Как быстро написать цифры

Stamina-onlineклавиатурный тренажер

  • Теория
  • Уроки
  • Уроки
  • Уроки
  • Уроки
  • Уроки
  • Уроки
  • Уроки
  • Тренировка

    • Фразы
    • Фразы
    • Фразы
    • Фразы
    • Фразы
    • Фразы
    • Фразы
    • Словари
    • Словари
    • Словари
    • Словари
    • Словари
    • Словари
    • Словари
    • Яз. прогр
  • Клавиши
  • Регистрация
  • Войти
  • Уроки. Русская раскладка. Цифры и символы. Числа 1 — 99

    {{text}}

    {{time | mmss}}

    Уроки > Русская раскладка > Цифры и символы > Числа 1 — 99 | пауза

    Ошибка

    {{quote.current>=0 ? quotes[quote.current].author : «»}}

    Закрыть

    Результат

    Завершить
    Начать сначала
    Продолжить

    Повторить
    Следующий
    Завершить

  • Конфиденциальность
  • Условия использования
  • Связаться с нами
  • Расскажите о нас:

  • Сообщить об ошибке
  • Наши проекты

    • ABChessПрограммы для обучения шахматам
    • ВсеОКофеВсе что вам хотелось бы знать о кофе
  • Учимся писать цифры

    Содержание

    • Как самостоятельно научить ребенка?
      • Занятия с дошкольником
      • Помощь школьнику
    • Как обучать левшу?
    • Лучшие методики
    • Разбираем подробно цифры
    • Закрепление изученного материала

    Все больше современных специалистов склоняются к мысли, что школа не должна быть единственным местом, где обучают ребенка – родители во многом и сами должны помогать малышу приобрести различные навыки. Собственно, родителям намного проще уловить подходящее настроение ребенка, да и сами дети куда больше расположены к общению со своими близкими, потому в некоторых случаях способны лучше воспринимать информацию именно в условиях домашнего обучения.

    Многие родители считают, что ребенок должен уметь самостоятельно писать цифры еще до школы, и если в детском саду малыша этому пока не научили, родителям стоит самим взяться за дело. Задача эта – не из легких, но и не самая сложная, если основательно в ней разобраться.

    Как самостоятельно научить ребенка?

    Следует сразу отметить, что учимся писать цифры мы только после того, как уверенно осваиваем понятие счета, иначе весь процесс сильно затормозится – ребенок станет рисовать каракули, представляющие для него совершенную абстракцию. Следовательно, стоит правильно выстроить последовательность занятий, и начать, в первую очередь, с устного счета.

    Современные дети учатся считать довольно рано – ознакомиться с понятием цифр они обязаны не позднее 3 лет. Специальная развивающая литература к этому моменту успевает ознакомить их даже с визуальным обозначением цифр, но они не закрепятся в голове малыша, пока он сам не начнет ими пользоваться. Специалисты советуют в игровой форме просить ребенка сосчитать те или иные предметы – делать это необходимо каждый или почти каждый день.

    На данном этапе числа должны быть простыми – от 0 до 9. Необходимо внимательно следить за настроением ребенка – нежелательно «грузить» его учебой, когда он явно этого не хочет, иначе добиться успеха будет значительно сложнее.

    Именно поэтому занятия должны напоминать игру, а за любой успех малыша обязательно нужно похвалить вслух.

    Когда последовательно считать ребенок научился (только не думайте, что для этого хватит дня или хотя бы недели! ), пора закреплять знание цифр, чтобы малыш уверенно их определял, не вспоминая каждый раз в голове, какая там цифра идет за четверкой. Для этого необходимо подключить ассоциативное мышление, «привязав» каждую цифру к конкретному месту или событию.

    Условно говоря, можно нарисовать большую красивую цифру (любую) на кухне, а другую – на входных дверях, объяснить малышу, что это за цифры и сделать так, чтобы они ассоциировались у него с приемом пищи или прогулкой. Поскольку задача – отойти от строгой последовательности цифр, они не должны описывать расписание дня по порядку, а быть вразброс. Только когда ребенок научится уверенно определять каждую написанную цифру, можно приступать к обучению написанию.

    Занятия с дошкольником

    Когда-то все надежды родителей на обучение малышей были связаны со школой, но в современном мире ребенку проще научиться писать цифры еще до школы, тем более, что там и без того дадут море другой полезной информации. Специалисты рекомендуют начинать соответствующее обучение дошколят не ранее, чем в возрасте 4-5 лет – именно на этом этапе они уже готовы нормально воспринимать информацию такого уровня сложности.

    Тут очень важен психологический подход. Следует учитывать, что ребенок на данном этапе совершенно не понимает всего значения наличия подобного навыка, и если сам процесс обучения ему не нравится, он не станет ломать себя ради великой цели, а просто будет капризничать и не воспринимать информацию. При этом писать цифры малышу, который еще не научился этого делать не проще, нежели родителям рисовать китайские иероглифы.

    Помимо прочего, он отличается от взрослых еще и тем, что намного быстрее устает, поэтому принципиально важно запастись огромным терпением и ни в коем случае не ругать ребенка, если у него не получается. Ни в коем случае нельзя также заставлять его сидеть над заданием до тех пор, пока не получится – он ведь не специально делает плохо.

    Считается, что оптимальная продолжительность занятия не превышает 15-20 минут, а можно сократить его еще больше в пользу более частых повторений – это даст более быстрый результат.

    Самое надежное объяснение для малыша, почему он должен заниматься – потому, что это интересно. Чтобы ребенку не надоедало однообразное, хоть и непродолжительное занятие, чередуйте методики. Можно рисовать цифры по контуру, от точки к точке, по специальной тетрадке или даже просто срисовывать их из любимой цветной книжки, ведь дети любят рисовать. Остается лишь направить эту энергию в правильное русло, предложив ребенку рисовать нечто полезное для него самого.

    Помощь школьнику

    Сейчас уже довольно сложно найти такого ребенка, который к моменту похода в первый класс все еще не умел бы писать цифры. Тем не менее, ситуации случаются всякие, а новоиспеченные первоклашки обычно если и умеют писать цифры, то делают это довольно коряво. Можно понадеяться на то, что со временем навык выработается сам по себе, но лучше вовремя вспомнить о том, что бывают и взрослые люди с отвратительным почерком, поэтому стоит пораньше заняться решением проблемы.

