Как красиво написать название бренда

Бесплатный генератор названий с подбором домена.

Выберите данные и получите множество уникальных вариантов названий
После разработки названия создайте логотип

Что такое нейминг?

Это процесс нацеленный на разработку наименования компании, бренда или торговой марки.
Казалось бы, что тут сложного, ведь это просто какое-то слово, которое может придумать любой,
однако не все так просто, ведь в этом процессе много «подводных камней».

К примеру, придумали вы название «Мир обоев», а оказывается, что такое название уже кем-то используется, домены заняты, зарегистрировать юр.лицо или торговую марку не получается по тем же причинам: оно не уникально, т.к. массово используется на рынке.

Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).

Самая простая проверка уникальности это наличие свободного домена 1 к 1 с вашим названием, в нашем бесплатном генераторе названий вы сразу можете выбрать подбор домена и моментально проверить его доступность по 1 клику.

Другой способ проверки уникальности это зайти на официальный сайт базы юридических лиц вашей страны и вбить ваше название в поиске, чтобы увидеть есть ли подобные названия, среди уже зарегистрированных юр. лиц.

Какие бывают виды названий?

Виды нейминга для компании или торговой марки, давайте разберемся.
Самые популярные виды формирования названия:

1. Описательный – описывает или указывает на сферу деятельности. Такие названия мы видим повсеместно. Часто, они встречаются в небольшом сокращении: «РосМеталлСнаб» или «СпецБетонПоставка». Такие названия хорошо описывают то, чем занимается компания, это дает целевой аудитории прямой ответ. Однако такой вид формирования названия очень популярен, а значит сложно будет выделиться среди конкурентов и найти короткое и уникальное название.

2. Эмпирический – отражает преимущества бренда, т.е. в названии зашифрованы ваши преимущества или сильные стороны, это может быть «скорость доставки» или «экологичность» продукта. Для примера: «БыстроЕд» или «ЭкоДрайв».

3. Фэнтезийный – выдуманные названия, неологизмы. Этот способ часто используется мировыми брендами (пр. samsung, nokia, adidas и т.д.), название само по себе ничего не означает в смысловом плане (или непонятно большинству клиентов), однако оно имеет максимальные шансы быть уникальным и коротким. Чтобы создать такое название в нашем генераторе названий можно использовать ввод разных слогов, которые будут калькулироваться между собой.

Критерии хорошего названия:

1. Запоминаемость – название должно хорошо восприниматься целевой аудиторией. Предпочтение отдается коротким названиям, ведь чем короче, тем проще запомнить название, однако название более длинные или состоящие из 2 или 3 слов тоже имеют шанс на успех, если легко читаются и воспринимаются. У более длинных названий больше шансов на патентную чистоту.

2. Патентная чистота – возможность зарегистрировать нейминг, как торговую марку или юридическое лицо. Этот шаг неизбежен, т.к. название необходимо запатентовать, чтобы избежать проблем среди конкурентов.

3. Отсутствие негативных эмоций – выбирая название помните, что оно не должно означать или намекать на что-то негативное или пренебрежительное, на такое название целевая аудитория может остро отреагировать. Если название не имеет четкого смысла, проверьте его перевод на разные языки, чтобы избежать негативных значений на разных языках.

4. Лаконичность – простота читаемости, легкость восприятия. Избегайте сложных сочетаний букв, желательно гармоничное наличие гласных и согласных букв. Попробуйте «телефонный тест», продиктуйте название по телефону своим друзьям или знакомым, если они не переспросят «Как, как?», то с названием все хорошо.

Название бренда служит крючком, который помогает закрепиться в сознании потенциальных потребителей. Оригинальное и привлекательное название влияет на запоминаемость, формирует уникальные ассоциации, вызывает доверие и, как следствие, повышает спрос на предложение бренда.

Риски в нейминге бренда выше, чем при выборе имени для ребенка. Повзрослев, ребенок может быстро и без проблем свое имя поменять. Сменить имя компании также безболезненно не получится. Придется потратить не один год и огромное количество денег, чтобы потребитель узнал, принял и оценил достоинства нового названия.

Думаете, что хорошие названия придумывают только профессиональные маркетологи и филологи? Статистика доказывает обратное. Если мы возьмем топ-100 самых мощных брендов и наведем справки откуда появилось их название, то с удивлением обнаружим, что эти названия были придуманы не в дорогостоящем брендинговом агентстве, а самими предпринимателями.

Вот несколько примеров. Стив Джобс придумал название Apple после того, как вернулся с яблоневой фермы. Один из основателей Starbucks Гордон Боукер однажды увидел название городка Starbo, которое ему напомнило персонажа «Моби Дика» по имени Starbuck. Основатель Amazon Джефф Безос выбрал название для своего бренда из-за ассоциаций с рекой Амазонка, которая является крупнейшей на земле, а Безос мечтал создать крупнейший книжный магазин в мире. Название бренда Samsung переводится с корейского как «Три звезды» – основатель компании Тэгу Бьонг Чхуль Ли хотел чтобы компания была вечной как звезды на небе. Название Microsoft придумал сооснователь компании Пол Аллен, партнер Билла Гейтса.

Можно обратиться и к российскому опыту. Название одного из самых известных отечественных брендов «Яндекс» придумали основатели Илья Сегалович и Аркадий Волож. Илья придумал Yandex – сокращение от «yet another indexer» («еще один индексатор»). Аркадий предложил заменить первые две английские буквы на русскую «Я». Так получилось название Яndex.

Название «ЛУКОЙЛ» придумал генеральный директор «Лангепаснефтегаза» Равиль Маганов, будущий директор «ЛУКОЙЛА». Он взял первые буквы от трех городов Ханты-Мансийского автономного округа, в которых на момент образования концерна были расположены основные нефтедобывающий предприятия: Лангепас, Урай и Когалым. В конце добавил «ойл» (от английского «oil» — нефть).

Бизнесмен Андрей Рогачев решил основать сеть продуктовых магазинов и провозгласил пять принципов своего бренда: 1 – низкие цены; 2 – широкий устойчивый ассортимент; 3 – лучшее расположение магазинов; 4 – высокое качество обслуживания; 5 с высокое качество товаров. Количество этих принципов легло в название бренда – «Пятерочка».

Достаточно аргументов в защиту тезиса, что нейминг под силу любому предпринимателю? Ваша цель – придумать название, которое отражает суть бизнеса, транслирует выгоды бренда, его позиционирование, лояльно воспринимается целевой аудиторией и является уникальным, непохожим на конкурентов. При этом, эффективное название должно легко запоминаться, писаться и произноситься.

Универсальных приемов для успешного нейминга нет. Но есть несколько техник, которые помогут вам в этом творческом процессе.

Соединение нескольких слов

Берем любые слова, относящиеся к бренду (ассоциации, характеристики продукта, сферу деятельности, имя основателя) и комбинируем части этих слов.

«Роснефть» – российская нефть

«Газпром» – газовая промышленность

Adidas – имя основателя Адольф (друзья звали Ади») Даслер

Оsram – от названия металлов осмий и вольфрам

«Ингосстрах» – иностранное государственное страхование

Durex – первые две буквы от слов Durable Reliable Excellence (прочность, надежность, превосходство).

Создание аббревиатуры

Опишите свою компанию в 3-5 словах и возьмите от этих слов первые буквы. Это самый простой способ создать уникальное имя бренда.

МТС – мобильные телесистемы

МГУ – московский государственный университет

ГУМ – государственный универсальный магазин

ВТБ – внешний торговый банк

СДЭК – служба доставки экспресс курьер

МХАТ – московский художественный академический театр

РЖД – российские железные дороги

ITA – italian transporto aereo

Не забывайте о благозвучии аббревиатуры. Не всегда получившаяся конструкция легко произносится и приятна на слух. Например: МИИГАиК, КемТИИП, ЗЖБК. Такие варианты произносится с трудом. Не говоря уже о том, что не способны передать ценности бренда.

Рифмование

Благодаря повторению созвучных слов, название получает особую звуковую выразительность и отлично запоминается. Иногда и вовсе достаточно повторить одно слово.

