Как часто пишется курсовая

Поступив в универ, первокурсник сталкивается со многими новыми понятиями, с которыми он прежде не встречался во время учёбы в школе. Это касается и структуры вуза (деканаты, кафедры и пр.) и учебных моментов: помимо привычных контрольных и рефератов, в жизни студента появляются лабораторные, практические и курсовые работы. Мы расскажем, что такое курсовая работа в вузе и выделим её основные особенности.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше советов, которые пригодятся и только поступившим, и опытным студентам, можно найти в нашем информационном телеграм-канале. А в специальной группе мы делимся с подписчиками актуальными скидками и выгодными предложениями.

Что такое курсовая работа студента в университете

Начнём с определения курсового проекта.

Курсовая работа — это научно-исследовательская работа студента по актуальной теме в рамках конкретной дисциплины.

В первые 1-2 года обучения курсовые в вузах обычно носят реферативный и теоретический характер, на 3-4 курсах в них уже появляется практическая часть.

Курсовая — это итог изучения важного для специальности предмета и важный этап учебной подготовки студента. Во время написания курсовой студенты учатся работать с источниками, оперировать научными терминами, анализировать информацию и делать выводы.

Особенности курсовой работы

Теперь, когда вы знакомы с понятием курсовой работы, поговорим о её отличительных чертах:

  1. Не стоит путать курсовую с рефератом. В реферате достаточно изложить взгляды других учёных на заданную тему, а в курсовой должны быть мысли самого студента, подкреплённые информацией из научных источников. Кроме того, в курсовой большее количество страниц.
  2. Курсовую работу студенты готовят не самостоятельно, а под контролем и с помощью научного руководителя. Преподаватель проверяет написанное студентом, указывает на ошибки, даёт рекомендации по улучшению работы.
  3. При подготовке курсовой очень важно выбрать актуальную тему, изучение которой вы сможете продолжить в дальнейшем.
  4. Важно не только написать хорошую работу, но и правильно её оформить. Курсовые в вузах проходят нормоконтроль и если в работе найдут ошибки, студенту придётся их исправлять.
  5. После подготовки курсовую не просто сдают, её необходимо будет защитить перед членами комиссии. Для этого нужно составить речь и сделать презентацию, которая будет отражать ход и ключевые моменты исследования.

Курсовая — хорошая тренировка перед дипломным исследованием, которые студенты пишут на последнем году обучения.

Когда сдаётся курсовая работа в вузе

Конкретные сроки сдачи курсового проекта зависят от учебного заведения. В большинстве вузов есть график (календарный план) подготовки курсовых и дипломных работ, которого должны придерживаться студенты. Если вы нарушите его и не сдадите работу в срок, это будет считаться «хвостом» и может даже стать поводом для отчисления.

Обычно защиты происходят в конце семестра: в декабре/январе или мае/июне.

Сколько курсовых пишут в университете

То, как часто пишут курсовые работы, также зависит от конкретного вуза и даже специальности. Так, студенты гуманитарных направлений обычно готовят одну курсовую за учебный год, а вот те, кто поступил на технические специальности, могут писать курсовую каждый семестр.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Сколько курсовых пишут в университете

Когда сдают курсовую работу в университете? Обычно их сдача приходится на конец семестра или период сессии

Структура и оформление курсовой в университете

Требования к оформлению курсовой работы изложены в ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе» и ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Мы выбрали самое важное из этих стандартов.

Курсовая работа состоит из нескольких частей:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Введение (в этой части надо отразить актуальность, научную новизну, степень изученности, теоретическую и практическую значимость темы, указать объект и предмет, цели и задачи исследования).
  4. Основная часть (как правило, включает 2-3 раздела).
  5. Заключение.
  6. Список использованной литературы.
  7. Приложения.

Правила оформления курсовой можно посмотреть в специальной методичке, которая есть на каждой выпускающей кафедре, или ориентироваться на примеры и стандартные требования:

  • шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт.;
  • выравнивание текста по ширине;
  • межстрочный интервал – 1.5;
  • абзацный отступ – 1.25 см;
  • поля слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – по 2 см.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете определение курсовой и её ключевые особенности. Но если этого оказалось недостаточно и при подготовке работы возникнут ложности, справиться с ними поможет студенческий сервис. Его эксперты умеют писать любые учебные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломы и даже диссертации.

Карина

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Сколько курсовых работ должно быть

Сколько курсовых работ должно быть

Сколько курсовых работ должно быть?

Ответ:

На данный момент, в большинстве ВУЗов, где, обучение производится в рамках «бакалавриат/магистратура», пишется одна курсовая работа за весь курс в конце года.

  • Выбирается тема работы в первом семестре, назначается научный руководитель, и студент работает по этой курсовой теме в течение всего курса. Ближе к концу года происходит защита.

В разных ВУЗах, количество курсовых работ за курс может быть разным, так как требования у всех ВУЗов разные. Иногда одна курсовая сдаётся по каждому предмету в конце каждой сессии обычно у заочников так.

На дневном обучении у студентов которые учатся на Специалистов Инженеров по 10 курсовых за семестр.

Лучше всего Вам зайти в свой личный кабинет студента и посмотреть на вкладку Курсовые и там будет ответ по каким предметов в этом учебном году сдача курсовых работ.

Помните что бы написать качественную работу нужно минимум 2 недели.

Помните:

Курсовая работа представляет собой самостоятельное, законченное исследование актуальных и теоретических и практических проблем социокультурной деятельности.

Реализация курсовой работы является одним из основных видов самостоятельной работы, направленной на расширение и закрепление теоретических знаний, развитие навыков решения творческих задач в ходе самостоятельных научных исследований.

