Содержание
-
2
-
3
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
11
-
12
-
14
-
15
-
17
Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ
В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.
Параметры страницы проектной работы
Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.
Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:
- левое поле: 30 мм;
- правое поле: 15 мм;
- верхнее поле: 20 мм;
- нижнее поле: 20 мм.
В проектной работе используется шрифт Times New Roman.
Размер шрифта: 14 pt.
Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.
В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.
Основные параметры оформления документа проектной работы
Переносы слов в тексте проектной работе
Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.
Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.
При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:
- на титульном листе;
- в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
- в названиях рисунков, таблиц, приложений;
- в словах, написанных прописными буквами;
- в содержании (оглавлении).
Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».
Автоматическая рассановка переносов в проектной работы
Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.
Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы
Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».
Оформление титульного листа
Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.
Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)
Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.
Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.
Шрифт: Times New Roman.
Размер шрифта: 12 pt.
На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».
Пример оформления нумерации проектной работы
Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.
Нумерация со 2 страницы в проектной работе
Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.
Оформление содержания проектной работы
Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.
Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».
Пример оформленного содержания проектной работы
Оформление заголовков проектной работы
Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.
Шрифт заголовков: Times New Roman.
Размер шрифта: 14 pt.
СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.
Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).
Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).
Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).
Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы
При оформлении и составлении заголовков запрещается:
- использовать сокращения;
- перенос слов;
- ставить точку в конце заголовка;
- использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
- размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
- использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
- выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.
Использование сокращений в проектной работе
При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).
Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.
Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.
Оформление формул в тексте проектной работы
Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.
После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:
V = S * h,
где S — площадь;
h — глубина.
Пример оформления формул в проектной работы
Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе
Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.
Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.
Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).
На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.
Пример оформления рисунков в проектной работы
Оформление таблиц в проектной работе
Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).
Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.
Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.
Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).
Пример оформления таблиц в проектной работы
Оформление списка литературы исследовательского проекта
Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».
Оформление приложений проектной работы
В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.
Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).
Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.
Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.
На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …
Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».
Пример оформления приложений в проектной работы
Что такое проект и проектная деятельность
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как выбрать тему школьного проекта
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Тема проекта | Продукт/результат проекта |
---|---|
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
- Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
- Выбрать программу для создания приложения.
- Создать приложение.
- Протестировать приложение.
- Создать Руководство пользователя.
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
- LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
- OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
- Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
- Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
- Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
- Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
- Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
- Интервал между буквами в словах — обычный.
- Интервал между словами — один пробел.
- Текст документа выравнивается по ширине листа.
Создание презентации и защита проекта
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
В какой программе сделать презентацию?
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Какие должны быть слайды в презентации
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
Как написать речь защиты проекта
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Как красиво оформить проект на бумаге
Содержание
- Требования к заглавной странице
- Критерии
- Заголовки в проекте
- Использование сокращений в оформлении
- Специфика оформления приложений
- Нумерация страниц
- Особенности школьного проекта
- Пример оформления оглавления
- Пример тезисов по проекту
- Этапы работы над проектом
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.
Требования к заглавной странице
Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.
Критерии
Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.
Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.
Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.
Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.
В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.
Заголовки в проекте
Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.
Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.
Использование сокращений в оформлении
Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.
Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.
Специфика оформления приложений
Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.
Нумерация страниц
Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.
Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.
Особенности школьного проекта
Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.
Пример оформления оглавления
1.Введение. Стр. 3-4
2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.
2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4
2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5
2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5
2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6
2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6
2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7
3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10
4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11
4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11
5. Библиографический список. Стр. 12
Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13
Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14
Пример тезисов по проекту
Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.
Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:
- фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
- аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
- не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.
В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.
Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».
Задачи работы прописываются отдельно:
• изучить историю учения о типах темперамента;
• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;
• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;
• изучить типы темперамента у учащихся;
• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;
• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.
Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.
В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.
Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.
Этапы работы над проектом
Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.
На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.
Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.
Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
Уважаемые дети и родители!
Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №15
с углублённым изучением отдельных предметов
г.Заринска Алтайского края
В центре титульного листа пишется тема проекта
Тайна моего имени
Тайна имени … (конкретно какого имени)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
ученик(ца) 3В класса
В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
Задачи:
1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
Выводы:
1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);
4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре.
Будьте внимательны. Желаю удачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к презентации | 33.5 КБ |
Образец работы | 1.87 МБ |
Письменное оформление и требования к проектной работе | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика
Композиция, ее монтаж
— Нарастание темпов событий.
— Полный калейдоскоп событий.
— Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
— Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).
— Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).
— Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).
— Отсутствие неопределенности, неоднозначности.
— Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).
— Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).
— Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).
— Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).
— Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).
— Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).
— Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).
— Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
— Заголовки привлекают внимание.
— Использование коротких слов и предложений.
— Наличие иллюстраций по заданной теме.
— Текст легко читается на фоне презентации.
— Используются анимационные эффекты.