«ЛавкаЛавка» – фермерские продукты

«Пава-Пава» – индейка

TikTok – популярная социальная сеть

Chop-Chop – сеть барбершопов

NicePrice – сеть кафе с фиксированным прайсом на все блюда

BP («Би-Пи») – британская нефтегазовая компания

Coca-Cola – газированный напиток

KitKat – шоколадный батончик

BlaBlaCar – сервис для попутчиков

«Нали-Вали» – пивной бар-магазин

«Пили-Швили» – ресторан грузинской кухни

Метафора

Очень интересный способ, суть которого заключается в том, чтобы придумать метафору, которая отражает суть позиционирования бренда. Это не всегда легко сделать, но такое название будет больше чем название, поскольку на основе метафоры можно придумать также логотип, фирменный стиль, оформление интерьера.

Барбершоп «Тайга» – дикая растительность на лице сравнивается с лесом.

Спортивная одежда Puma – человек в одежде этого бренда такой же быстрый и грациозный как хищник.

Оператор сотовой связи «Билайн» – покрытие территории страны сравнивается с пчелиными сотами («bee» в переводе с английского «пчела»).

Интернет-гипермаркет Amazon – сравнение изобилия ассортимента компании с самой полноводной рекой.

Бар «Дорогая, я перезвоню» – здесь метафора передает состояние гостя, когда он засиделся и не хочет уходить.

Метафора обладает одним минусом. У такого названия нет очевидной смысловой привязки к товару или услуге, в результате чего потребитель не всегда может идентифицировать чем же занимается бренд.

Географические названия

Суть метода – рассказать через название где вы находитесь и тем самым перенести положительные характеристики места на сам продукт. Причем название места может быть как реальным, взятым от местности, где находится ваше производство, так и вымышленным.

«Село Зеленое» – подчеркивает натуральность и экологичность продуктов.

«Измясово» – сообщает о том, что полуфабрикаты сделаны из мяса, а не из сои и других заменителей.

«Простоквашино» – воспоминания о добром советском мультфильме, о корове Мурке и ее теленке Гаврюше, переносятся на продукцию бренда.

«Балтика» – место, где находится пивоваренный завод, ассоциируется прежде всего с водой и холодом, что прекрасно подходит для пива.

«Вкуснотеево» – вымышленное название, чтобы сделать акцент на вкусе продуктов.

«Столичная» – все лучшее в столице, поэтому водка тоже лучшая.

«Фруктовый сад», «Сады Придонья» – в саду фрукты свежие, без химии, поэтому и сок натуральный, полезный.

Использование фамилий

Можно было бы назвать этот способ слишком простым и непритязательным, но это не мешает брендам, использующим такой способ нейминга, становиться популярными на весь мир. По фамилии своих основателей названы отель Hilton, автомобили Ford, рестораны быстрого питания «Макдональдс», водка Smirnoff, студия Disney, банк Tinkoff, производитель техники Bosch, бренды одежды Louis Vuitton, Calvin Klein, Dolce&Gabbana, Chanel, Lagerfeld, Prada, продовольственная компания Heinz, производитель потребительских товаров Procter&Gamble, производитель лекарственных препаратов Johnson&Johnson, шоколадная фабрика «А. Коркунов», глазированные сырки «Б.Ю. Александров», IT-компания «Лаборатория Касперского», ювелирная компания Sokolov и многие другие известные бренды.

Минус этого метода – фамилия ничего не говорит о деятельности бренда и его позиционировании. Требуется время, чтобы потребители узнали что же предлагает бренд. Этот процесс проходит быстрее, если мы часто встречаем продукт на полках магазинов.

Иногда фамилии могут быть выдуманными. В этом случае, они, наоборот, являются говорящими и намекают на вид деятельности или свойства товара: кулинарная лавка «Братья Караваевы», каши быстрого приготовления «Быстров», чистящее средство Mr. Muscle, консервированная продукция «Дядя Ваня», обувь Carlo Pazolini.

Отсылка к истории или историческим персонажам

Такие название подчеркивают историю бренда, говорят о преемственности вековых традиций или передают свои ценности через великие имена. Фабрика «Большевик», печенье «Юбилейное», шампанское «Советское», шоколад «Аленка», шоколадная фабрика «Россия», часовой завод «Ракета», кафе «Пушкинъ», отель Сhekhoff, ЖК «Зиларт», ЖК «Суворов Парк», ЖК Shagal, производитель электромобилей Tesla – каждое название моментально передает характер и силу бренда.

Абстрагироваться от ассоциаций

Для названия бренда можно выбрать слово, которое напрямую не ассоциируется с деятельностью бренда. Минус в том, что здесь мы упускаем возможность рассказать в названии о сути бизнеса. Но это не всегда негативно влияет на успех компании. Чтобы в этом убедиться, посмотрим на примеры:

Маркетплейс Wildberries («Дикие ягоды»)

Обувь Kari

Сеть продуктовых магазинов «Магнит»

Сеть магазинов одежды Familia

Стиральный порошок «Миф»

Производитель техники Apple

Сеть фитнес-клубов «Зебра»

Сеть книжных магазинов «Лабиринт»

Ни одно из названий не имеет никакого отношения к сфере деятельности бренда.

Искажение слов

Этот метод придает названию креатива, юмора и запоминаемости. Искажать слова можно просто меняя отдельные буквы, чтобы это вызывало удивление у потребителя. Или путем добавления приставок и окончаний, получая тем самым новые слова. Иногда интересные варианты получаются если английское слово написать кириллицей или наоборот, русское слово латиницей. Способов может быть много, ограничений в креативе нет.

«Отмороженое» – необычное мороженое в Петербурге, которое имеет нестандартные вкусы. Приставка «от» отлично передает этот хулиганский характер.

«Эковер» – теплоизоляционное покрытие. «Cover» в переводе с английского – «покрывать». Транслитерация на кириллицу дает слово «ковер», а приставка «э» в сочетании с первым слогом образует «эко», что сообщает об экологичности материала.

«Халасё» – ресторан азиатской кухни. Слово «хорошо» стилизовали под японскую речь.

Carnalove – бренд детской одежды. Слово «карнавал» написали на латинице, плюс заменили «вал» на созвучное «love». И «карнавал» читается, и любовь присутствует.

Acoola – бренд детской одежды и аксессуаров для детей и подростков. Здесь заменили «u» на «oo». Звук один, читается одинаково, но выглядит необычно и запоминается.

«Пили и гризли» – пивной бар. Тут в слове «грызли» заменили одну букву и получили название подвида бурого медведя, чей образ, кстати, используется в лого.

Drinx – магазин алкогольных напитков. Здесь заменили «ks» на «x». Звучание и смысл не изменились, зато получили уникальное слово, которое можно легко зарегистрировать в качестве торговой марки.

Латинский язык

Язык древних римлян оказал огромное влияние на формирование европейских языков. Так, в итальянском, испанском, португальском, французском, румынском, молдавском не менее 70% слов латинского происхождения. Не мало их и в русском языке. Поэтому латинские слова приятны для нашего уха. Попробуйте с помощью переводчика Яндекса перевести ассоциации из карты слов на латынь.

Известные бренды, в основе которых лежат латинские слова: Nivea (niveus – белоснежный), Pentium (pent – пять, т.к. процессор был пятого поколения), Visa (виденная, проверенная), Pigeon (голубь), Accent (акцент), Acer (острый, четкий), Audi (слушай).

Не забывайте, что все варианты нужно проверить на уникальность. Сделать это можно с помощью специальных сервисов. Посмотрите также в поисковых системах и в соцсетях нет ли компании с таким же или похожим названием. Компании не всегда регистрируют свое название, однако активно ведут свою деятельность и могут помешать вашей работе.

Важно проверить название и на наличие свободного домена. Желательно чтобы он полностью совпадал с названием вашего бренда.

Когда название определено, его нужно зарегистрировать в качестве торговой марки. Так вы становитесь единственным правообладателем конкретного названия. Подать заявку можно на сайте «Роспатента». Процесс регистрации не быстрый, он занимает до 10 месяцев. Но важно не время получения свидетельства, а время подачи заявления, т.к. с этого момента действует право приоритета – никто уже не сможет зарегистрировать такое же название. А пока ваше название проходит регистрацию, самое время заняться разработкой логотипа.

Логотип и наименование компании — первое, на что обращает внимание каждый клиент. Эти элементы имеют колоссальное значение для успешного ведения дел и оперативного, качественного продвижения услуг на рынке. Другими словами, название и эмблема — лицо фирмы в рекламе и медиа пространстве. Поэтому к выбору данных элементов фирменного стиля следует отнестись ответственно.

Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.

Создать логотип бесплатно

Современную компанию нельзя представить без уникального логотипа и звучного названия. Они способны значительно увеличить известность бренда среди потенциальных клиентов рынка.

