Помогаем выбрать самую быструю ручку и рассказываем, как прокачать технику письма. Это значительно повысит скорость на коротких дистанциях и выносливость в изматывающих письменных марафонах.
Что должно быть у хорошей ручки, подходящей для быстрой записи конспектов
Самый простой путь — заменить шариковую или гелевую ручку на роллер или перьевую. У этих ручек внутри жидкие чернила. Они поступают на бумагу быстрее, чем паста, которой заполнены стержни в шариковых и гелевых. За счет этого значительно увеличивается скорость письма. И рука меньше устаёт.
К сожалению, далеко не всем подходит простой вариант технической замены. Давайте разберём, как из сотни прекрасных ручек, выбрать ту, у которой есть суперсила для быстрого письма.
Присмотримся к деталям. У такого пишущего инструмента:
Мягкий ход
Чем больше усилий приходится прилагать во время письма, тем быстрее устаёт рука. Скорость стремительно падает. Приходится останавливаться, трясти ладонь, сжимать и разжимать пальцы. Чтобы хотя бы немного снять напряжение и боль.
Самый тяжелый случай — это дешёвые шариковые ручки с некачественной пастой. На них нужно давить всем весом, чтобы пропусков на письме было меньше. Иначе ничего не разберёшь. В лайтовых ситуациях ручка царапает и тянет бумагу — запястье напрягается, а скорость письма снижается.
Как избежать этого? Напишите любую закорючку на бумаге. И сразу станет ясно: этот инструмент поможет развить скорость или будет буксовать на каждом слове.
Толщина линии 0.6 мм и меньше
Ручки с толщиной линии 0.9 мм и 0.7 мм рекомендуют первоклассниками. Ими легко писать крупные буквы, делать подчеркивания. Для ситуаций, когда требуется большая скорость и выносливость больше подходят ручки, оставляющие тонкий след на бумаге. Они требуют меньшего нажима. С такой ручкой легко писать мелкие компактные буквы. Это особенно актуально, когда текст приходится ужимать, чтобы уместить в рамки экзаменационной формы.
Манжетка в зоне захвата
Удобная зона захвата — стратегический объект. Сложно переоценить влияние хорошего захвата ручки на красоту почерка, скорость письма и выносливость пальцев. Хуже всего с этими задачами справляются ручки с маленьким диаметром корпуса. Пальцы приходится напрягать, чтобы удержать эту тростиночку.
Ручки с большим диаметром корпуса значительно удобней. Они не выскальзывают во время письма. Не надо напрягаться, чтобы их удержать. Лучший вариант — ручка с большим диаметром корпуса и мягкой, силиконовой или резиновой манжеткой в зоне захвата.
Прочность
Когда пишешь с сумасшедшей скоростью и весь сосредоточен на экзамене, меньше всего ждёшь подвоха от ручки. Именно в такие моменты нежданно-негаданно происходят форс-мажоры. Вылетает шарик из шариковой или гелевой ручки, бывает, с треском крошится кончик корпуса. Такие сюрпризы обычно преподносят дешёвые шариковые и гелевые ручки. Поэтому лучше выбрать что-то понадёжней.
Какой вид ручки лучше подходит для быстрого письма
Сложно сказать, что лучше — шариковая, гелевая, роллер, перьевая. Нет какого-то универсального решения. Это зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей и в концов концов от требований экзаменаторов. Мы подготовили таблицу с достоинствами и недостатками разных видов ручек. Она поможет разобраться что к чему.
Сколько стоят ручки, которые увеличивают скорость письма
Цены на хорошую ручку для экзаменов и лекций — разные, начинаются от 100 рублей.
Если выбираете роллер, присмотритесь к Pilot BXRT-V5. У него большой диаметр корпуса, мягкая прорезиненная манжетка в зоне захвата, толщина линии 0.35. Мягкий ход, как у всех роллеров, потому что в стержне не вязкая паста, а жидкие чернила.
Шариковая ручка UNI JetStream создана именно для быстрого письма. Паста высыхает на бумаге за 1 секунду. У шарика нет шанса выскочить, потому что пишущий узел сделан из карбида вольфрама. (Того самого вольфрама, который раньше выдерживал электрическое напряжение в лампах накаливания). Толщина линии 0.24 мм. На корпусе ручки есть резиновая манжетка.
Если вдруг приходится не только писать, но и стирать написанное, для этих случаев есть Pilot BL-FR7 Frixion. Это не совсем та же ситуация, что с карандашом. Чернила не исчезают навсегда. Они становятся бесцветными.
И для левшей есть ручка для быстрого письма STABILO Left Right, треугольная, с резиновой манжеткой и толщиной линии 0.4 мм. Её создавали, чтобы предотвращать напряжение и усталость в руке во время письма.
Простые лайфхаки, как научиться писать ещё быстрее
Поработайте с правильным захватом
Детей учат, как держать ручку, чтобы пальцы меньше уставали. Мы рассказывали об это в статье про ручки для первоклассников. Для закрепления новой привычки нужно время. А прямо сейчас можно отказаться от дешёвых ручек с маленьким диаметром корпуса. Перейдите на большой диаметр корпуса с мягкой манжеткой. Сразу почувствуете облегчение.