    Опять же, научиться писать красиво можно в результате постоянной практики, но вопрос в том, станет ли ребенок стараться, изображая цифру, или ограничится формальной схожестью каракули.

    Доказано, что те дети, кто много времени посвящал каллиграфическому выведению цифр и букв, со временем обучаются писать красиво быстро и без малейших усилий.

    Сегодня заинтересовать ребенка каллиграфией намного проще, чем раньше, потому что сейчас придумано огромное количество пособий, позволяющих придать обучению игровую форму. Отдельно стоит выделить все то же соединение точек – малыши очень любят подобные задачи, потому что рисование им пока не подвластно на достаточном уровне, и только так они могут изобразить нечто такое, чем можно было бы гордиться.

    Существуют специальные тетради, посвященные только правописанию, но можно подобрать для ребенка и более хитрые пособия, где цифры и буквы являются как бы персонажами сложной картинки. Тут необходимо отметить тонкий психологический ход – ребенок, однажды добившись симпатичного начертания букв и цифр, может испытать некое разочарование от того состояния, в котором находится его повседневная каллиграфия. Тут-то и следует подсунуть ему специализированную учебную тетрадь, намекнув, что так он сможет писать красиво всегда. Тем не менее, давить нельзя и здесь.

    Как обучать левшу?

    Вопреки распространенному мнению, обучить красиво писать левшу не сложнее, нежели правшу, ведь оба они учатся с нуля. Единственная сложность для левши может заключаться разве что в том, что написание цифр было придумано правшами, потому чуть больше «заточено» под потребности правой руки, а не левой. Тем не менее, до сих пор нет ни одного известного случая, чтобы кто-то из педагогов придумал нарисовать отдельные обучающие тетради и точечные картинки специально для левшей – они учатся по тем же пособиям и методикам, что и все остальные дети.

    Кстати, многие родители замечают, что их дети в процессе обучения написанию цифр изображают их в зеркальном отражении, что нередко воспринимается как признак того, что ребенок – левша, даже если пишет правой рукой.

    Специалисты по детскому развитию утверждают, что природа такого явления несколько иная – детский мозг просто пока недостаточно развит, чтобы полноценно воспринимать пространственные явления, поэтому ребенок, в целом запомнив очертания, не всегда способен удержать в голове угол поворота цифры. При частой демонстрации такого эффекта у ребенка 4-5 лет обычно рекомендуют просто отложить обучение каллиграфии на более поздние сроки – ребенок, видимо, пока не готов.

    В случае, если ситуация характерна для более старшего малыша, нужно обращаться, как ни странно, к логопеду.

    Лучшие методики

    Существует довольно много различных методик, призванных подать процесс изучения цифр как нечто очень интересное для ребенка. Сразу несколько из них использует в своей специальной тетради для обучения написанию цифр популярный автор детской учебной литературы Елена Бортникова.

    Для ребенка самый простой способ написать цифру более-менее правдоподобно – обвести ее по заранее набросанному контуру. Именно это автор и предлагает сделать малышу, попутно добавляя элемент игры и простого счета, ведь обводить придется не только, собственно, цифру, но и соответствующее количество предметов – волн, грибов и так далее. Некоторые задачи содержат небольшие примеры, вроде «4+1=5», что также проиллюстрировано рисунками.

    При этом выглядит все довольно однообразно и не так уж сильно напоминает игру, поэтому время, посвящаемое учебе, действительно придется дозировать.

    Тетрадь также предполагает, что в реальной школе ребенку придется писать не по точкам, а по клеточкам, причем аккуратно – так, чтобы цифры не вылезали за рамки. Без специально выработанного навыка сделать это не так-то просто, поэтому в тетради есть и раздел, посвященный наведению точечного контура, вписанного в клеточку. Тяжело судить, насколько эта методика эффективна, но какое-то представление о том, что его ждет в будущем, ребенок получит.

    Некоторые специалисты, кстати, считают, что с обучением письму вообще спешить не стоит – лучше тщательно подготовить ребенка к тому моменту, когда этому его начнут учить в школе. Такая подготовка не предусматривает занятий письма, зато позволяет потрясающе развить мелкую моторику, что поможет усваивать новые умения максимально быстро.

    Здесь сгодятся абсолютно любые способы развивать владение пальцами: пальчиковый твистер и театр теней, изготовление аппликаций и вырезание фигурок из бумаги, рисунки на песке и складывание оригами, работа с конструктором и плетение, лепка из пластилина и рисование.

    Для ребенка написать обыкновенную букву «а» сложно так же, как для не умеющего рисовать человека правдоподобно срисовать «Мону Лизу», потому что он пока не очень хорошо владеет руками, следовательно, нужно помочь ему хотя бы в этом.

    Разбираем подробно цифры

    Мы, взрослые, пишем цифры, совершенно не задумываясь над механизмом написания, а ребенку нужно еще доходчиво объяснить, как проделать это максимально удобным способом. Издаются специальные наглядные «инструкции», включающие однозначные цифры, в том числе ноль, а также большие составные числа, как четырнадцать, и знаки «меньше» и «больше» – для параллельного минимального освоения математики.

    В целом объяснить процесс ребенку можно так:

    • 0 – представляет собой простой овал, занимающий только правую половину клетки, его верхняя часть наклонена вправо; рисуется одним круговым движением.
    • 1 – от центра клеточки проводим линию в верхний правый угол, а оттуда – еще одну, к середине нижней линии клетки.

    • 2 – от центра верхней половины клеточки начинаем вправо рисовать полуовал, касающийся сначала верхнего, а потом правого края (на той же высоте, откуда и начинали), затем из той же точки проводим косую линию к центру нижнего края. После этого от центра нижней линии к ее правому краю рисуем три волны – вверх, вниз, и снова вверх.
    • 3 – ребенку проще всего объяснить схему как «мы рисуем в правой части клеточки снеговика из двух открытых слева шаров, верхний из которых – чуть поменьше».