Каким должно быть название компании

Название компании

Задумываясь о том, какое название фирмы придумать, обратите внимание на следующие критерии:

  • Благозвучие. Красивое, лаконичное, легко произносимое слово быстро запоминается и вызывает позитивные ассоциации (на бессознательном уровне). Оптимальная длина наименования — 1-2 слова. При этом желательно, чтобы они были связаны с направлением деятельности организации.
  • Креативность. Наименование должно отражать творческую концепцию компании, её атмосферу и философию. Необычное название однозначно привлечет внимание клиентов. Однако не стоит при выборе наименования делать упор только на этот критерий: не все кративные названия подойдут компании.
  • Соответствие запросам и потребностям аудитории. Важно, чтобы название отражало суть деятельности, кратко рассказывало о направленности бренда.
  • Учет возраста и материального положения потенциальных клиентов. Данные сведения помогут подобрать максимально эффективные название и логотип.

Принципы выбора логотипа

Логотипы

Для успешного старта нужно не только придумать «имя» компании, но и сконструировать подходящую эмблему. Важно создать «тандем» наименования и изображения. Чтобы фирменный стиль бренда запоминался, при выборе логотипа соблюдайте следующие параметры:

  • Подходящая цветовая гамма. Необходимо правильно подобрать расцветку лого (ознакомьтесь с семантикой цветов: каждый цвет имеет значение, транслирует некое «сообщение»).
  • Чёткая композиция. Эмблема должна ассоциироваться с компанией. Желательно, чтобы логотип выглядел минималистично, но не схематично: пусть он будет простым, но выполненным в оригинальной стилистике.
  • Удачный стиль шрифта. Обычно на логотипе располагается название компании и слоган (необязательно). Поэтому важно подобрать такой шрифт, который дополнит дизайн логотипа и сделает его привлекательнее. С помощью необычного шрифта можно отразить направление работы компании. Также он способен привлечь внимание клиентов и подтолкнуть их к совершению покупок.
  • Верно подобранная форма иконки. Каждая геометрическая фигура вызывает определенные ассоциации. Благодаря этому можно отразить сильные стороны бренда.

Помните о том, насколько важно настроение, создаваемое логотипом — задать нужный «тон» поможет динамика, транслируемая основными смысловыми сегментами лого.

Как придумать название компании и логотип

Как правильно придумать название бренда и логотип? — воспользоваться специальными онлайн-сервисами.

Подбор названия

Далее представлены специальные конструкторы, которые позволят получить наименование для компании быстро и абсолютно бесплатно.

Ultragenerator

Ultragenerator

Данный сервис сгенерирует название по ключевым словам. Для начала вам потребуется выбрать направление компании из предложенного списка. А в строке ниже ввести ключевое слово. Далее нужно нажать на «Новое название», и сервис выдаст один вариант наименования фирмы. Для получения других названий повторно нажмите на кнопку генерации. Количество запросов неограниченно.

Play-name

Play-name

Технологии Playname разработают название всего за 3 шага. Первый этап — выбор вида деятельности организации, для которой подбирается наименование. Далее следует указать до 5 языков, которые подходят бренду. И заключительный этап — вписать словосочетания, которые олицетворяют компанию (не менее 5 слов). И после этого сайт сгенерирует варианты названия по вашим параметрам.

Konversologia

Konversologia

Создать название бренда с помощью этого сервиса также максимально просто. Генерация происходит на основе ключевых слов. Сайт предлагает в итоге их различные сочетания, а затем проверяет комбинации на уникальность.

Создание логотипа

После того, как придумали название компании, нужно разработать логотип. В этом вам помогут представленные ниже сервисы.

Canva

Canva

Площадка предоставляет десятки вариантов дизайна логотипа на основе введённого наименования и слогана. На разработку уникального фирменного знака уйдет всего 5 минут. Кроме того, итоговая эмблема получится максимально удачной именно для вашей компании. В процессе разработки вы сможете корректировать различные параметры лого: цвет, шрифтовой стиль, иконку. После завершения разработки появляется возможность сохранить продукт в любом удобном формате.

Logomaker

Logomaker

Сервис поможет создать идеальный логотип всего за 5 кликов. На первом этапе нужно ввести название и слоган (при желании). Сразу после этого генератор выдаст несколько вариантов фирменного знака. Далее вы сможете продолжить работу с понравившимся лого: изменить цвет, шрифт, шаблон.

Turbologo

Turbologo

Генератор предлагает простой алгоритм создания эмблемы и сотни комбинаций составляющих. Принцип работы такой же, как и в предыдущих сервисах. Площадка предлагает для пользователей более 100 уникальных шаблонов лого. Еще одно преимущество — сервис предоставляет при скачивании итогового продукта все разработки дизайнера, чтобы вы могли использовать их в своем бизнесе.

Заключение

Придумать название фирмы и стильную эмблему несложно: просто выберете удобный сервис и включите воображение. В настоящее время существует обширное количество генераторов, которые максимально адаптированных под обычных пользователей. Главное, определиться с идеей и уделить время разработке.

Profile pic

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

На сегодняшний день, почти все предприниматели знают, что перед тем, как открыть собственный бизнес или бренд, первое, что необходимо сделать — это придумать название для будущего проекта, ведь именно грамотный нейм является визитной карточкой для будущей организации или проекта. Однако не все понимают, что разработка нейминга для будущего бизнеса является достаточно серьезным и ответственным делом. Ведь если фирма не сможет получить свою целевую аудиторию в период открытия, то весь бизнес будет обречен на провал. Чтобы результат превзошел все ожидания, предпринимателю необходимо понимать, что такое хороший нейминг.

При этом, стоит добавить, что самую свежую и более подробную информацию про бизнес и все, что с ним связано, можно узнать из нашего Телеграм-канала.

Получите бесплатный бизнес-план, чтобы сэкономить время

Получить


Нейминг бренда с красивыми словами на русском языке

Для успешного развития и удержания клиентов, предпринимателям следует ответственно подходить к выбору подходящего названия собственного бренда, которое действительно может заинтересовать потенциального клиента. Многие пренебрегают данным этапом, бросая все на самотек, однако это неверная позиция. Нейминг является самым важным этапом создания бизнеса, ведь именно благодаря правильному неймингу клиенты смогут запомнить ваш бренд, а также при оказании качественных услуг, будут рекомендовать его своим друзьям и знакомым.

Нейминг — это система принципов и языковых методов построения названий бизнеса, которые при правильной работе предприятия, помогут в том, чтобы закрепиться на рынке, на уровне общественной памяти. Следование принципам нейминга в связке с языковыми методами, поможет создать такое название, которое поможет не только привлечь, но и удержать клиента. Именно нейм формирует первое впечатление и образ марки. Это способ позиционирования, который помогает донести информацию до клиентов и партнеров о самой сути компании и сфере ее деятельности.


Ассоциативные слова на русском языке

Многие опытные предприниматели понимают, что ассоциации, которые вызывают названия бизнеса играют огромную роль и оказывают большое влияние на будущих клиентов. Именно поэтому большинство предпринимателей отдают свое предпочтение именно ассоциативности в нейминге.

Именно ассоциации являются ключом к удержанию, а также к возвращению клиентов именно к вашему бренду. Ведь продукт, который произведен с хорошим качеством, хочется покупать снова и снова. Можно смело заявить, что если смысл названия привлекает нового клиента, то ассоциативность его возвращает.

