Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как научиться красиво писать
В наше время образовалось много модных направлений в творчестве и бизнесе, требующих умения красиво писать. Кто-то с рождения обладает талантом правильного правописания, подобно способности к рисованию. Но большей части людей придется использовать специальные техники, чтобы научиться красиво писать.
Учимся правильно писать ручкой в тетради-азы каллиграфии
Каллиграфия – это древнее искусство чистописания. Для его применения требуются специальные инструменты, главный из которых перо.
Современная каллиграфия игнорирует традиционные правила и не только превращает ваш почерк в уникальное произведение искусства, но и систематизирует написание, делая его удобно читабельным. Для этих целей перо не требуется, весь процесс обучения ориентирован на использование шариковой ручки и обычной бумаги.
Перед тем как начать обучение письму, важно выбрать подходящую ручку:
Стоит обратить внимание на захват ручки. Удивительно, но не все взрослые умеют держать ее правильно.
Научиться красиво писать можно ежедневно тренируясь, поэтому придется запастись терпением. Нужно быть готовым к тому, что это длительный, кропотливый труд, требующий усидчивости и выносливости.
Как ни странно, начать придется совсем не с написания букв, а с упражнений на разминку мышц:
Гимнастика для рук
Развитие мелкой моторики рук напрямую связано не только с развитием речи у детей, но и с красивым ровным почерком. Во время письма напрягается не только кисть, но и вся рука. Поэтому каждый день перед тренировкой нужно выполнять упражнения для пальцев рук. Поочередное разжимание и сжимание, растяжка, перебор, вращение, подъемы.
Гимнастика для спины
Вспомните, как в школе напрягалась спина и плечевой пояс после длительного письма. Стандартный комплекс упражнений на мышцы спины поможет сохранить осанку. Не секрет, что ровная поза влияет на красоту почерка.
Кроме ручки, для занятий понадобятся школьные прописи. Именно по ним все обучались основам каллиграфии в начальных классах, которые благополучно забыли с течением времени. Придется заново почувствовать себя учеником, старательно выводящим палочки и крючочки в тетрадях.
Прописи должны быть:
На первом занятии нужно на черновике прописать все заглавные и строчные буквы. Далее составить список, условно разделив их на простые и сложные в написании. Общего для всех списка, определяющего степень сложности нет, здесь все индивидуально. Традиционно считается, что более округлые элементы прописывать труднее, чем ровные линии.
Учиться писать буквы вы будете последовательно, то есть, пока не добьетесь идеального написания одной, не приступайте к следующей, даже если отработка будет занимать несколько дней или недель. Только так можно научиться красиво писать автоматически.
Главный принцип красивого почерка заключается в схожести букв. То есть, все заглавные буквы А должны быть практически идентичны, то же касается строчных букв. Именно такой почерк приобретает визуальную эстетику. Тренируясь, нужно стремиться к тому, чтобы буквы были идентичны по высоте, наклону и начертанию.
Как научиться писать красивым почерком
Чтобы научиться писать красивым почерком, все тренировочные упражнения нужно выполнять по следующей схеме:
Первое время будет казаться, что почерк визуально стал хуже, однако такой эффект производит сочетание каллиграфически написанных букв с теми, что написаны привычным способом. В дальнейшем вы будете замечать буквы, требующие отработки и стремиться к тому, чтобы привести их в порядок.
Как красиво писать буквы и цифры
Научиться красиво писать цифры так же сложно, как и буквы. Упражнения для тренировки стоит использовать те же, радует только их небольшое количество.
Не стоит чередовать обучение цифр и букв, нарушая последовательность.
Закончив все упражнения и тренировки, внимательно рассмотрите свой почерк. Если остались детали, которые вас не устраивают, можно воспользоваться прописями с отдельными элементами букв и цифр.
Следующий, не менее сложный этап – правильное соединение букв и непрерывное письмо. Здесь на помощь также приходят школьные прописи с уже знакомой вам схемой упражнений. Если вы освоили науку каллиграфического написания букв и цифр, соединительные элементы не вызовут затруднения.
Диктант – отличный вариант упражнения скорописи. Когда вы сами придумываете текст или переписываете с другого источника, то это достаточно спокойная ситуация, не требующая спешки и лишних размышлений. В случае написания диктанта имеет место стрессовая обстановка, знакомая еще со школы. Вам придется думать о пунктуационных и орфографических ошибках, а не о почерке. Если в таких условиях вам удалось сохранить каллиграфическую правильность и красоту букв, вы достигли успеха.
Теперь можно приступать к украшению традиционного и удобно читаемого почерка, превращая его в шедевр со сложными элементами.
Безусловно, если вы ставите перед собой цель обладать почерком для украшения открыток, написания постеров или создания коллажей, то:
Писать красивым почерком это искусный творческий процесс без ограничений. Вы можете экспериментировать, меняя направления и нажим инструмента письма, добавляя новые детали или стирая старые.
В специализированных магазинах можно приобрести перо для каллиграфии, чернила и различные цветные маркеры. Полет фантазии пишущего здесь не ограничен.
Простые советы для взрослых и детей
В каллиграфии, как и в любом творческом процессе, есть свои тонкости и хитрости.