    • 4 – от центра верхнего ребра начинаем вести линию вниз с небольшим уклоном влево, на середине высоты поворачиваем ее горизонтально вправо, немного не доходя до правого края отрываем ручку. Закончить «четыре» нужно при помощи косой линии от правого верхнего угла к середине нижнего ребра.
    • 5 – чуть правее центральной оси клеточки рисуем сверху вниз до середины высоты линию, которая понемногу смещается влево, а затем от ее конца дорисовываем не закрытый с левой стороны овал, касающийся правого и нижнего ребер. Отрываем руку и отдельно дорисовываем «птичку» вверху.

    • 6 – от правого верхнего угла вверх и влево начинаем рисовать овал с расчетом на охват правой половины клетки, касающийся верхнего и нижнего ребра, но после этого нижнюю часть резко превращаем в круг, касающийся правого края и соединяющийся с ранее проведенной линией практически в центре клетки.
    • 7 – в правой половине верхней части клеточки от середины к углу рисуем волнистую линию, а затем, не отрывая руки, из правого верхнего угла продолжаем ее до центра нижнего ребра. Отрываем руку и короткой чертой пересекаем последнюю прямую пополам.

    • 8 – снова «снеговик»: рисуем одним движением, начав в середине будущего верхнего овала (более маленького), не закрывая его, переходим к нижнему овалу, и уже дорисовав его, закрываем верхний в точке, с которой начали.
    • 9 – на весь правый верхний угол рисуем круг, начиная от точки соприкосновения с правым ребром, проводим его черту через верхний край и центр клеточки, а вернувшись в начальную точку, «разворачиваемся» и дорисовываем незаконченный овал так, чтобы его основание было смещено влево и касалось нижнего ребра.

    Написание более сложных чисел вроде 10, 14 или 20 для ребенка сложным не будет, ведь они не пишутся слитно – важно лишь, чтобы он понимал их составную сущность и принципы составления.

    Закрепление изученного материала

    Нет способа для закрепления знаний лучше, чем практика, поэтому по завершению изучения теории нужно, чтобы ребенок довольно много работал письменно. Помните, что письмо – задача сложная, ребенок устает быстро, поэтому не стоит «грузить» его до изнеможения. Дошкольнику нужно изучать написание цифр не более 20 минут в день, независимо от успешности полученных результатов.

    О том, как научить ребенка писать цифры, смотрите в следующем видео.

    Методические рекомендации

    по обучению написанию цифр

    В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.

    Адресуется для учителей начальных классов.

    К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.

    Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.

    Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:

    1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
    1. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
    1. Подготовка к написанию цифр:

    а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

    б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

        Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

    Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:

    • все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
    • ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.

    Гигиенические правила письма:

    • сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
    • ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
    • голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
    • ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
    • тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
    • нельзя менять наклон тетради во время письма.

    Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

    • соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
    • сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
    • вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
    • ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
    • руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.

    В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.

    Методический комментарий к написанию цифр

    Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

    Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

    Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

    Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

    Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

    Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

    Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.

    Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

    Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

    Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

    Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

    Литература:

    1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.

      2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.

    Август, 2008г

    Советскому человеку подобный вопрос едва бы пришел в голову. Разве не для этого нужна школа? А пока ребенок не пошел учиться, пускай наслаждается свободой и беспечностью — зачем отбирать у него детство

    Однако, реальность такова, что сегодня в школу нужно приходить уже  подготовленным. Почему это важно:

    • ребенку будет легче адаптироваться к учебному процессу;
    • проще понимать учителя, выполнять поставленные задачи;
    • ребенок не потеряет интерес к учебе, потому что точно не окажется в ряду отстающих.

    21 век — это век раннего развития детей. Неподготовленному ребенку будет сложно влиться в коллектив, где другие дети уже бегло читают, пишут и даже решают простые математические примеры. Это точно не добавит вашему чаду оптимизма и желания грызть гранит науки.

    Поэтому подготовить ребенка к школе — прямая обязанность каждого родителя. Нужно ли учить ребенка каллиграфическому письму перед школой, когда начинать этим заниматься и какие навыки стоит выработать у дошкольника — ответы на эти вопросы вы найдете в нашем материале.

    Когда начинать учить ребенка правильно писать?

    Письмо — это комплексный навык. Он подразумевает развитую моторику рук, хорошую ориентацию в пространстве и на листе бумаги, зрительную память и зрительно-моторную координацию. Физиологическая готовность к каллиграфическому письму у детей достигается только к 7-8 годам. А к написанию печатных букв дети готовы еще раньше — в 5-6 лет.

    При самостоятельном обучении ребенка письму важно понимать, что письмо, как процесс, имеет определенную последовательность — у каждой буквы и цифры есть свой алгоритм написания. Необходимо сразу сформировать у ребенка правильные навыки, чтобы впоследствии ему не пришлось переучиваться. Формировать эти навыки можно уже с 5 лет.

    Основные советы в освоении навыков письма

    ребенок пишет цифры и буквы

    Итак, времена изменились — сегодня ребенок должен овладеть письменными навыками еще до поступления в школу. С чего же начать?

    Прежде, чем приступить к написанию букв, ребенку необходимо выучить алфавит. В противном случае он не будет понимать смысла того, что делает.

    Хорошо, когда ребенок не просто знает буквы, но и умеет читать по слогам. Так учиться письму будет легче.

    С изучением алфавита хорошо помогают пособия, которые используют отождествление предмета с буквой, на которую он начинается («А — автобус», «Б — барабан»). Это способствует лучшему усвоению букв, пониманию их назначения. Возьмите эту технику на вооружение — она сэкономит вам много времени.

    Самая распространенная проблема при изучении букв — это непонимание того, почему буква называется и звучит по-разному (буква «бэ», а звук «б»). Поэтому на первом этапе педагоги не рекомендуют учить ребенка правильному названию буквы, а только лишь ее звуку. Когда вы от чтения перейдете к основам письма, стоит вспомнить и о названиях.

    Параллельно с изучением алфавита важно продолжать развивать моторику рук. К классической лепке из теста и игре в песочнице добавляйте более сложные задания:

    • вырезание геометрических фигур ножницами (круг, квадрат, треугольник);
    • игры с конструктором соответственно возрасту (чем старше ребенок, тем мельче детали);
    • рисование пальцами (красками или на песке, крупе, запотевшем стекле и т.д.), красками, карандашами
    • или фломастерами, параллельно отрабатывая правильный захват;
    • выкладывание букв из горошин, бусин, семечек.

