Составляя рекламное объявление, вы должны задуматься о его заголовке. Интересное, броское название влияет на потенциальных клиентов как магнит, заставляя прочитать текст целиком. Заголовок должен действовать как парадный вход объявления. Поэтому его необходимо не только сделать интересным и притягивающим, но и заставить работать в качестве швейцара.
Сегодня существует множество исследований, на основе которых были определены те заголовки, которые привлекают максимальное количество людей (будущих клиентов), а значит, способны значительно увеличить прибыль. К примеру, известные «30 советов по составлению заголовков от Джо Витале» или работа «О заголовке» Клода Хопкинса. Есть и другие успешные маркетологи, которые с удовольствием открывают всем желающим свои секреты, проверенные практикой.
Мы постарались собрать воедино лучшие маркетинговые наработки и создать для вас лучший справочник советов о том, как создать привлекающий заголовок.
Важность заголовка
Данный элемент объявления становится решающим. Именно от него зависит большая часть решения, будет ли человек знакомиться непосредственно с телом рекламного сообщения.
Неинтересный заголовок – это основной фактор того, почему объявление так и остается незамеченным, невостребованным, непрочитанным, а в результате – неэффективным.
Используя действенные уловки в названии объявления, легко приковать внимание клиентов и подтолкнуть их к действию: написать или позвонить вам, заказать услугу или купить товар.
1. На первое место в заголовке поставьте слова, которые будут бросаться в глаза
Например: «Впервые!», «Новинка!», «Революционное открытие!».
Слова должны содержать подчеркнуто экспрессивный оттенок, иметь интонацию оживления, чтобы заголовок гарантировал людям чувство новизны. Броских слов, которые нужно употреблять в заголовке, существует огромное количество. Это могут быть:
- открытие!
- наконец-то!
- свершилось!
Важно помнить, что слова «впервые», «новый» и все синонимы новизны юридически можно использовать только в первые полгода выпуска товара на рынок. Ваша фирма произвела что-то новое и уникальное? Позвольте потребителям узнать об этом!
2. Выбирайте для обращения только нужную целевую аудиторию
Например: «Новое слово в косметологии!», «Срочный ремонт техники и электроники!», «Возникли проблемы со здоровьем?».
Такие заголовки легко привлекут к товару потенциальных клиентов. К примеру, рекламируя школу изучения иностранных языков, начните объявление с фразы: «Давно хотели выучить английский/немецкий/испанский?». Такой конструкцией вы не только получите свою целевую аудиторию, но и сможете увлечь людей, которые только задумываются о данной услуге.
3. Заголовок должен обещать полностью удовлетворить потребности клиента
Например: «Английский с нуля за месяц!», «После этой процедуры вы надолго забудете о косметологах!», «Рост волос на 5 сантиметров за 14 дней гарантирован!», «Препарат для похудения без побочных эффектов!».
Потребитель готов платить не за саму услугу, а за удовлетворение нужд. К примеру, крем от морщин является эмульсией, а польза от него состоит в том, что «Он сделает вашу кожу гладкой с первого применения!». Важно помнить, что нуждающийся в чем-либо клиент будет платить за результат, а не само средство. Если вы продаете обезболивающее, то начните объявление следующим образом: «Головная боль пройдет в течение 10 минут!». Так клиент поймет преимущество товара.
4. Реклама должна подаваться в качестве новости
Например: «Косметологи обнаружили три секрета, которые позволят сохранить молодость», «Эта методика стала революцией в похудении», «Новая формула сделает ваши волосы живыми и блестящими после обесцвечивания».
Люди лучше всего реагируют на сенсации. Вам необходимо внимание к товару? Продемонстрируйте его уникальные свойства и новизну. Любой продукт можно превратить в новость, даже старый! Особенно это касается пищевых товаров, к примеру, соды. Вы можете находить ей миллион различных применений: от медицинского средства до смеси, удаляющей неприятные запахи в помещении. Каждое новое свойство станет находкой!
5. Предложите клиенту что-то бесплатно
Например: «Для беременных – бесплатно!», «Бесплатно – месяц сервиса», «Бесплатное получение информации об изменениях в налогообложении», «Третий пакетик корма – бесплатно!».
Вам необходимо предложить бесплатный сервис именно потенциальной аудитории. Обязательно сделать услугу интересной и полезной. Если клиенту она не потребуется, вам не позвонят и не напишут. Делайте предложение действительно бесплатным, без каких-либо подвохов, чтобы ваша репутация не пострадала, и не возникли проблемы с законом. Не будьте скупыми: бесплатную услугу или товар сможет предоставить даже новичок в торговле.
6. Превратите заголовок в интригующий вопрос
Например: «Знаете ли вы об этих свойствах эфирных масел?», «Вы тоже допускаете эту ошибку при выборе смартфона?», «Какое средство улучшит состояние мебели?».
Вопросы являются одним из самых мощных инструментов для привлечения внимания потребителей. Рекламным объявлениям вопросы нужны, чтобы подталкивать клиента к покупке товара, раскрывая его пользу. Вопросы, где с легкостью можно дать отрицательный или положительный ответ, не будут эффективными. Вопросы-загадки, наоборот, привлекут внимание, заставят клиента прочитать объявление полностью.
7. Используйте отзывы для усиления эффекта
Например: «Благодаря этим двум книгам я стал самым богатым человеком планеты» (М. Форбс), «Это самый мощный пистолет из всех, которые я видел!» (К. Иствуд).
Люди очень доверяют отзывам в кавычках, которые оставлены знаменитостями. Хорошо написанный отклик способен с легкостью привлечь внимание потенциального потребителя. Используйте настоящие отзывы ваших клиентов, получив у них на это разрешение. Можно попросить оставить отклик о продукции как постоянных покупателей, так и тех, кто покупал товар лишь один раз. Помните: прямая речь делает заголовок-отзыв привлекательнее!
8. Используйте слово «как?» для заголовка
Например: «Как перестать набирать вес без отказа от продуктов?», «Как выучить язык за несколько недель?», «Как стать уверенным в себе?», «Как оказывать влияние на людей?».
Клиенты хотят получить информацию. Потенциального потребителя легко привлечь заголовком, где будет указано, как добиться цели, которую они себе поставили. Если ваша специализация – крема против морщин, используйте заголовок: «Как крем нашей компании сделает вашу кожу молодой и упругой?». Помните, что простое слово «как» делает рекламу в несколько раз эффективнее. Предложение купить шампуни ваше марки может звучать «Шампуни от N», но заинтересует покупателя оно, если прозвучит: «Какой шампунь сделает ваши волосы идеальными?».
9. А может, провести экзамен, тест, викторину…
Например: «Уверенны, что ваши волосы здоровы? Узнайте всю правду, после тестирования».
Проведите для потенциальных клиентов «мини-экзамен» или небольшое тестирование. Поверьте, тест или викторина – это то занятие, которое обожают миллионы людей. Используя данный факт, вы легко можете сочинить привлекательное название. При этом не забудьте сам тест включить в содержание объявления. Викторина должна быть небольшой, но интересной. Обязательно в результате проведения тестирования клиент должен будет заинтересоваться предлагаемым товаром или услугой.
Чтобы наглядно понять действие данного совета, представьте, что вам необходимо креативно прорекламировать автосервис. Заголовок, который подойдет: «Хотите знать в порядке ли ваше авто? Ответьте на несколько вопросов!».
10. Эффективные словесные формулы с «эти» и «почему»
Например: «Эти велосипеды стали лидерами продаж», «Почему эти ножи не ломаются?».
