- Александр Мещеряков
- Прописи
-
04 янв 2019
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Ф, ф». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Ф» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания — это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Ф, ф». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
-
Обновлено: 18 июль 2022
-
Просмотров: 34350
Watch
Explore
When autocomplete results are available use up and down arrows to review and enter to select. Touch device users, explore by touch or with swipe gestures.
Explore
Art
Save
From
yandex.ru
Cursive Alphabet Printable
красивым почерком буква Ф: 11 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках
Mila
143
followers
More information
Cursive Alphabet Printable
Alphabet Cursif
Style Alphabet
Cyrillic Alphabet
Script Alphabet
Handwriting Alphabet
Handwriting Styles
Cursive Handwriting
Cursive Letters
More information
красивым почерком буква Ф: 11 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках
Comments
No comments yet! Add one to start the conversation.
More like this
Комментарий свой удалила случайно.. Настоятельно рекомендую не писать прописные буквы до школы. Во всех программах разные прописи, и в этих прописях разное написание всех букв! Вот Вы спрашиваете : «Что в начале — кружочек или палочка», мой первоклассник Вам ответит: «В начале бугорок»))
Программа » Планета знаний», прописи Илюхиной В.А.
Автор предлагает два варианта написания буквы «Ф» (самая верхняя строчка на 1 фото). Сын выбрал для себя второй вариант: бугорок, прямая наклонная, крючковая, секрет, прямая налонная, клюшечка, бугорок, прямая наклонная, клюшечка.. И так со всеми буквами.
Так что повторюсь, учить дочку прописным буквам до школы не стоит, можете сделать медвежью услугу ей..
Готовьте руку к письму (обводите, штрихуйте, рисуйте, лепите, вырезайте, и т.д.) Удачи)
Пропись буква Ф скачать бесплатно
🐇 Пропись буква Ф можно скачать в zip архиве и распаковать. В папке содержится не менее 10 прописей на данную тему. Загрузите прописи одним файлом с нашего сайта.
После скачивания вы сможете распечатать изображения на принтере. Ниже представлен список из 5 первых картинок, которые находятся в архиве.
Скачать бесплатно
Размер файла: 1.9 Mb. Скачиваний: 1004064. Формат документа: *.zip.
Чтобы открыть файлы формата ZIP или RAR, вам нужно скачать WinRAR.
Главная › 1 класс › Видеоурок по письму «Письмо строчной и заглавной буквы «Ф» 1 класс
15.06.2022 · 0 ·
Все записи за Июнь 2022
Предыдущая запись
Видеоуроки по письму и чтению «Изучаем букву А» 1 класс
Следующая запись
Видеоуроки по письму и чтению, 1 класс
Ещё записи из рубрики «1 класс»
15.06.2022 ·
0
Видеоуроки по письму и чтению «Изучаем букву Р» 1 класс
Видеоурок письма по теме «Письмо строчной буквы Р»
Видеоурок письма по теме «Письмо заглавной буквы…
07.11.2021 ·
0
Видеоурок по русскому языку «Ударение» 2 класс
20.06.2022 ·
0
Видеоуроки по математике «Действия с нулём» 1 класс
Видеоурок по математике «Действия с нулём. Знакомство», 1 класс
Видеоурок по математике «Действия с…
08.11.2021 ·
0
Видеоурок по русскому языку «Ударение. Закрепление.» 2 класс
09.02.2022 ·
0
Видеоурок по русскому языку «Разделительный мягкий знак. Закрепление». 2 класс
Оставить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Комментарий *
Имя *
Email *
Сайт
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Здравствуйте!!!
Я, Алегина Лилия Фаритовна, учитель начальных классов в режиме 24/7, человек, который стремится сделать обучение детей с 1 по 4 класс современным, интересным и познавательным!
Узнать больше
Урок письма по теме “Написание букв Ф,ф.”
Тема: Написание букв Ф ,ф.
Цель урока – создать условия для того, чтобы дети научились правильно писать прописную букву Ф и другие изученные буквы, соединения букв, давать характеристику звукам; различать родственные слова, проводить звукобуквенный анализ, отличать текст от набора предложений.
Предметные:
– правильно писать прописную букву Ф и другие изученные буквы, соединения букв, давать характеристику звукам; различать родственные слова, проводить звукобуквенный анализ, переносить слова по правилам, отличать текст от набора предложений.
– писать имена, фамилии, отчества с большой буквы
Метапредметные:
Познавательные: – воспринимать смысл небольшого текста; осуществлять поиск нужной информации в прописи, пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, высказываться в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
Регулятивные: – развивать умение осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: – формировать умение контролировать свои действия в классе; использовать в общении правила вежливости; адекватно использовать средства устного общения, допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию.
– формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания; задавать вопросы.
Личностные: учить следовать в поведении моральным нормам поведения в новой школьной жизни, иметь представление о причинах успеха в учебе.
Оборудование: схемы слов, предложений, презентация о российском флаге.
Мотивация к учебной деятельности.
К нам на урок пришли гости посмотреть, как мы учимся учиться давайте, повернёмся и поздороваемся с ними. Садитесь!
Мы новые буквы спешим изучать.
За партой трудиться и всё успевать.
Ошибкам нет места в тетради у нас.
Мы любим, учиться, мы грамотный класс!
– Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых «открытий», а помощниками вам будут: ваше внимание и активность.
Актуализация знаний.
Составьте слово по первым звукам названных мной предметов.
Флот, луна, азбука, город.
-Какое слово получилось?
-Назовите хором первый звук в этом слове.
– Дайте характеристику этому звуку.
Найдите на доске схему слова флаг.
Определение темы урока. Целеполагание.
– Как вы думаете, почему свой разговор мы начали с флага?
– какова тема урока?
– Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
Поставьте цель урока. (Учиться писать заглавную строчную букву Ф., буквосочетания, слова с этой буквой).
На уроке письма мы не только научимся писать букву ф, начнём знакомство с государственными символами нашей родины.
Начинаем разговор с государственного флага нашей Родины.
