Изображен мальчик как пишется

ВИД ГЛАГОЛА

Представьте себе картинку: мальчик с карандашом в руках и бумагой. Заглавие картинки — «Письмо к сестре». Какой момент написания письма изображен на картинке — мальчик еще пишет письмо или уже написал его? Мы не знаем этого. Чтобы можно было ответить на этот вопрос, статичная картинка должна ожить, как в кино, и тогда мы увидим, пишет ли он все еще письмо или уже поставил последнюю точку.

Такими оживителями действия в русском языке являются виды глагола — несовершенный (НВ) и совершенный (СВ).

Казалось бы, любому говорящему по-русски, с детства умеющему безошибочно употреблять нужный вид в нужном месте, должно быть ясно, в чем состоит смысловое различие между видами. Однако пользоваться языком и понимать его устройство — это принципиально разные вещи. Пользуемся же мы все своим мозгом, не имея научного представления о том, как он действует!

Вот и вопрос о значении видов оказался для научного изучения сложнее и труднее, чем можно было предполагать. Уже полтора века ученые ищут ответа на него, но так и не сумели прийти к согласию.

Возникла даже особая наука — аспектология (от лат. аspectus — «вид»). Но ни одна из высказанных точек зрения не стала общепринятой.

  1. Что значат сокращения СВ и НВ?
  2. Знают ли «простые» носители венгерского языка, в чем состоит смысловое различие между словоформами „látok” и „látom”?
  3. Почему пользоваться языком и понимать его устройство принципиально разные вещи?
  4. Труден ли вопрос о значении видов?
  5. Знают ли ученые ответ на вопрос, в чем состоит смысловое различие между видами?

Постараемся понять, в чем состоит трудность этой проблемы.

Рассмотрим одно распространенное определение видов. НВ обозначает длительное, продолжающееся действие, а СВ — законченное, завершенное действие. Посмотрим, верно ли это определение.

Возьмем фразы: Мама пишет письмо, Мальчик читает книгу, Сестра решает задачу, Бабушка вяжет носок. Мы видим, что глаголы НВ в этих фразах действительно обозначают длящееся, продолжающееся действие: мама водит пером по бумаге; глаза мальчика переходят со строчки на строчку, он перелистывает страницу за страницей; сестра производит мыслительные операции, цель которых — получить правильный ответ на вопрос задачи; бабушка двигает спицами, и прибавляются новые ряды носка, он растет.

А форма СВ? Мама написала письмо, Мальчик прочел книгу, Сестра решила задачу, Бабушка связала носок. И здесь все соответствует определению: письмо полностью написано; последняя страница книги перевернута, чтение книги доведено до конца; получен правильный ответ на вопрос задачи; связан целый носок. Действие во всех этих случаях доведено до конца.

  1. От каких глаголов образованы следующие прилагательные: продолжающийся, законченный, завершенный.
  2. Изобразите, что делает человек, который:

а) двигает спицами;

б) перелистывает страницу за страницей;

в) производит мыслительные операции;

г) водит карандашом по бумаге.

  1. Перечислите действия из текста, которые доведены до конца.

Где же объявленные трудности, если первое же определение оказалось правильным? А вот где. Проверим, ко всем ли глаголам СВ применимо понятие законченности. Оказывается, что ко многим глаголам оно неприменимо: запеть, зарыдать, задрожать, побежать и т. п. Нет такого действия, конец которого обозначали бы эти глаголы! Они обозначают только начало действия. Значит, предложенное определение СВ годится не во всех случаях.

Но тогда, может быть, и определение НВ страдает тем же недостатком? Действительно, в таких фразах, как Ты читал «Евгения Онегина»? или Кто строил Зимний дворец?, глагол НВ обозначает не продолжающееся действие, а законченное, т. е. такое, которое по определению обозначается глаголами другого — совершенного — вида. Ведь спрашивающего интересует не протекание действия, а самый факт прочтения книги (разумеется, до конца) или постройки дворца (то же самое). Как видим, и определение НВ не охватывает всех случаев его употребления.

Таким образом, первое определение не является универсальным.

  1. Применимо ли понятие законченности к следующим глаголам: заплакать, заговорить, засмеяться?
  2. Найдите лишнее слово:

а) задрожать, запеть, зарыдать, закончить;

б) побежать, поехать, поспать, поплыть.