Маркетологи утверждают, что предложения со словами «эти» и «почему» влияют на восприятие заголовка, усиливают его влияние и прямо «заставляют» изучать полный текст объявления. Наглядный пример неудачного названия: «У нас самые отличные блендеры». Другое дело вот такой вариант: «Эти блендеры точно выручат каждую хозяйку. Узнайте почему…»
Второй способ применения данной методики: просто в существующий заголовок добавьте слово «Почему». Итак, было: «Приобретайте немецкий кафель у нас». А стало: «Почему немецкий кафель все приобретают у нас?» Разница очевидна, не правда ли?
11. Применяйте эффективные слова «я» и «мой»
Например: «Ну и смеху было, когда я вышла к микрофону, потом я начала петь…», «Наконец-то я решился выучить английский…», «Теперь я знаю, что заработать деньги легко…».
Заголовок, написанный от первого лица, вполне может дать хороший результат в виде множества заинтересованных читателей. В данном элементе объявления должно содержаться ваше предложение, при этом перенесенное на конкретную личность. Персонализация услуги или принадлежность к товару быстрее и естественнее привлекает клиентов. Что не скажешь про слово, к примеру «Ваш». Оно отодвигает клиентов на некое расстояние, создавая между предложением и ними некоторую дистанцию. С «я» и «мой» эти границы стираются, а сам текст становится более понятным.
12. Имя имеет значение
Пример: «Ножи «Сталь» — фурор в мире кухонных принадлежностей», «Витамины «Активиа+» и мышление заработает быстрее молнии».
Если в заголовке присутствует имя (название) компании или рекламированного товара, значит, он будет иметь успех выше, нежели в том варианте, когда бренд не упоминается. Главная рекомендация для тех, кто хочет использовать такой совет: если фирма – неизвестная, тогда не делайте ее название центральным компонентом заголовка. Для этого вам просто необходимо придумать классный и креативный заголовок, после этого ненавязчиво поместить в него ТМ или бренд. Оцените вариант до: «Утюги для быстрой глажки». И после: «Утюги «Шторм» — и глажка пройдет быстрее».
13. «Требуются» — слово-ключ к успеху
Например: «Требуются милые, как зайчики, кассиры».
Изначально само по себе слово «требуется» имеет интригующее начало, а значит, вызывает интерес и любопытство. А если его применить в названии рекламного предложения, тогда оно начинает работать с двойной силой. Совмещение такого словесного ключа с заглавием объявления может показать хорошие результаты в дальнейшем приумножении прибыли.
14. Возможно, перед нами «революция» или «прорыв»?
Например: «Плойка с керамическим покрытием – прорыв в сфере красоты», «Революционное открытие в мире климатической техники».
Такие слова, как «прорыв», «рекордный» или «революционный», — не менее влиятельны, если их применить в заголовке. Ассоциация с ними – это нечто новое, неизведанное, непознанное, а значит, — эксклюзивное. Именно данный момент исключительности может сыграть на руку компании, которая рекламирует услуги или товар. Впечатление от такой презентации продукции – то, что она точно лучше, нежели у конкурентов.
15. Играйте с типом букв
Например: «Ленивые способы ПОХУДЕНИЯ доступны каждому!» – читается лучше, нежели «ЛЕНИВЫЕ СПОСОБЫ ПОХУДЕНИЯ ДОСТУПНЫ КАЖДОМУ», не так ли?
В данном примере видно, что присутствует чередование строчных и прописных букв. Именно такое сочетание, по мнению успешных маркетологов, может принести популярность рекламе. Совет: не используйте все заглавные буквы. Выделите только одно главное слово – сделайте акцент (или несколько), который должен в первую очередь увидеть читатель. Доказано, что такой эффект нравится читателям.
16. Универсальная длина названия
Например: «Ну что, полетели?» (короткий заголовок туроператора).
«Как сделать свою жизнь комфортнее? В этом поможет бодрый сон и ортопедический матрас «Морфей»» (длинное название, но не менее интересное).
Маркетологи уверены: не существует единой формулы, которая могла бы свидетельствовать о том, что именно определенное количество символов в названии – это 100% успех. Дело в том, что заголовок может быть разным, как коротким, так и длинным. Главное, чтобы он содержал в себе необычный компонент, который способен вызвать следующие эмоции: интерес, любопытство, недоумение, радость, восторг и так далее. Однако очень длинный заголовок не следует применять.
17. Преимущества на передний план
Например: «Кондиционеры по скидке: низкие цены, бесплатный монтаж, 5 лет гарантии», «Замена масла в авто: 15 минут на качественную заливку средств от ведущих производителей».
Ясность – «сестра» успешного названия. Если вы хотите завоевать внимание читателя, тогда разместите в шапке объявления преимущества товара/услуги. Уникальность предложения среди множества других поможет найти большое количество заинтересованных клиентов.
18. «Кто еще…» работает!
Например: «Кто еще не был в Китае?», «Кто еще желает купить автомобиль по специальной цене?».
Такое словосочетание выгодно выделит текстовую рекламу среди сотен других. Само понятие «кто еще» уже предполагает то, что много людей стали клиентами компании и пользуются ее товарами либо услугами. Первое, о чем подумает читатель, изучая данную информацию: а почему бы и ему не присоединиться к числу довольных клиентов.
19. Гарантия – результативный способ привлечения внимания
Например: «Найдете дешевле? Тогда мы возместим вам разницу!», «Купите ванну «Равак» и получите пожизненную гарантию».
Люди любят, когда им конкретно что-то обещают. Гарантия – это первое оружие против покупателей-скептиков. Гарантируя какое-либо преимущество, вы не просто увеличиваете поток клиентов, но и повышаете среди них доверие к вам. Читатель, который увидит сразу козырь компании в виде гарантии, заинтересуется и прочитает объявление до конца.
20. Недостатки – это не всегда плохо
Например: «Мы пока не лидеры. Однако стремимся стать ними, создавая недорогую и качественную мебель», «На рынке мы недавно, но уверенно набираем популярность благодаря профессиональному и оперативному ремонту бытовой техники».
На фоне сотен «чудодейственных» препаратов, от которых покупатель наверняка уже устал, упомянутый небольшой недостаток всегда выглядит выигрышно. Будьте уверенны, что такая реклама очень похожа на правду, поэтому ей читатель верит охотнее. Правильно преподнесенный недостаток в заголовке – это ключ к «двери» доверия ваших будущих клиентов.
21. Концентрация на положительном результате
Например: «60 дней и вы сможете попрощаться с 15 кг!», «За неделю ваши зубы станут на 2 тона белее».
Эффект – вот, что может заставить читать объявление полностью. Если в названии вы разместите впечатляющие результаты применения товара/услуги, «украсите» их (дополните) конкретными цифрами (сроками, количеством, весом и так далее), тогда люди охотнее будут изучать предложенную информацию.
Люди не хотят лишний раз констатации своей проблемы. Это значит, что они не готовы слышать снова о том, что у них есть лишний вес или зубы с желтым оттенком. Соответственно, названия: «Забудьте о желтых зубах» или «Ваши лишние кг растают на глазах!» – не самые удачные. Куда охотнее люди читают о надеждах и мечтах: «похудею», «мои зубы станут белыми»… Стройте заголовок на основе положительного результата, а не решаемой проблемы, только тогда вас будет ожидать успех.
22. Обращайте ВНИМАНИЕ будущих клиентов
Например: «ВНИМАНИЕ всем учащимся: школьникам, студентам! Канцелярские принадлежности по оптовым ценам», «Внимание всем мастерам маникюра: недорогие инструменты и оборудование».
Подобные заголовки с прямым обращением к концентрации человека, воспринимающего информацию, — один из простых, но действенных вариантов оформления шапки рекламы. Такой посыл содержит в себе обещание, чем привлекает потенциальных покупателей.
