Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | инструмента́л | инструмента́лы |
Р. | инструмента́ла | инструмента́лов |
Д. | инструмента́лу | инструмента́лам |
В. | инструмента́л | инструмента́лы |
Тв. | инструмента́лом | инструмента́лами |
Пр. | инструмента́ле | инструмента́лах |
инс—тру—мен—та́л
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -инструмент-; суффикс: -ал.
Произношение[править]
- МФА: [ɪnstrʊmʲɪnˈtaɫ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- муз. инструментальная музыка, композиция ◆ Музыка под стать: это тринадцать смурных психоделических инструменталов, сыгранных преимущественно на Moog’е. «Известия», 2002 г. [НКРЯ]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Значение слова «инструментал»
-
Инструментал (англ.: Tooling) — Совокупность рабочих (обрабатывающих) инструментов для обрабатывающего оборудования, например: набор резцов для токарного станка. Синоним: инструментарий
Инструмента́л может означать:
Инструментальная музыка — музыка или запись, которая, в отличие от песенной, исполняется без слов (текстов песен).
Инструментальный хип-хоп — музыкальная основа рэп-композиции, на которую накладывается речитатив.
Источник: Википедия
-
инструмента́л
1. муз. инструментальная музыка, композиция ◆ Музыка под стать: это тринадцать смурных психоделических инструменталов, сыгранных преимущественно на Moog’е. «Известия», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: марлин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «инструментал»
Синонимы к слову «инструментал»
Предложения со словом «инструментал»
- Нет никакого настроения писать стихи и музыку, поэтому решил, что займусь поиском инструментала для уже написанного текста.
- Ведь впоследствии именно его незамысловатые 2-строчные отпевки ждали все на дискотеках вслед за содержательными насыщенными рэпчиками и грандиозными качественными инструменталами сильной саунд-команды, жалуясь на громкость бэк-вокалистов на концертах, которых он в одиночку не мог перекричать.
- Наконец собравшись с духом, я сыграла инструментал собственного сочинения минут на пять, и менялось там восемь мелодических линий.
- (все предложения)
Понятия, связанные со словом «инструментал»
-
Семпл, сэмпл (англ. sample — «образец») — относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. В качестве семпла чаще выступает звук акустического инструмента (например, рояля Steinway, литавр, флейты и тому подобных), но также и звуки электромузыкальных инструментов (например, Родес-пиано). Электронный музыкальный инструмент, в основе которого лежат семплы (во многих случаях — с последующей обработкой огибающей и дополнительными звуковыми эффектами), называется семплером (сэмплером).
-
Ню-диско (англ. nu-disco (new disco) — новое диско), также диско-хаус (англ. disco house) — жанр танцевальной музыки XXI века, связанный с возобновившимся интересом слушателей к диско-музыке конца 1970-х и начала 1980-х годов, итало-диско середины 1980-х и синтезаторному евродиско 1990-х.
-
Скры́тый трек (иногда также секретный трек, трек-призрак) — музыкальный (как правило, песенный) фрагмент на компакт-диске, аудиокассете, виниловой записи или другом музыкальном носителе, опубликованный таким образом, чтобы затруднить возможному слушателю его обнаружение. В некоторых случаях данный фрагмент просто не приводится в перечне композиций данного издания; в других случаях используются более замысловатые методики. В отдельных редких случаях скрытые треки являются лишь результатом каких-либо…
-
Мэшап (иначе «мэш-ап», от сленг. англ. mash-up — «смешивать композиции», букв. досл. «толочь», «взбивать») — неоригинальное музыкальное произведение, состоящее, как правило, из двух (реже нескольких) исходных произведений, записанное в студийных условиях путём наложения любой партии одного исходного произведения на похожую партию другого. С развитием специализированного музыкального программного обеспечения и постоянным усовершенствованием контроллеров для него мэшапы выделились в собственный жанр…
-
Реми́кс (англ. remix) — версия музыкального произведения, записанная позже оригинальной версии, как правило, в более современном варианте аранжировки. Иногда создается путём «перемешивания» нескольких частей исходной композиции, наложения на неё различных звуков, спецэффектов, изменения темпа, тональности и т. п. Частными случаями ремикса являются: ремикширование, мегамикс (компиляция нескольких музыкальных произведений)
- (все понятия)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
-
Нет никакого настроения писать стихи и музыку, поэтому решил, что займусь поиском инструментала для уже написанного текста.
-
Ведь впоследствии именно его незамысловатые 2-строчные отпевки ждали все на дискотеках вслед за содержательными насыщенными рэпчиками и грандиозными качественными инструменталами сильной саунд-команды, жалуясь на громкость бэк-вокалистов на концертах, которых он в одиночку не мог перекричать.
