История компании как написать пример

3 способа получать от 10 новых клиентов в день на контурную пластику и ботулинотерапию уже через неделю

Сегодня мы поговорим как написать историю компании. Представь, что ты наткнулся на свой школьный фотоальбом. Воспоминания всплывают в голове так, словно это было вчера. Связь с одноклассниками может давно затеряться, но непременно появится желание встретиться с ними. Все потому, что вас связывает общая история. А чувство ностальгии еще и приукрашивает ее.

Твой бренд может так же. У тебя есть уникальный ресурс, способный сформировать прочную доверительную связь с аудиторией. И этот ресурс – история твоего бизнеса.

Речь пойдет о разделе сайта «О нас». Да-да, о той самой скучной страничке, где обычно пишут год основания фирмы и о том, что 10 лет назад попали в топ-130 компаний своего города. Туда еще редко заходят чисто из личного интереса.

Предприниматели обычно не думают долго над заполнением раздела с информацией о компании. Они вписывают туда ключевые даты и вбрасывают клишированные фразы. В итоге единственным абзацем, который достоин внимания, становится пункт «Контакты». Он хотя бы несет в себе полезные данные.

Как написать историю компании1

Открою секрет: раздел с историей о себе не обязательно писать скучно. В нем можно интересно и красочно описать путь компании, показать свой фирменный стиль, опыт и выделить основные направления работы. Он может стать одним из самых посещаемых разделов сайта и давать посетителям реальную пользу, а не сухие факты.

А еще раздел «О нас» может не просто развеселить потенциальных клиентов историей о компании, а засесть в их памяти. Для этого используются механизмы сторителлинга – искусства превращать сухую информацию в интересный рассказ. Он придает фактам новую форму, которая лучше запоминается. Если говорить проще, то сторителлинг – это способ рассказывать истории, которые влияют на читателей.

Обычная информация забывается спустя 72 часа. Исключением выступают критически важные сведения и то, что передается нам через истории. Стандартно в них есть завязка, интрига и захватывающий финал. С помощью хитрых уловок сторителлинга рассказ с первых секунд захватывает читателя, заставляет сопереживать герою и подводит к целевому действию, ради которого все это и затевалось. Чаще всего это продажа. В нашем же случае – желание запомниться.

Способность врезаться в память – это не единственный плюс сторителлинга. Он оказывает на людей влияние, вовлекает их, заставляет воспринимать мысли, появившиеся после прочтения истории, своей новой точкой зрения, даже если раньше читатель думал иначе.

Тебе не нужно проходить курсы сторителлинга, если ты, конечно, не собираешься заниматься профессиональным написанием историй. Для написания рассказа о своей компании достаточно знать основы, которые я тебе дам.

Все, что нужно знать о сторителлинге

Для начала ты должен узнать, как был изобретен сэндвич. Его создателем признан английский аристократ Джон Монтэгю, или, как его еще по-другому величали, граф Сэндвич. Он был заядлым картежником и не любил отрываться от игры, поэтому просил своего слугу приносить ему ветчину, обрамленную двумя кусочками хлеба. Такая незамысловатая закуска занимала всего одну руку, благодаря чему граф не пачкал карты.

Я уверен, что теперь ты запомнишь историю создания сэндвича. И сработает этот простой рассказ гораздо лучше, чем парочка дат и сухих фактов. А ведь я даже еще не использовал хитрые приемы сторителлинга. Если этот текст доработать, то он сможет продать читателям товар, заставить их пересмотреть свою точку зрения.

Представь, в такой же манере ты можешь описать и историю своего бизнеса. Конечно, структура твоего рассказа будет сложнее. Придется подумать над его составляющими и решить, какие приемы из сторителлинга внедрить. Но итог получится таким же простым и понятным, как история про сэндвич.

что нужно знать о сторителлинге

Вообще область применения сторителлинга очень широкая. Это не только истории про компании и сэндвичи. Практически не существует сферы, где нельзя было бы его подвязать. Это и бизнес, и менеджмент, и маркетинг, и СМИ. Все что угодно можно преподнести через интересный рассказ.

Вот список самых популярных примеров использования сторителлинга:

  1. Сайт. Историю можно не только вставить в любой раздел сайта, но и создать на основе сторителлинга интерактивного персонажа, который расскажет о компании. Некоторые бренды изощряются над полным погружением в историю бренда и создают сайт, в котором каждый раздел раскрывает свою часть рассказа.
  2. Чат-бот. Сам по себе чат-бот уже интересная фишка для продвижения бренда в соцсетях. В 2021 году компании будут внедрять его еще более активно, как один из основных трендов в маркетинге. Интерактивный чат-бот с историей – способ разнообразить этот тренд. Возможность общаться с чат-ботом посредством выбора варианта ответа реализуема не во всех соцсетях и мессенджерах. Обычно такой подход используют в Телеграме. А как привлекать клиентов в Инстаграм, можно почитать тут.
  3. Email-рассылка. Продажи или донесение своих идей через рассказ – классика email-рассылок. Сейчас широкую популярность приобретает создание цепочек писем по типу сериала, где каждое письмо обрывается на интересном моменте и заставляет получателей с нетерпением ждать продолжения.
  4. Выступление. Публичные выступления считаются родоначальником сторителлинга. Именно с их появлением отметили, что истории помогают лучше донести информацию и провоцируют человека на целевое действие. Причем сторителлинг работает как на офлайн, так и на онлайн выступлениях.

Публичные выступления

  1. Радио и ТВ-реклама. В данном случае сторителлинг проявляется специфически из-за короткой длительности рекламы. История должна быть лаконичной, но при этом полностью раскрыть свой смысл.
  2. Видео. Формат видео на данный момент находится на пике популярности. Его добавляют на сайт компании, в соцсети и видеохостинги. В самом простом варианте внедрять этот вид сторителлинга любят создатели CRM-систем. Они прописывают выдуманную историю некого предпринимателя, который регулярно терял клиентов, пока не воспользовался услугами их программы.
  3. Билборд. Возможно, тебе приходилось видеть два баннера, где на одном задавался вопрос, а на другом был написан ответ. Еще более популярный вариант, когда бренд располагает рекламу рядом с баннером конкурента и использует его текст в свою пользу. На такой вечной конкурентной гонке иногда основан весь брендинг и позиционирование крупных корпораций.
  4. Маркетинг-кит. По сути это гигантская брошюра, которая строится на истории компании. При этом она содержит в себе коммерческое предложение, презентацию компании и отработку возражений. Это очень объемная работа. В ее разработке участвуют аудитор, дизайнер, копирайтер и корректор. Однако не всем компаниям нужен маркетинг-кит.

Говоря о сторителлинге, я хочу привести в пример косметическую компанию Estee Lauder. Ее основательница в принципе видная персона в сфере маркетинга, ведь именно она придумала множество фишек продвижения, которыми предприниматели пользуются до сих пор. Помимо маркетинговых наработок компания Estee Lauder известна своими историями. Особенно интересен случай, когда для рекламы своего парфюмерного масла в Париже, Эсте как бы случайно разбила один флакон в центре магазина. Запах тут же привлек покупательниц. Владельцам магазина ничего не оставалось делать, как начать сотрудничество с Estee Lauder. Эта история привлекает внимание к продукции компании. Получается, аромат парфюмерного масла настолько хорош, что сам себе стал рекламой. Именно к такому выводу нас подводит этот рассказ.

Превращая историю своей компании в интересную историю, главное не увлечься. Ведь между художественной литературой и сторителлингом есть большая разница. И главное отличие между ними – это цель. В художественном рассказе повествование ведется ради повествования. Сторителлинг же решает определенную задачу. Обычно он используется для:

  • Обучения. Покажи, как события твоего рассказа повлияли на тебя, и какую ценность они могут иметь для читателей. Второй пункт особенно важен. Тонны полезных знаний лежат в свободном доступе, однако не пользуются спросом, потому что сейчас людям важно не дать новые знания, а объяснить, для чего они нужны.
  • Упрощения. Секрет в том, что клиент всегда возьмет с полки то, что проще взять. Конечно, в фигуральном смысле. Не втягивай клиента в свою внутреннюю кухню с головой. Объясняй нишевые фишки просто и понятно.
  • Мотивации. Обычно все мотивационные речи затеваются ради призыва к действию. Причем действие должно быть целевое. Истории успеха вдохновляют, их хочется повторить. Для мотивации могут использоваться также и истории провала. Риторика такая: «Смотри, как будет, если ты не сделаешь, как я предлагаю».