Разгрузите запястье
Когда во время письма перемещаете руку из стороны в сторону, используйте всё предплечье, а не только запястье. (Да, оказывается, так можно было). Это избавит от напряжения, боли в запястье. Будете чувствовать себя комфортнее, повысите выносливость вр время многочасовых записей.
Сядьте правильно
Этому учили в первом классе. Но почему-то у большинства пролетело мимо ушей. Поэтому повторим. Когда часть предплечья свободно висит над столом, идёт большая нагрузка на запястье. Если во время письма положить всё предплечье на стол, напряжение в руке сразу уменьшится.
Научитесь писать второй рукой
Это полезно, удобно и просто развивает мозг. Начать тренировки можно с простого: управлять компьютерной мышью той рукой, которой раньше этого не делали. Переворачивайте ей страницы книги, стирайте ластиком, подчёркивайте маркером. Постепенно можно стать амбидекстром (и левша, и правша одновременно) и во время письма переключаться с уставшей руки на отдохнувшую. В общем, вариант для тех, кто не ищет лёгких путей.
Автор: Людмила Каменева.
Многие преподаватели принципиально не принимают к проверке напечатанные конспекты. При наличии рукописного конспекта у вас повышаются шансы получить зачет «автоматом» или просто допуск к зачету или экзамену.
Мы предлагаем вам воспользоваться советом одного гениального студента, который поделился с нами секретом: как сделать рукописный конспект на компьютере и быстренько распечатать его на принтере.
Пользуемся и наслаждаемся!
Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе
Если вы не хотите заниматься утомительным механическим трудом, тратить собственное время и силы на написание конспекта, вы можете создать «фейковый» конспект собственными руками.
Для этого вам понадобится ваш компьютер и старый добрый Microsoft Word.
Шаг 1
Создайте страницу и задайте ей размеры 165*205 мм. Задайте параметры полей: сверху и снизу – отступ по 5 мм, слева – 25 мм, справа- 8 мм.
Шаг 2
Создайте любую фигуру, выбрав ее во вкладке «Вставка». Это нужно для того, чтобы у вас появилась функция «Средства рисования». В ней будет раздел «Выровнять», в котором надо найти пункт «Параметры сетки».
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Шаг 3
Выберите пункт «Параметры сетки». Теперь приступаем к созданию тетрадной клетки: выберите «Показать сетку»и задайте шаг сетки в 5 мм (это размер стандартной тетрадной клетки).
Шаг 4
Задаем шрифт. Самое главное во всей этой работе – уникальная находка: ищем шрифт Escal. Этот шрифт практически ничем (по крайней мере визуально) не отличается от рукописного.
Шаг 5
Копируем нужный текст из Википедии или методической литературы и подгоняем его таким образом, чтобы он был написан, как полагается: с пропуском одной строки, автоматическими переносами и так далее.
Шаг 6
Приступаем к печати. После того, как «рукописный» конспект распечатан, просто соединяете листы привычным способом: скоросшивателем, скотчем или чем вам угодно.
Конечно, никто не застрахован от слишком умного преподавателя (особенно редко на это ведутся молодые специалисты). Однако ученые мужи в годах вряд ли станут разбираться, а даже если и заметят неладное, то едва ли они сообразят, в чем подвох.
А если вам до сих пор лень, то обращайтесь к профессионалам — им никогда не бывает лень!
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Если вы хотите научиться писать быстрее, то существует ряд способов повысить эффективность и быстрее выполнять задания. Прежде всего следует изучить тему и сформулировать свои мысли в форме плана. Затем можно поставить себе реалистичные цели и переходить к практике. Если вам трудно писать ручкой на бумаге, убедитесь, что вы находитесь в комфортном положении, а также используете подходящие принадлежности. Благодаря практике и повторениям вы станете писать значительно быстрее.
-
1
Определите, в какое время суток вы наиболее продуктивны. Кто-то быстро и эффективно пишет по утрам, другие лучше работают вечером. Практикуйтесь в разное время суток и выберите наиболее подходящее для себя время. Далее начните выполнять значительную часть письменных работ именно в этот период.[1]
- Попробуйте писать в моменты продуктивности, а проверять работу в другое время.
- Даже «совы» бывают продуктивными по утрам. Пишите в разное время, чтобы определиться.
-
2
Составьте план задания. Прочитайте текст задания, чтобы знать, о чем нужно писать. Изучите материалы и составьте основные пункты эссе, реферата или рассказа в формате плана. Каждый пункт может включать 2–3 подпункта. Так ваш план будет четким и лаконичным, что позволит сократить количество последующих правок.[2]
- Например, основные пункты вашей статьи могут называться «Описание контуров» и «Элементы питания электроприборов». Пункт «Описание контуров» может включать подпункты «Объяснение простых цепей» и «Как составит силовую цепь».
- Изучение информации посреди процесса написания отнимает драгоценное время.
- Укажите источники в плане в целях экономии времени, особенно если вам нужно будет приводить список литературы. При использовании электронных источников сохраните ссылки на компьютере. В плане можно делать пометки о том, как вы хотите использовать источники и какую информацию собираетесь включить в текст.
-
3
Ставьте реалистичные цели и сроки. Если вы новичок в письменных работах или не привыкли к срокам, то с большой вероятностью вы справитесь медленнее опытного автора. Ставьте цели под себя и с учетом своих возможностей. Если выбранная цель угнетает вас и кажется невыполнимой, то лучше поставить себе задачу попроще.[3]
- Повышайте цели постепенно, а не резко и слишком быстро.