  1. Найдите в тексте первое определение видов. Что обозначают глаголы СВ и НВ по этому определению?
  2. Почему первое определение не является универсальным?

Ученые стремились преодолеть недостатки этого определения. Например, было предложено считать, что глагол СВ обозначает действие, достигшее результата. Это определение, действительно, универсально. Какой бы глагол СВ мы ни взяли, он обозначает достигнутый результат. Например, в наших фразах результаты действий — это написанное письмо, информация о прочитанной книге, правильный ответ на вопрос задачи, связанный носок.

А глаголы запеть, зарыдать, побежать? Они тоже обозначают результат. Если запел, то, следовательно, поет (это и есть результат действия запеть); побежал, следовательно, бежит; зарыдал, следовательно, рыдает.

А какой результат может быть у действий проспать, прогулять? Он проспал два часа, Он прогулял всю ночь. Два часа сна и прогулка в течение всей ночи — это и есть результаты данных действий.

А предполагают ли какой-нибудь результат процессы отцвести, отзвучать? Результатом этих процессов является отсутствие цветения, отсутствие звучания (но не простое отсутствие, а отсутствие после цветения или звучания).

  1. Глаголы СВ или НСВ обозначают действие, достигшее результата?
  2. Что значит, что определение универсально?
  3. Назовите результаты действий в следующих фразах:

а) Он проспал три часа; д) Бабушка связала шапку;

б) Девочка запела; е) Мама написала письмо;

в) Цветы отцвели; ж) Он прочел газету;

г) Мы решили задачу, з) Отзвучали последние аккорды гимна;

Раз признак результативности оказался универсальным для глаголов СВ, т. е., значит, ученым все-таки удалось уловить значение хотя бы одного — совершенного вида, то значение, которым обладают все глаголы СВ и не обладает ни один глагол НВ? Увы, это опять не так. Будучи универсальным для глаголов СВ, признак результативности не является различительным. Что это значит? Это значит, что им обладают не только глаголы СВ, но и — в некоторых случаях — глаголы НВ. Например, в уже известных нам фразах Ты читал «Евгения Онегина»?, Кто строил Зимний дворец? или в аналогичных случаях: Я покупал свою шляпу на Сретенке, Эту записку писала моя сестра — глаголы НВ обозначают действия, достигшие результата.

Таким образом, рассмотренное определение является недостаточным для того, чтобы различить значения видов.

  1. Что такое различительный признак?
  2. Докажите, что признак результативности не является различительным признаком для глаголов СВ.
  3. Рассмотренное определение является достаточным или недостаточным для того, чтобы различить значения видов?

Некоторые лингвисты считали, что сущность СВ состоит в том, что глагол СВ обозначает «действие, в котором конец сливается с началом». Они сравнивали значение СВ с точкой, а НВ — с линией (длительное действие). Почему выбрана линия — понятно сразу, но почему именно точка?

Дело в том, что ученые обратили внимание на один замечательный факт. Инфинитивы глаголов СВ — абсолютно все, без единого исключения — не сочетаются с такими глаголами, как начинать, продолжать, кончать, прекращать и т. п. Нельзя сказать Он начал прочесть книгу. Она кончила связать носок и т. д.

Значит, делают вывод авторы этого определения, формы СВ не мирятся с идеями начала, продолжения и конца процесса. Тем самым значение СВ сводится к непротяженности, недлительности, точечности.

Посмотрим, так ли это. Вздрогнуть, вспыхнуть, хлопнуть — да, так, здесь действие —точка! Схватить, толкнуть, прыгнуть, умереть — тоже точка. Запеть, зарыдать, поползти — начальная точка. Доползти, докончить, дочитать — конечная точка. Но… Он медленно подошел к окну, Постепенно огонь погас, Мальчик два раза обежал поле. Ясно, что в этих примерах глаголы обозначают действие, у которого начало не совпадает с концом, и поэтому его нельзя сравнивать с точкой. И огромное большинство глаголов именно таково. Выходит, сущность СВ опять не ухвачена.