23. «Осторожный» юмор
В заголовке нужно быть предельно осторожными с шутками. Чувство юмора индивидуально и зависит от множества факторов. Редко бывает удачною шутка для всей целевой аудитории. Ее способен оценить только такой же остроумный клиент, заказчик. Поэтому маркетинговая рекомендация на этот счет выглядит следующим образом: подумайте, ведь доказано, что у клоунов ничего не покупают. Почему? Из-за того, что ваша цель – продать, а не рассмешить. Потому лучше отказаться от этой затеи. В ходе проведения исследований было определено, что зачастую названия с юмором используют мелкие предприниматели, которые так и не становятся успешными.
Бывают случаи, когда без юмористического оттенка в тексте не обойтись, тогда его можно оставить, однако данный элемент не должен быть приоритетным. Такое название приемлемо в следующей формулировке: «Красивая бижутерия по о-чень доступным ценам!»
24. Инвертирование цвета
Заголовок может удивить не только содержанием, но и оформлением. Для этого можно инвертировать текст объявления – поменять традиционные цвета. Так, визуально притягательно будет выглядеть белый текст на черном фоне.
25. Игра с ожидаемой интригой
Хорошая формулировка: «Хватит спать, как шпроты в консервной банке! Кровати «Корона» — спите по-королевски!».
Такое название относится к числу динамичных, так как, читая первую половину, человек вряд ли догадается о концовке. Его охватывает интрига, поэтому дочитать его хочется, точно так же, как и все объявление.
26. Традиционные клише выручат!
К таким словам и выражениям, которые безотказно действуют на человеческое внимание, относятся следующие:
- советуем;
- быстро;
- чудо;
- новый;
- последний шанс;
- вся правда о…;
- мы уже здесь;
- бесплатный;
- удивительный;
- сенсационный;
- объявляем и другие.
Такие слова сами по себе обладают мощным рекламным посылом, поэтому их рекомендуют использовать в заголовочной части. К примеру: «СОВЕТУЕМ примерить украшение! Удивительное плетение браслета сделает ручку изящной!».
27. «Быстро», «легко» – ваш шанс стать популярными
Такие слова успешно воспринимают читатели. Так, заглавие может иметь вид: «Организация экспресс-поздравлений: быстро доставим радость к вам!».
28. Обращение к аудитории (адресное)
Например: «Дорогие джентльмены! Для ваших дам у нас найдется все – магазин «Цветы и необычные подарки»». Такой выбор для заголовка – более чем успешен. Когда четко определена целевая аудитория – это шанс найти своего покупателя достаточно быстро. К подобным разновидностям обращения можно отнести следующие выражения: «для вас, милые дамы»; «студентам на заметку»; «всем экономистам посвящается…» и так далее.
29. Доводы действуют!
Например: «Три основания для звонка круглосуточному ветеринару уже сегодня», «7 причин сказать платью «Да!».
Такой заголовок содержит интригу, при этом «затягивает» внимание и приводит к необходимому результату. Ведь прочитать аргументы, доводы, изучить причины хочется каждому покупателю перед совершением звонка, покупки или другого шага на встречу к вашей прибыли.
30. «До» и «после» — перемены всегда заманчивы!
Сравнение было и стало («до», «после») — это одна из классических маркетинговых технологий, использование которой в названии также будет уместной. Для примера подойдет следующий вариант рекламного текста: «Заброшенный участок мы превратим в роскошный ландшафтный проект». Подобный прием в тексте выглядит компактно, однако весьма емко, так как демонстрирует развитие, презентует сравнение начального этапа и итога, который может позволить себе практически каждый.
Фактически при помощи такого метода человек может просто сравнить собственную проблему (то, что у него есть сейчас) с вариантом ее решения (то, что он получит, в результате сотрудничества).
Заключение
Для написания темы сообщения можно использовать один из предложенных выше методов. Однако многие не могут выбрать что-то одно и сомневаются, что их заголовок недостаточно хорош. Именно для этого случая есть отдельная рекомендация. Прежде чем определиться с остаточным вариантом текстового оформления вашего объявления (его названия), следует предварительно потренироваться и написать около 20 различных вариантов. Из целого списка вы самостоятельно будете вычеркивать недостаточно яркие виды заголовка и оставлять самые креативные. Только так вы сможете найти свой идеальный формат рекламного названия, который позволит вам существенно увеличить объем продаж.
Изучив досконально опыт ведущих специалистов из сферы маркетинга, теперь вы способны на многое. Не занимайтесь плагиатом. Ваш текстовый посыл должен быть неповторимым. Смелый, уместный, интересный, интригующий, доброжелательный, интересный заголовок – путь к новым победам в бизнесе.
Возможно вам также будет интересно:
Открытие небольшого магазина можно превратить в яркое представление, которое принесет радость первым посетителям. При этом важно привлечь к себе внимание уже на старте, чтобы с каждым днем количество покупателей только прибавлялось. Илья Дудиев, основатель флористического бутика Amore+Fiori, рассказывает, как делать маркетинговые акции, которые помогут увеличить объем продаж, будут привлекать новых потребителей и повышать интерес постоянных клиентов.
Перед открытием магазина необходимо заранее подготовить рекламу продукции, программы по розыгрышам, подарки и еще предпринять ряд других шагов. Причем некоторые из них надо внедрять на стадии ремонта помещения. В таком случае открытие маленького бутика станет настоящим праздником для руководства и привлечет внимание большого числа посетителей.
Наружная реклама
Бутик площадью около 20 квадратных метров очень сильно нуждается в печатной рекламе. Она может быть представлена в трех вариациях: наружные баннеры (стенды с рекламой о товаре), листовки с рекламой, а также визитные карточки.
Еще в процессе ремонтных работ на внешние стены помещения можно повесить плакаты с информацией о том, что здесь планируется открытие магазина. Например, при открытии новых бутиков мы вешаем баннеры с текстом примерно такого содержания «Скоро откроется новый цветочный бутик» либо «Новый бутик цветов ждет Вас 15 мая». Если планируется торжественное открытие, то обязательно указывается дата и час начала торжественного мероприятия.
За 15 дней до открытия можно повесить яркий плакат с названием заведения и предложением о приглашении на церемонию открытия. Причем важен призыв к ранней регистрации. Потенциальному покупателю нужно до открытия бутика зарегистрироваться, чтобы он мог поучаствовать в розыгрыше подарков.
Для нас перед открытием магазина выгодным решением оказалась раздача рекламных флаеров. Такие листовки в основном раздавали мужчинам и молодым людям. На флаерах указывается скидка, она позволяет обладателю совершить покупку по более выгодной для него цене. Эта скидка может распространяться как на весь ассортимент, так и на отдельные группы (например, на букеты, игрушки). Скидки особенно хороши для привлечения первых покупателей.
Наружные баннеры могут размещаться в любом удобном месте. Это обычные конструкции типа рамы, которая с легкостью демонтируется и устанавливается на выбранной территории. Предварительно все условия по установке наружных баннеров обговариваются с полномочными организациями. Такие конструкции можно менять в желаемое время в зависимости от смены ассортимента продукции, имеющейся в продаже.
Хорошим решением станет раздача потенциальным клиентам визиток с указанием постоянной скидки. Она действует при каждом последующем приобретении. Не менее действенны розыгрыши, проводимые на основе имеющихся товаров в магазине. Участникам можно вручать призы в виде магнитов, сувениров, канцелярских товаров с логотипом магазина, а также дисконтные карты. Сейчас мы внедряем такую практику: на флаерах даем ссылку на электронную книгу с советами по организации свиданий. А для свидания часто нужны цветы
Человеку, которому не надо что-либо покупать, но ему интересен ассортимент бутика, стоит предложить обычную визитку без скидки. Это действенный способ удержать потенциального клиента. Если понадобится, он сможет связаться по номеру телефона, указанному на визитной карточке.
Важно! Внешние баннеры и листовки помогают привлекать потребителей, а рекламные визитки приводят клиентов во второй раз, превращая их в постоянных покупателей.
