Как быстро написать прописью

Как говорится, выберите любые два.
Очень трудно научиться сразу всему, успевать следить за орфографией, за смыслом — и за красотой буковок.
И поэтому разумнее всего эти стороны обучения разделять.
Сейчас мы делаем упор на том, чтобы писать грамотно.
Тогда начинаем с того, что … выбираем те слова, которые большинство детей может написать без ошибок. Пусть там не будет непроверяемых гласных, и даже безударных. И пусть будет понятно, звонкая или глухая буква на конце.
Не обязательно списывать, можно выбирать картинки — и к ним писать подписи.
Дом, кот, кит, лук, лампа, стол, стул, лиса, волк — в этих словах трудно ошибиться.
И мы можем с чистой совестью похвалить каждого, кто так много слов написал правильно.
А потом можно придумывать смешные сочетания с этими словами:
«дом летает», «синий кот», «красный кит», «весёлый лук» — и их тоже списывать.
Или можно отдельные карточки с прилагательными прикладывать к словам, которые мы уже умеем писать — и записывать самое смешное.

Если мы хотим научить детей сочинять, писать осмысленные тексты — в этот момент надо отложить в сторону и грамотность, и красоту буковок. Пусть пишет как попало, пропуская буквы, ошибаясь, стирая и зачёркивая, лишь бы идеи в тексте были интересные.
Как говорит один знакомый учитель, пусть напишут сочинение с миллионом ошибок! Зато сами!

А если мы делаем упор на каллиграфии, то в этот момент не надо придираться к скорости, к грамотности и тп. Прописи в школе дают для того, чтобы дети научились писать быстро. Идея отличная, но она хороша лет в 8-9-10, а для шестилеток многих прописи сложны.
Для безотрывного письма им надо очень сильно напрягать руку, они устают, начинают ещё сильнее сжимать ручку в руке, появляется тремор, буквы дрожат и «сползают» со строчки…

Можно ли изменить ситуацию, и сделать работу в прописях приятным делом?

А если мы хотим, чтобы писать красиво было интересно, то начать надо с мотивации.
Если мы только заставляем, то ребёнок быстро устаёт.
А если разрешить самому выбрать, в каком порядке списывать слова, что изменится?
Он что, меньше напишет?
Тогда давайте разрешим ему установить свой порядок!

Ещё можно предложить сделать красиво половину задания — и не доделывать вторую часть.
Можно предложить вместо текста из учебника списать любимое стихотворение, анекдот или текст песенки.
А можно сделать самодельную книжку с картинками.
Или записать историю, придуманную по стори-кубикам.
Можно писать список гостей на день рождения или список покупок в магазин.
А можно разделить ответственность: одну фразу придумывает ребёнок, а взрослый записывает, а вторую — наоборот. Взрослый придумывает, ребёнок записывает.
Пусть это будет смешная чепуха — придумывать и писать смешное куда интереснее!

Если мы хотим, чтобы дети больше писали сами, то мы можем чаще оставлять им записки, написанные от руки.
И поначалу это будут записки, написанные большими печатным буквами, а потом можно и прописными написать часть слов или даже все.
Если ребёнок не умеет читать курсив, то учиться писать по прописям не имеет смысла. Он будет копировать текст как картинку, не разделяя её на отдельные буквы и слова. И это будет механическое копирование, которое не поможет научиться писать отдельно каждую из букв.

Если мы хотим, чтобы у ребёнка сформировался образ буквы, то полезно писать её самым разными способами:
— рукой в воздухе
— губкой по стене ванной
— мелом на асфальте
— брызгалкой по песку
— цветной водой по снегу
— кисточкой на большом листе
— пальцем или всей ладошкой — по глине, манке, песку или пене для бритья

Полезно выкладывать буквы из палочек, из пластилиновых колбасок, из шнурочков, из гаек и деталей конструктора

PA200375
Обводить по пунктиру не так полезно, а вот вокруг буквы-образца рисовать семейство похожих на неё буковок-деток — хорошо и полезно.

PA200368
Буквы-матрёшки разного размера.

