Как красиво написать история россии

kak-pisat-stati-pro-istoriyu

Приветствую, уважаемые читатели блога copirayter.ru. Любите историю? Перерабатывать исторические источники, «копаться» в событиях прошлых лет или веков, «заглядывать за кулисы», изучать быт людей давно минувших столетий, анализировать поступки великих правителей.

Все это можно делать за деньги при написании статей на историческую тематику, о которой я и хочу вам сегодня рассказать. Однако, только симпатии недостаточно. Исторические тексты бывают нескольких видов, имеют этапы написания и нюансы, знать которые особенно полезно новичку.

Оглавление

  • Виды статей на историческую тематику
  • Основные исторические источники
  • Этапы написания исторической статьи
  • Напоследок несколько рекомендаций

Виды статей на историческую тематику

Задача любого копирайтера – написать понятный для большинства любителей истории текст. Их видов много. Я же выделю для вас четыре основных:

  1. Информационный.
  2. Художественный.
  3. Аналитический.
  4. Продающий (со ссылкой на исторические события).

Информационная историческая статья

В таком тексте необходимо дать знания по определенному вопросу. Например, написать о Международном женском дне, почему его празднуют 8 Марта, как он отмечался раньше, есть ли за рубежом. Информация должна быть достоверной, не похожей на легенду или журналистскую «утку». Приходится перебирать много информации и даже обращаться к словарям. Такой текст имеет классическую структуру, которая состоит из вводной части, основной и заключительной. Если заказчик не обозначает в задании наличие структуры, то написать пару предложений в начале и в конце статьи не помешает.

Художественная историческая статья

Вот уж где полет фантазии не имеет границ. Текст такого вида наполнен эмоциями, выразителен, насыщен чувствами и переживаниями. Это похоже на школьное сочинение, но более высокого уровня, потому что при его написании недостаточно просто изложить свое видение ситуации, необходимо постоянно ссылать на исторические события или просто вносить элементы времени, которое описывается.

Например, заказчик просит вас описать один день из жизни заключенного концентрационного лагеря нацистов. Кроме того, что вы будете описывать свои впечатления по поводу самого зверского в истории преступления, вам нужно будет постоянно ссылаться на то, в каких условиях жил это человек, чем питался, как работал, какому режиму подчинялся.

Структура не всегда бывает классической. Об этом я напишу ниже.

Аналитическая историческая статья

Такой текст является результатом сравнений, анализа и рассуждений. Порой приходится делать аргументированные выводы, ссылаясь на факты истории. Яркие примеры: сравнить быт простого народа до начала Второй мировой войны и после нее, проанализировать успехи и падения в правлении Елизаветы Петровны и Екатерины Великой, рассуждать на тему того, что явилось причиной распада, казалось бы, несокрушимого СССР.

Здесь не нужно выражать свои эмоции и чувства как в художественном тексте. Тут необходимы факты и их анализ.

Продающие статьи со ссылкой на исторические события

Такие заказы бывают редко. Обычный продающий текст без исторической подоплеки хвалит товар и выставляет его «лакомым кусочком» для покупателя. После его прочтения у читателя должно возникнуть желание купить описываемый продукт. Иногда заказчик просит вставить кусочек истории, чтобы подтолкнуть читателя к покупке.

Однажды мне поступил заказ: описать десять самых популярных французских вин с упоминанием того, когда они были приготовлены впервые и что повлияло на их название. Кроме того, что мне необходимо было хвалить продукт, описывая тонкости вкусовых ощущений каждого из них, я еще добавлял исторические факты. Оказалось, что каждый напиток имеет богатую историю создания — это добавило продающим текстам изюминку.

vidy-statej-na-istoricheskuyu-tematiku

Основные исторические источники

Теперь поговорим о том, где брать материал. Источники должны отражать события, отдельные факты и исторический процесс. Начинающему копирайтеру достаточно владеть четырьмя из них:

  • письменные;
  • вещественные;
  • устные;
  • кино- и фотодокументы.

