Изменение прайса как правильно написать

Письмо о повышении цены на продукцию — это документ, в котором поставщик в корректной форме сообщает покупателю об изменении стоимости товаров для предстоящих поставок. В нем обязательно следует привести веские аргументы, из-за которых подорожание неизбежно.

Основания для увеличения цен на продукцию и услуги

Обычно цена на продукцию и услуги прописывается в договоре между продавцом и покупателем. Часто в нем указывают и условия, при которых поставщик вправе изменить ее. Но если эти основания не указаны в договоре, то руководствоваться следует Гражданским кодексом (п. 2 ст. 424 ГК РФ). Учтите, что продолжить взаимоотношения с покупателем не получится без его письменного согласия на изменения. В одностороннем порядке поменять условия договора, в том числе и цену, нельзя (ст. 310 ГК РФ). О нововведениях потребуется сообщить покупателю при помощи письма о подорожании цен на продукцию, перечислив аргументированные причины.

Уведомить покупателя о подорожании есть возможность только до тех пор, пока товар или услуга не оплачены. После получения денег потребовать от контрагента дополнительной суммы за поставки невозможно.

Составить уведомление допустимо для всех деловых партнеров одновременно. Главное его назначение — проинформировать их о новой ценовой политике. Она формируется из затрат, влияющих на себестоимость продукции. Продавец вправе установить ее по совокупности этих факторов на время заключения договора и на момент поставки товара (п. 3 ст. 485 ГК РФ). Чтобы обосновать удорожание продукции, в письме указывают показатели, повлиявшие на это. Среди них:

  • скачок инфляции;
  • рост тарифов на энергоресурсы, коммунальные услуги;
  • изменение валютного курса;
  • повышение стоимости сырья и материалов;
  • увеличение транспортных расходов;
  • повышение стоимости аренды помещений;
  • дополнительные затраты на модернизацию производства, стройматериалы и др.

В информационной записке указывают как одну причину, так и несколько факторов, в совокупности приведших к изменению прайса на товары и услуги. Здесь нелишне отметить, что компания дорожит сотрудничеством и желает сохранить взаимоотношения. Поскольку окончательное решение останется за покупателем — продолжать работу в новых условиях или нет.

Порядок написания письма

Несмотря на то, что единых форматов написания не существует, такие документы составляют по схеме, общепринятой в деловой переписке. Пишут уведомление на фирменном бланке компании. Если его нет, то на листе А4 заполните реквизиты компании-продавца собственноручно. Среди них наименование фирмы, ИНН, КПП, ОГРН, юридический адрес.

В структуру документа входит:

  1. «Шапка» документа — в ней указывают название компании-получателя, Ф.И.О. ее руководителя и название компании-отправителя.
  2. Место и дата составления уведомления.
  3. Название документа.
  4. Основная часть — аргументы и доводы, вынудившие вас поднять конечную стоимость.
  5. Подпись главы компании и печать (при наличии).

Помните: без согласия контрагента повысить прайсы не получится. Чтобы ситуация выглядела убедительнее, в основной части объясните проблему при помощи конкретных фактов. Чем понятнее вы то сделаете, тем больше шансов на положительный ответ от клиента.

Чтобы привлечь на свою сторону клиента, важно писать корректно и уважительно. В начале письма лично обратитесь к руководителю компании по имени и отчеству: «Уважаемый Анатолий Сергеевич!». Если отправляете группе партнеров, то допустимо «Уважаемые партнеры!». В содержании укажите следующие данные:

  • каковы причины подъема стоимости товаров;
  • с какого периода начнут действовать новые условия;
  • на какие товары или услуги предусмотрены нововведения;
  • каково повышение в процентном соотношении;
  • какие гарантии и скидки предоставляются для конкретного клиента.

Вот основные рекомендации, как написать о повышении цен на услуги для деловых партнеров:

  1. Пишите по нормам делового этикета, максимально корректно и вежливо.
  2. Суть письма отразите лаконично, но с исчерпывающими аргументами. Недопустимы эмоциональные сложные фразы, лесть, грубость и излишние подробности.
  3. Если для вас важно сохранить партнера, не пишите сразу о повышении прайсов. Сначала поблагодарите за плодотворное сотрудничество и расскажите о вынужденных мерах нововведений.
  4. Кратко отметьте, как в дальнейшем вы скорректируете качество и какие бонусы предоставите клиентам.
  5. Если повышения не было долгое время, подчеркните это.

Документ не стоит растягивать на весь лист. Уместите текст на половине странички. Приложите к нему новый прайс-лист. После составления зарегистрируйте письмо в журнале исходящей корреспонденции и отправьте адресату.

Образец

Вот примерный шаблон письма о повышении тарифов на транспортные услуги с обоснованием для контрагентов.

ООО «______________»

город ______________ дата __________20__г.

В ООО «______»

Директору Ф.И.О.

Информационное письмо

Уважаемый ______________!

В связи с повышением стоимости бензина, мы вынуждены повысить тарифы на транспортные услуги с __.__.20__г.

Несмотря на то, что мы старались сохранить цены в течение первого полугодия, вторая волна подорожаний привела к неизбежности роста цен на транспортные услуги.

Если тарифы на топливо упадут, мы обязуемся уменьшить их и на наши услуги. Готовы предоставить отдельные скидки на путешествия для детей и пенсионеров.

Надеемся на понимание и плодотворное сотрудничество с Вами в будущем.

С уважением, Генеральный директор

ООО «______________» ______________

А так выглядит образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье и расходных материалов. Ориентируйтесь на него при составлении писем своим партнерам, корректируя в зависимости от конкретной ситуации.

