Как красиво написать проект на тему

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 11

  • 12

  • 14

  • 15

  • 17



Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Размер полей при оформлении проектной работы

Основные параметры оформления документа проектной работы

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

  • на титульном листе;
  • в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
  • в названиях рисунков, таблиц, приложений;
  • в словах, написанных прописными буквами;
  • в содержании (оглавлении).

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Автоматическая расстановка переносов в тексте проектной работы

Автоматическая рассановка переносов в проектной работы

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Запрет автоматической расстановки переносов в тексте проектной работы

Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация проектной работы со 2 страницы

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Пример оформленного содержания проектной работы

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

  • использовать сокращения;
  • перенос слов;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
  • размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
  • использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
  • выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Пример оформления формул в проектной работе

Пример оформления формул в проектной работы

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Пример оформления рисунков в проектной работе

Пример оформления рисунков в проектной работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Пример оформления таблиц в проектной работе

Пример оформления таблиц в проектной работы

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Пример оформления приложений в проектной работе

Пример оформления приложений в проектной работы

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

Этапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проекта Продукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вред Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена? Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футбола Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцах Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городе Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласные Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
Вегетарианство Брошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

  1. LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
  2. OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
  3. Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

  1. Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
  2. Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
  3. Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
  4. Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
  5. Текст документа печатается через 1,5 межстрочных интервала.
  6. Интервал между буквами в словах — обычный.
  7. Интервал между словами — один пробел.
  8. Текст документа выравнивается по ширине листа.

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении исследовательского проекта.

К оформлению творческого проекта по технологии и ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы, необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению. Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Требования к оформлению проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).

Оформление приложений проекта

Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie» target=»_blank»>Правила оформления творческой работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Севостьянова Е. Б., ГБОУ СОШ № 820

«Как написать и  оформить отличный  проект или исследование »

(памятка для ученика)

Образовательный проект.

Представляем, что мы делаем проект «Мой уникальный День Рождения». (Все примеры по этой теме выделены  жирным курсивом.)

Введение[1].

1. С какой большой областью знаний или умений связан твой проект? Какой теме он посвящен? О чем он?

Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы радовать своих друзей и близких красивым, аппетитным и радостным застольем.

2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).

3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?

4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).

Цель: организовать интересное и необычное застолье на свой день рождения для друзей.

5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хороший проект, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:

  1. реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме),
  2. реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты можешь узнать о том, как организуют праздничный стол  племена, живущие в лесах Амазонки, но решить, нужно ли тебе использовать эти данные или нет, можешь только ты – возможно, ничего из этого применить нельзя, а может наоборот, возникнет твоя авторская версия. Только твое желание и представление о цели позволяет выбирать из обзора литературы основу для твоего результата. Именно этим и достигается уникальность твоего проекта),
  3. исследовательский – он может быть, а может и отсутствовать. Возможно, ты захочешь уточнить гастрономические предпочтения твоих друзей, приглашенных на день рождения – тогда тебе придется провести опрос среди них. Но может быть, ты уже все знаешь и дополнительно исследовать тебе ничего не нужно.
  4. практический – создание сценария (конкретных шагов) реализации задуманного с использованием того, что уже узнано и исследовано и собственно реализация, в нашем примере организация дня рождения.
  5. аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.

Исходя из этих блоков и формулируются задачи.

Задачи:

  1. познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
  2. на основе полученной информации определить стиль моего праздника;
  3. изучить вкусы (гастрономические предпочтения) моих друзей на основе специально разработанной анкеты;
  4. составит меню и провести праздник;
  5. разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
  1. Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).

Средства и методы:

работа с литературой и интернетом;

анкетирование;

наблюдение;

кулинарные техники.

Основная часть.

  1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день)
  2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего проекта
  3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в исследовательской части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.

Исследовательская  часть и практическая реализация проекта.

  1. Если решено, что нужно исследование, то нужно описать его принципы и способы получения этой информации. (если опрос то кого, когда и как ты опрашиваешь, в Приложении полезно поместить сам опросник, возможно чьи-то интересные индивидуальные данные и т. п.). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).
  2. Опиши, как теперь (после того, что было узнано и/или исследовано) ты планируешь реализовать задуманное. Реши, какие материалы ты будешь фиксировать в ходе проведения, чтобы потом поместить их в приложение.