Задачи сторителлинга

Все эти цели объединяет одна глобальная идея – желание изменить мир. Это звучит пафосно, однако в этом и смысл, что людей вдохновляют глобальные цели. Истории всех крупных брендов вещают об изменении мира и создании общих с клиентами ценностей.

Как написать историю компании

Для начала важно выбрать конкретную цель написания истории и ее заголовок. Ты должен понимать, какой реакции хочешь добиться от читателей. Например, заставить их изменить свое мнение, убедить в чем-то, приблизить его к покупке твоих товаров и услуг.

Помни, для кого ты пишешь. Необходимо понимать психологию читателя. Относись к своим историям критично. Для этого необходимо рассматривать их со стороны клиента. Избегай двусмысленностей и оставляй пояснения, если это необходимо. Пусть аватар клиента всегда будет у тебя перед глазами. Твоя история не личная исповедь. Ты пишешь ее для конкретных читателей.

Истории работают, потому что читатель находит в них себя. Наш опыт универсален и уникален одновременно. Он универсален по той причине, что мы все переживали определенный пласт событий: взросление, первую любовь, успехи и провалы. В твоей истории каждый читатель сможет отчасти найти свой опыт. Это важно, ведь наша цель, в том числе создать прочную связь со своей целевой аудиторией. При этом твоя история уникальна, ведь каждый из нас переживает одинаковые события по-разному. И вот на этом моменте идет закладка своих идей в голову читателю. Покажи, что он способен воспользоваться твоим опытом, разрешить проблемы с помощью твоего бренда.

Маркетинг для косметолога шаг за шагом

цель написания истории компании

При написании истории всегда есть риск, что разрыв между тем, что ты хотел вложить в головы читателям, и тем, какой вывод они для себя уяснили, окажется слишком большим. Так происходит из-за того, что при написании текста ты находишься в его контексте: у тебя в голове сидит задача текста, целевое действие и факты, которые нужно включить. У читателя же другой контекст. Он видит твой текст «голым». Он не знает, как выглядел исходник текста, не присутствовал при событиях истории. Чтобы избежать разрыва в понимании, надо постараться посмотреть на историю глазами читателя и дать тексту немного полежать перед окончательной редактурой.

У сторителлинга есть несколько важных составляющих:

  • Герой. В истории бизнеса чаще всего главным действующим лицом выступаешь ты сам. Хорошо, если читатель сможет ассоциировать тебя с собой. По этой причине так важно четко определить, для кого будет написана история.
  • Идея. Послание, ради которого ты завел рассказ. Ты должен выделить, что собираешься продвинуть с помощью сторителлинга.
  • Основной конфликт. В сюжете должно происходить некое столкновение интересов, за которым будет интересно наблюдать. Чем острее конфликт, тем больший отклик получит история.

Все эти составляющие работают благодаря эмоциям. Рассматривай эмоциональность, как неотъемлемую частью сторителлинга. Заметь, что вирусным материалом становится то, что вызывает бурные эмоции. В историях для этого используются специальные лексические, синтаксические и интонационные приемы. Но самое главное – не исключать переживания главного героя в угоду информативности.

Допустим, какая-нибудь девушка рассказывает своей подруге о том, как она сходила на массаж. Она описывает, на каком автобусе подъезжала к салону, сколько денег отдала мастеру и как долго длилась процедура. Запомнит ли подруга такой рассказ? Едва ли. Но есть и другой вариант. Девушка может красноречиво вещать об успокаивающей музыке, ненавязчивом аромате ванильных свечей, заботливом мастере, который постоянно спрашивал о самочувствии и помог побороть первоначальное стеснение. О том, как она, пребывая в нирване, возвращалась домой и столкнулась взглядом с милым парнем в автобусе. И как, поборов свою скромность, познакомилась с ним, все еще неся в себе чувство одухотворенности после божественной процедуры массажа. Можешь не сомневаться, такой рассказ точно побудит сходить в салон и попробовать этот чудо-массаж.

Пример сторителлинга

Первый вариант рассказа описывает факты: как добраться, сколько заплатить и как долго наслаждаться массажем. Все это полезная информация, но она не ведет к целевому действию. Чтобы донести свой посыл, нужно приправить эти факты эмоциями. К тому же голые факты без подтекста каждый человек может трактовать по-своему, основываясь на личном опыте.

Я отдельно упомянул эмоциональность, потому что предприниматели вообще редко внедряют ее в историю своего бизнеса. А ведь это важно. На одних фактах далеко не уедешь, как и на одних эмоциях. Необходимо соблюдать баланс между этими составляющими.

5 секретов сторителлинга

Сторителлинг отличается от классической литературы не только постановкой цели, но и наличием некоторых жестко соблюдаемых приемов. Есть парочка секретов, которые делают истории такими привлекательными для чтения:

  1. Открытая петля. Секрет номер один заключается в том, что первое предложение должно захватить читателя и заставить прочитать второе предложение. А второе предложение должно вдохновить, как можно скорее ухватиться за третье. Думаю, логическую цепочку ты уловил. Посей в самом начале интригу. Сделай так, чтобы читатель искренне захотел узнать окончание истории.
  2. Эмоциональные качели. Раскачивай из стороны в сторону: из позитива в негатив и обратно. Чем сильнее эмоциональные качели, тем большую привязанность к главному герою они вызовут у читателя.

Эмоциональные качели в сторителлинге

  1. Клиентский язык. Ты можешь отлично владеть терминологией своей ниши, но не стоит вываливать эти знания на целевую аудиторию. Говори словами тех людей, которые будут тебя читать. Такой прием усилит общую связь.
  2. Лаконичность. Я не призываю упрощать все до «Мой бренд – взлет – провал – вдохновение – успешный успех». Но если ты можешь убрать что-то без потери смысла, то сделай это. Лишние предложения не добавят больше красок в текст, а только засорят общее представление от истории.
  3. Детали. Разбавляй рассказ красноречивыми оборотами, уточняй мелочи. Это помогает лучше визуализировать твой рассказ и окунуться в него как можно глубже.

На пути к написанию хорошей истории важно побороть синдром самозванца. Он связан с потребностью постоянно достигать большего. Из-за него человеку страшно начать что-то делать, и в итоге он не способен обучиться новому. Важно понимать, что сторителлинг – это не какой-то недоступный талант, а набор формул, которые нужно правильно применять.

Сюжеты историй для бизнеса

Шаблонов для написания истории много, и с каждым годом их количество увеличивается. Но я хочу расписать наиболее распространенные варианты. Именно по этим сюжетам были написаны лучшие истории известных брендов:

  1. Приключение. Представляет собой путешествие главного героя во времени или пространстве. Причем путешествие может быть как реальное, так и образное. По такой схеме пишут многие произведения искусства: мифы, сказки, сценарии к фильмам. Это история о рождении новой идеи, о приобретении в ходе ее развития опыта, знаний и материальных благ. Драматизма в таком сюжете нет. Герой что-то хочет, предпринимает ради этого необходимые действия и получает желаемое. Своего рода сказка для романтичных натур.
  2. Туда и обратно. Этот сюжет также о путешествии, но не ради приобретения конкретной награды, а ради поиска себя. Обычно в начале истории подробно описывают главного героя, его особенности, род занятий. Он проходит тернистый путь и при возвращении в исходную точку путешествия меняет свое мировоззрение.

Сюжеты историй для бизнеса

  1. Трагедия. В этом сюжете действия развиваются по нарастающей и в определенный момент достигают драматичной кульминации. Главный герой претерпевает трудности, проблемы и принимает неверные решения. В таких историях бушуют страсти и финал не всегда сказочно-счастливый. Во внезапный успех и «волшебные таблетки» уже мало кто верит, поэтому трагичные истории вызывают больший эмоциональный отклик у читателей. Также они прекрасны тем, что после драмы следует возрождение.
  2. Из грязи в князи. Выше я упоминал, что истории о внезапном успехе не вызывают доверия. Однако есть один сюжет в этом стиле, который обязательно сработает – история о Золушке. В отличие от своих сестер она была трудолюбива и имела доброе сердце, поэтому заслужила по мановению волшебной палочки получить шикарное платье, карету и принца в придачу. Это история о вознаграждении положительного героя, поэтому, используя ее, грамотно пропиши ценность своего бренда, благодаря которой ты заслужил резкий взлет.
  3. Комедия. Если привычка посмеяться над собой и умение тонко иронизировать – это про часть фирменного стиля твоего бренда, то присмотрись к этому сюжету. Некоторые истории просто невозможно рассказать без юмора. В итоге твой рассказ превращается в своеобразный стендап с моралью. Есть еще один вариант применения комедийного сюжета – снизить трагичность проблем, которые тебе пришлось претерпеть. В Гарри Поттере упоминалось прекрасное заклинание «Риддикулус». Оно превращало страхи персонажа во что-то забавное. Так же и ты можешь описать тернистый путь своего бренда через юмор.

