К 11945 прибавить 732 как написать словами

numeralonline.ru

Склонение числительных по падежам,
запись целых и дробных чисел словами

Число 11 945 прописью: одиннадцать тысяч девятьсот сорок пять.

Количественное числительное 11945

У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).

Падеж Вопрос 11945
Именительный есть что? одиннадцать тысяч девятьсот сорок пять рублей
Родительный нет чего? одиннадцати тысяч девятисот сорока пяти рублей
Дательный рад чему? одиннадцати тысячам девятистам сорока пяти рублям
Винительный вижу что? одиннадцать тысяч девятьсот сорок пять рублей
Творительный оплачу чем? одиннадцатью тысячами девятьюстами сорока пятью рублями
Предложный думаю о чём? об одиннадцати тысячах девятистах сорока пяти рублях

Порядковое числительное 11945

У порядкового числительного 11945 «одиннадцать тысяч девятьсот сорок» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «пять».

Падеж Вопрос Неизменяемая часть мужской род женский род средний род мн.число
Именительный какой? одиннадцать тысяч девятьсот сорок пятый пятая пятое пятые
Родительный какого? пятого пятой пятого пятых
Дательный какому? пятому пятой пятому пятым
Винительный какой? пятый пятую пятое пятые
Творительный каким? пятым пятой пятым пятыми
Предложный о каком? пятом пятой пятом пятых

Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется пятый для неодушевлённых и пятого для одушевлённых. Во множественном числе используется пятые для неодушевлённых и пятых для одушевлённых.

11945

Урок русского языка  6 класс

Ковалева Т.И., учитель русского языка и литературы
п.Центральный, Володарский р-н, Нижегородской обл. МБОУ СОШ №45

Тема: Морфологический разбор имени числительного
Цель: Сформировать умение правильно проводить морфологический разбор имени числительного
Задачи образовательные: 

• проверить качества знаний, полученных при изучении числительных;
Задачи развивающие:
 развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, творческие способности детей (умение вести диалог). 

Задачи воспитательные:
воспитывать интерес к русскому языку, развивать речевую культуру;
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок применения знаний
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная. 
Ход урока: 
I. Организационный момент. Психологический настрой. 
Учитель: Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуйте, мои друзья! 
Всех вас рада видеть я! 
— А теперь, я попрошу вас поздоровайтесь эмоционально со всеми нами, передайте своё хорошее настроение. 