Кого ты приглашаешь?

Как будет выглядеть стол?

Есть ли «культурная программа»?

Кто будет вести застолье и нужно ли это?

Каково меню?

Особенности техники безопасности при проведении праздника и пр.

  1. Проведи и оцени достигнутое:
  1. все ли из намеченного сделано,
  2.  если нет, то почему и какой эффект этим достигнут,
  3.  что имело смысл делать иначе в будущем.
  4. доволен ли автор (ты) своей работой.

Выводы.

  1. Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе проекта. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?
  2. Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.
  3. Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.
  4. Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились
  5. Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?

Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (с указанием страниц).
  3. Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
  4. Список литературы

*            *                *              *     *************

А теперь попробуем понять, чем содержание исследовательской работы отличается от проектной. Из значение терминов «проект» и «исследование» следует, что проект что-то создает, проектирует, а исследование – изучает, сопоставляет. Результатом проекта может быть или реальный продукт, который можно потрогать, услышать или увидеть (творческий вечер, сшитая авторская игрушка и т.п.), или идея создания чего-либо, выраженная в чертеже, эскизе, схеме (архитектурный проект, проект экологичного двигателя будущего и Т.П.). Результатом исследования, как правило, является выявления взаимосвязи между событиями, закономерности изменений (развития), принцип организации и т.п. уже имеющихся объектов или явлений (вспомните уже известные вам исследования – законы Ньютона, таблицу Менделеева и пр). Соответственно, и меняются акценты того, что вы включаете в письменную часть работы.

Образовательное исследование.

Теперь мы представляем, что мы проводим исследование «Мой уникальный День Рождения».(Все примеры (выделены и жирным курсивом) по нему.)

Введение.

1. С какой большой областью знаний или умений связано твое исследование? Какой теме оно посвящено? Взаимосвязь каких явлений в этой области ты хочешь исследовать?

Издавна умение принимать гостей за столом было умением и искусством, которое гарантировало добрососедские, дружеские отношения, успех в делах и семейное счастье. На самом деле традиции и особенности застолья является частью национальной культуры. Мне тоже захотелось овладеть этими древними и в то же время современными знаниями, чтобы создать свой неповторимый, отличный от всех прочих праздник  День Рождения, и изумить своих друзей.

2. Почему данная тема представляется тебе актуальной? (современной, нужной в данный момент).

3. В чем ее практическая значимость? Кому может пригодиться твоя работа, кто, когда и где ее может использовать?

4. Четко и конкретно сформулируй цель: что ты хочешь получить в результате проделанной работы (укажи основной результат).

Цель: разработать критерии, определяющие уникальность и неповторимость застолья и изучить, как они влияют на степень изумления человека.

5. Теперь определи задачи. Как правило, это те шаги, которые тебе нужно совершить, чтобы получить задуманное (реализовать цель). Если ты хочешь сделать хорошее исследование, то тебе необходимо строить задачи по следующим блокам:

  1. реферативный (узнать, что уже известно по твоей теме), особенно важно найти уже известные определения тех явлений, взаимосвязь которых ты изучаешь (что такое «застолье», в чем смысл понятия «уникальность», раскрыть содержание понятия «изумление»),
  2. реферативно-аналитический (Выбрать из узнанного то, что нужно именно тебе исходя из твоей цели, твоего представления о результате. Например, ты уже знаешь в чем конкретно проявляется изумление человека на уровне его поведения, речи, физиологических процессов, и знаешь те части ритуала застолья, которые тебе было бы интересно выключить в свой День рождения. В результате обдумывания полученных знаний, ты можешь предположить как именно выбранные тобой уникальные части организации застолья будут влиять на проявления изумления. Это предположение и будет гипотезой исследования. Тебе нужно будет либо доказать, что твое предположение верно, либо убедиться, что оно неверно и взаимосвязь отсутствует.

 «Мы предполагаем, что занимательная в интеллектуальном плане и оригинальная  культурная программа застолья больше влияет на изумление, чем его кулинарная часть.

 Наше предположение базируется на том, что изумление скорее связано с работой разума, процессом осознания человеком мира, нежели с реакцией на вкусовые сочетания продуктов кулинарии.»