Письменные источники бывают официальными и неофициальными. К первым относятся законодательные акты, летописи и статистические данные, ко вторым – личные письма, дневники, воспоминания и мемуары. Не все официальные источники можно найти в интернете. Но если заказчик не просит что-то «из ряда вон», то 3-5 статей на аналогичную тему вполне достаточно для написания хорошего текста.

Иногда приходится посещать обычную городскую библиотеку. Заказ, требующий от автора такого сбора информации, оплачивается дороже, потому что, благодаря вам, в электронном виде появится то, что раньше было просто в бумажном.

Неофициальным источником может служить записная книжка вашего деда-фронтовика, его письма домой. Не всем нравится писать статьи о личном, но такие тексты очень популярны и быстро продаются.

Вещественные источники имеют большую ценность, чем письменные, потому что это предметы быта, старинные монеты, награды, кубки. Разновидностей много. Если вы владеете чем-то таким, смело фотографируйте изделие и пишите о том, как ваши предки пользовались им. Такая статья недолго «лежит на прилавке», потому что среди заказчиков много ценителей истории.

Поэтому следующие выходные смело можете посетить свою бабушку в деревне и залезть на чердак. Пообщавшись с родственницей по душам, вы незаметно перейдете к другому виду исторического источника – устному.

Устные источники представляют собой рассказы очевидцев каких-либо событий. Бабушка может рассказать вам много интересного, если уделить ей время. Это станет прекрасной основой для новой статьи. И не только о прошлом можно писать – история изучает и настоящее время.

ehtapy-napisaniya-statej-na-istoricheskuyu-tematiku

Статья о том, как произошло городское соревнование на звание «Семья года», написанная из уст одного из участников проекта, будет актуальна и быстро найдет своего покупателя. Это своего рода репортаж и его тоже не помешает уметь писать. Тексты о настоящих событиях имеют новостной характер, о прошлых – информационный. В обоих случаях необходимо быть немного журналистом, потому что устный источник «не придет» к вам сам.

Кино- и фотодокументы говорят сами за себя. Фотографии многое могут рассказать, если уделять внимание деталям. Исторические киноленты тоже хорошо отражают прошлые события. Но тут есть маленькая тонкость. Если требуется текст с достоверной информацией, фильм не должен содержать импровизации режиссера, а лишь точно излагать факты. Для художественной исторической статьи подойдет любой фильм, о событиях которой вы пишете.

Этапы написания исторической статьи

Текст, рассказывающий о прошлом и настоящем времени, имеет свою последовательность при написании:

  1. Определение темы – она известна заранее, если статья пишется на заказ или формируется самостоятельно, когда вы увлечены какой-то конкретной исторической эпохой или событием. Например, мне интересно писать о шокирующих поступках правителей разных стран (как Иван Грозный убил своего сына или зачем Елизавета I побрилась налысо во время своего правления). Об этом я писал много и увлеченно.
  2. Определение цели – будет это информационная статья с перечислением конкретных фактов или в ней нужно рассуждать, анализировать и сопоставлять, а может нужно просто написать небольшой художественный рассказ о мальчике, который пережил блокаду Ленинграда. Цель зависит от вида статьи.
  3. Изучение исторических источников – этап, исходящий их темы статьи и ее цели, которая и покажет, какими дополнительными данными воспользоваться и где их раздобыть.
  4. Написание плана статьи – это нужно для того, чтобы по полочкам разложить все источники, которыми вы собираетесь фигурировать или выдержать правильную последовательность своих рассуждений. План поможет держать содержание статьи в голове и не упустить детали.
  5. Написание статьи – тема, которая захватывает вас и увлекает, будет быстро изложена на электронном полотне, нежели та, что не заинтересовывает вас.

Не все любят историю, но заказы подобной тематики нередки. Если вы определили цель, подобрали источники и следуете составленному плану, дело осталось за малым – грамотно все изложить.

Напоследок несколько рекомендаций

Старайтесь не писать длинных предложений с причастными и деепричастными оборотами. Лучше излагать мысль кратко и лаконично. Конечно, за исключением статей художественного плана, в которых допустим небольшой полет фантазии.