Ты можешь компоновать эти шаблоны. Например, написать трагикомедию, составить несколько историй в одной, расположив их как матрешек, закольцевать рассказ. А можешь в самом начале истории описать ее финал или кульминационный момент, тем самым заставив читателя дочитать до конца.

Сюжеты историй для бизнеса

Ошибки начинающего сторителлера

Простой совет, как сделать тексты лучше – представь, что ты ведешь личный разговор с человеком. Обычно в беседе мы не подбираем слова, речь сама льется единым потоком. Так должно быть и в сторителлинге. Этот совет касается только смыслового наполнения. В плане написания текста можно допустить определенные ошибки, которые не заметны в устной речи:

  1. Орфографические и пунктуационные. Вообще любые ошибки и даже опечатки сильно простят текст, каким бы экспертным и интересным он ни был. Но если невнимательность большинство читателей еще готово простить, то грубое нарушение правил русского языка – едва ли. Побороть эту ошибку поможет хорошая редактура текста.
  2. Устные. Монотонность, бесконечные повторения, слова-паразиты и неверно расставленные акценты. В такой ситуации поможет начитанность. Причем материалом для чтения могут выступать все те же истории у других брендов.
  3. Речевые. Безграмотное построение предложений, неточное употребление слов и неправильное склонение и спряжение. Чтобы не допускать таких ошибок, необходимо читать тексты образованных и эрудированных людей, а еще лучше – общаться с ними вживую.
  4. Стилистические. Нарушение цельности текста. У неопытных рассказчиков может сложиться ситуация, когда они начинают историю в публицистическом стиле, продолжают в разговорном, а заканчивают в деловом. Дабы избежать этого, внимательно подбирай слова, выдерживая единый стиль.
  5. Логические. Недочеты в содержании, противоречие главных выводов истории друг другу. Ты сможешь избежать логических неувязок, если перед написанием рассказа составишь четкий план.

Рекомендации простые, но они сильно повысят качество итогового текста. Особенно если автор только-только начал покорять вершину сторителлинга.

Ошибки начинающего сторителлера

Теперь, когда я описал область применения сторителлинга, его приемы, шаблоны и ошибки, которые ждут рассказчика на поприще написания историй, самое время тебе взяться за перо. Ты уже знаешь, что хвастовство и сухие факты не украсят раздел сайта «О компании». Важно поставить в центр внимания читателя и определить, что будет интересно ему. Твоя задача – не дать как можно больше полезной информации, а объяснить, для чего ты здесь.

Написав ключевую историю бизнеса, ты можешь использовать ее не только на своем сайте, но и преобразовать ее в сценарий для рекламы, внедрить в рассылку, сделать частью выступления. Ты можешь строить на ней все свое продвижение.

Вот здесь ты можешь прочесть мою историю. Она честная, поучительная, а самое главное, она о моих клиентах – о предпринимателях, которые уже успели набить шишки в сфере маркетинга. Но пока еще сравнительно небольшие. На своем личном примере я показываю, как важно изучать маркетинг, и из каких проблемных ситуаций он способен вытащить бизнес.

Мои клиенты также составляют ключевую историю бизнеса в рамках «Закрытого клуба предпринимателей». В нем я собираю бизнесменов, желающих всесторонне прокачать свой бизнес. За 4 месяца совместной работы мы разбираем не только основы маркетинга, но и то, как внедрять каждый из его инструментов на практике.

Записаться на консультацию: 👇

Telegram
ВКонтакте

Разработать страницу «О нас» — это не только написать текст и разместить его на сайте, чтобы был. Рассказываем, как разработать страницу «О компании», чтобы она работала на ваш бизнес, а не просто висела на сайте, «как у всех». В конце приводим пошаговый пример работы над этим разделом.

Важную роль в разделе «О компании» играет текст и то, как этот текст оформлен. Поэтому основное внимание в статье уделим этому аспекту.

Но сначала — пример плохого текста «О компании»

Этот текст не придуман, он создан из описаний нескольких компаний разной тематики: магазина мебели, производителя электротоваров и жилищного застройщика. Попробуйте угадать, какой абзац в нем к какой компании относится.

В тексте из примера нет конкретики, слова не подкреплены фактами, в оборотах — штампы. Такой текст бесполезен и для посетителя сайта, и для самой компании. А самое главное — он скучный. Вряд ли его интересно читать даже сотрудникам. Он написан, чтобы заполнить раздел «О компании».

С таким подходом страница получается безликой: к тексту можно подставить название другой компании или бренда — смысл не поменяется.

Зачем уделять внимание разделу «О компании»

Раздел «О компании» помогает решать такие задачи:

  • повысить доверие,
  • запомниться,
  • усилить бренд,
  • донести ценности компании,
  • сформировать имидж,
  • привлечь подходящих клиентов и отсечь нецелевых,
  • привлечь сотрудников.

Особенно это актуально для сферы услуг, премиального сегмента товаров и b2b.

Услуги нельзя потрогать, а потому покупателю нужно больше информации об исполнителях для принятия решения. В случае с премиум-товарами и b2b цикл принятия решения долгий, для успешной сделки нужно сформировать доверие. И эти задачи можно решать с помощью раздела «О компании».

Елена Никулина, редактор digital-агентства «Атвинта»

Например, на сайте Атвинты раздел об агентстве работает как навигация по сайту и используется в качестве посадочной для ретаргетинговых кампаний. Для этого по ходу рассказа мы добавили ссылки на ключевые услуги и проекты.

Как правильно написать «О компании»

Начинать стоит с определения задач страницы и ее аудитории — для кого пишем. А после — подобрать инструменты под задачи.

Прежде, чем писать о компании для сайта, определяем:

  1. Кто целевая аудитория этой страницы и что им важно
  2. Как люди попадут на страницу «О компании»
  3. Что, кроме текста людям важно узнать о вас

Кто будет заходить в раздел

Читателями раздела могут быть потенциальные клиенты, инвесторы, сотрудники или партнеры.

Определить аудиторию нужно, чтобы выбрать стиль, речевые и графические приемы и само содержание страницы. Ведь для инвесторов и для гейм-разработчиков писать нужно по-разному. Для интернет-магазина, который продает в розницу — одно содержание, а для того, который продает оптовым поставщикам — другое.

Например, интернет-магазин немецкой обуви Caprice нацелен на ритейлеров обуви, а не конечных покупателей. Поэтому у них есть раздел «Бренд», который по сути и является разделом «О компании». Акценты в разделе — на статус бренда и качество обуви. Именно эти характеристики влияют на решение о закупке обуви их марки.

А вот Smart Logistic, сервис доставки товаров из магазинов IKEA, — хороший пример, как написать миссию и историю компании с пользой и для частных клиентов, и для компаний. Одна из задач этого раздела — сформировать доверие к сервису. Поэтому в тексте упомянули год основания, их миссию и рассказали подробно, какие проблемы для обоих сегментов они решают.

Как люди попадут на страницу «О компании»

Страница о компании бесполезна, если люди на нее не попадут. И хорошая идея — продумать, по каким поисковым запросам или с каких страниц сайта пользователь может попасть на эту страницу.

Для этого строим карту пользовательского пути по сайту, чтобы понять, когда на этом пути у пользователя возникают точки принятия решений. В этих точках добавляем ссылку на раздел «О компании», чтобы подкрепить доверие и склонить посетителя сайта в вашу пользу.

Например, компания делает корпоративный сайт, цель которого — привлекать сотрудников. Соискателю интересно узнать, а что же это за компания, стоит ли в ней работать. В этом случае презентовать раздел стоит сразу на главной. С таким подходом сделан сайт Friday’s Games.

Что, кроме текста, людям важно узнать о вас

Здорово, когда на странице о компании есть фотографии и видео: производства или магазинов, сотрудников, ключевых лиц. Изображения, фотографии или видеопрезентация дадут о компании больше информации, чем просто текст.