Не стоит сравнивать взрослых и детей в процессе обучения правильному письму. Желая научить ребенка писать, в первую очередь, проведите небольшой тест. Если вы правша, возьмите ручку в левую руку, если левша, то в правую. Попробуйте написать хотя бы одно предложение. Вы почувствуете, насколько это непривычно, сложно и неудобно. Ощущение, что рука вам не принадлежит. Именно это чувствуют дети, обучаюсь письму. То, что нам кажется элементарным, для них тяжелый труд. Поэтому главное, что нужно, это запастись терпением.
Следующие приспособления научат правильно держать ручку и регулировать наклон. Их вполне могут использовать и взрослые, обнаружившие, что их владение главным инструментом письма далеко от идеального.
Поскольку процесс обучения правописанию достаточно длительный и потребует большого количества прописей, в целях экономии можно воспользоваться специальным ластиком, стирающим чернила.
Как изменить плохой почерк
Лучше сразу научиться писать красиво, чем потом переучиваться. Прекрасная истина, которая, к сожалению, редко воплощается в жизни.
Исправить плохой почерк можно выполняя следующие задания:
Чаще всего почерк портиться, когда человек начинает торопиться, поэтому важно замедлить процесс письма, контролируя каждую букву. Темп нужно увеличивать постепенно.
Приступая к исправлению почерка, главным секретом успеха, будет осознание того, что этот процесс может затянуться на год. В зависимости от количества времени, которое тратиться на подготовку. Но работа должна быть по принципу: терпение и труд все перетрут. Когда каждая буковка и цифра станут эталоном для подражания, то вы поймете, что научиться красиво писать реально.
Источник
Замечательные варианты прописей цифр для детей
Из этой статьи вы узнаете
Когда начинать
Скачать прописи для дошкольников и распечатать можно самые разные: с картинками раскрасками, с узорами из различных элементов, образец, который нужно обводить по точкам. Первые занятия для дошкольников должны проходить в игровой форме и не утомлять ребенка.
Упражнения для развития мелкой моторики
Распечатанный цифровой образец, который нужно обвести, является хорошим упражнением для развития мелкой моторики. Но в два или три года давать ребенку прописи и просить его: “ Обведи ” — еще рано. Начинать нужно с простых занятий аппликацией, лепкой из пластилина или соленого теста.
Можно делать самостоятельно или покупать в игрушечных магазинах сенсорные коробки с сыпучими материалами, фигурками зверей из пластика или резины, камешками разной формы и размера. Построение из элементов игры различных сценок будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребенка с одного года.
Нужно делать с малышом пальчиковую гимнастику, рассказывая забавные стишки про сороку-ворону, которая кашу варила и деток кормила, про зайчиков и белочек, про мальчиков и девочек.
Для дошкольников м ожно устраивать театр теней при помощи рук, складывать оригами, плести макраме, делать фигурки и браслеты из резинок, вырезать новогодние снежинки, плести фигурки из крупного бисера. Собирание мелкого конструктора тоже прекрасно развивает мелкую моторику пальчиков, но старайтесь не давать мелкие детали деткам до трех лет, чтобы они их случайно не проглотили.
Как проводить занятия
Учимся писать цифры играя. Урок письма должен стать не сухим заучиванием правил написания по клеточкам, а творческим занятием, развивающим воображение. Желательно, чтобы ребенок в 5 лет понимал то, что он пишет. Учить значение чисел можно с двух лет.
Навык письма формируется по наблюдениям психологов в течение нескольких лет жизни. Даже в 9 лет ребёнок ещё не полностью овладевает этим навыком.
Привычка выполнять задание торопливо и небрежно, чтобы быстрее окончить урок и заняться более интересными делами – это нежелательное поведение, которое нужно сразу корректировать. Вносить в дошкольный период обучения элемент игры можно самыми разными способами. Например, можно легонько написать какую-то цифру и сказать ему “ Обведи написанное число”. Если у него красиво получится, то придумать поощрение.
Заполнение прописи
Вариант для цифры 1
Письмо цифры 1 начинается почти от середины клетки. Рисуют короткую палочку до угла клеточки. Потом вниз из правого угла длинную палочку, которая опускается на сторону основание клеточки.
Вариант для цифры 2
Писать цифру 2 начинают выше центра клеточки. Рисуют плавный полукруг, который касается середины правой части верха клеточки и середины верхней части правой стороны клеточки. Плавно закругляясь в виде ровной палочки, полукруг числа два опускается на черту-основание клетки. Но здесь нужно нарисовать так, чтобы ровная палочка опустилась немного левее середины. Теперь рисуют хвостик, который красивой волной упирается в правую сторону клеточки недалеко от основания. На этом письмо цифры 2 окончено.
Вариант для цифры 3
Теперь учимся писать ч исло три, которое состоит из двух полуокружностей. Начинают писать из точки, которая находится немного ниже середины верхней грани клеточки. Закругляя, ведут полуовал, который соприкасается с верхней гранью и с правой, ближе к углу. Оканчивается верхний полуовал чуть выше и правее центра клетки. За ним рисуют второй полуовал, который опирается одним боком на правую сторону клеточки и, доходя до основания, оканчивается чуть левее его середины.
