Как красиво написать проектная работа

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 11

  • 12

  • 14

  • 15

  • 17



Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Размер полей при оформлении проектной работы

Основные параметры оформления документа проектной работы

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

  • на титульном листе;
  • в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
  • в названиях рисунков, таблиц, приложений;
  • в словах, написанных прописными буквами;
  • в содержании (оглавлении).

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Автоматическая расстановка переносов в тексте проектной работы

Автоматическая рассановка переносов в проектной работы

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Запрет автоматической расстановки переносов в тексте проектной работы

Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация проектной работы со 2 страницы

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Пример оформленного содержания проектной работы

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

  • использовать сокращения;
  • перенос слов;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
  • размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
  • использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
  • выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Пример оформления формул в проектной работе

Пример оформления формул в проектной работы

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Пример оформления рисунков в проектной работе

Пример оформления рисунков в проектной работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Пример оформления таблиц в проектной работе

Пример оформления таблиц в проектной работы

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Пример оформления приложений в проектной работе

Пример оформления приложений в проектной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.

Первый лист – титульный

На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Заринска Алтайского края

В центре титульного листа пишется тема проекта

Тайна моего имени

или

Тайна имени … (конкретно какого имени)

Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.

Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.

Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:

Выполнил (а):

ученик(ца) 3В класса

Иванов Максим

В самом низу титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:

Заринск

2015

На втором листе пишутся цель и задачи проекта

Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».

Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.

Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)

Задачи:

1)изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;

2)сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;

3)узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;

4)сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;

5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);

Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.

Третий и следующие листы

Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.

В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.

Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.

Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.

Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.

Выводы:

1)существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;

2)толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др.вывод);

3)моё имя носят …….

4)у меня много общего с … ( или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;

5)моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)

На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.

Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.

Автономная некоммерческая организация

«Средняя
общеобразовательная школа

                                                                                         «Содружество»

Методические
указания  к написанию и оформлению исследовательской (проектной) работы

г.
Долгопрудный, 2020

Методические указания составила  И.А.
Кузьмина, кандидат биологических наук, учитель биологии АНО СОШ «Содружество»

Методические указания к написанию и
оформлению исследовательской работы рассмотрены и одобрены на заседании ШМО
естественноматематических наук 

АНО СОШ «Содружество»  «31»
августа 2020г.

Протокол № 1

© АНО СОШ «Содружество»

©  Кузьмина И.А.  Методические указания к написанию и оформлению исследовательской
(проектной) работы

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….. 4

        СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………. 5

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ…………………………………………………… 6

ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВОЧНОГО АППАРАТА……………………………………………………………………… 9

Пример:…………………………………………………………………………………………………………………… 10

Оформление библиографического списка…………………………………………………………………… 10

Приложение 1.  Образец оглавления…………………………………………………………………………… 12

Приложение 2. Образец титульного листа……………………………………………………………………. 13

ВВЕДЕНИЕ

 Исследовательская работа является по сути  первым научным
начинанием школьника.   

Если работа является реферативной, она, тем не менее, уже
должна дать полное представление, насколько школьник умеет правильно поставить
вопрос, собрать литературный материал, нужный для его решения, осмыслить этот
материал и сделать обоснованные выводы.

Дисциплины школьного курса позволят включать и
использовать  в работе экспериментальные данные, данные анкетирования и прочее.

Исследовательская работа должна не только содержать все
нужные данные, но и преподносить их в виде, легкодоступном для усвоения. 

Умелое написание научной работы предполагает использование
определенных форм и стандартов, принятых в научной литературе. Соблюдение их
позволяет читателям с наименьшей затратой труда и времени находить нужное в
интересующей их статье, т. е. перерабатывать большое количество информации в
единицу времени. Ниже приводятся сведения о наиболее принятых формах изложения
полученных данных, оформление текста, иллюстративного материала и справочного
аппарата при написании исследовательской работы, если последняя носит характер
оригинального научного исследования. 

В начале учебного года (на втором уроке по предмету)
школьники получают темы исследовательских (проектных) работ от ведущего
учителя. Как только тема работы определена, необходимо начинать сбор материала.

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Исследовательская работа по предмету состоит из следующих
разделов: введения, описания использованных материалов и методик, обзора
литературы по рассматриваемому вопросу, выводов, библиографического указателя,
оглавления работы и, в некоторых случаях, приложений, заключающих в себе те или
иные справочные материалы, таблицы с данными, графики и прочее. Начинается
работа с титульного листа, на котором указываются фамилия и инициалы автора,
тема работы, научный руководитель и учреждение, в котором выполнено
исследование.