Плохо, если визуальная часть содержит абстрактные стоковые изображения, не имеющие отношения к вашей компании. Такие изображения снижают доверие к бренду.

Например, для нашего раздела об агентстве мы специально фотографировали сотрудников за работой и отдельно — наш офис. Так посетители сайта составят представление, кто работает над их проектами.

Иллюстрации нужны не всегда. Например, горнодобывающая компания делает сайт, чтобы привлекать зарубежных инвесторов. В этом случае посетители зайдут в раздел о компании, чтобы узнать о размере компании, финансовой надежности, планах на развитие.

Пошаговый алгоритм: как написать текст о компании и сделать раздел «О нас»

1. Определяем задачи, которые решает страница

«Хотим, чтобы будущие родители осознанно подходили к выбору родильного дома и видели наши преимущества перед другими роддомами в городе. Задача страницы — повысить доверие к нашему медучреждению и снять опасения».

2. Определяем, кто аудитория сайта, где расположена страница: клиенты, сотрудники, инвесторы, партнеры

В основном — женщины, которые планируют беременности или уже в ожидании ребенка.

3. Собираем пул вопросов о компании, которые обычно задает эта аудитория. Выясняем, что этой аудитории важно при выборе родильного дома.

Будущим родителям важно, чтобы все прошло хорошо, важно быть под присмотром заботливых и компетентных врачей.

Выписали вопросы, которые задают будущие мамы:

  • Как выбрать роддом, на что обращать внимание?
  • Что меня ждет в родильном доме?
  • Что родильный дом предлагает своим пациентам?

На этом же этапе провели опрос целевой аудитории, чтобы выяснить, что для них важно. Информация опроса помогает подать преимущества компании так, чтобы они попадали в ценности и потребности клиентов. С таким подходом получится написать о компании действительно интересно.

4. Собираем информацию о преимуществах компании

На этом этапе здорово задать вопросы из предыдущего пункта тем, кто непосредственно контактирует с представителями аудитории. И послушать, как бы они отвечали на вопросы, будь перед ними клиент.

Например, если пишем для клиентов, то поговорить с продавцами. Пишем для инвесторов — спросить у менеджеров, которые взаимодействуют с ними.

Текст для родильного дома написан со слов врачей: они рассказывают экспертно и при этом с заботой, делают в рассказе акценты на то, что действительно волнует пациенток. А не только на регалии и звания.

Ниже — несколько вопросов из интервью с врачами.

5. Пишем текст на основании информации от пациентов и врачей

На странице Родильного дома сначала рассказываем, что важно при выборе роддома, ниже — какие возможности есть в медучреждении.

6. Подбираем структуру и визуальную часть

После того как текст готов, нужно его структурировать и подобрать иллюстрации. В Атвинте на этом этапе уже подключаются дизайнеры.

Страницы в интернете люди обычно читают по диагонали. Хорошая структура и иллюстрации помогут направить внимание читателей.

На странице «О роддоме» дизайнеры выделил важные тезисы заголовками и отрисовали 3D-иконки, чтобы акцентировать внимание.

Информацию об отделениях роддома подали в виде раскрывающегося списка. Каждый пункт содержит описание пользы для пациентов и фото отделения. Такое решение позволило сохранить раздел компактным, не превращая страницу в лонгрид. И при этом разместили всю информацию, нужную родителям для принятия решения в пользу этого родильного дома.

Суммируем:

  • Главное требование к разделу «О компании» — сделать ее полезной для посетителей сайта. В этом поможет информация от целевой аудитории сайта и сотрудников, которые с ними общаются. Используйте факты, а не красивые слова.
  • Расскажите на примерах, чем вы полезны посетителям сайта. А лучше — покажите с помощью фотографий, инфографики, видео.
  • С технической точки зрения она должна быстро загружаться и работать как навигация по целевым страницам сайта. То есть здорово добавить перелинковку.
  • На этой странице вряд ли нужны «оригинальные» элементы. Хотя в целом зависит все от аудитории и задач. Для деловой аудитории больше подойдет контент по делу, а например, на hr-сайте для молодых специалистов может зайти страница о компании в формате комикса.
Содержание

Спрятать

  1. Что такое история бренда?
  2. Зачем нужно создание истории бренда?
  3. Кто является создателем истории вашего бренда?
    1. Ваше мнение имеет значение
  4. Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)
    1. №1. Выясните, почему ваш бренд существует
    2. № 2. Поймите свои бренды и продукты
    3. №3. Определите и поймите свою целевую аудиторию
    4. № 4. Сделайте это привлекательным
    5. № 5. Исследуйте рассказывание историй
    6. № 6. создайте своих главных героев
    7. № 7. Включить визуальные эффекты
    8. №8. Поддерживать согласованность
    9. № 9. Оказать влияние
    10. №10. Начните писать историю своего бренда
  5. Как написать историю бренда?
  6. Что такое пример рассказывания историй о бренде?
  7. Каковы элементы истории бренда?
  8. Что должна включать в себя история бренда?
  9. Что такое основная история бренда?
  10. Заключение
    1. Статьи по теме

Обычно каждый раз, когда я прохожу через «О Нас” страницы веб-сайта только для того, чтобы найти ряд нерелевантных материалов. Обычно я прихожу к выводу, что либо эти люди не осознают важности создания истории бренда, либо, скорее, не знают, как написать историю бренда. Однако, если вы читаете этот пост, значит, вероятно, каким-то чудом вы пережили астероид ударил и внезапно осознал важность создания истории бренда.

Этот пост предназначен для того, чтобы вы полностью поняли важность создания истории бренда, которая обеспечивает основу для написания.

Но ради формальности, нам придется начать с основ. И это начинается с вопроса;

Что такое история бренда?

Буквальным или, скорее, близоруким определением будет «история, стоящая за брендом».

Если вы так подумали, не расстраивайтесь!!! Я был там однажды.

Однако история бренда — это нечто большее, чем просто история бренда. Понимание этого достаточно рано дает вам основу для создания истории бренда, которая еще больше вдохновляет на правильное написание истории бренда.

Таким образом, более глубокое определение будет таким; «История бренда — это повествование, охватывающее личность, факты, чувства и голос и вызывающее эмоциональный отклик».

Зачем нужно создавать бренд Sнеобходимо?

Если вы понимаете, насколько важен брендинг, вы автоматически признаете необходимость создания истории бренда. Кроме того, брендинг невозможен без истории бренда.

По словам президента Astonish Media Group Пола Конвея, «история бренда — это сообщение, которое создает мощную эмоциональную связь между вашей компанией, клиентами и широкой публикой, даже если они еще не пробовали знакомство с брендом».

Таким образом, от этой мощной эмоциональной связи зависит, купит ли клиент у вас или у ваших конкурентов. И только история бренда может дать вам ту связь, которую вы ищете.

Самое главное, однако, что история бренда придает вашему бизнесу авторитет, вызывает доверие и лояльность.

Помимо этого, ниже приведены важные моменты, которые следует учитывать при создании и написании истории бренда.

Кто является создателем истории вашего бренда?

Неверно полагать, что после того, как вы написали повествование, вы завершили историю своего бренда. Остальная часть истории вашего бренда — это то, что ваши клиенты пишут о нем — как они себя чувствуют, их опыт, дебаты в социальных сетях и так далее.

Вы когда-нибудь задумывались, почему бренды так непреклонны в том, чтобы заставить своих клиентов замечать и оставлять отзывы? Они ищут нечто большее, чем просто уверенность в том, что их организация предоставляет хорошие продукты или услуги. Они также ищут способы расширить историю своего бренда, провоцируя дебаты и обеспечивая распространение информации.

В мире, где информация течет только в одном направлении от корпорации к потребителю, изменение направления является революционным. Десять лет назад люди думали о предприятиях как о чем-то неземном. Они видели в них машины, производящие товары в обмен на деньги. Клиенты в настоящее время понимают свою ценность. Они понимают, что корпорации борются за каждого клиента, поскольку их сила основана на их слове.

Ваше мнение имеет значение

С другой стороны, также неверно полагать, что бизнес беспомощен. Они по-прежнему могут направлять историю своего бренда, устанавливая миссию. Клиенты должны знать ценности своих любимых компаний. Для этого каждый бренд должен создать свой уникальный голос.