Вариант для цифры 4
Чтобы научить дошкольников писать ч исло четыре, нужно объяснить, что эта цифра так же, как один, не имеет симпатичных округлостей и плавных линий. Она состоит из прямых линий и углов. Письмо цифры 4 начинают из точки, лежащей на середине правой части верхней грани. Ведут линию до точки, которая находится немного ниже центра клеточки. Рисуют угол, со стороной параллельной основанию. Останавливаются, не доходя до правой стороны. Из точки, лежащей немного выше середины правой стороны, рисуют под наклоном линию до основания клеточки.
Вариант для цифры 5
Вариант для цифры 6
Число шесть похоже на девять, которое поставили на голову.
Начинают писать шестерку из точки на правой стороне клеточки, недалеко от верхнего угла. Ведут полукруглый хвостик до нижней стороны клеточки. Против часовой стрелки рисуют овал, который занимает чуть больше одной четвертой части пространства. Вот и получалась цифра 6
Вариант для цифры 7
Далее учимся писать ч исло семь, которое пишут почти так же, как один. Только начинают вести не ровную линию, а плавную, как волну, из точки немного ниже середины верхней грани клеточки. Потом из правого угла клетки рисуют ровную ножку до основания, немного правее середины. Перечеркивают ножку цифры посередине короткой ровной чертой слева направо.
Вариант для цифры 8
Писать цифру 8 проще простого. Рисуют полукруг, как для числа два, начиная вести из точки немного выше центра клетки. На основании закругляют линию и рисуют второй полукруг больше, возвращая ручку в первоначальную точку написания числа восемь.
Вариант для цифры 9
После числа 8 будем п исать цифру 9. Её нужно начинать из точки, которая находится в середине верхней части правой стороны клетки. Нарисовав небольшой овал, который почти помещается в одной четвертой части клетки, возвращаются в первоначальную точку и рисуют полукруглую ножку у овала. Ножка овала, доходя до середины основания клетки, закругляется немного вверх.
Вариант для цифры 0
Существуют и другие способы обучения правописанию цифр:
Цифры раскраски
Освоив, как красиво писать первый десяток чисел, не забывайте повторять с ребенком простые правила сложения и вычитания. Тогда красиво написанные числа в тетради по математике для 1 класса будут стоять в правильно решенных задачках. Учиться правильно писать буквы также можно в домашних условиях.
Источник
Технологическая карта урока
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
готовность использовать знания в повседневной жизни.
развитие познавательного интереса к математической науке.
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Познавательные: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;
Коммуникативные: - анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
— Учебник Математика М.И. Моро, 1 класс 1 часть, раздаточный материал для работы в парах, компьютер, интерактивная доска.
Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
Долгожданный дан звонок,
У. Здравствуйте, ребята
У Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, дневник и пенал.
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет
Включаются в учебную
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
«открытия» нового знания;
выявление затруднений в
затруднение в деятельности.
. Учитель бросает ученикам мяч, называя
задание, ученики отвечают, возвращая мяч.
— Посчитайте до 10, обратно.
— Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.
— Назовите соседей числа 2, 7, 4.
— Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.
-Назовите предыдущее числа 3, предыдущее числа 7,
последующее числа 1.
Прочитай примеры разными способами и сосчитай их.
Отлично! Но на этом наша разминка заканчивается.
Кого на картинке больше и на сколько?
Как сделать так, чтобы зверят стало поровну?
Молодцы! Верно справились со всеми заданиями!
Ребята читают примеры со словами «плюс, минус, прибавить, отнять, увеличить, уменьшить» и решают их
Убрать котят, добавить кроликов
задания, актуализирующие их
знания; учитель включает
ситуацию для ученика и
формирующую у него
потребность освоения того
Проговаривание цели урока в
виде вопроса, на который
предстоит ответить, или в
-Сегодня мы должны открыть величайшую
тайну числа, но какого именно числа вы должны
Усердно будем цифру изучать,
Её змея поможет показать.
Скорее змейка изогнись,
И в эту цифру превратись.
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
— Конечно, это цифра пять, молодцы!
-Итак, ребята, с каким числом и цифрой вы сегодня
— Правильно, это число и цифра 5.
— Чему будете учиться на уроке?
Звуковой слайд о цифре 5
образованием и составом
этого числа, а так же будем
учиться писать цифру пять и решать примеры и задачи.
выхода из затруднения.
решения проблемы, ее
Методы: подводящий диалог, побуждающий
диалог, мозговой штурм и
Ребята, посмотрите, сколько было бабочек? Сколько стало?
Как получили число?
А знает ли кто-нибудь какими способами можно получить число 5?
Разберем состав числа 5.
Отлично, теперь мы готовы поработать с учебником.
Открываем учебник на странице 34
Нас здесь встречает фраза, которую нам нужно закончить:
«К четырем прибавить 1, получится …»
Ниже у нас расположена картинка, давайте назовем персонажей данной иллюстрации.
Рассмотрим изображение. Что мы можем рассказать по нему, что можем здесь сосчитать?
Обсудим вместе, как связана картинка, схема и запись под рисунком.
После того, как мы поработали всем классом, предлагаю поработать в паре.
Ваша задача сосчитать сколько в учебнике изображено вишен, цыплят, матрешек, цветов, и подумать какого числа здесь не хватает. Кто из пар догадается быстрее всего, поднимают руки домиком.
Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать ивы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку!
Для разминки из-за парт
Поднимаемся на старт!
Бег на месте. Веселей!
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны –
Раз – два – три – четыре – пять.
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Раз – два – три – четыре – пять.
А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.
Руки к солнышку потянем,
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
А теперь снова за работу!
Мальчики и девочки.
Ребята выполняют задание в парах
сотрудничество в поиске и выборе информации,
сотрудничества « ученик- учитель»,
5.Первичное закрепление с
алгоритмов действия. На
этапе внешней речи
материала, так как речь не
письменную речь, но и
ведется поисковая работа в
— Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.
СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5
начинаем писать палочку немного правее середины
верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.
-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.
-Но вначале давайте вспомним правила посадки при
Я тетрадочку открою
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 5
-Напишите одну строку цифры 5.
— Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!
Ученики в тетрадях
прописывают цифру 5
с.42 в рабочей тетради
Познавательные: выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение осознанно и
управление поведением партнера – контроль,
с самопроверкой по
Работа побуждает учеников
ответственно относиться к
выполняемой работе, учит
оценивать результаты своих
действий. В процессе
самоконтроля действие не
речью, а переходит во
— Предлагаю вам поработать в парах.
Быстро справившиеся с заданием, могут выполнить
Вставьте пропущенные числа в выражениях
7. Включение нового
знания в систему знаний и
Таким образом, происходит
способов действий и
подготовка к введению в
будущем следующих тем.
Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас
сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.
— Чье отражение увидел козленок в воде первым?
— Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?
— Какие это животные? Почему так думаете?
— Сколько всего животных сосчитал козленок?
— Телёнка, корову, быка,
ухаживает и кормит человек.
выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей
деятельности своей и всего
-Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)
-Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)
-Достигли мы целей на уроке? Докажите.
— На следующих уроках мы продолжим работу с числом 5.
Как вы понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке,
поэтому я приготовила вам подарки – звёздочки.
— С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача.
С вами было интересно работать. Спасибо
Дети отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу
Объясняют свой выбор.
Личностные: развитие чувства
необходимости обучения дальше,
получения новых знаний.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-466628
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как красиво написать цифру 5 ручкой, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как красиво написать цифру 5 ручкой», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Методические рекомендации
по обучению написанию цифр
В методических рекомендациях представлена методика обучения письму цифр в первом классе, гигиенические правила письма, методический комментарий к написанию цифр, упражнения по подготовке руки к письму.
Адресуется для учителей начальных классов.
К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определенные трудности.
Шестилетний ребенок видит цифру в целом, не выделяя в ней элементов. Отсюда искажение цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр.
Методика обучения письму цифр включает следующие этапы:
- Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям ее образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.
- Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведется и где заканчивается, какой будет следующая линия.
- Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» — дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап, помогающий первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр, учителю необходимо помнить следующее:
- все цифры пишутся высотой в клетку в правой ее половине и «опираются» на правую ее сторону;
- ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше ее высоты.
Гигиенические правила письма:
- сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола;
- ноги должны стоять всей ступней на полу или подставке;
- голову при письме необходимо склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой);
- ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1-1,5см;
- тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идет работа, приходится на середину груди;
- нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребенок во время письма быстро утомляется, так как еще не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
- соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперед. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий;
- сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой;
- вытяните руки вперед перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно;
- ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы;
- руки с разведенными пальцами положите на стол. Поочередно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки.
В каждую физкультпаузу необходимо включать 2-3 упражнения.
Методический комментарий к написанию цифр
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трех палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.
Примечание: Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Взрослый помогает ребенку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.
Литература:
1. Ковалевская Л.Н. Методический комментарий к написанию цифр //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №4-2007-С.51,57.
2. Ковалевская Л.Н. Обучение написанию цифр в 1 классе//Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа.- №7-2007-С.12.
Август, 2008г
Содержание
- Когда следует начинать учебу?
- Как подготовить дошкольника к письму?
- На что обратить внимание?
- Изучение цифры
- Правильное написание
Обучение малыша письму – дело нелёгкое и требует много терпения от родителей. Есть риск столкнуться с тем, что ребёнок не проявит к этой деятельности совершенно никакого интереса и в итоге возненавидит письмо, если старшие наставники будут на него чрезмерно давить.
Поэтому следует ответственно отнестись к рекомендациям по поводу подходящего для обучения возраста, интересных методов, приёмов, игр, прописей и т. д.
Когда следует начинать учебу?
В возрасте трёх-четырёх лет ребёнок очень подвижен, усадить его за письменный стол и заставить выводить цифры и буквы будет сложно. В этот период дети, как правило, неусидчивы, хотят бегать, играть. И даже если вам удастся научить ребёнка писать какую-то одну букву или цифру, есть риск столкнуться с тем, что хороший почерк он не обретет никогда.
Если малыш не заинтересован в деятельности, он будет всячески стараться её избежать или мученически пройти этот этап и продолжить заниматься тем, что ему по душе. В частности, если ему пока не интересны письменные знаки, нет достаточной мотивации, нет чувства любопытства и желания открыть для себя в этой области что-то новое, он выполнит работу механически, быстро, небрежно. Для вас, чтоб отстали, но не для себя. Так будет формироваться неаккуратный почерк, который исправить представится делом сложным.
