Интернет паблик как пишется

Всего найдено: 22

фраза «год к году» часто употребляется в последнее время на интернет-сайтах, какое значение несет эта форма и допустимо ли такое употребление?

Ответ справочной службы русского языка

Выражения неделя к неделе, год к году в значении «по отношению к предыдущей неделе, предыдущему году» используются в профессиональных, специализированных текстах (например, в финансовой сфере). В текстах для широкого круга читателей лучше использовать более развернутые конструкции.

Скажите, если можно, слово «интернет» рекомендуется писать с большой или маленькой буквы?

Ответ справочной службы русского языка

При самостоятельном употреблении этого слова сейчас возможно написание с прописной и строчной: доступ к Интернету и доступ к интернету. При употреблении в качестве первой части сложного слова правильно только со строчной: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал.

Как правильно: Интернет или интернет?

Ответ справочной службы русского языка

При самостоятельном употреблении этого слова сейчас возможно написание с прописной и строчной: доступ к Интернету и доступ к интернету. При употреблении в качестве первой части сложного слова правильно только со строчной: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал.

Скажите, пожалуйста, как правильно — Интернет или интернет?

Ответ справочной службы русского языка

При самостоятельном употреблении этого слова сейчас возможно написание с прописной и строчной: доступ к Интернету и доступ к интернету. При употреблении в качестве первой части сложного слова правильно только со строчной: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал.

Добрый день!

Есть информация о том, что с 2014 года слово «Интернет» пишется с маленькой буквы. Так ли это?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В 2014 году ничего не менялось, словарная фиксация изменилась два года назад, в 2012-м. Прежде (до 2012 года) рекомендовалось написание этого слова с прописной буквы при самостоятельном употреблении (доступ к Интернету) и со строчной при употреблении в качестве первой части сложного слова (интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал). Но осенью 2012 года вышло в свет 4-е издание «Русского орфографического словаря» РАН, в котором для слова интернет при самостоятельном употреблении предложены два варианта – с начальной прописной и строчной буквой. Таким образом, теперь правильно и доступ к Интернету, и доступ к интернету. Как первая часть сложных слов интернет- по-прежнему пишется только со строчной, здесь изменений нет.

Добрый вечер!
Подскажите, пожалуйста, при употреблении местоимения «Вы» на сайтах, в контекстах: «Наш мастер проведет диагностику Вашего компьютера» или «Обратитесь к нам и забудьте о проблемах Вашей домашней техники», следует употреблять заглавную или строчную букву?
Заранее огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Местоимения Вы, Ваш пишутся с прописной буквы как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу. В текстах, размещенных на интернет-сайтах и адресованных широкому кругу лиц, вы, ваш пишутся строчными. Написание с прописной уместно при обращении к конкретному пользователю сайта (например, в закрытых разделах сайтов, которые подразумевают индивидуальное использование их каждым конкретным посетителем – регистрационная форма, личный кабинет пользователя и др.).

С какой буквы писать слово «Интернет»? С прописной или строчной?

Ответ справочной службы русского языка

При самостоятельном употреблении этого слова сейчас возможно написание с прописной и строчной: доступ к Интернету и доступ к интернету. При употреблении в качестве первой части сложного слова правильно только со строчной: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал.

Вопрос к ответу № 272816
Как пишется слово «интернет-телеканал»? интернет-теле-канал?
если теле-инетернет-канал пишется с двумя дефисами, то распространяется ли это правило на интернет-телеканал?
fililog
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: интернет-телеканал. Первая часть сложных слов теле… пишется слитно. Теле-интернет-канал мы не можем написать слитно, т. к. вторая часть содержит дефис, поэтому слитное написание заменяется дефисным.

Но ведь Интернет с 1 сентября 2009 года пишется с заглавной буквы. Значит, и в слове Интернет-телеканал с прописной. Так?

Ответ справочной службы русского языка

1 сентября 2009 года ничего в написании слова Интернет не менялось (не верьте газетным уткам!). Всегда было правильным написание этого слова с прописной буквы при самостоятельном употреблении (доступ к Интернету) и со строчной при употреблении в качестве первой части сложного слова (интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-телеканал). И только в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012) для слова интернет при самостоятельном употреблении предложены два варианта – с начальной прописной и строчной буквой. Таким образом, теперь правильно и доступ к Интернету, и доступ к интернету. Как первая часть сложных слов интернет- по-прежнему пишется только со строчной.

Подскажите, как правильно написать: «интернет сайт», «интернет-сайт», «Интернет-сайт» или «Интернет сайт».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: интернет-сайт.

