Как хорошо написать кдр

Памятка

для обучающихся

Как подготовиться

к успешной сдаче краевой диагностической работы (КДР)

Подготовка к КДР

Подготовь дома удобное место для занятий, это поможет тебе сосредоточиться!

Составь план подготовки и следуй ему!

Во время подготовки чередуй занятия и отдых! Через каждые 30-40 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Соблюдай режим дня!

Питайся правильно! Добавь в рацион такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., они помогают работе головного мозга.

Желательно сократить в этот период время просмотра кинофильмов и телевизионных передач, т.к. они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.

Готовясь к экзаменам, помни,

что все, к чему прилагаешь усилия,

ты делаешь для себя

Накануне тестирования

Вечером перед сном прими душ, если есть возможность  — соверши прогулку. hello_html_7ae232f3.jpg

Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости и боевого настроя.

Как снять стресс перед КДР?

Если до КДР еще есть время, выполни ряд упражнений мозговой гимнастики, которые занимают всего по 5 минут, но очень помогают снять эмоциональное напряжение:

1. Перекрёстные движения. Одновременно с правой рукой двигается левая нога, совершаются движения глазами во все стороны.

2. Шапка для размышлений. Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки 3 раза, что-то проговорить (услышать резонирующий звук своего голоса).

3. Свеча. Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха

Как вести себя во время написания КДР?

Итак, позади период подготовки. hello_html_4652e47f.jpg

Ты уже привел себя в состояние равновесия, успокоился, подышал, можно начинать…

Будь внимателен!

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию. От того, как ты запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Сосредоточься!

После выполнения предварительной части тестирования ,когда ты прояснил все непонятные моменты, постарайся сосредоточиться. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения.

Начни с легкого!

Пробеги глазами весь материал, это поможет настроиться на работу. Отвечай сначала на те вопросы, в знаниях которых ты уверен, и пропускай те, которые могут вызвать долгие раздумья.

Пропускай!

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. К ним можно вернуться позже, после выполнения более легких, с которыми ты можешь справиться.

Читай задание до конца!

Торопись не спеша.

Внимательно читай весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл. Понять задание «по первым словам» — сложно. Это верный способ допустить досадные ошибки в легких заданиях.

Желаем Вам успехов!

Рекомендации учителя
математики по написанию КДР

Всего 10 заданий на
45 минут считаем

минуты, поэтому отнеситесь серьезно к
выполнению данных заданий.

№ задания

Советы по выполнению

Модуль Алгебра

1. (1 балл)

Зада-ние с крат-ким отве-том

Задание № 1. Подразделяется на виды

1)     
Действия с целыми числами

2)     
Действия с обыкновенными дробями

3)     
Действия с десятичными дробями

4)     
Действия со степенями

5)     
Смешанные действия

В любом случае
помните следующий алгоритм

1) Расставь
порядок действий

а) изначально
выполни операции в скобках

б) возведи в
степень, не забудь при умножении степеней с одинаковым показателем, например
() степени складываются, при делении
степеней с одинаковым показателем, например (),
степени вычитаются,  при возведении степени в степень, например () степени перемножаются, при возведении
произведения в степень, в степень возводится каждый множитель (например ), при возведении дроби в степень, в степень
возводят и числитель и знаменатель (например ),
при отрицательной степени, степень переворачивают, и она становится
положительной (например  или ). 0 как и 1 в любой степени
останутся нулем и единицей при возведении (-1) в четную степень будет.1, а
при возведении (-1) в нечетную степень -1
, рассмотреть примеры.

в) выполни
деление и умножение в порядке слева на право, не забудь что деление можно
заменить умножением перевернув второе число, и пусть тебя не смущает
что у тебя целые числа, их можно всегда заменить дробями с единицей в
знаменателе
(например ), ПОМНИ при
умножении
двух дробей сокращают (делят на
одинаковое число) либо по диагонали, либо по вертикали, НО, НИ В
КОЕМ СЛУЧАЕ, НЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ.
Не забудь про знаки при умножении
и делении, минус на минус даст плюс, плюс на минус даст минус, минус на плюс
даст минус, плюс на плюс даст плюс. А еще не забудь что при делении на 10;
100; 1000 … мы просто переносим запятую на 1, 2, 3, … знака влево, если не
хватает знаков дописываем нули слева и переносим, при умножении на 10; 100;
1000 … , наоборот переносим запятую вправо, если есть куда, иначе дописываем
нули, но уже справа не забывая переносить запятую.

г) выполни
сложение и вычитание, начни со знаков, если два плюса то складывай, если плюс
у первого минус у второго сравни что больше и из большего вычитай меньшее
ставя знак большего, если равны зачеркни чтоб не мешали, наоборот если минус
у первого плюс у второго — тоже сравни что больше и из большего вычитай
меньшее ставя знак большего, если равны зачеркни чтоб не мешали, если два
минуса складывай и ставь знак минус. Далее обрати внимание на числа, возможны
варианты

г.а)целое и
целое, десятичное и целое или наоборот, десятичное и десятичное

г.б)дробь
обыкновенная и дробь обыкновенная, дробь обыкновенная и дробь неправильная
или наоборот,

г.в) дробь
обыкновенная и целое или наоборот, дробь неправильная и целое или наоборот

г.г) дробь
обыкновенная и десятинная или наоборот, дробь неправильная и десятичная или
наоборот

в каждом из
вышеперечисленных случаев придется действовать по особому,

смотреть примеры.

При решении
будьте внимательны иногда простым вынесением за скобки или их раскрытием,
можно существенно облегчить себе объем работы. Подробнее если задание на
верно и неверно, поступите следующим образом, + возле верных, — возле
неверных, еще раз прочитайте, и только после этого заполняйте бланк.

При сложении
дробей десятичных

Не отступим от
правил обычных.

Пиши запятую под
запятой,

Например:

                    1

                    7,3

                    2,5

                  36 5

                146

               18,2 5

 

Разряд под разрядом — в этом вся соль.

Дроби десятичные
когда мы умножаем,

Запятой внимания
почти не уделяем.

Здесь работает
такое правило:

Умножай их, как числа натуральные.

Подсчитав в
множителях обоих

Знаки, отделенные справа запятою.

Столько же отметь
в произведении,

И получишь верное
решение.

Рассмотрим
примеры:

Пример №1
Сложение и вычитание десятичных дробей:

Пример №2 Деление
десятичных дробей

Пример №3
Вычитание смешанных дробей

 

2 (1 балл) Зада-ние на выбор ответа

Задание № 2 Прежде всего изобразите на
числовой прямой все предложенные неравенства, обрати внимание на то где
находится 0, не забудь поменять знак неравенства при умножении на число с «-»
обеих частей неравенства рассмотреть примеры. Подробнее если задание на верно
и неверно, поступите следующим образом, + возле верных, — возле неверных, еще
раз прочитайте, и только после этого заполняйте бланк. Помни правильный ответ
зачастую только один из четырех. Рассмотрим примеры тех заданий, которые
могут вам встретиться:

Пример № 1: Задание поставь в соответствие
числу точку

1.   
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой,
соответствует числу 
sqrt{65}. Какая это точка?

g8_1_0_7_8_9_65_61_52_78.eps

Решение: Возведем 72= 49  65;
82 = 64
65,
зхначит М соответствует числу
.

Ответ:
М.

Пример № 2

задание на Верно

1.   
О числах a и b известно, что a>b. Среди приведенных ниже неравенств выберите
верные: 1) 
a-b>-17 2) b-a>2 3) b-a<10

Решение:  Рассмотрим каждое неравенство 1)
если
a>b, то  верное;
2)
;
тогда
b-a>2 неверно;
3) мы уже выяснили, что
 отрицательное
число , тогда
b-a<10 верно.

                                                                             
Ответ: 1,3.

Пример № 3

Задание на Не верно

1.   
О числах a и c известно, что a<c. Какое
из следующих неравенств неверно?

Варианты
ответа

1.

-frac{a}{35}<frac{c}{35}

2.

-frac{a}{12}<-frac{c}{12}

3.

a+15<c+15

4.

a-16<c-16

Решение: нам дано
неравенство
a<c, если к обеим
частям неравенства прибавить одно и то же число, неравенство будет верным;
при умножении на положительное число обеих частей – неравенство остается
верным; при умножении на отрицательное число, знак неравенства необходимо
поменять на противоположный, тогда неравенство будет верным, в противном
случаи неравенство неверно. Рассмотрим варианты ответов: 1) отрицательное
число
положительного – верно; 2) исходное неравенство умножили на
отрицательное число, знак должен измениться. Но знак остался тот же –
неравенство неверное; 3) к обеим частям прибавили число 15 – верное; 4) к
обеим частям прибавили число – 16 – верное. Ответ: 2.

1.    На
координатной прямой изображены числа а и с. Какое из следующих неравенств
неверно?

g8_4_1.eps

Варианты
ответа

1.

frac{a}{4}<frac{c}{4}

2.

