Как быстро написать доклад от руки

Реферат — одна из самых распространённых работ, которую пишут в школе, колледже и вузе по разным предметам. Обычно преподаватели разрешают оформлять его в печатном виде. Для этого можно использовать программу Microsoft Office Word.

Мы уже рассказывали, как с её помощью оформить реферат по ГОСТу. Но бывают случаи, когда педагоги просят предоставить реферат в письменном виде. Если вам задали подготовить именно такую работу, знакомьтесь с нашей статьёй, как писать реферат от руки и смотрите пример.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше полезной информации о докладах, рефератах, контрольных, курсовых и дипломных работах вы найдёте в нашем телеграм-канале со студенческими лайфхаками. А в специальной группе мы регулярно делимся с подписчиками скидками и акциями.

Можно ли писать реферат от руки

Некоторые студенты не уверены в том, можно ли готовить реферат вручную. Отвечаем — можно. Если у вас проблемы с компьютером, вы имеете полное право сдать преподавателю на проверку письменный реферат.

В свою очередь, и педагог может потребовать, чтобы вы готовили работу не в специальной программе, а написали реферат от руки.

Как оформить реферат письменно

Главный секрет правильного оформления реферата от руки — разборчивый почерк. Если преподаватель не разберёт, что вы написали, высокую оценку он точно не поставит.

Знаете, что ваш почерк оставляет желать лучшего? Пишите печатными буквами. Это займёт больше времени, зато педагог точно всё прочитает.

Существует ещё несколько важных правил, как писать реферат от руки на А4 (работу выполняют именно на таких листах, тетрадные страницы не подойдут):

  1. Используйте специальный шаблон — трафарет для реферата от руки. Это разлинованный лист, его подкладывают под чистую страницу, на которой вы будете писать. Присмотревшись, вы увидите на подложке линии и сможете писать на них: тогда строчки будут ровными, не будут уходить вверх или падать вниз.
  2. Не забывайте про отступы в начале абзаца, которые должны соблюдать 1.25 см.
  3. Заголовки оформляйте так же, как в печатной версии (большими буквами посередине листа, можно подчеркнуть).
  4. В любом реферате должны быть ссылки на источники. Рекомендуем использовать сноски, пояснения к ним пишите внизу страницы шрифтом чуть меньшим, чем основной текст.
  5. Если вам нужны какие-то иллюстрации, их можно распечатать в копи-центре и вклеить в реферат, не забудьте подписать их.

Не забудьте про нумерацию страниц. Она может отличаться в разных вузах, но чаще всего номера ставят внизу листа посередине.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как написать реферат от руки с правильной структурой

Как оформлять реферат от руки? Главное — соблюдать правильную структуру. Раскроем несколько секретов.

Титульный лист реферата от руки

Правильно распределите на титульном листе все необходимые элементы:

  • название учебного заведения;
  • предмет;
  • тему работы;
  • ФИО и номер группы студента;
  • звание, учёную степень и ФИО преподавателя, который проверит работу;
  • город и год написания реферата.

Лучше писать их печатными буквами, чтобы преподаватель точно всё разобрал.

Сделать строчки на титульном листе ровными снова поможет трафарет.

Содержание

Главное правило при подготовке оглавления — писать его в самом конце, когда вы уже точно знаете, сколько страниц займёт каждый раздел.

Введение

Независимо от того, пишется реферат или печатается, во вступлении нужно отразить актуальность темы, объект и предмет исследования, цель и задачи работы.

Основная часть

В ней обычно 2-4 раздела, в зависимости от сложности темы и количества источников.

Как быстро написать реферат от руки? Сначала написать основную часть, а исходя из подготовленного писать введение и выводы.

Выводы

Для написания этого раздела нет особых секретов, главное — кратко изложить основные результаты исследования, ключевые позиции лучше подчеркнуть или оформить нумерованным списком.

Список литературы

При оформлении этой части используются те же правила, что и для печатных работ. С ними можно ознакомиться в ГОСТе 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Как красиво оформить реферат своими руками

Дадим ещё несколько советов, как сделать реферат от руки красивым и аккуратным:

  1. Пишите реферат синей или чёрной ручкой, никаких фиолетовых, зелёных или красных чернил, иначе текст будет слишком пёстрым.
  2. Проверьте, что в вашей ручке достаточно чернил и вы сможете написать всю работу одним стержнем, разные оттенки будут смотреться некрасиво.
  3. Ключевые моменты можно подчеркнуть, а вот выделения маркером лучше избегать, как и цветных выделений в печатном тексте.

Как правильно написать реферат от руки: образец

На картинке вы можете увидеть образец оформления реферата от руки.