Целью курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков, обученных решению поднятых вопросов, а также развитие творческой инициативы, независимости, ответственности и организации.

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Какие бывают виды курсовых работ
  6. Как написать курсовую работу самостоятельно
  7. Анализ темы курсовой работы
  8. Структура курсовой работы
  9. Цели и задачи курсовой работы
  10. Объект и предмет курсовой работы
  11. Как описать актуальность темы курсовой
  12. Методы исследования в курсовой работе
  13. Титульный лист для курсовой работы
  14. Как оформить титульный лист курсовой работы
  15. Как написать аннотацию к курсовой работе
  16. Как написать введение для курсовой работы
  17. Как написать основную часть курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы

Сколько по времени пишется курсовая работа?

Сроки выполнения такой работы могут быть разнообразны, в зависимости от сложности работы (от недели и до 4 месяцев).

  1. Сколько дают времени на написание курсовой?
  2. Сколько часов курсовая работа?
  3. Сколько страниц должно быть в курсовой 1 курс?
  4. Сколько по времени защищают курсовую работу?
  5. Сколько минимально страниц в курсовой?
  6. Можно ли написать курсовую работу за день?
  7. Сколько раз пишется курсовая работа?
  8. Как начинается курсовая работа?
  9. Сколько процентов плагиата допустимо в курсовой?
  10. Сколько страниц в курсовой 3 курс?
  11. Какие страницы не считаются в курсовой?
  12. Что будет если получить 2 за курсовую?
  13. Можно ли читать на защите курсовой?
  14. Что будет если не допустят к защите курсовой?
  15. Можно ли написать курсовую за ночь?
  16. Как написать курсовую за 2 дня?
  17. Сколько стоит заказать курсовую работу?
  18. В чем заключается суть курсовой работы?
  19. Сколько процентов должна быть курсовая?
  20. Кто пишет курсовую работу?
  21. В чем сдавать курсовую?
  22. Что делать если не хватает страниц в курсовой?
  23. Как должна выглядеть курсовая работа?
  24. Сколько допускается цитирования в курсовой?
  25. Сколько можно цитирования в курсовой?
  26. Сколько задач может быть в курсовой?
  27. Сколько должно быть заимствования в курсовой работе?

Сколько дают времени на написание курсовой?

Сроки выполнения такой работы могут быть разнообразны, в зависимости от сложности работы (от недели и до 4 месяцев).

Сколько часов курсовая работа?

За руководство курсовой работой преподаватель получает 3 часа нагрузки. Таким образом, если он является руководителем курсовых у 10 студентов, он получит 30 часов в нагрузку. В случае руководства междисциплинарной курсовой работой количество часов вырастает до 5 за каждую курсовую работу.

Сколько страниц должно быть в курсовой 1 курс?

Правила оформления курсовой работы

Общий объем курсовой работы не должен превышать 30-35 страниц.

Сколько по времени защищают курсовую работу?

Для защиты каждому студенту дают 7−10 минут. За это время стоит ввести комиссию в курс дела и впечатлить, показать, что ты ориентируешься в теме своего исследования.

Сколько минимально страниц в курсовой?

Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц текста. Минимальный объем курсовой работы составляет 25 страниц текста. Приложения не нумеруются и не входят в общий объем курсовой работы. Нумерация страниц дается арабскими цифрами внизу в центре страницы без точки в конце.

Можно ли написать курсовую работу за день?

Возможно ли написать курсовую за один день самостоятельно Реально ли выполнить курсовую за день самостоятельно? Если учитывать, что примерный объём работы должен составлять от 25 до 35 страниц, то с этой задачей вполне можно справиться за сутки.

Сколько раз пишется курсовая работа?

То, как часто пишут курсовые работы, также зависит от конкретного вуза и даже специальности. Так, студенты гуманитарных направлений обычно готовят одну курсовую за учебный год, а вот те, кто поступил на технические специальности, могут писать курсовую каждый семестр.

Как начинается курсовая работа?

Первым разделом работы является введение с актуальностью работы, предметом и объектом курсовой, целью и задачами, методами исследования. Введение пишется после создания основной части работы, однако цели и задачи необходимо сформулировать заранее. Курсовая делится на два или три раздела.

Сколько процентов плагиата допустимо в курсовой?

В среднем значение процента уникальности варьируется от 75% до 85%, это значит, что допустимый процент плагиата не должен превышать 25-15%.

Сколько страниц в курсовой 3 курс?

Курсовая работа должна иметь полный объем в пределах: для студентов 2 курса — 22 — 25 страниц печатного текста; для студентов 3 курса — 35 — 45 Page 3 3 страниц (выборка от 20 человек) — включая табличный и иллюстративный материал, библиографический список, без учета приложений.

Какие страницы не считаются в курсовой?

Титульный лист, реферат и оглавление

И, напомним, на титульном листе не ставится номер страницы, хотя отсчёт начинается именно с него. Реферат (или аннотация) — не обязательная часть курсовой работы, о его необходимости вам подробнее расскажет ваш научный руководитель.

Что будет если получить 2 за курсовую?

Можно ли мне будет пересдать курсовую работу ещё раз? Нет. В случае курсовой студенту предоставляется только одна пересдача. Если вторая попытка будет неудачной, вас ждёт отчисление.

Можно ли читать на защите курсовой?

Чтобы во время защиты говорить чётко и уверенно, нужно отрепетировать речь заранее. Дома прочитайте текст вслух несколько раз, а ещё лучше — заучите. Также определитесь с темпом и паузами.

Что будет если не допустят к защите курсовой?

Бывает, что курсовая работа выносится отдельно, как ведомость. Но в любом случае, результат будет одинаковый: если курсовая не сдана своевременно, тогда появляется академическая задолженность, которая отправит автора на пересдачу.