-a<-c

3.

a-31>c-31

4.

a+13>c+10

Решение: На координатной
прямой видно, что
 вариант 1) не может быть верным; 2) при умножении неравенства
, на отрицательное число, знак неравенства меняется, значит
неравенство верно; 3) и 4) если к обеим частям неравенства прибавить одно и
то же число, то неравенство верно . Ответ: 1.

Пример № 4 задание на Возрастание

Решение: сначала отметим на координатной прямой предложенные
числа:
 будет меньше нуля так как смещая на 1 влево
число , которое по
модулю меньше 1 и само больше нуля получим  больше -1, но меньше нуля,  будет лежать хоть немного но правее
чем 1, так как число  по
модулю меньше 1 и само больше нуля, а как мы помним  и  взаимно обратные числа и лежат по одну сторону
от нуля и по разные стороны от 1 если  положительно или по разные стороны от -1 если  отрицательно,  уже лежит на своем месте
получим такой рисунок:

Далее перепишем числа в порядке с
права на лево
, получим: ,,, найдем среди предложенных правильный ответ.

Ответ: 2

Пример № 5 задание на Убывание

Решение: сначала отметим на координатной прямой предложенные
числа:
 будет меньше нуля, но больше -1, так как само
число  больше -2, но
меньше       -1 и мы его смещаем на 1 вправо, будет лежать хоть немного но левее чем 1, и
правее 0, так как число  по
модулю больше 1 и само меньше нуля, а как мы помним  и  взаимно обратные числа и лежат по одну сторону
от нуля и по разные стороны от 1 если  положительно или по разные стороны от -1 и по
одну сторону от нуля если  отрицательно, теперь учитывая что мы ищем не , а, делаем отметку на рисунке, будет лежать правее чем 1 и правее
чем нуль, то есть правее единицы, так как квадрат ненулевого числа всегда
больше нуля, и потому больше единицы, так как  по модулю больше 1, получим следующий рисунок:

Далее перепишем числа в порядке с лева
на право
, получим ,,, найдем среди предложенных правильный ответ.
Ответ:4

3 (1 балл)

Зада-ние с крат-ким отве-том

Задание № 3

а) при необходимости * на общий знаменатель,
если более 3-х слагаемых 2 из которых содержат  неизвестную.

б) будьте внимательны: 1) раскройте скобки
не забыв про знак «-»

2) все с переменной в одну сторону без нее в
другую

3) подобные, не заблудитесь в знаках

4) корень, не забыть про знак

5) если хватит время и целый корень,
сделайте проверку, подставив вместо
x, иначе не стоит, потратите
много драгоценного времени!!!
  

Расскажу я вам рассказ

Около десятка фраз.

Ты от счета отвлекись,

О чем речь определи.

Раз – начну я свой
рассказ

Два – все скобки
раскрывай,

Три – подобные
найди

И четыре – приведи

Пять – продолжу
я считать.

Шесть – здесь
тонкостей не счесть.

Семь – знак
поменять сумей

Тем, что решил перенести.

Восемь – корень
ты найди

И с облегчением вздохни.

Девять – черед
пришел проверить.

Все, закончили решать!

Смело можно отдыхать!

Рассмотрим примеры:

Пример №1 скобки

Решение:

проверка

Ответ: x=-10

Пример №2 дроби

Решение:

проверка

Ответ: x=11,6

Пример №3 квадраты

Решение: Раскроем скобки по формулам квадрат разности и
квадрат суммы, приведем подобные и получим:

проверка

Ответ: x=20,5

4 (1 балл)

Зада-ние с крат-ким отве-том

Задание № 4 Есть возможность упростить
жизнь, сначала подставь, потом вычисляй, если жизнь не стала проще, оставь на
потом, возьмись за другое. Так как придется вспоминать формулы сокращенного
умножения, приводить все к общему знаменателю, сокращать, делить, умножать,
все не с числами, а с буквами, а потом только подставлять, подумай
времени итак мало!!!

Нет ни проще, ни удобнее,

Чем слагаемые подобные.

Я сложу в один момент

Только коэффициенты.

Ну а буква та же в них –

Знает каждый ученик!

 Но все же, надежда умирает последней,
напомню формулы сокращенного умножения:

1.Квадрат суммы: Сумма (+)
двух выражений в скобке с квадратом (степенью 2) за скобкой равна квадрату
первого выражения (произведение выражения самого на себя), плюс
удвоенное произведение обоих выражений из скобки, плюс квадрат второго и
наоборот квадрату первого выражения (произведение выражения самого на себя), плюс
удвоенное произведение обоих выражений из скобки, плюс квадрат второго равна
Сумме (+) двух выражений в скобке с квадратом (степенью 2) за
скобкой, при этом не забудьте извлечь квадратный корень из обоих квадратов и
поставить знак плюс между ними, заключить выражение в скобки и
поставить степень 2 за скобкой. Внимательно только два квадрата и удвоенное
произведение, все знаки плюс

2.Квадрат разности: Разность (-)
двух выражений в скобке с квадратом (степенью 2) за скобкой равна квадрату
первого выражения (произведение выражения самого на себя), минус
удвоенное произведение обоих выражений из скобки, плюс квадрат второго и наоборот
квадрату первого выражения (произведение выражения самого на себя), минус
удвоенное произведение обоих выражений из скобки, плюс квадрат второго равна
Разности (-) двух выражений в скобке с квадратом (степенью 2)
за скобкой , при этом не забудьте извлечь квадратный корень из обоих
квадратов и поставить знак минус между ними, заключить
выражение в скобки и поставить степень 2 за скобкой. Внимательно только два
квадрата и удвоенное произведение, квадраты с плюсом, удвоенное произведение
с минусом.

3.Разность квадратов: Разность(-)
квадратов (вторых степеней) двух выражений равна произведению двух скобок,
первая скобка сумма корней квадратных из данных квадратов, вторая скобка
разность корней квадратных из данных квадратов

4.Вынесение общего множителя за скобки
записываем перед скобкой выражение, на которое делятся все числа и одночлены,
а в скобках пишем остатки от деления на данное выражение

5.Раскрытие скобок (фонтанчик): раскрывая
скобки не забывайте умножать каждое на каждое например:

6.Умножение скобки на отрицательное число:
при умножении скобки на отрицательное число, все выражения в
скобке меняют свои знаки, на противоположные.

Если перед скобкой плюс,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки сохраняю.

Если перед скобкой минус,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки поменяю.

5 (1 балл) Зада-ние на установку
со-ответ-ствия

Задание № 5 Вспомни летящий слева на право
самолет и поставь соответствие функции ,
Далее по таблице:

Ниже горизонта

Выше горизонта

На горизонте

Взлетает

Падает

Летит прямо

Внимание чтобы
воспользоваться данным способом, нужно уравнение привести к виду ., не получается не тратьте время,
переходите к следующему, повторяю ВРЕМЕНИ МАЛО!!!

Особо внимательно случаям параллельности
одной из осей

Задание может быть двух видов прямое и
обратное, в тренировочных работах представлены оба вида.

1 вид — для графика формулу, все четко по
таблице.

2 вид – для формулы график немного сложнее,
но с использованием таблицы жизнь проще!!!

В итоге вы должны заполнить следующую
таблицу:

Цифрами от 1 до 4, причем все три разные,
никакие две из них не равны друг другу!!! И еще одна подсказка в разных
вариантах, зачастую разные ответы, надеюсь это вам поможет.

Рассмотрим примеры, когда придется считать
клетки: Зачастую на КДР и ГИА

     Коэффициент  всегда можно представить в виде дроби , где q – смещение по оси икс (абсцисс), а p – смещение по оси игрек (ординат), рассмотрим это свойство на
примерах.

И еще одно правило:

    Если прямая параллельна оси
икс, значит игрек равен чему-то, а если прямая параллельна оси игрек, тогда
икс равен чему-то
.

Пример №1: Ниже горизонта

1 вид

А)Б) В)

1) 2)  3)  4)

Решение:

График А) Взлетает, ниже горизонта, значит
либо 1, либо 2, проследуем по целым выделенным точкам по икс, в знаменателе
3, по игрек, в числителе 2 .

Б) Взлетает, ниже горизонта, значит либо 1,
либо 2, но 1 занят, значит 2.

В) Падает, ниже горизонта, значит либо 3,
либо 4, проследуем по целым выделенным точкам по икс, в знаменателе 5, по
игрек, в числителе 3, значит 3.