Как правильно написать реферат от руки: образец

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как правильно писать реферат от руки. А если при подготовке учебной или научной работы у вас возникли проблемы, справиться с ними помогут эксперты сервиса помощи студентам.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Если вы хотите научиться писать быстрее, то существует ряд способов повысить эффективность и быстрее выполнять задания. Прежде всего следует изучить тему и сформулировать свои мысли в форме плана. Затем можно поставить себе реалистичные цели и переходить к практике. Если вам трудно писать ручкой на бумаге, убедитесь, что вы находитесь в комфортном положении, а также используете подходящие принадлежности. Благодаря практике и повторениям вы станете писать значительно быстрее.

  1. Изображение с названием Write Faster Step 1

    1

    Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.[1]

    • Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
    • Даже «совы» бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
  2. Изображение с названием Write Faster Step 2

    2

    Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.[2]

    • Например, основные пункты вашей статьи могут называться «Описание контуров» и «Элементы питания электроприборов». Пункт «Описание контуров» может включать подпункты «Объяснение простых цепей» и «Как составит силовую цепь».
    • Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
    • Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
  3. Изображение с названием Write Faster Step 3

    3

    Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.[3]

    • Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
    • Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
    • Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
  4. Изображение с названием Write Faster Step 4

    4

    Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.[4]

    • Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
    • Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
  5. Изображение с названием Write Faster Step 5

    5

    Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.[5]

    • Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
    • Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
  6. Изображение с названием Write Faster Step 6

    6

    Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.[6]

    • Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
    • По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Faster Step 7

    1

    Следите за осанкой. Выпрямите спину и упритесь ступнями в пол. Поясница и бедра должны поддерживаться креслом. Колени и локти должны быть согнуты в удобном положении. Следите за правильной осанкой, чтобы снизить усталость и повысить выносливость.[7]

    • Старайтесь не сутулиться и всегда сидеть в правильной позе.
    • Если у вас слишком низкое кресло или слишком высокий стол, купите другую мебель.
    • Правильная осанка также полезна для спины и бедер.
  2. Изображение с названием Write Faster Step 8

    2

    Возьмите ручку или карандаш удобным способом. На скорость письма влияет не столько правильное положение ручки, сколько ощущение удобства. Убедитесь, что рука находится в комфортном положении, не устает и не страдает от судорог. В противном случае попробуйте взять ручку или карандаш иначе, чтобы писать быстрее.[8]

    • Обычно ручку принято зажимать между большим и указательным пальцами, уперев в средний палец.
    • Для удобства можно изменить угол наклона бумаги.
  3. Изображение с названием Write Faster Step 9

    3

    Используйте ручку или карандаш, которые не нужно сильно прижимать к бумаге. Если вам приходится сильно прижимать ручку к бумаге, то рука быстро устанет. Также выберите ручку удобной толщины, чтобы ее было удобно держать.[9]

    • Вместо шариковой ручки можно использовать гелевую ручку.
    • Механический карандаш требует меньше усилий во время письма, чем обычный.
    • Купите насадку на ручку или карандаш, чтобы сделать инструмент удобнее.
  4. Изображение с названием Write Faster Step 10

    4

    Используйте скоропись в конспектах и записях. В различных методах скорописи используются символы, которые соответствуют словам, буквам и знакам пунктуации. В большинстве случаев символы ускоряют и упрощают процесс записи. Выберите себе подходящий метод и научитесь скорописи по информации в интернете или в книгах.[10]

    • Следует понимать, что другие люди могут не знать методы скорописи, поэтому не следует использовать такие виды письма при выполнении различных заданий.
    • Процесс изучения и освоения методов скорописи может занять несколько недель или месяцев.
  5. Изображение с названием Write Faster Step 11

    5

    Продолжайте практиковаться. Тренируйтесь каждый день, чтобы повысить скорость и улучшить аккуратность почерка. Чем больше практики, тем быстрее и разборчивее вы будете писать. Вам следует практиковаться дома или быстро переписывать записи в школе. Используйте удобные для себя методы и принадлежности.[11]

    • Если рука устала или начала болеть, то сделайте небольшой перерыв.
    • Если ни один из способов не помог вам писать быстрее, то обратитесь за советом к учителю.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 139 477 раз.

Была ли эта статья полезной?

Обновлено: 03.03.2023

Бывало препод задаёт написать конспект, или какую-то другую домашнюю письменную работу, но писать её лень, а распечатанную на принтере приносить нельзя. Есть решение данной проблемы.
1. Заходим на этот сайт:
http://coo.by/writer
2. Пишем или вставляем интересующий вас текст.
3. Жмём «Перевести в рукописный вид».
4. Вверху где писали текст нажимаем «Печать», или скачиваем как картинку.
5. Готово!

