инициативно направленный документ по вопросам кадровых перестановок, награждения, материального стимулирования персонала;
  • справка — подтверждает какие-либо факты служебного характера или события, удостоверяющие юридический факт (с места учебы, работы, о заработной плате, месте проживания);
  • протокол — содержит последовательную запись процесса обсуждения насущных вопросов и принятия решений на совещаниях, конференциях, заседаниях постоянно действующих и временных коллегиальных органов;
  • акт — составляется чаще комиссией (постоянно действующей или специально назначенной) и подтверждает установленное ее членами действие, отличается широким разнообразием по назначению и содержанию, иногда акт составляется одним или несколькими специалистами;
  • расписка — подтверждает совершенное действие, как правило, получение денежных средств или материальных ценностей;
  • доверенность — наделение полномочиями в письменном виде, выдаваемое руководителем специалисту для представления организации перед третьими лицами.

В организации могут возникать и иные виды информационно-справочной документации, главное, чтобы они отвечали основным требованиям: оперативное движение и их целенаправленное регулирование, однократность операций целевого значения, исключение лишних инстанций прохождения (все перемещения должны оправдываться деловой необходимостью).

Отличия справки – объективки от других подобных документов

Частично этот вопрос рассматривался выше. Тем не менее, в этом разделе укажем особенности, характерные для документов, характеризующих работника.

  1. Резюме. Составляет его сам работник, обычно при поиске нового места трудоустройства. Форма абсолютно свободная. Документарное подтверждение указанных фактов может потребоваться только на этапе рассмотрения резюме потенциальным работодателем.
  2. Характеристика. Наиболее схожа со справкой – объективкой, однако превышает ее по объему и может содержать субъективные оценки лица, составлявшего документ. Это касается как деловых, так и личностных качеств сотрудника. Составляется в относительно свободной форме или руководителем, или самим работником (что на практике встречается чаще всего), а руководитель только подписывает готовый документ.
  3. Автобиография. Используется в личном деле. В этом документе сам сотрудник в достаточно краткой форме рассказывает о своем жизненном пути: когда и где родился, когда и где учился, когда и где работал. Указывается специальность по диплому, занимаемые ранее должности, поощрения и награды. Не забывают о перечне и степени владения иностранными языками, личностных и профессиональных качествах, имеющихся сертификатах и свидетельств о квалификации.

Особенности составления архивных справок

Учреждения должны выдавать по запросу выписки из архивов. К примеру, эти выписки могут касаться ЗП, стажа работы, должности. Архивная справка представляет собой документ с положениями, подтверждающими какие-либо архивные сведения. Для ее оформления используются офисные бланки. Содержание бумаги:

  • Название архивного документа.
  • Дата его составления.
  • Регистрационные индексы.

Архивные справки формируются на основании документов, взятых из архива. Для выписки подходят только подлинники или копии, которые были заверены у нотариуса. Справка должна быть подписана специалистом, ответственным за работу с архивом.

Аналитическая справка – это документ, в котором кратко отражаются результаты проведенных исследований на заявленную тему, интересующую руководителя предприятия, ИП, государственный орган или частное лицо. Справка составляется в произвольной форме. Готовые образцы документа представлены в статье.

Основные правила оформления и реквизиты

Главными моментами составления информационной или справочной документации являются:

  • регистрация каждого документа с указанием даты и порядкового номера,
  • обозначение автора документа (структурное подразделение, специалист),
  • проставление визы руководства и подписи (в докладных и объяснительных записках автор и подписи аналогичны), иногда ставится печать.

Все указанные пункты влияют на силу документа с юридической точки зрения и государственного стандарта, обеспечивают его официальность и бесспорность.

На предприятиях внутренние документы печатаются на бланке с обозначением структурного подразделения (для служебной переписки). Бланки изготавливаются на листах формата А4.

Бланки используются строго по назначению и без подписи директора или его уполномоченного представителя не могут передаваться иным предприятиям, лицам.

При подготовке справочно-информационного документа должны соблюдаться принципы:

  • структурирование текста (введение, изложение, заключение);
  • краткость изложения при полноте информации;
  • объективные и достоверные сведения.

Стиль служебных документов не допускает повторов и излишних подробностей, нейтрального тона повествования. В бумагах употребляется специальные термины, безличный характер изложения, исключаются заимствованные слова, имеющие аналог в русском языке.

Если в тексте используются наименования юридических лиц (полные или сокращенные), то они пишутся в строгом соответствии с учредительными документами.

Процедура принятия управленческих решений основана на обработке и сборе сведений о фактическом состоянии дел в системе управления в разных источниках/

В отличие от распорядительных справочно-информационные документы не требуют исполнения. Информация, содержащаяся в них, способна побудить к действию или только принята к сведению. Подобные бумаги являются основой для издания распоряжений по личному составу.

Что дает аналитическая справка

Справка чаще всего составляется учителями в образовательных учреждениях в рамках обязательных программ исследования школьных коллективов, уровня успеваемости отдельных учащихся. Такой документ прилагается в портфолио педагога и в дальнейшем учитывается при повышении категории, проведении аттестации на соответствие, премировании и т.п.

Читайте также:  Сколько времени гарантия на обувь

Заказать проведение того или иного исследования может практически любая компания. Чаще всего изучаются потребности клиентов, рыночная конъюнктура в той или иной сфере, на основе чего формулируются бизнес-стратегии развития на ближайшее время. Исследования проводятся маркетологами, социологами, психологами и другими экспертами. Они выступают исполнителями задания.

В качестве заказчиков могут быть:

  • частные компании;
  • федеральные и местные органы власти;
  • предприниматели.

Задачи, ход исследования и его результаты оформляются в виде довольно большого документа, содержащего теоретическую и практическую часть. Поэтому для удобства восприятия информации создается специальная аналитическая справка, которая содержит краткие выдержки, отвечающие на конкретные вопросы.

Структура документа: 6 разделов

Как правило, справка состоит из нескольких страниц. Структура документа и его форма могут быть любыми; обычно справка состоит из таких разделов:

  1. Титульный лист с основными данными об исследовании (его «паспорт»): данные о заказчике и исполнителе, дата и место исследования, составления справки.
  2. Аннотация – краткая вводная часть с описанием предмета, целей и объекта исследования.
  3. Основная часть – собственно результаты, сформулированные в виде текста, диаграммы, таблицы, графика, схемы и тп
  4. Краткие выводы (заключение).
  5. Подписи всех участников исследования с указанием их должности, специальности или квалификации. Печать организации, где они работают.
  6. Приложения – в этот раздел выносятся объемные изображения, документы, графики, таблицы и другая информация, не разместившаяся в основной части.

Аналитическая справка оформляется в соответствии с общими требованиями к деловой документации (в печатном виде только на одной стороне листа А4), без исправлений и зачеркиваний. Стиль изложения – научный с элементами официально-делового. Все выводы конкретные, по возможности содержат не только качественные, но и количественные оценки. Количество страниц в среднем 7-10 (иногда всю информацию можно разместить на 1-2 листах).