  • Брендовые
  • Мега бренд
  • Брендик
  • Мега
  • Акрополь
  • Планета
  • Гранд
  • Вавилон
  • М1
  • Материк
  • Титан
  • Ультрамарин
  • Ансар
  • Каскад
  • Прогресс
  • Лотос
  • Виктория
  • Парус
  • Азия
  • Дизель
  • Мир
  • Фортуна
  • Орлан
  • Гранит
  • Миссури
  • Империал
  • Сириус
  • Конфитюр
  • Не просто бизнес
  • Любовь
  • Сударыня
  • Стильная и сильная
  • Наши посиделки
  • Горожанка
  • Молодые дамы
  • Вдохновение
  • Посиделки
  • Избушка на курьих ножках
  • Ассоль
  • Теремок
  • Работницы
  • Счастливы и свободны
  • Шедевральное собрание
  • Леся
  • Розы
  • Женский мир
  • Шпилька
  • Кокетка
  • Миледи
  • Клеопатра
  • Барыня
  • Аврора
  • Пони
  • Подружки
  • Все для тебя
  • Скромные матрешки
  • Дамский мир
  • Барышня
  • Комната для девочек
  • Креативные подружки
  • На все случаи жизни
  • Веселая собрание
  • Энциклопедия советов
  • Просто бренд
  • Афродита
  • Фиалка
  • Женский интерес
  • Лакшери
  • Роксолана
  • Совет директоров
  • Ева
  • Неваляшки
  • Как у нас на огоньке
  • Не только блондинки
  • Вираж
  • В шоколаде
  • Феерия
  • Сладкая жизнь
  • Любовь сладкоежки
  • Глазурь
  • Шоколадная река
  • Райское наслаждение
  • Шоколадный остров
  • Остров шоколада
  • 1 000 островов
  • Наслаждение
  • Ларец-Леденец
  • Розовый зефир
  • Грильяж
  • Ирис
  • Монпансье
  • Сладкая сказка
  • Сказка
  • Мечта
  • Бешенная Пчелка
  • Сладкая Пчелка
  • Причуда
  • Твое Наслаждение
  • Конфетки — бараночки
  • Золотой ключик
  • Марципанчик
  • Пралине
  • Сладкая Пятница
  • Золотой улей
  • Манна
  • Сладкий улов
  • Конфетница
  • Конфетти
  • Услада
  • Ириска
  • Мармелад Ирисович
  • Детская радость
  • Радость сладкоежки
  • Радость
  • Шоко-рай
  • Шоколайт
  • Искушение
  • Медуница
  • Изюминка
  • Любава
  • Сладкая жизнь
  • Джаззи
  • Твоя конфета
  • Мишка на Севере
  • Шоколадная душа


Краткость

На сегодняшний день, многие эксперты утверждают, что потенциальные клиенты лучше и быстрее запоминают более краткую информацию. Именно поэтому, многие предприниматели отдают свое предпочтение неймам на русском языке, которые состоят из нескольких букв. Это помогает клиентам лучше воспринимать названия, а также повышает шансы возвращения посетителей за товаром данного бренда.  

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

  • Берегиня
  • Лада
  • Ярославна
  • Доброта
  • Афродита
  • Венера
  • Селена
  • Аврора
  • Ариадна
  • Андромеда
  • Медея
  • Кассандра
  • Кассиопея
  • Артемида
  • Ирида
  • Клеопатра
  • Светлица
  • ЖенКлуб
  • Ледис
  • МиниБренд
  • Удача
  • Центал
  • Плаза
  • Единица
  • Меридиан  


Словосочетания 

Словосочетания — это самый распространенный вид названия для будущего бренда на русском языке, который позволяет доступно и понятно описать деятельность предприятия, при этом оставаясь лаконичным и запоминающимся для клиента.

Этот метод крайне прост — берется от одного до трех слов, и из них складывается будущее название. Но по правилам нейминга,  не стоит брать длинные выражения, в противном случае название будет считаться перегруженным и будет отпугивать потенциальных клиентов.

  • Место силы
  • Ты — лидер
  • Бизнес проект
  • Главный проект
  • Большая корпорация
  • Центр лидеров
  • Создай себя
  • Центр бизнеса
  • Бизнес-парк
  • Магнит денег
  • Магнит центр
  • Твоя Платформа
  • Мега платформа
  • Платформа успеха
  • Успешный успех
  • Бизнес-Олимп
  • Олимп успеха
  • Бизнес жемчужина
  • Золотая пчела
  • Могучий Феникс
  • Бизнес-град
  • Точка отсчета
  • Вершина успеха
  • Империя успеха
  • Твоя империя
  • Могучая империя
  • Профи тут
  • Деловые люди
  • Деловые моменты
  • Твой Капитал
  • Большой капитал
  • Надежный капитал
  • Титаны успеха
  • Мега Прогресс
  • Прогресс успеха
  • Континент успеха
  • Успешные люди
  • Линия успеха
  • Империал бизнеса
  • Столичный бизнес
  • История успеха
  • Мега Сириус


Уникальные слова в названии на русском языке

Каждый предприниматель хочет, чтобы выбранное название будущего бренда или бизнеса было единственным в своем роде. И данному желанию есть разумное обоснование с точки зрения неврологии. Используя подобный прием при выборе нейма для будущего проекта, можно не сомневаться, что такое название точно прочно засядет в памяти потенциальных клиентов и покупателей.

Коммерческие причины такого требования не менее веские, чем физиологические. Если новый бренд не сможет привлечь внимание потенциальных клиентов и покупателей, то он будет обречен на провал.

Получите бесплатную консультацию от представителей успешных предпринимателей из актуальных сфер

Получить

  • Пиратик
  • Волна
  • Якорь
  • Бухта
  • Палуба
  • Большой бинокль
  • Фрегат
  • Каравелла
  • Люггер
  • Карибы
  • Линкор
  • Корсар
  • Карамба
  • Авангард
  • Плитка
  • Батончик
  • Мегаежка
  • Кругляш
  • Круглик
  • Пончики
  • Вещички
  • Шмотки
  • Лоскутки
  • Лоскут
  • Вещь
  • Шмотье
  • Модники
  • Прялка


К выводам

Помимо важных правил, которые были рассмотрены в данной статье, предпринимателю, который хочет открыть собственный бренд или бизнес должен обязательно сравнивать и проверять свои варианты названий с Гражданским кодексом Российской Федерации. В нем описаны случаи, когда использование некоторых названий на русском языке может привести к отказу в регистрации или, того хуже, к достаточно большому штрафу. Однако некоторые выражения все-таки можно использовать, но с оговорками и соответствующими условиями. Поэтому к выбору названия для будущего бизнеса необходимо подходить ответственно и с умом, выделяя на его подготовку достаточное количество времени.

Некоторым предпринимателям может показаться, что разработка и выбор названия — это простое дело, но на самом деле это далеко не так. Многие предприниматели отмечают, что при открытии бизнеса, выбор нейма для будущего бренда на русском языке является очень долгим и трудным процессом перебора удачных вариантов, которые в будущем будут максимально отражать концепцию планируемого проекта.

Плохой бизнес хорошее имя не спасет. А неправильно подобранное название способно погубить даже хорошую бизнес-идею. Поэтому не стоит недооценивать силу нейминга. Подобрав удачное название, предприниматель сможет привлечь большой поток новых клиентов, а также долго удерживать постоянных покупателей или посетителей.

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

10 бизнес-идей для 2023 года с минимальными вложениями (до 3-5 миллионов на точку)

Список ниш, о которых знает меньше 100 предпринимателей в СНГ.

Посмотреть

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как разработать название бренда самому

Как разработать название бренда самому

2021.10.2023

Нейминг — это один из элементов брендинга, цель которого состоит в создании подходящего и емкого имени для продукции или услуги. Он формирует первое впечатление и образ марки. Это способ позиционирования, который помогает донести информацию до клиентов и партнеров о самой сути компании и сфере ее деятельности.

Некоторые начинающие бизнесмены полагают, что разработка названия не требует много сил и времени. Главное — придумать звучное слово или словосочетание. Но это не совсем так. Ведь, кроме громкого названия, аудитория должна улавливать смысл деятельности фирмы. Порой для этого не нужно придумывать что-то вычурное и замысловатое. К примеру, слово «Adidas» — это детское прозвище основателя компании. А «Google» — итог ошибки при регистрации имени.

В статье разберем принципы и способы образования нейминга, а также определим краткий алгоритм его создания.

Хороший и плохой нейминг

Те, кто только начинает свой бизнес, задумываются, как придумать название бренда, чтобы оно стало визитной карточкой организации. Разработка нейминга — дело серьезное и очень ответственное. Чтобы результат превзошел все ожидания, нужно понимать, что такое хороший нейминг. Этому понятию характерны следующие критерии:

  1. Запоминаемость. Имя должно быть легким и понятным для восприятия. Аптека «Здоровейка» звучит гораздо лучше, чем ФГБУ КС «Советск» МЗ РФ.

  2. Отражение сферы деятельности фирмы. Например, магазин детских вещей предпочтительней назвать «Карапузы», нежели «У дома» или «Связной».

  3. Соответствие требованиям законов страны. Наименование должно состоять из двух частей: первая — род деятельности, вторая — имя. К примеру, ресторан «Пингвин». Также по законодательству РФ запрещено использовать полные или сокращенные официальные наименования государств и производные от них. То есть назвать компанию «Россия» не получится.