P.s Можете пощёлкать колпачок ручки, успокаивает нервишки)

Desetri

Aleksandr

Страдает логика.
Человеку лень писать, сразу в конспект от руки, но он должен переписать ВЕСЬ текст в прогу, что бы потом вклеить распечатаны лист в тетрадь.
Так же есть момент с почерком, у меня он такой корявый, что препод сразу бы заметил, если бы я притащил ему конспект сделанный данной программой.
Вобщем задумка хорошая и можно побаловаться, а для работы сыроват

NightCater

Бог флуда

doctor-i-bolit

Бог флуда

Страдает логика.
Человеку лень писать, сразу в конспект от руки, но он должен переписать ВЕСЬ текст в прогу, что бы потом вклеить распечатаны лист в тетрадь.
Так же есть момент с почерком, у меня он такой корявый, что препод сразу бы заметил, если бы я притащил ему конспект сделанный данной программой.
Вобщем задумка хорошая и можно побаловаться, а для работы сыроват

Так ты вручную и не пишешь, а берешь книгу, оттуда КОПИРУЕШЬ текст , вставляешь в этот «планшет» и вуаля, изи вручную написанный текст

lisusha

moped

Честно сказать, 3 года назад наткнулся на данное чудо, год назад где-то, чёрт дёрнул за руки и я удалил всю инфу из браузера, собсна из закладок эта хуета пропала, недавно очень понадобился этот сайтец, искал всеми силами(помню пост был на одном ресурсе(так и не нашёл его)), но не нашёл. Автору спасибо

Мы предлагаем вам воспользоваться советом одного гениального студента, который поделился с нами секретом: как сделать рукописный конспект на компьютере и быстренько распечатать его на принтере.

Пользуемся и наслаждаемся!

Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе

Для этого вам понадобится ваш компьютер и старый добрый Microsoft Word.

Шаг 1

Создайте страницу и задайте ей размеры 165*205 мм. Задайте параметры полей: сверху и снизу – отступ по 5 мм, слева – 25 мм, справа- 8 мм.

Шаг 2

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаг 3

Шаг 4

Задаем шрифт. Самое главное во всей этой работе – уникальная находка: ищем шрифт Escal. Этот шрифт практически ничем (по крайней мере визуально) не отличается от рукописного.

Шаг 5

Копируем нужный текст из Википедии или методической литературы и подгоняем его таким образом, чтобы он был написан, как полагается: с пропуском одной строки, автоматическими переносами и так далее.

Шаг 6

Конечно, никто не застрахован от слишком умного преподавателя (особенно редко на это ведутся молодые специалисты). Однако ученые мужи в годах вряд ли станут разбираться, а даже если и заметят неладное, то едва ли они сообразят, в чем подвох.

А если вам до сих пор лень, то обращайтесь к профессионалам — им никогда не бывает лень!

Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.

Выбираем носитель

Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:

Тетрадь

Преимущества:

Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.

Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.

Недостатки:

Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.

Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.

Ноутбук / планшет

Преимущества:

Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!

Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.

Недостатки:

Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.

Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.

Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.

Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).

Используй разные способы

Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:

Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.

Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.

После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.

Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.

Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.

Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.

Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.

Конспект – это письменное изложение информации, полученной из первоисточника. Этим первоисточником может быть, как учебник, монография или другой научный труд, так и рассказ лектора на занятиях в ВУЗе, курсах повышения квалификации.

Процесс конспектирования предполагает систематизацию услышанного или прочитанного с целью дальнейшего использования в личных целях. Работая с учебником, студент редко бывает ограниченным во времени на написание конспекта. Писать конспект, слушая преподавателя, намного сложнее. Во-первых, по причине того, что каждый лекторы по-разному излагают информацию:

  • Один монотонно озвучивает материал, как будто читает книгу;
  • Другой много говорит по теме, но останавливается на основных тезисах и дает время их записать;
  • Третий заставляет дословно записывать излагаемый материал.

Сэкономить собственное время и сделать свои конспекты более понятными и полезными помогут навыки скоростного конспектирования. Умение кратко и понятно записывать информацию пригодится не только студентам, но и секретарям, журналистам и другим служащим, которым приходится часто фиксировать и изучать большие объемы информации.

Какими бывают конспекты

Каждый человек усваивает информацию по-разному: кому-то проще работать с тезисами, а кому-то – пользоваться таблицами и схемами. Также цель, с которой составляется конспект, влияет на то, какое изложение информации будет более продуктивным.

Эти два момента определяют разные категории возможных конспектов. Выделяют пять их основных видов:

  • плановый;
  • схематический плановый;
  • текстуальный;
  • тематический;
  • свободный.

Если цель конспекта – подготовиться к семинару или публичному выступлению, то лучше составлять плановый конспект. При его написании нужно составить подробный план выступления или доклада с пунктами и подпунктами, а потом кратко, в два-три предложения раскрыть суть каждого пункта и подпункта плана. Чем точнее и подробнее будет написан план, тем информативнее и полнее будет раскрыто содержание.