Образец письма о повышении цен на продукцию в связи с повышением цен на сырье

Письмо об изменении цены на продукцию может быть направлено поставщиком покупателю в любой момент времени раньше полной оплаты товара и исполнения договора сторонами надлежащим образом. Главная цель отправителя подобной документации – информировать адресата. В качестве же дополнительной цели можно отметить побуждение делового партнера сохранить существующие отношения, несмотря на изменение столь существенной позиции, как стоимость поставляемой продукции.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк письма об изменении цены на продукцию .docСкачать образец письма об изменении цены на продукцию .doc

Изменение цены в подавляющем большинстве случаев происходит в сторону увеличения. Причин для этого может быть много:

  • Колебания курсов валют. Падение курса рубля при продолжительных отношениях между контрагентами является весомой причиной для изменения уровня цен посредством подобной документации.
  • Увеличение стоимости сырья.
  • Увеличение затрат на перевозку товара.
  • Колебания стоимости упаковки.

Каждую из них можно указать в тексте письма об изменении цены на продукцию.

Составные части

Установленной формы письма не существует, но для выполнения существующих требований все уведомления этого рода строятся по одинаковой схеме: шапка, изложение сути вопроса, подписи руководителя. Нарушение либо изменение этого порядка чревато тем, что документ не будет иметь юридической силы.

Желательно печатать текст письма на фирменном бланке организации. Это делается для того, чтобы в верхней части документа были расположены логотип, наименование и реквизиты организации-отправителя.

Если же фирменных бланков под рукой нет, то надо в самом верху листа обязательно указать информацию о названии, ИНН, КПП, юридическом адресе компании.
Помимо реквизитов, в шапке документа располагаются:

  • Дата. Принципиально важный момент при изменении цены на продукцию.
  • Город подписания.
  • Наименование документа.
  • Обращение к адресату. Оно может быть как общим («Уважаемые партнеры», если писем предполагается отправить несколько), так и конкретным («Уважаемый Иван Иванович!»).

После формальной части можно приступать к формулировке основной. Она будет разная для каждой компании и ситуации. Формулировать текст нужно максимально уважительно и аргументировано.

Основная часть прикрепленного бланка включает в себя несколько предложений. Они раскрывают следующие принципиально важные моменты сообщения:

  • С какого числа происходят изменения цен на продукцию.
  • Если товар уже поставляется, то на какую часть неоплаченной продукции распространяется это изменение.
  • В связи с чем происходят перемены.
  • Что из ассортимента принимает участие в этом изменении.
  • Как это выражается в процентном соотношении.
  • Если в этом есть необходимость, то до какого момента будет реализация заказов покупателей по прежним ценам.
  • На какое «послабление» вправе рассчитывать покупатель. Возможно, это предоставление рассрочки оплаты либо таблица с уменьшением цены в зависимости от объема поставки и пр.

Если наименований продукции много, то есть смысл сформировать и прикрепить новый прайс-лист.

Письмо об изменении цены на продукцию.

Чем более веские приведены причины, тем легче деловому партнеру будет смириться с существующим положением дел. Хотя он имеет право отказаться от последующих поставок, аргументируя свое решение изменением ценовой политики.

Когда предъявлять

Поставщик может уведомлять покупателя об изменении цен в любой момент, даже после подписания договора, до совершения полной оплаты товара. То есть если предоплата составляет 100%, то поставщик уже не имеет права сообщать об изменении стоимости товара.

Если товар уже грузится, но еще не оплачен, то такое письмо может быть вполне уместным, но только если такое развитие событий предусмотрено договором либо законом. Об этом моменте ясно сказано в 424 статье Гражданского кодекса, во втором пункте.

Стоит отметить, что договорные условия – это не единственная возможность для увеличения цен.

Но при любом развитии событий покупатель должен выразить свое письменное согласие для продолжения взаимодействия.

Когда будет недействительным

Если уведомление поступило в день отгрузки товара, но после его оплаты в полном объеме (то есть покупатель выполнил свою обязанность по оплате и с его стороны договор исполнен надлежащим образом), то такой документ в любой судебной инстанции будет признан недействительным. На практике весьма распространены случаи оспаривания ценовых позиций. Со стороны продавца должно поступить сообщение об изменении строго до поступления на его счет полной суммы на приобретаемую продукцию.

Когда уместно снижение цены

В некоторых случаях поставщик идет на снижение ценовой категории продукции для того, чтобы стимулировать покупателя к полной оплате. Тогда стоит сформулировать причину изменения цены так: «В связи с необходимостью выполнения оплаты в течение такого-то времени».

Согласно первым пунктам 450 и 452 статей Гражданского кодекса поставщик вправе снизить цену даже после того, как фактически права на продукцию были переданы покупателю (по отгрузочным документам). Но для этого необходимо к имеющемуся договору прикрепить дополнительное соглашение, в котором прописана новая цена.

При этом вся сопутствующая первичная документация тоже будет подвержена корректировке. В том числе:

  • Накладные на отгрузку (даже если продукция уже находится на складе покупателя).
  • Счет-фактура. Его исправление такого рода предусмотрено третьим пунктом 168 статьи Налогового кодекса.

Возможные претензии

При снижении цен могут возникнуть претензии об экономической неоправданности совершений условий договора для поставщика. Об этом говорится в первом пункте 252 статьи Налогового кодекса.

Таким образом, при изменении цен на продукцию после подписания договора поставщик может обратиться в судебную инстанцию за возмещением упущенной прибыли за счет покупателя.

Сколько хранится письмо

Срок хранения информационных уведомлений обычно недолог. В любом случае он не будет превышать пяти лет. При условии, конечно, что письмо об изменении цен на продукцию не будет участвовать в судебных разбирательствах, не будет фигурировать в качестве доказательства при разнообразных спорах.

Увеличить цену продукта или услуги – шаг, который преодолевает каждый растущий бизнес или эксперт. Особенно в кризис, когда рубль пикирует, СМИ нагнетают панику, а ограничения давят все сильнее.