  1. Глаголы начинать, продолжать, кончать, прекращать сочетаются с глаголами СВ и НВ?
  2. Найдите лишнее слово: непротяженность, неточечность, недлительность.
  3. Приведите примеры глаголов, у которых а) «конец сливается с началом»; б) «начало не совпадает с концом».

А вот одно из наиболее содержательных определений СВ: СВ обозначает действие, доведенное до своего внутреннего качественного предела, т. е. такой критической точки, по достижении которой действие должно исчерпать себя и прекратиться. Неправда ли, хорошо схвачена сущность глаголов СВ? Они обозначают именно такое действие: когда книга прочитана, дальше читать ту же самую книгу невозможно, и действие может быть только повторено; если пальто уже надето, то нельзя продолжать надевать его; когда человек уже сел, лег, встал, он не может продолжать садиться, ложиться, вставать и т. д.

Но выражают ли значение предела действия такие, например, глаголы, как возрасти, замедлить(ся), расширить(ся), удалить(ся) и т. п.? Нет, эти глаголы не обозначают действия, которое достигло такой точки, после которой оно не может быть продолжено. Все названные действия вполне могут продолжаться: если цены повысились, то они могут и еще повыситься; после того как пешеход удалился от дома на какое-то расстояние, он может удалиться еще больше и т. д.

Следовательно, и это определение СВ не универсально.

  1. Что такое «внутренний качественный предел действия»?
  2. Объясните, почему действие прекращается, когда человек:

а) решил задачу; в) съел бутерброд;

б) лег спать; г) сел на стул;

  1. Почему глаголы возрасти, замедлить(ся), расширить(ся), удалить(ся) не обозначают действия, которое достигло своего внутреннего качественного предела?

Определение НВ тоже подвергалось усовершенствованию. Например, было предложено считать значением НВ не длительность действия, а отсутствие указания на то, что действие доведено до качественного предела. Раз НВ может обозначать и длительное, и незаконченное действие, рассуждают сторонники этого взгляда, значит, его можно охарактеризовать как безразличный к идее и предела, и длительности.

Но позвольте, говорят их противники, ведь в каждом случае употребления глагол НВ имеет не какое-то безразличное, пустое значение, а вполне определенное. Для того и существуют грамматические категории, чтобы что-то выражать! Конечно, они одновременно и чего-то не выражают, но странно сводить их сущность именно к тому, что они не выражают, а не к тому, что они выражают.

  1. Закончите предложение словами из скобок: Определение подвергалось …………………….. ……………………….. и ………………………… (серьёзная критика, уточнение).
  2. Что было предложено в новом определении НВ?
  3. Для чего существуют грамматические категории СВ и НСВ?
  4. Что странного в определении по мнению его противников?

Есть ли какой-нибудь выход из этих противоречий и сложностей? Десятилетиями мысль ученых шла по одному руслу: существует единый смысловой признак, характеризующий все глаголы данного вида. Задача состоит в том, чтобы схватить, уловить, опознать, раскрыть этот признак. Однако найти такой признак не удалось никому. Не следует ли из этого, что и не надо искать его так, как это делалось в течение многих лет,— сразу для всех глаголов. Не лучше ли вначале описать все варианты видовых значений глаголов? После этого будет видно, имеют ли эти варианты нечто совпадающее в своем значении. Если да, то это и будет общим значением данного вида. Если нет, то данный вид и не имеет общего значения, а выражает несколько различных значений. Вообще-то в языке бывают единицы, у которых разные значения не имеют ничего общего. Вспомним, например, творительный падеж существительного: он может обозначать орудие действия, способ действия, время, место, быть сравнением…

  1. Удалось ли учёным найти единый смысловой признак, характеризующий все глаголы данного вида?
  2. Почему было бы лучше вначале описать все варианты видовых значений глаголов?
  3. Что обозначает творительный падеж существительного в следующих фразах:

а) приехал зимой; д) выглядит хулиганом;

б) идет лесом; е) поет басом;

в) рисует карандашом; ж) режет ножом;

г) летит пулей; з) виделись каждым летом.