В схематическом плановом конспекте все пункты плана являются вопросами. Кратко отвечая на них, можно хорошо проследить структуру и взаимосвязь полученных сведений. Такой вид конспекта позволяет хорошо усвоить информацию.

Если очень важны цитаты автора, например, в литературе, то лучше делать текстуальный конспект. Его составляют их цитат и выдержек из первоисточника, разных терминов и тезисов. Сложность составления такого конспекта заключается в том, что бывает трудно выделить важное.

Если одна тема изучается с разных сторон, с использованием нескольких источников – для наибольшей целостности картины, то составляется тематический конспект. Суть его не в том, чтобы законспектировать информацию, содержащуюся в каждом источнике, а в том, чтобы всесторонне изучить заданную тему.

Свободный конспект не ограничен в способах изложения информации. Он может содержать план, тезисы, цитаты, схемы и графики. Такой конспект является наиболее целостным и содержательным. Он подойдет для людей, которые могут использовать несколько приемов работы со сведениями.

Основные приемы скоростного конспектирования

Быстрого написания конспекта можно добиться двумя способами. Первый – быстрее писать, а второй – сократить сам путь, который проделывает ручка по бумаге. В первом случае часто может страдать подчерк, и в последующем будет трудно расшифровать записи, поэтому остановимся на втором способе.

Самый распространенный метод скоростного конспектирования – это элементарное сокращение слов, как при написании СМС. Это можно сделать с помощью:

* * *

Перечисленные правила конспектирования не являются единственными. Каждый человек способен дополнить их своими личными приемами и методами конспектирования, которые позволяют ему кратко излагать, а после усваивать значительные объемы информации. Именно поэтому у разных людей не может быть абсолютно одинаковых конспектов. Никогда не стоит слепо копировать чьи-то методы, имеет смысл создать свой, уникальный.

В современном мире очень важно применять дополнительные меры для очистки воды, которую мы пьем и используем в приготовлении еды, ведь окружающая среда, особенно в крупных городах, совсем порой не отличается чистотой и экологичностью. Если вам не безразлично собственное здоровье и чистота воды, которую вы пьете, то вам обязательно стоит обратить в компанию Vicaqua !

Выбирай из представленных на сайте или загружай фон тетрадки и задний фон для своего конспекта!

Добавляй помарки поверх фото созданного конспекта!

Сохраняй шаблоны с помарками

Применяй различные фильтры

Печатай в любых форматах и многое другое

Card image cap

Пример фото конспекта для отправки в zoom ‘ src=»/static/images/icons/help.jpg» alt=»» data-bs-original-title=»» title=»»>

responsive image zoom-image

Пример рукописного конспекта

На сайте доступно 50 шрифтов

Конспект онлайн

Пример фона тетради и второго фона

На сайте доступно 26 фонов тетради и 9 вторых фонов

Конспект онлайн

Пример казахского языка

На сайте доступно 9 казахских шрифтов

Конспект онлайн

Пример фона тетради и второго фона

Для каждого фона тетради применяется свой второй фон(настроены тени, градиент)

Конспект онлайн

Пример математических символов

У 10 шрифтов есть математические символы

Пример таблицы

Вы можете создавать таблицу с разными настройками кривизны

Card image cap

Пример распечатанного конспекта ‘ src=»/static/images/icons/help.jpg» alt=»» data-bs-original-title=»» title=»»>

Читайте также:

      

  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему осень золотая
  •   

  • Индексация выплат в связи с материнством отцовством и детством конспект
  •   

  • План конспект рекреационного занятия для школьников 6 классов
  •   

  • Конспект урока окончание 5 класс
  •   

  • Конспект монографии по истории древнего востока

Как выбрать самую быструю ручку для экзамена и лекций

Помогаем выбрать самую быструю ручку и рассказываем, как прокачать технику письма. Это значительно повысит скорость на коротких дистанциях и выносливость в изматывающих письменных марафонах.

Что должно быть у хорошей ручки, подходящей для быстрой записи конспектов

Самый простой путь — заменить шариковую или гелевую ручку на роллер или перьевую. У этих ручек внутри жидкие чернила. Они поступают на бумагу быстрее, чем паста, которой заполнены стержни в шариковых и гелевых. За счет этого значительно увеличивается скорость письма. И рука меньше устаёт.

К сожалению, далеко не всем подходит простой вариант технической замены. Давайте разберём, как из сотни прекрасных ручек, выбрать ту, у которой есть суперсила для быстрого письма.