Лучший возраст – 5-6 лет. В детском саду на этом этапе ребят уже начинают готовить к школе, объясняют значимость навыков письма и чтения. В них просыпается соревновательный дух – хочется читать и писать лучше других. Вам же лишь остаётся помочь им в этом.
Но не стоит учить ребенка перед школой всем цифрам и буквам. В первом классе у них не должен потеряться интерес, а если они будут знать всё то, что проходят на уроках, мотивация ходить на эти уроки быстро пропадет.
Как подготовить дошкольника к письму?
Необходимо готовить ребенка к письму в дошкольном возрасте. Делать это нужно ненавязчиво, увлекая его, а не заставляя. Нужно развивать мелкую моторику рук. Способов существует много, выберите те, которые заинтересуют ребёнка. Не зацикливайтесь на одном, чередуйте:
- Можно делать аппликации из разных материалов (листья, бумага, зёрна, крупа и т. д. ).
- Учите малыша вырезать фигурки различной сложности из бумаги.
- Моделирование из бумаги – хорошее упражнение.
- Занимайтесь пальчиковой гимнастикой.
- Научите лепить из пластилина, глины, теста.
- Можно попробовать бисероплетение.
- Используйте конструктор, мозаику, пазлы.
- Рисование, раскраска – то, что точно заинтересует дошколёнка.
- Можно купить несколько прописей. Для дошколят есть задания, в которых нужно обвести фигуру по точкам.
За какое бы задание вы ни взялись, не торопите ребенка, не показывайте, что вы расстроены его неудачами.
В обучении ошибок не избежать, и пусть ваш ребёнок не боится их делать.
На что обратить внимание?
Во время ваших занятий объяснение должно быть понятным дошкольнику, а форма подачи должна быть увлекательной, можно игровой. При этом учиться писать он должен с вашим положительным подкреплением. Научить маленького ребёнка хоть чему-то, ругая его, не получится. Нужно постоянно хвалить даже за самые маленькие успехи.
Начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к сложным. Если малыш ещё на начальном этапе обучения поймёт, что у него ничего не получается, он опустит руки, захочет прекратить занятия. Занимайтесь около 20 минут в день. Больше ребёнок не сможет концентрировать внимание и будет отвлекаться.
Изучение цифры
Изучать цифру «пять» можно разными способами:
- Исследуйте с малышом её внешний вид. Пусть он расскажет, на что она похожа. Можно заранее подобрать иллюстрации, ребусы, загадки. Чем оригинальнее будут ответы, тем лучше. Можно рассказать интересную историю об этой цифре, а придумать её конец предложить крохе.
- Используйте тактильные ощущения. Пусть малыш потрогает цифру пять. Вырежьте её из картона или купите пластиковую. Хорошо, если ребёнок запомнит её очертания.
- Предложите юному исследователю слепить пятёрку из пластилина.
- Запаситесь раскрасками с числами. Ребенок может закрашивать или заштриховывать цифру 5.
- Спрашивайте ребёнка об изучаемой цифре в любой момент. Пусть найдет её среди ценников в магазине, на циферблате, в книге, на линейке, в календаре.
- Можно использовать ассоциации. Свяжите цифру пять с чем-нибудь. Возможно, у кого-то из членов семьи день рождения пятого числа или малышу исполнилось пять лет, или идёт пятый месяц года. Подключите воображение.
Правильное написание
Прежде чем приступать к написанию, пусть малыш потренируется складывать цифру из отдельных элементов. Вы можете сами сделать эти элементы (две палочки и овал), можете использовать подручные средства. К примеру, цифру пять можно выложить пуговицами, конфетами, скрепками, монетками и т. д.
Дальше ребёнок должен изучить тетрадную клетку, расположение её элементов. Он должен понимать, где верхние и нижние стороны, правые и левые границы, середина, углы.
Перед написанием цифр дошкольник должен потренироваться выводить палочки, чёрточки, овалы, полукруги – те элементы, что составляют целую цифру.
Важно обучить малыша соблюдать угол наклона при написании цифр. Также нужно объяснить, что цифра занимает почти всю клетку, но не выходит за её границы. Перед непосредственным написанием пятёрки ребёнок должен потренироваться обводить точки, получая в итоге эту цифру.
Теперь непосредственно о том, как правильно писать цифру 5:
- Ставим точку на верхней границе клетки чуть правее её середины. Ведем палочку под наклоном влево вниз, доходя до центра клетки.
- Далее, рисуем полуовал, закругляя его вверх, потом вправо, постепенно опускаясь вниз (он должен коснуться правой стороны клетки). Дальше закругляем овал, касаясь нижней границы, поднимаемся и останавливаемся чуть выше её.
- Отрываем ручку от бумаги, возвращаемся к исходной точке и рисуем небольшой хвостик с маленьким изгибом. Довести его нужно до правого верхнего угла клетки.
Одну цифру нужно повторять несколько раз в строчке. Дошколёнок должен привыкнуть, постепенно переходя к тому, что мы называем «писать на автомате». Пусть отдыхает, рисует рядом солнышки, сердечки, если ему хочется. Лишь бы малышу не разонравилось обучаться письму.