    Когда вы будете готовы перейти непосредственно к письму, важно правильно организовать учебное пространство: удобный стол и стул в соответствии с ростом ребенка (обе ноги должны стоять на полу и быть согнуты под углом 90 градусов), хорошее освещение.

    Особое внимание стоит уделить посадке ребенка за столом, осанке, расположению рабочей тетради и обеих рук на ней. Контролируйте, чтобы плечи у ребенка были на одном уровне, а расстояние от глаз до стола — 30-35 см.

    Определите длительность занятий — не дольше 15 минут, возможно, даже меньше — все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

    Совет: воспользуйтесь таймером или песочными часами — они прекрасно дисциплинируют ребенка и дают ощущение времени.

    Основной принцип занятий — не давить на ребенка, максимально превращая занятия в игру. Не забывайте хвалить за успехи и усидчивость — мотивация должна быть на высоте. Гораздо важнее сформировать у ребенка интерес к учебе и только потом необходимые навыки:

    • ориентация в тетради;
    • правильный захват ручки (пинцетный);
    • рисование по точкам и клеточкам;
    • проведение непрерывных прямых и волнистых линий;
    • раскрашивание предметов, не выходя за контур;
    • написание элементов и печатных букв.

    На этих умениях нужно сконцентрироваться в самом начале освоения письма.

    Ориентация на листе бумаги

    Этот навык призван дать ребенку понимание расположения букв или других элементов на листе. Дошкольнику пока сложно понять, сколько букв может поместиться в строке, какой у них должен быть наклон, как написать маленькую или большую букву. Все это развивается несложными упражнениями:

    • нарисовать точку вверху или внизу листа;
    • нарисовать большой и маленький квадрат, понять, где какой;
    • найти отличия между двумя картинками;
    • обвести определенное количество клеточек в тетради, пропустить две и обвести еще серию клеточек;
    • заштриховать геометрические фигуры, не выходя за контур;
    • скопировать (срисовать) несложные геометрические фигуры.

    Как правильно держать ручку

    Научить ребенка правильно держать ручку при письме лучше с самого начала — переучиться позже будет непросто.

    Совет: начинайте отрабатывать первые навыки письма не авторучкой, а простым карандашом. Детям свойственно расстраиваться из-за ошибок. Ошибаясь часто они теряют интерес к занятию. Карандаш же можно стереть ластиком, и легко исправить допущенную ошибку.

    Первое время лучше всего использовать толстые трехгранные карандаши, чтобы ребенку было удобно отрабатывать пинцетный захват. В качестве альтернативы можно приобрести специальные тренажеры-насадки, которые облегчат данный процесс, — это силиконовые насадки с выемками для пальчиков, призванные выработать правильный навык захвата. Но не используйте их слишком долго — лучше поскорее переходите к традиционным карандашам и ручкам.

    Покажите ребенку, как вы сами держите карандаш, и помогите ему повторить захват. Для формирования в дальнейшем красивого почерка некоторые педагоги рекомендуют сразу учить ребенка наклонять кончик карандаша или ручки вправо (если ребенок — правша) или влево (для левшей).

    Правильное написание букв

    как писать буквы

    Вы уже разобрались, что форсировать каллиграфическое письмо не стоит, пока ребенок физиологически «не дозреет». Однако, с печатными буквами дело обстоит иначе — обучение можно и нужно начинать задолго до школы. Главное в обучении соблюдать принцип «от простого — к сложному».

    Освоение печатных букв начинается с элементов: палочек и кружочков. Вначале можно рисовать их в воздухе, а затем в обычном альбоме пальцем с краской или карандашом. Начинайте писать буквы именно в альбоме — на начальном этапе детей может отвлекать разлиновка в тетради, а сложные прописи и вовсе вызывать недоумение.

    Нарисуйте элемент или букву и попросите ребенка повторить. Контролируйте выполнение элемента, мягко указывайте на ошибки и вместе исправляйте их!

    Не забывайте хвалить ребенка за старания. Ваша похвала — это главная мотивация, залог его стремления достигать успеха в любых начинаниях.

    Прописи с буквами

    Прописи значительно облегчают освоение навыков письма. Вам не нужно самостоятельно придумывать задания — они доступно изложены в тетради с красивыми иллюстрациями («соединить по точкам», «заштриховать фигуру», «нарисовать по клеточкам» и так далее). В прописях для дошкольников вы найдете алгоритмы написания печатных букв, познакомитесь с понятием «строка» и «наклон».

    Совет: выбирайте прописи по возрасту вашего ребенка — даже для дошкольников есть варианты разного уровня сложности. Не переходите сразу к написанию букв — это может загубить интерес к письму в зародыше.

    Если ваш ребенок по каким-то причинам не может посещать школу, и вы решили учить его каллиграфическому письму самостоятельно, обратитесь за помощью с подбором прописей к педагогу. Существуют разные методики обучения письму: методика Карстера, методика копирования, линейная, генетическая методики и другие. Каждая из них предназначена для детей с определенными особенностями развития, разных уровней подготовки и т. д. Чтобы в дальнейшем вашего ребенка не пришлось переучивать, лучше сразу определиться с правильным направлением.

    Правильное написание цифр

    По аналогии с буквами: прежде, чем начать писать цифры, стоит их выучить. Достаточно будет знать цифры от 0 до 9. Далее возвращаемся к принципу «от простого — к сложному». Начинаем разбор цифры с разложения символа на элементы и отрабатываем каждый из них. Сначала в воздухе, затем в альбоме, после — в тетради или прописях.

    пропись цифры

    Выбирая прописи с цифрами, обращайте внимание на их структуру:

    • в начале строки цифра прописана жирным шрифтом, чтобы ребенок мог на нее ориентироваться;
    • следом идут несколько цифр пунктиром для тренировки;
    • и только потом пустое пространство для самостоятельного заполнения.

    Полезным элементом в прописях будет изображение алгоритма написания каждой цифры —в виде стрелочек с указанием последовательности действий.