Присмотримся к деталям. У такого пишущего инструмента:

Мягкий ход

Чем больше усилий приходится прилагать во время письма, тем быстрее устаёт рука. Скорость стремительно падает. Приходится останавливаться, трясти ладонь, сжимать и разжимать пальцы. Чтобы хотя бы немного снять напряжение и боль.

Самый тяжелый случай — это дешёвые шариковые ручки с некачественной пастой. На них нужно давить всем весом, чтобы пропусков на письме было меньше. Иначе ничего не разберёшь. В лайтовых ситуациях ручка царапает и тянет бумагу — запястье напрягается, а скорость письма снижается.

Как избежать этого? Напишите любую закорючку на бумаге. И сразу станет ясно: этот инструмент поможет развить скорость или будет буксовать на каждом слове.

Толщина линии 0.6 мм и меньше

Ручки с толщиной линии 0.9 мм и 0.7 мм рекомендуют первоклассниками. Ими легко писать крупные буквы, делать подчеркивания. Для ситуаций, когда требуется большая скорость и выносливость больше подходят ручки, оставляющие тонкий след на бумаге. Они требуют меньшего нажима. С такой ручкой легко писать мелкие компактные буквы. Это особенно актуально, когда текст приходится ужимать, чтобы уместить в рамки экзаменационной формы.

Манжетка в зоне захвата

Удобная зона захвата — стратегический объект. Сложно переоценить влияние хорошего захвата ручки на красоту почерка, скорость письма и выносливость пальцев. Хуже всего с этими задачами справляются ручки с маленьким диаметром корпуса. Пальцы приходится напрягать, чтобы удержать эту тростиночку.

Ручки с большим диаметром корпуса значительно удобней. Они не выскальзывают во время письма. Не надо напрягаться, чтобы их удержать. Лучший вариант — ручка с большим диаметром корпуса и мягкой, силиконовой или резиновой манжеткой в зоне захвата.

Прочность

Когда пишешь с сумасшедшей скоростью и весь сосредоточен на экзамене, меньше всего ждёшь подвоха от ручки. Именно в такие моменты нежданно-негаданно происходят форс-мажоры. Вылетает шарик из шариковой или гелевой ручки, бывает, с треском крошится кончик корпуса. Такие сюрпризы обычно преподносят дешёвые шариковые и гелевые ручки. Поэтому лучше выбрать что-то понадёжней.

Какой вид ручки лучше подходит для быстрого письма

Сложно сказать, что лучше — шариковая, гелевая, роллер, перьевая. Нет какого-то универсального решения. Это зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и в концов концов от требований экзаменаторов. Мы подготовили таблицу с достоинствами и недостатками разных видов ручек. Она поможет разобраться что к чему.

Сравнительная таблица преимуществ гелевой, шариковой, перьевой ручек и роллера

Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма

Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.

Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.

Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.

Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.

И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.

Простые лайфхаки, как научиться писать ещё быстрее

Поработайте с правильным захватом

Детей учат, как держать ручку, чтобы пальцы меньше уставали. Мы рассказывали об это в статье про ручки для первоклассников. Для закрепления новой привычки нужно время. А прямо сейчас можно отказаться от дешёвых ручек с маленьким диаметром корпуса. Перейдите на большой диаметр корпуса с мягкой манжеткой. Сразу почувствуете облегчение.

Разгрузите запястье

Когда во время письма перемещаете руку из стороны в сторону, используйте всё предплечье, а не только запястье. (Да, оказывается, так можно было). Это избавит от напряжения, боли в запястье. Будете чувствовать себя комфортнее, повысите выносливость вр время многочасовых записей.

Сядьте правильно

Этому учили в первом классе. Но почему-то у большинства пролетело мимо ушей. Поэтому повторим. Когда часть предплечья свободно висит над столом, идёт большая нагрузка на запястье. Если во время письма положить всё предплечье на стол, напряжение в руке сразу уменьшится.

Научитесь писать второй рукой

Это полезно, удобно и просто развивает мозг. Начать тренировки можно с простого: управлять компьютерной мышью той рукой, которой раньше этого не делали. Переворачивайте ей страницы книги, стирайте ластиком, подчёркивайте маркером. Постепенно можно стать амбидекстром (и левша, и правша одновременно) и во время письма переключаться с уставшей руки на отдохнувшую. В общем, вариант для тех, кто не ищет лёгких путей.

Автор: Людмила Каменева.

Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

Содержание статьи:

  • 1 ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
    • 1.1 Стоит ли печатать лекции на компьютере?
      • 1.1.1 Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

  1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
  2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
  3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
  4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

1446637892_746_360_e068ae1959ad0add9055cccd6331306a4746

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

  1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
  2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

5e5a8c17f9604c0f177a38543f05957c

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

  1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
  2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
  3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.