Цены в магазинах растут со скоростью белки, несущейся по парку.

— Ну да, доллар вырос, вот и цены скачут — вздыхают люди у прилавков

Большинство уже привыкло к повышению цен на продукты, бензин и бытовые нужды. Это воспринимается без радости, но все понимают, что деваться особо некуда. Ну как летняя гроза, например.

А как быть с услугами? Как правильно написать пост о повышении цены, чтобы не нарваться на негативную реакцию?

Зачем увеличивать цены

Прежде чем перейти к написанию поста, разберемся, зачем нужно повышение цен. Есть две причины:

  1. Увеличить прибыль.
  2. Уменьшить количество клиентов.

Чтобы увеличить прибыль

Предположим, что вы делаете 100 продаж в месяц со средним чеком 5 000 рублей и ваш доход составляет 500 000 рублей в месяц. Увеличив цены всего на 10%, вы получите дополнительную прибыль в 50 000 рублей. Между прочим, это зарплата штатного копирайтера в Москве.

Чтобы уменьшить количество клиентов

Парадокс. Увеличив цены, готовьтесь к тому, что некоторые заказчики откажутся сотрудничать с вами. Но плюсы этой ситуации очевидны:

  • работы меньше, а выручка не страдает,
  • повышается качество, вы уделяете больше времени каждому клиенту. Качество = сарафанное радио = постоянный поток клиентов.

Однажды ко мне на консультацию пришла девушка, которая наращивала ресницы. Она жаловалась, что зашивается на работе и нет времени на семью. При этом получала 20 000 – 25 000 рублей. Мы с ней поработали и поняли, что ее цены среди других мастеров города не отличаются.

Я предложила поднять стоимость услуг сначала на 5%, а затем на 10%. После 2-3 месяцев работы, она отметила, что поток клиентов немного уменьшился, а зарабатывала она больше прежнего. У нее появилось свободное время для ребенка и мужа без потерь для семейного бюджета.

Поэтому не бойтесь повышать цену на услуги и товары. Главное, сделать это экологично.

Готовимся к повышению цены

Нужно понимать, что часть клиентов отвалится. Это нормально, людей устраивала та цена и то наполнение продукта. Некоторые из клиентов не готовы платить больше, поэтому они уйдут.

На их место придут новые клиенты. Да, потому что изначально они не в курсе повышения цен. Для них стоимость услуги уже новая, не с чем сравнивать.

Важно! Новые клиенты придут только в том случае, если вы приложите для этого усилия

Дайте людям возможность купить по старой цене. Расскажите о повышении заранее, пусть те, кто нерешительно мнет булки, определятся наконец. Таким способом, вы подтолкнете людей к покупке здесь и сейчас. А если ваша услуга регулярная (н-р, маникюр или уходовые процедуры), вы пополните список постоянных клиентов.

Я за честность перед людьми. Лучше всего не повышать цены втихаря, а рассказать, почему вы это делаете. У каждого специалиста могут быть свои причины: повысилась стоимость расходников, сходили на обучение, получили новый опыт и т.д.

Добавьте ценность продукту. Посмотрите на свою услугу, что в нее входит? Можете ли вы подсластить пилюлю и добавить каких-нибудь приятных ништяков для клиентов? Например, если вы косметолог, то в дополнение к услуге подарить массаж лица. Или если вы визажист, провести мини-консультацию по подбору подходящей помады.

Сделайте тарифную сетку. Если возможно предложите клиентам разные варианты сотрудничества. Например: мини, миди и макси. Где “мини” — урезанный функционал услуги по небольшой цене. Миди — что-то среднее, а макси — полный фарш.

Как написать пост о повышении цен

Как сообщить о повышении цен клиентам

Пример поста о повышении цены: причины описаны максимально открыто

Чтобы клиенты не разбежались, как ежики от дождя, учитывайте 5 принципов при составлении поста о повышении цен: честность, подробность, скромность, step by step, повторение.

1. Честность

Расскажите клиентам, почему растут цены. Не увиливайте и не используйте туманных формулировок. Кому вы поверите больше: цыганке на вокзале или фармацевту аптеки?

Поговорите с клиентами по душам, расскажите, что толкнуло вас на повышение цены.

2. Подробность

Делитесь подробной информацией, не ленитесь. Чем больше расскажете, тем больше доверия завоюете. Вместо того, чтобы сказать: “Цена поднялась из-за поставщиков”, скажите, почему повысили стоимость поставщики.

3. Скромность

Даже если перед дверями офиса стоит очередь клиентов, а почтовый ящик переполнен письмами, не задирайтесь. Вы не пуп Земли, а конкуренция на рынке высока в любой нише.

Будьте скромнее и люди потянутся с утроенной силой.

4. Step by step

Повышайте цены постепенно на 5-10% за один шаг. Либо сделайте несколько тарифов на свой продукт. Объясняйте преимущества каждого тарифа, повышайте ценность в глазах покупателя.

5. Повторение

Трубите о повышении по всем каналам – социальные сети, сайт, рассылка. Напишите 3-4-6 раз, не ограничивайтесь одним письмом. Охватите максимальное количество клиентов.

Причины повышения цен

объявление о повышении цены

Как НЕ надо уведомлять клиентов о том, что вы повысили цену

Я подготовила 3 основных причины как вы можете аргументировать повышение цены:

  1. Повышение уровня экспертности. Актуально, если вы прошли дорогостоящее обучение или прошел еще один год, когда вы занимаетесь тем, чем вам интересно. Вы в этом развиваетесь, посвящаете этому время. По-моему, веская причина начать зарабатывать больше.
  2. Покупка оборудования. Отличный повод повысить стоимость услуг — покупка новой техники, которая ускорила вашу работу в разы либо повысила качество услуг.
  3. Повышение стоимости материалов/расходников/любого элемента в цепочке вашего бизнеса. Если на каком-то этапе вы стали тратить больше, а зарабатывать меньше — это еще один повод повысить цену. Объявите заранее о повышении, и клиенты смогут получить услугу по привычной цене до следующей недели, например. Так вы заработаете лояльность аудитории и совершите шаг, который в будущем принесет вам прибыль.