В последние десятилетия появились работы, где вид рассматривается именно с такой точки зрения: от частных видовых значений поднимаясь до общего. Эти исследования привели к выводу, что для всех глаголов СВ общим смысловым элементом является элемент… «начать(ся)». Странно, не правда ли? Законченность, предельность — и вдруг «начать-(ся)»! Однако не будем торопиться. Может быть, в идеях начала и конца есть что-то общее? В исследованиях по семантике (см. Семантика) было показано, что перестать делать что-то значит «начать не делать это». Например, Мальчик перестал работать = «Мальчик начал не работать». Уяснив себе это смысловое соотношение, обратимся к глаголам СВ.

Он заснул = «Он начал спать».

Он проснулся — «Он перестал спать» = «Он начал не спать».

Яблони отцвели = «Яблони кончили цвести» = «Яблони перестали цвести после завершения определенного биологического цикла» = «Яблони начали не цвести».

Ваня сел = «Ваня произвел определенные действия, в результате которых он начал сидеть».

Бабушка связала носок — «Бабушка произвела определенные действия, в результате которых начал существовать носок».

Писатель закончил работу над книгой = «Писатель перестал работать (= «начал не работать») над книгой в момент, когда книга полностью начала существовать».

Что же такое «начать(ся)»? Это крохотный кусочек смысла глаголов СВ. Заранее, до истолкования разных типов этих глаголов, мы не могли бы догадаться, что именно этот элемент и явится общим. Его обнаружили на более глубинном уровне анализа, чем тот, на котором искали общий признак. Так, если мы смотрим на пробирки с различными прозрачными растворами, мы не можем уловить признаки, по которым они различаются. Но на молекулярном или атомном уровне эти различия могут быть открыты и описаны исследователями.

Виды русского глагола — это по-прежнему непокоренная вершина. Остается множество нерешенных загадок и проблем, которые будут решаться учеными.

  1. Что является общим смысловым элементом для всех глаголов СВ?
  2. В идеях начала и конца есть что-то общее?
  3. Что значит «перестать делать что-то»?
  4. Скажите по-другому:

а) Мать связала шапку;

б) Мальчик съел бутерброд;

в) Маша встала.

  1. Почему виды русского глагола – это по-прежнему непокоренная вершина?

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово изображён?

Краткая форма слова изображённый

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова или добавляйте наш сайт в закладки.

Важно!

Разъясним отличия причастия и прилагательного:

Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова изображён

1. Часть речи — имя прилагательное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: изображен (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

* * * Взгляни на этот лик; искусством он Небрежно на холсте изображен, Как отголосок мысли неземной, Не вовсе мертвый, не совсем живой; Холодный взор не видит, но глядит И всякого, не нравясь, удивит; В устах нет слов, но…

«Взгляни на этот лик…» — Лермонтов Михаил

На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, — Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке…

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в рекламе или на рекламном плакате.

Как правильно написать » изображен ы трое мужчин» или » изображен ы три мужчины»

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите лексическое значение слова «аватар».

Ответ справочной службы русского языка

Авата́ра (санскр. «нисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения явления или воплощения Бога на планете Земля.

Ответ справочной службы русского языка

Словообразовательные варианты стереоскопический и стереоскопичный совпадают в значении «объемный, рельефный (об изображен ии)». Различия в значениях таких слов следует уточнять по словарю.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, каково лексическое значение слова «контент»?

Ответ справочной службы русского языка

Контент – информационное наполнение сайта, все размещаемые в Интернете материалы – текст, графические изображен ия, музыкальные и видеофайлы и т. п.

Он бы примирился, если бы в изображен ии присутствовали некоторые реалистические черты и Гамлет был бы исключен из спектакля.

Верно ли, что не поставлена запятая после «черты»?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать данную фразу?

Ответ справочной службы русского языка

Правильный вариант: сервис хранения изображен ий и обмена ими (различное управление слов хранение и обмен ).

Здравствуйте!
Правильна ли пунктуация?
Возможно получение изображен ия, называемого сбалансированным, или взвешенным, по плотности протонов.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Расстановка знаков препинания верна.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: возложили цветы к бюстам земляков или к бюстам землякам.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное бюст в значении «скульптурное изображен ие головы и верхней части человеческого тела (по грудь или по пояс)» управляет родительным падежом : к бюстам земляков.