Если в статье не обойтись без терминов, то их необходимо расшифровать так, чтоб было понятно школьнику. Делать это лучше походу текста, а не сносками, которые отвлекают читателя от главной мысли.

События в исторической статье могут быть написаны не только в хронологическом порядке. Можно начать с середины и ссылаться на прошлое и будущее. Еще допускается обратная последовательность, которая разматывается как клубок и приводит к тому, с чего все началось.

При углублении в историю, например, во время написания аналитической статьи, лучше проверять данные обеих сторон рассматриваемого события. К примеру, наши историки не раз описывали битву Александра Невского со шведами. Однако, у второй стороны и слова нет об этом сражении. Создается впечатление, что разовая пограничная стычка была «раздута» до масштаба великой битвы.

Помните, что статья – это продукт вашей работы. Она отражает то, как вы потрудились над ней, что сделали для того, чтобы она была интересна читателю. Не важно – пишите вы на заказ или на продажу, делать это, особенно с историческими сносками, нужно качественно и ответственно.

А вот еще мои рекомендации по написанию статей:

Мне всегда казалось странным, школьная история, этот базовый исторический нарратив общества (благодаря которому все мы на бытовом уровне судим о своем прошлом, своей ментальности и культуре, на основании которого мы строим свои идентичности) пишется этноцентрично — как история русского народа и русской государственности.

Истоки истории — это истоки древнерусского государства. базовая государственность, базовая идентичность — идентичность восточных славян. Она преподносится всему разноликому 150-народному населению России как исходная историческая идентичность. Авторы школьных учебников, по которым учатся буряты и чуваши, коми и удэгейцы, пишут «мы», подразумевая не предков данных народов, а предков русских, восточных славян.

В каком фокусе нерусский школьник может столкнуться в учебниках с фактами истории своего народа? в фокусе рассказа о подчинении своего народа, в фокусе его колонизации. И ему повезет, если авторы учебника не воспользуются формулой «славяне, как обладавшие более высоким уровнем общественного и культурного развития, без труда ассимилировали местное население». Такие формулировки не содействуют воспитания уважения к собственной культуре и истории у нерусского школьника, конечно, ведь благодаря селекции материала и сюжета повествования, сводящегося лишь к истории русской государственности, у него складывается отчетливое впечатление, что его народ всегда был на обочине истории и не имел ни высокого уровня общественного развития, ни намека на собственную государственность, всё, что ему оставалось в таком бесславном положении — поскорее влиться в русское море.

Как-то раз, когда я ходил на семинар по истории Украины, лектор обсуждал дискуссию в украинской историографии конца 19 века, которая касалась вопроса о том, как писать историю Украины. Было две полярные позиции, представлявшие два исторических подхода, по-разному определявших в том числе сам принцип селекции исторических данных. Согласно первому подходу, историю Украины нужно писать с точки зрения истории украинского народа. В принципе, конечно, это можно делать, но не получится писания именно истории, это будет набор разрозненных историй, сюжетов и тем, касающихся жизни компактных групп украинцев на в составе разных государственных образований. По сути, это будут сюжеты о жизни разных групп на разных территориях. В этой версии историописания трудно формировать какие-либо исторические модели и закономерности, так как в разных государственных образованиях. в состав которых входили земли, на которых жили украинцы, действовали разные социальные режимы организации жизни. Второй подход — писание истории с позиции государства. этот подход считает, что в противовес первому подходу, представляющему собой набор разных сюжетов, возможно построение истории  только государственного организма, которая будет историей не только украинцев, но и других народов, проживавших на украинских землях. Только в этой модели возможно полноценное описание функционирования институтов, реконструкция социальной организации, политического пространства.

Так если мы пишем историю России не с точки зрения русского народа, а с точки зрения России как российского государства, значит, выбор сюжетов не должен ограничиваться историей Киевской Руси и далее Московского царства. Парадигмой российской истории должна стать история государственных и протогосударственных образований всех народов, проживавших на российской территории. История Волжской Булгарии, Хазарского каганата и Пелымского княжества является в не меньшей степени историей России и всех ее народов.