О том, как правильно писать цифры смотрите в следующем видео.
Мы подготовили коллекцию прописей цифры 5 для дошкольников от 2-3-4 лет — самые простые прописи по точкам. Также собрали коллекцию прописи цифры 5 по клеточкам для детей 5-6 лет и детей 1 класса.
Распечатать прописи цифр можно бесплатно.
Коллекция прописей цифры 5 для детей
Простые прописи «Цифры 5» для дошкольников
Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников
Прописи «Цифры 5» для дошкольников по точкам
Прописи «Цифры 5» для дошкольников по точкам
Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников
Прописи «Цифры 5» для дошкольников по точкам
Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников По точкам Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников
Прописи «Цифры 5» для дошкольников по клеточкам
Прописи «Цифры 5» для дошкольников по клеточкам
Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников Прописи «Цифры 5» для дошкольников
Я нарисовала на бумаге, можно сразу рисовать на картоне. Вместо циркуля на картоне можно использовать тарелки разных диаметров.
а можно вырезать из фетра и украсить)
1) Рисуете две окружности. Расстояние между ними ширина будущей цифры. Затем рисуете прямые:
а) от центра окружностей прямая вверх
б) далее от этой прямой откладываете влево ширину будущей цифры и проводите параллельную ей прямую
г) касательную прямую справа вверх от внешней окружности
У меня лишние линии есть — не обращайте внимания)
2) На произвольной высоте проводите две горизонтальные параллельные прямые. Расстояние между ними — ширина цифры.
3) И еще одна горизонтальная прямая касательная внутренней окружности.
Цифра готова:
В данной статье мы подскажем, как научиться ребенку писать цифры от 1 до 10 прописью.
Содержание
- Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам
- Как правильно писать цифру 1?
- Как правильно писать цифру 2?
- Как правильно писать цифру 3?
- Как правильно писать цифру 4?
- Как правильно писать цифру 5?
- Как правильно писать цифру 6?
- Как правильно писать цифру 7?
- Как правильно писать цифру 8?
- Как правильно писать цифру 9?
- Как правильно писать цифру 0?
- Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
- Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?
Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.
Очень важно, чтобы ребенок сразу же учился писать по правильной схеме. В противном случае на переучивание уйдет значительно больше времени и ваших же общих нервов. Поэтому мы хотим предложить вам небольшие секреты в правильности написания цифр, методику рисования по точкам и яркие распечатки для тренировки.
Желания родителей в этом вопросе может быть недостаточно. Очень большую роль играет возраст малыша. Если вы начнете заниматься слишком рано, то не добьетесь желаемого результата. Да и, в целом, нужно придерживаться некоторых правил и детям, и родителям.
Правильно выбирайте возраст: когда приступать к занятиям?
Часто взрослые начинают заниматься с детками лет с 3-4. Ведь их ребенок уже знает цифры и, возможно, даже складывает простые примеры. Но только устно. И вот возникает мысль научить ребенка писать цифры прописью. А начинания заканчиваются неудачами.
- До 4 лет у малыша еще не сформировано должным образом представление о цифрах и не развита мелкая моторика рук. Более того, специалисты выделяют еще небольшие проблемы с ранним освоением письма:
- малыш еще не способен ухватить технику написания цифр, поэтому может писать их не совсем правильно;
- это может отбить интерес к школе. Ведь там учитель будет проходить тот материал, который он уже давно знает;
- также детки не умеют еще правильно держать ручку и сидеть за партой.
- В этом возрасте нужно только давать представление о числах. Замечательно, если вы будете лепить цифры вместе с теста или пластилина, а также складывать их со шнурков или бусин. Это получится отличная разминка перед письмом.
Важно: До 5 лет не требуйте от ребенка писать цифры прописью. Для деток младшего возраста подойдет упрощенная американская манера письма. То есть, двойка пишется без волнистого «хвостика», семерка без лишних черточек, а шестерка и девятка – без завернутой дужки.
- В возрасте 5-7 лет у ребенка тоже еще не до конца сформированы мышцы фаланг пальцев и самих кистей. Поэтому не перегружайте малыша. Занятия не должны проходить больше 15-20 минут. Иначе ребенок устанет, почерк испортится, а желание заниматься совершенно пропадет.
- Ниже мы предоставим шаблоны, по которым ребенок сможет обводить каждую цифру по точкам, тренируя руку. Главное – не заставляйте и не давите на ребенка. С дошколятами любое занятие должно проходить в игровой форме или хотя бы с некоторыми игровыми элементами. А завершать урок нужно обязательно с похвалы.
На заметку: Проверяя задание малыша, не акцентируйте внимание на негативных моментах. Наоборот, отметьте, как красиво он написал эту или другую цифру. Нарисуйте напротив правильной цифры солнышко, звездочку или цветочек. Это будет стимулом для стараний при выполнении заданий в дальнейшем.
Как проводить занятие?
- Прежде, чем приступать к письму, выучите с ребенком цифры до 10. Это минимум, а в возрасте 6-7 лет его знания должны быть значительно больше. Причем ребенок обязан понимать значение каждого числа, а не просто заучить их наизусть.