Заглавие должно иметь четкую формулировку, быть
кратким, но достаточно точно выражать содержание работы. 

Введение, как правило, должно быть небольшим (2-З
страницы). В нем необходимо ясно изложить цель, которая преследовалась данным
исследованием, его научное значение, актуальность и место в общей системе
знаний по данному вопросу. От приведения ссылок следует воздержаться. Если
Исследовательская работа делается на основе материала, собранного вне школьных
стен, то в конце введения указывается учреждение, в котором или при содействии
которого,собирался материал, место обработки последнего, лиц, помогавших в
сборе и обработке материала, консультировавших и направляющих ход работы.

Основная часть реферативной работы не должна
затрагивать вопросы, не имеющие прямого отношения к теме исследования. Удобно
ее строить по принципу постепенного сужения диапазона рассматриваемых вопросов.
Следует избегать приведения сведений по тем частным вопросам данной проблемы,
которые в работе не рассматриваются.

 На протяжении изложения работы необходимо вести четкую
линию предмета. Если изложение ведется по теме, которая не подразделяется по
ходу исследования на отдельные вопросы, разбор подобранных научных статей
удобно вести в хронологическом порядке. Он обеспечивает известную логическую
последовательность изложения, которой неопытному автору не всегда легко
добиться. 

Заключение или выводы представляют собой краткий
итог всей проделанной работы, поэтому пишутся особенно тщательно и должны быть
понятны без чтения основного текста. В заключении или выводах должны быть
отчетливо сформулированы смысл и сущность проведенной работы, их теоретическое
и практическое значение. Если работа по своему объему не велика, заканчивать ее
лучше выводами, а не заключением. Последнее более уместно в большой по объему
работе, однако и в этом случае вполне можно обойтись выводами. Иногда в больших
работах даются и заключение, и выводы, что совершенно излишне.

В заключении и в выводах не принято ссылаться на работы
других авторов, входить в полемику, делать ссылки на таблицы, рисунки и другие
иллюстративные материалы.
Текст заключения и выводов должен быть предельно
лаконичен, конспективен, информативен. Совершенно не допустимы в нем пустые
фразы, общеизвестные положения, расплывчатые формулировки. 

Каждый вывод излагается в пределах одного абзаца, даются
выводы в виде отдельных пунктов, нумеруемых по порядку арабскими цифрами. Число
выводов не должно быть очень малым (1 или большим (10—20), так как в этих
случаях они не выполняют своего назначения отразить все основные положения
работы и притом в краткой форме.

 Недопустимо употребление в
исследовательской работе (если это не литературная работа) «ненаучных» реплик,
утверждений, констатаций. Например: «Я потрясена  красотой осеннего парка…»

Так же не допускается в реферативных работах употребление
таких выражений, как «По нашим данным…», «Наши исследования на море…» и т.д.
Необходимо писать: «По данным таких-то исследователей…», « Такимито учеными
проводились исследования … были получены данные…». Если школьник проводил
собственные эксперименты, то в работе пишется «По нашим данным». Местоимение
«Я» необходимо стараться избегать.

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Под оформлением текста Исследовательской работы понимается
придание определенного вида расположению текста, его публикация, подбор
рисунков и составление подписей к ним, сведение цифровых материалов в таблицы,
оформление титульного листа, оформление библиографического материала, подшивка
листов в папки — скоросшиватели.

Оформление титульного листа производится по образцу,
приведенному ниже (Прил. 1). Вверху во всю строку печатается наименование
школы. Примерно в середине листа печатается название работы, выше — фамилия и
инициалы автора, ниже, отступя 5 — 6  строк, приводятся сведения о характере
работы (указывается предмет). Еще ниже пишется, кто является научным
руководителем работы, с указанием его ученой степени и звания. В нижней части
листа ставится название населенного пункта, в котором находится школа, и год
оформления работы.

Расположение текста во всех случаях должно
соответствовать общепринятым стандартам. Текст может быть набран на компьютере
и отпечатан на принтере   (шрифт 14, через 1,5 интервала). 

Со всех сторон оставляются чистые поля шириной слева — 30
мм, справа — 10 мм, сверху—20 мм, снизу—25 мм.
 