- Если раньше вам не доводилось много писать, то без практики ничего не получится.
- Например, можно задаться целью написать определенное количество страниц или слов за день. Если вы все еще работаете над увеличением скорости, то ежедневные цели будут казаться более выполнимыми, чем более краткосрочные (например, ежечасные цели).
-
4
Используйте таймер. Если вы хотите повысить скорость письма, вам нужен способ измерения скорости, чтобы совершенствоваться. Установите таймер в соответствии с выбранной целью, чтобы попытаться уложиться в указанное время. Если у вас нет секундомера или таймера, существуют специальные электронные приложения.[4]
- Таймер не должен заставлять вас нервничать. Он нужен для того, чтобы напоминать вам о времени, которое вы потратили на письменное задание.
- Делайте перерывы на 3–5 минут через каждые полчаса или час, чтобы не допустить выгорания.
-
5
Быстро напишите черновой вариант и приступайте к проверке. Пишите кратко и аккуратно, но не зацикливайтесь на грамматике и правописании в черновом варианте. Сначала напишите черновой вариант, а все проверки и правки можно будет выполнить позже. Это позволит вам не тратить свое время на переключение между разными видами деятельности и сосредоточиться на чем-то одном.[5]
- Чрезмерное внимание к деталям отнимает время и затягивает процесс.
- Если вас не устраивает абзац, то вернитесь к нему позже со свежим взглядом.
-
6
Устраните отвлекающие факторы. Поиски в интернете, телевизор или открытые программы для обмена сообщениями снижают вашу эффективность и замедляют процесс. Выберите уединенное место, в котором вы не будете отвлекаться от дела.[6]
- Наведите порядок на столе, чтобы не отвлекаться и повысить эффективность.
- По возможности отложите в сторону телефон, планшет и другие устройства, чтобы избежать соблазна зайти в социальные сети или просматривать страницы. Также можно использовать специальные программы и расширения, которые позволяют повысить продуктивность работы благодаря временной блокировке доступа к некоторым сайтам (например, StayFocused).
Реклама
-
1
Следите за осанкой. Выпрямите спину и упритесь ступнями в пол. Поясница и бедра должны поддерживаться креслом. Колени и локти должны быть согнуты в удобном положении. Следите за правильной осанкой, чтобы снизить усталость и повысить выносливость.[7]
- Старайтесь не сутулиться и всегда сидеть в правильной позе.
- Если у вас слишком низкое кресло или слишком высокий стол, купите другую мебель.
- Правильная осанка также полезна для спины и бедер.
-
2
Возьмите ручку или карандаш удобным способом. На скорость письма влияет не столько правильное положение ручки, сколько ощущение удобства. Убедитесь, что рука находится в комфортном положении, не устает и не страдает от судорог. В противном случае попробуйте взять ручку или карандаш иначе, чтобы писать быстрее.[8]
- Обычно ручку принято зажимать между большим и указательным пальцами, уперев в средний палец.
- Для удобства можно изменить угол наклона бумаги.
-
3
Используйте ручку или карандаш, которые не нужно сильно прижимать к бумаге. Если вам приходится сильно прижимать ручку к бумаге, то рука быстро устанет. Также выберите ручку удобной толщины, чтобы ее было удобно держать.[9]
- Вместо шариковой ручки можно использовать гелевую ручку.
- Механический карандаш требует меньше усилий во время письма, чем обычный.
- Купите насадку на ручку или карандаш, чтобы сделать инструмент удобнее.
-
4
Используйте скоропись в конспектах и записях. В различных методах скорописи используются символы, которые соответствуют словам, буквам и знакам пунктуации. В большинстве случаев символы ускоряют и упрощают процесс записи. Выберите себе подходящий метод и научитесь скорописи по информации в интернете или в книгах.[10]
- Следует понимать, что другие люди могут не знать методы скорописи, поэтому не следует использовать такие виды письма при выполнении различных заданий.
- Процесс изучения и освоения методов скорописи может занять несколько недель или месяцев.
-
5
Продолжайте практиковаться. Тренируйтесь каждый день, чтобы повысить скорость и улучшить аккуратность почерка. Чем больше практики, тем быстрее и разборчивее вы будете писать. Вам следует практиковаться дома или быстро переписывать записи в школе. Используйте удобные для себя методы и принадлежности.[11]
- Если рука устала или начала болеть, то сделайте небольшой перерыв.
- Если ни один из способов не помог вам писать быстрее, то обратитесь за советом к учителю.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 139 707 раз.
Была ли эта статья полезной?
Конспектируем как профи: как записывать лекции быстро и понятно
Готовимся к началу нового учебного года и осваиваем полезные навыки. В период контрольных и сессий ты нам точно будешь благодарна
29 августа 2022
Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.
Выбираем носитель
Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:
Тетрадь
Преимущества:
-
Структура. Понятно мы пишем медленней, чем печатаем, а потому в конспекте останется лишь необходимая информация, никакой «воды». Также есть возможность уводить текст влево, вправо и вверх для лучшей наглядности и схем.
-
Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.
-
Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.
Недостатки:
-
Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.