Материалы по теме:

  • Посмотрите, насколько просто написать хорошее эссе!
  • Заработок в интернете без вложений для новичков — ТОП-15 проверенных способов
  • Как правильно и где распечатать дипломную работу
  • Как, где и чему учиться?

Загрузка…

Чек-лист по написанию реферата за несколько часов (в максимально короткие сроки)

Написанием рефератов занимаются как школьники, так и студенты, аспиранты и ученые, имеющие определенную репутацию в научных кругах. Сама по себе процедура выполнения этого проекта несложная: главное – разобраться в теме и грамотно систематизировать найденный материал.

Реферат представляет собой «пересказ» других источников информации. Это единственная студенческая работа, которая не подлежит проверке на плагиат. Притом ее выполнение зачастую не требует соблюдения жестких требований ГОСТ.

Именно написание и защита реферата позволяет учащемуся заработать дополнительные баллы, углубить собственные познания в рамках конкретной темы. Несмотря на относительную простоту выполнения, процедура создания этого проекта может занять от одного дня до нескольких недель. Сегодня специалисты Дисхелп расскажут, как быстро и качественно написать реферат, потратив на него несколько часов.

Инструкция по выполнению реферата

Этап №1. Выбор и утверждение темы.

Как правило, преподаватель предлагает детальнее изучить пройденную или еще неизученную тему. Здесь важно выбрать интересную тему с достаточным объемом информации для размышления.

В большинстве случаев по всем темам имеется немало открытых информационных ресурсов, поэтому серьезных проблем в дальнейшем не возникнет. Более того, преподаватель может предостеречь студента от сложной и непосильной для него темы (исходя из его текущей успеваемости и способностей).

Как писать реферат?

Правила написания рефератов

Этап №2. План реферата.

Далее необходимо продумать, как и о чем, в какой последовательности автор будет излагать свои мысли. Для этого необходимо определить цель и задачи, разработать (и по возможности утвердить) план работы.

Здесь целесообразно определить основные определения и термины, которые будут освещаться в материале, хронологию событий и последовательность действий.

Этап №3. Поиск и обработка информации.

Подбор информации

Поиск информации для написания реферата

Здесь целесообразно собрать несколько проверенных и надежных первоисточника, изучить их, а затем грамотно скомпоновать данные. В среднем для выполнения качественного реферата достаточно 3-5 первоисточника. При необходимости можно «разбавить» сведения дополнительными данными, использовав около 3-10 ресурсов.

Этап №4. Систематизация данных.

Систематизация материалов представляет собой процесс тотальной обработки всех найденных источников. Здесь важно не просто выбрать наиболее важные и значимые сведения, упорядочить их, но и сделать текст реферата читабельным, понятным. Главное – просто и ясно, поэтапно раскрыть тему исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №5. Оформление.

Еще на этапе разработки плана проекта необходимо учитывать действующие стандарты, затрагивающие оформление текста графических материалов первоисточников, титульного листа и пр.

Несмотря на лояльность преподавателей по отношению к реферату, лучше всего следовать ГОСТам. Средний объем реферата достигает 15-30 страниц печатного текста. Здесь необходимо помечать первоисточники информации в ссылках/сносках и списке использованной литературы. Громоздкие графические и табличные материалы выносят в раздел «Приложения».

Правила оформления реферата

Как оформить реферат?

Текст работы располагают по ширине страницы и набирают шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12-14. Межстрочный интервал – 1,5. Поля — стандартные, но в некоторых случаях допускается небольшое смещение на усмотрение студента ил ВУЗа.

Обязательным требованием к реферату является структурированность, логичность и последовательность мыслей автора.

Как ускорить процесс написания реферата?

Вариант №1. Компонуем готовые работы.

Самый простой, быстрый и эффективный способ написания реферата за короткое время (вплоть до 30-60 минут) является умелое сочетание нескольких готовых проектов по выбранной теме. Главное, выбрать из них самое полезное и важное, а затем разбавить или дополнить материал собственными мыслями или конкретными фактами, сделать получившийся текст читабельным и понятным.

Важно учесть, что «голое копирование» недопустимо, даже несмотря на то, что реферат не подлежит проверке на плагиат. Студент должен научиться не просто находить информацию, но и тщательно ее перерабатывать осмысливать.

Вариант №2. Упрощаем поисковый процесс.

Тема исследования может быть витиеватой или запутанной, слишком длинной. Это может усложнить поиск информации. Запрос пользователя может оказаться слишком сложным для поисковой системы. Поэтому необходимо выделить суть реферата, ключевое понятие или несколько ключевых слов, максимально сократить или упростить формулировку темы исследования.

Как качественно выполнить реферат

Советы по написанию реферата

Вариант №3. Используем несколько достоверных источников.