Давайте посмотрим небольшой фильм.
Теперь переходим к изучению темы урока.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу. Страница19.
Глядя на страницу тетради, давайте спланируем свою работу.
VI .Планирование работы.
С чего мы начнём изучение буквы
Дети совместно с учителем составляют план изучения буквы «ф».
Узнать из каких элементов состоит буква «ф».
Сконструировать букву «ф».
Научиться соединять элементы буквы при письме.
Научиться соединять букву «ф» с другими буквами
IV. «Открытие» нового знания.
Ребята давайте послушаем историческую справку.
Историческая справка. Сообщение ребёнка
Оказывается, такая родная русскому сердцу буква «Ф» на самом деле является «иностранкой». И когда-то ее просто не было в русском алфавите (до кириллицы .В старину букву Ф называли «ферт», а оборот «ходить фертом», т.е. ходить подбоченясь (руки в боки), в переносном значении характеризует самодовольного, хвастливого человека.
Из каких элементов состоит буква «ф»?
У доски из набора элементов букв выберите нужные и сконструируйте букву «ф».
Один ребёнок у доски конструирует букву, а дети находят элементы на волшебном листочке.
На первой строчке три экрана столько же цветов у флага России.
Эти экраны помогут нам найти общие элементы и прописать их столько раз сколько цветов у флага.
ПРЯМАЯ
ПОЛУОВАЛЫ
ПРЯМАЯ НАКЛОННАЯ С ЗАКРУГЛЕНИМ ВЛЕВО
Учитель показывает на доске написание буквы «ф».
Дети прописывают букву в воздухе ,
затем в прописи обводят буквы по образцу и прописывают три буквы самостоятельно. Сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву, обводят её зелёным карандашом в кружок, меняются прописями с соседом по парте, оценивают работу друг друга, обводят лучшую букву простым карандашом. Меняются тетрадями, говорят друг другу комплимент и продолжают писать буквы до конца строчки.
Итак, мы научились писать букву «ф»?
Что дальше мы должны сделать по плану?
Научиться соединять букву «ф» с другими буквами.
Рассмотрите на следующей строчке в прописи. Сначала какое соединение мы должны прописать.НИЖНЕЕ
С какими гласными буквами буква ф соединяется нижним соединением.ФА Фо
скажите это твердые или мягкие слоги доскажите их до слов.
По моему образцу пропишите их и подчеркните синим карандашом.
На второй половине строчки о каком соединении мы будем говорить.ВЕРХНЕЕ
С какими гласными буквами мы будем соединять таким способом. ФИ ФУ ФЫНазовите твёрдые слоги фу фы давайте их пропишем и подчеркнём каким карандашом.
Какой ещё слог соединяется верхним соединением фи он тоже твёрдый.
напишем и его опускаемся на следующую строку
Что будем писать здесь.
Посмотрите на мой образец и сами напишите этот слог столько раз сколько звуков в слове флаг.
Подвижная физкультминутка.
Флот плывет к родной земле
Флаг на каждом корабле.
Вы капитаны кораблей
Сделаем разминку.
Ноги врозь
На пояс руки
Надо спинки нам размять
Наклоняться будем, ну-ка
Не спешить, не отставать!
Крутим влево мы штурвал
1 2 3 4 5
А потом наоборот
будем мы штурвал вращать
Встанем дети на носочки
Руки тянем в потолок
На разминке ставим точку
Продолжаем наш урок
Первичное закрепление.
Отгадайте загадку
О какой профессии идёт речь?
Наведём стеклянный глаз
Щёлкнем раз и помним вас. Фотограф
Найдите это слово на следующей строчке, прочитайте
Сколько раз встречается буква ф в этом слове.
Нам нужно из букв этого слова составить и записать новые слова.
Ваши варианты ФОТО ГРАФ Вам понятно значение этих слов.
Запишите их на следующей свободной строчке.
Теперь по плану, какой этап работы, письмо заглавной буквы ф
Чем отличается строчная от заглавной буквы.
Учитель показывает на доске написание буквы «ф».
Дети прописывают букву в воздухе,
затем в прописи обводят буквы по образцу и прописывают три буквы самостоятельно. Сравнивают с образцом, выбирают правильно написанную букву, обводят её зелёным карандашом в кружок, меняются прописями с соседом по парте, оценивают работу друг друга, обводят лучшую букву простым карандашом. Меняются тетрадями, говорят друг другу комплимент и продолжают писать буквы до конца
На следующей строке, какие слоги будем писать.
Объясните всем детям, какой это слог?
Фа нижнее соединение напишите столько раз сколько раз, я хлопну в ладоши. И вы со мной 3
Следующий слог Объясните всем детям
Фи верхнее соединение
Напишите столько раз, сколько раз я подниму руки вверх и вы со мной 2
Назовите имена детей, которые начинаются с этих слогов
Фая краткое имя Фаина полное
Филя краткое Филипп полное
Сейчас переходим к работе с предложением, в котором есть старинное и редко встречающееся имя мальчика Фома
Работа с предложение
Прочитайте слова.
Слово Фролов почему записано с заглавной буквы.
Можно в таком порядке слов назвать это предложением.
Давайте изменим порядок
ОБРАЗЕЦ
На доске Запишите предложение в тетрадь.
Вопросительное предложение
схемы
Ребята не только дети играют в футбол. В нашей стране есть знаменитые футбольные команды, которые побеждают на международных соревнованиях и в их честь всегда при награждении поднимается флаг РОССИИ И ЗВУЧИТ ГИМН НАШЁЙ Родины.
С гимном у вас будет возможность познакомиться на следующих уроках.
9. Рефлексия деятельности.
Мы добились результата на сегодняшнем уроке?
Чему научились?
Проанализируйте свою работу и оцените свою деятельность.
Если вы всё смогли выполнить, и научились писать букву, одержали маленькую победу на сегодняшнем уроке, то нарисуйте маленький флажок. А если что-то не получилось синюю тучку.
