Изучишь или изучешь как пишется

Правильный вариант написания слова: изучишь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова изучишь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: изучить (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

И гнусит: — Прими-ите в игру-у. Благородные дети ему и говорят: — Нет, нет, уходи. Ты нас еще гадким словам изучишь. — — Ей-богу, не научу.

«Разные произведения (Том 4 ПСС)» — Куприн…

Похожие слова

изучишь — глагол, буд. вр., 2-е лицо,

Часть речи: инфинитив — изучить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфологический разбор «изучишь»

На чтение 3 мин. Опубликовано 16.06.2022

В данной статье мы рассмотрим слово «изучишь», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Изучишь» (глагол)

Значение слова «изучить» по словарю С. И. Ожегова

  • Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять
  • Научно исследовать, познать
  • Постичь учением, усвоить в процессе обучения

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: изучить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение, будущее время, 2-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:

Наклонения

Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
изучить изучил бы, изучила бы, изучило бы, изучили бы изучи, изучите

Совершенный вид

Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Мужской род (ед. число) Что сделал?изучил
Что сделаю?изучу
Что сделал?изучил
Что сделаешь?изучишь
Что сделал?изучил
Что сделает?изучит
Женский род (ед. число) Что сделала?изучила
Что сделаю?изучу
Что сделала?изучила
Что сделаешь?изучишь
Что сделала?изучила
Что сделает?изучит
Средний род (ед. число) Что сделало?изучило
Что сделаю?изучу
Что сделало?изучило
Что сделаешь?изучишь
Что сделало?изучило
Что сделает?изучит
Множественное число Что сделали?изучили
Что сделаем?изучим
Что сделали?изучили
Что сделаете?изучите
Что сделали?изучили
Что сделают?изучат

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы во втором лице обозначают, что действие совершает собеседник говорящего.

Единственное число Множественное число
С какими местоимениями соотносятся ты вы
На какие вопросы отвечают что делаешь?, что сделаешь? что делаете?, что сделаете?
Какие окончания имеют -ешь (I спр.), -ишь (II спр.) -ете (I спр.), -ите (II спр.)
Примеры ты читаешь, ты прочитаешь, ты строишь, ты построишь вы читаете, вы прочитаете, вы строите, вы построите

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

изучивать

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ДАЛЯ

ИЗУЧИВАТЬ — или изучать; изучить что, учиться чему основательно. -ся, быть изучаему. Изученье ср., ·окончат. действие по гл. Изуча(и)тель, -ница, изучающий, изучивший что-либо.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

изучивший

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 33

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

изучитель

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

изучительница

СИНОНИМЫ

сущ., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

изучительный

СИНОНИМЫ

прил., кол-во синонимов: 1

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

изучить

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ИЗУЧИ́ТЬ, изучу, изучишь, совер. (к изучать), кого-что (книжн.).

1. Постичь посредством учения, получить основательные познания в чем-нибудь. Изучить столярное ремесло. Крылов уже в старости изучил греческий язык.

|| Исследовать, подвергнув научному наблюдению. Изучить причины экономического кризиса.

2. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять. Я хорошо изучил этого странного человека.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

ИЗУЧИ́ТЬ, -учу, -учишь; -ученный; совер., кого (что).

1. Постичь учением, усвоить в процессе обучения. И. ремесло. И. иностранный язык.

2. Научно исследовать, познать. И. древнюю рукопись.

3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять. И. обстановку. И. чей-н. характер.

| несовер. изучать, -аю, -аешь.

| сущ. изучение, -я, ср.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ИЗУЧИ́ТЬ -учу́, -у́чишь; изу́ченный; -чен, -а, -о; св. кого-что.

1. В процессе обучения усвоить что-л., постичь учением. И. ремесло. И. иностранный язык. // Овладеть чем-л., освоить что-л. И. автомобиль.

2. Познать в результате научного исследования. И. какой-л. вопрос. И. древнюю рукопись. И. творчество писателя. Этот вопрос плохо изучен. Состав этого вещества не изучен.

3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять. И. обстановку. И. повадки животного. И. чей-л. характер.

Изуча́ть, -а́ю, -а́ешь; нсв. Изуча́ться, -а́ется; нсв. Подвергаться изучению. Образцы породы изучаются. Изуче́ние (см.).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-учу́, -у́чишь; прич. страд. прош. изу́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех.

(несов. изучать).

1. В процессе обучения усвоить что-л., приобрести глубокие знания.

Изучить военную историю.

Он решил — изучить французский и немецкий языки. Чехов, Дорогие уроки.

||

Овладеть чем-л., освоить что-л.

Изучить автомобиль.

Алексей решил изучить электросварку. Он отлично понимал, что за ней будущее кораблестроения. Кочетов, Журбины.

2. Познать в результате научного исследования.

