Как характеризует этот словарный запас эллочку щукину напишите ее характеристику

Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая в текст своей работы односоставные предложения.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая в текст своей работы односоставные предложения.

Людоедка Эллочка (Эллочка Щукина, Елена Щукина) — персонаж юмористического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарь Эллочки-людоедки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. В переносном смысле, «Эллочка-людоедка» — человек с ограниченным словарным запасом. Прозвище «людоедка» дано Эллочке авторами как сравнение с «людоедами племени Мумбо-Юмбо», чей словарный запас «составляет 300 слов» (т.е. в 10 раз больше Эллочкиного).Ниже приведены некоторые слова, фразы и междометия из языка Эллочки:
Хамите.
Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
Знаменито.
Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)
Мрак.
Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).

Оцени ответ

Светило науки — 5 ответов — 0 раз оказано помощи

Людоедка Эллочка (Эллочка Щукина, Елена Щукина) — персонаж юмористического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарь Эллочки-людоедки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. В переносном смысле, «Эллочка-людоедка» — человек с ограниченным словарным запасом. Прозвище «людоедка» дано Эллочке авторами как сравнение с «людоедами племени Мумбо-Юмбо», чей словарный запас «составляет 300 слов» (т.е. в 10 раз больше Эллочкиного).Ниже приведены некоторые слова, фразы и междометия из языка Эллочки:
Хамите.
Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
Знаменито.
Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)
Мрак.
Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).

МКУ «Районное управление образования»

Администрации МО«Кабанский район»

МАОУ «Селенгинская гимназия»

Речевой портрет героини романа И. Ильфа и Е. Петрова

«Двенадцать стульев» Эллочки Людоедки.

Выполнила: Гуляева Ксения Олеговна, 10 Б класс.

                                                Руководитель: Козлова Людмила Анатольевна,

                                  учитель литературы и русского языка.

2014 год.

Оглавление

I. 

Введение        

II.Основная часть

1.Анализ «словаря» Эллочки Людоедки…………………………………………………4-6                

2. Характеристика героини романа………………………………………………………6-9

3. Речевой портрет современного молодого человека………………………………… 9-14

III. Заключение………………………………………………………………………………15

IV. Используемая литература……………………………………………………………     16

V. Приложения………………………………………………………………………………17-18

Введение.

   В работе рассматривается своеобразие языка прозы русских писателей-сатириков начала 20 века Ильи Арнольдовича Ильфа и Евгения Петровича Петрова. А именно одно из художественных средств создания образов – речевой портрет. Объектом исследования стала героиня известного всем романа «Двенадцать стульев» Эллочка Людоедка.

  Предметом исследования стал «словарь» Эллочки Щукиной, содержащий 30 слов, с помощью которых она легко и свободно обходилась в жизни.

  Вообще речь персонажа играет в произведении большую роль, являясь одним из средств создания образа наряду с портретом, пейзажем, поступками героев. Использование в речи героев книжных  или диалектных слов, просторечий или профессионализмов позволяет автору охарактеризовать персонаж с общекультурной, социальной или профессиональной сторон. Что же можно сказать о героине романа только на основании обмена репликами в количестве всего 30 слов?

   Цель данной работы – определить своеобразие такого художественного средства  создания образа как речевой портрет.

  Основными задачами исследования явились следующие:

— проанализировать «словарь» героини, исходя из особенностей его структуры и соотносительности со стилистически нейтральной лексикой;

— дать достаточно полную характеристику персонажу на основании тщательно изученного «словаря»;

— сопоставить речевой портрет героини с речевым портретом современного молодого человека, чтобы установить сходства и различия.

   Актуальность работы состоит в том, что материалы исследования можно использовать при изучении как творчества писателей Ильфа и Петрова, так и творчеств других писателей, которые в качестве характеристики героя используют речевой портрет. Практическая значимость работы определяется тем, что рассмотрены особенности речевого стиля современной молодёжи, а это позволяет делать некоторые выводы в аспекте употребления стилистически маркированных единиц: просторечных и диалектных слов, жаргонизмов и т.д. Таким образом, перед нами возникает портрет современного молодого человека.

   В качестве основных методов исследования в работе используются контекстуальный анализ, описание и сопоставление, количественные подсчёты, обобщение и систематизация.

  В ходе исследования была выдвинута рабочая гипотеза: автор художественного произведения может с помощью трёх десятков слов создать достаточно полный портрет персонажа, а читатель на основании достаточно скудного обмена репликами героини представить себе её.

  Попробуем это доказать.

1.Анализ «словаря» Эллочки Людоедки (глава 22 романа «Двенадцать стульев»).

Для исследования, которое мы предполагали провести, был выбран в качестве его объекта сленг Эллочки-людоедки из известного романа И.Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев», опубликованного в СССР в 1929 году.

Людоедка Эллочка Щукина — один из наиболее ярких персонажей романа. Ее отличительной особенностью является то, что она в своем разговоре обходилась тридцатью словами и выражениями. Это, конечно, гипербола, как и то, что она называется людоедкой. Естественно, людей она не ела, просто ее интеллект был ниже по своему уровню интеллекта даже негров каннибальского племени «Мумбо-Юмбо», лексикон которых включал триста слов. Гипербола, как известно, является одним из художественных средств создания сатиры и имеет определенные реальные основания. Отдельные представители современной российской молодежи тоже обходятся минимумом слов, густо пересыпая свою речь нецензурной лексикой.

Уже сама по себе речь Эллочки Щукиной интересна для исследователей художественной формы романа И.Ильфа и Е.Петрова.

В языке сатирических произведений часто реализуются отношения, заложенные в системе языка, которые в связи с жесткими правилами нормы не могут быть реализованы в других литературных жанрах и в общелитературном языке.