Спасибо за урок!
infourok.ru
КАК ПИШЕТСЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф: Учимся писать прописные буквы
Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером. Это необходимо для обучения их прописному написанию. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
А кто догадался, какова будет тема урока? Сравните заглавную и строчную печатные буквы. В чем их сходство и различие. Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф. (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Верхний элемент пишется слева направо. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.
Оцените себя в прописи на странице с заглавной буквой и на странице со строчной буквой. Вам помогут в этом эти прописи с прописными буквами русского алфавита. Так, например, в заглавиях слова́ или целые фразы могут состоять только из прописных букв. Одними прописными или сочетанием прописных и строчных могут писаться аббревиатуры. Несмотря на постоянное усовершенствование и развитие языка, есть несколько основных правил, которые помогут определить правописание в зависимости от того, что хочет передать написавший. Правильное соединение прописных букв постепенно выработает у ребенка не только красивый каллиграфический почерк, но и положительно повлияет на четкость и связность письма малыша.
Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило.
А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит. Учимся писать правильные прописные буквы. Вы спрашиваете как правильно подготовить руку к письму? Это наиболее удобный для педагогов и детей метод.
Примечание 1. Обычно пишется с прописной буквы первое слово каждой строки в стихотворениях независимо от наличия или отсутствия знака препинания в конце предшествующей строки. Часто их используют для выделения.
как пишется заглавная буква Ф
Сколько слов в предложении? Сколько из них пишется с большой буквы? Почему? Во многих системах письма (арабском, еврейском, корейском, глаголице, индийских, тайском и других) буквы не разделяют на прописные и строчные. Замените 1 элемент в букве. (у доски).
У вас есть отличная возможность скачивать прописи во множественных экземплярах, на случай того, если малыш испортит лист с заданиями, либо решит выполнить упражнение повторно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми.
Послушать еще:
- Лермонтова “Мцыри” ( 8 класс) Главы 3, 4, 5 – Мцыри говорит о своей жизни в монастыре и открывает то, что не было известно монахам. 2 пара: Прочитайте главы 3, 6. Картины природы поразили […]
- был ли Пушкин в ссылке В декабре 1828 года Пушкин знакомится с московской красавицей, 16-летней Натальей Гончаровой. В конце апреля 1829 года через Фёдора Толстого-Американца Пушкин […]
- Устранение ранней седины Процесс появления ранней седины можно замедлить. Замедлить появление ранней седины помогут массаж головы, аппаратные процедуры, маски, мезотерапия. Если вы […]
chasertugy.ru
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тема урока: Заглавная буква Ф.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока:
-
Научить писать прописную (заглавную) букву Ф.
-
Упражнять в составлении предложений, делении слов на слоги, постановке ударения в слове.
-
Развивать умение подбирать к словам схемы, развивать внимание, наблюдательность, речь детей;
-
Воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, привить правила поведения при посещении гостей.
Представление о результатах:
–личностные:
1 Проявлять интерес к новому материалу.
2 Развивать способность адекватно оценивать себя и своих одноклассников.
3 Проявлять трудолюбие, старание.
–метапредметные:
Познавательные: использовать знаково-символические средства (прописная буква)
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
–Предметные:
1 Знать алгоритм написания заглавной буквы Ф.
2 Уметь выполнять письмо по образцу (самостоятельно).
3 Выполнять письмо заглавной буквы Ф, писать слова, предложения с буквой Ф.
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречаем.
Мы должны им показать,
Как умеем мы писать,
Думать, мыслить и читать,
На вопросы отвечать. (к гостям)
-Не судите очень строго,
Проучились мы немного.
Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? (хорошее)
– Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
А начнем мы наш урок с игры «Доскажи словечко»
– Наша речь состоит ….(из предложений).
– Звуки бывают гласные и ……. (согласные)
– Согласные бывают твёрдые и ……. (мягкие)
– Согласные бывают звонкие и …….(глухие)
– Гласные звуки бывают ударные и…( безударные).
– Сколько в слове гласных столько и ……..(слогов)
– Звуки мы произносим и…..( слышим) , а буквы мы видим, читаем ина уроках письма ……(пишем)
– Имена, фамилии, …( пишутся с заглавной буквы ).
-Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? ( на уроке обучения грамоте мы познакомились с буквой эф)
– Какие звуки она обозначает? (ф, ф,)
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
Внимание смотрим все на экран!
Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
– Что общего во всех словах? (все слова с буквой эф)
– Что вы можете рассказать про эту букву?(буква эф обозначает согласные звуки, даёт два твёрдый, мягкий и ещё глухой)
-Рассмотрите слова. Сможем ли мы записать их? Почему?
( Федора, Фёдор)
3.Целеполагание.
– Почему возникли затруднения? ( потому что мы ещё не умеем писать прописную(заглавную) букву эф)
– Сформулируйте тему урока. (Тема урока прописная буква эф).
— Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
– Поставьте цель урока.
-
Учиться писать элементы, заглавную букву Ф., слоги, слова, предложения с этой буквой.
– Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы? ( у письменной есть палочка с закруглением внизу, буква пишется с наклоном)
– У каких букв есть ещё этот элемент? (Р, П,Т,Г,У)
– Каким соединением будем пользоваться? (нижним)
4. « Открытие» нового знания.
Диск «Обучение грамоте.1 класс (В.Г. Горецкий и др.)»
– А сейчас давайте посмотрим как пишется буква эф. Посмотрели
Встаньте, пожалуйста, и напишите на спине друг друга заглавную букву эф. Ребята , которые стоят впереди пишут в воздухе.
Первичное закрепление.
– Откройте прописи на странице 31. Сегодня на нашем уроке правильную и красивую заглавную букву эф поможет написать нам ….. (Фокусник) прикрепить картинку на доску
– А кто такой фокусник? (Фокусник – это артист показывающий фокусы )
– Какой первоначальный звук слышите в этом слове ? Дайте характеристику этому звуку.(Звук [ф] согласный, глухой, твердый, находится в начале слова.)
– Какой буквой этот звук обозначается на письме (Буквой эф)
– Фокусник приготовил для вас задания.