-
Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.
-
Много ненужного. Вряд ли ты когда-нибудь доводила до конца целую 48-листовую тетрадь. Бумага расходуется просто так, а ты еще и платишь за это.
Ноутбук / планшет
Преимущества:
-
Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!
-
Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.
-
Доступность. Поставив автоматическую загрузку конспектов в «облако», ты будешь иметь доступ к информации где угодно, даже со смартфона. А еще можно делиться с другом, который не пришел на пару
Недостатки:
-
Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.
-
Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.
-
Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.
Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).
Используй разные способы
Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:
Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.
Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.
После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.
Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.
Записывай определения в ответвленные кружки, и получится как бы «дерево», или создавай круги все шире и дальше от центра, как на воде от брошенного камешка.
Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.
Метод предложений. Самый простой способ для тех, кто еще не готов рисовать какие-то схемы или делить листы на колонки. Просто записывай каждое предложение с новой строчки и давай ей порядковый номер — №1, №2 и так далее. Во-первых, так ты будешь записывать меньше ненужной информации; во-вторых, получится некое оглавление: номера главных предложений можно выписать в конце как итог, а перекрестные ссылки можно делать, просто добавив «см. предл. №13», и не уродовать лист стрелочками.
Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.
Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.
Как сокращать слова
Чаще всего преподаватель в течение лекции, а то и всего курса, повторяет одни и те же понятия, термины и глаголы. Смысла их прописывать каждый раз нет — лучше придумать сокращения:
-
Древнегреческий язык — др. гр. яз.
-
Государство — гос-во
-
Функция — ф-я (или просто f)
А если речь идет о конкретном понятии или явлении, то еще проще. Запиши тему (например, «Влияние Пушкина на футуристов») и, записывая лекцию, заменяй длинные слова буквами:
-
Пушкин — П
-
Футуристы — F
Кстати, однокоренные слова образуются очень просто: к примеру, «футуристический» (прилагательное) — F с волнистым подчеркиванием.
Используй значки. Держи самые общеупотребительные, но ты можешь придумать и свои:
-
! (важно); !! (очень важно);
-
? (неизвестно);
-
NB (запомнить);
-
U (уточнить);
-
ZB (пример);
-
+ (плюс),
-
= (равно), ≠ (не равно), ≈ (приблизительно),
-
<, >, ≤, ≥, ≪, ≫ (больше, меньше, намного больше и т.д),
-
⇒ (следовательно),
-
∨ (или),
-
∃ (существует),
-
∈ (принадлежит),
-
⊂ (включает в себя),
-
∑ (сумма)
Не пиши гласные. Ты все равно все поймешь, а писать в два раза меньше букв — это экономия времени и сил.
Используй слова другого языка. К примеру, в английском множество коротких слов, которые обозначают длинные понятия в русском. Но используй их, если ты уверена в своих знаниях иностранного и с ходу можешь перевести.
Перечитывай сразу
Предупреждаем: это очень сложный пункт, ведь после учебного дня хочется полежать на кровати, а не повторять конспекты. Однако лучше времени не найти: пока свежа память, лучше вернуться к записям, чтобы исправить ошибки, украсить параграфы, подчеркнуть цветами важное и, конечно, повторить материал.
Обновлено: 05.03.2023
Бывало препод задаёт написать конспект, или какую-то другую домашнюю письменную работу, но писать её лень, а распечатанную на принтере приносить нельзя. Есть решение данной проблемы.
1. Заходим на этот сайт:
http://coo.by/writer
2. Пишем или вставляем интересующий вас текст.
3. Жмём «Перевести в рукописный вид».
4. Вверху где писали текст нажимаем «Печать», или скачиваем как картинку.
5. Готово!
P.s Можете пощёлкать колпачок ручки, успокаивает нервишки)
Desetri
Aleksandr
Страдает логика.
Человеку лень писать, сразу в конспект от руки, но он должен переписать ВЕСЬ текст в прогу, что бы потом вклеить распечатаны лист в тетрадь.
Так же есть момент с почерком, у меня он такой корявый, что препод сразу бы заметил, если бы я притащил ему конспект сделанный данной программой.
Вобщем задумка хорошая и можно побаловаться, а для работы сыроват
NightCater
Бог флуда
doctor-i-bolit
Бог флуда
Страдает логика.
Человеку лень писать, сразу в конспект от руки, но он должен переписать ВЕСЬ текст в прогу, что бы потом вклеить распечатаны лист в тетрадь.
Так же есть момент с почерком, у меня он такой корявый, что препод сразу бы заметил, если бы я притащил ему конспект сделанный данной программой.
Вобщем задумка хорошая и можно побаловаться, а для работы сыроват
Так ты вручную и не пишешь, а берешь книгу, оттуда КОПИРУЕШЬ текст , вставляешь в этот «планшет» и вуаля, изи вручную написанный текст
lisusha
moped
Честно сказать, 3 года назад наткнулся на данное чудо, год назад где-то, чёрт дёрнул за руки и я удалил всю инфу из браузера, собсна из закладок эта хуета пропала, недавно очень понадобился этот сайтец, искал всеми силами(помню пост был на одном ресурсе(так и не нашёл его)), но не нашёл. Автору спасибо
Мы предлагаем вам воспользоваться советом одного гениального студента, который поделился с нами секретом: как сделать рукописный конспект на компьютере и быстренько распечатать его на принтере.