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

  1. Хамите.
  2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
  3. Знаменито.
  4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «Мрачный Петя пришёл», «Мрачная погода», «Мрачный случай», «Мрачный кот» и т. д.)
  5. Мрак.
  6. Жуть. (Жуткий.Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).
  7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения).
  8. Не учите меня жить.
  9. Как ребёнка. («Я его бью, как ребёнка» — при игре в карты.«Я его срезала, как ребёнка» — как видно, в разговоре с ответственным съёмщиком).
  10. Кр-р-расота!
  11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевлённых и одушевлённых предметов).
  12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу).
  13. Поедем на таксо. (Знакомым мужского пола).
  14. У вас вся спина белая (шутка).
  15. Подумаешь!
  16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля).
  17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворённость).

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.

   Анализ данного «словаря» позволил сделать некоторые выводы.

   В словаре Эллочки имеют место существительные: мрак, жуть, красота. Обратите внимание, это как разные полюса отношений героини к действительности.

   Глаголы: хамите, не учите, поедем, подумаешь – своеобразная защита, барьер между героиней и окружающими её людьми.

  Прилагательные: мрачный, красивый и толстый, знаменито – дают оценки окружающим предметам.

  Междометия и обращения: хо-хо, ого, уля, парниша – выражают различные оттенки чувств героини, от восторга и удивления до ненависти и презрения.

   В основном реплики Эллочки состоят из отдельных слов, лишь несколько фраз – три-четыре.

  Поскольку Эллочка использует в разговоре очень мало слов, можно предположить, что ее речевые единицы синкретичны. На это указывают и сами авторы, говоря, что междометие Хо-хо! «выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность» [Ильф : 1977: 167]. Как ни парадоксально, но даже среди ее тридцати слов и выражений находятся синонимические средства: так, междометие Ого!  полностью синонимично слову Хо-хо!

 Явление синкретизма известно любому высокоразвитому языку, имеющему богатую историю. Но синкретизм Эллочки — это синкретизм речи первобытного человека, синкретизм бедности языка, а не его богатства.

 Для художественной формы главы о Эллочке важен и фоностилистический момент: наличие в этом слове долгого р-р-р вызывает у читателя представление о рычащей речи героини, маленькой хищницы-«людоедки» (а она действительно была небольшого роста, о чем говорят и сами авторы романа).

Что касается выражения У тебя вся спина белая, оно, скорее всего, в шутливой форме передает неловкую ситуацию, в которую попал собеседник:

Эрнст Павлович связал свои вещи в большой узел, завернул сапоги в газету и повернулся к дверям.
-У тебя вся спина белая, — сказала Эллочка граммофонным голосом [Ильф : 1977: 171].

 В упоминавшейся уже кинокомедии «Музыкальная история», сценарий к которой написал один из соавторов романа Евгений Петров, есть эпизод, когда ее герой, с которым на вечере танцев поссорилась его любимая девушка, пошел к выходу, то у него оказалась вся спина белая (в прямом смысле), т.е. испачканная мелом, так как он стоял, прижавшись к побеленной скульптуре медведя. И это вызвало громовый хохот его приятелей. Здесь Е.Петров прибегает к одному из своих излюбленных приемов — дефразеологизации фразеологизма. Но если в романах «Двенадцать стульев» и особенно «Золотой теленок» это был языковой прием, то в кинофильме автор сценария и режиссер выполнили прием «дефразеологизации» наглядными средствами кино.

  Для молодой симпатичной женщины словарь, конечно же, бедноват, однако он помогает нам увидеть характер героини.

2. Характеристика героини.

  Ильф и Петров с помощью увлекательного рассказа о похождениях главного героя, предприимчивого искателя скорого богатства и обаятельного мошенника Остапа Бендера, с проницательной точностью запечатлели губительные пороки не только своего времени, но и всей системы: бюрократизм, безалаберность, воровство, безделье, официальное пустословие, маниловские мечты о быстром и нетрудном экономическом взлёте и т.п.

  Жена ответработника Эллочка Щукина со словарным запасом людоедки узнаваемая, яркая, запоминающаяся и в то же время обобщённо-типизированная, ставшая нарицательной наряду с другими персонажами романа.

  Не случайно, наверное, существует даже памятник Эллочке Щукиной. Он был открыт

1 апреля 2006 г. в Харькове на улице Петровского на тротуаре у входа в кафе «Рио» на средства владельца кафе Азера Ахвердиева. Бронзовая скульптура изображает героиню в непринужденной позе, опирающейся на стул, в котором по мнению Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова, могли находиться бриллианты. На плече накинуто боа, сделанное, по мнению Эллочки из «мексиканского тушкана», а на самом деле из крашеного зелёной акварельной краской кролика, умерщвленного в Тульской губернии. Прототипом послужила актриса Елена Шанина, исполнившая роль Эллочки в фильме Марка Захарова.

 Итак, Эллочка — это маленькая хищница, паразит. Авторы наделяют ее фамилией Щукина (от слова щука, которое называет наиболее крупную хищную рыбу пресноводных водоемов). Известно, что писатели-сатирики часто дают своим персонажам имена или фамилии, наделяя их «внутренней формой», в которой раскрывается характер или социальная сущность этого персонажа (ср. у Гоголя Собакевич, Держиморда, Коробочка и др.).

 Может возникнуть недоумение: ведь Щукина — это фамилия ее мужа, а он, как известно, был человеком по меньшей мере безобидным и никак уж не хищником. Но и это поддается объяснению: в русском языке часто имена собственные даются от противного и поселение Высокая Гора, например, может стоять в низине, а человек по фамилии Балакин (от балакать — диалектное ‘много говорить’) чаще всего бывает малоразговорчивым.

 Характерно и имя героини. Муж называет ее Елена. Однако в духе своего времени, когда многие русские переиначивали свои имена на зарубежный манер или, еще хуже, называли своих детей  Трактор, Электрификация, Радий, Детектор, Радиола и т.п., Елена (Еленочка) превратилась в Эллочку. Вот характерный разговор персонажа советской кинокомедии «Музыкальная история» (1940), сценарий к которому был написан тоже Е.Петровым:

— Я, Клавдия Васильевна, люблю все красивое. Вот, например, мои отсталые родители дали мне пошлое имя Федор. А я переменил его и теперь называюсь красивым заграничным именем Альфред (полное его имя — Альфред Терентьевич Тараканов —Г.Н.)