1)Отработка написания новой буквы в прописи.
-Составьте алгоритм написания буквы Ф.
Длинная прямая с закруглением внизу влево; два овала справа и слева.
1.Пишем длинную прямую с закруглением влево.
2.Присоединяем овал слева.
3. Присоединяем овал справа.
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
Письмо в тетрадях 3 буквы.
– Выберите самую красивую и подчеркните. (-Помогите соседу по парте найти самую красивую букву и подчеркни её.)
Письмо ещё 3 букв.
Выберите самую красивую и обведите в круг Дописать самой красивой буквой строку. (взаимопроверка)
5.Первичное закрепление.
-Письмо слогов.
Фа Фу Фе
– Какое соединение используем? (нижнее)
– Пишем 1 раз. (Учитель пишет на доске)
– какие гласные указывают на твердость согласного звука? (а,у)
– какие гласные указывают на мягкость согласного? (е)
(подчеркните карандашами синего и зелёного цвета)
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Письмо слов. На доске: Фаина Федя
– Назовите общий признак для этих слов. (имя девочки и мальчика)
-Что обозначает первое слово?(имя девочек)
– Как пишутся имена людей? ( с большой буквы)
Прочитайте следующее слово. Федя
Что оно обозначает? (имя мальчика)
Фаина ( схемы у доски выполняют дети после проверки закрепить фа (слияние тв), и (гл) на (слияние тв)
-Разделите слово по слогам
Фа/и/на (на доске это слово написано)
-Как узнали?( хором правило)
Зажгите гласные буквы красным цветом.
Федя ( фе слияние мяг) дя (слияние мяг)
Какое правило мы знаем?( имена пишем с большой буквы)
-Поставьте ударение.
-Напишите 2 раз.
Гимнастика для глаз «Бабочка» слайд
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Какую работу на уроке ещё не выполнили?
Письмо предложений в прописи. (задание)
Фаина вяжет кофту.
У Феди тёплый шарф.
– Как правильно оформить предложение на письме?
-
определите количество слов в предложении;
-
вспомните как пишутся имена;
-
запишите предложение ;
-
прочитайте следующее предложение;
-
составьте схему предложений на доске
Работа с карточками. Работаем в свободной строке
– Из слов составить предложение.
( Карточки) Работа в парах. Федора, Фаиной, дружит, с
– Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
( 2 пары спросить как составили предложение)
– Давайте проверим, какая пара правильно построила предложение, прочитайте про себя, затем прочитайте вслух.
– Согласны ли вы с мнением соседа. А сейчас проверим. слайд
Федора дружит с Фаиной.
Оценим себя с помощью сигнальных карточек. У кого всё правильно покажите зелёную карточку, 1 или две ошибки жёлтую, если всё неправильно красную карточку. Мы с вами проверили эту работу. Скажите где можно увидеть эти цвета? (светофор)
Светофор – Световое сигнальное устройство для регулирования движения на улицах, дорогах.
– А кто скажет что они означают?
– И сегодня мы с вами научимся правильно писать это слово.
– Давайте прочитаем, обозначим ударение. Какой слог ударный? Какие гласные безударные? Подчеркните их и запомните как пишется это слово
8. Рефлексия деятельности.
– Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
Фразу я начну, вы завершайте
Вместе дружно отвечайте!
Мы сегодня на уроке научились писать заглавную букву….. эф
Буква эф обозначает звуки…..
Эти звуки ……. согласные
Оцените свою работу на уроке нарисуйте настроение фокуснику.
infourok.ru
Урок письма “Письмо заглавной буквы Ф”
Урок письма в 1-а классе
Учитель: Жалковская С. А.
Тема: Письмо заглавной буквы Ф.
Цель:
-
Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.
-
Научить писать по алгоритму и соединять с буквами нижнего, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.
-
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Задачи
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая: развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Формируемые УУД
Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Ход урока.
1.Орг. момент.
– Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках ([ф], [ф’])
Загадка: Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький …
(Флажок)
3. Проблемная ситуация
– Послушайте стихотворение, но в нем вместо имени мальчика я буду говорить слово малыш.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у мальчика!
Кто флажок подарил?
Мальчик сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у мальчика всё готово –
Он с флажком идёт гулять!
– Ребята, для того, чтобы узнать как зовут малыша, нужно отгадать загадки.
Загадки:
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если в дереве есть жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук! (Дятел)
Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня (ель)
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
Днём спит, ночью летает,
прохожих пугает. (Филин.)
– Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа.
ФЕДЯ
– Давайте воспроизведем это стихотворение с именем мальчика.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Феди!
Кто флажок подарил?
Федя сам смастерил!
Засияло солнце снова,
Месяц май пришёл опять.
А у Феди всё готово –
Он с флажком идёт гулять!
– Какой звук мы слышим в начале слова флажок? ( [ф’] – согласный, глухой, твердый)
– Какой звук мы слышим в начале слова Федя? ( [ф’] – согласный, глухой, мягкий)
– Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
филин фиалка флаг
– Запишем слова под диктовку.
4. Физкультминутка:
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
– А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
– Почему? (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)
5. Объявление темы урока.
– Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся. Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
– Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
– Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
– Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф, буквосочетания, слова с этой буквой.
– Какие вопросы возникают в связи с этим?
– Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
– Из каких элементов состоит?
– Как пишется?
– Как соединяется с другими буквами?
6. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
– Сравниваем четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая. Письменные: строчная и заглавная.)
– Чем похожи буквы?
– Чем отличаются?
– Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
7. Зарядка для пальчиков.
8. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом.
Письмо в воздухе.
Письмо под счёт.
Другие варианты письма на доске.
– Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в прописях 3 буквы.
– Выберите самую красивую и засветите над ней фонарик.
Письмо ещё 3 букв.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.
Любуемся каждой написанной буковкой.
9.Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
10. Работа со скороговорками.
Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
– Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)
– Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.)
1. Чтение и письмо буквосочетаний в прописи.
Фа Фм Фё
2. Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя.
3. Самостоятельное написание слов Фаина, Федя.
11. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
– Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин живет в лесу.
– Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
12. Рефлексия деятельности.
– Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
– Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:
Я знаю….
Я запомнил (а)….
Я смог (у)…..
infourok.ru
“Написание буквы Й (и – краткое) заглавная”
КАК ПИШЕТСЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф: Учимся писать прописные буквы
Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером. Это необходимо для обучения их прописному написанию. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.
А кто догадался, какова будет тема урока? Сравните заглавную и строчную печатные буквы. В чем их сходство и различие. Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф. (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем палочку, которая касается овалов. Верхний элемент пишется слева направо. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.
Оцените себя в прописи на странице с заглавной буквой и на странице со строчной буквой. Вам помогут в этом эти прописи с прописными буквами русского алфавита. Так, например, в заглавиях слова́ или целые фразы могут состоять только из прописных букв. Одними прописными или сочетанием прописных и строчных могут писаться аббревиатуры. Несмотря на постоянное усовершенствование и развитие языка, есть несколько основных правил, которые помогут определить правописание в зависимости от того, что хочет передать написавший. Правильное соединение прописных букв постепенно выработает у ребенка не только красивый каллиграфический почерк, но и положительно повлияет на четкость и связность письма малыша.
Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило.
А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит. Учимся писать правильные прописные буквы. Вы спрашиваете как правильно подготовить руку к письму? Это наиболее удобный для педагогов и детей метод.
Примечание 1. Обычно пишется с прописной буквы первое слово каждой строки в стихотворениях независимо от наличия или отсутствия знака препинания в конце предшествующей строки. Часто их используют для выделения.
как пишется заглавная буква Ф
Сколько слов в предложении? Сколько из них пишется с большой буквы? Почему? Во многих системах письма (арабском, еврейском, корейском, глаголице, индийских, тайском и других) буквы не разделяют на прописные и строчные. Замените 1 элемент в букве. (у доски).
У вас есть отличная возможность скачивать прописи во множественных экземплярах, на случай того, если малыш испортит лист с заданиями, либо решит выполнить упражнение повторно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми.
Послушать еще:
- Лермонтова “Мцыри” ( 8 класс) Главы 3, 4, 5 – Мцыри говорит о своей жизни в монастыре и открывает то, что не было известно монахам. 2 пара: Прочитайте главы 3, 6. Картины природы поразили […]
kinderbooks.ru
КАК ПИШЕТСЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф – “Буква Ф, ф”
Во многих языках прописные буквы используются в начале первого слова предложения, в начале собственных имён или существительных, зачастую в начале каждой строки стихотворного текста. Так, например, в заглавиях слова́ или целые фразы могут состоять только из прописных букв. Одними прописными или сочетанием прописных и строчных могут писаться аббревиатуры. Разделение на прописные и строчные буквы присутствует в греческом, латинском, армянском алфавите, а также в кириллице.
Рекомендую:
- Автомат ABtoys «АК-47» электромеханическийЭлектромеханический автомат ABtoys АК-47 – это отличный подарок для маленького любителя игр с друзьями в войнушку, а с таким оружием игра будет намного увлекательнее. Игровой процесс будет […]
- Проверка механизма подрессоривания сиденья водителя8 (см. рис. 8.1) опоры 7 рычага торсиона.
Кабина и ее оборудование
Насос 4 плунжерного типа, установлен вместе с бачком на правом лонжероне рамы за кабиной. Остекление кабины состоит из […] - Биография Сергей ТрофимовУмываются котята, чистит зубы крокодил, Знает каждый, кто когда-то “Мойдодыра” проходил.
Сергей Трофимов (Трофим)
Что ни вор, то высокий начальник, Что ни бред, то закон чрезвычайный, […]
kwartelonak.ru
Тема: Заглавная буква Ф
Предмет: русский язык.
Класс: 1
Тема: Заглавная буква Ф.
Цели урока:
1) Учить правильному написанию:
заглавной письменной буквы Ф;
соединений буквы Ф и ранее изученных в буквосочетаниях и словах:
2) Развивать предметные умения:
выполнять звуковой анализ слов,
выполнять графические схемы предложений;
находить и обозначать “опасные места” в графических схемах и письменных списывать предложения с письменного образца
3) Развивать общеучебные умения:
учебно-управленческие: ориентироваться в прописи; работать с письменными принадлежностями; сотрудничать при выполнении заданий в парах;
4) Закреплять гигиенические правила урока (посадка, физминутки,
офтальмотреннаж)
1. Организационный момент.
Добрый день, дети! Я дарю вам улыбку и лучшие пожелания сегодняшнего дня. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь гостям. Спасибо.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
2. Мотивация к учебной деятельности
Прочитайте поговорку, которая нам помогает на уроках обучения грамоте
АЗБУКА К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА. И мы с вами продолжаем подниматься по ступенькам лестницы (шкале) к мудрости. Это путешествие очень интересное, но трудное. Каким должен быть человек, который ищет мудрость?
Выберем нужные слова, а неподходящие уберем и забудем!!!! Ленивые, злые, болтливые, грустные,
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В 1 классе учимся,
Всё у нас получится.
Отлично!!! Отправляемся в путь
У нас урок русского языка – урок открытия нового знания. Какие шаги мы должны сделать на уроке при открытии нового?
- ШАГ: Понять, что мы не умеем
- ШАГ: Сами научимся!!!
3.
Актуализация знаний и фиксация трудности.
Повторим необходимые знания.
1 задание:
Разделить слова на две группы.
(Амур, Антонов, Астрахань, арбуз, Альбом, аист, Филя) Рассказать по какому принципу это сделали. Подскажет таблица: заглавная, строчная.
2 задание:
Какое слово лишнее? Почему? (Филиппок)
3 задание:
Возьмите листочки пробного действия и запишите это слово. (У доски Валера, Алина, Ангелина)
Что вызвало затруднение? Что не умеете?
4. Выявление места и причины затруднения.
Какое пробное действие выполняли? Где возникло затруднение? Значит, что мы не умеем делать?