Аналитическая справка и записка

Эти два документа довольно сильно отличаются друг от друга по назначению и содержанию, поэтому не стоит путать их друг с другом. Аналитическая справка содержит описание проведенного исследования с конкретными выводами, подтвержденными доказательными материалами – расчетами, документами, графиками и т.п.

Что касается записки, чаще это документ теоретического содержания, который содержит обобщенные сведения по какой-либо проблеме, описание ее причин и возможных последствий. Для составления записки обычно привлекается 1 эксперт, который дает свой комментарий для решения возникшей проблемы (снижение клиентского потока, ухудшение качества производимой продукции, экологическая проблема и т.п.).

Записка имеет стандартную структуру, во многом похожую на заявление. Как правило, весь текст размещается на 1-2 страницах.

Таким образом, аналитическая справка составляется в произвольной форме, однако следует четкой структуре, принятой в конкретной организации. Справка не копирует текст исследовательской работы, а только содержит описание ее результатов для получения прямых ответов на вопросы, интересующие заказчика. Поэтому все выводы составляются осмысленно и максимально кратко.

В управленческом учете образец аналитической справки – это инструмент анализа той или иной ситуации. Если предприятию нужно составить аналитику по продажам за прошедший квартал, нанимателю охарактеризовать работника для аттестационной комиссии, общеобразовательному учреждению подвести итоги работы за год – проводится предварительное исследование, которое оформляется аналитической запиской.

Сегодня более подробно рассмотрим, как составить такой документ, кому обычно поручают работу по аналитическому исследованию, и каких основных рекомендаций стоит придерживаться при составлении.

Поскольку аналитическая справка зачастую используется при аттестации профпригодности работников – в конце статьи даем рекомендации для обжалования решения аттестационной комиссии.

Нормативное регулирование

Написание аналитической записки не регламентируется каким-либо нормативно-правовым актом в целом. К такой бумаге не предъявляется жестких стандартов:

  • не определена единая форма информационно-аналитической справки;
  • не установлен единый образец;
  • не установлены требования к структуре;
  • не даны единые рекомендации по написанию документа.

Чтобы сориентироваться в правильности составления справки – используйте локальные нормативно-правовые акты, касающиеся написания таких документов, а также рекомендации, установленные управляющей компанией, или определенные в качестве отраслевых требований по составлению такой бумаги.

Образцы аналитических справок

Документ может быть составлен на обычных листах либо на фирменном бланке организации, проводившей исследование по заказу другой компании.







Часто аналитические справки составляют учителя и другие педагогические работники. Они проводят изучение уровня успеваемости учащихся, развития их навыков, компетенций и многие другие. Если исследование небольшое, его результаты помещаются буквально на 1 страницу.

Также аналитическая справка составляется в кратком виде для предоставления отчета руководителю, которого интересуют конкретные ответы на несколько вопросов, а не все исследование целиком. В таких случаях она содержит простой перечень выводов по исследованию, а также предложение об улучшении ситуации путем принятия конкретных мер.

Нередко документ составляется подобно отчету руководителю: анализируется проблема, предоставляются данные по текущему состоянию и варианты решения ситуации.

Аналитические справки нередко составляются и школьными психологами, которые оценивают уровень развития личности, степень готовности к обучению и другие важные показатели.

Возможные ошибки оформления справки – объективки

Чаще всего возникновение ошибок в данном документе связано с человеческим фактором, а именно:

  • механические опечатки;
  • орфографические или иные языковые ошибки;
  • неполнота указанной информации (например, пропуск одного из мест работы) или даже целого блока сведений (например, об образовании);
  • использование произвольной формы справки в тех случаях, когда учреждение, запрашивающее это документ, прислало свою форму заполнения;
  • отсутствие подписей или печати, без которых документ недействителен.


Видео по теме:

В каких случаях предоставляют справку

Документ выдается организацией на основании требования работающего или уволившегося сотрудника. В нем инспектор отдела кадров или другое уполномоченное, ответственное за данную работу, лицо подтверждает место работы, должность, трудовой стаж, а также заработную плату заявителя.

Документ может быть востребован для предоставления в любую инстанцию, которая его запрашивает:

  • для проведения банковских операций
  • правоохранительные органы
  • в консульство и посольство с целью оформления визы
  • в местные органы самоуправления
  • госучреждения
  • с целью обращения в суд
  • в другие организации

Виды справок

Справка – это документ, который имеет свои виды и особенности. Как правило, различается три основных типа справки. Среди них:

  1. Справка личного характера.
  2. Справка служебного характера.
  3. Архивная справка.

Первый вид документа выдается на руки работникам фирмы или другой организации с целью подтверждения заработной платы, трудового стажа или же для доказательства самого факта их работы. В правильно составленном документе должны быть отражены следующие данные: название предприятия, вид документа, регистрационный номер, дата составления, основной текст, подпись и печать.

Получение справки

В любой организации, как правило, существуют специально распечатанные бланки, которое необходимо лишь заполнить личными данными и поставить подпись.

О классификации справок

Сотруднику обязаны представить документы с места работы в зависимости от целей требующих инстанций. Существует несколько разновидностей таких справок, подтверждающих его занятость в данной организации, профессию, должностные обязанности, сроки работы. Помимо этих данных, организация предоставляет все данные о своем сотруднике, связанные с его трудовой деятельностью в ней.

Формы справок в печатном виде

Отличия справки – объективки от других подобных документов

Частично этот вопрос рассматривался выше. Тем не менее, в этом разделе укажем особенности, характерные для документов, характеризующих работника.

  1. Резюме. Составляет его сам работник, обычно при поиске нового места трудоустройства. Форма абсолютно свободная. Документарное подтверждение указанных фактов может потребоваться только на этапе рассмотрения резюме потенциальным работодателем.
  2. Характеристика. Наиболее схожа со справкой – объективкой, однако превышает ее по объему и может содержать субъективные оценки лица, составлявшего документ. Это касается как деловых, так и личностных качеств сотрудника. Составляется в относительно свободной форме или руководителем, или самим работником (что на практике встречается чаще всего), а руководитель только подписывает готовый документ.
  3. Автобиография. Используется в личном деле. В этом документе сам сотрудник в достаточно краткой форме рассказывает о своем жизненном пути: когда и где родился, когда и где учился, когда и где работал. Указывается специальность по диплому, занимаемые ранее должности, поощрения и награды. Не забывают о перечне и степени владения иностранными языками, личностных и профессиональных качествах, имеющихся сертификатах и свидетельств о квалификации.