Пользуемся и наслаждаемся!
Как написать конспект быстро: рукописный конспект на компе
Для этого вам понадобится ваш компьютер и старый добрый Microsoft Word.
Шаг 1
Создайте страницу и задайте ей размеры 165*205 мм. Задайте параметры полей: сверху и снизу – отступ по 5 мм, слева – 25 мм, справа- 8 мм.
Шаг 2
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Шаг 3
Шаг 4
Задаем шрифт. Самое главное во всей этой работе – уникальная находка: ищем шрифт Escal. Этот шрифт практически ничем (по крайней мере визуально) не отличается от рукописного.
Шаг 5
Копируем нужный текст из Википедии или методической литературы и подгоняем его таким образом, чтобы он был написан, как полагается: с пропуском одной строки, автоматическими переносами и так далее.
Шаг 6
Конечно, никто не застрахован от слишком умного преподавателя (особенно редко на это ведутся молодые специалисты). Однако ученые мужи в годах вряд ли станут разбираться, а даже если и заметят неладное, то едва ли они сообразят, в чем подвох.
А если вам до сих пор лень, то обращайтесь к профессионалам — им никогда не бывает лень!
Неважно — учишься ты в школе, университете или уже закончила обучение — навыки быстрого конспектирования тебе пригодятся. Вот лишь часть методик и техник, которые помогут стать асом в этой области.
Выбираем носитель
Основные варианты — это физический (тетрадь) и цифровой (ноутбук/планшет). У каждого есть свои преимущества и недостатки:
Тетрадь
Преимущества:
Внешний вид. Выпусти наружу внутреннего поклонника учебной эстетики и украшай заметки как душе угодно: маркерами, стикерами или даже блестками.
Мышечная память. Когда мы пишем рукой и рисуем примеры или графики, мы лучше запоминаем, так как у мозга возникает ассоциация движений кисти с полученной информацией.
Недостатки:
Вес. На каждый предмет по тетради — и рюкзак обычного учебного дня ощущается как гильотина. Можно, конечно, иметь одну тетрадь на все предметы сразу, но забыть ее дома будет неприятно.
Неразборчивость. Кто пытался готовиться к экзаменам по рукописным конспектам поймут: проще посмотреть информацию в интернете, чем разбирать свои каракули.
Ноутбук / планшет
Преимущества:
Мобильность. Можно забыть дома одну тетрадь, но целый ноутбук забыть сложно — там же вся жизнь!
Чистота. Никаких зачеркиваний, помарок и орфографических ошибок: просто сотри текст и печатай по новой.
Недостатки:
Вес. Даже крошечный нетбук тяжелее тетрадей для 6 предметов, а на планшете неудобно печатать.
Отвлекающие факторы. Слишком большой соблазн бросить ведение конспекта и зайти в интернет.
Зависимость от техники. Каждый вечер надо ставить гаджет на зарядку, ведь если в аудитории не окажется розетки, ты не сможешь печатать. К тому же, если прибор сломается, то учеба станет намного сложнее, а сохраненные в компьютере конспекты пропадут.
Наш совет: используй преимущества обеих систем. Бери ноутбук как основной носитель, но всегда носи с собой тетрадь для экстренных ситуаций или для лекций, где важнее рисунки и схемы (например, биология или геометрия).
Используй разные способы
Бездумно писать слово в слово за лектором не нужно и даже вредно. Лучше распределять информацию в удобной тебе системе:
Переводческая скоропись. Эту методику используют последовательные переводчики, то есть те, кто говорит вслед за выступающим. Освоить систему будет непросто, и подойдет она не для всех дисциплин: скоропись скорее передает взаимосвязи событий, чем точную формулировку, так что для точных наук использовать ее неудобно. Зато для истории и литературы подойдет прекрасно: конспект в такой методике состоит практически из одних рисунков и условных обозначений, а не из слов.
Метод Корнелла. На странице проводят две горизонтальные линии: одну вверху для заголовка, о другую— внизу для краткого пересказа лекции. Посередине рисуем две колонки: слева пошире, справа поуже. В широкую колонку записываем конспект так, как ты делаешь обычно, только оставляй пропуски между параграфами, чтобы дописать дополнительную информацию позже.
После лекции ты пишешь в левую колонку самые важные идеи, имена, даты и концепты. Спустя сутки надо вернуться к лекции и заполнить нижнее поле с кратким пересказом: так ты повторишь материал и выявишь свои слабые места.
Метод ментальных карт. Основное отличие от других способов — здесь мы начинаем с центра листа, как будто находясь посередине круга. В центре ты записываешь тему или главное понятие, а дальше развиваешь дополнительную информацию.
Для удобства держи под рукой маркеры трех разных цветов, чтобы помечать главное, важное и дополнительную информацию.
Смысловые блоки. Что-то среднее между Методом Корнелла и методом ментальных карт. Просто дели разворот тетради на квадраты, и в каждом начинай новую подтему.
Поток сознания. Метод для самых ленивых, но креативных. Веди конспект как обычно, но записывай попутно свои идеи и догадки под звездочкой*. Так получится некий дневник, который будет интересно перечитывать и после завершения учебы.
