Как ханс циммер пишет музыку

«На самом деле я пишу не музыку, а программный код», — объясняет кинокомпозитор, создавший саундтреки к 150 фильмам. 12 сентября он отмечает свое 60-летие.

12 сентября Хансу Циммеру исполняется 60 лет. За свою карьеру он создал саундтреки к 150 с лишним фильмам, изменил подход к написанию музыки для кино и стал примером для целого ряда кинокомпозиторов нового поколения. КиноПоиск изучил, как работает один из величайших музыкантов киноиндустрии.

Своя школа

Существует два базовых подхода к написанию саундтрека. Первый — когда композитор получает на руки сценарий, режиссерские задумки или даже смысловые лейтмотивы фильма. Второй — когда композитор пишет музыку к уже отснятому материалу. Обычно музыканту присылают черновой вариант картины, и он отталкивается от визуальной составляющей, черпает вдохновение от увиденного на экране. Так, к примеру, работает легендарный Джон Уильямс, который предпочитает смотреть, нежели читать. Как только саундтрек написан, проводится студийная сессия. В это время в композиции вносятся небольшие изменения по желанию режиссера или продюсера. Процесс может затянуться на несколько непрерывных суток и стать настоящим кошмаром из постоянного недовольства и переписываний. Циммер за свою многолетнюю карьеру, безусловно, опробовал оба подхода. Но у него есть и третий. Назовем его интуитивным.

Надо подчеркнуть, что Циммер — музыкант без классического образования. В детстве он ходил на уроки игры на пианино, но после восьми уроков ему намекнули, что музыка — это не его. И так получилось, что будущий композитор рос, не уткнувшись носом в ноты, а внутри пианино. Его мать, тоже музыкант, в ужасе содрогалась при виде того, что юный Циммер творил с инструментом. Как-то раз Ханс прикрепил к пианино цепную пилу. Его мама, увидев это, закатила глаза в недоумении. Отец же (он был инженером), наоборот, восхитился. Он видел в находках сына задатки технологического революционера. Как окажется позже, совершенно справедливо видел.

«В детстве я одной ногой был в лагере музыкантов, а другой хотел убежать к изобретателям. Мне хотелось выяснить, каково это — создавать новые звуки», — вспоминает Циммер. Так и случилось: с годами он вырос в музыканта-изобретателя. «Я самоучка, и я всегда слышал музыку в своей голове», — говорит композитор. Другими словами, Циммер работает иначе, не так, как другие кинокомпозиторы. Порой ему достаточно одной старой помятой фотографии, чтобы написать саундтрек к ленте.

«Я четко понимаю, что у меня нет ни малейшего понятия, как снять ваше кино. Это лишь чистый лист бумаги. Самое главное в фильме — это история, поэтому у режиссера, сценариста и оператора есть одна общая черта. Все мы пытаемся создать самостоятельные миры», — говорит Циммер.

Основа творчества Циммера — эксперимент. Он может написать треклист блокбастера на планшете, а может собрать целый оркестр, придумать для каждого исполнителя соло-партии, заставить всех играть одновременно и дополнять услышанное электронными звуками.

Комбинирование классических инструментов и электроники — еще одна особенность творчества Циммера. Он родился во Франкфурте-на-Майне и вскоре переехал в Лондон, где поступил на учебу в Hurtwood School. Музыкальная карьера Ханса началась в 1970-е. Он встал за клавиши и синтезатор в группе Krakatoa. В 1977-м Циммер сменил прописку и стал частью группы Buggles, играющей в жанре нью-вейв, который сочетает в себе панк-рок, электронику и экспериментальную музыку. Затем были группы Krisma, Helden, Mecano, Shriekback. С 1970-го по 1980-й Циммер опробовал целую палитру жанров — от панка до фолка — и писал рекламные джинглы. В итоге творческий путь свел его со Стэнли Майерсом, композитором фильмов «Навострите ваши уши», «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Охотник на оленей». Циммер и Майерс создали студию Lillie Yard, главной фишкой которой стало соединение оркестровой и электронной музыки. Тогда ни Майерс, ни Циммер не знали, что спустя 20 лет формула «электро плюс классика» станет главным трендом.

Циммер: Начало

Фильм Барри Левинсона стал для Ханса Циммера поворотным в карьере. Режиссер подыскивал композитора для своего проекта, но впоследствии нужного человека подсказала жена. Она принесла Барри CD-диск с музыкой из фильма «Разделенный мир» об апартеиде. Левинсона работа композитора впечатлила, и Циммер закрыл вакансию в «Человеке дождя». Чем это все закончилось для ленты, мы прекрасно знаем: восемь номинаций на «Оскар», четыре из которых стали победными. Одну из номинаций получил 30-летний Ханс Циммер. До киноакадемии он смог достучаться с помощью стальных барабанов, которые дополнял синтезатор.

«Человек дождя»«Человек дождя»

«„Человек дождя“ — это фильм дороги, и в таких случаях обычно саундтреком становится звонкая гитара или бренчание на струнах. Я же старался думать о героях, чтобы музыка не была громче моих персонажей. Пытался сдерживать себя, — рассказывает Ханс Циммер. — Герой Рэймонд на самом деле не понимает, где находится. Мир кажется ему совсем другим. Он с таким же успехом мог бы находиться на Марсе. Так почему бы нам тогда не изобрести свой мир музыки, которой в реальной жизни не существует?»

Смысл и форма

Своей музыкой Ханс Циммер рассказывает истории. Конечно, не каждый саундтрек — это философский трактат, но некоторые его работы имеют подтекст. Так, музыка «Последнего самурая» отражает путь воина, «Тельма и Луиза» — это бунтующий дух, «Код да Винчи» — две тысячи лет христианской истории.

Любой саундтрек начинается со звонка. На телефоне Циммера срабатывает рингтон (интересно, кстати, какой?), он берет трубку и слышит через динамик: «Я хочу рассказать тебе историю». Все режиссеры — великолепные рассказчики, утверждает Циммер, и к концу третьего параграфа он цепляется за услышанную задумку.

«Последний самурай»«Последний самурай»

«Это роскошное состояние, если вы понимаете, о чем кино. Всем нравится, когда им рассказывают хорошую историю, — говорит Циммер. — Обычно, как только история обрастает подробностями, у меня появляются идеи. Не то чтобы я слышу мелодии — я слышу звук. Что-то скребет внутри меня, пытается вырваться наружу. Идеи обретают форму».

Большую роль в становлении Циммера как композитора, пытающегося донести смысл, сыграл «Король Лев». Чем больше музыкант погружался в историю, тем отчетливее он видел не мультяшных зверей, а настоящую трагедию.

«Я испытал эту трагедию на себе. У меня умер отец, и после себя он оставил маленького ребенка. Это то, что произошло со мной в детстве. Мне тогда было шесть лет. Дети не задумываются об этом (кто бы что ни говорил), пока сами не столкнутся. Поэтому впервые за долгое время я сел и задумался о гибели отца, вспомнил все, что тогда испытал, и писал музыку под этими эмоциями. Это был единственный способ написать искренний саундтрек к „Королю Льву“. В какой-то степени это реквием по моему отцу», —
делится переживаниями Циммер.

«Я не прочь загромоздить титры»

В 2008 году Ханс Циммер написал один из самых мощных саундтреков года. Речь, разумеется, о «Темном рыцаре» Кристофера Нолана. Впрочем, чего уж там, Циммер тогда написал один из лучших саундтреков в своей карьере. В нем были низкий бас, фирменные для Циммера звуковые пики, эпичные затяжные ноты. Увы, главный приз Американской киноакадемии эта работа не получила: саундтрек исключили из гонки за «Оскар». Причина банальная — слишком много авторов.

