Многие считают, что во введении можно как в сочинении писать свои мысли и плавно подводить к основной сути. Навсегда забудьте этот совет! Именно с введения начинается знакомство руководителя и членов комиссии с вашим трудом. Вот почему крайне важно максимально качественно подойти к выполнению этой части работы.
Из введения должно быть понятно, с какой целью написали диплом, какие проблемы он освещает, а также какие методы решения этих проблем планируете использовать. Проще говоря, именно по этой части будут оценивать теоретическую и практическую значимость дипломной работы, и пример такого введения вы сможете посмотреть чуть ниже.
Самое основное, что нужно написать во введении диплома, найдется в методических рекомендациях на вашей кафедре. Там будут указаны возможные нюансы, которые отличают создание вашего диплома от написания работ в других вузах.
На нашем телеграм-канале уже много раз говорилось о том, когда надо начинать писать диплом и как работать с каждой его частью. Сегодня поговорим конкретно про введение.
Как написать введение к дипломной работе: изучаем структуру
Какие бы особенности ни были у каждого учебного заведения, структура введения будет всегда одинаковой.
Итак, в этой части работы всегда будут:
- актуальность дипломной работы;
- цель и задачи дипломного проекта;
- знакомство с объектом и предметом исследования;
- перечисление методологических основ исследования;
- описание научной и практической значимости квалификационной работы;
- гипотеза исследования.
До начала работы обязательно следует оговорить все тонкости с научным руководителем. Иногда, если спросить у него, как правильно написать введение в дипломной работе, он может указать на необходимость перечисления основных глав, параграфов, разделов с кратким содержанием или основной мыслью. Но это не для всех работ и отраслей.
А теперь более подробно о каждом из этих пунктов.
Актуальность дипломного проекта
Актуальность дипломной работы заключается в выяснении степени ее современности, жизненности, важности, насущности.
Если говорить проще, то актуальность темы исследования дипломной работы – это приведение аргументов в пользу того, почему необходимо было проводить исследования именно на выбранную тематику. Актуальность данной дипломной работы может быть обусловлена многими факторами и отображать теоретическую значимость исследования в дипломной работе.
Оптимальный объем описания актуальности дипломного проекта – полтора листа, не больше (пример можно найти чуть ниже).
Если вы не можете самостоятельно определить, в чем же заключается актуальность темы именно вашей дипломной работы, чем она обусловлена, попробуйте описать ее так: актуальность темы дипломного проекта связана с огромным распространением данного феномена, в результате чего существует острая необходимость разработки дополнительных рекомендаций по совершенствованию работы в этой сфере.
Впрочем, если уж совсем запутались и не знаете, как определить актуальность дипломной работы, попросите о помощи научного руководителя. Он подскажет, как это сделать, а также как повысить актуальность дипломной работы, выделив среди множества другой информации.
Цель и задачи
Цель помогает понять, чего хотел добиться студент своими исследованиями, какого конечного результата он пытался достигнуть.
Пример:
Задачи помогают найти путь достижения цели. Обычно каждая задача описывается в отдельной главе диплома. Задачи описывают при помощи слов: раскрыть, выявить, разработать, систематизировать, проанализировать, уточнить и так далее.
Обычно для написания введения достаточно указать 4-5 задач.
Объект и предмет исследования
Многие до сих пор путают понятия объекта и предмета исследования дипломной работы. Давайте разбираться вместе:
Объект – это некая область, явление, существующее вне зависимости от того, кто его исследует.
Предмет – это важные свойства, особенности объекта.
Предмет исследования показывает, каким образом мы будем познавать объект. Каждый объект дипломного проекта содержит несколько предметов исследования. Вот хороший пример объекта дипломной работы: таковым можно считать человека.
В этом случае предмет исследования – его кожа. Существует множество других предметов (внутренние органы, лимфатическая система, ЖКТ и т.д.), но нас в данном случае будет интересовать лишь его кожа.
Например:
Другой качественный пример объекта и предмета дипломного исследования (работы) вы сможете увидеть в статье про написание диплома с нуля. Здесь будет подробно описано содержание каждого раздела, оформление каждой главы работы, а также стиль.
Если не знаете, как определить объект и предмет (субъект) дипломной работы, возьмите на заметку:
Объект исследования в дипломной работе – это понятие более широкое, чем предмет. Предмет всегда является частью объекта. Помня это, Вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что – предметом исследования в дипломной работе.
Методы исследования
Методы исследования – это способы познания объекта. Независимо от темы и сферы в любой дипломной будут использовать метод анализа нормативно-правовой документации, литературы и документов.
А вот и полный список методов исследования, которые можно применять при написании диплома:
Научная и практическая значимость
Научную новизну определяют исходя из характера и сути выбранной тематики. Формулировать ее придется по-разному в случаях написания теоретического диплома и диплома практической направленности.
Научная новизна теоретической работы будет определяться тем, что нового студент пытается внести в исследуемую проблематику. В дипломе практической направленности новизну определяют полученными впервые результатами, обновленными данными в сложившихся ранее научных представлениях.
Практическая значимость вытекает из научной новизны, вызывая необходимость написания работы. Выявить практическую значимость – значит, определить результаты, которых надо достигнуть. Теоретическая и практическая значимость в дипломе – 2 обязательных аспекта этого вида работы.
Гипотеза исследования
Гипотеза дипломного проекта – это предполагаемый результат, которого мы хотим достигнуть самим написанием диплома, теоретическая значимость дипломной.
Ее можно выразить следующим образом: данного можно добиться при условии, что…; будет осуществляться эффективно при наличии…; создание позволит обеспечить… и т.д.
Кстати! Для наших читателей сейчас действуют скидка 10% на все виды работ.
Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец
Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:
- Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
- Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
- Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.
А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:
Необходимый объем введения в дипломе
До того, как написать введение дипломной работы, вы должны найти пример в методичке или спросить у научного руководителя о приемлемом для него объеме. Если он не выкажет собственных предпочтений, придерживайтесь стандартных норм:
- стандартный объем введения – 2-4 страницы;
- 5 страниц – максимально допустимый объем.
НО! В этих трех-четырех страницах вам нужно будет очень кратко и по делу описать главные аспекты труда. А вот пример (образец) введения, чтобы вы понимали, как оно должно выглядеть на практике.
Можете сделать сами – отлично! Не можете – лучше обратиться за помощью в сервис студенческой помощи. И не придется тратить бесценное время и нервы на то, что, вполне вероятно, совершенно никак не пригодится вам в будущем.
Содержание
- Как правильно писать введение дипломной работы
- Введение дипломной работы
- Что представляет собой введение к дипломной работе
- Структура введения
- Актуальность во введении дипломной работы
- Объект и предмет исследования во введении дипломной работы
- Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы
- Гипотеза во введении дипломной работы
- Методы исследования дипломной работы
- Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы
- Краткое описание структуры
- Заключение
Как правильно писать введение дипломной работы
— Я не могу составить введение для курсовой и дипломной работы.. Как правильно его написать?
Практические пошаговые рекомендации и советы от опытных авторов дипломных работ только на сайте
Итак приступим.
Введение дипломной работы
Введение является очень важной составной частью дипломной и курсовой работы. Многие студенты боятся браться за написание данного раздела работы, ведь изложить здесь необходимо очень много всего: актуальность, цели, задачи, гипотеза, научная новизна — все это кажется сложным и непонятным. В действительности, если изначально разобраться в том, как писать введение к дипломной работе, этот процесс не вызовет серьезных затруднений и не займет много времени.
Что представляет собой введение к дипломной работе
Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас
Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят
Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной студентом проблемы и представляет схему проведения дипломного или курсового исследования. Введение дипломной работы, как правило занимает 3-5 страниц печатного текста. Введение курсовой работы должно составлять 2 -3 страницы печатного текста.
Важно: на данный раздел научной работы всегда обращают пристальное внимание все члены комиссии, поэтому оно должно быть перепроверено несколько раз и быть идеальным.
Для того, чтобы избежать сложностей в процессе написания введения, рекомендуется придерживаться следующих правил-алгоритмов:
- Внимательно изучить регламент написания.
- Разобраться с терминами, чтобы не путать, к примеру, объект и предмет, цели и задачи.
- Изучить примеры введений других научных работ.
Лайфхак для студента: целесообразно писать введение после основной части работы, так как во-первых, цель работы в процессе написания может корректироваться, а во-вторых, таким образом можно просто «подогнать» задачи и гипотезу уже под полученный результат.