Организация праздника в день открытых дверей
Мероприятие по открытию небольшого бутика должно быть направлено на создание праздничной атмосферы. Для этого необходимо придумать план и выполнить каждый его пункт. Мы даже разработали целую схему, в которую вошли:
- Украшение входа. Мы выбираем декор исходя из общей цветовой гаммы бренда. Например, делаем его на основе гирлянд, воздушных шаров, роскошных цветочных композиций. Мы выбираем декор так, чтобы он, с одной стороны, был в наших цветах, с другой, чтобы бросался в глаза. При открытии выбирайте колонки так, чтобы голос ведущего слышали повсюду.
- Программа с конкурсами. По сюжету посетителям надо рассказать о цели их посещения, о том, что их ожидает в ближайшее время в магазине. Вызвать интерес у потенциальных покупателей можно при помощи развлекательной части подготовленной программы. Тут нет единого рецепта — кто-то устраивает мастер-классы, кто-то устраивает лотерею.
-
Информация об ассортименте магазина. После развлекательной части следует информационная, рассказывающая о разновидностях продукции.
Важно! Большим преимуществом будет нестандартный подход к привлечению потенциальных покупателей. Хороший ход — угощение посетителей за фуршетным столиком. Можно использовать сладкие напитки, закуски, шоколад, а также фрукты. - Беспроигрышная «лотерея». Не менее важно в день открытия предоставить всем посетителям скидки на товар. Мы делали розыгрыш на сертификат на скидку — все участники получали скидку от 5 до 15%. И главный победитель получал скидку 20% на ассортимент. Сценарий подготовки дня открытых дверей должен пройти максимально организованно и интересно для посетителей. Это станет залогом успешного начала работы бутика и поможет привлечь большее число покупателей.
Эффективность рекламы через социальные сети
Для привлечения большого количества клиентов в небольшой магазин нужна информация о нем в соцсетях.
- Создание собственной группы. Этот шаг подразумевает открытие группы в соцсетях, а также интернет-магазина, в котором будет представлена тематическая продукция. Здесь должны располагаться и каждый раз обновляться фото товаров с указанием цен, скидок. Для привлечения посетителей также важны удобные условия покупки. Это гибкая система оплаты, курьерской доставки (и не только в собственном районе).
- Договоренность с блогером. Чтобы больше людей узнали об открытии небольшого бутика, стоит привлечь внимание общественности при помощи блогера. Он расскажет о новом магазине, поделится некоторыми секретами удачной покупки в бутике. К нам в магазины приходят до 30% клиентов, которые ранее видели нашу рекламу у блогеров.
- Размещение контекстной рекламы. Заявить о себе можно при помощи рекламы в «Яндексе» и Google. Это поможет быстрее вывести клиентов на сайт.
- Пресс-релиз в местные СМИ. Не стоит снимать со счетов телевидение и радио. Если у вас есть хороший инфоповод, то СМИ с удовольствием расскажут о нем.
- Правильно оформленная входная группа будет привлекать внимание проходящих мимо людей к вашему магазину.
Если вы сможете выполнить все условия на старте, то это обязательно приведет к быстрому развитию вашего бизнеса.
Материалы по теме:
Почему рост продаж может убить прибыль и весь бизнес
Как ускорить работу маркетологов и повысить продажи? Поможет машинное обучение!
Мы решили сэкономить на интернет-рекламе. И привлекли более пяти тысяч новых клиентов
Как продвигать компанию без большого бюджета на маркетинг
Маркетинг влияния 2.0: как подобрать правильного блогера
Фото на обложке предоставлено пресс-службой компании.
На чтение 9 мин Просмотров 8.5к. Опубликовано 30.10.2017
Обновлено 06.11.2017
Каждый из нас хоть раз, но составлял рекламное объявление о продаже какого-либо товара. Такие объявления размещаются в газетах, на специализированных сайтах, в социальных сетях и даже развешиваются в подъездах многоквартирных домов. Правильно составленное объявление – залог того, что ваш товар или услуга заинтересуют потенциальных клиентов. Но как привлечь внимание аудитории именно к вам? Как сделать так, чтобы ваша заметка выделялась среди большой массы рекламных статей. Давайте рассмотрим, как составить красивое объявление с продающимся текстом и ознакомимся с различными нюансами этого дела.
Содержание
- Расставляем акценты
- Какие приемы используют маркетологи
- Составление объявления для публикации в интернете
- Объявления для социальных сетей
- Важность контактной информации
- Примеры продающихся объявлений
Расставляем акценты
Наиболее важная часть продающегося текста – заголовок. Правильно составленный заголовок заставит потенциальную аудиторию обратить внимание на содержание вашего текста. Именно поэтому составлению заголовка следует уделить повышенное внимание.
Для того чтобы написать «продающийся» и красивый заголовок, следует придерживаться определенных маркетинговых правил. В первую очередь, необходимо заинтересовать потребителя. Когда вы продаете товар или услугу, вы уже знаете свою потенциальную клиентуру. Именно на этих людей и следует «работать». Необходимо, чтобы с первого слова читатель был заинтересован вашим предложением и жаждал получить продаваемый вами товар.
Для начала давайте рассмотрим примеры «размытых» заголовков:
- Не знаете, чем занять себя в выходные?
- Вам скучно?
- Думаете о том, как провести воскресенье?
Несмотря на то что подобные заголовки могут привлечь потенциального клиента, данный прием используется слишком часто. Поэтому большинство людей стараются пропускать подобные объявления. Для того чтобы заинтересовать именно «своего» клиента, следует в обязательном порядке рассказать в заголовке о своей услуге:
Прокат велосипедов – дешево!
Данный пример «целевого» заголовка, ясно и лаконично рассказывает о вашей услуге. Таким образом, вы можете заполучить интерес именно вашей аудитории.
Разбирая как правильно написать объявление, нужно привести в пример ситуацию, когда ваша реклама «теряется» среди других объявлений внешне не отличимых друг от друга. Необходимо сделать так, чтобы ваше предложение значительно выделялось из серой массы. «Продам автомобиль (год выпуска), уступлю небольшую сумму» — пример скучного и шаблонного образца. Для того чтобы запомниться потенциальному покупателю, следует подойти к вопросу написания творчески. «Верный железный конь в поисках нового владельца» — запоминается намного сильнее, вышеприведённого образца.
Какие приемы используют маркетологи
Для того чтобы быстро продать свою услугу или товар, рекламное объявление должно быть направлено только на потенциальную аудиторию. Не стоит включать в один текст несколько различных товаров. Намного лучше составить несколько объявлений, рекламирующих конкретный товар. При написании текста следует как можно глубже конкретизировать информацию.
Не стоит писать объявление с заголовком «Лучшая мебель для дома». Текст подобного заголовка должен гласить «Комод для спальни из дуба». Такое объявление позволит найти вам потенциального клиента намного быстрее. Не стоит рекламировать «мониторы», нужно указать в рекламе конкретную модель, например, «монитор LG 19En33».
В том случае, когда подача рекламы на каждый товар по отдельности неприемлема, следует тщательно продумывать структуру объявления. Для того чтобы достичь максимального результата, следует объективно подойти к оценке имеющейся информации.
Сделать объявление о продаже своего товара мало. Необходимо правильно подойти к его размещению. Для того чтобы ускорить желаемый результат, следует охватить как можно большую долю рынка. Размещать рекламные материалы следует не только в газетах или на страницах специализированных сайтов. В социальных сетях довольно много различных групп, занимающихся продажей различных предметов. Найдите подобную группу в вашем городе и используйте её, как торговую площадку.
При размещении объявления в интернете, необходимо заранее подготовить несколько текстов, отличающихся содержанием. Однако каждый текст должен рассказать о вашем товаре как можно больше сведений. Таким образом, вы значительно увеличите просмотр размещенных материалов. К тому же, пролистав несколько страниц, у пользователя остается возможность ознакомиться с вашим предложением.