Ответ справочной службы русского языка

Скриншот – изображен ие экрана компьютера со всей представленной на нем в конкретный момент времени информацией, получаемое нажатием специальной клавиши на клавиатуре.

Здравствуйте!
Помогите расставить знаки препинания в предложении: «В процессе воспроизведения ролика цветок при щелчке на кнопке с изображен ием палитры изменяет цвет заливки и контура».

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не требуются.

Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед словом «что» в предложении: «Преподаватели вывешивают перед учениками плакат, на котором изображен предмет изучения, и показывают на нем что к чему.» Спасибо за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна. Что к чему – неполное придаточное предложение.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой глагол должен быть использован в предложении: «Изменять (или подгонять) размеры титровального элемента под размер изображен ия». Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Согласно «Большому толковому словарю русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова, изображать – 1) кого-что передать, воспроизвести в художественном образе ( Изображать на портрете, эскизе. На картине изображен пейзаж ); 2) кого-что представлять собой что-л., являться чем-либо ( Картина изображает улицу. Скульптура изображает защитников города ).

Ответ справочной службы русского языка

Часы-будильник со стр. 2 – не лучший вариант. Возможно так: часы-будильник, изображен ные на стр. 2 или часы-будильник (см. стр. 2).

Источник

«Изображен» Или «Изображон»: Как Писать Правильно?

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

Не знаете, какое нормативное написание языковой единицы «изображён» или «изображон? После шипящей согласной «ж» пишется гласная «ё» или «о»? Вспомним школьную программу, чтобы больше не ошибаться в написании этой лексемы.

Как пишется правильно: «изображён» или «изображон»?

Написание слова с гласной «ё» после «ж» считается единственным верным – «изображён».

Какое правило применяется?

«Изображён» – это краткое страдательное причастие прошедшего времени (мужской род, единственное число). Сомнительная гласная слышится нечётко, потому что стоит после шипящего согласного «ж». Поделим причастие на морфемы: «изображ» – корень, «ён» – суффикс, нулевое окончание. Сомнительная гласная находится в суффиксе. Согласно правилу орфографии в окончаниях и суффиксах отглагольных форм после шипящего следует писать букву «ё», а не «о». К примеру: поражён, удивлён, заражён, отнесён и т.д. Значит, в суффиксе причастия напишем «ё» – «изображён».

Примеры предложений

Как неправильно писать

Неграмотно писать в суффиксе причастия гласную «о» – «изображон».

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

Перейти к контенту

Сомневаетесь, как писать слово «изображён»? Разберемся в несложном случае правописания. Для этого вспомним понятное и простое правило правописания.

Правильно пишется

Согласно правилу в причастии необходимо писать гласную «ё» – изображён.

Какое правило

Гласную, которую мы хотим проверить, стоит под ударением после шипящего звука «ж». В такой позиции на слух невозможно определить, какая гласная там пишется, так как «о» и «ё» звучат одинаково.

Но правило гласит, что в суффиксах и окончаниях отглагольных форм, чем и является причастие, нужно писать «ё». Сравните: поражён, сбережён, посвящён.

Примеры предложений

Неправильно пишется

Недопустимо писать это причастие через «о» – изображон.

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

Очень часто допускают ошибки при написании гласной после шипящих и «ц», поэтому и при написании слов «изображен» или «изображон» могут возникнуть сомнения. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Как правильно пишется

Страдательное краткое причастие «изображен» пишется с буквой «Ё» после шипящей.

Какое правило применяется

В слове «изображен» ударение падает на третий слог, а, как мы знаем из правил русской орфографии, под ударением после шипящих, даже если слышится «О» пишем «Ё».

Кроме этого, мы знаем, что в суффиксах причастий не бывает буквы «О».

Могут возникнуть сомнения и в количестве написания букв «Н» в суффиксе. НО в кратких причастиях всегда пишется только одна «Н».

Примеры предложений

На портрете был изображен седой старик с грозным взглядом черных глаз в старинном мундире и со шпагой.

«Что-то я у тебя на рисунке изображен слишком уж каким-то сердитым, а я разве такой?!»- воскликнул папа, смеясь.

На новой, только что доставленной иконе был изображен незнакомый святой с красивым, но трагическим лицом.

Как писать неправильно

Нельзя писать слово «изображен» с буквой «О» после буквы «Ж», или нельзя писать «изабражен».