II. Мотивационно – целевой этап (выход на тему урока). 
На доске написана дата с использованием имени числительного. 
— Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты? 
— Дата написана цифрой, а не словами. 
Задание:
— запишите дату урока прописью
— что мы знаем о числительном?
— Цифровой диктант
 1. Цифрами написать, сколько раз употребляется Ь в числительных:
1.84 (1)  2. 605 (2)  3. 987 (3)  4.33564 (3)  5. 9258 (3)  6. 96 (1)  7. 24965 (3)
7. 13 (1)  8. 49 (1)  9. 153791 (2)  10. 603 (1)
2. Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово:
сто первый, шесть тысяч, стотысячный
3. Из названных числительных подчеркнуть то, которое пишется в три слова:
904, 199, 315
4. Укажите правильный вариант написания числительного 143 в П.п. (о ста сорока трёх)
5 . Написать начальную форму для числительных из словосочетаний:
а) обеими руками (обе)
б) полутораста рублями (полтораста)
в) полутора литров (полтора)
г) обоими окнами (оба)
6. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:
четвёртый, четверо, четыре
7. Укажите существительное, с которым собирательные числительные не сочетаются:
•    стёрка,
•    ягнята,
•    ножницы,
•    альпинист
8. Запишите числительные, имеющие 2 падежные формы (сорок, девяносто, сто)
9. От данных количественных числительных образуйте порядковые:
376                 (триста семьдесят шестой)
12853             ( двенадцать тысяч восемьсот пятьдесят третий)
902                 ( девятьсот второй)
461                 ( четыреста шестьдесят первый)
2015               ( две тысячи пятнадцатый)      
11. Прочитайте чётко примеры:
Библиотечный фонд пополнился 1274 книгами.
•    К 11945 прибавить 732
•    В 2007 году
•    Из 800 вычесть 300
•    К 200 прибавить 70
•    С 600 сложить 400
•    От 69 отнять 37
•    К 678 прибавить 311
•    К 396 прибавить 424
III Изучение нового материала
— Откройте свои учебники на стр.161
Морфологический разбор имени числительного включает выделение трех основных постоянных признаков (разряд по значению, морфологическая структура, особенности склонения) и двух непостоянных (род, падеж и число, если они есть). 
Схема морфологического разбора имени числительного.
I. Часть речи.
П. Морфологические признаки.
1.Начальная форма.
2. Постоянные признаки:
1)разряд по значению;
2) морфологическая структура;
3)     особенности склонения.
3.  Непостоянные признаки:
1)падеж (если есть);
2)  род (если есть);
3)число (если есть).
III. Синтаксическая функция. Ни один звук не нарушал глу¬бокой тишины, кроме далёко¬го, утихающего тарахтенья телеги. (А. Куприн)    Образец морфологического разбора имени числительного.
I. Один — имя числительное, так как обозначает количество предметов.
II.  Морфологические при¬ знаки.
1.Начальная форма — один звук, один.
2.  Постоянные признаки:
1)     количественное, обозначает целое число;
2)  простое по структуре;
3)     склоняется как прилагательное.
3.  Непостоянные признаки:
1) именительный падеж;
2)  мужской род;
3)  единственное число.
III.  Имя числительное «один» в предложении употреблено при существительном «звук», согласуется с ним, следователь¬но, выполняет функцию согла¬сованного определения.
IV. Закрепление изученного материала
1.Сделать морфологический разбор числительных:
1 вариант:  Трижды три – девять
2 вариант:   Я прихожу в школу за пятнадцать минут до начала занятий
2. Морфологический разбор числительных:
Учащиеся, смотря на образец устного разбора имени числительного, должны сделать разбор числительных в тексте, который записан на доске.
Александр Сергеевич Пушкин уехал из Москвы в тысяча восемьсот одиннадцатом году двенадцатилетним мальчиком, а вернулся в древнюю столицу в тысяча восемьсот двадцать шестом году двадцатисемилетним известным поэтом.
V. Обобщение.
Что закреплялось сегодня на уроке?
VI. Употребление числительных в пословицах и поговорках.
Объясните смысл пословиц:
•    Ум хорошо, а два лучше.
•    Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
•    У него семь пятниц на неделе.
•    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
•    У умной головы сто рук.
•    Седьмая вода на киселе.
•    Один битый двух небитых стоит.
•    Одного поля ягода.
•    Дураку семь вёрст не крюк.
•    за семь вёрст киселя хлебать.
•    Стричь под одну гребёнку.
Творческое домашнее задание. Написать сочинение о школьной жизни, включив в текст не менее 7 пословиц.

Список использованной литературы

 
1.    Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
2.    Пташкина В.В. и др. Игровые технологии на уроках русского языка. 5 – 9 классы: игры со словами, разработки уроков – Волгоград: Учитель, 2009.
3.    Шарова Н.А. Русский язык. 5 – 11 классы: конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках – Волгоград: Учитель, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Морфологический разбор имени числительного »

Урок русского языка  6 класс


Ковалева Т.И., учитель русского языка и литературы
п.Центральный, Володарский р-н, Нижегородской обл. МБОУ СОШ №45

Тема: Морфологический разбор имени числительного

Цель: Сформировать умение правильно проводить морфологический разбор имени числительного

Задачи образовательные: 

• проверить качества знаний, полученных при изучении числительных;

Задачи развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, орфографическую зоркость, творческие способности детей (умение вести диалог). 

Задачи воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку, развивать речевую культуру;

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок применения знаний

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная. 
Ход урока: 
I. Организационный момент. Психологический настрой. 
Учитель: Здравствуй, солнце золотое! 
Здравствуй, небо голубое! 
Здравствуйте, мои друзья! 
Всех вас рада видеть я! 
— А теперь, я попрошу вас поздоровайтесь эмоционально со всеми нами, передайте своё хорошее настроение. 

II. Мотивационно – целевой этап (выход на тему урока). 
На доске написана дата с использованием имени числительного. 
— Ребята, что вы заметили в записи сегодняшней даты? 
— Дата написана цифрой, а не словами. 
Задание:

— запишите дату урока прописью

— что мы знаем о числительном?