-
Наконец собравшись с духом, я сыграла инструментал собственного сочинения минут на пять, и менялось там восемь мелодических линий.
- (все предложения)
- рифф
- глиссандо
- мотивчик
- корнетист
- грандж
- (ещё синонимы…)
- хорал
- (ещё ассоциации…)
Что Такое инструментал- Значение Слова инструментал
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | инструмента́л | инструмента́лы |
Р. | инструмента́ла | инструмента́лов |
Д. | инструмента́лу | инструмента́лам |
В. | инструмента́л | инструмента́лы |
Тв. | инструмента́лом | инструмента́лами |
Пр. | инструмента́ле | инструмента́лах |
инс—тру—мен—та́л
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -инструмент-; суффикс: -ал.
Произношение
- МФА: [ɪnstrʊmʲɪnˈtaɫ]
Семантические свойства
Значение
- муз. инструментальная музыка, композиция ◆ Музыка под стать: это тринадцать смурных психоделических инструменталов, сыгранных преимущественно на Moog’е. «Известия», 2002 г. []
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 80-х годов / Под ред. Е. А. Левашова. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1997.
все
по составу
морфологический
фонетический
Фонетический разбор слова инструментал
Ударение, транскрипция: и́нструментал→[и́нструм’интал]
В слове «и́нструментал»: слогов—3 (ин-стру-мен-тал), букв—12, звуков—12
Возможные переносы: ин-стру-мен-тал
Разбор по буквам:
- и: [и́]:гласный, ударный
- н: [н]:согласный, звонкий непарный, сонорный
- с: [с]:согласный, глухой парный
- т: [т]:согласный, глухой парный
- р: [р]:согласный, звонкий непарный, сонорный
- у: [у]:гласный, безударный
- м: [м’]:согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
- е: [и]:гласный, безударный
- н: [н]:согласный, звонкий непарный, сонорный
- т: [т]:согласный, глухой парный
- а: [а]:гласный, безударный
- л: [л]:согласный, звонкий непарный, сонорный
Обратите внимание: фонетический разбор слова «инструментал» произведён по специальному машинному алгоритму и он может быть неточным.
- Подбор слов
- Значения слов
- инструментал
Поиск значения / толкования слов
Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим
список его значений. Хочется отметить, что
наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного
словарей. Также здесь можно познакомиться
с примерами употребления введенного вами слова.
Википедия
Инструментал
Инструментал (англ.: Tooling) — Совокупность рабочих инструментов для обрабатывающего оборудования, например: набор резцов для токарного станка. Синоним: инструментарий
Инструмента́л может означать:
- Инструментальная музыка — музыка или запись, которая, в отличие от песенной, исполняется без слов .
- Инструментальный хип-хоп — музыкальная основа рэп-композиции, на которую накладывается речитатив.
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
From Wikipedia, the free encyclopedia
An instrumental or instrumental song is music normally without any vocals, although it might include some inarticulate vocals, such as shouted backup vocals in a big band setting. Through semantic widening, a broader sense of the word song may refer to instrumentals.[1][2][3] The music is primarily or exclusively produced using musical instruments. An instrumental can exist in music notation, after it is written by a composer; in the mind of the composer (especially in cases where the composer themselves will perform the piece, as in the case of a blues solo guitarist or a folk music fiddle player); as a piece that is performed live by a single instrumentalist or a musical ensemble, which could range in components from a duo or trio to a large big band, concert band or orchestra.
In a song that is otherwise sung, a section that is not sung but which is played by instruments can be called an instrumental interlude, or, if it occurs at the beginning of the song, before the singer starts to sing, an instrumental introduction. If the instrumental section highlights the skill, musicality, and often the virtuosity of a particular performer (or group of performers), the section may be called a «solo» (e.g., the guitar solo that is a key section of heavy metal music and hard rock songs). If the instruments are percussion instruments, the interlude can be called a percussion interlude or «percussion break». These interludes are a form of break in the song.
In popular music[edit]
Example from Free Music Archive, Steve Combs & Delta Is — «Theme Q»,
bass, drum, guitar, keyboard,
4 min 53 s
In commercial popular music, instrumental tracks are sometimes renderings, remixes of a corresponding release that features vocals, but they may also be compositions originally conceived without vocals. One example of a genre in which both vocal/instrumental and solely instrumental songs are produced is blues. A blues band often uses mostly songs that have lyrics that are sung, but during the band’s show, they may also perform instrumental songs which only include electric guitar, harmonica, upright bass/electric bass and drum kit.