Для того чтобы написать качественную и лаконичную научную статью по истории, в первую очередь, необходимо грамотно ее структурировать.

Научные статьи по истории

Структура научной статьи

Для повышения шансов на публикацию рекомендуется придерживаться классической структуры научной статьи:

  1. Заголовок.
  2. Информация об авторе (авторах).
  3. Аннотация.
  4. Перечень ключевых слов.
  5. Введение.
  6. Основная часть.
  7. Заключение.
  8. Список использованных источников.

Выбор темы для научной статьи по истории

Наиболее ответственным моментом в процессе работы над статьей является выбор темы для исследования. Она должна соответствовать требованиям актуальности, новизны и значимости для науки. Любое исследование – это творческий процесс, потому тема должна быть интересна автору. Кроме того, она должна быть узконаправленной.

План научной статьи по истории

Для того чтобы процесс написания статьи проходил наиболее эффективно необходимо заранее составить план работы. В этом может помочь научный руководитель или куратор. План представляет собой основные тезисы исследования, перечисленные в хронологическом последовательном порядке. Он позволяет грамотнее структурировать текст и не упустить важных деталей.

Выбор научного журнала

История – не самая востребованная наука, потому выбирать научное здание для публикации следует аккуратно. Следует обратить внимание на узкопрофильные журналы, публикующие материал исключительно по изучаемой автором отрасли. Это поможет найти действительно заинтересованных читателей.

Лучше всего выбирать научные издания, которые рецензируются ВАК и входят в перечень РИНЦ. В случае с необходимостью получения ученой степени публикация в ВАК может стать основополагающим фактором. Полные списки журналов ВАК и РИНЦ представлены на официальных сайтах.

Научные статьи по истории

Требования к оформлению

Также как и со статьями по другим отраслям научные работы по истории должны быть оформлены в научном стиле и соответствовать следующим требованиям:

  • уникальность – от 70%;
  • объем работы – от 3 до 5 страниц формата А4;
  • шрифт Time New Roman, размер 14;
  • не более 3-х авторов (в случае соавторства).

Некоторые научные издания имеют внутренние требования к оформлению и содержанию статьи. Потому прежде чем отправлять заявку на публикацию необходимо проверить данную информацию на официальном сайте издательства.

История – одна из самых увлекательных и влиятельных областей знания. Это не просто повествование о событиях прошлого, но постоянный поиск ответов на вопросы современной реальности. Это пересмотр человеческого опыта и понимание того, как далеко продвинулось человечество в различных направлениях. Исторические исследования пользуются огромным спросом у международного сообщества ученых. Написание подобной работы и публикация ее в индексируемом журнале является сложной задачей. Научные статьи по истории России и исследованию зарубежных стран должны обладать актуальностью, быть лаконичными и оформлены в соответствии с требованиями периодического издания.

Советы по подготовке исследования

Трудности по написанию полноценного исследования возникают на всех этапах работы. Это связано с тем, что когда дело доходит до истории, трудно сказать что-то новое и по-настоящему оригинальное. Многие ученые пытаются найти тему, о которой было бы интересно написать и восхитить спонсора или коллег. Начинающие авторы чувствуют себя так, как будто все идеи уже были изучены и ничего нового уже не написать. Однако это далеко не так, актуальную проблему, перекликающуюся с современной реальностью, найти не так уж сложно.

В большинстве случаев при работе над исследовательской работой по истории потребуется выбрать определенный стиль письма. Он может быть рефлексивным, аналитическим, аргументированным, либо сравнительным. Понять формат будущей работы на этапе планирования очень важно, так как большинство рецензентов высоко оценивают именно личный вклад в исследование.

