Как боты пишут комментарии

Как только в Telegram-канале ТВК появляются новости о ковидных ограничениях, вакцинации или росте заболеваемости – сразу же активизируются боты. Они оставляют комментарии с похожим содержанием: коронавирусные меры – это хорошо, прививка – единственный способ победить болезнь, а власти – молодцы, что ввели ограничения и организовали вакцинацию.

Определить, кто оставил комментарий: бот или обычный пользователь – легко. Об этом говорят и сами читатели канала:

«По однотипности сообщений, от разных «имен». В разных постах, якобы разные люди пишут один и тот же текст. Еще одно отличие – наличие имени и фамилии, у всех [хотя в Telegram можно их не указывать, оставив только ник. – прим. ред.]. Также наплыв ботов происходит в один промежуток времени, и только под постами с ключевыми словами», – написал ТВК один из подписчиков канала.

Перед Единым днем голосования 19 сентября боты появлялись под постами со словами: «выборы», «реформа», «голосование». Теперь триггерами стали «вакцинация», «коронавирус», «ограничения», «QR-коды». Чаще комментарии пишут, если новость напрямую связана с одним из этих слов – например, о введении новых ограничений или реакции бизнеса на QR-коды. 

Бывает, что боты включаются там, где речь вовсе не о коронавирусе, но в тексте есть один из триггеров – такие высказывания появились под постом про акцию в красноярской кофейне (в тексте упоминался QR-код):

Еще одна особенность ботов – отвечать на сообщения «не в тему». Пример: была новость, что в КрасГМУ ввели систему QR-кодов. 

Один из ботов задал вопрос: что делать, если преподаватель не вакцинировался. На это второй ответил: прививка безвредна и последствий от нее нет.

Люди ботам отвечают редко, но возмущаются, когда фейковые страницы активизируются. У некоторых пользователей боты вызывают не только раздражения, но и опасения. Кроме того, они вызывают недоверие к информации, считают подписчики:

«Честно, боты эти только хуже делают. Их деятельность наоборот отталкивает от вакцинации и получения QR-кодов. И это уже похоже на какой-то фильм жанра антиутопия, когда из каждого чайника орут то, что нужно управляющим», – поделился читатель Telegram-канала ТВК.

Выяснить, кто является создателем ботов – крайне сложно. Однако подписчики предполагают, что фейковых пользователей под посты отправляют сторонники власти:

«Это похоже на истерику правительства, они не могут преодолеть информационный барьер, и не знают, как его преодолеть. Запустили в бой то, что они умеют хорошо, бот, сеть и пропаганду по методичкам – а данная попытка ольгинцев [пользователи, позитивно отзывающиеся о власти за деньги. – прим. ред.], делает только хуже».

Эксперты же считают, что боты в целом не влияют на общественное мнение:

«Есть подозрения, что влияние это частичное. Основная информация содержится в теле поста, новости. Это то, что воспринимает основная часть аудитории. Большинство пользователей читают не все тело поста, а 1-2 абзаца: заголовок и лидирующий текст. Дальше они не проникают. Но для тех людей, которые дочитывают до конца и интересуются комментариями – их меньшинство – у них может создаться впечатление, что какие-то темы более или менее активные в соцсетях», – пояснил ТВК социолог Андрей Шалимов.

То, что боты могут повлиять на общественное мнение или люди начнут проявлять какой-то конформизм – это заблуждение, считает Шалимов.

«Боты появляются в соцсетях, чтобы создать видимость дискуссии. Их битву в комментариях можно оправдать глупостью и способом утилизации денег. Но никак нельзя сказать, что это может формировать стойкость общественного мнения».

Люди не верят ботам, а наоборот им не доверяют и даже смеются над их комментариями. Как уже отмечал эксперт, до обсуждения доходят только некоторые пользователи они более вовлеченные и хорошо осознают, что под пост могут прийти боты.     

«Комментарии, форумы – это все для своих. Когда люди постоянно общаются со своими и возникает какая-то языковая конструкция стандартизированная – люди сразу понимают, что это бот».

И все-таки: как работают боты?

О том, кто управляет ботами, как они работают и какие функции выполняют, рассказал Андрей Шалимов.

«Это одновременно и созданные человеком аккаунты, которые без него работать не могут, и программные коды, выполняющие функцию общения за человека. Тогда человек не участвует – в диалог вступает чат-бот, который задает какие-то вопросы. Чат-боты созданы на основе искусственного интеллекта, нейросети, поэтому сами могут подбирать, как ответить на вопрос живого пользователя. В этой путанице рождаются различные вариации – люди говорят: бот, а возможно это специальный аккаунт, рабочая страница компании».

Боты могут выполнять различные функции: отвечать на сообщения пользователя, подписаться на аккаунт, поставить лайк, написать комментарий. Функции зависят от заказа: за небольшую сумму боты выполняют определенные действия: 

«Ранее ботов использовали для написания комментариев или других действий, чтобы формировать умную ленту. Сейчас она активность от ботов отсекает, она принимает для себя только активности, которые идут от живых аккаунтов. В Telegram нет умной ленты, она хронологическая, поэтому количество комментариев от ботов никак не влияет на выдачу контента в ленте», – дополнил социолог.

Действия ботов могут быть как вредными, так и полезными для аккаунтов:

«Бот-атака в Instagram может привести к блокировке аккаунта. Как произошло с ТВК. Вредно это чаще всего и для тех, кто по незнанию покупает ботов, чтобы увеличить подписчиков себе. Это самообман – подписчиков много, но вовлечения нет. Так работает “ВКонтакте” или Facebook. Из-за ботов снижаются показатели вовлечения, а значит и выдача в ленте. Увеличение доли неживых людей, приводит к тому, что меньше живых людей смотрят контент».

С другой стороны, боты могут стать помощником для человека – они быстрее реагируют на сообщения пользователей и оперативнее на них отвечают. По словам Андрея Шалимова, вскоре боты могут заменить операторов: 

«Бот полезен, когда это программное средство, тот же чат-бот. Он отвечает на вопросы, дает обратную связь, общается с клиентами, помогает выполнять тесты. Таких будет все больше, потому что обработка связи обычным человеком иногда может быть неэффективной – человек может заболеть, у него может быть плохое настроение. 

Когда боты перейдут на искусственный интеллект, когда обрабатывать будет нейронная сеть, тогда чат-боты заменят операторов обратной связи. Это ближайшая перспектива для всех компаний. Сейчас это пока стандартные ответы – если вопрос нестандартный, он отправляется человеку. Вы заметите разницу – общается с вами живой человек или чат-бот – последний будет всегда вежлив, у него будет всегда хорошее настроение»


Боты атаковали соцсети «ТВК Красноярск» после нападения пары на красном Mercedes на корреспондентов редакции. После атаки Instagram-аккаунт редакции заблокировали. Тогда журналисты создали резервный аккаунт. 

Пользователи общаются в соцсети с другими пользователями или задают вопросы на сайте производителя сотруднику, но часто не понимают, что говорят с ботом. Потом идут записываться на стрижку в чате Telegram… И опять общаются с ботом.

Давайте разберемся, что это за программы и чем они помогают в бизнесе, какими преимуществами обладают, и узнаем, как создать собственного бота.

Что такое бот? Объясняем простыми словами

Бот – это программа, которая создана, чтобы выполнять однотипные и повторяемые задачи по определенному алгоритму. Она экономит время людей беря на себя рутинные функции, а работает через интерфейсы со скоростью, которая намного выше человеческой.

Бот – сокращенное от «робот». Так называют автономную программу, которая работает в интернете и выполняет за людей некоторые задачи. Так получается освободить человеческие ресурсы там, где их недостаточно или их использование невыгодно..
Например, бот может быть консультантом. Его интегрируют в чаты и на сайты для создания там активности и ответов на простые вопросы. Если он не справится с поставленной задачей, то переведет диалог на реального человека из поддержки. Так удается снизить нагрузку на реальных специалистов, уменьшить поток нецелевых обращений к ним.

Боты в Telegram, к примеру, скачивают фильмы (например, @kinomanBot), конвертируют файлы (@topdf_bot), помогают усваивать иностранные языки (andyrobot), находить песни в интернете по отрывку (@auddbot), даже зарабатывать в интернете (@Skinve – показывает друзьям рекламу в Skype, на которой зарабатывает пользователь). Они переводят тексты, развлекают, помогают и рассказывают, как потратить время с пользой.

Бот может выполнять любые задачи, заложенные в него создателями. Например, может рассылать электронные письма, отвечать на вопросы пользователей, направлять их на страницы сайта или к специалисту. С помощью бота можно узнать курс валюты, скачать музыку, найти книги, распространить какую-то информацию, даже повлиять на репутацию бренда.

Читайте также: SMM-боты Телеграма: актуальная подборка на 2022 год.

Зачем нужен бот, что он умеет и как он пригодится бизнесу

Посетитель заходит на сайт, начинает листать, а на экране всплывает окно с ботом, который привлекает внимание клиента. Появиться он может в любом месте экрана, но чаще всего он располагается по правой стороне.