Яндекс. Директ – уникальный инструмент для продажи рекламы. Объявление об открытии магазина или других услугах лучше всего доверить именно этому инструменту. При выборе метода рекламы, следует использовать только низкочастотные запросы. Текст вашей рекламы также должен соответствовать этому требованию. Использование этого метода позволит снизить финансовые затраты и снизить уровень конкуренции, хотя сама конверсия и статистика «кликабельности» увеличатся в несколько раз.
Составление объявления для публикации в интернете
Давайте разберем, как грамотно составить объявление об услугах и разместить его в интернете. Для того чтобы привлечь потенциальную аудиторию к вашему предложению, можно использовать один из трех инструментов:
- группы в социальных сетях;
- контекстная реклама (Google Adwords, Яндекс Директ);
- торговые площадки, доски объявлений и барахолки.
Для того чтобы увеличить клиентскую базу, следует использовать все три инструмента для продвижения рекламы, одновременно. Также стоит уделить время поиску различных сайтов, имеющих тематическую направленность схожую с предлагаемой вами услугой. Таким образом, вы сможете охватить только ту аудиторию, которой будет интересно ваше предложение.
Приводя пример можно сказать о том, что реклама компьютерной техники, на сайте, посвящённом здоровому образу жизни, будет менее эффективна, тех же материалов, размещенных на сайтах околокомпьютерной тематики. Именно на таких форумах и сайтах собирается ваша потенциальная аудитория. Но в данном случае имеются некоторые «подводные камни». Постоянные обитатели форумов могут задать множество различных вопросов, касаемо вашего предложения. Именно то, как вы ответите на них, определит дальнейшее развитие событий. Если вы покажете себя как эксперта, разбирающегося в различных нюансах выбранной вами сферы, то количество потенциальных клиентов значительно увеличится.
Для того чтобы объявление начало «работать», его необходимо публиковать только на популярных тематических сайтах. От того, какое количество людей увидят ваш рекламный материал, зависит, как быстро вы продадите свою услугу. Для того чтобы определить посещаемость сайта существуют специальные инструменты, ведущие подсчет статистики.
Объявления для социальных сетей
Перед тем как привести пример рекламного объявления о продаже товаров и услуг, давайте рассмотрим, как правильно продвигать свой товар в социальных сетях. Одно из главных правил успешной рекламы – размещение рекламных материалов в уже имеющихся популярных группах. Лучше выбирать те группы, тематика которых совпадает с темой вашего текста.
Существует два основных варианта размещения рекламы в социальных сетях: бесплатная и платная реклама. Первый вариант – это размещение объявлений в граммах, где публикация на стенах разрешена всем участникам группы. Во втором варианте – размещением материалов занимаются администраторы сообществ. Здесь придется связаться с администрацией сообщества и договорится о платном размещении. Большинство подобных групп публикуют рекламные материалы в виде главного сообщения всего на один час. После этого, в течение суток ваш «пост» будет оставаться в ленте. После того как оговоренное заранее время окончится, ваша реклама будет удалена.
Согласно статистике, ваша реклама интересна лишь 7% пользователей. Исходя из этого факта лучше выбирать те группы, где количество пользователей превышает несколько тысяч.
Продающийся текст должен быть дополнен фотографиями. Оптимальное количество фотографий – три штуки. Даже при продаже различных мелочей в виде брелоков или детских игрушек, необходимо дополнять свое объявление фотографиями. При продаже квартир и автомобилей, фотографии – первое, на что обращают внимание пользователи. Особого внимания заслуживает качество самих фотографий. Довольно часто фото играет роль решающего фактора, заставляющего потенциального покупателя сделать звонок. Наглядная демонстрация вашего предложения значительно повышает уровень доверия и степень заинтересованности.
Маркетологи говорят о том, что правильно сделанный кадр, увеличивает шанс продажи товара на тридцать процентов. Сделанные вами фото должны говорить о том, что у предлагаемого товара отсутствуют изъяны и неполадки. Только в этом случае ваше объявление будет «работать».
Важность контактной информации
Для того чтобы ваше объявление работало, следует обязательно предоставить несколько контактных данных. Это может быть как номер телефона, так и ваш электронный адрес. Не стоит забывать и о том, что некоторые торговые площадки предоставляют своим пользователям общаться напрямую при помощи самого сайта (личные сообщения). Указывая контактный номер, лучше всего указать несколько телефонов для того, чтобы клиент имел возможность связаться с вами, даже если один из номеров недоступен.
Основная проблема при покупке различных товаров по объявлению, именно трудности связи с продавцом. Нередко потенциальные покупатели несколько часов проводят в поиске продавца, который ответит на телефонный звонок. Если вы не смогли ответить, то вы потеряли потенциального клиента. Именно поэтому следует в обязательном порядке указывать контактные данные.
Примеры продающихся объявлений
Размещаемое вами объявление должно иметь четкую структуру. Ниже мы предлагаем рассмотреть шаблон объявления, который повысит интерес к вашему товару или услуге:
- Заголовок – здесь указывается цель размещенного текста (продажа, приобретение, оказание услуги).
- Описание товара или услуги – если вы предлагаете товар на продажу, имеет смысл указать его характеристики и габариты.
- Стоимость товара или услуги.
- Контакты – телефонный номер, e-mail, различные мессенджеры.
- Имя.
Ниже представлен образец объявления об услуге:
«Услуги мастера ногтевого сервиса!
Дорогие дамы, приглашаю вас на аппаратный маникюр и педикюр.
Во время процедуры используются только высококачественные материалы от европейских производителей. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Стоимость одной процедуры – 200 рублей
+7 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (Telegram, Viber, WhatsApp);
Арина».
Объявления о продаже недвижимости пишутся с учетом той же структуры:
«Продам дом в коттеджном поселке!
В городе-курорте Сочи предлагаем приобрести дом в элитном коттеджном поселке.
Два этажа с четырьмя просторными спальнями. Джакузи, душевая кабина и два туалета.
Интерьер кухни выполнен в стиле хай-тек.
В отделке дома были использованы только качественные и натуральные материалы из Европы – шелк, камень, дерево.
Ждем вас!
Цена: 300 000 долларов.
Звонить по телефону: +Х ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ с 9 утра до 6 вечера. Артем».
Основной упор вышеуказанных объявлений – призыв к действию, что подталкивает потенциального клиента набрать указанный в объявлении номер. Выше представлены различные примеры текстов объявлений, которые упростят вам создание вашего рекламного текста.
Обновила Александра Шпак
Признавайтесь, вы спасали планету в корпоративной миссии, писали цель компании и обещали служить гуманистическим идеалам человечества путем продажи продукта по самым выгодным ценам.
Написать текст в раздел «О нас» («О компании», «О проекте», «О детском садике “Глаз Саурона”», но суть остается той же) – задача не из легких. Казалось бы, встань фотогенично, похвали себя со всех сторон – вот тебе и текст. Увы, такая самопрезентация положительных эмоций не нагонит: в лучшем случае пользователю просто станет скучно, в худшем он решит, что вы навязчивый нарцисс.
Иногда «О нас» практически дублирует «Главную». Маркетолог на таком проекте не знает, чем они отличаются; просто слышал, что обе страницы должны присутствовать. У них и правда есть кое-что общее: в центре «повествования» на обеих находится посетитель и его выгода – совсем как в хорошем романе, где чувства героев должны находить отклик у читателя.
Но если «О нас» рассказывает, как люди из компании решат проблему юзера (и почему именно они), то «Главная», кроме этого, выполняет навигационную задачу и ведет пользователя за ручку, как бы говоря – кликай сюда, чтобы получить это, зайди туда, чтобы посмотреть то.