Конспект – это письменное изложение информации, полученной из первоисточника. Этим первоисточником может быть, как учебник, монография или другой научный труд, так и рассказ лектора на занятиях в ВУЗе, курсах повышения квалификации.
Процесс конспектирования предполагает систематизацию услышанного или прочитанного с целью дальнейшего использования в личных целях. Работая с учебником, студент редко бывает ограниченным во времени на написание конспекта. Писать конспект, слушая преподавателя, намного сложнее. Во-первых, по причине того, что каждый лекторы по-разному излагают информацию:
- Один монотонно озвучивает материал, как будто читает книгу;
- Другой много говорит по теме, но останавливается на основных тезисах и дает время их записать;
- Третий заставляет дословно записывать излагаемый материал.
Сэкономить собственное время и сделать свои конспекты более понятными и полезными помогут навыки скоростного конспектирования. Умение кратко и понятно записывать информацию пригодится не только студентам, но и секретарям, журналистам и другим служащим, которым приходится часто фиксировать и изучать большие объемы информации.
Какими бывают конспекты
Каждый человек усваивает информацию по-разному: кому-то проще работать с тезисами, а кому-то – пользоваться таблицами и схемами. Также цель, с которой составляется конспект, влияет на то, какое изложение информации будет более продуктивным.
Эти два момента определяют разные категории возможных конспектов. Выделяют пять их основных видов:
- плановый;
- схематический плановый;
- текстуальный;
- тематический;
- свободный.
Если цель конспекта – подготовиться к семинару или публичному выступлению, то лучше составлять плановый конспект. При его написании нужно составить подробный план выступления или доклада с пунктами и подпунктами, а потом кратко, в два-три предложения раскрыть суть каждого пункта и подпункта плана. Чем точнее и подробнее будет написан план, тем информативнее и полнее будет раскрыто содержание.
В схематическом плановом конспекте все пункты плана являются вопросами. Кратко отвечая на них, можно хорошо проследить структуру и взаимосвязь полученных сведений. Такой вид конспекта позволяет хорошо усвоить информацию.
Если очень важны цитаты автора, например, в литературе, то лучше делать текстуальный конспект. Его составляют их цитат и выдержек из первоисточника, разных терминов и тезисов. Сложность составления такого конспекта заключается в том, что бывает трудно выделить важное.
Если одна тема изучается с разных сторон, с использованием нескольких источников – для наибольшей целостности картины, то составляется тематический конспект. Суть его не в том, чтобы законспектировать информацию, содержащуюся в каждом источнике, а в том, чтобы всесторонне изучить заданную тему.
Свободный конспект не ограничен в способах изложения информации. Он может содержать план, тезисы, цитаты, схемы и графики. Такой конспект является наиболее целостным и содержательным. Он подойдет для людей, которые могут использовать несколько приемов работы со сведениями.
Основные приемы скоростного конспектирования
Быстрого написания конспекта можно добиться двумя способами. Первый – быстрее писать, а второй – сократить сам путь, который проделывает ручка по бумаге. В первом случае часто может страдать подчерк, и в последующем будет трудно расшифровать записи, поэтому остановимся на втором способе.
Самый распространенный метод скоростного конспектирования – это элементарное сокращение слов, как при написании СМС. Это можно сделать с помощью:
* * *
Перечисленные правила конспектирования не являются единственными. Каждый человек способен дополнить их своими личными приемами и методами конспектирования, которые позволяют ему кратко излагать, а после усваивать значительные объемы информации. Именно поэтому у разных людей не может быть абсолютно одинаковых конспектов. Никогда не стоит слепо копировать чьи-то методы, имеет смысл создать свой, уникальный.
В современном мире очень важно применять дополнительные меры для очистки воды, которую мы пьем и используем в приготовлении еды, ведь окружающая среда, особенно в крупных городах, совсем порой не отличается чистотой и экологичностью. Если вам не безразлично собственное здоровье и чистота воды, которую вы пьете, то вам обязательно стоит обратить в компанию Vicaqua !
Выбирай из представленных на сайте или загружай фон тетрадки и задний фон для своего конспекта!
Добавляй помарки поверх фото созданного конспекта!
Сохраняй шаблоны с помарками
Применяй различные фильтры
Печатай в любых форматах и многое другое
Пример фото конспекта для отправки в zoom ‘ src=»/static/images/icons/help.jpg» alt=»» data-bs-original-title=»» title=»»>
Пример рукописного конспекта
На сайте доступно 50 шрифтов
Пример фона тетради и второго фона
На сайте доступно 26 фонов тетради и 9 вторых фонов
Пример казахского языка
На сайте доступно 9 казахских шрифтов
Пример фона тетради и второго фона
Для каждого фона тетради применяется свой второй фон(настроены тени, градиент)
Пример математических символов
У 10 шрифтов есть математические символы
Пример таблицы
Вы можете создавать таблицу с разными настройками кривизны
Пример распечатанного конспекта ‘ src=»/static/images/icons/help.jpg» alt=»» data-bs-original-title=»» title=»»>
Читайте также:
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему осень золотая
- Индексация выплат в связи с материнством отцовством и детством конспект
- План конспект рекреационного занятия для школьников 6 классов
- Конспект урока окончание 5 класс
- Конспект монографии по истории древнего востока
Вуз сильно отличается от школы. Поступив туда, вы получаете новый статус. Ученик — это ребенок, которого водят за руку взрослые, а студент — совсем другое дело. Даже учебный процесс построен в вузе иначе: он требует гораздо больше самостоятельности.