  Эллочка была очень креативной барышней – чтобы не отставать от американской конкурентки, она сама создала себе сногсшибательный вечерний туалет, отделкой которому послужила собачья шкура, изображающая выхухоль.

  Если отороченное собакой платье стало первым метким ударом Эллочки, нанесенным заморским врагам, то вторым стал шиншилловый палантин в виде русского зайца, умерщвленного в Тульской губернии.

  Смены имиджа Эллочка не боялась и охотно шла на модные эксперименты. Так, она не задумываясь, избавилась от своей черной косы в пользу модной короткой стрижки. А чтобы усилить эффект неожиданности, перекрасила волосы в ярко-рыжий цвет.

   Эллочка-людоедка из «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова не могла не стать женским культом – ведь более точного образа истинной «модницы» в литературе не найти. Интересно, что даже за столько лет образ вечной тусовщицы остался практически неизменным: слегка вульгарная и глуповатая, но очень привлекательная внешне девушка, привыкшая жить за счет мужчин в свое удовольствие и ни в чем себе не отказывать. Сейчас такие девушки называют себя «стилягами», но какие бы модные определения они себе не давали, по сути, они остаются все теми же «людоедками».

  Согласно безжалостно-сатирическому описанию Эллочки Ильфом и Петровым, лексикон девицы насчитывал тридцать слов, которыми она вполне свободно обходилась. Смысл ее существования составляли в основном платья, украшения и «светская жизнь», а своей конкуренткой она считала заморскую Вандербильдиху, то есть, герцогиню Мальборо Консуэло Вандербильт, за которой следила из страниц модных журналов. Невозможно представить Эллочку без ее руководства по жизни – журналов мод. В руках настоящей Эллочки ты никогда не увидишь книгу, о чем свидетельствует ее словарный запас, но глянец – ее страсть и объект обожания. Впрочем, это не так плохо – не всем же быть образованными, грамотными и невероятно сложными: иногда девушка может быть милой дурочкой и иметь свое очарование. Кстати, читать журналы – не самое худшее занятие, если их действительно читать, а не только смотреть картинки. Там можно почерпнуть много полезной информации, которая поможет и в создании образа, и даст советы личного характера, — а большего «эллочкам» и не нужно.

   На первый взгляд, портрет Эллочки даже привлекателен для большинства читателей, особенно читательниц. Но не забываем о том, что роман «Двенадцать стульев» — вещь сатирическая.

  Не случаен в тексе диалог Эллочки Щукиной с Остапом Бендером, именно он раскрывает пустоту и ничтожность внутреннего мира героини. Эллочку-людоедку легко обманывает «великий комбинатор», играя на её склонности к приобретению модны вещей. Авторы произведения словно напоминают читателю, что при отсутствии у человека духовности он становится беззащитным и уязвимым. Никакой внешний «шик и блеск» не может спасти человека от сложностей и противоречий реальной действительности. А убогий лексикон становится своеобразным подспорьем для ловких жуликов и авантюристов. В этой ситуации остаётся Эллочку только пожалеть.

   Таким образом, Эллочка-людоедка, пожалуй, один из  наиболее  выразительных  и  сильных
сатирических образов в романе Ильфа  и  Петрова.  В  её
речевом портрете  ярко  представлена
убогая  и  в  то  же  время  хищническая  натура  мещанства.  У  других  это
замаскировано пышными фразами, даром  приспособления.  Эллочка  вся  как  на
ладони.  Это  совсем  крохотный  хищный  зверек,  его  опаснейшая  черта   —
живучесть.

    Среди сегодняшних «эллочек» конкуренция конечно возросла, но интересы остались примерно теми же. Разве что не обширный лексикон Эллочкиных словечек, типа «мрак», «жуть», «ого!» сменили «жесть», «нереально», «я в шоке». 

3.Речевой портрет современного молодого человека.

  Не секрет, что наша разговорная речь очень заметно изменилась за последние двадцать лет. Главная тенденция, которую мы наблюдаем: она становится все менее нормативной, мы используем все больше даже нецензурной лексики.
 Увеличивается количество людей, чей словарный запас приближается к словарю знаменитой Эллочки. Как правило, это люди низкого культурного уровня, для которых этот язык – единственный. Сам по себе сленг или жаргон не опасен: это естественная «болезнь роста». Если человек нормален и приобщен к культуре, то рано или поздно он вырывается из рамок сленга, как вырастают из детских одежек. Опасно другое:
агрессивное неприятие литературной речи, упрямое цеплянье за примитивный жаргон или столь же примитивное просторечие и навязывание его другим, прежде всего своему окружению.
 Если обратиться к процессам, которые характерны для сегодняшней нашей речи, то я бы сказала, что основная и наиболее опасная тенденция разговорного русского языка — это
расшатывание всех норм: стилистических, синтаксических, грамматических, норм произношения. Этот процесс более глубинный и далеко не безобидный. Но отчего всё это происходит?

  Половина опрашиваемых школьников, помимо программных произведений,  не читают книг вообще. Ещё сколько-то «затруднились с ответом». Ещё 6% сказали «одну в год»; небось соврали, постеснялись сказать, что не читают.Набираешь в поисковике «Гомер» — интернет предлагает тебе сперва дурацких симпсонов, а уж потом — великого слепца, автора «Илиады» и «Одиссеи». Наберёшь «Цезарь» — первая дюжина адресов: салаты, а одноимённый человек — один из величайших людей в истории — во втором десятке.

  Эпидемия новой болезни уже пришла. Стремительно утрачивается вкус к чтению и к слову. Радио, ТВ, соцсети, пресса — всё скользит вниз, к языку Эллочки Людоедки (в её словаре было 30 слов; главное — ей хватало! и все её понимали без труда).

  Людоеды и людоедки в соцсетях сводят словарь от двухсот тысяч слов к двадцати. Да, мы отлично понимаем друг друга, но…

Язык Пушкина насчитывал 22933 слова,

язык Эллочки-людоедки — 30 слов,

найди своё место в этой системе координат…

  А существует ли среда, в которой говорить на правильном русском языке престижно?