    При написании цифр важно соблюдать границы строк, клеток и выдерживать наклон. Удобно, когда прописи разлинованы соответствующим образом. Так вам будет проще объяснить ребенку алгоритм написания каждой цифры.

    Пример. Чтобы написать цифру «1», необходимо поставить точку чуть выше центра клеточки, затем соединить ее с правым верхним углом клетки, и провести линию к центру нижней границы.

    Будьте готовы к тому, что на отработку каждой цифры у ребенка уйдет много времени и сил.

    Трудности в освоении письма у детей

    Трудности у детей дошкольного и младшего школьного возраста — не редкость. Чаще всего причиной проблем с письменной речью становится незрелость некоторых физиологических процессов. Письмо задействует длинную цепочку мозговых функций, а развитие мозга у детей часто происходит неравномерно — то есть одни участки формируются быстрее, а другие — позже. С возрастом, как правило, развитие выравнивается, и письмо становится привычной рутиной.

    Наглядный пример: дошкольник чувствует усталость уже после написания 2-3 букв, ведь его мозг выполняет сложнейшую работу, а старшеклассник может писать конспект 40 минут подряд «на автомате».

    Чаще всего проблемы с письмом у детей возникают на фоне:

    • задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения;
    • задержки психического и моторного развития;
    • недостаточности фонематического слуха (распознавание фонем родного языка).

    В любом случае при возникновении проблем в овладении письменной речью ребенка стоит показать нейропсихологу (клиническому психологу) или логопеду. Как правило, на необходимость обращения к специалисту указывают школьные учителя. Они первыми замечают такие нюансы, как:

    • непонимание прочитанной информации, сложность с ее пересказом, большое количество ошибок при списывании текста, неразборчивый почерк (дислексия);
    • стойкие повторяющиеся ошибки при письме, неумение применять орфографические правила (дисграфия, дисорфография);
    • неумение различать близкие по артикуляции звуки «б-п», «д-т» и замена одних букв другими (нарушение фонематического слуха);
    • тремор при письме;
    • очень медленный темп письма;
    • зеркальный почерк у детей старше 7 лет.

    Последний пункт заслуживает особого внимания. Для детей дошкольного возраста зеркальное написание некоторых букв — это норма. Дело в том, что дети 3-5 лет воспринимают буквы не как символы, а как рисунки. И им неважно, в какую сторону будут повернуты их элементы.

    Однако, такая особенность должна исчезнуть к тому времени, как мозг ребенка будет готов к освоению каллиграфического письма, то есть к 7-8 годам. Зеркальность почерка у дошкольников также может быть связана с плохой ориентацией в пространстве, которую можно скорректировать упражнениями, описанными в материале ранее.

    Как вы уже поняли, написание букв и цифр — очень сложный процесс, который не терпит форсирования. Двигаться нужно медленно и постепенно, чтобы не навредить и не спугнуть ребенка. Игра, терпение и похвала — вот ваши главные помощники на пути к заветной цели.

    blogArticleAd-image

    blogArticleAd-image

    Тренажер для развития мышления

    Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

    узнать подробнее

    Чтение и письмо — это те необходимые навыки, которым должен научится каждый человек. Когда ребёнок учится писать, он осваивает не только правильное написание букв, но и цифр. Конечно, система обучения письму практически одинакова, но все же есть свои нюансы и тонкости при написании цифр.

    Содержание

    1. Когда начинать обучение
    2. С чего начать обучение
    3. Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес
    4. Основные правила при написании цифр
    5. Алгоритм написания цифр

    Когда начинать обучение

    С чего начать обучать

    Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

    Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

    • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
    • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
    • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
    • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
    • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
    • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

    Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму.  Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

    С чего начать обучение

    Начало обучения

    • Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом. Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги. Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк.
    • Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10. Обучение должно быть осмысленным.
    • Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр. Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части.
    • Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки. Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры.
    • Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

    Как сделать так, чтобы ребёнок не потерял интерес

    Удерживаем интерес при написании цифр

    • Не начинайте тренироваться писать цифры, если ребёнок в плохом настроении или не проявляет интереса.
    • Пусть ваше обучение письму проходит в виде игры. Эдакая игра в школу. Можно рассадить игрушки и рассказывать им вместе с малышом, они ведь тоже могут быть «учениками», у которых также может не получаться.
    • Чередуйте деятельность. Сначала пописали цифры, потом сделали перемену, где можно поиграть и заодно расслабить пальчики.
    • Хвалите ребёнка во время занятий, даже если на ваш взгляд он написал коряво.
    • Начинайте обучение с простых заданий.
    • Не сидите с ребёнком «до победного». 15 минут в день будет вполне достаточно. Если малыш не выдерживает столько, то не настаивайте.

    Основные правила при написании цифр

    •  Первое и самое важное правило — это то, что высота практически любой цифры равна высоте клеточки. Знак занимает большую часть клеточки и всегда смещен немного вправо.
    •  Правая часть цифры касается правой стороны клетки.

    Алгоритм написания цифр

    Примеры написания цифр

    Давайте рассмотрим как правильно писать цифры, на конкретных примерах.

    Пишем 0. Находим точку в центре верхней части клетки. Отступаем немного правее. Рисуем полукруг против часовой стрелки, при этом двигаемся вниз до нижней границы клетки. Дорисовываем овал поднимаясь вверх, также против часовой стрелки до точки с которой начали.

    Пишем 1. Делим клетку визуально на 4 части. Так мы нашли её середину. Ставим там точку и начинаем движение вверх, в правый угол клетки. Из правого верхнего угла ведём прямую линию вниз в середину клетки.

    Пишем 2. Из середины верхней части клетки рисуем полуовал вправо. Затем проводим по диагонали прямую линию до середины нижней части клетки. Затем рисуем хвостик в три этапа. Хвостик слёт вверх, затем вниз и снова вверх. Именно хвостик чаще всего и вызывает сложности в написании.

    Пишем 3. Рисуем полуовал в верхней правой половине клетки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра. Из этой же точки рисуем второй полуовал, он должен быть побольше предыдущего.

    Пишем 4. Ставим точку правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине под наклоном. Доводим до точки, которая находится немного ниже центра, поворачиваем линию вправо и ведём её горизонтально не доходя до правого ребра клетки. Следующим шагом проводим линию из правого верхнего угла, она должна идти параллельно имеющейся линии.