Важно: не следует забывать, что введение, как и остальные части работы, должно быть уникальным, поэтому уже готовые образцы следует использовать только для того, чтобы понять сам принцип написания этого раздела.
Структура введения
Введение условно можно разделить на несколько частей:
- Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.
- Объект и предмет исследования.
- Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).
- Гипотеза.
- Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.
- Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.
Актуальность во введении дипломной работы
Актуальность темы дипломной (курсовой) работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.
Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы (из практического опыта скажем, что слишком расписанная актуальность утомляет руководителей дипломных работ и они ее все равно урежут).
Сформулировать актуальность исследования можно с помощью следующих фраз:
- актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем, что;
- актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем;
- вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными.
Вполне допустимо написать проще:
«Актуальность дипломной работы», а потом начать с нового предложения.
После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.
Лайфхак для студента: если возникают трудности с описанием актуальности исследования, то можно поступить следующим образом:
-
Найдите в интернете курсовые, дипломы по вашей теме и посмотрите в них введения. Сравните, выберите все самое важное в отдельный документ ворда «Введение».
-
Возьмите несколько книг (в которых затрагивается выбранная вами тема). В самом начале глав всегда описывается важность и значимость написанного ниже.
Объект и предмет исследования во введении дипломной работы
Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.
Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.
ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ПРИМЕР:
Объект исследования – человек, предмет исследования – кожа. У данного объекта есть множество предметов исследования, как то лимфатическая, кровеносная система, желудочно-кишечный тракт и т.д. Но для исследователя имеет значение только кожа, это предмет его непосредственного исследования.
Так, например, в области гуманитарных наук объект исследования – это сфера социальных отношений (институциональное образование), в рамках которой будет проводиться исследование. Объект отражает проблему в тех или иных социальных отношениях.
Предмет в дипломной работе — это элемент общественной жизни, с относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет во всех его взаимосвязях. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.
Другие примеры:
Пример №1
- Объектом дипломной (курсовой) работы являются правоотношения, возникающие в процессе проведения налоговых проверок.
- Предметом дипломной (курсовой) работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.
Пример №2
- Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса и среднего бизнеса.
- Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе планирования и организации субъектов малого и среднего бизнеса.
Пример №3
- Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сибавтотранс», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта.
- Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия.
Пример №4
- Объектом исследования является скромность как системное свойство личности.
- Предметом исследования является этнопсихологические особенности скромности студентов из России, США, Англии, Германии.
Пример №5
- Объект исследования – дети 12-летнего возраста.
- Предмет исследования – особенности поведения детей 12-летнего возраста.
Цель и задачи во введении дипломной (курсовой) работы
Цель дипломной или курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.
Примеры целей в дипломной (курсовой) работе
Целью дипломной (курсовой) работы является рассмотрение правовой регламентации налоговых проверок, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе налоговых проверок, а также поиск путей совершенствования механизма проведения налоговых проверок.
Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава (либо параграф) дипломной или курсовой работы.
Сформулировать задачи можно с помощью следующих слов:
— выявить;
— раскрыть;
— изучить;
— разработать;
— исследовать;
— проанализировать;
— систематизировать;
— уточнить и т.д.
Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.
Примеры задач в дипломной и курсовой
Задачами дипломной (курсовой) работы в связи с указанной целью являются:
1. рассмотреть деление договоров на соглашения (сделки) и договорные обязательства;
2. исследовать типичные и смешанные договоры;
3. раскрыть особенности договоров в пользу их участников и договоров в пользу третьих лиц;
4. рассмотреть организационные и имущественные договоры;
5. исследовать публичные договоры и договоры присоединения;
6. выявить иные виды гражданско-правового договора.
Гипотеза во введении дипломной работы
Гипотеза дипломный (курсовой) работы представляет собой предполагаемый результат, который студент планирует достигнуть в результате написания дипломной работы.
Сформулировать гипотезу помогут следующие фразы:
«это возможно, если»
«будет осуществляться эффективно при наличии (при условии)»
«создание позволит обеспечить».
Методы исследования дипломной работы
Методы исследования – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной и курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.
В дипломной и в курсовой работе можно указать следующие используемые методы:
• анализа литературы;
• анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;
• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
• сравнение;
• интервьюирование;
• моделирование;
• синтез;
• теоретический анализ и синтез,
• абстрагирование,
• конкретизация и идеализация,
• индукция и дедукция,
• аналогия,
• классификация,
• обобщение,
• исторический метод,
• специально-юридический и сравнительно-правовой (если вы пишете диплом по юриспруденции).
Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы
Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.
Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.
Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.
При написании курсовой работы научная новизна указывается не всегда — это зависит от специфики дисциплины и целей работы.
Краткое описание структуры
В заключении раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.
Сделать это можно, к примеру, одним из следующих способом:
Вариант 1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются общие классификации гражданско-правовых договоров.
Вторая глава посвящена делению договоров на отдельные виды.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».
Вариант 2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.
В первой главе рассматриваются понятие и виды ценных бумаг и корпоративных эмиссионных ценных бумаг. Во второй главе раскрываются особенности корпоративных эмиссионных ценных бумаг как объектов гражданско-правовых сделок. Третья глава посвящена вопросам правового регулирования эмиссии корпоративных ценных бумаг.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Некоторые научные руководители требуют во введении к дипломной работе указывать проблему исследования.
Если такое требование присутствует, подсказки можно найти здесь: Проблема исследования в дипломной работе.
Заключение
Итак, написание введения научной работы является важным этапом, в ходе которого необходимо учитывать множество нюансов. Если студент не располагает достаточным количеством времени, то всегда можно обратиться к профессионалам, которые имеют большой опыт написания работ любой сложности. Если же трудности не пугают, и студент принимает решение писать работу самостоятельно, то пригодятся:
Примеры введений дипломных работ.
Примеры введений курсовых работ.
©
БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости
Для многих студентов при написании диплома затруднения вызывает введение. Казалось бы, что может быть легче: если сам проект написан, то с вводной частью, которая занимает около 10% всей работы, как-то можно справиться.
Оказывается, нет. Введение дипломной работы по ГОСТу должно содержать множество элементов: от цели исследования до научной новизны. Как написать введение в дипломной работе, чтобы оно полностью раскрывало суть исследования, побудило к дальнейшему прочтению и соответствовало нормам? Давайте разбираться.
Что такое введение в дипломе
Введение – это часть диплома, где студент раскрывает необходимость изучения представленной темы. Здесь нужно написать о проблеме, целях, задачах, актуальности и других элементах работы.
Этот раздел является одним из самых важных, так как именно на введение обращает пристальное внимание проверяющая комиссия. Поэтому обязательно следуте всем правилам, чтобы получить отличное введение.
Пишите введение после того, как теоретическая и практическая часть работы уже будут закончены. Так будет проще собрать цели, которых вы достигли, задачи, которые были поставлены и решены, и проблемы, которые возникли в ходе исследования.
Основные трудности при написании введения
Правильное введение дипломной работы вызывает следующие затруднения:
- Порядок размещения блоков. Существует определенная структура введения, которую нужно соблюдать в обязательном порядке. Методичка по написанию работ конкретной специализации поможет разобраться со всеми пунктами.
- Терминология. Предмет и объект, задача и цель – многие путаются в терминологии, не могут отличить одно понятие от другого. Прежде чем приступить к написанию введения, необходимо разобраться с терминами.
На самом деле все не так страшно, как кажется: любое введение пишется по стандартному шаблону. Отличия будут связаны только с кафедрой, факультетом и специальностью: где-то упор делается на один блок, где-то на другой. Но имея образец введения к дипломному проекту по своей специализации, можно без труда на его основе написать свое.
Придерживайтесь следующего принципа – не начинайте работу с написания введения. Да, это первый элемент исследования, но оставьте его на закуску – займитесь вначале самим проектом.
Структура введения дипломного проекта
Содержание строго регламентировано и состоит из следующих блоков.
Актуальность темы исследования
Прежде всего, необходимо обосновать выбор темы. Она должна быть не только актуальной, но и иметь практическое значение. К примеру, нельзя при защите диплома на вопрос о выборе темы ответить, что ее вам дали или она просто понравилась.
Должно быть конкретное обоснование с упором на теоретическую или практическую составляющую проекта. Здесь можно придерживаться такого алгоритма:
- проанализировать степень теоретической изученности проблемы и выявить недостаточно проработанные аспекты;
- обосновать значимость выделенной проблемы и необходимость ее практического разрешения;
- если тема исследования уже изучена на практике – указать на недостатки, требующие устранения.