 Конечно. Во-первых, это филологи. Все-таки в этой среде хороший русский язык, слава богу, сохраняется. И не только филологи-русисты. Есть германисты, испанисты, востоковеды, которые говорят не только на чистом, но и на красивом русском языке. Во-вторых, среди журналистов, как бы их ни ругали, есть люди, очень внимательные к языку. Затем — театральная среда, в ней свято чтутся традиции и законы, в том числе традиции хорошего русского языка. В хороших театральных вузах прекрасно поставлена работа над сценической речью, прививается вкус к хорошей речи. А как можно забыть о музейных работниках? Об учителях? О библиотекарях? О дипломатах?

Но если попытаться вычислить в разных сферах процент людей, внимательных к русскому языку, то окажется, что в среде технической интеллигенции их едва ли не наибольшее количество. Я знаю очень многих так называемых технарей, которые говорят на прекрасном русском языке, не ленятся заглянуть в словарь, лишний раз себя перепроверят, прежде чем употребить какое-то слово. Все эти люди – хранители традиций русского языка.

  И ещё  я бы рекомендовала читать художественную литературу, именно классику, причем читать медленно и вдумчиво, по двум причинам. Во-первых, потому, что это очень живой разговорный язык, которому скоро два века, и он не устарел. Читая его, понимаешь, что есть тенденции, которые в разговорной речи никогда не умрут. И во-вторых, это красивый разговорный язык, возможности которого поистине безграничны. Язык, который может двумя словами выразить уйму чувств.

  Каждый народ — это неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. И, конечно же, язык. Сберечь языковую базу и большого народа, и самой малочисленной народности — очень важная задача. 
   Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка.
В революционной России 1917 года насчитывалось 193 языка, а на момент подписания 
соглашения о распаде СССР в декабре 1991 года — только 40. Ежегодно исчезало в среднем два языка. 
   Специалисты считают, что для выживания языка необходимо, 
чтобы на нем говорило по меньшей мере 100 тысяч человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро, как в 20 веке.
В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них уникальным образом отвечает предназначению человека и каждый представляет живое наследие, к которому мы должны серьезно относиться и оберегать.

4.Заключение.

В результате проведенного исследования было установлено следующее:

1.Писатели-сатирики начала 20 века И.А.Ильф и Е.П.Петров целесообразно и удачно использовали в своём произведении такое художественное средство создания образа персонажа как речевой портрет.

2.С помощью одной-единственной главы авторам удалось создать блестящий портрет современности со всеми достоинствами и недостатками определённого типа молодых людей.

3.Писатели сумели акцентировать внимание на одной из основных проблем человечества – бездуховности и внутреннем несовершенстве.

4.Глубокий анализ произведения позволил по-новому взглянуть на портрет современного молодого человека и выявить основные стилистические и лексические особенности его речевого портрета.

5.Практическая часть исследования помогла увидеть главную причину такого заболевания времени, как потеря вкуса к чтению и слову, и найти противоядие, так необходимое современному молодому человеку.

Таким образом, проведённая работа позволила продемонстрировать один из аспектов влияния художественной литературы на развитие полноценной, глубокомыслящей и неуязвимой человеческой личности.

5.  Литература.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.

Дементьев В.В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. 600 с.

Дубин Б.В. Слово — письмо — литература: Очерки по социологии современной культуры. М.: Новое литературное обозрение, 2001. 412 с.

Карасик В.И. Языковая кристаллизация смысла. Волгоград: Парадигма, 2010. 422 с.

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 248 с.

Сиротинина О.Б. Положительные и негативные следствия двадцатилетней «свободы» русской речи // Проблемы речевой коммуникации: Межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б.Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. Вып.8. С.5-13.

Якимович Е.В. Стёб в современной русской лингвокультуре: слово, концепт, жанр // Аксиологическая лингвистика: проблемы лингвоконцептологии и коммуникативной деятельности: сб. науч. тр. / Под ред. Н.А. Красавского. Волгоград: Колледж, 2009. С.29-40.

Приложение 1.

Приложение 2.

Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая в текст своей работы односоставные предложения.

Правильный ответ на вопрос 👍 «Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая …» по предмету 📗 Русский язык. Развернутая система поиска нашего сайта обязательно приведёт вас к нужной информации. Как вариант — оцените ответы на похожие вопросы. Но если вдруг и это не помогло — задавайте свой вопрос знающим оппонентам, которые быстро дадут на него ответ!

Искать готовые ответы

Новые вопросы по русскому языку

Прочитайте текст и определите к какому типу речи и стилю он относится. Аргументируйте свой ответ. Составьте простой план данного текста. Найдите в Толковом словаре значение слова саврасый …

Ответы (1)

Обозначь орфограмму, на которую нужно обратить внимание в каждом из данных слов. Образуй от этих слов наречия. Придумай и запиши сними словосочетания. Укажи главные и зависимые слова. Легкий- Дерзкий- Меткий- Жуткий —

Ответы (2)

Составить 5 предложений со словом «слово»

Ответы (2)

Сочинение на тему о моем домашнем животном (кот)

Ответы (1)

Укажите, твердый или мягкий согласный произносится перед Е: Кашне, кларнет, компетентный, кузен, кюре, менеджер, модернизм, нейтрон, партер, протекция, реглан, рейд, сессия, синтез, террор, федеральный, форель, шинель, экспресс, альтернатива,

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » Как характеризует этот словарный запас Эллочку Щукину? Напишите ее характеристикув официально-деловом и художественном стилях речи, включая в текст своей работы односоставные предложения.

Людоедка Эллочка (Эллочка Щукина, Елена Щукина) — персонаж юмористического романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Словарь Эллочки-людоедки составлял лишь 30 слов, но ими она могла выразить практически любую свою мысль. В переносном смысле, «Эллочка-людоедка» — человек с ограниченным словарным запасом. Прозвище «людоедка» дано Эллочке авторами как сравнение с «людоедами племени Мумбо-Юмбо», чей словарный запас «составляет 300 слов» (т.е. в 10 раз больше Эллочкиного).Ниже приведены некоторые слова, фразы и междометия из языка Эллочки:

Хамите.

Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

Знаменито.

Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)

Мрак.

Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча»).

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов.
Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.
Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.
Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:
1. Хамите.
2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)
3. Знаменито.
4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)
5. Мрак.
6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча».)
7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)
8. Не учите меня жить.
9. Как ребенка. («Я его бью, как ребенка» — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка» — как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)
10. Кр-р-расота!
11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)
12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)
13. Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.)
14. У вас вся спина белая (шутка).
15. Подумаешь!
16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)
17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.

И. Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев»

Язык Эллочки-людоедки, или попросту скудный словарный запас — манера выражаться ограниченным набором слов (или вовсе одним). Потому ли, что у персонажа действительно скудный словарный запас, или потом что ему так нравится, или потому что он из-за каких-то проблем по-другому не может — вариантов много.

Такой персонаж может выступить своеобразным Молчаливым Бобом с прикрученным фитильком: большую часть времени общается ограниченным набором, но в ключевой момент выдаст многословную речь.

Может пересекаться с явлением «Говорить цитатами» или «Говорить надписями», если у персонажа есть ограниченный набор цитат или надписей, которыми он может говорить.

См. также:

  • Язык хмыканий
  • Язык Халка

Примеры[править]

Фольклор[править]

— Пап, а пап! А правда, что от интернета люди тупеют?!
— Гы-гы, LOL сынок, бугага %)

Анекдот протух лет 10 назад, но помним-помним!

Один заключённый освободился из тюрьмы и устроился токарем на завод. В первый день начальник устроил ему экскурсию.
— Вот посмотрите, это цех, в котором вы будете работать, как вам?
— Ну это ваще!
— А это станок, за которым вы будете работать
— Ну это ваще!
— Да вы кроме этой фразы ещё хоть что-нибудь знаете?!
— Да, электрический гидронасос!
— А это что ещё такое?!
— Это?..ну, ВААЩЕ!

Анекдот

Театр[править]

  • Оскар Уайльд, «Веер леди Уиндермир». Одна из героинь пьесы, леди Агата, за все время спектакля пользуется только одной фразой «Да, мама». Ухитряется при этом, вопреки воле матери, сговориться с будущим мужем о переезде в Австралию.
  • Ингеборг Бахман, «Цикады» — так же со всеми персонажами общается Антонио, но, кроме «Да, /имярек/» умеет еще в самый драматический момент говорить «Нет, /имярек/».
  • Доктор Гибнер из гоголевского «Ревизора» по-русски не разговаривает от слова «совсем», и вообще крайне молчаливый персонаж. Только в ранней редакции ему пришлось обменяться несколькими фразами с Хлестаковым. Сам Хлестаков то же отметился кое-чем другим.

Литература[править]

  • М. Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города» — градоначальник Брудастый мог произнести всего две фразы: «Разорю!» и «Не потерплю!». Обоснуй: он был ИИ в тогдашнем понимании этого термина, то есть с небольшой шарманкой в съёмной башке, загримированной под настоящую голову.
  • И. Ильф и Е. Петров, «Двенадцать стульев» — кодификатор, собственно Эллочка Щукина aka «людоедка» (см. эпиграф). Гротескный образ женщины, сидящей на шее у мужчины и не интересующейся ничем, кроме вещей.
  • «Мэри Поппинс» — Птичница произносит всегда только две фразы: «Корм для птиц! Два пенса пакетик!». В следующих книгах выясняется, что она может говорить и другие слова, когда не призывает покупателей.
  • Юрий Коваль, «Пять похищенных монахов». Юрка, от лица которого ведётся повествование, говорит всегда только одну фразу: «Ещё бы» (даже если сам сознаёт, что эти слова не очень подходят к ситуации). Один раз, когда говорить ему не хочется, он поднимает табличку с этими словами. Лишь в последней главе он выдаёт более развёрнутую речь.
  • Агата Кристи:
    • «Зло под солнцем» — мистер Гарднер в этом плане очень похож на леди Агату (см. Театр), и на все реплики своей разговорчивой жены отвечает «Да, моя дорогая» и «Совершенно верно, моя дорогая». При этом в кратком разговоре с Эркюлем Пуаро ближе всех подходит к разгадке детективной интриги.
    • «Загадка Ситтафорда» — мистер Куртис почти на все речи своей болтливой жены отвечает междометием «А-а».
  • Дэн Симмонс, «Песни Гипериона» — поэт Мартин Силен после долгого криосна три года мог произнести всего девять слов. Из них приличных — ноль.
  • К. Костинов, дилогия «Моя не понимать» и «Моя понимать». Главный герой, будучи перенесен в иной мир, превратился в яггая — представителя одной из местных рас. Проблема в том, что словарный запас яггая от природы ограничен несколькими десятками слов — и даже превращённый попаданец не в силах обойти это ограничение.
  • Кир Булычёв, «Звёздный пёс» — звёздных псов можно научить говорить, но они могут запомнить всего одно слово (если выучат другое — первое забывают). На этом строится весь сюжет книги.
  • Юрий Поляков, «Козлёнок в молоке» — такому языку протагонист учит строителя Витьку Акашина, чтобы тот убедительнее косил под молодого талантливого автора.
  • Джордж Мартин, «ПЛиО» (и телесериал «Игра престолов») — Ходор. Произносит только «ходор». В сериале стал таким, когда Бран, псионически требуя от него «держать дверь!» («Hold the door!») от упырей, как-то проник в юного Ходора прошлого, и тот внезапно увидел, как его в будущем живьем растерзает толпа полуразложившихся зомби. Разум не вынес.
  • Олег Овчинников, «Отнюдь!» — протагонист нарывается на лингуампира, сиречь, лингвистического вампира, который, будучи не удовлетворён тем, как тот использует родной язык, выпивает его и присваивает себе, оставив протагонисту только требование «Пить!» и вынесенное в заголовок слово. Их ему вполне хватает, чтобы дождаться спасательной команды, уйдя в глубокий запой.
  • Дэвид Эддингс, «Белгариад» — Эрионд. Употребляет только одно слово — «Миссия».
  • О. Громыко, «Год Крысы» — перед походом на бал Альк разрешает Рыске говорить только: да, нет, как интересно, о-о-о! неужели?, фи! и хи-хи. С таким словарным запасом из Рыски получилась почти идеальная благородная дама.
  • В. Абдулова, «Листья банана»: тот случай, когда причиной тропа стал языковой барьер. Брахман, знающий по-английски только слово «да», на все вопросы о том, какой богине посвящён храм, отвечает именно так. Дополнительный комизм в том, что все имена богинь, которых называют его собеседники, на самом деле принадлежат одной и той же богине Парвати в разных ипостасях!