Здравствуйте,как правильно написать:Интернет-публикации,или интернет-публикации.Если с прописной буквы,то объясните,пожалуйста,почему?Так как слово»Интернет»пишется с заглавной буквы,то,наверное,и правильно будет-Интернет-публикации.
Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно строчными: интернет-публикации. Раньше было четкое разделение: Интернет при самостоятельном употреблении – с прописной (доступ к Интернету), интернет- как первая часть сложных слов – со строчной (интернет-сайт). Сейчас и при самостоятельном употреблении возможно написание интернет со строчной: доступ к Интернету и доступ к интернету. Как первая часть сложных слов интернет- по-прежнему пишется только со строчной.

1. Как правильно написать, в сети интернет или в сети «Интернет»?
2. Корректно ли выражение интернет-сайт, интернет-магазин или лучше написать сайт в сети «Интернет» или сайт в сети интернет?

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: в сети Интернет. Но: в Интернете и в интернете.

Интернет-сайт и интернет-магазин — корректные образования.

Здравствуйте!
1. Не считаете ли вы, что выражение «интернет-сайт» само по себе избыточно, ведь
сайт — это и есть страница в Интернете? Мне всегда хочется убрать первую часть этого
слова. Или допускается и такое написание?

2. Фраза «конечно нет» пишется без запятой, это мы уже уяснили. А если такая: «Нет _
конечно»? И ещё, например: «Конечно _я», «Конечно _ друг» (например, на вопрос «Ты
мне друг?»). Нужны ли запятые?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно: сайт, интернет-сайт (несмотря на смысловую избыточность).

2. Не выделяется знаками препинания слово «конечно» в начале ответной реплики, произносимой тоном уверенности, убежденности.  В остальных случаях запятые нужны.

Как правильно пишется слово «интернет-сайт»?

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали правильно: интернет-сайт.

Здравствуйте. Пожалуйста, ответьте, каково _официальное_ русское название памятной даты Международный день памяти жертв (Х|х)олокоста, отмечаемого 27 января. Интересует, как именно здесь следует писать слово _холокост_ с точки зрения действующих орфографических норм.
С одной стороны в Русском орфографическом словаре РАН зафиксировано слово _холокост_, но с другой — во многих также заслуживающих доверия источниках, в том числе и на официальном интернет-сайте Организации Объединённых Наций (http://www.un.org/russian/holocaustremembrance/index.html), в этом названии используется прописная буква. Что в принципе можно объяснить тем, что речь в данном случае ведётся о конкретном историческом событии, и слово используется здесь в значении собственного имени. По аналогии, например, с названием праздника День Победы.
Хотелось бы прояснить сложившуюся ситуацию.
Пожалуйста, поясните ответ и, по возможности, укажите авторитетные источники, подтверждающие тот или иной вариант написания этого названия. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно словарю «Прописная или строчная?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова) в названиях исторических эпох и событий, календарных периодов и праздников, а также политических и других мероприятий, имеющих международное значение, с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, входящие в название. В орфографическом словаре зафиксировано написание слова холокост со строчной. Поэтому в названии памятной даты корректно писать холокост со строчной.

Что касается написания некоторых праздников и исторических событий, то по традиции в названии пишется с прописной не только первое слово, например: День Победы (такое написание зафиксировано в словаре).

Добрый день! Скажите, нужна ли в данном случае запятая: У противников регистрации интернет-сайтов(?) как СМИ(?) свои доводы. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Правописание

Как писать слова, связанные с интернетом?

С какой буквы пишется слово интернет?

Интернет может употребляться как существительное (самостоятельная часть речи) или как первая часть сложных слов. От этого зависит написание.

При самостоятельном употреблении сейчас возможно написание с прописной и строчной буквы: доступ к Интернету и доступ к интернету, пользоваться Интернетом и пользоваться интернетом.  А вот Рунет – только с прописной: Премия Рунета.

При употреблении в качестве первой части сложных слов правильно только со строчной и через дефис: интернет-сайт, интернет-пользователь, интернет-олимпиада, интернет-зависимый.

Такое написание установлено в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН (М., 2012).

Как писали раньше?

В предыдущих изданиях «Русского орфографического словаря» проводилось четкое разделение: интернет- как первая часть сложных слов – только со строчной буквы, как и сейчас (интернет-сайт), а вот Интернет при самостоятельном употреблении – только с прописной буквы (доступ к Интернету), варианта написания этого слова со строчной буквы при самостоятельном употреблении не было.

Но в 4-м издании «Русского орфографического словаря» РАН «для слова интернет, в соответствии с практикой письма и решением Орфографической комиссии РАН, предложены два варианта – с начальной прописной и со строчной буквой» (цитата из предисловия к 4-му изданию).