Как писать научные статьи по истории:

  • начинать с выбора актуальной тематики и составления структуры;
  • оформление аннотации, библиографии и списка ключевых слов оставлять на финальный этап;
  • использовать исторические документы и корректно расставлять ссылки;
  • корректно применять узкопрофильные термины;
  • соблюдать требования к объему, форматированию и прочие параметры журнала;
  • писать текст по строгой логике без воды и неподтвержденных домыслов;
  • регулярно консультироваться с научным руководителем;
  • несколько раз вычитывать работу и вносить корректировки;
  • обязательно проверять материал на плагиат;
  • не использовать неточные непроверенные данные;
  • при возможности вставлять в текст графический и наглядный материал;
  • выверять ключевые слова на соответствие SEO.

От экономики и политологии до истории и антропологии, хорошая исследовательская работа должна включать проверенные источники и достоверную информацию. Престижные журналы выдвигают самые строгие требования для оформления научной статьи по истории. Их крайне важно изучить перед отправкой заявки. Несоблюдение правил приведет к потере времени и отказу издательства в размещении работы.

Темы для научных статей по истории

Исследование может касаться действующих и затянувшихся конфликтов, конкретных событий, личностей и их влияния на современную реальность. Вне зависимости от направления, тематика играет ключевую роль в подготовке научной статьи. От правильности выбора направления будет зависеть согласие издательства на размещение материала и последующая цитируемость материала. Исторические научные статьи готовятся при поддержке научного руководителя в соответствии с рекомендациями выбранного журнала.

Три важнейших требования к написанию научной статьи по истории:

  • рукопись не содержит расплывчатых аргументов, что позволяет автору сосредоточиться на конкретном событии или проблеме;
  • предшествующая литература наряду с фактами проверяется и подтверждается реальными источниками;
  • если упоминаются исторические события, четко соблюдается их хронология.

Определение востребованной темы научной статьи по истории может оказаться сложной задачей, если к ней подойти без предварительного анализа направления. Это имеет смысл при работе с крупными историческими проектами, которые предполагают последующее бурное обсуждение и споры в научной сфере. Как только подходящая тема будет найдена, необходимо сформулировать научное утверждение, тезис или аргумент, раскрывающий намерение автора и основную идею предстоящей работы.

Примеры популярных тематик по истории:

  • Роль символизма в Древнем Египте.
  • От Ассирии до Византии: особенности применения власти в империях.
  • Роль женщин в доисторическом обществе.
  • Трансформация роли личности в истории.
  • Шумерская культура и традиции.
  • Анализ ближневосточных цивилизаций: история и современность.
  • Ценность водных источников в жизни Центральной Анатолии.
  • История Палестины и Израиля – противостояние и перспективы его решения.
  • Гибель царской семьи Романовых и итоги расследования.
  • Изменение роли средств массовой информации и формы их воздействия на общество.

Выбрать одно из событий, изменивших мир, — непростая задача для опытного, и конечно же начинающего ученого. Можно начать работу с формулировки вопроса, что произошло за последние 5000 лет, и какое событие было самым важным для той или иной страны. Актуальными сегодня являются такие темы как военные конфликты, изменения границ территорий, влияние различных политических структур на экономику, роль личности в истории, уроки прошлого и т.п. Важное условие при выборе тематики – ее актуальность, связь с проводимой исследовательской работой и написанием диссертации. При недостатке опыта и затруднениях необходимо обращаться за профессиональной помощью. Это особенно важно, когда дело касается перевода рукописи на академический английский язык.

10 советов по сторителлингу

Можно долго изучать способы влияния на людей, а можно один раз изучить искусство рассказывания историй – сторителлинг. Этому умению уже тысячи лет, но только в последние годы оно стало отдельной нишей. Этот навык пригодится всем, кто так или иначе воздействует на людей устным или письменным словом. И если вы один из них, то эти 10 советов по сторителлингу точно для вас. Наши рекомендации помогут сделать вашу историю яркой, живой и запоминающейся. А теперь читайте и беритесь рассказывать свои истории с новыми знаниями.

