Как красиво написать номер задачи

Единый орфографический режим в начальной школе

Порядок ведения и оформления тетрадей

• Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
• Пользоваться шариковой ручкой с чернилами фиолетового (синего) цвета.
• Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

  • Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)
  • Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)
Для уроков познания мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.
В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.
Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ, ПДД.

Оформление надписей на обложке тетрадей

Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.
Нумерация класса пишется арабскими цифрами.
Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради №3 показываются родителям с выдачей их на дом. Но хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.

Оформление письменных работ по русскому языку

После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца: 1 д.

По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):
1-вариант.
1-в.(запись римскими цифрами)

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса начиная с третьей четверти.
Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м.р.
женский род-ж.р.
средний род-ср.р.
Прошедшее время-прош.
Настоящее время-наст.
Будущее время- буд.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой, а также простым острозаточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.
Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.
Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

Организация работы по формированию каллиграфического навыка

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.
3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д.

Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей.

К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).
Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.
Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).

В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение».
Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.
Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:
Ответ: всего купили 10 мячей.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
– записать выражение полностью;
– указать цифрами над знаками порядок действий;
– расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
– записать окончательное значение выражения.

Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.

Х+123- 56*2= 638
Х+123-112=638
Х+123=638+112
Х+123=750
Х=750-123
Х=627
627+123-56*2=638
638=638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.

Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.

Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см
Ширина – 6 см
Периметр -? см
Площадь – ? см2
(12+6)*2=36 (см)
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2 (д/з)

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
– записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку
– рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в7 раз.

Ведение дневников в начальной школе

Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется с 1-го класса. Но в некоторых случаях (с учетом сформированности у школьников навыков чтения и письма) по решению педсовета и родительского собрания допускается ведение дневников с 1-2 класса.
Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.

В настоящее время существует множество различных дневников. Поэтому классный руководитель должен довести до учащихся единые требования к их ведению:

  • записи выполняются аккуратно, разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета;
  • требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа);
  • сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей заполняются под руководством учителя;
  • названия месяца и предметов следует писать с маленькой буквы. Допускается сокращенная запись (матем., лит. чт., познание, физ-ра, изо );
  • запись домашнего задания производится в отведенной графе. Обычно оно записывается на день, следующего урока. Следует требовать от учащихся регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания (наизусть, пересказ)

образец: с.132, упр.453
с 154-155 (пересказ)

  • в графе «оценка» и «роспись» учителем выставляются оценки в соответствии с оценкой в журнале. Ученик подает дневник учителю по первому его требованию. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (к.р.) и т.д.
  • в начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и прочих записей: «Молодец!», «Умница!», «Надо постараться!»; в современных дневниках отводится специальная графа для замечаний учителя, сообщений для родителей и прочее.
  • классный руководитель еженедельно проверяет ведение дневников, следит за накопляемостью оценок. Многие учителя выставляют оценки за ведение дневника учащимися, что несомненно является стимулом для повышения учебной культуры;
  • родители регулярно просматривают дневники и ставят свою роспись.
  • Администрация школы проводит контроль за соблюдением правил ведения дневников учащимися и системой работы классного руководителя по осуществлению связи с родителями.

Источник статьи: http://serbina-sv.ru/kopilka-znanii/uchiteljam/edinyi-orfograficheskii-rezhim-v-nachalnoi-shkole.html

Знак номера

  • В русской типографике для обозначения порядкового числа предмета (при условии обязательного указания числового значения) в ряду других однородных — номера — употребляется символ №. В США номер обозначают знаком решётки — #.

В тексте знак «№» применяется только с относящимся к нему числом, от которого при наборе отделяется пробельным материалом (например, № 11). Если используются сдвоенные знаки, знак номера не удваивается (например, № 4—9).

В англоязычной типографике знак «№» (англ. numero sign) использовался в прошлом, ныне номер обозначается триграфом No. (сокращение более или менее общепринято в Великобритании; также можно и без точки) или # — октоторпом (в литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах, более распространён в США).

В немецкой типографике номер обозначается буквами Nr.

Во французской типографике в XIX веке обозначался как No (и был в таком виде заимствован в Россию); сейчас национальной типографией рекомендуется использовать обозначение no (nos для множественного числа), «o» в надстрочном написании для удобства иногда заменяется очень похожим знаком градуса, присутствующим во французской раскладке «AZERTY» (n°).

В итальянской, испанской и португальской типографиках сохранились способы сокращений, близкие к французскому позапрошлого века (в единственном числе используются No и no, N.o и n.o и N.o и n.o, Nos и т. п. во множественном), но специальный символ не распространён.

В скандинавских языках используется обозначение nr. или nr:.

В случае ограниченных возможностей или иных причин знак номера (№) часто неправомерно выводится как латинская буква N.

В Юникоде имеет код U+2116 (в HTML следует использовать № или №). Знак номера присутствует в кодировке Windows-1251, ему соответствует код 0xB9 (десятичное значение 185).

В России и других русскоязычных странах часто к символу № добавляют сокращение «п/п» («по порядку») для обозначения номера позиции в перечислении (например, № п/п).

В iOS для ввода символа № необходимо зажать символ # (в русской раскладке) и появится выбор символа.

Связанные понятия

Еврейская система счисления в качестве цифр использует 22 буквы еврейского алфавита. Каждая буква имеет своё числовое значение от 1 до 400. Ноль отсутствует. Цифры, записанные таким образом, наиболее часто можно встретить в нумерации лет по иудейскому календарю.

Запрос «¥» перенаправляется сюда; о денежной единице см. Японская иена или Китайский юань.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA+%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образец оформления письменных работ в тетради по математике

Оформление письменных работ по математике.

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Источник

Образец оформления письменных работ в тетради по математике

Оформление письменных работ по математике.

6.1. В тетрадях по математике между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу). Запись названия работы проводится по центру рабочей строки, через одну клетку от предыдущей записи, т.е. на 2 клетке. Например:

Классная работа (Домашняя работа)

6.2. Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем).

6.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, пишем на четвертой.

6.4. Все записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

6.5. Роль операции с простым карандашом остается той же.

6.6. При проверке работ по математике учитель зачеркивает неправильный ответ одной чертой, вверху записывает правильный.

Если неправильно записано решение задачи, рядом или вверху прописывается правильный вариант решения. Таким же образом идет работа по устранению ошибок в пояснении к действиям в задаче.

6.7. Ответ у задачи записывается под решением следующим образом:

Например: 1) 5+2=7(ящ.)-привезли

6.8. В 1–4-х классах в тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

Источник

Как оформлять задания в тетради по математике

Как правильно оформлять задания в тетради по математике?

Чаще всего дети мгновеннно забывают что и где писать, сколько клеточек нужно отступить от края листика, сколько клеток должно быть между заданиями и так далее.

Как правильно оформлять задания в тетради по математике?

Чаще всего дети мгновеннно забывают что и где писать, сколько клеточек нужно отступить от края листика, сколько клеток должно быть между заданиями и так далее.

А ведь это очень важный момент. Нужно обязательно обратить внимание вашего ребенка на правильность оформления.

Во-первых, у ученика вырабатывается привычка все делать аккуратно.

Во-вторых, правильно оформленные задания смотрятся опрятно и красиво, что автоматически поднимает оценку минимум на пол-балла.