Чат-бот Росбанка сразу выходит на связь

Чат-бот Росбанка сразу выходит на связь

Основная задача любого бота – освободить человека от работы, которую ему тяжело выполнять – однообразной, постоянно повторяющейся и скучной. Многие компании внедряют ботов, чтобы сэкономить, уменьшить время ожидания и повысить клиентоориентированность. Главное – настроить бота так, чтобы он не отпугнул клиента молчанием, неправильными ответами или глупым поведением.

Например, если бот будет задавать бесконечные уточняющие вопросы, то посетитель не перейдет к покупке товара, он просто закроет страницу и купит у конкурентов.

Вот основные сферы, в которых активно применяются боты:

  • техподдержка;
  • расчет стоимости товара;
  • консультирование по разным вопросам, например, какой кредит клиенту выбрать;
  • прогрев пользователя и подготовка его к покупке товара;
  • развлечение посетителей;
  • лидогенерация — например,бот проводит опрос клиента, отвечает на его вопросы, собирает данные в форму и экспортирует их в crm-систему;
  • предоставление необходимой информации, в том числе контактной;
  • отправка КП (коммерческого предложения);
  • помощь клиенту в выборе конкретного товара из двух моделей;
  • оформление заказа.

Он может выполнять и другие полезные функции. Главное – научить его это делать. Это не все сферы, для которых используются такие программы.

В социальных сетях ботов часто используют, чтобы раскрутить группу или аккаунт. Это нужно, чтобы создать видимость популярности места для большой аудитории, повысить охваты и количество показов в лентах новостей. Одни боты будут писать комментарии, другие – отвечать на них, ставить лайки, третьи – добавляться в группы.

Боту можно доверить самые разные действия:

  • регистрацию новых пользователей;
  • ведение логов чатов;
  • контроль за правами участников;
  • блокировка пользователей за нарушение правил, ненормативную лексику и угрозы.

Пользователи все реже открывают почту и рассматривают сайты. Они реже хотят звонить или ходить в магазины. Им хочется купить товар в пару кликов мышкой за несколько секунд. Им некогда ждать, когда придет КП или позвонит менеджер. Поэтому компании, которые пользуются чат-ботами получают преимущество перед конкурентами.

Чем поможет бот в бизнесе:

  • Сэкономит деньги. Некоторые обязанности сотрудников будут переданы виртуальному помощнику. Можно более продуктивно использовать время сотрудников или не нанимать еще одного работника.
  • Увеличит продажи. Если клиенты будут получать ответы на все свои вопросы, то их лояльность увеличится, а сомнения исчезнут. Больше клиентов приобретет товар.
  • Будет на связи 24/7. Если нужно срочно ответить на простой вопрос, то бот всегда на связи, ответит он мгновенно. Он создаст эффект присутствия, который нравится многим клиентам.
  • Снизит время ожидания. Никто не любит ждать в очереди. Чем быстрее клиент получит ответ, тем выше вероятность продажи. Внутри подразделений организаций боты помогают во внутренних запросах, помогают операторам.
  • Увеличит мобильный трафик. Это самый простой способ быть установленным в телефоне клиента, так как боты не занимают много места.
  • Сообщит об изменениях в системе клиентам и сотрудникам. А также напоминает о необходимости закрыть задачу или оплатить покупку.
  • Проведет активности. Если прописать ему сценарий и описать точку старта, то он справится с проведением конкурса, определением победителя и даже сам ему напишет.

Еще для определения победителей можно использовать рандомайзеры. Это специальный сервис, который помогает определить победителя честным и прозрачным способом. Мы писали об этом и подобрали целых 8 разных сервисов, которые вам подойдут.

Во многом именно бюджетом будущего владельца определяется, насколько «разумным» будет бот. Все его способности можно разделить на 2 вида:

  • Ограниченные. Отвечают на определенное количество четко заданных вопросов. Они не учатся, но и стоят дешевле. Его способности зависят только от того, что было прописано в алгоритме.
  • Самообучающиеся. Создается сложная система, в которой действует самообучающаяся нейронная сеть. Этот вид ботов значительно дороже и требует сопровождения человека, особенно первое время. Но такой робот сможет уловить, о чем говорит пользователь, и помочь ему.

Боты повсюду. Одни помогают людям и приносят пользу, а вторые наносят вред, если их создали с такими намерениями. Люди часто сравнивают ботов с мобильными приложениями и им сложно понять, что лучше — бот или приложение. Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

Преимущества чат-ботов перед мобильными приложениями

Владельцы компаний торопятся — нужно как можно скорее запуститься, оставаться впереди конкурентов, работать быстрее и лучше. Им кажется, что проще работать через почту или сайт. Создание бота кажется ненужным занятием, а на самом деле часто это — новый канал продаж, который приводит новых клиентов.

Но на самом деле клиенты часто не хотят пользоваться сайтами — одно из таких исследований ниже. А приложений уже так много, что они быстро надоедают и их удаляют, иногда даже ни разу не открыв. Кроме того, памяти в телефонах у многих клиентов мало, поэтому очередное приложение они устанавливают неохотно. По статистике GlobalWebIndex около 80 % пользователей активно пользуются всего тремя приложениями, среди которых есть хотя бы одна соцсеть или мессенджер.

Создать бота компании в разы дешевле, чем создать целое приложение. После разработки придется заниматься длительной отладкой и настройкой приложения. Причем это вложение денег это не гарантирует, что после настройки приложение будет интересно клиентам.

В боте проще создать сценарий для коммуникации. Например, для записи к парикмахеру человеку не захочется скачивать приложение. Но он легко напишет боту в списке контактов.

Боты портативны. Они интегрируются в навигатор, приложение, на сайт, в программу личного помощника или на другую платформу, куда этого хочет пользователь. Яркими примерами можно назвать ботов на сайте «Росбанка», ботов в групповых чатах в ВК, бот Яндекс.Навигатора.

Поэтому заинтересовать аудиторию через какие-то новые приложения намного сложнее, чем через уже установленные. Это подтверждают данные из Quantcast. Особенно это касается мессенджеров и соцсетей, которые есть почти у каждого. Но это не единственные достоинства использования ботов.

Как используются боты для бизнеса

Для работы с клиентами

Во время работы с клиентам бот выполняет такие операции:

  • уточнение;
  • заказ;
  • оформление;
  • ответы на вопросы;
  • консультации и помощь в покупке и принятии оплаты.

Для работы с сотрудниками

Не менее популярны корпоративные чат-боты, которых используют для оказания услуг сотрудникам фирмы. Это определенные электронные действия, которые предприятие предлагает работникам.

Через него можно:

  • выполнять заказы справок;
  • выяснять дату начала отпуска;
  • уточнять время работы руководства или определенного сотрудника.

Крупные компании предлагают клиентам на выбор несколько разных чат-ботов из социальных сетей. Можно выбрать удобный способ связи.

разные способы сзязи с компанией для удобства клиентов

Разные способы связи с компанией для удобства клиентов

Например, на Aliexpress есть свой бот, его зовут Eva. Пока он отвечает не на все вопросы, но он учится:

Чат-бот Eva помогает клиентам на страницах Aliexpress

Чат-бот Eva помогает клиентам на страницах Aliexpress

Читайте также: Как добавить готового бота в Телеграм: инструкция и настройки.

Чат-боты «ВКонтакте»

Чат-боты в «ВКонтакте» выполняют разные задачи — принимают заказы, советуют концерты и рестораны поблизости, присылают подборку видеороликов и множество других простых действий.
Выглядят они как обычный чат с пабликом или другим пользователем.
Применяются для:

  • обработки однотипных обращений;
  • организации рассылок подписчикам;
  • фильтрации заявок по категориям;
  • мгновенной реакции на сообщения пользователей.

Также с помощью ботов становится проще привлечь внимание к сообществу. Можно проводить текстовые квесты, рассылать мультимедиа, реализовать игровые сценарии.

Популярные боты в «ВКонтакте» — Повар, Переводчик.

Чтобы связаться с ботом в «ВКонтакте», клиент может нажать на «Написать сообщение»:

как написать компании в ВК

как написать компании в ВК

Откроется диалог, в котором клиент пишет свой вопрос или здоровается:

с чего может начинаться диалог с ботом в ВК

С чего может начинаться диалог с ботом в ВК

Боты будут отвечать на вопросы и консультировать при необходимости:

как выглядит чат-бот ВКонтакте

Как выглядит чат-бот ВКонтакте

Обычных примитивных ботов создают для «ВКонтакте» через Robochat или Chatgun. Также есть более сложные готовые сервисы, например, умный чат-бот Senler. Это приложение для групп в ВК, одобренное соцсетью, в котором можно создавать целевые рассылки, настраивать персонализированные автоматические ответы в сообщениях, отслеживать статистику роста участников подписок.

Больше о том, как создавать чат-ботов для ВК и какие возможности у них есть, можно почитать в наших статьях о чат-ботах для ВК и о создании чат-бота без знания кода.

Чат-боты в Viber

Здесь боты используются для тех же целей, что и в «ВКонтакте» или Telegram. Один из самых популярных — чат-бот Яндекса. Он может купить билет в кино, ответить на вопросы, перевести слово или текст, прислать картинку или ссылку на видео, которое ищет пользователь.

Найти его можно, если в поиске вбить его название. Выглядит как обычная переписка с другим пользователем, иногда вместо поля для ответа пользователю предлагаются готовые варианты.