1

Вводите в действие с первых слов

Пожалейте читателя. Каждый день ему приходится видеть десятки заголовков и читать массу текстов. А ведь еще нужно и лайк поставить, и коммент написать, и кофе глотнуть в перерыве. Не стоит утруждать его еще и длинным введением. Начинайте экшн с самых первых слов. Потом можно и местность обрисовать, и контекст, и героя. Но влюбить своего читателя вы должны с первого взгляда, ведь конкурентов у вас слишком много.

2

Добавьте деталей

Простота и быстрое развитие действия очень важны для захвата внимания читателя. А вот для его удержания вам нужно создать живую и яркую историю, и к тому же достоверную. Для этого в историю нужно добавить деталей. Например, какую-то яркую особенность внешности героя, которая делает его запоминающимся. Или несколько штрихов об особенностях места действия. Воссоздайте в воображении читателя запахи, звуки, формы – он должен прочувствовать ваш рассказ. Но не переусердствуйте. Детали – это специи к истории и их нужно использовать в меру.

3

Рассказывайте историю через личность

История должна вызывать эмоции. Лучше всего эмоции вызывают люди. Значит, в вашем повествовании должны быть люди, даже если вы рассказываете о вещах. Ничто не помешает их очеловечить, наделить личностью и характером. Покажите, как эта личность прошла свой путь, как она изменилась или изменила кого-то другого. И как в результате получила заслуженное – награду или наказание.

4

Наделите героя недостатками

Времена, когда идеализированные герои завоевывали сердца и умы, остались в прошлом. Сейчас нас больше интересуют такие же люди, как и мы, со своими достоинствами и недостатками. Если в своей истории вы рассказываете о каком-то продукте, не бойтесь вынести на поверхность его недостатки. Это только увеличит доверие читателей и сделает вашу историю правдивой.

5

Создайте конфликт

Конфликт – двигатель истории. Он сталкивает два или больше элемента, и в результате получается что-то новое. Он выводит героя из равновесия и за этим становится интересно наблюдать. Хочется узнать, чем все закончится, чья сторона победит. «Кот лежит на коврике» – это не история. А вот «Кот лежит на коврике собаки»– уже то, что надо. Конфликт не обязательно возникает с другим героем, он может быть внутренней борьбой или связан с окружающим миром. Борьба человека с природой – классический тому пример.

6

Визуализируйте свою историю

Зрение – самый важный канал восприятия информации. А в контексте сторителлинга – это мощнейшее оружие в войне за человеческое внимание. Правильно подобранный визуал настраивает на определенное настроение, заинтересовывает, задает ожидания от текста, делает его объемным и ярким. Вспомните, как в детстве вы любили книжки с картинками. Они казались куда интересней скучных «взрослых» книг, не так ли? Со временем вы научились воспринимать сплошные полотна текста. Но ваш мозг все так же любит картинки. И ваш читатель тоже.

7

Используйте естественный язык

Если ваш герой общается сленгом – не вычищайте его речь. Она должна звучать естественно, так, как люди говорят в обычной жизни. Однако не стоит уклоняться и в другую сторону – не используйте специальные термины. То, что может быть непонятым, будет непонятым. Пишите просто, без канцеляризмов и сложных конструкций. Перечитайте текст вслух, и если какие-то места кажутся чересчур искусственными, перепишите их.

8

Показывайте, а не рассказывайте

Профессиональные писатели знают, что писать (или рассказывать) нужно не фактами, а образами. Если вы описываете процесс жарки бекона, то не говорите о сковороде, которая стоит на плите и в ней жарится бекон. Опишите шкворчание расплавленного жира и вызывающий слюнки запах. Заставьте работать воображение читателя – и вы надежно привяжете его к своей истории.

9

Делайте намеки

Это простой способ захватить внимание читателя и заставить его прочитать историю до конца. Возбуждайте любопытство, слегка приоткрывая будущее. Работают даже грубые намеки вроде: «Он и не подозревал, к чему приведет это решение», «Но все оказалось куда интереснее». Иногда можно использовать туманный спойлер, сказав о будущем хэппи-энде (или наоборот). Читателю все равно будет интересно, что именно произошло. Только уж позаботьтесь о том, чтобы в конце действительно не разочаровать его. Вставляйте намеки ближе к середине истории, когда он в нее погрузился и не будет бросать на полпути.

