Дата:
22.01.20г.
Тема
№ 92: Развитие
речи. Изложение повествовательного текста.
Тип
урока :
комбинированный
Цели: закрепление
понятия «план»; развитие умения раскрывать тему и основную мысль
повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение
словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
УУД: см. КТП
Оборудование: карточка с текстом
изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница;
проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,
Ход урока
1.
Орг. момент
2.
Актуализация знаний.
А)
проверка словаря;
—
Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?
—
Нашли ли вы пословицу или поговорку?
3.
Постановка задач урока
—
Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
—
Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в
конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?
— Нам сегодня
предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с
текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем,
напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно
раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально
и в парах.
-Я
желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
4.
Новый материал.
А)
знакомство с текстом; Слайд 2
-Я
читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста,
я задам вопросы.
Каток.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У
входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз
детям не страшен.
Б)
анализ текста;
-О
чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему
ребята решили залить каток?
— Почему
они сначала взяли лопаты?
—
Кто залил каток?
—
Почему ребятам не страшен мороз?
В)
работа над планом;
-Сколько
частей в тексте? (три)
-Как
вы догадались? («красная» строка)
-Давайте
вспомним составные части текста.
Слайд 3
—
Какая погода была днём?
—
Когда началась метель?
—
Какой был мороз?
—
Что решили сделать ребята?
—
Где залили каток?
—
Что звенит под коньками?
—
Почему детям не страшен мороз?
-Какие
вопросы можно отнести к первой части?(1-3)
-Какие
— ко второй?(4)
-Какие
— к третьей? (5-7)
Г)
работа в паре;
-Давайте
выберем опорные слова — отдельно к каждой части Слайд 4
шёл |
ночью |
сильный |
чистить |
на |
гладкий весело |
Слайд 5
-Давайте
ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей
Д)
пересказ текста по частям.
—
Какая погода была днём? шёл снег
—
Когда началась метель? ночью
—
Какой был мороз? сильный
—
Что решили сделать ребята? чистить двор
—
Где залили каток? на школьном
дворе
—
Что звенит под коньками? гладкий лёд
—
Почему детям не страшен мороз? весело
5.
Закрепление и обобщение.
—
Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
—
На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
А)
словарно-орфографическая работа
—Найдите орфограммы
в тексте. Назовите их.
-Положите
перед собой карточки с орфографическим заданием.
Слайд 6
-Объясните
написание гласной после шипящих в словах:
шёл
сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой
моро_ .
— Трудность изложения
заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно
пишите слова:
шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте
первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая
же работа проводится с остальными словами.
Б)
пересказ текста с опорными словами (по частям)
— При
пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
В)
написание изложения;
-На
запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите
внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
6.
Самоконтроль
После
написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты,
проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение
1-2 написанных детьми изложений.
7.
Рефлексия
—
Кто доволен своей работой?
—
В чём испытали трудность?
—
Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
—
Чему ещё учились на уроке?
-Сегодня
на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам),
вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую
работу.
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
Каток. Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
1.Какая погода была днём ? 2.Когда началась метель ? 3.Какой был мороз ? 4.Где намело сугроб ? 5.Что сделали ребята ? 6.Где залили каток ? 7.Что звенит под коньками ? 8.Страшен ли детям мороз ? |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
Слова для справок: намело, звенит, не страшен. |
4
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗЛОЖЕНИЕ КАТОК
Содержание
-
1.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗЛОЖЕНИЕ КАТОК -
2.
Слайд 2 -
3.
Орфографическая подготовка Весь -
4.
Орфографическая подготовка На школьном -
5.
Весь -
6.
Орфографическая подготовка Раскрой скобки(в)школу -
7.
Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова -
8.
Весь день -
9.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
10.
Весь день шёл снег. -
11.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
12.
Ночью началась метель. -
13.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
14.
Ударил сильный мороз. -
15.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
16.
У входа в школу намело большой сугроб. -
17.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
18.
Ребята взяли лопаты и стали чистить двор. -
19.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
20.
На школьном дворе залили каток. -
21.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
22.
Под коньками звенит гладкий лед. -
23.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой -
24.
Большой мороз детям не страшен. -
25.
Весь -
26.