Помимо этого, поводом для увеличения стоимости услуг может выступать любое другое улучшение вашего бизнеса либо ухудшение условий рынка.

Шаблон поста о повышении цены

Я разбила пост на смысловые блоки, к каждому даю пояснение. Вы можете взять шаблон за основу, подставить свои данные и скопировать пост. А можете понять принцип и написать с нуля свой вариант. Для примера я возьму врача-косметолога.

1. Расскажите о пользе, которую вы уже сделали для клиентов

“Друзья, спасибо за то, что доверяете свои лица мне. За 10 лет практики 100% клиентов уходят довольные и видят эффект от процедур. Кому-то мы сделали красивые губки, кого-то вылечили от акне, а кто-то просто получил удовольствие во время массажа лица.”

2. Расскажите о повышении цены и о своих преимуществах

“С 12 апреля я повышаю стоимость на 30%. Вы получите то же качество услуг:

  • Я косметолог с 10-ти летним стажем работы и медицинским образованием.
  • Работаю на итальянской марке профессиональной косметики, эффект от процедур вы видите уже с третьего раза.
  • Знаю все новинки в косметологии, за последний год потратила на обучение больше 1 000 000 рублей.

3. Обоснуйте повышение

“Мне пришлось повысить стоимость услуг из-за поставщиков косметики и расходных материалов”

4. Подсластите пилюлю. Здесь вы показываете, что заботитесь о клиентах и идете навстречу

“Хорошая новость: моих запасов хватит на месяц. Так что пока можно успеть на процедуры по старым ценам.”

5. Призыв к действию. Можно закончить с призывом записываться на процедуры или поблагодарить читателя

“Чтобы записаться на процедуру напишите в директ @name_name”

или

“Спасибо за внимание. Ваша Людмила”

В итоге у вас может получится вот такой пост:

пример поста о повышении цен

Пример поста о повышении цен на услуги

Подводные камни, с которыми вы столкнетесь

Нейробиологи считают – в человеке одновременно сидят все эмоции. Они спрятаны глубоко в нас, словно семена, и готовы прорасти в любой момент. Когда происходят перемены невозможно предсказать, какое семя пустит в ход ваш мозг – радость или страх, воодушевление или апатию.

При повышении цены вы можете столкнуться с психологическим дискомфортом, неуверенностью, подорванной самооценкой. Помимо этого, найдутся клиенты, которые будут недовольны таким шагом с вашей стороны. Отнеситесь к этому спокойно.

Как с этим бороться?

Я не знаю. Просто помните, что недовольные найдутся всегда. Воспринимайте спокойно любую критику, будьте вежливы и корректны с клиентами. Рост цен – необходимое условие для роста бизнеса. Главное, правильно подготовиться и, надеюсь, что этот пост оказался полезен.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими историями повышения цен.

Сохрани, чтобы не потерять:

В деловой переписке нередко применяются письма-уведомления от юр. и ИП в адрес контрагентов, клиентов, а также государственных ведомств. Некоторые письма, предусмотрены законодательными нормами РФ, например, о смене юридического адреса или замене директора. О таких изменениях следует ставить в известность в первую очередь ИФНС.

Письмо об изменении цены на услуги относится не относится к письму, предусмотренному законодательством РФ. Оно может быть отправлено в любое время, партнерам, при изменении условий сотрудничества. Данный документ относится к вежливой форме делового общения между контрагентами, необходимого для сохранения дальнейшего взаимосотрудничества.

Распространенные случаи

Цены на услуги могут повышаться в различных отраслях рынка. Наиболее часто прибегают к составлению уведомлений о повышении цен:

  1. Логистические компании, которые занимаются перевозкой товаров, где цены формируются из множества факторов. Достаточно какого-либо изменения маршрута, или его закрытия, удлинения протяженности, подорожания топлива, и автопредприятию уже невыгодно осуществлять перевозки по ценам, отображенным в соглашении.
  2. Туристические услуги. Непредвиденные изменения валютного курса могут вынудить компании изменить ценообразование в сторону повышения или снижения. Об этом требуется немедленно сообщать многочисленным клиентам, планирующим приобрести путевку.
  3. Медицинские услуги, которые зависят от множества факторов, влияющих на ценообразование услуг и лекарств.
  4. Строительные услуги и т.д.

Так или иначе, многие компании сталкиваются с обстоятельствами, когда они вынуждены изменять первоначальные цены. Для того, чтобы это не было неожиданным неприятным сюрпризом, компании прибегают к составлению писем, предупреждающем о таком досадном обстоятельстве, с извинениями и призывом о продолжении сотрудничества, а также, обещанием — при малейшей возможности вернутся к первоначальным тарифам.

Возможные причины

Возможные причины

Повышение цены чаще всего связано с непредвиденными моментами. Чтобы адресат воспринял полученные сообщение о повышении цен более лояльно, рекомендуется обозначить веские аргументы, к примеру:

  1. Сослаться на инфляцию, падение курса рубля и т.д.
  2. Повышение стоимости расходных материалов, которые применяются при предоставлении услуг. Сюда можно отнести топливо, лекарства, строительные материалы и т.д.
  3. Рост цен на ЖКУ, аренду недвижимости и т.д.
  4. Повышение расходов на транспортировку товара или изменение цен на упаковку.

Таким образом, любая из названных причин может стать обоснованным аргументом для повышения цен в отосланном письме.