Ответ:

2 вид

Даны три уравнения прямых для каждого из
уравнений выбрать соответствующий график

А)  Б)   В)

1) 2)

3)  4)

Решение:

А)  падает,
ниже горизонта, значит либо 1, либо2, 3 в знаменателе, значит по икс 3, 1 в
числителе, значит по игрек 1, значит 1

Б)  падает,
ниже горизонта, значит либо 1, либо2, но 1 занято, значит 2

В)  взлетает,
ниже горизонта, значит либо 3, либо 4, 2 в знаменателе, значит по икс 2, 1 в
числителе, значит по игрек 1, откуда делаем вывод, что 4

Ответ:

Пример №2: Выше горизонта

1 вид

А)  Б)  В)

1)  2)  3)  4)

Решение:

А) Взлетает выше горизонта, значит 1 или 3,
по икс 5, значит в знаменателе 5, по игрек 1, значит в числителе 1, значит 1

Б) Взлетает выше горизонта, значит 1 или 3,
но 1 занят, значит 3

В) Падает выше горизонта, значит 2 или 4, по
икс 2, значит в знаменателе 2, по игрек 1, значит в числителе 1, значит 2

Ответ:

2 вид

Даны три уравнения прямых для каждого из
уравнений выбрать соответствующий график

А)  Б)  В)

1)  2)

 3)  4)  

Решение:

А)  Падает
выше горизонта, значит 1 или 3, в знаменателе 7, значит по икс 7, в числителе
5 значит по игрек 5, значит 1.

 Б)  Падает
выше горизонта, значит 1 или 3, но 1 занят, значит 3

В)  Взлетает
выше горизонта, значит 2 или 4 знаменателе 7, значит по икс 7, в числителе 6
значит по игрек 6, значит 4.

Ответ:

Пример №3: На горизонте

1 вид

А)  Б)  В)  

1) 2)  3)  4)

Решение:

А) Взлетает на горизонте, значит 2 или 3, по
икс 2, значит в знаменателе 2, по игрек 3, значит в числителе 3, значит 2.

Б) Взлетает на горизонте, значит 2 или 3, но
2 занято, значит 3

В) Падает на горизонте, значит 1 или 4, по
икс 3, значит в знаменателе 3, по игрек 5, значит в числителе 5, значит 1.

Ответ:

2 вид

Даны три уравнения прямых для каждого из
уравнений выбрать соответствующий график

А) Б)  В)

1)  2)  

3)  4)

Решение:

А)  Падает
на горизонте, значит 2 или 3, в знаменателе 2, значит по икс 2, в числителе
5, значит по игрек 5, значит 2.

Б)  Падает
на горизонте, значит 2 или 3, но 2 занято, значит 3.

В)  Взлетает
на горизонте, значит 1 или 4, в знаменателе 5, значит по икс 5, в числителе
7, значит по игрек 7, значит 4.

Ответ:

Пример №4: Параллельно одной из осей

1 вид

А)  Б)  В)  

1)  2) 3)  4)  

Решение:

А) Параллельно игрек, значит икс равен, по
графику 3, значит 2

Б) Параллельно игрек, значит икс равен, по
графику 5, значит 4

В) Параллельно икс, значит игрек равен, по
графику 7, значит 1

Ответ:

2 вид

Даны три уравнения прямых для каждого из
уравнений выбрать соответствующий график

А)  Б)  В)

1) 2)

3)  4)  

Решение:

А) ,
значит параллельно игрек, на 2 левее нуля, значит 2

Б) ,
значит параллельно игрек, на 4 левее нуля, значит 4

В) ,
значит параллельно икс, на 6 ниже нуля, значит 3

Ответ:

6 (1 балл)

Зада-ние на выбор ответа

Задание № 6.

Он есть у дерева, цветка,

Он есть у уравнений.

И знак особый – радикал –

С ним связан, вне сомнений.

Заданий многих он итог,

И с этим мы не спорим.

Надеемся что каждый смог

Ответить: это корень.

Запомни подкоренные выражения можно делить и
умножать, но вот складывать и вычитать два и более различных корня уже
нельзя, выполняя данное задание так же полезно вспомнить что можно множитель
перед корнем возвести в квадрат и внести под корень и далее перемножить,
далее если просят найти наибольшее то надо сравнивать, этот способ уже был
рассмотрен на ИГЗ, иначе если просят найти  рациональные числа расставляем +
и – напротив  выражений, еще раз смотрим на то что нужно найти и только после
этого заполняем бланк. Еще одна тонкость, если три и более выражений с корнем
и надо сократить, то найди общий делитель всех трех, так чтобы после деления
оставались полные квадраты, напомню квадраты чисел от 1 до 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

Далее вынести квадраты из под корня и
привести подобные, выбрать верный ответ. Занести ответ в бланк. Все
остальные квадраты от 10 до 99 можно найти в справочных материалах
.
Если требуется найти промежуток для числа, занесите все под корень и ищите 2
ближайших квадрата, выберете верный ответ, занесите в бланк. Функции квадратный
корень
и квадрат для положительного
числа взаимно уничтожают друг друга.

Напомню некоторые признаки делимости которые
ускорят устные расчеты:

На 2 последняя цифра числа 2,4,6,8,0

На 3 сумма цифр числа делится на 3

На 4 число составленное из последних 2 цифр
делится на 4

На 5 число оканчивается на 5 или на 0

На 6 последняя цифра числа 2,4,6,8,0 и сумма
цифр числа делится на 3

На 8 число составленное из последних 3 цифр
делится на 8

На 9 сумма цифр числа делится на 9

На 10 число оканчивается на 0

На 11 сумма цифр на четных местах минус
сумма цифр на нечетных местах полученное число или равно нулю или делится на
11. Таблица простых чисел от 1 до 1000 приводится в приложении 4.

Подсказка: Иногда полезно использовать
при сравнении дробей принцип Фарея:

Поясню: даны две положительные простые
дроби 1/5 и 3/7 меньшие единицы, так вот, число составленное из сумм
числителей и знаменателей то есть 4/12, заведомо лежит между ними, проверим
1/5=0,2; 3/7=0,(48571); 4/12=1/3=0,(3). 

Рассмотрим примеры:

Пример № 1 Оценка

Решение:

Ответ: 2

Решение: Занесем все под корень, после этого
сравним

Откуда получим ответ. Ответ: 2

Решение: Занесем все под корень, после этого
сравним

 Откуда получим
ответ. Ответ: 4

Пример №  2 Возрастание

Решение: Занесем все под корень, после этого
сравним

Откуда получим ответ .
Ответ:4

Пример № 3 Убывание

Решение: Занесем все под корень, после этого
сравним

Откуда получим ответ .
Ответ: 3

Пример № 4 Рациональное

Решение: Выполним действия и выясним

Ответ: 4

Решение: Выполним действия и выясним

Ответ: 1,4

Пример № 5 Иррациональное

Решение: Выполним действия и выясним

Ответ: 1

Пример № 6 Сложение, вычитание, умножение и
деление иррациональных чисел.

Решение:

Находим наибольший общий делитель для
подкоренных выражений, то есть для чисел 32,2 и 50, это число 2 именно оно и
останется под корнем, далее вынесем квадраты из под корня и приведем
подобные, получим:

Ответ: 1

Решение:

Пользуясь формулой разность квадратов
получим:

Ответ: 2

Решение:

Пользуясь формулой квадрат разности получим:

Ответ: 3

Найдите значение
выражения        

1)

1

2)

2

3)

1/7

4)

14

Решение:

Пользуясь правилом возведения произведения и
дроби в степень, получим

Ответ: 3

Упростите
выражение 
frac{sqrt{7} cdot sqrt{24}}{sqrt{84}}.

Пояснение:
вносим все множители под один корень:

Найдите значение
выражения        

1)

3

2)

1

3)

7-

4)

7+

Пользуясь формулой квадрат суммы получим:

Ответ: 4

Модуль Реальная математика

7 (1 балл) Зада-ние на выбор ответа

Задание № 7 При выполнении данного задания
особое внимание удели вопросу задачи он может быть с подвохом, и тем единицам
которые изображены на графике и записаны в вопросе. Не думай что задание на
выбор ответа легкое, оно требует особого внимания при прочтении. Подсказка
ответ не должен противоречить здравому смыслу, мыслите логически.

8 (1 балл) Зада-ние с крат-ким отве-том

Задание № 8 При выполнении данного задания
особое внимание удели вопросу задачи он может быть с подвохом, и тем единицам
которые занесены в таблице и записаны в вопросе. Не забудь записать ответ в
бланк. Подсказка ответ не должен противоречить здравому смыслу, мыслите
логически.

9 (1 балл) Зада-ние с крат-ким отве-том

Задание № 9. Помните процент это сотая часть
числа, но так же задачи на % удобно решать пропорцией, учти что надо
записывать проценты под процентами, единицы под единицами, в итоге получите
линейное уравнение с одной неизвестной, решая его находите неизвестную, но
прочитайте вопрос задачи еще раз, он может быть с подвохом, возможно вам
придется выполнить еще несколько арифметических действий, чтобы ответить на
него.

Модуль алгебра (часть 2)

10 (2 балла)

Используй 1 из 4-х рассмотренных на уроках
способов:

— подстановка

— сложение, вычитание

— симметрическая подстановка

— использование теоремы Виета, или реши
графически; для понимания сложности данного задания приведу пример:

Откуда решая квадратное уравнение Д=49-4*7*12=1

, далее находим значения подставляя значения x в данное выражение  

Рассмотрю еще один важный но не менее
сложный пример очень часто встречающийся в прошлогодних КДР:

  1. Обратите ВНИМАНИЕ на
    второе уравнение минус четыре по модулю больше двух: , значит будем выражать
    x, в дальнейшем это сильно нам упростит жизнь
  2. Преобразуем систему, чтобы избавиться от
    произведения
    xy во втором уравнении
    системы и выйти на квадратное уравнение относительно
    y.

Обратите ВНИМАНИЕ на то что у нас получилось  из первого уравнения, а минус тридцать
можно представить в следующем виде , откуда получим:

Вернемся к пункту
1 решения, повторюсь: будем выражать x, а для этого все
элементы из правой части второго уравнения, кроме тех которые содержат x,
переносим в левую часть, не забыв поменять знаки на противоположные

Вернемся к пункту 2
решения, опять повторюсь надо выйти на квадратное уравнение
относительно
y.Для этого
поставляем значение полученное во втором уравнении
системы в первое уравнение системы  и получаем:

Решаем квадратное
уравнение относительно
y

Д=16-4*3*1=4

 подставляя значения y
в данное выражение   получаем

Записываем ответ:

ОТВЕТ:                     (3;-2),(1;-6)

Графический
способ решения данной системы крайне не рационален, но приведен мною в
приложении 1.

А теперь рассмотрю такой же пример, но в
данном случае будет удобнее выразить переменную
x:

  1. Обратите ВНИМАНИЕ на
    второе уравнение минус один по модулю меньше двух: , значит будем выражать
    y, в дальнейшем это сильно нам упростит жизнь
  2. Преобразуем систему, чтобы избавиться от
    произведения
    xy во втором уравнении
    системы и выйти на квадратное уравнение относительно
    x.

Обратите ВНИМАНИЕ
на то что у нас получилось  из первого
уравнения, а двадцать четыре можно представить в следующем виде , откуда получим:

Вернемся к пункту
1 решения, повторюсь: будем выражать
y, а для этого все элементы из правой
части второго уравнения, кроме тех которые содержат
y, переносим в левую часть, не забыв
поменять знаки на противоположные

Вернемся к пункту 2 решения, опять
повторюсь надо выйти на квадратное уравнение относительно
x..Для этого поставляем значение полученное во втором уравнении системы в
первое уравнение системы  и получаем:

 Решаем квадратное уравнение
относительно
x

Д=9-4*-10*1=9+40=49

, подставляя значения x
в данное выражение  получаем

Записываем ответ:

ОТВЕТ:                 
   (
5;4),(-2;-10)

Графический
способ решения данной системы крайне не рационален, но приведен мною в
приложении 2.

Очередная
тонкость в данном задании:

В 2012 году на
КДР предлагались задания, в которых изначально требовалось разложить одно из
уравнений системы на множители, за счет чего система разбивалась на две
подсистемы, решающихся подстановкой или свести за счет сложения или вычитания
к такой системе:

Рассмотрим такие
примеры:

Пример №1

Пример № 2

Выглядит просто,
но не так просто решается!!!

Приравняем левые
части неравенства к одному и тому же числу, а точнее к их наименьшему общему
кратному, то есть надо найти НОК(12,32), вспоминаем программу 6-го класса,
чтобы найти НОК 2-х чисел надо: каждое число разложить на простые множители

         и
каждое число взять в наибольшей степени, в которой оно входит в числа,

То есть 2 – 2
раза входит в 12 и 5 раз входит в 32, значит 2 в 5-ой степени,

3 – 1 раз входит
в 12 и ни разу в 32, значит 3 в первой степени, откуда

 к этому числу и приводим обе левые
части уравнений,

Считаем 96/12=8;
96/32=3, значит

Обратим внимание
на второе уравнение, сразу заметим, ни
x
ни y не равны 0, иначе все
было бы слишком просто, теперь разделим обе части данного уравнения на получим: ,
введем замену , получим квадратное уравнение
, найдем его корни Д=64-4*3*-3=64+36=100

или возвращаясь к замене и пользуясь
теоремой ВИЕТТА, получим

Система (1)
распадается на две подсистемы

 и ,
у подсистемы (а) решений нет, так как после подстановки, будем иметь , чего быть не может на множестве
действительных чисел, решаем подсистему (б), подставляем из первого уравнения
во второе и получаем  или ,подставляя
полученные значения во второе уравнение системы (б), получим . Аккуратно записываем ответ.

ОТВЕТ: (6;2),(-6;-2)

Существует еще
два способа решения систем нелинейных уравнений, первым из них пользовались
еще древние греки, второй метод деления, рассмотрим их:

Обратим внимание
на тот факт, что зачастую на контрольных дают уравнения с целыми решениями,
этим и воспользуемся в рассуждениях:

Если x и y целые то они же из первого уравнения еще и
делители числа 60, но 60 разбить на два делителя можно следующим способом

X    Y проверим эти пары на сумму квадратов X2 + Y2

1    60                                                                    
1+3600=3601-

2    30                   
                                                 4+900=904-

3    20                                                                    
9+400=409-

4    15                                                                    
16+225=241-

5    12             
                                                       25+144=169+

6     10                                                                   
36+100=136-

10    6                                                                    
100+36=136-

12    5                                                                     144+25=169+

15    4                                                                    
225+16=241-

20    3                                                                    
400+9=409-

30    2                                                                    
900+4=904-

60     1                                                                   
3600+1=3601-

Далее обратив
внимание на первое уравнение видим, что 
x и y одинакового знака или оба с + или оба с -, а так же помня то что
окружность и гиперболу более чем в 4 точках не пересечешь, запишем ответ

ОТВЕТ:
(5;12),(12;5),(-5;-12),(-12;-5).

Следующий метод,
метод деления, это когда одно равенство делим на другое и получаем новое
более удобное в использовании, главное не забыть, что ни х ни, ни
y  не равны нулю, более подробно в примере:

  

Делим большее на
меньшее и пользуемся пропорцией, получим:

Возьмем
полученный результат и любое из уравнений системы получим новую более удобную
систему:

решим ее

Из первого
подставляем во второе, получим:

Находим x

, записываем ответ

ОТВЕТ: (2,1)

ВНИМАНИЕ
БОЛЕЕ ДВУХ ИСПРАВЛЕНИЙ В БЛАНКЕ, И ВАШ БЛАНК СЧИТАЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ТО
ЕСТЬ ОЦЕНКА 2.

Критерии Оценки за
контрольную работу:

Общие советы по выполнению работы:

1. Сделайте сначала наверняка
часть 1, только потом делайте задания из второй части.

2. На эту контрольную постарайтесь
распределить силы следующим образом:

7-9 задания – 5 минут, 1-6-ое задание 30
минут, 10 задание или проверка 10 минут.

3. Выберите максимально комфортный порядок
выполнения заданий, чтобы сэкономить побольше времени, на более тяжелые задания.

4. Начинайте с легкого, заканчивайте самым
тяжелым, советую следующий порядок заданий: 7-8-9-1-3-5-2-4-6 и может быть
десятое.

5. Выспитесь перед контрольной.

6. Готовиться к КДР начинайте еще на перемене,
на столе только черная гелевая или капиллярная ручка и справочные материалы

7. Создайте себе максимум комфорта на рабочем
столе, не отвлекайтесь, будьте спокойны и сосредоточены.

8. Больше делайте вычислений на черновике,
выполняя много вычислений в уме, велика вероятность ошибиться.

9. Не зацикливайтесь на одном задании.

10. Настройтесь на позитивный лад, верьте в
себя и в свои силы, я в вас тоже верю.

11. Не бойтесь рисовать и делать пометки на
бланке задания, он для этого и создан.

12. И самое главное чуть не забыл: Умело
пользуйся справочными материалами и

УДАЧИ  при
написании КДР и ЭКЗАМЕНА!!!

К нам вернулись КДР!…

Сегодняшний, на первый взгляд, обычный учебный день был оживлен подготовкой к возобновившимся диагностическим работам. Казалось, что уже все о них забыли, оказалось не надолго…

А как обрадовались восьмиклассники, когда нашли ошибку в ответах демоверсии!

И как огорчились некоторые десятиклассники, когда сделали ошибки в самых простых заданиях….



Решали задачи по геометрии с 8 «Г».

А вот и ошибка!:))) Правильный ответ 4), а в ответах демоверсии 2). 
Вывод: решайте сами! У вас всё получится! 



А теперь в 10 «Б» класс. Пока всё идет нормально… 

А вот и нежданные ошибки по отработанной теме… 

Помощь сегодня оказана в полном объеме. Завтра руку помощи никто не протянет, надейтесь только на свои знания, проверяйте всё внимательно!

Удачи вам, ребята, в завтрашнем дне!

Модератор

0

26.04.2015 — 13:04


Ученики, племяшка писали это страшное нечто. Многие написали очень плохо. Что с ними дальше будет и давно ли это практикуется? :)

1

26.04.2015 — 13:26

Ахулита, что ты курила)? Мне того же насыпьте) знаю, что такое ПДР))

2

26.04.2015 — 13:28

1-Valdemarson > ПДР?;) вроде КДР)) контрольная диагностическая работа у школьников. кто еще чего курил;))

3

26.04.2015 — 13:30

0-Ахулита >как давно не знаю, но уже 2 года пишут.
В прошлом классе не очень были результаты. В этом справились нормально.
Р.с. если похвастаться моя в прошлый раз написала 13 балов из 13. В этом 19 из 20.
ИМХО учитель подготовила хорошо

4

26.04.2015 — 13:57

моя написала на 5!!!
а всего три человека в классе так написали)

5

26.04.2015 — 13:59

И старшая писала, и средняя пишет. Хорошие результаты были и есть . У средней математику на минувшей неделе класс писал. Многие написали на высокие баллы.

6

26.04.2015 — 13:59

0-Ахулита > в старших классах это давно практикуют:)

7

26.04.2015 — 14:00

уже 4 года как пишут КДР. Работа интересная, ее результаты ни на что не влияют. Работа во многом расчитана на внимательность и сообразительность. Мои всегда по максимуму баллы набирают. В этом году младший на 18 баллов написал, а старший на 20. По статистике сильные ученики справляются с данной работой легко и быстро, а слабые ученики испытывают затруднения (как и по всем КР). Что страшного не знаю))))

8

26.04.2015 — 14:03

Сами работы необычные , мне кажется детям интересно их писать.

Модератор

9

26.04.2015 — 14:08

Цитата:

Сообщение от mix11 Посмотреть сообщение

Что страшного не знаю))))

ну, если не врёт, племяшка сказала, что у них 12 человек на двойки написали и даже которые хорошо учатся.
Просто то ли их запугали, то ли что — ходит слух (не только у племяшки), что тех, кто не написал хорошо, в следующий класс не переведут. Вот и уточняю, чего это все и для чего.
1-Valdemarson >мадам, мы только пили!

10

26.04.2015 — 14:12

В школе у сына учителя больше боятся этой КДР, чем ученики. Ведут себя неадекватно, запугивают. В прошлом году класс написал эту работу плохо, в этом еще не писали.

Модератор

11

26.04.2015 — 14:13

10-Lavande >то есть, видимо, результаты больше на учителях отражаются?

12

26.04.2015 — 14:19

9-Ахулита > значит учитель не подготовила должным образом детей.((( Наши даже прошлогодние варианты разобрали с учителем. Результаты еще раз повторюсь ни на что не влияют и тем более для перевода в следующий класс. Для детей реально занимающихся в течении года это элементарная работа. Просто немного необычная и отличная от стандартных работ. Там русский, математика и окр.мир вместе даются.

13

26.04.2015 — 14:28

11-Ахулита >думаю, да. Их косяки всплывают, однозначно.

14

26.04.2015 — 14:36

А какой класс-то? Мой из 18 на 17, и меня это очень расстроило(( Ему пофиг на все. И невнимательный. Ему доверие оказали и в этом году, отравили от школы на олимпиаду. Так он вышел через 20 минут, я как раз в аптеку решила сбегать. Надоело, говорит. В 10 лучших вошел, а толку-то, толку…

15

26.04.2015 — 14:39

А, да, вот еще:мой тоже поговаривал, что тех, кто не напишет, не переведут в другой класс))

16

26.04.2015 — 14:43

14-станичница >может ему «пофиг», потому что вам сильно не «пофиг»? Почему вас расстраивает его оценки. Вернее да де быллЫ?

17

26.04.2015 — 14:47

Мой написал на высший балл. В прошлом году — единственная пятерка на весь класс. Но двоек у них не было вообще, и троек тоже минимум. В основном все написали на 4. А вот у дочери кумы пол класса написали на два. Даже не знаю, с чем это связано, так как нет возможности проанализировать ошибки.

18

26.04.2015 — 14:53

16-сеанс психоанализа?

19

26.04.2015 — 15:55

Страшная? Я и не знала,что все настолько серьезно :) мой написал на высший балл,но таких вроде трое в классе.

20

26.04.2015 — 16:01

Что-то, чем больше тем о школе читаю, тем грустнее мне

Модератор

21

26.04.2015 — 16:34

20-AntiDePressant >примите себя :))

22

26.04.2015 — 16:38

20-AntiDePressant > не читайте. И будет вам покой)))

23

26.04.2015 — 20:56

21-Ахулита >мне не настолько грустно)))
22-Valdemarson >Ну, надо же как-то подготовиться морально)

24

26.04.2015 — 21:05

ничего страшного нет. тем более к ней готовят детей. класс дочери кучу тренировочных писал. прошлогодние разбирали. Ахулита , в интернете есть прошлогодний работа. может уже и эту выложили. можно ознакомиться. если много детей плохо написали, то это говорит о том, что слабо учит учитель.. или дети вовсе не готовились.

Модератор

25

26.04.2015 — 22:05

24-Ручей >да мне больше было интересно,для чего и что после этого будет :)

26

26.04.2015 — 22:26

Моя малая (2 класс), написала 20 из 20, и вообще в классе многие получили 4 и 5, всего одна тройка. Но учительница ругалась и была несогласна))) с результатами, мол. слишком слабо они оценивают.

27

27.04.2015 — 02:23

0-Ахулита,
да они и в первом полугодии писали, тогда не страшно было?)))
Все пишут и давно, примерно с 2007-2008 года, по результатам КДР никого не отчисляют (как и по результатам любой другой контрольной работы, как бы она ни называлась и в рамках каких бы мероприятий не проводилась). Цель — диагностика усвоения учащимися материала на данном этапе обучения.
Для начальной школы это комплексная работа (4-й класс — плюс отдельно математика и русский язык), в средней школе — отдельно математика и русский язык, 10-й класс — плюс история, иностранный язык, обществознание, 11-й — плюс остальные предметы.
Да, дети пишут плохо, особенно математику. Примерно 10-20% двоек, 5-10% пятерок, основная оценка — тройка. Но многое зависит от учителя, совершенно с этим согласна.
Почему-то у детей всех возрастов сложности вызывает направление «Реальная математика» (умение использовать знания и умения в практической деятельности), хотя именно это и должно бы быть понятней всего. Умение строить и читать графики тоже хромает (в прошлом году с такими простенькими задачками не справились многие). В интернете есть демоверсии контрольных работ, можно потренироваться.
Ежегодные КДР должны помочь ученикам успешнее сдавать ЕГЭ. Но, по-моему, помогает мало.
Вот результаты за прошлый год.
«По результатам ЕГЭ-2014 по математике выявляются слабые стороны в подготовке выпускников. Самый низкий процент выполнения задания учащиеся показали по заданию В11 (тождественные преобразования выражений) – 16%. Заметим, что эта тема является базовой и пробелы здесь влекут за собой ошибки при решении всех(!) других заданий. Традиционно низкий процент выполнения показали выпускники при решении задания В14 (текстовые задачи) – 31% и задания В12 – 42%. Необходимо усилить работу в этом направлении. Задания В9 и В15 (производная) выполнены соответственно на 55% и 31%. По-прежнему невысокий процент выпускники демонстрируют при решении геометрических задач: В8 (50%), В10 (41%), В13 (52%).
По результатам основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике за курс основной школы отмечаем, что учащиеся не всегда могут применить изученный учебный материал в ситуации, которая даже незначительно отличается от стандартной (например, анализ числовых данных, представленных в таблице и диаграмме).
У многих учащихся отсутствуют навыки самоконтроля, что зачастую приводит к появлению ответов, невероятных в рамках условия решаемой ими задачи (задачи с практическим содержанием). Также отмечаем и серьёзные недостатки вычислительной культуры учащихся. Необходимо заметить, что содержание важных разделов курса математики основной школы – «Проценты», «Преобразование алгебраических выражений», «Вписанные углы», «Подобие фигур», «Площади фигур» усвоено учащимися на недостаточном уровне.
(Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании математики в 2014– 2015 учебном году)»
По русскому языку такого материала у меня нет, к сожалению. Если у кого есть — выложите, пожалуйста.

28

27.04.2015 — 06:40

КДР еще ладно. Вот у нас тренировочные ГИА по математике 26 человек из класса на два написали. Вот это подготовка! Прямо страшно становится, как сдавать будем(((

29

27.04.2015 — 07:04

никогда страхаине замечала, и ранее и в этом году на высший бал.

30

27.04.2015 — 09:22

Спросила сейчас у своей 1 тройка. 12 5ок остальные на 4. 2й класс.

Модератор

31

27.04.2015 — 09:40

30-Пл тиновый DракоN >мои 2 пятиклассника озвучили до 10-12 двоек.
29-Legenda_oseni >потому и не замечали, видимо :)
Нет, я до этой недели тоже ничего про кдр не знала и никто не говорил, что к ней готовятся. Может, и не готовились :)

32

27.04.2015 — 09:56

30-Пл тиновый DракоN > начальная школа, как правило пишет на 4 и 5. «чудеса» начинаются в старшей школе и как правильно отметила Леопольд, именно по математике. хз, что с ней, но это самое проблемное место начиная класса с 7го.

33

27.04.2015 — 09:58

32-Love is… >да, охотно верю) что начале это просто сказочное время для учебы)

34

27.04.2015 — 10:21

Писал сын, 6 класс математика, посмотрел задания — нет ничего сложнее того, что в учебнике, так что ничего страшного)) Написал на 5.
Вот по русскому за него боюсь, в слове «астронавт» делает 2 ошибки)). Если математику еще обьяснить можно, то по русскому даже не знаю че делать, не выучит же он все слова… Книги читать теперешних оболтусов фиг заставишь

35

27.04.2015 — 10:27

Дочь во втором классе. Средний балл по классу — 17,7.

36

27.04.2015 — 15:09

34-Monty1,
«…по русскому даже не знаю че делать» — учите сына правильно слУшать и слЫшать (это ведь разные вещи, верно?) и не просто смотреть, но и видеть.
Например, насчет астронавта (понимаю, что шутка, но для примера пойдет). Разбираем слово на составные части и эти части изучаем.
Рискую замусорить тему, поэтому только об одном слове расскажу (не объясняю Вам значение — ясно, что все тут грамотные, а показываю, как ребенку объяснять это).

Дословно: астро*навт — человек, владеющий искусством звездо*плавания. Слово образовано от двух древнегреческих. Лучше начинать со второй части слова — она главная. Я не лингвист, но знаю, что у спецов вызывает споры произношение мертвых языков, ведь это только предположения. Поэтому вряд ли правильно углублять ребенка слишком, но по «краю» пройтись не только можно, а даже нужно.
Древнегреческое слово «нафтис» или «наутис» означает «мореплаватель» (отсюда и «наутилус»), «наутика» — «кораблевождение» (отсюда и «навигация»). В русском языке из самостоятельного слова преобразовалось в «-навт» в значении «плавание». Отсюда «космонавт«, «аэронавт«, «акванавт» — в зависимости от того, в какой среде «плавает» этот специалист: в космосе, воздухе или воде.
Вот теперь переходим к первой части слова и разъясняем эти «космо-«, «аэро-» и «аква-«, сравниваем с «астро-«.
Кстати, наш «космонавт» правильнее «их» «астронавта» в смысле точности слова. Все ж таки корабли у человечества только космические, а не межзвёздные. И даже не межпланетные пока что, могут только вокруг Земли вращаться.

Когда ребенок научится

за формой видеть содержание слов, когда на слух сумеет схватывать суть — ошибки резко пойдут на убыль. Купите этимологический словарь и помогите ребенку полюбить с ним работать. Игры можно найти в интернете.

«Книги читать теперешних оболтусов фиг заставишь» — Вы не представляете, как много читает сегодня молодежь! Не так, как их предки, и не то, что тем хотелось бы, но читают. Просто в 6 классе детям еще может быть сложно перейти на тот уровень чтения, который дает возможность получать удовольствие от остроумного слова, удачной фразы, легкости изложения. Электронная книжка — в помощь.

37

27.04.2015 — 15:20

Цитата:

Сообщение от Леопольд Посмотреть сообщение

Вы не представляете, как много читает сегодня молодежь!

ключевое слово молодежь:)) да, они читают много, причем классику, увлекаются стихами и «умными мыслями»:) а пОдростки читают пока еще мало и, в лучшем случае, «не по теме»:)

Модератор

38

27.04.2015 — 15:22

Ой, а типа раньше уси читали и словами восхищались :)

39

27.04.2015 — 16:21

Я мелкую «заразила» чтением, когда отдала ей свою электронную книжку. Она стала запоем читать, пока начали с Кира Булычева, «Приключения Алисы».

Анализ
КДР6 по ЧГ

Автор: Зотова Елена
Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Приморская СШ имени Героя
Советского Союза М.А.Юшкова

Цель: повышение качества сформированности
читательских умений обучающихся 6 класса через организацию работы с обучающимися
групп риска и резерва.

Задачи:

-определить группы риска и резерва,
используя данные ЦОКО по ЧГ6

-выявить причины увеличения % обучающихся
группы риска и уменьшения % обучающихся группы резерва по сравнению с
результатами по ЧГ4;

-выявить проблемные группы умений;

-выявить педагогов, формирующих проблемные
группы умений.

В октябре 2019 года обучающиеся 6 класса
выполняли диагностическую работу по читательской грамотности в присутствии
общественного наблюдателя из Управления образованием администрации Балахтинского
района, проверялись муниципальной экспертной комиссией. Работу выполняли 18
обучающихся 6 класса.

Процент среднего тестового балла по классу
соответствует ожидаемому результату. Среднее значение по классу всей работы
составляет 47,08%. Успешность выполнения заданий из группы умений по общему
пониманию и ориентации в тексте составляет 65%, по глубокому и детальному
пониманию содержания и формы текста – 47,98%, по использованию информации из
текста для различных целей – 36,4%, по осмыслению и оценке содержания и формы
текста – 39,51%. Уровни достижения учащихся класса по всей работе составляют:
недостаточный – 5,56%, пониженный – 16,67%, базовый – 61,11%, повышенный –
16,67%. Средний показатель по классу выше среднего значения по региону по всем
предметам.

Повышенный и пониженный уровни достижений продемонстрировали
по 3 ученика, недостаточный уровень – 1 ученик, остальные – базовый уровень. Эти
показатели ниже показателей 4 класса. В 4 классе из 15 ребят повышенный уровень
продемонстрировали 8, остальные – базовый.

Сформированность метапредметных умений по
предметным областям:

·       
на
повышенном уровне:

o   естествознание,
1 группа умений — 67%;

o   история,
1 – 67%, 3 – 83%;

·       
на
недостаточном уровне:

o   история,
2 группа умений — 27%;

·       
на
пониженном уровне:

o   естествознание,
3 группа умений — 33%;

o   история,
 4 – 33%;

по остальным предметным областям  базовый
уровень умений сформирован от 44 до 65%.  

Результаты по работе в целом
свидетельствуют о том, что лучше всего освоена первая группа читательских
умений, связанная с поиском информации и общей ориентацией в тексте. Самые
низкие результаты по второй, третьей и четвертой группам умений. Это свидетельствует
о том, что на уроках педагоги не в системе включают
задания по работе с текстами, парную и групповую работы, творческие задания, не
мониторят продвижения отдельных учеников по формированию умений 2, 3 и 4 групп.

На диаграмме видно, что равномерно по всем
группам умений на базовом уровне работают педагоги русского языка и математики.
Это связано с постоянной подготовкой к итоговой аттестации и умением работать с
демоверсией и кодификатором, проводить работу по формированию умений в системе,
наличие опыта работы в школьной группе допонимания.

Если сравнивать успешность выполнения по
предметным областям, то менее 50% баллов получили 8 обучающихся по
естествознанию, 9 – по математике, 10 – по истории и 4 – по русскому языку. Ниже
50% освоения первой группы умений продемонстрировали четыре обучающихся, второй
группой – 9, третьей – 12.

Ученик, показавший недостаточный уровень
(КС) достижений освоения ЧГ, в начальных классах обучался по адаптированной
программе для детей с  ЗПР и сопровождался узкими специалистами в учебном
процессе.  

Деятельность по становлению у педагогов
умения  работать с

— предусмотреть использование на учебных
занятиях по биологии, истории, русскому языку, математике приемы, работающие на
формирование читательских умений: «Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная
таблица», «реставрация текста» (текст с дырками),  включение в домашнее задание
1 письменного ответа на вопрос (не менее 15% от общего объема заданий);

— использовать групповые и парные формы
работы на учебных занятиях (20% учебных занятий);

-организовать методическую работу по
овладению педагогами приемами формирования ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос»,
«концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), методику организации
парной и групповой работ, методику по формированию умений анализировать данные
и их использовать при организации уроков.

Управленческие решения:

·       
Включить
в группу риска КД, МЛ, ГА, ГВ, КС, ТД, ШТ; группу резерва – КЕ, КЕ, СК, ХК

·       
При
посещении занятий контролировать организацию проведения урока: применение
приемов по формированию ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос», «концептуальная
таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)), использование парной и
групповой работ, особое внимание обращая на дифференцированный подход и работу
с группами риска и резерва.

·       
Продолжить
методическую работу по формированию ЧГ на учебных занятиях (методические часы,
семинары, открытые занятия, педагогический совет).

·       
Организовать
посещение педагогами уроков русского языка, математики с целью снятия способов
работы и разработки 2 уроков по истории, биологии.

·       
Организовать
контроль по ЧГ в 6 классе в конце учебного года. Административная к/р  в
формате КДР6 (демо-версия, другой вариант…)

Перспективы:

·       
Формирование
ЧГ (2, 3 группы умений) оставить одной из задач деятельности ОУ на

·       
Скорректировать
план контроля на 2019/2020 учебный год включив посещение уроков с целью
контроля за применением приемов по формированию ЧГ («Тонкий и Толстый вопрос»,
«концептуальная таблица», «реставрация текста» (текст с дырками)) на уроках.

Как правильно написать контрольную работу


Дата: июль 02, 2021 22:06


Просмотров: 1104

Как правильно написать контрольную работу, знает не каждый ученик. Однако получение оценки «отлично» на экзамене стоит того, чтобы постараться над ее решением. Достигнуть высоких результатов не просто, ведь нужно приложить максимум сил и терпения. Полезными качествами также станут умение сохранять спокойствие и внимательность. Развитие навыков обучения позволит справиться с задачами любой сложности.

Успешное выполнение контрольной работы

Существует несколько ключевых моментов, которые помогут ответить на вопрос, как написать контрольную работу «на отлично». При выполнении простых советов получится значительно упростить учебный процесс и чаще получать хорошие оценки.

Соберитесь с духом и настройтесь на успех

Секрет любого успешного ученика заключается в полной уверенности. Если настроиться на положительный результат, вероятность того, что он не оправдает ожидания, близка к нулю. Даже в том случае, когда шансов на получение отличной оценки не так много, нужно постараться убедить себя в обратном. Просто скажите себе: «Я сделаю это!» Конечно, это еще не успех, но позитивный настрой поможет добиться намеченных целей. Эффективные приемы:

  • На листе бумаги нужно написать положительное утверждение: «Я получу высокую оценку!»
  • Улыбка на лице, пусть даже вынужденная, поднимает настроение. Поэтому стоит улыбнуться перед тем, как приступить к написанию контрольной работы.
  • Интересный способ настроиться позитивно заключается в мыслях о чем-то смешном, к примеру, представьте своего педагога, который ведет предмет в костюме мультяшного персонажа.

Работа с дыханием

Перед написанием контрольной работы и в процессе решения задач необходимо дышать глубоко. Таким образом, ученик сможет расслабиться. Благодаря глубокому дыханию, увеличивается концентрация кислорода в крови. В результате ум проясняется, и повышается скорость мышления. Такой стимул полезен для умственной деятельности, способствует ее активности и эффективности. Хороший результат за контрольную гарантирован. Порядок действий:

  • Вдох носом в течение 10 секунд.
  • Медленный выдох через рот.
  • Повтор упражнения несколько раз.

Предварительное ознакомление с заданиями

Если мучает вопрос, как быстро написать контрольную работу, чтобы уложиться в отведенное преподавателем время, то ответ предельно прост. Нужно лишь предварительно прочитать задания. Всего лишь за 60 секунд легко узнать количество примеров, выявить наличие тематических разделов и ознакомиться с другими нюансами написания контрольной. По итогам такой оперативной подготовки получится грамотно распределить свои силы и время. Правильный подход к анализу задания исключит неприятные сюрпризы в виде сложных и объемных задач за пять минут до конца урока.

Разбор заданий

Рекомендуется прочитать вопросы и задания контрольной работы. Перед тем, как сформулировать ответ, лучше внимательно разобрать каждый вопрос. Целесообразно прочитать текст несколько раз вдумчиво, разбирая каждое предложение. При наличии нескольких вариантов ответов нужно в первую очередь полностью ознакомиться с заданием.

Порядок ответов

Не стоит искать сначала легкие вопросы, а затем приниматься за сложные задания. Необходимо решать примеры по порядку, отвечая сначала на первый, затем на второй вопрос и так далее. В том случае, когда найти ответ сразу не получается, можно пропустить такой вопрос и переходить к следующему. В конце нужно вернуться к нерешенным задачам, если время еще осталось. Полезные советы:

  • Если вы испытываете чувство беспокойства и нервозности, ответьте в первую очередь на легкие задания. Таким образом, можно вернуть себе спокойствие и уверенность в собственных силах.
  • При пропуске определенного вопроса, его нужно отметить галочкой или крестиком. Затем следует вернуться к нему, если до конца сдачи контрольной работы еще есть время.

Первый ответ

Целесообразно сначала определиться с первым ответом. Затем можно проверить его. Испытывая неуверенность в собственном решении, ученик рискует выбрать в итоге неправильный вариант ответа. Некоторые задания могут содержать подвох. Если думать над такими примерами слишком долго, вероятность принять верное решение значительно уменьшается.

Метод исключения

Как написать контрольную работу студенту или школьнику самостоятельно, если встретился очень сложный вопрос? В таком случае следует воспользоваться методом исключения. В распространенных ситуациях получится сразу определить один или несколько неправильных ответов. После исключения неверных вариантов останется лишь прочитать остальные и выбрать подходящий ответ. То есть, в первую очередь необходимо задать вопрос: «Какой вариант неправильный?». Такая тактика оправдает себя и является более эффективной.

Проверка ответов

По завершению тестового задания следует проверить все ответы. Для этого в начале рекомендуется правильно распределить время, чтобы в конце осталось несколько свободных минут. Важно исключить вероятность пропуска какого-либо задания. При возникновении сомнений в решении, можно отметить случайный вариант. Это лучше, чем не ответить на задание вовсе. Благодаря такой проверке, достаточно просто исключить ошибки, которые остались незамеченными в процессе написания контрольной работы. Кроме того, появится шанс вспомнить материал и дать правильный ответ в последний момент.

Как написать контрольную работу с помощью плана подготовки

Большое значение для успешного выполнения контрольной работы имеет качественная подготовка. Есть ряд приемов, с помощью которых получится правильно настроиться на решение заданий и получить отличную оценку.

Здоровый сон

Не секрет, что хороший сон является залогом успеха. Поэтому специалисты не рекомендуют перед аттестацией проводить ночь за заучиванием материала или написанием шпаргалок. Если ученик не отдохнет в течение определенного времени, работоспособность мозга существенно снижается. В результате весь процесс подготовки пройдет даром. Несколько важных правил здорового сна перед контрольной:

  • Сон в течение восьми часов и более.
  • Для того чтобы расслабиться и уснуть, можно принять ванну или послушать любимую музыку.
  • В том случае, когда заснуть не удается, необходимо заняться чем-то, что отвлечет от мыслей о предстоящем экзамене. Эффективным способом является чтение интересной книги.

Не стоит сдавать экзамен на голодный желудок

Голод мешает человеку сосредоточиться. Поэтому необходимо принять пищу перед тем, как идти на контрольную. Обязательным является завтрак. Нельзя пренебрегать также обедом или хотя бы легким перекусом. Полезные рекомендации:

  • Следует отдавать предпочтение продуктам питания, которые богаты белками и углеводами. Такая пища заряжает организм необходимой энергией на весь день. Лучшим выбором станут блюда из овсянки с орехами и изюмом, йогурт и омлет.
  • Когда экзамен выпадает на обед или более позднее время, следует перекусить бутербродом или салатом.
  • Если написание контрольной запланировано на промежуток между приемами пищи, лучше заблаговременно позаботиться о перекусе. К примеру, это может быть ореховая смесь с добавлением сухофруктов или цукатов.

Необходимые предметы, которые следует взять с собой на контрольную

Не стоит собираться на экзамен в последний момент. Лучше заранее собрать принадлежности, которые пригодятся на аттестации. Следует получить рекомендации от преподавателя и сложить все предметы в сумку с вечера. Что может потребоваться на контрольной:

  • ручки;
  • карандаши;
  • калькулятор;
  • бумага для заметок.

При использовании текстовых карточек или картинок (изучая иностранный язык) или подобных учебных пособий следует также их взять с собой. Если представятся несколько минут для дополнительной подготовки, такие материалы можно использовать, чтобы проверить собственные знания по предмету или конкретной теме.

Развитие хороших навыков обучения

Подготовка к аттестации – дело не одного дня, а многих месяцев прилежной учебы. Можно получить массу советов о том, как написать контрольную работу на примере из жизни, чтобы потом использовать их в университете, колледже или вузе. Однако без плодотворного процесса обучения не обойтись.

Когда начинать подготовку?

Готовиться к контрольной работе необходимо заранее. Не стоит откладывать все дела на последний день. Среди учащихся разных учебных заведений распространено мнение о том, что можно подготовиться к экзамену за ночь или в течение утра. Это ошибочное решение нередко приводит к неудовлетворительной оценке за контрольную работу. Так как ученик испытывает сильное напряжение в процессе изучения материала в сжатые сроки, информация не усваивается. Рекомендуется начинать подготовку, когда только стало известно о предстоящей аттестации. Обычно, педагоги предупреждают о таких мероприятиях за несколько дней или недель.

Планирование времени на подготовку

Нетрудно найти множество советов, как написать контрольную работу по плану. Перед подготовкой нужно составить график выполнения учебных заданий. В нем следует отметить даты, на которые назначены экзамены. Таким образом, получится выделить необходимое для подготовки время. Рекомендуется предусмотреть на повтор материала несколько часов. Затем стоит прерываться на отдых.

В процессе изучения и повторения тем по учебному плану, не нужно ограничиваться лишь основной информацией. Полезные заметки и вопросы помогут более качественно подготовиться к написанию контрольной работы и настроиться на успешную аттестацию.

Обстановка

Правильная атмосфера способствует плодотворному труду. Следует выбрать место для подготовки к контрольной работе, где ничего не отвлекает. К примеру, можно убрать из поля зрения телефон и телевизор. Важно в полной мере сосредоточиться на учебе. Большое внимание уделяется рабочему месту. Оно должно комфортным. С другой стороны, если переусердствовать, то получится хорошо отдохнуть, а не подготовиться к аттестации. Рабочее пространство предполагает наличие удобного стола и стула. В качестве альтернативного решения можно выбрать читальный зал библиотеки, кафе или собственную кухню, если там не слишком шумно.

Командная работа

Нередко помощь друга оказывается полезной в процессе подготовки к экзамену. Особенно, если он точно знает, как написать контрольную работу быстро и хорошо. Командная деятельность предполагает совместное решение задач, взаимное тестирование по вопросам контрольной. Важно выбрать в компаньоны ответственного ученика, который тоже настроен на учебный процесс, а не веселое времяпрепровождение. Полезные советы:

  • Хорошая идея — собрать группу для подготовки к контрольной работе, в которую входят несколько участников.
  • Когда возникают трудности с поиском напарника, можно обратиться за помощью к близким или друзьям, чтобы проверить себя на способность отвечать на вопросы по теме контрольной.
  • Также можно найти компаньона, у которого преподает учитель, проводящий аттестацию.

Внимательность

В процессе посещения уроков необходимо быть внимательным. Слушая педагога, не отвлекаясь, получится лучше освоить материал и понять тему. Если возникают вопросы, следует сразу задать их учителю. Таким образом, важные моменты не будут упущены, сложится полная картина знаний. Нередко учителя обращают внимание на задания, которые планируется включить в контрольную работу. Рекомендации:

  • Оставлять заметки в тетради во время лекций.
  • Устранить все раздражители, в том числе, убрать телефон и другие отвлекающие предметы.
  • Принимать активное участие в уроке, при наличии такой возможности, задавать вопросы или делиться собственными мыслями по теме лекции.

Практика

Практические задания помогают быстрее освоить пройденный материал. Некоторые из таких примеров могут быть в учебнике, а другие — достаточно просто найти в интернете. Целесообразно воспользоваться подсказками и рекомендациями педагога, получить от него дополнительные пособия или практикумы.

  • Главная
  • Разное
  • Дизайн
  • Бизнес и предпринимательство
  • Аналитика
  • Образование
  • Развлечения
  • Красота и здоровье
  • Финансы
  • Государство
  • Путешествия
  • Спорт
  • Недвижимость
  • Армия
  • Графика
  • Культурология
  • Еда и кулинария
  • Лингвистика
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Страхование
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Подготовка КДР. Краевая диагностическая работа

Содержание

  • 1.

    Подготовка КДР. Краевая диагностическая работа

  • 2.

    Проект теста Является основой для: разработки теста

  • 3.

    Что отражено в хорошем проекте Доля заданий по

  • 4.

    Проект теста 1

  • 5.

    Проект теста 2

  • 6.

    Проект теста 3

  • 7.

    Форма заданий задания с множественным выбором задания с

  • 8.

    Задания с множественным выбором (МВ) Учащиеся должны выбрать

  • 9.

    Преимущества и ограничения МВ Преимущества Большое число

  • 10.

    Закрытые задания с конструируемым ответом (КонО) Учащийся должен

  • 11.

    Преимущества и ограничения КонО Преимущества Учащиеся находят или

  • 12.

    Открытые задания с кратким ответом (КрО) Учащиеся должны

  • 13.

    Преимущества и ограничения КрО Преимущества От учащихся требуется

  • 14.

    Задания с развернутым ответом (РО) Дать подробный ответ

  • 15.

    Преимущества и ограничения РО Преимущества Учащиеся могут продемонстрировать

  • 16.

    Критерии для экспертизы заданий Форма задания (МВ, КонО,

  • 17.

    Спасибо за внимание!

  • 18.
    Скачать презентацию

Проект теста Является основой для: разработки теста анализа подготовки письменного отчета. Определяет: данные, которые должны быть получены длину теста количество заданий по каждому разделу

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Проект теста
Является основой для:
разработки теста
анализа
подготовки письменного отчета.
Определяет:
данные, которые должны быть

получены
длину теста
количество заданий по каждому разделу

Проект теста Является основой для:  разработки теста анализа подготовки письменного отчета.


Слайд 3Что отражено в хорошем проекте
Доля заданий по каждой предметной области программы.
Доля

заданий внутри предметной области для оценки различных умений.
Доля заданий, которые обращаются к различным познавательным процессам (УУД).
Доля заданий с множественным выбором и открытых решений.

Что отражено в хорошем проекте Доля заданий по каждой предметной области программы.


Слайд 7Форма заданий
задания с множественным выбором
задания с закрытым конструируемым ответом
задания с кратким

открытым ответом
эссе или задания с открытым ответом

Форма заданий задания с множественным выбором задания с закрытым конструируемым ответом задания


Слайд 8Задания с множественным выбором (МВ)
Учащиеся должны выбрать правильный ответ из нескольких

готовых.
Как правило, задание содержит только один правильный ответ и несколько правдоподобных, но неправильных.

Задания с множественным выбором (МВ) Учащиеся должны выбрать правильный ответ из нескольких


Слайд 9Преимущества и ограничения МВ
Преимущества
Большое число заданий –охват широкого диапазона планируемых

результатов.
Высокая дифференциация учащихся по знаниям.
Возможность осуществлять автоматизированную проверку .

Ограничения

Для создания высококачественных заданий требуется экспертиза.
Не выявляет понимания учащимися учебного материала.
Имеется вероятность угадывания.

Преимущества и ограничения МВ Преимущества  Большое число заданий –охват широкого диапазона


Слайд 10Закрытые задания с конструируемым ответом (КонО)
Учащийся должен сам получить правильный ответ

(вставить слово, подчеркнуть слово или число в тексте, начертить линию на графике, заштриховать область диаграммы).
Способы получения ответа могут быть разными.

Закрытые задания с конструируемым ответом (КонО) Учащийся должен сам получить правильный ответ


Слайд 11Преимущества и ограничения КонО
Преимущества
Учащиеся находят или вспоминают информацию самостоятельно.
Оценивание вручную является

относительно стандартизированным (не затратным).

Ограничения

Задания обычно охватывают ограниченный диапазон планируемых результатов (главным образом, поиск информации и проверка фактов)

Преимущества и ограничения КонО Преимущества Учащиеся находят или вспоминают информацию самостоятельно. Оценивание


Слайд 12Открытые задания с кратким ответом (КрО)
Учащиеся должны дать ответ самостоятельно, который

может существовать в различных, но правильных вариантах.
Ответ предполагает объяснение, описание процесса (написать одно-два предложения, завершить ряд последовательных действий, достроить график и т.д.).

Открытые задания с кратким ответом (КрО) Учащиеся должны дать ответ самостоятельно, который


Слайд 13Преимущества и ограничения КрО
Преимущества
От учащихся требуется высокий уровень знания и понимания.
Направленность

на проверку широкого диапазона результатов обучения.
Возможность измерить частичное понимание.

Ограничения

Необходима экспертиза заданий.
Для проверки требуются эксперты.
Задания требуют значительного времени на выполнение – уменьшается диапазон проверяемых планируемых результатов.

Преимущества и ограничения КрО Преимущества От учащихся требуется высокий уровень знания и


Слайд 14Задания с развернутым ответом (РО)
Дать подробный ответ на поставленный вопрос или

написать мини-сочинение на заданную тему.
Ответ может занять несколько страниц и включать схемы и диаграммы.

Задания с развернутым ответом (РО) Дать подробный ответ на поставленный вопрос или


Слайд 15Преимущества и ограничения РО
Преимущества
Учащиеся могут продемонстрировать глубину понимания учебного материала.
Возможность измерить

диапазон частичного понимания.

Ограничения

Задания требуют значительного времени на выполнение – уменьшается диапазон проверяемых планируемых результатов.
Для проверки требуются эксперты.

Преимущества и ограничения РО Преимущества Учащиеся могут продемонстрировать глубину понимания учебного материала.


Слайд 16Критерии для экспертизы заданий
Форма задания (МВ, КонО, КО, РО).
Вид текста (для

теста по чтению).
Целевая группа тестируемых (у нас 9-классники).
Проверяемые планируемые результаты (которые мы никак не можем вычитать из ООП).
Познавательный процесс (УУД).

Критерии для экспертизы заданий Форма задания (МВ, КонО, КО, РО). Вид текста


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как характеризуется показатель нетрудоспособности написать расчетную формулу
  • Как характеризует этот словарный запас эллочку щукину напишите ее характеристику
  • Как ханс циммер пишет музыку
  • Как ханс циммер написал музыку к интерстеллар
  • Как фрэнк герберт писал дюну