Как выглядит чат-бот, который работает в Viber

Как выглядит чат-бот, который работает в Viber

Применяется для:

  • онлайн-консультаций пользователей;
  • организации сервисных рассылок;
  • ответов на вопросы и многое другое.

Чтобы создать здесь бота, можно воспользоваться partners.viber.com. Там нужно пройти регистрацию, а затем нажать на «создать бота» и заполнить все нужные поля. Использование partners бесплатное.

Как будет создаваться бот через partners

Как будет создаваться бот через partners

Чат-боты в Telegram

Telegram это крупный мессенджер, в котором можно обмениваться сообщениями, медиафайлами, вести группы и совершать звонки. Здесь легко найти бота.

Там они интегрируются для взаимодействия с клиентами, отвечают на их вопросы, предлагают товары и способы доставки.

Существует огромное количество ботов в Telegram, так как здесь их реализовать просто – это чаты, в которых пользователи привыкли переписываться. Еще один контакт они добавляют охотно, а потом легко взаимодействуют с ним.

Бот, который помогает форматировать текст для Instagram*

Бот, который помогает форматировать текст для Instagram*

Читайте также: Топ-34 полезных бота в Телеграме в 2022 году.

Применяются для:

  • развлечения пользователей;
  • онлайн-консультаций;
  • поиска информации;
  • сбор информации от пользователей.

Чтобы создать бота, необходимо сначала зарегистрировать его через внутреннего бота в Telegram. Называется бот @BotFather. Затем можно воспользоваться специальной программой или языком програмирования Python.

Популярные боты: @topdf_bot – конвертирует в PDF, @filesbot – хранит документы и делится с пользователями, @tap2bot – ищет книги, авиабилеты, фильмы, такси, отели и многое другое. У сервиса автопостинга SMMplanner есть свой полезный телеграм-бот «Геннадий» – @SMMGenaBot, в нем собраны идеи для постов в соцсетях с инструкциями и примерами.

Читайте также: Гайд: как создать и настроить бота в Телеграме.

Чат-бот в Instagram*

Эта социальная сеть ориентирована на размещение пользователями фото и видео. Чем больше активных подписчиков есть у аккаунта, тем чаще его показывают в «умной» ленте другим пользователям.

Иногда для накрутки аудитории люди пользуются услугами ботов. Официально в самом Instagram* нет ботов, за их использование могут заблокировать аккаунт, поэтому пользоваться им нужно очень осторожно.

Обычно ботов применяют для приема заказов и общения с клиентами. Выглядит он как переписка с пользователем, иногда с вариантами ответов вместо пустого поля для пользователя. Также используют для сбора статистики по аккаунту и мониторинга новых постов с определенными хештегами.

Все зависит от того, что планируется здесь делать. Если нужно просто скачивать ролики, то подойдет SaveVideoBot. Предприниматели активно пользуются Buddy_the_bot, чтобы искать рекламодателей.

Вот пример стандартного бота для интернет-магазина:

Стандартный бот на страницах в Instagram*

Стандартный бот на страницах в Instagram*

Чат-бота для этой социальной сети можно создать через TupoBoss.com или Metabot24.com.

Бот для «Одноклассников»

Как и боты для других социальных сетей, эти боты ориентированы на модерацию групп и удаление из них пользователей, которые нарушают правила. Боты могут отслеживать и отвечать на вопросы клиентов, проверять, соблюдаются ли правила сообщества.

Найти их можно на странице группы или в поиске по сообщениям. Чат-бот выглядит, как переписка с другим человеком или компанией.

Активный чат-бот в «Одноклассниках»

Активный чат-бот в «Одноклассниках»

Применяются для:

  • работы с обращениями пользователей;
  • обработки простых и частых запросов;
  • автоматических ответов на вопросы с ключевыми словами.

Создать чат-бота для «Одноклассников» можно через Aimylogic или Botmother.

Бот для скачивания видео с Youtube

Люди пользуются программами, которые упрощают жизнь – скачивают ролики или целые фильмы.

Чтобы им воспользоваться, нужно зайти в Telegram и ввести название бота.

Один из таких ботов – @Utubebot. Он может качать ролики только с этого сайта. Если нужно качать из других социальных сетей, то лучше воспользоваться @SaveVideoBot – он может скачать ролик с любого ресурса, в том числе с Instagram*. Находится он тоже в Telegram.

Читайте также: Как перенести видео из Ютуба во ВКонтакте: инструкция.

Бот для регистрации на сайтах

Такие программы пишут, чтобы автоматизировать процесс регистрации новых пользователей и контролировать их поведение. Бот помешает новому пользователю взять занятое имя, вести себя неправильно или выбирать ругательства в качестве логина. Нарушителей бот может удалить или заблокировать на время.

Бот понимает, что ему пишет пользователь и реагирует – отвечает или действует. В зависимости от вписанных в него алгоритмов, бот может выводить интерактивное меню для коммуникаций.

Бот может не только зарегистрировать пользователя. Он выполняет и другие рутинные действия:

  • оформляет заказ;
  • консультирует по наличию товаров или их выбору;
  • помогает с оформлением доставки;
  • отвечает на возникшие вопросы;
  • выполняет любое другое действие, которое прописали разработчики.

Например, так выглядит бот на сайте, где можно оформить кредит:

бот, который помогает подобрать кредит

Бот, который помогает подобрать кредит
бот предлагает варианты срока оплаты кредита
Бот предлагает варианты срока оплаты кредита

Если пройти по алгоритму до конца, то останется ввести номер телефона и адрес электронной почты. Затем перезвонит менеджер и предложит варианты доступных кредитов с учетом выбранных вариантов.

Бот для заработка денег

Довольно часто ботов используют для заработка, причем не самого честного. С их помощью люди стремятся победить на аукционе, выкупить самые удобные места в самолетах и концертных залах. Это делается для дальнейшей перепродажи другим людям и намного дороже закупочной цены.

Эти боты создают как отдельные приложения или боты в конкретной социальной сети. Выглядеть они могут тоже по разному — как переписка или как приложение, которое выполняет определенную задачу.

Для чего применяются такие боты:

  • выкупа мест на мероприятие или в транспорте;
  • выполнения ставок;
  • анализа стоимости валюты;
  • накрутки подписчиков для группы или аккаунта.

Чат-бот для детей

Количество виртуальных помощников для дошкольников, учеников школ и студентов постоянно увеличивается. Разработчики стремятся создать ботов, чтобы разнообразить жизнь детей, сделать ее проще, интереснее или познавательнее.

Есть бот, в котором легко выбрать вуз для поступления, библиотека электронных книг и бот для изучения новых слов на иностранном языке. Один бот учит вежливости, другой помогает запоминать формулы и выражения, третий учит соблюдать дедлайны.

Так работает @lingvobot в Telegram, который может переводить с английского на русский и обратно. Удобно студентам, которые экономят место на телефоне, а переводить нужно.

как выглядит lingvobot

Как выглядит lingvobot
как работает lingvobot
Как работает lingvobot

Как определить, что перед вами бот

Чтобы выявить бота, стоит знать несколько выдающих его характеристик:

  • быстро отвечает — чтобы прочитать вопрос и ответить на него, боту требуются доли секунды, люди так быстро писать и думать не могут;
  • повторяет за человеком — боты часто повторяют то, что им говорят, они имитируют мышление;
  • пишет законченными предложениями — в реальности люди почти никогда не используют полные предложения, люди пользуются смайликами, ошибаются и сокращают слова;
  • использует странный синтаксис — боты при общении с человеком пытаются повторять их речь и воспроизводят одни и те же ошибки, ставят по два пробела, ставят одну и ту же букву не там;
  • задает личные вопросы — чтобы помочь клиенту определиться, бот может задавать много вопросов, в том числе и личные;
  • присылает много ссылок — людям сложно одновременно общаться и искать информацию, чтобы отправить ссылку человеку, а бот часто общается именно так.

Как выявить бота:

  • задавать вопросы личного характера — ответы будут странными или заметно искусственными;
  • используйте юмор — боты пока не умеют шутить и не понимают шуток, на сарказм они отвечают серьезно;
  • обсудите с ботом новости и события — им сложно искать и подстраиваться, это легко сбивает их с толку;
  • пишите односложно — боту сложно строить конструкции, если клиент пишет «почему?» «как?» «зачем?».

Как создать бота

Можно придумать собственную программу. Она тоже будет действовать по алгоритму и выполнять простые задачи. Для создания не придется изучать языки программирования, достаточно разобраться с конструктором. Один из подходящих – Chatfuel.

Базовые функции у него работают бесплатно, полный доступ стоит от 15 долларов в месяц. Созданный через него бот может запрашивать у пользователя данные, подтверждать контактные данные, проверять информацию в базе. В платной версии доступна сегментация подписчиков и экспорт.

Его можно использовать для создания простых ботов, но только после регистрации через Facebook*. Для использования необходимо хотя бы минимально знать английский.

как создается Chatfuel

Как создается Chatfuel

Необходимо ответить на вопрос, сколько людей работает в компании.

как создается Chatfuel

Как создается Chatfuel

Еще пара вопросов о компании и обязательный для регистрации электронный адрес.