О средней зарплате

Если запрашивающим инстанциям нужна справка о среднем заработке сотрудника, ему выдают обычную справку с нужными сведениями, где указываются:

  • инициалы
  • должность
  • время работы
  • средний заработок

СПравка об уровне заработной платы за квартал или полугодие

Порядок составления документов

Единые бланки для справок не предусмотрены. Предприятие составляет их в свободной форме или имеют собственные шаблоны всех документов. Обязательно при любой форме документа наличие следующей информации:

  • наименование компании
  • необходимые данные
  • дата выдачи документа
  • подпись руководителя

Последовательность оформления

  • адрес организации
  • номера телефонов

В документе нельзя допускать:

  • опечаток
  • ошибок
  • помарок, исправлений, неточностей

Все бумаги, прилагаемые к документу, оговариваются в записи о них.

Служебная справка

Служебный документ всегда запрашивается высшими инстанциями, например, судом, органами следствия или прокуратуры. Ее могут потребовать сторонние организации для подтверждения каких-либо фактов. Такая справка имеет официальный статус и заполняется на бланке. Она состоит из: наименования организации, названия документа, даты и места выписки справки, адресата, основного заголовка, содержания, подписи и печати организации.

Образец справки

Такой вид документа не заполняется от руки, а создается в печатном виде. Сам текст и содержание могут разделяться на пункты, а также должна присутствовать ссылка на документы, которые являются основанием для ее составления.

У многих возникает вопрос: справка — это документ или нет? Чтобы дать полный ответ на такой вопрос, нужно знать, что, в отличие от докладных, в ней содержатся только конкретные факты, которые являются основными доказательствами информации.

Оформление документа

Справка пишется в свободной форме:

  • Составление справки с места работы

  • Их объем индивидуален и зависит от количества требуемой информации
  • Допускается предоставление справки от руки или в отпечатанном варианте
  • Количество экземпляров соответствует запросу инстанции, затребовавшей справку с правильным оформлением каждого и них

Получатель обязан проверить записи в справке на наличие ошибок и неточностей. При их наличии добиться выдачи грамотного документа.

Хронологический документ

Архивная справка – это документ, имеющий юридическую значимость, содержащий в себе подтверждение имеющихся архивных сведений. Она помогает воссоздать события прошлых лет. Когда справка составляется на нескольких листах, должен быть заверен каждый из них.

Такой вид справки выдается только ответственным или доверенным лицом и заверяется печатью предприятия. Документ состоит из:

  1. Наименования.
  2. Даты.
  3. Регистрационного индекса.
  4. Хронологических сведений.
  5. Подписи руководителя.

Такой документ создается только на основе подлинников, и для его получения нужно предоставить заверенную доверенность получателя. Архивные справки выдаются заявителям лично в руки по предъявлению паспорта. Перед тем как получить такой документ, необходимо заранее отправить запрос на его выдачу. Сам запрос должен быть подписан заявителем, а также иметь дату и подпись.

Помещение архива

Когда получатель не может явиться лично за документом, разрешается отправление архивных справок заказным письмом по почте.

Право работодателя на отказ

Предоставление справки

  • выписки
  • копии
  • справки

Руководитель должен представить справку в течение трех дней после запроса (ст. 62 ТК РФ). Если справку выдать отказались, у сотрудника есть право оспаривать вопрос в судебном порядке.

Что указывается в справке – объективке?

Удобнее всего придать данному документу табличный вид. В его отдельных графах указываются следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество работника, дата и место его рождения. Можно также указать и контактные данные;
  • гражданство, паспортные данные и сведения о регистрации (при необходимости);
  • данные о полученном образовании. Перечисляются годы учебы и конкретные техникумы, колледжи, высшие учебные заведения. При необходимости указываются факультеты и полученные специальности. При наличии ученых степеней и званий их также указывают в справке, прописывая основания присвоения;
  • описывается трудовая деятельность – в хронологическом порядке перечисляются все организации, в которых работал данный сотрудник за все время (используются полные наименования) с указанием конкретных годов работы. Занимаемые должности, наличие наград, грамот и других видов отличий, факты выполнения особых заданий. Перечисляются командировки с указанием мест и дат;
  • отражают общественно-политическую деятельность (например, факт депутатства), участие в социально значимых мероприятиях и т.д.;
  • кратко и объективно перечисляются некоторые из личностных и профессиональных качеств.

Справки – объективки на военнослужащих имеют свои особенности. К ним относятся:

  • вместо должностей указываются воинские звания;
  • в разделе об образовании должно присутствовать слово «военное»;
  • обязательно наличие графы, содержащей перечисление орденов и медалей, которыми был награжден военнослужащий. Заполняется строго согласно наградному листу;
  • необходимы указания о семейном положении, составе семьи и факте нахождения/ненахождения за рубежом с перечислением направлений и причин/целей выезда;
  • в обязательном порядке прописывается личный номер военнослужащего.

Справка – объективка на сотрудника МВД дополняется еще некоторыми данными:

  • информацией о наличии спортивной квалификации;
  • указанием формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну;
  • наличием дисциплинарных взысканий;
  • сведениями о включении в кадровый резерв.

Справки-объективки бывают развернутые (с большим количеством сведений) или краткие. Развернутые справки фактически являются мини-биографиями и чаще всего используются при планируемом назначении на руководящую должность.

Оформляется справка сотрудником отдела кадров или непосредственным руководителем работника на фирменном бланке организации. Помимо машинописного допускается и рукописное ее заполнение. Достоверность указанных сведений подтверждается подписью руководителя (иди начальника отдела кадров) и печатью организации.

Ответственность за выдачу липовых справок

Недопустимо искажать факты и давать заведомо ложную информацию. Руководители, предоставившие недостоверную информацию, заверенную своими подписями, подвергаются административному наказанию. На них может быть наложен штраф.

Фальсификация справок

Наверх

Напишите свой вопрос в форму ниже

Возможные ошибки оформления справки – объективки

Чаще всего возникновение ошибок в данном документе связано с человеческим фактором, а именно:

  • механические опечатки;
  • орфографические или иные языковые ошибки;
  • неполнота указанной информации (например, пропуск одного из мест работы) или даже целого блока сведений (например, об образовании);
  • использование произвольной формы справки в тех случаях, когда учреждение, запрашивающее это документ, прислало свою форму заполнения;
  • отсутствие подписей или печати, без которых документ недействителен.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Образец аналитической справки

Образец аналитической справки 2023

Когда возникает потребность в документальном и при этом кратком оформлении итогов научных и исследовательских работ, требуется представить их результаты в виде аналитической записки. Такой вариант отчетности применяется в различных направлениях деятельности, начиная от промышленности и аутсорсинговых компаний до детских садов, школ, университетов. Образец аналитической справки для специалистов разных сфер будет полезен, чтобы понять особенности заполнения и не совершать ошибок.