Все страницы исследовательской работы нумеруются
последовательно арабскими цифрами, расположенными обычно в верхней части
страниц над серединой текста. На титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел работы следует начинать с новой
страницы вне зависимости от того, какая часть предыдущего листа осталась
неиспользованной. 

Более мелкие подразделения текста, имеющие собственные
заглавия, следует начинать с новой страницы, если предыдущая использована более
чем наполовину. 

Заголовки располагаются посередине строки. Знаки
препинания после заголовков не ставятся. Чтобы отделить название подраздела от
текста предыдущего раздела (подраздела), если оно печатается не на новой
странице необходимо пропустить строчку. 

Рубрикация текста. Заключается в разделении текста
на ряд соподчиненных разделов теми или иными средствами. Как правило, весь
текст делится не менее чем на три раздела, раздел на 3 или более подраздела.
Недопустимо выведение в тексте одного единственного раздела или в разделе —
одного единственного подраздела. Названия разделов выделяются одинаковыми
средствами (например, строчными или подстрочными заглавиями, напечатанными тем
или иным шрифтом). То же относится и к выделению более мелких рубрик.
Нежелательно использование одних и тех же средств для выделения рубрик разного
значения (разделов, подразделов), недопустимо выделение рубрик одного значения
разными средствами.

Оформление рисунков заключается в нахождении места
для их размещения, нумерации, изготовлении надписей на них и подписей к ним. 

Рисунок 1 — Основные типы распределения особей в популяциях

В научных работах рисунками называются все иллюстрации,
выполненные с привлечением тех или иных средств изобразительного искусства. К
ним относятся диаграммы, графики, карты, фотографии, рисунки в узком смысле
слова. Все рисунки помещаются вблизи тех мест текста, где упоминаются впервые и
должны иметь сплошную нумерацию вне зависимости от нахождения их в тех или иных
разделах работы. Под каждым рисунком указывается номер. Надпись о том, что
данная иллюстрация представляет собой фотографию, график, карту и т. п., не
делается. После номера рисунка ставится тире и  пишется его название. Если
название рисунка  располагается более, чем на одной строке, межстрочное
расстояние сократить до значения «1». Расположение номера и названия рисунка –
посередине. На рисунке должны быть все подписи, позволяющие правильно понять
его содержание.  

Графики,  диаграммы, гистограммы не могут приводиться без
обозначения смысла и размера откладываемых на осях координат, без нумерации
кривых и без условных обозначений. Расшифровка последних дается в подписи к
рисунку (рис. 2). Точно так же в подпись к рисунку выносятся все условные
обозначения, даваемые на картах, схемах, диаграммах. 

 

Рисунок 2 — Содержание аммония   в воде коллекторов и
магистральном канале, ПДК = 0,5 мг/дм3

На рисунках в собственном смысле слова, фотографиях и
картах должны быть сведения о масштабе изображения, если знание размеров
объекта имеет значение для понимания работы.

На одном листе можно монтировать два или
несколько рисунков, если они невелики по размерам. Ссылки на рисунки в тексте
даются следующим образом: (рис. 2).

Оформление цифровых таблиц  сводится к правильному
выбору материалов, подлежащих табулированию, их расположению и обозначению. Не
имеет смысла сводить в таблицы небольшое количество цифрового материала (5 — 6
величин), который может быть дан непосредственно в тексте. Иногда и
сравнительно большое число цифр может быть дано в тексте без сведения их в таблицу,
в форме так называемых «выводов». 

Каждая таблица должна иметь свой номер (ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ
ТАБЛ.1). Нумерация таблиц делается сплошной для всей работы. 

Таблица 1 — Совместимость овощных культур с травами


п/п

Культуры

1

Баклажаны

2

Бобы

+

+

+

+

3

Виноград

+

+

4

Горох

5

Капуста

+

+

Названия таблиц должны быть достаточными
для понимания приводимого в них материала без обращения к основному тексту
работы. В тексте, где необходимо сослаться на таблицу пишут в конце предложения
(табл. 1)

Цитирование литературы проводится в пределах всей
работы по единой принятой схеме. Чаще всего ссылка на нужную работу делается в
следующей форме: «По данным А. И. Иванова (1997), температура…» или
«Установлено (Иванов, 1997), что температура….». Если делается ссылка
на работу, которая не читалась, а известна по изложению других авторов, то
каждый раз указывается источник, по которому она цитируется. Например, «По
данным А. И. Иванова, полученным в 1997 г. (цитируем по Петрову,

1998)…»

При цитировании работ иностранных авторов, упоминаемых
впервые, фамилия автора пишется по-русски, а в скобках дается ее написание на
иностранном языке, как оно приведено в оригинале работы. Например, «По данным
Смита (Smith, 1994)…» При последующих упоминаниях этого автора фамилия
пишется только в русской транскрипции.