Процесс создания Chatfuel

Процесс создания Chatfuel

Открывается основное окно, в котором уже можно работать над созданием бота.

Иногда внутри таких конструкторов нет нужного функционала или требуется создать что-то серьезное. В таком случае нужно изучать языки программирования типа JavaScript или Python.

После того, как бот будет создан и протестирован, его следует загрузить в общий каталог, где хранятся все боты. Сделать это можно на storebot.me или подобный ему botfamily.com. Это самые популярные каталоги, загрузка в которые бесплатна и доступна для всех пользователей. Регистрация и загрузка проходит через кнопку «Log in».

Как выглядит страница загрузки на сервис botfamily.com

Как выглядит страница загрузки на сервис botfamily.com

Давайте рассмотрим этот процесс по этапам.

Этап 1. Подготовка к разработке и проверка рынка

Не советуем сразу бросаться заказывать или конструировать бота. Стоит оценить реальную ситуацию на рынке и постараться понять, действительно ли с помощью такого инструмента получится получить больше продаж, сэкономить деньги фирмы и время сотрудников компании. Не стоит внедрять бота только из-за общего тренда.

Можно нарисовать любой график, в котором станет понятно, есть ли смысл заниматься созданием бота. Главное — понять, оправдывает ли цель средства.

Этап 1.2. Выберите цель и оцените рентабельность

Чтобы определиться, нужен ли бот, следует проанализировать деятельность. Необходимо понять, есть ли в компании какие-то рутинные задачи и процессы, на которые уходит много времени.

Например, в компании необходимо проводить опросы, поставить на поток прием заявок или уменьшить нагрузку на отдел техподдержки. В отдельных случаях такие виртуальные помощники хорошо помогают отрабатывать возражения клиентов.

Необходимо продумать цепочку и логику сервиса. Пропишите, какими функциями он должен обладать, какие варианты развития событий существуют. Нужно убедиться, что среди клиентов эта система будет востребована.

Этап 1.3. Определите будущие возможности бота

В ботах сейчас закладывают 3 базовые функции, которые потом можно адаптировать под конкретную цель.

Это три наиболее популярных среди них:

  • Бот-меню. Чтобы получить информацию, клиенту нужно нажимать на кнопки. Обычно так себя ведут боты поддержки. Можно создать справочник, в котором будут храниться вопросы и ответы на них.

Вот пример простого бота-меню:

Бот-продавец на сайтах

Бот-продавец на сайтах
  • Бот-диалог. Все общение с пользователем будет происходить в режиме вопрос-ответ. Клиент будет вводить команды, а бот – реагировать. Он может искать информацию, выставлять ее, оформлять заказ и так далее. По такому принципу работает Aviasales. Этот вариант подходит, если необходимо выявить потребности покупателя.

общение в режиме онлайн с ботом Aviasales

Общение в режиме онлайн с ботом Aviasales
  • Бот-автоматическая серия ответов. Больше всего такие боты похожи на автоматическую рассылку, которая необходима для прогрева и подготовки клиентов. С его помощью можно проинформировать клиентов об услугах, нововведениях и изменениях в сервисе.

Бот с автоматической серией ответов

Бот с автоматической серией ответов
бот, который создает много сообщений
Бот, который создает много сообщений

После нескольких сообщений подряд такие боты чаще всего предлагают клиенту оставить свои контактные данные, чтобы ему перезвонил менеджер. Причем автосообщения всегда одинаковые, даже если заходишь на этот сайт впервые.

Этап 2. Разработка

Каждый бот имеет две части – фронтэнд и бэкэнд. Поговорим о каждой из них.

Этап 2.1. Бэкэнд – начинка

Бэкэндом называют программную часть продукта, в которой прописан алгоритм поведения виртуального помощника. По нему будет работать бот.

Чтобы написать бота с нуля, потребуется разобраться в языке программирования. Необходим тот, который будет поддерживать Web API — программный интерфейс приложения.

Как мы уже говорили выше, сейчас большая часть из них пишется при помощи Javascript и Python — это языки программирования, которые нужно изучить перед тем, как начинать создавать своего бота. Сами боты работают на основе Node.js и PHP — платформах, которые обеспечивают выполнение сценариев бота.

Вот несколько популярных:

  • Chatfuel. Англоязычная платформа средней сложности. Созданный бот может быть интегрирован с базой данных, принимает оплату, может учиться даже в бесплатном тарифе. Платный тариф — 15 долларов в месяц.
  • manychat.com. Можно легко создать бота за минуты. Помогает автоматизировать маркетинг, создать мини-воронки и календарную рассылку. Бесплатный.
  • onsequel.com. Сложный англоязычный интерфейс. С помощью шаблонов можно создавать персональных и публичных ботов. В процессе создания можно проверить его работоспособность и внешний вид в мессенджере. Бесплатный. ;
  • botmother.com. Русскоязычный, для легкого создания ботов по продуманному алгоритму. Через него можно сделать бота, который сможет принимать оплату и заказы, информационного бота. Платный, около 15 долларов в месяц.

Когда бэкэнд будет готов, он собирается с фронтэндом, о котором мы сейчас поговорим.

Вот так выглядит начало сборки в бэкэнд через сайт manychat.com:

Как собирается Manychat

Как собирается Manychat

Этап 2.2. Лицо бота (фронтэнд)

Обычно фронтэнд реализуют через сайты, мессенджеры или социальные сети. Вот несколько популярных и известных платформ, где бота можно встретить чаще всего:

  • Facebook messenger. Это одна из наиболее развитых платформ, которую посещают более 1,2 миллиардов людей в месяц, а также более 100 000 ботов. Под эту соцсеть разработали множество самых разных ботов от регистрации на рейс до оформления платежей.
  • Viber. В этом мессенджере можно наладить постоянное общение с клиентами. Здесь чаще всего работает интерактивное общение между людьми и ботами. Можно собрать рассылку, которая принесет заработок.
  • Telegram. Один из самых популярных среди мессенджеров для ботов. Здесь можно найти помощников от «Сбербанка», «Почты России», издания «Медуза» и многих других. Функционал, который поддерживается в этой системе, огромный, сравнимый с Фейсбук*ом.
  • «ВКонтакте». Для этого приложения боты создаются через API. Общаться с клиентами можно от лица сообщества, а не только от имени обычных людей. Можно отправлять не только текст, но и фото, видео, другие файлы. Много вариантов взаимодействия, но некоторых кнопок нет, как и шаблонов уведомлений.

Чтобы создать бота, нужно выбрать платформу, пройти регистрацию и выполнить все шаги. Часть платформ позволяет создавать ботов быстро из шаблонов, но и бот получится простым. Для более сложных ботов лучше привлечь программиста, который напишет его на специальном языке.

Можно заказать создание бота или готового простого бота в компаниях, которые на этом специализируются. Они помогут создать и интегрировать бота на сайт или в переписку с пользователями.

Чтобы написать бота самому, нужно воспользоваться шаблонами на платформах или изучить языки программирования. На это уйдет намного больше времени, поэтому, если знаний нет, то лучше воспользоваться услугами компании, которая может сделать бота.

Если нужно подробно изучить чат-боты и рассылки, приходите на 14-дневный практический курс «Рассылки, чат-боты и автоворонки ВКонтакте» от SMM.school. Там научитесь автоматизировать работу с помощью Senler, запускать рассылки, прогревать и продавать во ВКонтакте. Это самое актуальное руководство по автоматическим инструментам для продвижения бизнеса в ВК на данный момент.

Какие еще встречаются боты и чем они опасны

Что такое ботнет?

Не так редко ботов используют, чтобы вредить, а не помогать. Например, их используют для мошенничества. Бот может замаскироваться под реального человека, который будет:

  • приглашать других пользователей социальной сети на определенные страницы или в группы, чтобы взломать данные их карт или получить пароли от страницы;
  • выманивать личные данные пользователей;
  • обманывать людей в социальной сети с целью уговорить их «занять» деньги взломанному аккаунту;
  • рассылать спам.

Вот пример бота, который пытается украсть личные данные в социальной сети:

бот взламывает страницу человека и пишет с нее

Бот взламывает страницу человека и пишет с нее

Если перейти по ссылке, то бот получит доступ к личным данным пользователя, в том числе к банковской карте, если она привязана.

Если вдруг начинает писать человек, с которым общение было давно или не было вообще, то это бот, который хочет получить деньги или личные данные.

Боты со взломанных страниц пользователей просят занять денег «до завтра». Определить их можно по общим фразам и быстрым ответам. Чтобы сломать их систему и определить, бот это или человек — надо задавать личные вопросы, ответы на которые знает владелец аккаунта.

Как боты прикидываются людьми и пишут в соцсетях

Как боты прикидываются людьми и пишут в соцсетях

Ботнетом называют сеть, состоящую из компьютеров, на которых были установлены и открыты боты. Часто ботнет создается через заражение чужих компьютеров вредоносными программами. То есть пользователь даже не знает, что с его компьютера ведется обман пользователей.

Через ботнет мошенники направляют и продумывают свои сетевые атаки. Например, несколько таких ботов способны напасть на какой-нибудь сайт, перегружая его количеством запросов и нарушая корректную работу. Также он может заниматься рассылкой спама или вирусных приложений.