Скачать образец аналитической справки 2023 в doc

Скачать образец аналитической справки 2023 в docx

Скачать образец аналитической справки 2023 в pdf

Что такое аналитическая справка и зачем она нужна

Аналитическая записка является документом, где, как правило, в кратком виде отражается результат или данные проведённого исследования на определённую тему, которая интересует директора предприятия, индивидуального предпринимателя, госорган или частное лицо. Основное её назначение заключается в фиксировании результатов анализов на бумажном носителе. Справку составляет специалист, в обязанности которого входит всестороннее изучение конкретной проблемы либо анализ деятельности, в частности, итогов внедрения инноваций либо проведенных опросов о ситуации на предприятии. Преимущественно её оформление заказывает юрист, а также:

  • маркетологи, проводящие изучение ситуации на рынке;
  • методисты, изучающие работу ДОУ в целом и отдельных педагогов в частности. Также документ требуется при проведении аттестации учителей;
  • студенты в процессе изучения определённых тем;
  • частные компании;
  • государственные органы власти;
  • предприниматели.

Как написать аналитическую справку

Для тех, кого интересует, как написать аналитическую справку, существует образец. При этом для составления документа нет определенных форм и правил, он оформляется в свободной форме. С помощью такой записки отражаются важные моменты деятельности и анализ работы, например, предприятия. Прогнозы и рекомендации здесь выстраиваются на выводах, сделанных в результате проведенных исследований.

Каждый специалист выбирает стиль описания, но в любом случае, каждый раздел аналитической справки должен начинаться с новой страницы. В документе неуместно использовать информацию об историческом прошлом, которое не решает поставленную задачу.
Для выстраивания логической структуры текста используются нумерация и параграфы. Обычно записка составляется не более, чем на 15 страницах.

Структура

В соответствии с профилем исследовательской работы каждая аналитическая записка имеет свою особенность и наполнение. В ней обязательно присутствуют:

  • титульный лист, включающий оглавление, название документа, объект анализа, сведения о том, кто и когда заказал исследовательскую работу;
  • аннотация – в сжатой форме сообщает о поставленных задачах и предмете изучения;
  • содержание, где перечислены наименования разделов с номерами страниц для быстрого поиска тех или иных сведений;
    основная смысловая часть;
  • заключение или краткие выводы – содержит систематизированные итоги выполненной работы, которые в дальнейшем могут быть использованы при принятии управленческих решений;
  • информация о фамилии, имени и отчестве каждого исследователя;
  • приложения с графиками, таблицами, объёмными изображениями и другими дополнительными данными.

На усмотрение составителя структура документа может изменяться.

Требования к оформлению справки

Чтобы оформить аналитическую справку, необходимо ориентироваться на совокупность нормативных требований документоведения, а также учитывать особенности составления внутренней отчетности фирмы. Основное правило — документ должен быть написан понятно, с соблюдением норм и правил русского языка. Текст печатается 12-м кеглем на листах формата А4, что обеспечивает комфортность чтения. Информация размещается на одной стороне листа. Величина левого отступа не должна быть меньше 3 см, чтобы в дальнейшем можно было подшить документ в папку. Ограничения по расстоянию справа – от 1,5 сантиметров, слева и снизу – как минимум по два сантиметра. Допускается незначительная коррекция всех полей, за исключением правого.

Первоочередное значение имеет актуальность и достоверность предоставленных данных. Цитаты и ссылки оформляются по общепринятым нормам. В перечень используемой литературы могут входить не только справочники, но и сайты, помогающие проводить исследовательскую работу, которые следует указывать в полном объёме.

Анализ следует излагать полно, но не слишком объёмно и не включать лишнюю для такого исследования информацию. Изложение документа должно кратко описывать проблему и раскрывать её полностью.

Образец аналитической справки

Изучить образец информационно-аналитической справки можно в электронной форме на любом тематическом сайте. Существуют определенные различия в составлении отчетности для той или иной сферы деятельности, поэтому следует всегда брать во внимание специфику отрасли и объекта изучения. Так, при исследовании эффективности выполнения обязанностей персонала дошкольного учреждения в документе обязательно нужно прописать:

  • параметры оценки взаимодействия с детьми;
  • применяемые каждым сотрудником приемы в процессе обучения;
  • конкретные результаты, которых удалось достигнуть;
  • краткое заключение об успешности преподавания.

Цель подготовки и оформления записки – дать структурированный и подробный ответ на определенный вопрос в той форме, которая будет понятна заказчику исследования. Особую ценность имеют практичные советы, которые автор (или авторы) дает по итогам проведенной работы с различными источниками.

Скачать образец аналитической справки 2023 в doc

Скачать образец аналитической справки 2023 в docx

Скачать образец аналитической справки 2023 в pdf

Справки, имеющие своей целью просто донесение информации, характера обязаны делаться для того, чтобы сообщать вышестоящему начальству об имеющейся ситуации и могут быть, к примеру, с таким заголовком: Справка о процессе обучения водителей электропогрузчиков в учебном комбинате в апреле 2018. Подобно рода справки создаются только по запросу и предоставляются в заданное время.

Справки, зависимо от адресата, бывают: наружными и внутренними.

Наружные справки необходимо писать на фирменном бланке учреждения, быть подписанными начальником и включать в себя аналогичные реквизиты, как и докладные записки.

Внутренние справки необходимо оформляться на обычном листе бумаги, по шаблону внутренней докладной записки и ставится подпись начальника структурного учреждения и/или экспертом-создателем.

Текст и всех видов справок можно оформить в виде таблицы, чтобы в них входили разделы и подразделы.

При приготовлении проекта все справки важно хорошенько откорректировать. Откорректировать их суть с точки зрения:

  • абсолютности и точности имеющихся данных;
  • корректности регистрации средств обратной связи (контактные данные и так далее.);
  • достоверности даты;
  • выполнения степени подписи.

Все это должно быть сделано, чтобы данный документ не провоцировал добавочных вопросов и тем более дальнейшей объяснительной переписки.

Информационная справка составляется, чтобы сообщать сведения разного рода и отвечать на возможные вопросы.

Как написать информационно-аналитическую справку

Информационно-аналитическая справка используется для предоставления информации и оценки состояния каких-либо явлений в финансах, экономике, производстве. Она предполагает сравнение с известными, эталонными значениями и определение тенденций развития исследуемого явления. Структура ее может быть различна, но некоторые разделы являются обязательными.

Как написать информационно-аналитическую справку

Инструкция

Во введении обоснуйте целесообразность и актуальность данного аналитического обзора, который вы предоставляете в своей справке. Охарактеризуйте тему и перечислите круг вопросов, которые найдут отражение в документе. Укажите используемые методы анализа и синтеза предоставляемой информации.

В информационной части справки изложите те сведения, которые относятся к предмету исследования. Это могут быть тактико-технические характеристики, физические параметры, выраженные как в абсолютных единицах, так и в процентном соотношении. Приведите основные показатели динамики и тенденций развития данного явления, дайте обобщенную оценку научно-технических, производственных, организационных и технико-экономических показателей в сравнении с мировым уровнем. Информационный обзор подтвердите ссылками на специальную литературу, справочную документацию.

Перечислите методы и условия, при которых были получены данные. Укажите материалы, на которых проводились исследования, технические средства, которые при этом использовались. Если есть какие-либо временные рамки, в которых результаты исследования будут считаться достоверными, то укажите их.