Можно вспоминать и записывать разные слова, начинающиеся на эту букву:
автобус, арка, акробат, апельсин, арбуз
белка, баран, банан, барабан, булка

PA180300
Играем в дорисовки: один рисует загогулину, другой её дорисовывает до какой-то картинки, и подписывает, на что похоже

PA200369
играем с книжкой-разрезалкой,
записываем смешные фразы

Кстати, рекомендую взрослым два упражнения:
взять карандаш или ручку в непривычную руку, и написать пару фраз.
А можно попробовать после каждой буквы менять цвет ручки.
И у вас-то образ буквы сформирован, вам не надо вспоминать, как пишется «а» и в какую сторону хвостик у «д». Вы думаете, а рука сама пишет нужные закорючки.
Но если приходится после каждой буквы останавливаться (вам — для того, чтобы сменить цвет, а ребёнку — вспомнить, как пишется та или иная буква), то ошибок будет больше, вы легко можете пропустить букву и тп…

PA200373
Можно писать смешные словосочетания, например, такие.
Слова писать куда интереснее, чем закорючки, отдельные буквы и слоги.
И самым красивым буковкам рисуем короны, и остальные удачные обводим или подчёркиваем зелёным цветом, а на неудачные внимания не обращаем.

Письмо — навык сложный, и многим детям сложнее всего именно писать без отрыва.
Давайте тогда отделим скорость письма и аккуратность.
Если мы хотим красивых буковок, то не будем торопить и подгонять.
Те буквы, которые удобно писать слитно, он сам напишет вместе.
Это же для его удобства придумано по идее.

Когда мне приходится слышать, что детям в первом классе очень легко, практически нечего делать, я понимаю, что родители забыли про письмо и про прописи.
Чем старше дети, тем твёрже рука, и тем проще им овладеть навыками письма.
Но этот навык требует большой работы.
И задача родителей в этот момент — помочь и поддержать ребёнка.
Научить его отдыхать и расслаблять руку.
найти стирающуюся ручку — или договориться с учителем о том, что ему можно писать карандашом и исправлять ошибки.

PA200374
Прописи можно превратить в увлекательную игру, но не надо из-за них становиться врагом своему ребёнку, не надо заставлять переписывать и выдирать страницы!

Как писать прописью

Для того, чтобы иметь красивый почерк, совсем не обязательно быть обладателем какого-то особенного таланта. Если вы будете знать и соблюдать правила правильного письма прописью, то ваш почерк будет ровным и красивым.

Как писать прописью

Вам понадобится

  • — тетрадь для письма прописью с наклонными линиями
  • — удобная шариковая ручка

Инструкция

Сядьте прямо, держите спину ровно, обопритесь на спинку стула. Поставьте руки так, чтобы локти выступали за край стола и не касались его поверхности. Положите перед собой тетрадь так, чтобы правая нижняя часть листа была выше, чем левая; то есть листы будут располагаться под наклоном по отношению к верхней части стола. Наклонные линии в тетради помогают удерживать тетрадь при письме правильном положении: линии должны быть перпендикулярны ближайшей к вам стороне верхней части стола. Придерживайте бумагу левой рукой. Свет должен падать слева.

Возьмите ручку так, чтобы она лежала посередине среднего пальца. Сверху придерживайте ручку указательным пальцем, а слева — большим. Сильно ручку не сжимайте. Во время письма опирайтесь на мизинец, загнутый внутрь ладони. Установите руку так, чтобы расстояние от указательного пальца до кончика стержня было примерно 2 сантиметра.

Для письма выбирайте не слишком большую и не слишком короткую ручку. Ручка не должна быть слишком тонкой или толстой по диаметру. На ручке не должно быть граней, так как это создает дополнительные усилия при письме. Особенно легко писать ручкой с гелевыми чернилами.

При письме ориентируйтесь на наклонные линии в тетради — вертикальные части букв должны быть им параллельны. При написании вертикальных линий букв нажимайте на ручку сильнее, а при написании остальных частей букв — слабее.

Обратите внимание

Все буквы должны быть одинаковыми по высоте: заглавные (большие) иметь одну большую высоту, а строчные (маленькие)- одну меньшую

Полезный совет

— при письме старайтесь не торопиться
— выбирайте ручку с темным цветом чернил (пасты)
— следите, чтобы при письме рука опиралась на мизинец, на не на тыльную часть ладони
— стол и стул должны соответствовать вашему росту

Источники:

  • Обучение грамоте. А.К. Аксенова, электронное издание издательства «Просвещение»

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

4,3
средняя
из 3359 оценок


Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.

При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.

Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.

Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»

Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.

Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.

Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.

Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.

Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.