  1. исследовательский – это основная часть твоей работы. Именно в ней собираются данные, которые тебе помогут доказать или опровергнуть гипотезу.
  2. практический – а вот он может быть, а может и не быть. Ты можешь на базе изученных тобой закономерностей создать методику организации уникальных и изумительных дней рождений и апробировать ее, тогда получиться практическая часть, а можешь ограничиться только поиском закономерностей.
  3. аналитически обобщающий – здесь необходимо оценить всю работу и сделать выводы.

Исходя из этих блоков и формулируются задачи. В исследовании задачи подразумевают под собой шаги, которые и позволяют доказать или опровергнуть гипотезу.

Задачи:

  1. познакомиться с историей застолья, национальными традициями приглашения гостей;
  2. на основе полученной информации определить части моего праздника, которые сделают его уникальным (неповторимым);
  3. изучить понятие «изумление» и способы влияния на него;
  4. составить меню, интеллектуальную культурную программу и провести праздник;
  5. разработать способы контроля над степенью изумления моих гостей;
  6. выявить взаимосвязи между частями застолья и степенью изумления;
  7. разработать практические рекомендации для желающих провести уникальный День Рождения на основе моего опыта.
  1. Назови те виды работы над проектом, которые ты будешь использовать (это и будут твои средства и методы реализации проекта).

Средства и методы:

работа с литературой и интернетом;

анкетирование;

наблюдение;

кулинарные техники.

Застолье

 (объект)

Изумление от застолья – ПРЕДМЕТ исследования

Дизайн

застолья (как выглядит)

Экономическая часть

(сколько стоит)

В исследовании необходимо определить объект и предмет исследования. В общем виде, объект – это то, что ты изучаешь, предмет – с какой стороны. Обратимся к нашему примеру. Видно, что можно изучать застолье с разных сторон – экономической (считать затраты, производительность труда и т.п.), или эстетической – разрабатывать внешний вид, можно найти еще массу сторон мы с тобой изучаем психологическую часть.

Т. о наш объект – организация застолья на день рождения, предмет – возможность влияния организацией застолья на день рождения изумление  человека.

Основная часть.

Обзор литературы (реферативная часть)

1. В реферативной части имеет смысл выделить исторический обзор (кто, как и где устраивал застолье) и имеющиеся подходы к решению твоей проблемы (кто и что сейчас предлагает). Попробуй найти взаимосвязь с современным подходом и исторической (культуральной) справкой. (что из прошлого опыта используется и по сей день). Поскольку ты выходишь за рамки предметной области только застолья и привлекаешь знания из области психологии (твой предмет лежит на стыке областей знаний), ты отдельную главу посвящаешь явлению изумления (в той же последовательности – историческая справка, имеющиеся современные и доступные тебе данные и т.п.)

2. Оцени плюсы и минусы полученной информации (что тебе понравилось, что ты будешь использовать). Четко пропиши те принципы, вытекающие из узнанного, которые ты положишь в основу своего исследования. Определись с методами изучения искомой взаимосвязи – как ты будешь доказывать, чтобы было точно понятно, что культурная программа влияет на изумление. (например ты будешь измерять степень удаленности нижней челюсти от верхней, или считать количество покачиваний головой в единицу времени, или измерять специальной акустической аппаратурой громкость цоканья языком)

3. Возможно, ты сможешь более конкретно определить, что тебе следует делать в практической части и нужна ли она тебе вообще. Если нужна, то пропиши эти позиции как один из выводов по реферативной части.

Исследовательская часть.

1. Пропиши план исследования (когда, что и при помощи каких методик ты будешь исследовать).

2. Опиши полученные данные. Приведи, если возможно таблицы, графики наиболее доказательные. (все второстепенное помести в Приложения)

3. Проанализируй, какие есть явные взаимосвязи (которые можно понимать только в одном варианте и нет других трактовок – например ,развлекательная программа действительно была более важной, чем еда, критерий —  в момент реализации культурной программы все гости прекращали есть , отходили от стола, полностью включались в предложенное занятие, выражали удовольствие и благодарность организатору).

4, В тех случаях, когда взаимосвязь тебе представляется неочевидной ты можешь высказать предположение о том, почему так случилось.

Практическая часть.