С какой буквы писать другие названия интернета – сеть, паутина, веб?

При употреблении в значении ‘интернет’ слова Сеть и Паутина пишутся с прописной буквы: доступ к Сети, найти информацию в Паутине. Но если этим словам предшествует прилагательное Всемирный, то именно оно пишется с прописной буквы, а слова сеть и паутина – со строчной. Правильно: Всемирная сеть, Всемирная паутина.

Написание веб / Веб аналогично написанию интернет / Интернет.  При самостоятельном употреблении возможно: Веб и веб (доступ к Вебу и доступ к вебу). Первая часть сложных слов веб— пишется строчными буквами и присоединяется дефисом: веб-сайт, веб-мастер, веб-дизайн, веб-адрес, веб-камера. Но слитно пишутся слова веблог и вебмейкер.

Как пишутся онлайн и офлайн?

Первые части сложных слов онлайн и офлайн пишутся строчными буквами (обратите внимание на одну букву ф в слове офлайн) и присоединяются дефисом: онлайн-дискуссия, онлайн-справочник, офлайн-браузер. Написание строчными сохраняется и при самостоятельном употреблении этих слов: ты сейчас онлайн или офлайн?

Сколько букв г пишется в слове блог(г)ер?

В слове блогер пишется одна г. Вот как объясняет такое написание председатель Орфографической комиссии РАН В. В. Лопатин:

«В новейшей орфографической практике проблема написания удвоенных согласных на конце корня осложнилась особенностями написания некоторых новых заимствований-англицизмов в языке-источнике, для которого характерно удвоение корневого согласного перед суффиксом. Поскольку явление это русскому письму чуждое, следует писать, например,  шопинг, но не шоппинг (ср. прозводящее шоп, также заимствованное из английского), блогер и блогинг (ср. блог), сканер (ср. сканировать), спамер (ср. спам), рэпер (ср. рэп), хотя в английских этимонах этих прозводных перед суффиксами —er и —ing согласная удвоена. Устоявшиеся написания давно заимствованных слов стоппер (спорт.) и контроллер (тех.), к тому же устойчиво произносимые с долгим согласным, не должны препятствовать кодификации  написаний новых подобных заимствований с одиночной согласной перед суффиксом.

Сказанное, однако, не относится к заимствованиям-англицизмам типа баннер, плоттер, джоггинг, киднеппинг и др., у которых в русском языке нет однокоренных соответствий с одиночной согласной».

Как пишутся названия сайтов?

При написании названий сайтов действуют общие правила: названия пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки:  порталы «Яндекс», «Рамблер», «Культура письменной речи»; социальные сети «Фейсбук», «ВКонтакте» (официальное название этого ресурса именно такое, хотя оно противоречит нормам русского письма; должно быть: «В контакте», ср.: журнал «За рулем», не «ЗаРулем»).

Компонент после точки (если он присутствует в названии) пишется строчными: «Грамота.ру» (см.: Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2011).

Полагаем, что в бытовом употреблении (при передаче на письме разговорной речи) допустимо написание строчными без кавычек: пост в фейсбуке, проверить слово на грамоте, рекламная ссылка из гугла, фото в инстаграме (здесь возможна аналогия с пунктами правил, описывающими бытовое употребление названий торговых марок, изделий и товаров).

Веб-адреса сайтов (написанные как латиницей, так и кириллицей) пишутся строчными: www.gramota.ru; президент.рф.

Некоторые люди пишут слово «Интернет» латинскими буквами. Некоторые — по-русски, но не склоняют. Некоторые — в кавычках. Некоторые — с прописной или строчной.

В настоящее время официально утвержденным (в словарях) написанием слова «Интернет» является его написание с прописной (заглавной) буквы. Это зафиксировано в издании «Русский орфографический словарь», подготовленный Институтом русского языка им. В.В. Виноградова РАН (требует введения в строку поиска слова «Интернет»). В этом словаре слово «Интернет» определяется как имя собственное, мужского рода, склоняемое по правилам русского языка, ничем не отличаясь от таких слов, как «интернат» и «интерфейс». Поэтому писать следует: «в Интернете», «структура Интернета».

Кстати, до сих пор не устоялась склоняемость слова «Интернет». Очень часто в прессе встречаются написания этого слова без склонения. Можно предположить, что как и многие слова, написание «Интернет» претерпит со временем изменения, видимо, слово получит две формы написания: в зависимости от значения — с заглавной и строчной буквы, как, например, Земля и земля. В контексте разговора о системе глобальных компьютерных сетей будет использоваться вариант написания с заглавной буквы — Интернет, во всех остальных случаях — вариант со строчной.