Кто составляет письмо?

Кто составляет письмо?

Письмо о повышении цены на услуги или товары может быть отправлено при любой ситуации в период взаимосотрудничества с контрагентом. Такой документ нужно составлять в вежливой форме, уведомляя делового партнера о вынужденной необходимости и предлагая дальнейшее сотрудничество, не взирая на отягчающиеся обстоятельства.

Исходя из вышеизложенного, составлением такого документа должен заниматься работник, искушенный в написании подобных писем. Это может быть юрисконсульт, имеющий опыт в таких оповещениях, менеджер по продажам, бухгалтер или секретарь предприятия. Также, этим может заняться и сам директор фирмы.

В любом варианте, кто-бы ни составлял такие оповещения, подписывать сформированное письмо обязан директор предприятия, после его проверки. В крайнем случае — его заместитель.

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Как написать письмо об изменении цены на услуги?

Утвержденного шаблона письма об изменении цены законодательством РФ не предусмотрено, поэтому, его рекомендуется составлять на фирменном бланке предприятия в свободном стиле. Если такого бланка нет, то можно воспользоваться обыкновенным листом А4.

Для правильного оформления данного документа рекомендуется:

  • Составлять письмо кратким и понятным, с соблюдением делового этикета, присущего делопроизводству.
  • Текст документа обязан отображать несложные фразы, не допуская ошибок, витиеватых предложений, чрезмерной любезности, эмоциональных выражений, а также необязательных подробностей.
  • Перед отсылкой письма рекомендуется проверить реквизиты фирмы–партнера и то ли лицо руководит фирмой. Это обеспечит избегания неловкой ситуации, если вдруг директором окажется другой человек.
  • Начало письмо не рекомендуется излагать с сообщения об изменении цен. Лучше, вначале поблагодарить руководителя за плодотворное сотрудничество. Затем отметить преимущества своего предприятия, ее успехи, а также позитивные качества товаров.
  • После этого можно плавно перейти к сообщению об изменении цен, с описанием всех нюансов, вызвавших их повышение, и подчеркиванием того, что отправителю сообщения самому неприятны создавшиеся обстоятельства.
  • Если цены долгое время были стабильными, это также нужно непременно подчеркнуть.

Форма и структура письма обязана соответствовать общепринятым правилам в делопроизводстве по оформлению деловых писем.

Начало заполнения документа нужно осуществлять:

1) Если документ составляется на простом листе А4, то требуется вначале отобразить реквизиты отправителя, с обозначением: наименования предприятия; его юридического адреса и контактных данных.

2) Если же, письмо заполняется на фирменном бланке, то в этом варианте, нужно приступить к заполнению «шапки», заполнив ее с правой стороны верхней части бланка, где необходимо написать реквизиты получателя, с указанием:

  • Должности.
  • Названия фирмы-партнера.
  • Ф.И.О. руководителя.

3) Затем, напротив «шапки», с левой стороны, нужно будет отметить номер документа и дату его заполнения.

4) В содержательном разделе письма, нужно будет изложить:

5) Вежливое обращение, директору фирмы-партнера, например, «Уважаемый Иван Петрович!».

6) Причину повышения цен на товары или услуги. Здесь можно изложить следующую формулировку: «Доводим до Вашего сведения, что …», «Сообщаем Вам, что …», «В связи с тем, что …» и т.д.

7) Дату начла действия новых цен.

8) Список позиций, подлежащих изменению ценовой политики.

9) Обязательство удержания цен на должном уровне без повышения в перспективе и отметить, что при малейшей возможности, предприятие готово вернутся к прежним ценам.

10) Просьба отнестись к такой неприятности с пониманием и выразить надежду на продолжение сотрудничества.

11) Письмо обязано быть подписано руководителем предприятия-отправителя послания. При необходимости можно подпись скрепить печатью.

Примечание. К письму можно прикрепить прайс-лист, обновленными ценами.

Содержание письма

Содержание письма

Невзирая на то, что утвержденного шаблона письма об изменении цен не существует, такой документ обязан содержать следующую обязательную информацию:

1) Наименование предприятия-отправителя документа, с указанием его реквизитов:

  • Юридического адреса.
  • ОГРН; ИНН/КПП.
  • Контактных данных.

2) «Шапку», где отображаются реквизиты получателя письма, с отображением:

  • Должности.
  • Название фирмы-получателя.
  • Ф.И.О. директора.

3) Номер документа и дата его составления.

4) Основной текст, с описанием причины и обстоятельств, приведших к повышению цен.

5) Подпись директора предприятия-отправителя документа.

Следует иметь ввиду, что немаловажное значение в оформлении такого документа является заполнение его на фирменном бланке предприятия.

Образец письма об изменении цены на услуги

Образец письма об изменении цены на услуги

  • Скачать бланк, doc
  • Скачать пример, doc

Заключение

Заключение

Оповещение о повышении цен на товары или услуги можно подготовить один раз, с последующей рассылкой контрагентам. Отправитель обязан понимать, что, если товар уже оплачен, то изменить цену на него нельзя, поэтому, такие оповещения должны быть разосланы, как минимум за 2 недели на будущие поставки. При этом, в тексте такого сообщения требуется привести веские причины, которые вынудили поставщика изменить условия поставок товара.

После рассылки писем поставщику нужно будет дождаться от контрагентов письменного согласия на новые условия сотрудничества, либо отказа от дальнейших услуг.

Примечание. В деловой переписке рекомендуется договориться, на протяжении какого срока контрагент обязан предоставить ответ поставщику.

Если контрагент не захочет продлить договор с изменениями, его расторжение будет считаться с даты обозначенной в оповещении о поднятии цены, или с даты вручения оповещения адресату (ст. 450.1, ст. 165.1 ГК РФ). Отправить такое письмо рекомендуется способом, отображенном в договоре.