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Какую цель поставим на уроке перед собой?
Научиться писать заглавную букву Ф. Слоги, слова и предложения с этой буквой.
Назовите тему нашего урока. Заглавная буква Ф.
Давайте подумаем, как достичь цели урока. С чего начнем? Что нам поможет? {Наши прописи)
Откройте прописи на странице 31. Кто принес нам букву Ф заглавную? (факир) Как его можно назвать? Каким цветом раскрасим его костюм? Почему? Возьмите в руки карандаш зеленого или синего цвета раскрасьте костюм факира. Спой песенку твоего факира. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Игра “Поймай слово” (по первому звуку): мягкий звук-ловим(хлопаем), твёрдый звук – гоним(топаем):фабрика, Федя, фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари, флажок, шофёр, форма, филин, факел, фиалка,, конфета, буфет, кофта.
Давайте составим план нашего урока.
- Узор (Зачем?)
- Элементы буквы Ф и сравнение буквы Ф с буквой ф.
- Буква Ф.
- Слоги.
- Слова.
- Предложения.
7. Самостоятельная работа.
6. Реализация проекта выхода из затруднения.
А. Начинаем выполнять план нашего урока. Работаем в узорной строке. Что он нам напоминает?
Проверяем посадку, тренируем руку, готовим ее к письму буквы Ф.
Мы языксвой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь..
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
В. Назовите элементы из которых можно составить Ф. Найдите различия между Ф и ф.
Обведите элементы буквы Ф в прописях.
С какого элемента начнем писать эту букву?
Вмешается ли она в рабочую строчку или занимает вспомогательную строку. Какую верхнюю или нижнюю?
Б. Показ буквы Ф.
Сначала напиши овал, потом другой. Теперь старайся мой дружок
Их разделить прямой чертой,
Внизу добавим мы крючок,
Смотри. какой боровичок!!!
- пишем в воздухе
- обводим пальчиком в прописях большую букву Ф.
- работаем в рабочей строке.
Оцените свою деятельность. Какая трудность, все ли получилось?
Когда можно сказать, что научились правильно писать букву Ф? Когда все
буквы похожи на эталон.
В. Письмо слогов.
– Какие слоги запишем? Прочитайте.
– Найди слог ФА, ФУ, ФЕ (Саша, Сергей, Карина)
– Напиши на доске (Миша, Дима, Влад) Когда Ф звучит мягко?
Оцените свою деятельность.
Г. ПИСЬМО СЛОВ
Слово Фаина в парах.
Слово Федя самостоятельно.
– Закрасим схемы. Что нужно исправить?
ФИЗМИНУТКА. Цветок. Кошечка. Козочка.
Д. Работа над предложением.
Первое предложение фронтальная работа составим схему на полях, (у доски Света, Руслан, марина)
Второе предложение списываем самостоятельно по эталону. Сравните свою работу с эталоном, оцените деятельность.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Мы выполнили план урока. Какую цель мы поставили себе в начале? Проверим, выполнили мы ее.
Задание 1:
Скажите, теперь вы сможете написать слово Филиппок? Откройте свои рабочие тетради и запишите на новой строчке слово Филиппок. Сравните его с эталоном Задание 2:
Второе слово для самопроверки найдете в конверте.
Игра «Слоговое лото». У одного 1 слог у второго 2 слог. Подумайте, какое слово
можно сложить и запишите только те которые начинаются на букву Ф.
Кефир, вафли, фрукты, конфеты, зефир, филин, фокус, фонтан, фонарь.
- Рефлексия.
Какую цель поставили в начале урока. Вам удалось ее достичь? Оцените свою деятельность. Если вас все получилось – возьмите Синюю фиалку, если не все
вышло хорошо – желтую, если вы не справились с целью урока возьмите
красную фиалку. Первые парты прикрепите свой цветок к букету. Вторая и т. д.
Оцените работу класса, каких цветов больше?
Что посоветуете тому, у кого пока не все получается правильно.
Тренироваться, чаще писать в тетради, рисовать и раскрашивать.
- Домашнее задание.
Кто хочет продолжить работу с буквой Ф дома? (Задание на выбор)
– Раскрасьте картинку с буквой Ф.
– пропишите скороговорку.
– Найдите в библиотеке рассказ Л. Толстого «Филиппок», прочитайте и расскажите в классе на следующем уроке.
Спасибо за урок! Все молодцы!
5-bal.ru
Пропись буква «Ф, ф»
Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.
Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.
На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.
Как пользоваться прописью
На этой странице представлена пропись с буквой «Ф» заглавной и «ф» строчной.
Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Пропись буква «Ф, ф» Обведи букву «Ф» по точкам
Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как. », после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.
Источник
Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф (1 класс)
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ф, ф
Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф ; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Ф ; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф ; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф, ф .
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов;классификация звуков по заданному основанию; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса
Почтальон принёс телеграмму.Читаем.
. окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
Запишем слова, деля на слоги.Но не можем записать, надо провести каллиграфическую минутку.
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
4. « Открытие» нового знания.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о , ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А . Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
5.Первичное закрепление.На доске слоги Фа, Фм, Фаа, фёё, фё,Фёё,Фо,фи,Фла.
-Письмо буквосочетаний. На последней строке . Фа ФмФёё
— Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
— Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
— Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
— Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске : Федя, Фаина,Филя,Фомка
— Почему все слова написаны с большой буквы? Схема
— Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
— Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
— вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
— Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Какую работу на уроке ещё не выполнили?
— Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
— Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
8. Работа над написанием слов и предложений с буквой ф.
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали словосочетания.Красивая фея,
*Подскажи скорей дружок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) синяя фиалка.Составить предложение
Синяя фиалка растёт в горшке.
10. Письмо предложений под диктовку.
Вова нарисовал фазана.
У Жени филин.У Тани фламинго.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.
Приложение к уроку :
. окус, …орма, теле…он, …антик, …илин.
Фома в Филя гуляли и парке.
Материал для индивидуальной работы :
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Фома в Филя гуляли и парке.Фома в Филя гуляли и парке.