— Цифровой диктант

1. Цифрами написать, сколько раз употребляется Ь в числительных:

1.84 (1) 2. 605 (2) 3. 987 (3) 4.33564 (3) 5. 9258 (3) 6. 96 (1) 7. 24965 (3)

7. 13 (1) 8. 49 (1) 9. 153791 (2) 10. 603 (1)

2. Из названных числительных записать только то, которое пишется в одно слово:

сто первый, шесть тысяч, стотысячный

3. Из названных числительных подчеркнуть то, которое пишется в три слова:

904, 199, 315

4. Укажите правильный вариант написания числительного 143 в П.п. (о ста сорока трёх)

5 . Написать начальную форму для числительных из словосочетаний:

а) обеими руками (обе)

б) полутораста рублями (полтораста)

в) полутора литров (полтора)

г) обоими окнами (оба)

6. Укажите числительное, лишнее в данном ряду:

четвёртый, четверо, четыре

7. Укажите существительное, с которым собирательные числительные не сочетаются:

  • стёрка,

  • ягнята,

  • ножницы,

  • альпинист

8. Запишите числительные, имеющие 2 падежные формы (сорок, девяносто, сто)

9. От данных количественных числительных образуйте порядковые:

376 (триста семьдесят шестой)

12853 ( двенадцать тысяч восемьсот пятьдесят третий)

902 ( девятьсот второй)

461 ( четыреста шестьдесят первый)

2015 ( две тысячи пятнадцатый)

11. Прочитайте чётко примеры:

Библиотечный фонд пополнился 1274 книгами.

  • К 11945 прибавить 732

  • В 2007 году

  • Из 800 вычесть 300

  • К 200 прибавить 70

  • С 600 сложить 400

  • От 69 отнять 37

  • К 678 прибавить 311

  • К 396 прибавить 424

III Изучение нового материала

— Откройте свои учебники на стр.161

Морфологический разбор имени числительного включает выделение трех основных постоянных признаков (разряд по значению, морфологическая структура, особенности склонения) и двух непостоянных (род, падеж и число, если они есть).

Схема морфологического разбора имени числительного.

I. Часть речи.

П. Морфологические признаки.

1.Начальная форма.

2. Постоянные признаки:

1)разряд по значению;

2) морфологическая структура;

3)     особенности склонения.

3.  Непостоянные признаки:

1)падеж (если есть);

2)  род (если есть);

3)число (если есть).

III. Синтаксическая функция. Ни один звук не нарушал глу­бокой тишины, кроме далёко­го, утихающего тарахтенья телеги. (А. Куприн)

Образец морфологического разбора имени числительного.

I. Один — имя числительное, так как обозначает количество предметов.

II.  Морфологические при­ знаки.

1.Начальная форма — один звук, один.

2.  Постоянные признаки:

1)     количественное, обозначает целое число;

2)  простое по структуре;

3)     склоняется как прилагательное.

3.  Непостоянные признаки:

1) именительный падеж;

2)  мужской род;

3)  единственное число.

III.  Имя числительное «один» в предложении употреблено при существительном «звук», согласуется с ним, следователь­но, выполняет функцию согла­сованного определения.

IV. Закрепление изученного материала

1.Сделать морфологический разбор числительных:

1 вариант: Трижды три – девять

2 вариант: Я прихожу в школу за пятнадцать минут до начала занятий

2. Морфологический разбор числительных:

Учащиеся, смотря на образец устного разбора имени числительного, должны сделать разбор числительных в тексте, который записан на доске.

Александр Сергеевич Пушкин уехал из Москвы в тысяча восемьсот одиннадцатом году двенадцатилетним мальчиком, а вернулся в древнюю столицу в тысяча восемьсот двадцать шестом году двадцатисемилетним известным поэтом.

V. Обобщение.

Что закреплялось сегодня на уроке?

VI. Употребление числительных в пословицах и поговорках.

Объясните смысл пословиц:

  • Ум хорошо, а два лучше.

  • Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

  • У него семь пятниц на неделе.

  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  • У умной головы сто рук.

  • Седьмая вода на киселе.

  • Один битый двух небитых стоит.

  • Одного поля ягода.

  • Дураку семь вёрст не крюк.

  • за семь вёрст киселя хлебать.

  • Стричь под одну гребёнку.

Творческое домашнее задание. Написать сочинение о школьной жизни, включив в текст не менее 7 пословиц.

Список использованной литературы

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.

  2. Пташкина В.В. и др. Игровые технологии на уроках русского языка. 5 – 9 классы: игры со словами, разработки уроков – Волгоград: Учитель, 2009.

  3. Шарова Н.А. Русский язык. 5 – 11 классы: конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках – Волгоград: Учитель, 2010.

4,3
средняя
из 3359 оценок


Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»

Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.

Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.

Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.

Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.

Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.


Возможно, вам пригодятся другие онлайн-калькуляторы

Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Расчет отпускных по нормам законодательства

Попробуйте Контур.Бухгалтерию

Удобный расчет зарплаты, простое ведение бухгалтерии, легкая подготовка
и отправка отчетности через интернет.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Йоханнесбург как пишется на английском
  • Йоулупукки как пишется
  • Йоу на английском как пишется
  • Йорничать или ерничать как правильно пишется
  • Йорничаешь как правильно написать