  1. Если решено, что нужно практическое применение, то опиши его принципы и способы, место его реализации (кто и где будет использовать твои разработки, каков получен результат, как он связан с твоим результатом). Затем опиши полученные результаты в усредненном виде. Сделай выводы о том, как полученные результаты будут использоваться в твоей идее, (празднике).

Выводы.

1. Считаешь ли, что твоя гипотеза доказана или опровергнута?

2. Оцени, соответствует ли полученный результат поставленной цели. Оцени качество полученного результата. То ли это, чего хотелось достигнуть в ходе исследования. Если нет, то с чем, как тебе кажется, это может быть связано?

3. В чем основная успешность исследования, что безусловно удалось?

4. Над чем следовало бы более глубоко поработать?

5. Тщательно проверь, удалось ли реализовать задачи.

6. Оцени соответствие задач и тех необходимых действий, которые были совершены для достижения результата. Все ли действия определялись задачами? Если да – то значит первоначальное определение цели и задач было верным, если нет – то чего не хватало (было излишним)? Почему? Как это можно использовать в дальнейшем? Дай рекомендации самому себе.

7. Где и кому могут пригодиться твои результаты? Что лично тебе дал проект? Какие умения, способности, личные качества развились и укрепились

8. Что новое и неожиданное открылось в ходе работы над проектом? С чем оно связано? 9. 9. Планируешь ли продолжить работу? Если да, то в каком направлении?

Следует помнить, что оформленная письменно проектная работа должна иметь следующую структуру.

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (с указанием страниц).
  3. Выделенные в тексте: введение, основная часть (может иметь собственное название, тогда слова «основная часть» не пишутся), практическая (исследовательская) часть – тоже может иметь собственное название –результаты и их анализ, выводы.
  4. Список литературы.

Очень важное замечание!

При оформлении письменной работы (проектной, исследовательской, реферативной) очень важно стараться излагать материал последовательно и логично. Следи за тем, чтобы

  1. приведенный  материал (данные или рассуждения) был либо подтверждением выше изложенного, либо  его примером, либо дальнейшим развитием предложенной в нем идеи.
  2. старайся строить даже описание по обзору литературы, а особенно собственные полученные данные  как рассуждения с обязательными выводами и обобщениями по всем смысловым частям. (представил историческую справку – сделай вывод, к примеру, о возможных общих направлениях ).
  3. научись правильно использовать выражения:
  1. мы можем заметить такие особенности…
  2. из приведенных данных следует…
  3. сопоставляя факты, приходим к выводу…
  4. противоположным примером может служить…
  5. были выявлены такие закономерности…, которые позволяют сделать вывод о том, что…
  6. доказательством может служить…
  7. было интересно обнаружить…
  8. имеет смысл обратить внимание…
  9. такая постановка цели определяет следующие задачи…
  10. в качестве примера можно привести…
  11. иллюстрацией к предположению является…
  12. исключением является…
  13. логично предположить…
  14. приведенные данные подтверждают (опровергают) …

[1] В статье  так выделены обязательные структурно-содержательные блоки оформления проектно-исследовательской работы.

В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Стандартная схема построения проектной документации приучит обучающихся к установленному порядку. Дисциплинированность и организованность будут способствовать более эффективному обучению. В дальнейшем, выполняя проекты, учащиеся уже будут знать, в какой последовательности нужно вести работу и какие требования предъявляет им учитель. Всё это облегчит весь процесс и улучшит сосредоточенность на самом исследовании.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

>

Образец оформления титульного листа

Министерство
образования, науки и

молодежной
политики Нижегородской области

Государственное
автономное

профессиональное
образовательное учреждение

«Городецкий
Губернский колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Металлы и их
соединения в моей профессии

Дата «____»________20___г.                

Оценка
_________________               

Автор: Мишин Егор Дмитриевич                      
обучающийся
 111 группы специальности 26.02.03 Судовождение

Руководитель: Шеблова Е.Н. преподаватель химии ГАПОУ ГГК

г. Городец, 2021

Пример оформления
СОДЕРЖАНИЯ

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

1. Режим дня как
основа здорового образа жизни……………………………4

1.1
Здоровье как ценность человека………………………………………4

1.2
Составляющие здорового образа жизни………………………….…5

1.3
Понятие и значение режима дня в обеспечении здорового образа
жизни………………………………………………………………………………………………6

2. Режим дня для
людей различных возрастных категорий…………………..8

2.1
Режим дня детей и подростков ………………………………………8

2.2
Режим дня взрослого человека……………………………………….10

Заключение. …………………………………………………….……….….13

Список использованных источников…………………………….14

Приложение …………………………………………………………….……15

ВВЕДЕНИЕ

Введение
включает актуальность темы, цели и задачи.