Кино[править]

  • «Стражи Галактики» — Грут. «Он знает только три слова: я, есть и Грут, причем именно в таком порядке. — Я есть Грут! — Сказал он, в какой, в восемьдесят девятый раз!».

Телевидение и телесериалы[править]

  • Британская и американская передача импровизационного юмора «Whose Line Is It Anyway?»: на этом построено одно из заданий. Трём участникам даётся тема для сценки. При этом из них двое могут использовать только по две фразы: например, «Что это такое?» и «Извини, я прослушал». Получается смешно.
  • Ирландский ситком «Отец Тед» — один из главных героев, отец Джек, по причине хронического пьянства перестал изъясняться нормально, и обычно говорит не более десяти слов, из которых большая часть — матюки и различные варианты слова «Выпить!». Говорить он умеет, просто другие слова считает пустыми и бессмысленными. Попытка других героев заставить его сказать что-то более пристойное является одним из излюбленных гэгов сериала.
  • КВН, «Сборная Пятигорска», номер «Гардемарины». В сцене в монастыре Софья и Алешка успевают встретиться, пообщаться и поссориться, при этом единственное, что они при этом произносят — это имена действующих лиц. «Софья-Гена?» — «Софья-Алешка!» — «Гена-Софья?!» — «Гена-… Вася…» — «Софья-Гена-Вася??!!» — «Алешка!»

Мультипликация[править]

  • South Park — Тимми. По причине слабоумия говорит в основном только два слова — имена своё и друга Джимми, тоже инвалида, но физического. Иногда говорит и другие фразы, но общий его словарный запас никак не больше 10 слов. Зато в этом перечне присутствует столь необходимое в мире данного сериала слово «дерьмо» — Паркер и Стоун остались верны себе. При этом интеллект у него (иногда) вполне себе имеется — когда Джимми подсаживается на стероиды, Тимми безмолвно, но красноречиво его осуждает, а потом безуспешно пытается объяснить проблему школьному психологу, используя те самые два слова.
  • «Новые приключения Винни-Пуха» — дядя Суслика, который говорил только «да» и «нет» вплоть до конца серии, когда всё же заговорил многими словами.
  • «Young Justice» — призрачная девочка говорила только одно слово — «Секрет». Такая надпись была последним, что она видела перед смертью, но приходилось кстати.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — Биг Мак. В повседневной жизни обходится лишь двумя словами — «ага» («yup») и «неа» («nope»). В моменты кризисов может толкать пространные речи, но за шесть сезонов это случалось лишь пару раз. Влюбившись в Шугар Белль, стал поразговорчивей, но не сильно.
  • «Футурама» серия «Obsoletely Fabulous» (рус. «Устаревшая легенда»). Устаревший кассетный робот. Каждая фраза на отдельной кассете, которые он носит с собой. Возможно, что пародия на этого.
  • «КОАПП» — самцы крачек в общении используют только слово «угу». Потому что: а) все остальные слова все равно скажет словоохотливая супруга, б) в клюве у него находится чемодан. Лексикон Птицы-секретаря вообще состоит только из одного слова — КОАПП!
  • «Возвращение блудного попугая» — Ворона реагирует на всё исключительно словом «Прэлэстно!».
  • «Дедушка и внучек» (1950) Пес в разговоре с медведем-старшим использует фразы «Это хорошо» и «Это НЕ хорошо».

Аниме и манга[править]

  • Покемоны могут произнести вслух только свое имя, а то и часть его («Пика-пика!»), но другие покемоны их прекрасно понимают. Владельцы тоже.
  • Date a Live — Мии, одноклассница ГГ и часть трио подружек с Ай и Май. Обычно говорят Ай и Май, а Мии лишь добавляет «Отстой» — в зависимости от контекста меняется лишь интонация слова. Да, за все сезоны она произносит ТОЛЬКО слово «Отстой».
  • Goblin Slayer: «Да», «нет», «вот как» и «гоблины», это основной лексикон главного героя.
    • С прикрученным фитильком, так как он может понимать любого говорящего и имеет вполне солидный словарный запас, просто он крайне лаконично выражает свои мысли.
  • «Стеклянная маска» — упражнение для начинающих актрис: отыграть импровизированную сценку, используя только слова «да», «нет», «спасибо» и «извините». Сбилась или сказала что-то сверх — вон со сцены, место занимает следующая.
  • Jujutsu Kaisen — Инумаки Тоге с прикрученным фитильком, потому что любое слово в повелительном наклонении(«бегите», «отлети», «замри» и даже «умри») будут исполнены тем, кто их услышит. Мало того, что таким образом он может кого-то случайно убить, так ещё и его горло после болит едва ли не до кровотечения. Всё дело в его технике Проклятой речи, которой владеет его клан. Чтобы избежать вредных последствий для себя и окружающих, Инумаки общается… рецептом онигири. Незнакомцев это путает, а его друзья отлично понимают, что может значить «тунец» или «икра» в той или иной ситуации.

Видеоигры[править]

  • Acknowledgement же. По десятку реплик на каждый тип юнита — и ладно будет. Причём половина из них как под копирку типа «в атаку!», «иду», «во имя чего-нибудь!» или вообще просто назваться.
  • Edna & Harvey — Дрогельбехер, Дрогельбехер.