Вы когда-нибудь задумывались, почему в магазинах Apple каждый год выстраиваются длинные очереди покупателей, ожидающих новых товаров? Они могут не продавать дешевые товары, но, похоже, огромное количество людей готовы расстаться со своими деньгами (и немалыми) за новенький iPhone. Компания выступает за инновации. Они убеждают потребителей, что, приобретая продукты Apple, они также являются инновационными. Люди покупают их продукцию из-за сообщения, которое доставляет фирма, ее голоса и видимости эксклюзивности, которую она обеспечивает, даже несмотря на то, что они предлагают единственные в своем роде технологии.

Таким образом, чтобы ваш продукт или услуга продавались и ваш бизнес выжил, вы должны говорить со своими нынешними и потенциальными клиентами четким голосом, который определяет социальную составляющую вашего бизнеса. Этот голос будет общаться с их сердцами и мозгами, заставляя их чувствовать, переживать и знать, что ваша компания ценит, интересует, ставит цели и хочет. В большинстве случаев этот голос важнее, чем цена и доступность товара. Люди будут хотеть ваши продукты, потому что они эмоционально связаны с вашим брендом.

Читайте также: КАК СОЗДАТЬ СИЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ БРЕНДА

Создание истории бренда (что нужно знать перед написанием)

Ниже приведены важные сведения, которые вы должны знать, прежде чем приступить к написанию истории бренда.

№1. Выясните, почему ваш бренд существует

Выяснение того, почему ваш бизнес был создан в первую очередь, является основой для создания истории бренда. Использование вашей истории в значительной степени помогает этому мыслительному процессу.

Однако основная проблема заключается в том, что большинство брендов были созданы только для получения прибыли и не более того. Но ответы на следующие вопросы позволяют взглянуть на вещи по-новому.

  • Почему существует этот бренд?
  • Какую проблему мы решаем?
  • Какой вклад мы вносим в мир?
  • Какова была мотивация на съемочной площадке?
  • Какова наша миссия?

№ 2. Поймите свои бренды и продукты

Чтобы эффективно создавать или писать историю бренда, вам необходимо понимать, где и как ваш продукт вписывается в историю, не забывая о своей аудитории. Между вашей историей, продуктом и аудиторией должна быть связь.

И как Паула Конвей, президент Astonish Media Group, говорит: «Недостаток самосознания в продукте — одна из самых больших ошибок, которые бренды совершают, когда дело доходит до их истории». «Вы не продаете Kia так же, как продаете Mercedes. Это обе машины, но с разными характеристиками, ценой, качеством и ожидаемым опытом».

Читайте также: СЕКРЕТНЫЕ ФАКТЫ О ЛУЧШИХ БРЕНДАХ 2022 ГОДА

# 3. Определите и поймите свою целевую аудиторию

Определение и понимание вашей целевой аудитории жизненно важно для создания и написания истории бренда. Крайне важно сначала узнать, для кого предназначена ваша история, если вы когда-нибудь захотите установить какую-либо связь. Кроме того, в принципе невозможно достучаться до всех. Существует определенный набор людей, предназначенных для вашего продукта и истории.

Найдите их, познакомьтесь с ними, поймите их страсти и их боли. Это дает вам основу для создания истории бренда, к которой они действительно могут относиться.

Кроме того, задавая эти вопросы ниже, вы получаете отправную точку.

  • кто мой идеальная аудитория/рынок?
  • Как они взаимодействуют с моим брендом?
  • Как они описывают мой бизнес?
  • С какими проблемами они сталкиваются и почему мой бренд является решением?
  • Будет ли моя история связана?
  • Покупаются ли они на мою историю?

Хотя попытка сузить круг до вашего идеального рынка/аудитории может быть очень пугающей, но, поверьте мне, это того стоит. Это единственный способ создать историю бренда, которая найдет отклик.

№ 4. Сделайте это привлекательным

Сделать вашу историю человечной — лучший способ сделать ее привлекательной. Лучше всего начать с мотивов, импульсов, эмоций и желаний, которые позволят вашим клиентам воспринимать людей, стоящих за вашим бизнесом, а не только саму фирму. Расскажите о своих увлечениях или трудностях, с которыми столкнулась ваша компания и которые сформировали бренд. Опишите, как на бизнес-концепцию повлияли клиенты и их опыт.

Вы можете добавить к своей истории тематические исследования или истории сотрудников, чтобы сделать ее более представительной. Вы можете использовать его в качестве рычага для рассказа о вашем бренде в зависимости от того, что вы больше всего цените в своей организации.

№ 5. Исследуйте рассказывание историй

Сторителлинг — это тип письма, в котором используются определенные приемы. Чтобы написать историю своего бренда, вы должны сначала понять, что общего у общих сюжетных линий. Вы должны начать с основных персонажей, затем добавить несколько важных элементов, чтобы привлечь внимание аудитории, и закончить откровением.

Это положительный знак, если ваша история побуждает аудиторию продолжать чтение. Еще лучше, если ваша история вдохновит потенциальных клиентов узнать больше о вашей компании. В результате вы должны подчеркнуть конфликт вашей истории, чтобы привлечь внимание читателя и держать его в напряжении.

Вам не нужно сочинять длинную историю. Заставьте ваших читателей перейти от концепции вашей бизнес-концепции к статус-кво. Определите основных персонажей и наделите их силой, заявив вслух идеалы вашей компании. Когда вы закончите, прочитайте свою историю вслух, чтобы убедиться, что она течет.

№ 6. создайте своих главных героев

Ничего страшного, если в вашей реальной истории нет реального персонажа, на котором можно было бы смоделировать ее. Об этом можно рассказать глазами вымышленного персонажа. Вы можете дать им любой голос или роль, которые вы пожелаете, при этом сообщая факты о вашей компании. Рассмотрим Рональда Макдональда с точки зрения Макдональда. Он вымышленная фигура, которая десятилетиями служит рассказчиком бренда. задолго до контент-маркетинга стал важным в маркетинге.

№ 7. Включить визуальные эффекты

Вы должны воплотить свою историю в жизнь, чтобы она укоренилась в мозгах ваших клиентов. Вы можете более эффективно общаться и помогать людям лучше запоминать информацию, добавляя фотографии и другие визуальные материалы. Возьмем пещерных людей, которые общались визуально задолго до появления языков. Помните, что всякий раз, когда вы чувствуете, что ваша точка зрения слаба или вашей истории не хватает акцента, вы можете добавить изображения, чтобы сделать ваше сообщение более ярким.

№8. Поддерживать согласованность

Старайтесь быть последовательным в отношении каждой ценности, которую вы декларируете. Клиенты умеют обнаруживать нечестность, поэтому лучше сохранять последовательность. Вы должны предотвратить любые противоречия, которые могут привести вашего клиента в замешательство. Имейте в виду, что он или она будет полагаться на свои чувства. Если люди считают, что вы обманули их доверие, вы, скорее всего, потеряете часть своей аудитории.

№ 9. Оказать влияние

Клиенты очень заботятся о том, как вы собираетесь изменить ситуацию. Это положительный знак, если история вашего бренда ссылается на распространенные социальные проблемы, которые были решены в рамках вашего бизнеса. Было бы даже здорово, если бы вы могли объяснить, как вы пытаетесь сделать мир лучше, решая проблемы на местном уровне.

Читайте также: СОЗДАНИЕ БРЕНДА ПО ПУТИ APPLES

№10. Начните писать историю своего бренда

Завершающий этап – реализация. Это достигается путем построения истории вашего бренда вокруг этих пунктов с помощью блокнота и ручки.

Это не должно быть причудливым или интересным; он просто должен быть простым, аутентичным и истинным отражением вашего бренда.

Как написать историю бренда?

Вот несколько советов, которым следует следовать при написании истории бренда;

  • Добавьте немного индивидуальности. 
  • Сделайте свою историю максимально простой.
  • Сконцентрируйтесь на причинах существования вашего бренда.
  • Установите контакт с вашими клиентами.
  • Клиенты хотят услышать вашу историю, а не только ваши продукты.
  • Поощряйте других рассказывать вашу историю.

Что такое пример рассказывания историй о бренде?

Nike является примером использования повествования о бренде для связи с аудиторией, побуждая их присоединиться к коллективному движению, надев товары Nike или, по крайней мере, подключившись к социальным сетям, например, поделившись одним из постоянно вдохновляющих фильмов компании.

Каковы элементы истории бренда?