10

Не рассказывайте мораль истории

Хорошая история всегда имеет определенный смысл, цель, идею. Она должна что-то говорить читателю и побуждать его к действиям. В хорошей истории авторы иногда сами раскрывают идею прямым текстом. Они говорят что-то вроде: «Мораль этой истории такая-то и такая-то, а потому вы должны делать то-то и то-то». В идеальной истории читатель сам приходит к нужному заключению. А уж если он самостоятельно сделал такой вывод, то и скорее с ним согласится и предпримет соответствующие шаги. Не превращайтесь в ментора. Расскажите историю, а читатель пусть сам сделает свой выбор.

Выводы

Хорошая история вовлекает читателя с первых слов, погружая его в достоверную реальность. Она рассказывает о личности, которая меняется в процессе борьбы. Читатель сопереживает ей, потому что видит самого себя. История говорит образами, а не фактами, при этом она должна иметь визуальные элементы и естественный вид. А еще идеальное повествование разжигает любопытство, но не рассказывает о своей идее прямо. Читатель должен сам сделать выводы и предпринять действия. Например, изучить искусство сторителлинга поглубже, что можно сделать на нашем курсе.

Желаем удачи, пусть ваши истории всегда будут запоминающимися!


 

Сразу хочу оговориться, что какой-то специальной методики подготовки конспектов у меня не было и нет. Поэтому данный пост – это всего лишь попытка обобщить некоторые простые и очевидные советы по составлению конспектов.

Совет 1. Цель должна оправдывать средства.

Если вы приняли решение писать конспекты, то стоит сразу для себя решить – будете ли вы это делать по всему курсу истории, только по какой-то самой сложной и/или малоизученной для вас части (теме), или просто ограничитесь краткими отрывочными записями «на всякий случай» и «авось прокатит».

Это актуально, потому что примеров, когда люди неправильно рассчитывали время и многое просто не успевали – масса. Либо у них исчезала мотивация, когда они начинали понимать, что объем работы очень большой, а написание конспектов продвигается очень медленно.  Отсюда вытекает следующая рекомендация.

Совет 2. Краткость – сестра таланта.

Это значит, что информация в конспекте должна быть изложена сжато. Казалось бы, капитан Очевидность, но часто оказывается, что далеко не для всех. Конспект – это не переписывание целых предложений и абзацев из учебника, а осознанная работа с текстом с целью уменьшить существующий объём до «выжимки» наиболее ценного материала. Конспект должен содержать самые важные из упоминаемых в параграфе (главе, разделе) имён, дат, событий.

Как их выбрать? Здесь два пути.

А) Полагаться на уже имеющиеся указания (иногда в тексте ключевые моменты могут быть уже выделены полужирным шрифтом, курсивом, цветом). Также можно опираться на присутствующие в начале-конце учебника (справочника) или их разделов словари терминов, списки персоналий, дат и т.д. и т.п.

Б) Опираться на собственный выбор. Скорее всего, идеальный путь, как это часто бывает – «золотая середина», т.е. сочетание обоих способов.

Совет 3. Сделать экономику – экономной, а конспект – понятным.

Следовать первой части высказывания и призыву Л.И. Брежнева совсем необязательно, но вот сделать свои записи не только сжатыми по объёму, но и содержательными по качеству – необходимо.

Я бы выделил два основных способа достижения этой цели.

А) Составление развёрнутого плана-конспекта (т.е. выделение смысловых частей — подпунктов в тексте). С помощью данного метода удастся структурировать даже большой текст и облегчить его понимание, а значит, и запоминание информации.

Б) Составление схем (рисунков, таблиц и т.д.). Здесь основная цель примерно та же, только бОльшую роль играет метод визуализации, позволяющий как сократить количество написанного, так и не запутаться в причинно-следственных связях, логике поступков исторических лиц и т.п.