Источник
Урок письма «Письмо заглавной буквы Ф»
Урок письма в 1-а классе
Учитель: Жалковская С. А.
Тема: Письмо заглавной буквы Ф.
Сформировать в памяти первоклассников четкий зрительно- двигательный образ заглавной буквы Ф.
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая : развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Личностные : учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
— Ну-ка проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки?
2.Актуализация. (Повторение знаний о буквах и звуках ([ф], [ф’])
Загадка: Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
3. Проблемная ситуация
— Послушайте стихотворение, но в нем вместо имени мальчика я буду говорить слово малыш.
— Ребята, для того, чтобы узнать как зовут малыша, нужно отгадать загадки.
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если в дереве есть жук,
Доктор сразу: тук, тук, тук! (Дятел)
Я росту, чтоб в Новый год,
Плыл весёлый хоровод,
Зелена я и свежа
И похожа на ежа,
И в жару или метель,
Называют меня ( ель )
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь)
Днём спит, ночью летает,
прохожих пугает. (Филин.)
— Посмотрите внимательно на эти слова, какое имя можно составить из заглавных букв? Это имя нашего фотографа.
— Давайте воспроизведем это стихотворение с именем мальчика.
Посмотрите, посмотрите!
Вот какой флажок у Феди!
Кто флажок подарил?
Федя сам смастерил!
— Какой звук мы слышим в начале слова флажок? ( [ф’] – согласный, глухой, твердый)
— Какой звук мы слышим в начале слова Федя? ( [ф’] – согласный, глухой, мягкий)
— Назовите ещё слова, которые начинаются на такой звук.
— Запишем слова под диктовку.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
— А имя Федя мы можем записать? (Нет.)
— Почему? (Не научились ещё писать и соединять в словах заглавную букву Ф, которая нужна нам для обозначения глухих согласных звуков [ф] и [ф’].)
5. Объявление темы урока.
— Подумаем, что мы будем делать, чему сегодня научимся. Вставьте пропущенные буквы так, чтобы получились слова.
— Сформулируйте тему урока. Тема установлена.
— Следовательно, чему нам надо научиться сегодня?
— Поставьте цель урока.
Учиться писать …… Заглавную букву Ф, буквосочетания, слова с этой буквой.
— Какие вопросы возникают в связи с этим?
— Чем похожи и чем отличаются письменная и печатная буквы?
— Из каких элементов состоит?
— Как соединяется с другими буквами?
6. Формирование зрительного образа буквы в памяти учащихся.
Организация зрительного восприятия четырёх форм буквы Ф: малой и большой печатной, строчной и заглавной письменной.
— Сравниваем четыре формы буквы Ф. (Печатные: маленькая и большая. Письменные: строчная и заглавная.)
— Из каких элементов состоит письменная буква Ф?
7. Зарядка для пальчиков.
8. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
Объяснение образца начертания буквы Ф на доске мелом.
Другие варианты письма на доске.
— Выберите, какой способ вам подходит.
Письмо в прописях 3 буквы.
— Выберите самую красивую и засветите над ней фонарик.
Выберите самую красивую и обведите в круг (взаимопроверка) Дописать самой красивой буквой строку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
10. Работа со скороговорками.
Внимательно слушаем, какие имена собственные в них встретятся.
1. В огороде Фёкла ахала и охала:
Уродилась свёкла не на грядке, около.
2. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.
3. Наш Филат не бывает виноват.
4. Наш Фома играл в футбол,
Он забил в ворота гол.
— Какие ещё имена на букву Ф вы знаете? (Феня, Фима, Фарида, Федора.)
— Чтобы красиво писать эти имена, мы сейчас научимся соединять Ф с другими буквами. (Показать на доске и в воздухе.)
1. Чтение и письмо буквосочетаний в прописи.
2. Звукофонемный анализ слова Фаина и Федя.
3. Самостоятельное написание слов Фаина, Федя.
11. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Когда мы можем слово филин написать с заглавной буквы? (В начале предложения.) – Составьте такое предложение.
Филин живет в лесу.
— Списать с печатного текста (один у доски с комментированием)
— Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились? Дополните фразу:
Источник
Урок письма ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ф.
Письмо Урок № 99 02.02.17г
Цели : научить писать заглавную букву Ф ; закреплять навык письма.
Образовательная: учить каллиграфически правильно писать букву ф. Учить выделять звуки из слов, давать им характеристику;
Развивающая : развивать умение находить звуки ф в словах, предложениях, осознание значимости изучаемого материала, развитие фонематического слуха, развитие монологической и диалогической речи
Воспитательная: осознание ценности совместной деятельности, воспитание культуры общения на уроке
Планируемые результаты обучения.
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические –моделирование звукового состава слова.
Регулятивные: учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: расширять познавательные интересы, учебные мотивы; работать по заданию самостоятельно; осуществлять контроль работы; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока : Освоение новых знаний.
Оборудование : предметные картинки, звуковые схемы, сигнальные карточки, карточки для работы в группах и парах.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
— Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы по описанию догадаетесь, о ком идет речь, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Шляпа, голова, кудри, брюки, улыбка, плащ, тапочки, волшебная палочка, чудо.
— Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок?
(Показываю картинку с изображением фокусника).
Составьте звуковую схему
— Как можно по-другому назвать фокусника?
— Где можно увидеть фокусника и чем он занимается?
Можем мы его выполнить? Почему?
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную букву Эф, слоги, слова и предложения с ней.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
Давайте подготовим наши пальчики к письму
( для пальцев «Этот пальчик мамочка …)
4. « Открытие» нового знания.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним строчную и заглавную буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Письмо на спинке соседа
Подготовка к письму.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. Любуемся каждой написанной буквой
-Письмо в прописи с 31
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Письмо слов по памяти.
На доске: Федя, Фаина, Филя, Фомка
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Из слов составить предложение. ( Карточки)
Фома и Филя фотографировали фонтан.
-Записать предложение самостоятельно.