- Объясните ребенку, что такое клеточка и помогите в ней ориентироваться. Также к этому возрасту ребенок уже должен знать, где вверх, низ, левая и правая сторона. Объясните подробно и наглядно, где находится центр и различные области клеточки. Ведь каждая цифра пишется на своем месте. И дайте наставление, что цифра не выходит за пределы клеточки.
- Очень хорошо помогает ориентироваться по клеточкам игра «Квадратики». Или, как ее еще называют, графический диктант. Подобные занятия хорошо помогают изучить каждую сторону и угол клеточки.
- Для дошколят весьма уместной будет немного увеличенная клетка. Можете распечатать подходящий трафарет или расчертить самостоятельно в обычной тетрадке. Это легко сделать – за основу берете четыре клеточки вместо одной. Такие трафареты значительно упростят понимание, где писать нужную часть цифры.
- Но не нужно ребенку постоянно писать в большом формате. Потом ему будет проблематично перестроиться и вместиться в малюсенькую клеточку. Поэтому, такие большие клетки используйте только на начальных занятиях, чтобы понять методику письма.
- После того, как ребенок усвоил деление клетки на четыре части, переходите к написанию галочек, «хвостиков», полукругов и черточек. Не учите ребенка сразу же писать цифру целиком! Для него это будет относительно тяжело. Рисуйте сначала отдельные составляющие цифры, а только потом «скрепляйте» их вместе!
- Если вы хотите ускорить процесс осваивания прописных цифр, кроме занятий проводите еще и развивающие разминки. Кстати, следите, чтобы ребенок изначально внимательно и старательно выполнял задания. Он не усвоит должным образом урок, если будет думать, как бы быстрее с ними справиться. Чтобы побежать заниматься другими делами. Такое поведение в дальнейшем будет сложно искореняться.
Как правильно писать цифру 1?
- Первая цифра состоит из двух отрезков, что немного отличаются по длине. Первое время ребенку будет легче начинать рисовать единицу с центра клеточки. Но в дальнейшем сдвигайте начало немного вверх и ближе к правой стороне.
- Головка или основание цифры находится в самом правом углу. Поэтому линию ведите в этот угол.
- Без закруглений, не отрывая руки, делаете резкий поворот вниз. И продолжаете вести линию до нижнего края клеточки. Положение окончательной позиции должно быть также практически посередине квадратика, лишь на 1-2 мм правее.
Как правильно писать цифру 2?
- Двойка состоит из трех частей – верхнего полуовала, наклонной линии и волнистого «хвостика». Но удобней тренироваться на двух компонентах. То есть, рисуется закругленная головка и «хвостик».
- Начинаете писать цифру по центру средней линии на верхней половине клетки. Старайтесь не выходить за ее пределы, что часто бывает проблематичным у деток.
- В верхнем правом углу делается полуовал, что соприкасается точками примерно с серединой верхней и правой линии верхнего квадрата.
- После чего рисуется плавный поворот вниз по диагонали. Делается прямая линия (в дальнейшем, у ребенка она сама будет немного «выгибаться» вверх), что опускается немного дальше середины нижней линии клетки.
- Чтобы ребенку было легче первое время ориентироваться в положении цифры 2, пусть точка соприкосновения «головки» и «хвостика» будет посередине нижнего края.
- Все действия выполняются, не отрывая руки. «Хвостик» также продолжает это движение. Он делается вдоль нижней стороны правой клетки. Рисуется небольшая волна, что поднимается и опускается, а в завершении снова стремится вверх.
- Конец «хвостика» должен касаться правой стороны немного выше ее нижнего угла.
Как правильно писать цифру 3?
- Она состоит из двух полуовалов. Верхний должен быть немного меньшего размера, но не стоит требовать идеального исполнения от ребенка. В дальнейшем, когда он поймет схему письма, у него выработается свой почерк цифр.
- Начинать писать тройку нужно немного выше и правее середины верхней линии. То есть, начало выше точки цифры 2, а также немного смещено в сторону.
- Первый полуовал рисуется так же, как и в двойке. Должны быть точки соприкосновения с верхними и правыми границами, но чуть ближе к самому углу. Верхний овал получается немного меньше верхнего правого квадратика клетки.
- Закругленная линия заворачивается, продолжая малый овал. Точка соприкосновения или середина цифры должна быть практически в самом центре клетки, но находится чуть правее и выше.
- Делается сразу же с этой точки еще один полуовал, но уже большего размера. Он может иметь две точки соприкосновения. Первая точка — это место стыка с правой стороной клетки, чуток ниже ее середины (но доводить ее до линии совсем не обязательно). Второе место стыка уже обязательное – на середине нижней половины клеточки.
- После дорисовывается «хвостик» овала, что идет вверх и немного влево. Следите, чтобы малыш его сильно не удлинял. Он должен выступать только на несколько миллиметров.
Как правильно писать цифру 4?
- Четверка состоит их ровных линий и прямых углов, но детьми усваивается легко. Ее начало немного правее середины верхней линии клеточки.
- Ведется ровная линия, что направлена вниз и немного влево. То есть, она под наклоном.
- Следующая точка – это соединение двух линий под острым углом (к 6 годам ребенок должен освоить и этот материал). Ее местонахождение немного ниже середины левой стороны клетки! Следите, чтобы ребенок не опускал ее слишком низко.