Не нужно создавать раздел, чтоб он просто был.
«О нас» – это ваше позиционирование. То самое первое впечатление, которое не перезагрузишь и не изменишь.
Давайте отбросим штампованное бахвальство и научимся писать так, чтоб с нами хотелось иметь дело.
О ком писать в разделе «О нас»
Добавим немного когнитивного диссонанса.
Страница «О компании» не должна рассказывать о вашей компании. «О нас» должна в первую очередь рассказывать о клиенте и его интересах, а во вторую – о вашем бизнесе.
Помните английскую поговорку о джентльменах? Так называют людей, которые никогда не употребляют слово «джентльмен». Держите это в уме: текст «О нас» – это история о нуждах клиента, а не о том, как прошли ваше детство и юность.
Но как узнать, в чем нуждается клиент? Мы подошли к важной теме. Но обо всем по порядку.
Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Интересно и эффективно
Подробнее
Что такое позиционирование
Позиционирование – что-то вроде характера бренда, его атмосфера, ассоциирующиеся эмоции и особенности подачи. То, каким вы хотите казаться потребителю.
Эта штука тесно связана с самопрезентацией и, как следствие, с текстом «О нас». Конечно, можно не заморачиваться и заказать анализ аудитории, написание текстов и продвижение в интернете у профессионалов. Но не всегда хватает бюджета, да и написать небольшой и хороший текст вы вполне можете самостоятельно.
Итак, с чего все-таки начать?
Разберитесь с УТП
УТП – это уникальное торговое предложение. Главная ошибка молодого бизнеса – думать, что можно пообещать и качество, и скорость, и низкую цену. Мол, чем больше, тем лучше. А еще сверху поиграть шрифтами и приклеить перьев и стразов. Люди прекрасно понимают, что вы не можете быть идеальны со всех сторон, но охотно верят, что можете лидировать в чем-то конкретном.
Чем вы отличаетесь от конкурентов? Может быть, у вас самая быстрая доставка? Самая низкая цена? Сопутствующие товары бесплатно? Шикарная система скидок? Гарантия на товар сроком на 10 лет?
Сконвертить одной фразой: 67 лучших УТП
Если не знаете, где искать УТП, сравните цены, подумайте, насколько широка линейка ваших услуг, или вспомните какие-то личные фишки. Наверняка в чем-то ваша компания самая классная.
Как составить уникальное торговое предложение: исследование, работающие формулы и проверка УТП
Сформулируйте УТП коротко и четко. Запишите. Мы к нему вернемся.
По-прежнему не знаете, что писать? Из этого незнания вытекает следующий пункт.
Проанализируйте конкурентов
Подглядывать на странички конкурентов – святое дело. Вы должны не просто выйти красивый под прожектор, а ясно видеть своих соперников и объективно оценивать их плюсы и минусы (и свои, конечно).
Посмотрите, как позиционируют себя конкуренты. Может быть, они вообще провалили самопрезентацию. Или вынесли на самое видное место убедительные цифры и доказательства своей экспертности. Посмотрите и разберитесь, что они предлагают. Возможно, уже на этом этапе вы ясно увидите, в чем вы лучше, быстрее и краше.
Самое простое, что можно сделать – посмотреть их раздел «О нас». Посмотрели? У вас должно быть лучше.
Нарисуйте портрет потребителя
Даже не так. Вам нужен не портрет, а портреты.
Кто он, ваш потенциальный клиент? Каким он может быть?
Маркетинг так и работает: вы должны уметь перевоплощаться в своего потребителя и оценивать, как с его точки зрения выглядит та или иная фича.
Можно опереться на собственные представления. Например, решить, что ваш продукт покупают усталые молодые матери или предприниматели-владельцы малого и среднего бизнесом. Однако в этом случае есть риск упустить интересные и важные детали о клиенте.
Идеальный вариант – совместить креатив и аналитику. Поковыряйтесь в метриках: какого возраста ваша аудитория? Какого пола? Чем они интересуются? Соберите данные в один файл и посмотрите внимательно, выделив минимум 3 основных сегмента.
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента
Разобрались? Теперь вкратце напишите о потребностях каждого. Что они ищут у вас на сайте?
Окей, у нас есть УТП и какая-никакая информация о клиенте. Что дальше?
Выберите стиль коммуникации
Каков ваш стиль общения с клиентом? Делаете акцент на юмор? Используете много сложных терминов и отсылки к современному искусству? Или хотите быть солидным и серьезным, внушающим доверие парнем?
Универсального стиля коммуникации нет. Посмотрите еще раз на портреты ЦА и решите, как будете общаться с этими ребятами. Это ваш выбор.
Нет голоса – нет бренда: как создать стиль общения с потребителями
- Стиль должен быть единым для всех публикаций. Если в тексте «О нас» лампово-уютно рассказываете о том, какие вы пушистые зайцы, и разговариваете с читателем в дружеском тоне, будет очень странно, если начнете играть в солидность и писать «Вы» с большой буквы в другом разделе сайта.
- Не забивайте на экспертность. Даже если выбираете провокацию и черный юмор, не забывайте, что ваша цель – лиды. Чтобы посетитель превратился в лида и пошел заключать сделку, нужно, чтобы он не просто посмеялся, но и «зацепился» за классный кейс или убедительную цифру.
Итак, незаметно у вас набрались не какие-нибудь хвалебные эпитеты и водяная вода для текста о проекте, а нормальный материал – строго по делу. Из него можно сделать конфетку.
И теперь наконец-то можно поговорить о самом тексте.
Алгоритм написания текста: на что обратить внимание?
Раздел «О нас», как говорилось выше, показывает клиенту, что вы понимаете его потребности и можете их удовлетворить.
Как этого добиться? Ниже – список основных задач, которые нужно решить, составляя текст.
Покажите клиенту, что понимаете его нужды
Попав в раздел «О компании», посетитель должен увидеть, что вы знаете, как решить его проблемы. Попробуйте следующие приемы:
- Диалог с клиентом. Обращайтесь к посетителю, поприветствуйте его. Задайте вопросы, обсудите самые распространенные варианты ответов. Сделайте творчески обыгранный формат FAQ. Необязательно собирать абсолютно все: выведите на первый план самые горящие вопросы. Соберите пользовательские инсайты: чего хочет ваша аудитория, чего боится? Разбейте страхи: бесстрашный посетитель – это практически готовый лид.
- Сторителлинг. Продемонстрируйте понимание нужд клиента. Например, расскажите историю. Когда-то у вас не было табуретки. Вы сделали ее самостоятельно и поняли, что можете улучшить жизнь людей. С тех пор вы делаете классные табуретки. Но есть важный момент: история не должна выглядеть натянутой или выдуманной. Люди чувствуют фальшь. Расскажите простым языком историю, которой поверили бы сами. Плохой сторителлинг не годится. Если не искренне получается, лучше вообще откажитесь от этого формата, он не универсален.
- Апелляция к выгоде. Почему клиенту стоит купить ваш товар? Может быть, к каждой покупке прилагается приятный подарок? Или у вас самая низкая цена? Или товар настолько качественный, что прослужит 40 лет, а окупит себя уже через месяц? Вы знаете свой продукт лучше всех. Расскажите, почему он достоин того, чтобы его купили.
Решите проблему клиента
Можно ли решить проблему клиента уже сейчас, когда он пролистывает рассказ о компании? Глобально – нет. Отбросим трансерфинг реальности: от прочтения текстов про носки ногам не станет теплее. Но принести чуточку пользы можно уже сейчас.
Например, можно предложить бесплатную консультацию или аудит, дать ссылку на калькулятор для расчета стоимости, предложить профильный онлайн-сервис.