Возможно, вам пригодятся другие онлайн-калькуляторы

Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Расчет отпускных по нормам законодательства

Попробуйте Контур.Бухгалтерию

Удобный расчет зарплаты, простое ведение бухгалтерии, легкая подготовка
и отправка отчетности через интернет.

ГлавнаяПреподаватели › Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно

«У нас в школе просто неумные дети, которых невозможно научить красиво писать и быстро читать», — это реальные слова одного учителя. И такое мнение не редкость.

Однако я предлагаю не верить таким учителям. Потому что есть другой подход к каллиграфии, при котором ученики за 1-3 дня проходят первую пропись и начинают писать красиво.

Это подтверждает случай, который произошел со мной лично.

Когда учитель 1-Б класса 5 апреля экстренно переехала в другой город, уже 6 числа я вышла на замену в этот класс. Только-только стартовала III четверть, и к нам добавились 4 новых ученика, которые ВООБЩЕ НЕ УМЕЛИ ПИСАТЬ! Что делать???

Алгоритм обучения

Я решила выдать детям тетради в частую косую линейку, чтобы они начали прописывать буквы с самого начала.

Результаты первого урока:

Они прописывали по 3-5 букв каждый день. Ребята старались, писали снова и снова, если что-то не получалось.

Кстати, в царской России каллиграфия была ежедневным уроком с 1-го по 4-й класс. Но сегодня нужного уровня можно достичь гораздо быстрее.

Смотрите, какие результаты мы увидели уже через 7 дней:

Дальше – больше!

На 20-ый день занятия каллиграфией мы прошли уже 3 прописи. Осталось дописать 8 букв.

Как быстро достичь результатов?

Ряд последовательных шагов помог ребятам ускорить освоение навыка в разы. Я рекомендую сделать их и вам:

  1. Применить речевые формулы из курса «Каллиграфия. Красивый почерк за 20 уроков». Они очень простые, и детям не нужно зазубривать их наизусть.
  2. Соблюдать правило: не переходим к следующему элементу, если текущий элемент или буква прописаны не идеально
  3. Не заставлять прописывать буквы целыми листами. Если буква получилась, прописываем 3 штуки для стабилизации и переходим к написанию следующей буквы.
  4. Как только написали букву, сразу переходим к письму соединений.
  5. Как только прописали соединения и изучили несколько букв, которые можно соединить в слова, сразу переходим к письму слов!
  6. И главное — все задания делаем посильными для детей.

При таком подходе результаты не заставят себя ждать.

А далее отвечу на самые частые вопросы и помогу развеять сомнения в эффективности метода.

Почему на первоначальном этапе нужно писать в тетради в частую косую линейку?

На это есть 2 основные причины: частая косая линейка помогает регулировать наклон и в такой тетради регулируется ширина соединений.

Важно! Детям нужно показать, какая ширина соединения должна быть между всеми буквами.

Что делать, если ребенок пишет красиво, но медленно?

Продолжать работать в тетрадях в частую косую линейку, постепенно наращивая темп.

Сколько времени нужно писать в таких тетрадях?

Первый год точно нужно.

Мы заметили, что второклассники, которые в течение I четверти писали в таких тетрадях, сохранили наклон и пропорции в написании букв, перейдя к работе в тетрадях с широкой линейкой.

Если практики у ребенка пока мало, нельзя переходить к письму в широкую линейку.

Что делать, если в школе все дети уже пишут в широкую линейку?

В таких случаях я звоню учителю и говорю, что ребенок ходит на курсы коррекции почерка, и ему необходимо сейчас писать в специальной тетради в узкую косую линейку. Отказов пока не было. Все учителя шли навстречу.

Чем мотивировать ученика?

Например, я делаю своих учеников тренерами по письму, и они помогают при работе с новой группой. Так те, кто сам недавно плохо писал, теперь могут стать помощником учителя и заработать 20 рублей за проведение одного урока.

Родителям объясняю, что по-настоящему мы учимся тогда, когда сами учим чему-то других. И все согласны!

Попробуйте повторить эти рекомендации. Вполне вероятно, что и в вашем случае они станут мощнейшим прорывом в области обучения каллиграфии. И помогут растить молодое поколение детей, которые хотят писать красиво, быть старательными, терпеливыми и последовательными.

Бесплатный вебинар о запуске летних интенсивов →

Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Reader Interactions

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как быстро написать приложение на андроид
  • Как быстро написать приложение для android
  • Как быстро написать план урока
  • Как быстро написать план пересказа
  • Как быстро написать письмо деду морозу