Можно назвать и в-третьих, и в-четвертых. Но это не главное. Главное, что ребенок сам получит удовольствие от красиво сделанной работы.

За картинку спасибо Татьяне

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Оформление тетрадей в начальной школе по ФГОС: правила, требования, примеры

В условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, к одним из основных учебных действий относится умение правильно оформлять письменные работы. На данный момент не существует единых нормативных требований к оформлению тетрадей в начальной школе по ФГОС.

Для соблюдения единого орфографического режима в образовательных учреждениях на основе методических рекомендаций федерального и регионального уровня, ранее действующих нормативных документов и передового педагогического опыта по данному вопросу разрабатываются Положения, касающиеся правил оформления тетрадей в начальной школе.

Сколько должно быть тетрадей у ученика начальных классов?

В начальной школе ученики должны иметь тетради для выполнения всех видов обучающих, проверочных, творческих и контрольных работ по каждому базовому предмету, у которого есть соответствующие программные требования.

Согласно правилам оформления тетрадей в начальной школе по ФГОС, их количество должно быть следующее:

В 1 классе используются прописи на печатной основе* (в I – II четверти) и лдна-две рабочие тетради.

Со 2 класса необходимо иметь тетрадь для творческих работ по русскому языку.

* все тетради на печатной основе должны входить в состав УМК.

Требования к ведению тетрадей

В соответствии с правилами ведения тетрадей в начальной школе все записи ученик должен делать ручкой с синими чернилами. Для выполнения других операций в тетрадях может быть использован простой карандаш. Проверка тетрадей осуществляется с помощью ручки с красными чернилами (иногда по решению педколлектива возможно использование для этих целей ручки с зелеными чернилами).

Правилами ведения тетрадей в начальных классах предусмотрена обязательная ежедневная проверка всех видов работ учащихся.

Контрольные работы должны быть проверены к следующему уроку. В тетрадях для контрольных работ после проверки необходимо проводить работу над ошибками.

Записи в тетрадях нужно вести аккуратно, с соблюдением норм каллиграфии. В течение всех лет обучения в начальной школе необходимо вести в тетради работу по выработке каллиграфического почерка.

Оформление обложки тетрадей

Ученические тетради в 1 классе подписываются учителем, во 2-4 классах подписываются учениками по образцу учителя.

Надписи на обложках делаются по единому образцу, который утвержден в требованиях к оформлению тетрадей в начальной школе.

Требования к оформлению письменных работ в тетрадях в начальной школе

Согласно правилам ведения рабочих тетрадей, необходимо записывать название каждого вида работы. Между классной и домашней работой нужно делать отступление — 2 линии или 4 клетки вниз. В ходе работы строки не пропускаются.

Дата урока, названия работ, номера упражнений и заданий пишутся по центру строки. Дата записывается цифрами (с 3 класса допускается запись прописью). «Шапка» записывается на той же странице, где располагается первая строка работы.

Оформление работ по русскому языку

В соответствии с правилами ведения тетрадей по русскому языку, при оформлении записей на новой странице следует начинать писать на самой верхней строчке и дописывать до конца страницы. На каждой строке слева делается отступ (до 5 мм) по единой для всей страницы вертикальной линии, а справа дописывается до конца строки, применяя правила переноса слов.

Для оформления «красной строки» нужно делать отступ слева от начала строки на 2 см. Соблюдение абзацев является обязательным уже начиная с 1 класса.

Образец оформления тетради по русскому ученика начальной школы

Оформление тетрадей по математике

Согласно требованиям к оформлению в тетради работ по математике в начальной школе необходимо делать отступ между разными видами заданий в 2 клетки, на третьей начинать писать. Между столбиками делается отступ вправо на 3 клетки. Слева по горизонтали должен быть обязательный отступ на 1 клетку.

В правилах ведения тетрадей по математике указывается на необходимость соблюдения соответствия между количеством цифр в числе и количеством клеток для его записи.

Рекомендуется в тетрадях отмечать виды заданий. При работе над задачей записываются только слова «Задача» и «Ответ».

При оформлении записи задач геометрического типа чертить фигуру нужно только в том случае, если этого требует условие задачи.

Образец оформления тетради по математике начальной школы

Соблюдение правил оформления тетрадей в начальной школе способствует воспитанию у школьников культуры оформления письменных работ и формированию навыков по правильному ведению тетрадей.

Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. Фото автора. Материал составлен с использованием источника: Вера Илюхина, Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Памятка ученику начальной школы «Оформление письменных работ по математике» (1-4 кл)

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа).

☺ Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются 2 клетки вниз ( на третьей пишем).

☺ Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются 3 клетки вправо (пишем на четвертой).

☺ В любой работе отступается 1 клетка слева от края тетради (5 мм) Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий.

☺ Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.

«Главные» слова пишутся с большой буквы. Со 2го класса «главные» слова в краткой записи пишутся полностью, без сокращений. Остальные слова сокращаются до первой гласной.

☺ При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости ее вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них две-три клетки. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

☺ Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Ответ: всего купили 10 мячей.

☺ При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

— записать выражение полностью;

— указать цифрами над знаками порядок действий;

— расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

— записать окончательное значение выражения.

☺ В сокращениях единиц измерения точка не ставится: мм см дм м л г кг т ц и т.п.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАПИСИ ЗАДАЧ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО ТИПА.

☺ Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

☺ Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как красиво написать номер задания в тетради по математике, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как красиво написать номер задания в тетради по математике», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Знак номера (№) – полезный символ в русской типографике, использующийся для обозначения порядкового числа объекта. Если в России он активно используется до сих пор, то в США и западных странах он был заменён символом решётки «#», буквами «Nr», «nᵒ» и другими аналогами. Не мудрено, что многие пользователи, использующие признанные в мире варианты клавиатур, встречаются с проблемами при наборе символа номера. Как же набрать символ № на клавиатуре вашего ПК и смартфона? Расскажем в нашем материале.

  • Как поставить знак номера № на клавиатуре ПК
  • Как напечатать значок номера на смартфоне Андроид
  • Как набрать символ № на MAC OS
  • Заключение

Как поставить знак номера № на клавиатуре ПК

Набор знака символа на ПК можно выполнить несколькими основными способами. Ниже мы разберём каждый из них, с подробным описанием необходимых для этого шагов.

Способ №1. Нажатие клавиш Shift+3 позволить поставить знак №

Первый из способов напечатать знак номера на ПК состоит в использование сочетания клавиш Shift и «3» (верхняя цифровая клавиатура).

Выполните следующее:

  1. Переключитесь на русскую раскладку вашей клавиатуры, если она не выбрана на текущий момент (для переключения нажмите на Ctrl+Shift или Alt+Shift);
  2. Нажмите на клавишу «Shift» и не отжимая её нажмите на клавишу с цифрой 3, которая расположена в верхней цифровой клавиатуре;
  3. Отпустите клавишу Shift;
  4. В месте нахождения курсора отобразится знак номера «№». Если вместо знака номера отобразился знак решётки, значит у вас включена англоязычная раскладка. Переключитесь на русскую раскладку, а затем повторите операцию.