Актуальность не должна превышать 2-3 абзаца.
Цель и задачи исследования
Перед написанием работы нужно поставить цели и задачи, которые желаете достичь в итоге.
Цель – это тот результат, который будет достигнут в процессе написания работы. Задачи – это средства достижения поставленной цели. Достаточно выделить три–пять задач, поочередное решение которых приведет к достижению цели.
Уделите каждой задаче по отдельной главе или параграфу дипломного проекта.
Начинайте задачи со слов: исследовать, разработать, уточнить, раскрыть и так далее.
Объект и предмет исследования
Для того чтобы разграничить эти термины, нужно ответить на вопросы: что рассматривается и какая сторона объекта рассматривается. В первом случае речь идет об объекте, во втором – о предмете. В качестве сторон могут выступать элементы, свойства и функции объекта.
Объект и предмет задают точные границы исследования. Пример объекта и предмета исследования при написании введения к дипломной работе может быть такой: объект – малый и средний бизнес, предмет – экономические отношения, возникающие в ходе взаимодействия субъектов предпринимательства, т.е. предмет будет всегда уже объекта.
Анализ литературы
Этот раздел введения зависит от кафедры и специализации студента. Некоторые специальности требуют подробный обзор трудов с анализом первоисточников. Для других факультетов достаточно будет только упомянуть о нескольких работах ученых с учетом текущих реалий.
Гипотеза
Важная часть введения, представляющая собой тот результат, который студент стремится достичь в ходе работы. Гипотеза или предположение может начинаться словами: «эффективность возможна при условии», «это будет иметь место, если» и так далее.
В ходе написания проекта необходимо доказать выдвинутую гипотезу, иначе диплом не будет считаться защищенным.
Методы исследования дипломного проекта
К методам исследования относятся способы познания объекта. Это могут быть:
- анализ нормативно-правовой документации;
- сравнение отечественной и зарубежной практики;
- доказательство практического значения исследования;
- сравнение и моделирование;
- абстрагирование и конкретизация и многие другие приемы, зависящие от специализации, по которой пишется диплом.
Научная новизна и практическая значимость работы
Если пишется диплом теоретической направленности, то научная новизна будет определяться новшествами, внесенными в теорию. В случае практической направленности диплома новизна исходит из результата, полученного впервые.
Практическая значимость зависит от новизны и предусматривает необходимость написания работы.
Описание структуры дипломного проекта
Оформление введения дипломной работы обязательно должно заканчиваться кратким описанием ее структуры. Необходимо четко рассказать, что рассматривается в главах и параграфах диплома. Как оформить введение к дипломной работе грамотно через описание ее структуры?
«Структура дипломного проекта обусловлена целью, предметом и задачами исследования. Работа включает введение, три главы и заключение. Введение раскрывает актуальность выбранной темы, задает предмет и объект исследования, устанавливает его цели и задачи, выявляет теоретическую и практическую значимость».
Далее кратко описываем главы и заключение.
Ошибки при написании введения
Мы собрали самые популярные ошибки, которые возникают при написании введения в дипломе, чтобы вы смогли их избежать.
-
Пропуск хотя бы одной из составляющих структуры введения, все из которых были перечислены выше.
-
Оформление введение не соответствует требованиям кафедры или ГОСТа.
-
Спутаны или неверно сформулированы основные понятия, заключенные во введении: предмет и объект, цель и задачи.
-
Чрезмерное количество заимствованного материала. Как следствие – непрохождение антиплагиата.
-
Содержимое введения недостаточно связана с основным содержанием и сутью всего дипломного исследования.
-
Обращение к неактуальной, недостоверной или полностью выдуманной информации.
Структура введения представлена типовым шаблоном, пункты которого для того или иного факультета могут меняться. Одни методички объединяют блоки, другие их разделяют, третьи вообще убирают какой-либо блок в связи с его ненадобностью для данной дисциплины. Но суть от этого не меняется: введение должно быть построено по четко определенной структуре.
Заказать дипломную работу с качественным введением у авторов Студворк!
Скачать пример введения в дипломной работе
Как написать введение дипломной работы? (Пример написания введения о волшебных палочках из карельской берёзы)
Студенты делятся на две части: одни считают, что написать введение к диплому – проще простого, другие – что легче слетать на Марс. Вторых, как вы понимаете, больше. Цель, задачи, гипотеза, актуальность, предмет, объект, научная новизна – это же рехнуться можно! Многие дипломники даже уверены, что проще написать всю основную часть дипломной работы, чем одно введение.
По объёму введение – примерно 10% от дипломного исследования, а сколько мороки… Неудивительно, что некоторые студенты, самостоятельно написавшие почти весь диплом, заказывают введение у студлансеров.
В чём главные трудности самостоятельного написания этого структурного элемента дипломной работы?
- Нужно строгого следовать правилам написания введения. Каждый блок регламентирован. Шаг влево, шаг вправо – доработка или недопуск к защите.
- Надо разобраться в том, чем предмет отличается от объекта, цель от задач и т. д., не запутаться в терминологии.
- Списать из учебника, монографии или чьей-то статьи введение не получится, всё сам-сам, своими мозгами.
Как же пишут введение для дипломной работы те студенты, что не видят в этом деле никакой сложности? Они что, знают какой-то секрет?
Да, знают. На самом деле, если хорошенько разобраться в правилах написания введения, становится ясно: нет тут ничего сверхсложного.
Все введения пишутся по одному шаблону (с некоторыми вариациями, зависящими от специальности, факультета, кафедры). Взяв одно введение дипломной работы за образец, можно успешно написать сотню. Профессиональные студлансеры шлёпают введения просто на автомате.
Ну что, давайте разбираться, как писать введение в дипломной работе!
Главный принцип: сначала основная часть, потом введение
Хотя введение является первым элементом дипломного исследования, начинать написание работы с него не стоит. В процессе написания диплома многое может поменяться, даже формулировка темы может быть подкорретирована. Это значит, что введение тоже придётся переписывать, так как оно должно соответствовать основной части, а не болтаться сфероидом в вакууме.
Пример: Вы начали писать о волшебных палочках из осины, но в процессе сбора материалов поняли, что дело швах. Материалов мало, писать не о чем. Поплакавшись научному руководителю, вы получили разрешение писать о волшебных палочках из карельской берёзы.
Если тип дипломной работы предусматривает написание практической главы, во введении должна быть сформулирована гипотеза, с которой вы подходите к эмпирическому исследованию. Но при написании практической части вы можете получить выводы, опровергающие гипотезу. И что, вся работа насмарку? В заключении-то нельзя написать – мол, наша гипотеза не подтвердилась, но ничего, отрицательный результат тоже результат! За такой «вывод» вас дальше предзащиты не пустят.
Пример: Вы выдвинули гипотезу, что использование волшебных палочек из карельской берёзы вдвое эффективней, чем применение волшебных палочек из импортируемой древесины. Но эмпирическое исследование с треском разбило вашу гипотезу: волшебные палочки из красного дерева, палисандра и мербау работают точно также. Блин, чо делать-то?! Переформулируем гипотезу: использование волшебных палочек из карельской берёзы не менее эффективно, чем применение палочек из импортируемой древесины. Звучит не так громко, но вполне подходит для диплома.
Поэтому гипотезу умные студенты (при полном одобрении преподавателя) формулируют уже после того, как получены результаты эмпирического исследования.
Немножко нечестно? Зато результативно!
Содержание и структура введения дипломной работы
Структура введения строго регламентирована и напрямую вытекает из содержания, которое тоже подчинено стандартам.
Содержание введения в дипломной работе должно включать:
- Формулировку основной проблемы, которая вытекает из темы дипломной работы.
- Обоснование выбора темы дипломной работы. В этом пункте необходимо объяснить актуальность выбранной вами темы, ей значение для науки и практики.
- Характеристика степени изученности проблемы. На некоторых специальностях достаточно в паре абзацев обрисовать ситуацию с выводом о недостаточной изученности темы. Но ряд специальностей (например, история, философия) предполагают многостраничный обзор источников и трудов предшественников. Что требуется на вашей кафедре, можно (и нужно) узнать из методички.
- Дать определение предмету дипломного исследования.
- Дать определение объекту дипломного исследования.
* На некоторых специальностях пп. 4 – 5 не требуются. Опять-таки, сверяйтесь с методичкой.