Для
описания актуальности темы проекта могут быть использованы следующие
речевые обороты:

«Актуальность
темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время…».

«Актуальность
данной темы обусловлена тем, что….».

«В
современном мире … имеет большое значение, так как…».

 «Сегодня
проблема … является одной из самых актуальных, потому что…».

«Вопрос …
в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания…». …

«Тема… является
предметом оживленных дискуссий…».

«Проблема…
привлекает к себе пристальное внимание ученых и общественности из-за того,
что…».

«В последнее время появилось … и люди
стали все чаще задумываться над тем …».

Формулирование
цели.

В цели
формулируется общий замысел проекта. Необходимо стремиться к лаконичному и
предельно точному в смысловом отношении формулированию цели.

Цель
должна содержать указание на исследование проблемы, она всегда формулируется в
соотношении с темой проекта.

Например,
«Провести сравнительный анализ наиболее распространенных и используемых марок
жидких средств для мытья посуды: «Fairy», «Pril», «AOS», «SORTI»; «Приготовить
твердое и жидкое мыло в лабораторных и домашних условиях»; «Сделать приборы по
физике для демонстрации физических явлений по теме «Давление» своими руками»,
«Создать страноведческий справочник для подготовки к урокам английского языка».

Для
выражения задач, как и в случае постановки цели, лучше использовать глаголы:

       изучить
литературу по теме и выяснить…

       определить
категории …

       ознакомиться
с методами …

       создать
модель (методику) …

       провести
серию опытов …

       апробировать
модель (методику) …

       разработать
рекомендации …

       сформулировать

       предложить
способы решения … и др.

Примеры формулировки задач

Задачи (информационный проект):

      
изучить литературу,
статистические данные по теме проекта;

       представить основные сведения о вреде
достижений цивилизации;

       проанализировать результаты анкетирования и
интервьюирования.

Основные требования к
оформлению проекта

Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или
14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный.
Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа.
Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.

Нумерация страниц

Страницы
работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по
всему тексту документа. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа
без точки.

Титульный
лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном
листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают
в общую нумерацию страниц.

Приложения должны иметь общую с остальной
частью документа сквозную нумерацию страниц.

Требования к
мультимедийной презентации

Мультимедийная презентация
индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические
материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п.,
которые иллюстрируют предмет защиты проекта.

Требования

Примечания

1

2

3

Основные слайды

презентации

1.      
Титульный слайд

2.      
Краткое представление проекта (цель, задачи и др.)

3.      
Основные слайды презентации

4.      
Выводы или заключение

5.      
Список использованных источников

На титульном слайде указывается информация,
что и на титульном листе проекта

Размещение изображений (фотографий), их

оптимизация

В презентации размещать только оптимизированные
(например, уменьшенные с помощью
Microsoft Office Picture Manager) изображения. Материалы располагаются на
слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные
поля.

Плохой считается
презентация, которая долго загружается из-за изображений, имеющих большой
размер

Сохранение презентаций

Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением  .pps

Тогда в одном файле
окажутся все приложения (музыка, ссылки и т.д.)

Воздействие цвета

На одном слайде
рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков,
один для текста.

Для фона и текста используйте
контрастные цвета.

Обратите особое
внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Помните –
презентация нужна для демонстрации, для дополнения вашего выступления (а не
дублирования его)

Цвет фона

Единство

стиля

Для фона
выбирайте более холодные и светлые тона. Пестрый фон не применять. Для
лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов
(одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма)

Текст должен быть
хорошо виден

1

2

3

Анимационные эффекты

Анимация не должна быть навязчивой.

Желательно не использовать побуквенную или аналогичную анимацию
текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно
такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

В информационных слайдах анимация объектов допускается только в
случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность
появления анимированных объектов соответствует структуре проекта. В
информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если
это необходимо для отражения изменений и если очередность появления
анимированных объектов соответствует структуре проекта.