  4. Уникальность. Старайтесь придумывать нейминг, который еще не использовали. Почти в каждом городе можно найти парикмахерскую «Елена» или «Валентина», а вот «Мадам и Месье» или «BabyChick» — это уже что-то более оригинальное.

  5. Лаконичность. ООО «Пульс» — хорошо. ЗАО «Научно-исследовательский комплекс «МодульНефтеКомплект» — нежелательно.

  6. Отсутствие отрицательного подтекста. Банк лучше назвать «Рост», чем «Падун».

  7. Многомерность смысла. Слово «Yandex» расшифровывается как Yet another indexer, что в переводе обозначает «еще один индексатор». А модель машины Daewoo Kalos на русском языке получает отрицательный смысл.

  8. Соответствие расположению. Ресторан на побережье с вывеской «У моря» — правильный нейминг. Магазин «Уолл-Стрит» где-нибудь в деревне — плохой нейминг.

  9. Смысловая нагрузка. Потенциальные клиенты должны сразу понимать, о чем речь. Удачный вариант — парикмахерская «Стиль». А центр йоги «Хайдарабад» лучше переименовать. Скорее всего, мало кто знает, что Хайдарабад — это штат в Индии.

  10. Название на иностранном языке. Бренд одежды «Antarctic Explorer» звучит лучше, чем «Doggy Style Designs».

Оценив приведенную информацию, можно сделать вывод, что хорошее имя предприятия или бренда:

  • легко запоминается;

  • выгодно отличается от конкурентов;

  • интуитивно дает понять, чем занимается фирма;

  • вызывает положительные эмоции и ассоциации;

  • обладает потенциалом для выхода на международную арену, расширения товарных категорий;

  • не режет слух, используется в обычной жизни.

Как придумать название фирмы: основные способы образования нейминга

Итак, вы планируете свой бизнес и хотите придумать ему хорошее, яркое название. Можно обратиться к специальным интернет-сервисам, например, Logaster или «Мегагенератор» С их помощью вы сможете придумать название бренда онлайн бесплатно. Однако предложенные этими программами варианты лучше использовать для поиска идей. Ведь чтобы придумать хорошее наименование, нужно задействовать широкие возможности языка.

Сегодня есть целый комплекс простых и понятных методов, которые помогают придумать название компании:

1. Личные имена, фамилии основателей.

Часто предприниматели называют продукцию или фирму своим именем. Можно привести множество удачных примеров: Ford, Kira Plastinina, McDonald’s, «Б.Ю. Александров». А знаменитая марка автомобиля Mercedes получила свое название по имени дочери основателя.

Многие наверняка замечали магазины с названиями типа «Петрович» или «Михалыч». Такой способ наименования достаточно специфичен. В подобных выражениях чувствуется некоторое панибратство, близкое отношение. В реалиях российского бизнеса это вполне приемлемо, так как вызывает доверие и благосклонность.

Если в качестве бренда выбрать распространенное имя, например, Ольга, Валентин, Кирилл, можно потеряться на фоне конкурентов. Но сбрасывать со счетов этот способ нейминга однозначно не стоит.

2. Литературные, мифологические имена.

Сказки, мифы, легенды — источник интересных, оригинальных названий. Вот несколько неплохих вариантов:

  • Магазин «Садко».

  • Фитнес-клуб «Илья Муромец».

  • Пивоваренная компания «Дионис».

  • Военный клуб «Сехмет».

Подбирая имена, помните о соответствии деятельности компании. «Василиса Прекрасная» — хорошее название для парикмахерской, но никак не для школы вождения.

3. Антропонимы — исторические личности.

Этот способ нейминга похож на предыдущий пункт. Только нужно выбирать имена реальных людей:

  • ЗАО «Стендаль».

  • «Винодельная компания им. Е.И. Пугачева».

  • Ресторан «Екатерина Великая».

  • Интернет-магазин «Пастернак».

В последние века появилось множество достойных имен, которые вполне могут стать частью вашего бренда.

4. Клички, прозвища, псевдонимы.

Этот метод предполагает наличие какой-либо истории. Например, музыкальная группа «Кукрыниксы» просто придумала это слово, объединив имена художников СССР.

Брать псевдонимы принято у деятелей культуры, чтобы обзавестись более звучной и привлекающей внимание фамилией. Певица Вера Брежнева на самом деле Киперман, а Лану Дель Рей зовут Элизабет Вулридж Грант.

5. Гиперонимы.

Это слова с более широким значением, выражающие общее родовое понятие. К примеру:

  • Караоке-бар «Монарх».

  • Спортивный клуб «Зверь».

  • Интернет-магазин инструментов «Дядюшка.ру»

6. Топонимы.

С помощью этого метода подобрать название для фирмы достаточно просто, но долго. Нужно просто перебирать названия рек, озер, населенных пунктов, космических объектов и прочего:

  • Кафе «Прага».

  • Ночной клуб «Меркурий».

  • Корпорация «Амур».

7. Природные явления.

Геологические термины, названия цветов, растений, грибов — все это хорошая база для нейминга:

  • Группа компаний «Гранит»;.

  • ОАО «Герань».

  • Транспортная компания «Бегемот».

  • Сеть детских развлекательных центров «Антилопа».

8. Аллитерация (ритм и рифма).

Запомнить названия проще, если в нем есть рифма, звучание, определенный ритм. Например, Coca-Cola, Chupa-Chups, M&M’s, Bla Bla Car.

9. Транслитерация.

Это побуквенная передача слов и текстов из одного языка в другой. Если в западных странах мы видим на витрине McDonald’s, то в России — «Макдоналдс».

Транслитерация может создавать очень красивые, благозвучные варианты. Но бывают и негативные образы. Например, при коллаборации бренда «Gazprom» и «Nigerian National Petroleum» образовывается наименование Nigaz. Это слово созвучно с оскорбительным названием афроамериканцев. Поэтому компаниям, которые планируют выход на международную арену, мало придумать хорошее имя. Важно, чтобы оно после транслитерации не вызывало негативных ассоциаций у носителей языка.

10. Нейминг-тропы.

Это обороты речи, которые имеют переносное значение. Рассмотрим самые популярные виды:

  • Тропы сходства: метафоры, гиперболы, литоты, катахрезы. Такой способ позволяет сказать мало, подразумевая много. Например, магазин одежды больших размеров «Малыш», компания по изготовлению кровли «Карлсон».

  • Тропы контраста. Основа этого приема — употребление выражения в противоположном смысле. Каток «Горячий лед», салон детской стрижки «Крутыши».

  • Тропы тождества. Предполагают применение перифраз — непрямое описательное обозначение объекта. Оно может заменять непристойные названия на обычные или придавать отрицательную нагрузку. Например, онлайн-книга жалоб yabeda.net, зооаптека «Четыре лапы», интернет-магазин «Экстаз».

  • Тропы смежности (метонимия). Замена одного из слов другим, которое связано с первоначальным. Охранная компания «Оборона», ритуальная фирма «Вечность».

11. Неологизмы.

Это новые, придуманные слова. Чтобы их получить, можно использовать следующие методы:

  • прибавление суффиксов, приставок;

  • перенос одной части речи в другую. Например, шашлык — шашлычная, пельмени — пельменная;

  • объединение нескольких слов.

Часто ответом на вопрос, как выбрать название бренда, является именно создание неологизма. Этот способ нейминга используется повсеместно. Вот несколько примеров:

  • Магазин сладостей «Вкусландия».

  • Adidas (Adi Dassler — имя основателя).

  • ОАО «Промтехснаб».

  • LEGO (Leg-godt — «играй хорошо»).

Часто для нейминга используют аббревиатуру: МГУ, МВД, СШ и прочее. Такие названия лучше проверять заранее, так как безобидные сочетания букв для одного языка могут оказаться оскорбительными для жителей другой страны.

Принципы нейминга

Однозначного ответа на вопрос, как придумать крутое название бренда, не существует. Есть множество методик, способов и советов, но какого-то определенного решения вопроса нет.

Хорошее, качественное название нужно прожить, прочувствовать. Его даже стоит полюбить, чтобы потом его полюбил клиент.

Тем не менее многолетняя практика специалистов в области нейминга позволила выделить несколько основных принципов:

  1. Прочувствуйте окружение бренда. Важно понять, не отстраиваетесь ли вы от аудитории.  Если все ваши конкуренты имеют имена вроде «РосПромТехБанк», попробуйте что-то свежее, например, «Банк Движение».