— Все ссылки, анимационные эффекты работают.
— Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.
— Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.
— Использование единого стиля оформления.
— Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).
— Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.
— Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.
— Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).
— Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).
— Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).
Предварительный просмотр:
Письменное оформление и требования к проектной работе
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается оглавление , в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
· название проекта, указание автора проекта, состав проектной группы, имя научного руководителя;
· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);
· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;
· материально-техническое обеспечение проекта.
Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы . Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 15 страниц.
Образец оформления титульного листа
Министерство
образования, науки и
молодежной
политики Нижегородской области
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий
Губернский колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Металлы и их
соединения в моей профессии
Дата «____»________20___г. Оценка |
Автор: Мишин Егор Дмитриевич |
Руководитель: Шеблова Е.Н. преподаватель химии ГАПОУ ГГК |
г. Городец, 2021
Пример оформления
СОДЕРЖАНИЯ
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
1. Режим дня как
основа здорового образа жизни……………………………4
1.1
Здоровье как ценность человека………………………………………4
1.2
Составляющие здорового образа жизни………………………….…5
1.3
Понятие и значение режима дня в обеспечении здорового образа
жизни………………………………………………………………………………………………6
2. Режим дня для
людей различных возрастных категорий…………………..8
2.1
Режим дня детей и подростков ………………………………………8
2.2
Режим дня взрослого человека……………………………………….10
Заключение. …………………………………………………….……….….13
Список использованных источников…………………………….14
Приложение …………………………………………………………….……15
ВВЕДЕНИЕ
Введение
включает актуальность темы, цели и задачи.
Для
описания актуальности темы проекта могут быть использованы следующие
речевые обороты:
«Актуальность
темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…».
«Актуальность
данной темы обусловлена тем, что….».
«В
современном мире … имеет большое значение, так как…».
«Сегодня
проблема … является одной из самых актуальных, потому что…».
«Вопрос …
в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…». …
«Тема… является
предметом оживленных дискуссий…».
«Проблема…
привлекает к себе пристальное внимание ученых и общественности из-за того,
что…».
«В последнее время появилось … и люди
стали все чаще задумываться над тем …».
Формулирование
цели.
В цели
формулируется общий замысел проекта. Необходимо стремиться к лаконичному и
предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.
Цель
должна содержать указание на исследование проблемы, она всегда формулируется в
соотношении с темой проекта.
Например,
«Провести сравнительный анализ наиболее распространенных и используемых марок
жидких средств для мытья посуды: «Fairy», «Pril», «AOS», «SORTI»; «Приготовить
твердое и жидкое мыло в лабораторных и домашних условиях»; «Сделать приборы по
физике для демонстрации физических явлений по теме «Давление» своими руками»,
«Создать страноведческий справочник для подготовки к урокам английского языка».
Для
выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:
— изучить
литературу по теме и выяснить…
— определить
категории …
— ознакомиться
с методами …
— создать
модель (методику) …
— провести
серию опытов …
— апробировать
модель (методику) …
— разработать
рекомендации …
— сформулировать
…
— предложить
способы решения … и др.
Примеры формулировки задач
Задачи (информационный проект):
—
изучить литературу,
статистические данные по теме проекта;
— представить основные сведения о вреде
достижений цивилизации;
— проанализировать результаты анкетирования и
интервьюирования.
Основные требования к
оформлению проекта
Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или 14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный. Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.
Нумерация страниц
Страницы
работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по
всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа
без точки.
Титульный
лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном
листе не проставляют.
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают
в общую нумерацию страниц.
Приложения должны иметь общую с остальной
частью документа сквозную нумерацию страниц.
Требования к
мультимедийной презентации
Мультимедийная презентация
индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические
материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п.,
которые иллюстрируют предмет защиты проекта.
Требования |
Примечания |
|
1 |
2 |
3 |
Основные слайды презентации |
1. 2. 3. 4. 5. |
На титульном слайде указывается информация, |
Размещение изображений (фотографий), их оптимизация |
В презентации размещать только оптимизированные |
Плохой считается |
Сохранение презентаций |
Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps |
Тогда в одном файле |
Воздействие цвета |
На одном слайде Для фона и текста используйте Обратите особое |
Помните – |
Цвет фона Единство стиля |
Для фона |
Текст должен быть |
1 |
2 |
3 |
Анимационные эффекты |
Анимация не должна быть навязчивой. Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно В информационных слайдах анимация объектов допускается только в |
Исключения |
Использование списков |
Списки использовать только там, где Возможно, использовать 3 – 5 Большие списки и таблицы разбивать Чем проще, тем лучше. |
Каждый пункт |
Содержание информации |
При подготовке слайдов в Используйте Минимизируйте |
Заголовки |
Расположение информации на странице |
Проще считывать Наиболее важная информация должна Желательно форматировать текст по Уровень запоминания информации |
В левом верхнем |
1 |
2 |
3 |
Шрифт |
Текст должен быть хорошо виден. Размер шрифта не должен быть мелким. Самый «мелкий» для презентации – шрифт 20 пт. Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный |
Использовать шрифты без засечек (их легче читать): Arial, Verdana. Желательно |
Способы выделения информации |
Следует использовать |
Для обеспечения диаграммами |
Объем информации |
Не стоит Наибольшая |
Размещать много |
Разветвленная навигация |
Используйте |
Навигация по |
Звук |
Музыка должна |
Не |
Основные требования к
оформлению тезисов
Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или 14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный. Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа. Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.