Number-one instrumentals[edit]
Title | Artist | Country | Reached number-one |
---|---|---|---|
«Frenesi» | Artie Shaw | US | 1940 |
«Song of the Volga Boatmen»[4] | Glenn Miller | US | 1941 |
Piano Concerto in B Flat | Freddy Martin | US | 1941 |
«A String of Pearls» | Glenn Miller | US | 1942 |
«Moonlight Cocktail» | Glenn Miller | US | 1942 |
«Heartaches» | Ted Weems | US | 1947 |
«Twelfth Street Rag» | Pee Wee Hunt | US | 1948 |
«Blue Tango» | Leroy Anderson | US | 1952 |
«The Song from Moulin Rouge»[5][6] | Mantovani | UK | 1953 |
«Oh Mein Papa«[note 1][6][7] | Eddie Calvert | UK | 1954 |
«Let’s Have Another Party»[6][8] | Winifred Atwell | UK | 1954 |
«Cherry Pink (and Apple Blossom White)»[6][7] | Pérez Prado | UK | 1955 |
«Cherry Pink (and Apple Blossom White)»[9] | Pérez Prado | US | 1955 |
«Cherry Pink (and Apple Blossom White)»[7] | Eddie Calvert | UK | 1955 |
«Cherry Pink (and Apple Blossom White)» | Pérez Prado | Germany | 1955 |
«Autumn Leaves» | Roger Williams | US | 1955 |
«Lisbon Antigua» | Nelson Riddle | US | 1956 |
«The Poor People of Paris» | Les Baxter | US | 1956 |
«The Poor People of Paris»[6][8] | Winifred Atwell | UK | 1956 |
«Moonglow and Theme from Picnic» | Morris Stoloff | US | 1956 |
«Tequila»[note 2] | The Champs | US | 1958 |
«Patricia»[9] | Pérez Prado | US | 1958 |
«Patricia» | Pérez Prado | Germany | 1958 |
«Hoots Mon»[note 3][6][10] | Lord Rockingham’s XI | UK | 1958 |
«Side Saddle»[6][11] | Russ Conway | UK | 1959 |
«The Happy Organ»[12] | Dave «Baby» Cortez | US | 1959 |
«Roulette»[6][11] | Russ Conway | UK | 1959 |
«Sleep Walk» | Santo & Johnny | US | 1959 |
«Theme from A Summer Place«[13] | Percy Faith | US | 1960 |
«Apache»[6][12][14] | The Shadows | UK | 1960 |
«Wonderland by Night»[13] | Bert Kaempfert | US | 1961 |
«Calcutta»[13] | Lawrence Welk | US | 1961 |
«On the Rebound»[6][15] | Floyd Cramer | UK | 1961 |
«Kon-Tiki»[6][16] | The Shadows | UK | 1961 |
«Mexico» | Bob Moore | Germany | 1962 |
«Wonderful Land»[6][12] | The Shadows | UK | 1962 |
«Nut Rocker»[6][17] | B. Bumble and the Stingers | UK | 1962 |
«Stranger on the Shore» | Acker Bilk | US/UK [note 4] |
1962 |
«The Stripper»[13] | David Rose | US | 1962 |
«Telstar»[6][12] | The Tornados | UK | 1962 |
«Telstar»[18] | The Tornados | US | 1962 |
«Dance On!»[6][19] | The Shadows | UK | 1963 |
«Diamonds»[6][14][20] | Jet Harris and Tony Meehan | UK | 1963 |
«Telstar» | The Tornados | France | 1963 |
«Foot Tapper»[6][19] | The Shadows | UK | 1963 |
«Il Silenzio» | Nini Rosso | Germany | 1965 |
«A Taste of Honey»[18] | Herb Alpert & The Tijuana Brass | US | 1965 |
«Love is Blue»[21] | Paul Mauriat | US | 1968 |
«The Good, the Bad and the Ugly»[21] | Hugo Montenegro | US | 1968 |
«Grazing in the Grass»[21] | Hugh Masekela | US | 1968 |
«The Good, the Bad and the Ugly»[6][22] | Hugo Montenegro, his Orchestra and Chorus | UK | 1968 |
«Albatross»[6][12] | Fleetwood Mac | UK | 1969 |
«Love Theme from Romeo and Juliet«[21] | Henry Mancini | US | 1969 |
«Amazing Grace»[6][12] | Royal Scots Dragoon Guards | UK | 1972 |
«Popcorn» | Hot Butter | France | 1972 |
«Mouldy Old Dough»[note 5][12] | Lieutenant Pigeon | UK | 1972 |
«Frankenstein»[21] | The Edgar Winter Group | US | 1973 |
«Eye Level»[6][12] | Simon Park Orchestra | UK | 1973 |
«Love’s Theme»[23] | The Love Unlimited Orchestra | US | 1974 |
«TSOP (The Sound of Philadelphia)»[note 6] | MFSB featuring The Three Degrees | US | 1974 |
«Pick Up the Pieces»[note 7][23] | Average White Band | US | 1975 |