Как и в первом фильме трилогии о Бэтмене, над основной частью композиций «Темного рыцаря» работали Джеймс Ньютон Ховард и Ханс Циммер. Однако им также помогали звукорежиссер Алекс Гибсон, музыкальный дизайнер Мэл Уэссон и композитор Лорне Балфе. У академии нет четкого регламента относительно того, сколько человек должно работать над саундтреком, чтобы попасть в номинацию, тем не менее члены гильдии, отвечающей за музыку, после четырех часов дискуссий проголосовали против участия саундтрека «Темного рыцаря» в конкурсе. Они решили, что пять человек — это перебор. Гибсон, Балфе и Уэссон даже подписали заявление, что Циммер и Ховард управляли процессом, а получившийся саундтрек — продукт их трудов. Тем не менее это не убедило академиков. В декабре 2008 года Циммер оспорил решение, обосновав свои доводы мнением, что создание музыки для современного фильма возможно лишь в коллаборации. Циммеру важно было отметить всех, кто приложил руку к производству саундтрека.

По этой же причине в «Гладиаторе» наравне с Циммером в графе композитор указана Лиза Джеррард. Она обеспечила саундтрек легендарного фильма Ридли Скотта женским вокалом, и пусть ее роль не главенствующая, но Циммер настоял на упоминании в титрах именно рядом с ним. Джеррард, будучи солисткой, придала музыке нужный эмоциональный фон.

«У меня изначально была идея о создании своего рода сообщества вокруг рабочего процесса, и я не прочь загромоздить титры. Не хочется мне вешать ярлыки «ты композитор», «ты организатор», «ты руководитель оркестра». Мы хотели работать сообща, а мне не обязательно видеть надпись „Автор саундтрека — Ханс Циммер“», — подчеркивает композитор.

Так, для создания музыки к фильму «Начало» Ханс Циммер собрал целый духовой оркестр, уместил его в студии и повесил напротив каждого исполнителя микрофон. Работа в такой обстановке идет лишь на благо проекту, считает композитор. Чем больше времени оркестр проводит вместе, тем лучше исполнители узнают друг друга, понимают, кто на что способен, и осознают, какое в результате у них получится творение. Специалисты, сводящие звук, играют не меньшую роль, чем люди, которые этот звук производят. Присутствие режиссера в студии приветствуется, но не обязательно.

При этом коллаборация не всегда подразумевает наличие оркестра и дирижера. Возьмем «Нового Человека-паука 2». Над ним Циммер работал в команде с хип-хоп-исполнителем Фарреллом Уильямсом, экс-гитаристом The Smiths Джонни Марром, рокером Майком Эйнзигером, диджеем Junkie XL, композиторами Эндрю Кавчински и Стивом Маззаро. Марк Уэбб просил Циммера написать саундтрек с современной музыкой, который вписался бы в нашу с вами повседневную жизнь. Для этой задачи композитор привлек вышеперечисленных людей. Его за это упрекнули в желании пошуметь за счет громких имен в титрах, а он ответил: «Я их выбрал не потому, что они знамениты, а потому, что они действительно лучшие».

Три слова и две ноты

Написать саундтрек по всего лишь одной фотографии для Циммера далеко не самый верх мастерства. Бывают задачи и посложнее, например создать музыку к трем словам.

— Я вернусь.


— Когда?

Этот диалог был частью небольшого рассказа, который Кристофер Нолан дал Циммеру перед началом работы над «Интерстелларом». В рассказе было несколько абзацев, цитата самого Циммера из давнего разговора с Ноланом и этот диалог. Именно за него композитор и зацепился, сочиняя музыку для межпланетного эпика Нолана. В рассказе этот разговор состоялся между отцом, который вот-вот должен был отправиться выполнять важнейшую работу, и сыном. Нолан специально написал историю так, чтобы отрыть в Циммере то, что тот сам из себя вытащить не смог бы. У Ханса есть сын-подросток, и цитата в рассказе косвенно касалась его.

Когда саундтрек к «Интерстеллару» был готов, Циммер все еще не знал, о чем будет фильм. В конце концов Нолан послушал музыку и сказал: «Надо как можно скорее снять этот фильм». Только потом Циммер узнал о задумках режиссера и пришел в недоумение. «Крис описывал масштабный, эпичный фильм о космосе, науке, человечестве, и тут я его прервал: «Погоди, я написал тебе чрезвычайно личную вещь, ты же это понимаешь?» Он ответил: «Да, и теперь я знаю, каким будет сердце моего фильма. Все, что касается этой картины, чрезвычайно личное», — рассказывал Циммер.

Вдохновением для саундтрека «Начала» послужила Эдит Пиаф. Ее песня «Non, je ne regrette rien» легла в основу одной из композиций. Но об этом нигде не говорилось, а известно стало, лишь когда по интернету вирусом разошлось видео, сравнивающее французскую песню и самую узнаваемую мелодию из фильма.

Один из зрителей замедлил песню Пиаф и получил саундтрек фильма Кристофера Нолана. Циммер пояснил, что это никакое не совпадение, а элемент загадочности фильма. Он еще удивился, как так долго никто не замечал схожести с Пиаф. Циммер добавил, что на самом деле он ничего не замедлял, а просто вычленил из песни две ноты и обыграл в разной тональности. Так получился эффект сирены над городом, и за ним этот прием подхватили десятки киноделов. Мы не раз увидели, как в трейлерах музыкальная тема стартует с громкого секундного гудения а-ля Циммер. К слову, самая популярная композиция немца на iTunes также родом из «Начала» — «Time».

Работая над «Темным рыцарем», Циммер изменил стратегию и обратился к тому, что все ненавидят. Узнав, каким будет образ Джокера, композитор начал думать о провокационных вещах, которые бы сразу сделали героя отвратительным в глазах зрителя. Он собрал несколько монотонных звуков и дал их послушать Нолану. В картотеку вошли скрежет по железу, две бритвы, скользящие друг по другу, звук шуршащих струн, смычок, ползающий по скрипке, и многие другие звуки, от которых волосы дыбом встают. Итогом стала тема для Хита Леджера.

Технологии и последователи

Циммер утверждает, что никогда не понимал разницы между композитором и программистом. Он видит будущее, в котором каждый желающий сможет написать качественную музыку, поделиться ею в интернете и найти себе интересных коллег по цеху. Порой Ханс сам заходит в YouTube, отыскивает перспективных ребят и пишет им. Проходит время, и вот уже парень с экрана сидит с Циммером в одной студии, став частью оркестра.

Ханс Циммер основал компанию Remote Control Productions, которая занимается записью саундтреков к фильмам. Композиторы, работающие под лейблом Remote, проповедуют тот же стиль, что и Циммер. В их число входят Клаус Бадельт («Пираты Карибского моря»), Стив Яблонски («Трансформеры»), Джон Пауэлл («Джейсон Борн»), Генри Джекман («Люди Икс: Первый класс»), Рамин Джавади («Игра престолов»), Junkie XL («Безумный Макс») и многие другие. Они сделали сочетание электроники и классики синонимом музыкального блокбастера.

«На самом деле я пишу код, а не музыку», — утверждает Циммер, объясняя, что когда человек прописывает ноты, то он сочиняет инструкцию для другого музыканта, который будет исполнять написанное. Циммер же предпочитает сочинять музыку на компьютере, когда рано или поздно ты сам проигрываешь то, что добавил в семпл. «Технологии не упрощают жизнь, — поясняет композитор. — На самом деле все становится только сложнее, потому что возможности становятся безграничными».

О создании горлового пения сардаукаров, звуков волынки Атрейдесов и других интересных деталях придуманных им композиций.