Можно ли написать курсовую за ночь?

Написать курсовую за ночь не просто возможно, а придется. Все, что для этого понадобится, — тема и интернет. Узнать ее ночью практически нереально у преподавателя, но можно попытаться выведать у сокурсников: а вдруг кто-нибудь да запомнил. В идеале, если тему можно брать произвольно, все карты в руки.

Как написать курсовую за 2 дня?

Как написать курсовую за несколько дней: 10 практических советов:

  • Закажите курсовую в интернете.
  • Соберите все свои силы.
  • Выберите тему курсовой.
  • Составьте план.
  • Соберите информацию.
  • Напишите теоретическую часть курсовой.
  • Проработайте практическую часть.
  • Напишите введение и заключение.

Сколько стоит заказать курсовую работу?

ЦЕНЫ

Наименование работы

Стоимость*

Курсовая работа с практической частью

от 2 276 руб

Курсовая работа теоретическая

от 1344 руб

Реферат

от 672 руб

Контрольная работа (решить задачи, выполнить практические задания, заполнить таблицы)

от 500 руб

В чем заключается суть курсовой работы?

Курсовая работа — это самостоятельное, письменное, научное исследование студента, разбор волнующих вопросов по выбранной теме и выведенный ответ на них. Написание работы осуществляется под надзором научного руководителя. Курсовая — это подведение итога в изучении определенной дисциплины.

Сколько процентов должна быть курсовая?

Обычно уникальность курсовой допускается от 60 до 70 %. Порог в 60% или близкий к нему чаще всего оценивается на «удовлетворительно». Учтите, что для оценки важен не только процент оригинальности, но и качество самой работы. Для оценки «хорошо» уникальность должна быть не менее 70%.

Кто пишет курсовую работу?

Курсовые работы пишутся преподавателями, аспирантами, кандидатами наук

В чем сдавать курсовую?

Курсовая работа представляется в печатном виде на белой бумаге формата А4 (односторонняя печать). В окончательно оформленном виде курсовая работа представляется в папке-скоросшивателе с прозрачным верхом (либо сброшюрованной перфобиндером).

Что делать если не хватает страниц в курсовой?

  • Увеличьте шрифт
  • Добавьте эпиграф
  • Разбейте свою работу на главы и параграфы
  • Делайте больше абзацев
  • Ставьте пробелы между заголовками
  • Добавляйте ссылки на использованную литературу
  • Добавляйте список литературы
  • Оформляйте часть текста в виде списка

Как должна выглядеть курсовая работа?

Курсовая работа должна иметь титульный лист (см. образец). Текст печатается на одной стороне листа формата А 4 белого цвета 14 кеглем через 1,5 интервала с полями слева 3,5 см., справа 1 см., сверху и снизу по 2,25 см. Сноски печатаются через 1,5 компьютерных интервала шрифтом Times New Roman,, кегль 12.

Сколько допускается цитирования в курсовой?

В среднем значение процента уникальности варьируется от 75% до 85%, это значит, что допустимый процент плагиата не должен превышать 25-15%.

Сколько можно цитирования в курсовой?

Цитирование не должно превышать 1/3 текста. Если на одной странице автору приходится отражать более трех цитат, то лучше часть из них заменить обычным пересказом, перефразированием (игрой слов). Весь текст курсовой или дипломной работы должен быть связным, логичным и последовательным.

Сколько задач может быть в курсовой?

В курсовой работе рекомендуется формулировать не более 5 задач (на 2 курсе 3-4 задачи, на 3 курсе — 4-5 задач). Задачи должны ставиться как по эмпирической части исследования, так и по теоретической. Например, 1.

Сколько должно быть заимствования в курсовой работе?

В среднем уникальность работы должна быть около 80% на антиплагиат. ру и если после проверки документа система показывает вам оригинальность меньше проходного минимума начинается самое интересное — либо вы прибегаете к рерайту, т.

Ответить

Сколько времени дается на курсовую работу

Курсовая работа это самостоятельное научное исследование студента по какой-либо профессионально значимой теме. Серьезный подход к написанию курсовой работы требует внимательного изучения источников, проведения эксперимента или исследования. Все эти мероприятия занимают достаточно много времени — от месяца до полугода.

Каждый этап выполнения курсовой работы регламентирован сроками.

Пример плана-графика выполнения курсовой работы с указанием контрольных сроков

Рисунок 1. Пример плана-графика выполнения курсовой работы с указанием контрольных сроков

На сроки влияют различные факторы. Требования локальных документов вуза, которые регламентируют сроки выдачи задания на курсовую, сроки выполнения отдельных элементов работы определяют контрольные даты выполнения курсовой работы. Значимым фактором являются и личные качества студента: обязательность, работоспособность, методичность работы. Личные качества могут существенно изменить контрольные сроки: уменьшить время выполнения работы или напротив, существенно увеличить.

Для самоконтроля студент может использовать личный план работы над курсовой. Тогда он сможет своевременно корректировать отклонения от графика.

Личный план подготовки курсовой работы

Рисунок 2. Личный план подготовки курсовой работы

Сколько пишут курсовую работу на разных курсах

Скорость выполнения работы определяется не только личными качествами студента, но и программными требованиями к содержанию. На первом-втором курсах требования к содержанию работы, ее проработке, получаемым результатам, существенно ниже, нежели на старших курсах.

От студента старших курсов требуется серьезная научная проработка проблемы, выдвижение гипотез, проверяемых научным экспериментом или масштабным исследованием.

Часто для студентов старших курсов определяют даты промежуточного контроля по курсовой работе. Все это серьезно увеличивает время написания курсовой работы на старших курсах.