Как правильно сообщить клиентам о повышении цен

Как сообщить клиентам о повышении цен

Предприниматели и фрилансеры периодически сталкиваются с задачей повышения цен. Это может быть связано с инфляцией, увеличением ассортимента продукции или издержек производства и предоставления услуг и т. д. Самый весомый аргумент в пользу повышения цен — повышение прибыли. Самый весомый аргумент против — негативная реакция клиентов. Переговоры о повышении цен становятся особой болью, особенно когда нужно убеждать клиента о необходимости данных мер. В статье поделимся некоторыми советами о том, как обосновать новость о повышении цен на услуги.

Содержание

В этой статье:

Когда менять тарифы

Как владелец бизнеса или фрилансер, стремящийся к развитию, вы должны постоянно пересматривать свои цены на продукты и услуги, а также анализировать конкурентов, чтобы изменение ценовой политики не повлияло негативно. Но как же понять, что пора повышать ставки? Собрали для вас 6 основных признаков.

  • Растущая нагрузка

    Повышение цен за счет растущего спроса

    Наличие списка ожидания и превышение рабочих часов признаки того, что вы можете брать больше за свои продукты и услуги. Если спрос есть, рынок, скорее всего, положительно отреагирует на повышение ставки. Если рабочая нагрузка продолжает расти, вы можете повысить цены, а затем передать часть работы на аутсорсинг, чтобы более эффективно удовлетворять спрос и при этом получать прибыль.

  • Конкуренты берут значительно больше, чем вы

    Периодическое исследование ставок конкурентов поможет убедиться, что вы не занижаете цену и остаётесь конкурентоспособным. Низкие тарифы могут помочь вам в начале выхода на рынок, но в долгосрочной перспективе не стоит создавать репутацию самого дешёвого поставщика.

  • Успешный тест

    Тестирование повышения цен

    Один из способов проверить, стоит ли повышать цены сейчас, укажите более высокую ставку для новых потенциальных клиентов, которые интересуются вашим предложением. Если у вас без сопротивления покупают — пора повышать ставки для всех.

  • Рост затрат на ведение бизнеса

    Коммерческие расходы постоянно увеличиваются, и ваши цены должны отражать это, чтобы не уйти в минус. Следите за текущим бюджетом и расходами и используйте цифры, чтобы определить справедливое повышение цены, которое покроет затраты на ведение бизнеса.

  • Услуги премиум-класса или уникальный продукт

    Если вы предоставляете услугу или продаёте продукт, который не может предоставить никто другой в вашем регионе, логично, что он будет продаваться по более высокой цене. Начните с изучения того, чем ваш бизнес отличается от конкурентов и какую ценность он предлагает. Используйте это как обоснование более высокой ставки.

  • Цены стабильны уже больше года

    Ежегодная инфляция «съедает» часть дохода. Поэтому для владельцев бизнеса и провайдеров услуг ежегодное повышение цен — стандартный процесс. Если прошёл год или больше с тех пор, как вы в последний раз повышали ставки, то отталкиваясь от рынка, вы можете пересмотреть стоимость ваших продуктов и услуг.

Повышение цен: как сообщить клиенту

Ваша цель — сохранение лояльности клиентов. Поэтому к изменению цен их необходимо подготовить. Клиенты должны понимать, что стоит за новыми тарифами. Собрали несколько рекомендаций, которые упростят коммуникацию с заказчиками и клиентами.

Как грамотно сообщить клиенту о повышении цен
  • Уведомите заранее

    Повышать цену в одночасье как минимум не профессионально. Клиентам необходимо дать достаточно времени на обдумывание и принятие новых условий. Кроме того, у них могут быть обязательства:корректировка бюджета, согласование и получение одобрения от начальства и т. д. Также у клиентов могут возникнуть дополнительные вопросы и уточнения, на формулировку которых и ответ от вас нужно время.

  • Демонстрируйте ценность

    Ценность можно воспринимать по-разному. Например, вы можете сказать, что прошли обучение и теперь владеет некоторыми инструментами работы более профессионально, а значит и качество работы улучшится. Или что вы обновили состав поставляемого продукта, так что теперь он может дольше храниться.

    Лучший вариант оцифровать ту ценность, что получит клиент. Например, благодаря вам он сможет сэкономить, сократить время на правки или привлечь больше клиентов.

  • Делайте чуть больше заявленного

    Прежде чем повышать цены делайте чуть больше, чем прописано в контракте. Например, если вы фотограф, то предоставляйте не 10, а 15 фото в ретуши. Если вы магазин косметики, то можно давать бесплатные пробники новых продуктов в линейке. Вам нужно показать, что та ценность, которую вы предоставляете уже превосходит цену.

  • Предоставьте обоснование

    Ваша цель донести, что поднятие цен — необходимое условие для сохранения качества продукта или услуги. Подорожало импортное сырьё? Придётся поднять цены и на итоговый продукт иначе качество будет значительно отличаться.

  • Проинформируйте всех

    Будет неловко, если сотрудник фронт офиса озвучит клиенту одну цену, а вдогоре пропишут другу. Чтобы избежать таких ошибок, которые оставляют неприятный осадок, убедитесь что все в вашей организации на одной волне: знают новые условия и одинаково обосновывают их клиентам.

  • Уберите сомнения

    Долой чувство вины и извиняющийся тон. По мере роста бизнеса или вашего профессионализма стоимость продуктов и услуг будет только увеличиваться. Не нужно сожалеть и извиняться за повышение цены. Заказчики проявят лояльность, если вы обоснуете свою ценность и надёжность. Но если вы сами будете не уверены в своих доводах, то даже вопрос или возражение собьют вас, и поднять цены не получится.