Его используют, чтобы распространять дезинформацию, накручивать рейтинги для групп и продвигать сайты в поисковике. Чтобы защититься от них, компании были вынуждены ввести специальный тест. Теперь пользователям часто приходится подтверждать, что они не боты, через ввод капчи – определенного набора букв или цифр.

Что такое боты-тролли

Это программа, главная задача которой – вести пропаганду определенного мнения. Сценарий поведения такого бота заключается в общении в социальных сетях. Бот приходит в тему или в комментарии под постом и пишет свое мнение. Они могут говорить на узкоспециализированные тематики, выражая свое резкое мнение. Если кто-то начнет спорить, то бот легко перейдет на оскорбления, а подобные ему программы поддержат его в комментариях. С помощью оскорблений участников обсуждения боты меняют тему, отвлекают пользователей. Их часто можно встретить под политическими постами.

Кто такие гиперболизирующие боты

Это довольно тонкая разновидность ботов, которая нужна, чтобы создать антирекламу. Сначала несколько таких ботов входят в группу компании, на репутацию которой нужно негативно повлиять.

Затем начинает активно писать гиперболизированное мнение – излишне хвалит или словесно нападает на любых конкурентов. Например, вступает в группу владельцев Айфонов и начинает говорить, что владельцы Андроидов бедные и безвкусные люди.

Его поведение и фразы подхватывает армия таких же ботов. В результате реальные люди, которые увидят такие комментарии, начнут скептически относиться ко всему бренду в целом и не захотят приобретать такой телефон.

Заключение

Каждый год создается огромное количество новых ботов, чтобы упростить ведение бизнеса и перебросить часть рутинных задач на искусственный интеллект. Но это не единственное их назначение. Их активно используют в социальных сетях, для регистрации и заработка денег. Можно настроить такого бота и освободить себе время для создания контента. Много интересного можно найти на страницах SMMplanner.

«Как отличить бота от человека?» — данный вопрос стоит довольно остро, потому что ботов с каждым днем становится все больше и больше. Боты, они же роботы, — это специальные программы, которые выдают себя за живых людей на форумах, в соцсетях и мессенджерах. Такие программы иногда могут быть полезными, но чаще приносят неудобства и вред. Не нужно путать их с по-настоящему «полезными» ботами, например, такими как поисковые боты, которые «гуляют» по сайтам в поисках нужной нам информации и улучшают качество поиска.

Ботов можно встретить абсолютно везде, особенно они получили распространение в соцсетях и мессенджерах. И там и там они могут выполнять вполне полезные действия: 

  • вести страницу соцсети;

  • постить контент в соцсети или в группе мессенджера;

  • отвечать на простые вопросы пользователей в мессенджерах и личных сообщениях;

  • и др.

Но очень часто боты раздражают своим поведением и откровенным спамом. К таким ботам нужно применять соответствующие меры, например: блокировка или «черный список», а также можно сообщить о наличии спам-бота технической поддержке ресурса. Поэтому очень важно знать, как можно отличить бота от человека.

 

Как отличить бота от человека?

Бот, который не приносит вреда, сразу акцентирует внимание на том, что он бот: такие боты есть и в соцсетях, и в мессенджерах, и на форумах к ним и отношение лояльное. Но есть боты, которые всячески скрываются и стараются вести себя как люди, — таких нужно уметь распознавать.

Отличить бота от человека можно, но способы, как это сделать, будут зависеть от того, где вы пытаетесь вычислить робота. Например, для соцсети будут одни способы, для чатов другие. В общем, давайте разбираться и брать на вооружение необходимые инструменты.

 

Как отличить бота от человека в чатах мессенджеров

Если бот в чате не обозначил себя как бота, значит, он имеет какую-то собственную цель. Обычно это сбор информации о вас с целью потом ее дальше передать или использовать для рекламы чего-либо. Поэтому таких «скрытых» ботов отличает от живых людей в первую очередь желание узнать о вас максимально много личной информации. Чтобы этого не произошло, нужно помнить о нескольких свойствах, присущих ботам:

  1. Последние события. Чаще всего боты не владеют последними новостными событиями. А это значит, что можно «повернуть» ваше общение и попробовать обсудить последние новости, и при этом обязательно наблюдать за тем, как поведет себя ваш «собеседник».

  2. Юмор хромает. Обычно боты юмором не блещут. Он присутствует, но в очень примитивном состоянии, поэтому робот не способен распознать шутку в контексте вашего сообщения. Тем более бот не способен распознать сарказм, поэтому он его воспримет буквально. Попробуйте применить такой прием и отследить реакцию своего оппонента.

  3. Орфографические ошибки. Ошибки и опечатки (желательно несколько в одном слове) могут бота поставить в тупик, потому что он будет не готов к этому. При этом живой человек может распознать такой текст без проблем. Попробуйте и этот прием.

  4. Сокращенные слова. Это тоже относится к серии «трудности распознавания». Используйте в своем диалоге сокращения слов — так есть высокая вероятность, что бот их не поймет. Помимо сокращения слов, примените еще и сокращение предложений. Боту сложно распознать контекст сообщения, поэтому вам будет легче понять, кто находится по ту сторону экрана.

Вообще, боты в чатах мессенджеров распознаются несложно, и чаще всего это происходит на интуитивном уровне, потому что бот ведет себя как-то не естественно, как не подобает живому человеку. В любом случае всегда нужно быть начеку и в чатах не давать никакой личной информации, которая вас может скомпрометировать. Если ведется деловой разговор о продажах или покупках, то лучший способ выяснить, с кем вы переписываетесь, — это вывести диалог на разговор «голосом». Если ваш собеседник по каким-то неестественным причинам отказывается разговаривать по телефону, то это уже первый звоночек, что творится что-то неладное.

 

Как отличить бота от человека в соцсетях и форумах

В соцсетях и форумах есть явные боты, которых и отличать не надо, — они занимаются откровенным спамом и рассылкой неприемлемой информации. Но есть аккаунты, с первого вида напоминающие аккаунты живых людей, — с такими сложнее, но распознать их можно. Поэтому важно знать, по каким свойствам можно отличить бота от живого человека в соцсетях или форумах.

Сегодняшнее строение ботов в соцсетях — это целое искусство, потому что нужно фактически «клонировать» живого человека, чтобы не вызывать подозрений. Для этого делают следующее:

  1. Находят некий аккаунт в соцсети, который подходит под нужные параметры.

  2. С аккаунта полностью копируют всю информацию: аватар, фотоальбомы, основную информацию, видео, музыку.

  3. Заполняют свой фейковый аккаунт иногда в этой же соцсети, иногда в другой.

  4. Добавляют несколько друзей, оставляют несколько постов, делают несколько лайков и репостов.

На такую подготовку аккаунта уходит не более часа времени, при этом получается заполненный и немного активный аккаунт. Но наша задача отличить аккаунт бота от аккаунта живого человека. Для этого нужно обратить внимание на следующие действия:

  1. Проследите за активностью подозрительного аккаунта. Если этот аккаунт пиарит, лайкает, делится одним и тем же сайтом, порталом или постом, то тут все ясно. Тем более если этот ресурс будет из разряда «непопулярных» тем: сайты для взрослых, онлайн-казино, кредитные организации, политические ресурсы и др.

  2. Посмотрите друзей этого аккаунта. Для обычного человека слишком много друзей — это подозрительный факт. Однако не нужно путать популярных людей: музыкантов, блогеров, бизнесменов, политиков и т. д. — тут нормально иметь много друзей. Если друзей немного, то имеет смысл посмотреть, кто они. Если в друзьях такие же боты, то все ясно. Если небольшое количество друзей добавлены за один день и в течение одного часа, то тут тоже все ясно — перед вами, скорее всего, бот.

  3. Посмотрите на фотографии аккаунта. Если на фото нет людей, а лишь картинки, то есть вероятность, что это бот. Но самое главное посмотрите на дату их добавления: если в аккаунте несколько десятков фотографий (даже одного человека!), но они добавлены за один день, то это тоже повышает шансы того, что перед вами бот.

  4. Напишите в «личку». Это типичная проверка на «живучесть». Если не ответит, то есть вероятность, что перед вами бот. elslots.online

  5. Посмотрите на оценки, комментарии и на то, кто делился постами вашего аккаунта. Если каждый раз это небольшое количество одних и тех же людей, то есть вероятность, что перед вами бот. Не лишним будет посмотреть профиль «комментирующих», похожи ли они на живых друзей нашего предполагаемого бота? Есть ли в комментариях диалог между владельцем аккаунта и комментирующими?

Любые подозрительные действия или вещи в проверяемом аккаунте должны вас насторожить. Но и тут все может бытьнеоднозначно. Может произойти такая ситуация, что аккаунт настоящего живого человека был взломан и с него рассылается спам. Или аккаунт живого человека, однако его владелец не любит выставлять свои фото напоказ и практически не занимается им, лишь периодически делится в нем ссылками с любимого сайта, возможно, даже своего. Это все к тому, что любой анализ должен быть тщательным. А лучше поступать так: если вы не публичная личность, то добавляйте только тех людей в друзья, которых знаете лично либо которых знают ваши друзья, а на любые сомнительные аккаунты просто не реагируйте.