    Более подробно об алгоритме написания смотрите в видео к данной статье:

    И если уж вы начали обучать ребёнка написанию цифр, то здесь важна регулярность. Малыши все быстро забывают и при отсутствии занятий несколько дней в следующий раз вам придётся начинать все заново.

    Учимся правильно писать цифры

    Писать правильно цифры — это один из важных навыков для юных математиков. Часто написанию цифр не уделяют должного внимания. Это приводит к глупым ошибкам в вычислении и, как следствие, получается неправильный ответ в решении примера или задачи. Из-за этого учителя занижают оценки. В этом уроке мы научим тебя правильно писать каждую цифру и, как обычно, мы начнем с нуля.

    Написание цифр от 0 до 9

    Для тренировки в написании цифр используются листы в клеточку — это позволяет видеть границы написания каждой цифры и позволяет не вылезать за границы клеточки. Ниже представлены графические схемы прописи для каждой цифры, в каждой линии указана точка начала, направление написания. Линии должны рисоваться без отрывания ручки от листа. После каждой графической схемы ты можешь скачать и распечатать шаблон-шпаргалку и потренироваться в написании цифр на бумаге.

    Пишем правильно цифру 0

    Правильно пишем 0

    Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов. Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.

    Пишем правильно цифру 1

    Правильно пишем 1

    Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.

    Пишем правильно цифру 2

    Правильно пишем 2

    Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 3

    Правильно пишем 3

    Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 4

    Правильно пишем 4

    Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 5

    Правильно пишем 5

    Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 6

    Правильно пишем 6

    Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 7

    Правильно пишем 7

    Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.

    Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:

    • У нас 7 дней в неделе;
    • Радуга состоит из 7 цветов;
    • В музыке 7 основных нот;
    • Существовало 7 чудес света;
    • Сумма точек на противоположных гранях в игровой кости равна тоже 7.

    А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?

    Пишем правильно цифру 8

    Правильно пишем 8

    Восьмерку можно рисовать вечно, так как её начало и конец совпадают — дошел до конца и можешь рисовать снова, и так по кругу. С середины клетки начинаем вести линию вверх, поворачиваем против часовой стрелки вниз на точку, с который начали. Продолжаем рисовать линию вниз и по часовой стрелке, поворачиваем снова в начало. Потренируйся рисовать восьмерку на бумаге.

    Пишем правильно цифру 9

    Правильно пишем 9

    Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.

    Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.

    Как научить ребенка писать цифры

    Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно понять, как научить ребенка запоминать цифры. Дети воспринимают цифру целиком, им сложно разделять ее на отдельные составляющие. Именно этому нужно научить ребенка, если хотите, чтобы он писал цифры красиво и аккуратно. Поэтому при написании объясняйте ребенку, как пишутся отдельные части. Нужно заострить внимание на основной части цифры, ее хвостике.

    Важным моментом является работа с клеткой. Предварительно стоит научить ребенка работать с клетками. Кроха должен хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки. Это необходимо, чтобы научить ребенка писать цифры. Ученические тетради размечены в клетку, потому такие навыки пригодятся малышу в будущем, а не только для того, чтобы научиться писать цифры.

    Подготовка ребёнка к письму

    Начинать готовить ребёнка красиво писать, писать печатные и прописные буквы, можно до школы, и первое на что нужно обратить внимание — это степень развития мелкой моторики рук малыша. Чтобы это сделать, можно дать ребёнку какое-нибудь задание

    — Например, попросить его собрать конструктор, состоящий из мелких деталей. Если ребёнок с лёгкостью справится с заданием, это говорит о том, что у него хорошо развита мелкая моторика, а если ему будет тяжело, нужно заняться с ним упражнениями, развивающими мелкую моторику — кисти рук и пальчики. Такие занятия помогут ребёнку в будущем быстрее научиться выводить буквы красиво, и освоить навыки аккуратного письма.

    Упражнения для развития мелкой моторики рук:

    Полезная статья? Не пропустите новые!

    Какие навыки нужны?

    Оптимальным решением будет распечатать увеличенный макет клетки. Так кроха сможет быстрее освоить работу с клеткой. То есть вам нужен прямоугольник, главное, чтобы соблюдались пропорции клетки. Крупная клетка поможет научить ребенка писать цифры. Нужно использовать крупную клетку хотя бы на начальном этапе изучения.

    Также можно приобрести подходящее пособие для того, чтобы научить ребенка писать цифры. Сегодня рынок предлагает немало вариантов от разных авторов. Некоторые даже продаются со специальными маркерами, которые можно при необходимости смывать. Стоит выполнять следующие упражнения:

    1. Научите ребенка определять правую и левую стороны клетки. Также покажите, что она обладает нижней и верхней границей. Это существенно упростит процесс обучения, и вы сможете с легкостью научить ребенка писать цифры.
    2. Покажите, что при написании цифр придется соблюдать определенный наклон. Для этого нужно показать ребенку, как делать наклон в целом. Можно провести отрезок от верхнего правого угла к середине нижнего ребра.
    3. Кроха должен быстро находить центр клетки, ее углы, а также середины всех сторон.
    4. Научите ребенка разделять клетку на четыре равные части.

    Пожелания

    Чтобы у детей не возникало отвращение к написанию цифр, а так же и букв, играйте с ними в эти цифры по тем правилам и образам, которые описаны выше. Не перегружайте объёмом и тренажёрами. Лучше принимайте их собственные заказы. Пусть они сами ставят себе задания, определяют, когда и сколько смогут написать цифр простых или, как «умельцы».

    Если ребёнок освоил разные способы написания, то у него выработалась хорошая саморегуляция, и он без труда освоит красивое написание цифр. Только для этого надо, чтобы у него было желание.

    А желание возникает от игры, творчества, интереса к достижению видимой и обозначенной критериями цели. Именно такой подход я использовал для выполнения такой рутинной работы, как «написание цифр».

    Успехов тем, кто захочет пользоваться данной методикой.