  • Предложите более дешёвую альтернативу

    Дайте клиентам возможность выбрать более доступный продукт или услугу. Предлагая клиентам один и тот же продукт с различными функциями по разным ценам, вы даёте им свободу выбора. При этом они сосредотачиваются на ценности, которую они получают.

Составляем письмо о повышении цен на услуги

  • Ясность и краткость: не должно быть места догадкам и додумыванию. Всю важную информацию расположите в начале письма, чётко прописав новые условия и дату их вступления в силу. Пропишите, каких действий ожидаете от клиентов и какие есть варианты вашего сотрудничества.
  • Без извинений: компании постоянно поднимают цены, это естественный аспект бизнеса. Поэтому будьте вежливы, но без ноток жалости в письме.
  • Напоминалка: возможно ваше письмо попало в спам. Поэтому для уверенности рекомендуется отправить ещё одно уведомление за пару недель до роста ваших тарифов.
  • Тон письма: в зависимости от отрасли стиль переписки, может быть более формальным, но от письма не должно веять бездушностью. Письмо от Яндекс.Музыки — отличный пример профессиональности и заботы о клиентах. Поставьте себя на место клиента: какое содержание вы бы хотели получить в подобном письме?

Пример письма о повышении цен

Пример рассылки о повышении цен от сервиса Яндекс.Музыка

Ошибки при повышении цен

  • Отсутствие разъяснений. Объясните причины, почему вы меняете цены. Дайте клиентам достаточно информации о вашем решении и о том, как оно принесёт им пользу.
  • Повышать без предупреждения. Ни один клиент не хотел бы внезапно получить счёт на оплату, который внезапно вырос в N раз. Между моментом оповещения и самим повышением ваших расценок должно быть не менее месяца.
  • Обижаться, если клиент не принял новые условия. Профессионально будет поблагодарить за совместную работу и уверить, что вы всегда рады снова поработать, если клиент изменит решение. Не захлопывать дверь, а оставлять мостики.

Если вы дочитали до этого момента, возможно, вы собираетесь пересматривать тарифы и сомневаетесь, как сказать о повышении цены. Будьте смелее. Эти люди уже выбрали вас для совместной работы. Значит вы заслужили их доверие. Возьмите на вооружение советы из статьи и смело заявляйте о своих намерениях миру!

Как написать письмо о повышении цен на продукцию

Письмо о повышении цен на продукцию — это информационный документ, в котором продавец уведомляет контрагентов о росте стоимости товаров.

Причины повышения цен

Причины роста стоимости товаров связаны с внешними факторами. Основные (п.3 ст.485 ГК РФ):

  • удорожание сырья;
  • инфляция и инфляционные ожидания;
  • падение рубля и рост курса иностранных валют;
  • рост транспортных издержек;
  • увеличение стоимости тары, упаковки.

Если текущие цены на продукцию поднялись, необходимо уведомить контрагентов и разослать письмо об изменении ценовой политики. В уведомлении указывают одну из перечисленных причин или все сразу, если они в совокупности повлияли на окончательную стоимость товаров.

Продавец вправе направить покупателю письмо об увеличении ценовых показателей в любой момент до получения оплаты и исполнения соглашения.

Порядок подготовки

Унифицированной формы нет. Подготовьте уведомление, руководствуясь этикой делового общения и правилами документооборота. Составьте документ на фирменном бланке организации, а если такого не предусмотрено, укажите в шапке наименование организации и регистрационные сведения — ИНН, ОГРН и другие коды.

Детально и аргументировано изложите суть вопроса. Чем подробнее и логичнее описана проблема и варианты решения, тем выше вероятность согласия контрагента на новые условия.

Покупатель вправе отказаться от сотрудничества после получения такого письма, ссылаясь на изменения в ценовой политике.

Инструкция, как составить письменное уведомление об увеличении стоимости продукции:

  1. Указать реквизиты продавца.
  2. Проставить номер, дату и место написания уведомления.
  3. Озаглавить документ.
  4. Адресно обратиться к покупателю или ко всем партнерам, если предполагается массовая рассылка. Варианты: Уважаемый Петр Петрович, Уважаемые партнеры.
  5. Описать ситуацию. Использовать точные и конкретные формулировки: из-за удорожания сырья, увеличения издержек на транспортные услуги, колебания курса валют и проч.
  6. Уточнить, с какого момента и на сколько (в процентном соотношении) повышается стоимость товаров.
  7. Описать варианты послабления для конкретного покупателя.
  8. Перечислить, на какую продукцию распространяется увеличение. Если наименований много, приложите к уведомлению новый прайс-лист.
  9. Подписать у руководителя организации.

Если покупатель оплатил часть товара, в письме необходимо разъяснить, каких продуктов из числа неоплаченных касается увеличение стоимости.

Образец

Вот примерное письмо о повышении цен (образец можно использовать в работе):

ООО «______________»

(наименование и реквизиты организации)

г. ______________ __________20__г.

Информационное письмо

Уважаем__ ______________!

Настоящим письмом информирую Вас об изменении цен на продукцию

«______________» с __.__.20__г.

Мы прикладываем максимальные усилия для сохранения цен, но в связи с

продолжающимся ростом курса валют к рублю и увеличением стоимости сырья, тары,

упаковки и транспортных затрат мы вынуждены повысить цены на некоторые виды

продукции на __%. Новый прайс-лист прилагаю.

Надеюсь на Ваше понимание и дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.

С уважением, Генеральный директор

ООО «______________» ______________

А так выглядит заполненное письмо о повышении цен — образец 2020 года:

Письмо о повышении цен на продукцию


Задорожнева Александра

Задорожнева Александра
Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях


Такое письмо может оказаться нужным в любой момент сотрудничества. Данный документ – вежливая форма уведомления о переменах, необходимых для дальнейшего взаимодействия с деловым партнером.