Заглавная начальная буква слова «Интернет» поддерживается аналогичными написаниями его синонимов: Всемирная сеть, Глобальная сеть, Всемирная паутина и т.п.

В производных составных наименованиях таких как: интернет-проект, интернет-обеспечение, интернет-публикация, интернет-портал, интернет-провайдер первая часть пишется со строчной буквы как синонимичная прилагательному интернетовский. Так же пишутся составные образования с первой частью веб-: веб-сайт, веб-адрес, веб-сервис и т.п.

Кавычек слово «Интернет» не требует, как и другие подобные однословные наименования, которые выделяются в тексте заглавной первой буквой или (если это аббревиатуры) рядом заглавных букв.

К вышеизложенному хочется добавить, что «Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В.В. Лопатина» рекомендует написание слова с прописной (большой) буквы: Интернет (род. падеж — Интернета), а так же сторонники большой буквы утверждают, что Интернет — это название сети, а раз название — значит должно писаться с заглавной буквы.

Однако, вопреки этому, некоторые издания, например, «Яндекс», «Коммерсантъ», «Наука и жизнь» и др., считают, что собственное имя Всемирной сети уже стало нарицательным, и употребляют написание со строчной буквы. В поддержку этого противники прописной буквы утверждают, что Интернет, вообще говоря, это название не сети, а информационного пространства, которое составлено из большого количества всевозможных сетей (собственно, так оно и есть) и работает по определенной технологии, поэтому его надо писать с маленькой буквы, как телефон, радио, телевидение и т.п.

Но справедлива ли эта аналогия? Интернет — хоть и самая распространенная и, естественно, общеизвестная информационная сеть, но далеко не единственная. Существуют, в частности, ОТИК (Общероссийский технический информационный канал), сеть ТИКОРП (Телекоммуникационная информационная корпорация), сеть «ТВ — Информ», сеть Инфострим — все они являются в настоящее время действующими и носят глобальный характер. Перспективны также сети VSAT (меньшего масштаба, но тоже работающие на основе спутниковых каналов связи; в частности, в России VSAT-сеть развертывается в качестве корпоративной сети, способной охватить все регионы) и сеть RUNNet, созданная в рамках программы «Университеты России» и тоже основанная на спутниковых каналах связи. И хотя все названные информационные сети гораздо менее известны и популярны, чем Интернет, они достаточно обширны и автономны. Наличие таких сетей ни в коем случае не позволяет считать Интернет нарицательным названием информационной сети.

Источники информации:

  • gramota.ru — как писать слово «Интернет»;
  • exler.ru — обзор «Большому Интернету — большая буква!»;
  • ru.wikipedia.org — Википедия: Интернет (написание);
  • inetprofy.ru — школа интернет-профессионалов: как пишется слово «Интернет».

Максим Ильяхов

В бюро «интернет» склоняется и пишется со строчной. Это для всех уже давно имя нарицательное.

Редакции могут принимать волевое решение и писать «интернет» с заглавной. Но в 2012 году это скорее кич или стилизация под девяностые. И даже если они так сделают, в составе других слов «интернет» будет писаться со строчной: «интернет-магазин».

Разногласия в написании этого слова восходят к тому, что, по сути, «интернет» всё-таки имя собственное. В английском языке оно всё ещё пишется с заглавной и с определённым артиклем, как Солнце: the Internet, the Sun.

P. S.

Это был воскресный совет о тексте, редактуре и информационном стиле. Присылайте вопросы.

Павел Линицкий

7 мая 2012

Максим, интересно Ваше мнение о таком подходе:

Важно понимать, что мы используем слово «интернет» в ДВУХ принципиально разных значениях: 1) единая информационная сеть, 2) услуга, техническое решение.

Как единая информационная сеть/совокупность сайтов — это имя собственное. Интернет ОДИН, как Европа или Тихий океан. По правилам русского языка, его следует писать с заглавной. Примеры: «публикация в Интернете», «весь Интернет читает советы Бюро Горбунова».

Но как услуга — это нарицательное. И пишется со строчной: «вчера провели интернет (=телефон,телеграф)», «интернет, собака, медленный».

Как 

по-Вашему

, есть ли в такой логике слабое место? Спасибо.

Паблик (public) — это публичное сообщество в соцсетях, где бизнес делится с аудиторией полезным и интересным контентом, а также продает товары, услуги и рекламу.

паблик Unisender во «ВКонтакте»

У сервиса email-рассылок Unisender есть свой паблик в соцсети «ВКонтакте». На странице публикуют новости компании, полезные статьи, инструкции и советы по продвижению в интернете

Здесь посетители знакомятся с брендами и их продуктами, делают заказы, узнают текущие новости компании, читают статьи, смотрят видео и общаются с представителями организации.