    Об авторе: Ефремов Сергей Владимирович, ТРИЗ-педагог, автор статей и книг по проблемам обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    • Tweet
    • по электронной почте

    Как выбрать пропись

    Пропись для ребенка является оптимальным решением, если хотите научить его писать цифры. Специально подобранная пропись поможет не только освоить цифры, но и подготовить руку к письму. Нужно подбирать учебные материалы в соответствии с возрастом. При подборе прописи нужно быть предельно внимательным:

    1. Первыми должны идти цифры, которые выделены жирным шрифтом. Они будет играть роль образца, на который будет ориентироваться малыш.
    2. За выделенными знаками должны располагаться еще 2 или 3 знака, напечатанные при помощи точек, либо светлым оттенком.
    3. Также посередине строки могут иметься еще цифры, напечатанные жирным шрифтом. Они также будет играть роль ориентиров, если вы решили научить ребенка писать цифры.

    На что обращать внимание?

    Важно не только готовиться к написанию цифр прописью поэтапно, но и соблюдать общие правила занятий с дошкольниками:

    Длительность урока – 15–20 минут. У детей очень быстро устают пальчики, и они еще не способны долго концентрироваться на задаче. Учиться писать цифры прописью нужно неспешно, по чуть-чуть.

    Понимание чисел. Ребенок должен четко осознавать, что цифра – это не рисунок, не закорючка на бумаге. За ней стоит определенное значение (1 – одно яблоко, а 7 – это семь яблок, что в несколько раз больше). Для лучшего понимания рекомендуется параллельно учить устный счет в пределах 10.

    Правильная мотивация. Частая ошибка родителей – мотивировать ребенка заниматься конфеткой, новой игрушкой или мультиком. Это выглядит как компенсация за что-то неприятное. Нужно же наоборот рассказывать о пользе знаний, как хорошо быть умным, уметь писать цифры, учиться и узнавать что-то новое.

    Атмосфера урока и похвала. Преподносить новый материал нужно доброжелательно и интересно

    Полезно использовать наглядные красочные примеры, проводить аналогии Если ребенок допускает ошибку, важно не ругать его, а хвалить, акцентируя внимание на тех цифрах, которые он смог написать правильно. Можно рисовать над ними смайлик, корону, цветочек.

    Как научить ребенка цифрам в 3 года

    Если думаете о том, как научить ребенка цифрам, то стоит учитывать возрастные особенности. Малыши 3-х лет не могут много времени проводить за занятиями, тем более учиться не в форме игры. Именно поэтому им стоит уделить особенное внимание, если хотите научить ребенка писать цифры. Сложно увлечь ребенка на длительное время, это возрастная особенность. Чтобы научить ребенка писать цифры в этом возрасте, необходимо терпение и любовь со стороны родителей. Нужно придерживаться простых советов:

    1. Чтобы научить ребенка цифрам, нужно построить обучение в игровой форме.
    2. Постарайтесь, чтобы малыш запомнил цифры на слух, обращайте на них внимание везде. Это нужно для того, чтобы научить ребенка писать цифры.
    3. Подстройтесь под малыша, не стоит заставлять его делать то, чего он не хочет.
    4. Нужно уделять занятиям столько времени, сколько малыш может усидеть за столом. Это может быть 5, 10, 20 минут. Нужно ориентироваться именно на возможности ребенка, такого времени будет достаточно, чтобы научить ребенка писать цифры.
    5. Если вы занимаетесь с ребенком, учите его писать цифры, то после занятий уделите время любимому занятию. Например, дайте поиграть малышу в планшет.
    6. Не обязательно заниматься за столом, можно сделать уроки более активными и динамичными.
    7. Не оставляйте сделанные задания без внимания, чтобы стимулировать малыша. Чтобы научить ребенка писать цифры нужно проверять задания и хвалить кроху за проделанный труд.

    Возможные проблемы

    Самая распространённая сложность – это желание малыша изобразить цифры зеркально. До 4-5 лет такое странное написание абсолютно нормальное явление. Причём, чем раньше дети приступают к арифметике, тем выше вероятность зеркального написания.

    Это обусловлено неточным пространственным восприятием – мозг малыша просто не созрел! Родители не должны ругать за подобные «ошибки» и настаивать на регулярных занятиях.

    Чтобы обучение было успешным, нельзя перегружать малыша. Длительность занятий подбирается в индивидуальном порядке. Более частые и непродолжительные занятия подойдут большинству деток. Как и при любом осваивании новых навыков от родителей требуется максимум внимания и терпения. Только в этом случае кроха будет заниматься с удовольствием, а хорошие результаты не заставят себя долго ждать.

    Как научить ребенка цифрам в 4 года

    Если вас интересует вопрос о том, как научить ребенка писать цифры в 4 — 5 лет, то стоит придерживаться некоторых советов:

    1. Каждая изучаемая цифра должна подкрепляться количеством определенных предметов. То есть малыш должен усвоить, что цифра соответствует количеству машинок, конфет, кубиков в коробке. Это самое важное, что нужно донести малышу, чтобы научить его писать цифры. Для этого во время занятий используйте любые предметы. Пусть ребенок научится их считать, уже потом сможете научить его писать цифры. Бессмысленно будет учить писать ребенка цифры, если он не будет осознавать, что они обозначают. Вначале учим считать, потом показываем ребенку цифру, это может быть пластмассовая фигура или же вырезанная цифра из бумаги. Это поможет запомнить форму, отличать одну цифру от других. После этого можно научить ребенка писать цифры
    2. Если думаете о том, как научить ребенка цифрам в 5 лет, то учтите, что придется много повторять. Чтобы научить ребенка писать цифры, научите его считать. Для этого назовите их на улице, в газетах, книгах. Считайте ступени, можно приобрести специальный набор цифр из пластика. Если поймете, что малыш хорошо осваивает счет, то можно научить ребенка писать цифры, познакомить его с более сложными числами.
    3. Чтобы научить ребенка писать цифры, можно использовать игру. Найдите запоминающиеся считалки до 10. Не стоит бояться, память ребенка в возрасте 4-5 лет является особенно подвижной, он с легкостью сможет запомнить считалку. Так научить ребенка писать цифры будет намного проще.

    Когда начинать обучение

    Учимся писать цифры

    Современные родители торопятся обучить детей всему и сразу и желательно до школы. Но, к сожалению, этот подход в корне не верный. Развитие головного мозга ребёнка в раннем возрасте таково, что некоторая информация не способна усвоиться, возможно она может и навредить.