Способ №2. Клавиша Alt+8470

Другим способом набрать знак «N» на ПК является использования сочетания клавиш «Alt» и кода 8470 с цифровой клавиатуры. Выполните следующее:

  1. Нажмите на клавишу «Alt»;
  2. Не отжимая клавишу «Alt» последовательно наберите на цифровой клавиатуре справа цифры 8470;
  3. Отожмите клавишу Alt. На месте курсора отобразится символ номера «N».

Способ №3. Код 2116 и Alt+X

Третий способ набрать символ № на клавиатуре состоит в использовании кода 2116 и сочетания клавиш Alt+X. Выполните следующее:

  1. Установите курсор в нужное место для набора символа №;
  2. Наберите последовательность цифр 2116, после чего одновременно нажмите на сочетание клавиш «Alt+X» (клавиша X на английской клавиатуре);
  3. Вместо цифр 2116 отобразится символ «№».

Способ №4. Использование символов виртуальной клавиатуры

Функционал ОС Виндовс даёт возможность использовать возможности виртуальной клавиатуры, в числе символов которой можно найти нужный нам знак номера №.

Для этого понадобится сделать следующее:

  1. Нажмите одновременно на клавиши Win+R;
  2. В открывшемся окне наберите charmap.exe и нажмите ввод;
  3. Отобразится таблица символов. Найдите в её перечне знак номера и кликните на нём;
  4. Далее выберите внизу «Выбрать», а затем рядом «Копировать»;
  5. Далее установите курсор в нужное место, где вам нужен знак №;
  6. Нажмите на сочетание клавиш Ctrl+V (Вставить) для вставки символа.

Способ №5. Использование  диалогового окна Word или Excel

Диалоговое окно для вставки символа представляет собой библиотеку символов, из которой вы можете вставить любой символ в документ Ворд всего за пару кликов мыши.

Чтобы набрать знак номера на клавиатуре выполните следующее:

  1. Откройте документ Ворд;
  2. Щелкните, чтобы поместить курсор туда, куда вы хотите вставить символ;
  3. Перейдите на вкладку «Вставка» сверху;
  4. Найдите категорию «Символы» и кликните на ней;
  5. Далее кликните на «Другие символы»;
  6. В открывшемся окне символов в поле «Код знака» введите 2116. После того, как знак номера будет определён, нажмите на кнопку «Вставить» внизу;
  7. В месте расположения курсора отобразится знак номера.

Как напечатать значок номера на смартфоне Андроид

В большинстве случаев в предустановленной виртуальной клавиатуре на смартфоне с ОС Андроид сложно обнаружить символ «№». Всё из-за того, что ОС Андроид разрабатывали в американской «Google,» которая как и другие американские компании отказалась от данного символа в пользу символа решётки «#». Тем не менее, набрать символ на клавиатуре телефона Андроид возможно, и ниже мы опишем пару основных способов.

Способ №1. Зажмите символ «#»

Первый из способов состоит в использовании функционала обычной виртуальной клавиатуры для ОС Андроид.

Чтобы написать знак № на клавиатуре телефона Андроид, выполните следующее:

  1. Установите курсор в место для набора символа номера (к примеру, в текстовом смс);
  2. На отобразившейся виртуальной клавиатуре слева нажмите на кнопку «?123»;
  3. На клавиатуре символов нажмите и зажмите символ решётки «#». Вместо него отобразится символ «№»;
  4. Тапните на данный символ, и он будет размещён в месте курсора.

Способ №2. Установите стороннюю клавиатуру.

Другим вариантом поставить символ № на телефоне является установка более функциональной сторонней клавиатуры для вашего телефона. Для этих целей мы рекомендуем клавиатуру «Swiftkey», которая имеет удобный знак номера привязанный к клавише «Х».

Выполните следующее:

  1. Найдите в Плей Маркете приложение «Клавиатура Microsoft SwiftKey» и установите его на ваш телефон;
  2. Запустите данное приложение и нажмите на «Включить Swiftkey»;
  3. Отобразится перечень клавиатур, передвиньте ползунок «Клавиатура Microsoft Swiftkey» в правое положение;
  4. Далее в приложении нажмите на кнопку «Выберите Swiftkey» и установите данную клавиатуру как использующуюся по умолчанию;
  5. Нажмите на «Завершить»;
  6. При предложении отправки данных нажмите «Не сейчас» — «Нет»;
  7. Далее войдите в режим написания текста, отобразится клавиатура «Swiftkey». Включите русскую раскладку клавиатуры, и на клавише «Х» сверху справа будет размещён символ «№»;
  8. Для его выбора просто выполните длительное нажатие на клавишу «Х»

Как напечатать знак «№» на айфоне

На айфоне символ «№» также прячется за символом решётки, как и на Андроид-телефонах. Для его набора необходимо выполнить следующее:

  1. Откройте любое приложение, использующее виртуальную клавиатуру телефона;
  2. Выберите русскую раскладку;
  3. Нажмите на «123», а затем «#+=»;
  4. Отыщите символ «#» и выполните продолжительное нажатие на него;
  5. Отобразится символ «№», который и понадобится выбрать.

Как набрать символ № на MAC OS

  1. Для набора символа № на MAC OS необходимо получить доступ к строке меню «Emoji & Symbols» из документа.
  2. Нажав на сочетание клавиш CMD + CTRL + SPACE или через строку меню: Edit — Emoji & Symbols.
  3. А затем и получить оттуда нужный символ (в нашем случае — знак номера).

Читайте также: как набрать длинное тире на клавиатуре.

Заключение

В нашем материале мы разобрали методы поставить символ «№» на клавиатуре вашего ПК или смартфона, и какие комбинации нам в этом помогут. Используйте перечисленные нами альтернативы для ускоренного набора нужного символа, что поможет вам в грамотной организации набираемых вами текстов.

Знак номера

  • В русской типографике для обозначения порядкового числа предмета (при условии обязательного указания числового значения) в ряду других однородных — номера — употребляется символ №. В США номер обозначают знаком решётки — #.

В тексте знак «№» применяется только с относящимся к нему числом, от которого при наборе отделяется пробельным материалом (например, № 11). Если используются сдвоенные знаки, знак номера не удваивается (например, № 4—9).

В англоязычной типографике знак «№» (англ. numero sign) использовался в прошлом, ныне номер обозначается триграфом No. (сокращение более или менее общепринято в Великобритании; также можно и без точки) или # — октоторпом (в литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах, более распространён в США).

В немецкой типографике номер обозначается буквами Nr.

Во французской типографике в XIX веке обозначался как No (и был в таком виде заимствован в Россию); сейчас национальной типографией рекомендуется использовать обозначение no (nos для множественного числа), «o» в надстрочном написании для удобства иногда заменяется очень похожим знаком градуса, присутствующим во французской раскладке «AZERTY» (n°).

В итальянской, испанской и португальской типографиках сохранились способы сокращений, близкие к французскому позапрошлого века (в единственном числе используются No и no, N.o и n.o и N.o и n.o, Nos и т. п. во множественном), но специальный символ не распространён.

В скандинавских языках используется обозначение nr. или nr:.

В случае ограниченных возможностей или иных причин знак номера (№) часто неправомерно выводится как латинская буква N.