Реферат пишется по конкретной дисциплине. Для изучения темы достаточно скачать несколько учебных и научных работ по теме, тщательно их изучить и переработать. Используйте конкретные факты, точные и достоверные сведения. Сопоставляйте материалы между собой и включайте в проект только проверенные данные.

Вариант №4. Учитываем оформление изначально.

Чтобы упростить процесс написания и структурирования реферата, необходимо сначала ознакомиться с методическими рекомендациями и советами научного руководителя, куратора. Данный процесс в значительной степени облегчит работу автора: в методичке описывается примерная структура реферата с описанием (что и где целесообразно отразить), а соблюдение «оформительских параметров» позволит сразу же достичь нужного объема проекта, учесть и оформить первоисточники и пр.

Не менее важно правильно написать введение и заключение. Во введении нужно отметить цель, задачи исследования, методы, которые автор применил в ходе написания проекта. Также следует отметить, какую работу проделал студент: какие труды изучил (основные источники информации), какие понятия рассмотрел несколько они актуальны в настоящее время и пр.). В заключении целесообразно подвести итог «научного расследования»: что студент узнал, ключевые термины и ход исследования, главный вывод по теме. Указанные разделы нужно создавать в последнюю очередь, после написания основной части.

Вариант №5. Обращаемся за помощью к квалифицированным специалистам.

В значительной степени облегчить процесс формирования реферата могут квалифицированные специалисты. Им можно поручить поиск информационных источников по конкретной теме, выполнение проекта «под ключ», оформление работы, повышение уникальности текста и многое другое.

Главное, не стоит доверять первому встречному автору, вносить полную сумму за его услуги. Убедитесь, что перед Вами настоящий специалист: квалифицированный и компетентный, надежный и ответственный. Найти такого автора можно в образовательном центре Дисхелп.

Рекомендации экспертов по быстрому и качественному написанию реферата

Для начала соберите несколько источников информации, которые подробно и глубоко исследуют выбранную тему, тщательно изучите их и выделите ключевые моменты. Затем посмотрите готовые работы по изучаемому вопросу, наметьте собственную стратегию, тактику и с учетом полученных знаний попробуйте создать план работы, пометив в нем ключевые аспекты: что и где будет раскрываться, какие термины и медики, особенности рассматриваться и пр.

Несмотря на то, что образовательные заведения не проверяют рефераты на плагиат, никто не снимает с автора ответственность за правильное оформление первоисточников и всех заимствованных материалов. Притом в некоторых СУЗах и ВУЗах все же требуют, чтобы как минимум 30-50% работы было уникальным, самостоятельно выполненным студентом.

Реферат не требует изложения и обоснования собственной позиции исполнителя. Это в значительной степени упрощает процесс создания реферата: достаточно кратко и емко «пересказать» найденные материалы и сделать грамотный вывод по изученному.

Специфика написания реферата

Правила написания качественного реферата

Избегайте в тексте просторечных, эмоционально окрашенных слов в тексте. Реферат – это простейшая работа студента, аспиранта или ученого. Несмотря на это он выполняется строго в научном стиле.

Не откладывайте создание проекта на последний день или момент. Чтобы получить качественный и полезный материал, необходимо хорошо потрудиться: разобраться во всех нюансах, выделить ключевые моменты, грамотно их интерпретировать. Для этого может потребоваться ни один день. Если же студент все же не смог расставить приоритеты и приступить к выполнению заблаговременно, то придется «затянуть пояса», стиснуть зубы и копотливо посидеть над материалом. Читайте, вникайте и сразу же помечайте пригодные для проекта фрагменты. Далее останется лишь грамотно их упорядочить и связать, оформить.

Содержание

  • Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6
  • ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
    • Стоит ли печатать лекции на компьютере?
      • Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики
  • Учимся писать левой рукой
  • Внимание: почерк
    • Читайте также:

Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе

Если вы не хотите заниматься утомительным механическим трудом, тратить собственное время и силы на написание конспекта, вы можете создать «фейковый» конспект собственными руками.

Для этого вам понадобится ваш компьютер и старый добрый Microsoft Word.

Шаг 1

Создайте страницу и задайте ей размеры 165*205 мм. Задайте параметры полей: сверху и снизу – отступ по 5 мм, слева – 25 мм, справа- 8 мм.

Шаг 2

Создайте любую фигуру, выбрав ее во вкладке «Вставка». Это нужно для того, чтобы у вас появилась функция «Средства рисования». В ней будет раздел «Выровнять», в котором надо найти пункт «Параметры сетки».

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Шаг 3

Выберите пункт «Параметры сетки». Теперь приступаем к созданию тетрадной клетки: выберите «Показать сетку»и задайте шаг сетки в 5 мм (это размер стандартной тетрадной клетки).