18 марта издание Vanity Fair выпустило видеоинтервью с Хансом Циммером, оскароносным композитором «Короля льва», «Гладиатора» и «Интерстеллара». Циммер рассказал, как создавал саундтрек для «Дюны» Дени Вильнёва и чем вдохновлялся, когда сочинял для неё музыку. Выбрали главное из материала.

Циммер рассказал, что впервые прочёл «Дюну» Фрэнка Герберта, когда ему было 14 лет. С тех пор он считал её своей любимой книгой и всю жизнь мечтал написать музыку для её киноадаптации.

Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.

Ханс Циммер
, композитор

В молодости Ханс Циммер удивлялся, что почти во всех фантастических фильмах звучал оркестр, напоминавший музыку классических европейских композиторов. Подобные композиции можно было услышать в «Звёздных войнах», «2001: Космической одиссее», «Стартреке» и «Планете обезьян». Из-за этого он решил, что его музыка для «Дюны» точно будет звучать по-другому.

Зритель должен чувствовать, что он на другой планете с другой культурой. Он должен понимать, что действие происходит в будущем.

Ханс Циммер
, композитор

Полный саундтрек к «Дюне»

Композитор вспоминает, что работал над саундтреком к «Дюне» в разгар пандемии. Из-за этого многие музыканты под его руководством не могли присутствовать в студии, поэтому часть звуков записывали отдельно в Лондоне и Вене.

Для «Дюны» Циммер использовал разные синтезаторы, виолончели и подручные инструменты. Виолончелисту Тине Гуо он поручил играть так, словно она исполняет музыку на тибетском боевом роге.

Не имею понятия, существует ли вообще в природе тибетский боевой рог, но Тина поняла задачу.

Ханс Циммер
, композитор

Отлёт Атрейдесов из Каладана

Циммер рассказал, что в центре своего саундтрека поставил человеческий голос. По его мнению, это единственная часть человеческой музыки, которая никогда не потеряет актуальности. Поэтому во многих композициях так или иначе звучит хор, а сам фильм начинается с горлового пения сардаукара. Этот голос принадлежит всего одному человеку, а не хору, как показалось многим зрителям.

Басистого звучания сардаукара Циммер добился благодаря компрессору аудиосигнала — программы, уменьшающей звуковой диапазон между самым тихим и громким звуком.

Если вы переборщите с компрессором, вы будете слышать голос так, словно бьётесь головой об дверь. Затем вы растягиваете каждый слог в его словах и оставляете между ними длинные паузы. Так вы берёте каждый слог и заставляете его звучать очень грозно и жёстко. После обработки я превратил этот голос в подобие пушечного ядра, летящего прямиком в вашу голову.

[…]

В начало фильма мы поставили не красивую оркестровую музыку, а именно этот голос, чтобы зрители сразу поняли, что им покажут мрачную и таинственную историю. Нельзя сразу понять, принадлежит ли это пение человеку или инопланетному существу.

Ханс Циммер
, композитор

Композитор ещё в 1994 году понял, что тон всем фильмам задаёт именно открывающая композиция. «Король лев» начинается с пения африканского хора, чтобы зрители сразу погрузились в атмосферу другого континента. Нечто подобное Циммер захотел реализовать и для «Дюны».

В фильме также есть женское горловое пение — оно звучит в нескольких центральных композициях. Песни для саундтрека исполнила ритм-вокалистка Луара Котлер, сотрудничавшая с Циммером для музыки к фильмам «Люди Икс: Тёмный феникс» и «Элегия Хиллбилли».

Я говорил, что у «Дюны» должен быть собственный ритм. Так что очевидно, что мне нужно было найти женщину, которая бы одновременно чувствовала ритм и смогла кричать как банши. В её голосе есть сила, настоящая магия, которая воздействует на зрителя и без всяких компрессоров и программ обработок звука.

Ханс Циммер
, композитор

Hans Zimmer — Paul’s Dream

Особое значение в «Дюне» играет и волынка — традиционный музыкальный инструмент Шотландии. Но Циммер понял, что в фильме она должна звучать по-другому, поэтому использовал в качестве основы волынки из Каледонии, Испании и ближневосточных стран.

Мой музыкант Гутри Гован имитировал звучание волынки на гитаре. Затем на запись наложили звук ещё примерно тридцати настоящих волынок

Ханс Циммер
, композитор

Прибытие Атрейдесов на Арракис

Но чаще всего Циммер использовал в саундтреке звук флейты. Композитор поручил своему флейтисту Педро Эсташу играть на инструменте так, словно он исполняет музыку ветра в пустыне.

Для фильма Эсташ использовал не обычную флейту, а армянский дудук — духовой язычковый инструмент, сделанный из абрикосового дерева. Кроме него флейтист использовал флейту-пикколо и другие разновидности инструмента. Всего для фильма он исполнил 89 треков, сыгранных только на дудуке.

Никто не делал подобного до нас. Мы привыкли,что для фильмов используют по 32 скрипки, 14 виолончелей и 6 контрабасов — это обычный набор для концерта в стиле Бетховена. Но представьте, что музыку для фильма вы записывали почти целиком из флейт.

Ханс Циммер
, композитор

По мнению Циммера, в будущем музыка может сильно измениться: привычные звуки могут превратиться в нечто более продвинутое. Но композитор никогда не откажется от своих любимых барабанов.

Мне нравится создавать музыку на барабанах.

Ханс Циммер
, композитор

Егор Беляков провел около 30 минут в компании лауреата «Грэмми», «Золотого глобуса» и «Оскара» Ханса Циммера, а также других журналистов, которые попытались расспросить композитора в преддверии приезда его оркестра в Россию обо всем на свете: работе с Ноланом, отцовстве, видеоиграх и нехватке времени.

Узнав, что общаться ему придется с российскими журналистами, Ханс Циммер, видимо, чтобы снять напряжение, по-отечески начинает с очень трогательного рассказа про свою дочь: «Она учит русский язык. Любит вашу культуру, язык, да вообще все русское! Но я думаю, что все, что она говорит [на этом языке], — какие‑то странные слова». Циммер смеется. А на вопрос, читал ли он что‑то из русской литературы, без промедления отвечает: «Конечно! Пушкин, Достоевский… Все обязательные вещи!» Опять смеется. А после на несколько секунд задумывается. «Мастер и Маргарита», — добавляет он уже серьезным голосом.

Серьезность — одна из главных черт творчества Циммера. Его музыка к фильмам — масштабные полотна в духе огромных классических картин. Его многослойные композиции живописны сами по себе. Неудивительно, что он очень ценит российскую музыкальную классику, которой также не чужда помпезность. Циммер респектует Прокофьеву и Чайковскому. «Никто в мире, кроме России, не может похвастаться таким набором великих композиторов. И чем дальше вы идете на Восток, тем меньше музыку можно расслоить на категории: типа вот это для фильма, а это для концерта; это просто музыка».

Россия так или иначе есть в жизни Циммера, хочет он этого или нет. «Хочу вам рассказать одну русскую историю, — говорит он, — прямиком из Лондона. У меня здесь квартира. Живу на четвертом этаже. Лето, ночь, очень жарко, все окна открыты. И тут я слышу, что в квартире этажом ниже идет какая‑то шумная вечеринка, на которой полно русских! Уж поверьте, русские голоса я могу определить… Одиннадцать вечера — все немного пьяненькие. За полночь — очень пьяненькие. И тут внезапно кто‑то начинает играть на пианино и петь какую‑то русскую песню. Каким‑то непостижимым образом я все это знал, поэтому начал подыгрывать ребятам снизу. И через какое‑то время мы начали играть вместе! Так продолжалось всю следующую неделю: наступает одиннадцать вечера — и мы начинаем играть; культурный обмен без единого слова! За это время мы никогда друг друга не видели, и это было прекрасно!»