Ниже обсуждаются пять важных частей рассказывания историй о бренде: последовательность и достоверность, распознавание вашей цели, сообщение о проблеме, которую вы решаете, установление вашего характера и связь с вашим сообществом.

Что должна включать в себя история бренда?

История бренда обычно рассказывает, откуда появился бренд, какова его миссия или цель и каковы его ценности.

Что такое основная история бренда?

Основная история бренда вашего бизнеса — это основная история о том, что вы отстаиваете, где ведете бизнес и кому служите. Стратегии вашего бизнеса строятся вокруг основной истории вашего бренда. описывает, как люди внутри и за пределами вашей компании видят ваш бренд.

Заключение

Если вы правильно разыгрываете свои карты с указанными выше пунктами, попадаете в аккорд, пробуждаете эмоции и пишете историю бренда, право не должно быть проблемой.

Но на всякий случай, если вам нужны дополнительные разъяснения, вы можете вернуться к нам в поле для комментариев.

Статьи по теме

  1. Разработка бренда упрощена!!! Лучшие практики и все, что вам нужно
  2. Маркетинговые навыки для увеличения продаж.
  3. Позиционирование бренда: лучшие практики, примеры, стратегии и практические руководства
  4. Заявление о позиционировании бренда: 11+ практических примеров, шаблон и как написать свое

Создание истории компании — часть маркетинговой стратегии, которую невозможно игнорировать. Но, согласитесь, никому не интересно читать унылые тексты про ваши достижения, итоги и перспективы. Так как сделать историю такой, чтобы людям захотелось с ней познакомиться? Искусство сторителлинга вам в помощь.

Фото статьи из архива TimesMachine газеты The New York Times

Представьте, что вы просматриваете в Facebook свои старые посты, фото со свадьбы лучшего друга или отличного семейного отдыха, и воспоминания к вам возвращаются, как будто это было вчера. Общее с друзьями и родными прошлое, а также чувство ностальгии оживляют нашу историю, заставляют еще раз вспомнить, как все было или как бы мы хотели это запомнить.

Ваш бренд также может делиться ключевыми моментами своей истории с целевой аудиторией. История компании важна для клиентов, деловых партнеров, сотрудников. Но как сделать ее такой, чтобы людям захотелось про вас прочитать? Чтобы выделиться среди конкурентов, вызвать у аудитории доверие и сформировать лояльность к вашему бренду?

Давайте отставим в сторону олдскульные и скучно написанные истории «О нас», видео, где руководители компании отчитываются про итоги и перспективы, книжные тома с историей компании, выпущенные к юбилею, и корпоративные мероприятия, организованные к юбилею же.

Вот 6 отличных примеров того, как можно обыграть историю компании, включив воображение и использовав принципы бренд-сторителлинга.

«5 шагов к гарантированной публикации». Скачайте прямо сейчас

1. Видеоролик про историю компании Lego

Яркий пример того, как должна выглядеть история бренда, рассказанная с помощью видео, — ролик Lego, созданный датским агентством Lani Pixels к 80-летию компании.

В ролике внук основателя Lego Оле Кирк Кристиансен рассказывает про то, как создавалась компания, кто те люди, которые ее строили и продолжают это делать. Несмотря на то, что продолжительность видео составляет целых 17 минут, в первую неделю количество просмотров перевалило за 1 млн. На сегодня у ролика — более 20 млн просмотров.

В Lani Pixels успех объясняют тем, что с помощью видео потребители смогли заглянуть за кулисы легендарного бренда, а значит — почувствовать себя одним целым с компанией. Пример того, как удачно рассказанная история делает бренд в глазах общества уникальным.

2. Цифровой архив The New York Times

Цифровая эпоха позволяет компаниям рассказать их истории новыми способами, и не только с помощью видео. Архив TimesMachine The New York Times — прекрасный пример того, как бренды могут оцифровать свою историю и привлечь к ней аудиторию.

TimesMachine позволяет подписчикам познакомиться с архивом газеты и прочитать любую статью, опубликованную с 1851 года, когда газета была основана. В архиве содержатся поистине раритетные материалы. Например, The Day Before The Moon Landing — статья от 20 июля 1969 года, посвященная высадке американских астронавтов на Луну.

Даже если ваша компания не может похвастаться почти 170-летней историей, у вас, наверняка, есть, чем поделиться с аудиторией. Причем гораздо больше, чем вы думаете. Нужно только задаться целью, изучить собственную историю и понять, о каких событиях и фактах вы готовы рассказать людям.

3. История компании Levi Strauss

Еще один замечательный пример оцифрованной истории компании демонстрирует бренд Levi Strauss. На своем сайте в разделе «Наша история» компания публикует исторические факты и фото, рассказы про изобретение джинсов. У бренда также есть блог Unzipped, где можно увидеть посты на самые разные темы, связанные с компанией, — от винтажных фото до материалов о культурных и социальных проблемах.

Историк Levi Strauss Линн Дауни в видеоролике «Наша история» говорит: «Архивы — это не рассказы про старые вещи, которые давно умерли. Это часть компании. Они вносят очень большой вклад в наш бизнес».

Смотрите также:
Зачем рассказывать истории. 5 примеров успешного использования сторителлинга в бизнесе

4. Музеи компаний

Любая компания, неважно работает она в сегменте b2b или b2c, может рассказать корпоративную историю, создав собственный музей. Вот несколько наиболее интересных примеров.

The World of Coca-Cola, Атланта, штат Джорджия

В музее компании огромное количество экспонатов, среди которых — старые рекламные плакаты, бутылки, в которые раньше разливались напитки бренда, а также специальный бокс, в котором хранится секретная формула приготовления Кока-Колы.

Wells Fargo, 11 музеев в США

Здесь хранятся артефакты, в том числе настоящие дилижансы, старинные телеграфы, а также золотые самородки, напоминающие о временах Золотой лихорадки.

SPAM Town USA, Остин, штат Миннесота

Знаменитый производитель ветчины открыл музей рядом со своим заводом в Остине. Здесь воссозданы интерьеры продуктовых магазинов прошлых лет, инсталляции времен Второй мировой войны, поскольку компания была поставщиком продовольствия для американской армии, и еще многое другое.

Ben & Jerry’s factory, Берлингтон, штат Вермонт

Фабрика мороженого создала музей под открытым небом, где все экспонаты рассказывают об истории компании. По музею проводятся коллективные экскурсии.

Реклама больше не приводит целевую аудиторию?

Расскажите бесплатно о своем продукте в СМИ

Как это работает

5. Годовщина компании Kemps Dairy

Оригинальный способ отметить свое 100-летие выбрала компания Kemps Dairy. Производитель молочных продуктов и десертов создал передвижной музей на колесах, который разъезжал по всей Америке. Для музея была создана электронная скульптура мычащей коровы, а также нанят актер, управляющий старинным фонтаном из мороженого, сохранившимся с 1940-х годов.

Передвижной музей был включен в Книгу рекордов Гиннеса, как одно из выдающихся мировых событий. Юбилей Kemps — отличный пример того, как вдохнуть в корпоративную историю бренда новую жизнь.

6. Памятный буклет GNP Company

GNP, семейная компания-производитель мяса птицы из Минессоты, решила рассказать о своей корпоративной истории с помощью буклета. Его издание было приурочено к выходу на пенсию гендиректора Майка Хелгесона — представителя третьего поколения семьи, создавшей компанию и руководившей ею на протяжении 90 лет.

Задача была — рассказать про историю компании от ее истоков до наших дней так, чтобы это было интересно широкой аудитории. Создатели буклета изучили архивы GNP, взяли интервью у Майка Хелгесона, его отца и сына, нынешнего руководства компании и полудюжины бывших сотрудников.

40-страничная книга под названием «Что было первым?» (обыгрывалась тема, что было первым, курица или яйцо), была напечатана на бумаге из переработанного сырья с использованием чернил на растительной основе. Это было важно, учитывая, что компания постоянно делает акцент на социальной ответственности своего бизнеса.

Буклет был подарен более чем 2 тыс. сотрудников, партнеров, а также потребителей компании.

PR-агентство Maccabee, реализовавшее этот проект: «Когда мы собирали фактуру и разговаривали с разными людьми, имевшими отношение к компании, выяснилось, что многим интересны истории местных компаний, и люди хотят узнать о них больше. Проблема в том, что компании не часто тратят силы, время и деньги, чтобы начать сохранять свое наследие и делиться им с окружающими».