  2. Поймите, какое наименование вам нужно. Оно может быть описательным (Трастбанк, Фейсбук), ассоциативным (Uber, Самокат) и синтетическим (Kodak, Avito).

  3. Придумывайте много названий, устройте мозговой штурм. Чем больше вариантов, тем выше вероятность найти что-то стоящее.

  4. Не ставьте ограничения. Разработать название компании можно после просмотра фильма или во время обеда в ресторане. Будете готовы получать и обрабатывать информацию в любой момент.

  5. Имя должно вдохновлять, воодушевлять. Хотя бы вас. Если этого не происходит, продать его, скорее всего, не получится.

Краткий алгоритм действий

Приведем основной алгоритм нейминга:

  1. Определяем целевую аудиторию.

  2. Анализируем рынок, конкурентов.

  3. Разрабатываем креативную идею.

  4. Проводим аналогии.

  5. Придумываем название.

  6. Выбираем шрифт, цвет, размер текста.

  7. Регистрируем бренд.

  8. Тестируем.

  9. Утверждаем имя и получаем сертификат.

Придумать названия бренда бесплатно реально. Для этого потребуется самостоятельно проделать каждый из этапов. Но профессиональные агентства с этим справятся куда лучше. Они способны создать безупречный нейминг любой сложности. Мастера своего дела обеспечат ежедневную техническую поддержку, гарантию качества и обратную связь. 

  • # Нейминг

В статье использованы фотоматериалы:
BRANDEXPERT «Остров Свободы» / ShutterStock

Нейминг
Нейминг

Нейминг

«Остров Свободы» является ведущим российским брендинговым агентством, предоставляющим комплексные профессиональные услуги в сфере эффективного нейминга —  разработки названий, подлежащих правовой защите и соответствующих всем критериям маркетинговой эффективности.

Позиционирование бренда
Позиционирование бренда

Позиционирование бренда

Позиционирование бренда — это выбор и формирование брендом определенной позиции, понятного для потребителя и позволяющего качественно отстроиться от конкурентов предложения (УТП) бренда, а также закрепление данной позиции в сознании целевой аудитории.

Разработка бренда
Разработка бренда

Разработка бренда

Комплексный брендинг: разработка бренда с нуля, ребрендинг и рестайлинг ведущих российских брендов, создание стратегии визуальной идентификации бренда, разработка названия, логотип и фирменный стиль, дизайн упаковки, брендбук, разработка сайта и дизайн интерьера

Ребрендинг, рестайлинг
Ребрендинг, рестайлинг

Ребрендинг, рестайлинг

Непрерывное развитие бренда является естественным, закономерным процессом, который находит свое отражение как в экономических и качественных показателях, так и в визуальном образе бренда, через ребрендинг торговой марки.

А вы знали, что известный для русскоязычной аудитории бренд Rexona в Великобритании называется Sure, в Америке — Degree, в Японии — Rexena, а в ЮАР — Shield? Теперь знаете! В чем секрет нейминга одного и того же продукта в разных странах?

Кажется, что придумать название компании или бренду очень просто. Нужно всего лишь немного поразмыслить. На самом деле за грамотным именем стоит внимательное изучение аудитории и культуры, а также тщательное тестирование всех вариантов и даже знание юридических тонкостей. В этой статье собрали для вас этапы разработки имени бренда и поделились некоторыми советами.

Что такое нейминг и как он влияет на восприятие продукта

Нейминг — это процесс разработки запоминающегося названия для компании, бренда или товара.

Для чего нужен нейминг:

  • Привлекает внимание к бренду или продукту. Если название звучное, даже новая компания с небольшим вложениями в рекламу может запомниться потенциальным покупателям.
  • Помогает понять бренд. Название может отражать идеи бренда, например, экологичность, ответственность, заботу и т. д. При поиске потребитель будет обращать внимание на близкий ему посыл в названии.
  • Отражает нишу, в которой работает бизнес. Один и тот же товар может продаваться по разной цене. Отличаться он может качеством комплектующих, сервисом, гарантией или просто известностью бренда. Одним названием можно донести до людей, к какой ценовой категории относится продукт.
  • Помогает зарегистрировать товарный знак и защитить права на бренд, лого и доменное имя. Если название фирмы уникальное, его можно защитить юридически. Таким образом вас не будут копировать и обманывать людей от вашего имени. А если и будут, вы сможете защитить свои права в суде.

5 правил хорошего названия

Емкое. Короткое название хорошо смотрится на логотипе, помещается на любых рекламных баннерах, быстро пишется в поисковую строку. Главное ― не переборщить с лаконичностью и не потерять благозвучие. Для некоторых категорий бизнеса емкость названия не обязательна. Например, ниже в примерах вы увидите длинные названия заведений.

Запоминающееся. Лаконичность названия сильно влияет на запоминаемость. Но, как мы сказали в предыдущем пункте, неблагозвучное имя может все испортить. Найдите баланс между емкостью и удобством произношения. Например, название IKEA ― это акроним. За счет того, что в названии много гласных его удобно произносить и, как следствие, оно хорошо запоминается.

Уникальное. Уникальность позволяет выделиться среди конкурентов. Будет неловко, если клиент, ища ваш бренд, наткнется на продукт другого производителя.

Соответствует аудитории по стилистике и ассоциациям. Если в бренде используется сленг, другой язык или термины, люди, которые не принадлежат вашей аудитории, не будут понимать названия. Таким образом, имя бренда может самостоятельно сегментировать аудиторию.

Не имеет негативного подтекста (если, конечно, так изначально не задумано). Например, производителям Chevrolet Nova для выхода на рынок Испании пришлось переименовать автомобиль в Corsa, так как «No va» по-испански означает «не едет».

Подготовка к генерации имен бренда: гайд

Шаг 1. Исследуем конкурентов, рынок и аудиторию. Во многих статьях, курсах и литературе о бизнесе вы обязательно найдете советы, которые касаются исследования рынка. И это верно, ведь это обязательный шаг, без которого начинать бизнес и всё, что с ним связано, не стоит. Вот и при нейминге нужно внимательно изучить нишу и потенциальных клиентов. Эта информация поможет определиться с лексикой и методом нейминга.

Шаг 2. Мозговой штурм. Чтобы найти идеальное название, нужно перепробовать десятки, а может, и сотни неудачных вариантов. Дайте свободу своему воображению. Постарайтесь держаться в рамках вашей аудитории и идеи бренда (но это необязательно). Пробуйте менять буквы местами, соединять слова, записывать звуки. При придумывании можно опираться на свойства продукта, место его появления, результат, который получит клиент или ожидаемые эмоции.

Шаг 3. Выберете несколько лучших названий. Из всего, что вы придумали, нужно отобрать самые запоминающиеся, лаконичные, максимально подходящие продукту и красивые названия. Это может быть топ-3, 5 или 10 названий. Чем меньше вариантов, тем проще будет принять решение. Идеально, если варианты можно проверить на фокус-группе. Так вы получите мнение ваших потенциальных покупателей.

Шаг 4. Проверьте, свободны ли имена и домены. Чтобы обезопасить ваш бренд, вам обязательно нужно зарегистрировать товарный знак. Поэтому перед тем, как принимать решение, на каком названии остановиться, проверьте каждый вариант, свободен ли он. На этом этапе также рекомендуем проверить и занятость домена, схожего с предполагаемым именем бренда. По Global Digital, 58,4% людей занимаются онлайн-шопингом каждую неделю, а 28,3% покупают онлайн даже продукты питания. Поэтому вам, скорее всего, понадобится сайт. Чтобы его продвижение было проще, лучше искать домен, который идентичен названию бренда.

Как придумать название бренда. Приемы нейминга

В придумывании названия все средства хороши. Чтобы расшевелить ваше творческое мышление, вот несколько приемов, которые можно использовать для создания имени бренда.

Личные имена, фамилии и отчества

Исторические личности и имена создателей компаний нередко используют в названиях товаров: «Б.Ю.Александров», Heinz, Nestle, Kaspersky, «Коркунов». Можно использовать как имена и фамилии создателей бренда, так и исторические.

Отчества, или патронимы, также нередко используют в именах бренда. Например, «У Палыча» или сеть магазинов строительных материалов «Петрович».

Литературные и мифологические имена

Если можно использовать имена реальных людей, почему бы не использовать вымышленные. Герои литературных произведений ― отличное поле для поиска названия. У персонажей есть характерные черты, которые могут отлично подходить компании.