Один из лучших саундтреков Циммера, вышедший в 2010-х, — к нолановскому «Интерстеллару»

Циммер заканчивает просьбой: «Спросите меня что‑нибудь!» — до этого он все рассказывал без помощи журналистов. Те сразу начинают с вопроса про ремесло. И разговор быстро сводится к Кристоферу Нолану. С ним Циммер давно и плодотворно сотрудничает, начиная с фильма «Бэтмен: Начало». Исключением стал «Престиж». Почему? У Нолана в работе с Циммером есть одно важное преимущество:

«Я писал музыку, абсолютно не читая сценария «Бэтмена. Начало», хотя он [Нолан] в то время уже снимал. Написал какую‑то часть, отправил. Спрашиваю: «Дашь мне посмотреть фильм?» Он: «Ну ты знаешь, и так неплохо! Закончишь работу — дам посмотреть». Это очень действенный метод! То же самое было с «Интерстелларом». Мы начали работать обособленно друг от друга».

Деловое сотрудничество Нолана и Циммера переросло в бытовую дружбу. Правда, первое не так давно решено было поставить на неопределенную паузу.

«Например, как было с «Началом». Мы тогда жили неподалеку. Созвонились в воскресенье. Он спрашивает: «Возьмешь детей на пляж?» Я: «Хм, окей!» И вот мы сидим на пляже с нашими детьми. Они копаются в песке, мы что‑то обсуждаем. Это всегда была игра про новые идеи. Но сейчас я не работаю с Кристофером (музыку к следующему фильму Нолана — «Довод» — пишет Людвиг Йоранссон. — Прим. ред.) Иногда нужно делать что‑то другое. Смена обстановки — всегда хорошо», — объясняет композитор свое решение.

Масштабность, с которой ассоциируются саундтреки к нолановским фильмам, достигается за счет цифрового семплирования. Для кого‑то это своеобразное музыкальное мошенничество, для Нолана это скорее дополнительное выразительное средство.

«Я просто хотел делать хорошие семплы. Когда я только начинал писать музыку для кино, все вокруг говорили, что оркестровая музыка — это скучно. Но я нахожу ее очень интересной, это просто сложно донести до режиссера. И окрестровый семплинг — это очень красиво! Я как‑то сказал: «Если вы позволите мне заняться семплингом, я гарантирую, что появятся новые рабочие места». И это произошло».

Во многом стремление к экспериментам у Циммера — от отсутствия профильного образования. Он не учился в музыкальной школе, не поступал в консерваторию. При этом недостатка образования Циммер не стесняется:

«Недостаток знаний — классная штука! Когда я пишу музыку к какому‑нибудь фильму, то частенько прихожу к великим музыкантам и спрашиваю: «А как работает твой инструмент?» <…> Работа композитором позволяет все время учиться чему-то новому, образовываться. Вы ведь не пишете музыку сразу на пианино, на бумаге или в компьютере. Сперва это происходит у вас в голове»

Циммеровская музыка часто ассоциируется с серьезными взрослыми фильмами, однако он работал, скажем, над музыкой к «Кунг-фу Панде», а в 2019 году сделал саундтрек к обновленному «Королю Льву». По его словам, он согласился написать музыку к фильму, чтобы иметь возможность сводить дочь на премьеру фильма с его участием. «Ну не могу я сводить шестилетнего ребенка на какой‑нибудь фильм Ридли Скотта», — объясняет он, — хотя в мультфильме тоже было место трагизму. Когда я узнал, что там ребенок теряет отца, — а так случилось и со мной, — то фактически сочинил реквием моему папе».

Благостная музыка из «Короля Льва» идеально подходит Циммеру с его стремлением к пафосу. Темы из «Короля Льва», как и многие другие композиции, написанные Циммером для широкого проката, можно будет услышать на шоу его оркестра в Москве (6 февраля) и Петербурге (8 февраля). Между прочим, большая часть его музыкантов — артисты оркестра Большого театра Белоруссии.

Еще одна претензия к Циммеру: его слишком много. Он пишет по четыре-пять саундтреков в год.

«Иногда мой сын начинает что‑то играть. Я слушаю, подхожу и спрашиваю: «Хэй, а что это такое? Очень круто!» А он мне отвечает: «Папа, вообще-то, это ты! Это из «Настоящей любви», ты просто никогда не использовал этот кусочек». И я такой: «Оу, окей!» — смеется Циммер.

В 2020 году он делает музыку к фильму «Чудо-женщина: 1984», обновленной «Дюне», продолжению «Лучшего стрелка» и «Спанч Бобу». А в январе продюсеры нового «Бонда» попросили Циммера помочь с музыкой к фильму — за три месяца до премьеры. Скорее всего, он справится, хотя, по его словам, писать по несколько саундтреков в год «****** [кошмар] как сложно». Но зачем он это делает?

«Это возможности. Это про то, что движет нами. Мы забывам обо всем — о еде, сне, даже о любимой семье. Мы просто начинаем жить в студии. И интересно, конечно же, быть по-прежнему актуальным. Я ничего больше и не умею. Я в этом плане очень скучный. Не занимаюсь спортом или еще чем‑либо. Я просто пишу музыку, люблю находится часами в своей маленькой студии. Это моя жизнь.

Дочь как‑то меня спросила: «Каково быть профессиональным музыкантом?» А я никогда про это не думал, потому что меня всегда окружали такие люди. Мы просто играли музыку вместе. Да и сегодняшнее шоу (разговор с Циммером случился 26 ноября, за несколько часов до старта шоу в Лондоне. — Прим. ред.) — оно не мое, это шоу моих друзей. Что, кажется, здорово, но иногда бывает проблемой, когда я хочу что‑нибудь записать: я смотрю на своих музыкантов, а все они разбросаны по миру».

Циммер всегда был не один. Сейчас он работает с целой командой композиторов. А начинал он и вовсе с игры на клавишных в рок-группе The Buggles — это с их хита «Video Killed the Radio Star» начал вещание канал MTV.

Тот самый клип The Buggles, с которого началось вещание MTV. На 2:52 и 2:57 можно увидеть молодого Циммера. Да-да, это он!

В The Buggles будущий композитор блокбастеров играл с будущим популярным продюсером Тревором Хорном: тот работал с ABC, Art of Noise, Силом (за его «Kiss from a Rose» он получил «Грэмми») и так далее вплоть до «Тату» и Робби Уилльямса. Циммер обожает Хорна: «Все его треки звучат так, будто они написаны для кино. Он мыслит кинематографично».

«Мне нравится электроника — Kraftwerk, Tangerine Dream. Ведь гораздо проще работать с синтезатором, чем с оркестром. Долгое время я и сам был синти-парнем. Вот вы меня спросили про три-четыре больших саундтрека в год. Это все классно, но есть проблема: я не могу писать свою музыку, у меня просто нет времени».

При этом Циммер пытается куда‑то применить собственные неизданные вещи. Скажем, для последнего фильма о Людях Икс, «Темный Феникс», было издано два альбома, второй — с экспериментами. Он получился после того, как Циммер с музыкантами «просто сошли с ума в студии и начали веселиться — джемились на протяжении шести часов подряд».

Пытаясь быть в тренде, Циммер старается слушать хотя бы самый топ современных поп-артистов. Он ходил на шоу Билли Айлиш («Очень впечатляющее»), он пытался сделать фит с Кендриком («Мы чуть попробовали, когда работали над саундтреком к «Новому Человеку-пауку»), но времени всегда очень мало. Поэтому Циммер перестал делать музыку для игр — на его совести саундтреки к Call of Duty: Modern Warfare 2, Crysis 2 и даже Fortnite: «Очень хочу писать как можно чаще, но сейчас я настолько увлечен фильмами…»

Циммер, по его словам, мало беспокоится о славе («Не люблю ходить на «Оскары»), зато очень боится быть непонятым при жизни.