Публичные страницы можно создавать на разных платформах: во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», Instagram* или на Facebook*. Последние две соцсети в России запрещены, поэтому в их пабликах не получится размещать рекламу и вести коммерческую деятельность.

В мессенджерах тоже есть публичные сообщества разных форматов: паблик-аккаунты в Viber, каналы и группы в Telegram.

Паблик – сообщество/публичная страница ВКонтакте, аккаунт Instagram* (соцсеть признана экстремистской и запрещена в РФ), канал в Telegram и т. д. Сущность в соцсети, которая содержит в себе информацию о бренде/персоне/тематике. Может быть использована в качестве площадки для коммуникации с потенциальной целевой аудиторией.

Эффективность коммуникации в SMM играет довольно большую роль, оценить ее можно через количество и тональность комментариев, количество сообщений в директ, участие в голосованиях и т. д.

Цели и задачи паблика

Паблик для бизнеса — это эффективный маркетинговый инструмент, который помогает решать важные задачи:

Формировать экспертность и находить клиентов. Через паблики можно распространять полезную экспертную информацию, которая позволит привлечь клиентов и продать им товары и услуги. Например, производители косметики дают советы по уходу за собой и рекламируют свою продукцию. А частные психологи рассказывают о внутреннем мире человека и предлагают записаться на консультацию.

Сатья

Известный психолог Сатья Дас подошел к вопросу комплексно и убил своим постом сразу трех зайцев: опубликовал экспертный познавательный контент, анонсировал лекции и дал ссылку на покупку билетов

Получать обратную связь от покупателей. Клиенты оставляют отзывы о товарах и услугах в комментариях под постами или в разделе «Обсуждения». В паблике люди пишут свои замечания и предложения, жалуются на недостатки продукта или, наоборот, хвалят компанию. 

паблик «Ростелекома» в VK

Компания «Ростелеком» общается с клиентами в комментариях и отвечает на вопросы

Привлекать трафик на сайт. Публикации с гиперссылками на сайт увеличивают трафик — на ваш ресурс заходит больше посетителей.

страница VC во «ВКонтакте»

Платформа для предпринимателей VC наполняет свой паблик во «ВКонтакте» анонсами статей с сайта

Создавать пользовательский контент. Бренды предлагают подписчикам создать собственный контент: написать отзыв о продукции, сделать обзор, снять тематическое фото или видео. Обычно такая активность проводится в формате конкурса. Тогда автору самого интересного отзыва или самой красивой фотографии дарят призы и подарки. Это положительно влияет на репутацию компании и повышает узнаваемость.

фотоконкурс в паблике VK

Продавать рекламу. Если вам нечего предложить людям в качестве товара или услуги — зарабатывать можно на рекламе в пабликах. Достаточно создать тематическое сообщество, раскрутить его и размещать рекламу других брендов. Тематика паблика может быть любой — от спорта до мемов. Главное, чтобы в сообществе было много подписчиков и хорошая активность: рекламодателям важно охватить как можно больше целевой аудитории.

страница паблика FEMALE MEMES во «ВКонтакте»

У паблика FEMALE MEMES более 2,6 миллионов подписчиков, среди которых много молодежи. Сервис подписок «Яндекс Плюс» разместил здесь рекламу с выгодным предложением для студентов

Разница между пабликами и группами

Кроме пабликов, в соцсетях есть и другие сообщества — группы. Разберемся, чем они различаются.
Канал или группа в Telegram? Чем они отличаются, что лучше?
Цель создания. Если паблики создают для информирования и продаж, то группы по большей части предназначены для общения единомышленников. Это своеобразные интернет-клубы по интересам, в которых люди обсуждают различные темы и ведут дискуссии.

группа любителей World of Tanks во «ВКонтакте»

Группа любителей World of Tanks во «ВКонтакте» объединяет более 600 тысяч киберспортсменов и поклонников игры. Здесь они могут найти партнеров для команды и обсудить интересующие темы

Приватность. Паблики — это открытые сообщества, на которые может подписаться любой желающий. А группы не всегда бывают открытыми: иногда для вступления нужно одобрение заявки или специальное приглашение. Например, как в случае с группой современного российского актера Павла Прилучного.

группа Павла Прилучного во «ВКонтакте»

Возможность публикаций. В пабликах информацию на стене размещают только администраторы: они сами создают контент или публикуют посты, которые предложили участники.

В группах этим может заниматься и администрация, и сами подписчики — у посетителей есть возможность самостоятельно делать публикации, если это разрешено.