ОФОРМЛЕНИЕ СПРАВОЧНОГО
АППАРАТА

К справочному аппарату, используемому в работах, относятся
библиографический указатель и оглавление.

Составление библиографического указателя cводится к
напечатанию всех библиографических данных о работах, упоминаемых в тексте. К
библиографическим данным относятся фамилия и инициалы автора, название работы,
журнал или другое периодическое издание, где опубликована работа, его номер,
год публикации, страницы, на которых изложена статья. Для книг указывается
место издания и наименование издательства. 

Иногда год публикации указывается в библиографическом
указателе сразу же после фамилии и инициалов автора. Название журнала обычно
дается в сокращенном виде.

Название работы никаким сокращениям не подвергается. При
составлении библиографического указателя все упоминаемые в тексте работы
располагаются в определенном порядке. Сначала идут работы русских авторов,
затем иностранных. Дальнейший порядок в расположении русских или иностранных
работ определяется по принципу алфавитной последовательности фамилий авторов.
Если указывается несколько работ одного и того же автора, то он приводятся в
хронологическом порядке — сначала более ранние, затем опубликованные позже.
Каждая работа печатается с новой строки. 

Пример:

Оформление библиографического списка

1. Монографическое описание:

Книга одного автора

Ручин А.Б.  Экология популяций и сообществ:
учебник для студ. высш. учеб.

заведений/ А.Б. Ручин. – М.: Издательский
центр «Академия», 2006. – 352 с.

Книга двух авторов

Дружинин В.В. Проблемы системологии
(проблемы теории сложных систем)/ В.В. Дружинин, Д.С. Конторов.- М.: Советское
радио, 1976.- 296 с.

Книга трех авторов

Моисеев П.А. Ихтиология / П.А. Моисеев,
Н.А. Азизова, И.И. Куранова. -М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981. — 384
с.

Книга четырех авторов

Методические рекомендации по контролю за
состоянием рыбных запасов и оценке численности рыб / Е.М. Малкин, А.К.
Александров, В.М. Воронин, СВ. Полторацкий СВ. -М.: ВНИРО, 1981. — 15 с.

Книга пяти и более авторов

Гистология / Ю.И. Афанасьев, Н.А. Юрина,
Б.В. Алешин и др. — М.: М цина, 1989. — 672 с.

Отдельный том многотомного издания

Атлас пресноводных рыб России. В 2 т.: Т.
2. /Под. ред. Ю.С. Решетник -М.: Наука, 2002.-253 с.

Автореферат диссертации

Никифоров-Никишин А.Л. Морфологические и
биохимические аберрации хрусталике глаза рыб под воздействием антропогенных
факторов: Автор» дис. на соискание уч. степени канд. биол. наук: 03.00.10/ А.Л.
Никифоров- Никишин; МГТА им. Тимирязева. -М., 2000.-25 с.

Диссертация

Никифоров-Никишин А.Л. Морфологические и
биохимические аберрации хрусталике глаза рыб под воздействием антропогенных
факторов: Дис. на соискание уч. степени канд. биол. наук: 03.00.10/ А.Л.
Никифоров- Никишин; МГТА им. Тимирязева. — М., 2000. — 143 с.

2. Аналитическое описание: Статья
из сборника

Руденко Г.П. Опыт определения численности
рыб, ихтиомассы и рыбопродуктивности плотвично-окуневого озера / Г.П. Руденко
// Известия ГосНИ ОРХ. — 1967. — Т. 64. — С. 19-38.

Статья из трудов,
сборника трудов

Хорошко Н.Н. Значение искусственных
нерестилищ в воспроизводстве осетровых / Н.Н. Хорошко, А.Д. Власенко // Науч.
тр. / ЦНИОРХ. — 1972. -Т.

4.-С. 30-40.

Статья из журнала

Мина М.Е. О разработке метода объективной
оценки структуры зон на отолитах рыб / М.Е. Мина // Вопросы ихтиологии. — 1965.
— Т. 5. — Вып. 4/37. -С. 732-735.

Составление оглавления производится так, как это
принято в книгах: с красной строки даются названия всех разделов и подразделов,
причем названия подразделов можно давать более мелким шрифтом. Против каждого
названия печатается страница, на которой начинается в тексте данный раздел. 