- Далее идет ровный отрезок вправо вдоль центральной линии. Но он не доходит до края.
- Ручка отрывается и поднимается чуть выше середины на правой стороне клеточки. Рисуется линия, что будет параллельна первому отрезку. Старайтесь сразу приучать ребенка, чтобы эти две линии были под одним углом.
- Она проходит через горизонтальную короткую линию и доходит до нижней границы. Интересное замечание – конец цифры находятся на одном уровне с ее началом, только внизу.
Важно: Первое время ребенку лучше освоить упрощенный вариант. Написание четверки смещается на середину клетки. Все действия выполняются аналогично, но начало совпадает с верхним центром, горизонтальная линия рисуется посередине клеточки, а третья линия начинается с верхнего правого угла. То есть, начало первого и третьего отрезка будет на одном уровне.
Как правильно писать цифру 5?
- Красивая цифра, но у детей часто становится самой проблемной. Ее разбивают на три части, строго оговаривая и показывая на точках границы каждого отрезка.
- Немного правее верхней середины линии ставится точка начала цифры 5. Если совсем точно, то верхний квадрат разбивается еще на 4 части. И вот эта точка находится практически посередине (немного правее) левой верхней грани.
- Опускается ровная линия, что останавливается практически в самом центре клеточки (или немного ниже).
- И от этой точки, не отрывая руки, рисуется широкий круг. Линия начинает подниматься, постоянно закругляясь, обводит круг в нижнем правом квадрате клетки.
- Точка соприкосновения будет внизу, посередине правой половины клеточки. От этой точки влево и немного вверх выводится короткий «хвостик» цифры.
Как правильно писать цифру 6?
- Она начинается сверху! Точка начала находится чуть ниже верхнего правого угла.
- Делается небольшое закругление вверх и создается точка соприкосновения с верхней границей правого квадратика. Примерно на одинаковом расстоянии от угла, немного не доходя до середины правой половинки.
- Теперь закругленная линия превращается в большой овал, что опускается в самый низ клетки. Учтите, что овал должен немного выйти за пределы центральной линии. Этот выступ начинается практически на середине клеточки.
- Идет еще одно соприкосновение в середине нижней половины клеточки (начинается немного левее). Продолжаете рисовать круг, поднимая его до середины правой стороны клеточки.
- Дальше рисуете круг вверх, заводя его выше центральной линии. Примерно в центре клеточки заканчиваете писать шестерку, соединив ее с левой стороной цифры.
Как правильно писать цифру 7?
- Чуть ниже середины верхней центральной линии ставится точка. Это и будет начало семерки. Под небольшим углом вверх и вправо поднимается отрезок, что заканчивается на верхней линии немного правее ее середины.
- Теперь делаете дужку вниз и выводите ее в верхний правый угол. Не отрывая руки, резко опускаете прямую линию вниз. Ведете ее до средины нижней границы.
- Отрываете ручку и переносите ее на центральную линию клетки. Немного отступаете вправо и делаете черточку через «тело» семерки, перечеркивая ее.
Как правильно писать цифру 8?
- Цифра 8 состоит их двух каплевидных овалов. Начало у нее немного своеобразное. Снова верхний правый квадрат клетки визуально делите на четыре части. Работать нужно в нижнем левом квадратике. Чуть выше средней линии и левее визуального центра правой верхней половины ставится точка.
- Рисуется овал, что соприкасается с верхней серединой правого квадратика. Опускается немного ниже и дотрагивается до средины правой стороны верхнего квадратика.
- Теперь заворачиваете его так, чтобы линия прошла чуть ниже точки начала. Выходите немного левее за центральную линию в нижней половине клеточки. Продолжаете рисовать круг, прикасаясь уже к центру нижней части.
- Далее стараетесь завернуть линию так, чтобы овал не прикасался к правой крайней стороне. Выводите его и заканчиваете рисование в изначальной точке.
Как правильно писать цифру 9?
- Посередине верхнего правого квадрата на крайней линии справа ставим точку. Рисуется овал, что соприкасается с серединой того же квадрата, только на верхней линии. Далее заводится на левую сторону правой клеточки, тоже делая соприкосновение со средней точкой.
- Теперь проводите овал через центр клеточки, опускаете ниже средней линии. Не доходите до крайней стороны справа и поднимаете овал вверх в начальную точку.
- Не отрывая руки, меняете траекторию движения, и опускаетесь вниз. Практически вдоль правой стороны клеточки доводите линию до середины нижнего правого квадратика.
- Начинаете заворачивать «хвостик», проходя через центральную точку на нижней линии правого квадрата. Выводите отрезок немного вверх через среднюю линию.
Как правильно писать цифру 0?
- Отступаете немного вниз от верхнего правого угла. На середине верхнего квадрата делаете точку соприкосновения.
- Рисуете овал немного под наклоном. Проводите лишь немного изогнутую линию через центр клеточки. Ниже ее центра выходите левее средней линией.
- Заворачиваете круг и делаете по середине нижней половины еще одну точку соприкосновения .
- Теперь поднимаете овал вдоль крайней правой стенки клеточки и доводите до начальной точки.
Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений. И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью).
Видео: Как научить ребенка писать цифры прописью?