Все иные варианты, кроме одного — «изображен»- будут неверными.

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

Значение и разбор слова

Рассматриваемая лексема обозначает признак одушевленного либо неодушевленного предмета по действию, выполненному кем-либо на листе бумаги, холсте с помощью кисти, карандаша; описанному словесно и оставившему отпечаток, память о себе. Слово многозначное.

Изображен как пишется: строго противоположно произношению. В конструкции четыре слога, ударение зафиксировано на последнем буквосочетании: [жо́н]. Слышится [о́], но пишется е. [ж] – согласный, глухой, парный по глухости/звонкости, шипящий, твёрдый, непарный по твердости/мягкости. В связи с тем, что буквой ж обозначен звук, который никогда не может быть мягким, символ е произносится, как [о́].

Это краткое страдательное причастие совершенного вида, образованное от переходного глагола второго спряжения совершенного вида изобразить, з//ж. В предложении выполняет функцию сказуемого (каков?). Сочетается с именами существительными, местоимениями в косвенных падежах с предлогами на, в, благодаря, наречиями: на доске, в стороне, благодаря таланту, вверху, внизу, ярко. Тип связи в словосочетаниях: управление, примыкание.

Правописание причастия

Как пишется слово изображен? Через е. Согласно правилу, в суффиксах кратких страдательных причастий в ударном положении после шипящих пишется не «о», а «е».

Таким образом, чтобы не ошибиться в правописании, следует действовать по алгоритму:

определить часть речи (форму),

указать залог (действительное либо страдательное причастие),

охарактеризовать звук, стоящий перед ударяемым гласным,

применить теорию на практике.

Примеры предложений

На картине известного художника изображен осенний лес.

На детском рисунке изображен малыш, держащий в руке новую игрушку.

На портрете в доме бабушки и дедушки изображен брат моего отца, погибший во время войны.

«Изображен» или «изображон»: как писать правильно?

Как пишется: «изображон» или «изображен»?

Правило

«Изображён» — краткое страдательное причастие прошедшего времени. Представлен в форме мужского рода, единственного числа. К нему задается вопрос «что сделан?». Полная форма – «изображённый».

Согласно правилу, в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени «ен», «енн» после шипящих букв в сильной позиции пишется «ё», а в слабой – «е»: изображён, изображённый, ограничен, ограниченный.

Значение

Изображён – воспроизведен в художественном образе; нарисован.

Источник

«ИзображЕн» или «изображОн» – как правильно пишется?

Правописание кратких причастий само по себе сложно. Наличие в словах шипящих и гласных о, е усугубляет ситуацию, поэтому только языковое чутье и интуиция обычно не помогают: нужно следовать правилам.

Значение и разбор слова

Рассматриваемая лексема обозначает признак одушевленного либо неодушевленного предмета по действию, выполненному кем-либо на листе бумаги, холсте с помощью кисти, карандаша; описанному словесно и оставившему отпечаток, память о себе. Слово многозначное.

Изображен как пишется: строго противоположно произношению. В конструкции четыре слога, ударение зафиксировано на последнем буквосочетании: [жо́н]. Слышится [о́], но пишется е. [ж] – согласный, глухой, парный по глухости/звонкости, шипящий, твёрдый, непарный по твердости/мягкости. В связи с тем, что буквой ж обозначен звук, который никогда не может быть мягким, символ е произносится, как [о́].

Это краткое страдательное причастие совершенного вида, образованное от переходного глагола второго спряжения совершенного вида изобразить, з//ж. В предложении выполняет функцию сказуемого (каков?). Сочетается с именами существительными, местоимениями в косвенных падежах с предлогами на, в, благодаря, наречиями: на доске, в стороне, благодаря таланту, вверху, внизу, ярко. Тип связи в словосочетаниях: управление, примыкание.

Правописание причастия

Как пишется слово изображен? Через е. Согласно правилу, в суффиксах кратких страдательных причастий в ударном положении после шипящих пишется не «о», а «е».

Таким образом, чтобы не ошибиться в правописании, следует действовать по алгоритму:

указать залог (действительное либо страдательное причастие),

охарактеризовать звук, стоящий перед ударяемым гласным,

применить теорию на практике.