В Юникоде имеет код U+2116 (в HTML следует использовать № или №). Знак номера присутствует в кодировке Windows-1251, ему соответствует код 0xB9 (десятичное значение 185).

В России и других русскоязычных странах часто к символу № добавляют сокращение «п/п» («по порядку») для обозначения номера позиции в перечислении (например, № п/п).

Знак номера

В русской типографике для обозначения порядкового числа предмета (при условии обязательного указания числового значения) в ряду других однородных — номера — употребляется символ .

В тексте знак «№» применяется только с относящимся к нему числом, от которого при наборе отделяется пробельным материалом (например, № 11). Если используются сдвоенные знаки, знак номера не удваивается (например, № 4-9). [1]

В английской типографике номер обозначается символами (то есть малым латинским «n» и знаком градуса), No. (также можно и без точки) или # (октоторпом — в литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах).

В немецкой типографике номер обозначается буквами Nr.

Во французской типографике в XIX веке обозначался как (и был в таком виде заимствован в Россию); сейчас принято обозначение N o , n o (N os и n os для множественного числа) или No.

В скандинавских языках используется обозначение nr. или nr:.

В случае ограниченных возможностей или иных причин знак номера (№) часто неправомерно выводится как латинская буква N.

В юникоде имеет код U+2116 (в HTML следует использовать или ).

Знаки №, %, §, °

№ 5, § 11, 45 %, 30°. При числах прописью их принято заменять словами: номер пять, в параграфе втором, сорок пять процентов, пять градусов.

Знак % заменяют словом и при числе в цифровой форме, если текст публицистический или популярный, рассчитанный на массового читателя: 45 процентов.

Выброска знака № перед числами

Так поступают, когда и без знака № ясно, что число обозначает порядковый номер (напр., перед номерами страниц, столбцов, таблиц, формул, примечаний, приложений, деталей схемы и т. п.). Напр.: на с. 8; стб. 805; в приложении 3; в табл. 5; на рис. 8; в равенстве (5); из формулы (6); Примечание 5; винт 5 на рис. 10.

Знаки №, §, %, ° — при двух и более числах

Исходя из принципа экономии средств эти знаки набирают только перед рядом чисел или после него, без постановки у каждого числа в числовом ряду. Напр.;

№ 5, 6, 7; 8, 9°; 50, 60 и 70 %;

От 50 до 70 %; § 5 и 6

№ 5, № 6, № 7; 8°, 9°, 60 % и 70 %;

От 50 % до 60 %, § 5 и § 6

Если при этом числа представляют собой десятичные дроби, то их, во избежание неверного или затрудненного прочтения, отделяют друг от друга не запятой, а точкой с запятой. Напр.:

Правила набора

Знаки №, % и § отбивают от цифр на полукегельную. Знаки градуса, минуты и секунды от цифр не отбивают. Знак °С отбивают, как и другие обозначения единиц физ. величин, на 2 п.

Почему бы не добавить ярких красок скучной тетрадке. Есть сотни способов: рисунки, узоры, наклейки. В нашей подборке самые оригинальные идеи. Вдохновляйтесь и берите на вооружение.

Как можно украсить тетрадь

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Как красиво подписать тетрадь

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Тетрадь по английскому

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Оформление текста

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Титульный лист тетради

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Оформление тетради внутри

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

Обложка

150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради 150 идей для красивого оформления тетради

В ходе работы на уроках математики возникают частные вопросы оформления отдельных заданий: решения задач, нахождения значения числовых выражений, уравнений, неравенств, выполнения геометрических заданий.

Рассмотрим примерные рекомендации по оформлению отдельных заданий младшими школьниками в тетрадях по математике.

Во-первых, необходимо научить младших школьников легко определять количество строк, которые следует пропускать. Между работами — 4 клетки, внутри работы между заданиями — 2 клетки, внутри заданий между действиями — 1 клетку (образец 1).

Образец 1

Image

Требования к написанию цифр как в однозначных числах, так и в многозначных предъявляются единые. Каждая цифра пишется с наклоном в отдельной клетке, прислоняясь к её правой стороне. Особенно это требование актуально при выполнении действий с многозначными числами. Образцы написания цифр представлены в учебном наглядном пособии «Демонстрационный набор письменных цифр и математических знаков».

Во II классе учащимся удобнее все буквы в тетрадях по математике писать высотой в целую клетку (аналогично письму на уроках языка). В III и IV классах высота букв при повышении скорости письма может уменьшаться до 2/3 высоты клетки.

После даты, слов Домашняя работа, Классная работа, Задача точка не ставится. Слова Примеры, Уравнения, Неравенств, Математический диктант, Контрольный устный счёт в начальных классах не пишутся.

Как ученику II класса (именно в этом возрасте они начинают записывать дату выполнения работы) научиться определять место начала записи даты? Например, можно договориться отсчитывать от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток, а в 11-й начинать запись даты, тогда будет достигнуто единство оформления письменных записей и ученику легко будет расположить дату посередине страницы.

Оформление математических диктантов может быть выполнено разными способами. Учащиеся I класса пишут под диктовку числа, учатся писать математические диктанты, записывая результаты в строку через запятую. Начиная со II класса результаты диктанта можно оформлять в строку или в столбики. Учащиеся должны быть научены фиксировать ответы поразному. Перед математическим диктантом учитель оговаривает с учащимися способ записи ответов. При записи результатов математического диктанта в строку учащиеся пишут каждый последующий результат через запятую. В случае отсутствия ответа на месте его ученик ставит прочерк. В противном случае проверка результатов выполненного диктанта вызовет затруднения, как у учителя, так и учащихся (при самопроверке и при взаимопроверке). (Образец 2.)

Образец 2

Image

Запись результатов математического диктанта может быть выполнена в столбики. Для этого перед началом диктанта учитель сообщает классу количество заданий предстоящего диктанта (10 или 12). Учащиеся до диктанта записывают половину порядковых номеров ответов (5 или 6) в первый столбик, а вторую половину — во второй, отступив вправо от записанных номеров заданий первого столбика оговоренное количество клеток, например 10. Порядковые номера заданий записываются с круглой скобкой. В ходе выполнения математического диктанта учащиеся записывают ответ рядом с порядковым номером. Ответы, в которых учащийся сомневается, могут быть им пропущены. Заполнение их возможно и при самопроверке. Перед тем как отдать работу на проверку учителю или однокласснику, ученик должен рядом с номерами невыполненных заданий поставить прочерк. (Образец 3.)

Образец 3

Image

В IV классе при изучении нумерации многозначных чисел фиксация результатов математического диктанта может производиться в один столбик. (Образец 4.)

Образец 4

Image

В оформление задачи входит слово Задача, запись решения и ответа.

Слово Задача записывается с большой буквы посередине строки. Ориентировочно необходимо отступить от левого края страницы 10 клеток. Если запись слова Задача располагается на той же странице, что и дата, то учащимся удобно провести по воздуху линию от первой цифры даты вниз, так как первая буква слова будет расположена под первой цифрой даты. (См. образец 1.)

В I классе решение задачи записывается в виде числового выражения. Значение числового выражения (ответ задачи) подчёркивается. Полный ответ задачи проговаривается устно. (Образец 5.)

Образец 5

Задача. Наде 7 лет, а её сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?