«Возьмите Прокофьева. Когда ему было чуть больше двадцати лет, он написал «Скифскую сюиту». Представил ее Дягилеву, а тот это отверг (изначально создавалась к балету «Ала и Лоллий»; впоследствии была переработана композитором и все же завершена. — Прим. ред.). И вот я думаю: «Ну что за придурок? Идиот, ты выкинул такое!» Наверняка Прокофьев думал, что он сделал что‑то плохое, но ведь это совершенно не так. Просто мир к этому был не готов.

Люди постоянно требуют от тебя придумывать что‑то новое. А когда ты это новое им представляешь, они такие: «Ну не знаю. Это что‑то слишком новое! Это не то, что мы ожидали!» Конечно, вы этого не ожидали, вы же просили меня это сделать! Люди вообще боятся того, что они не могут предсказать».

Видимо, еще одна вещь, которой Циммер очень боится, — время. Именно поэтому он старается записать как можно больше музыки, старается жадно потреблять даже не самую близкую ему культуру и пишет, пишет, пишет. Лишь бы хватило времени. А наши полчаса тем временем, подошли к концу.

Концерты «Симфоническое таинство — мир Ханса Циммера» состоятся 6 февраля в Москве («ВТБ Арена») и 8 февраля в Санкт-Петербурге («Ледовый дворец»). Сам композитор не будет принимать в них участие. Билеты на концерты можно приобрести на сайте «Афиши».

Говоря о кинокомпозиторах, люди обычно представляют строгих людей в смокингах, играющих симфоническую музыку. Конечно, обычно за их плечами многие годы обучения в классических музыкальных учреждениях. Уже этим выделяется среди коллег самый популярный голливудский кинокомпозитор на данный момент. Ханс Циммер (Hans Zimmer) — человек, который не только не имеет академического музыкального образования, но и который познакомился с киноиндустрией лишь в 12 лет.

 

 

 
Зарождение любви к музыке и кинематографу

Стремление писать музыку у него появилось еще в детстве. Юный Ханс проводил много времени за игрой на фортепиано, а родители регулярно водили его на концерты академической музыки. Однако он так и не получил музыкального образования. Как вспоминает Ханс в одном из интервью, его официальное музыкальное обучение продлилось лишь две недели, а в общей сложности его исключили из восьми школ. Но это вовсе не подавило его любовь к музыке. Он продолжил играть. При этом у него появилась еще одна страсть — экспериментировать со звуком. Однажды он даже присоединил пилу к фортепиано, чтобы добиться новых звуков от инструмента. Забавно, что у родителей были разные реакции — его мать была в ужасе, а отец, буду инженером, наоборот, оценил находку будущего голливудского гения.

«В детстве я был одной ногой в лагере музыкантов, а другой — в компании изобретателей. Мне это было одинаково интересно. Я хотел понять, как можно создавать новые звуки», — делился с изданием Mashable композитор.

С кинематографом же все сложилось иначе. Ханс не был им увлечен аж до 12 лет! Тогда он впервые пробрался в небольшой кинотеатр через заднюю дверь и посмотрел фильм Серджио Леоне (Sergio Leone) «Однажды на Диком Западе» (Once upon a time in the West). После этого Ханс был заворожен миром кинематографа и в особенности киномузыкой.

 
Начало карьеры

В 70-ые Ханс впервые вышел из тени и начал заниматься музыкой не наедине с самим собой. Сперва он был клавишником в группе Krakatoa, а в 1977 году присоединился к new-wave коллективу The Buggles. Он также сотрудничал с коллективами Helden, Mecano, Shriekback. Такое разнообразие позволило Хансу познакомиться со многими музыкальными жанрами: от поп-музыки до панка. Этот опыт пригодился Циммеру уже в 80-ые, когда он познакомился с композитором Стэнли Майерсом, известным работой над оскароносным фильмом «Охотник на оленей».

Вместе они создали студию Lillie Yar и работали над музыкой для множества фильмов, среди которых «Моя прекрасная прачечная» (My Beautiful Laundrette). Как говорил Ханс, хоть он и был ассистентом, ему удалось научиться многим аспектам работы с оркестром со Стэнли Майерсом. Первый сольный проект Ханса Циммер был фильм «Терминальная выдержка» (Terminal Exposure) 1987 года.

Новаторским направлением студии было написание оркестровой музыки с добавлением электронных элементов. Именно это впоследствии и станет авторским стилем Ханса. Работая с киномузыкой, он почувствовал себя намного комфортнее. Поп-музыка хоть и казалась тогда свободной для творчества, по факту таковой не являлась. Всегда находились лейблы или продюсеры, которые указывали, что и как нужно писать. Здесь же композитор мог предложить музыку в любом жанре, лишь бы она работала вместе со сценой.

 

 

Первый проект в Голливуде

Приглашение композитора в Голливуд само походило на завязку сюжета для одного из вдохновляющих фильмов из солнечной Калифорнии. В 1988 году на пороге Ханса в Лондоне появился режиссер Барри Левинсон (Barry Levinson), который любезно предложил музыканту поехать в Голливуд и написать музыку для фильма «Человек дождя» (Rain man). Конечно, Ханс согласился.

Как выяснится позже, с музыкой Циммера режиссера познакомила Диана, жена Барри. Она так сильно впечатлилась работой Ханса в фильме «Разделенный мир» (A World Apart), что не могла не поделиться с мужем CD-диском с музыкой. Саундтрек «Человека дождя» получился характерным для Циммера: симфоническая музыка идеально сочеталась с электронной. Ханс также нашел место для экспериментов. Он использовал этнические стальные барабаны, которые часто используются в афрокарибской музыке. Это позволило создать особую атмосферу в фильме, отразив удивительный внутренний мир Рэймонда, персонажа Дастина Хоффмана (Dustin Hoffman). В 1989 году музыка Ханса впервые была номинирована на «Оскар». С этого момента он стал голливудским композитором.

Пойдя по уникальному пути с самого детства, Ханс Циммер открыл для себя огромные возможности в мире кинематографа. Отсутствие традиционного музыкального образования позволило композитору писать музыку не по общепринятым лекалам и экспериментировать. Его умения использовать неочевидные инструменты в композициях, а также гармонично сочетать электронную музыку с симфонической, фактически привели к образованию нового жанра и тренда в мире саундтреков. Однако на этом гениальность Ханса Циммера не заканчивается. В следующей части вы узнаете о том, как и зачем композитор всегда создает новые сэмплы для будущих саундтреков и как ему удается создавать целые звуковые миры.

 

 

Звуковые миры Ханса Циммера. Часть 2

О создании горлового пения сардаукаров, звуков волынки Атрейдесов и других интересных деталях придуманных им композиций.

18 марта издание Vanity Fair выпустило видеоинтервью с Хансом Циммером, оскароносным композитором «Короля льва», «Гладиатора» и «Интерстеллара». Циммер рассказал, как создавал саундтрек для «Дюны» Дени Вильнёва и чем вдохновлялся, когда сочинял для неё музыку. Выбрали главное из материала.

Циммер рассказал, что впервые прочёл «Дюну» Фрэнка Герберта, когда ему было 14 лет. С тех пор он считал её своей любимой книгой и всю жизнь мечтал написать музыку для её киноадаптации.