Примеры предложений

На картине известного художника изображен осенний лес.

На детском рисунке изображен малыш, держащий в руке новую игрушку.

На портрете в доме бабушки и дедушки изображен брат моего отца, погибший во время войны.

Источник

Изображен как пишется

Добрый день, дорогие эксперты сайта!
Обращаюсь снова к вам за советом, знаю, что вы обязательно найдете правильное решение. Помогите определить, как правильно пишется слово «ИЗОБРАЖЕН»? Жду вашего совета.

Добрый вечер, дорогой читатель нашего сайта!
Мы рады, что Вы именно к нам обратились за помощью. Вас интересует вопрос, который связан с тем, как правильно необходимо написать слово « ИЗОБРАЖЕН »? Давайте рассмотрим данный вопрос более детально.
Прежде всего, для того, чтобы проверить ту или иную орфограмму в данном слове «Изображен» нужно подобрать проверочное (родственное или однокоренное) слово. Проверочным словом является такое слово, где проверяемая гласная будет слышаться четко.
Именно таким образом, проверяемая гласная должна быть под ударением. Для проверки подбирают либо однокоренное слово с проверяемой ударной гласной, либо форму слова с такой же проверяемой ударной гласной.
В данном случае, проверочным словом к слову «изображен» будет слово «многообразие», где ясно и четко во втором корне слышим «а», так как эта гласная стоит под ударением.
Таким образом, можем сделать вывод, что в слове «ИЗОБРАЖЕН» в корне пишется буква «А».
На этом наш урок подошел к концу, я полагаю, что теперь Вы разобрались в данной теме, и наша команда смогла ответить на все интересующие и волнующие вопросы. Поэтому правильный вариант написания данного слова: ИЗОБРАЖЕН.
Желаем успехов в учебе и на работе!

— На картине был изображен странный готический символ.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить ответ.

Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения
администрации портала и при наличие активной ссылки на источник.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Изображен мальчик как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Изображен мальчик как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Перейти к содержанию

«Изображён» или «изображон» — как правильно?

На чтение 1 мин Просмотров 8.6к. Опубликовано 18.07.2021

Не знаете, какое нормативное написание языковой единицы «изображён» или «изображон»? После шипящей согласной «ж» пишется гласная «ё» или «о»? Вспомним школьную программу, чтобы больше не ошибаться в написании этой лексемы.

Как пишется правильно: «изображён» или «изображон»?

Написание слова с гласной «ё» после «ж» считается единственным верным – «изображён».

Какое правило применяется?

«Изображён» – это краткое страдательное причастие прошедшего времени (мужской род, единственное число). Сомнительная гласная слышится нечётко, потому что стоит после шипящего согласного «ж». Поделим причастие на морфемы: «изображ» – корень, «ён» – суффикс, нулевое окончание. Сомнительная гласная находится в суффиксе. Согласно правилу орфографии в окончаниях и суффиксах отглагольных форм после шипящего следует писать букву «ё», а не «о». К примеру: поражён, удивлён, заражён, отнесён и т.д. Значит, в суффиксе причастия напишем «ё» – «изображён».

Примеры предложений

  • На картине изображён зимний лес.
  • На одной стороне монеты был изображён бюст бородатого мужчины.

Как неправильно писать

Неграмотно писать в суффиксе причастия гласную «о» – «изображон».

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Сомневаетесь, как писать слово «изображён»? Разберемся в несложном случае правописания. Для этого вспомним понятное и простое правило правописания.

Правильно пишется

Согласно правилу в причастии необходимо писать гласную «ё» – изображён.

Какое правило

Гласную, которую мы хотим проверить, стоит под ударением после шипящего звука «ж». В такой позиции на слух невозможно определить, какая гласная там пишется, так как «о» и «ё» звучат одинаково.

Но правило гласит, что в суффиксах и окончаниях отглагольных форм, чем и является причастие, нужно писать «ё». Сравните: поражён, сбережён, посвящён.

Примеры предложений

  • На холсте был изображён мужчина со страшными чертами лица.
  • На купюре был изображён правящий император этой страны.

Неправильно пишется

Недопустимо писать это причастие через «о» – изображон.