План текстаКакая погода была днем?Когда началась метель?Какой
Каток Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить
Слайд 1Изложение
Каток
Учитель МБОУ лицей №1 г. Цимлянска Ростовской области Бугаёва Н.И.
Слайд 2
Каток
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 3Орфографическая подготовка
Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
Слайд 4Орфографическая подготовка
На школьном дворе залили каток. Под
коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 5 Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 6Орфографическая подготовка
Раскрой скобки
(в)школу _______________________
(на)школьном _____________________
(под)коньками _____________________
(у)входа
_______________________
В ШКОЛУ
НА ШКОЛЬНОМ
ПОД КОНЬКАМИ
У ВХОДА
Слайд 7Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова
сугро… —
на дв ..ре —
гла.. кий —
к…ток —
б…льшой
Словарные слова
МОроз, Лопата, Метель, коньки, Ребята
сугробы
б
о
двор
гладок
д
а
о
катит
больше
Слайд 8 Весь день шёл снег. Ночью началась
метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 9План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 11План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 13План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 15План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 16У входа в школу намело
большой сугроб.
Слайд 17План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 18Ребята взяли лопаты
и стали чистить двор.
Слайд 19План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 21План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 22Под коньками звенит
гладкий лед.
Слайд 23План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 25 Весь день шёл снег. Ночью
началась метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лед. Большой мороз детям не страшен.
Слайд 26План текста
Какая погода была днем?
Когда началась метель?
Какой был мороз?
Где намело
сугроб?
Что сделали ребята?
Где залили каток?
Что звенит под коньками?
Страшен ли детям мороз?
Слова для справок: шёл, намело, звенит, не страшен, начали
Слайд 1Изложение
«Каток»
2 класс
Автор:
учитель начальных классов
МКОУ «Лицей №1
г.Усть-Джегута.»
Сафронова Елена Владимировна
Слайд 2
Каток
Весь день шёл снег. Ночью началась
метель. Ударил сильный мороз. У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен..
Слайд 3
Вопросы к тексту
1.Какая погода была днем?
2.Когда началась метель?
3.Какой был
мороз?
4.Где намело сугроб?
5.Что сделали ребята?
6.Где залили каток?
7.Что звенит под коньками?
8.Страшен
ли детям мороз?
Прочитай. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.
Слайд 4Составление плана
План.
1.Какая была погода?
2.Где намело сугроб?
3.Что сделали дети?
4.Что
звенит под коньками?
Слайд 5Повтори текст
Весь день шёл снег. Ночью началась Ударил
сильный мороз. У входа в школу намело большой .
Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили
каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен..
Слайд 6Орфографическая подготовка
Подбери проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.
Сугро…-_______________________
дв..ре-
________________________
гла..кий-_______________________
К…ток-________________________
б…льшой-______________________
Словарные слова
М..роз_-__________________
Л..пата-___________________
М..тель-__________________
К…ньки-_________________
Р..бята-___________________
Слайд 7Орфографическая подготовка
Подчеркни Ь
Большой, день, ночью, чистить, коньками
Раскрой скобки
(в)школу_______________________
(на)школьном__________________
(под)коньками______________________
(у)входа_____________________
Слайд 8Орфографическая подготовка
Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание
на них, когда будешь писать изложение.
Началась, залили, взяли
Слайд 9Лексическая подготовка.
Подбери синонимы.
Ребята — ___________________
Большой — _____________________
Мороз
— __________________
Подбери антонимы.
Чистить — __________________
Слайд 10Лексическая подготовка
Объясни значение слова.
Метель — ____________________________
Перефразируй. Скажи
по –другому.
Большой мороз детям не страшен.
Слайд 11Перескажи текст по плану.
План.
1.Какая была погода?
Слайд 20Напиши изложение «Каток»
План.
1.Какая была погода?
2.Где намело сугроб?
3.Что сделали
дети?
4.Что звенит под коньками?
Опорные слова
Ночью,ударил,сугроб,взяли.
Слова для справок
Намело,звенит, не страшен.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 11.03.2018 12:33
Шумейко Марина Николаевна
учитель начальных классов
59 лет
1 126
35 667
Местоположение
Россия, село Вольно-Надеждинское Приморский край
Обучающее изложение «Каток»
25.02.2018 09:34
Данная презентация помогает ученикам с помощью опорных слов правильно конструировать предложения, соблюдая последовательность изложения текста.
Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение «Каток»»
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Обновлено: 03.03.2023
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Русский язык 2 класс. 26.01.2018. Урок № 91 Учитель: Туголукова В.Ю.
Тема. Р/Р Изложение повествовательного текста.
Цели: закрепление понятия «план»; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
Оборудование: карточка с текстом изложения, части текста, опорные слова, карточки для словарно-орфографической работы, рисунок с изображением крушины .
I. Орг. момент
II. Постановка задач урока
— Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
III. Чтение текста учителем (написан на карточке у каждого ученика)
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Учитель читает текст, дети слушают стоя.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
IV.Анализ текста
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
— Почему они сначала взяли лопаты?
— Кто залил каток?
Почему ребятам не страшен мороз?
— При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
V. Работа над планом
-Сколько частей в тексте? (три)
-Как вы догадались? («красная» строка)
-Давайте вспомним составные части текста.
На доске записаны вопросы, расположенные не по порядку
— Какая погода была днём?
— Когда началась метель?
— Какой был мороз?
— Что решили сделать ребята?
— Где залили каток?
— Что звенит под коньками?
— Почему детям не страшен мороз?
-Какие вопросы можно отнести к первой части?
-Какие ко второй?
-Какие к третьей?
-Давайте выберем опорные слова — отдельно к каждой части (на доске карточки со словами) — работа в парах.
на школьном дворе
-Давайте ответим на вопросы первой части
-:второй, третьей частей — пересказ текста по частям.
— Какая погода была днём? шёл снег
— Когда началась метель? ночью
— Какой был мороз? сильный
— Что решили сделать ребята? чистить двор
— Где залили каток? на школьном дворе
— Что звенит под коньками? гладкий лёд
— Почему детям не страшен мороз? весело
— Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
На доску вывешивается слово ПЛАН.
— На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
VI. Словарно-орфографическая работа
— Найдите орфограммы в тексте
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
индивидуальная работа на карточках (ответ – г, з, б, к, д, д, з.)
— Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова: шёл, намело, звенит, не страшен, начали. (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
VII. Пересказ текста с опорными словами (по частям) — текст пересказывает один ученик.
VIII. Написание изложения
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
IX. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
X. Итог урока
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.
Тема № 92: Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
Тип урока : комбинированный
Цели: закрепление понятия «план»; развитие умения раскрывать тему и основную мысль повествовательного текста; воспитание умения правильно оценивать ситуацию; обогащение словарного запаса учащихся; профилактика нарушения осанки и зрения.
УУД : см. КТП
Оборудование: карточка с текстом изложения, карточки для словарно-орфографической работы, карточка-помощница; проектор, экран, ноутбук, презентация; песочные часы,
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний.
А) проверка словаря;
— Какое предложение со словом МОРКОВЬ вы составили?
— Нашли ли вы пословицу или поговорку?
3. Постановка задач урока
— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
— Как мы поступим, если в конце слова услышим согласный звук в слабой позиции – в конце слова СНЕГ? МОРОЗ? СУГРОБ? КАТОК? ЛЁД?
— Нам сегодня предстоит письменно пересказать текст по вопросам, прежде, мы познакомимся с текстом, вспомним составные части текста, разберем трудные слова, а затем, напишем изложение. Текст будем пересказывать подробно, последовательно, полно раскрывать его тему и основную мысль. Работать будем коллективно, индивидуально и в парах.
-Я желаю вам успеха. В конце урока зачитаем несколько изложений.
4. Новый материал.
А) знакомство с текстом; Слайд 2
-Я читаю текст, вы внимательно слушаете. Чтобы увидеть, поняли ли вы смысл текста, я задам вопросы.
Весь день шёл снег. Ночью началась метель. Ударил сильный мороз.
У входа в школу намело большой сугроб. Ребята взяли лопаты и стали чистить двор.
На школьном дворе залили каток. Под коньками звенит гладкий лёд. Большой мороз детям не страшен.
Б) анализ текста;
-О чем говорится в тексте (его тема)?
-Почему ребята решили залить каток?
— Почему они сначала взяли лопаты?
— Кто залил каток?
— Почему ребятам не страшен мороз?
В) работа над планом;
-Сколько частей в тексте? (три)
-Как вы догадались? («красная» строка)
-Давайте вспомним составные части текста.