Image

Со ІІ класса пишутся слова Задача и Ответ. Второклассники учатся оформлять запись решения составной задачи. При записи решения задачи по действиям каждое действие пишется с новой строки. В начале строки ставится порядковый номер действия с круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие. (Образец 6.)

Образец 6

Задача. В одном аквариуме было 24 рыбки, а во втором — на 8 рыбок меньше. Сколько рыбок было в двух аквариумах?

Image

Запись решения задачи может быть оформлена выражением. В этом случае порядковый номер в начале строки не ставится. (Образец 7.)

Образец 7

Image

В III и IV классах решение может быть оформлено по действиям без пояснений, с полными или краткими пояснениями, с вопросами, с планом, а также выражением. Если решение задачи записывается выражением, то нет необходимости делать пояснения после действия. Результат поясняется только в ответе.

Решение задачи по действиям с краткими пояснениями оформляется следующим образом. Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосочетанием). Сразу после наименования ставится тире, и с маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл ответа на поставленный вопрос. (Образец 8.)

Образец 8

Задача. В одной коробке 20 кг печенья, а в другой 12 кг. Из второй коробки продали 8 кг печенья. Во сколько раз в первой коробке стало больше печенья, чем во второй?

Image

Решение задачи по действиям с полными пояснениями оформляется следующим образом. (Образец 9.)

Образец 9

Задача. Расфасовали 70 кг яблок и несколько килограммов груш в пакеты. Один пакет с яблоками весит 10 кг, а с грушами — 9 кг. Сколько было килограммов груш, если пакетов с яблоками и грушами получилось поровну?

Image

Решение задачи с вопросами предполагает постановку вопросов к каждому из действий. Вопрос записывается с большой буквы с начала строки. После него ставится вопросительный знак, а затем с новой строки записывается действие. Порядковый номер действия в этом случае ставится один раз перед вопросом. (Образец 10.)

Образец 10

Задача. В коробке было 16 конфет. Четвёртую часть всех конфет съел брат, остальные конфеты разделили поровну между собой три сестры. Сколько конфет съела каждая сестра?

Image

Решение этой же задачи можно оформить с планом. (Образец 11.)

Образец 11

Image

При необходимости выполнить письменные вычисления решение задачи записывается сразу в столбик. (Образец 12.)

Образец 12

Задача. Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Расстояние между городами 564 км. Один поезд шёл со скоростью 42 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд, если они встретились через 6 ч?

Image

Если решение задачи записывается выражением, при этом необходимо произвести письменные вычисления, они располагаются под выражением. (Образец 13.)

Образец 13

Задача. Товарный и пассажирский поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Товарный поезд шёл со скоростью 56 км/ч и прошёл 224 км. Пассажирский поезд шёл со скоростью 74 км/ч. Какое расстояние до встречи прошёл пассажирский поезд?

Image

Наименование пишется после каждого действия задачи или после выражения в скобках с маленькой буквы. В записи наименования допускаются сокращения (обязательно должно заканчиваться на согласный). После сокращения ставится точка, в случаях, если это сокращение не является общепринятым. Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы измерения длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения веса: г, кг, т, ц, единицы измерения времени: сут, ч, мин, с.

Слово Ответ записывается с начала строки, после него ставится двоеточие. После двоеточия на первом месте желательно записать число (результат решения задачи), а после него с маленькой буквы пояснение к нему. Ответ задачи может записываться как целыми словами, так и с использованием общепринятых сокращений (километров — км, метров — м, километров в час — км/ч и т. п.). Ответ записывается к каждой задаче. В случае если задача решается несколькими способами, делается пометка «1 способ, 2 способ» и ответ записывается один раз. Если решение задачи записано по действиям, а затем выражением, то ответ тоже записывается один раз. Если решение задачи выполнялось с полным пояснением, с записью вопросов по действиям, ответ может быть записан кратко. При этом записывается числовое значение и наименование либо число и словосочетание, отражающие ответ задачи. (См. образцы 9, 10, 11.) Если решение задачи записано выражением, по действиям с краткими пояснениями или без них, то ответ задачи должен быть полным (в виде числа и предложения). (См. образцы 6, 7, 8, 12, 13.)

К задаче может быть выполнена краткая запись. Она записывается после слова Задача. Между строками пропускается одна клетка. Буквы и цифры пишутся в соответствии с рассмотренными выше требованиями.

Запись нахождения значения математического выражения также оформляется единообразно. Если математическое выражение состоит из одного действия, которое решается устно, ученик записывает его в строку и рядом — его ответ. При записи нескольких таких выражений между столбиками рекомендуется пропускать в сторону 3 клетки, а вниз между столбиками — 2. (Образец 14.)

Образец 14

Image

Если математическое выражение состоит из одного действия, и для его решения требуются письменные вычисления, то оно сразу записывается в столбик и вычисляется. В строке можно разместить несколько математических выражений с письменными вычислениями при условии, что вправо между ними необходимо пропускать не менее 3 клеток. (Образец 15.)

Образец 15

Image

При письменном умножении на трёхзначное число следует рекомендовать учащимся размещать на одной строке только 2 примера, так как при записи происходит значительный сдвиг влево. При необходимости на строке размешается математическое выражение, а рядом проверка вычислений. (Образец 16.)

Образец 16

Image

Учащийся вправе сам принять решение о рациональном размещении на странице выполненных заданий. К примеру, если необходимо выполнить несколько примеров на деление многозначных чисел и сделать к ним проверку, на одной строке можно разместить примеры на деление, а под ними проверку. В таких случаях рекомендуется отступать вниз 2 клетки. (Образец 17.)

Образец 17

Image

Если математическое выражение состоит из нескольких действий, решение которых предполагает устные вычисления, то учащийся сначала определяет порядок действий (его можно надписать над выражением), затем производит устные вычисления и записывает ответ. Выполнять запись устных действий не нужно. (Образец 18.)

Образец 18

Image

Если математическое выражение состоит из нескольких действий, решение которых предполагает письменные вычисления, то сначала оно записывается в строку. Определяется порядок выполнения действий. Затем каждое действие записывается под выражением и выполняется. Полученный конечный результат записывается в первоначальную запись после знака «равно». (Образец 19.)

Образец 19

Image

Решение простейшего уравнения записывается в столбик: само уравнение, способ нахождения неизвестного, результат вычисления (значение неизвестного), проверка решения уравнения. Можно расположить решение двух уравнений в 2 столбика. При этом между уравнениями в сторону необходимо отступить 3 клетки. Слова Решение и Проверка, которые используются в образце оформления уравнения на страницах учебника, в тетрадях учащимися не записываются. (Образец 20.)

Образец 20

Image

Решение уравнений в два действия также записывается в столбик. Расположение двух таких уравнений также допустимо на одной строке при условии, что их решение не требует письменных вычислений. (Образец 21.)

Образец 21

Image

Если при решении уравнения необходимо выполнять письменные действия с многозначными числами, их следует располагать справа от записи решения уравнения. (Образец 22.)

Образец 22

Image

Сравнение чисел, выражений, величин. При сравнении двух чисел они записываются на строке с интервалом в одну клетку. В ней учащийся ставит знак. (Образец 23.)