Я ни разу не смотрел ни экранизацию Дэвида Линча, ни телевизионный сериал по «Дюне». И я никогда не слушал музыку к ним. У меня было своё видение того, как должен был звучать этот мир. Поэтому я должен был писать саундтрек к «Дюне» не как состоявшийся композитор, а как безрассудный 13-летний подросток.

В молодости Ханс Циммер удивлялся, что почти во всех фантастических фильмах звучал оркестр, напоминавший музыку классических европейских композиторов. Подобные композиции можно было услышать в «Звёздных войнах», «2001: Космической одиссее», «Стартреке» и «Планете обезьян». Из-за этого он решил, что его музыка для «Дюны» точно будет звучать по-другому.

Зритель должен чувствовать, что он на другой планете с другой культурой. Он должен понимать, что действие происходит в будущем.

Полный саундтрек к «Дюне»

Композитор вспоминает, что работал над саундтреком к «Дюне» в разгар пандемии. Из-за этого многие музыканты под его руководством не могли присутствовать в студии, поэтому часть звуков записывали отдельно в Лондоне и Вене.

Для «Дюны» Циммер использовал разные синтезаторы, виолончели и подручные инструменты. Виолончелисту Тине Гуо он поручил играть так, словно она исполняет музыку на тибетском боевом роге.

Не имею понятия, существует ли вообще в природе тибетский боевой рог, но Тина поняла задачу.

Отлёт Атрейдесов из Каладана

Циммер рассказал, что в центре своего саундтрека поставил человеческий голос. По его мнению, это единственная часть человеческой музыки, которая никогда не потеряет актуальности. Поэтому во многих композициях так или иначе звучит хор, а сам фильм начинается с горлового пения сардаукара. Этот голос принадлежит всего одному человеку, а не хору, как показалось многим зрителям.

Басистого звучания сардаукара Циммер добился благодаря компрессору аудиосигнала — программы, уменьшающей звуковой диапазон между самым тихим и громким звуком.

Если вы переборщите с компрессором, вы будете слышать голос так, словно бьётесь головой об дверь. Затем вы растягиваете каждый слог в его словах и оставляете между ними длинные паузы. Так вы берёте каждый слог и заставляете его звучать очень грозно и жёстко. После обработки я превратил этот голос в подобие пушечного ядра, летящего прямиком в вашу голову.

[…]

В начало фильма мы поставили не красивую оркестровую музыку, а именно этот голос, чтобы зрители сразу поняли, что им покажут мрачную и таинственную историю. Нельзя сразу понять, принадлежит ли это пение человеку или инопланетному существу.

Композитор ещё в 1994 году понял, что тон всем фильмам задаёт именно открывающая композиция. «Король лев» начинается с пения африканского хора, чтобы зрители сразу погрузились в атмосферу другого континента. Нечто подобное Циммер захотел реализовать и для «Дюны».

В фильме также есть женское горловое пение — оно звучит в нескольких центральных композициях. Песни для саундтрека исполнила ритм-вокалистка Луара Котлер, сотрудничавшая с Циммером для музыки к фильмам «Люди Икс: Тёмный феникс» и «Элегия Хиллбилли».

Я говорил, что у «Дюны» должен быть собственный ритм. Так что очевидно, что мне нужно было найти женщину, которая бы одновременно чувствовала ритм и смогла кричать как банши. В её голосе есть сила, настоящая магия, которая воздействует на зрителя и без всяких компрессоров и программ обработок звука.

Hans Zimmer — Paul’s Dream

Особое значение в «Дюне» играет и волынка — традиционный музыкальный инструмент Шотландии. Но Циммер понял, что в фильме она должна звучать по-другому, поэтому использовал в качестве основы волынки из Каледонии, Испании и ближневосточных стран.

Мой музыкант Гутри Гован имитировал звучание волынки на гитаре. Затем на запись наложили звук ещё примерно тридцати настоящих волынок

Прибытие Атрейдесов на Арракис

Но чаще всего Циммер использовал в саундтреке звук флейты. Композитор поручил своему флейтисту Педро Эсташу играть на инструменте так, словно он исполняет музыку ветра в пустыне.

Для фильма Эсташ использовал не обычную флейту, а армянский дудук — духовой язычковый инструмент, сделанный из абрикосового дерева. Кроме него флейтист использовал флейту-пикколо и другие разновидности инструмента. Всего для фильма он исполнил 89 треков, сыгранных только на дудуке.

Никто не делал подобного до нас. Мы привыкли,что для фильмов используют по 32 скрипки, 14 виолончелей и 6 контрабасов — это обычный набор для концерта в стиле Бетховена. Но представьте, что музыку для фильма вы записывали почти целиком из флейт.

По мнению Циммера, в будущем музыка может сильно измениться: привычные звуки могут превратиться в нечто более продвинутое. Но композитор никогда не откажется от своих любимых барабанов.

Мне нравится создавать музыку на барабанах.

#дюна #истории #хансциммер #музыка

 

Источник

Ко дню рождения великого кинокомпозитора

12 сентября 1957 года родился Ханс Циммер, автор музыки к более полусотни картин. Почти каждая его работа становилась «бомбой» — любой читатель без труда вспомнит хотя бы половину тем из этого списка побед: «Человек дождя», «Король Лев», «Кунг-фу панда», «Лучше не бывает», «Ранго», «Гладиатор», «Мадагаскар», «Пёрл-Харбор», «Начало», «Интерстеллар», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс»… Имя Циммера в титрах почти всегда означает успех картины — кажется, что композитор заранее знает, какие фильмы станут хитами, но на самом деле это его участие в том числе делает их таковыми. Вспомним основные факты из жизни великого Ханса Циммера.

Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере

Киномузыка. 5 неожиданных фактов о Хансе Циммере

1. СВОЕЙ КАРЬЕРОЙ ЦИММЕР ОБЯЗАН ЭННИО МОРРИКОНЕ

Ханс Циммер родился во Франкфурте-на-Майне в 1957 году. В доме его родителей не было телевизора, зато было пианино, и маленький Ханс часами напролёт «мучил» его — сначала просто стуча по клавишам, а затем пытаясь «улучшить инструмент». «Моя мать была музыкантом, а отец — инженером и изобретателем, — вспоминает композитор. — Я всё детство провёл за «улучшением» пианино. Мама, конечно была в ужасе, а отцу очень нравилось, когда я приделывал к инструменту бензопилу или другие неочевидные предметы. Он видел в этом развитие музыкальной технологии».

Другими своими учителями Циммер считает Иоганна Себастьяна Баха, Густава Малера и Франца Шуберта

С выбором будущей карьеры Ханс Циммер определился в 12 лет, посмотрев фильм «Однажды на Диком Западе». Его потрясла музыка Эннио Морриконе, которая помогла сделать классический спагетти-вестерн Серджо Леоне шедевром в не меньшей степени, чем операторская работа Тонино Делли Колли и игра Чарльза Бронсона и Генри Фонды. Выходя из зала после сеанса Циммер твёрдо сказал себе — вот, чем я хочу заниматься.

Фрагмент фильма «Однажды на Диком западе», одна из самых важных сцен в мировом кинематографе

2. ЦИММЕР — ФАКТИЧЕСКИ САМОУЧКА

Но попасть в Голливуд непросто, и Ханс, не зная, как это сделать, просто занимался музыкой. Подростком он переехал в Великобританию, где в конце 1970-х — начале 1980-х играл в нескольких ньювейв-коллективах на клавишных. Ему очень пригодился его детский опыт препарирования инструментов — с немецкой въедливостью молодой Циммер изучал возможности, которые дал музыкантам технический прогресс в части электронных инструментов.