Слайд 3
— Какая погода была днём?
— Когда началась метель?
— Какой был мороз?
— Что решили сделать ребята?
— Где залили каток?
— Что звенит под коньками?
— Почему детям не страшен мороз?
-Какие вопросы можно отнести к первой части?(1-3)
-Какие — ко второй?(4)
-Какие — к третьей? (5-7)
Г) работа в паре;
-Давайте выберем опорные слова — отдельно к каждой части Слайд 4
на школьном дворе
Слайд 5
-Давайте ответим на вопросы первой части; второй, третьей частей
Д) пересказ текста по частям.
— Какая погода была днём? шёл снег
— Когда началась метель? ночью
— Какой был мороз? сильный
— Что решили сделать ребята? чистить двор
— Где залили каток? на школьном дворе
— Что звенит под коньками? гладкий лёд
— Почему детям не страшен мороз? весело
5. Закрепление и обобщение.
— Как назвать те предложения, которые мы составили? (план)
— На что вас натолкнули пункты плана (написание каждой части с красной строки).
Физкультминутка
А) словарно-орфографическая работа
— Найдите орфограммы в тексте. Назовите их.
-Положите перед собой карточки с орфографическим заданием.
Слайд 6
-Объясните написание гласной после шипящих в словах:
шёл сне_ ; сильный моро_ ; большой сугро_; залили като_; гла_кий лё_ ; большой моро_ .
— Трудность изложения заключается в том, что встречаются непростые для написания слова.
Правильно пишите слова:
шёл, намело, звенит, не страшен, начали . (запись на доске).
-Прочитайте первое слово. Произнесите по слогам. Найдите трудное (опасное) место.
Такая же работа проводится с остальными словами.
Б) пересказ текста с опорными словами (по частям)
— При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.
В) написание изложения;
-На запись текста у вас15 мин. Смотрите за сигналом и рассчитывайте время
-Обратите внимание, трудные слова — на доске и на карточках.
6. Самоконтроль
После написания работ ученикам предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено, внести необходимые исправления.
Чтение 1-2 написанных детьми изложений.
7. Рефлексия
— Кто доволен своей работой?
— В чём испытали трудность?
— Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
— Чему ещё учились на уроке?
-Сегодня на уроке мы с вами продолжали учиться писать изложение (по вопросам), вспоминали части текста, объясняли правила грамотного письма, выполняли творческую работу.
Цель: закрепить понятие о признаках текста, продолжить учить составлять ответы на вопросы.
1.Повторение.
Что такое речь?- Всё, что мы говорим.
Из чего состоит речь?- Из предложений.
Достаточно ли одного предложения, чтобы понять что-то о событиях? — Нет, надо несколько предложений.
Как мы называем несколько предложений, связанных по смыслу?- ТЕКСТ
Сегодня продолжим учиться писать текст.
Что такое изложение?-Пересказ того, что услышали или прочитали.
2.Читается текст (на доске текста нет).
В ведре была щука. Кот Васька учуял добычу. Он сунул лапу в ведро. Но у щуки зубы острые. Схватила щука кота за лапу. Помнит кот эту встречу. (30 слов)
3.Беседа о признаках текста.
Можно назвать прочитанное текстом? — Да.-Почему?
Определите тему (о ком или о чём?) — Кот и щука.
Назовите главную мысль (что про них говорится )- Щука схватила кота.
4.Беседа по содержанию.
Почему кот полез в ведро?
Что случилось с котом?
Почему он помнит эту встречу?
( Вопросы заранее написаны на доске и закрыты. Пусть дети на перемене их читают ).
Кто был в ведре? Щука
Что учуял кот Васька? Добычу
Куда он сунул лапу? В ведро
Что у щуки? Зубы острые
Что сделала щука? Схватила за лапу
Что помнит кот? Эту встречу
( Хором читаем вопрос, хором составляем ответ, самостоятельно его записываем. Можно с вариантами.)
Конспект урока, презентация и карточки к уроку русского языка во 2 классе «Изложение повествовательного текста».
Содержимое разработки
Где лежал белёк?
Кого так называют?
Как выглядит белёк?
Кто и когда приплыл к бельку?
Что сделала мать?
Где лежал белёк?
Кого так называют?
Как выглядит белёк?
Кто и когда приплыл к бельку?
Что сделала мать?