Образец оформления тезисов
Тезисы
Слайд 1
Здравствуйте,
уважаемая комиссия. Меня зовут Иванова Кристина, обучающаяся 14 группы
специальности «Мастер отделочных, строительных и декоративных работ». Хочу
представить вашему вниманию индивидуальный проект по химии на тему «Современные стройматериалы в
архитектуре городов».
Слайд 2
Актуальность темы
заключается в том, что производство строительно-отделочных
материалов не стоит на месте. В условиях конкуренции разные производители
постоянно разрабатывают новые решения и патентуют инновационные разработки,
которые направлены на улучшение внешнего вида и свойств материалов, а также
создание уникальных продуктов. Не следует забывать о том, что они позволяют
упростить проведение ремонта и по-новому украсить интерьер.
Цель
проекта: ознакомиться с современными стройматериалами.
В этой работе передо
мной стояли следующие задачи:
— исследовать как можно больше информационных ресурсов о
современных строительных материалах;
—
узнать об особенностях этих материалов (название и его значение);
— ознакомиться с современными материалами по средствам изучения
статей из интернета и новостей.
Слайд 3
Виды
строительных материалов
Известь
– один из древнейших связующих материалов.
«Негашеную
известь» получают обжигом различных природных карбонатов кальция.
Цемент – собирательное название различных порошкообразных вяжущих
веществ, способных при смешивании с водой образовывать пластичную массу,
приобретающую со временем камневидное состояние.
и т.д.
Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.
Требования к заглавной странице
Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы. Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.
Критерии
Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева — тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.
Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.
Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.
Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.
В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.
Заголовки в проекте
Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.
Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.
Использование сокращений в оформлении
Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.
Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.
Специфика оформления приложений
Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.
Нумерация страниц
Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.
Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.
Особенности школьного проекта
Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам. На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники. В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.
Пример оформления оглавления
Содержание
1.Введение. Стр. 3-4
2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.
2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4
2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5
2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5
2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6
2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6
2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7
3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10
4. Заключение.
4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11
4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11
5. Библиографический список. Стр. 12
6. Приложения.
Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13
Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14
Пример тезисов по проекту
Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.
Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:
- фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
- аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
- не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.
В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе. Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты. Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.
Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».
Задачи работы прописываются отдельно:
• изучить историю учения о типах темперамента;
• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;
• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;
• изучить типы темперамента у учащихся;
• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;
• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.
Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.
В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог. Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям. Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.
Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента. В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни. Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.
Этапы работы над проектом
Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.
На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.
Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.
Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении исследовательского проекта.
К оформлению творческого проекта по технологии и ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы, необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению. Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.
Требования к оформлению проекта
Параметры страниц творческого проекта
Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:
- левое поле листа — 20 мм
- правое — 10 мм
- верхнее и нижнее — 15 мм
Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице: выравнивается по ширине.
При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.
Титульный лист творческого проекта
Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.
Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.
Заголовки в проектной работе
Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.
Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.
Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ
Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).
Сокращения и формулы в оформлении проекта
Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.
При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).
Оформление приложений проекта
Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …).
Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.
Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы
Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).
Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).
При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).
Нумерация страниц творческого проекта
После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.
Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie» target=»_blank»>Правила оформления творческой работы</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Как оформить проектную работу (на примере проекта «Родословная моей семьи»)
Уважаемые дети и родители!
Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов
В центре титульного листа пишется тема проекта
Родословная моей семьи
или
Мое родословное дерево
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
Выполнил (а):
ученик(ца) 3Б класса
Тимко Максим
В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
Семилуки 2019
На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить историю своей семьи и составить родословное дерево.
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
Задачи:
1)узнать о жизни моих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек;
2)изучить традиции моей семьи;
3)выяснить есть ли семейные реликвии и их значимость;
4)составить свое родословное дерево.
Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! Содержание проекта должно быть изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.(Не пишите много)
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
Выводы:
1) узнал много интересного о своей семье;
2) познакомился с такими традициями…;
3) узнал, что является значимой вещью для нашей семьи;
4) понял, какое значение в жизни человека имеет знание его родословной.
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.(если таковые использовались в работе)
Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.