Минимальное и максимальное время написания курсовой работы

Максимальное время написания курсовой работы определяется рамками учебного года, в котором нужно выполнить такую работу. Как правило, если студент не может закончить работу в установленное время, срок могут продлить по письменному заявлению студента. Повторное нарушение временных рамок приводит к отчислению.

Минимальные сроки составляют от суток до недели. При этом написание работы за сутки не предполагает выполнение работы «с нуля». У студента уже должны быть наработки по теме, данные исследований, экспериментов, аналогичные чертежи и расчетные материалы. В рамках суток можно привести все эти разрозненные материалы в единую систему курсовой работы.

Лайфхаки как уменьшить время написания курсовой работы

  1. Соблюдайте преемственность в своих работах. Рассматривайте один объект или проблему с разных сторон. Тогда не придется каждый раз прорабатывать большой объем теоретических источников.
  2. В течение учебного года делайте выписки из источников, совпадающих с темой или областью ваших интересов.
  3. Ведите каталог актуальных статей по теме своей работы. При чтении статей фиксируйте главные идеи, достижения, технологии, результаты исследований.
  4. Грамотно распределяйте время. Постарайтесь уделять курсовой работе хотя бы 30 минут в день.
  5. Во время работы над текстом удалите все отвлекающие факторы. Работа идет плодотворнее, если не смотреть одновременно новостную ленту, не пить чай, не разговаривать с друзьями или родными.

Ответы на вопросы

Можно ли написать курсовую работу за сутки?

При наличии материалов – да. Тогда суток будет достаточно, чтобы эти материалы систематизировать и оформить по требованиям.

Можно ли начать работу над курсовой заранее?

Как правило, темы на курсовую работу выдаются в начале семестра, когда начинается курс, по которому предусмотрено выполнение курсовой работы. Уже в это время можно начинать работать с источниками по теме, анализировать и систематизировать материал.

Можно ли в курсовую работу на старших курсах включать работу, выполненную на 1-2 курсах?

Если работа выполнена качественно и не потеряла своей актуальности, то ее фрагменты могут быть использованы в курсовой работе старшекурсника.

В ходе получения высшего образования по профессии студенты выполняют различные виды работ, которые призваны развить в будущих профессионалах умение применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской или аналитической работе. Помимо рефератов, привычных вчерашним школьникам, студенты пишут курсовые. Что же такое курсовая работа и когда их пишут?

Курсовая – это письменная работа, за которую проставляется отдельная оценка в зачетную книжку. Курсовые пишут на разных факультетах в вузах согласно образовательной программе, после изучения предмета. Курсовые сдают по профильным предметам, за весь период обучения 3-5 работ.

Курсовая – это исследовательская работа студента, которая предполагает постановку вопроса, темы, и ее раскрытия в работе. Темы предлагает преподаватель на выбор или студент сам формулирует тему в рамках предмета.

При написании курсовой необходимо придерживаться четкого плана: вступление (10%), основная часть, заключение (5-10%). Объем 15-30 страниц, требования определяет преподаватель. Для написания курсовой используют 10-15 книг или научных статей.

Написание курсовой работы формирует навык самостоятельного научного исследования, который поможет при написании диплома и в будущем в работе, если потребуется составлять отчеты, делать исследования.

Как написать курсовую или диплом и не сойти с ума? Подробный алгоритм и полезные советы для студентов

Каждого студента ждет написание нескольких курсовых работ и одной дипломной за время обучения. На первый взгляд задания кажутся невыполнимыми, но на самом деле ничего сложного в них нет. Главное – разложить процесс на простые действия, каждое из которых не вызовет особых затруднений. Автор на собственном опыте расскажет, как лучше всего это сделать и на что обратить особое внимание.

Содержание статьи

  • 1 Зачем вообще нужны курсовые и дипломные работы
  • 2 Первый этап – внимательно читаем требования
  • 3 Составляем план
  • 4 Экономим время – оформляем шаблон
  • 5 Самое главное – основной текст
    • 5.1 Собираем источники
    • 5.2 Собираем «скелет» работы
    • 5.3 Добавляем схемы, графики, рисунки и таблицы
    • 5.4 Соединяем все части воедино
  • 6 Самое сложное – аналитическая и проектная часть
  • 7 Борьба с «Антиплагиатом»
  • 8 Введение, заключение и список литературы
  • 9 Доработка и защита

Зачем вообще нужны курсовые и дипломные работы

Если следовать логике учебных программ, то у всех работ, которые сдают студенты, есть определенные цели. Чаще всего это – определить, как студент умеет обращаться с научной и учебной информацией, применять полученные знания на практике, да и просто понять, как он усвоил пройденный материал.

Что это значит на практике? Как правило, в течение семестра студенты пишут по 1-2 реферата почти по всем дисциплинам, 1-2 курсовые работы или курсовой проект (на старших курсах бывает и больше), самостоятельные, практические, лабораторные и другие работы. За 1-2 года до выпуска сюда прибавляются отчеты по практике (реальность такова, что практику студенты проходят только на бумаге).

Каждая работа отличается по сложности, охвату, содержанию и требованиям:

  • реферат – относительно простая работа, это обычно 10-20 страниц, посвященные определенной теме. Это не очень узкая и не очень широкая тема, это почти всегда одна из тем, которую студенты изучают в рамках этой дисциплины. Требований немного – оригинальность по рефератам или не проверяется, или требуется минимальная (до 30% от текста), нужно сделать 3-4 параграфа, собрать 5-7 источников литературы, не забыть введение и заключение;
  • курсовая работа – она подводит итог изучению одной из ключевых дисциплин. Например, студенты-экономисты будут писать курсовую по экономической теории, экономическому анализу и другим важным предметам. Объем курсовой – обычно до 30-35 страниц, нужно 3-4 главы (и в каждой по 2-3 пункта), обязательно оригинальность в 50-60%. Первая глава почти всегда теоретическая, и источников нужно собрать много (10-15);
  • дипломная работа (или выпускная квалификационная работа, ВКР) – это уже итог всего обучения. Для бакалавров ВКР обычно легче, для специалистов и магистров сложнее (а у некоторых магистров ВКР – диссертация). Скорее всего, ВКР придется писать объемом в 90-100 страниц, в ней будет 3 главы (теория, исследование, предложения), и она точно должна быть оригинальной (70-80% от текста).