В школе вы привыкли писать под диктовку, теперь этого не будет. Преподаватель может всю пару бубнить себе под нос, совершенно не заботясь, успеваете вы за ним или нет. Придется освоить новые способы ведения конспектов.
Писать лекции или не надо?
Тот, кто ведет конспект, будет в 100 раз лучше подготовлен к экзамену или зачету, чем тот, кто этого не делает. Вам может казаться, что это пустая трата времени, ведь всю информацию можно взять из учебников или даже из интернета. Но что касается последнего, то это далеко не самый надежный источник информации, а на чтение учебника уйдет во много раз больше времени, чем на пересмотр конспекта.
Некоторые хитрецы решают проблему при помощи диктофона или даже видеозаписи. Это выглядит очень заманчиво, ведь дома можно переписать текст в конспект. Только зачем делать двойную работу? Лучше успеть все записать во время лекции, чем потом тратить на это свободное время.
То же касается фотографирования слайдов презентации. Хорошо, если у вас в телефоне аккуратно рассортированная база изображений, а если фото лекций идут вперемешку с селфи и фото с друзьями, найти нужную информацию будет крайне сложно.
Даже если часть информации у вас в виде фото или аудиофайлов на телефоне, ее обязательно нужно переписывать в конспект. Это действие гарантирует вам хоть какую-то степень усвоения. Ведь нужно, чтобы тест лекции запомнили вы, а не ваше мобильное устройство.
Приемы быстрой записи лекций
Хорошо, если к моменту поступления в вуз у вас наработана высокая скорость письма. Если нет, придется прибегнуть к ряду приемов.
Условные обозначения
В каждой профессии есть своя специфика, набор терминов и понятий. Они будут очень часто встречаться в речи лектора и, скорее всего, существует годами наработанная система условных обозначений для этих слов.
Иногда преподаватели делятся с первокурсниками секретами быстрой записи лекций, но если этого не случилось, можно поинтересоваться у старшекурсников или поискать информацию в интернете.
Понятно, что нет никакой нужды писать словами обозначения геометрических фигур, знаков равенства и неравенства. С первого класса вам хорошо известны значки, которые заменяют эти слова. Но некоторые из них могут быть неизвестны, вот они:
Сокращения
Есть слова, которые не являются терминами, но они очень часто встречаются в текстах лекций. Имеет смысл придумать им сокращенный вариант. Например:
- Который — кот.
- Так как — т.к.
- Между — м/ду.
- Через — ч/з.
- Характеристика — хр-ка.
- Свойство — св-во и т.д.
Главное, чтобы вы сами потом не запутались в своей системе сокращений. Поэтому лучше продумать ее заранее и записать где-нибудь на последней странице тетради, чтобы в любой момент был возможность расшифровать непонятное.
Не забывайте про аббревиатуры, которые очень помогают в ведении конспектов. Например, нет никакой нужды писать название государств полностью. И так понятно, что РФ — это Российская Федерация.
Аккордные знаки
Еще можно применять метод аккордных знаков. Это когда слово записывается только согласными, а гласные (кроме первой) опускаются. Попробуйте расшифровать:
- КМПТР.
- ИНФРМЦ.
- ХРКТРСТК.
- ГСДРСТВ.
- УНВРСТТ.
Главное, чтобы этот метод сокращения не отнял больше времени, чем запись полного слова.
Метод Корнелла
Это целая система, которую разработал профессор Корнелльского университета Уолтер Паук. Ее суть в систематизации информации, структурировании сразу во время записи.
Один из способов предполагает деление страницы на две колонки. Правая колонка, чуть побольше, служит для записи текста лекции. Левая, поменьше, — для вопросов и ключевых понятий. Нижнюю часть страницы (несколько строк) необходимо оставить свободной для подведения итогов.
Ключевые слова в левой колонке должны помогать пересказывать текст правой колонки по памяти. Там же нужно записать вопросы, которые остались после лекции, чтобы чуть позже задать их преподавателю или поискать ответ в учебнике. Выводы нужно делать строго самостоятельно, сформулировав их в нескольких кратких предложениях.
Каждый из вышеперечисленных приемов поможет вам быстро записать текст за лектором и ничего не потерять по дороге. И напоследок еще несколько рекомендаций:
- Каждую новую тему начинайте с нового листа.
- Пишите убористо, не разбрасывая текст лекции по одной теме на полтетради.
- Используйте графические приемы выделения: абзацы, отступы, подчеркивания.
- Обязательно систематизируйте информацию, если ее оказалось слишком много. Постарайтесь представить ее в виде таблицы, схемы или даже небольшого рисунка.
- Время от времени перечитывайте конспект, дополняйте его по мере освоения новой информации, чтобы связать все темы по предмету в одну логическую цепочку.
Вести конспект вам придется самостоятельно, но если возникнут проблемы с выполнением учебных заданий, у вас всегда есть шанс обратиться за поддержкой. Специалисты сервиса ФениксХелп будут рады помочь.
Как научиться писать быстро и успевать за преподавателем на лекциях?