В аналитической части справки приведите статистические данные, используя самые последние сведения и публикации. Для большей наглядности и облегчения восприятия информации, сведите данные в таблицы, графики и диаграммы. Проведите экономический и статистический анализ информации, сделайте обобщение приведенных фактов и данных. Приведите экспертные мнения специалистов на существующие проблемы, предложите пути и перспективы их решения.

В заключении сделайте выводы по полученным результатам и анализу информации. Дайте рекомендации и обоснуйте цели и варианты решения проблемы. Определите конечные показатели, которые должны быть достигнуты в результате предложенных рекомендационных мероприятий. Разработайте структуру и варианты эффективной реализации предлагаемых мер. Приведите подтверждение теоретической и практической значимости полученных результатов.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Значительную часть документов, создаваемых на предприятии и поступающих извне, составляют информационно-справочные документы (акты, служебные письма, докладные и пояснительные записки, справки, обзоры, отзывы и др.). Информация, содержащаяся в них, может побуждать к действию (например, к изданию распорядительных документов), а может быть просто принята к сведению. Об оформлении наиболее распространенных представителей информационно-справочной документации поговорим в этом разделе спецвыпуска.

6.1. Справки

Справка — это документ информационного характера, подтверждающий и описывающий те или иные факты и события.

Справки бывают двух видов:

справка-подтверждение удостоверяет юридический факт и выдается гражданам и учреждениям (чаще личного характера). Эти справки требуют заверения печатью при ее наличии;

справка информационного характера содержит описание событий и фактов. Их составляют по запросу или указанию вышестоящих должностных лиц и организаций.

Также справки можно подразделить на внутренние и внешние.

Внешние справки предоставляют другим предприятиям, учреждениям, организациям, физическим лицам или контролирующим органам.

Справка, направляемая за пределы предприятия, содержит следующие реквизиты:

— наименование организации (07);

— название вида документа (10);

— дату документа (11);

— регистрационный индекс документа (12);

— ссылку на регистрационный индекс и дату запроса (13);

— место составления документа (14);

— адресат (16);

— заголовок к тексту документа (19);

— текст (21);

— подпись (23).

На внешних справках служебного характера рекомендуется также оформлять реквизит «Фамилия исполнителя и номер его телефона» (28).

Такую справку составляют на общем бланке предприятия либо на чистых листах бумаги формата А4 или А5. Если справка оформлена на чистом листе, то в левом верхнем углу лицевой стороны первого листа проставляют оттиск штампа с наименованием предприятия, справочными данными и кодом ЕГРПОУ. Также в штампе должно быть предусмотрено место для проставления даты и регистрационного индекса документа. Эти данные в оттиск штампа вписывают вручную.

Внешнюю справку, как правило, подписывает руководитель предприятия. Если справка касается финансовых вопросов, ее также подписывает главный бухгалтер.

Внутреннюю справку структурные подразделения или должностные лица направляют руководству предприятия либо в другие подразделения. Ее оформляют на общем бланке предприятия, бланке структурного подразделения или на чистом листе, который содержит основные реквизиты бланка с указанием наименования структурного подразделения.

Текст такой справки, как правило, посвящен одному вопросу. Если необходимо осветить несколько не связанных между собой вопросов, рекомендуется по каждому из них составлять отдельную справку.

При оформлении справок учитывайте следующие правила:

1. Дату и регистрационный индекс проставляют в день подписания справки.

2. Внешние и внутренние справки регистрируют отдельно. Регистрационный индекс внешним справкам дают согласно журналу (картотеке, базе данных) регистрации исходящих документов.

3. Реквизит «Место составления документа» не приводят в справках, составленных на бланках, которые содержат реквизит «Справочные данные об организации», или в случае проставления штампа предприятия.

4. Текст справки может состоять из двух частей — вступительной и констатирующей или только из констатирующей части. При этом констатирующая часть может состоять из нескольких пунктов и содержать таблицы.

Приведем пример внутренней справки.

img 1

Справку личного характера (о подтверждении места работы, учебы, о занимаемой должности, заработной плате, месте проживания, наличии иждивенцев и т. п.) оформляют на бланке или с проставлением штампа предприятия на чистом листе.

Такая справка имеет некоторые отличия в составе реквизитов от справки информационного характера. Так, в ней может отсутствовать заголовок к тексту. Подписи в такой справке необходимо заверять печатью (при ее наличии). Вместо реквизита «Адресат» в конце текста указывают наименование организации, в которую предоставляется справка. Текст такой справки обычно начинают с указания в именительном падеже фамилии, имени и отчества лица, о котором даются сведения. Например: «Клунько Иван Иванович является старшим преподавателем…».

В связи с тем, что тексты справок личного характера, как правило, типовые, можно применять трафаретные бланки, изготовленные печатным способом, заполняя в них лишь отдельные реквизиты.

При этом имейте в виду, что для назначения различных видов пособий и субсидий форма справки может быть определена законодательством.

Приведем пример справки личного характера.

img 2

6.2. Служебные записки

К информационно-справочной документации относятся и различные служебные записки.

Заметьте: служебные записки — это обобщающее название адресованных руководству письменных пояснений, уведомлений и обобщений, в которых описывают определенные факты или события, а также вносят предложения, вытекающие из изложенных фактов или событий и их анализа.

При составлении служебной записки указывают точное название документа — докладная, пояснительная или аналитическая записка. Что они собой представляют?

Докладная записка — это документ, адресованный руководителю предприятия (структурного подразделения) или другой инстанции и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

Докладные записки бывают информационными, инициативными и отчетными.

Докладную записку могут составлять как по инициативе ее автора, так и по указанию руководителя. Ее цель — информировать руководителя об имевшем место факте, о ходе выполняемой работы, сложившейся ситуации и т. п. и побудить принять определенное решение. Из этого следует, что текст докладной записки имеет две части: в первой (констатирующей или описательной) излагают факты, имевшие место, или сложившуюся ситуацию, во второй — выводы, предложения или просьбу.

В зависимости от адресата докладные записки, как и справки, могут быть:

— внутренними — направляют руководителю предприятия или структурного подразделения, которому подчиняется работник — автор этой записки;

— внешними — адресуют в другие инстанции (вышестоящие организации собственной системы — министерство, ведомство и т. п. — или местные органы власти).

Внутреннюю докладную записку составляют на чистом листе бумаги или на бланке соответствующего структурного подразделения. Ее подписывает непосредственно автор или руководитель структурного подразделения.

Внешняя докладная записка оформляется на общем бланке предприятия формата А4 или А5 (в зависимости от объема информации). Ее подписывает руководитель юрлица.

Докладная записка содержит следующие реквизиты:

— наименование организации (07);

— наименование структурного подразделения (08);

— название вида документа (10);

— дату документа (11);

— регистрационный индекс документа (12);

— адресат (16);

— заголовок к тексту (19);

— текст документа (21);

— подпись (23).