Шаг 4

Задаем шрифт. Самое главное во всей этой работе – уникальная находка: ищем шрифт Escal. Этот шрифт практически ничем (по крайней мере визуально) не отличается от рукописного.

Шаг 5

Копируем нужный текст из Википедии или методической литературы и подгоняем его таким образом, чтобы он был написан, как полагается: с пропуском одной строки, автоматическими переносами и так далее.

Шаг 6

Приступаем к печати. После того, как «рукописный» конспект распечатан, просто соединяете листы привычным способом: скоросшивателем, скотчем или чем вам угодно.

Конечно, никто не застрахован от слишком умного преподавателя (особенно редко на это ведутся молодые специалисты). Однако ученые мужи в годах вряд ли станут разбираться, а даже если и заметят неладное, то едва ли они сообразят, в чем подвох.

А если вам до сих пор лень, то обращайтесь к профессионалам — им никогда не бывает лень!

Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.

ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой

Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:

  1. Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
  2. Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
  3. Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
  4. Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.

Стоит ли печатать лекции на компьютере?

Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.

Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.

Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.

Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики

Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.

Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:

  1. Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
  2. Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.

Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:

  1. Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
  2. Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
  3. Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.

Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!

Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.

Учимся писать левой рукой

Сегодня актуален еще один вопрос: как быстро научиться писать левой рукой? Ведь, выработав навык письма именно этой рукой, можно повысить уровень развития своей интуиции, творческих способностей, а также чувства юмора. И уж тем более важно знать, как быстро научиться писать левой рукой, если ты правша.

  • Начинаем с правильного расположения листа. Для меньшего напряжения рук его верхний левый угол необходимо приподнять над правым.
  • Для левшей гораздо удобнее обхватывать ручку или карандаш повыше, поэтому их длина должна быть больше.
  • На начальной стадии обучения лучше воспользоваться разлинованным листом, чтобы не беспокоиться по поводу прямизны строчек. Начать можно с выведения крупных печатных букв, после приступать к прописным буквам. Не обязательно планировать исключительно уроки чистописания, можно записывать телефонные номера, названия кинофильмов. Причем именно левой рукой.
  • Рисование поможет полноценному развитию моторики этой руки, а также скорейшему обучению письму. Начинать нужно с проставления точек-контуров предполагаемого изображения, после они соединяются. Еще одна рекомендация для тех, кого заинтересовало, как научиться писать быстро, это синхронное рисование при помощи обеих рук. После него можно сделать плавный переход к рисованию левой рукой.

При появлении усталости или судорог лучше немедленно передохнуть. Регулярное проведение занятий позволит добиться результата в более короткие сроки. Выполнение упражнений не должно занимать много времени. Пусть это будет не длительная ежедневная процедура, чем периодическая и занимающая не один час.

Внимание: почерк

Сделать его понятным для других людей можно при помощи тренировок в прописях. Поработав над каждой буквой, переходят к написанию целых слов и предложений. Еще одним вариантом может стать использование тетрадей в клетку. В этом случае слова выводят с таким расчетом, чтобы в клетке можно было поместить лишь одну букву.

Соблюдение перечисленных простых правил и проведение постоянных тренировок позволят совершенствовать технику письма. И тогда появление красивых букв и слов на бумаге окажется не за горами, а переживаний по поводу того, как научиться писать быстро, станет гораздо меньше.


Ребята! Есть среди вас такие, кого ни разу в жизни не повергала в уныние фраза: «Завтра пишем изложение»?
Если есть — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Значит, с первой частью ГИА вы справитесь на «отлично»!
Изложение- довольно сложный, но прекрасный вид работы. Прекрасный потому, что позволяет развить многие качества: внимание, память, логику!
Сложный оттого, что многие боятся не успеть записать текст: ведь читают его в обычном темпе речи, да к тому же на ГИА это делает не учитель, к голосу которого вы привыкли, — текст звучит в аудиозаписи.
Но и это ничуть не страшно! Просто нужно предельно сосредоточиться, чтобы понять смысл текста. Записывать его полностью, «слово в слово», естественно не нужно! Это же не диктант!
А вот чтобы умудриться записать как можно больше, есть небольшая «хитринка». Записывайте текст во время его чтения простым КАРАНДАШОМ. Он гораздо быстрее, чем ручка, скользит по бумаге. На этот случай в пенале у вас должно быть 2-3 хорошо отточенных карандаша.
Еще хочу предложить интересный прием по работе над сжатием текста. Заключается он в использовании цветных карандашей и довольно эффективно работает на этапе обучения сжатому изложению.
Посмотрите, как делали мы это с восьмиклассниками на одном из уроков:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро мы стали старше кто написал
  • Как быстро можно написать диплом
  • Как быстро красиво написать
  • Как быстрее продать котят что написать
  • Как быстрее написать прописи