функция предложения новости во «ВКонтакте»

В этой группе любой подписчик может предложить новость

И в группах, и в пабликах можно рекламировать и продавать товары и услуги,  узнавать статистику аудитории, общаться с пользователями в комментариях или личных сообщениях, добавлять виджеты и пользоваться другим функционалом. Дополнительно вы можете отслеживать активность и упоминания бренда с помощью специальных сервисов для мониторинга социальных сетей

Частый вопрос – что лучше: паблик или личная страница/блог владельца бизнеса? Я всегда советую выбирать паблик бизнеса, не завязанный или не сильно завязанный на личности владельца.

Такое сообщество продвигать тяжелее, потому что люди доверяют людям. Да и в личных блогах больше эмоций, размышлений о жизни, все более человечно. Но аудитория, пришедшая в паблик бизнеса, будет более целевой. Она попала сюда не с целью понаблюдать за интересным человеком, а с пониманием, что здесь есть какие-то важные и актуальные услуги, товары или экспертиза.

Плюс, если владелец бизнеса выгорает или вообще продает компанию, а такое случается чаще, чем кажется, его соцсети перестают работать, и их приходится развивать заново. В случае с пабликом бизнеса такого не будет, он работает автономно, без привязки к решениям и личному состоянию владельца или членов команды.

Константин Рудов

Константин Рудов

главред блога сервиса автопостинга SMMplanner

Как создать паблик в соцсетях

В России слово «паблик» чаще всего ассоциируется с сайтом «ВКонтакте»: бизнес создает и активно ведет здесь публичные страницы. По состоянию на март 2022 года, коммерческой деятельностью на этой площадке занимаются 2,4 млн человек.

После блокировки Instagram* и Facebook* в 2022 году предпринимательская активность во «ВКонтакте» усилилась. Посещаемость соцсети по итогам первого квартала достигла рекорда, а количество новых зарегистрированных пользователей ВКонтакте возросло на 63% по сравнению с 2021 годом.

статистика аудитории «ВКонтакте»

Сейчас это одна из самых подходящих платформ для создания публичного сообщества. Пошагово рассмотрим, как сделать паблик «ВКонтакте».

Создайте сообщество

Зайдите на сайт, откройте в меню слева раздел «Сообщества», нажмите на кнопку «Создать сообщество».

создание сообщества «ВКонтакте»

Выберите тип сообщества

«ВКонтакте» есть 4 типа пабликов: бизнес, тематическое сообщество, бренд или организация, публичная страница. Выберите тот вариант, который подходит роду вашей деятельности.

виды пабликов «ВКонтакте»

Опишите сообщество

Укажите название компании или бизнеса. Важно, чтобы оно было понятным, отражало суть вашего дела и побуждало пользователей зайти на страницу.

Далее из предложенных вариантов выберите категорию и тематику сообщества. Если у вас уже есть свой сайт — добавьте ссылку на него. На этом же этапе вы можете создать чат сообщества или отказаться от этой опции. 

Не забудьте прочитать правила социальной сети — это позволит подробнее познакомиться с работой платформы и избегать ошибок при ведении паблика. 

Когда вы указали все данные, нажмите на кнопку «Создать сообщество» в правом нижнем углу. После этого страница будет готова к работе.

 создание паблика «ВКонтакте»

Теперь вам доступен весь функционал паблика. Вы можете настраивать и оформлять страницу под себя.

внешний вид паблика «ВКонтакте»

Советы по работе с пабликом во «ВКонтакте»

Чтобы публичная страница решала задачи бизнеса — привлекала клиентов и увеличивала продажи — нужно ответственно подойти к ведению и продвижению сообщества. Есть несколько рекомендаций, которые помогут раскрутить паблик и добиться поставленных целей.

Делайте качественный контент. Наполняйте страницу полезной информацией и преподносите ее красиво — значение имеет не только содержание контента, но и его визуальная составляющая. Пишите уникальные, «живые» и интересные посты, добавляйте красивые фотографии или картинки, оформляйте виджеты, делайте сторис и используйте другие доступные опции. Не забывайте о правилах русского языка и ценности информации — контент должен быть понятным и полезным для целевой аудитории.

пост на странице «ВКонтакте»

Сервис онлайн-консультаций с психологом «Ясно» публикует интересные карточки и другой контент в едином дизайнерском стиле. Публикацией поделились более 1 000 человек

Лучше всего составить контент-план — так вы не запутаетесь в публикациях и будете вести страницу по заранее продуманному сценарию.

Запустите таргетированную рекламу. Сейчас это один из самых эффективных способов продвижения и раскрутки паблика. Основное преимущество таргетированной рекламы — настройка четко на целевую аудиторию. Рекламные сообщения видят только те люди, которые потенциально могут заинтересоваться сообществом и подписаться на него.