Как создать историю компании, которая будет интересна людям

Приведенные выше примеры, конечно, могут показаться слишком сложными для реализации или дорогостоящими, или и то, и другое одновременно. К тому же далеко не у каждого бренда есть 100-летняя история. Может быть, вашей компании всего год от роду, и вы искренне думаете, что вам пока не о чем рассказать людям.

Но вы не правы. У любой компании (ок, почти у любой) есть как минимум история создания, ее основатели со своей, возможно, уникальной биографией, сотрудники, продукт и еще много чего. И вовсе необязательно инвестировать в бренд-сторителлинг огромные суммы. К примеру, тот же музей можно разместить прямо в вашем офисе, выделив для этого небольшое пространство прямо на ресепшн. Если не широкая общественность, то хотя бы пусть ваши сотрудники и посетители познакомятся с историей компании.

Вот 5 принципов, следуя которым вы сможете, не откладывая в долгий ящик, начать создавать историю вашей компании прямо сейчас.

  1. Разработайте стратегический план, из которого будет понятно, какую пользу из вашего проекта может извлечь компания.
  2. Продумайте основную идею и установите конечные цели. Продолжайте фокусироваться на них, даже если ваш проект вырастет во что-то большее, чем вы планировали изначально.
  3. Установите дедлайн. Иначе история вашей компании может так никогда и не выйти в свет.
  4. Собирайте все, что может представлять интерес для истории — документы, фото, отчеты о событиях. Даже если вы не планируете заниматься созданием истории компании прямо сейчас, в будущем, когда начнете, наличие архива сэкономит вам время.
  5. Когда история компании будет готова, прибегайте к ней во всех уместных случаях. То есть найдите вашему историческому корпоративному контенту как можно более широкое применение. Дайте изучить историю компании новым сотрудникам, чтобы они быстрее прониклись ценностями бренда и влились в коллектив. Представьте историю на специальных стендах прямо в офисе, чтобы ваши посетители могли с ней познакомиться. Используйте детали из корпоративной истории при общении с журналистами.

Топ-3 книг по сторителлингу

И напоследок — лучшие, на наш взгляд, книги, которые помогут вам освоить бренд-сторителлинг, стать настоящим рассказчиком и создать уникальную историю вашего бренда.

1. Аннет Симмонс. «Сторителлинг. Как использовать силу историй»

Книга консультанта по коммуникациям, обучающей бизнесменов тому, как создавать истории, должна быть на книжной полке любого пиарщика и маркетолога. Симмонс рассматривает мастерство сторителлинга как технику убеждения, демонстрирует на различных кейсах, как истории воздействуют на эмоции.

Автор раскрывает секреты создания историй, которым люди будут доверять, — какой жанр выбрать в том или ином случае, какова должна быть структура вашей истории и еще много всего полезного для будущего рассказчика.

2. Роберт Макки. «История на миллион долларов»

Книга от самого известного в мире специалиста по сценарному искусству Роберта Макки.

Кстати, не так давно приезжал в Россию с семинаром, вот отличное интервью с ним. Прочитайте и поймете, что с его книгой также нужно непременно познакомиться.

3. Пол Смит. «Мастер историй. Увлекай, убеждай, вдохновляй»

Пол Смит — директор по коммуникациям и потребительским исследованиям в Procter & Gamble. В своей книге автор собрал 100 готовых историй, которые, по его убеждению, вызовут интерес у любой аудитории.

Для тех, кто предпочитает кейсы голой теории.

В публикации использованы материалы MaccaPRblog.

Привет, на связи Игорь Зуевич✋ Каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, почему люди часто готовы переплатить, чтобы приобрести товары известных брендов. И дело здесь не только в высоком качестве, но и в репутации. Репутацию звездным брендам создает правильно созданная история компании, или, как ее еще называют, легенда.  

⚡️Интересная и удачно преподнесенная история компании помогает стать на несколько ступеней выше конкурентов, создает притягательный имидж и вызывает резкий рост популярности бренда среди потребителей. 

Это не просто рассказ о компании, а история, которая влияет на выбор целевой аудитории. Именно за легенду люди готовы платить в разы больше.  

⚡История компании — это как рассказ, в котором есть свои герои, эмоции, сюжет. А значит, чтобы написать такую историю, важно четко понимать, что может зацепить потенциальных клиентов, продумать сюжет и выбрать определенный сценарий. 

У каждой компании найдется своя легенда. И для того, чтобы легенда работала на компанию и ее продукт, лучше написать ее самостоятельно, чтобы не возникали слухи. Ведь слухи могут быть и негативными.

⚡️Важно понимать, что даже если вы не расскажете свою историю потенциальным клиентам или партнерам, то они в любом случае додумают ее сами. И еще неизвестно, как это отразится на репутации компании.

По Теме:


Что такое история компании?

История компании или легенда бренда — это история о бренде или компании, о позиционировании, которую написали и в доступной форме донесли до потребителей. 

❓Зачем это нужно?

История компании:

✔️показывает компанию или бренд в выгодном свете;

✔️делает продукт узнаваемым;

✔️позволяет продавать дороже;

✔️повышает доверие партнеров и клиентов;

✔️упрощает продвижение;

✔️рассказывает о ценностях компании и улучшает ее имидж;

✔️показывает отличия от конкурентов. 


❓Как создать историю компании (легенду бренда)?

Есть множество сценариев, рассмотрим некоторые из них: 

1️⃣ Исторический

✅Это самый простой способ, основанный на реальных фактах. Даже придумывать ничего не нужно. Просто расскажите о рождении своего бренда или компании на основе реальных фактов и опишите в своей истории о происхождении и становлении компании. 

⚡Используйте в описании факты и события, которые происходили в разные периоды работы компании. И обязательно преподнесите информацию эмоционально, интересно и оригинально. Это привлечет внимание вашей целевой аудитории.

⚡Хорошо подходит тем, кто давно на рынке. Но такой сценарий можно использовать и молодым компаниям, которые не боятся рассказывать о себе.

В качестве примера рассмотрим компанию, которая выпускает подгузники «Pampers». Ее основатель, Виктор Миллз, был дедушкой нескольких маленьких внучек, и проводил с ними много времени. 

Этот человек решил облегчить себе работу по уходу за малышами и придумал отличный способ — использование специального абсорбента для увеличения уровня впитывания. 


2️⃣Товарный

✅Этот сценарий предусматривает рассказ о характеристиках продукта. Важно, чтобы потребители понимали, что ваш товар или услуга сильно отличаются от других, и даже по-своему уникальны. Это подойдет в том случает, если ваш продукт помогает облегчить жизнь потребителя.

⚡️Такая история основана на уникальном торговом предложении (УТП) и является чем-то вроде его художественной интерпретации. Достаточно интересно рассказать о свойствах продукта, которые отличают его от остальных.

Хорошим примером является «Доширак»: быстро, удобно и недорого. А крем «Бархатные ручки», согласно проведенным исследованиям, предотвращает преждевременное старение кожи рук.


3️⃣Ценностный

✅Это может быть что-то вроде слогана, который транслирует основные принципы работы и ценности компании. Можно написать историю от лица основателей, раскрыть философию и миссию бренда. 

⚡️Данный сценарий допускает, что вся история может уместиться в одной фразе. Главное — не превратить ее в самовосхваление. 


4️⃣Жизненный 

✅Расскажите о своей аудитории, об образе жизни и ценностях покупателей продукта, который предлагает ваша компания. Это обязательно найдет отклик у других потенциальных клиентов со схожими ценностями.

⚡️Есть немало брендов, которые использовали именно этот сценарий для создания истории компании, например, «Axe» — гели для душа, шампуни и дезодоранты для мужчин. История рассказывает о жизни мужчины, который хочет нравиться женщинам.


5️⃣Эмоциональный

✅Люди любят эмоции, это побуждает их к покупке. Поэтому постарайтесь раскрыть нежность, красоту, женственность, или, напротив, мужественность вашего продукта. Здесь не нужно много слов, достаточно короткой фразы, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

⚡️Вспомните мыло «Dove», слоган которого «Нежнее нежного» или шоколад «Milka»: «Решись быть нежным».


6️⃣Научный

✅Несмотря на всю сухость таких текстов, нельзя не отметить, что цифры и подтвержденная научными фактами информация всегда впечатляют покупателей и вызывают доверие.

⚡️Правда, все же стоит очень тщательно такую информацию проверять. Каждое утверждение должно быть доказано. Как пример можно привести продукцию бренда «BioMio». Это бытовая химия, в составе которой не менее 90% компонентов имеют натуральное происхождение.