( 10 оценок, среднее 4.2 из 5 )

Очень часто допускают ошибки при написании гласной после шипящих и «ц», поэтому и при написании слов «изображен» или «изображон» могут возникнуть сомнения. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

Читайте в статье

  • Как правильно пишется
  • Какое правило применяется
    • Примеры предложений
  • Как писать неправильно

Как правильно пишется

Страдательное краткое причастие «изображен» пишется с буквой «Ё» после шипящей.

Какое правило применяется

В слове «изображен» ударение падает на третий слог, а, как мы знаем из правил русской орфографии, под ударением после шипящих, даже если слышится «О» пишем «Ё».

Кроме этого, мы знаем, что в суффиксах причастий не бывает буквы «О».

Могут возникнуть сомнения и в количестве написания букв «Н» в суффиксе. НО в кратких причастиях всегда пишется только одна «Н».

Примеры предложений

На портрете был изображен седой старик с грозным взглядом черных глаз в старинном мундире и со шпагой.

«Что-то я у тебя на рисунке изображен слишком уж каким-то сердитым, а я разве такой?!»- воскликнул папа, смеясь.

На новой, только что доставленной иконе был изображен незнакомый святой с красивым, но трагическим лицом.

Как писать неправильно

Нельзя писать слово «изображен» с буквой «О» после буквы «Ж», или нельзя писать «изабражен».

Все иные варианты, кроме  одного — «изображен»- будут неверными.

Правильный вариант написания слова:

изображён, изображена, изображено

Краткая форма слова изображённый

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова или добавляйте наш сайт в закладки.

Правописание суффиксов -н-,-нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

Пишем -Н-

  • в кратких причастиях: брошен, решена, сказано, прочитаны.

Важно!

В полных причастиях всегда пишется -НН-, а кратких -Н-. В прилагательных же возможно написание -НН- и -Н- как в полной, так и в кратких формах.

Разъясним отличия причастия и прилагательного:

  • причастие обозначает действие, а прилагательное — качество: группа организована (т.е. создана), группа организзованная (т.е. дисциплинированная).
  • причастия могут иметь зависимое слово, поддерживающее значение действия, прилагательное из не имеет: кованный кузнецами сундук — кованый сундук.

Правописание о/ё после шипящих ж, ч, ш, щ

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;
Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;
Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.
Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;
Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;
Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;
Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;
Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.
Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова изображён

1. Часть речи — имя прилагательное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: изображен (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, краткая форма.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

* * * Взгляни на этот лик; искусством он Небрежно на холсте изображен, Как отголосок мысли неземной, Не вовсе мертвый, не совсем живой; Холодный взор не видит, но глядит И всякого, не нравясь, удивит; В устах нет слов, но…

«Взгляни на этот лик…» — Лермонтов Михаил

На новой иконе изображен гроб, какого не знали в Иудее в Христово время, — Христос представлен взлетающим на воздух, с знаменем в руке…

«Сошествие в ад» — Лесков Николай

Похожие слова

скриншоты, обжёг, жёваный

Сомневаетесь, как писать слово «изображён»? Разберемся в несложном случае правописания. Для этого вспомним понятное и простое правило правописания.

Правильно пишется

Согласно правилу в причастии необходимо писать гласную «ё» – изображён.

Какое правило

Гласную, которую мы хотим проверить, стоит под ударением после шипящего звука «ж». В такой позиции на слух невозможно определить, какая гласная там пишется, так как «о» и «ё» звучат одинаково.

Но правило гласит, что в суффиксах и окончаниях отглагольных форм, чем и является причастие, нужно писать «ё». Сравните: поражён, сбережён, посвящён.

Примеры предложений

  • На холсте был изображён мужчина со страшными чертами лица.
  • На купюре был изображён правящий император этой страны.

Неправильно пишется

Недопустимо писать это причастие через «о» – изображон.

Предыдущая

Русский язык«Акумулятор» или «аккумулятор» как пишется правильно?

Следующая

Русский язык«По-детски» или «по детски» как пишется правильно?

Like this post? Please share to your friends:
  • Изобиловать как пишется
  • Изобилие на английском как пишется
  • Изо этого как пишется
  • Изо фоторепортаж как пишется
  • Изо того как пишется правильно