VK предлагает много разнообразных форматов таргета:

форматы таргетированной рекламы «ВКонтакте»

Если вы плохо разбираетесь в запуске — обратитесь к таргетологу, чтобы не потратить деньги на рекламу впустую. Грамотный специалист настроит объявление по ключевым параметрам и использует бюджет максимально эффективно.

Используйте бесплатные способы продвижения. Например, организуйте взаимопиар в группах со схожей целевой аудиторией — по бартеру вы прорекламируете другое сообщество, а они бесплатно разместят у себя информацию о вас.

Комментируйте посты в других пабликах в качестве эксперта. Если вы специалист по интернет-маркетингу, зайдите в схожее тематическое сообщество и оставьте комментарий с экспертным мнением по какому-либо вопросу. Вполне возможно, что после этого к вам придут новые подписчики.

экспертный комментарий в паблике

Известный маркетолог Анастасия Югова оставила комментарий в сообществе «Интернет-маркетинг от А до Я» и наглядно показала, как отключить функцию «Вопросы» в VK

Упоминайте свой паблик в других источниках — прикрепляйте ссылки на личной странице, на сайте компании, YouTube-канале и других интернет-ресурсах. 

Взаимодействуйте с подписчиками. Проводите интересные конкурсы и игры, организуйте розыгрыши, предлагайте пользователям скидки на свои товары и услуги, поощряйте предложенные посты, общайтесь с подписчиками в комментариях и личных сообщениях паблика — всё это помогает сблизиться с потенциальными клиентами, повысить их лояльность и привлечь новую аудиторию.

розыгрыш на странице «Читай-город» в VK

Крупная российская сеть книжных магазинов «Читай-город» разыгрывает 3 сертификата на тысячу рублей каждый. Для участия нужно подписаться на паблик компании в VK, опубликовать свое фото или видео и рассказать о книге, которая ассоциируется со школой

Главные мысли

Паблик это

Содержание

  • Толковый словарь
  • Википедия
  • Словарь русского языка Российской академии наук
  • Артемий Лебедев. § 55. Как писать слово «интернет»?
  • Максим Ильяхов
  • Олег Французов
  • Илья Бирман про «интернет» с маленькой буквы
  • Орфограммка

Как правильно писать: «Интернет» или «интернет»? Может оба варианта верны, тогда как определить?

Толковый словарь

В Толковом словаре иноязычных слов написано, что надо писать с прописной буквы.

  • ИНТЕРНЕ́Т [тэ, нэ́], а, м., с прописной буквы [англ. Internet < inter(national) международный + net сеть].

Википедия

В Вики написано, что со строчной.

Словарь русского языка Российской академии наук

Словарь русского языка Российской академии наук под редакцией В. В. Лопатина рекомендует написание слова с прописной буквы:

  • Интерне́т (род. падеж. — Интерне́та).

Однако, Институт русского языка Российской академии наук в своей экспертизе, проведённой в 2000 году, заключил, что слово «интернет» должно писаться со строчной буквы и склоняться по шести основным падежам.

Написание со строчной буквы используется в сложных словах, таких как «интернет-портал» и «интернет-магазин», где первая часть фактически представляет собой прилагательное. Некоторые издания (например, «Яндекс», «Коммерсантъ», «Наука и жизнь» и др.) считают, что собственное имя Всемирной сети уже стало нарицательным, и употребляют написание со строчной буквы.

Слово «интернет» склоняется по правилам русской грамматики как существительное мужского рода, ничем не отличаясь от таких слов, как «интернат» и «интерфейс». Поэтому писать следует: «в интернете», «структура интернета».

Ниже собраны ответы на данный вопрос.

Артемий Лебедев. § 55. Как писать слово «интернет»?

Некоторые люди пишут слово интернет латинскими буквами. Некоторые — по-русски, но не склоняют. Некоторые — в кавычках. Некоторые — с прописной.

Правило: слово интернет в русском языке пишется с маленькой буквы и склоняется по падежам:

  • и. интернет
  • р. интернета
  • д. интернету
  • в. интернет
  • т. интернетом
  • п. об интернете

Максим Ильяхов

В бюро «интернет» склоняется и пишется со строчной. Это для всех уже давно имя нарицательное.

Редакции могут принимать волевое решение и писать «интернет» с заглавной. Но в 2012 году это скорее кич или стилизация под девяностые. И даже если они так сделают, в составе других слов «интернет» будет писаться со строчной: «интернет-магазин».