С постоянными акциями и бесплатными ништяками нужно быть аккуратнее. Не стоит предлагать скидки каждый день: это может вызвать отторжение. Акция, приуроченная к какому-то событию, никого не напрягает. Скидка, накопившаяся после нескольких покупок, тоже. А вот когда вы всем предлагаете промокод, срезающий 50 % цены, возникает вопрос, почему вы просто не снизили ее наполовину. Руководствуйтесь здравым смыслом, пожалуйста.
Также можно использовать следующие приемы:
- История успеха. Расскажите, как ваш продукт изменил чью-то жизнь, сделав ее легче и приятнее.
- Типичный клиент. Здесь пригодятся портреты целевой аудитории: обобщенно изобразите клиентов, успешно использующих ваш продукт. «Зинаида купила нашу печатную машинку, стала счастлива и продуктивна». Можно выдумать персонажа на основе похожих историй, а можно художественно подать недавний случай. Если есть реальная история, которая подходит, покажите фото клиента, по возможности сохраните лексику, вклейте отзыв. Это убеждает.
- Клевая фишка. Где ваше УТП? Размотайте его до маленького рассказа о том, чем продукт уникален. Можно не распинаться и сформулировать короткий, но огненный бренд-месседж. Пусть ваш слоган будет таким же заедающим, как у Sniсkers.
УТП – это необязательно откровенно сформулированные преимущества компании. Перечень крутых ингредиентов или награды – фишка бренда может быть разной.
Еще раз обратите внимание: на данном этапе вы должны заинтересовать клиента своим продуктом и бизнесом. Однако в центре внимания остается потребитель.
Подтвердите свою компетентность
Нормальный клиент всегда сомневается. Задача бизнеса – развеять эти сомнения. Как это сделать?
- Апелляция к авторитету. Работали с кем-то крутым и известным? Расскажите об этом. Это добавит вам вес.
- Статистика. Цифры наглядны: если на вашей стороне серьезные исследования или у вас в руках внушающая уважение аналитика по вашей деятельности (к примеру, выросли с двух до пятисот филиалов за 2 года), обязательно это используйте.
- Отзыв. Здесь уже не хватит обобщенных портретов целевой аудитории, поэтому после успешных сделок просите оставить отзыв. Люди всегда ищут, что о продукте сказал кто-то другой. На вашей стороне должны быть социальные доказательства.
- Диплом, сертификат. Учились готовить у Гордона Рамзи? Есть аттестат из Кембриджа? Вешайте на самое видное место и заслуженно гордитесь.
- Кейс. Необязательно вписывать все успешные кейсы в раздел «О нас», но можно рассказать тезисно и дать ссылку на подробный рассказ о работе с интересным крупным клиентом.
Докажите, что вы не робот
Пусть ваши клиенты знают, что они будут работать с живыми людьми, а не с безликими менеджерами, отличающимися друг от друга порядковыми номерами. Воспользуйтесь следующими идеями:
- Покажите фотографии и биографии сотрудников. Биографии не должны быть написаны скучным языком из серии «родился, жил, преодолевал, умер». Расскажите о важном: профессиональные навыки, ключевые этапы в жизни, вклад в развитие компании.
- Опубликуйте неформальные видео и фото. Корпоративные праздники, рабочий процесс, незапланированные блиц-интервью – подходит все.
Расскажите о своих взглядах и принципах. Только не скатывайтесь до банального «Наше кредо – днем и ночью думать о клиенте». Лучше попросите сотрудников рассказать о своих взглядах на бизнес, музыкальных вкусах, литературных предпочтениях.
Продайте что-нибудь
Как насчет подписки на email-рассылку или вступления в группу в социальной сети? После посещения раздела «О компании» у вас есть шанс завязать с пользователем долгую дружбу и сохранить контакт. Как этого добиться?
- Предложите оформить подписку на рассылку в обмен на бесплатную книгу.
- Пообещайте всем вступившим в ваш паблик какой-нибудь бонус.
- Попробуйте заинтересовать пользователя дискуссиями на форуме или в блоге.
Вы точно знаете, каким не должен быть раздел «О нас»
Вашим клиентам не нужны скучные штампованные тексты и хвастовство. Пляшите от печки: рассказывайте потребителям то, что они хотят слышать. Поставьте посетителя в центр внимания и постройте рассказ о вашем бизнесе вокруг него. Мы хорошо пишем такие тексты и можем сделать это для вас.
Наилучшее начало рекламной акции, с моей точки зрения, продемонстрировала компания Phillips, собираясь провести презентацию нового телевизора. Начиналась акция с приглашения на презентацию: вместо того чтобы отправить пригласительные билеты по почте (обычной, электронной, по факсу), компания отправила к каждому будущему посетителю презентации курьера.
Не знаю, что говорилось и преподносилось мужчинам, но подход посланца к женщинам я испытала на себе. В кабинет вошел молодой человек, одетый в деловом стиле, торжественно достал из-под пиджака розу и, вручая ее, прошептал: «Вы имеете шанс увидеть то, чего никогда не видели!». Можете себе представить, какая фраза повисла у меня на языке в качестве ответа — молодой человек ведь не представился! Но, выдержав паузу ровно такой длины, чтоб я успела набрать воздуха для ответа, но не успела его выпалить, курьер продолжил: «Компания Phillips просит вас оказать ей честь и присутствовать на презентации». Тут же был извлечен сувенир, к которому была прикреплена открытка-приглашение.
Как вы понимаете, уважаемый Читатель, на презентации я присутствовала — отказаться от подобного приглашения можно было только в случае всемирного потопа. Более того, я изначально была весьма доброжелательно настроена к компании, к теме и предмету презентации. Согласитесь, это очень важно для успеха любой рекламной акции: доброжелательный клиент.
А ведь такое отношение стало возможным только потому, что презентация фактически была начата в момент вручения приглашения. И неважно, что ни одного слова о предмете презентации не было сказано. Главное — создание у будущего посетителя презентации соответствующего настроения.
Такой же метод можно смело рекомендовать для рекламной акции при открытии любого магазина.
Перед её началом следует разработать сценарий, подготовить «раздаточную» рекламу (листовки, приглашения, рекламные буклеты и так далее), провести тренинг для промоутеров и супервайзеров, определить места расстановки промоутеров в ключевых точках неподалеку от магазина — чтобы создать потоки людей к магазину.
Задача промоутеров — это задача егерей-загонщиков на охоте, которые выгоняют дичь прямо на охотника (на продавца магазина), а задача супервайзера — это задача главного егеря, который определяет направление движения дичи, места расстановки загонщиков, во время охоты переставляет егерей — в зависимости от поведения дичи, и таким образом обеспечивает максимальную эффективность егерской работы.
Распространение листовок — лифлетинг — эффективно тогда, когда обеспечивается точность охвата целевой аудитории. Это означает, что промоутеры не должны стремиться к тому, чтобы непременно вручить листовку каждому прохожему, но должны обеспечить охват тех, кто соответствует портрету потенциального покупателя магазина. Определение соответствия портрету потенциального клиента проводится промоутерами в первую очередь по внешним признакам: пол, возраст, внешний вид, марка автомобиля и так далее.
Кроме того, в процессе лифлетинга промоутеры зазывают народ почти что рыночным вариантом: «Покупайте селедки голландские, самые жирные и свежие селедки!». Для промоутеров составляется так называемая «речевка», которую они должны выкрикивать с тем же энтузиазмом, с которым рыночные торговки рекламируют свой товар.
«Речевка» должна состоять из ключевых фраз, обращенных к потенциальным покупателям магазина. Реагировать на эти фразы будут в первую очередь те, кто соответствует портрету потенциального покупателя — ведь фразы составлены с учетом их психологических особенностей и их потребностей.