Клип группы The Buggles, с которой сотрудничал Циммер, на песню «Video Killed the Radio Star» 1979 года. В ролике видно и самого композитора (примерно на 1:54)

С поп-музыкой у Циммера и друзей не задалось. Композитор сравнивает свою группу со Spinal Tap, вымышленным коллективом рок-неудачников из одноимённого фильма в жанре мокьюментари: «У нас был один хит, но я его ненавидел», — вспоминает он. Зато как звукоинженера и изобретателя-электронщика немца в ту пору высоко ценили в музыкальных кругах Британии.

Циммер знакомится с кинокомпозитором Стенли Майерсом, автором более 60 саундтреков к фильмам (среди которых, к примеру,«Охотник на оленей»). Тот предложил ему сотрудничество, оказавшееся впоследствии взаимовыгодным и очень плодотворным.

По словам Циммера, Майерс знал, как писать музыку для симфонического оркестра, но не ориентировался в электронике, а он сам был специалистом в электронной музыке, но не представлял, как работать с оркестром.

Так они и учились друг у друга. В качестве ассистента Майерса Циммер создает с ним несколько саундтреков, затем начинает «сольную карьеру». В 1987 году выходят фильмы «Смертельная экспозиция» и «Разделённый мир» с его музыкой, а также «Последний император» Бернардо Бертолуччи — Циммер выступил продюсером при записи его саундтрека, получившего «Оскар». Голливудские холмы уже показались на горизонте.

Трейлер фильма «Начало»

У ГАНСА ЦИММЕРА ВСЕГО ОДИН «ОСКАР»

Циммер добрался до них в рекордные сроки, уже в следующем году. Режиссёр Барри Левинсон, посмотрев «Разделённый мир», захотел композитора фильма в свой новый проект, картину о чистом душой аутисте и его брате-негодяе. Циммер с радостью взялся за работу для «Человека дождя» и создал для картины нечто совсем необычное — в саундтреке звучит, в основном, синтезатор и стальные барабаны. Композитор объяснял:

Картина Левинсона стала лучшим фильмом 1988 года по версии американской Киноакадемии — его саундтрек тоже был номинирован на «Оскар», но Циммер в тот раз золотую статуэтку не получил.

Немецкого композитора девять раз выдвигали на самую престижную кинонаграду, а получил он её лишь однажды, за мультфильм «Король лев» (он написал оригинальную музыку, а Элтон Джон — песни).

Трейлер мультфильма «Король лев»

В послужном списке Ганса Циммера музыка к фильмам «Миссия невыполнима 2»,«Гладиатор», «Шофёр мисс Дэйзи», «Принц Египта», «Пёрл Харбор», «Багровый прилив», «Скала», «Настоящая любовь», «Тонкая красная линия», «Падение чёрного ястреба», «Мадагаскар», «Код да Винчи», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь».

4. ЦИММЕР РАТУЕТ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Ханс Циммер не любит писать музыку к видеоряду или сценарию, предпочитая беседы с режиссёрами об их замыслах. Так выходит гораздо лучше, ведь музыка — не просто иллюстрация действия, а такая же часть произведения, раскрывающая его идею. Кристофер Нолан, работающий с Циммером довольно давно и знакомый с его методом, заказывал музыку к фильму «Интерстеллар», ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела.

Именно это было для режиссёра главным в будущей картине, именно «про это» композитор написал музыку.

Из разговоров рождаются самые яркие саундтреки, а Цимммер каждый раз подстраивается под режиссёра и его особенности. Тот же Нолан, по словам композитора, даёт ему волю, а создатель «Шерлока Холмса» Гай Ричи «стоит над душой» — буквально, слушает наработки Циммера в процессе творчества.

Трейлер фильма «Интерстеллар»

Немецкий композитор — перфекционист, что имеет и негативную сторону: из-за мук творчества, по собственному признанию, он часто прокрастинирует, так как боится браться за работу. Так что Гай Ричи, возможно, и не так уж не прав, хотя, самого Циммера в процессе написания музыки присутствие режиссёра немного злит.
Индивидуальный подход Циммера проявляется ещё и в том, что для продолжений фильмов, к которым он уже писал музыку, он всегда пишет саундтрек заново, так, как будто до «Тёмного рыцаря» не было «Бэтмэна: Начало».

Впрочем, иногда Ханс Циммер идет на самоцитирование. К примеру, главная тема мультфильма «Ранго» очень похожа мелодией на «He’s a Pirate» из «Пиратов Карибского моря». Но это было сделано специально — главного героя Ранго озвучивал Джонни Депп, мультфильм снял режиссёр «Пиратов» Гор Вербински, да и сама морская сага там впрямую цитируется.

5. ЦИММЕР ЛЮБИТ ТВОРИТЬ В СОАВТОРСТВЕ

По словам Ханса Циммера, нынешняя работа кинокомпозитора отличается от того, чем она являлась ещё тридцать лет назад, когда авторы музыки трудились в тесной связке с музыкантами, звукорежиссёрами и даже актёрами. Поэтому он рад любой возможности создать вместе с другим мастером, любому сотрудничеству, в результате которого партнёры приобретают бесценный опыт. Учиться никому и никогда не поздно.

Трейлер мультфильма «Ранго»

8735 просмотров

2 комментариев

Новинка


25 октября 2016


25.10.16

17

13K

Ханс Циммер – выдающийся композитор наших дней

Ханс Циммер – выдающийся композитор наших дней.

Знакомьтесь, современная легенда музыкального искусства!!!!
Ханс Циммер (Hans Zimmer) по праву является одним из лучших композиторов современности. В его дискографии множество произведений, которые стали музыкальными оформлениями для большого количества мультфильмов и кинолент, компьютерных игр. Отличительной чертой композитора является практически незаметная подача музыкального произведения, полностью погружающая слушателя и зрителя в происходящее картины или действия. Под музыку Циммера начинался «Король Лев», проходили действия фильмов «Перл-Харбор», «Шерлок Холмс», где вместо стандартной симфонической музыки к фильму использовался микс из цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино, призванный проиллюстрировать хаос, творящийся в голове Холмса, «Пираты Карибского моря» и «Интерстеллар». Поклонники компьютерной игры Call Of Duty: Modern Warfare 2 слышали произведения композитора во время активных боевых действий в ходе прохождения кампании. Всем привет, дамы и господа, мы отправляемся в «путешествие» по творчеству этого замечательного человека. Погнали!!!
Пункт 1: Ранние годы творчества композитора.
Ханс Флориан Циммер входит в число самых выдающихся композиторов нашего времени. Родился 12 сентября 1957 года в городе Франкфурте, находящийся в Германии. Еще в юношестве ему пришлось переехать в Лондон, где с работы в рекламной сфере и стартовала его композиторская карьера. Отвечая на вопрос о переезде в Великобританию на немецком телевидении, Ханс сказал: «Мой отец умер, когда я был еще ребёнком, и я как-то постепенно сбежал к музыке, которая стала моим лучшим другом».

Уже по одному его эмоциональному взгляду видно, что ему дорога в искусство.

В семидесятых Циммер познакомился с музыкантом Джеем Рифкиным. Произошло это на занятиях по игре на гитаре. Это знакомство было знаковым, они вместе перебрались в Лос-Анджелес, создав там собственную звукозаписывающую студию.
Ханс продюссировал знаменитую группу The Buggles с их песней «Video Killed the Radio Star». Именно этот клип ознаменовал начало новой эры музыкального видео, став первым видеоклипом на MTV (Американский канал. Изначально был музыкальным телеканалом, со временем значительно расширил тематику). Ну а я предлагаю вам послушать этот классный клип.

Пункт 2: Уже матёрый волк!!
Для кинематографа Ханс Циммер начал писать музыку в первой половине 1980 годов, сотрудничая с композитором Стэнли Майерсом над малобюджетными проектами, вроде «Moonlighting», «Success is the Best Revenge». «My Beautiful Laundrette» стала первой победой Циммера в его начинающейся карьере.