  • Договор

  • Распространенные случаи

  • Возможные причины

  • Составные части письма

  • Алгоритм действий

  • Скачать бланк письма об изменении цены на услуги:

  • Скачать образец письма об изменении цены на услуги:

Договор

Чаще всего между сторонами заключается договор об услугах с обязательным прописыванием цены. Для ее изменения необходимо согласие двух сторон. Все юридические тонкости сводятся именно к этому в конечном итоге. Лучше всего, если в договоре прописан порядок изменения цен, в каком случае или ситуации это может быть. Однако, при отсутствии такой информации в договоре поставщик имеет право менять цену, ссылаясь на общие положения или конкретные пункты Гражданского кодекса. Он регулирует все взаимоотношения между покупателем и поставщиком услуг.

Легче всего составить такое письмо один раз и рассылать сразу всем партнерам, с которыми планируется менять какие-либо условия предоставления услуг.

Важно: на полностью оплаченные услуги поменять цену уже невозможно.

Иногда в судебной практике бывали случаи, когда покупатели обращались в суд и успешно его выигрывали по той причине, что они оплачивали услугу полностью, и только после этого узнавали об изменении стоимости. Поэтому поставщикам, чтобы не попасть в такую ситуацию в своей работе, лучше не указывать в договоре стопроцентную предоплату.

Распространенные случаи

Во всех сферах может происходить повышение цен по каким-либо причинам. Однако более часто составляют такие письма:

  1. Логистические компании. Стоимость перевозки зависит от многих факторов. И если происходит даже одно изменение, например, закрывается какой-то маршрут, становится больше расстояние, дорожает топливо, то компании уже может быть не выгодно осуществлять перевозки по ранее оговоренным ценам.
  2. Туристические услуги. При скачке или падении курса валют ценообразование компании может меняться. Об этом нужно предупреждать вех клиентов, которые оформляют путевки.
  3. Медицинские услуги. Есть много факторов, от которых зависит изменение стоимости.
  4. Услуги строительства и пр.

Каждая компания сталкивается с тем, что первоначальные цены меняются. Это происходит потому, что инфляция сопровождает их все время. Если компании достаточно продолжительное время сотрудничают, что этого просто не избежать.

Возможные причины

Цены увеличиваются чаще всего из-за весомых факторов. Для того, чтобы информации о поднятии цен воспринималась более лояльно, рекомендуется указывать веские и аргументированные причины, не зависящие от поставщика услуг.

К примеру:

  1. Инфляция. Падение рубля и пр.
  2. Увеличилась стоимость расходных материалов, которые используются при оказании услуги. Например, бензина, лекарств, стройматериалов и пр.
  3. Рост цен на коммунальные услуги, аренду помещений и пр.

Составные части письма

Данное письма составляется стандартно: сначала делают шапку послания, после основную часть, ставят в обязательном порядке подпись руководителя. Данная структура есть в бланке и образце письма, которые приложены, поэтому никакие нормы, принятые в деловой переписке, при этом не нарушаются.

Шапка содержит:

  1. Полное название и реквизиты компании-отправителя.
  2. ФИО и организацию адресата, его должность.
  3. Вежливое обращение. К руководителю любого предприятия нужно обращаться по имени и отчеству, как того требует деловая этика. Используется часто перед именем слово «уважаемый» или похожие, однако это не обязательно.

Под шапкой располагается основная часть. Чаще всего ее пишут в свободной форме, так как нет единого образца написания таких писем. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут сделать текст, мотивирующий продолжать существующие отношения с потребителем услуг.

Рекомендуется прописывать в основной части такого письма следующее:

  1. Причина изменения.
  2. Дата, с какого времени цена изменилась. Для услуг, которые оказываются единовременно, может понадобиться уточнить счет-фактуру или другие документы. Но чаще всего данные письма отправляют только постоянным заказчикам.
  3. Конкретные позиции, претерпевшие изменения. Лучше всего приложить к письму измененный прайс-лист на все услуги.
  4. На сколько изменилась цена. В основном, в таких письмах указывается процентное соотношение изменения цены от общей стоимости.
  5. Предоставляемые преимущества и гарантии. Для лояльности покупателя, сохранения его доверия к товарам или услугам организации прибегают к некоторым хитростям. Например, при вынужденном повышении цены продлевают срок оплаты, придумывают еще какие-нибудь приятные моменты для делового партнера.
  6. Призыв. Надежда, что покупатель будет согласен с изменившимися условиями.

В конце подписывает письмо руководитель. Оно заверяется печатью при ее наличии. Также письмо регистрируют в журнале исходящей документации, после чего отправляют.

Алгоритм действий

После уведомления поставщиком о предстоящем повышении цены, покупатель должен письменно выразить согласие (и продолжается сотрудничество) или не согласие (прерывается) на предложенные условия. Но обязательно, чтобы это происходило до полной оплаты услуги.

Важно! Возможно в деловой переписке установить время, в течении которого поставщик будет ждать ответ от покупателя.

Не зависимо от того, согласен ли покупатель на дальнейшее сотрудничество или нет, необходимо сохранять конструктивное общение. Деловая переписка для этого и создана. И такое письмо об изменении цен на услуги может и стать незначительным и потеряться среди других сотрудничеств, так и послужить началом кардинальных перемен в политике компаний.

Скачать бланк письма об изменении цены на услуги:

Скачать бланк письма об изменении цены на услуги (в формате Doc, редактируется в Word)

Скачать образец письма об изменении цены на услуги:

Скачать образец письма об изменении цены на услуги (в формате Doc, редактируется в Word)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Излагайте как пишется
  • Излагаешь как пишется правильно
  • Излагает логично как пишется
  • Изл жить как пишется
  • Изл жение как пишется