Образец 23

Image

При сравнении многозначных чисел учащийся производит сравнение поразрядно. Достаточно обратить внимание на различающиеся цифры в разрядах, начиная с высшего, подчеркнуть их. Во второй строке можно записать только те цифры, которыми различаются числа. Это будет основанием для сравнения чисел. (Образец 24.)

Образец 24

Image

Если число необходимо сравнить с выражением, то в записи между ними также оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значения выражения и сопоставления его с числом. (Образец 25.)

Образец 25

Image

Если необходимо сравнить два выражения, то в записи между ними также оставляется клетка. Знак может быть вставлен только после нахождения значений обоих выражений. Найденные значения выражений целесообразно записать на следующей строке и после их сопоставления поставить знак сравнения между ними, а затем и на верхней строке в исходном выражении. (Образец 26.)

Образец 26

Image

При сравнении величин обращается внимание на единицы их измерения. Если величины выражены в одинаковых единицах измерения, то сравнение производится так же, как и сравнение чисел. Знак ставится между величинами после установления их равенства или неравенства. (Образец 27.)

Образец 27

Image

Если сравниваются величины, выраженные в разных единицах измерения, необходимо оценить возможность их сравнения без приведения их к единым единицам измерения; если это возможно, поставить требующийся знак. (Образец 28.)

Образец 28

Image

При сравнении величин, выраженных в разных единицах измерения, чаще всего обязательным условием является приведение их к одинаковым единицам (меньшим или большим). Запись лучше зафиксировать на следующей строке. После сопоставления преобразованных величин можно поставить знак равенства или неравенства и затем перенести его в исходное выражение. (Образец 29.)

Образец 29

Image

Задания геометрического характера могут включать только вычерчивание геометрических фигур, только нахождение параметров геометрических фигур, либо задание на нахождение параметров и вычерчивание фигур.

Если задание предполагает только вычерчивание фигуры (фигур), от предыдущего задания отступают две клетки и чертят заданную геометрическую фигуру.

Если задание предполагает только нахождение параметров геометрической фигуры, то ученик должен оформить выполнение задания как решение задачи: слово Задача, решение (нахождение параметров геометрической фигуры), ответ. Если в задаче не требуется вычерчивание фигуры, этого и не нужно делать. (Образец 30.)

Образец 30

Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 4 раза меньше. Вычисли периметр прямоугольника.

Image

Если задание предполагает нахождение параметров и вычерчивание фигуры, то оформляется это тоже как задача. Ученик должен привыкнуть к тому, что любые вычисления (даже устные) при нахождении параметров должны быть зафиксированы письменно. Сначала проводятся вычисления, затем вычерчивается фигура с полученными данными. (Образец 31.)

Образец 31

Начерти прямоугольник, длина которого 9 см, а ширина на 4 см меньше. Вычисли его периметр.

Image

В задании может быть задана длина первого отрезка. Второй и третий отрезки необходимо найти, а затем начертить. В таком случае ребёнку удобно начертить данный отрезок, вычислить размер второго отрезка (с записью действия), начертить полученный отрезок, затем найти длину третьего отрезка (с записью действия) и тогда его начертить. (Образец 32.)

Образец 32

Начерти отрезки. Длина первого 1 дм 1 см, второй на 8 см короче первого, а третий — в два раза длиннее второго.

Image

Это же задание учащийся может оформить иначе. (Образец 33.)

Образец 33

Image

Если к заданию было записано слово Задача, значит, к нему предполагается и Ответ.

Если необходимо произвести сравнение отрезков, значит, записывается слово Задача, после вычерчивания отрезков записывается математическое действие, с помощью которого производилось сравнение (вычитание, деление). Завершается выполнение задания записью ответа.

Отметим некоторые особенности вычерчивания отрезков.

  • Чертим отрезки, отступая от левого края страницы 1 полную клетку.
  • Все отрезки необходимо чертить друг под другом, при этом их начальные точки должны находиться на одном расстоянии от левого края страницы.
  • Пропуски между отрезками вниз составляют 1 клетку.
  • Края отрезков отмечаются небольшими штрихами.

Нахождение значения выражения с переменной записывается следующим образом. (Образец 34.)

Образец 34

Найди значение выражения:

а) 35 – а при а = 8,13

Image

Образец 35

При каких значениях буквы а неравенство а · 7 < 35 будет правильным?

Image

Требования к оформлению контрольных работ. Оформление их производится так же, как и классных работ. Исправления делаются в случае необходимости аккуратно. Краткая запись к задаче, вопросы, пояснения, которые помогают при обучении решению задач, в контрольной работе не требуются, так как их использование часто влечёт множество орфографических ошибок, не отражающих реальные математические знания детей. Формулировки заданий контрольной работы учащимися не переписываются в тетрадь. Ставится лишь порядковый номер выполняемого задания.

Порядок выполнения заданий контрольной работы учащийся может выбрать сам. Записывая решения заданий, он должен ставить тот порядковый номер задания, под которым оно стоит в контрольной работе. (Образец 36.)

Образец 36

Image

Хочется отметить, что далеко не все частные случаи оформления записей по математике удалось осветить в статье. Кроме того, прописанные в данной статье рекомендации являются примерными. Если учителем, методическим объединением учителей наработаны более рациональные приёмы обучения учащихся оформлению записей в тетрадях по математике без нарушения общепринятых норм, они имеют право внедрять их в свою деятельность. Важным остаётся требование единообразия оформления записей всеми учащимися.

Работа по формированию у младших школьников культуры оформления записей в тетрадях по математике кропотливая, требует терпения. Однако необходимо помнить, что эти условности, используемые школьниками, не отражают математической подготовки учащихся, поэтому не следует строго наказывать учащихся за то, что кто-то из них пропустил не 10, а 11 клеток при записи даты или допустил и прочие отклонения. Важно, чтобы записи были рациональными, единообразными, экономичными, лаконичными и при этом эстетично оформленными.

Знак номера

  • В русской типографике для обозначения порядкового числа предмета (при условии обязательного указания числового значения) в ряду других однородных — номера — употребляется символ №. В США номер обозначают знаком решётки — #.

    В тексте знак «№» применяется только с относящимся к нему числом, от которого при наборе отделяется пробельным материалом (например, № 11). Если используются сдвоенные знаки, знак номера не удваивается (например, № 4—9).

    В англоязычной типографике знак «№» (англ. numero sign) использовался в прошлом, ныне номер обозначается триграфом No. (сокращение более или менее общепринято в Великобритании; также можно и без точки) или # — октоторпом (в литературных изданиях употребляется редко и принят скорее в технических текстах, более распространён в США).

    В немецкой типографике номер обозначается буквами Nr.

    Во французской типографике в XIX веке обозначался как No (и был в таком виде заимствован в Россию); сейчас национальной типографией рекомендуется использовать обозначение no (nos для множественного числа), «o» в надстрочном написании для удобства иногда заменяется очень похожим знаком градуса, присутствующим во французской раскладке «AZERTY» (n°).

    В итальянской, испанской и португальской типографиках сохранились способы сокращений, близкие к французскому позапрошлого века (в единственном числе используются No и no, N.o и n.o и N.o и n.o, Nos и т. п. во множественном), но специальный символ не распространён.

    В скандинавских языках используется обозначение nr. или nr:.