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
Источник
Конспект урока по письму. Буква Ф,ф
Цели деятельности педагога : научить писать заглавную и строчную букву Ф , ф ; закреплять навык письма.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; умеют р азличать печатный и письменный вариант написания буквы Ф ; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф ; читать заданные слоги, слова, предложения; соблюдать г игиенические требования к правильной посадке, положению тетради; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Ф , ф .
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию ; моделирование звукового состава слова.
Регулятивные : умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные : умеют формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные : расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют контроль работы; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
1. Организационный момент. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Ничто никогда не приходит само.
Само не приходит к нам на дом письмо….
Само не умеет свариться варенье.
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать всё это обязаны сами.
Своей головой и своими руками.
Своей головой и своими руками мы будем продолжать познавать секреты письма. Мы должны уметь слушать и помогать друг другу.
2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса, у которых одинаковые имена”.
Есть у нас такие мальчик и девочка? А как мне вызвать их правильно? (по фамилии, по полному имени). Евгений и Евгения возьмитесь за руки, повернитесь направо, остановитесь около стола с цветами, найдите цветок на котором будет надпись, прочитайте. (.икус).
-Всех ли букв хватает?
-Как правильно называется растение?
Евгений, выдели первый звук. Вы, может, знаете об этом цветке? (Фикус это растение с одеревеневшим стволом и большими листьями. Фикусы растут не только в кадке. Но и во влажных тропических лесах. Это растение очень древнее. Древесина фикуса ценится за прочность). Какой буквой обозначается звук Ф? За фикусом прячется буква Ф.
-Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой буквой ЭФ)
-Придумайте имена нашим героям на букву эф.
-Сможем ли мы записать сразу все эти слова? Почему?(на доске фикус, Федя, Фая)
-Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Давайте поставим себе цель урока.
-Учиться писать заглавную и строчную буквы Эф.
-А чтобы научиться писать букву правильно, нужно знать из каких элементов она состоит.
— Будем писать слова с этой буквой, предложения.
4. « Открытие» нового знания.
Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Все готовы потрудиться,
Чтоб секретам научиться.
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать!
-Повторим буквы которые мы с вами изучили. Я называю слово, а вы записываете только первую букву. Записывать буквы будем на дополнительных страницах прописи. Настя Давыдова у доски (Аня, Павлик, облако, барабан, веник, Толик, арбуз ) Оцените себя, если все верно.
-Вернемся к нашей букве. Давайте сравним печатные и письменные буквы.
-Из каких эл-ов состоит заглавная буква? Заглавная буква Ф состоит из двух овалов и длинной палочки с закруглением внизу.
-Из каких элементов состоит строчная буква?
-Обратите внимание на те буквы, которые мы с вами записали, есть там похожие элементы?
-Сели прямо и внимательно смотрим, как пишется заглавная буква ЭФ
Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о , ведем до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем палочку, которая касается овалов. Палочку с закруглением внизу пишем так же, как писали первый элемент заглавной буквы А . Второй овал начинаем писать от палочки; затем ведем руку вверх вправо, ведем округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной палочки.)
Все готовы потрудиться
Взяли ручку, сели прямо
Развернем углом тетрадь.
-Обведите элементы заглавной буквы.
-Напишите три буквы на второй строчке.
-Выберете самую красивую и подчеркните карандашом.
-Напишите до конца строки так же красиво. (Любуемся каждой написанной буквой)
-Письмо буквосочетаний. На последней строке. Фа Фм Фёё
— Первым запишите буквосочетание, в котором нет гласных. Какой способ соединения. ФМ
— Вторым запишите буквосочетание, где буква A обозначает твердый согласный звук. ФА
— Запишите с двумя гласными.
Фм Фа Фё Фм Фаа Фёё (проверка с доски)
— Вывод: Не страшно ошибиться – страшно не исправиться.
Физкультминутка под музыку.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Готовы ли вы самостоятельно применить умение писать букву Ф
Задание более сложное. Письмо слов.
На доске: Федя, Фаина,Филя,Фомка
— Почему все слова написаны с большой буквы?
— Первым записать слово, которое подходит к схеме (Фомка), разделите на слоги, поставьте ударение.
— Что нужно сделать, чтобы определить кол-во слогов в слове? Назвать правило.
— вторым записать слово, где три гласных. (Фаина)
— Третье и четвертое слово запишите сам-но и сделайте звуковой анализ этих слов цветными карандашами.
Наше правило: не надо быстро – надо правильно.
Гимнастика для глаз
7. Включение нового знания в систему знаний и развитие умений.
— Какую работу на уроке ещё не выполнили?
— Прочитайте предложение. Какие правила применяем?
-Записать предложение самостоятельно.
— Из слов составить предложение. ( Карточки) Работа в парах.
Фома в Филя гуляли и парке.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
– Рассмотрите образец строчной буквы ф . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ф . (Строчная буква ф состоит из двух овалов и длинной палочки. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о , затем пишем палочку, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от палочки чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводит до наклонной палочки.)
-Обведите элементы строчной буквы эф на первой строчке.
-На второй строчке напишите ещё 5 букв (подчеркните самую красивую)
Над землей она летает
Чудеса творить умея
Всем в беде поможет …(фея) Записали слово.
*Подскажи скорей дружок
С листьями ворсистыми
Нежными, пушистыми. (фиалка) Показ фиалки. Запись слова.
10. Письмо предложений.
Прочитайте предложение. Запишите сам-но.
Прочитайте второе предложение, запишите его дома. (поставьте галочку рядом с предложением)
Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Сравните свою работу с поставленной целью.
— Удалось ли решить? Чему мы научились?
Нарисуйте солнышко вверху над буквой, кому было интересно на уроке, или что ты открыл для себя нового. Нарисуйте тучку, кому было трудно на уроке или что-то не понял. А теперь поднимите прописи я хочу посмотреть на ваши солнышки и тучки..
Сегодня на уроке вы были умны. Я хочу, чтобы к вам прилетел розовый фламинго, пусть он принесёт вам удачу.
Источник