Внешняя докладная записка может также иметь реквизит «Фамилия исполнителя и номер его телефона» (28).

Дату и регистрационный индекс проставляют в день подписания документа. При этом внутренние и внешние докладные записки регистрируют отдельно. Регистрационный индекс внешним запискам дают согласно журналу (картотеке, базе данных) регистрации исходящих документов.

Докладная записка может иметь приложения. Об этом делают соответствующую отметку.

Приведем пример составления внутренней докладной записки на с. 67.

img 3

Теперь поговорим о пояснительных записках. Это документ, поясняющий содержание отдельных положений другого документа (проекта, плана, отчета) или объясняющий причины каких-либо событий, фактов, действий работников и составляемый по требованию руководства.

Как и докладные записки, пояснительные записки могут быть внутренними и внешними.

Внутренние адресуют руководителю предприятия или его заместителю. Их, как правило, оформляют на бланках структурных подразделений. Если внутреннюю пояснительную записку составляет работник на имя руководителя структурного подразделения, ее оформляют на чистых листах бумаги формата А4 или А5 (в зависимости от объема информации). Подписывает такую записку ее автор — руководитель или работник соответствующего структурного подразделения.

Внешние пояснительные записки адресуют руководителям вышестоящих организаций (или их заместителям). Такие записки оформляют на общих бланках предприятия формата А4. Подписывает внешние пояснительные записки руководитель предприятия.

По содержанию пояснительные записки можно разделить также на две группы.

К первой группе относят записки, которые являются приложением к основному документу, дополняют и поясняют его. Обычно их составляют к проекту или отчету (например, «Пояснительная записка к годовому отчету за 2016 год»).

Вторую группу составляют записки, в которых отдельные работники объясняют свои действия, поступки или сложившуюся ситуацию, например в связи с невыполнением задания или нарушением трудовой дисциплины. Такие записки, как правило, пишут по требованию администрации.

Пояснительные записки имеют те же реквизиты, что и докладные записки (см. выше).

При их оформлении учитывайте следующие правила:

1. Датой пояснительной записки является дата ее подписания, а не дата события, которое произошло.

2. Внутренние и внешние пояснительные записки регистрируют отдельно. Регистрационный индекс внешним запискам дают согласно журналу (картотеке, базе данных) регистрации исходящих документов.

3. При составлении внутренней пояснительной записки от имени работника на имя руководителя предприятия (его заместителя) или структурного подразделения ниже реквизита «Адресат» работник указывает сведения о себе: должность, фамилию, имя и отчество (в родительном падеже).

4. Заголовок к тексту внутренней пояснительной записки, составленной работником структурного подразделения в произвольной форме, указывать не обязательно.

5. Если к пояснительной записке прилагают какие-либо документы, об этом делают соответствующую отметку.

6. Во внешней пояснительной записке может быть оформлен реквизит «Фамилия исполнителя и номер его телефона» (28).

Пример составления пояснительной записки см. на с. 68.

img 4

Аналитические записки — письменные обобщения, которые составляются по требованию руководства или по собственной инициативе работника и содержат систематизированные (сгруппированные, классифицированные и обобщенные) данные о событиях и процессах с изложением тенденций развития ситуации и предложений по принятию управленческих решений, которые следуют из приведенного анализа.

Аналитические записки имеют те же реквизиты, что и прочие служебные записки.

6.3. Акты

Акт — документ, составленный одним или несколькими лицами и подтверждающий некие установленные факты и события. Его оформляют в присутствии свидетелей или на основании обследования.

Как правило, акты составляют комиссии, назначенные приказом руководителя предприятия или вышестоящего органа. Комиссии могут создаваться и как постоянно действующие — ревизионные, экспертные, инвентаризационные и др. В определенных случаях акт может быть составлен с привлечением представителей сторонних предприятий.

Акты могут иметь различное назначение, а именно:

— служить первично-учетной документацией (например, акт приема материалов, акт на списание основных средств, акт на списание бланков трудовых книжек, акт принятия выполненных подрядных работ и др.);

— являться организационно-распорядительными документами (например, акт ликвидации предприятия);

— составляться в зависимости от характера событий: при смене руководства или материально ответственного лица, при несчастном случае, аварии и др.

Составлению акта обычно предшествуют изучение членами комиссии сути вопроса, действующих нормативных документов, которые регулируют рассматриваемый вопрос, и детальная проверка фактов.

В акте отражают только те факты, которые прямо установлены лицами, подписывающими этот акт

Если позволяет ситуация, допускается ведение черновых записей. В этом случае подготовленный акт подают на подпись вместе с черновыми материалами, которые предварительно завизировали все члены комиссии и заинтересованные лица.

Вне зависимости от вида все акты составляют по единой схеме. Но имейте в виду: для многих актируемых ситуаций существуют законодательно утвержденные унифицированные формы. Например, нормативными документами утверждены формы актов инвентаризации, актов составляемых архивными подразделениями предприятий при проверке наличия и состояния дел, при изъятии дел для уничтожения и др.

Если форма акта не утверждена, его могут оформлять на бланке структурного подразделения, на специальном бланке для актов или на чистых листах формата А4. При этом может применяться как угловое, так и продольное расположение реквизитов. Если акт подлежит утверждению, целесообразно использовать угловой бланк.

Акт содержит следующие реквизиты:

— наименование организации (07);

— название вида документа (10);

— дату документа (11);

— регистрационный индекс документа (12);

— место составления или издания документа (14);

— гриф утверждения (17);

— заголовок к тексту документа (19);

— текст документа (21);

— отметку о наличии приложений (22);

— подписи (23).

Дата и место составления, проставляемые в акте, должны соответствовать дате и месту актируемого события

Если комиссия работала несколько дней, в акте указывают последний день работы.

Заголовок в краткой форме должен отражать содержание актируемого события. Его формулируют с помощью отглагольного существительного с предлогом «О» («Об») или без него. Заголовок должен грамматически согласовываться со словом «Акт». Например: «О проверке…», «О списании…», «Об уничтожении…» или «приема-передачи».

Текст акта может состоять из трех частей: вводной, констатирующей и заключительной.

Во вводной части указывают название, номер и дату распорядительного документа, на основании которого актируется событие, а также должности, фамилии и инициалы (в именительном падеже) лиц, участвующих в составлении акта. Кроме того, в акте могут быть указаны присутствующие лица.

Вводная часть начинается со слова «Основание», которое печатают ниже заголовка на 2 — 3 интервала без отступа от левого поля. После слова «Основание» ставят двоеточие и указывают название соответствующего организационно-распорядительного документа в именительном падеже (приказ, решение, положение, правила и др.), его дату, регистрационный номер и заголовок. Например:

Основание: приказ от 01.12.2016 № 214 «О реконструкции опытно-экспериментального участка».