    Для начала обучения написанию цифр подходит возраст ближе к 5-6 годам. Для того чтобы освоить этот навык необходим ряд условий:

    • Ребёнок должен уметь сосредотачиваться на какой-то конкретной задаче минимум 10- 15 минут;
    • Занятия должны быть интересны. Вряд ли какому- нибудь трехлетнему малышу понравится сосредоточенно сидеть и упорно выводить цифры;
    • Для ребёнка не должно составлять труда определить где право, лево, верх и низ и середина клетки;
    • Он должен уметь визуально разделить клетку пополам (развитие фантазии и воображения);
    • Начинающий ученик должен понимать что такое угол наклона и уметь его соблюдать;
    • Самое главное — ребёнок на момент обучения умеет держать правильно ручку или карандаш.

    Ребёнку, у которого хорошо развита мелкая моторика рук легко даётся обучение письму. Для её развития прекрасно подойдёт лепка из различных материалов (пластилин, полимерная глина, солёное тесто), рисование в альбоме, пусть даже просто каракули и пальчиковые игры. Такие упражнения будут отличной подготовкой для мышц кистей и пальцев, что в дальнейшем поможет ребёнку быстро освоить правильное написание цифр и букв.

    С чего начать обучение

    Учимся писать цифры

    Начинать обучение необходимо прежде всего с правильного положения за столом

    Покажите ребёнку как правильно держать ручку или карандаш, как располагать тетрадь или лист бумаги Обратите внимание ребёнка на то, что важно следить за осанкой. «Кривая» спина, неудобный стул, лежащая наискосок тетрадь — все это безусловно влияет не только на здоровье, но и на почерк. Приступать к обучению написанию цифр нужно тогда, когда ребёнок знает название всех цифр и счёт до 10 Обучение должно быть осмысленным. Следующим шагом в обучении можно назвать «разбор» самих цифр

    Так как у детей хорошо развита фантазия, то можно попросить рассказать что ему напоминает каждая цифра. Важный момент — ребёнок не воспринимает цифру по частям (верхняя часть, хвостик, вниз наискосок…), он видит её единым целым. Поэтому вместе с ребёнком разберите составные части цифры и обратите его внимание на написание каждой части. Распечатайте на листе большую цифру и попросите ребёнка её обвести. Следите за его осанкой и движением карандаша или ручки. Важно, чтобы он сразу приучался писать правильно цифру (не начинал обводить с нижней части или кусками).Ещё лучше, если вы приобретёте развивающие книжки с цифрами, в которых нужно обводить по точкам, затем по штрихам. Как правило, во многих таких пособиях нарисованы ещё и стрелочки по направлению написания цифры. Покажите ребёнку как писать цифры в тетради в клеточку. Можно начать с крупной клетки. Так ребёнку будет проще вывести цифру. Научите его ориентироваться в элементах клетки — верхняя и нижняя границы клетки, диагональ, левый и правый угол. Также есть прописи в клетку, где можно потренироваться обводя цифры.

    Распечатайте и научите детей писать цифры

    Цифра 1

    1. Чтобы научить ребенка писать цифры, обозначьте точку на середине клетки немного выше ее центра. Соедините точку с правым верхним углом.
    2. Соедините правый угол клетки с точкой, которая располагается внизу на середине линии.

    Цифра 2

    1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте маленький полуовал в правой верхней половине клетки.
    2. Продлите полуовал, проведя ровную линию посередине нижнего ребра.
    3. Проведите волнистую линию внизу, которая состоит из трех волн.

    Цифра 3

    1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нарисуйте небольшой полуовал в верхней части клетки, закруглите его, он должен немного не доходить до визуального центра.
    2. Переходите ко второму полуовалу, он должен быть больше.

    Цифра 4

    1. Первая точка должна ставиться правее центра верхнего ребра, проводим линию к середине. Нужно довести до точки, которая находится немного ниже центра, линия должна идти под наклоном. Поворачиваем линию, ведем ее вправо, нужно остановиться, не доходя до правой стороны.
    2. Линия ведется от верхней правой части вниз. Она должна располагаться параллельно уже имеющейся линии.

    Цифра 5

    1. Чтобы научить ребенка писать цифры, вначале пишется маленькая палочка, нужно делать небольшой наклон. Она зрительно разделяет клетку пополам.
    2. Рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо. Он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Полуовал должен заканчиваться, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.
    3. Рисуем верхний хвостик. Нужно начинать с точки, где начинали рисовать верхнюю палочку.

    Цифра 6

    1. Чтобы научить ребенка писать цифры, нужно учитывать, что эту цифру ребенок должен научиться писать так, чтобы она была смещена к левой частик летки.
    2. Начинать нужно сверху, берем точку примерно посередине верхнего ребра. Немного опускаемся вниз, постепенно линия должна переместиться в левый нижний угол.
    3. Овал нужно закруглить, поднявшись от середины в центральную часть.

    Цифра 7

    1. Точка должна находиться немного ниже середины верхней линии. Вдоль линии рисуется волнистая линия. Нужно остановиться в правом верхнем углу.
    2. Не нужно отрывать ручку от бумаги, вниз проводится вертикальная линия до нижней границы. Она должна проходить до центра нижней линии.
    3. Отрываем ручку от бумаги, чтобы нарисовать маленькую палочку посередине. Визуально она делит клетку пополам.

    Цифра 8

    1. Вначале рисуется верхний овал, точка ставится посередине клетки, немного ближе к правому краю. Рисуем овал практически в форме капли, нужно вернутся к точке, с которой начали.
    2. Нижний овал нужно создавать, двигаясь вниз влево. Опять рисуем овал каплевидной формы.

    Цифра 9

    1. Сначала рисуется верхняя часть, нужно поставить точку немного ниже верхнего угла. Линия идет вниз, влево, вверх. В итоге получается небольшой овал с наклоном вправо.
    2. С точки, с которой начинали рисовать овал, опускаем линию вниз, закруглив ее. Хвостик должен подняться немного выше нижнего ребра.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро написать сценарий
  • Как быстро написать стихотворение
  • Как быстро написать стих
  • Как быстро написать стенограмму
  • Как быстро написать статью студенту