- Сформулировать гипотезу дипломного исследования.
- Поставить цель написания дипломной работы.
- Перечислить задачи, стоящие перед вами.
- Представить основные методы, которые вы будете использовать в своём исследовании.
Учитывая требования к содержанию, регламентирующие, как писать введение в дипломной работе, пример структуры введения выглядит так:
- Проблема.
- Актуальность.
- Степень изученности.
- (опционально). Анализ источников первичной информации и научной литературы.
- Предмет.
- Объект.
- Гипотеза.
- Цель.
- Задачи.
- Методы исследования.
Методические указания конкретного факультета или кафедры могут вносить незначительные корректуры в этот шаблон. Некоторые пункты могут выпадать, отдельные блоки могут меняться местами. Но в целом введение, как конструктор «Лего», собирается из структурных блоков-кирпичиков.
И неважно, о волшебных палочках вы пишете или о новой методике бонусного премирования работников сферы гостеприимства.
А теперь давайте-ка остановимся подробней на структурных элементах. Ибо, как показывает практика, студенты часто впадают в ступор и даже коматоз, пытаясь доказать актуальность исследования и разобраться в отличиях между объектом и предметом, целями и задачами.
Актуальность темы исследования
Чтобы обосновать выбор темы, нужно доказать её актуальность. «Да взял, чё дали» или «Потому что тема понравилась» – это, как вы понимаете, не обоснования.
Лайфхак для тех, кто обосновывает актуальность дипломной работы. Простейший способ сформулировать обоснование – ответить на вопрос: почему эту проблему нужно изучать?
Если ваш диплом состоит из теоретической и эмпирической части, потребуется выполнить два этапа:
- Обосновать научной актуальность темы. Пример: показать, что свойства волшебных палочек из карельской берёзы недостаточны изучены вашими предшественниками.
- Обосновать практическую актуальность. Пример: указать на отсутствие широкой практики применения современными магами волшебных палочек из карельской берёзы.
Вы будете мегакруты, если сможете впилить немного общественно-политической актуальности. Например, в рассматриваемом примере можно указать на актуальность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы в свете наметившейся тенденции развития импортозамещения.
Чтобы выдать качественное обоснование актуальности изучаемой проблемы, следуйте этому алгоритму:
- Проанализируйте степень разработанности проблемы в теории, укажите на недостаточно изученные аспекты.
- Продемонстрируйте значимость выделенной проблемы, обоснуйте необходимость её разрешения для практики.
- Если рассматриваемый вопрос уже получил практическую реализацию, укажите на имеющиеся недостатки, которые следует устранить.
Анализ литературы
К обоснованию актуальности темы прилегает анализ научной литературы, использованной при написании диплома. Насколько объёмным должен быть этот анализ – зависит от типа исследования, специальности, требований кафедры. На некоторых специальностях достаточно в 1 – 2 абзацах упомянуть, что предшественники сделали то-то и то-то, но этого явно недостаточно (или, как вариант, в свете новых методологических веяний нужно в корне пересмотреть подходы к решению проблемы).
Но на некоторых факультетах требуется подробный обзор трудов предшественников. Иногда к этому добавляется анализ источников первичной информации. В этом случае анализ изученных материалов может занять 3 – 5 листов и более. При этом очень важно соблюдать последовательность рассмотрения материалов:
- При подробном анализе выделяются типы материалов (отдельно рассматриваются источники (выделяя их типы), отдельно – научные исследования).
- При анализе внутри блоков обычно используется хронологический принцип.
Проблема, предмет, объект
Чтобы не путаться в этих терминах, рекомендуем строить формулировки, отвечая на вопросы:
Проблема: Что именно мы изучаем в процессе написания дипломной работы из того, что не было изучено предшественниками?
Проблема – это белое пятно на карте. Пример: Внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы тормозится из-за недостаточной изученности их свойств.
Объект исследования: Что именно рассматривается?
Объект – это поле исследования. Пример: Волшебные палочки как категория магических предметов.
Предмет исследования: Какую именно сторону объекта мы рассматриваем?
В качестве стороны понимаются элементы объекта, новые свойства, функции, отношения. Пример: Волшебные палочки из карельской берёзы. Именно из карельской!
Выделение предмета и объекта задают границы исследования. Образно говоря, по принципу «меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести». А всё остальное – не интересует.
В примере написания введения для диплома, проблемой которого является внедрение в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы, объект и предмет задают следующие границы исследования:
- Во-первых, мы изучаем только волшебные палочки, а не волшебные чётки, скатерти-самобранки и ковры-самолёты. Золотые рыбки также не входят в поле нашего исследования.
- Во-вторых, нас не интересуют волшебные палочки из осины, клёна, дуба и ясеня. И мы о них не пишем, даже если очень хочется написать!
В статье «12 ошибок при написании теоретической части» мы говорили о том, что одной из серьёзных проблем является отклонение от темы работы. Так вот, чтобы не отклоняться от оной, держите перед глазами предмет и объект исследования.
— Стоп! – скажет внимательный студент. – Вы же говорили, что писать введение надо после того, как будет готова основная часть?
Правильно. Но вы можете набросать черновой список: предмет, объект, гипотеза, цель, задачи. Чтобы примерно представлять, о чём пишете, и не выходить за очерченные границы. При необходимости этот черновой список можно корректировать.
Выше мы приводили пример: начали писать о волшебных палочках из осины, передумали. Предмет исследования изменился. А вот объект остался тот же.
Гипотеза
Гипотеза – это вероятное решение проблемы, требующее теоретического обоснования и/или эмпирического подтверждения.
Пример гипотезы мы приводили выше. И о том, почему начисто её формулируют уже после написания основной части – тоже. Если честно, до проведения эмпирического исследования мы были совершенно не в курсах, лучше они работают, чем палочки из импортной древесины, или хуже. Провели исследование – выяснили. И это ещё хорошо, хоть эффективность на том же уровне. А вот если бы выяснилось, что они работают хуже? Тут варианта два. Либо изменять не только гипотезу, но и тему работы («Нецелесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы»), либо проводить дополнительные исследования и выяснять, есть ли у этих палочек какие-то другие достоинства. Может, они дешевле? Или при работе издают громкий треск и лосей распугивают? В этом случае проводим дополнительные исследования, переписываем практическую главу и заново формулируем гипотезу.
Самое главное – гипотезу надо доказать! Не доказали – не защитили диплом.
Цели и задачи
В ведении обязательно нужно чётко сформулировать цель и задачи. У многих студентов возникает путаница между этими понятиями. Давайте разберёмся, в чём разница.
Цель: Какой результат вы хотите получить?
Пример: Доказать целесообразность внедрения в магическую практику волшебных палочек из карельской берёзы.
Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Тут нужно сформулировать 3 – 4 задачи, последовательное решение которых приведёт нас к нужному результату. Как правило, эти задачи сводятся к изучению теоретических аспектов проблемы и проведению эмпирического исследования.
Когда студент начинает готовиться к созданию ВКР, первым делом на ум приходит вопрос: как написать введение к дипломной работе. Ведь очень важно соблюдать четкую структуру вводной части и оформление.
Обычно научный руководитель только называет необходимые главы, которые нужно расписать по теме своего исследования. Однако не каждый студент знает, что именно надо изложить в этих пунктах.
Сегодня мы поможем вам понять, что из себя представляет каждый структурный элемент вводной части. Также предоставим пример для скачивания, чтобы вы смогли легко и быстро написать введение к дипломной работе.
Содержание
- Что такое введение к дипломной работе
- Правильная структура введения к диплому:
- Актуальность дипломной работы
- Научная новизна исследования
- Объект и предмет в ведении исследования
- Цель и задачи научного исследования
- Методы исследования проблемы
- Практическая значимость диплома
- Структура работы ВКР
- Пример правильного введения к дипломной работе
- Скачать образец введения к дипломной работе
- Обучающее видео – как оформить дипломную работу
01 Что такое введение к дипломной работе
Понять, что такое введение к дипломной работе, не сложно. Уже из названия следует, что это некая подводка, или предисловие, к основной части диплома.
Это первая часть, состоящая из 3-5 страниц. Она содержит объяснение, для чего нужно данное исследование, какие цели преследует изучение данной проблемы. Если вы выбрали тему ВКР самостоятельно, то для вас не составит труда объяснить, почему вам интересно рассмотреть данный предмет и какую пользу науке и людям принесет ваша работа.