    В случае ограниченных возможностей или иных причин знак номера (№) часто неправомерно выводится как латинская буква N.

    В Юникоде имеет код U+2116 (в HTML следует использовать № или №). Знак номера присутствует в кодировке Windows-1251, ему соответствует код 0xB9 (десятичное значение 185).

    В России и других русскоязычных странах часто к символу № добавляют сокращение «п/п» («по порядку») для обозначения номера позиции в перечислении (например, № п/п).

    В iOS для ввода символа № необходимо зажать символ # (в русской раскладке) и появится выбор символа.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Технический проект — стадия разработки конструкторской документации на изделие или стадия создания автоматизированной системы.

Конструкторская документация (КД) — графические и текстовые документы, которые, в совокупности или в отдельности, определяют состав и устройство изделия и содержат необходимые данные для его разработки, изготовления, контроля, эксплуатации, ремонта и утилизации.

Черта́ све́рху — типографический знак горизонтальной линии, нарисованной сразу над текстом. В математической нотации черта сверху долгое время используется для vinculum, объединения определённых символов. Также знак используется с римскими цифрами, показывая умножение цифры на тысячу, а также в средневековых аббревиатурах (sigla). Обозначение одного и более слов сплошной линией над буквами называется надчёркивание.

Знак решётки (#) — символ; иные варианты названия: решётка, октото́рп (от лат. octothorpe — восемь концов), хеш, знак номера, дие́з (или шарп , из-за внешнего сходства этих двух символов), знак фунта (знак решётки часто используют в случаях, когда в системе отсутствует техническая возможность ввода символа фунта).

Знак деления — математический символ в виде двоеточия (∶), обелюса (÷) или косой черты (∕), используемый для обозначения оператора деления.

Пробе́л — интервал между буквами, обозначающий границы слов во многих системах письменности. Функционально пробел принадлежит к знакам препинания.

О́белюс, обел (÷) (лат. obelus — от греч. ὀβελός, тот же корень, что и обелиск) — небуквенный символ, внешне напоминающий объединение знаков минуса и двоеточия.

Кирилли́ческая систе́ма счисле́ния, цифи́рь — система счисления Древней Руси, основанная на алфавитной записи чисел с использованием кириллицы или глаголицы.

Алфави́тная за́пись чи́сел — система, в которой буквам (всем или только некоторым) приписываются числовые значения, обычно следующие порядку букв в алфавите. Чаще всего первые девять букв получают значения от 1 до 9, следующие девять — от 10 до 90 и т. п. Для записи числа составляются буквы, сумма значений которых выражает это число. Для очень больших чисел применяются своего рода диакритические знаки, показывающие, например, что перед нами не единицы, а тысячи.

Знаки «плюс» и «минус» (+ и −) — математические символы, используемые для обозначения операций сложения и вычитания, а также положительных и отрицательных величин. Кроме того, они используются и для обозначения других понятий. Латинские термины plus и minus означают «более» и «менее» соответственно.

Список обозначений в физике включает обозначения понятий в физике из школьного и университетского курсов. Также включены и общие математические понятия и операции для того, чтобы сделать возможным полное прочтение физических формул.

Амперса́нд (иногда — амперсе́нд; англ. ampersand) — знак &. Он является логограммой, заменяющей союз «и», и возник как лигатура букв et (с лат. — «и»).

Лигату́ра (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например: датск., исл., норв., осет. æ; нем. ß.

Ри́мские ци́фры — цифры, использовавшиеся древними римлянами в их непозиционной системе счисления.

Хира́гана (яп. 平仮名) — японская слоговая азбука, одна из составляющих японской письменности наряду с катаканой, кандзи, арабскими цифрами и ромадзи (латинским алфавитом). Хирагана и катакана вместе составляют систему каны, в которой один символ выражает одну мору. Знак каны может передавать гласный звук (например, а あ); сочетание согласного с последующей гласной (например, та た), либо носовой сонант н ん, который, в зависимости от контекста, может звучать как , , или превращать предыдущий гласный…

Аббревиату́ра (итал. abbreviatura от лат. brevis «краткий») — слово, образованное сокращением слова или словосочетания и читаемое по алфавитному названию начальных букв или по начальным звукам слов, входящих в него.

Транслитера́ция — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся соответствующим знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма.

Коса́я черта́, или косая, — символ в виде тонкой прямой линии с наклоном вправо (то есть вперёд при направлении письма слева направо).

Годзюон (яп. 五十音 годзю:он, «пятьдесят звуков», «пятидесятизвучие») — способ упорядочения знаков каны, аналог алфавита для японского языка:20. Годзюон используется для записи знаков как хираганы, так и катаканы.

Апостро́ф (фр. apostrophe от др.-греч. ἀπόστροφος — «обращённый назад») — небуквенный орфографический знак в виде надстрочной запятой (’), штриха или любого другого похожего начертания, который употребляется в буквенном письме разных языков в различном назначении.

Знак ударе́ния (◌́) — небуквенный орфографический знак русской, украинской и некоторых других письменностей; по другой терминологии — один из надстрочных диакритических знаков. Ставится над гласной буквой (А́а́, Е́е́, И́и́, О́о́, У́у́, Ы́ы́, Э́э́, Ю́ю́, Я́я́), соответствующей ударному звуку (ударному слогу).

Юнико́д (чаще всего) или Унико́д (англ. Unicode) — стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира. В настоящее время стандарт является доминирующим в Интернете.

Двоеточие (:) — знак препинания в виде двух расположенных одна над другой точек, употребляемый для указания на то, что часть текста после него связана причинными, пояснительными и т. п. смысловыми отношениями с частью текста перед ним.

Перено́с в типографике — разрыв части текста (слова, формулы и т. п.), при котором её начало оказывается на одной строке, а конец — на другой.

Форма Бэкуса — Наура (сокр. БНФ, Бэкуса — Наура форма) — формальная система описания синтаксиса, в которой одни синтаксические категории последовательно определяются через другие категории. БНФ используется для описания контекстно-свободных формальных грамматик. Существует расширенная форма Бэкуса — Наура, отличающаяся лишь более ёмкими конструкциями.

Герша́им (герша́йим; ивр. ‏גֵּרְשַׁיִם‏‎; без огласовок: ивр. ‏גרשיים‏‎), иногда граша́им (ивр. ‏גְּרָשַׁיִם‏‎) или шней гриши́н — название двух различных типографских знаков в еврейском языке. Название является формой двойственного числа слова «ге́реш» (‏גֵּרֵשׁ‏‎) и буквально означает «два гереша» или «двойной гереш».