До защиты Исследовательская работа должна
быть подписана школьником  (после  раздела «Заключение» или «Выводы») и научным
руководителем (на титульном листе). Подпись научного руководителя является
допуском к защите в классе.

Приложение 1.  Образец оглавления

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………….……………       3

Г л а в а I. Общая характеристика………………………………….…………       5

1.1.Систематическое
положение Castor fiber ………………………………………… 5 

                1.2.Ареал……………………………………………………………………………….
     6

1.3.Морфологические
особенности Castor fiber в связи с водным 

                образом жизни……………………………………………………                                       9

Г л а в а II. Состояние популяций Castor
fiber в Московской области……     14

2.1.
Плотность заселения угодий………………………………………………………..    18

2.3. Динамика
численности ……………………………………………………….…   20

2.4.
Структура популяций………………………………………………………….…  24

Заключение………….…………………………………………………………  30

Литература……………………………………………………………………..  32

Приложение 2. Образец титульного листа

Автономная некоммерческая организация

«Средняя
общеобразовательная школа

                                                                                         «Содружество»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
РАБОТА

на тему: 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПОПУЛЯЦИЙ РЕЧНОГО БОБРА

(Castor fiber) В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа выполнена учеником 7 «А» класса Ивановым И.И.

 __________________________ Научный
руководитель работы  учитель биологии Петров В.А. __________________________

Долгопрудный, 201_

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

  • исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
  • практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
  • творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
  • информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
  • ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

Этапы работы:

  1. Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
  2. Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
  3. Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
  4. Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
  5. Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Структура проекта:

  1. Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
  2. На втором листе размещают оглавление.
  3. Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
  4. Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
  5. Заключение.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
  • описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
  • анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
  • заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
  • библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
  • приложения (если необходимы).

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Пример, как правильно написать школьный проект (9 класс)

Пример презентации (9 класс)

Правильный образец оформления школьного проекта для начальной школы

Пример презентации (5 класс)

В данной разделе представлены основные правила и требования оформления творческого проекта, а также подробно приведены правила и требования оформления проектной работы учащихся в общеобразовательной школе. Учитель помогает школьнику в оформлении исследовательского проекта.

К оформлению творческого проекта по технологии и ИЗО, музыке или иному школьному предмету, равно как к оформлению проектной работы, необходимо подойти ответственно и при написании индивидуального проекта учесть все основные требования, предъявляемые к его оформлению. Необходимо помнить, что правильное и грамотное оформление проекта оценивается на защите.

Требования к оформлению проекта

Параметры страниц творческого проекта

Текст творческого проекта печатается на листах формата А4 с одной стороны.
Поля:

  • левое поле листа — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее и нижнее — 15 мм

Текст набирается шрифтом: Times New Roman.
Размер шрифта: 14.
Интервал: полуторный.
Текст на странице: выравнивается по ширине.

При оформлении творческого проекта текст работы должен быть хорошо читаемым. Обязательно делайте абзацные отступы величиной на усмотрение автора.

Титульный лист творческого проекта

Написание и оформление творческого проекта учащихся начинается с оформления титульного листа. В зависимости от требований министерства образования вашей страны, области титульный лист может иметь свои отличия.

Наше примерное оформление титульного листа творческого проекта можно использовать с обязательным внесением корректив согласно рекомендациям учителя.

Заголовки в проектной работе

Заголовок печатается полужирным шрифтом с заглавной буквы, не подчеркивается, точка в конце не ставится. Переносы слов в заголовках глав не допускаются. Между заголовком и текстом делается отступ 2 интервала.

Каждая глава творческого проекта начинается с новой страницы. Нумеруются главы арабскими цифрами.

Параграфы нумеруются цифрами через точку, где первая цифра – номер главы, вторая – номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). ъ

Если параграфы имеют тоже пункты, то их нумеруют соответственно тремя цифрами через точку (например, 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3. и т.д.).

Сокращения и формулы в оформлении проекта

Старайтесь не использовать в тексте часто сокращения, исключением могут быть только сокращения общепринятые (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

Если упоминаете в тексте проектной работы фамилии других людей: авторов, ученых, исследователей и т.п., то их инициалы пишутся в начале фамилии.

При написании формул дается пояснение используемым символам (например: А-В=С, где А — количество денег до покупки, В — денег потрачено, С — денег осталось).