В другом случае, если тема диплома была выбрана вашим научным руководителем, вам потребуется время, чтобы понять, какую значимость несет данное исследование. Поэтому мы советуем вам отложить написание введения и заняться основной частью – изучением литературы по теме и выполнением практических задач.
Постепенно вы самостоятельно придете к осмыслению вашей деятельности и без труда напишите введение к дипломной работе.
После заглавия «Введение» вам необходимо хотя бы на одну неполную страницу написать вольное предисловие, чтобы заинтересовать читателей и простым языком подвести к подробной информации о вашей ВКР.
В любом случае вам необходимо ознакомиться со структурой вводной части и узнать о всех ее пунктах. Для этого прочитайте нашу статью до конца. Может быть, постепенно у вас начнут зарождаться ценные мысли для вашей работы.
Лайфхак
Дипломную работу нужно правильно оформить. Для этого нужно внимательно смотреть в методичку. Если у вас нет желания или времени, мы можем оформить диплом за вас: быстро и качественно.
Поможем вам проверить уникальность текста через преподавательскую систему Антиплагиат ВУЗ. Это обязательно нужно сделать самому перед тем, как сдать ВКР на проверку в университете.
Если показатель будет слишком низким, то мы поможем его увеличить до 80-90% уникальности. Проводится повышение через обработку программы Антиплагиат Киллер. Она позволяет скрыть все найденные заимствования, не изменяя текста. Мы гарантируем отличный результат и пришлем работу без предоплаты.
02 Правильная структура введения к диплому:
Только правильная структура введения к диплому поможет вам получить высокую оценку на защите. Члены аттестационной комиссии не успеют прочитать всю ВКР за время вашего выступления. Они рассматривают ваш документ на предмет соблюдения правильного оформления, а также убеждаются в наличии всех глав и подзаголовков.
Поэтому так важно, чтобы в вашу работу вместе с вольным предисловием были включены все пункты вводной части. Расскажем о них подробно и подскажем советы, как легче всего написать каждый параграф.
- Актуальность дипломной работы
Актуальность дипломной работы должна рассказать, почему выбрана именно эта тема.
Расскажите, чем важна данная проблема в современном мире. Почему предмет исследования необходимо изучать в настоящее время. Может быть, какие-либо современные технологии вызывают потребность науки обратиться к проблеме. Либо развитие человечество нуждается в помощи и в решении важных моментов.
Не забывайте, что понятие актуальности в первую очередь подразумевает современность. Поэтому если вы захотите выявить заново закон притяжения в 21 веке – это будет уже не актуально. Изобрести самокат на колесиках – не актуально. А вот изобрести самокат, который будет парить в воздухе – это вполне современное изобретение.
Второй важный элемент, входящий в понятие актуальности, — это значимость. Нельзя писать документ, который будет пылиться на полках в библиотеке. Он должен принести пользу обществу.
Если вы не можете придумать самостоятельно актуальность к вашей работе, обратитесь к списку использованной литературы. Найдите в интернете научные статьи и монографии по вашей теме и выберете оттуда актуальность. Также важность и современность проблемы могут быть описаны в введении работы.
Обязательно используйте способы обмана антиплагиата, чтобы программа для проверки уникальности не обнаружила заимствования. Например, перефразируйте или замените слова на синонимы, чтобы у вас получилось собственное изложение.
Также используйте вводные конструкции, как-то:
«Актуальность данной работы заключается в…»
«Вопросы, касающиеся (…) являются очень актуальными»
«Актуальность данной работы определяется вхождением ее в круг проблем…»
Вы можете рассказать о важности проблемы в предисловии и лишь в одном абзаце лаконично выразить актуальность в 1-2 предложениях.
Таким образом, вы сможете написать самостоятельно достаточно подробно первую часть введения дипломной работы.
Научная новизна исследования
Научная новизна исследования – это параграф, который не обязателен при написании курсовой работы, но важен для диплома.
В этой части вы должны рассказать, какую пользу принесет ваша работа для всей науки в общем и вашей области в частности. Добавьте информации об изучении проблемы, много ли исследователей обращает внимание на данную тему, может быть, вы первый, кто задался новым вопросом. Обязательно объясните, почему.
Необязательно расписывать в этой части пояснение на страницу, достаточно уместить ключевые аргументы 1-2 абзацах.
Данный пункт введения похож на предыдущий, однако если актуальность – это значимость для всего общества, то научная новизна – это важность для развития науки и образования.
- Объект и предмет в ведении исследования
Область и предмет в ведении исследования обязательно нужно описать в ведении дипломной работы.
Очень часто студенты путаются между объектом и предметом. Достаточно запомнить, что объект исследования – это область или социальное явление, к которому обращается ученый. А предмет – это сторона объекта – одно из его свойств или отношения между элементами объекта.
Таким образом, объект всегда будет шире предмета. Объясним.
Первый простой пример.
Если вы увидели стол и говорите: «Стоит стол» – это объект. Вы увидели, что одна ножка стола погнута – теперь это предмет вашего изучения. Вам необходимо рассмотреть, как сильно она погнута, нет ли на ней трещин и как можно решить эту проблему. Вы не рассматриваете остальную часть стола.
Теперь попробуем объяснить с научной точки зрения. Возьмем, к примеру, научную область современного русского языка.
Второй пример.
Объект исследования – «язык комментариев на новостных страницах Интернет».
Предмет исследования – «способы выражения речевой агрессии в языке комментариев на новостных страницах Интернета».
То есть мы углубляемся в расширенную область объекта и пытаемся изучить только один его элемент. Комментариев на новостных сайтах много, и они все разные. Они могут нести похвалу журналисту, отрицание новости, выражение страха из-за полученной вести, угрозу автору, поддержку предыдущему комментатору и т.д. Для одного исследования это слишком расширенный круг, поэтому необходимо его сузить и ограничить выбор примеров.
К тому же каждый предмет научной работы должен иметь проблему. Иначе само исследование не имеет смысла, ведь оно должно в результате привести к решению данной проблемы.
Третий пример.
Вы изучаете финансовую деятельность какого-либо предприятия – это объект. Однако вам необходимо узнать, какую проблему имеет данное производство, чтобы помочь решить ее.
«Способы совершенствования финансовой стратегии предприятия» — это уже предмет вашего будущего исследования.
Четвертый пример.
«Отношения подростков с родителями» – это объект изучения. Широкая область для исследования.
«Особенности агрессивного поведения подростков в отношениях с родителями» – это уже глубокая проблема, которая нуждается в решении.
Пятый пример.
«Геодезические работы на примере образования земельного участка» — объект для изучения.
«Рассмотрение комплекса геодезических работ при межевании земельных участков» — предмет, который студент выбрал для самостоятельного исследования.
Запомните, что объект будет всегда шире, чем предмет изучения.
Откроем для вас хитрость, что почти всегда предмет дипломной работы заключен в названии темы. Поэтому можно особо не задумываться, как правильно написать предмет. Объект исследования также часто находится в названии ВКР, только присмотритесь и найдите научную область в теме дипломной работы.
- Цель и задачи научного исследования
Цель и задачи научного исследования – это последовательность изучения предмета.
Обычно назначают одну цель, которая является решением проблемы дипломной работы. Она может почти полностью повторять тему и предмет ВКР с добавлением вначале слов «исследование, изучение, решение, разработка, рассмотрение, проектирование, выявление и т.п.».
Для достижения цели во время проведения исследовательской работы предполагается решение задач. Количество их должно быть больше 5-6.
Используйте следующие слова для описания задач: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, структурировать, уточнить, разработать, рассмотреть, раскрыть и т.д.
Цель должна обязательно достигаться в завершении исследования, а вот некоторые задачи могут остаться невыполненными по определенным причинам, о которых необходимо будет сказать в заключении ВКР.
Введение дипломной работы предполагает структурированный вид работы, поэтому старайтесь формулировать цель и задачи четко и без лишних объяснений.
- Методы исследования проблемы
Методы исследования проблемы – это научные приемы и способы, которые вы использовали в своей дипломной работе. Они помогают рассмотреть предмет, разобраться в проблеме и решить ее.
Существуют методы, которыми пользуются все исследователи при написании научной работы. Они называются общенаучные, или универсальные.
Такие способы бывают теоретические, т.е. основанные на теории:
- анализ (литературы, примеров, документации)
- синтез (объединение деталей)
- аналогия (нахождение сходства между разными примерами, особенностями, предметами)
- моделирование (создание модели для познания предмета)
- обощение
- индукция и дедукция и т.д.