Совет 4. Конспект –  не роскошь, а средство обучения.

Это значит, что конспект должен быть удобным в использовании. Я всё чаще прихожу к мысли, что возможно, удобнее использовать для записей не тетради – «гроссбухи», своей толщиной напоминающие полное собрание сочинений Ленина, а обычные листы бумаги А4. Дело в том, что уже после написания конспекта вы можете найти какие-то новые сведения и важные моменты, которые также захочется зафиксировать в письменном виде. Записи в тетрадях здесь неудобны, поскольку трудно рассчитать необходимое место, которое следует оставить для внесения изменений (дополнений). Минусом здесь является то, что нужно постоянно следить, чтобы все необходимые материалы были под рукой и ничего не потерялось.

Тем не менее, из этого вытекают следующие советы.

Совет 5. Что имеем – не храним, потерявши – плачем.

Здесь имеется в виду, что если Вы пишете на отдельных листах, то, по крайней мере, заведите себе специальные папки (лучше с файлами), в которые и упаковывайте плоды своей учебной деятельности. Это особенно касается, например, исторических сочинений, которые стоит не только регулярно писать, но, и что не менее важно, переписывать, (исправляя последствия неудачного опыта), а затем и бережно сохранять. Это нужно, чтобы перед экзаменом не пытаться купить/скачать весь пакет возможных текстов «без смс и регистрации», а спокойно перечитать собственные опусы. 

Совет 6. «У кого руки чешутся, чешите в другом месте», и пишите так, чтобы потом не чесать (в затылке).

При всём уважении к В.С. Черномырдину и его крылатой фразе в заголовке, но некоторых проблем со своими текстами лучше избегать. Поэтому если вы всё же пишете в тетради, то обязательно:

А) Оставляйте место после конспекта для внесения вполне могущих появиться уточнений (исправлений), дополнений. Не стоит лепить слова и предложения друг на друга так, будто вы пишете на дефицитном материале. Не жалейте бумагу и она будет вам признательна!

Б) Используйте бумажные закладки для обозначения разделов, маркеры и ручки для выделения цветом наиболее значимых моментов (но не переборщите). Это сэкономит вам немало времени при поиске необходимых сведений при повторении и не только.

___

Подпишитесь и следите за выходом новых публикаций в моем сообществе Вконтакте «История ЕГЭ и кот Степан» vk.com/historystepa .

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

как научиться красиво писать тексты

2. Вступайте в диалог с читателем

Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

  • Приятно ли ему будет вас слушать?
  • Поймет ли он вас?
  • Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

 Олег Кашин, журналист и автор личного блога

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.

как научиться писать тексты

3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.

как писать тексты

4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному  виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.

как научиться интересно писать тексты

5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановке запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • Text.ru — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста.
  • ArtLebedev — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • Яндекс. Спеллер — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!

как проверить текст на грамотность

6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон – 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?

как писать тексты

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Олег Кашин

В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).

Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.

Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.

читать, чтобы хорошо писать

На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными  выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.

Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
  • Нора Галь «Слово живое и мертвое»
  • Максим Ильяхов и Люда Сарычева «Пиши, сокращай»
  • Виктор Орлов «Суперзаголовок»
  • Денис Каплунов «80 правил копирайтинга»
  • Вадим Максимов «Стилистика и литературное редактирование»
  • Аркадий Мильчин «Справочник редактора и автора»
  • Лидия Чуковская «В лаборатории редактора»

Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.

7 правил, которые научат вас хорошо писать:

1) Визуализируйте то, о чем пишете
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте

Уверен, у вас все получится!

Вам также может быть интересно:

  1. Лучшие курсы копирайтинга
  2. Как быстро освоить навык слепой печати: 5 лучших клавиатурных онлайн-тренажеров
  3. Как стать журналистом: советы от успешных опытных журналистов

Дата публикации:17.02.2017 @ 12:39

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво написать интересные факты
  • Как красиво написать инициалы аа
  • Как красиво написать ингредиенты
  • Как красиво написать инглиш
  • Как красиво написать имя юра