Изучить какой-л. вопрос.

3. Тщательно осмотреть, обследовать с целью ознакомления, выяснения чего-л.

Изучить обстановку.

За ночь и на рассвете мы успели изучить всю опушку леса и знали каждое дерево на ней. Вершигора, Люди с чистой совестью.

Еще подростком облазил он все эти тупички и переулки, изучил каждую щель в заборе, каждый укромный уголок, где можно было спрятаться. Катерли, Бронзовая прялка.

4. Внимательно наблюдая за кем-, чем-л., хорошо узнать, понять.

Изучить характер товарища.

[Ракитин:] Вы до сих пор, Алексей Николаич, не имели случая изучить женщин. Тургенев, Месяц в деревне.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

изучи́ть, изучу́, изу́чит

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

ФОРМЫ СЛОВ

изучи́ть, изучу́, изу́чим, изу́чишь, изу́чите, изу́чит, изу́чат, изуча́, изучи́л, изучи́ла, изучи́ло, изучи́ли, изучи́, изучи́те, изучи́вший, изучи́вшая, изучи́вшее, изучи́вшие, изучи́вшего, изучи́вшей, изучи́вших, изучи́вшему, изучи́вшим, изучи́вшую, изучи́вшею, изучи́вшими, изучи́вшем, изу́ченный, изу́ченная, изу́ченное, изу́ченные, изу́ченного, изу́ченной, изу́ченных, изу́ченному, изу́ченным, изу́ченную, изу́ченною, изу́ченными, изу́ченном, изу́чен, изу́чена, изу́чено, изу́чены

СИНОНИМЫ

постигнуть (постичь), освоить, овладеть чем, стать знатоком чего, усвоить, освоиться с чем; одолеть, переварить (разг.); превзойти (устар. разг.)

/ учебный предмет, учебник: проштудировать, проработать; пройти (разг.)

/ что-л. новое: исследовать

гл. сов.

1.

выучить

пройти

проштудировать

постигнуть

освоить

овладеть

усвоить

одолеть

превзойти

2.

исследовать

заняться изучением

заняться исследованием

провести исследование

ТЕЗАУРУС РУССКОЙ ДЕЛОВОЙ ЛЕКСИКИ

Syn: выучить (разг.), пройти (разг.), проштудировать (усил.), постигнуть (приподн.), освоить, овладеть, усвоить, одолеть (усил.), превзойти (уст.), исследовать

СИНОНИМЫ

См. выучить, учить (что)…

АНТОНИМЫ

поверхностно ознакомиться

ИДИОМАТИКА

в совершенстве изучить

всесторонне изучить

досконально изучить

здорово изучить

основательно изучить

серьезно изучить

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ГЛАГОЛЬНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

изучить вид => анализ

изучить влияние => анализ

изучить возможность => анализ

изучить вопрос => анализ

изучить историю => анализ

изучить опыт => анализ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

  • изучать,
    Глагол
    изучаю
    / изучаешь
    / изучают

Спряжение глагола изучать     1-е спряжение
, но изучить2-е спряжение


Все формы
Несовершенный видCовершенный видНастоящееПрошедшееБудущееПовелительное наклонениеНеличные формы

Несовершенный вид, настоящее время

Я изучаю
Ты изучаешь
Он изучает
Мы изучаем
Вы изучаете
Они изучают

Несовершенный вид, прошедшее время

Я изучал
Ты изучал
Он изучал
Она изучала
Оно изучало
Мы изучали
Вы изучали
Они изучали

Несовершенный вид, будущее время

Я буду изучать
Ты будешь изучать
Он будет изучать
Мы будем изучать
Вы будете изучать
Они будут изучать

Несовершенный вид, повелительное наклонение

изучай
изучайте

Совершенный вид, прошедшее время

Я изучил
Ты изучил
Он изучил
Она изучила
Оно изучило
Мы изучили
Вы изучили
Они изучили

Совершенный вид, будущее время

Я изучу
Ты изучишь
Он изучит
Мы изучим
Вы изучите
Они изучат

Совершенный вид, повелительное наклонение

изучи
изучите

Несовершенный вид, инфинитив

изучать

Несовершенный вид, причастие

изучающий
изучавший
изучаемый

Несовершенный вид, деепричастие

изучая

Совершенный вид, инфинитив

изучить

Совершенный вид, причастие

изучивший
изученный

Совершенный вид, деепричастие

изучив

Ударение в слове «Изучишь»

изучишь

Слово «изучишь» правильно пишется как «изучишь», с ударением на гласную — у (2-ой слог).

Оцени материал

11 голосов, оценка 4.182 из 5

Поставить ударение в другом слове

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Изучать грамматику как пишется правильно
  • Изучаемый как пишется правильно
  • Изуродует как пишется
  • Изуродовано как пишется почему одна н
  • Изуродованными как пишется