И вот промоутеры и супервайзеры готовы, продавцы находятся на своих рабочих местах, пора открывать двери магазина. В ту же секунду, как только двери распахнулись, промоутеры начинают работу «загонщиков дичи»: выкрикивают «речевку», вручают листовки (которые называются в данном случае купоном на дисконтную скидку) прохожим, декламируют стихи — работа промоутеров в таких случаях напоминает шоу.
Супервайзеры, обходя район, разыскивают места наибольшего скопления людей (но не слишком далеко от магазина), перемещают промоутеров в более перспективные с точки зрения поиска покупателей места. Чем лучше работают промоутеры, тем больше потенциальных покупателей зайдет в магазин. А зайдя, могут что-то и приобрести, но даже если покупка не состоится, то все равно потенциальный покупатель запомнит магазин и его ассортимент (особенно, если сохранит «раздаточную» рекламу).
Для наибольшей эффективности «открывающей» рекламной акции, ее не стоит заканчивать в один день — в первый день работы магазина. Лучше всего продлить такую акцию на неделю: чем больше рекламных листовок будет роздано, тем больше потенциальных покупателей запомнит, что в данном конкретном месте открылся магазин, ассортимент и цены которого будут интересны (пусть не в данный момент, пусть после зарплаты — но интересны).
Возможно также привлечение покупателей с помощью сэмплинга — бесплатной раздачи пробных образцов товара. Конечно, не все товары подходят в качестве «бесплатных пирожков» (например, одежда или обувь), но ведь есть еще сопутствующие товары: например, средства по уходу за обувью (для магазинов обуви) или недорогая бижутерия (для магазинов женской одежды), булавки для галстуков (для магазинов мужской одежды) и так далее.
Не секрет, что российский покупатель более всего привлекается «на халяву», исходя из принципа, что «на халяву и хлорка — творожок», и именно поэтому сэмплинг эффективен как для проведения маркетинговых исследований, так и для привлечения покупателей к торговой точке.
- Мой секрет
- 📩 Что написать
- Приглашение на открытие салона: пример, шаблон текста
Приглашение на открытие салона: пример, шаблон текста
Статус мероприятия определяется не только бюджетом, выделенным на него. Большое значение имеет отношение организаторов ко всему, что там будет происходить. Мелочей в таком деле не бывает, поэтому даже к тексту приглашения на открытие салона стоит отнестись с должным вниманием и уважением.
Итак, если вы планируете устроить вечеринку в честь открытия салона красоты, парикмахерской, кабинета, в котором будут работать мастера маникюра и педикюра, пригласите гостей на мероприятие красиво. Часть из них обязательно останется с вами, став самыми преданными клиентами.
Приглашение на открытие салона может быть, как бумажным, красиво оформленным, так и виртуальным, отправленным в виде сообщения в социально сети. Еще один вариант оформления приглашения на открытие салона — разместить соответствующий текст на странице в Инстаграм, ВК, Фейсбук и т.д.
Составили разные примеры приглашений на открытие салона. Итак, первый вариант: шаблон для открытки, бумажного пригласительного.
- Ув, (указать ФИО) приглашаю вас на открытие моего нового салона (указать название) (указать дату в формате день/месяц/год). Торжественное открытие салона (указать название) состоится по адресу (указать адрес). Жду с нетерпением!
Дорогая (указать Имя)! Приглашаю тебя на важное для меня событие — открытие моего нового салона красоты. Мероприятие состоится в (указать время/дату) по адресу (указать адрес). Благодарю заранее за присутствие и поддержку. Буду рада видеть!
- С большой радостью хочу сообщить о том, что (указать дату) состоит открытие нового райского места для женщин. Приглашаю разделить эту радость с нами. Мероприятие состоится по адресу (указать адрес) в (указать время). Дресс-код: тотал блэк лук.
- Ув, (указать ФИО). Для всего коллектива (указать название салона) будет радостью и честью видеть вас на открытии нашего салона красоты. Мероприятие пройдет по адресу: (указать адрес). Ждем вас с (указать время).
- В это воскресенье (указать дату) по адресу (указать адрес) состоится грандиозное событие — открытие нового современного салона красоты. Ждем вас с нетерпением! Приходите и приводите с собой подруг!
Если приглашение на открытие салона планируете разместить в социальной сети, чтобы оно сработало, как реклама, оформите его в виде универсального послания. Примеры:
- Приглашаем вас на открытие нашего салона красоты! Приходите и окунитесь в мир красоты и благодати!
- Приглашаем вас на открытие нового салона красоты в нашем районе! Не пропустите возможность получить скидку на первое посещение!
- Открытие салона красоты! Приходите и опробуйте наши услуги и получите подарок! В день открытия на все виды услуг предусмотрена скидка в размере -20%!
- Приглашаем всех делающих на открытие салона красоты! Новые технологии, опытные мастера, новый подход к известным проблемам — все это ждет вас у нас!
- Наш салон красоты открывается! Приходите и получите бесплатную консультацию мастера по интересующему вас вопросу. Также рады предложить вам на выбор одну из уходовых процедур для волос в подарок: укладка, увлажняющая маска, питательная маска, тонирование.
- Открытие салона красоты! Ждем вас с широким выбором услуг и профессиональными мастерами!
- Приглашаем вас на открытие нашего салона красоты! Приходите и окунитесь в мир красоты, стиля, блаженства!
- Открытие салона красоты! Приходите и получите специальное предложение на наши услуги маникюра и педикюра. Акция актуальна только для тех, кто лично посетит нас в день открытия.
- Мы открываемся! Приходите и ознакомьтесь с нашими видами услуг. Тех, кто сделает фото и поставит отметку салона в Инстаграм, ждут приятные бонусы и подарки!
- Приглашаем вас на открытие нашего салона красоты! Приходите и получите бесплатную диагностику состояния волос от наших специалистов.
- Ура, свершилось! Открытие салона красоты! Ждем вас с особыми предложениями и акциями на наши косметологические услуги.
- Приходите и окунитесь в мир, созданный исключительно для женщин!
- Мы рады сообщить вас, что в субботу (указать дату) состоится открытие нашего нового салона. В день открытия всех посетителей ждут скидочные купоны на одну из процедур -10%.
- Приглашаем вас на открытие нашего маникюрного салона! Приходите и получите скидку на первую процедуру!
- Новый маникюрный салон открывает свои двери! Приходите и получите скидку 20% на первую посещение!
- Открытие маникюрного салона! Ждем вас с шикарными новинками и специальными предложениями на все наши услуги!
- Приглашаем вас на открытие маникюрного салона! Приходите и получите бесплатную консультацию от наших специалистов.
- Открытие маникюрного салона! Приходите и получите дополнительную скидку на все наши услуги в честь открытия!
- Новый маникюрный салон открывает свои двери! Приходите и ознакомьтесь со всем спектром наших услуг.
- Открытие маникюрного салона!
В конце дня стоит поблагодарить гостей, пришедших на открытие салона. Разместите в социальной сети заведения пост/публикацию с благодарностью. Адресуйте ее всем тем, кто почтил вас своим визитом. Также можно побудить посетителей оставить положительный отзыв, предложив за это скидку в размере 5-10% при следующем визите.
- Спасибо всем, кто сегодня посетил наш салон. Открытие состоялось! Это прекрасно! Ждем вас ежедневно с (указать время) до (указать время).
- Благодарим от души и всего сердца всех тех, кто сегодня разделил с нами радость по поводу открытия салона!
- Рады сообщить, что открытие салона состоялось. Скидки и бонусы, которые сегодня были закреплены за вами, можно использовать в течение месяца. Ждем вам вас!
- Дорогие друзья, спасибо, что разделили с нами радость по поводу открытия нашего салона. Мы долго готовились к этому мероприятию. Надеемся на вашу высокую оценку и признание!
- Спасибо друзья, что провели этот день вместе с нами. Дальше — больше! В добрый путь!
27-01-2023
Популярное на сайте