Разногласия в написании этого слова восходят к тому, что, по сути, «интернет» всё-таки имя собственное. В английском языке оно всё ещё пишется с заглавной и с определённым артиклем, как Солнце: the Internet, the Sun. Имена собственные почти всегда без артиклей.Наше Солнце пишется по-английски the Sun, потому что sun — это просто «солнце», в значении «звезда».

Олег Французов

Пример с Солнцем дополняется следующим соображением: Солнце как уникальный объект (звезда Солнечной системы) пишется с заглавной, а солнце как погодное явление — со строчной («Сегодня солнце яркое», но «Земля вращается вокруг Солнца»).

Так и Интернет как уникальный объект (сеть сетей) может писаться с заглавной, если автор хочет подчеркнуть эту уникальность («Предшественником Интернета была сеть ARPANET»), но логичнее писать интернет со строчной, когда имеется в виду коммуникационная среда («Подключился к быстрому интернету»).

Илья Бирман про «интернет» с маленькой буквы

Так почему же всё-таки слово «интернет» нужно писать с маленькой буквы и склонять? Всё очень просто: потому, что это по-русски.

В русском языке «интернет» не является названием международной глобальной компьютерной сети. С точки зрения русского языка интернет — это просто средство связи (как телефон или почта).

Слово «интернет» присутствует в орфографическом словаре 1999 (!) года: интернéт, -а

То есть, оно пишется с маленькой буквы и склоняется уже как минимум 7 лет.

То, что Microsoft Word об этом не знает — его проблемы. Не нужно покупаться на то, что он исправляет «интернет» на «Интернет» и думать, будто так правильно. Нужно нажимать Ctrl+Z и добавлять правильное слово «интернет» в словарь, чтобы больше не исправлял.

Правильно Недопустимо
Сегодня читал в интернете, что гусь свинье не товарищ, а хлеб — всему голова. Курсы «Программирование в Интернет» откладываются до Четверг.

А вот слово «сеть», когда речь идёт об интернете, пишется с большой буквы.

Аргументов не будет?

Это за аргумент не катит? У меня вот в руках бумажный словарь находится, изданный. Я склонен ему доверять больше, чем электронным словарям. В орфографическом словаре грамоты.ру слово риэлтер пишется «риелтор» (то есть, с двумя ошибками), в то время, как у них же в словаре трудностей написано верно: «риэлтер». Если они не могут синхронизировать даже свои собственные словари, то как им верить?

Кроме того, проследи сам за использованием слова «интернет», и ты поймёшь, что оно не является именем собственным. «Сеть под названием Интернет» звучит дико, не по-русски; режет слух.

А всё потому, что интернет — не название сети, а вид средства связи

Интернет — это такое средство связи, где можно видеть сайты. А телефон — это такое средство связи, по которому можно позвонить. А почта — это такое средство связи, которое доставляет письма. В каком месте чушь?

Согласись, телефон, технически — тоже сеть, в общем-то. Но слово «телефон» при этом названием телефонной сети не является. «Звонки принимаются по сети Телефон» — ты думаешь именно так? Нет ведь.

Орфограммка

Максим Кронгауз, из статьи «Плач по русскому».

«… словари не успевают за всеми изменениями, и некоторых слов там просто нет. И если я их найти не могу, чем мне руководствоваться? Тем, как пишут люди. Ещё можно спросить уважаемого человека, то есть заменить авторитет словаря авторитетом носителя языка. Но не у всех есть такая возможность. Поэтому проще набрать слово в поисковой системе. Хотя иногда лингвисты, руководствуясь некими системными соображениями, фиксируют как нормативное не самое распространённое написание. И таким образом лингвист влияет на ситуацию и даже переламывает её. Пример – написание слова «шоппинг/шопинг». Поначалу преобладало двойное «п». Однако потом на сайте gramota.ru было объявлено, что правильное написание – «шопинг», с одной «п». И через год или два оба варианта сравнялись по частоте употребления, то есть авторитет лингвиста (словаря) переборол тенденцию…»

Полностью поддерживаем господина Кронгауза с его мыслью, что наши нормирующие органы не успевают за проникновением новых слов, с неустоявшимся написанием, в русский язык. Взять, к примеру, слово интернет. Писать его с большой или маленькой буквы? Владимир Лопатин считает, что с большой. А вот Леонид Каганов и Артемий Лебедев считают — с маленькой. Коллектив проекта «Орфограммка» поддерживает вторую точку зрения. Слово интернет следует писать с маленькой буквы, поскольку оно давно перешло из имён собственных в разряд имён нарицательных. Орфограммка, в своих проверках, будет учитывать именно такое написание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Интернет общение как пишется
  • Интернет обучение как пишется
  • Интернет обращение как пишется
  • Интернет оборудование как пишется
  • Интернет на английском языке как пишется