Если вы не успеваете записывать лекцию, которую преподаватель диктует слишком быстро, многое упускаете и тратите массу времени после пар, чтобы переписать конспекты, самое время подумать, как научиться писать быстро.
Содержание статьи:
- 1 ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
- 1.1 Стоит ли печатать лекции на компьютере?
- 1.1.1 Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики
- 1.1 Стоит ли печатать лекции на компьютере?
ТОП-4 совета, как увеличить скорость письма ручкой
Вы раздумываете, как научиться быстро писать ручкой? Воспользуйтесь несколькими простыми советами, и вскоре заметите, как скорость конспектирования стремительно выросла:
- Подберите подходящую и удобную ручку. Как ни странно, но именно от удобства «рабочего инструмента» во многом зависит, насколько быстро вы сможете писать. Стержень должен быть гладким, но не выскальзывать из пальцев, удобными считаются ручки с резинкой на нижней части. Купите несколько разных ручек и протестируйте их, чтобы определить, какая удобнее всего.
- Сядьте удобно. Помните школьные плакаты «Сиди правильно»? Это руководство полезно не только для школьников, которые впервые берут ручку в руки, но и для студентов, конспектирующих много и быстро.
- Обзаведитесь ручным эспандером. Многим студентам знакомо чувство, когда после нескольких лекций рука начинает ныть. Это не только приносит дискомфорт: регулярные боли могут спровоцировать более серьезные проблемы. Чтобы предотвратить их появление, купите эспандер и регулярно сжимайте его.
- Тренируйтесь. В свободное время или когда пишете реферат либо другую работу от руки, устраивайте небольшие тренировки. Засеките, например, 10 или 15 минут и старайтесь написать как можно больше за это время. Не отвлекайтесь, увеличивайте скорость и регулярно сверяйте результаты.
Стоит ли печатать лекции на компьютере?
Даже если ваш преподаватель лояльно относится к современным технологиям и разрешает конспектировать на ноутбуке, не спешите менять тетрадь на любимый компьютер.
Удостоверьтесь, что ваша скорость набора текста достаточно высока и так вы действительно сможете фиксировать больше информации. Как правило, это удается, только если вы владеете десятипальцевым методом набора текста, то есть печатаете, задействуя все пальцы обеих рук.
Выработать навык слепой печати достаточно сложно, для этого понадобятся регулярные тренировки. Внимательно изучите, какие клавиши нажимаются каждым из пальцев и набирайте тренировочные тексты на специальных сервисах. Так вы сможете фиксировать свою скорость печати и постоянно увеличивать ее и при этом полноценно освоить десятипальцевый метод набора текста.
Учимся конспектировать правильно и быстро: ведущие методики
Писать конспекты сплошным текстом – не лучшее решение. Прежде всего, разобраться и быстро найти нужную информацию в «простыне» будет очень непросто, к тому же, информация, зафиксированная таким образом, плохо воспринимается и откладывается в памяти. И, наконец, если записывать каждое слово полностью, вскоре вы начнете отставать от преподавателя.
Не забывайте о ключевых правилах конспектирования! Их всего два:
- Используйте сокращения. Это могут быть аббревиатуры, заглавные буквы, которые обозначают какие-либо слова и термины, традиционные сокращения до нескольких букв или на первую и последнюю буквы. Главное, чтобы вы запоминали свои сокращения и при дальнейшей работе с конспектом могли их расшифровать.
- Используйте символы. Гораздо быстрее поставить сам символ, чем написать его название. Кроме того, использование символов превращает части текста в своего рода формулы, а значит, помогает воспринимать их гораздо эффективнее.
Если вы уже освоили ключевые правила быстрых и эффективных конспектов, но хотите сделать записи еще более простыми для восприятия, используйте следующие методики:
- Cornell note-taking system. Оставьте внизу листа свободное поле около 7 сантиметров шириной, отделите его горизонтальной линией. Верхнюю часть поделите вертикально в пропорции 1:3. В большем верхнем поле фиксируются основные мысли, в левом – ключевые фразы, слова, вопросы по тексту, при этом они записываются после заполнения основного поля. Внизу фиксируется главная мысль лекции, тема сравнивается с пройденными ранее.
- Схематический план. Вся лекция делится на отдельные блоки, состоящие из вопросов, на которые нужно дать ответы, и ответов, состоящих из 2-3 предложений. Можно фиксировать материал так же, как и в описанном выше методе, но в обратной последовательности: сначала вопросы, затем развернутые ответы.
- Мини-блоки с символами. Вся лекция делится на несколько блоков, оптимальное их количество – 8-10. В каждом блоке информация фиксируется в виде отдельных слов, символов, сокращений или даже элементарных рисунков, которые соединяются между собой специальными символами. Это могут быть знаки следствия (стрелка), причинно-следственной связи (=>), подобия и прочие.
Используйте эти методы, комбинируйте их, и лекции больше не будут проблемой!
Если вас интересуют готовые роботы, например контрольная по высшей математике, курсовая по физике или решение задач , обращайтесь, рады будем помочь.
Материалы по теме:
- Посмотрите, насколько просто написать хорошее эссе!
- Заработок в интернете без вложений для новичков — ТОП-15 проверенных способов
- Как правильно и где распечатать дипломную работу
- Как, где и чему учиться?
Загрузка…