Географические названия (топонимы)

Топонимы ― это слова, которые обозначают собственные названия природного объекта. Например, с помощью топонима создано название минеральной воды «Ессентуки» и водки Finlandia.

Кстати, известная компания Adobe тоже топоним. Название бренда происходит от Adobe Creek — ручья, который протекал за домом, в котором жил один из основателей бренда — Джон Уорнок.

Ритм и рифмы (аллитерация)

Драже «Тик-Так», шоколадные батончики KitKat, конфеты Chupa-Chups и напиток Coca-Cola образовано с применением техники аллитерации. То есть название сформировано с помощью повторения одинаковых или схожих слогов. Этот способ встречается не так часто, как другие, но он выглядит эффектно и хорошо запоминается. Особенно такие названия отлично подходят для детских товаров, сладостей и газировок.

Неологизмы

Неологизм — это новое слово. То есть его никто не знал до того, как бренд не начал использовать его в качестве названия. Придумать неологизм, да и еще раскрутить его не так-то просто, так как люди не могут расшифровать его самостоятельно. Однако новое слово может быть не лишено ассоциаций и благозвучия.

Чаще всего неологизмы образуются либо с помощью приставок и суффиксов, либо путем сложения частей слов. Например, бренд Adidas — это неологизм. Основателя компании звали Адольф Даслер. Родные и друзья звали его Ади. При сложении сокращенного имени и части фамилии, получилось «Adidas».

А вот вам интересный пример, когда неологизм используется не только в имени бренда, но и в названии самих продуктов. «Чебупели» и «Чебупицца» — два неологизма, которые придумали в компании «Горячие штучки» для конкретных продуктов линейки.

Сокращения и аббревиатуры

Нет идей для создания новых слов или не хотите называть компанию в честь себя? Попробуйте использовать аббревиатуры или сокращения. Однако есть одна проблема. Что сокращать? Можно опираться на место производства, особенности продукта, имена создателей и т. п.

Помните, что даже аббревиатура должна быть благозвучной. Представьте, у вас завод по производству стеклянных банок. Для названия вы можете выбрать слова «экологично, эстетично, удобно». Составляем из этих слов аббревиатуру — ЭЭУ. Как-то странновато звучит, поэтому, если планируете использовать этот прием, убедитесь, что название легко произносится и читается. Кроме того, лучше отказаться от сокращений «-маш», «-снаб», «-тех», «-строй» и т. п. Во-первых, их используют слишком часто и уникальным с ними ваше имя точно не станет. Во-вторых, в них используются грубые звуки или и их сочетания: «ш», «б», «х», «стр».

Примеры брендов:

  • кафе быстрого питания KFC — Kentucky Fried Chicken (Жареная курочка из Кентукки),
  • онлайн-магазин одежды ASOS — As Seen on Screen (Как на экране),
  • автомобильный производитель BMW — Bayerische Motoren Werke (Баварские Моторные Заводы).

Юмор

Юмор в последнее время можно все чаще встретить в названиях. Это вполне тренд нейминга. Если у вас веселое заведение или ваша компания хочет нести позитив и готова на эксперименты, можно попробовать придумать юмористические или креативные названия. «Собака в тумане», «Горячие штучки», о которых мы уже говорили, «Ёбидоёби», «Мамой клянусь!». В основном подобные названия используют именно заведения. Они хорошо запоминаются и передают бунтарский стиль.

Генератор названий для бренда

Программы уже давно добрались даже до творческих профессий, поэтому и с неймингом они могут подсобить. Однако всю предыдущую работу, которую мы описали выше, они сделать не смогут, а только помогут расшевелить фантазию.

Итак, какой генератор названий компаний может помочь в придумывании названия?

Простые генераторы

Генератор Logaster. Введите одно или несколько ключевых слов, выберите сферу бизнеса. На основе этих слов сервис сгенерирует название организации. Минус сервиса ― работает только с английским языком, то есть вы можете использовать только английские слова или транслитерацию.

Мегагенератор. Из настроек вам доступно только количество слов и сфера деятельности бизнеса. Нажимая на кнопку «Сгенерировать», система выдает вам случайный вариант. Это может быть неудобно, если у вас есть набор ассоциаций, который вы бы хотели отразить в названии, но если идей нет вообще, инструмент подскажет варианты.

Генератор названий брендов. Тоже незамысловатый инструмент. Вводите ключевое слово, выбираете количество букв (помните, что короткие названия запоминаются лучше) и способ словообразования. Не сказать, что сервис сильно помогает, но он может подсказать занятные сочетания букв, которые можно будет применить при дальнейшем мозговом штурме.

Продвинутые генераторы

Genlogo. Сервис интереснее предыдущих. Может работать как с кириллицей, так и латиницей. На первом этапе вы выбираете категорию бизнеса и способ написания, здесь же можете сразу указать, нужен ли домен. Это удобно, так как для большинства бизнесов нужны сайты, поэтому имя домена лучше продумывать в самом начале зарождения бренда. На втором этапе система попросит у вас ключевые слова и слоги, которые подходят вашему бренду. Это плюс программы, так как вы сразу можете задать параметры, которые помогут создать благозвучное название. Сервис создаст несколько вариантов имен и даже предложит варианты логотипов. К сожалению, в бесплатной версии не очень много вариантов названий, но их достаточно, чтобы вдохновиться.

Namelix. Сервис работает только на английском языке, поэтому и ключевые слова нужно вводить на нем. Преимущество этого сервиса ― невероятное разнообразие названий. Он то уж точно умеет экспериментировать. Кроме того, на карточке каждого предложенного названия есть небольшое объяснение, из чего образовано то или иное название.

Как корабль назовешь, так он и поплывет. Если название будет откликаться в сердцах целевой аудитории, то и продажи появятся. Неймингу нужно уделить особое внимание, так как смена имени затратна. Вам нужно будет не только менять рекламную кампанию, но и упаковку, логотип и даже документы, если вы регистрировали товарный знак. Проводите фокус-группы, советуйтесь со специалистами, и всё у вас получится.

Выбор названия компании — отправная точка в формировании бренда. Именно от названия зависит, как потребители будут относиться к компании и к продуктам, которые она предлагает. Поэтому неймингу следует уделить особое внимание.

Интересный факт: в России детское питание Bledina оказалось «не у дел». В Украине потребители не покупали шоколад Wispa, потому что его название переводится как «оспа». А в Латинской Америке не пошли продажи авто Chevrolet Nova, потому что по испански «Nova» — «не едет».

Реклама: 2VtzquY3wEz


В этой статье мы разберём главные правила нейминга, расскажем как правильно выбрать название компании, покажем 12 работающих способов создания красивого и звучного названия, которые поспособствуют грамотному позиционированию бренда.

Читайте также: Чем отличается маркетинг от рекламы?

Главные правила нейминга

  • Используйте легко запоминающиеся и короткие названия для компании. Короткое и звучное «Аптечка» запомнится лучше, чем, например, «ГБОУ СМУП Армавирское предприятие механизации».
  • Отражайте сферу деятельности компании в её названии. Например, по бренду «Детский мир» можно понять, что предлагает фирма. А если дать магазину детских товаров название «Уникальный», скорее всего, вы легко потеряете часть аудитории.
  • Соответствуйте требованиям законодательства России. Согласно законам, название не может включать в себя слово «международный», названия других стран и органов власти в РФ, а также «обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали».
  • Не используйте негативные ассоциации. Парикмахерскую с безликим названием «Ольга» будут посещать чаще, чем парикмахерскую «Медуза Горгона». Если только название изначально не нацелено на оригинальность и эпатаж.
  • Используйте слова, понятные широкой целевой аудитории. Магазин «Электроник» привлечет больше внимания, чем «Гетинакс».

Статья в тему: Как назвать интернет-магазин

1. Используйте свое имя или фамилию.

Это — самый очевидный и распространенный приём. Но нужно учесть, что магазинов, салонов красоты и парикмахерских «Ольга», «Елена», «Милана» и других подобных и так много. Если вы назовёте компанию просто именем, она ничем не будет выделяться на фоне конкурентов. Лучше используйте фамилию. Можно немного видоизменить её — например, написать «Иванофф» вместо «Иванов», или использовать сокращенный вариант имени и фамилии. Такой прием использовали многие известные сегодня люди — сэр Томас Липтон, Генри Форд, Коркунов. Кстати, так же можно продвигать и личный бренд.