Визуальные романы[править]

  • Бесконечное лето — Юля. Говорит очень короткими фразами, из которых 90 процентов — «Не знаю» или «Делать запасы на зиму».

Музыка[править]

  • Gorillaz — Нудл же! Ко второй фазе исправилась, но кличку заработать успела.
  • Сергей Калугин, «Звонок любимой из травматологического отделения» ака «Баллада о тыдыхе». Главный герой песни изъясняется в основном звукоподражательными междометиями, словом «б…я», «корооче», и различными формами слова «такой». В описании довольно динамичной истории с кучей событий и множеством участников у него всего семь глаголов, обозначающих их действия. При этом, что характерно, вся канва происходящего вполне понятна

Реальная жизнь[править]

  • Это может быть побочным эффектом заикания. Некоторые заикающиеся (обычно те, кто свой дефект маскирует) привыкают заменять трудные слова на более лёгкие для произношения, и со временем слышимый словарный запас заметно ограничивается (а мысленный — напротив, увеличивается, потому что им приходится знать много синонимов).
    • Другие дефекты иногда тоже маскируют: например, избегают слов с буквой «р».
  • Попугаи и другие животные, способные к звукоподражанию. Они могут выучить некоторое количество слов, но, как правило, их словарный запас ограничен.
  • Тащемта, например, нужно больше трэша и угара. Сергей «Паук» Троицкий выделяется скудной речью, но его слова-паразиты давно стали мемом, например, и, тащемта, дичайше котируются в интернете.
  • По наблюдению автора правки, у всяких эм-си на всяких drum-and-bass сходках это профессиональное. Их рабочий лексикон состоит из «make some fucking noise» и ещё около полудюжины других коротких фраз. Хочется верить, что в повседневной жизни у них такого не наблюдается.
  • Некоторые языки коренных жителей Южной Америки (пирраха, например).
  • В насыщенных иммигрантами городах (Торонто, Москва, итд) эти самые иммигранты часто вынужденно прибегают к сабжу. Причина: в первое время попытки произносить длинные фразы на чужом языке безнадежны из-за ужасного акцента и даже вредны, будучи неверно поняты. Тогда как произнесенные с нажимом «Окай» и «Харашо» понятны при любом произношении. Плюс, в подобных мегаполисах население привычно к приезжим и их образу общения. Как следствие, многие переселенцы так и остаются на эллочкином уровне, полностью косплея ее годами и десятилетиями. Например, для «общения с приказчиками универсальных магазинов» в Канаде на всю жизнь более чем достаточно трех оборотов: «Хау мач?!» (how much), «Сеньк ююю» (thank you) и уточняющее местоимение, например «Зис ван!» (this one). Мадам Щукина была бы счастлива.

[изменить]

Язык

Языки Bahasa Ingrris • Всеобщий язык • Высокое наречие (Canis Latinicus • Высокое и низкое письмо • Высокопарный латинский девиз • Вэньянь • Енохианский язык) • Иероглифы • Искусственный алфавит • Необычный язык • Правельный олбанскей • Потерянный язык • Руны • Слишком правильный иностранный язык • (Ye Olde Englishe) • Удивительно правильный иностранный язык • Чёрное наречие (зловещая латынь) • Шрифт характеристики • Язык жестов (на пальцах) • Язык хмыканий …
Старославянский язык • Японский язык
Стили речи Аффтар жжот • Береставляет пуквы • Бокукко • Ботать по фене • Верблюды идут на север • Говорить байками • Говорить высоким штилем • Говорить загадками • Говорить лозунгами • Говорить метафорами/пословицами и поговорками (путает пословицы и метафоры • Придержи гиппогрифов!) • Говорить словесной окрошкой • Говорить стихами • Говорить цитатами • Дас ист раздолбайство! • Жуткая монотонность • Зззззмеиная речь • Изъясняться песнями • ИЯДУП/Ради красного словца • Канцелярит • Комическая псевдоучёность • Любитель каламбуров • Любит секреты • Макаку чешет • Матом разговаривает • Модаз дёрепан • Невыносимо загадочное многоточие • Немой (Говорить надписями • Говорить телепатией • Добровольно немой • Молчаливый Боб • Очаровательная немая • Разговорчивый немой) • Не хочу говорить на этом языке • Новояз • О себе во множественном числе • О себе в третьем лице/О тебе в третьем лице • Путает слова • Смищной аксэнт • Сочиняет слова (авторские неологизмы) • Специально коверкает язык • Странный грамматика • Таки да! • Тарахтит, как пулемёт • Заумный трёп (Оккультрёп • Технотрёп) • Умные люди знают латынь/Иврит — язык мудрости • Фефекты фикции • Эзопов язык • Экзотический лексикон • Язык диссертации • Язык Дроздова • Язык мудреца • Язык пиратов • Язык Пруткова • Язык Ржевского • Язык роботов • Язык Черномырдина • Язык чудака • Язык Эллочки-людоедки • …
Персонаж-переводчик
Явления Russian Reversal • Анаграмма • Бежевая проза vs Пурпурная проза • Билингвальный бонус • Ботинки — полуботинки • Буквально понятые слова • Внутриязыковой барьер • Вуглускр • Джедайская правда • Игра слов • Исландская правдивость • Кёка о чашке чая • Красавица Икуку • Косноязычный лидер • Лжерусские • Назвать полным именем • Народная лингвистика • Не твоё дело, кого я джавахарлал! • Ну ты как ляпнешь! • Оксюморон • Оговорка по Фрейду • Ошибка нарочно (иронический эрратив) • Пишет с ошибками • Поддразнивать из-за языкового барьера • Полиглот (Дефективный полиглот) • Редупликация-шмедупликация • Реникса • Сила слова (волшебное слово/магическое слово/сакральное слово) • Скрипучие сердца и сапоги одетые • Словоерс • Смена обращения — это серьёзно • Смесь французского с нижегородским • Спрятаться за языковым барьером • Стремительный домкрат • Тавтологическое явление тавтологии (Верёвка — вервие простое) • То лапы ломит, то хвост отваливается • Туча фзнамзнон • Чтение (Не умеет читать • Умеет читать, не умея писать • Читает с трудом) • Шибболет • ЭТО! СПАРТА!/Перейти на КРИК • Эффект голубого щенка • Эффект Телепорно • Я пишусь через «Э» • Языки изменяются со временем • Языковой барьер тебя не спасёт • …

Аббревиатуры: Бафосная аббревиатура • Многозначная аббревиатура • Сложено из имён • Совпадающая неверная аббревиатура • Цифры и аббревиатуры в стихах

Круто и непонятно: Абсурдный рефрен • Заумь • Имитация языка • Конланг • Манускрипт Войнича • Сломанный язык • Тарабарский язык • Технотрёп

Перевод: Диссидент Of Translation • Йопт In Translation (Транссексуал In Translation) • Кошмар для переводчика • Ложный друг переводчика • Надмозги/Гениальный надмозг/Сам себе надмозг/Принцип Оккамараза (Лодка и музыканты) • Непереводимая игра слов • Переводческая условность • Переводчик против фанатов • Тактичный перевод • Транскрипция vs транслитерация • Устоявшийся неточный перевод • Человек или пароход?

Языковых барьеров не существует: Инопланетяне говорят по-русски • Похожие языки • Простое обучение языку • Рыбка-переводчик • Чудесное обучение языку

Фразы Безумная мантра • Вдохновенная речь • Знаменитая вступительная фраза vs Знаменитая завершающая фраза • Знаменитые последние слова (непонятные последние слова) • Коронная фраза (Вербальный тик • Застряло на языке • Карфаген должен быть разрушен • Это должен был сказать я!) • Крутая похвальба • Крутое кредо • Мантра выживания • Палиндром • Постоянная шутка • Растаскано на цитаты • Словесная провокация • Цитата-бастард • Шантаж — гадкое слово (Десять лет без права переписки • О смерти вслух не говорят)

Да. Нет! Что?: Большое ДА! • Большое НЕТ! • Большое «ЧТО?!» • Просто «да» • Просто «нет» • Простое «Что»

Что бы сказать оппоненту?: Бронебойный вопрос vs Бронебойный ответ • Встречая пули грудью • Заткни ганнибало • ЗАТКНИСЬ! • Злодейское глумление • Лектор Ганнибал • Мордобойная фраза • Однострочник Бонда • Почему ты отстой • Убойная фраза • НИКОГДА!

Голос и тембр Громогласный (командирский голос) • Жуткий высокий голос • Зло меняет голос • Крутая хрипотца • Крутое контральто • Крутой баритон • Загробный голос • Металлический голос • Неожиданно низкий голос vs Неожиданно тонкий голос • Псевдоженский мужской голос • Утробный голос • Фальцет • Хриплый женский голос • Шёпот, в который вслушиваются • Юный тенор
Смех: Безумный смех • Злобный смех • Фирменный смех
Имена и прозвища Айрис и Боб • Аллитеративное имя • Адаптированное имя • Бафосное имя • Безымянный герой • Бонд. Джеймс Бонд. • Ваше страхолюдие • Вьетнамец — человек, вьетнамка — тапочек • Громогласный псевдоним • Дать герою своё имя • Дворянские имена • Диссонирующее имя • Длинное имя • Зловещее тёмное имя • Зловещему месту — зловещее имя • Известный иностранный иностранец • Имя наоборот • Истинное имя • Кола Пепсевич • Кошка по имени Нэко • Крутое имечко • Магия имени (Говорящее имя • Сменить имя • Тот, кого нельзя называть) • Мальчиковое имя • Много имён • Назван в честь (близкого • еды • животного • знаменитости • цветка) • Назвать полным именем • Называть по фамилии • Не в ладах с именами • Не называй меня «сэр» • Не называй меня по имени! vs Назови моё имя! • Ненамеренное коверкание имён • Необычное сокращение имени • Не повезло с ФИО/Опозоренное в веках имя vs Прославленное в веках имя • Одинаковые имена • Перевод имени • Переименованный In Translation (Красная Шапочка In Translation) • Похожие семейные имена (у близнецов) • Принять за имя • Псевдоним (Фальшивая юбка • Фальшивые усы) • Сапогами попирают из Вселенной vs Первый гражданин • Серийный номер (Не умеет давать имена) • Символическое имя • Скажи моё имя • Стереотипное имя • Тёмный Лорд Том • Устрашающее имечко • Фэнтези-ономастика • Характерное имя • Челмедведосвин • Эгополис
Красный Барон • Ласковое прозвище • Неловкое прозвище • Фанская кличка
Названия Как вы яхту назовёте: Версус • Икс — это звучит круто • Именно то, что написано на упаковке (Название-локация • Название-сеттинг • Спойлерное название) • Издевательское название • Морская свинка (Контринтуитивная терминология) • Название-вопрос • Название-дата • Название-оксюморон • Названия по образцу • Название от надмозгов • Название-попрошайка • Название-признание • Название-розыгрыш • Название-цель • Названо по имени • Опозоренное название • Промышленно-штампованное название • Роковое имя • Устаревшее название • Я не Зельда! …
Мат Ах ты писька! • Вымышленное ругательство • Высокоточный матснаряд • Зашёл в аптеку царь Додон • Зыбучий грёбаный песец • Крутое и необычное ругательство • Матомная бомба • Матом разговаривает • Мат мы запретили употре***** • Опосредованная передача ругательств • Персональное ругательство • Рассказ подрывника • Такой маленький, а уже ругается • Термоматерная боеголовка • Якорь мне в глотку • Японский городовой
См. также Языковые клише
Штамп • Основы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ханс циммер пишет музыку
  • Как ханс циммер написал музыку к интерстеллар
  • Как фрэнк герберт писал дюну
  • Как фотографу написать коммерческое предложение
  • Как форматировать флешку если пишет диск защищен от записи что делать