«The Hustle»[note 8][23] | Van McCoy and the Soul City Symphony | US | 1975 |
«Fly, Robin, Fly»[note 9] | Silver Convention | US | 1975 |
«Theme from S.W.A.T.«[23] | Rhythm Heritage | US | 1976 |
«A Fifth of Beethoven»[23] | Walter Murphy | US | 1976 |
«Gonna Fly Now»[note 10] | Bill Conti | US | 1977 |
«Star Wars Theme/Cantina Band»[note 4] | Meco | US | 1977 |
«Rise»[23] | Herb Alpert | US | 1979 |
«One Step Beyond»[note 11] | Madness | France | 1980 |
«Chariots of Fire»[23] | Vangelis | US | 1982 |
«Miami Vice Theme»[23] | Jan Hammer | US | 1985 |
«Song of Ocarina» | Jean-Philippe Audin and Diego Modena | France | 1992 |
«Doop»[note 12][6][24] | Doop | UK | 1994 |
«The X-Files» | Mark Snow | France | 1996 |
«Flat Beat»[note 13][6][25] | Mr. Oizo | UK | 1999 |
«Bromance»[note 14] | Tim Berg (Avicii) | Belgium (Flanders) | 2010 |
«Harlem Shake»[note 15] | Baauer | Australia/New Zealand | 2013 |
«Harlem Shake» | Baauer | US | 2013 |
«Animals»[note 16] | Martin Garrix | Belgium (Flanders) | 2013 |
«Animals» | Martin Garrix | Belgium (Wallonia) | 2013 |
«Animals» | Martin Garrix | Scotland/UK | 2013 |
Borderline cases[edit]
Some recordings which include brief or non-musical use of the human voice are typically considered instrumentals. Examples include songs with the following:
- Short verbal interjections (as in «Tequila», «Topsy», «Wipe Out», «The Hustle», or «Bentley’s Gonna Sort You Out»)
- Repetitive nonsense words (e.g., «la la…» (as in «Calcutta») or «Woo Hoo»)
- Non-musical spoken passages in the background of the track (e.g., «To Live Is to Die» by Metallica or «Wasteland» by Chelsea Grin)
- Wordless vocal effects, such as drones (e.g., «Rockit» or «Flying»)
- Vocal percussion, such as beatbox B-sides on rap singles
- Yelling (e.g. «Cry for a Shadow»)
- Yodeling (e.g., «Hocus Pocus»)
- Whistling (e.g., «I Was Kaiser Bill’s Batman» or «Colonel Bogey March»)
- Spoken statements at the end of the track (e.g., «God Bless the Children of the Beast» by Mötley Crüe or «For the Love of God» by Steve Vai)
- Non-musical vocal recordings taken from other media (e.g., «Vampires» by Godsmack)
- Field recordings which may or may not contain non-lyrical words (e.g., many songs by Godspeed You! Black Emperor and other post-rock bands)
Songs including actual musical—rhythmic, melodic, and lyrical—vocals might still be categorized as instrumentals if the vocals appear only as a short part of an extended piece (e.g., «Unchained Melody» (Les Baxter), «Batman Theme», «TSOP (The Sound of Philadelphia)», «Pick Up the Pieces», «The Hustle», «Fly, Robin, Fly», «Get Up and Boogie», «Do It Any Way You Wanna», and «Gonna Fly Now»), though this definition is loose and subjective.
Falling just outside of that definition is «Theme from Shaft» by Isaac Hayes.
«Better Off Alone», which began as an instrumental by DJ Jurgen, had vocals by Judith Pronk, who would become a seminal part of Alice Deejay, added in later releases of the track.
See also[edit]
- A cappella, vocal music or singing without instrumental accompaniment
- Backing track, a pre-recorded music that singers sing along to or a karaoke without vocals
- Beautiful music
- Easy listening
- Instrumental hip hop
- Instrumental rock
- Medley
- List of rock instrumentals
- Post-rock
- Smooth jazz
Notes[edit]
- ^ Contains several vocal interjections of the title.
- ^ Features vocal interjections of the title at the end of each chorus.
- ^ Contains several Scottish-sounding grunts at the end of each chorus and immediately beforehand.