По Теме:


7️⃣Ирреальный

✅Это история компании, основанная на придуманных, даже фантастических фактах. Такой вариант креативен, а потому и привлекателен. Важно не забывать о логичности. История должна легко восприниматься клиентами и вписываться в представления о вашем продукте.

Все знают персонажей Красного и Желтого из рекламы «M&M’s». Казалось бы, ничего особенного, а ведь идея оказалась по-настоящему гениальной. Эти персонажи когда-то помогли значительно повысить продажи компании. До сих пор реклама с их участием не раздражает, а привлекает покупателей, особенно новогодняя. 

⚡️В основе истории компании могут лежать любые придуманные или даже фантастические события. Главное написать ее так, чтобы потребителям было интересно и они запомнили созданную легенду.


История компании, которая понравится людям, выгодно отличит вас от конкурентов

❗Какой бы сценарий вы не выбрали, у вас должна появиться такая история компании, которая будет передавать целостность созданного образа и оказывать как можно бОльшее воздействие на целевую аудиторию.

Создать бренд, который будут узнавать, нелегко. Придется потратить время, силы и средства. Необходимо хорошо знать свою аудиторию, чтобы благодаря написанной истории, люди заинтересовались и покупали не раз, и не два, а постоянно, предпочитая ваши товары или услуги продуктам конкурентов.

История компании рассказывает потенциальным потребителям ее продуктов о пути к успеху, который никогда не бывает легким. Важно определиться, кто ваша аудитория, и только тогда выбирать сценарий. Главное — не ошибиться, ведь от этого будет зависеть формирование ценовой политики. 

⚡️Люди готовы переплачивать за товары известных брендов, но при условии, что их история будет интересной. Только голая статистика не привлечет даже тех, кто обожает цифры.

⚡️И не забывайте, что даже если ваша история создана по фантастическому сценарию, все факты и утверждения должны соответствовать действительности. Вымышленными могут быть только персонажи и сюжет. 

⚡️История компании обязательно должна содержать какую-то «изюминку», быть оригинальной и подталкивать к тому, чтобы люди выбирали товары именно вашего бренда.

⚡️Кроме того, не стоит перегружать текст научными терминами, пишите проще, понятнее, доступным для читателя языком. Так, как будто вы рассказываете историю друзьям.

⚡️Историю компании вы можете создать самостоятельно, но лучше, если в работе примут участие маркетологи и копирайтеры.

⚡️Крайне важно досконально изучить интересы потенциальных клиентов, а также все преимущества и недостатки вашего продукта. Если эту работу вы доверите профессионалам, то обязательно донесите до них подробную информацию о своей компании, иначе хорошей истории не получится. 

По Теме:

❗️Для создания имиджа, продвижения и продаж важно создать оригинальную и привлекательную историю компании. Вы можете выбрать любой сценарий. Но не забывайте учитывать особенности своего продукта.

Как видите, если вы уже знаете, для чего нужна история компании и как ее создать, то обязательно будете использовать этот важнейший инструмент для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи. Используйте свои знания и мои рекомендации, и вы обязательно добьетесь успеха. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

С Вами,
       — Игорь Зуевич.

Обязательно скачайте:

  • Контент-План (календарь постов) для публикаций в соцсетях
  • Книга-бестселлер по созданию продающих и рекламных текстов
  • ЧИТАТЬ в Telegram

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в  самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: Что Такое Лаунчпад И Как Он Работает?

Оставьте комментарий к этой статье ниже

Суть: рассказать историю бренда или историю появления сферы бизнеса.

Как сделать: представьте, что будущий текст – это часть передачи Viasat History или короткая колонка в журнале Вокруг света. Стиль изложения – научно-популярный, т. е. история, которая рассказана простым и понятным языком. Такие посты должны фокусироваться на интересных фактах, а не на цифрах, датах или именах.

Например, вот плохой вариант: «Бренд был основан в 1932 году в Нью-Йорке Джоном Смитом». А вот хороший: «Бренд появился почти сто лет, в 1932 году в Нью-Йорке. Его создал молодой фермер Джон Смит, который даже не подозревал, что стоит у истоков гигантской компании». В первом варианте – сухие факты. Во втором – интересная история о человеке, который не подозревал о будущем успехе.

Предостережение: хороший пост-история требует глубокого погружения в тему. Автору поста потребуется прочитать много информации о бренде, чтобы найти интересные факты. И еще важно понимать, что пост-история часто относится к образовательному контенту и в нем не должно быть прямой рекламы. Иначе пост превращается в саморекламу.

У поста стоит хештег #историябренда, но в тексте много восхвалений и мало фактов. Получилась реклама

У поста стоит хештег #историябренда, но в тексте много восхвалений и мало фактов. Получилась реклама

Какому бизнесу подойдет: любому. Даже если бренд появился недавно, всегда можно рассказать истории известных коллег по цеху или из сферы деятельности бизнеса.

Примеры: В соцсетях BMW Group Россия есть целая рубрика #история, которая, например, в сентябре 2020 года была посвящена марке Mini. До этого выходили посты про мотоциклы, знаменитые серии марки и спортивные версии бренды. Такой контент несет не только образовательную функцию, но и позволяет увеличить ценность продукта – подписчики начинают понимать, что BMW оставил значительный след в истории.

История Mini от BMW

История Mini от BMW

Чай Ahmad построил соцсети вокруг одной концепции: представить виртуозов от мира искусства. В сообществе регулярно выходит контент про арт в формате образовательных постов. Например, один из них посвящен биографии польского художника Войцеха Бабски. Бренд Ahmad таким образом проводит ассоциацию «чай – напиток творческих людей», хоть нигде и не рекламирует свой продукт прямо. Ahmad скорее выступает экспертом, который знакомит аудиторию с миром искусства.

Пост с биографией художника от Ahmad

Пост с биографией художника от Ahmad

Чем старше компания, тем больше она может рассказать о себе. Посмотрите, как к этому подходит Кока-Кола: в соцсетях публикуют не историю компании, а выкладывают пост про изменение логотипа. Лого всегда отражает эпоху и тренды и такая ретроспектива дает возможность окунуться в прошлое и понять, как все изменилось. Это тоже способ создать продукту дополнительную ценность в глазах потребителей.

История логотипа от Кока-Колы

История логотипа от Кока-Колы

Блогеры могут использовать формат историй брендов, чтобы показывать свою экспертность. Например, фешн-блогер Yulia Hayek рассказывает про производителя модных аксессуаров Bottega Veneta у себя в Instagram*. Обратите внимание, что пост сделан в виде подборки интересных фактов и снабжен листалкой.

История бренда от фэшн-блогера

История бренда от фэшн-блогера

Идею для поста можно использовать в контент-планах для:

  • аккаунта кондитера;
  • соцсетей магазина одежды;
  • соцсетей ресторана;
  • интернет-магазина косметики;
  • соцсетей онлайн-школы;
  • соцсетей мебельного магазина;
  • школы английского языка;
  • турагентства;
  • соцсетей художника;
  • стоматолога;
  • магазина детской одежды.

Еще три идеи в арсенал:

  • Крупный план
  • Ситуативка
  • Мнение по свежему инфоповоду

Скорее регистрируйтесь в SMMplanner и пробуйте описанное в статье!

Хронологическое повествование выглядит как описание в википедии: «родился, женился, кое-где пригодился». Это скучно. Читатель ведь не делает реферат по вашей компании. Попробуйте пересобрать все даты и события в другой форме.

Альманах мини-кейсов. Составьте историю компании как серию мини-кейсов, которые помогут читателю сформировать правильное впечатление о директоре, о владельце и компании в целом. В центре внимания должна оказаться не дата, а какая-то проблема, с которой столкнулась компания, и путь к ее решению.

Сериал. В конце каждой серии происходит что-то такое, что заставляет посмотреть следующую. Создается интрига: «Что же было дальше?». Такой трюк можно провернуть и в истории компании.

Биография владельца. Из некоторых историй компании получаются целые книги — например, история основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова или книга «Сырок. История моей жизни и бизнеса» про Б. Ю. Александрова. Эти истории интересно читать, потому что в них есть не только компания, но и личность.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ихний успех как правильно пишется
  • Ихний дом как правильно пишется
  • Ихние коллеги как правильно пишется
  • Ихние заботы как правильно пишется
  • История безнравственна как пишется