С новой строки без отступа от левого поля печатают слово «Составлен» или «Составлен комиссией в составе». Далее ставят двоеточие и приводят должности, фамилии и инициалы составителей акта либо состав комиссии (при этом первым указывают председателя комиссии).

Обратите внимание: если акт составлен постоянно действующей комиссией, созданной по приказу руководителя (например, экспертной комиссией по определению ценности документов) или по решению коллегиального органа (например, ревизионной комиссией акционерного общества), должности председателя и членов комиссии в акте не указывают.

Должности присутствующих (свидетелей составления акта) нужно указывать обязательно. В числе присутствующих могут быть:

— лица, работа которых проверяется;

— должностные лица предприятия;

— специалисты данного предприятия или приглашенные;

— представители первичной профсоюзной организации или другой общественной организации;

— свидетели события и др.

Если в составлении акта принимают участие представители других предприятий, в название должности включают и наименование предприятия.

Фамилии членов комиссии и присутствующих указывают в алфавитном порядке. Например:

img 5

В констатирующей части приводят даты проведения мероприятия, излагают цели и задачи, сущность и характер проделанной комиссией работы, указывают документы, в соответствии с которыми проводилась работа, фиксируют установленные факты. Сведения могут быть представлены в виде таблицы.

В заключительной части формулируют выводы и дают рекомендации.

Количество экземпляров акта определяется соответствующими нормативными документами или тем, какой круг предприятий или лиц заинтересован в нем. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождении помещают после текста перед подписями, печатают с новой строки без отступа от левого поля.

В случае наличия приложений в акте делают соответствующую отметку после текста.

Акт подписывают все лица, участвовавшие в его составлении, в том числе и приглашенные.

При подписании должности перед фамилиями не указывают. Например:

img 6

При наличии особого мнения у составителей акта или присутствующих его излагают ниже подписей на первом экземпляре акта или на отдельном листе. В последнем случае в акте рядом с подписью делают отметку: «с учетом особого мнения (прилагается)».

Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт об инвентаризации утверждает руководитель предприятия. В этом случае оформляют гриф утверждения в соответствии с ДСТУ 4163 (см. с. 17).

Приведем образец формы акта на с. 71.

img 7

6.4. Служебные письма

Служебные письма являются одним из наиболее распространенных видов документов и служат средством общения — установления служебных контактов, обмена информацией между предприятиями. Путем переписки партнеры ведут переговоры, согласуют вопросы, выясняют отношения, излагают претензии и т. п. При этом отправителями и получателями могут быть как юридические, так и физические лица.

Служебные письма следует оформлять только в том случае, когда невозможно решить вопрос в устном общении (при личной встрече или по телефону)

По функциональному признаку служебные письма делят на требующие и не требующие ответа.

Так, требуют ответа инициативные письма. К ним относят: письма-просьбы, письма-обращения, письма-запросы, письма-предложения, письма-требования.

Среди писем, которые ответа не требуют, можно назвать: письма-подтверждения, письма-напоминания, письма-уведомления, письма-предупреждения, письма-отказы, а также сопроводительные и гарантийные письма.

Перечислять все виды служебных писем мы не будем, однако самые распространенные рассмотрим в табл. 6.1.

Таблица 6.1. Виды писем

№ п/п

Вид письма

Комментарий

1

Письмо-просьба

В тексте этого письма приводят мотивированную просьбу. Его текст рекомендуется начинать со слов: «Обращаемся с просьбой», «Просим направить нам» и т. п. Это инициативные письма, которые требуют ответа

2

Письмо-ответ

Ответные письма направляют автору инициативного письма. По своему содержанию они зависят от инициативных писем, поскольку тема их текста уже задана и остается изложить запрашиваемые сведения или характер решения вопроса, поставленного в инициативном письме: принятие или отказ от предложения, выполнение просьбы. Ответ должен быть изложен в конкретной форме — все ли просьбы могут быть выполнены и в какие сроки. Если письмо содержит отказ, он должен быть аргументированным. На таких письмах исполнитель указывает дату и номер инициативного документа, на который он отвечает. В письмах-ответах обязательно приводят сведения об исполнителе

3

Сопроводительное письмо

Это документ, который информирует адресата об отправке ему документов, прилагаемых к письму. Такое письмо составляют в случае, когда необходимо пояснить или дополнить прилагаемые документы: указать срок исполнения, пояснить причину задержки, пояснить сложные моменты и т. п. Начинают письма этой разновидности словами: «Высылаем», «Направляем», «Возвращаем», «Прилагаем». Далее указывают заголовок и реквизиты (дату и номер) высылаемого документа. Причем текст такого письма может состоять всего из одного предложения. Отметка о наличии приложения является обязательным реквизитом сопроводительного письма

4

Гарантийное письмо

Документ, который подтверждает выполнение изложенных в нем обязательств. В нем адресату гарантируется оплата или предоставление чего-либо (места работы, проведение исследований и т. п.). Текст такого письма содержит слово «гарантируем». Как правило, его подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер. Подписи удостоверяют печатью (при ее наличии)

5

Информационные письма

Информируют адресата об определенных фактах или мероприятиях. Существует большое количество разновидностей информационных писем: рекламные письма, письма-уведомления, письма-приглашения, письма-оповещения, письма-напоминания, письма-подтверждения

5.1

Письмо-напоминание

Такой документ содержит указания на приближение или окончание срока исполнения какого-либо обязательства или проведения мероприятия. Эта разновидность писем, как правило, начинается словом «Напоминаем»

5.2

Письмо-приглашение

Такие письма направляют адресату с предложением принять участие в проводимых мероприятиях. Их могут адресовать как конкретным лицам, так и учреждениям. В этих документах раскрывается характер проводимого мероприятия, указываются сроки его проведения и условия участия в нем

5.3

Письмо-уведомление

Такое письмо по своему стилю приближено к письму-приглашению. Оно составляется для конкретного адресата и, как правило, является ответом на запрос. Начинают такое письмо со слов «Уведомляем», «Сообщаем», «Доводим до Вашего сведения» и т. п. Далее излагают факты, которые являются целью уведомления

5.4

Письмо-подтверждение

Содержит уведомление о получении какого-либо отправления (письма, телеграммы, перевода, бандероли), о том, что предварительный документ остается в силе, и т. п. Письмо может подтверждать какой-либо факт, действие, телефонный разговор. Начинается эта разновидность писем словом «Подтверждаем»

Служебные письма оформляют на специальных бланках, которые так и называются — бланк письма предприятия. Он может быть угловым (см. рис. 2.3 на с. 23) или продольным (см. рис. 2.4 на с. 24) в зависимости от размещения реквизитов.

Бланк письма содержит следующие реквизиты:

— изображение Государственного герба Украины (для государственных предприятий) (01);

— изображение эмблемы организации или товарного знака (знака обслуживания) (02);

— изображение наград (03);

— код организации (04);

— наименование вышестоящей организации (06);

— наименование организации (07);

— наименование структурного подразделения (08);

— справочные данные об организации (09).