Контрольные, практические, лабораторные или самостоятельные работы могут быть самыми разными – от небольшого задания на 5 страниц до крупного исследования на 50 страниц. Количество работ зависит от учебной программы, но преподаватели предупреждают об этом в начале семестра. И желательно с начала семестра к ним и приступать.

Первый этап – внимательно читаем требования

Контрольные, курсовые и дипломные работы не появляются просто так – они включены в учебную программу. Иногда прямо в документе с учебной программой есть требования и по работам, но чаще они выпускаются отдельным документом. Этот документ – методические указания – то, что нужно изучить до начала работы.

Обратите внимание на такие пункты:

  • объем работы. Он может быть указан минимальный (например, курсовая – от 25 страниц), максимальный (работы больше 40 страниц не принимаются) или в конкретном промежутке (ВКР бакалавра должна быть объемом от 80 до 100 страниц);
  • структура работы. Если это курсовая работа, четкой структуры в методичке может не быть – тогда план можно придумать по своему усмотрению. В дипломе так не пойдет – число глав и их содержание должны быть четко указаны в документе. Этот пункт очень важный, если отступить от требований, работу могут не принять;
  • требования к оформлению. Помните, что 30 страниц с полуторным интервалом – это примерно 23 страницы с одинарным интервалом, так что оформление напрямую влияет на сложность работы;
  • требования по оригинальности. Как правило, вузы используют систему «Антиплагиат.ВУЗ», но могут сэкономить и проверять работы через программу eTXT;
  • другие требования – например, число источников в списке, требования по введению и заключению, и т.д.

Итак, методичка – первое, что нужно изучить, но нередко ее просто не дают студентам (или ее вообще не существует). Тогда нужно спросить ее у преподавателя, старосты группы, методиста, лаборанта, или поискать документ в интернете (как ни странно, на сайте вуза методичку бывает проще найти, чем у его сотрудников).

И еще: указания по выполнению работы могут быть двух видов: требования к содержанию работы и требования к ее оформлению. Изучить нужно оба документа.

Если же методички нет ни у кого, и никто ее никогда не видел, нужно вытянуть максимум информации с преподавателя (или того, кто будет эту работу принимать и проверять), остальное придется додумывать на свое усмотрение.

Составляем план

Составление плана – очень важная часть написания любой работы. Если это реферат, то достаточно просто продумать, как разбить всю имеющуюся информацию на 3-4 параграфа, но в курсовой и особенно дипломной работе план куда важнее.

Для ВКР план в обязательном порядке согласовывается с научным руководителем, в курсовой работе такого требования обычно нет (хотя все вузы разные, где-то нужно утверждать план и по курсовым).

Примерный алгоритм такой:

  • найти несколько учебников и учебных пособий по этому предмету и посмотреть, как там раскрывается эта тема (например, если ей посвящен целый раздел – то обратить внимание на названия параграфов);
  • поискать научные статьи – обратить внимание, о чем по этой теме пишут чаще всего;
  • поискать готовые работы. Выдавать их за свои не нужно, но свериться с планом не помешает;
  • еще раз посмотреть в методичку – иногда ориентировочный план работы приводится в приложении.

Не нужно составлять слишком простой план – его не утвердит руководитель, и не нужно придумывать что-то сложное, так как по плану потом придется писать саму работу. Правда, руководитель может внести свои правки в подготовленный план.

В случае с дипломом план работы официально закрепляется в задании на ВКР. То есть, если информации по какому-то пункту найти не удалось, исправить план будет проблематично. В курсовой работе можно будет слегка отступить от плана, если информации будет недостаточно.

Рефераты и теоретические курсовые могут состоять из введения, 3-4 параграфов, заключения и списка источников. Более сложные курсовые и ВКР включают в себя 3-4 главы, в каждой из которых будет по 2-4 пункта.

Название параграфа, главы и пункта не может повторять тему работы, а название пункта не может быть таким же, как и название главы (причем не только буквально одинаковым, но и аналогичным по смыслу).

Экономим время – оформляем шаблон

Обычно студенты оставляют оформление работы на самый конец, но лучше сэкономить время и сделать все сразу. Дело в том, что документы в Word можно очень гибко настроить – причем сделать это один раз, а потом просто пользоваться стилями оформления.

Обратите внимание на следующие пункты:

  • форматирование основного текста. Как правило, это шрифт Times New Roman 14 размера с полуторным интервалом и отступом первой строки на 1,25 см. Некоторые вузы разрешают одинарный интервал – это экономит бумагу;
  • форматирование заголовков. Например, заголовки первого уровня (названия глав) часто нужно писать заглавными буквами и по центру, а заголовки второго уровня – с левого края полужирным. Отдельно прописываются отступы между заголовками разных уровней и текстом работы;
  • размеры полей. В методических указаниях даются размеры для каждого поля, обычно это 2,5-3 см слева, по 1,5-2 см сверху и снизу, 1-1,5 см справа;
  • нумерация страниц. В методичке пишется, с какого края (сверху или снизу) и где именно (слева, по центру, справа) ставится номер страницы. Лучше всего начать нумерацию со 2 страницы, а для первой страницы сделать особый колонтитул – лист с оглавлением никогда не нумеруется;
  • расстановка переносов. Где-то они обязательно нужны, где-то запрещены, а где-то остаются на усмотрение автора работы;
  • маркированные и нумерованные списки. Тип маркера и особенности нумерации иногда прописываются в методичке;
  • оформление текста в таблицах. Как правило, в них разрешается уменьшать шрифт и делать одинарные интервалы без отступа первой строки.