Также существуют эмпирические методы, т.е. получение выводов опытным путем:
- наблюдение за объектом
- эксперимент
- опрос и т.д.
Существуют специальные методы, которые предназначены для каждой определенной научной области. Такие способы могут быть гуманитарными, например: идеографический метод, диалог, проективные приемы, тестирование, игровые способы изучения, исторический метод, специально-юридический и сравнительно-правовой и т.п.
Могут быть техническими: математическое моделирование, сбор статистических данных, счет, диагностика лабораторная и т.д.
Это не полный список, ведь для каждого факультета и направления существуют десятки специальных методов. Вы можете выбрать из приведенного выше списка примеры, которые подойдут для вашей дипломной работы.
Также посоветуйтесь с научным руководителем, чтобы не сделать ошибок в ВКР. Ведь об использованных способах придется рассказывать на защите перед членами комиссии.
После вашего выступления могут быть заданы такие вопросы, как: «А вы использовали такой-то метод в своей работе? Почему вы его не включили» или «Опишите такой-то прием, как именно вы его использовали?» — могут поставить вас в тупик.
Таким образом, ответственно отнеситесь к выбору методов исследования в дипломной работе.
- Практическая значимость диплома
Практическая значимость диплома – это применение результатов исследования на практике.
Как мы уже говорили, любая научная работа должна изучать проблему и ставить целью исследования нахождение решения проблемы.
Для некоторых студентов нет проблемы понять практическую значимость своей ВКР. Многие создают новые разработки, предлагают новые модели и планы для развития общества или культуры. Однако если ваша работа имела цель – изучить и расширить теоретические данные науки, то вы можете воспользоваться универсальным ответом.
«Практическая значимость нашего исследования заключается в расширении научных знаний в (…) области… Наша работа может быть продолжена в ходе дальнейшего изучения …, а также поможет при исследовании…».
Также вы можете сказать, что результаты вашей ВКР можно использовать для обучения в школах и вузах. Однако используйте данную формулировку, если ваши успехи, действительно, значимы. Иначе это будет выглядеть нескромно.
Практическая значимость в ведении к дипломной работе указывается не всегда. Если ваш научный руководитель не потребовал указать обязательно практическую значимость, значит вы уже описали ее в актуальности работы.
- Структура работы ВКР
Структура работы ВКР обязательно указывается в конце введения.
Здесь необходимо написать на сколько частей делится дипломная работа, сколько параграфов содержит каждая глава. Особых формулировок нет. Также можно указать наличие заключения и списка использованной литературы.
Таким образом, мы рассмотрели важные компоненты введения к дипломной работе, помните, что, помимо данных разделов, вы должны прежде подготовить интересное предисловие в самом начале и только потом раскрыть все пункты.
03 Пример правильного введения к дипломной работе
Мы подготовили для вам пример правильного введения к дипломной работе.
Посмотрите, как правильно должна выглядеть вводная часть.
Как вы можете заметить, объем введения входит в рамки 3-5 страниц и имеет структурированный вид.
Имеется небольшое предисловие, которое предваряет объяснение актуальности исследования, а затем включены все необходимые компоненты вводной части.
Ключевые слова выделены жирным полушрифтом, чтобы сразу привлечь внимание проверяющих экспертов аттестационной комиссии.
04 Скачать образец введения к дипломной работе
Мы решили выложить пример, чтобы вы смогли скачать образец введения к дипломной работе.
Однако прежде напомним, что, помимо правильного оформления, вам необходимо соблюдать допустимый уровень уникальности. Чтобы убедиться в том, что вы пройдете финальную преподавательскую проверку на антиплагиат, воспользуйтесь нашей услугой.
На нашем сервисе анти-антиплагиат.рф вы сможете узнать точный процент оригинальности дипломной работы быстро и легко. Мы проверим ваш текст через все модули Антиплагиат ВУЗ.
Больше 95% вузов используют закрытую систему Антиплагиат ВУЗ. Доступ к ней есть только у работников университетов и у нас. Поэтому не ждите преподавательской проверки и выясните, какой уровень самостоятельности у вашей работы.
Теперь вернемся к примеру введения к дипломной работе. Чтобы подробно рассмотреть правильно оформленное введение перейдите по ссылке.
05 Обучающее видео – как оформить дипломную работу
Написать введение к дипломной работе кажется трудно. Чтобы вам было легче, вы можете оставить вводную часть на потом. Займитесь теоретической частью, узнайте предмет своего исследования лучше. Тогда вы легко сможете самостоятельно написать введение.
Однако если вы решили заимствовать чужой текст, вам понадобится обойти систему антиплагиат и повысить уникальность диплома. Для этого вы можете воспользоваться нашей разработкой на сайт анти-антиплагиат.рф. Мы поможем вам за несколько минут увеличить оригинальность введения к дипломной работе до 80-95%.
Таким образом, вы успешно пройдете проверку на самостоятельность текста.
Сегодня мы с вами рассмотрели вопрос, как написать введение к дипломной работе. Надеемся, что наша статья будет для вас полезна и вы воспользуетесь нашими советами.
Мы подготовили для вас полезные статьи для быстрого написания диплома. Прочитайте их, чтобы узнать советы и хитрости, а также не допустить распространенных ошибок.
Полезные ссылки:
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Пример оформления дипломной работы(образец)ГОСТ 2023
Отзыв и рецензия к Дипломной работе: пример, образец
Доклад и раздаточный материал к диплому: пример 2023
Реферат к дипломной работе – как написать, примеры
Аннотация к дипломной работе – как написать, примеры
Как пройти антиплагиат диплома: советы 202 года
Цель введения
Введение состоит из цели и задач исследования, проблемы темы, новизны и методов исследования. Объем 2-5 страниц. Введение располагается между оглавлением и основной частью диплома.
Цель введения – показать актуальность и проблематику темы, обозначить объект и предмет исследования, описать задачи, методы работы, способы применения результатов (здесь важно всё).
Введение пишется, когда работа готова. В нем должно отражаться содержание работы, ее основная суть.
Все требования к написанию введения изложены в ГОСТ 7.32-2001. В статье приведена выжимка – только то, что нужно.
Нужна помощь в написании диплома?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Сдача работы по главам. Уникальность более 70%. Правки вносим бесплатно.
Заказать диплом
Из чего состоит введение дипломной работы
Структура одинакова для всех научных проектов, в том числе и дипломных работ.
- Актуальность.
- Проблематика.
- Объект и предмет исследования.
- Гипотеза.
- Цель и задачи.
- Методы исследования.
- Новизна и практическая значимость.
- Апробация.
В зависимости от темы и рекомендаций кафедры пункты “гипотеза” и “ практическая значимость” можно опустить.
Примеры введений дипломных работ
Структура введения дипломной работы с примерами
Рассмотрим на примере, как написать введение к дипломной работе по теме «Развитие билингвистических подходов в современных условиях в школе I вида».
Актуальность
Актуальность показывает важность темы для науки. Отражает глубину изучения научной литературы, статистических данных.
Пример
В условиях модернизации специального образования остро встает вопрос использования жестовой речи и ее роли и месте в педагогическом процессе школ для детей со слуховой дисфункцией.
Проблема изучения и использования в обучении жестовой речи – проблема интегрированная и многоаспектная. Ей занимались ученые прошлого и настоящего в различных областях науки: философии (Аристотель, Р.Бартес, И.Кант, Ж.Лакан, С.Леви-Стросс, А.Н.Радищев, М.Фуко и др.), специальной психологии (Л.С.Выготский, Е.И.Исенина, В.И.Лубовский, И.М.Соловьев, Т.В.Розанова, Ж.И.Шиф и др.), лингвистики и психолингвистики (Л.Ельмелев, Л.А.Леонтьев, Б.Ю.Норман, Ф. де Соссюр, Р.Якобсон и др.), специальной педагогики (А.Г.Басова, Р.М.Боскис, Л.А.Головчиц, И.Ф.Гейльман, Г.А.Гурцов, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцева и др.).
На основе анализа работ Л.С.Выготского, И.Ф.Гейльмана, Л.С.Димскис, Г.Л.Зайцевой, В.Н.Лубовского, Т.В.Розановой и других мы можем сделать вывод о том, что вопрос использования вербальных и невербальных средств в обучении и воспитании учащихся с недостатками слуха относится к одной из самых сложных и дискуссионных проблем сурдопедагогики.