Исключения
составляют динамические презентации

Использование списков

Списки использовать только там, где
они нужны.

Возможно, использовать 3 – 5
пунктов.

Большие списки и таблицы разбивать
на 2 слайда.

Чем проще, тем лучше.

Каждый пункт
лаконичен — в одно предложение

Содержание информации

При подготовке слайдов в
обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии,
пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в
заголовках и т.д.)

Используйте
короткие слова и предложения.

Минимизируйте
количество предлогов, наречий, прилагательных.

Заголовки
должны привлекать внимание аудитории

Расположение информации на странице

Проще считывать
информацию, расположенную горизонтально, а не вертикально.

Наиболее важная информация должна
располагаться в центре экрана.

Желательно форматировать текст по
ширине. Не допускать «рваных» краев текста.

Уровень запоминания информации
зависит
от ее
расположения на экране.

В левом верхнем
углу слайда располагается самая важная информация

1

2

3

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким.

Самый «мелкий» для презентации – шрифт 20 пт.

Отказаться от курсива. Больше «воздуха» между строк (межстрочный
интервал полуторный).

Использовать шрифты без засечек (их легче читать):   Arial, Verdana. Желательно
устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации

Способы

выделения

информации

Следует использовать
рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для
иллюстрации наиболее важных фактов

Для обеспечения
разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с
таблицами;

диаграммами

Объем

информации

Не стоит
заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут
единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

Наибольшая
эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному
на каждом отдельном слайде

Размещать много
мелкого текста на слайде недопустимо

Разветвленная навигация

Используйте
навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры презентации.
Это расширит ее область применения. (Навигация это – переход на нужный раздел
из оглавления)

Навигация по
презентации должна осуществляться за 3 щелчка

Звук

Музыка должна
быть ненавязчивая. И ее выбор оправдан

Не
использовать стандартные для
Power Point звуки

Основные требования к
оформлению тезисов

Текст документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Гарнитура шрифта
основного текста – «Times New Roman». Размер шрифта для основного текста – 14
пт, для таблиц – 12 пт или
14 пт. Междустрочный интервал основного текста –
полуторный, цвет шрифта – черный.
Во
всей работе текст выравнивается по ширине рабочего поля листа.
Текст следует размещать, соблюдая размеры
полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. Абзацный
отступ – 1, 25. Размеры полей должны быть одинаковыми на всех листах работы.

Образец оформления тезисов

Тезисы

Слайд 1

Здравствуйте,
уважаемая комиссия. Меня зовут Иванова Кристина, обучающаяся 14 группы
специальности «Мастер отделочных, строительных и декоративных работ». Хочу
представить вашему вниманию индивидуальный проект по химии на тему
«Современные стройматериалы в
архитектуре городов».

Слайд 2

Актуальность темы
заключается в том, что
производство строительно-отделочных
материалов не стоит на месте. В условиях конкуренции разные производители
постоянно разрабатывают новые решения и патентуют инновационные разработки,
которые направлены на улучшение внешнего вида и свойств материалов, а также
создание уникальных продуктов. Не следует забывать о том, что они позволяют
упростить проведение ремонта и по-новому украсить интерьер.

Цель
проекта: ознакомиться с современными стройматериалами.

В этой работе передо
мной стояли следующие задачи:

исследовать как можно больше информационных ресурсов о
современных строительных материалах;


узнать об особенностях этих материалов (название и его значение);

— ознакомиться с современными материалами по средствам изучения
статей из интернета и новостей.

Слайд 3

Виды
строительных материалов

Известь
– один из древнейших связующих материалов.

«Негашеную
известь» получают обжи­гом различных природных карбонатов кальция.

Цемент – собирательное название различных порошкообраз­ных вяжущих
веществ, способных при смешивании с водой обра­зовывать пластичную массу,
приобретающую со временем камневидное состояние.

и т.д.

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Пример оценки своей работы автором

Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво написать проект на бумаге на русском языке
  • Как красиво написать программа
  • Как красиво написать про человека
  • Как красиво написать про уходящий год
  • Как красиво написать про увлечения