Содержимое разработки
Конспект урока русского языка во 2 классе
Цель: совершенствовать умения определять тему текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями.
Планируемые результаты:
Предметные: закреплять умение различать особенности разных видов текстов; соотносить текст и заголовок, создавать план текста, воспроизводить текст подробно;
Личностные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, 2 класс, 1 часть, проектор, рабочая тетрадь, карточки с опорой.
Метод и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
Словесный: слово учителя
Слайд 1. Доброе утро!
Слайд 2Ровно встали,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Слушают учителя, приветствуют друг друга, садятся на места.
Л: положительное отношение к учебному процессу.
Мотивационный
Практич.: разгадывание ребуса
Словес.: лексическое значение слова
Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать вы должны разгадать ребус. Вы умеете их разгадывать? Сейчас мы это и проворим. Посмотрите на слайд. Слайд 3 Это ТЮЛЕНЬ.
Слайд 4 А как вы понимаете слово тюлень? Объясните лексическое значение слова.
Слайд 5 Тюлень – морское ластоногое млекопитающее. Тюлень – о неуклюжем, неповоротливом человеке.
Объясняют лексическое значение слова
Л: создание мотивации к усвоению нового материала
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.:определение цели урока
Словес.: озаглавливание текста
Практич.: пересказ частей текста
Практич.: выполнение физкультминутки
Предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Мы будем говорить про тюленя, но не только говорить, а еще и учиться писать подробное изложение. А что значит подробное изложение? (Изложение близкое к тексту, сохраняя стиль автора) Для чего мы пишем изложения?
Попробуйте сформулировать цель нашего урока. (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)
Послушайте внимательно текст.
Слайд 6 Льдина покрыта снегом. На снегу возле ледяной глыбы лежал белёк – детёныш тюленя. Плавал он еще плохо.
Шёрстка у белька белая, пушистая, как заячья рукавичка. Только нос и глаза у него были чёрные. Белёк лежал и смотрел на мир круглыми, как бусины, глазами.
Утром к бельку приплыла мать. Она покормила малыша молоком и опять уплыла. (С.Сахарнов)
— Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу)
— Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный, рассказывается о событиях)
— О чем этот текст?
— Как бы вы озаглавили данный рассказ?( Белёк.)
— Где лежал белёк? (На снегу)
— Кого так называют? (Детёныша тюленя)
— Как выглядит белёк? Опишите его. (Шёрстка белая, пушистая, нос и глаза черные)
— Кто и когда приплыл к бельку? (Утром к бельку приплыла мать)
— Что сделала мать? (Покормила и уплыла)
Слайд 9 Посмотрите на текст, сколько в нем частей? Докажите.
Слайд 10
1. Прочитайте первую часть. Какие вопросы отнесем к 1 части?
Сколько предложений в первой части? (3) Какие необычные знаки препинания вы здесь заметили? Ребята, посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 1 часть.
2. Прочитайте вторую часть. Сколько вопросов отнесем к этой части? Сколько предложений во второй части? (3) Какие знаки препинания встречаются в этой части?
Посмотрите на доску. Объясните орфограммы. Перескажите 2 часть.
3. Прочитайте третью часть. Какие вопросы отнесем к 3 части? Сколько предложений в третьей части? (2)
Посмотрите на слова на доске. Вставьте пропущенные орфограммы. Перескажите 3 часть.
У вас на столах лежат карточки со словами-помощниками. Вы можете смотреть на них, когда будете писать изложение..
Ребята, сколько у нас в тексте красных строк? Почему? (Три красные строки. Они показывают начало каждой части)
Перед тем как вы начнете писать изложение, немного отдохнем.
Читайте также:
- Мы за мир конспект занятия
- Зимняя пора в живописи и графике 5 класс конспект
- По в драгунскому завтра в школу конспект урока
- А п чехов хамелеон проблематика рассказа конспект урока 7 класс
- Улица полна неожиданностей конспект занятия в подготовительной группе
Адрес редакции: 630022, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Бронная, д. 29
Учредитель и главный редактор: Воробьев Сергей Александрович
Телефон редакции: +7 913 753 21 98, Электронная почта редакции: support@uchportfolio.ru
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г.
выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Копирование материалов возможно только при разрешении администрации.
Политика УчПортфолио в отношении обработки персональных данных на сайте