Проблематика
Здесь нужно подчеркнуть, что вопросы по теме до сих пор полностью не решены и требуют дополнительного изучения.
Многие вопросы развития и функционирования жестовой речи, формирования словесно-жестового двуязычия лиц со слуховой дисфункцией изучены пока недостаточно. Вместе с тем, известные сегодня науке особенности лингвистической структуры, развития и функционирования жестовой речи, своеобразие словесно-жестового двуязычия глухих следует учитывать при решении педагогических вопросов, связанных с жестовой речью.
Объект и предмет исследования
Объект исследования — это общая область науки, которая будет изучена.
Пример
Объектом исследования является жестовая коммуникация.
Предмет исследования — это конкретная сфера или признак объекта исследования, которая будет изучаться в работе.
Пример
Предметом исследования является использование жестовой речи в учебно-воспитательном процессе средней школы I вида.
Гипотеза
Гипотеза — это какое-либо предположение об изучаемом предмете, выдвигаемое до начала работы. Оно может подтверждаться или опровергаться после завершения исследования. Указывается при необходимости.
Пример
Гипотезой нашей работы является предположение того, что актуальной стала проблема обучения неслышащих невербальной коммуникации.
Цель и задачи
Цель работы объясняет, зачем проводится исследование.
Пример
Цель исследования — определение роли и места жестовой речи в системе педагогического процесса средней школы для глухих детей.
Задачи проекта — это конкретные способы достижения цели. Важно не путать их с методами.
Пример
В соответствии с выдвинутой целью мы определили задачи исследования.
- Анализ педагогической практики использования жестового языка.
- Анализ специфики словесно-жестового двуязычия глухих учащихся.
- Установление факторов, влияющих на использование жестовой речи при обучении неслышащих.
- Обоснование целесообразности использования жестовой речи как вспомогательного средства педагогического воздействия.
- Разработка рекомендаций применения жестовой речи в процессе обучения и воспитания неслышащих старшеклассников.
Комплекс задач, которые мы поставили перед собой, требовал использования разнообразных методов принятых в дидактических исследованиях.
Методы исследования
Методы исследования — это способы изучения объекта и предмета. Они определяются целью и задачами. Они могут быть теоретическими (анализ, сравнение, обобщение литературы, статистики, результатов исследований прошлых лет) и практическими (анкетирование, эксперимент, тестирование, математическая статистика).
Пример
В работе использовались следующие методы:
- Метод многоаспектного теоретического анализа и обобщения научно-педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
- Методы наблюдения и анкетирования.
- Метод анализа учебного процесса.
- Педагогический констатирующий эксперимент, направленный на определение уровня использования жестовой речи в учебно-воспитательном процессе.
Новизна и практическая значимость
Следует подчеркнуть, что вы планируете получить новые, полезные для науки, сведения.
Пример
Практическая значимость работы заключается в определении степени необходимости использования жестовой речи в процессе обучения глухих детей.
Апробация и способы применения
Здесь дается ответ, где, как и когда были или могут быть применены итоги исследования.
Пример
Наше исследование проводилось в условиях естественного учебного процесса в несколько этапов:
I этап – подбор, изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы; разработка методики констатирующего эксперимента.
II этап – проведение констатирующего эксперимента; анализ и обобщение полученных данных.
Наш эксперимент проводился на базе школы интерната №31 в 8-9 классах. Результаты работы позволили разработать рекомендации для педагогов по использованию билингвистического подхода в обучении.
Структура диплома
Структура диплома – это заключительная часть, в которой описывают, какие главы есть в работе.
Пример
Дипломная работа состоит из введения, 2-х глав, выводов к каждой главе, заключения, библиографии и приложений.
В первой главе проведен анализ теоретических исследований по проблеме.
Во второй главе представлены материалы эксперимента.
В заключении подведены итоги работы.
В приложении представлены результаты эксперимента в виде сводных таблиц и анкет.
Частые ошибки при написании введения
- Пересказ содержания диплома.
- Пропуск важных элементов структуры.
- Несоответствие методическим рекомендациям кафедры.
- Перепутаны основные понятия: предмет, объект, цели, задачи.
- Плагиат с научной литературы или работ других студентов.
- Нет логической связи с другими частями диплома. Содержание введения не соответствует сути проекта.
- Указана неактуальная или придуманная информация.
Видео о структуре и содержании введения диплома
Подытожим
Введение – это краткое описание смысла дипломной работы: зачем, как и для чего было проведено исследование. Оно имеет четкую структуру и требования к написанию.
Писать введение к дипломной работе лучше тогда, как остальная часть работы уже написана, потому что введение должно знакомить с содержанием всей работы. Сложно сказать, о чем будет диплом, если вы сами еще не придумали.
Запомните! Не стоит вписывать в введение несуществующие данные или пересказывать не значимые аспекты работы, например, что в дипломе 10 таблиц и 20 картинок, но это не касается количество страниц.
Готовое вступление станет основой для написания речи на защиту диплома, поэтому стоить потратить на введение чуть больше времени, чем вы запланировали.
- Актуальность исследования
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Цель работы и задачи исследования
- Гипотезы и теории
- Методы исследования
- Научная новизна и практическая ценность
Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра или магистра – научное исследование, в котором резюмируется учебная деятельность выпускника, и определяется уровень его подготовленности к работе по профилю специальности. При всех нюансах защит в различных вузах — где-то требуется презентация, а где-то – чертежи — наличие пояснительной записки обязательно. А она начинается с вступительной части. Как написать введение к диплому, чтобы читая его, у рецензентов или членов Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) сложилось благоприятное впечатление о дипломнике и проекте?
Структура введения дипломной работы обязательно должна быть четкой. Читать введение в форме «портянки» — текста без абзацев и списков – неудобно и тягостно. Рецензент может сделать замечания, которые негативно повлияют на оценку. Члены ГЭК, в свою очередь, составят для себя невысокое мнение о способностях защищающегося. И захотят опровергнуть (или подтвердить) его соответствующими вопросами. При этом не факт, что на них можно будет правильно ответить: помешает эмоциональная возбуждённость дипломника, нервы, а иногда – и растерянность перед аудиторией. Не зря студентам советуют чаще выступать перед сокурсниками, преподавателями и просто слушателями.
Введение начинают с уточнения его объёма. Полезно посоветоваться с руководителем дипломного проекта или работы, а также с выпускниками того же вуза прошлых лет. Обычно введение не занимает более 10% от объёма расчётно-пояснительной записки.
Пишется введение тогда, когда уже согласованы разделы дипломной работы, подготовлена «рыба» презентации и подписаны чертежи. Введение к диплому должно быть написано в соответствии с действующими стандартами. Поскольку дипломная работа или проект являются, по сути, развёрнутым отчётом по студенческому исследованию, то к расчётно-пояснительным запискам применяются требования ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Поэтому, перед окончательной сборкой записки, полезно ознакомиться с данным документом.
Далее рассмотрим структуру введения к дипломной работе.
Актуальность исследования
Вторичность работы – факт, встречающийся часто, хотя он мало зависит от автора, написавшего диплом. Всё определяется темой ВКР, которая утверждается на профилирующей кафедре с учётом специфики базы практики или места будущей работы выпускника. Обоснованием для актуальности считаются:
- Существующие проблемы в отрасли.
- Уровень известных исследований по теме.
- Практические сложности в дипломной работе, с которыми столкнулся автор.
- Результаты собственного анализа ситуации по теме.
Актуальность исследований должна быть конкретной. Если это диплом на техническую тему – то это цифры, характеризующие фактическую трудоёмкость существующих технологий или несовершенство оборудования. Диплом гуманитарной тематики должен содержать социометрические показатели объекта исследований.
Актуальность формулируется по конкретным пунктам. Чем их больше, тем более своевременна тема, на которую подготовлен диплом или ВКР.
Пример актуальности темы дипломной работы:
Настоящая работа посвящена рассмотрению проблем связанных с правовым регулированием заключения государственного контракта в РФ. Актуальность темы исследования определяется значимостью ГМК, который выполняет задачи по обеспечению государственных нужд, реализации целевых программ и формированию резервного фонда, обеспечивает экономико-правовое и социально-политическое развитие государства. Государственные закупки имеют важное политическое и экономическое значение и являются составляющей частью обеспечительной функции государства. Законодательство о публичных закупках постоянно развивается, о чем свидетельствует создание новой системы посредством принятия Закона о контрактной системе.