Все эти пункты можно настроить сразу в том файле, где будете писать работу. Например, форматирование текста, заголовков, списков и таблиц можно настроить сразу в экспресс-стилях Word. Если не забыть установить уровни заголовков, потом можно будет автоматически собрать оглавление (в разделе «Ссылки»).

И еще нужно обратить внимание на:

  • нумерацию и оформление таблиц и рисунков. Они могут нумероваться в пределах одной главы или всей работы, а подписи отличаются в разных вузах;
  • нумерацию глав и пунктов;
  • оформление ссылок на источники (они бывают затекстовые в виде [1, с.123], а могут быть в виде сносок внизу страницы), и т.д.

Если сразу оформить файл в соответствии с требованиями, то можно будет легко отслеживать число уже написанных страниц, а после окончания работы не придется тратить время на ее оформление.

Самое главное – основной текст

Собираем источники

Курсовая или дипломная работа не предполагает, что студент должен написать ее с нуля без каких-либо источников. Любая работа – это работа с источниками информации. Их можно ранжировать по степени полезности так:

  1. научные статьи. Лучше избегать статей из сборников работ со студенческих конференций, да и вообще любых статей авторства студентов – скорее всего, они будут откровенно слабыми (хотя исключения есть всегда). В России найти статьи можно на двух ресурсах:
    • elibrary.ru – составляет Российский индекс научного цитирования, и заодно там хранятся миллионы статей с открытым доступом. Нужно пройти простую регистрацию и можно смело искать статьи;
    • cyberleninka.ru – «КиберЛенинка», которая тоже собирает статьи в открытом доступе. Минус ее в том, что тексты статей индексируются поисковиками, поэтому дословно использовать их в работе просто нельзя (будет видно при проверке оригинальности).
  2. монографии и диссертации. Они не всегда есть в открытом доступе, но если есть – это неплохой источник информации по какой-то узкой теме. Правда, чаще всего тема будет слишком узкой и много информации получить не удастся;
  3. статистические данные. Сайт Росстата предлагает достаточно много актуальной информации – там есть и оперативные данные, и ежегодные публикации. Сайт не самый удобный, но альтернативы просто нет;
  4. законы и другие нормативные акты. Если нужно написать о чем-то, связанном с государством, лучше брать информацию из первоисточника (хоть ее и придется переписывать для понятности);
  5. интернет-источники. Это не сайты с рефератами, а материалы серьезных СМИ, экспертные мнения и данные исследований, которых нет в других источниках;
  6. учебники и учебные пособия. Информация там будет, скорее всего, устаревшей и многократно кем-то уже использованной. Но самые базовые данные можно брать и оттуда.

Принцип отбора источников – чем свежее, тем лучше. В идеале работа должна быть текущего или предыдущего года, иначе она может быть уже устаревшей.

Искать источники придется по каждому пункту в отдельности. Если это теоретический раздел, лучше найти несколько точек зрения и сделать их сравнение. Если речь идет о практическом исследовании, придется пересмотреть статистические данные и некоторые другие публикации.

Собираем «скелет» работы

Собрав всю необходимую информацию из источников, из нее можно скомпоновать черновой вариант работы. Для этого нужно «вырезать» ту информацию из собранных данных, которая так или иначе касается темы работы и относится к конкретному параграфу или пункту, и разместить ее в наиболее подходящей последовательности.

Такой формат позволит понять – достаточно ли собрано данных. Например, если по какому-то пункту удалось найти всего 1 источник, и тот касается его лишь косвенно – нужно искать дальше (или менять план).

Добавляем схемы, графики, рисунки и таблицы

Правило очень простое – текст работы нужно чем-то разнообразить. На каждые 2-3 страницы должна быть иллюстрация (график, схема), перечисление или таблица, иначе есть риск, что работу не примут. Все дело в особенностях человека – разбирать непрерывный массив текста сложно для восприятия, поэтому его нужно «разбавлять» чем-то наглядным.

Чем нагляднее, тем лучше:

  • если данные подходят под формат таблицы (однообразные и систематизированные) – нужно делать таблицу, минимум на 3 столбца и 3 строки;
  • если цифровых данных немного – лучше оформить их в виде графика;
  • если это какой-то процесс или алгоритм – его можно оформить в виде схемы;
  • если это описание 2-3 или более однообразных объектов – нужно сделать перечисление в виде маркированного или нумерованного списка.

Графики проще всего составить в Excel, а схемы и таблицы делать штатными средствами Word. Если иллюстрация или таблица слишком объемная, ее придется перенести в приложения.

Перед графиками и таблицами обязательно должен быть подводящий к ним текст, а после – хотя бы краткие выводы.

Соединяем все части воедино

Когда макет работы собран, в ней есть все необходимые части и наглядные элементы, ее можно «собирать» в окончательную версию. Скорее всего, придется переписать часть собранных источников своими словами – иначе они будут смотреться чужеродно в тексте.

Текст работы должен быть написан максимальной нейтрально и научным языком – а некоторые источники написаны от первого лица или в слишком упрощенной или усложненной форме. В идеале нужно адаптировать все материалы из источников так, чтобы они смотрелись как одна единая работа.

В работе обязательно должны быть собственные мысли – даже если это будет один абзац, подводящий итоги и связывающий один пункт с другим.

Если в работе есть аналитическая и прикладная части, они должны быть связаны между собой. Например, в аналитической части автор работы обнаружил какую-то проблему в исследуемом объекте, а в прикладной дает рекомендации о том, как эту проблему исправить.

Самое сложное – аналитическая и проектная часть

Даже если речь идет о дипломной работе будущего экономиста, ему придется проводить анализ какого-то объекта (государства, отрасли, предприятия, участка) и предлагать рекомендации по решению выявленных проблем.

Принцип простой – чтобы решить проблему, ее сначала нужно выявить. Иногда бывает так, что проблему еще нужно поискать (а часто – вообще придумать), потому что она не очевидна, или проблемы нет вообще.

Что касается предложений, обычно они уже давно придуманы, но на конкретном объекте не применялись (или применялись – проверять это, скорее всего, никто не будет). Предложения должны быть конкретными и выполнимыми. Например:

  • если производство постоянно останавливается из-за поломок оборудования – нужно обновить оборудование;
  • если банк сталкивается с просрочкой платежей – ему нужно пересмотреть кредитную политику;
  • если из региона уезжает молодежь – нужно что-то делать с рабочими местами, и т.д.

Сложнее всего будет оценить эффективность того, что предложено. Если в экономическом дипломе это не так сложно, то если речь идет о регионе или государстве – просчитать последствия каких-то нововведений будет сложно. Какого-то универсального совета тут нет, в каждом конкретном случае можно придумать какие-то расчеты и «нарисовать» цифры. Скорее всего, в этом поможет научный руководитель.

Борьба с «Антиплагиатом»

За последние несколько лет почти по всем работам требуется определенный процент оригинальности. Например, если по курсовой установлена минимальная оригинальность в 60%, то заимствованного текста может быть не более 40%. Проверяют на заимствования через специальные сервисы (за подписку на которые вуз платит большие деньги).

Чтобы не создать себе проблем с «антиплагиатом», лучше всего придерживаться нескольких правил:

  • ориентироваться в первую очередь на научные статьи и монографии – они не так часто попадают в индексируемую базу сервиса «Антиплагиат»;
  • если есть возможность перевести иностранный текст на русский язык – это неплохой способ поднять оригинальность;
  • статистические данные и пояснения к ним – тоже добавляют уникальности тексту;
  • цитаты нужно оформлять правильно – тогда в отчете «Антиплагиата» они отмечаются как «цитирование» и вычитаются из заимствований;
  • если какой-то текст заимствованный, но от него нельзя избавиться – его остается только переписать. С этим нужно быть осторожнее – «Антиплагиат» уже давно умеет выявлять перефразирование текста, поэтому придется перестраивать предложения и даже абзацы.

Обычный порядок работы такой: сначала написать черновой текст, потом привести его в нормальный вид, отдать руководителю на проверку, исправить по замечаниям, и только потом отдавать на проверку уникальности.

Скорее всего, не хватит 10-20% до нужного уровня оригинальности, и их придется «добивать» вручную (отчет обычно прикладывается, в нем видны заимствованные фрагменты).

Введение, заключение и список литературы

Введение часто пугает студентов обилием требований. Но, если разобраться, ничего сложного в нем нет, это просто набор обязательных пунктов на 2-3 страницы, каждый из которых не будет проблемой:

  • актуальность. Это примерно 1 страница текста о том, почему выбранная тема так важна. Идеальный вариант – найти самые свежие статистические данные и ссылаться на них, еще можно упомянуть какие-нибудь последние исследования;
  • объект и предмет. Предмет – это то, что непосредственно исследуется в дипломе, а объект – это то, где находится этот предмет. Например, если мы рассматриваем ипотечное кредитование, то оно будет предметом, а банковский сектор будет объектом исследования;
  • цель и задачи. Цель – это просто перефразированная тема работы, а задачи – перефразированные названия пунктов работы из оглавления (изучить, исследовать, проанализировать, выявить, и т.д.);
  • методы исследования. Их не так много, в работах обычно используется анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и т.д.;
  • научная база. Здесь достаточно упомянуть несколько источников из списка и кратко их описать;
  • структура работы. Кратко описать каждую главу и ее содержание.

В ВКР магистра обычно добавляется научная новизна – это то, что автор впервые (как ему кажется) использовал в своей работе. С этим поможет научный руководитель.

Заключение – тоже не самая сложная вещь. Оно бывает двух форматов:

  • краткий пересказ всей работы;
  • рассказ о том, какие задачи были выполнены и какие результаты достигнуты.

Разница в том, что второй вариант больше нацелен на практическую значимость работы, а теоретическую часть в нем можно особо не рассматривать.

Список источников оформить чуть сложнее. Вряд ли студент скрупулезно собирает названия всех книг и статей, которые использовал в своей работе, поэтому собирать приходится выходные данные похожих по смыслу работ. Важно обратить внимание на такое:

  • как оформлять сами источники. ГОСТ один, но каждый вуз трактует его по-своему;
  • число источников. В ВКР обычно требуют не менее 30-50 источников, в курсовой меньше;
  • порядок представления в списке. Тут или все источники идут в одном общем списке по алфавиту, или они разбиваются на группы (но нумерация все равно общая);
  • возраст источников. Как правило, источники старше 3-5 лет использовать нельзя (или можно, но не более 10% от общего числа).

После составления списка источников нужно заняться расстановкой ссылок на них по тексту работы. Важно, чтобы источник хотя бы примерно соответствовал тому фрагменту, который на него ссылается. Говоря проще, нельзя на таблицу со статистическими данными ставить ссылку на учебник 5-летней давности – это все могут проверить.

Доработка и защита

Доработка – абсолютно естественная вещь, особенно при написании ВКР. Очень редко научный руководитель остается доволен работой с первого раза, скорее всего, он найдет несколько мест, которые придется переписать или исправить. После исправления он может найти новые замечания, и так по кругу (хотя все зависит от руководителя). Но практика показывает – чем ближе дело к защите, тем быстрее руководители все принимают и тем меньше замечаний у них возникает.

Что касается защиты, все зависит от типа работы. Скорее всего, нужно будет представить доклад по работе и подготовить раздаточный материал или презентацию. Доклад должен уложиться в 5-10 минут, а после его представления студент должен ответить на 2-3 вопроса. Если он лично писать свою работу, проблем с этим не возникнет.

Что такое курсовая работа?

Независимо от того, в каком СУЗе или ВУЗе Вы учитесь, никто не может избежать одной и той же участи – написание курсовой работы и сдача зачетов и экзаменов. Если некоторые занятия можно прогулять (а при грамотном подходе их даже не придется отрабатывать) и получить допуск к сессии, то с курсовой работой такое отношение «не прокатит».

Любая образовательная программа предусматривает выполнение курсовой работы. Сегодня мы расскажем, что это такое и для чего необходимо.

Что такое курсовая работа?

Обучение в ВУЗе предполагает не только посещение аудиторных занятий, но и выполнение самостоятельных научных проектов, к числу которых относят этот проект.

Курсовая работа – это документ научно-исследовательского плана, которая создается лично студентом под руководством опытного наставника (научного руководителя). Правила создания и оформления отмечены в методических рекомендациях, стандартах (ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008) и пр.

Суть курсовой работы

Для чего студенты пишут курсовые работы?

С одной стороны, курсовая работа – это возможность студента проявить себя, показать чему он научился, какие навыки приобрел, насколько разобрался в выбранной теме. С другой стороны, она представляет собой официальный документ, полноценное исследование, призванное подчеркнуть актуальную проблему, проанализировать ситуация и предложить меры по ее решению.

В целом курсовая работа – это небольшое исследование, которое проводится учащимся самостоятельно. Чаще всего оно организуется, начиная со второго курса. На некоторых специальностях курсовая выполняется раз в семестр, но чаще всего ее пишут раз в год.

Обязательным условием для написания курсовой работы является выбор и утверждение научного руководителя. Если студент самостоятельно не выбрал себе «координатора», то вместо него это сделает кафедра.

Направленность курсовой работы

Сегодня выделяют два основных вида курсовых работ:

Направленность курсовых работ

Виды курсовых работ
  • Научно-исследовательские или теоретические. Такой проект предполагает, что студент изучает теоретический материал в рамках выбранной темы анализирует его. В такой работе также есть практический раздел. Особенность его написания заключается в том, что здесь студент должен сравнить между собой схожие теории, нацеленные на решение одной и той же проблемы, показать их достоинства и недостатки, оценить эффективность.
  • Прикладные. Данная разновидность призвана изучить теоретические аспекты по теме, а также провести практическое исследование (проанализировать деятельность объекта исследования, диагностировать проблему и предложить способы ее решения).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Общие требования, предъявляемые к курсовым работам

При написании курсовой работы важно не просто полностью раскрыть тему или максимально подробно рассмотреть вопрос. Создание курсового проекта должно учитывать конкретные требования к его оформлению, отраженные в методических рекомендациях и ГОСТах.

Средний объем готовой курсовой работы достигает 25-30 страниц. Весь проект распечатывают на листах А4 с учетом полей: верхнее и нижнее – 2см, правое – 1см, левое – 3см.

Правила написания курсовой работы

Требования к написанию и оформления курсовой работы

Текст набирается шрифтом Times New Roman 14 (в некоторых случаях допускается размер шрифта 12, а в таблицах допустим 10). Межстрочный интервал – 1,5.

Структура курсовой работы включает в себя следующие разделы: введение, теоретическая и практическая главы, заключение, список литературы, приложения. Также здесь должны присутствовать титульник и оглавление.

Прежде чем приступать к написанию, следует досконально изучить методические рекомендации ГОСТы и иные требования к проекту. Затем тщательно подбираем источники информации, которые лягут в основу исследования. Придерживайтесь разработанного плана работы и своевременно сдавайте материал на проверку.

Учтите, что несвоевременная сдача и защита проекта может стать причиной возникновения академической задолженности. Более того, без курсовой работы студент не будет допущен к сессии, что впоследствии может превратиться в глобальную проблему – вплоть до отчисления. Не откладывайте написание курсовой работы на последний момент.

Курсовая работа выполняет ряд функций:

  • Развивает самодисциплину и самостоятельность;
  • Позволяет закрепить пройденный материал, погрузиться в определенную тему (вопрос), разобраться в нем;
  • Развить у студента навыки по сбору и обработке большого объема информации, выделять главные мысли, грамотно формулировать выводы;
  • Следовать утвержденным стандартам, правилам оформления (ГОСТам).

Команда ОЦ Дисхелп готова упростить участь студента и помочь в написании, оформлении курсовой работы. Наши специалисты выполнят задание любой сложности: подберут источники информации, напишут курсовую работу «под ключ», отредактируют имеющийся у Вас материал, повысят уникальность текста и пр. В нашем штате трудятся педагоги ведущих ВУЗов, ученые, аспиранты и пр. Высокое качество услуг и индивидуальный подход, соблюдение всех требований заказчика гарантированы! Оформить заявку можно на нашем сайте.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как часто пишет заинтересованный мужчина
  • Как эстетично написать письмо деду морозу
  • Как часто писаются щенки
  • Как эротично написать смс
  • Как часто вам пишет парень