Ну просто молодец!!

Вскоре Ханс начал работу над рядом успешных собственных проектов, в том числе расхваленный критиками драмы «A World Apart», где Циммер принимал очень важное участие. Спустя некоторое время, в 1986 году, он вместе с другими известными композиторами как Рю́ити Сакамото и Дэвидом Бирном напишут музыку к очень классной исторической драме «Последний император» от режиссёра Берна́рдо Бертолу́ччи.

Обязательно посмотрите данный фильм.

В 1987 году этот фильм взял девять «Оскаров», четыре премии «Золотой глобус«,» три премии Британской академии». Этот успех стал толчком для карьеры Циммера.
Вскоре режиссёр Барри Левинсон под впечатлением от музыки Ханса Циммера предложил ему участие в следующей картине — «Человек дождя». В 1988 году Циммер был номинирован на премию «Оскар» за музыку к этому фильму, что ознаменовало новый виток в его творческой карьере.

И ещё один фильм, рекомендуемый к просмотру.
Ну а я предлагаю послушать вам один трек из этого великолепного фильма.

На волне успеха Циммер и Рифкин основывают в Санта-Монике студию записи музыки для фильмов, телевидения, и радио. И известна эта студия как Remote Control Productions (Дистанционное управление художественными произведениями). В студии состоят такие знаменитые композиторы как Клаус Бадельт, написавший главный трек к фильмам «Пираты карибского моря», Рами́н Джа́вади, известный по музыке из таких сериалов как «Побег», «Игра Престолов», Гарри Грегсон-Уильямс, написавший саундтреки к таким играм как «Call of Duty 4: Modern Warfare» и серии игр «Metal Gear: Solid», Лорн Бэлф, находящийся с Хансом в одном дуэте, написал музыку к таким играм как «Crysis 2», «Beyond: Two souls», а затем самостоятельно без Циммера написал саундтрек к «Assassin’s Creed III». Но а также многие другие композиторы. Ну а теперь, дамы и господа, ознакомьтесь с великолепным интерьером данной студии.

«Ну и как вам? Лично я в полном восторге. Ну, закончим любование и перейдём к делу».

В настоящее время их студия занимает площадь в 40000 кв. футов с обслуживающим персоналом в 100 человек.
Позже были написаны саундтреки к фильмам «Настоящая любовь«, «Шофер мисс Дейзи«, «Черный дождь«,»Обратная тяга«, «Тельма и Луиза«, «Дни грома«, «Птичка на проводе«, «Зеленая карта«, однако наши локализаторы назвали этот фильм «Вид на жительство«. Успешный во всех планах полнометражный мультфильм «Король-лев» (1995) стал настоящим триумфом Ханса Циммера, получив «Оскар», «Золотой глобус» и два „Грэмми“. Альбом стал самым продаваемым в истории. Вы только послушайте трек, играющий в начале мультфильма.

Тебя ещё надо постараться «переплюнуть».

Популярными стали также саундтреки к фильмам „Вдали от Рангуна“ и „Багровый прилив“. Стоит также отметить музыкальный ряд композитора к таким фильмам, как» Сломанная стрела», „Фанат“(фильм 1996), „Скала“, „Снежное чувство Смиллы“. Кстати, я хотел бы дать вам послушать трек из фильма «Скала» от режиссёра Майкла Бея.

Обязательно гляньте этот фильм. Ведь это единственный фильм Бея с хорошими рейтингами. Если что, то Шон Коннери тот, кто в центре.

Отличный тандем получился у Циммера и известного кинопродюсера Джерри Брукхаймера. Композитор написал ряд саундтреков к некоторым его фильмам.
Музыка Циммера вселяет огромный энтузиазм и помогает отнестись к такой продукции с большим уважением. Во время 27-го ежегодного Кинофестиваля во Фландрии, Циммер вместе с хором из 100 инструментов и 100 хористов впервые „в живую“ исполнили самые выдающиеся композиции из своего творчества. На сегодняшний день Ханс является главой музыкального отдела студии «DreamWorks». Это первый случай, когда композитор возглавил отдел музыки главной студии со времен Дмитрия Тёмкина. Циммер вместе с женой Сюзанной живут в Лос-Анджелесе, четыре года назад он стал отцом. Имеет четверых детей. Что же, удачи ему в личной жизни и в творчестве. А 8 декабря 2010 года Ханс Циммер был удостоен звезды на знаменитой Аллее Славы в Голливуде.

Вот он, пример для подражания другим композиторам.

Прежде чем переходить к следующему пункту, я специально «оставил на сладкое» два фильма, которые лично у меня по-настоящему «отбились по эмоциям». И музыка Ханса тоже этому поспособствовала. Это культовый «Гладиатор» от чудеснейшего режиссёра Ридли Скотта и «Начало» от не менее крутого Кристофера Нолана. Кстати, Ханс писал саундтреки к трилогии о Бэтмене, режиссёр которой как раз является Кристофер. В фильме Ридли Скотта мне нравится то, что именно «Гладиатор» привил любовь к такому жанру как «пеплум». К тому же, там очень эмоциональная история, и круто поставленные гладиаторские бои. А фильм Кристофера Нолана я люблю за крутой сеттинг, основанный на идее осознанных сновидений, а также за великолепную режиссуру. Но и за сюжет само собой, который действительно не даёт твоему мозгу расслабиться. Но там не просто классный сюжет, в самом фильме заложен очень глубокий смысл, который я осознал только после того, как посмотрел «Начало» второй раз.

Вы же помните эту вещицу?

А теперь печальная новость. Ханс Циммер больше не желает писать музыку по фильмам, основанных на комиксах. Такому желанию поспособствовал фильм «Бэтмен против супермена: На заре справедливости», плохо воспринятый как критиками, так и публикой.По словам Циммера, работа над саундтреком фильма „Бэтмен против Супермена: На заре справедливости“ была чрезвычайно сложной и он очень рад, что часть обязанностей взял на себя музыкант Джанки Экс-Эл.

Пункт 3: Не только в фильмах классная музыка.
А вы помните музыку Ханса из игр? Эту эпичную, порой напряжённую, эмоциональную, дающую нам новые силы. Нет? Тогда это нужно исправить. Сейчас я предоставлю вам возможность послушать несколько великолепных треков, и на этом мы закругляемся.
1) Crysis 2. Музыка в стиле «Нью-Йорк, я спасу тебя»!

2) Assassin’s Creed III. Лорн Бэлф и без Циммера «могёт»

3) Beyond: Two Souls. А Циммер и Бэлф могут вдвойне круче.

Пункт 4: Заключение.
Что ж, вот мы и прошлись по биографии этого замечательного композитора. Именно благодаря ему я по-настоящему влюбился в музыку. И надеюсь, с вами произойдёт тоже самое. А на сий, я откланяюсь. Пишите мне в комментариях, каких режиссёров вы любите, а также их фильмы. Пообщаемся.
И вот ещё что, ловите от меня подарочек. Это видеоматериал о том, как создавалась Beyond: Two Souls.Эллен Пейдж и Уиллем Дефо просто „тащат“ своей актёрской игрой!!! Рекомендую смотреть тем, кто прошёл игру. А также читайте мою статью про Bioware, вчера я отредактировал её и добавил в неё новые факты. Всем пока.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ханс циммер написал музыку к интерстеллар
  • Как фрэнк герберт писал дюну
  • Как фотографу написать коммерческое предложение
  • Как форматировать флешку если пишет диск защищен от записи что делать
  • Как фломастером написать красиво буквы