Таким образом, актуальность темы исследования определяется политической и экономической значимостью государственных закупок и необходимостью анализа его правового регулирования в связи с изменениями законодательства.
Актуальность темы исследования также подтверждается и вниманием к данному институту со стороны исследователей в области экономики и права.
Объект исследования
От общего к частному, или дедукция — метод, который считается основным при ответе на вопрос, как написать введение. При этом автор ВКР постепенно переходит к одному из «слабых звеньев», которое тормозит технический или интеллектуальный прогресс. Фактически объект исследований на 80…90% совпадает с темой, которой посвящён диплом.
Описание объекта может включать в себя:
- Общую характеристику (по пунктам, и — желательно – с количественными оценками измерений; они обычно выполняются в период преддипломной практики).
- Структуру объекта.
- Описание взаимосвязей отдельных частей объекта.
- Логические выводы о необходимости модернизации или изменения объекта.
Наличие рисунков или схем здесь обязательно, причём их стоит повторить не только в записке к ВКР, но и в визуально-графических материалах – чертежах, плакатах, слайдах презентации. С повышением степени наглядности этих материалов оценка, которую получит диплом, гарантированно возрастёт.
Пример выделения объекта исследования:
- Объектом исследования являются общественные отношения в сфере заключения ГМК в РФ.
- Объект исследования — ООО «Лента».
- Объект исследования в дипломной работе: психическая адаптация к воинской службе
Предмет исследования
Следуя дедуктивному методу, опускаемся на следующую ступень, и детализируем суть работ, которые содержит диплом. Ведь за несколько месяцев дипломного проектирования сколько-нибудь сложный объект исследования изучить и проанализировать невозможно. Поэтому, совместно с научным руководителем, выбирается самая значимая часть объекта исследований, к которой в дальнейшем будут применяться все методы, программное обеспечение и т.д.
При характеристике предмета исследования – а это может быть технологический процесс, финансовая структура, социологическая ячейка и пр. – обязательно отмечается его сложность, трудности и выявленные ограничения существующих методик. Без этого проект (а ВКР – в особенности) покажется членам ГЭК легковесным. В результате возникнет множество вопросов, которых можно было бы и избежать. Исключение составляют так называемые «спровоцированные» вопросы, ответы на которые автору хорошо известны.
Пример предмета исследования в дипломной работе:
- Предмет исследования – рентабельность деятельности ООО «Лента»
- Предмет исследования – эффективность управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»
- Предметом исследования являются нормы действующего законодательства и теоретические представления исследователей в сфере понятия, формирования, исполнения ГМК.
Цель работы и задачи исследования
Цель и задачи исследования — обязательная составляющая введения дипломной работы.
Цель работы связывается с одной стороны – с предметом исследования, а, с другой – со сложностями, преодолеваемыми в случае применения полученной информации. Цель формулируется развёрнуто, и должна содержать хотя бы три позиции. Первая из них заключается в теоретических новинках, которые малоизвестны, вторая касается выбранной методологии научных исследований, а третья посвящается перспективам дальнейших разработок (это обязательно для ВКР на квалификационный уровень магистра).
Задачи исследования обозначаются так, чтобы каждая из них относилась к решению определённой цели. Логичнее перечислять задачи последовательно, от простой к более сложным, причём хорошо, когда решение предыдущей задачи является основанием для работы над следующей.
Задачи исследования должны опираться на математический или статистический аппарат, который соответствует общей методологии, описанной ранее.
Пример цели и задач исследования:
Цель работы — анализ перспектив повышения эффективности управления денежными потоками предприятия, на примере ООО «Мануфактура Балина».
В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи:
— рассмотреть теоретические и методологические подходы к анализу денежных потоков предприятия;
— проанализировать эффективность системы управления денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина»;
— разработать меры по оптимизации управления денежными потоками ООО «Мануфактура Балина».Целью настоящего исследования является анализ правового регулирования заключения ГМК для выявления проблем в данной сфере и формулирования предложений по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
— провести анализ понятия ГМК;
— определить виды ГМК;
— рассмотреть правовое регулирование ГМП;
— определить правовой статус сторон по ГМК;
— рассмотреть процесс планирования и обязательного общественного обсуждения закупок до заключения ГМК;
— провести анализ правового регулирования и организации контроля в сфере заключения ГМК.
Возможно, вам будет интересно: Как написать хороший реферат.
Гипотезы и теории
Проект, даже рядовой, не обходится без научной базы. При этом способы решения конкретных задач должны соответствовать возможностям выпускника. Например, применение сложного программного комплекса для решения сравнительно простой проблемы может вызвать у членов ГЭК и рецензента ненужные подозрения, не говоря уже о нецелесообразности «стрельбы из пушек по воробьям».
Более высокий уровень сложности гипотез допустим тогда, когда автору светит поступление в аспирантуру. Но и здесь следует быть осторожным. Существующие программы выявления текстового плагиата (а их может использовать рецензент) могут поставить крест на амбициях, которые лелеет автор, как ему кажется, высоконаучной выпускной работы.
Ещё одна опасность возникает тогда, когда магистрант вторгается на запретную территорию – использует гипотезы и/или теории от другой научной школы, которая конкурирует с той, что принята в родной alma mater. Это характерно для проектов особо амбициозных исполнителей.
Пример гипотезы исследования:
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что профилактика девиантного поведения младших школьников будет эффективной, если:
1) будут учитываться возрастные и психологические особенности данного возраста;
2) программа будет нацелена на формировании положительных личностных качеств и поведенческих реакций, а также формирование потребности в социальном признании и самоутверждении.
Возможно, вам будет интересно: Пример заполнения дневника по практике.
Методы исследования
Пройдя непростой этап гипотез и теоретических предпосылок, в дальнейшем введение уже увереннее движется к финишу. Здесь введение содержит в себе перечень конкретных методов исследования, которые привели к нужному результату. При этом стоит разграничить методы, применяемые в дипломной работе по блоку гуманитарных дисциплин, с методами, характерными для проектов технической тематики. В первом случае преобладают статистические оценки, во втором — программы математического планирования эксперимента.
И в первом, и во втором случае применяется софт из того, что традиционно используется на выпускающей кафедре. Не потому, что они лучше, а потому, что у научного руководителя наработан большой опыт, дающий нужный результат. Материалы могут содержать и негативную оценку исследований, но на практике такой вариант встречается редко.
Например, методы исследования:
– теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
– эмпирические методы исследования: анкетирование, тестирование, эксперимент, методы математической статистики.
Возможно, вам будет интересно: Как написать отчет по практике самостоятельно.
Научная новизна и практическая ценность
Диплом, не содержащий научной новизны, практических выводов и рекомендаций, высокой оценки от ГЭК не получит. Пункты, касающиеся научной новизны, должны базироваться на полученных результатах, которые ещё неизвестны в данной отрасли. Подтверждением этому служат:
- Публикации в специализированных научных сборниках (для ВКР это должны быть категорированные сборники, распространяемые минимум в СНГ).
- Доклады на региональных, федеральных или международных студенческих конференциях.
- Работы, занявшие призовые места на завершающих этапах студенческих олимпиад.
- Патенты (хотя бы декларативные), или, как исключение, положительные решения по ним.
Ссылки приводятся в приложениях к пояснительной записке, и в списке использованной литературы.
В качестве элементов практической ценности выступают:
- Акты внедрения результатов исследований.
- Акты положительных испытаний разработанного устройства или методики.
- Благоприятные отзывы руководителей предприятий и организаций, где применены основные положения проекта.
Пример:
Практическая значимость исследования, проведенного в дипломной работе состоит в выводах и предложениях по результатам проведенного анализа рентабельности ООО «Лента». По его результатам разработаны меры по повышению рентабельности ООО «Лента». Разработанные рекомендации являются, в соответствии с проведенными расчетами, экономически обоснованными и способны повысить рентабельность исследуемого предприятия.
Практическая значимость исследования, проведенного в работе состоит в выводах и предложениях по результатам проведенного анализа денежных потоков ООО «Мануфактура Балина». По его результатам разработаны меры по повышению эффективности управления денежными потоками исследуемого предприятия. Выводы и рекомендации, предложенные в работе, являются в соответствии с проведенными расчетами экономически обоснованными и способны оптимизировать управление денежными потоками в ООО «Мануфактура Балина».
Введение является мостиком к конкретной реализации всех положений, перечисленных выше.
Советуем прочитать также: Пример введения к отчету по производственной практике.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: