Как корректно написать что не приду на собеседование

11 фев 2017

Вас пригласили на собеседование с потенциальным работодателем, но по каким-то причинам не сможете быть в назначенное время. Чтобы избежать сложных ситуаций, важно знать, как правильно отменить интервью, как в случаях переноса встречи на другое время, так и тогда когда вы решили вовсе не рассматривать данную работу.

Правильно переносим встречу

За день до назначенного собеседования необходимо по телефону или в письме сообщить рекрутёру, что ваши планы изменились. Конечно, лучше будет это сделать в ходе телефонного звонка, разговаривая напрямую с потенциальным работодателем. 

Отметьте вашу заинтересованность в работе, и сообщите о сложившихся затруднениях. Как правило, HR специалисты не будут вдаваться в причины ваших затруднений. Если причина из-за вашей нынешней работы, объясните, что обязательная встреча, обучение и т.д. были запланированы, и вы обязаны их посетить. Настолько, насколько вы хотели бы обсудить возможности, вы обязаны быть профессионалом. Потенциальный работодатель по достоинству оценит ваш трудовой этикет и поймет необходимость переноса собеседования. 

Советы:

Не переносите собеседование только потому, что вы хотите выехать из города на выходные или оно будет мешать вашим личным планам. Переносите только тогда, когда это абсолютно необходимо.

Вы должны перенести собеседование, как только вы поймете, что вы не можете прийти. Держите ваш календарь наготове в случае, если они могут перенести ваше собеседование.

Если истинная причина не семейные обстоятельства, вам следует как можно скорее позвонить, чтобы перенести собеседование.

Не планируйте собеседование, не проверив свой календарь.

Рассказывая о причинах переноса встречи, старайтесь не лгать. Помните, все тайное рано или поздно становится явным.

Как отменить собеседование с работодателем?

Отменять собеседование без серьезного на то основания – не только несерьезно по отношению к работодателю, но и неправильно даже по отношению к самому себе. Перед тем как отказаться от собеседования хорошо все обдумайте. Ситуации в жизни бывают разные и возможно это действительно вынужденная мера, тогда стоит подготовить вежливый отказ работодателю от назначенного собеседования. 

Какие обстоятельства могут на это повлиять:

Вам предложили другую работу, и вы согласились. Достаточно подходящая причина отказа, которую поймет потенциальный руководитель. Однако даже если вам поступило предложение о работе, не стоит отказываться от других интервью. Вы упускаете возможность сравнить предложения и условия труда. И возможно, вы заинтересуете работодателя, и вам предложат более выгодные условия.  

Вы поразмыслили и решили, что эта работа вам не подходит. Отправлять свое резюме работодателя стоит максимально внимательно, изучая все условия труда. Чтобы впоследствии не пришлось отказываться, потому что вы вдруг узнали, что добираться до работы долго, или же вам не подходит график. Однако если это случилось, постарайтесь максимально корректно объяснить данную причину, чтобы рекрутер не решил, что вы безответственны и невнимательны. 

Вы получили какую-то новую важную информацию о вакансии или работодателе, которая кардинально изменила ваше отношение к этой работе. Очень полезно перед встречей с работодателем ознакомиться не только не с деятельностью и историей  компании, но также почитать отзывы работников о ней. Данная информация поможет вам составить более подробную картину о компании, в которой вы планируете работать. И если, вы понимаете что работодатель недобросовестный, или условия труда отличаются от заявленных ранее, то это повод не ходить на встречу. Напишите письмо рекрутеру, что вы не придете на собеседование из-за новых обстоятельств. 

Совет:

Позвоните и объясните, что вы больше не нуждаетесь в работе, или вы приняли предложение другой компании. Поблагодарите их за потраченное время и внимание, и пожелайте им хорошего дня. Главное – ведите себя ответственно, логично и профессионально. И это будет еще одна черта, которой вы будете выгодно выделяться на фоне других соискателей, которые не имеют своих принципов, поступают каждый раз, как им вздумается, и могут подвести работодателя в любой момент. Это даст вам возможность рассматривать вакансии данной компании в будущем.

Как написать отказ на приглашение на собеседование? 

Составляя отказ, помните, что это все еще деловое письмо, а вы по-прежнему профессионал. Поэтому, не забывайте про вежливое обращение «Добрый день», если вы знаете имя рекрутера, то укажите его обязательно. Кратко изложите причины отказа. Не стоит вести долгое повествование, одного двух предложений будет достаточно. Поблагодарите человека за уделенное вам время и проявленный интерес к вашей кандидатуре. И конечно пожелайте хорошего дня и успехов в дальнейшем поиске. В конце укажите свои ФИО. Перед тем как отправить письмо по электронной почте, убедитесь, что оно составлено правильно, указана суть и нет орфографических ошибок.

Отказ от собеседования письмо, образец

Добрый день, ___________

У нас запланирована встреча на завтра в 14.00 на позицию продавца-консультанта. К сожалению, я вынуждена отменить наше собеседование, так как более не нуждаюсь в поиске работы. На старом месте мне поступило предложение о повышении, и я его приняла. Большое спасибо за проявленный интерес к моей кандидатуре и удачного поиска. 

 С уважением,

Анастасия Смирнова 

Елена, добрый день 

К сожалению, я отказываюсь от приглашения пройти собеседование в вашей компании. Так как узнала, что ваш офис в ближайшее время переезжает в другое место и территориально, мне будет очень далеко до вас добираться. Спасибо за уделенное время. 

Хорошего дня, 

Светлана П. 

Анна, здравствуйте 

Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, данная вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу на данный момент. Я внимательно изучила условия и вакансию и вынуждена отменить встречу. Удачи в дальнейшем поиске. 

Иванова О. 

Собеседование

Как отказаться от собеседования?

Как отказаться от собеседования?

Содержание

  1. Какие причины можно использовать?
  2. В какие сроки давать отказ?
  3. Способы отмены деловой встречи

Получив предложение от одной из фирм в вашем городе или районе, откликнувшейся именно на ваше объявление о сотрудничестве, но осознав, что на этом вам придётся расстаться, ведите себя верно и аккуратно. Грубость и поспешность могут вам навредить. Жизнь такова, что вам всё же, может, и предстоит сработаться: изменятся требования к соискателю и условия будущей работы.

Какие причины можно использовать?

Причины, по которым соискатель отказывается от собеседования с работодателем, заключаются в следующем.

  • Ухудшение состояния здоровья. Расписывать подробности, вплоть до точно поставленного диагноза незачем, но ясно дать понять, что вы не сможете работать на данной должности по таким-то причинам вроде утраты работоспособности из-за такой-то травмы, нелишне.
  • Семейные обстоятельства, не терпящие какого-либо переноса даты предполагаемой деловой встречи. В жизни всякое случается. Например, с одним из членов вашей семьи случилось какое-то несчастье, происшествие, вам следует поспешить к нему на помощь. Однако злоупотреблять этим всё же не стоит.

Не отказывайтесь от встречи лишь потому, что у вас, скажем, намечена развлекательная поездка, выезд за город, который вполне можно и отложить. Недобросовестных соискателей, злостно нарушающих распорядок и этикет, просто-напросто вносят в пожизненный чёрный список – пока конкретный соискатель жив или «жива» компания, нарвавшаяся на его необоснованный отказ.

Если это группа фирм, являющихся партнёрами или работающих под началом общего ПАО, ООО или иного учредителя/структуры, значит, то, что знает одна компания, в одночасье узнает и другая.

  • Вы нашли другую вакансию. Ни в коем случае не затрагивайте финансовый вопрос, не приводите очевидных и нелестных сравнений. Апелляция к чужим «расценкам» никогда не располагала к возможности повторного, иного дальнейшего сотрудничества. А вот контакт с конкретным представителем (начальником какого-либо отдела, HR-менеджером и т. д.) и/или компанией в целом будет немедленно нарушен. Но намекнуть о нахождении другого места работы – поближе к вашему адресу проживания – иногда можно.
  • Перемена физического адреса компании или её подразделения: вам дорого и долго станет добираться на обновлённое (или новое) место работы. Объясните, что вы живёте слишком далеко, и что переезд поближе к новому месту работы в ваши планы на сегодня не входит. Проезд до рабочего места через пробки, затруднённое движение в течение трёх часов – с подъёмом для этого ни свет ни заря – очевиден. Перед тем как закончить разговор, поинтересуйтесь, есть ли другая, похожая вакансия к вам поближе, но от этой же фирмы.
  • Данная вакансия вообще никак не пересекается с вашей деятельностью, которой вы бы хотели уделить пристальное внимание в течение как минимум ближайших лет. Дайте понять, что, к сожалению, вы не готовы ею заняться: нет образования, опыта и т. д.
  • Вас не устраивают конкретные аспекты: нет готовности к частым командировкам, слишком вредное для здоровья производство (имеются противопоказания врачей), нестандартный график (к примеру, ночная работа) и/или некоторые другие моменты.

Чётко поняв вашу позицию, работодатель, представитель компании, фирмы подберёт альтернативного кандидата на по-прежнему открытую должность. Помните, что даже в случае вашего изначально положительного ответа, чем раньше вы достоверно сообщите, почему вы всё же вынуждены пройти мимо предложенной вам должности, тем адекватнее будет воспринят ваш отказ.

В какие сроки давать отказ?

Отказаться от приглашения, когда обрисовалась такая необходимость, но соискатель уже согласился, нужно как можно раньше. Даже когда вам что-то до конца неясно, но вы забыли всё полностью разузнать при разговоре по телефону, немедленно проанализируйте предложение компании, установившей с вами контакт. Возможно, некие сведения ускользнули от вашего внимания. Когда всё станет ясно, вам, возможно, предстоит всё же сказать своё «нет». И чем раньше это будет сделано, тем выгоднее вы подадите себя с данной позиции.

Категорически нельзя отказываться за считаные минуты, менее, чем за час до наступления времени назначенной встречи. Ведь представитель или начальник этой фирмы потратил на вас своё время, контакт вроде был установлен, а вы грубо нарушаете его планы. Имейте уважение к чужому труду, занятости: от вашей непунктуальности, несобранности в той или иной мере пострадает бизнес компании, не определившейся вовремя с подходящим кандидатом в новые её работники. А вы, в свою очередь, выставите себя в нехорошем свете.

Идеальный вариант – отказаться в этот же день, если встреча перенесена на завтра, послезавтра или конкретную дату. И в этот же час, если вы в 9 утра договорились о встрече, скажем, на 2 часа дня.

Способы отмены деловой встречи

Вежливость вкупе с пунктуальностью – ваш «зелёный свет» в поиске и нахождении подходящей вам конкретной работы. Нелишне также знать, какие средства связи можно применить.

  • Звонок по телефону. Это традиционный, «тёплый», «живой» способ договориться. Во все времена, начиная чуть ли не с изобретения телефона как средства связи на расстоянии, данный метод пользуется шквальным спросом. Если вы хотите отменить встречу, вам лучше сразу позвонить и договориться. Однако имейте чёткое представление о том, как не отклоняясь от доброжелательного, но делового стиля, без фамильярности и панибратства, но с должной субординацией вы построите диалог, что именно следует сказать, сообщить вашему несостоявшемуся работодателю.
  • Электронная почта. Воспользоваться таким способом имеет смысл, если вы уверены, что у представителей компании, куда вы пытались устроиться, но вынуждены были отказать им, работает система мгновенных оповещений о новых письмах. На ваше письмо они не обязаны ответить сиюминутно – у них десятки, сотни обращений в день от иных соискателей. Но способ этот неплох, если вы не можете дозвониться до сотрудника данной фирмы (телефон занят, человек не берёт трубку, нет на месте и т. д.). Написать, когда не отвечают на звонок – альтернативный выход.
  • Мессенджер. Наиболее «продвинутый» способ. Не работает с прямыми городскими или бесплатными (начинающимися на 8-800) номерами. Однако если представитель компании указал свой рабочий федеральный сотовый номер (начинающийся на 8-9…), вы можете попытаться отыскать его в следующих мессенджерах: Viber, WhatsApp, Telegram, Skype, «ВКонтакте», Twitter и нескольких похожих. Зачастую это лучше – оставить бесплатное голосовое сообщение: «живой» мессенджер – достойная альтернатива вызову на мобильный или офисный номер.
  • SMS. Сообщение, отправленное как SMS, – последняя мера, когда иные варианты (дозвон, голосовое или текстовое сообщение, письмо) вовремя не сработали, сроки поджимают, а «докричаться» до представителя компании всё же надо. Не используйте данный вариант в качестве первейшего метода.

    Наконец, действуйте мягко и дружественно. Вы можете применить следующие фразы.

    1. «Сожалею, но вынужден отказаться от…» («К сожалению, не имею возможности принять ваше предложение»).
    2. «Спасибо, что уделили мне внимание, однако обстоятельства так сложились, что прийти, увы, не смогу».
    3. «Я осознаю, что создал вам неудобство и всё же явиться в указанное время возможности нет».
    4. «Возможно, в дальнейшем мы с вами договоримся. Сегодня же вряд ли я приму ваше предложение. Желаю вам найти достойного кандидата на это рабочее место».
    5. «Я боюсь, что вынужден буду отказаться. И всё же это так и есть».
    6. «Благодарю за приглашение и всё же я откажусь».

    Соискатель, порекомендованный «по знакомству», должен чётко и ненавязчиво объяснить, почему он внезапно передумал, отказался в этот раз сотрудничать.

    Обращение в начале, перед именем, должно начинаться вежливо, с «Уважаемый…». Вариант – «Уважаемый (имя), приветствую вас». Либо по-простому – «Доброго времени суток, (имя)». Никаких «Привет», этот вариант возможен за редким исключением, когда компания предусматривает не очень строгий стиль общения (судя по рекламе создаваемого образа), но для высокопоставленных лиц всё же применяйте более традиционное деловое обращение.

    В конце письма, голосового сообщения или при звонке пожелайте представителю фирмы удачи (в смысле – найти нового, более подходящего кандидата). Пожелание «Всего доброго» может дополнять или заменять ту же фразу «Желаю удачи».

    Прощаясь с представителями конкретной фирмы, установившей с вами контакт, старайтесь оставить о себе приятное впечатление.

    Как отказаться от собеседования

    Главная • Как успешно пройти собеседование • Как отказаться от собеседования

    Находясь в поиске работы, каждый кандидат всегда сталкивается с теми предложениями от работодателей, которые ему не подходят или просто не интересны. Что же делать в этой ситуации и как отказаться от вакансии деликатно и в тоже время правильно, чтобы произвести приятное впечатление на работодателя? Начнем с того, что отвечать на предложение о рассмотрении вакансий всегда нужно.

    Во-первых, для того чтобы предоставить обратную связь работодателю, ведь Ваша кандидатура может быть ему интересна и он всерьез готов рассматривать Вас на вакантную позицию.

    Во-вторых, когда Вы отправляете резюме, Вы тоже надеетесь получить ответ и, предпочтительно, положительный, поэтому, соблюдая правила, Вы обязательно должны оперативно дать какой-либо ответ на предложение вакансии или приглашение на собеседование.

    Давайте разберем, что же делать в это ситуации, если вакансия, на которую Вас приглашают на интервью Вам не подходит.

    Как отказаться от вакансии

    1. Если Вы получили звонок с предложением вакансии или приглашением на собеседование, Вы можете сразу задать несколько вопросов, чтобы выяснить те моменты и критерии, которые важны для Вас в поиске работы в настоящее время. Не стесняйтесь задавать различные важные вопросы об уровне дохода, социальных гарантиях, официальном оформлении, графике работы и прочих нюансах, которые для Вас важны.

    Как отказаться от собеседования

    2. Если Вы понимаете, что вакансия Вам не подходит, можете ответить сразу и построить свой ответ таким образом:

    «Большое спасибо Вам за предложение, но, к сожалению, данная вакансия мне не совсем подходит, это не то, что я ищу сейчас, надеюсь, что Вы найдете достойного кандидата».

    Рекрутер или представитель компании может уточнить у Вас, почему Вам не подходит предложенная вакансия.

    3. Если вакансия не подходит Вам по той причине, что предполагает уровень дохода ниже, чем тот, на который Вы рассчитываете, можете ответить, что Вы ориентируйтесь на другие, более высокие цифры, по заработной плате. Никогда не говорите:»Мне не подходит, я хочу больше» или «Я хочу 100.000 рублей, а Вы предлагаете мне только 70.000».  Будьте вежливы и доброжелательны. Возможно, в скором времени, если у работодателя появится вакансия, которая подойдет под Ваши зарплатные ожидания и может подойти и понравиться Вам, но Вам ее не предложат.

    В любой ситуации старайтесь произвести положительное впечатление, возможно рано или поздно Вам еще придется общаться с этим работодателем.

    4. Если Вы не уверены в предложенной вакансии и у Вас есть определенные сомнения в самой компании, которая приглашает Вас на собеседование или в задачах, которые будут стоять перед Вами, как специалистом, попросите представителя компании выслать Вам подробное описание вакансии на электронную почту. Вы спокойно можете познакомиться с вакансией, требованиями и профилем деятельности компании, посетить корпоративный сайт и посмотреть различные отзывы об организации в различных источниках.

    5. Если все же Вы решили отказать от интервью, сформулируйте письмо-отказ от собеседования. Свой ответ можете построить таким образом:

    » Добрый день (фамилия и имя). Благодарю Вас за подробное описание вакансии и внимание к моей кандидатуре. Я внимательно изучил(а) профиль позиции, к сожалению, я не готов(а) рассмотреть Ваше предложение в настоящий момент (можете кратко описать причины отказа: месторасположение, условия работы, сфера деятельности компании). Уверен, что Вы найдете достойного кандидата на эту должность. Возможно мы сможем со временем пообщаться и обсудить другое предложение, если у Вас появятся вакансии и Вы будете готовы рассмотреть мою кандидатуру. Я обязательно сохраню Ваши контакты. С уважением….»

    6. Как отказаться от собеседования. Бывает, когда Вы принимаете приглашение на собеседование и соглашаетесь на встречу, не познакомившись подробно с вакансий и компанией. Обычно это происходит прямо во время звонка от менеджера по персоналу. Собеседование уже назначено и тут Вы понимаете, что у вакансия Вам не интересна, либо Вам поступило более привлекательное предложение, от которого Вы не готовы отказаться. В этом случае Вам нужно предупредить работодателя о том, что на собеседование Вы не приедете и отказаться от назначенной встречи.

    Можно позвонить представителю компании и отказаться от встречи лично. Но, к сожалению, многие соискатели просто не приходят на собеседование, не предупредив при этом рекрутера. Поэтому, если не можете позвонить, напишите письмо.

    «Добрый день (имя), у нас с Вами запланировано интервью (чч.мм, время), к сожалению, я не смогу приехать на собеседование, так как у меня появились более интересные предложения о работе. Благодарю Вас за внимание к моей кандидатуре, уверен(а), что Вы найдете подходящую кандидату на должность (название). Хорошего дня».

    Можете, конечно, написать, что Вам сделали уже предложение о работе, но если это окажется неправдой и работодатель об этом узнает, увидев Ваше резюме на сайтах по поиску работы, ситуация будет не очень приятная.

    Отказывайтесь от собеседования так, чтобы даже при отказе о Вас оставалось благоприятное впечатление и, если Вы действительно хороший кандидат, то работодатель пригласит Вас снова и вернется к рассмотрению Вашего резюме, и будет выходить на связь с более привлекательным предложением. Помните о вежливости и внимательности. На рынке труда оцениваете работодателя и выбираете не только Вы, но и Вас оценивает работодатель. При дефиците кандидатов и специфичных вакансиях в узких областях это особенно актуально. Помните, также. что иногда кадровые агентства и некоторые работодатели в смежных сферах деятельности обмениваются информацией о кандидатах. если проявите себя не очень с хорошей стороны, это может, в некоторых моментах, отразиться на дальнейшем поиске работы.

    Желаем Вам удачных собеседований!

    Когда человек активно ищет работу, он назначает себе сразу несколько собеседований, чтобы не надеяться только на одну компанию. Поэтому после череды интервью им могут заинтересоваться сразу несколько организаций, из которых он должен выбрать самую подходящую. В таких ситуациях очень важно правильно расставить приоритеты и понять, как отказать работодателю после собеседования, чтобы не оставить после себя неприятного впечатления.

    Лучше всего не сжигать мосты, ведь, вполне вероятно, вы сможете посотрудничать в будущем. Плюс ко всему, каждому хочется оставить после себя воспоминания как о профессионале своего дела, а не о некомпетентном дилетанте. Поэтому отказывать надо вежливо и дипломатично.

    Сейчас мы расскажем, как это сделать.

    Как вежливо отказать работодателю после собеседования

    Итак, ты успешно прошел собеседование, убедил руководителя компании в своей профпригодности, но в конечном счете понял, что не собираешься на него работать. На этом этапе очень важно отказаться от работы вежливо, ведь на тебя уже возлагают надежды и строят какие-то планы. 

    Мы не будем ходить вокруг да около, а сразу дадим тебе работающий алгоритм построения твоего отказа. Причем он может быть предъявлен работодателю в любой форме. Например, по телефону, по электронной почте или лично, сразу после собеседования. Выбор за тобой. 

    1 Классическое приветствие

    Неписанные законы деловой этики всегда предусматривают приветствие в начале любой коммуникации — это элементарная вежливость, о которой не стоит забывать. 

    Плюс ко всему, так ты напоминаешь о том, кем являешься и как связан с этой компанией (даже если это прекрасно знают).

    «Здравствуйте, (имя работодателя)! Меня зовут (твое имя). Несколько дней назад я проходил собеседование в Вашей компании на позицию (название должности)».

    2 Благодарность за проявленный интерес к твоей персоне

    Сразу после приветствия мы начинаем понемногу сглаживать углы, переходя к деловым благодарностям, подчеркивающим уважение к собеседнику. Это поможет подготовить его к твоему отказу, о котором он еще не подозревает.

    «Я благодарен Вам за то, что Вы уделили мне свое время»

    3 Немного комплиментов в адрес компании

    Не волнуйся, это не ода компании, в которой ты не хочешь работать. Поэтому засыпать ее комплиментами мы не будем. К тому же, это отводит нас от главной темы послания — твоего отказа. 

    На этом этапе нам нужно просто сказать несколько хороших слов об организации, чтобы ее начальство не обиделось на тебя.

    «Мне было интересно проходить собеседование в Вашей компании. Я сразу почувствовал доброжелательную атмосферу и понял, что Ваши сотрудники явно любят свое дело. Мне было очень приятно с ними познакомиться».

    4 Непосредственный отказ от работы

    Итак, мы подошли к ключевому моменту нашей речи. Самое главное при составлении послания — не звучать (и выглядеть) фальшиво. Тебе не стоит льстить или заискивать перед работодателем, с которым ты не хочешь сотрудничать. 

    Такое поведение сразу считывается и точно не вызовет никаких положительных эмоций. Поэтому удели особое внимание вышестоящим пунктам, будь искренним, а также выражайся простым и лаконичным языком.

    Само сообщение об отказе должно звучать примерно следующим образом.

    «Мне нелегко далось это решение, но я вынужден сообщить Вам о том, что не смогу принять Ваше предложение о работе. Это очень серьезный шаг для меня»

    5 Несколько причин твоего решения

    В силу того, что твой отказ был неожиданностью для руководителя компании, самое время объяснить ему, чем был мотивирован такой шаг. Лучше всего, чтобы работодатель не посчитал, что ты просто сбегаешь с должности без причин. Ему нужны веские аргументы, чтобы войти в твое положение.

    Как бы то ни было, о конкретных причинах твоего отказа мы поговорим чуть ниже. Там будет целый список полезных отговорок.

    6 Классическое напутствие 

    Теперь мы переходим к финальному этапу твоего послания, где ты можешь пожелать успеха компании, профессионального роста всем ее сотрудникам и так далее.

    «Надеюсь, в ближайшее время Вы найдете подходящего кандидата на эту должность. Желаю Вам успехов и уверен, что Ваша компания будет и дальше расти и развиваться»

    6 главных причин отказа от работы

    В пятом пункте мы обещали рассказать о главных причинах твоего отказа от предлагаемой должности. Запомни их и выбери для себя самые подходящие. 

    1 Слишком долгая дорога

    Это довольно простая и понятная причина для многих соискателей, ведь далеко не каждый готов тратить по два часа на дорогу до офиса и обратно. Можешь воспользоваться этой причиной, если не хочешь придумывать какие-то другие. Главное, чтобы никто не знал о том, что ты живешь в двух минутах от офиса.

    «К сожалению, ваш офис находится слишком далеко от моего дома. Я не готов тратить каждый день по два часа, чтобы добраться до вас, а потом столько же обратно».

    2 Неудовлетворительная заработная плата

    Если все дело в заработной плате, можешь смело признаться в этом. Возможно, тебе даже предложат более выгодные условия, на которые ты соблазнишься согласиться. 

    «Дело в том, что предлагаемые Вами финансовые условия недостаточно интересные для меня. Из-за этого я вынужден отказаться от Вашего предложения».

    3 Более выгодное и интересное предложение от другой компании

    Работодатели всегда хотят слышать от соискателей правду, даже если она слегка горьковата на вкус. Поэтому, если тебе предложили более выгодные условия в другой компании, можешь смело об этом сообщить. Просто будь деликатнее.

    «Я получил предложение от другой компании, которое на данный момент является более приоритетным для меня»

    4 Нехватка компетенций 

    Иногда причиной твоего отказа от работы может стать реальное осознание того, что ты не справишься со своими обязанностями. Это совершенно нормально, и вряд ли кто-то будет тебя переубеждать в обратном. В таком случае можешь честно ответить.

    «Я осознаю, что моего опыта и компетенций недостаточно для того, чтобы достойно представлять Вашу компанию на этой должности»

    5 Отсутствие карьерного роста

    Далеко не все вакансии предусматривают карьерный рост, поэтому если для тебя это один из главных факторов в работе, — смело отказывайся от предложения. Более того, можешь напрямую заявить об этом работодателю.

    «К сожалению, эта должность не подразумевает карьерного роста, что не соответствует моим карьерным амбициям»

    6 Постоянные командировки (или их отсутствие)

    В зависимости от того, хочешь ли ты путешествовать или сидеть в офисе, можешь сослаться в своем отказе на постоянные командировки (или их отсутствие). Это тоже весомый довод, который работодатель должен непременно понять.

    «Дело в том, что я не готов отъезжать в продолжительные командировки, потому что должен быть со своей семьей. Эти условия мне не подходят»

    Что не стоит говорить работодателю при отказе от работы?

    Несмотря на то, что работодатели ценят честность, о некоторых вещах лучше не стоит говорить им напрямую. Например, не надо сообщать о том, что компания имеет слишком плохую репутацию на рынке, поэтому ты не готов стать ее частью.

    Кроме того, не стоит сообщать о том, что тебе не понравились некоторые сотрудники компании, их внешний вид, интерьеры офисов и так далее. 

    Старайся также избегать резких фраз, говоря о причинах своего отказа. Например, если твоим основным фактором стала низкая заработная плата, не стоит говорить: 

    «У вас слишком маленькие зарплаты, я вообще не понимаю, как ваши сотрудники согласны работать за такие копейки».

    Плюс ко всему, не стоит просить третьих лиц сообщать работодателю о твоем отказе. То есть не надо после собеседования подходить к первому попавшемуся работнику и говорить ему: 

    «Скажи своему начальнику, что я не буду у вас работать. Только не забудь, потому что он ждет моего ответа».

    Советуем также не распространяться о недостатках компании в социальных сетях. Например, если тебе не понравился внешний вид руководителя, не надо писать в твиттере:

    «Был сегодня на собеседовании в (название компании). У них там такой стремный начальник. Такое ощущение, что он не спал целую неделю».

    Ну, и не стоит игнорировать и скрываться от работодателя после собеседования. Лучше всего собраться с мыслями и составить грамотный и вежливый отказ, от которого у каждого из вас останутся приятные впечатления, несмотря на то, что сотрудничество не состоялось.

    • Автор:

      Дмитрий Петросьянц

    Как отказаться от собеседования по электронной почте, телефону или письмом: пишем образец ответа на приглашение

    Фото1

    Следование правилам делового этикета упрощает многие жизненные ситуации. Умение правильно отказать это один из важных компонентов межличностной коммуникации, внутренней культуры человека. Как отказаться от собеседования по электронной почте или по телефону, как составить письмо? Давайте узнаем.

    Скрыть содержание

    • Деловая дипломатия
    • Правила отказа на приглашение на собеседование
    • Как правильно отказаться от собеседования в письме
    • Ответ по телефону
    • Объяснение причин

    Деловая дипломатия

    Правила игры на современном рынке труда требуют оповестить несостоявшегося работодателя о вашем нежелании в данный момент продолжать с ним деловые отношения. Тем самым вы обезопасите себя от возможности попасть в неловкую ситуацию в дальнейшем, ведь вполне вероятно, что вам еще придется столкнуться при поисках работы с сотрудниками именно этой организации. Вряд ли они будут вам благодарны за пустые хлопоты.

    Не стоит ссылаться на то, что в большинстве случаев специалисты по кадрам не удосуживаются сообщать об отказе и его причинах, заставляя претендентов нервничать, переживать, тратить время на ожидание. Не нужно уподобляться им.

    Не следует испытывать неловкость, мучиться угрызениями совести. Отказ от собеседования обыденный, рядовой рабочий момент для HR-менеджеров и ваше непреложное право.

    Проявление корректности помогает выстроить взаимовыгодные, комфортные отношения, позволяющие создать репутацию делового человека ответственно относящегося даже к не совсем приятным обязанностям. Кроме того, неукоснительное соблюдение бизнес-норм повысит вашу самооценку.

    Правила отказа на приглашение на собеседование

    Существует несколько общих правил отказа от собеседования.

    Необходимо сообщить о своем отказе от собеседования заранее, дав возможность рекрутеру скорректировать свой график работы.

    Отказ должен быть тактичен по форме, четко сформулирован, достаточно категоричен: «Я не могу принять предложение», «У меня нет возможности в данный момент прийти на собеседование».

    Желательно показать участие, понимание. Для этого предусмотрено использование этикетных формул: «Я понимаю, что создаю неудобства, но…», «Мне жаль, но…», «К сожалению, не могу принят ваше предложение и ….». «Боюсь, что я вынужден…», «Вероятно в дальнейшем, но…»

    Обоснование отказа не обязательно, но возможно. Зачастую сотрудников отдела кадров не интересуют конкретные причины отказа, но в некоторых организациях ведется статистика, позволяющая проанализировать ситуацию на рынке труда. Если вас приглашали на собеседование «по знакомству», то свое нежелание сотрудничать необходимо обосновать.

    Скрупулезное соблюдение этикетных деловых норм предписывает личное присутствие кандидата на вакансию при отказе. В идеале устный отказ или письмо передаются при личной встрече.

    Чаще всего используются упрощенные способы — электронное письмо или телефонный звонок непосредственно работодателю, менеджеру по кадрам или сотруднику кадрового агентства, приславшему приглашение на собеседование. Отказ письмом или телефонным звонком экономит время и позволяет избежать излишних эмоциональных затрат.

    Как правильно отказаться от собеседования в письме

    Как отказаться от приглашения на собеседование? Независимо от вида составляется в соответствии с грамматическими и этикетными нормами деловой переписки.

    Письмо должно содержать благодарность за проявленное внимание: «Благодарю за приглашение на собеседование…».

    Желательно персонализировать обращение: «Уважаемая Мария Васильевна!».

    Стоит упомянуть о том, что вы внимательно рассмотрели поступившее предложение, изучили предоставленную информацию: «Я внимательно рассмотрел предложение о возможности сотрудничества…».

    «Подсластите пилюлю» положительной оценкой организации от предложения которой вы отказываетесь: «Положительная репутация и успехи вашей фирмы известны, но…», «Получить ваше предложение было крайне лестно, но…».

    Оставьте пути для дальнейшего сотрудничества: «Надеюсь, что при других обстоятельствах у меня еще будет возможность для взаимовыгодного общения с вашей компанией…».

    Изложите отказ в четкой, корректной форме.

    Обязательно поставьте дату, роспись и расшифровку к ней.

    Письмо в конверте следует занести в организацию лично.

    Электронный вариант письма отправляется на официальный электронный адрес отдела кадров, агентства или руководителя.

    Отказ от собеседования – письмо образец.

    Ответ по телефону

    Как отказаться от собеседования по телефону? Такое действие также должно отвечать общим правила.

    Приветствия, представления, обозначения назначенного времени, даты собеседования и предложенной вакансии: «Добрый день, вас беспокоит ФИО по поводу собеседования на вакансию…».

    Уточнения имени-отчества собеседника и его должности, для того, чтобы быть уверенным, что это именно тот человек, который вам нужен и возможности разговора данное время: «Как я могу к вам обращаться, удобно ли вам разговаривать сейчас или мне перезвонить?».

    Формулы отказа с кратким обоснованием причины.

    Лаконичных ответов на возможные вопросы собеседника.

    Благодарности за потраченное на вас рабочее время, внимание: «Спасибо за приглашение на собеседование и внимание к моей кандидатуре…».

    Используйте формулу-поощрение для закрепления положительного образа ответственного партнера: «Надеюсь (уверен), что вы найдете достойного претендента на вакансию (название)…».

    Прощания: «До свидания!», «Удачного дня!», «Успехов в работе!».

    Во время разговора следует придерживаться уверенного, благожелательного тона, среднего темпа речи. Делайте паузы, предоставляя возможность задать уточняющий вопрос.

    Объяснение причин

    Вы не обязаны излагать причины отказа, а тем более оправдываться. Однако вежливо обосновать свое решение все-таки стоит.

    Не приводите надуманных причин отказа и уж тем более не отзывайтесь об организации, коллективе, руководителе нелицеприятно, не ссылайтесь на слухи, разговоры о плохих условиях труда, склочном начальнике, обмане сотрудников.

    Самые традиционные, вызывающие понимание у HR-менеджеров причины:

    • слишком далеко и долго добираться до места работы, большие транспортные расходы;
    • неприемлемый график работы;
    • несоответствующая вашей квалификации заработная плата;
    • отсутствие социальных льгот и гарантий;
    • личные, семейные обстоятельства;
    • более выгодное предложение (только если это правда, вдруг не найдя лучшего места вы будете вынуждены вернуться в эту организацию);
    • ухудшившееся состояние здоровья;
    • изменившиеся обстоятельства.

    Правильный отказ от собеседования, с соблюдением всех дипломатических тонкостей, создает положительное мнение о вас как о хорошем соискателе с которым можно продолжить работу в дальнейшем. Закрепляет репутацию порядочного, отзывчивого человека, что особенно важно при узком сегменте рынка труда для вашей специальности, квалификации или в маленьком населенном пункте.

    «Мы выбираем, нас выбирают» – процесс поиска работы можно весьма точно охарактеризовать строчкой из известной песни. Неудивительно, что соискателям приходится не только выслушивать отказы работодателей, но и самим говорить «нет». Как это делать грамотно?

    Чтобы дипломатические навыки помогали вам в карьере, читайте рекомендации Superjob.ru.

    Как правильно не ходить на собеседования
    «Отправил резюме на вакансию, мне позвонили и пригласили на собеседование. Уже после того как мы договорились о встрече, я понял, что идти не хочу. Во-первых, намечается хорошее место в другой компании, а во-вторых, в эту контору сложно добираться. Стоит ли звонить и отказываться? Может, просто не прийти на собеседование?» — такие вопросы регулярно обсуждаются на форумах рекрутинговых порталов, в том числе и на Superjob.ru.

    Соискатели дают друг другу советы, что называется, в меру своей воспитанности. «Зачем звонить? Рекрутеры нам постоянно обещают перезвонить и не перезванивают»; «Обязательно сообщите, что не придете, чтобы не заставлять человека напрасно вас ждать» — мнения, как видим, полярные.

    И все же эксперты рекомендуют найти время сделать звонок или написать электронное письмо, даже если не хочется, неприятно или просто лень. Раз рекрутеры не сдерживают своих обещаний, то и мы не будем, — такая логика неприемлема для вежливого и ответственного человека. Что бы там ни говорили, дипломатия – обязательное оружие специалиста, настроенного на карьерные достижения.

    Воспитывать в себе культуру отказа необходимо еще и потому, что профессиональный мир часто оказывается теснее, чем нам кажется. Не исключено, что вам еще придется пересекаться с этой компанией или даже с конкретным рекрутером. Будьте уверены: ваши дипломатические старания не пропадут даром. Многие менеджеры по персоналу ведут свою базу соискателей, и если напротив вашей фамилии появится пометка «не явился», то, скорее всего, путь в эту компанию для вас будет закрыт.

    По сведениям Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, 22% менеджеров по подбору персонала уверены, что причины неявки соискателей обычно кроются «в отсутствии культуры поведения и деловой этики», 19% — в безответственности. Очевидно, что попасть в число некультурных и безответственных не хочет никто. Поэтому позвонить и отменить договоренность все же придется. Если вы не дозвонились, напишите электронное письмо.

    Сделать это лучше заранее, например, накануне назначенного дня собеседования. Не получилось – позвоните хотя бы за час-два: рекрутер успеет перепланировать свое рабочее время.

    Как объяснить свой отказ явиться на собеседование? Поскольку переговоры только начались, то особых объяснений не требуется – достаточно вежливого сообщения в доброжелательном тоне. «Спасибо, что заинтересовались моей кандидатурой, но обстоятельства складываются так, что сейчас я не готов вести переговоры о работе в вашей компании. Желаю вам подобрать подходящего менеджера. Удачного дня», — такое сообщение не оставит сомнений в вашей воспитанности и знании правил деловой этики. Скорее всего, дальнейших объяснений не потребуется – рекрутеры сталкиваются с подобными случаями весьма часто.

    «Вынужден отказаться от вашего предложения…»
    Иное дело, если вы уже прошли отбор, побывали на собеседованиях, выполнили тестовые задания и получили предложение о работе. А возможно, успели согласиться, и в понедельник вас ждут на новом рабочем месте. И вдруг вы передумали: нашелся более интересный вариант, заболел ребенок, засомневались в перспективах – причины могут быть разные. Как быть?

    Здесь не обойтись без объяснения причин своего отказа, хотя бы в общих чертах. И рекрутер, и будущий начальник, и вы сами потратили на собеседования немало времени и сил. Если на финальном этапе переговоров кто-то из участников вдруг отказывается их продолжать, остальные имеют право знать о причинах. Такие объяснения – вовсе не оправдания, а разумное соблюдение норм этики.

    Вежливо и доброжелательно объясните, почему вы не хотите приступать к работе в этой компании. «У меня появилось другое предложение, и в настоящий момент оно мне более интересно»; «Я трезво оценила свои возможности и вынуждена отказаться от вашего предложения: мне неудобно тратить два часа на дорогу в офис»; «На нынешнем месте мне предложили возглавить новый проект, поэтому я прекращаю поиски работы», — в большинстве случаев выдумывать ничего не надо. И менеджер по персоналу, и руководитель, скорее всего, поймут ваши мотивы без каких-либо приукрашиваний.

    Впрочем, если причина вашего отказа кроется в личности будущего руководителя или в плохой, на ваш взгляд, организации бизнес-процессов в компании, не торопитесь во всеуслышание заявлять об этом. Искусство дипломатии в том и состоит, чтобы сгладить негативные моменты. Поэтому вместо того чтобы выкладывать все, что вы думаете («Ищите других желающих работать от зари до зари и терпеть неуравновешенного начальника за такую зарплату»), лучше скажите: «Сейчас я не готова принять ваше предложение, так как условия работы мне не подходят».

    На этом этапе об отказе лучше сообщить по телефону. Электронная почта тоже допустима, но личный контакт предпочтительнее. Не забудьте поблагодарить несостоявшегося работодателя за уделенное вам время, пожелать всего наилучшего, а если ваш отказ ставит кого-то в неловкое положение (например, если вы уже согласились и должны были выйти на работу), то еще и извиниться за доставленные неудобства.

    «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — это изречение столетиями не теряет своей актуальности. Если мы хотим, чтобы рекрутеры честно сообщали нам об отказе, а не оставляли наедине с догадками, значит, имеет смысл и самим соблюдать все договоренности и вовремя сообщать о принятом решении.

    Удачи в поисках работы!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как корректно написать отказ от услуг
  • Как корректно написать отказ от работы
  • Как корректно написать объяснительную
  • Как корректно написать об увольнении
  • Как корректно написать номер телефона при оформлении