 

Заключение

Создать бота — это искусство, но отличить бота от человека — это тоже искусство, и хорошо, что вы уже знаете, как это можно сделать. В любом случае нужно взять на вооружение простой подход:

  • никогда не вести диалоги личного характера с незнакомыми вам людьми;

  • если есть хоть малейшее подозрение в достоверности аккаунта в соцсети или на форуме, то обходите его стороной.

Помните! Ваша информационная безопасность находится только в ваших руках. Вы всегда только своими руками или действиями передаете собственную информацию злоумышленникам. А злоумышленники придумывают все новые и новые способы, чтобы вы это сделали.

Как находить ботов на ютубе: внешние паттерны взаимодействия комментаторов

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 13K

Всем привет! Это небольшой пост (с большим количеством картинок) о визуализации и анализе комментариев на ютубе. Предыдущие посты: 1, 2.

В этот раз мы поговорим о комментариях, которые отличаются от большинства других комментариев и представлены в виде отдельных регионов. Обычно они ассоциируются с поведением ботов, но это может быть и другое автономное сообщество комментаторов. Что они из себя представляют и как их находить на ютубе? Давайте выясним.

Об исследовательской гипотезе: внешние и внутренние комментарии

Если вкратце воспроизвести нашу исследовательскую гипотезу, то взаимодействие комментаторов проявляется в устойчивых и воспроизводимых формах. Мы называем их паттернами.

Различие и многообразие паттернов проще всего продемонстрировать на пространственно-геометрическом расположении комментариев относительно друг друга. Для этого воспользуемся визуализацией комментариев к этому каналу:

На визуализации отчетливо выделяются по крайней мере две категории паттернов — внутренние и внешние.

Внутренние паттерны относятся к комментариям, которые связаны с большинством других комментариев. Наличие внутренних паттернов говорит о формировании постоянной аудитории комментаторов. Подробнее о типах внутренних паттернов мы поговорим в следующий раз, так как эта тема требует детального исследования. А сейчас обратимся к исследованию внешних паттернов.

Внешние комментарии слабо связаны с большинством других комментариев. В то же время некоторые внешние паттерны могут демонстрировать сильное взаимодействие локализованной группы комментариев (кластеризацию), но оно проявляется только к определенной малой общности, а с большинством комментариев эта группа связана слабо. Поэтому мы вводим дополнительные понятия внешних паттернов со слабыми и сильными связями.

В качественном исследовании внешние комментаторы представлены аудиторией, которая демонстрирует узкую специализацию действий. Эти действия принято ассоциировать с поведением ботов и других представителей «искусственной аудитории» (призоловов и так далее). Их отличие от «естественных» комментаторов — в направленных на определенную цель коллективных действиях.

А теперь рассмотрим некоторые типы внешних комментариев на примере комментаторов ютуб-каналов.

Паттерны «Боты» и «Призоловы»

Для исследования внешних комментаторов и свойственных им паттернов взаимодействия, тип которых мы определили как «Боты» и «Призоловы», мы рассмотрим комментарии канала 1.

В северной части визуализации заметен красный «хвост» комментариев.

Для анализа взяты комментарии роликов 201, 349, 375, 424, 433, 464.

В основном это однотипные комментарии к роликам про товары одного из производителей игрушек.

Ролик 201:

Скриншот

Ролик 349:

Скриншот

Ролик 375:

Скриншот

Ролик 424:

Скриншот

Ролик 433:

Скриншот

Ролик 464:

Скриншот

В первом приближении такой тип комментирования очень похож на поведение ботов: однотипные высказывания в позитивной тональности, однотипное построение предложений с незначительной перестановкой их частей. Впрочем, если допустить, что комментаторы — это взрослые люди, которые ностальгируют по игрушкам из девяностых и пишут в похожем стиле, то оценка комментариев может измениться, то есть для окончательной оценки нужно провести полноценный количественный и качественный контент-анализ.

Для сравнения тональности комментариев были взяты комментарии к ролику 377 из центра облака внутренних комментариев:

Скриншот

Тональность и стилистика комментариев заметно отличается от представленных выше. Тип комментаторов совершенно другой, впрочем, тоже обладающий общей тональностью и стилистикой. По крайней мере, можно говорить о существовании двух типов комментаторов на канале. Они сегментированы и слабо взаимодействуют друг с другом, одних много, а других мало.

Следующий сегмент расположен в серой зоне на юго-востоке:


Рассмотрены ролики: 36, 436, 472, 511. Все ролики связаны с конкурсами от одного из производителей игрушек.

Ролик 511:

Скриншот

Ролик 436:

Скриншот

Ролик 36:

Скриншот

Ролик 472:

Скриншот

Из содержания скриншотов можно сделать вывод, что это сегментированная аудитория комментаторов, и она главным образом ориентирована на участие в конкурсе. Для ее идентификации мы использовали распространенное в SMM определение «призоловы».

Рассмотрим коментарии к роликам канала 2:

Нас интересует изолированный (изумрудный) регион комментаторов на северо-западе. Для анализа выбраны комментарии к шести роликам.


Ролик 4:

Скриншот

Ролик 21:

Скриншот

Ролик 90:

Скриншот

Ролик 100:

Скриншот

Ролик 113:

Скриншот

Ролик 180:

Скриншот

Тональность и стилистика комментариев однообразны. В целом к комментариям подходят выводы из предыдущего примера с паттерном «Боты» (канал 1).

Для сравнения выбран контрольный ролик 163:

Скриншот

Несмотря на схожую с предыдущими роликами тему (борьба с избыточным весом), тональность и стилистика комментариев гораздо разнообразнее.

Исходя из содержания скриншотов можно предположить, что основная цель сегментированной группы комментариев — продвижение роликов на определенную тему (борьба с избыточным весом).

Рассмотрим канал 3, ролик которого атакован спам-ботами:

Ролик 542:

Скриншот

Комментарии однообразны и преследуют одну цель — рекламу веб-сайтов.

Паттерн «Иностранцы»

Естественно, далеко не все сегментированные группы комментариев являются результатом атаки ботов. В качестве примера рассмотрим комментарии к ролику канала 4:

Скриншот

Из содержания скриншота и описания к ролику ясно, что мы имеем дело с уникальными англоязычными комментаторами на русскоязычном канале, так как данный ролик представляет собой оригинальный контент, рассчитанный на англоязычную аудиторию.

Суммируем данные

В целом анализ внешних регионов визуализации комментариев показал, что им соответствуют изолированные аудитории, заметно отличающиеся от основной части комментаторов ютуб-каналов. Естественно, в каждом выделенном случае необходимо детальное исследование содержания комментариев. Тем не менее, тот факт, что работая с большими данными, мы практически сразу можем выделить регионы, потенциально населенные ботами и другими искусственными группами комментаторов, предоставляет возможность использования этого подхода в ранжировании и оценке ютуб-каналов.

В моем журнале и капча стоит, и комментарии скрываются, а все равно ботопакость, хоть и меньше, но лезет каждый день, что странно: зачем я кому-то и кому именно? Поэтому решила я разобраться,

какие бывают виды ботов-комментаторов и как они изменились,

а получилось в конечном итоге, что мы в интернете доблогились до паранойи, потому что кроме программ-ботов появились и боты-люди.

Картина К. Фрич. Ребенок с пуделями, МОМА, Сан-Франциско, США снята с экспозиции

Во-первых, боты стали постить ссылки пор теме. Теперь редко встретишь бота, который в рассуждение о, например, мракобесии Михалкова насчет землетрясения в Японии, постит ссылки на порно-ресурс.

Во-вторых, боты резко поменяли ориентацию с экономической на политическую: они больше не постят скрытых ссылок на продвигаемый ими ресурс впрямую, а словами называют продвигаемый ресурс.

В-третьих, боты, научились обходить капчу. Значит, это не программы, а люди. Боты — это купленные люди, у них работа такая: быть ботами. Но вот тут немножко притормозим.

Если сейчас ботов покупают, то делают это также, как раньше покупали ссылки на себя. Биржи торгуют читателями для блога, которые не только подпишутся, но и будут связно комментировать. Все это учитывается и оплачивается.

А также их можно переориентировать на комментирование кого-то другого. Например, негативное. Боты конкретно забодали Мальгина и Навального.

Но, скажем мы дружно, многие мои друзья, вполне реальные люди, в комментариях к моему посту тоже защищали Михалкова! Конечно, точно также, как и я искренне высказала свою точку зрения, они высказали противоположную. И никого из нас никто не покупал!

Однако, тут же прибежали и до сих пор прибегают какие-то люди, которым я по неграмотности отвечала, а потом посмотрела их аккаунты, и оказалось, что они заведены недавно, и журналы там пустые или весь контент чужой. Они постили почти связные комментарии, однако из них видно, что поста моего они не читали, и даже вообще его не видели.

То есть они пришли по поиску туда, где есть негативное о Михалкове?
Получается, что у Михалкова есть боты?

Начала рыть интернет, и тут же нашла, что, наоборот, есть статьи о том, что на несчастного Михалкова нападают боты.
А на меня тогда кто напал? Чьи боты?
И где тогда правда?

Неужели боты есть у всех более-менее известных людей? И они их друг на друга натравливают, а также на всех остальных, кто с ними не согласен?

Но как же нам тогда общаться между собой, не-ботами? Как отличить пришедшего в журнал возмущенного человека от проплаченного бота, которому все равно то, что ты написал, а он просто работает?

А как сказать спасибо, просто спасибо за красивую картинку или интересный пост, почему этого нельзя сделать, не опасаясь, что тебя сочтут ботом или хозяина журнала оплатившим положительные комментарии?

Помнится, где-то у Галковского про Ассанжа, я говорила, что всякие Wikileaks запрещать и уничтожать не нужно, они просто потонут в дерьме. Теперь я знаю, как выглядит подобное дерьмо: это — комментарии и посты ботов. Какая в конечном итоге разница, за что именно заплатили человеку — за продвижение экономического или политического продукта?

Или наплевать?
И жить дальше так, как мы живем в реальной жизни, приняв человеческих

ботов-комментаторов как неизбежность типа рекламы какого-то продукта актером или блоггером, которым самим этот продукт хуже горькой редьки и они ни за какие коврижки его использовать не будут?
Мели, Емеля, твоя неделя.

Как вычислить и удалить ботов в Инстаграм: практические советы

Как вычислить и удалить ботов в Инстаграм

Анонс : При ведении бизнес-аккаунта очень важно следить не только за тем, сколько лайков и комментариев набирает ваш пост, но и за тем, сколько на вас подписано людей. Больше не всегда значит лучше — когда в подписчиках появляется много неактивных пользователей, это значительно тормозит процесс раскрутки. В этой стать расскажем, как вычислить и удалить ботов в Инстаграм. Для каждого пользователя, что претендует на популярность в Инстаграме, важно знать и помнить, какие алгоритмы помогают в этом деле и как их надо использовать. И каждый, кто хоть немного углубился в эту тему, может смело заявить, что количество подписчиков не определяет популярность аккаунта. Главное — то, что происходит в самом аккаунте: лайки, комментарии, переходы по ссылкам и обращения по почте, указанной в био. Все это складывается в коэффициент востребованности.

Бизнес-аккаунт предоставляет несколько крайне удобных инструментов для анализа аудитории. Они помогут вам выяснить, насколько удачно люди воспринимают ваши действия: после каких постов и фотографий к вам приходят новые подписчики, какие хэштеги лучше продвигают аккаунт, посты на какую тему чаще лайкают. Помимо этого можно также проанализировать, сколько процентов от ваших подписчиков активно ставят лайки и оставляют комментарии.

Вы используете Instagram для развлечения или работы?

РазвлеченияРаботы

Особенно полезно то, что инстаграм показывает уникальных и неуникальных посетителей. Уникальными в данном случае называют тех, кто зашел на ваш аккаунт впервые за определенный промежуток времени (обычно за день). То есть, если какой-то пользователь десять раз за сутки посетил вашу страницу, то показатель уникальных просмотров будет равняться одному, а обычных — десять. Такие просмотры называют охватом. Охват помогает определить, сколько подписчиков регулярно посещают вашу страницу и оставляют лайки и комментарии. Если это число близко к количеству ваших подписчиков или выше, то все замечательно, волноваться не о чем. А если их ощутимо меньше, то скорее всего на вас подписано много неактивных аккаунтов, ботов и спама, от которых надо избавляться. Для Чего Создают Ботов в Инстаграме.

Автоматическая очистка

Висящий на вас груз в виде неактивных пользователей оценивается только в отношении к просмотрам, лайкам и сохранением ваших постов, и если всего этого не будет, то формула может сложиться очень печально. Они помогут вам выяснить, насколько удачно люди воспринимают ваши действия после каких постов и фотографий к вам приходят новые подписчики, какие хэштеги лучше продвигают аккаунт, посты на какую тему чаще лайкают.
Разумеется, встречаются и активные аккаунты, но такие же пустые, как и боты; обычно они выделяются оригинальным никнеймом, подписью в биографии или отсутствием подписок в принципе, так как их чистят. Часть от второй половины просто не так часто лайкает ваши записи, и только сто-двести человек регулярно заходит к вам в профиль, следит за обновлениями и оставляет комментарии.

Аналитика бизнес-аккаунта вручную
Лучше всего смотреть на записи, которые они публикуют — в случае со спам-аккаунтами это может быть всего один-два поста, вероятнее всего о каком-то продукте или услуге, или картинка из интернета. Его не надо скачивать или устанавливать, достаточно лишь зарегистрироваться и привязать аккаунт Инстаграма, после чего вы сможете пользоваться услугами сайта с любого устройства и в любое время.
Очистка от неактивных аккаунтов вручную
Разумеется, самый простой способ гарантированно заблокировать именно спам-аккаунт — наткнуться на его комментарий и сразу же удалить, но вероятность того, что так сработает со всеми, крайне мала. При полном платном доступе, когда система закончит с анализом подписчиков, вы сможете настроить очистку под ваши предпочтения и проверить, нет ли в списке нужных вам людей.

Почему это важно

Многие недооценивают силу «мусорных» аккаунтов, с которой они могут вредить вам и вашей активности. И зря, потому что вред они наносят действительно ощутимый. Висящий на вас груз в виде неактивных пользователей оценивается только в отношении к просмотрам, лайкам и сохранением ваших постов, и если всего этого не будет, то формула может сложиться очень печально. Допустим, подписчиков у нас несколько тысяч, из них половина это спам, боты, коммерческие аккаунты и неактивные пользователи. Часть от второй половины просто не так часто лайкает ваши записи, и только сто-двести человек регулярно заходит к вам в профиль, следит за обновлениями и оставляет комментарии. Будет ли ваш аккаунт популярен? Ответ прост: нет. Потому что самого ценного, активных пользователей, у вас всего сто-двести, и этого по отношению к тем нескольким тысячам критически мало. Коэффициент вовлеченности ниже, и так же низко будут появляться ваши посты в ленте.

#статьи

  • 11 мар 2022

  • 0

Тёмные искусства. Всё, что нужно знать о ботах и накрутках в социальных сетях

Есть ли польза от ботов? Как на них реагируют Instagram и другие соцсети? И почему от «мёртвой» аудитории всё-таки лучше избавляться?

Кадр: сериал «Настоящие люди»

Герман Хватков

Редактор Skillbox Media. Пишет о бизнесе и маркетинге вместе с экспертами.

Интернет-предприниматель, маркетолог, сооснователь сервиса для анализа аудитории InstaHero.

Сайт: InstaHero

Каждый месяц фразу «накрутка Instagram*» ищут в «Яндексе» пять тысяч раз. Но боты и накрутки в соцсетях — инструмент спорный и опасный. В материале мы подробно разберём:

  • что такое боты и какими они бывают;
  • когда боты могут пригодиться;
  • чем опасна и вредна «мёртвая» аудитория;
  • как проверить аккаунт на накрутку и очистить его от ботов.

Бот — это компьютерная программа, которая выполняет действия через интерфейсы, предназначенные для людей. Как технология боты полезны для бизнеса. Чат-боты банков уже обрабатывают около 65% запросов клиентов. Другой пример — голосовые помощники «Алиса» и Siri: алгоритмы активируются по ключевой фразе и находят нужную информацию после голосовой команды.

Боты также могут навредить. Их используют для DoS-атак на интернет-магазины, с помощью ботов заражают компьютеры пользователей. Ссылка с бесплатным фильмом может оказаться ботом-стиллером, цель которого — завладеть персональными данными.

В этой статье мы поговорим о ботах мира соцсетей. И для начала разделим их на два условных лагеря.

«Полезные»

  • Чат-боты — для общения с клиентами и подписчиками в соцсетях. Они распространены в VK и Telegram. В них также можно настроить рассылку сообщений для подписчиков.
  • Боты с полезным контентом. Предлагают фильмы на вечер, конвертируют файлы и генерируют мемы. Такие решения сегодня популярны в Telegram.
  • Боты-модераторы. Автоматически удаляют нецензурную лексику и оскорбления в соцсети.

«Вредные»

  • Клик-боты — скрипты, которые генерируют вредоносные переходы по контекстной рекламе. Их цель — неэффективно потратить бюджет рекламодателя. Сегодня кликфрод — это глобальная проблема. Только за 2020 год компании по всему миру потеряли из-за него около 23,7 млрд долларов.
  • Спам-боты. Вы наверняка знаете их по Instagram*. Такие боты часто рассылают не только бесполезный, но и мошеннический контент. Например, собирают деньги под видом благотворительности.
  • Роботы, которые имитируют активность живых пользователей. Они подписываются, лайкают и комментируют публикации. Относятся к серым инструментам продвижения в соцсетях. Именно о них мы поговорим подробнее и расскажем, стоит ли ими пользоваться.

Заинтересовали чат-боты, но не знаете, как они работают? В Skillbox Media есть подробный гайд о том, какими бывают такие программы и как создать бот без программиста.

Мы в InstaHero не поддерживаем использование ботов, которые имитируют действия настоящих пользователей. Но в этом разделе рассмотрим случаи, когда такие программы теоретически можно использовать.

Во всех случаях лучше всего подойдут не боты, а офферные подписчики. Это реальные люди, которые подписываются и комментируют ваши публикации. Да, они делают это не из интереса к вам, а за деньги. Но их активность выглядит правдоподобнее, чем у ботов из Южной Америки.