Кроме того, на бланке письма рекомендуется размещать ограничительные отметки для реквизитов: «Дата документа» (11), «Регистрационный индекс документа» (12), «Ссылка на регистрационный индекс и дату документа» (13). Иногда ставят также ограничительные отметки для реквизитов «Адресат» (16), «Резолюция» (18), «Заголовок к тексту документа» (19), «Отметка о контроле» (20), «Текст документа» (21).

Как правило, бланки печатают типографским способом. ДСТУ 4163 разрешено изготавливать бланки с помощью компьютерной техники.

Письма, направляемые зарубежным адресатам, целесообразно оформлять на двуязычных бланках

При этом, кроме украинского, используют язык страны-адресата или один из языков международного общения.

Также письма можно оформлять на общем бланке предприятия с обязательным воссозданием реквизита «Справочные данные об организации» (09) или на чистом листе бумаги. В последнем случае вверху слева ставят оттиск углового штампа отправителя.

В зависимости от объема текста используют листы или бланки формата А4 либо А5.

Обратите внимание: служебное письмо — единственный документ, на котором не ставят реквизит «Название вида документа (10)», т. е. слово «Письмо».

Реквизиты служебного письма:

— дата документа (11);

— регистрационный индекс документа (12);

— ссылка на регистрационный индекс и дату документа, на который дается ответ (13);

— гриф ограничения доступа к документу (15) (при необходимости);

— адресат (16);

— резолюция (18);

— заголовок к тексту документа (19);

— отметка о контроле (20);

— текст документа (21);

— отметка о наличии приложений (22) (при необходимости);

— подпись (23);

— визы документа (25) (оформляют на экземпляре письма, остающемся у отправителя);

— оттиск печати (26) (при необходимости);

— фамилия исполнителя и номер его телефона (28);

— отметка об исполнении документа и направлении его в дело (29) (проставляют от руки после исполнения документа);

— отметка о наличии документа в электронной форме (30);

— отметка о поступлении документа в организацию (31) (проставляет адресат в день поступления документа).

Остановимся на особенностях оформления некоторых реквизитов.

Датой письма является дата его подписания, которая должна совпадать с датой регистрации исходящей корреспонденции в службе делопроизводства.

Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа (13) имеется только на бланке для писем.

В письмах-ответах этот реквизит проставляют обязательно в специально отведенном для этого месте

Ссылочную дату и номер составитель ответа переписывает из инициативного письма цифровым способом. Это имеет следующий вид: «На № 04-15/110 от 20.12.2016». Такая запись позволяет при получении письма-ответа быстро найти копию письма-запроса. Этот реквизит не следует повторять в тексте. Фраза: «На Ваш № ____ от ______ сообщаем следующее…» — является лишней.

Адресатом может быть другое предприятие, структурное подразделение или отдельное физическое лицо. Если письмо направляют нескольким адресатам, их можно указывать обобщенно.

Письмо, оформленное на бланке формата А4, должно иметь заголовок к тексту, отвечающий на вопрос «о чем?», например: «О согласовании цен на продукцию».

Текст письма должен четко отражать причину и цель его написания, раскрывать суть дела, содержать убедительные аргументы. Все аспекты рассматриваемого вопроса необходимо излагать сжато, но в достаточной мере полно. Изложение текста письма должно быть лаконичным, логически последовательным и корректным. Не менее важным для текста письма является соответствие литературным нормам.

Целесообразно, чтобы письмо было посвящено одному вопросу. Это значительно упростит и ускорит все операции по обработке, поиску, исполнению и хранению документа. Несколько вопросов в одном письме можно затрагивать тогда, когда они взаимосвязаны.

В служебной переписке принята форма изложения текста от первого лица множественного числа («просим», «уведомляем», «направляем», «напоминаем» и т. п.), так как должностное лицо, которое подписывает письмо, выступает от имени предприятия. Также возможно изложение текста от третьего лица единственного числа («институт информирует», «управление считает целесообразным»). Текст от первого лица единственного числа («прошу», «уведомляю», «направляю», «напоминаю» и т. п.) приводят только в случаях, когда письмо оформляют на бланке должностного лица или когда письмо содержит персональное обращение к адресату.

Содержание служебного письма состоит из таких логических элементов: вступление, доказательства, выводы и заключения. Какие из перечисленных элементов необходимы в каждом конкретном случае, составитель письма определяет сам.

Вступление должно содержать изложение причин или непосредственного повода, обусловивших появление письма. Также во вступительной части при необходимости приводят ссылки на нормативные или инструктивные документы. Часто вступлением служит ссылка на решение вышестоящего органа. Например: «В соответствии с решением наблюдательного совета правление ЧАО «Монолит» информирует заинтересованные предприятия о…» или «С целью выполнения распоряжения…».

В доказательной части излагают историю вопроса, приводят факты, цифровые данные, ссылки на нормативные акты, которые должны побудить адресата к рассмотрению высказанной просьбы (предложения) и принятию определенного решения.

Вывод (его также называют основной частью письма) является главным логическим элементом письма, в котором излагают суть вопроса, основную цель в форме просьбы, предложения, гарантии, согласия или отказа и др. Например: «Учитывая изложенное, считаем Ваши обвинения безосновательными и просим отозвать претензию».

В письме могут быть выражены и такие аспекты, как ожидаемый результат и готовность к дальнейшему сотрудничеству. Например: «Думаем, что этот проект Вас заинтересует» или «Надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же плодотворным и взаимовыгодным».

В заключительной части письма перед реквизитом «Подпись» могут присутствовать слова «С уважением».

Если к письму прилагают документы, необходимо оформить реквизит «Отметка о наличии приложений» (22).

Служебное письмо визирует работник, который создал документ, руководитель структурного подразделения, в котором он создан, в случае необходимости — руководители заинтересованных структурных подразделений, а также заместитель руководителя предприятия согласно функциональным обязанностям (если письмо подписывает руководитель предприятия).

Унификация процесса оформления писем позволяет:

— организовать централизованное изготовление бланков для писем;

— сократить трудозатраты на составление и оформление писем;

— ускорить обработку корреспонденции;

— облегчить визуальный поиск нужной информации;

— применить оргтехнику.

Пример сопроводительного письма вы можете увидеть на с. 76.

img 8

выводы

  • Существует две разновидности справок: справка-подтверждение удостоверяет юридический факт, а справка информационного характера содержит описание событий и фактов.
  • При составлении служебной записки указывают точное название документа — докладная, пояснительная или аналитическая записка.
  • Как правило, акты составляют комиссии, назначенные приказом руководителя предприятия или вышестоящего органа.
  • В письмах-ответах должны быть обязательно проставлены регистрационный индекс и дата входящего письма в специально отведенном для этого месте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Информобзор как пишется
  • Информминутка как пишется
  • Информирующее табло как пишется
  • Информированное добровольное согласие как написать отказ
  • Информирована как пишется правильно