Примеры:

  • «Тинькофф Банк»;
  • Lipton;
  • Gillette;
  • «Лаборатория Касперского».

11 способов придумать название компании

2. Отталкивайтесь от сферы деятельности.

Подумайте, как можно охарактеризовать одним словом то, чем занимается фирма. Грамотно подобранное название будет вызывать правильные ассоциации и поспособствует быстрому запоминанию бренда среди целевой аудитории. Например, клининговую фирму можно назвать «Уборка», ритуальное агентство — «Последний путь», фирму, которую занимается продажей подержанных автомобилей — «АвтоСток», мебельную компанию — «Много Мебели». Компания «Мебель Тут Дешевле» пошла ещё дальше и смогла совместить название с УТП.

Как придумать название для мебельной компании

Ещё примеры:

  • «Балтийская ЭлектроКомпания»;
  • «ПузоКарапуза».

3. Обратите внимание на литературу и мифологию.

Чтобы подобрать оригинальное название компании обратитесь к мифологии. Назвать компанию именем античного героя будет вполне уместно, если связать с ним деятельность предприятия. Например, имя бога виноделия Бахус можно использовать в названии магазина, продающего алкогольную продукцию, или фабрики, которая выпускает вино. А имя богини охоты Артемиды можно применить в нейминге для магазина оружия.

Как подобрать оригинальное название компании

Примеры:

  • «Велес»;
  • «Лавка Бахуса»;
  • «Онегин».

4. Используйте сокращения и аббревиатуры в названии.

Если требования законодательства или личные убеждения мешают вам придумать звучное и короткое название компании или вы хотите отразить полную суть деятельности организации, придумайте название бренда из нескольких слов. Но оно будет запоминаться хуже по сравнению с короткими аналогиями, поэтому можно создать из длинного названия короткую аббревиатуру. Так поступают многие государственные учреждения и управляющие компании — например, пишут «ГТТ» вместо «Георгиевский технологический техникум».

сокращения и аббревиатуры в названии компании

Примеры:

  • МТС — Мобильные Телефонные Системы;
  • ВАЗ — Волжский автомобильный завод;
  • IKEA — Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd.

5. Примените метод аллюзии.

Аллюзия — модификация уже известного названия. Если вы используете такой метод правильно, вам будет легче продвинуть компанию за счет уже устоявшихся ассоциаций. Но будьте осторожны — не стоит почти полностью копировать имя известного бренда: во-первых, это вызовет у потребителей отторжение за счет ощущения подделки, во-вторых — это может привести к разбирательствам в суде. Например, кроссовки Adidas подделывают под именами Abibas, Adisas, Adidass и другими. Все эти имена вызывают ощущение низкокачественной реплики.

Примеры:

  • «Леди X»;
  • «Братья Грим».

Это интересно: Сторителлинг для бизнеса

6. Название фирмы из нескольких слогов.

Чтобы придумать красивое название для компании, возьмите за основу своё имя и фамилию, название города и характер деятельности компании, слоги из полного наименования фирмы. Составьте звучное и желательно короткое название, которое косвенно охарактеризует главную идею бренда, его продукт, сферу деятельности или другой важный нюанс.

Лайфхак: не стоит использовать названия с несколькими согласными подряд. Их будет сложнее прочитать и запомнить. Сравните сами — «контрстратегия» читается тяжелее, чем просто «стратегия».

Пример:

  • Intel — Integral Electronics;
  • СiscoSystems — San Francisco;
  • «Газпром» — газовая промышленность.

7. Используйте аллитерацию.

Придумайте рифмованное или ритмичное название бренда. Его будет легче запомнить по сравнению с простыми словами или длинными словосочетаниями, а также в дальнейшем такое «имя» можно удачно вписать в слоганы или стихотворную рекламу. Можно попытаться отразить в рифмованном названии суть деятельности компании — например, назвать интернет-магазин товаров ручной работы «Хинди-Минди» или магазин, продающий только оригинальные товары, Top Shop. А еще можно использовать рифмованные имена сказочных персонажей, к примеру — «Наф-Наф».

Оригинальное название магазина

Примеры:

  • Coca-Cola;
  • Chupa-Chups;
  • M&M’s.

8. Оттолкнитесь от звукоподражания.

Звуки природы или животных знакомы каждому с детства, поэтому достаточно легко запоминаются. Можно использовать, чтобы создать необычное название бренда: главное — связать звукоподражание с направлением деятельности компании. К примеру, для ветеринарной аптеки или зоомагазина будет уместно использовать названия «Му», «Гав», «Мяу». Для магазина одежды новорожденных или малышей до года — «Агу». Для компании, производящей мясо свиньи — «Хрю».

Примеры:

  • Агуша;
  • Schwepps;
  • «Ваш Лаваш»;
  • Miu-Miu.

Главные правила нейминга

9. Назовите компанию географическим именем.

Оглянитесь вокруг — какая местная или международная достопримечательность расположена к вам ближе всего? Или какое название использовать для того, чтобы оно не сильно контрастировало с деятельностью фирмы? Например, можно использовать названия «Кума», «Эверест», «Байкал», «Урал» и другие географические имена или названия планет, материков, водоемов. Но учитывайте, что они распространены — желательно как-то обыграть географию, например — можете назвать фирму «Жемчужина Байкала». Или используйте квазитопонимы — например, преобразуйте название компании под вид названия города, реки либо горы. К примеру, можно назвать кондитерскую фабрику «Мармеландия» — звучит креативно.

Как выбрать крутое название компании

Примеры:

  • «Сатурн»;
  • «Енисей»;
  • «Прага»;
  • «Байкалика».

10. Используйте патроним.

Патроним — отчество, то есть часть родового имени, которое присваивается от отца. В современных российских реалиях оно очень распространено — например, на заводах часто называют коллег «Михалыч» или «Никитич» вместо обращения по имени-отчество. Но учитывайте, что, если вы назовете так фирму, она будет ассоциироваться с несколько панибратским отношением. Подумайте, уместно ли это для вашего бизнеса. Скажем для службы ремонта или грузоперевозок вполне, а вот для названия строительной компании уже не очень.

Примеры:

  • ОАО «Ильич»;
  • «Петрович»;
  • «Семеновна».

11. Назовите компанию первым, что придет в голову.

Это — один из самых сложных, но одновременно один из самых простых способов придумать название компании, который можно применить буквально за 1 минуту. Можно вложить в нейминг какой-то скрытый смысл, например, использовать название определенного вида животного для зоопарка, или название предмета для завода, производящего его. Здесь важно протестировать, как будет звучать нейминг, и какие ассоциации он будет вызывать у потребителей. Например, можно подобрать фокус-группу и попросить каждого участника рассказать о своих ассоциациях.

Выбор названия бренда

Примеры:

  • Apple;
  • Jaguar;
  • Puma;
  • «Гейша».

12. Используйте генераторы названия компаний.

Это сайты или сервисы, которые работают по схожему принципу. Вводите ключевое слово, на основе которого система генерирует варианты названий.

Генераторы названий:

  • PlayName;
  • Логастер;
  • Online Name Generator и прочие.

Подведём итоги: как правильно подобрать название фирмы

  • Используйте имя или фамилию либо сочетание имени и фамилию
  • Обратите внимание на мифологических или литературных героев
  • Оттолкнитесь от сферы деятельности компании и придумайте название, которое бы ассоциировалось с ней
  • Сократите длинное название компании и используйте аббревиатуру
  • Примените аллюзию — модифицируйте уже известное название
  • Сделайте составное название из нескольких слов
  • Придумайте ритмичное или рифмованное название
  • Используйте звукоподражание, желательно ассоциативное
  • Назовите фирму географическим именем
  • Используйте патроним — свое или чужое отчество
  • Назовите компанию первым, что придет в голову

Важно: можно придумать несколько названий, придуманных разными способами, и сравнить их. Так вы подберете лучший вариант имени для компании. После выбора красивого имени для своей компании, можно переходить к созданию фирменного стиля или айдентики.

Можно использовать и другие методы нейминга. Мы описали лишь самые распространенные из них. А как придумываете названия компаний вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Полезные ссылки:

  • Как зарегистрировать логотип и название компании
  • 10 способов увеличить средний чек
  • Как правильно отвечать на отзывы клиентов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво написать на торте happy birthday
  • Как красиво написать на стекле
  • Как красиво написать на рисунке
  • Как красиво написать на прянике глазурью
  • Как красиво написать на плакате слова