Оформление приложений проекта

Согласно правил оформления творческих проектов, рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы, таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания проектной работы после Списка литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …).

Надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу листа.

Фотографии, графики, диаграммы, чертежи, эскизы и таблицы

Все перечисленные выше объекты в приложениях нумеруются и подписываются.
Название располагают под картинкой (например: Рис. 1. Изменение ветра в течении недели, Фото 1. Вид на реку, График 1. Изменение параметра света, Диаграмма 1. Количество людей в Европе).

Таблицы в приложениях пронумерованы и озаглавлены. В таблицах применяется интервал одинарный. Обычно название и нумерация стоит под таблицей (Таблица 1. Характеристики роста).

При оформлении творческого проекта в конце того предложения где нужно указать на приложение пишут: (Приложение 1).

Нумерация страниц творческого проекта

После завершения набора творческой работы следует пронумеровать страницы.
Номера страниц ставятся начиная с цифры 2 со второй страницы. На первой номер не ставится. Расположение нумерации — внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении проектной работы или творческого проекта рамок и других элементов для украшения.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Правила оформления творческого проекта«:
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie» target=»_blank»>Правила оформления творческой работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/oformlenie]Оформление творческого проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

В данном разделе мы рассмотрим существующие требования к оформлению исследовательской работы учащихся, выполняемой индивидуально под руководством учителя (воспитателя) или группой школьников (воспитанников) образовательного учреждения.

В данном разделе мы определим правила оформления исследовательской работы для школьников любых классов, а также для воспитанников ДОУ (детского сада).

Приведем пример и образец оформления проектов в начальной школе, по окружающему миру, математике, русскому языку и литературе, истории, биологии, физике, информатике, химии, английскому языку, по географии и другим предметам.

Покажем пример и образец оформления исследовательской работы школьников, требования и правила оформления страниц проекта, титульного листа, заголовков, сокращений и формул в оформлении проекта, верного оформления рисунков, графиков, диаграмм, таблиц и фотографий.

Представленные требования и правила оформления исследовательской работы (проекта) применимы для школьников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10 и 11 классов, а также для ДОУ (детских садов). Научно-исследовательская работа, выполненная учеником или педагогом, должна быть оформлена в соответствии с правилами, изложенными на этой странице.

Параметры страниц исследовательской работы

Любая исследовательская работа или проект школьника оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

  • левое поле — 20 мм
  • правое — 10 мм
  • верхнее — 15 мм
  • нижнее — 15 мм

Текст исследовательской работы (проекта) набирают шрифтом Times New Roman.

Размер шрифта 14.

Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста на странице — по ширине.

Обязательны абзацные отступы с величиной на усмотрение автора. Текст исследовательского проекта должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.

Титульный лист исследовательской работы и проекта

Написание и оформление исследовательской работы учащихся начинается с оформления титульного листа.

В зависимости от рекомендаций министерства образования вашей страны, области титульный лист имеет свои отличия.

Мы предоставляем примерное оформление титульного листа исследовательской работы.

Данные рекомендации по оформлению титульного листа исследовательской работы можно использовать с внесением изменений согласно рекомендациям учителя — руководителя проекта школьника.

Нумерация страниц исследовательского проекта

В конце страницы исследовательской работы следует пронумеровать. На первой странице номер не ставится, нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении исследовательской работы рамок, анимации и других элементов для украшения.

Заголовки в исследовательской работе

Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.

Каждая глава исследовательской работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.).

Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.

Сокращения и формулы в оформлении исследовательской работы

В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).

При упоминании в тексте исследовательского проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).

Оформление приложений проекта

Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце описания исследовательского проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, …). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.

Рисунки, фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

Рисунки в приложениях нумеруются и подписываются.
Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.

Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).

При оформлении исследовательской работы в конце предложения, в котором ссылаются на приложение, пишут (Приложение 1). Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце исследовательской работы или проекта.

Если Вам необходимо оформить творческий проект, то для этого мы рекомендуем воспользоваться Требованиями по оформлению творческого проекта, которые находятся на сайте «Творческие проекты и работы учащихся».

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Требования к оформлению исследовательской работы«:
<a href=»http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty» target=»_blank»>Правила оформления исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/oformlenie-raboty]Оформление исследовательской работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как красиво написать проект на бумаге на русском языке
  • Как красиво написать программа
  • Как красиво написать про человека
  • Как красиво написать про уходящий год
  • Как красиво написать про увлечения