- ^ a b Stranger on the Shore hit #1 on the end of year UK charts, but NOT the weekly UK charts. Despite this, it is the highest selling instrumental single worldwide and in the UK; in the US, this honor falls to Meco’s Star Wars Theme/Cantina Band.
- ^ Contains vocal interjections before, during, and immediately after the choruses.
- ^ Contains vocals at the beginning and during the fade-out.
- ^ Contains vocal interjections at the end of the second and third verses.
- ^ Contains vocal interjections of «do the hustle!» at the end of each chorus.
- ^ Contains vocal interjections of the title at the end of each chorus and «up, up to the sky» as an ending.
- ^ Contains vocals, which total thirty words and thus contains the most lyrics of any song classified as an instrumental which has hit number 1.
- ^ Includes spoken introduction, and background chant of, «Here we go» at several points during the song.
- ^ Contains, during its choruses, several nonsensical vocal interjections of the title.
- ^ At the beginning, before the main piece begins, it features the lyrics «Oh yeah, I used to know Quentin, he’s a real, he’s a real jerk».
- ^ Bromance was an instrumental before being re-released as «Seek Bromance» with vocals by Amanda Wilson from the song «Love U Seek» by Italian DJ Samuele Sartini.
- ^ Contains samples of the lines «Con los terroristas» from a remix of the 2006 reggaeton single «Maldades» by Héctor Delgado and «Do the Harlem shake» from «Miller Time» by Plastic Little.
- ^ «We’re the fucking animals» is said twice.
References[edit]
- ^ Ozzi, Dan (2018-04-11). «RLYR’s ‘Actual Existence’ Is 40 Minutes of Beautiful Chaos». Noisey. Vice. Retrieved 2019-01-26.
- ^ Bernardinelli, Federico (2018-08-19). «Rocking on Banker’s Hill, an Interview with El Ten Eleven». Arctic Drones. Archived from the original on Jan 26, 2019. Retrieved 2019-01-26.
- ^ Fischer, Tobias. «Interview with Jasper TX | Sweden Experimental interviews». tokafi.com. Retrieved 2019-01-26.
- ^ «Number Ones — Mar 1941». tsort.info. Retrieved 14 December 2022.
- ^ Huey, Steve. «Mantovani: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w «Instrumental #1s». ukcharts.20m.com.
- ^ a b c Mawer, Sharon. «Eddie Calvert: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b Mawer, Sharon. «Winifred Atwell: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b Huey, Steve. «Pérez Prado: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ Mawer, Sharon. «Lord Rockingham’s XI: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b «Pianist Russ Conway dies». BBC News. 16 November 2000. Retrieved 13 May 2010.
- ^ a b c d e f g h McNair, James (10 December 2009). «Whatever Happened To The Hit Instrumental?». Mojo. Archived from the original on 20 December 2009. Retrieved 19 December 2009.
- ^ a b c d «All Instrumental Top 20 Songs, every top 20 instrumental, Dec 1959 — Jun 1962». Tunecaster.
- ^ a b «The Shadows founder member dies». BBC News. November 29, 2005.
- ^ «Country Music Hall of Fame To Welcome Floyd Cramer and Carl Smith». Broadcast Music Incorporated. 13 August 2003. Retrieved 13 May 2010.
- ^ Boynton, Graham (25 September 2009). «Hank Marvin: ‘We should have taken Harrison’s advice and sung’«. The Daily Telegraph. Archived from the original on 2022-01-12. Retrieved 13 May 2010.
- ^ Perrone, Pierre (23 September 2008). «Obituary: Earl Palmer». The Guardian. London. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b «All Instrumental Top 20 Songs, every top 20 instrumental, Sep 1962 — Oct 1966». Tunecaster.
- ^ a b «Rhythm magazine». Rhythm. March 2001. Archived from the original on 2012-02-26.
- ^ Unterberger, Richie. «Jet Harris – Biography». AllMusic. Retrieved 19 December 2009.
- ^ a b c d e «All Instrumental Top 20 Songs, every top 20 instrumental, Oct 1966 — Jun 1973». Tunecaster.
- ^ Erlewine, Stephen Thomas. «Hugo Montenegro: Biography». AllMusic. Retrieved 14 May 2010.
- ^ a b c d e f g h «All Instrumental Top 20 Songs, every top 20 instrumental, Nov 1973 — now». Tunecaster.
- ^ «All the No.1s: Doop – Doop». Official Charts Company. Archived from the original on 5 January 2010. Retrieved 19 December 2009.
- ^ Siegler, Dylan (April 2000). «Mr. Oizo». CMJ New Music Monthly. College Media Inc. (80): 39. ISSN 1074-6978.