Так работает сервис подписки в Telegram. Живые люди подписываются на канал и смотрят посты — это позволяет увеличить цены на рекламу
Скриншот: бот «Деньги за задания»

Управление репутацией бизнеса. Бывает так, что бизнес попадает в неприятные ситуации. И тогда помощь от ботов в комментариях может быть полезной. Такие ситуации можно разделить на две группы. Первая — проблемы с качеством товара, вторая — скандалы. Часто вместо ботов используют оплаченные комментарии от реальных людей.

Сначала посмотрим, как это работает при проблемах с качеством товара. Вы продаёте чехлы на iPhone, и вся партия побилась при отгрузке. Вы получаете десятки отрицательных отзывов в Instagram*. В этом случае можно использовать «фейковые» комментарии.

Не стоит обманывать потребителя и говорить «вы врёте, у нас всё хорошо». Но написать комментарий «заказывал у них месяц назад, всё было хорошо» — допустимо.

Новый покупатель не будет разбираться, кто виноват в браке. Если он увидит много негатива, просто уйдёт в другой магазин. Чтобы этого не произошло, он должен увидеть две вещи: положительные комментарии от покупателей и ответ вашей компании на отрицательные отзывы. Лучше всего, если это будут извинения и сообщение о том, что к вам уже приехала новая партия товара и вы готовы заменить брак.

Вторая группа ситуаций, когда используют ботов или оплаченные комментарии, — скандалы. Скандалы приводят к репутационным потерям. С этим в основном сталкиваются крупные компании, а репутация бизнеса может сказаться на продажах.

Борясь за репутацию, компании могут отстаивать свою точку зрения с помощью массовых комментариев. В таком случае реплики стараются прописывать самостоятельно, чтобы они выглядели естественно.

Если во время конфликта ваш бренд постоянно оскорбляют или просто ругаются матом в комментариях, можно запустить фильтрацию сообщений. Эта функция реализована в некоторых сервисах — например, в нашем InstaHero. Вы можете автоматически удалять нецензурные слова и создать свой список стоп-слов для автоматической очистки.

Запуск таргетированной рекламы. Ещё один случай, когда боты допустимы, — продвижение аккаунта без подписчиков. Некоторые SMM-специалисты говорят, что пользователи хуже реагируют на рекламу таких аккаунтов. Срабатывает психологический фактор: «профиль не востребован, значит, и я на него не подпишусь».

Нам в InstaHero не попадались A/B-тесты, которые бы прямо это доказывали, но перестраховаться можно. Перед началом рекламной кампании допустимо купить 100–200 подписчиков. Это снизит риск, что новые подписчики будут обходиться дорого.

Самые опасные боты — так называемые технические. Это программы, которые генерируют лайки и односложные комментарии под нужной записью. От них пользы ни бизнесу, ни личному блогу не будет никогда. Если вы используете ботов, доверие и активность пользователей упадут, а аккаунт могут заблокировать. Ниже мы подробно поговорим об опасностях и недостатках таких программ.

Бан аккаунта. Instagram* хорошо распознаёт неестественную активность. Мы знаем случай, когда пользователь захотел раскрутить личный блог и купил для этого десятки комментариев на сомнительной бирже.

После этого он получил предупреждение за нарушение правил, а ещё через месяц — бан аккаунта навсегда. При этом блогер вложился и в честные методы продвижения, он успел потратить десятки тысяч рублей на таргетированную рекламу.

Конкуренты тоже могут «налить» ботов, чтобы добиться блокировки аккаунта. Если вы видите накрутки от конкурентов, стоит сделать аккаунт приватным на день. Либо просто поменять одну букву в никнейме — тогда кампания против аккаунта остановится. Ник вы легко вернёте обратно, он закреплён за вами 14 дней после замены.

Боты бесполезны. Подписчиков покупали десять лет назад. Тогда можно было впечатлить друзей или попытаться обмануть рекламодателей. В 2022 году в этом нет никакого смысла.

Если вы блогер, покупка ботов сыграет против вас. Любой адекватный рекламодатель будет ориентироваться на ER и ERR сторис и постов. Он увидит, что вовлечённость у профиля низкая. А для брендов количество подписчиков не является целью — им нужны продажи продукта и лояльность потребителей.

Снижение доверия обычных пользователей. Комментарии, купленные на бирже ботов, всегда хорошо заметны. Как правило, они неестественные и однотипные, потому не вызывают доверия. Кроме того, может не совпадать аудитория. Если вы продаёте автомобили в Москве, а комментарии вам пишут подростки из регионов, это вызовет вопросы.

Снижение активности в ленте. Алгоритмы Instagram* реагируют на активность: на лайки, комментариях и быстрые реакции в сторис — и исходя из этого приоритизируют посты в ленте. Боты же вредят органическому продвижению. Instagram* увидит, что к вам пришли новые пользователи, но они не активны. Это может стать сигналом, что ваш контент неинтересен, и соцсеть пессимизирует его в лентах читателей.

Отметка о мошенничестве в Telegram. Многие рекламодатели в Telegram пользуются сервисами аналитики — например, Telemetr или TGstat. Такие сервисы анализируют активность канала и, если подозревают его в нечестном продвижении, ставят отметку о ботах. Рекламу на канале с накруткой очень трудно продать.

Такая отметка вряд ли привлечёт рекламодателей
Источник: Telemetr.me

Советы из этого раздела пригодятся вам в двух случаях. Первый — вы хотите очистить свой канал от «мёртвой» аудитории. Второй — вам нужно проверить страницу блогера, у которого вы заказываете рекламу.

В аккаунтах до тысячи подписчиков оценить число ботов и удалить их можно вручную.

Вот типичные признаки ботов:

  1. Хаотичный набор букв в никнейме. Либо наоборот — слишком типичные имена, часто иностранные. Роберт Джексон из Австралии вряд ли является реальным подписчиком магазина косметики из Санкт-Петербурга.
  2. Вместо реальных фотографий — картинки с фотостоков, а под ними — однотипные комментарии вроде «Отличный пост!».
  3. Большое количество подписчиков на пустом аккаунте. Фолловеры — те же пустые страницы фейковых пользователей.

Чтобы сократить время на поиск ботов, можно воспользоваться автоматическими сервисами, такими как InstaHero. Они чистят аккаунт от ботов, массфолловеров и неактивных профилей, чьи владельцы давно забросили страницу.

Работу стоит начать с анализа аккаунта. Он покажет, какой процент аудитории — реальные юзеры, а какой — мёртвые аккаунты и боты.

Скриншот: сервис InstaHero

После анализа переходим к чистке. Вам не обязательно удалять пользователей по рекомендациям сервиса. Вы можете задать параметры самостоятельно, чтобы случайно не удалить активный профиль. Для этого доступны гибкие фильтры по стоп-словам, показателям активности аккаунта и наличию переписки в Direct.

В Skillbox Media есть обзор сервисов для удаления ботов в Instagram*. Пять популярных программ мы разбираем здесь.

Скриншот: сервис InstaHero

Для «ВКонтакте» хорошо работает сервис AntiDogs. Он выгружает список так называемых «собачек» — заблокированных или удалённых профилей.

Чистка списка аккаунтов «ВКонтакте» также может потребоваться при запуске таргетированной рекламы. Например, если вы собираете аудиторию с помощью парсинг-сервиса, такого как Barkov.net.

Из готовой аудитории стоит удалить «офферных» подписчиков — тех, что подписываются только за вознаграждение, иначе вы зря заплатите за их просмотры. Все функции для этого доступны в том же Barkov.net.

В Telegram хорошо работает Crosser Bot (в марте 2022 года сервис был взломан, и через него рассылали спам. По состоянию на 10 марта 2022 года его ещё не починили. — Ред.). Crosser Bot чистит подписчиков по нескольким критериям:

  • «Очистка недавних» или «По дате вступления» — позволят избавиться от подписчиков, которые пришли на канал в выбранные дни и часы. Например, это поможет, если конкурирующий канал накрутил вам ботов.
  • «Очистка подписчиков с RTL-символами». Удаляет юзеров с символами иврита и арабского языка в именах. Такие пользователи в русскоязычных каналах — в большинстве случаев боты.
  • «Очистка по категориям». Удаляет неактивных подписчиков. Например, тех, кто уже месяц не заходил в Telegram.
  • Боты — это программы, которые имитируют действия живого человека.
  • Использовать ботов не рекомендуется, но иногда они могут принести пользу. Например, наполнить пустой аккаунт перед запуском таргетированной рекламы, дать массовый ответ на скандал или на комментарии о низком качестве товара — но только если компания уже решила проблемы с качеством.
  • Боты опасны: аккаунт могут забанить, активность в ленте снижается, подписчики меньше доверяют каналу. К тому же накрутка подписчиков и комментариев почти всегда бесполезна.
  • Аккаунт до тысячи подписчиков можно очистить от ботов вручную. Для автоматической очистки есть специальные сервисы.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Профессия SMM-специалист
Узнать больше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как бетховен писал лунную сонату
  • Как бетховен написал лунную сонату будучи глухим
  • Как бетховен написал к элизе
  • Как бетховен написал 9 симфонию
  • Как бесплатно написать сообщение номеру