Байт (англ. byte) (русское обозначение: байт и Б; международное: B, byte) — единица хранения и обработки цифровой информации; совокупность битов, обрабатываемая компьютером одномоментно. В современных вычислительных системах байт состоит из восьми битов и, соответственно, может принимать одно из 256 (28) различных значений (состояний, кодов). Однако в истории компьютерной техники существовали решения с иными размерами байта (например, 6, 32 или 36 битов), поэтому иногда в компьютерных стандартах…

Грузинская система счисления (груз. ქართული ანბანის სათვალავი) — принятая в грузинском языке система обозначения числительных (порядковых и количественных). Для обозначения чисел в современных текстах используются арабские цифры, запятая служит разделителем целой и дробной части. Классы отделяются друг от друга пробелами. Старинный метод написания чисел также сохранился: буквам грузинского алфавита приписывается некое числовое значение. В грузинском языке применяют двадцатеричную систему счисления…

Математические обозначения («язык математики») — сложная графическая система обозначений, служащая для изложения абстрактных математических идей и суждений в человеко-читаемой форме. Составляет (по своей сложности и разнообразию) значительную долю неречевых знаковых систем, применяемых человечеством. В данной статье описывается общепринятая международная система обозначений, хотя различные культуры прошлого имели свои собственные, и некоторые из них даже имеют ограниченное применение до сих пор…

Еврейская система счисления в качестве цифр использует 22 буквы еврейского алфавита. Каждая буква имеет своё числовое значение от 1 до 400. Ноль отсутствует. Цифры, записанные таким образом, наиболее часто можно встретить в нумерации лет по иудейскому календарю.

Подробнее: Еврейские цифры

Ромадзи (яп. ローマ字 ро:мадзи , букв.: «латинские буквы») — совокупность систем транслитерации японской письменности, созданных для записи слов японского языка латиницей.

Омо́глиф (от др.-греч. ὁμός — «одинаковый», и греч. γλυφή, «знак», «резьное письмо») — типографический термин. Омоглифы — графически одинаковые или похожие друг на друга знаки, имеющие разное значение.

Ноль (нуль, от лат. nullus — никакой) — название первой (по порядку) цифры в стандартных системах исчисления, а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления. Цифра ноль, поставленная справа от другой цифры, увеличивает числовое значение всех левее стоящих цифр на разряд (например, в десятичной системе счисления, умножает на десять). Сравните, например, числа 410 и 4010; 416 и 4016 (нижний индекс означает основание системы…

Япо́нская пунктуа́ция (яп. 約物 якумоно) — знаки препинания и правила их использования в японском языке.

Синдзитай (яп. 新字体, букв. «новые формы знаков») — формы кандзи, используемые в Японии с момента обнародования списка Тоё кандзи в 1946 г. Старые формы называются кюдзитай (яп. 旧字体 кю:дзитай, букв. «прежние формы знаков»). Некоторые из новых форм повторяют формы, которые используются в упрощённом китайском, однако синдзитай претерпели не такие обширные модификации. Таким образом, современные японские кандзи более близки к традиционным китайским знакам.

Междунаро́дный фонети́ческий алфави́т (англ. International Phonetic Alphabet, сокр.; фр. Alphabet phonétique international, сокр.) — система знаков для записи транскрипции на основе латинского алфавита. Разработан и поддерживается Международной фонетической ассоциацией. МФА используется преподавателями иностранных языков и студентами, лингвистами, логопедами, певцами, актёрами, лексикографами и переводчиками.

Огласо́вки (араб. حركات‎ «движения», ед.ч. حركة‎ ха́рака) — система надстрочных и подстрочных диакритических знаков, используемых в арабском письме для обозначения кратких гласных звуков и других особенностей произношения слова, не отображаемых буквами. Расстановку огласовок в тексте называют ташки́ль (араб. تشكيل‎). Поскольку буквами арабского алфавита обозначаются только согласные и долгие гласные (матрес лекционис), то неогласованный текст невозможно «читать вслух»: можно лишь «угадывать произношение…

Письмо лепча (также известно как ронг или ронг-ринг) — абугида, используемая в языке лепча. Особенность письма заключается в том, что слоговые окончания записываются диакритическими знаками.

Гяру-модзи (яп. ギャル文字, «алфавит гяру») — стиль написания слов японского языка, популярный среди молодёжи, особенно субкультуры гяру, японский аналог стиля «leet» для английского языка и «марсианского языка» для китайского письма. Главная особенность гяру-модзи — это особое шифрование, выражающиеся, например, в написании текста разными алфавитами (включая латиницу, кириллицу и т.д), а также разнообразными символами, не входящими в алфавиты. Создано это шифрование для того, чтобы родители не смогли…

Знак равенства (=) в математике, в логике и других точных науках — символ, который пишется между двумя идентичными по своему значению выражениями.

В программировании, строковый тип (англ. string «нить, вереница») — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита. Каждая переменная такого типа (строковая переменная) может быть представлена фиксированным количеством байтов либо иметь произвольную длину.

Совреме́нная ара́бская математи́ческая нота́ция (араб. الترميز الرياضي العربي‎) — математическая нотация, основанная на арабском письме. Эта нотация обычно используется на довузовском уровне обучения. Нотация в основном схожа с обычной нотацией, но имеет некоторые заметные черты, которые отличает её от западного аналога.

Тире́ (фр. tiret, от tirer — растягивать) — один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Правила употребления и название этого знака установились не сразу. Он был описан в «Российской грамматике» А. А. Барсова, где был именован «молчанка», затем «черта», а позднее — «знак мыслеотделительный» (в «Сокращённой русской грамматике» А. Х. Востокова).

Тирхута (तिरहुता / তিৰহুতা) или митхилакшар (मिथिलाक्षर / মিথিলাক্ষৰ) — письмо, использовавшееся для записи языка майтхили. Данная абугида близка к бенгальскому письму и имеет с ним много общих знаков (например, ক /k/, খ /kʰ/, দ /d̪/, জ /dʒ/). В XX веке большинство носителей языка майтхили перешли на письмо деванагари, поэтому письмо тирхута не имеет широкого распространения в настоящее время.

Арабское письмо произошло от набатейского письма, развившегося из арамейского письма, которое в свою очередь восходит к финикийскому письму. Арабский алфавит включил в себя все буквы арамейского и добавил к ним буквы, отражающие специфически арабские звуки. Это буквы са, ха, заль, дад, за, гайн.

Ле́йпцигские пра́вила глосси́рования (англ. Leipzig glossing rules) — предложенный для унифицированного использования при представлении языковых примеров в лингвистических работах набор правил глоссирования (поморфемной нотации). Включает как собственно правила оформления интерлинеарных глосс, так и список рекомендуемых сокращений (грамматических помет, «ярлыков»), используемых для обозначения грамматических категорий.

Десятичный разделитель — знак, используемый для разделения целой и дробной частей вещественного числа в форме десятичной дроби в системе десятичного счисления. Для дробей в иных системах счисления может использоваться термин разделитель целой и дробной частей числа. Иногда также могут употребляться термины десятичная точка и десятичная запятая.

Шрифт Брайля (фр. Braille) — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям. Разработан в 1824 году французом Луи Брайлем (фр. Louis Braille), сыном сапожника. Луи в возрасте трёх лет поранился в мастерской отца шорным ножом; из-за начавшегося воспаления глаза мальчик потерял зрение. В возрасте 15 лет Луи создал свой рельефно-точечный шрифт как альтернативу рельефно-линейному шрифту Валентина Гаюи, вдохновившись простотой «ночного шрифта» капитана…

Запрос «¥» перенаправляется сюда; о денежной единице см. Японская иена или Китайский юань.

Подробнее: Символ иены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво написать нептун
  • Как красиво написать приятного аппетита
  • Как красиво написать неймар
  • Как красиво написать причину развода
  • Как красиво написать наша семья